Личность как объект, субъект воспитания и факторы ее развития и формирования. Swот анализ
жүктеу/скачать 32.43 Kb.
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 13
Байланысты:
Личность как объект
- Бұл бет үшін навигация:
- SWОТ анализ Личность
- Сильные стороны
- Слабые стороны
- Возможности
Выполнила: Мусаева Гульназ Курс: 1
Специальность: Педагогика и методика начального обучения Тема: Личность как объект, субъект воспитания и факторы ее развития и формирования. SWОТ анализ SWОТ анализ Личность— системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующее его со стороны включенности в общественные отношения.
Одной из сложных и ключевых проблем педагогической теории и практики является проблема личности, ее развития, формирования и социализации. Данная проблема имеет различные аспекты, поэтому рассматривается многими науками: философией, социологией, физиологией, анатомией, психологией и др. Педагогика изучает и выявляет наиболее эффективные условия для развития, формирования и социализации личности в процессе обучения и воспитания. До рассмотрения условий обратимся к базовым понятиям темы. жүктеу/скачать 32.43 Kb. Достарыңызбен бөлісу: |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 13
©melimde. com 2023
әкімшілігінің қараңыз
Чем отличается личность от индивида?
Понятия «личность» и «индивид», широко используются людьми. Однако не все понимают, чем они отличаются друг от друга, поэтому часто путают их. Свойства личности и индивида изучает психология.
Отличие личности от индивида
Если вы хотите понять, чем личность отличается от индивида, вам необходимо узнать высказывание известного психолога А.Г. Асмолова: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность – отстаивают
Индивид характеризуется уникальностью, которую человек получает от рождения (цвет кожи, волос, глаз, черты лица, телосложение). Согласно этому все люди являются индивидами: и несмышленый новорожденный, и абориген первобытного племени, и психически больной человек, и даже однояйцевые близнецы, которые при всей схожести имеют свои уникальные качества (например, родинки).
Личность, в отличие от индивида, не биологическое, а социально-психологическое понятие. Личностью индивид становится в процессе взросления, обучения, развития, общения. Личностные отличия особенно заметны у однояйцевых близнецов, выросших вдали друг от друга.
Свойства личности:
- социализация – личностью можно быть только в содействии или противостоянии обществу;
- зрелость – личностные черты начинают развиваться при определенной степени зрелости психики;
- самосознание – личность развивается только тогда, когда человек осознает необходимость этого;
- направленность – настоящая личность, как алмаз, имеет множество граней и социальных ролей;
- привилегированность – чем сильнее личность, чем больше она проявляет себя, тем выше ее привилегии в обществе.
Еще одно важное качество личности, отличное от индивида – необходимость признания обществом. Например, в племенах индейцев имя человеку давали только тогда, когда он совершал некое важное деяние.
Основной мотив, определяющий деятельность индивида — это интерес. Процесс познания в таком случае зависит от желания или нежелания человека узнать свойства предмета, понять его. Личность же чаще руководствуется убеждениями, которые являются основой принципов и мировоззрения человека.
Статьи по теме:
Как стать здоровым? Быть абсолютно здоровым — мечта каждого человека, однако абсолютное здоровье недостижимо, в силу различных факторов. Эта статья расскажет, о чем стоит позаботиться, в первую очередь, на пути к здоровью и хорошему настроению. |
Разочарование в человеке Никто не застрахован от разочарований даже в тех людях, в которых была стопроцентная уверенность. Чаще всего причина таких разочарований мы сами, со своими иллюзиями и мечтами. |
Расстройства памяти Расстройства памяти чаще всего встречаются у пожилых людей, но бывает, что такого рода проблемам подвержена и молодежь. В этой статье мы расскажем о симптомах расстройств памяти и их последствиях. | Сколько чувств у человека? Мы привыкли к тому, что у человека насчитывается пять чувств, однако, наука не стоит на месте, и сегодня существует целый ряд открытий, которые представили новые чувства, о которых мы расскажем в этой статье. |
Статья Всеобщей декларации прав человека | Встаньте на защиту прав человека
Назад
Статья 1
Свободные и равные
Все люди рождаются свободными и равными, и с ними следует обращаться одинаково.
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они есть наделены разумом и совестью и должны поступать по отношению друг к другу в духе братства.
Статья 2
Свобода от дискриминации
Каждый может заявлять о своих правах независимо от пола, расы, языка, религии, социального положения и т.
Каждый имеет право на все права и свободы, изложенные в настоящем Декларация без каких-либо различий, таких как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или другие мнения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Кроме того, не должно быть никакого различия сделанные на основе политического, юрисдикционного или международного статуса страны или территории, к которой лицо принадлежит, будь то независимое, трастовое, несамоуправляющееся или под любым другим ограничением суверенитета.
Статья 3
Право на жизнь
Каждый имеет право на жизнь и жить в условиях свободы и безопасности.
Каждый имеет право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность.
Статья 4
Свобода от рабства
Никто не имеет права обращаться с вами как с рабом, и вы не должны никого порабощать.
Никто не может содержаться в рабстве или подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их формах.
Статья 5
Свобода от пыток
Никто не имеет права вас пытать.
Никто не может быть подвергнут пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.
Статья 6
Право на признание перед законом
Вы должны быть защищены законом так же, как и все остальные.
Каждый человек везде имеет право на признание правосубъектности.
Статья 7
Право на равенство перед законом
Закон один для всех и должен применяться ко всем одинаково.
Все равны перед законом и имеют право без какой-либо дискриминации на равную защиту закона. Все имеют право на равную защиту от любой дискриминации в нарушение настоящей Декларации и от любого подстрекательства к такой дискриминации.
Статья 8
Доступ к правосудию
Вы имеете право на получение юридической помощи и доступа к системе правосудия, когда ваши права не соблюдаются.
Каждый имеет право на эффективное средство правовой защиты компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.
Статья 9
Свобода от произвольного задержания
Никто не может произвольно арестовывать или задерживать вас или несправедливо высылать из вашей страны.
Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.
Статья 10
Право на справедливое судебное разбирательство
Судебные процессы должны быть открытыми и рассматриваться беспристрастным и независимым судом на справедливой основе.
Каждый человек имеет право на полное равенство на справедливое и публичное разбирательство дела независимым и беспристрастным судом при определении его прав и обязанностей и любого уголовного обвинения против него.
Статья 11
Презумпция невиновности
Вы считаетесь невиновным, пока не будет доказана ваша вина в соответствии с законом. Если вас обвиняют в совершении преступления, вы имеете право на защиту.
1Каждый обвиняемый в уголовном правонарушении имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана в соответствии с законом в открытом судебном процессе, на котором ему были предоставлены все гарантии, необходимые для его защиты.2 Никто не может быть признан виновным в совершении какого-либо уголовного правонарушения в связи с каким-либо действием или бездействием, которое не являлось уголовно наказуемым деянием в соответствии с национальным или международным правом на момент его совершения. Также не может быть назначено более тяжкое наказание, чем то, которое применялось во время совершения уголовного преступления.
Статья 12
Право на неприкосновенность частной жизни
Вы имеете право на защиту, если кто-то попытается нанести ущерб вашему доброму имени, проникнуть в ваш дом без разрешения или помешать вашей переписке.
Никто не должен подвергаться произвольному вмешательству в его частную жизнь, семью, дом или переписку, а также посягательствам на его честь и репутацию.
Каждый имеет право на защиту закона от такого вмешательства или посягательств.
Статья 13
Свобода передвижения
Вы имеете право покинуть свою страну или переехать в нее, и вы должны иметь возможность вернуться.
1Каждый человек имеет право на свободу передвижения и проживания в пределах границ каждого государства.2Каждый человек имеет право покинуть любую страну, включая свою собственную, и вернуться в свою страну.
Статья 14
Право на убежище
Если вас преследуют дома, вы имеете право искать защиты в другой стране.
1Каждый человек имеет право искать и пользоваться в других странах убежищем от преследований.2На это право нельзя ссылаться в случае судебного преследования, действительно связанного с неполитическими преступлениями или действиями, противоречащими целям и принципам Организации Объединенных Наций.
Статья 15
Право на гражданство
Вы имеете право принадлежать к стране и иметь гражданство.
1Каждый человек имеет право на гражданство.2Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.
Статья 16
Право на вступление в брак и создание семьи
Мужчины и женщины имеют право вступать в брак, когда они юридически дееспособны, без ограничений по признаку расы, национальности или религии. Семьи должны быть защищены правительством и системой правосудия.
1 Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, без каких-либо ограничений по признаку расы, национальности или религии имеют право вступать в брак и создавать семью. Они имеют равные права в отношении вступления в брак, во время брака и при его расторжении. 2 Брак может быть заключен только со свободного и полного согласия вступающих в брак.3Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.
Статья 17
Право собственности
Вы имеете право владеть вещами. Никто не имеет права незаконно отобрать их у вас.
1Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.2 Никто не может быть произвольно лишен своего имущества.
Статья 18
Свобода религии или убеждений
Каждый имеет право свободно исповедовать свою религию, изменять ее и исповедовать ее единолично или совместно с другими.
Каждый имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения, а также свободу, самостоятельно или совместно с другими, публично или в частном порядке, исповедовать свою религию или убеждения в обучении, практике, богослужении и обрядах.
Статья 19
Свобода слова
Каждый имеет право думать и говорить то, что ему нравится, и никто не должен этого запрещать.
Каждый имеет право на свободу мнений и их свободное выражение; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих мнений и стремиться получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.
Статья 20
Свобода собраний
Вы имеете право организовывать мирные собрания и участвовать в них.
1Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и объединений.2 Никто не может быть принужден к членству в ассоциации.
Статья 21
Право на участие в государственных делах
Каждый имеет право на участие в политической жизни своей страны и равный доступ к государственной службе. За правительства следует регулярно голосовать.
1Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через свободно избранных представителей.2Каждый человек имеет право на равный доступ к государственной службе в своей стране.
3Воля народа должна быть основой власти правительства; это будет выражается в периодических и неподдельных выборах, которые проводятся на основе всеобщего и равного избирательного права и проводятся тайным голосованием или эквивалентными процедурами свободного голосования.
Статья 22
Право на социальное обеспечение
Общество должно помогать людям свободно развиваться и максимально использовать все преимущества, предлагаемые в их стране.
Каждый как член общества имеет право на социальное обеспечение и право на реализацию посредством национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии с организацией и ресурсами каждого государства экономических, социальных и культурных прав, необходимых для его достоинство и свободное развитие его личности.
Статья 23
Право на труд
Каждый имеет право работать в справедливых и благоприятных условиях и свободно выбирать работу с заработной платой, которая позволяет ему жить и содержать семью. Все должны получать равную оплату за равный труд.
1Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.2Каждый человек без какой-либо дискриминации имеет право на равную оплату за равный труд.
3Каждый работающий имеет право на справедливое и благоприятное вознаграждение, обеспечивающее ему и его семье существование, достойное человеческого достоинства, и дополняемое, при необходимости, другими средствами социальной защиты.
4Каждый имеет право создавать профсоюзы и вступать в них для защиты своих интересов.
Статья 24
Право на досуг и отдых
Каждый рабочий день не должен быть слишком длинным, каждый имеет право на отдых и регулярный оплачиваемый отпуск.
Каждый имеет право на отдых и досуг, включая разумное ограничение рабочего времени и периодический оплачиваемый отпуск.
Статья 25
Право на достаточный жизненный уровень
Вы имеете право на то, что вам нужно, чтобы вы и ваша семья не голодали, не оставались без крова и не болели.
1Каждый человек имеет право на жизненный уровень, достаточный для здоровья и благополучия его самого и его семьи, включая питание, одежду, жилище и медицинское обслуживание и необходимые социальные услуги, а также право на обеспечение в случае безработицы , болезнь, инвалидность, вдовство, старость или иное отсутствие средств к существованию по независящим от него обстоятельствам.2 Материнство и детство имеют право на особую заботу и помощь. Все дети, рожденные в браке или вне брака, пользуются одинаковой социальной защитой.
Статья 26
Право на образование
Вы имеете право ходить в школу, продолжать учебу по своему желанию и учиться независимо от расы, религии или страны происхождения.
1Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по крайней мере, на начальной и основной ступенях. Начальное образование является обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, а высшее образование должно быть в равной степени доступно для всех на основе заслуг.2Образование должно быть направлено на всестороннее развитие человеческой личности и на укрепление уважения к правам человека и основным свободам. Он будет способствовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми нациями, расовыми или религиозными группами и будет способствовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.
3Родители имеют преимущественное право выбора вида образования, которое будет дано их детям.
Статья 27
Право на участие в культурной, художественной и научной жизни
Вы имеете право пользоваться благами культуры, искусства и науки вашего сообщества.
1Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, заниматься искусством и пользоваться научными достижениями и их благами.2Каждый человек имеет право на защиту моральных и материальных интересов, вытекающих из любого научного, литературного или художественного произведения, автором которого он является.
Статья 28
Право на свободный и справедливый мир
Чтобы гарантировать соблюдение ваших прав, должен существовать порядок, способный их защитить. Этот порядок должен быть глобальным.
Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью реализованы.
Статья 29
Обязанности перед обществом
У вас есть обязанности перед обществом, в которых ваша личность может полностью развиваться. Закон должен гарантировать права человека. Она должна позволять каждому уважать других и быть уважаемым.
1Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.2 При осуществлении своих прав и свобод каждый должен подвергаться только таким ограничениям, которые установлены законом исключительно в целях обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц и удовлетворения справедливых требований морали, общественной порядок и общее благосостояние в демократическом обществе.
3Эти права и свободы ни в коем случае не могут осуществляться вопреки целям и принципам Организации Объединенных Наций.
Статья 30
Права неотчуждаемы
Никто, ни учреждение, ни физическое лицо не должны каким-либо образом нарушать права, закрепленные во Всеобщей декларации прав человека.
Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано как подразумевающее для какого-либо государства, группы или лица какое-либо право заниматься любой деятельностью или совершать любые действия, направленные на уничтожение любых прав и свобод, изложенных в ней.
Всеобщая декларация прав человека в 70: 30 статей о 30 статьях — статья 29
Испанский
Статья 29: Обязанности перед своим сообществом
До сих пор Всеобщая декларация прав человека (ВДПЧ) концентрировалась на правах, которыми обладает каждый человек просто в силу того, что он родился человеком. Теперь в статье 29 говорится, что следствием прав являются обязанности. У всех нас есть долг перед другими людьми, и мы должны защищать их права и свободы.
Фернан Деусс, представитель Бельгии при Организации Объединенных Наций во время разработки ВДПЧ, заявил, что статья 29Первый абзац «вполне правильно устанавливает своего рода договор между индивидуумом и обществом, предполагающий справедливый обмен благами».
В статье 29 также говорится, что права не безграничны. Если бы они были, социальный баланс и гармония были бы невозможны. Он стремится связать осуществление прав с интересами мирового сообщества, для представления которых в 1945 году была создана Организация Объединенных Наций.
Два ранних проекта включали следующие положения: «Эти права ограничены только равными правами всех» и «Человек по своей сути социален и имеет основные обязанности по отношению к своим собратьям. Таким образом, права каждого ограничены правами других.»
Ни один из них не сохранился в первоначальной редакции, но смысл, который они передают, близок к окончательной редакции, в которой говорится: «Каждый при осуществлении своих прав и свобод подлежит только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно в целях обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других…»
«Сегодня права человека проходят стресс-тест. гораздо большее сообщество для защиты наших коллективных прав. И это борьба, за которую стоит бороться».
-Zeid Ra’ad Al Hussein
На индивидуальном уровне уже давно принято, что мы не должны нарушать права других, пользуясь своими собственными правами. Как выразился известный философ-юрисконсульт 1919 года: «Ваше право размахивать руками заканчивается там, где начинается нос другого человека».
Что менее известно, так это то, что Декларация прав вполне могла быть «законом о правах и обязанностях человека». Канадский профессор права Джон Хамфри, который также был первым директором отдела ООН по правам человека, изучил десятки национальных конституций в поисках вдохновения для своего первого проекта ВДПЧ. В его первоначальном проекте говорилось, что осуществление прав ограничивается «справедливыми требованиями государства». Как мы увидим, эта идея была расценена другими составителями как проблематичная.
За восемь месяцев до принятия Всеобщей декларации прав человека 10 декабря 1948 года в Боготе, Колумбия, была принята Американская декларация прав и обязанностей человека.
Это был основополагающий документ в развитии международной защиты прав человека. Некоторые из ее 28 положений, такие как право на справедливое судебное разбирательство, также содержатся во Всеобщей декларации прав человека. Другие — например, обязанность детей «всегда чтить своих родителей» — нет.
В то время Латинская Америка была в основном демократической страной, и до военных диктатур оставалось еще несколько десятилетий. Тем не менее делегаты из других стран видели опасность того, что правительства могут использовать такие «обязанности» для ограничения прав человека непредсказуемым и неприемлемым образом, и отказались принять эту концепцию.
Их особенно беспокоили обязанности в Американской декларации «подчиняться закону и другим законным приказам властей своей страны» и «нести любые гражданские и военные услуги, которые могут потребоваться его стране для ее защиты и сохранения».
Они восприняли это как открытие ящика Пандоры, который может распутать всю тонко переплетенную структуру индивидуальных прав и свобод.
Что произойдет, если эти обязанности вступят в противоречие с правами человека на выражение мнений, ассоциации, религию и участие в политической жизни? Составители ВДПЧ опасались, что некоторые формулировки Американской декларации (и даже некоторые формулировки, появлявшиеся в ранних проектах ВДПЧ) позволят государствам налагать любые ограничения на права отдельных лиц, которые им нравятся.
С 1948 г. международная судебная практика дала понять, что одни права вообще нельзя ограничивать, а другие можно ограничивать только при определенных условиях: ограничения могут быть установлены только законом; они должны служить одной из целей, перечисленных международным правом; и они должны быть пропорциональны цели с точки зрения их серьезности и интенсивности.
Верховный комиссар ООН по правам человека Мишель Бачелет предупредила, что «все большее число лидеров больше не делают вид, что заботятся о правах человека, и стремятся подавить гражданское общество, часто используя национальную безопасность в качестве предлога».