Функции неформального лидера: Неформальный лидер должен играть в коллективе разные роли – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Неформальный лидер должен играть в коллективе разные роли – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Сотрудники одной и той же компании по-разному понимают роль неформального лидера в организации. Социальные представления о таком человеке варьируются в зависимости от пола и занимаемой должности, пришли к выводу в ходе исследования Людмила Почебут и Елена Газогареева. Результаты исследования опубликованы в журнале НИУ ВШЭ «Организационная Психология».

Неформальный лидер – персона в коллективе, которая имеет большое влияние вне зависимости от занимаемой должности. Несомненно, это человек с определенными лидерскими качествами. В научной литературе можно найти много информации, описывающий феномен лидерства. Но при этом уделено недостаточно внимания социальным представлениям в отношении личности лидера.

Исследователи из СПбГУ решили выяснить, что понимают под неформальным лидерством разные категории сотрудников – руководители и подчиненные, женщины и мужчины. Для этого был проведен опрос сотрудников сети магазинов, торгующих товарами для ремонта и строительства. Возраст респондентов варьировался от 22 до 56 лет, из них – 30 женщин и 30 мужчин. При этом половина респондентов – руководители с высшим образованием, половина – рядовые сотрудники со средним или высшим образованием.

Выяснилось, что такое качество, как уверенность в себе – важная черта неформального лидера в представлениях всех категорий работников. Масштаб значимости остальных качеств оказался зависимым от пола и должности, следует из статьи «Социальные представления о неформальном лидерстве в организации».

Сила уверенности

В ходе исследования респондентам предлагалось перечислить качества личности лидера и оценить каждое из них по семибалльной шкале. В результате опроса ученые получили более 200 качеств, которые с помощью привлеченных экспертов – пяти профессиональных психологов – были объединены в категории по смыслу. Получилось несколько категорий лидерских качеств: уверенность в себе, коммуникативность, ответственность, интеллект, харизма, организаторские способности, эмпатия (понимание эмоционального состояния другого), забота о людях, самоконтроль, влиятельность.

В результате анализа оценок респондентов исследователи выделили ядро и периферийные социальные представления. Ядром оказалось такое лидерское качество, как уверенность в себе. При оценке важности этого качества, как отметили авторы, наблюдается наибольшая согласованность сотрудников.

В числе периферийных элементов социальных представлений о неформальном лидерстве – коммуникативные и организаторские способности, ораторское мастерство, интеллект, а также целеустремленность.

Мишень для агрессии и защитник интересов

Руководители и подчиненные по-разному представляют себе личность неформального лидера и его роль в коллективе.

Так для руководителей наиболее важны ответственность и самоконтроль. Организаторские способности и влиятельность оценены ими как менее значимые.

Подчиненные в своих представлениях, наоборот, наделяют неформального лидера организаторскими способностями.

Вероятно, начальники, по мнению исследователей, высоко оценивают ответственность и самоконтроль, ориентируясь на собственный опыт и понимание роли руководителя. Организаторские способности в их глазах могут быть не столь значимыми, поскольку организационными вопросами должен заниматься официальный руководитель.

Отдельно респондентам предлагалось оценить, какие, по их мнению, функции должен выполнять неформальный лидер в группе. Выяснилось, что подчиненные ожидают от лидера выполнения функций организатора, специалиста, эрудита, эталона (примера для подражания), представителя группы во внешней среде, политика, обеспечивающего максимальную групповую сплоченность.

Однако у руководителей иное представление. Задача неформального лидера, по их мнению, заключается в обеспечении функции генератора настроения и мишени для агрессии. «Они считают, что лидер должен переориентировать агрессию членов группы с руководителя на себя. Таким образом, неформальные лидеры, с точки зрения руководителей, должны следить за эмоциональным настроем группы и при необходимости служить объектом для разрядки эмоционального напряжения», – отметили авторы исследования.

Значимое отличие во взглядах на роль лидера между руководителями и подчиненными заключается в оценке стиля лидерства. По мнению руководителей, лидер должен быть либеральным и не вмешиваться в процесс принятия решений. Подчиненные же рассчитывают на демократичность лидера, его способность влиять на управление. Также, в случае возникновения конфликтных ситуаций, подчиненные ждут от лидера защиты их интересов и настойчивости. А руководители, наоборот, хотят видеть в лидере человека, склонного идти на компромиссы.

Эмпатия для женщин, харизма для мужчин

В процессе исследования были выделены значимые различия в представлениях мужчин и женщин о качествах и роли неформального лидера. Так для мужчин в числе качеств личности лидера наиболее важным оказалось наличие харизмы, а для женщин – эмпатия. И если для мужчин важно, чтобы неформальный лидер ставил цели и достигал их, то для женщин более значим эмоциональный контакт с лидером.

Женщины в целом отдают предпочтение экспрессивной роли лидера. Они ожидают, что лидеры будут вносить в повседневную жизнь группы недостающие окружающим людям теплоту, внимание и формировать психологический климат в группе. В представлениях мужчин лидеры, в первую очередь, должны уметь быстро решать поставленные перед группой задачи.

См. также:

Современные исследования развеивают мифы о лидерстве
Привязанность к начальнику полезна компании

Топ-менеджерам в России не хватает коучинга
Психоанализ поможет бизнесу

 

Автор текста: Селина Марина Владимировна, 7 сентября, 2015 г.

Все материалы автора

Менеджмент социальная психология трудовые ресурсы человеческий капитал


Неформальный Лидер 👨🏽‍🎤 в Коллективе, Роль и Статус

13 сентября, 2022 г.

1 отзыв, в среднем 5 из 5

Неформальный лидер задает тон всему коллективу, у него нет фактической власти, но благодаря его психологическим и личностным качествам есть неформальная. Люди слушают, что они говорят и следят за тем, как они себя ведут.

1.

Кто такой неформальный лидер

2.

Как выявить неформального лидера в коллективе

3.

Как стать неформальным лидером

4.

Роль неформального лидера в коллективе

5.

Формальное и неформальное лидерство

6.

Причины появления неформальных лидеров

7.

Как выявить неформального лидера в коллективе

8.

Типы неформальных лидеров

9.

Типы неформальных лидеров в зависимости от стиля их общения:

10.

Стратегия общения с неформальным лидером

11.

Как стать неформальным лидером

12.

Почему важна роль неформального лидера?

3 профессия

21 курсов

24 тренингов

431 модулей

2 765 уроков

128 часов видео

Длительность обучения — 6 месяцев

2 занятия в неделю

+ 2 765 уроков на платформе

Освойте IT–профессию «Продакт–менеджер»

С нуля, без опыта в IT. Цель обучения — трудоустроить вас в Enterprise IT–компании: Сбер, ВТБ, Ozon и Yandex.

  • Вы получите железную уверенность в ваших компетенциях — для новой работы или развития карьеры в вашей текущей компании
  • Вы получите реальный коммерческий опыт до конца обучения
  • Работаем до этапа закрытия собеседования и трудоустройства
  • Начнете участвовать в карьерных активностях с первого занятия
  • Дополнительные карьерные активности по поиску работы за рубежом и релокации — по желанию, без дополнительной платы
  • Индивидуальный подход — проводим Welcome–интервью, оцениваем уровень и составляем индивидуальный Roadmap
  • Обучение продуктовой аналитике и работе с продуктовыми метриками, с обязательной реальной «Data Science» практикой
  • Доступ к материалам профессии «Скрам–мастер & Agile–коуч»
  • Единый доступ к образовательной платформе со всеми курсами, тренингами, воркшопами и профессиями — включая обновления
  • Поможем в создании правильного экспертного имиджа и сделаем вам крутое интро в профессиональное продуктовое комьюнити
  • Погрузим вас в продуктовый контекст и научим разговаривать с разработчиками, аналитиками и руководством на одном языке
  • Научим отстаивать свою позицию, защищать бэклог и иметь вес при принятии продуктовых решений на всех уровнях компании

Ведем набор на новый поток обучения 2022 года профессиям «Скрам–мастер» и «Продакт–менеджер» — в IT, со стажировкой и трудоустройством

Профессия «Продакт–менеджер»

Неформальное лидерство: Будьте человеком на работе, на которого равняются другие

Недавно я разговаривал с другом о его рабочей ситуации. Он работал с одной и той же компанией в трех разных городах. В первой локации у него была подруга и коллега Марион, которая делала все весело. У нее не было никаких официальных полномочий, но все смотрели на нее с уважением. Когда кому-то нужна была помощь, она подходила и протягивала руку. Она подружилась со всеми и не спешила замечать раздражающие привычки своих товарищей по работе. И она всегда была готова к приключениям вне работы.

— Такого просто не было с тех пор, — сказал мой друг.

Итак, я постулировал: «Что, если бы вы стали этим человеком?» Это была новая мысль для нас обоих, и она требовала некоторого размышления.

Мэрион была эффективным неформальным лидером — кем-то, кто не имеет авторитетного звания, но имеет огромное влияние. Все знают, кто они, и большинство людей хотят сблизиться с ними. Люди слушают, что говорят, и смотрят, как себя ведут, чтобы неформальный лидер задавал тон команде или подразделению. Хороший неформальный лидер может трансформировать культуру и опыт работы в данном месте. И плохой — жалобщик и предатель — тоже может. Это темная сторона неформального лидерства.

Все знают, кто они, и большинство людей хотят сблизиться с ними. Люди слушают, что говорят, и смотрят, как себя ведут, чтобы неформальный лидер задавал тон команде или подразделению.

Черты неформального лидера

Под микроскопом у неформальных лидеров есть несколько общих черт:

  • Они умеют строить отношения. И они дружат со множеством разных людей — они не кликуши.
  • Они глубоко понимают организацию. Они знают, как все устроено. Они знают, что такое культура, понимают лидеров, историю и негласные правила. Они знают, в каких битвах стоит участвовать, а в каких нет. Они щедро делятся своими знаниями с другими, без высокомерия и фанфар. Например, Марион выросла в городе, где работал мой друг, и была счастлива быть эталоном социальных обычаев и рекомендовать лучшие места для времяпрепровождения.
  • Они помогают без задней мысли. Они видят работу, которую нужно сделать, и делают ее. Они не ищут вознаграждения, а предложение помощи не является рычагом для получения власти.
  • Они первые последователи. Обычно они первыми узнают о новых инструментах и ​​технологиях, что сигнализирует всем остальным, что они ни на кого не подписаны.

[Читайте также: Что есть у успешных лидеров и как это получить]

В дополнение к этим качествам академические исследования неформальных лидеров в студенческих командах дизайнеров выявили еще несколько характеристик неформальных лидеров. Они включают:

  • Занимайтесь творческим и рефлексивным мышлением.
  • Справедливы, скромны и альтруистичны, а также способствуют гендерному равенству и разнообразию.
  • Вступайте в интерактивный диалог и совместную работу.
  • Иметь чувство юмора и любить веселиться.
  • Экспонат компетентности.
  • Почувствуйте себя комфортно, используя интуицию.
  • Руководствуйтесь характером и доверием, а не харизмой или силой.
Как стать неформальным лидером — если хотите

Черты, описанные в предыдущем разделе, могут напомнить вам настоящего или бывшего коллегу. Когда вы имеете опыт работы с сильными неформальными лидерами, отсутствие одного из них может действительно выделяться. Они вносят определенную динамику на рабочее место, и может показаться, что неформальных лидеров создать невозможно; они просто появляются полностью сформированными. На самом деле, есть некоторые ключевые навыки и качества, которые вы можете развить, чтобы расти в направлении неформального лидерства, независимо от того, какой у вас характер.

1. Подружитесь со всеми. Выстраивая отношения в организации, не останавливайтесь на своей функциональной группе, на тех, кто находится в вашей возрастной группе, или на людях, которые слушают одни и те же группы или смотрят одни и те же телепередачи. Подружитесь со всеми — спортсменами, фриками, театральным факультетом, королевой бала… ну вы поняли. Неформальные лидеры не сосредоточены только на управлении и общении вверх или вниз; они знают, что каждый вносит свой вклад по-разному.

[Читайте также: Что женщины-лидеры приносят в контакт-центры]

2. Узнайте особенности вашей организации. Карьерный коуч Раджу Венкатараман писал о разнице между формальными и неформальными структурами. Неформальная структура — это та, которую вы изучаете, становясь доверенной частью культуры, чтобы люди из всех команд и слоев в иерархии чувствовали себя комфортно, делясь с вами информацией вокруг кулера с водой. (Прочтите правило номер один выше.) Например, знать о политике и сроках вашей организации — это одно, но гораздо полезнее иметь внутреннюю информацию, например, понимать, что ваш генеральный директор склонен откладывать дела на потом. Это не приглашение вмешаться и дать ранний ответ; вместо этого, это хороший совет, чтобы создать дополнительное буферное время. Все, что вы узнаете, не является боеприпасом — это информация, которую вы можете использовать, чтобы сгладить путь к успешному результату.

Неформальные лидеры не сосредоточены только на управлении и общении вверх или вниз; они знают, что каждый вносит свой вклад по-разному.

3. Ведите к общей цели. Мюзикл-хит Hamilton рассказывает историю Александра Гамильтона, чей взлет в США пришелся на разгар американской революции. Были новые идеи, много страсти, чувство возможности и риска. Гамильтон был влюблен во все это. Да, он хотел прийти к власти, но хотел сделать это в контексте участия в бушующей вокруг него революционной энергии. Аарон Берр, с другой стороны, был амбициозен, но защищал себя. Он посоветовал Гамильтону: «Меньше говори, больше улыбайся, никогда не позволяй им узнать, против чего ты выступаешь или за что ты». Он не занимался продвижением дела революции, а просто продвигал Аарона Берра.

Настоящие лидеры на самом деле помогают своим командам и другим людям достигать своих целей. Неприятно работать с командой, которая постоянно терпит неудачу или никогда не дает результатов, которыми можно гордиться. Те же исследователи, изучавшие студенческие проектные группы, отметили, что одна группа так и не смогла выполнить свою задачу:

«Команда 1 была крайне нефункциональна во время первых двух задач. Марк, казалось, действовал как лидер в отношениях, но использовал возможность постоянно шутить со своими товарищами по команде. Остальная часть команды восприняла его реплики и показала небольшую сосредоточенность на задаче. Однако в конце каждого задания Тим сосредоточивался на задаче и мог привлечь внимание группы. К сожалению, Тим не смог привлечь внимание команды на ранних этапах процесса, и преобладали шутки. Тим казался исключенным из процесса, а временами его отгоняли от группы, занимаясь другими задачами».

Таким образом, неформальный лидер, Марк, смог завести друзей, что повысило его собственный статус, но он не использовал этот навык построения отношений, чтобы помочь сфокусировать и направить группу на достижение ее цели. Такое руководство долго не продержится.

[Читайте также: не все мы лидеры, но все мы можем практиковать эмерджентное лидерство]

4. Оставайтесь скромными. Человеческое эго склонно воспринимать каждый успех или знак признания как доказательство гениальности. Успех может превратить некоторых людей в самодовольных придурков. Вот почему важно помнить, что успешные неформальные лидеры сосредотачивают свое внимание на работе, которую необходимо выполнить, а не на отражении собственного мастерства.

Важно помнить, что успешные неформальные лидеры сосредотачивают свое внимание на работе, которую необходимо выполнить, а не на отражении собственного мастерства.

Работа — это награда

В письме о самореализовавшихся людях психолог Абрахам Маслоу сказал, что многие люди действуют из-за отсутствия чего-то — чувства собственного достоинства или ценности — и таким образом пытаются получить это за счет успеха или признания. от других. Самоактуализированные люди, с другой стороны, не действуют из ощущения чего-то нехватки. Они много работают, потому что работа им интересна. Они работают, чтобы расти. Это делает их менее склонными к мелкой политике или погоне за похвалой и признанием.

В умной организации естественно последуют похвала и признание, но даже если этого не произойдет, самореализовавшийся человек почувствует выгоду от того, чему он учится, и от отношений, которые он строит. Они знают, что помогают компании и своим коллегам, и это делает их работу более увлекательной и увлекательной. Может быть, мы не все можем быть неформальными лидерами, но, возможно, многие из нас могут быть Марионами.

Неформальные лидеры: как быть одним может повысить вашу карьеру

«Неформальный лидер» — это модное слово, которое сегодня многие используют на рабочем месте. Сайт Indeed.com определяет это следующим образом: «Неформальное лидерство — это способность человека восприниматься как лидер благодаря его репутации, авторитету и влиянию на рабочем месте. Отдельные лица в организации считают неформальных лидеров достойными подражания или послушания».

Как это воспринимают руководители респираторной службы? Мы попросили их взвеситься.

Позитивное отношение

Джеймс Питтман, BSRT, RRT, менеджер службы сердечно-легочной помощи в медицинском центре Atrium Health Wake Forest Baptist Lexington в Лексингтоне, Кентукки. По его мнению, неформальные лидеры — это высокоэффективные люди, позитивно настроенные, защищающие своих пациентов, разделяющие видение и миссию своей организации и заслужившие доверие своих коллег.

«Терапевт должен быть готов решать проблемы отделения, которые никто другой не хочет делать, быть новаторским в подходе к возникающим препятствиям, быть в состоянии предвидеть, что может понадобиться дальше в любой ситуации, и стать человеком, к которому можно обратиться. в отделе для коллег и формального руководства», — сказал он.

Патти ДеХуилио, MS, RRT, RRT-ACCS, RRT-NPS, соглашается с тем, что неформальные лидеры — это те сотрудники, которые проявляют активность так, как другие часто не делают.

«Неформальный лидер сообщает о проблемах и предлагает обдуманные решения, является положительным образцом для подражания для команды и часто общается с руководством, добровольно участвует в комитетах или обучает команду новым процессам или лекарствам, и рад служить в качестве суперпользователь, когда это необходимо», — сказал клинический директор Центральной больницы DuPage Northwestern Medicine в Уинфилде, штат Иллинойс.

Жакалин Оравек, MPA, RRT, RSSGT, RST, CPFT, менеджер по нейродиагностике Мемориального медицинского центра Конемо в Джонстауне, Пенсильвания, считает, что неформальные лидеры обладают врожденной способностью видеть «общую картину». Они, естественно, оказывают успокаивающее влияние на своих сверстников и имеют хорошие рабочие отношения с врачами, медсестрами и другими поставщиками медицинских услуг.

«Часто неформальный лидер даже не осознает, что он лидер», — сказала она. Вместо этого они любопытны по своей природе, что делает их учащимися на протяжении всей жизни и привлекательными как профессионалы. «Выбор карьеры — это не просто работа, — продолжает Оравец.

Уравновешивание

Сара Уайтзел, директор по респираторным программам в Sabre Healthcare Group, которая управляет рядом домов престарелых в семи штатах, обнаружила, что неформальные лидеры, как правило, делают то, что нужно, без просьб. Кроме того, они могут справляться с ситуациями без особого руководства и принимать правильные решения.

Но так же, как они могут вести сотрудников в правильном направлении, существует вероятность того, что они могут привести их и в неправильном направлении. «Они терапевты, на которых смотрят другие и моделируют свое поведение», — сказала она. «Этот человек играет жизненно важную роль в отделе, и это важный человек, которого нужно поддерживать в позитивном настрое. Они могут создать или разрушить отдел, поэтому эффективное управление ими является ключевым моментом».

Хотя это может быть балансом для менеджеров, она говорит, что когда все сделано правильно, эти сотрудники могут превратить вашу команду в лучшую команду, о которой только можно мечтать.

Лаура Куинн, MHA, RRT, RRT-ACCS, RRT-NPS, менеджер службы респираторной помощи в Мемориальной системе здравоохранения Сарасоты в Сарасоте, Флорида, говорит, что формирование неформального лидерства среди персонала может быть сложной задачей.

«Равное отношение к равным и отсутствие предпочтения отдельных людей создает командную среду, в которой даже самые слабые звенья чувствуют себя в безопасности, задавая вопросы и развиваясь», — сказала она. «Это может быть сложно, например, со сменными заданиями — размещение самых сильных людей в их любимых подразделениях может обеспечить плавную смену, но это вызывает стагнацию роста, и другие видят неравенство. Назначение более слабого человека на выполнимое, но более сложное задание придает отделу глубину».

Хотя это и не всегда возможно, она считает, что сотрудники могут развивать свои способности к неформальному лидерству, помогая другим в отделе расти в их собственной практике и помогая им приобретать новый опыт. Она вспоминает один случай из своей карьеры, который говорит об этом.

«У меня был неофициальный наставник, который пригласил меня в операционную, когда его попросили добавить оксид азота для случая», — сказала она. «Я был рад узнать что-то новое и быстро стал источником информации для этой процедуры. Без его обмена знаниями у меня не было бы этой возможности, и это помогло команде в долгосрочной перспективе, потому что у другого члена команды были эти знания».

Рена Лалиберте, бакалавр наук, специалист по клиническому обучению и координатор отделения неотложной помощи в больнице Генри Форда в Детройте, штат Мичиган, тоже помнит, каково это быть неформальным лидером.

«Исходя из опыта, работа в качестве неформального лидера заставляет всех обращать на вас внимание как в вашем отделе, так и за его пределами», — сказала она. «Вы быстро становитесь человеком, к которому нужно обратиться, когда кому-то нужна помощь с чем-либо или конкретным проектом. Когда появится вакансия и власть имущие начнут встречаться по поводу потенциальных кандидатов, ваше лицо и имя будут первыми, что придут на ум».

Завоевание уважения

Лора Куинн также считает, что неформальные лидеры могут помочь формальным лидерам, чтобы обеспечить распространение сообщений.

«Даже самые продуманные сообщения могут быть получены не так, как предполагалось; это в сочетании с изменениями, которые изначально могут не иметь смысла, может вызвать жалобы и негатив», — сказала она. «Сильная сторона неформального лидера заключается в том, чтобы не прыгать на подножку, а более глубоко думать о том, почему могут происходить изменения, и помогать делиться знаниями о более широкой картине».

Чарли Фридеричи, RRT, который в настоящее время работает координатором по безопасности жизни и готовности к чрезвычайным ситуациям в больнице Саратога в Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк, говорит, что неформальные лидеры не обязательно должны быть самыми умными людьми в штате, но они должны быть одними из самых уважаемые и часто они также имеют наибольший опыт.

«Они заслужили уважение своих коллег, а также врачей, медсестер и т. д.», — сказал он. «Они готовы отвечать на вопросы, помогать своим коллегам, возможно, помогают наставлять новых терапевтов, и они всегда учатся и совершенствуются».

По словам Джеффри Дэвиса, BS, RRT, FAARC, директора отделения респираторной терапии и функции легких в Медицинском центре Рональда Рейгана Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Калифорния, неформальные лидеры — это те сотрудники, которые заработали репутацию в отделении благодаря командной работе и знаниям. , и позитивный настрой.

«Эти люди уже вдохновляют, гибкие, добрые и чуткие», — сказал он. «Неформальное лидерство — это естественная черта, которая, я считаю, является краеугольным камнем лидерства. . . демонстрация этих черт определенно повышает их шансы однажды стать формальным руководителем в моем отделе».

Скотт Черрета, бакалавр медицины, заместитель директора по респираторным заболеваниям в Региональном медицинском центре Явапаи в Прескотте, штат Аризона, считает, что неформальным лидером может быть любой.

«Это отношение, а не позиция», — сказал он. «У некоторых людей просто есть «это» и они вдохновляют других с помощью спокойной фасилитации и критического мышления».

Он видел эти качества у всех, от 20-летних новичков до опытных сотрудников, и считает, что менеджеры должны обращать на них внимание, решая, кого продвигать.

«Многие отделы привлекают таланты со стороны для заполнения руководящих должностей, — сказал он. «Я считаю, что ключом к продвижению в отделе должно быть не решение менеджера, а скорее решение команды. Человек, который завоевывает доверие команды в неформальной роли, является естественным лидером, и он часто преуспевает в качестве формального лидера и будет уважаем и принят командой в этой новой роли».

Еще несколько звуковых фрагментов

Мы завершим это еще несколькими звуковыми фрагментами о том, как стать неформальным лидером, извлеченным из информации, предоставленной этими менеджерами —

В большом отделе может показаться трудным выделиться среди коллег, но кажущиеся мелочи действительно имеют значение. Первый день вашей текущей роли — это первое собеседование для вашей следующей. — Лаура Куинн

Однажды я слышал, как оратор называл сотрудников «арендаторами» и «владельцами». Арендаторы принимают работу за чистую монету и не вкладывают в нее деньги. Это средство для достижения цели. Владелец, с другой стороны, берет на себя ответственность за работу и все, что с ней связано. На мой взгляд, лидеры являются владельцами своей карьеры/работы, своего рабочего места и своих организаций. — Жакалин Оравек

Коллеги и формальные лидеры замечают неформального лидера, потому что он уже продемонстрировал свои способности к лидерству. Это все равно, что одеваться для работы, которую вы хотите, а не для той, которую вы имеете. В этом случае это похоже на работу, которую вы хотите, а не на ту, которая у вас есть. — Джим Питтман

При открытии любой должности лидера или преподавателя мы ищем тех неформальных лидеров, которые, по нашему мнению, сделали все возможное, и мы уже наблюдали, как они ведут команду в неформальной манере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *