Функция эмоций сигнальная: Эмоции: сигнальная функция — Психологос

оценочная, сигнальная, приспособительная, экспрессивно-коммуникативная, побудительная, регулятивная и др.

В современной психологии выделяют несколько основных функций эмоций: сигнальную, оценочную, приспособительную, регуляторную, коммуникативную, стабилизирующую, мотивирующую.

Сигнальная (информационная) функция эмоций. Возникновение эмоций и чувств информирует о том, как идет процесс удовлетворения потребностей субъекта.

Оценочная функция эмоций. Эмоция выступает обобщенной оценкой ситуации, в которой находится субъект. Эмоции и чувства помогают ему ориентироваться в окружающей действительности, оценивать предметы и явления с точки зрения их желательности или нежелательности, полезности или вредности.

Приспособительная функция эмоций. Благодаря вовремя возникшей эмоции субъект имеет возможность быстро среагировать на внешнее или внутреннее воздействие и целесообразно приспособиться к сложившимся условиям.

Регуляторная функция эмоций возникает на основе информационно-сигнальной функции. Отражая и оценивая действительность, эмоции и чувства направляют поведение субъекта в определенную сторону, способствуют проявлению определенных реакций.

Коммуникативная функция эмоций свидетельствует о том, что без эмоциональных проявлений трудно представить какое-либо взаимодействие между людьми. Выражая эмоции через чувства, человек проявляет свое отношение к действительности и к другим людям в выразительных движениях (жесты, мимика, пантомимика, интонация голоса). Демонстрируя свои переживания, один человек воздействует на эмоциональную сферу другого человека, вызывая у него ответные эмоции и чувства.

Стабилизирующая (защитная) функция эмоций. Эмоции являются регулятором поведения, который удерживает жизненные процессы в оптимальных границах удовлетворения потребностей и предупреждает разрушительный характер каких-либо факторов для жизнедеятельности данного субъекта.

Мотивирующая функция эмоций. Эмоции (страх, удивление, беспокойство и др.), сообщая нам о характере воздействий внешней среды, побуждают нас к определенным действиям.

Общие признаки эмоциональных явлений: социально-исторический характер, субъективность, амбивалентность, двойственность, внешнее выражение, социальная обусловленность и др.

Чувства носят предметный характер, связываются с представлением или идеей о некотором объекте. Другая особенность чувств состоит в том, что они совершенствуются и, развиваясь, образуют ряд уровней, начиная от непосредственных чувств и кончая высшими чувствами, относящимися к духовным ценностям и идеалам.

Чувства носят исторический характер. Они различны у разных народов и могут по-разному выражаться в разные исторические эпохи у людей, принадлежащих к одним и тем же нациям и культурам. Чувства — еще более длительные, чем эмоции, психические стояния, имеющие четко выраженный предметный характер.

Они отражают устойчивое отношение к каким-либо конкретным объектам (реальным или воображаемым).

В индивидуальном развитии человека чувства играют важную социализирующую роль. Они выступают как значимый фактор в формировании личности, в особенности ее мотивационной сферы. На базе положительных эмоциональных переживаний типа чувств появляются и закрепляются потребности и интересы человека.

Чувства — продукт культурно-исторического развития человека. Они связаны с определенными предметами, видами деятельности и людьми, окружающими человека.

Сигнальная и регулирующая функции чувств

27.04.2011

Человеческие эмоции, преобразованные социальными условиями существования, выполняют важнейшие функции — сигнальную и регулирующую.

  • Сигнальная функция чувств выражается в том, что переживания возникают и изменяются в связи с происходящими изменениями в окружающей среде или в организме человека.
  • Регулирующая функция чувств выражается в том, что стойкие переживания направляют поведение человека, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды.

Положительное эмоциональное отношение человека вызывают те объекты и явления, которые способны удовлетворить пробудившуюся потребность. Отрицательное эмоциональное отношение вызывают те факторы, которые препятствуют удовлетворению потребности.

Высшие чувства. Круг потребностей человека широк и разнообразен, что, в свою очередь, вызывает многообразие его чувств.

В зависимости от направленности чувства делятся на:

  • моральные — переживания человеком его отношений к другим людям, обществу;
  • интеллектуальные — чувства, связанные с познавательной деятельностью;
  • эстетические;
  • практические — чувства, связанные с деятельностью человека.

Чувства подвержены динамике. Чем более содержательным является переживаемое личностью чувство, тем богаче становятся те реальные связи и отношения, которые находят в нем отражение, и тем больше основания рассчитывать, что чувство будет усиливаться, приобретать все большую глубину. И, наоборот, в ряде случаев может наступать эмоциональная адаптация и эмоциональное пресыщение.

Выразительность чувств. Выражение чувств, проявляющееся в той или иной форме, называют экспрессией чувств. Язык экспрессии достаточно многообразен. Прежде всего это — слово. Причем важно не только значение слова, но и то, как оно сказано: интонация, тембр голоса и т. д.

У человека, испытывающего то или иное эмоциональное состояние: радость, скорбь, гнев. — происходят определенные изменения не только во внутренних органах, но и во внешнем облике (мимике, пантомимике, голосовой мимике), Выразительные движения и переживания проникают друг в друга, образуя подлинное единство.

Проявление эмоциональных переживаний. В жизни наблюдаются самые разнообразные проявления эмоциональных переживаний. Некоторые из них отличаются особым своеобразием, протекая и влияя на поведение и деятельность человека. Это — Настроения, аффекты, страсти.

  • Настроение — устойчивое переживание каких-либо эмоций. Настроение отражается на поведении, определяя ожидания. организуя или дезорганизуя деятельность. Настроения отличаются разной степенью продолжительности и бывают преходящими и устойчивыми, Они всегда имеют причину, которая зачастую не осознается.
  • Аффект — психологическое состояние. В основе которого лежит сильное, бурное и относительно кратковременное эмоциональное переживание. Аффект быстро овладевает человеком, бурно протекает и характеризуется изменением сознания, с нарушением волевого контроля.
  • Страсть — устойчивое, глубокое и сильное чувство, определяющее направленность мыслей и поступков человека. Страсть определяет особенности восприятия человеком волнующего его предмета, переживания им сменяющих друг друга эмоций, аффектов, настроений.

Ключевые слова: Чувства

Материалы по теме

Социальные чувства

Кравченко А. И., Общая психология : учебное пособие. — Москва : Проспект. 2011.-432с.

Общие закономерности эмоций и чувств

Еникеев М.И., Общая и социальная психология

Выражение эмоций и чувств

Максименко С.Д., Общая психология

Гедонизм

Кравченко А. И., Общая психология : учебное пособие. — Москва : Проспект. 2011.-432с.

Чувства

Рогов Е.И., Общая психология. Курс лекций

Высшие чувства

Максименко С.Д., Общая психология

Эмоции (чувства) как инструмент сознания

Русланов Д.В. Психология: базовая теория и практика. -2-е изд., переработанное и дополненное…

Влюбленность

Куттер Петер, Любовь, ненависть, зависть, ревность

Что такое удовольствие? | Что делает нас счастливыми?

Эмоции

Гнев

Презрение

Отвращение

Страх

Грусть

Сюрприз

Эмоции

Гнев

Презрение

Отвращение

Страх

Грусть

Сюрприз

Что такое удовольствие?

 

Наслаждение для многих является самой желанной из семи универсальных эмоций, обычно возникающих в результате связи или чувственного удовольствия. Слова «счастье» и «наслаждение» можно поменять местами, хотя все чаще люди используют слово «счастье» для обозначения своего общего чувства благополучия или оценки своей жизни, а не для конкретной эмоции удовольствия.

 

Чувство удовольствия

 

Мы используем слово «наслаждение» для описания семейства связанных приятных состояний, от мира до экстаза.

 

 

Источник: Атлас эмоций.

 

 

Общие триггеры удовольствия:

  • Удовольствие, получаемое через одно из пяти чувств (осязание, вкус, обоняние, зрение, звук)
  • Свидетельство или участие в актах человеческой доброты, доброты и сострадания
  • Облегчение страданий в себе и/или в других
  • Переживание или свидетель чего-то юмористического или забавного
  • Личное достижение или наблюдение за достижениями любимого человека
  • Испытывать что-то прекрасное, удивительное или удивительное
  • Чувство связи (т. е. с собой, другими людьми, местами, животными, природой, делом, духом или религией)

 

Признание удовольствия

 

Выражение удовольствия на лице

Улыбка — это универсальное выражение лица, которое сигнализирует о счастье человека. Тем не менее, есть типы улыбок, которые мы используем, когда мы не чувствуем счастья, например, когда используем улыбку, чтобы сигнализировать о выученных и культурно-специфических социальных функциях, или когда мы используем маску улыбки, чтобы скрыть другую эмоцию. Истинная улыбка удовольствия называется улыбкой Дюшенна и чаще всего идентифицируется по наблюдению за «гусиными лапками».

Голосовое выражение удовольствия

О некоторых состояниях удовольствия можно сигнализировать вздохом удовлетворения, визгом радости, возбуждением или восклицанием или восклицанием.

 

 

Ощущение удовольствия

Наиболее распространенные способы, которыми люди описывают ощущение счастья, — это ощущение легкости/возвышения, энергии, жужжания или покалывания, тепла или заземления.

 

 

Поза удовольствия

В зависимости от состояния вашего счастья, наша поза может быть либо вертикальной и приподнятой, либо спокойной и расслабленной.

 

Функция удовольствия

 

Как социальная функция, выражение удовольствия играет важную роль в сигнале дружелюбия и уверенности в том, что мы не являемся угрозой для других. Многие ученые, занимающиеся эмоциями, согласны с тем, что приятные эмоции побуждают нас делать то, что в целом полезно для нас и выживания нашего вида (например, размножение и воспитание детей). Многие ученые, занимающиеся эмоциями, также согласны с тем, что стремление к наслаждению является основной мотивацией в нашей жизни.

 

Дополнительные ресурсы

 

Научитесь распознавать выражения эмоций других и реагировать на них с помощью наших онлайн-инструментов для обучения микровыражениям, чтобы повысить свою способность обнаруживать обман и улавливать тонкие эмоциональные сигналы.

 

 

Расширьте свои знания об эмоциональных навыках и компетенциях с помощью личных семинаров, предлагаемых Paul Ekman International.

 

 

Создайте свой эмоциональный словарный запас с помощью Атласа эмоций, бесплатного интерактивного учебного пособия, созданного Drs. Пол и Ева Экман по просьбе Далай-ламы.

 

 

Прочитайте руководство доктора Экмана по эмоциям, бестселлер Emotions Revealed.

 

 

Познакомьте детей с миром эмоций в увлекательной игровой форме с помощью официального руководства доктора Экмана по мультфильму Disney•Pixar Inside Out .

 

Как мозг обрабатывает эмоции | Новости Массачусетского технологического института

Некоторые психические заболевания могут частично возникать из-за неспособности мозга правильно соотносить эмоциональные ассоциации с событиями. Например, люди, страдающие депрессией, часто не чувствуют себя счастливыми, даже переживая то, что им обычно нравится.

Новое исследование Массачусетского технологического института показывает, какой вклад в этот процесс вносят две популяции нейронов в мозге. Исследователи обнаружили, что эти нейроны, расположенные в области размером с миндалину, известной как миндалевидное тело, образуют параллельные каналы, передающие информацию о приятных или неприятных событиях.

Узнав больше о том, как эта информация направляется и направляется неправильно, можно пролить свет на психические заболевания, включая депрессию, зависимость, тревогу и посттравматическое стрессовое расстройство, говорит Кей Тай, доцент отдела развития карьеры Уайтхеда в области мозга и когнитивных наук и член Массачусетского технологического института. Институт обучения и памяти Пикауэра.

«Я думаю, что этот проект действительно охватывает конкретные категории заболеваний и может быть применим практически к любому психическому заболеванию», — говорит Тай, старший автор исследования, опубликованного в онлайн-выпуске журнала 9 от 31 марта. 0230 Нейрон .

Ведущими авторами статьи являются постдокторант Анна Бейелер и аспирант Пранит Намбури.

Исследователи Массачусетского технологического института обнаружили две популяции нейронов, которые помогают связывать эмоциональные ассоциации с конкретными событиями. Они надеются, что это может привести к улучшению лечения психических заболеваний.

Эмоциональные цепи

В предыдущем исследовании лаборатория Тая определила две популяции нейронов, участвующих в обработке положительных и отрицательных эмоций. Одна из этих популяций передает информацию в прилежащее ядро, которое играет роль в обучении поиску полезного опыта, в то время как другая посылает информацию в центромедиальную миндалевидное тело.

В новом исследовании исследователи хотели выяснить, что на самом деле делают эти нейроны, когда животное реагирует на пугающий или приятный стимул. Для этого они сначала пометили каждую популяцию светочувствительным белком, называемым каналородопсином. В трех группах мышей они пометили клетки, проецирующиеся на прилежащее ядро, центромедиальную миндалину и третью популяцию, которая соединяется с вентральным гиппокампом. Лаборатория Тая ранее показала, что связь с вентральным гиппокампом связана с тревогой.

Пометка нейронов необходима, потому что популяции, которые проецируются на разные цели, иначе неразличимы. «Насколько мы можем судить, они сильно перемешаны», — говорит Тай. «В отличие от некоторых других областей мозга, здесь нет топографического разделения в зависимости от того, куда они идут».

После маркировки каждой клеточной популяции исследователи научили мышей различать два разных звука, один из которых связан с вознаграждением (сахарная вода), а другой связан с горьким вкусом (хинин). Затем они записали электрическую активность каждой группы нейронов, когда мыши сталкивались с двумя стимулами. Этот метод позволяет ученым сравнивать анатомию мозга (какие нейроны связаны друг с другом) и его физиологию (как эти нейроны реагируют на воздействие окружающей среды).

Исследователи были удивлены, обнаружив, что нейроны в каждой подгруппе не реагируют одинаково. Кто-то реагировал на один сигнал, кто-то на другой, а кто-то на оба. Некоторые нейроны были возбуждены сигналом, в то время как другие были заторможены.

«Нейроны в каждой проекции очень неоднородны. Они не все делают одно и то же», — говорит Тай.

Однако, несмотря на эти различия, исследователи обнаружили общие закономерности для каждой популяции. Среди нейронов, проецирующихся в прилежащее ядро, большинство возбуждались вознаграждающим стимулом и не реагировали на неприятный. Среди нейронов, которые проецируются в центральную миндалину, большинство возбуждались аверсивным сигналом, но не вознаграждающим сигналом. Среди нейронов, которые проецируются в вентральный гиппокамп, нейроны оказались более сбалансированными между реакцией на положительные и отрицательные сигналы.

«Это согласуется с предыдущей статьей, но мы добавили настоящую нейронную динамику возбуждения и гетерогенность, которая была замаскирована предыдущим подходом к оптогенетическим манипуляциям», — говорит Тай. «Недостающая часть этой истории заключалась в том, что на самом деле делают эти нейроны в реальном времени, когда животному предъявляются стимулы».

Копаем глубже

Результаты показывают, что для полного понимания того, как мозг обрабатывает эмоции, нейробиологам придется глубже изучить более конкретные группы населения, говорит Тай.

«Пять или 10 лет назад все было связано с определенными областями мозга. А затем в последние четыре или пять лет больше внимания уделялось конкретным прогнозам. И теперь это исследование представляет собой окно в следующую эпоху, когда даже конкретные прогнозы недостаточно конкретны. Неоднородность все еще сохраняется, даже когда вы подразделяете на этом уровне», — говорит она. «Нам еще предстоит пройти долгий путь, чтобы оценить всю сложность мозга».

«Нейронаука быстро выходит за рамки классической идеи «одна область мозга соответствует одной функции», — говорит Джошуа Йохансен, руководитель группы Института исследований мозга RIKEN в Японии, не участвовавший в исследовании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *