Вербальное общение это в психологии это: Вербальное общение — определение, виды и принципы

Содержание

Глава 1 Вербальное и невербальное общение. Новый Карнеги. Самые действенные приемы общения и подсознательного воздействия

Глава 1 Вербальное и невербальное общение. Новый Карнеги. Самые действенные приемы общения и подсознательного воздействия

ВикиЧтение

Новый Карнеги. Самые действенные приемы общения и подсознательного воздействия
Спижевой Григорий

Содержание

Глава 1

Вербальное и невербальное общение

Притворяемся искренними…

С. Горин,

тренер НЛП, специалист по эриксоновскому гипнозу, врач-психотерапевт

Ты, наверное, уже слышал, что есть вербальное и невербальное общение. Вербальное общение – это донесение информации за счет слов – вербальных единиц. Это общение посредством речи. Невербальное общение – это донесение информации не за счет слов, а посредством мимики, интонации, жестов, позы. Это общение посредством твоего тела, если это не звучит грубовато.

Бытует мнение, что бо?льший процент передачи информации мы передаем через невербальное общение. Это не совсем так. В разных ситуациях по-разному. Давай перейдем к делу и разберем, что с чем едят.

Акцент на невербальное общение следует делать в случаях:

• Знакомств

• Близкого и интимного общения

• При передаче чувств, эмоций

Акцент на вербальное общение делаем в случаях:

• Делового общения

• Разрешения или разбора конфликтных ситуаций

Вербальное общение – это точность и ясность высказываний, логика. В деловом общении болтовня просто неуместна. Говори тезисно, чтобы все могли понимать, о чем конкретно идет речь. Слушая других, понимай и выделяй основную мысль. Выделяй важные тезисы в речи и отделяй их от «воды».

Невербальное общение – это мощный инструмент для передачи эмоций. Исключительно полезно развивать этот вид общения. Это означает развитие богатой мимики, жестов, походки, реакций на раздражители.

Конечно, следует развивать и то, и другое общение.

В жизни одинаково важно и первое, и второе. Давай непосредственно перейдем к развивающим упражнениям.

Невербальное общение хорошо развивать следующими упражнениями.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Невербальное общение

Невербальное общение Грубо говоря, невербальные общение — это общение без слов: жестами, мимикой и т. д. По этой теме психологами написаны целые трактаты, и обсудить даже основные моменты этой темы в этом небольшом разделе не представляется возможным. Важно следующее:

Общение вербальное и невербальное

Общение вербальное и невербальное Исследования показали, что около 70 % личного общения осуществляется через невербальные каналы.

То есть с помощью движений, поз, жестов и мимики. И только 30 % – через вербальные. Из этих 30 % всего лишь 10 % составляют слова, а 20 % включают тон

Глава 4 Вербальное убийство — как и почему?

Глава 4 Вербальное убийство — как и почему? В этой главе• С чего начинается вербальное убийство• Типичные причины вербальных убийств• Что вас ждет, если вы вербальный убийца• Что вас ждет, если вас вербально убьютЧто есть вербальное убийство?Вербальное оскорбление

Глава 7 Как получить вербальное преимущество

Глава 7 Как получить вербальное преимущество В этой главе• Как при помощи правильного дыхания добиться уверенности в голосе, привести в порядок свои мысли и снять напряжение• Как получить вербальное преимущество• Как говорить более убедительно• Как избавиться от

2.

 Невербальное общение

2. Невербальное общение Джон Ф. Кеннеди против Ричарда Никсона. США на пороге президентских выборов 1960 года, и все американцы прильнули к экранам своих телевизоров. Аргументы Кеннеди взвешенны и объективны, он излучает уверенность, а сшитый на заказ костюм подчеркивает

Вербальное и невербальное общение

Вербальное и невербальное общение По данным американских исследователей Альберта Мехрабьяна и Рэя Л. Бирдвистелла, которые независимо друг от друга изучали язык тела, сигналы, которые мы передаем невербальным путем — тоном голоса (55 процентов), позой, движением глаз и

Раздел 5 Вербальное и невербальное общение

Раздел 5 Вербальное и невербальное общение Одной из важных в психологии общения является проблема соотношения речевых и неречевых средств общения.

В данном разделе словаря содержатся материалы, раскрывающие особенности вербального и невербального общения. В статьях

Миф 4 Невербальное общение – это язык жестов

Миф 4 Невербальное общение – это язык жестов Ремарка 1. Кроме жестов собеседник получает информацию на других языках, а именно…          ? Язык запахов. Однажды был проведен любопытный эксперимент. Группе людей, среди которых были и незнакомцы, и близкие родственники,

Твое невербальное общение

Твое невербальное общение Я думаю, ты знаешь, что большую часть информации, которую человек получает отсобеседника, он получает невербально, т.е. ты говоришь не только ртом, но и телом,причем информация, которую передает твое тело – это восемьдесят процентов из того,что

Глава 5. Невербальное общение

Глава 5. Невербальное общение Когда мы с кем-нибудь общаемся, мы используем и слова, и жесты. Значит, мы используем и вербальное общение, и

Глава 6. Вербальное общение

Глава 6. Вербальное общение Значение вербального общения Вероятно, слово служит самым важным инструментом, имеющимся в нашем распоряжении, чтобы делать жизнь интересной. Представьте, чем была бы наша жизнь без слов. Прежде всего, у нас было бы намного меньше возможностей

Вербальное общение – источник радости и горя

Вербальное общение – источник радости и горя Слово, то есть вербальное общение, создает большинство ежедневных человеческих контактов и способствует углублению отношений, а это позволяет собеседникам обрести поддержку и любовь, получить самое большое в жизни

5. Невербальное общение

5.  Невербальное общение HARPER, R. G., WIENS, A. W., MATARAZZO, J. D. (1978). Nonverbal communication: The state of the art. New York: Wiley.Прекрасная работа по синтезу и критике теорий и по исследованиям невербального общения. Авторы разбирают формальные характеристики речи, выражения лица, жестов, визуального

Вербальные и невербальные средства общения

Определение 1

Вербальные средства общения (знаковое общение) — это средства коммуникации с использованием слов. Специалисты в области коммуникации подсчитали, что современный человек каждый день произносит около 30 тысяч слов (более 3 тысяч слов в час).

Стороны общения

В соответствии с намерениями человека, вступающего в общение (попытка что-то сообщить, узнавать, выражать свое мнение или отношение, побудить к чему-либо, договориться и т.д.) могут возникать различные речевые тексты. В любых из них (письменное или устное общение) осуществляется реализация системы языка.

Язык в вербальном общении представляет собой систему знаков и способов их соединения. Она предназначена для выражения мысли, чувства или волеизъявления человека и представляет собой важнейшее средство общения.

Человек использует язык в нескольких функциях:

  • Коммуникативной функции, в которой язык выступает в качестве основного средства общения (благодаря наличию у языка этой функции, индивид получает возможность полноценно общаться с себе подобными).
  • Познавательной функции, где язык выступает в качестве выражения деятельности сознания (основные сведения о мире люди получают с помощью языка).
  • Аккумулятивной функции, где язык представлен средством накопления и хранения знаний (человек удерживает приобретенный опыт и знания для использования в будущем).
  • Конструктивной функции, где язык является средством формирования мыслей, которые с его помощью «материализуются» и могут приобретать звуковую форму.
  • Эмоциональной функции, когда язык — это средство выражения чувств и эмоций.
  • Контактоустанавливающей функции, где язык помогает установить контакт между людьми.

Особенности вербальных средств общения

Речевая деятельность представляет собой ситуацию, в которой для коммуникации с другими людьми используется язык. Есть несколько видов средств вербального общения: говорение (язык используется в сообщении), слушание (происходит восприятие содержания звучащей речи), письмо (речь фиксируется на бумаге), чтение (информация на бумаге воспринимается).

В соответствии с формой существования языка общение классифицируется на устное и письменное, а в зависимости от числа участников — на межличностное и массовое. Любые языки не обладают однородностью, существуя в разнообразных формах. С позиции социального и культурного статуса различают литературную и нелитературную форму языка.

Замечание 1

Литературная форма языка (литературный язык) выступает в качестве образцовой формы. Основным признаком литературного языка считается существование и использование устойчивых норм.

Литературный язык обладает 2 формами: устной и письменной. Первая из них представлена звучащей речью, а вторая заключается в графическом оформлении. Изначальной считается устная форма речи. В состав нелитературных форм языка включены просторечие, территориальный и социальный диалект.

Особенности невербальных средств общения

В психологии активности и поведения особую роль играют средства невербального общения, в котором в качестве инструментов передачи информации выступают несловесные знаки (поза, мимика, интонация, взгляд, жесты, пространственное расположение и т.д.).

Основным невербальным средством общения является кинестика в виде внешнего проявления человеческих чувств и эмоций. К ней относятся:

  • Мимика,
  • Пантомимика,
  • Жесты.

Жесты представляют собой различные движения руками и головой. Язык жестов является одним из древнейших способом достижения взаимопонимания. В разные эпохи истории у народов были свои общепринятые способы жестикуляции. Сегодня ученые даже предпринимают попытки сформировать словари жестов.

Об информации, которую несет жестикуляция, известно достаточно много. В первую очередь, важность представляет количество жестикуляции. У разных народностей происходила выработка и появление естественных форм выражения чувств (сила, частота жестикуляции в соответствии с культурными нормами).

Интенсивность жестикуляции, как правило, растет вместе с ростом эмоционального возбуждения человека, а также при появлении желания достичь более полного понимания между партнерами (особенно в случае затрудненного общения). Конкретный посыл отдельных жестов различается в разных культурах, но во всех из них присутствуют похожие жесты.

Жесты могут быть коммуникативными (приветствие, прощание, привлечение внимания, запрет, утверждение, вопрос, отрицание), модальными (выражают оценку и отношение), описательными (обладают смыслом лишь в контексте речевого высказывания).

Замечание 2

Мимика представляет собой движения мышц лица. Она является основным показателем чувств человека. Исследователи выяснили, что, если лицо человека неподвижно, то происходит потеря 10 – 15 % информации. В литературе отмечено существование более 20000 описаний выражений лица.

Главная характеристика мимики представлена ее целостностью и динамичностью. Это значит, что в мимическом выражении лица проявляются 6 базовых эмоций (радость, гнев, страх, печаль, удивление, отвращение). В этом процессе любое движение мышц лица скоординировано. Основные сведения в мимическом плане несут брови и губы.

Визуальный контакт — это важный элемент общения. Взгляд означает не только заинтересованность, он может помочь сосредоточить внимание на том, что говорит собеседник. Общающиеся люди, как правило, смотрят в глаза друг другу не более десяти секунд. Если на человека смотрят мало, то он может начать думать, что нему плохо относятся.

В соответствии со спецификой взгляд может быть деловой (фиксируется в районе лба), социальный (треугольник между глазами и ртом), интимным (направлен не в глаза, а ниже лица, до уровня груди).

Пантомимика включает такие аспекты невербального общения, как походка, позы, осанка, общую моторику всего тела. Походка представляет собой стиль передвижения, включающий ритм, динамику шагов, амплитуду переноса тела в ходе движения, массу тела. По походке человека судят о его самочувствии, возрасте, характере.

Устное общение | Психология Вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Язык: Лингвистика · семиотика · Речь


Эта статья нуждается во внимании психолога/академического эксперта по данному вопросу .
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.

Речь
Артикул
  • Оценка речи и слуха]]
  • Речевая тревога
  • Характеристики речи
    • Артикуляция
    • Интонация
    • Произношение
    • Речевые паузы
    • Высота речи
    • Скорость речи
    • Речевой ритм
    • Тон,
  • Сегменты
  • Развитие речи
  • Нарушения речи
  • Восприятие речи
  • Логопеды
  • Логопедия
  • Вокализация

Это поле: просмотр • разговор • редактирование

Устное сообщение или Речевая коммуникация относится к процессам, связанным с производством и восприятием звуков, используемых в разговорной речи. Ряд академических дисциплин изучают речь и звуки речи, включая акустику, психологию, речевую патологию, лингвистику и информатику.

Содержание

  • 1 Произведение речи
  • 2 Восприятие речи
  • 3 Проблемы с речью
  • 4 Физиология мозга
  • 5 См. также

Речевое производство

Основная статья: Речевое производство

В лингвистике (артикуляционная фонетика) манера артикуляции описывает, как язык, губы и другие органы речи участвуют в создании контакта между звуками. Часто это понятие используется только для образования согласных. Для любого места артикуляции может быть несколько ладов, а значит, и несколько однородных согласных.

Восприятие речи

Основная статья: Восприятие речи

Восприятие речи относится к процессам, с помощью которых люди могут интерпретировать и понимать звуки, используемые в языке. Изучение восприятия речи тесно связано с областями фонетики и фонологии в лингвистике и когнитивной психологии и восприятием в психологии. Исследования в области восприятия речи направлены на то, чтобы понять, как люди-слушатели распознают звуки речи и используют эту информацию для понимания разговорной речи. Исследования речи находят применение в создании компьютерных систем, способных распознавать речь, а также в улучшении распознавания речи для слушателей с нарушениями слуха и языка.

Проблемы с речью

См. также: Нарушения речи
См. также: Речевые и языковые патологии

Существует несколько биологических и психологических факторов, которые могут повлиять на речь. Среди них:

  1. Заболевания и расстройства легких или голосовых связок, включая паралич, респираторные инфекции, узелки голосовых складок и рак легких и горла.
  2. Заболевания и расстройства головного мозга, включая алогию, афазию, дизартрию, дистонию и нарушения обработки речи, при которых нарушение планирования движений, передачи нервных импульсов, фонологической обработки или восприятия сообщения (в отличие от фактического звука) приводит к ухудшению речи.
  3. Проблемы со слухом, такие как экссудативный средний отит, могут привести к фонологическим проблемам.
  4. Артикуляционные проблемы, такие как заикание, шепелявость, волчья пасть, атаксия или повреждение нервов, приводящее к проблемам с артикуляцией. Синдром Туретта и тики также могут влиять на речь.
  5. Помимо афазии, аномия и некоторые виды дислексии могут нарушать качество слухового восприятия, а значит, и экспрессии. В эту категорию можно отнести нарушения слуха и глухоту.

Физиология мозга

Поль Брока

Две области коры головного мозга необходимы для речи. Зона Брока, названная в честь ее первооткрывателя, французского невролога Поля Брока (1824-1880), находится в лобной доле, обычно слева, рядом с моторной корой, контролирующей мышцы губ, челюстей, мягкого неба и голосовых связок. При повреждении в результате инсульта или травмы понимание не нарушается, но речь становится медленной и затрудненной, и больной будет говорить на «телеграмном языке». Зона Вернике, открытая в 1874 году немецким неврологом Карлом Вернике (1848-1919).04), лежит к задней части височной доли, опять же, обычно слева, рядом с областями, получающими слуховую и зрительную информацию. Повреждение его разрушает понимание — больной говорит бегло, но бессмысленно. Некоторые исследователи исследовали связь между физиологией мозга, неврологией и другими элементами физиологии и коммуникацией. Коммунибиология, впервые предложенная Битти и Маккроски, решает эти проблемы и представляет набор конкретных аксиом об этих явлениях.

См. также

  • Алаллия
  • Избегающая речь
  • Переключение кода
  • Пищеводная речь
  • Воображаемая речь
  • Указатель статей по языкознанию
  • Логорея
  • Устное чтение
  • Публичные выступления
  • Риторика
  • Разговор с самим собой
  • Пение
  • Модель источника-фильтра речевого производства
  • Речевой акт
  • Задержка речи
  • Нарушение речи
  • Кодирование речи
  • Обработка речи (механическая)
  • Распознавание речи
  • Повторение речи
  • Синтез речи
  • Речево-языковая патология
  • Разговорный язык
  • Говорящие птицы
  • Вокализация
  • Ораси
  • Вербальные способности
  • Вербальная беглость
  • Многословие
  • Вокализация
  • Вокология
  • Voice
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

Эффективное устное общение | Педагогическая психология

Эффективное общение требует использования всех форм разговора в классе в комбинациях, подходящих для конкретных высказываний и взаимодействий. Ранее в различных местах этой книги мы предлагали способы сделать это, хотя в этих местах мы обычно не строили дискуссию вокруг термина «коммуникация» как такового.

Эффективное обсуждение содержания

Существует несколько способов говорить о содержании так, чтобы его, скорее всего, ясно понимали.0239 учебные стратегии . Например, при объяснении идей, будь то вкратце или в виде расширенной лекции, это помогает заранее предлагать систематизирующие идеи, связывать новое содержание с предыдущими знаниями, а также систематизировать и разрабатывать новую информацию. Существует также несколько различных стратегий содержательной беседы, предназначенных для учащихся, чтобы учащиеся как можно лучше понимали собственное мышление. В этой главе мы особо выделим два способа обучения: исследовательское обучение и совместное обучение. В таблице 1 обобщаются стратегии обучения как для учащихся, так и для учителей, а также указывается, как они способствуют эффективному вербальному обмену информацией о содержании.

Таблица 1: Стратегии поддержки обсуждения контента
Стратегия Определение Как это помогает общению
Контентная беседа учителей
Использование органайзеров Утверждения или идеи, которые дают краткий обзор нового материала Направляет внимание учащихся на новые идеи, которые предстоит изучить; помогает понять и запомнить новый материал
Связь нового материала с предшествующими знаниями Явные связи новых идей с существующими знаниями учащихся Облегчает обсуждение нового материала, делая его более значимым для учащихся
Разработка и расширение новой информации Полное объяснение новых идей, полные термины Избегает двусмысленности и неправильного понимания новых идей или концепций
Систематизация новой информации Предоставление и соблюдение четкой структуры при объяснении нового материала Помогает понять и запомнить новый материал
Обсуждение содержания студентами
Запрос обучения Студенты преследуют проблемы, которые они помогают сформулировать для себя Чтобы сформулировать и исследовать проблему, учащиеся должны четко выразить то, что они хотят выяснить.
Совместное обучение Учащиеся работают в малых группах над решением общей проблемы или задачи Для совместной работы учащиеся должны четко объяснять идеи и вопросы однокурсникам.

Эти стратегии также относятся к управлению классом, а не к общению. Обратите также внимание на то, что разница между процедурным и содержательным разговором в некоторой степени произвольна; во многих ситуациях один вид разговора служит потребностям другого вида.

Таблица 2: Основные стратегии эффективных процедурных и контрольных переговоров
Стратегия процедурного разговора Стратегия контрольного разговора
Создание и обсуждение повседневных процедур Создание и обсуждение правил надлежащего поведения в классе
Объявление переходов между действиями Выяснение принадлежности проблемы
Предоставление четких инструкций и указаний для действий Слушать активно и сочувственно
Периодическое напоминание учащимся о процедурах выполнения задания Использование I-сообщений

Эффективная процедурная и контрольная беседа

В дополнение к сообщению о содержании, учителям необходимо сообщить о процедурах и ожиданиях относительно надлежащего поведения в классе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *