Инь янь что означает одним словом: Инь и ян • Arzamas

Инь-янь и законы нравственности — Хроника Туркменистана

Важное

Я часто вспоминаю давнюю историю. В раннюю осень гостила пару деньков в дальнем фермерском хозяйстве. Попыталась познакомиться с премилой родственницей хозяев, а она все сбегала от меня. С раннего утра до позднего вечера в поле, где хлопок-то собирать еще было рано. Да и хозяин комбайн для этих работ ожидал. А она, беленькая, платочками лицо и руки замотает, и, вижу издалека, ходит в одиночку по полю, но фартук за фартуком хлопка, смотрю, набирает. А потом, приехал ее отец из Ашхабада и все прояснилось. Оказывается, родители сами ее увезли, не дали даже сессию завершить.

Узнав все подробности, я до сих пор ставлю эту семью в пример многим. Оказалось, что юной красавице в городе не давал прохода один высокопоставленный чиновник. Своих «нукеров» к ней посылал, упрашивал, чтобы студентка стала его второй или третьей женой… Через некоторое время девушка рассказала обо всем родным.

Те не видели иного выхода, как дочь спрятать. Увезли к дальним родственникам. Мне понятно стало, почему девушка и словом не хотела со мной перемолвиться – или душа у нее болела, или меня боялась…

К семье «инь – янь» человечество пришло не сразу. В эпосе «Махабхарата», в той части текста, где рассказывается о вражде Кауравов и Пандавов, сохранились следы древних семейных отношений. Там братья были мужьями одной женщины. Но в том же эпосе можно найти и яркие примеры полигамии. В своем дворце Кришна имеет сразу 10 тысяч 108 жен. В ведические времена иметь много жен было явлением привычным. Стоит заметить, что при этом неукоснительно соблюдалось право невесты на выбор себе жениха. Отголоски этого древнего закона проявляются в различных сказках мира. Вспомните, принцессы всегда выбирают женихов.

Да и в более поздние времена не возникало мысли, что дурно иметь более одной жены. У Давида было 99 жен, у Соломона – 360 жен и 1000 наложниц. Полигамия была среди евреев, хотя иудейские законы были очень суровы и категоричны в отношении прелюбодеяния женщин.

На этом основании можно с уверенностью утверждать, что Мария забеременела не в прелюбодеянии. Но если бы это было не так, то ее, как только бы появились явные признаки беременности, по законам Моисея побили бы камнями, если еще не раньше. Но ее никто не тронул и пальцем. Развод же по законам Моисея очень легкий, он возможен даже тогда, когда женщина просто не находила в глазах мужа благоволения.

Посланники Аллаха всегда приносят миру новые общественные установления, которые отличаются от законов уходящей духовной эпохи. В далекую от нас эпоху Заратуштра принес истину, которая подрывала фундамент уже устаревших заповедей рабства, унижения человеческого достоинства, произвола. Он принес равноправие мужчин и женщин. Равенство всех людей, независимо от расы и религии. Заратуштра также проповедовал отрицание аскетических практик, обетов воздержания и безбрачия, отшельничества, принятых в уходящей эпохе, и которые продолжали пророки в Иудейской пустыне. Из нравственных заповедей авестийцев первой называют нетерпимость Пророка к гомосексуализму.

В обществе того времени опять распространились подобные плотские грехи, особенно среди греков и римлян. Мужеложество, предупреждает Видевдат, а это законодательная часть священной Авесты, самая большая угроза для человечества, которая может привести его к вырождению. Современные физики-философы говорят, что любовь есть энергия, энергетический поток. Нет потока – тогда это имитация любви. И ничего более. Мужчина – приемник потока из Космоса и поставщик энергии. Женщина – потребитель энергии, проводник энергетического потока в Землю. Мужчина – Янь, женщина – Инь. Многое нарушается в мироздании, если пара «Янь – Янь». Это вызывает скорбь Господа… Зороастрийские знания о передаче информации бытия из поколения в поколение подтвердились дальнейшей историей. Практически, у всех злодеев человечества предки были гомосексуалистами.

Но даже тогда, когда миру уже были принесены Христом божественные законы о семье, полигамия еще долго была и среди русов. Киевская летопись сообщает, что на Руси 11 века вятичи, радимичи и северяне имели по две-три жены. И гаремы-терема и чадра существовали в Московии. Этим обычаям положил конец Петр Первый.

Христос в Нагорной проповеди сформулировал новые этические принципы о браке, разводе. Иисус считал, что разрешение Моисея на развод было вынужденным поступком, исключением из правил Закона Божьего, утверждая: «А сначала не было так…». Бог сотворил одного мужчину и одну женщину для совместной жизни, а не для развода. Иисус Христос говорил о неразделимости истинного брака, основанного на любви, благодаря которой супруги живут как одно целое : «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает».

Полигамия была у арабов, когда они промышляли в основном торговлей и грабительскими набегами на соседей. В беспрестанных захватнических войнах гибли мужья, братья, сыновья. В нищей семье дело доходило до того, что родившуюся девочку арабы живой закапывали в землю, ведь она не могла, как сын, саблей добывать пропитание.

Новые общечеловеческие, спасающие душу социальные законы появились в мусульманской общине 7 века, когда Мухаммад передал людям законы Творца для того времени. В условиях жестокости к женщинам, торгующих своим телом, Пророк принес закон, по которому разрешено было иметь не сотни, а только 4 жены. Не забудьте, при этом рекомендовал брать в жены вдов и сирот, оставшихся без попечительства мужчин. К тому же было условие, чтобы муж любил и холил всех жен и ничем их не обижал. А если мужчина любит только одну из четырех, он нарушает закон Ислама? Согласитесь, что закон о

возможности иметь четырех жен, был прогрессивным решением только в сложных условиях восстановления арабского и всего заблудшего мира.

Калым, то есть уплата за невесту, немусульманское изобретение. Этот обычай когда-то в давние времена бытовал у многих народов. Многие подобные языческие привычки вошли в Шариат – своеобразный домострой. Однако, в Исламе проявился и прогрессивный институт – махр, что означает перевод женихом или его родителями в собственность невесты какого – либо имущества. Ислам коренным образом изменил положение женщины. Ее статус стал необычайно высоким. Она могла записывать личную собственность на свое имя и передавать ее по наследству.

Закабаление исламских женщин это непослушание законам Ислама. Ни в Коране, ни в Сунне не найти прямого указании на то, что женщина создана лишь для семейной жизни, и что единственное ее местопребывание только в четырех стенах дома. «…Обходитесь с ними достойно…», такие наставления в суре «Женщины». Кроме того, Хадисы сообщают, что Пророк Мухаммад всегда помогал в хозяйственных делах, когда возвращался домой после молитвы. До пятидесяти одного года не было у него ни одной женщины, кроме его немолодой жены, которая вышла за него замуж, будучи вдовой. После ее смерти Пророк женился еще двенадцать раз. Среди жен Пророка было несколько вдов, хотя, несомненно, Мухаммад в течение этих девяти лет имел возможность выбрать в жены любую красавицу. А на самом деле мотивами его женитьбы были великодушие, жалость, а нередко то, что можно определить как религиозно-государственные интересы. Он женился на женщинах из крупных племен, чтобы объединить их вокруг исламской общины.

Находясь рядом с Пророком, жены лучше узнавали его, видели, что его поведение не расходится с его учением, и рассказывали об этом людям. А.С. Пушкин понял положение обитательниц женской половины шатра Мухаммада: «О, жены чистые пророка!.. Живите скромно: вам пристало Безбрачной девы покрывало…». Мухаммад не просто абстрактный идеал, а живой, борющийся, страдающий человек, на которого Бог возложил великую миссию нравственного очищения людей.

Подобно тому, как христиане совершали беззакония во имя Христа, исказив во многом его учение, так и последователи Мухаммада преступали его заповеди. Хотя Всевышний в Коране строго ограничил количество жен до четырех, многие последователи обзаводились гаремами, в которых находилось до сотни красавиц. Это были мусульманские правители, и потом… советские чиновники, хотя делали это тайно, а теперь есть и те, которые ничего не боятся, и хотят быть султанами. Но что особенно распространено, так то, что многие женщины мечтают стать вторыми, третьими, четвертыми женами такого «султана», то есть хотят стать наложницами.

Прикрывая рот платком, с гордостью хвалятся своим незаконным и по Исламу, и по государственным законам положением, объясняя, что у мусульман так принято – иметь много жен. Как ошибаются! На самом деле все было как раз наоборот, Ислам это религия, которая организовала брак и ограничила многоженство строгими рамками. Как забывают такие женщины, что время, когда наставлял свои земляков, привыкших к архаическим законам полигамии, прошло.

Сегодня, когда так явственно для всех рушится старый миропорядок, следует понимать, что рушатся, уходят в небытие и прежние нравственные законы, даже в отношении вдов и сирот. Они уже не умрут от голода. Женщина сама может заработать на кусок хлеба, никто не запретит ей выйти замуж по любви. Значит, пропагандируя семью со многими женами, люди нарушают нравственные законы Ислама, ведь в Коране отмечается, что многоженство следует рассматривать, прежде всего, как решение проблем общества в отношении сирот и вдов, которые именно вынуждено оказались в особо трудных условиях того общества.

В Коране нет и таких понятий как «временный брак». Есть другие интерпретации, но смысловая нагрузка совсем о другом.

Мне довелось побывать в семьях, где исповедуют новую религию Бахаи, которая пришла после Ислама. По их законам брак может быть только между одним мужем и одной женщиной. И тогда я подумала, Всевышний никогда не оставляет своих подданных, всякий раз посылая нужные ко времени духовный законы, которые определяют нравственность наступающей новой эпохи.

Придет новая духовная эпоха, придут новые нравственные нормы…..Какие? Даже не представляю…

А мир до сих пор не прощается со старыми понятиями о браке. Люди меняют уклад жизни, покупают новую мебель, современные авто и брендовую одежду, но не заботятся о своей душе. Научились даже прикрывать многоженство словами того же классика, что, дескать, «Любви все возрасты покорны», хотя речь-то совсем шла не о любви, а о многоженстве…

Д. Гарагезова

Древнейшая китайская религия и философия – даосизм

  1. Главная
  2. Китай
  3. Религия
  4. Даосизм

Древнее учение о «дао»

Даосизм считается одной из древнейших исконно китайских религий. Предположительно он был основан в начале VI века до н.э. древнекитайским философом Лао-Цзы.

О Лао-Цзы ходят самые невероятные легенды. Считается, что он обладал магическим даром, с его рождением связано множество невероятных слухов, самым распространённым из которых является то, что он родился от луча света. Исторические документы свидетельствуют о том, что Лао-Цзы родился в Лояне в семье зажиточных горожан. Почти всю жизнь он прослужил архивариусом, а умер в 517 году до н.э.

Даосизм – это религия, в основе которой лежит учение о «дао» — пути достижения гармонии. Дао – это начало всего и основным его правилом является следование своей судьбе («потоку жизни») без сопротивления, а иногда и просто плывя по течению. Главным постулатом даосизма является принцип равновесия и взаимосвязи мужского начала «ян» и женского начала «инь».

В основе мужского начала «ян» лежат все добродетельные качества, к женскому началу «инь», напротив, относятся все пассивные, «темные» качества, однако без одного не будет и другого, что приведёт к хаосу. Даосизм предлагает путь, пройдя по которому можно достичь гармонии между «инь» и «ян».

Священной книгой даосизма, если так можно назвать этот философский трактат, является «Дао дэ цзин», авторство которой приписывают Лао Цзы. В книги описывается устройство мира, где главной движущей силой является «дао». С помощью Дао можно достичь бессмертия (долголетия), которое очень ценится у китайцев.

В основе всего пути «дао» лежит энергия «ци». Это своеобразный космический цикл, который включает в себя энергию «ци» человека и энергию «ци» всего живого вокруг. Очень часто даосы называют энергию «ци» – «жизненной силой», которая сопоставима с кровью в организме человека. Без нее не выживет ни один живой организм во вселенной.

С помощью энергии «ци» можно наладить связь между телом, разумом и окружающей средой человека, что является главной целью всех последователей этого философского учения. Самый распространенный способ – это специальная дыхательная гимнастика «тай-цзыцзюань», с помощью которой человек может соединить свою энергию «ци» с природной энергией «ци».

Техника «тай-цзицзюань» стала основой всех китайский восточных единоборств, так как с её помощью можно обеспечить концентрацию энергии «ци», для того чтобы уметь противостоять противнику с помощью сил неба и земли.

Следует отметить, что в даосизме разработано несколько взаимосвязанных систем по управлению энергией «ци», которые призваны обеспечить достижение гармонии. Фактически дыхательная техника «тай-цзыцзюань» является частью древнего китайского искусства саморегуляции организма – «цигун». «Цигун» очень часто применяется в боевых искусствах и медицине, так как способствует расслаблению и духовному и физическому пробуждению. Он включает в себя медитативную практику, дыхательную гимнастику, различные боевые практики и философские теории. Именно благодаря практике и великолепному владению техникой «цигун» в течение долгих лет постоянных тренировок китайские монахи поражают весь мир своими способностями долго обходиться без еды и воды и, даже, без воздуха. Если считать энергию «ци» основой всего сущего, а гармонию «инь» и «ян» – основной целью для каждого последователя даосизма, то «цигун» – это своеобразный механизм достижения этой гармонии.

В Средние века даосизм разделился на два направления: философское и религиозное. Последнее обросло новыми богами, такими как, например, Юйди – верховный владыка, которому подчинены небо и земля или Цзао-ван – бог домашнего очага. Философское направление получило развитие в медицине, боевых искусствах, литературе, живописи и многом другом.

Сегодня даосизм распространён по всему Китаю. Он тесно переплетается с другими религиями Китая, такими как буддизм и конфуцианство. Об этом свидетельствуют многочисленные храмы и монастыри, где можно увидеть сочетание принципов всех трех китайских религий в настенных надписях и фресках. Особенно это проявляется в настенных росписях пещерного комплекса Могао и развалинах древних храмов Гаочана, где наряду с буддийскими божествами присутствуют и даосские.

Религия

  • Буддизм
  • Конфуцианство
  • Даосизм

Донг Чжуншу | Китайский ученый

Год рождения:
около 179 г. до н.э. Китай
Умер:
около 104 г. до н.э. Китай
Предметы изучения:
иньян

Просмотреть весь связанный контент →

Дун Чжуншу , латинизация Уэйда-Джайлса Тунг Чунг-шу , (род. ок. 179, Гуанчуань, Китай — умер с. 104 г. до н. э., Китай), ученый, сыгравший важную роль в установлении конфуцианства в 136 г. до н. э. в качестве государственного культа Китая и в качестве основы официальной политической философии — положение, которое оно должно было удерживать в течение 2000 лет. Как философ Дун объединил конфуцианскую и инььянскую школы мысли.

Как главный министр императора Ву ( ок. 140–87) династии Хань, Дун был главным ответственным за увольнение всех неконфуцианских ученых из правительства. Его предложение о том, чтобы конфуцианство стало объединяющей идеологией империи Хань, было претворено в жизнь, как и его предложения об учреждении имперской коллегии (9). 0027 taixue ) для подготовки перспективных учеников и обязать дворян и губернаторов ежегодно рекомендовать к официальному назначению лиц, обладающих талантом и хорошими моральными качествами. Из этих институциональных средств развились экзамены на государственную службу, которые стали основой для найма в бюрократию, гарантируя, что люди скромного происхождения и с большими способностями могут подняться до властных и влиятельных должностей.

Викторина «Британника»

Философия 101

Как философ, Дун сделал теорию взаимодействия между небом ( tian ) и человечеством ( ren ) своей центральной темой. Император — посланник небес на земле, а стихийные бедствия, такие как наводнения и засухи, — это способ небес предупредить императора, чтобы тот проверил свое личное поведение и исправил свои ошибки. Ян (светлый, положительный, мужской) и инь (темный, отрицательный, женский) — две фундаментальные силы вселенной, и поэтому их следует поддерживать в гармонии. Правитель обязан сохранить эту гармонию. Он должен предотвращать беспорядки, заботясь о своих людях и обучая их. Он может реформировать институты, когда это необходимо, но никогда не может изменить или разрушить основные моральные принципы небес. В системе Дуна правитель занимает центральное положение — несомненно, это одна из главных причин принятия конфуцианства императором У. Однако ученые-конфуцианцы наделены равной, хотя и менее очевидной властью. Именно они интерпретируют предзнаменования и таким образом контролируют политику правителя.

« Chunqiu fanlu » Дуна («Пышная роса весенних и осенних летописей») — одно из важнейших философских произведений периода Хань. В нем Дун интерпретировал классические конфуцианские «Анналы весны и осени» ( Chunqiu ), хронику событий в родном государстве Конфуция Лу между 722 г. до н.э. и 481 г. до н.э., якобы отредактированную Конфуцием. Дун считал, что Конфуций не только записывал события таким образом, чтобы судить о них, но и излагал правила, которые будут использоваться при управлении будущими династиями. Согласно Дуну, Конфуций понимал отношения между человеком и природой и, следовательно, способ толкования предзнаменований и предзнаменований.

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Брайаном Дуиньяном.

ян — определение и значение

  • Определение
  • Связать
  • Список
  • Обсудить
  • См.
  • Услышать
  • и Любовь

Определения

из Викисловаря, Creative Commons Attribution/Share-Alike License.

  • существительное Круглый символ, состоящий из белой и черной капли (☯), представляющий слияние понятий инь и ян

Этимологии

из Викисловаря, Creative Commons Attribution/Share-Alike License

Из китайского традиц. 陰陽 , просто. 阴阳 ( пиньинь : йиньян ).

Поддержка

Помогите поддержать Wordnik (и сделайте эту страницу свободной от рекламы), приняв слово инь-ян.

Примеры

  • Я так устал от этих республиканцев, что нагнусь и возьму инь-ян wazoo для «иностранцев» – но ненавидят своих.

    Сенаторы представят иранское законодательство

  • И хотя у большинства из нас Бенджаминц не выходит из инь-ян , это важно учитывать.

    Мередит Файнман: О деньгах и свиданиях.

  • Существует так много биполярных парадигм, из которых можно выбирать, чтобы казаться почти интересными людям, разделяющим ваши культурные неврозы, — настоящая девятка.0114 инь-ян выбора, на самом деле.

    Розанна Арчи

  • Их формы инь-ян обнимают края и углы своих опор и передают ощущение напряжения между гравитацией и вознесением; движение и остановка; тянет вправо-влево.

    Игры разума для сюрреалистов

  • Несмотря на то, что он запросил довольно безобидные чернила — символ инь-ян и несколько драконов — мужчина вернулся домой и обнаружил 16-дюймовый пенис и непристойный, хотя и с ошибкой, слоган «подразумевающий, что он гей». Об этом сообщает Ipswich Queensland Times.

    Татуировка на пенисе, сделанная австралийским художником, привела к обвинениям

  • И дракон вокруг инь-ян — когда ему было 18, он просто выбрал что-то случайное.

    Супруги выставляют напоказ свои вещи — SpouseBUZZ

  • «Брак часто представляет собой баланс инь-ян , то есть чем слабее становится Рик, тем сильнее становится Лори, чтобы поддерживать его».

    Mega Buzz: выход разума Пэджета Брюстера, отскок Грея и новая леди для Горацио

  • Именно этот цикл инь-ян повторяется до такой степени, что мы не можем придерживаться той или иной школы мысли, что напоминает мне о пустоте в нашем критическом восприятии скульптуры.

    Г. Роджер Денсон: из Детройта, Египет: Мэтью Барни воскрешает американского бога

  • Но каким-то образом их объединяет, стиль инь-ян , фильм Кубрика «2001: Космическая одиссея», с которым Малик, кажется, находится в каком-то споре на протяжении всего «Древа жизни».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *