Функции слушания: 18. Функции, виды и способы слушания. Умение слушать

18. Функции, виды и способы слушания. Умение слушать

Для определения видов слушания целесообразно обратиться к классификации, основанием для которой служит разграничение целей слушания и соответствующих установок на смысловое восприятие звучащего текста. Такая классификация принята в педагогической риторике, где основные виды слушания – глобальное, детальное, критическое – рассматриваются в соответствии со «взаимосвязанными видами восприятия текста»: «Глобальное восприятие предполагает восприятие текста в целом, когда слушающему достаточно определить, о чем шла речь в высказывании, какова его основная мысль».

Цель слушания – осмыслить тему, понять главное в тексте.

Детальное восприятие предполагает осознание главных смысловых блоков текста. Цель – воспроизвести услышанное подробно, в деталях. Установка – понять содержание, выделив смысловые блоки текста.

Критическое восприятие предполагает понимание услышанного с позиций оценки, критического осмысления, определение своего отношения к услышанному.

Установка – готовность выразить свою точку зрения на предложенное решение конкретной темы, мотивировать свое согласие/несогласие с основной мыслью говорящего и формой выражения этой мысли. Разделение названных видов достаточно условно. Очевидно, что в основе детального восприятия лежит глобальное, а восприятие критическое органично вбирает в себя и первое, и второе. Термин «вид восприятия» точнее для описания процесса речевой деятельности, термин «вид слушания» – проще, удобнее для характеристики вида речевой деятельности, обозначаемой как слушание.

Что касается способов слушания, то принято различать два способа слушания: рефлексивное – нерефлексивное. Термин «занят» в психологии, поэтому в речеведении он употребляется с иным грамматическим ударением – рефлексия.

Характеристику способов слушания соединим с практическими рекомендациями: каковы критерии выбора способа и предпочтительные формы реакции на речь собеседника.

Термин «нерефлексивное слушание» не означает пассивности речевой деятельности: нерефлексивное – молчаливое, но внимательное слушание, выражающее и понимание, и поддержку.

Рефлексивное слушание предполагает непосредственное проявление обратной связи – вербальные средства реакции на сообщение собеседника. По существу, это форма проявления контроля, самоконтроля адекватности понимания услышанного. И оценивать способы слушания следует с позиций целесообразности в конкретных типовых ситуациях общения.

Ситуации, в которых предпочтительно нерефлексивное слушание, таковы:

1. Собеседник горит желанием выговориться – пусть говорит. Возможная роль журналиста – интервьюер, который прежде всего намерен выслушать собеседника, понять его. Установка: не перебивать собеседника, стараться не реагировать на проявление отрицательных эмоций.

2. Социальные роли коммуникантов подчеркнуто асимметричны (начальник – подчиненный). Это официально-служебная ситуация общения. Проявление любой отрицательной реакции старшего вызывает защитную реакцию, чувство неуверенности у подчиненного. Собеседника, взявшего слово для детального изложения своего предложения, оценки обсуждаемого вопроса и пр.

(независимо от его роли), необходимо выслушать не перебивая.

3. Говорящий испытывает трудности в выражении того, что его волнует, с трудом подбирает слова. Нельзя торопить его, следует найти невербальную форму выражения поддержки и внимания, не проявлять нетерпения, даже если разговор затягивается. Нерефлексивное слушание не безучастно! Формами проявления реакции понимания, подтверждения, одобрения или сочувствия будут: поза, жесты, мимика, прежде всего – взгляд и улыбка. Возможны реплики-междометия (в паузах), отдельные слова: понимаю, конечно, интересно и т.п. Возможна реплика-побуждение, когда говорящий не уверен – стоит ли продолжать (и возникла пауза): «Не хочешь ли рассказать подробнее?».

Рефлексивное слушание предполагает использование словесной формы (реплики) для проявления реакции слушателя и установления обратной связи. Это средство контроля адекватности понимания услышанного.

Существуют три основных приема рефлексивного слушания: выяснение, перефразирование, проявление эмоциональной реакции.

Проявление эмоциональной реакции: эмоциональным выражением радости (хорошо!), удовлетворения (согласен), тревожного удивления (так ли? стоит ли?) слушающий подчеркивает не только внимание к речи, но свое понимание состояния говорящего.

Не следует бояться проявлений эмоциональной реакции. Внешнее проявление должно быть отражением правильного понимания подтекста речи говорящего – в общем контексте общения. Важно попытаться понять: почему собеседник заговорил? Или: почему замолчал? Почему ему стало вдруг «неуютно»?

Не менее профессионально значимым для журналиста представляется и умение организовать слушание – помочь собеседнику быть внимательным и адекватно понимать услышанное. Для эффективности устного общения коммуникативный лидер (в этой роли, как правило, выступает журналист) должен уметь: создать установку совместного действия; обеспечить уровень внимания к устному сообщению, гарантирующий его адекватное понимание; блокировать коммуникативные помехи;

различными приемами (в том числе приемами нерефлексивного слушания) помочь собеседнику раскрепоститься, преодолеть трудности самовыражения.

Статья 28. Публичные слушания, общественные обсуждения \ КонсультантПлюс

Статья 28. Публичные слушания, общественные обсуждения

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.

(в ред. Федерального закона от 30.10.2018 N 387-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, — главой муниципального образования.

(в ред. Федерального закона от 30.10.2018 N 387-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 30.10.2017 N 299-ФЗ)

3) утратил силу. — Федеральный закон от 29.12.2017 N 455-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 187-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее в настоящей статье — официальный сайт), возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.

Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 289-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 289-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, публичные слушания и общественные обсуждения могут не проводиться по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, решения по которым принимаются сходом граждан.

(часть 6 введена Федеральным законом от 18.04.2018 N 83-ФЗ)

6.3: Функции слушания — Социальные науки LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    136555
    • Виктория Леонард и Элизабет Коулман
    • Инициатива открытых образовательных ресурсов ASCCC (OERI)

    Можно предположить, что многие из вас замечали, что когда вы смотрите фильм или слушаете музыку, вы вовлечены иначе, чем когда слушаете одного из своих профессоров. Точно так же мы думаем, что когда вы разговариваете по душам с другом, членом семьи или партнером, вы можете настроиться на него с большей интенсивностью, чем в классе. Мы слушаем по-разному в разных ситуациях, и это совершенно уместно! Важно понимать, что существуют разные функции слушания, потому что тогда мы можем использовать наиболее подходящие навыки слушания для достижения цели или случая. Правильное использование этих функций приведет к лучшему взаимодействию и пониманию.

    На этапах слушания вы узнали, что вам необходимо оценивать достоверность того, что вы слышите, а это означает, что вам нужно будет анализировать то, что вы слышите. Оценочное прослушивание — это функция прослушивания, выполняющая задачу анализа и оценки сообщений. Мы занимаемся оценочным слушанием во многих из тех же контекстов, что и при всестороннем слушании. Оценка позволяет нам определить, является ли сообщение истинным или логичным. Независимо от того, являетесь ли вы присяжным на процессе по делу об убийстве или слушаете оправдания своего партнера по поводу того, почему он опоздал домой, вы будете анализировать сообщения, которые слышите. Хотя не всякое оценочное слушание может быть вопросом жизни и смерти, оно все же может повлиять на другого человека.

    Рисунок \(\PageIndex{1}\): Дебаты вице-президента — Лоуренс Джексон, лицензия CC-BY-NC-SA 2.0

    В разное время мы можем слышать, как наш партнер рассказывает нам историю, и его голос просто звучит по-разному. Вы можете заметить, что они звучат грустно или расстроено. Что такого в их тоне, что вы так уверены, что что-то не так? Хотя эта следующая функция слушания может использоваться не так часто, как другие, она все же выполняет важную функцию. Дискриминативное слушание — это уникальная функция слушания, которая возникает на стадии приема в процессе слушания и включает способность различать звуки. Эта форма слушания физиологична, и если вы можете слышать, вы можете получить доступ к этой функции слушания. Например, автомеханик может хорошо слушать звуки автомобиля, который кто-то привозит в ремонт, и он может определить, какая часть автомобиля нуждается в ремонте.

    Если вы сидите в суде присяжных и слушаете показания, сможете ли вы определить, лжет ли кто-то? Специалист по коммуникациям Джуди Бургун отмечает, что трудно говорить, используя сложные высказывания, когда вы пытаетесь представить мошенническую историю (Бургун и др., 2015). Если вы когда-либо ловили кого-то на лжи, вашей первой подсказкой могло быть то, как этот человек заикался во время разговора. Как видите, мы слушаем, используя все доступные нам стимулы, включая наш голос, тон и другие невербальные действия.

    Рисунок \(\PageIndex{2}\): Herbert Doyle от Службы распространения визуальной информации Министерства обороны находится в общественном достоянии CC0

    Считаете ли вы, что все формы слушания должны быть связаны с вашей способностью понимать или вспоминать информацию? Нет! Слушание с благодарностью — это наша способность слушать для удовольствия, которая считается самой простой из всех функций прослушивания. Прослушивание музыки, просмотр телевизионного шоу, посещение концерта или даже прослушивание отличной речи или лекции в классе — все это примеры благодарного слушания.

    Бывают случаи, когда мы слушаем исключительно для удовольствия, но бывают и случаи, когда мы можем комбинировать функции прослушивания. Если вы рассмотрите пример отличной лекции вашего профессора, возможно, вы слушаете для понимания, оценки и признательности одновременно! Одной из этих функций слушания будет доминирующая форма в зависимости от случая.

    Рисунок \(\PageIndex{3}\): Lady Gaga и Tony Bennett by J. Breschoten, лицензия CC-BY-SA 4.0

    Вам когда-нибудь нужно было выговориться или попросить кого-нибудь выслушать вас, потому что вам нужен был друг? Или вас поставили в такое положение, когда кому-то нужны были вы ? Эмпатическое слушание

    возникает, когда мы пытаемся почувствовать, что чувствует другой человек, и это можно считать самой сложной из всех функций слушания. Эмпатия означает слушать, чтобы понять чувства и/или эмоции другого человека с целью их подтверждения. Эмпатическое слушание — это навык слушания более высокого уровня, поэтому он требует больше энергии. Это часто описывается как «поставить себя на чье-то место».

    Рисунок \(\PageIndex{4}\): Listening Attentively by Beatrice Murch имеет лицензию CC-BY-SA 4.0

    Одна из моих учениц выразила сожаление по поводу отмены quinceañera ее сестры из-за местных правил общественного здравоохранения во время COVID -19 пандемия. Если вы не знакомы с этим обычаем, он описывается следующим образом:

    [] Празднование 15-летия девушки, отмечающее ее переход от девственности к женственности; этот термин также используется для обозначения самой празднующей. quinceañera — это религиозное и общественное мероприятие, подчеркивающее важность семьи и общества в жизни молодой женщины. Его отмечают в Мексике, Латинской Америке и Карибском бассейне, а также в латиноамериканских общинах США и других стран. (Редактор Encyclopedia Britannica, nd)

    Судя по реакции лиц студентов, даже в Zoom, было очевидно, что многие студенты смогли сопереживать студенту. Давайте посмотрим на историю одного студента, которая помогает проиллюстрировать важность чуткого слушания.

    Голос студента

    Один из наших авторов делится своим опытом:

    Много лет преподавая межличностное общение, я всегда ценил студентов, которые готовы поделиться своим опытом. Чтобы дать вам некоторый контекст для того, что вы будете читать, я хотел бы напомнить вам о расстреле 17-летнего Трейвона Мартина в 2012 году. Когда он был в гостях у своего отца во Флориде, его заметил Джордж Циммерман, который был волонтером «Соседского дозора». Циммерман подумал, что Мартин замышляет что-то криминальное, и в своем отчете он описал Трейвона Мартина как человека, одетого в толстовку с капюшоном. Циммерман выстрелил в Мартина одним единственным выстрелом, и с того дня толстовка с капюшоном стала символом, напоминающим нам, что даже одежда, которую мы носим, ​​может быть вопросом жизни или смерти. Теперь вспомните убийство 25-летнего Ахмауда Арбери, который был смертельно ранен в результате преступления на почве расовой ненависти во время пробежки в Сатилла-Шорс в Джорджии 23 февраля 2020 года, всего через восемь лет после убийства Трейвона Мартина.

    В июне 2020 года я пригласил одного из своих бывших студентов выступить на общестуденческой дискуссии о расизме. Брэндон, темнокожий, поделился своим опытом жизни в Грузии какое-то время, когда он уехал к семье во время пандемии: «Вы увидите, как я одет сегодня. На мне рубашка и галстук, а также пуловер. больше не выходить из дома в толстовке. Я никогда больше не буду носить толстовку, потому что не могу. Я не могу рисковать оказаться на публике и показаться головорезом или преступником из-за того, как я одет».

    Как вы думаете, почему я счел эту историю достаточно важной, чтобы поделиться с вами? Эта мощная студенческая история символизирует два важных аспекта межличностного общения. Во-первых, эта история демонстрирует, что не все функции прослушивания требуют ответа , и это был один пример, когда кому-то просто нужно было быть услышанным. История Брэндона, к сожалению, не уникальна, но она показала важность того, когда важнее слушать, а не говорить. Эта история также представляет собой императив , что наше общество должно слушать, чтобы мы могли помочь создать изменения, которые должны произойти для улучшения межрасовых отношений. Какими бы образованными мы ни были и насколько мы думаем, что знаем, эта история — одна из нескольких, которые в тот день пронзают наши сердца. Мы можем стать лучше, слушая других.

    Вопросы для размышления
    1. Бывали ли случаи, когда кому-то нужно было, чтобы вы выслушали, а вы только позже осознавали важность этой потребности?
    2. Эта история помогла вам лучше понять, как чуткое слушание может повлиять на отдельных людей и общество?

    Эта страница под названием 6.3: Functions of Listening распространяется под лицензией CC BY 4.0. Авторами, ремиксами и/или кураторами выступили Виктория Леонард и Элизабет Коулман (Инициатива открытых образовательных ресурсов ASCCC (OERI)).

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
        Автор
        Инициатива открытых образовательных ресурсов ASCCC (OERI)
        Лицензия
        СС BY
        Версия лицензии
        4,0
        Программа OER или Publisher
        Программа ASCCC OERI
        Показать оглавление
        да
      2. Теги
        1. благодарное слушание
        2. автор @ Элизабет Коулман
        3. автор@Виктория Леонард
        4. комплексное прослушивание
        5. дискриминационное прослушивание
        6. оценочное прослушивание
        7. стиль прослушивания

      Слушание: процессы, функции и компетентность – 2-е издание

      Благодарности

      Предисловие

      ЧАСТЬ I. СЛУШАНИЕ КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

      Глава 1: Введение и обзор

      Практический пример 1.1: Знакомство с нашими студентами

      Введение

      Умение слушать – это основа

      Важность умения слушать

      Умение слушать требует времени (буквально)

      Определение прослушивания

      Модели прослушивания

      Речее общение модели

      Когнитивные модели

      Речевые науки модели

      Современные модели прослушивания

      Слушание Materrs Model

      Worthington Fitch-Hauser Модели модели слушания: слушание

      Модели Mentras

      Модели слушания.

      Осведомленность

      Перевод

      Оценка

      Отзыв

      Реагирование

      Поддержание связи (и мотивация)

      Обзор текста

      Основные понятия

      Вопросы для обсуждения

      Упражнения на прослушивание

      Дополнительные материалы для чтения

      Глава 2: Аудирование: виды и компетенции

      Практический пример 2. 1: Слушать трудно

      Слушать как критическую коммуникативную компетенцию

      Компетенция аудирования

      Типы слушания

      Различающее слушание

      Всестороннее слушание

      Критическое прослушивание

      Пример 2.2: Отличие фактов от мнений

      Оценочное слушание

      Терапевтическое слушание

      Эмпатическое слушание

      Пример 2.3: Ощущение прикосновения

      Уровни слушания

      Пример 2.4: Разочарование Нольвии

      Резюме

      Ключевые понятия

      Вопросы для обсуждения

      Упражнения на слушание

      Глава 3: Прослушивание и обработка информации

      Case Study 3.1: Carter’s Dilemma

      Receiving and Processing Information

      Schemas and Information Processing

      Schemas and Attending

      Schemas and Perceiving

      Schemas and Memory

      Schema and Listening

      Summary

      Key Concepts

      Discussion Вопросы

      Аудирование

      Дополнительная литература

      Глава 4: Индивидуальные различия в процессах обучения

      Пример 4. 1: Проблемы

      Зачем изучать индивидуальные различия?

      Изучение личностных признаков

      Состояния личности по сравнению с признаками

      Тип личности

      Экстраверсия или интроверсия

      Ощущение или интуиция

      Мышление или ощущение

      Суждение или восприятие

      СТИЛЫ СЛУЖЕН0031 Профиль стилей прослушивания Пересмотренный (LSP-R) 32

      Стили слушания в качестве ситуационного спроса

      Эмпатия

      Активно-эмпатическое прослушивание

      СООБЩЕНИЯ

      SENTATION SENSICTIONS

      ЭМОНАЛЕСКАЯ ИНТЕЛЛЕКТА

      3

      2131313. СООБЩЕНИЯ

      . СОТРУДЧИКА

      . СООБЩЕНИЯ

      . СООБЩЕНИЯ

      . СООБЩЕНИЯ

      . СПАЛИЧЕСКОЕ

      . СПАЛИЧЕ.

      Резюме

      Ключевые понятия

      Вопросы для обсуждения

      Упражнения на прослушивание

      Дополнительная литература

      Глава 5: Слушание в опосредованном мире

      Практический пример 5.1. Что вы имеете в виду, говоря, что я вас не слушаю?

      Чувствительность к шуму

      Опосредованные социальные взаимодействия

      Мобильные устройства

      Практический пример 5. 2: Как добиться успеха в бизнесе?

      Носитель поддерживает многозадачность

      Многозадачный мозг

      Недостатки переключения задач

      Почему мы переключаемся между задачами?

      Исключения

      Стратегии по сокращению задания по переключению

      Компьютеры, телевидение и музыка

      Компьютерная связь

      Тематическое исследование 5.3: Интервью

      Телевидение

      Music

      Слуша Понятия

      Вопросы для обсуждения

      Аудирование

      ЧАСТЬ II. СЛУШАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ

      Глава 6: Аудирование в разговорном контексте

      Пример 6.1: Стресс

      Разговоры и взаимодействие

      Максимы Грайса

      Определение разговора

      Разговор как совместное творчество

      Пример 6.2: Совместное создание беседы

      Разговорные переменные

      Индивидуальные различия

      Адаптация

      Контекст беседы

      Самопроверка

      Рассказывание историй и идентичность

      32

      Директивная и недирективная социальная поддержка

      Пример 6. 3: Прослушивание тонального сигнала

      Дополнительные атрибуты социальной поддержки

      Case Study 6.4: A Long Day

      Identifying Negative Social Support

      Problem and Emotion-focused Support

      Meeting Social Support Needs

      Conflict

      Handling Angry People

      Conflict and Culture

      Summary

      Key Concepts

      Вопросы для обсуждения

      Аудирование

      Дополнительная литература

      Глава 7: Умение слушать и построение отношений: семейный контекст

      Практический пример 7.1: Все в семье

      Умение слушать в отношениях

      Зачем изучать умение слушать в семье?

      Особенности семейного общения

      Схемы семейной ориентации

      Семейные разговоры

      Подтверждение

      Самораскрытие

      Роль семейных историй

      Создание семейных схем и сценариев

      родителей в качестве учителей общения

      Учебные правила

      Обучение социальной поддержке

      Обучение Решение проблем

      Обучение к управлению эмоциями

      . Родители «не слушают»

      Конфликт между родителями и детьми

      Отношения между братьями и сестрами

      Общение с пожилыми людьми

      Резюме

      Ключевые понятия

      Вопросы для обсуждения

      Аудирование

      Дополнительная литература

      Глава 8: Слушание и построение отношений: друзья и романтика

      Практический пример 8.1: Что создает отношения?

      Подружиться и стать друзьями

      Ранняя дружба — раннее и среднее детство

      Практический пример 8.2: История Бена

      Дружба подростков

      Adult Friendships

      Friendships and Mediated Communication

      Building Friendships

      Listening in Intimate Relationships

      Dating/Initiating Romantic Relationships

      Developing and Maintaining Romantic Relationships

      Committed Couples

      Marital Satisfaction

      Couples in Conflict

      Listening Реакция на конфликт

      Модели общения

      Культура и обязательства

      Резюме

      Ключевые понятия

      Вопросы для обсуждения

      Аудирование

      Дополнительная литература

      ЧАСТЬ III. СЛУШАНИЕ КАК ВАЖНЕЙШАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

      Глава 9: Аудирование в контексте: образование

      Пример 9.1: Аудирование в классе

      Введение

      Академическое аудирование

      Индивидуальные различия в процессе обучения

      Актуальность

      Стиль обучения

      Эмоциональный интеллект

      Общение и индивидуальное задержание приемника

      Цели и методы преподавания

      Слушание и образовательная «аудитория»

      Общение межличностно: учителя и ученики

      Общение в классе

      и примечания

      . Разнообразие

      Пол

      Социально-экономические различия

      Культура и этническая принадлежность

      Особые проблемы для не носителей языка

      Резюме

      Ключевые понятия

      Вопросы для обсуждения

      Аудирование

      Дополнительная литература

      Глава 10: Прослушивание в контексте: организации

      Практический пример 10.1: Культурные различия и организационное прислушивание

      Понимание организаций

      Цель и миссия

      Организационная культура

      Организационный климат

      Организационная социальная поддержка

      Лидерство

      Слушающая организация

      Обучающаяся (слушающая) организация

      Организационная структура и изменения

      Слушание и организационный конфликт

      10. 2. Когда корпоративные культуры сталкиваются0032

      Аудирование

      Дополнительные чтения

       

      Глава 11: Слушание и здоровье: психологические и физические реалии

      Пример 11.1: Кабинет врача

      Важность информирования о здоровье

      Слушание и психологическое благополучие

      Элементы рефлексивного слушания

      Слушание и физическое благополучие0032

      Характер визита

      Пол пациента

      Пример 11.2: История Дины

      Влияние культуры

      Возраст

      Практический пример 11.3: Помощь бабушке

      Что вы можете сделать как пациент

      Улучшение коммуникации

      Коммуникация и выслушивание медработников

      Пример 11.4: История NaMii

      Факторы, влияющие на поставщиков услуг

      Результаты для пациентов: удовлетворенность и соблюдение

      Советы для работников здравоохранения и волонтеров

      Резюме

      Основные понятия

      Вопросы для обсуждения

      Упражнения для прослушивания

      Дополнительная литература

      Глава 12: Прослушивание в юридических контекстах

      Пример 12. 1: Стрельба в универмаге Merc

      Пример 12.2: Поймать вандала

      Сотрудники органов общественной безопасности

      Сотрудники правоохранительных органов

      Пример 12.3: Вторжение в офис

      Переговоры о кризисе

      Адвокат-клиент Communication

      Совет для адвокатов

      Совет для клиентов

      Проблемы прослушивания и Voir Dire

      COURYS AUTIOLICS

      .

      Пример 12.4: Силиконовый имплантат груди

      Заключительные аргументы

      Обсуждения присяжных

      Альтернативное разрешение споров

      Типы споров

      Слушание и ADR

      Посредничество

      Практический пример 12.5: Проблема Кэтрин и Индиго

      Резюме

      Ключевые понятия

      Вопросы для обсуждения

      Аудирование

      Дополнительная литература

       

       

      ЧАСТЬ IV. ПРОСЛУШИВАНИЕ: НОВЫЕ ГРАНИЦЫ

      Глава 13. Трансформация слушания: направления будущего

      Практический пример 13.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *