Структура психики человека или модель А
Приветствуем вас, дорогие друзья! Мы двигаемся дальше и сегодня вы узнаете как выглядит структура психики человека, а это значит, что с сегодняшнего дня ваша жизнь станет более осознанной и понятной. Теперь вы будете знать, почему мы по-разному воспринимаем и реагируем на ту или иную информацию. И особенно это касается тех, кто еще не знает своего соционического типа. Откройте дневник и запишите себе какая на самом деле структура психики человека.
Психика человеку дана для ориентации в жизни — пространстве, времени, обществе и действует она как информационная система, то есть благодаря психике человек воспринимает информацию, перерабатывает ее и реагирует как результат. Это и изучает соционика — психику как информационную систему.
Чтобы понять механизм деятельности психики, в соционике используется структура психики человека, разработанная Аушрой Аугустинавичюте (так называемая модель А), и в некоторых случаях, для удобства объяснения закономерности отношений между людьми, например, модель Юнга (модель-Ю).
Вы не можете все, потому что у вас есть как сильные, так и слабые стороны. Поэтому в соответствии с моделью А, условно выделяется четыре блока: два сильных и два слабых, показывают соответственно сильные и слабые ваши стороны. Когда осуществляется деятельность сильных блоков, вы легко воспринимаете, понимаете, обдумываете и объясняете информацию, не тратите на это лишних усилий, потому что имеете собственную систему норм и оценок, естественную непоколебимую уверенность и знания на основе жизненного опыта. Поэтому осознаете то, что делаете, при этом ваши действия уверенные и экономные.
Деятельность слабых блоков представляет собой такой процесс переработки информации, который постоянно требует от вас решения тревожных вопросов: где найти необходимую информацию, каким образом действовать и что делать в данной ситуации? А самостоятельно не можете найти причины возникновения проблем. Поэтому стремитесь получить совет, ищете ответы в общении, литературе и тому подобное.
С благодарностью воспринимаете информацию и помощь. Любой человек здесь поддающийся, информацию воспринимает некритично, с доверием, без анализа, его легко программировать, управлять ним и даже манипулировать.При этом ощущается напряжение, тревога и неуверенность. Поэтому на основе знаний и опыта человек вырабатывает определенные нормы и придерживается их. А поскольку тратит на это много усилий, может переоценивать собственные знания и навязывать их другим. Избегать использования слабых блоков способствует более эффективному функционированию сильных. Чем лучше вы будете владеть сильными блоками, тем экономнее они функционируют, а вы будете чувствовать себя увереннее и энергичнее.
Итак, за сильными сторонами вы можете свободно творить (созидать), а за слабыми — пользуйтесь определенными образцами.
Сильные стороны | Слабые стороны | |||
МЕНТАЛЬНОЕ КОЛЬЦО Ментальность – это все, о чем говорят, думают, что хорошо осознается. Человек критикует, обижается, радуется и может сказать о своих чувствах и мыслях. Что-то осознается лучше, что-то — хуже, но эти функции сознательные.. | ||||
Блок ЭГО «Знаю» это наиболее энергонасыщенный и автономный блок, демонстративный и творческий, на нем чувствуем себя уверенно, спокойно, компетентно, достойно и приятно. Здесь дается вся полнота творчества и человек ко всему пытается дойти самостоятельно. Проявляет категоричность и диктат: не принимает замечаний, упорно отстаивает свои убеждения и пытается внедрить их. Уверенный, не знает сомнений, переживаний, угрызений совести. Реализует себя бесстрашно, не считается с авторитетами и нормами. Смело спорит, утверждая собственную точку зрения, дает безапелляционные оценки, выражая восторг или негодование. По этим функциям следует выбирать профессию.
| Блок СУПЕР ЭГО «Нужно» это зона социальных стереотипов, когда человек стремится соответствовать общественным нормам, чувствуя, что именно этих качеств ему не хватает, чтобы нравиться другим, быть как все: старается не выделяться, применять испытанные шаблоны и стереотипы. | |||
1 ф-я — програмная, базовая | 2 ф-я — творческая | 3 ф-я — ролеваяя, адаптивная | 4 ф-я — мобилизационная, болевая | |
Основа личности и интеллекта человека. Информация воспринимается адекватно и человек может быть здесь экспертом. Эта функция больше возможности самого человека и слишком сильная уверенность здесь может подвести в жизни. | Человек наиболее осознает и управляет собой. Информация усваивается быстро и может подробно обсуждаться, часто создается самостоятельно, поэтому человек уверенно выступает в роли творца, критика | Человек действует так, как его научили, трудно усваивает новое и не создает нового. Для адаптации в сложных и непривычных для себя условиях играет роль, пытаясь похвастаться, оправдать чужие ожидания, не раскрывая основу своей личности | Болевая или место наименьшего сопротивления. Зона психического напряжения — и критика, и одобрение воспринимаются больно, потому что информацию трудно воспринимать адекватно. Ее высокая чувствительность помогает избежать неприятных ситуаций | |
ВИТАЛЬНОЕ КОЛЬЦО Эти функции действуют по жизненно важным показаниям, по жизненно необходимым обстоятельствам, скорее подсознательно, на уровне инстинктов, без лишних слов, проявляясь в основном для жизнеобеспечения, нет времени разговаривать, когда появилась опасность для жизни или нет смысла гворить, когда привычная работа выполняется каждый день, поэтому нет материала для размышлений | ||||
Блок ІД «Можу» это зона подсознательной уверенности. В этих функциях редко бывает обдумывание, творческие проработки. Здесь решения принимаются мгновенно, генерируются на подсознательном уровне, без лишних слов и размышлений. Эти функции включаются в напряженной «пожарной» ситуации, когда нет времени на размышления или в обычных бытовых ситуациях, когда работа привычная, выполняется на автопилоте.
| Блок СУПЕР ІД «Хочу» детский блок или зона наших потребностей, удовлетворить которые может только психически дополняющий человек — дуал, слабые неосознанные функции податливые и управляемые информацией, поступающей извне. Легко поддаются внушению, программированию. Информация воспринимается некритично, с доверием, запоминается без анализа. По этим функциям человек легко и эффективно учится, с благодарностью воспринимает информацию и помощь. Если мы пытаемся вести себя, акцентируя качества, присущие этому блоку, отталкиваем людей несерьезностью, легкомыслием, некомпетентностью, сами себя унижаем, показывая несвойственные нам качества, выглядим неуместно, смешно. Чувствуем себя неуверенно, но утешаемся от самоудовлетворения, что на самом деле является самообманом, так как при этом быстро истощаемся и теряем собственное достоинство, настоящее свое лицо.
| |||
7 ф-я — контролирующая, ограничительная | 6 ф-я — активационная, референтная | 5 ф-я — суггестивная | ||
реализуется без слов на деле. Опора в любых ситуациях, всегда включена в работу, как фон всей жизни. Человек набирает опыт, действует автоматически и с удовольствием, приобретя богатый опыт, радостно ее демонстрирует | Контролирует ситуацию и ограничивает проявления других. Это наши «блюстители». Человек может отгородиться от нежелательных воздействий, ограничить излишнюю активность других, но, если человека здесь ограничивают другие, это его обезоруживает | слабая, но тонизирующая функция, особенно если депрессивное состояние. Непригодна для творческой работы, но дает хорошие результаты в обучении на уровне «грамотный пользователь». Человек ориентируется на мнение других, не противопоставляет себя им, требует комфортного обеспечения | это «входные ворота» для информации. Здесь легко внушить что угодно, потому что восприятие наивно-доверчивое. Информация привлекает внимание, производит сильное впечатление, вызывает доверие |
Стремление человека познавать сдерживаются и ограничиваются возможностями нашей психики. Если ближайшее окружение и социальные условия способствуют снятию напряжения задач, стоящих перед блоками ИД, СУПЕР ИД, СУПЕР ЭГО, то это ведет к накоплению информационно-энергетического потенциала блока ЭГО.
Вот эта структура психики человека — это и есть по сути мы. Переход из одного блока к другому происходит неосознанно и мгновенно. Поэтому надо знать себя, чтобы избежать нежелательных ситуаций, в которых будут активизироваться слабые блоки.
Если же ситуаций таких не избежать, следует знать, люди какого типа могут помочь, защитив ваши слабые стороны, когда Вы сможете опираться на их возможности, передавая им инициативу о том, где они сильны, а Вы слабы, зная, к кому обратиться за определенным советом или помощью. Следовательно, не нужно «силу воли закаливать», стоит пользоваться тем, что дано природой — качествами собственных сильных сторон, а все остальное дает общество и близкое окружение.
Умение определять соционические типы людей и знания их особенностей помогает создать комфортное и полезное для себя окружение. А чтобы чувствовать себя уверенно, иметь адекватную самооценку и чтобы другие уважали, нужно быть в любых обстоятельствах самим собой — то есть чувствовать себя только на блоке ЭГО. В этом и заключается секрет психического и физического здоровья. Ведь в здоровом духе — здоровое тело.
Как вы поняли из таблицы «структура психики человека», психика человека оперирует восьми функциями, но в зависимости от соционического типа функции психики находятся в определенных блоках и поэтому действуют по-разному, поскольку имеют разную энергетическую насыщенность. Энергетическая насыщенность определяется мерностью функций (по А. Букалову).
Наиболее энергетическая (4-х мерная) первая — программная функция психики блока ЭГО. Вторая — творческая функция — 3-х мерная, третья — ролевая — двухмерная, четвертая — мобилизационная — одномерная. Причем первая функция психики- канал прямой связи с Космосом, то есть, развитые качества этой функции могут способствовать появлению неординарных возможностей.
Как видно из таблицы, где указана модель А, каждый блок имеет по две функции психики, психическое наполнение которых (психические признаки) зависит от соционического типа, то есть, у каждого свое. О сути функций, вы можете прочитать в книге «Характер по внешности» (обратитесь в Службу поддержки или позвоните, чтобы приобрести печатную или электронную книгу).
Для удобства и наглядности изображения Аушра Аугустинавичюте ввела символьные знаки:
Из этих символьных знаков строится модель соционического типа. Информационная структура психики человека приобрела графическое изображение. Порядок расположения символов в модели и их цвет отражает доминирующий признак типа по каждой дихотомии. Такую модель структуры информационного восприятия каждого типа личности в честь А.Аугустинавичюте назвали моделью А.
Теперь вы знаете как выгядит структура психики человека и вы в любое удобное для себя время, сможете заказать услугу определения соционического типа. Подписывайтесь на нашу рассылку и смотрите Yotube канал центра «Социон».
Делитесь информацией, будьте здоровы и счастливы!
Вскоре увидимся снова!
Рекомендуем еще эти статьи рубрики
Основные функции психики — «Семья и Школа»
Содержание
Основные функции психики — ZNZN
Добавить в конспект
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить
Верно ли утверждение?
Тупая зубрёжка работает. Даже когда надо выучить массу новых сведений. Поэтому если готовиться к экзамену в ночь перед экзаменом, можно легко получить наивысший балл.
Верно!
Такой подход – прямой билет на станцию «пересдача». Освой метод флэш-карточек, и тогда к экзаменам не придётся открывать конспект с ощущением, что всё забыто.
Верно ли утверждение?
Тупая зубрёжка работает. Даже когда надо выучить массу новых сведений. Поэтому если готовиться к экзамену в ночь перед экзаменом, можно легко получить наивысший балл.
Верно!
Такой подход – прямой билет на станцию «пересдача». Освой метод флэш-карточек, и тогда к экзаменам не придётся открывать конспект с ощущением, что всё забыто.
Основные функции психики
Отражение, как свойство психики, субъективно, хотя и отражает объективную действительность. Внешние воздействия воспринимаются психикой, преломляясь через её особенности и конкретное состояние человека.
Отражающая функция психики помогает человеку в построении собственной модели мира. Частью функции отражения является когнитивная функция психики, функция познания. Ведь именно познавательные психические процессы и обеспечивают построение модели мира человеком.
Знания — это результат отражения, они создаются человечеством в процессе своего существования, фиксируются и передаются следующим поколениям.
Обе эти функции психики человека (отражающая и регулятивная) неразрывно связаны, так как психика, с одной стороны, отражает внешние воздействия, с другой, регулирует это отражение.
Произвольная регуляция относится не только к физическим действиям и движениям, но и к самим психическим процессам.
Регулятивная функция позволяет человеку ставить перед собой цели и задачи, находить мотивы, планировать, принимать решения и обеспечивать способы поведения, чтобы поставленные цели были достигнуты.
Коммуникативная функция психики формируется в процессе общения. Без этой функции психики невозможно отражение бытия, так как именно отражение создаёт возможность различных форм общения (коммуникации), а в процессе общения развивается отражение.
Коммуникативная функция обеспечивает передачу информации, возможность совместной деятельности, установление отношений индивидов. Коммуникативная функция психики освобождает индивида от необходимости повторять самому весь путь развития общества.
Верно ли утверждение?
Тупая зубрёжка работает. Даже когда надо выучить массу новых сведений. Поэтому если готовиться к экзамену в ночь перед экзаменом, можно легко получить наивысший балл.
Верно!
Такой подход – прямой билет на станцию «пересдача». Освой метод флэш-карточек, и тогда к экзаменам не придётся открывать конспект с ощущением, что всё забыто.
Верно ли утверждение?
Тупая зубрёжка работает. Даже когда надо выучить массу новых сведений. Поэтому если готовиться к экзамену в ночь перед экзаменом, можно легко получить наивысший балл.
Верно!
Такой подход – прямой билет на станцию «пересдача». Освой метод флэш-карточек, и тогда к экзаменам не придётся открывать конспект с ощущением, что всё забыто.
СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ПСИХИКИ. Общая психология
СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ПСИХИКИ. Общая психология
ВикиЧтение
Общая психология
Первушина Ольга Николаевна
Содержание
СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ПСИХИКИ
Основными функциями психики являются отражениеи регулирование .
Эти функции взаимосвязаны и взаимообусловлены: отражение регулируется, а регулирование основано на информации, полученной в процессе отражения.«Единство психики как системы выражается в общей ее функции: являясь субъективным отражением объективной действительности, она выполняет функцию регуляции поведения» [4].
Тесная взаимосвязь указанных функций обеспечивает целостность психики в норме, единство всех психических проявлений, интеграцию всей внутренней психической жизни. Эти же функции обеспечивают и непрерывное взаимодействие, взаимосвязь, интеграцию человека с окружающей средой. Человек – активная система, и в окружающем его мире также много активных объектов. Поэтому следует различать активное и реактивное отражение, активное и реактивное регулирование.
Тогда функциональная структура психики человека в общенаучных категориях выглядит так:
Функциональная структура психики человека в общенаучных категориях
(по В. А. Ганзену[5])
Функциональная структура психики человека в психологических понятиях
(по В. А. Ганзену[6])
Функциональная структура психики (в психологических категориях), представленная в радиально-круговой системе координат
(По В. А. Ганзену[7])
Форма представления функциональной структуры психики в радиально-круговой системе координат имеет явные преимущества. Она обладает большой целостностью, лучше согласована с возможностями отражающей системы человека, здесь значительно нагляднее проявляются соотношения между компонентами психики.
Приведенные схемы структуры психики касаются прежде всего ее сознательного уровня. Следует однако помнить о наличии бессознательного уровня в структуре психики. Бессознательными могут быть как процессы психического отражения, так и процессы регулирования. В понятие бессознательного разные авторы вносят различный смысл (например, З. Фрейд, К. Г. Юнг, Д. Н. Узнадзе и т. д.) В соответствии с этим по-разному выглядит структура бессознательного. Фрейдовское «Ид» – это совокупность биологических (прежде всего сексуальных) инстинктов, желаний, влечений. У Юнга – более сложная структура бессознательного. Она включает в себя такие элементы:
Индивидуальное бессознательное:
– тень (аналог фрейдовского «Ид»)
– Анима и Анимус
– самость
Коллективное бессознательное
С точки зрения Д. Н. Узнадзе, понятие бессознательного следует свести или даже заменить понятием психической установки.
Литература:
1. Бессознательное. Природа, функции, методы исследования: В 4-т. – Тбилиси: Мецниереба, 1978.
2. Ганзен В. А. Системные описания в психологии. – Л.: ЛГУ, 1984.
3. Кузьмин В. П. Исторические предпосылки и гносеологические основания системного подхода. //Психол. журн. – 1982, т. 3.
4. Ломов Б. Ф. О системном подходе в психологии. – М.: Мысль, 1972.
5. Платонов К. К. Система психологии и теория отражения. – М.: Наука, 1982.
6. Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. – Служебный перевод.
СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ТРЕХСЛОЙНОГО МОЗГА
СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ТРЕХСЛОЙНОГО МОЗГА В течение десятилетий невролог Пол МакЛин был главой Департамента эволюции и поведения мозга в Государственном институте здоровья — одном из лучших исследовательских центров нашего времени.
Его выдающиеся исследования
3.1. Функции и структура общения
3.1. Функции и структура общения Общение – специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества; в общении реализуются социальные отношения людей. В общении выделяют три взаимосвязанных стороны: коммуникативная сторона общения состоит в
Основные функции и структура педагогического общения
Основные функции и структура педагогического общения Социально-педагогический смысл труда учителя заключается в содействии психическому развитию ученика, а главным «инструментом» в этом плане выступает его психологическое взаимодействие с ребенком, педагогическое
ЛЕКЦИЯ № 19. Развитие психики в онтогенезе. Движущие силы развития психики ребенка
ЛЕКЦИЯ № 19. Развитие психики в онтогенезе. Движущие силы развития психики ребенка Толчком к развитию психики человека является наличие культурных, общественных, деятельностных факторов, окружающих человека в повседневной жизни и являющихся неотъемлемой частью
Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики
Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики К психическим процессам традиционно относят восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь, которые являются ведущими составляющими деятельности человека. Человек в процессе
Структура психики
Структура психики Психика как функция мозга состоит в отражении объективной действительности в идеальных образах, которые лежат в основе регуляции жизнедеятельности организма. Мозг психически отражает материальную действительность, в результате чего формируются
Психика и организм.
Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики
Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики К психическим процессам традиционно относят восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь, которые являются ведущими составляющими деятельности человека. Человек в процессе
Структура психики
Структура психики Психика как функция мозга состоит в отражении объективной действительности в идеальных образах, которые лежат в основе регуляции жизнедеятельности организма. Мозг психически отражает материальную действительность, в результате чего формируются
Психика и организм.
Психика, поведение и деятельность. Основные функции психикиПсихика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики К психическим процессам традиционно относят восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь, которые являются ведущими составляющими деятельности человека.
Для реализации
Структура психики
Структура психики Психика как функция мозга состоит в отражении объективной действительности в идеальных образах, которые лежат в основе регуляции жизнедеятельности организма.Психикой обладают и человек, и животные. При этом ее обозначают также как «сознание». Психика
1.2 Первобытное стадо. Структура иерархии и набор стадных инстинктов. Структура межполовых отношений
1.2 Первобытное стадо. Структура иерархии и набор стадных инстинктов. Структура межполовых отношений Женщины говорят о любви и молчат о любовниках. Мужчины — наоборот. Марина Цветаева Пока наши предки были еще относительно низкоразвиты, не обладали эффективными
1.
5 Первобытное племя. Функциональная структура. Структура иерархии. Структура межполовых отношений1. 5 Первобытное племя. Функциональная структура. Структура иерархии. Структура межполовых отношений Даже самые примитивные народы живут в условиях культуры, отличной от первичной, во временном отношении такой же старой, как и наша, и также соответствующей более поздней,
1.2 Первобытное стадо. Структура иерархии и набор стадных инстинктов. Структура межполовых отношений
1.2 Первобытное стадо. Структура иерархии и набор стадных инстинктов. Структура межполовых отношений Женщины говорят о любви и молчат о любовниках. Мужчины – наоборот. Марина Цветаева Пока наши предки были еще относительно низкоразвиты, не обладали эффективными
1.5 Первобытное племя. Функциональная структура. Структура иерархии. Структура межполовых отношений
1.5 Первобытное племя. Функциональная структура. Структура иерархии. Структура межполовых отношений Даже самые примитивные народы живут в условиях культуры, отличной от первичной, во временном отношении такой же старой, как и наша, и также соответствующей более поздней,
Восемь функциональных установок — УЗНАЙТЕ СЕБЯ
В предыдущем посте мы говорили о четырехцветном подходе к личности и о том, как эти четыре цвета соотносятся с восемью типами личности. Сегодня мы углубимся в юнгианскую психологию, работу Карла Юнга, чтобы узнать больше о восьми типах личности и когнитивных функциях, на которых они основаны, также известных как восьмифункциональные установки.
Типы когнитивных функций
Психоаналитик Карл Юнг работал над темой психологических типов еще в 1920-х годах, и большая часть области типов личности сегодня все еще основана на его работах. Он рассмотрел основные познавательные функции и предположил, что существуют две диаметрально противоположные пары: рациональных, оценивающих функций мышления и чувствования и иррациональных, воспринимающих функций ощущений и интуиции. Идея, лежащая в основе этого различия, заключается в том, что функции суждения — это вопросы оценки, требующие принятия решений, в то время как функции восприятия связаны со сбором информации из мира.
Четыре когнитивные функции
Юнг дал более глубокое определение четырем когнитивным функциям – двум функциям суждения и двум функциям восприятия. Ниже перечислены основные характеристики четырех функций:
- Ощущение — это то, что вы, вероятно, представляете себе, когда думаете о слове «ощущение». через осязание, вкус, зрение и т. д.
- Интуиция — Это относится к фоновым процессам нашего разума, о которых мы можем не знать, например, к бессознательным побуждениям или интуитивным представлениям об убеждениях, желаниях и мотивах других людей. Это «знание» информации
- Мышление – Относится к рациональному анализу данных и применению логики к вопросам для получения осмысленных выводов. Это связано с интеллектуальным познанием, что означает использование логического анализа.
- Чувство — Это не то переживание эмоций, которое вы могли бы ожидать, а скорее относится к субъективным оценкам и принятию решений о ценности. Функция по-прежнему считается рациональной в том смысле, что она является формой оценки, но объектом этой оценки является субъективное состояние. Это принятие решений на основе чувств и отношений.
Интроверсия и экстраверсия
Другим ключевым аспектом модели Юнга было различие между интроверсией и экстраверсией (иногда пишется как «экстраверсия»). Юнг считал, что эти два отношения представляют собой «направление», в котором может быть повернута каждая из четырех когнитивных функций.
Интровертная функция обращена внутрь, что означает, что она действует во внутреннем мире мыслей и размышлений. Экстравертная функция обращена наружу, что означает, что она действует в сфере внешнего мира поведения, действий, вещей и других людей. Люди, склонные к интроверсии, получают энергию от времени, проведенного в одиночестве, ориентированы на мысли и любят сначала размышлять, а потом действовать. Люди, склонные к экстраверсии, получают энергию от общения с другими, ориентированы на действия и с большей вероятностью сначала действуют, а потом размышляют.
Восемь психологических типов
Концепция восьми психологических типов (восемь функциональных установок) исходит из сочетания четырех когнитивных функций с двумя установками. Каждая функция может быть выражена в экстравертной или интровертной форме, и люди будут руководствоваться одной функцией и одним отношением, чтобы сформировать свой доминирующий тип личности. Это дает нам в общей сложности восемь психологических типов:
- Экстравертное ощущение – Тот, кто живет настоящим, получает информацию из мира и действует на основе конкретных данных. Они обращают внимание на возможности действовать и ценят новый опыт. Они склонны замечать детали и работать с тем, что им доступно.
- Интровертное ощущение – Человек, который берет информацию из мира, но сравнивает ее с прошлым опытом, прежде чем действовать. Они полагаются на прошлое, чтобы направлять их, и ищут связи между прошлым и настоящим опытом. У них, как правило, хорошая память, и они сохраняют информацию для последующего использования.
- Экстравертная интуиция — Тот, кто не ограничен текущим образом жизни — он ищет, каким может быть мир, вместо того, чтобы принять его таким, какой он есть. Они ценят смысл и ищут вспышки озарения, которые связывают воедино идеи из разных контекстов, и видят связи во внешнем мире.
- Интровертная интуиция . Этот человек будет следовать своей собственной внутренней структуре и последовательно вписывать идеи и мысли в эту структуру, хотя кому-то другому может быть трудно следовать их мыслям. Они думают о том, как будет разворачиваться будущее, и используют интуицию, чтобы просчитывать будущие результаты из текущих ситуаций.
- Экстравертное мышление — Очень логичный человек, который любит структуру и ищет последовательности в других и в мире. Этот человек следует правилам и устанавливает границы, и он использует рекомендации, чтобы оценить, работает ли что-то или нет. Они организуют эффективно и в соответствии с параметрами.
- Интровертное мышление . Этот человек также логичен и стремится к последовательности, но он гораздо больше озабочен соблюдением своих внутренних рамок, чем внешними правилами. Они анализируют и классифицируют, выявляя несоответствия, и добиваются точности за счет тщательного определения терминов.
- Экстравертное чувство – Человек, который ценит гармонию и связь с другими, любит работать в группе, ценит социальные связи и способствует комфорту других. Они заботятся о сохранении ценностей групп и организаций и готовы приспосабливаться, чтобы приспособиться к потребностям других. Когда они принимают решения, они учитывают, что приемлемо и уместно.
- Интровертное чувство — Тот, кто глубоко заботится о ценностях и стремится действовать только таким образом, который соответствует их личным ценностям. Они анализируют и оценивают действия и мысли, основываясь на лежащих в их основе истинах, и готовы отстаивать правду и точность.
Естественно, у каждого из нас есть потенциал использовать все эти различные подходы в зависимости от контекста, нашей подготовки и опыта. Но Юнг считал, что у каждого человека есть доминирующая функция, которую он предпочитает использовать, думая и действуя. Чтобы узнать больше о том, как эти установки используются на практике при тестировании личности, вернитесь в ближайшее время, так как в нашем следующем посте мы сравним два популярных инструмента оценки личности. И вы всегда можете узнать больше на www.scottstedtalk.com.
Джим Шер — Клинический комментарий
Жизнь — это класс
в классной комнате
мира, говорят они,
где уроки можно
выучить, если мы
будем внимательны.
Архетипические психологи взяли в качестве их лозунга высказывание Джона Китса: «Назовите мир, если хотите, юдолью созидания души. Тогда ты узнаешь пользу мира». Нахождение личной ценности в том, что с нами происходит здесь обещает достаточную компенсацию за неудобную боль пребывания здесь.
Индивидуальная психика созревает в среде человека, отвечая на вызовы событий. во внешнем мире и вырабатывает личностно значимые ответы на них. Слово психика (древнегреческое слово «душа») относится здесь к внутренней арене, на которой происходит постоянная эволюция сознание движет непрерывный процесс самоисследования; я бы сказал мир является такой же юдолью открытия души, как и создания души.
Приведенная здесь карта представляет собой определенные шаги, предпринятые в психике, в том, что касается и взаимодействует с внешними событиями. Юнгианцы быстро распознают четыре функции восприятия. и процесс, данный здесь как описания четырех типов личности; Я включил с ними два способа самовыражения — объективный и субъективный, т. е. способы, которые красноречиво и эмоционально.
Эти шесть функций психики являются демонстрацией определенного отношения, в воздухоплавательное значение слова. Пилоту и штурману слово отношение называет способ посадки самолета в небе: нос вверх или вниз, вираж влево или вправо.
То, как человек сидит в той или иной ситуации, оказывает большое влияние на то, как ситуация воспринимается, переживается и на нее реагируют — на просторечии отношение». Эти отношения выражаются в ответах и мнениях, которые всегда говорят больше о кто придерживается мнения, чем то, о чем мнение.
Мы делаем три вещи: мы воспринимаем мир вокруг нас, мы обрабатываем наше восприятие этого мира, и мы совершаем какое-то выражение нашей реакции на этот мир: вход, повсюду, выход. Кроме того, мы делаем эти три вещи двумя разными способами: объективно, с явным внимание к деталям и субъективно, с неявным и прямым личным участием.
Юнг назвал объективные и субъективные способы восприятия мира «ощущением» и «интуиция». Воспринимать мир объективно (то есть как «ощущение») — значит пользоваться пятью явные чувства: зрение, слух, осязание (через осязание), вкус и обоняние. С помощью этих чувственных восприятий мы отмечаем детали каждого события, как оно предстает перед нами. Этот способ переживания события является этиологическим, который смотрит на происхождение каждого из них. компонент, организуя свои особенности в аккумулированное сенсорное воздействие.
С другой стороны, воспринимать мир субъективно означает признать всеобщее телеологическое образ (то есть как «интуиция»), а не его детали, через то, что было названо «шестое чувство». Эта способность видеть общую картину, лес, в котором собраны деревья, включает в себя накопление подсознательных сигналов к общему впечатлению, которое, взятое в балансе с таким же количеством ощущений (узнавание деревьев, составляющих лес) завершает восприятие деталей в контексте ощущения общей ситуации. Ясно, что баланс эти два способа восприятия мира важны, но — так же, как человек обычно предпочитает правая или левая рука — каждый из нас склонен делать упор на ощущение или интуицию.
Идентичность как эго развивается посредством динамического взаимодействия мышления и чувства, объективные и субъективные процессы, происходящие в психике, в ходе которых идиосинкразические генерируются реакции на воспринимаемый мир. Созревание эго зависит от степени в котором достигается здоровое сотрудничество усилий между мыслью и чувством, приносящее понимание и сочувствие. Проблемы возникают, когда они запутываются во взаимоисключающей путанице, когда чувства рационализируются функцией покровительственного мышления, в то время как мысли формируются наносит ущерб защитной чувствительной функцией.
Слово «чувство» часто путают. Действительно, популярность слова способствует большей путанице; терапевтов правильно высмеивают за то, что они часто спрашивают «и как это заставляет вас чувствовать?». В интересах спонтанности мы обычно не объясняем именно то, что мы имеем в виду, говоря о наших чувствах, и, возможно, мы должны.
Есть три различных возможных значения слова в его популярном использовании. Обычно, чувство известно как объективное ощущение, полученное через прикосновение (ткань кажется грубой). Точнее, чувство признается субъективным процессом (ощущение счастья или печали). Что еще более неуместно, чувство — это термин, который слишком часто используется для обозначения субъективного выражения. это правильнее назвать «эмоцией» (нам не нравится, когда на нас влияют чувства других).
Слово «чувство» происходит от староанглийского термина felan, что означает касание или поглаживание, в то время как «эмоция» происходит от латинского термина emovere, что означает возбуждать или двигаться. первое предполагает осознавание внутренней восприимчивости, которая собирает информацию, в то время как последний предлагает вместо этого сделать что-то, чтобы повлиять на внешнюю активность или вызвать ее. здесь различие между бытием и действием, внутренним и внешним локусом внимания. о которых Юнг говорил как об интроверсии и экстраверсии: внутренние чувства — это интровертные формы внешних эмоций, являющиеся экстравертными формами внутренних чувств.
Эмоциональное выражение должно полностью соответствовать процессу чувствования. Должно не преувеличивать и не преуменьшать субъективную ценность исходного восприятия. Когда это случается, кажется, что на восприятие не ответили, а скорее отреагировали, согласно к травмированному грузу накопленных чувств, которые смотрят на воспринятое событие неблагоприятно, из-за к предшествующим ранам, связанным с ним травмированной психикой.
Полностью прочувствовать воспринимаемое экзистенциальное событие, а не предаваться личным память о повреждении заключается в том, чтобы исцелить и вырасти за пределы травмы, что, возможно, является целью человеческого пережить через такие сложные человеческие процессы, как горе и прощение. Но как мы работаем с нашими чувствами, как мы можем быть уверены, что тренируем их, а не потворствуем им? Эти вопросы решаются в другом месте.
Структура и функция нейронов: объяснение
В биопсихологии идея состоит в том, что если мы лучше поймем биологические структуры и функции, мы сможем разгадать тайну того, как работают разум и душа (по-гречески «психика»). . Хотя многие раньше думали, что разум находится в сердце или печени, теперь мы знаем, что мозг управляет телом. Давайте подробнее рассмотрим клетки, из которых состоит мозг. В нервной системе есть два основных типа клеточных компонентов: нейроны и глиальные клетки. Структура и функция нейронов определяют, как нейроны работают в организме.
- Сначала мы обсудим структурную и функциональную классификацию нейронов, углубимся в мир нейронов и их различия.
- Мы расскажем о структуре и функциях нейронов в психологии.
- Уделяя особое внимание структуре и функциям моторных, релейных и сенсорных нейронов, мы исследуем их различия.
- Нейрон Структура и функция клетки будут затронуты в объяснении, чтобы проиллюстрировать наши точки зрения, наряду с диаграммами.
Рис. 1. Структура и функции нейронов могут различаться.
Структура и функции нейронов: психология
Нейроны — это специализированные клетки нервной системы, число которых исчисляется миллиардами. Сам мозг содержит только около 86 миллиардов нейронов, и они образуют плотную сеть коммуникаций, поэтому мы называем их нервными клетками или клетками мозга.
Нейроны передают нервные импульсы. Это специализированные клетки нервной системы, и нейроны отправляют, интегрируют и получают информацию от и к другим нейронам или ненейронным структурам (эффекторам).
Нейроны передают информацию не только в мозг, но и по всему телу. Нейроны получают информацию из внешнего мира через чувства и ретранслятор информацию от мозга до мышц и эффекторных органов , что делает возможным любое движение и связь с внешним миром.
Например, если бы ваш мозг не контролировал движение глазных мышц, вы не смогли бы прочитать этот текст.
Какова структура и функция нейрона?
Все клетки начинаются с эмбриональных стволовых клеток . Позже они начинают дифференцировать , т. е. образуют различные формы в зависимости от их функции в организме. Нейрон имеет мембрану, ядро и цитоплазму, как и другие клетки животных. Однако клеточная структура нейрона отличается тем, что его форма специализирована для передачи информации — обычно у него есть вход ( дендритов ) и выход ( дендритов). 0003 аксонов и нервных окончаний, , также известных как терминальные кнопки ).
Все нейроны имеют тело клетки, аксон и дендриты.
Рис. 2. Нейрон состоит из тела клетки, аксона и дендритов.
Дендриты
Дендриты представляют собой разветвленные структуры, растущие из тела клетки. У них есть синапсы, которые получают информацию от близлежащих нервных клеток, и они также могут быть специализированы в своей функции.
Слово происходит от греческого «дендрон», что означает «дерево».
Аксон
Аксон представляет собой длинную часть нейрона, по которой импульсы проходят от тела клетки к другим клеткам. Длина аксона у человека может составлять от нескольких микрометров до метра.
Нервный импульс всегда проходит от тела клетки через аксон к толстым частям на конце аксона. Они называются терминал кнопки или нерв терминалы . Он никогда не может пройти от терминала аксона к телу клетки — нервные импульсы однонаправленный . Это связано с тем, как проходят нервные импульсы, называемые потенциалом действия .
Аксоны тоже могут ветвиться, но не так сильно, как дендриты. Эти ветви называются залогами . Место, где терминалы или кнопки аксона встречаются с другой клеткой, называется синапсом . Через синапс нервные импульсы передаются от одного нейрона к другому посредством высвобождения нейротрансмиттера.
Рис. 3 — (а) Синаптическая щель представляет собой пространство между конечной кнопкой одного нейрона и дендритом другого нейрона. (b) На этом псевдоцветном изображении, полученном в сканирующем электронном микроскопе, кнопка терминала (зеленая) открыта, чтобы увидеть синаптические пузырьки (оранжевые и синие) внутри.
Миелиновая оболочка
Аксоны часто покрыты жирным соединением, называемым миелином.
Миелиновые оболочки изолируют электрическую активность аксона, чтобы предотвратить электрические помехи другим нервным импульсам в плотно упакованной сети нейронов центральной нервной системы.
Он похож на резиновую изоляцию, которой оборачивают провода зарядного шнура вашего телефона.
Миелин также ускоряет передачу нервных импульсов. Чем больше миелина обернуто вокруг аксона, тем быстрее электрический импульс передается следующей клетке. Миелин состоит из глиальных клеток, которые окружают аксон. Участки аксона, где имеются разрывы в миелиновых оболочках, называются 9.0003 узла Ранвье . Потенциалы действия перескакивают от узла к узлу в миелинизированных нейронах, и в результате проводимость быстрее, чем в немиелинизированных нейронах.
Структурная и функциональная классификация нейронов
В организме существуют различные типы нейронов, которые можно классифицировать либо по внешнему виду (т. е. по структуре), либо по их функциям. Сначала мы рассмотрим структурную классификацию нейронов, а затем функциональную классификацию.
Структурная классификация сортирует нейроны по типам в зависимости от того, сколько аксонов и дендритов имеет нейрон. Некоторые из этих нейронов встречаются только в определенных организмах или в определенных частях тела.
Униполярные нейроны имеют только один отросток, отходящий от тела клетки. Они встречаются у беспозвоночных.
Биполярные нейроны имеют один аксон и один дендрит, а тело клетки расположено в центре.
Мультиполярные нейроны имеют несколько дендритов, тело клетки и аксон. Это самые распространенные нейроны в организме.
Функциональная классификация нейронов классифицирует их в зависимости от того, как они работают в организме. Основная функция всех нейронов заключается в передаче информации внутрь, внутрь или наружу тела. Функция конкретного нейрона зависит от его типа и расположения.
Структура и функция моторных, релейных и сенсорных нейронов
Как мы обсуждали выше, нейроны могут различаться структурно, и, следовательно, их функции также могут различаться. Существует три классификации нейронов.
- Сенсорные нейроны собирают информацию от рецепторов и отправляют ее в головной и спинной мозг (центральная нервная система, ЦНС).
- Релейные нейроны ( промежуточных нейрона ) соединяют сенсорные нейроны с моторными нейронами, позволяя импульсам проходить между ними.
- Моторные нейроны передают информацию от головного и спинного мозга (ЦНС) к эффекторам (мышцам и эффекторным органам).
Рис. 4. Сенсорные нейроны регистрируют тепло, а релейные нейроны передают эту информацию моторным нейронам, чтобы заставить мышцы сокращаться и оттягиваться, образуя рефлекторную дугу.
В идеале все три типа нейронов работают без сбоев. Если хоть один из них будет нарушен, это приведет к серьезным заболеваниям организма. Передача нервных импульсов через эти три типа нейронов является процессом, вовлеченным во все действия, в том числе и в рефлексы.
Рассмотрим сценарий:
- Вы чувствуете что-то мокрое на щеке.
- Сенсорные нейроны посылают в ваше тело нервный импульс, также называемый афферентным нервным импульсом.
- Ваш мозг решает, как реагировать.
- Релейные нейроны передают нервные импульсы в центральной нервной системе от одного нейрона к другому. Именно здесь принимаются сознательные и автоматические решения о том, какие действия предпринять. Вашим мышцам посылается команда. Они заключают договор, чтобы оторвать вашу голову от вашей плохой/дружелюбной собаки.
- Моторные нейроны посылают нервные импульсы к мышцам, чтобы отойти от неожиданного раздражителя, который также называется эфферентным нервным импульсом.
Афферентные нервные импульсы проходят к ЦНС, а эфферентные нервные импульсы удаляются от ЦНС.
Какова функция сенсорных нейронов?
Сенсорные нейроны в теле принимают физическую информацию, такую как свет и давление в форме звука, прикосновения, температуры или химической информации, и преобразуют ее в информацию, которую может обрабатывать мозг.
Это преобразование физической или химической информации в электрохимическую информацию мозга называется трансмутацией в биологии. Вы можете думать об этом как о своего рода преобразовании энергии.
Например, человеческая кожа имеет разные рецепторы для тепла, холода, боли, сильного и мягкого давления. Когда кожа подвергается внезапному воздействию горячей температуры (например, огня в печи), информация от терморецептора («горячая») преобразуется в электрический сигнал, который проходит по сенсорному нейрону в мозг.
Повреждение сенсорных нейронов может быть проблематичным для организма, как в случае людей с врожденной нечувствительностью к боли с ангидрозом (CIPA), заболеванием, при котором больные не чувствуют боли.
Люди с CIPA не могут избежать опасных раздражителей в окружающей среде, так как они не могут чувствовать, что что-то причиняет им боль. Большую часть времени этим людям приходится вести сознательный образ жизни.
Потеря сенсорных рецепторов также является причиной многих видов инвалидности – слепоты, глухоты и аносмии (при которой люди не могут чувствовать запах). Людям с такими нарушениями приходится ориентироваться в окружающей среде иначе, чем большинству.
Термин «рецепторы» в биопсихологии сбивает с толку, поскольку он используется для описания сенсорных нейронных клеток и более мелких структур на клеточной мембране, которые реагируют на определенные типы молекул нейротрансмиттеров.
Какова функция релейных нейронов?
Релейные нейроны расположены в головном и спинном мозге. Их функция заключается в соединении сенсорных нейронов с двигательными нейронами. Их дендритов и аксонов обычно относительно короткие , потому что они не должны простираться на большие расстояния, и они не миелинизированы .
Решения, принятые сознательно и бессознательно, передаются моторным нейронам для исполнения. Думайте об этом как о команде мышц, которая передается через релейные нейроны.
В центральной нервной системе могут одновременно присутствовать различные пути передачи нервных импульсов.
- Когда вы напуганы, одно реле может заставить вас быстро и неосознанно отпрянуть (это рефлекс), а другое сознательно говорит вам, что вы не находитесь в непосредственной опасности, когда ваша собака облизывает ваше лицо.
Большинство болезней, которые поражают ретрансляционные нейроны, такие как болезни Альцгеймера, Паркинсона и Хантингтона, в настоящее время являются неизлечимыми. Релейные нейроны настолько важны, что их повреждение может необратимо изменить личность человека (как при инсульте или кровоизлиянии в мозг) или даже привести к смерти.
Какова функция двигательных нейронов?
Двигательные нейроны приводят тело в движение, как двигатель приводит в движение машину.
- Они передают нервные импульсы от головного или спинного мозга к мышце или железе.
- Они посылают импульсы в мышцы, заставляя их сокращаться или расслабляться.
Вся жизнь — это движение: сердцебиение, движение диафрагмы вверх и вниз, создающее дыхание в легких, сознательное движение мышц ног, когда вы идете утром на кухню.
Мозг постоянно посылает нервные импульсы в тело через двигательные нейроны. Эти нейроны имеют одни из самых длинных аксонов в человеческом теле, простирающиеся от позвоночника до стопы.
Когда двигательные нейроны повреждены, у людей возникают проблемы с движением или контролем жизненно важных функций, таких как дыхание, жевание и глотание. Мышечные движения и координация могут быть нарушены, и у больных могут быть подергивания конечностей или они могут быть парализованы. Это имеет место при БАС и других заболеваниях двигательных нейронов, таких как рассеянный склероз.
Структура и функция нейронов.
Ключевые выводы- Нейроны передают нервные импульсы. Это специализированные клетки нервной системы, и нейроны отправляют, интегрируют и получают информацию от и к другим нейронам или ненейронным структурам (эффекторам).
- Как и другие клетки, нейроны имеют клеточную мембрану, тело клетки и ядро.
- В отличие от других клеток, нейроны имеют дендриты и аксон. Дендриты представляют собой разветвленные структуры, которые действуют как вход нейрона. Аксон — это длинный и тонкий отросток нейрона.
- Существует три типа нейронов: сенсорные нейроны, релейные нейроны и двигательные нейроны. Сенсорные нейроны передают информацию в центральную нервную систему. Релейные нейроны соединяют сенсорные и моторные нейроны в центральной нервной системе. Моторные нейроны передают информацию от центральной нервной системы на периферию.
- В целом нейроны могут различаться как по структуре, так и по функциям.
Ссылки
- Рис. 4: Пояснительная схема рефлекторной дуги MartaAguayo, CC BY-SA 3. 0 https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, через Wikimedia Commons
- Рис. 3: Схема синаптической передачи, составленная Spielman, RM, Jenkins, WJ, & Lovett, MD (2020). 3.2 Клетки нервной системы. В психологии 2e. ОпенСтакс. https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/3-2-cells-of-the-nervous-system лицензирован https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ (CC By 4.0 ) (кредит b: модификация работы Тины Карвальо, NIH-NIGMS; данные масштабной линейки от Мэтта Рассела)
Структура когнитивной типологии — Типология когнитивной деятельности
Когнитивная типологическая модель
Хотя КТ основан на растущем объеме данных, интерпретация этой информации по-прежнему необходима. Как и в любой области исследования, будь то физика или биология, теоретическая модель используется для придания контекста, объяснения и структуры увиденным наблюдениям. Ниже приводится краткий обзор текущей Модели КТ:
Раздел № 1: Суждение и Восприятие
Первое и наиболее фундаментальное разделение между людьми в теории КТ — это разделение на Суждение и Восприятие. В отличие от других теоретиков, которые ставят Интроверсию/Экстраверсию в качестве основного деления, КТ начинается с J/P-отведения. Это больше похоже на подразделение Socionic J/P, и его не следует путать с подразделением J/P MBTI. Это деление соответствует концепции Иэна МакГилкриста о различиях между левым и правым полушариями. Они создают измеримые эффекты жесткости тела (J) или текучести (P).
Раздел №2: Энергетика (Дже-Джи, Пе-Пи)
Отсюда следующая развилка на две оси: Дже-Джи и Пе-Пи. Суждение — стремление к порядку — направлено либо вовне (е), либо внутрь (i), а Восприятие — стремление к сбору информации — направлено либо вовне, либо внутрь. Это создает четыре основных либидинозных вектора: внешний порядок (Je), внутренний порядок (Ji), исследование внешней информации (Pe), синтез внутренней информации (Pi). Каждый из этих четырех энергетических векторов создает вультологические эффекты. Эти четыре энергетические категории более фундаментальны, чем восемь функций, где, например, Fe и Te имеют больше общего друг с другом, чем любой из них с Fi и Ti.
Отдел #3: Восемь функций
Далее мы видим раздвоение этих четырех на 2 позиции каждая. Внешний порядок (Je) может быть ориентирован либо на этику (Fe), либо на логистику (Te). Внутренний порядок (Цзи) может быть этически ориентированным (Фи) или логически ориентированным (Ти). Сбор информации (Pe) может быть либо сюрреалистичным (Ne), либо реалистичным (Se), а синтез информации (Pi) может быть либо афористичным (Ni), либо анекдотичным (Si). Это разделение на восемь происходит в результате соединения 4-х энергий с 4-мя позициями. Суждение может относиться либо к драме жизни (F), либо к неорганическому (T). Восприятие может относиться либо к воображаемой сфере (N), либо к реальной (S).
Раздел №4: Первичные и вторичные колебания
У каждого человека есть все четыре энергетические функции или две пары (Дже-Цзи, Пе-Пи) – и все они необходимы для того, чтобы генерировать сознание. Сочетание этих четырех функций и есть то, что мы называем Тип . Но внутри типа одна пара колебаний будет иметь доминирующий когнитивный приоритет. И в этой паре одна энергетическая сторона (Э/И) будет основной функцией. Вторая пара функций будет подчинена основному колебанию и заключена в его полюсах.
Отсюда возникают четыре возможные иерархии; каждая с одной из энергетических функций (Je, Ji, Pe, Pi) в качестве основной, а остальные три функции в порядке, указанном выше. Однако эта иерархия не обязательно является масштабированием силы, а представляет собой конкретное отношение. Например, полярная («4-я») функция является другой стороной первичной («1-й») и, таким образом, имеет вторую по силе повестку дня в психике, несмотря на рецессивное отношение к первичной. Вторичное колебание («2-е», «3-е») играет вспомогательную роль в драме, созданной вечной борьбой между первичной и полярной функциями. В КТ функция сила и функция порядок — это две разные вещи. Порядок функций определяет, какую роль функция играет в психике, но сила функции и уровень сознания могут увеличиваться при постоянном использовании.
Раздел № 5: Квадранты функций (16 типов)
Эти 4 типа затем разветвляются на 4 типа каждый по мере того, как вводятся отношения (П/Т/С/С). Поэтому в КТ 16 типов являются результатом 4 энергетических типов, которые являются более фундаментальными. Кроме того, обладающие одинаковыми функциональными парами принадлежат к одному и тому же функциональному квадранту или «семейству»: альфа (Ti+Fe+Si+Ne), бета (Ti+Fe+Ni+Se), гамма (Te+Fi+Ni+Se). ), дельта (Te+Fi+Si+Ne). Все члены этих семей разделяют многие из тех же драм и жизненных путей и во многих отношениях ближе друг к другу в родстве, чем они могут быть ко всем другим типам.
Раздел #6: Уровни развития
Далее мы отмечаем, как функции существуют в спектре сознания, с полностью сознательными (l) на одном конце и подсознательными/бессознательными (-) на другом. Основная функция в основном сознательна даже с раннего детства, но остальные три по умолчанию бессознательны. Три нижние функции могут оставаться бессознательными или проявляться в сознании в любой комбинации, в зависимости от того, как человек развивается под давлением жизни. Это создает 8 возможных состояний развития, которые могут принять четыре функции.
Раздел № 7: Эмоциональное отношение (осторожное/неосторожное)
Помимо различий, с которыми мы сталкиваемся в развитии, этическая (F) функция также проявляется в двух возможных формах, которые мы можем обозначить как охраняемая и незащищенная . В таблице ниже показаны эти две формы и их названия в обеих этических функциях:
Этика делит мир на правильное/неправильное, справедливое/несправедливое и добро/зло. И для того, чтобы этика была всеобъемлющей, они должны иметь возможность как для милосердия, так и для наказания. Этика не может быть полностью уязвимой и доброй, но должна также защищаться от проступков, если она хочет сохранить то, что имеет ценность. Из-за этого этическая функция обязательно имеет светлую и темную стороны, и можно прочитать вультологию каждого человека, чтобы определить, какой аспект этической функции более сильно доминирует в его темпераменте. Это также соответствует архетипической реальности и является показателем формы внутреннего мира человека.
Раздел № 8: Психическое заболевание (Fallen Affect)
В модели КТ психическое здоровье также учитывается при вариабельности между типами. Мы отслеживаем степень психического здоровья человека — в общем смысле — по наличию на его лице сигнала Падшего Аффекта:
Падший Аффект — это упадочное качество лица, вызванное хроническим ограничением лицевых мышц вниз. и подавленная экспрессивность. Чем тяжелее выражен падший аффект на лице, тем больше вероятность того, что у человека психическое заболевание. Один и тот же тип будет сильно различаться в зависимости от того, здоровы ли они или психологически отягощены депрессией, тревогой или каким-либо другим психическим заболеванием. Кроме того, каждый тип имеет специфическое и различное проявление нездоровья. Таким образом, наличие или отсутствие падшего аффекта создает два отдельных обозначения для каждого из типов.
Раздел №9: Мужская и женская психология
Наконец, мы подошли к теме мужской и женской психологии. Исследования подтвердили, что биологический пол создает психологические различия между людьми. Поэтому два индивида одного и того же когнитивного типа и даже одинакового развития будут все же отличаться друг от друга теми чертами, которые их пол добавляет к их личности. По статистике, женская психология склоняется к черте «большой пятерки» «приятность» (интерес к людям), а мужская психология сравнительно более «неприятна» и интересуется вещами. В КТ эти биологические различия учитываются, изменяя базовую линию поведения для каждого типа. Например, мужчина с этическим приоритетом (высокая функция F) по-прежнему будет относительно больше интересоваться механическими вещами, чем его коллега-женщина, поэтому для полного описания их темпераментов необходимы два отдельных психологических профиля.