Аннотированный указатель статей «Национального психологического журнала»
Риски психологической безопасности личности в условиях внедрения цифровых образовательных технологий на этапе профессионального обучения
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.132–143
Худякова Т. Л. Гридяева Л.Н. Клепач Ю.В. Петросянц В.Р.
подробнееСкачать PDF
180
Система профессиональной подготовки психологов МЧС России
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.116–131
Шойгу Ю. С.
подробнееСкачать PDF
151
Трудовые интересы как ключевой фактор вовлеченности и эффективности работников образовательных технологий
Национальный психологический журнал 2022.
Лобанова Т. Н.
подробнееСкачать PDF
97
Психологические предикторы прокрастинации студентов-психологов
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.91–101
Бояринов Д.М. Губайдулина Л.М. Новикова Ю.А. Качина А.А. Барабанщикова В.В.
подробнееСкачать PDF
240
Хронический стресс и временная саморегуляция у ме- неджеров по продажам
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.80–90
Широкая М.Ю. Горбатых М.В.
подробнееСкачать PDF
168
Адаптивность как предиктор изменений функциональных состояний участников морской научной экспедиции в Арктику
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.65–79
Симонова Н.Н. Тункина М.А. Корнеева Я.А. Трофимова А.А.
подробнееСкачать PDF
57
Вклад диспозициональной осознанности в сопротивление острому и хроническому стрессу у медицинского персонала в период пандемии COVID’19
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.53–64
Блинникова И. В. Матюшин В.В. Гущин М.В. Ланге М.Д.
подробнееСкачать PDF
87
Стратегии самопрезентации в авторских текстах специалистов с разным профессиональным опытом
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.42–52
Абдуллаева М. М.
подробнееСкачать PDF
56
Осмысленность жизни и профессиональный опыт как предикторы профессионального самоопределения будущих педагогов
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.29–41
Белякова Е.Г. Быков С.А.
подробнееСкачать PDF
57
Статус профессиональной идентичности как фактор психологической адаптации личности в юношеском возрасте
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.19–28
Карабанова О.А. Молчанов С. В.
подробнееСкачать PDF
65
Профессиональная идентичность в динамике технологического развития информационного общества
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.9–18
Емелин В.А.
подробнееСкачать PDF
77
Современные тенденции в развитии психологических исследований труда и трудящегося в динамичной профессиональной и организационной среде
Национальный психологический журнал . № . c.3–8
Барабанщикова В.В. Кузнецова А.С.
подробнееСкачать PDF
61
Как слово наше отзовется
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.126-130
Цукерман Г.А.
подробнееСкачать PDF
732
Жизнь с любовью как смысл бытия в экзистенциальной парадигме отношений
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.119-125
Утробина В.Г.
подробнееСкачать PDF
759
Экопсихологические взаимодействия детей раннего возраста с другими субъектами социальной среды
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c. 108-118
Лидская Э.В. Панов В.И.
подробнееСкачать PDF
714Формы психики и поведения животных и человека
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Познавательные процессы (ощущение, восприятие, память) животных и человека
2. Интеллект человека и животных
3. Мотивация и эмоции у человека и животных
4. Биосоциальная природа психологии и поведения человека
Заключение
Список литературы
Введение
Сравнительный анализ предполагает определение того, что такое психичка вообще, и психика человека и животных. В психологической литературе даются следующие определения:
Психика — высшая форма взаимосвязи живых существ и предметным миром, выраженная в их способности реализовывать свои побуждения и действовать на основе информации о нем.
Психика животных — внутренний субъективный мир животного, охватывающий весь комплекс субъективно переживаемых процессов и состояний: восприятие, память, мышление, намерения, сны и т. п., включающие такие элементы психического опыта, как ощущения, образы, представления и эмоции.
Проблема развития психики представляла собой краеугольный камень всей психологии ХХ столетия. Основой разработки этой проблемы явилась эволюционная теория Ч. Дарвина. Его последователем был А.Н. Северцов. Проблему развития психики рассматривал так же Л.А. Орбели.
Поскольку психику животных, в отличие от психики человека, нельзя изучать на основе интроспективных отчетов, то исследование ее развития в филогенезе предполагает определение некоего объективного критерия (внешне наблюдаемый и регистрируемый признак, позволяющий утверждать, что у организма есть психика). Среди имеющихся в психологической науке гипотез относительно этого признака наибольшее признание и развитие получила гипотеза А.Н. Леонтьева. В ней в качестве объективного критерия психики предлагается рассматривать способность живых организмов реагировать на биологически нейтральные воздействия. В разработанной Леонтьевым периодизации развития психики, охватывающей весь процесс эволюции животного мира, выделяются три стадии: стадия сенсорной элементарной психики; стадия перцептивной психики; стадия интеллекта.
Современное понимание сущности психики разработано в трудах Н.А. Бернштейна, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейна и др.
История сравнительных исследований дала немало примеров того общего, что обнаруживается в психике человека и животных, но, согласно теории Л.С. Выготского, у человека возникает особый вид функций психических — функции психические высшие, полностью отсутствующие у животных.
1. Познавательные процессы (ощущение, восприятие, память) животных и человека
Развитие психики в животном мире связано с возникновением и развитием нервной системы, особенно головного мозга. Наряду с развитием нервной системы важную роль для развития психической деятельности имеет характер взаимоотношения животного с окружающей средой.
На стадии элементарной чувствительности животные реагируют только на отдельные свойства предметов внешнего мира. На стадии предметного восприятия деятельность животного определяется воздействием уже не отдельных свойств предметов, а вещами в целом. Отражение действительности осуществляется в виде целостных образов.
Как человек, так и животные обладают общими врожденными элементарными способностями познавательного характера, которые позволяют им воспринимать мир в виде элементарных ощущений (у высокоразвитых животных — и в виде образов), запоминать информацию. Все основные виды ощущений: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, кожная чувствительность и др. — с рождения присутствуют у человека и животных. Их функционирование обеспечивается наличием соответствующих анализаторов.
Но восприятие и память развитого человека отличаются от аналогичных функций у животных и новорожденных младенцев. Эти отличия проходят сразу по нескольким линиям.
Во-первых, у человека по сравнению с животными соответствующие познавательные процессы обладают особыми качествами: восприятие — предметностью, константностью, осмысленностью, а память — произвольностью и опосредствованностью (применение человеком специальных, культурно выработанных средств запоминания, хранения и воспроизведения информации). Именно эти качества приобретаются человеком при жизни и развиваются далее благодаря обучению.
Во-вторых, память животных по сравнению с человеком ограничена. Они могут пользоваться в своей жизни только той информацией, которую приобретают сами. Следующим поколениям себе подобных существ они передают лишь то, что как-то закрепилось наследственно и отразилось в генотипе. Остальной благоприобретенный опыт при уходе животного из жизни оказывается безвозвратно утраченным для будущих поколений.
Иначе обстоит дело у человека. Его память практически безгранична. Он может запоминать, хранить и воспроизводить теоретически бесконечное количество информации благодаря тому, что ему самому нет необходимости всю эту информацию постоянно помнить и держать в своей голове. Для этого люди изобрели знаковые системы и средства для записи информации. Они могут не только записывать и хранить ее, но также передавать из поколения в поколение через предметы материальной и духовной культуры, обучение пользованию соответствующими знаковыми системами и средствами.
2. Интеллект человека и животных
Интеллект — это понятие определяется достаточно разнородно, но в общем виде имеются в виду индивидуальные особенности, относимые к сфере познавательной, прежде всего — к мышлению, памяти, восприятию, вниманию и пр. Подразумевается определенный уровень развития мыслительной деятельности личности, обеспечивающий возможность приобретать все новые знания и эффективно использовать их в ходе жизнедеятельности, — способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности — при овладении новым кругом жизненных задач.
Под интеллектом животных понимают высшую форму форму психической деятельности животных (обезьян и ряда других высших позвоночных), отличающаяся отображением не только предметных компонентов среды, но и их отношений и связей (ситуаций), а также нестереотипным решением сложных задач различными способами с переносом и использованием различных операций, усвоенных в результате предшествующего индивидуального опыта.
Интеллект животных проявляется в процессах мышления, которое у животных всегда имеет конкретный чувственно-двигательный характер, является предметно отнесенным и выражается в практическом анализе и синтезе устанавливаемых связей между явлениями и предметами, непосредственно воспринимаемыми в наглядно обозреваемой ситуации. Оно всецело ограничивается биологическими закономерностями, чем обусловливается его принципиально качественное отличие от мышления человека, неспособность даже человекообразных обезьян к абстрактному понятийному мышлению и пониманию коренных причинно-следственных связей.
«Психика большинства млекопитающих животных остается на стадии перцептивной психики, однако наиболее высокоорганизованные из них поднимаются еще на одну ступень развития: происходит переход на стадию интеллекта. Говоря о стадии интеллекта, прежде всего имеют в виду деятельность антропоидов, то есть человекообразных обезьян».
В действительности на каждой ступени развития интеллект приобретает качественно специфические формы. Основной «скачок» в развитии интеллекта, первые зачатки или биологические предпосылки которого появляются у приматов, у человекоподобных обезьян, связан с переходом от биологических форм существования к историческим и развитием у человека общественно-трудовой деятельности: воздействуя на природу и изменяя ее, он начинает по-новому ее познавать; в процессе этой познавательной деятельности проявляется и формируется специфически человеческий интеллект; будучи предпосылкой специфических форм человеческой деятельности, он является вместе с тем и ее результатом. Это развитие человеческого интеллекта, мышления, неразрывно связано с развитием у человека сознания. Сознание — высший уровень развития психики, присущий исключительно человеку. Его развитие обусловлено социальными условиями и всегда носит целенаправленный и активный характер.
Таким образом, интеллектуальное поведение является вершиной психического развития животных. Для него характерен перенос усвоенного индивидуального опыта в новые ситуации, но отсутствует обобщение способа решения и абстракции. Развитие интеллекта у животных подчинено только биологическим законам, тогда как у человека оно носит общественный характер.
Какова роль деятельности для психического здоровья?
апр. 30, 2020
Брэд Боуинс, доктор медицинских наук, FRCP(C)
Психическое заболевание наносит обществу тяжелый урон, но получает лишь небольшую часть финансирования, которое дает физическое заболевание. Существует универсальная потребность в полезных и рентабельных вмешательствах при психических заболеваниях. Но что может считаться опцией?
Один из возможных ответов — активность! Как психиатр, лечащий широкий спектр состояний, я воочию убедился в пользе деятельности и регулярно применяю ее к клиентам, как с точки зрения рекомендации различных форм деятельности, так и формального лечения активацией поведения (BAT).
В сфере физического здоровья хорошо зарекомендовала себя физическая активность. Но понятие деятельности для психического здоровья все еще развивается.
Одна из ключевых причин, по которой деятельность в целом улучшает психическое здоровье, связана с эволюцией человека. В отличие от наших родственников-приматов, люди должны были быть активными, чтобы искать пищу, воду, безопасные места для отдыха и другие ценные ресурсы. Другими словами, мы эволюционировали, чтобы быть активными, и это выражается в наших требованиях к здоровью.
Другая причина заключается в том, что важно иметь положительный фокус. Негативные отвлекающие факторы всегда присутствуют и отягощают нас психологически. Однако поглощенность положительным фокусом, таким как деятельность, может отвлечь человека или отвлечь его от негатива.
Помимо преимуществ деятельности в целом для психического здоровья, физическая, социальная, природоохранная, познавательная, художественная/хобби и музыкальная деятельность имеют свое собственное уникальное влияние. В наши дни и в эпоху вмешательств, основанных на фактических данных, важно установить, в какой степени различные формы деятельности лечат психические заболевания и способствуют психическому здоровью населения в целом.
Вот краткий обзор того, почему каждый вид деятельности полезен для психического здоровья.
Физический
Различные виды исследований убедительно демонстрируют, что физическая активность способствует улучшению психического здоровья. Он может улучшить самооценку на психологическом уровне, а на биологическом уровне он увеличивает приток крови к мозгу и способствует росту и выживанию нейронов.
Социальный
Люди эволюционировали в группах охотников и собирателей, привив им социальный мозг. Это в отличие от тигров, например, которые вполне хороши сами по себе. Нам нужны социальные контакты, а в мире, который становится все более и более социально фрагментированным, изоляция и одиночество могут способствовать развитию психических заболеваний. Тем не менее, вы можете укрепить свое психическое здоровье с помощью социальной и эмоциональной поддержки.
Природа
Учитывая красоту и безмятежность природы, естественно, что природа благотворно влияет на психическое здоровье. Активность на природе работает, потому что она вызывает расслабляющие реакции, тем самым уменьшая стрессовые реакции. Некоторые особенности естественной обстановки, такие как плавные и круглые контуры и насыщенные цвета, помогают мозгу снизить стресс и успокоиться.
Когнитивная
Хотя может показаться, что умственная деятельность может улучшить настроение человека, очень мало исследований посвящено этой теории. И что касается исследований, большинство из которых посвящено влиянию когнитивной деятельности на когнитивные функции, например, при шизофрении. Однако один явный результат заключается в том, что когнитивная деятельность действительно улучшает когнитивное здоровье.
Искусство/хобби
Многие люди, особенно люди с психическими заболеваниями, могут извлечь пользу из развития хобби. Исследования показывают, как такая деятельность может способствовать лечению психических заболеваний и улучшению психического здоровья населения в целом. Например, хобби могут помочь человеку почувствовать себя сильным и мотивированным.
Музыка
Эта форма деятельности может показаться подходящей для категории искусства/хобби, но она очень отличается из-за того, как связана с эмоциями. Кроме того, похоже, что музыка активирует и стимулирует многие области мозга. Было показано, что в сочетании с регулярным лечением музыкальная терапия даже уменьшает симптомы депрессии и тревоги по сравнению с лечением отдельно.
Деятельность, включающая особые формы физической, социальной, природной, познавательной деятельности, искусства/хобби и музыки, представляет собой надежное, рентабельное и легкодоступное вмешательство в области психического здоровья как для людей с существующими психическими заболеваниями, так и для тех, кто хочет улучшить общее психическое состояние.
Доктор Боуинс — психиатр, исследователь и основатель Центра теоретических исследований в области психиатрии и клинической психологии (psychiatrytheory.com). Его исследования и труды бросают вызов статус-кво, способствуя изменению парадигмы, что имеет решающее значение для развития науки и знаний. Несколько теоретических взглядов, представленных в рецензируемых статьях и «Определение психического заболевания: континуумы, регуляция и защита», продвинули понимание ключевых аспектов психических заболеваний, включая механизмы психологической защиты, психоз и шизофрению, гипоманию, континуумы, регуляцию. , расстройства личности, повторяющееся дезадаптивное поведение и диссоциация.
Мы всегда принимаем заявки на блог НАМИ! Мы рассказываем о последних исследованиях, историях выздоровления, способах покончить со стигмой и стратегиях, позволяющих жить с психическими заболеваниями. Самое главное: мы показываем ваши голоса.
Ознакомьтесь с нашими Правилами отправки для получения дополнительной информации.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Влияние умственной деятельности на здоровье
- Положительное влияние умственной деятельности
- Когниция и умственная стимуляция
- Моторные образы и спортивная подготовка
- Депрессия и умственная стимуляция
- Дети и умственная стимуляция
- Будущие исследования умственной стимуляции и ее эффектов
- Как реализовать собственную ментальную тренировку
Положительные эффекты умственной деятельности
От начала жизни до конца умственная деятельность является важным аспектом жизни. Защитные, эмоциональные, физические, психологические и неврологические эффекты стимулирующие ум широко распространены. Умственная деятельность или неврологическая стимуляция могут быть описаны как все, что стимулирует, активизирует или обогащает разум. Стимуляция может быть обеспечена изнутри мыслью или извне из окружающей среды. Образование, профессия, социальная деятельность и досуг — все это важные факторы, способствующие умственной стимуляции.
Умственная деятельность увеличивает приток крови, кислорода и питательных веществ к мозгу. Он также действует как сигнал, который способствует экспрессии нейротрофический фактор роста головного мозга (BDGF). BDGF является защитным химическим веществом, которое вызывает рост и выживание нейронов. Важность BDGF была определена в ходе нокаут-исследований. Нокаутные исследования — это исследования, проводимые на животных, обычно на крысах, где определенный физиологически важный элемент, такой как химическое вещество, рецептор или фермент, «выбивается» из животного посредством генетических манипуляций. Эти исследования позволили ученым определить влияние отсутствия определенного вещества на животное. В этом случае они обнаружили, что без BDGF обучение и внимание ухудшаются, потому что снижается передача между нейронами (известная как синаптическая пластичность). Было обнаружено, что синаптическая пластичность увеличивается уже после нескольких недель умственной стимуляции.
Когниция и умственная стимуляция
Очевидно, что умственная деятельность становится безопасной и эффективной стратегией задержки ухудшения и ухудшения когнитивных функций. Познание относится к мышлению. Когнитивное снижение Таким образом, это процесс снижения нормальных моделей мышления и скорости. Снижение когнитивных функций — это процесс старения, связанный с деменцией.
Деменция Заболеваемость в значительной степени связана с умственной стимуляцией; чем сильнее умственная стимуляция, тем ниже риск развития деменции. Риск развития деменции на 46% ниже у лиц, которые используют высокий уровень умственной активности, по сравнению с людьми, которые, как считается, используют низкий уровень умственной активности.
Данные свидетельствуют о том, что риск развития деменции существенно поддается изменению даже в пожилом возрасте. Было показано, что умственная стимуляция или «тренировка» когнитивных функций полезна для обеспечения защитного и стойкого неврологического эффекта при использовании в течение всего лишь 3 месяцев в пожилом возрасте (старше 60 лет). Когнитивные программы, которые использовались для достижения этого когнитивного эффекта, включают:
- Тренировка рассуждений: Тренировка рассуждений — это тест на логику. При некоторых нейропсихологических состояниях нарушается мышление человека. Обучение рассуждению — это программа, которая учит человека делать выводы на основе предыдущих данных. Рассуждение начинается довольно просто и переходит в более сложные задачи. Примером простой задачи, требующей логических рассуждений, может быть сестра Салли, родившаяся в 1990 лет, через год после рождения Салли, а брат Салли родился за 2 года до Салли. Сколько лет брату Салли?
- Задания на память: Задания на память — это, как следует из названия, задания, проверяющие память человека. Примером задачи на память может быть задача на семь цифр, когда тестер читает числовую последовательность из 7 цифр и просит повторить их по порядку.
- Задания на внимание: Задания на внимание — это задания, которые проверяют способность человека обращать внимание на важную информацию и игнорировать неважную информацию.
- Задания на обработку информации: Задания на обработку информации проверяют способность человека обрабатывать информацию. Примером задачи обработки информации является задача, в которой тестер читает числовую последовательность, оставляя короткое место для ответа между каждым числом. Испытуемый должен добавить «2» к первому прочитанному числу и дать свой ответ. Затем человек должен сохранить этот номер, на который он только что ответил, и добавить его к следующему номеру, который вызывает тестер, и так далее.
- Решение проблем: Решение проблем проверяет способность человека решить поставленную перед ним проблему. Проблемы требуют рассуждений и логики для решения. Решение проблем может включать в себя «головоломки» или головоломки от простых до сложных.
Было предложено множество теорий относительно этих защитных эффектов умственной стимуляции. Деменция и снижение когнитивных функций могут быть связаны с когнитивными «запасами» человека. Соответственно, люди, которые могут более эффективно использовать свой мозг, используя различные стратегии решения проблем и мозговые сети, с большей вероятностью создадут лучший «магазин» в течение жизни и, следовательно, будут иметь меньший риск слабоумия.
Обогащение умственной деятельности также вызывает усиление синаптогенеза, при этом синаптические связи увеличиваются на 50-100%. Поскольку у пациентов с деменцией плотность синапсов снижена, предполагается, что этот эффект оказывает значительное влияние на когнитивную защиту, обеспечиваемую стимуляцией.
Сложные ситуации решения проблем не являются единственным вариантом для обогащения и умственной стимуляции, даже досуга достаточно, чтобы стимулировать стойкие умственные эффекты. В некоторых исследованиях было обнаружено, что риск развития деменции снижается на целых 50% для тех, кто регулярно занимается досугом, например, искусством, ремеслами и соревновательными видами спорта. Даже легкие виды досуга могут снизить риск развития деменции на 33%.
Воображение движений и спортивная тренировка
Воображение движений — это тип умственной стимуляции, который включает в себя фокусировку и воображение двигательных действий. Техника воображения движений используется в программах спортивных тренировок, чтобы помочь спортсменам визуализировать двигательные навыки, которые они должны использовать в своем виде спорта.
Теория, лежащая в основе воображения движения, заключается в том, что умственное планирование и предвкушение перед событием помогают мысленно подготовить спортсмена как умственно, так и физически. Моторные образы вызывают физиологические реакции вегетативной нервной системы, включая выброс адреналина, повышение частоты сердечных сокращений и артериального давления.
Кроме того, предполагалось, что этот метод поможет в реабилитации после инсульта или других заболеваний, влияющих на подвижность, таких как рецидив рассеянного склероза. Физиологические реакции, вызванные образами, связаны не только с физической подготовкой к деятельности, но и с эмоциональной подготовкой. Внимание, возбуждение и механизмы обучения — все это реакции, которые активируются во время двигательных образов.
Депрессия и психическое возбуждение
Депрессия является частым следствием недостатка умственной деятельности. Эффекты умственной стимуляции имеют постепенный эффект. Активация разума усиливает физиологические реакции мозга, вызывая приток кислорода, крови и питательных веществ. Без активации этих механизмов нейроны в конечном итоге начнут уменьшаться, как и мозг. Эти неврологические эффекты перетекают в психологические эффекты, такие как скука и депрессия.
Дети и умственная стимуляция
Важность умственной стимуляции может быть наиболее очевидной для детей. Дети, которые не получают достаточной стимуляции в первые 5 лет жизни, предрасположены к трудностям в обучении, внимании, поведении и речи в более позднем возрасте. Дети из семей с ограниченными возможностями получать здоровую степень умственной стимуляции и питания будут испытывать неудобства в первые годы обучения и на протяжении всей школьной карьеры. Кроме того, уровень антиобщественного поведения, плохих заработков и преступной деятельности выше среди детей из социально неблагополучных семей, где это может иметь место.
Доказано, что программы дошкольного образования, социальные взаимодействия, взаимодействие родителей и детей и посещения учителей положительно влияют на будущее образование, снижают процент отсева из средней школы и снижают количество насильственных арестов.
Было показано, что ранний опыт, положительный или отрицательный, в жизни ребенка оказывает значительное влияние на функцию и структуру его мозга. Окружность головы зависит от факторов окружающей среды в раннем возрасте, поскольку максимальная окружность достигается в период полового созревания. Хотя такое архитектурное развитие мозга, как это, во многом определяется генетикой и питанием, стимулирующая среда дает ребенку возможность оптимально расти и учиться. Дети должны быть подвержены широкому спектру социальных и экологических стимулов с самого раннего возраста.
Будущие исследования умственной стимуляции и ее эффектов
По мере старения населения потребность в рентабельных методах снижения скорости снижения когнитивных функций будет становиться все более и более необходимой. Чтобы лучше реализовать программы «тренировки» умственной деятельности, будет полезно понять, как долго длится эффект умственной стимуляции после того, как стимуляция уменьшилась.
Изучение перекрестного эффекта умственной стимуляции также было бы очень полезным направлением исследований. Был задан вопрос о том, взаимодействуют ли различные типы умственной стимуляции, например, социальная и образовательная стимуляция, для получения положительного эффекта, или разные типы умственной стимуляции имеют разные неврологические эффекты?
Более четкие ответы на приведенные выше вопросы позволят психологам и врачам адаптировать учебные программы, чтобы они лучше подходили людям как для борьбы с существующими проблемами обучения и психологическими проблемами, так и для предотвращения снижения когнитивных функций.
Как реализовать собственную ментальную тренировку
Стоит использовать любую возможность, чтобы убедиться, что ваш разум активен. Постоянное участие в деятельности, которая вам нравится, социальный опыт и различные стимулы из окружающей среды будут иметь много преимуществ для вашего психического и неврологического благополучия. Попробуйте ставить перед собой задачи на работе или в школе, это поможет вам оставаться сосредоточенным и заинтересованным. Обязательно делайте перерыв и в обеденное время, чтобы разнообразить получаемую вами стимуляцию окружающей среды.
Дополнительная информация
Для получения дополнительной информации о здоровье мозга, включая питание и физические упражнения, см. раздел «Здоровье мозга». |
- Сондерс Миннесота. Физиология скуки, депрессии и старческого слабоумия. Медицинские гипотезы. 1996: 46(5):463-6.
- Валенсуэла М., Сачдев П. Могут ли когнитивные упражнения предотвратить начало деменции? Систематический обзор рандомизированных клинических испытаний с лонгитюдным наблюдением. Am J Гериатр Психиатрия. 2009 г.; 17(3):179-87.
- Валенсуэла MJ. Мозговой резерв и профилактика слабоумия. Curr Op психиатрия. 2008 г.; 21: 296-302.
- Майерс Д.Г. Психология 7-е издание. Нью-Йорк: издательство Worth Publishers; 2003.
- Оиси К., Маэсима Т. Активность вегетативной нервной системы при воображении движений у спортсменов. Дж. Клин Нейрофизиол. 2004 г.; 21(3):170-9.
- Гвинн К., Блик Б.А., Даффи Г.М. Пилотная оценка программы раннего вмешательства для детей из групп риска. J Pediatr Chil Health. 2009 г.; 45:118- 24.
Весь контент и средства массовой информации в блоге HealthEngine создаются и публикуются в Интернете только в информационных целях. Он не предназначен для замены профессиональной медицинской консультации, и на него нельзя полагаться как на медицинский или личный совет.