Пять функций эмоционального интеллекта | Executive.ru
Умение управлять своими эмоциями и эмоциями других людей – навык, который способен приблизить результат и исключить провал во многих важных сферах человеческого взаимодействия – управлении, переговорах, совещаниях, согласовании решений, публичных выступлениях. То есть в случаях, когда имеет место общение, важное для достижения целей.
Чтобы понять, как научиться управлять эмоциями, необходимо разобраться в их ключевых функциях. Понимая это, можно отслеживать, насколько данные эмоции целесообразны для достижения целей. Неважно, окружают нас леса или прерии, тропические или каменные джунгли, офисный экстрим и волчьи нравы себе подобных, – во всех случаях имеет смысл рассматривать эмоции как инстинктивный механизм обеспечения жизнеспособности, выживания и доминирования человека в окружающей среде.
Функция первая: мобилизационная
Например, инстинкт самосохранения провоцирует возникновение страха перед опасностью, превосходящей человека по размерам и силе. Страх приводит к выбросу адреналина в кровь, что способствует оперативной мобилизации всех интеллектуальных и мышечных сил, чтобы спастись. Это может быть встречный удар или скачок в сторону.
Функция вторая: релаксационная
Отдых – важнейшее средство восстановления сил и сохранения работоспособности. Если вам удалось вызвать эмоцию радости, умиротворения, восстановление энергетических ресурсов произойдет быстрее. Вы сможете лучше себя проявить в новых схватках с реальностью.
Функция третья: сигнальная
Эмоции, проявляющиеся в интонации и жестах, показывают отношение человека к происходящему. Именно поэтому так важно научиться определять те эмоции, которые овладели вашим оппонентом по переговорам во время ответа на вопрос. Важно уметь определять эмоции партнера и оппонента даже по тому, как он или она говорят, или что-то делают в процессе диалога. Очевидно, что обращения с просьбой или предложением в момент, когда адресатом нашей коммуникации владеет неподходящая эмоция, почти всегда обречены на неудачу.
При этом речь идет как о субъекте, так и объекте коммуникативного воздействия.Если вы возмущены, а партнер по коммуникации радостен, то это чревато диссонансом. Но если один подстроится под другого, этого не произойдет. Умение общаться на одной эмоциональной волне зависит от того, способны ли вы распознать свои и чужие эмоции и четко определить их целесообразность, то есть актуальность для достижения поставленных целей.
Ну, и конечно, эмоциональный интеллект бесполезен, если вы не умеете определять наилучший желаемый результат своих поступков и действий других людей, влияющих на ваше движение к цели.
Клинический психолог, занимавшийся реабилитацией воинов-афганцев, рассказал мне интересный пример. Общение с пациентами, видевшими смерть боевых товарищей, было трудным. «Я понимаю, как вам тяжело», – обращался к ним врач. – «Да что вы понимаете! Вы не видели войны», – не принимали сочувствия пациенты. Тогда психолог выбрал другие слова: «Я понимаю, как тяжело терять близких людей».
Это только один из примеров присоединения к собеседнику, подкрепленного эмоциональным интеллектом.
Функция четвертая: регулирующая
Направлена на изменение эмоций людей и других живых существ, с которыми мы вступаем в эмоциональный контакт. Гнев способен мобилизовать и отрезвить других, а иногда спровоцировать просто волнение или даже усиление гнева.
Почему-то сразу вспоминается банк, где человеку в очереди сделали глупое замечание, и он взорвался, обматерил всех и вся по периметру. Очевидно, что это замечание было нецелесообразным для банка, который стремится создать репутацию учреждения с комфортным сервисом. Умение расставлять приоритеты в достижении целей и рассчитывать допустимую цену результатов – еще одна часть эмоционального интеллекта.
Включая регулирующую функцию, мы обеспечиваем эмоциональный контакт с другим человеком. В интересах дела мы можем вызывать нужные чувства у собеседника, транслируя ему собственные эмоции и тем самым регулируя его состояние. Иногда это чуть ли не единственные инструменты, чтобы «дожать» важную сделку.
Один менеджер рассказал мне такой случай. Однажды он долго пытался наладить сотрудничество с крупным производственно-эксплуатационным холдингом. Познакомился с заместителем генерального директора этой компании и несколько лет наносил ему визиты, поздравляя с очередным праздником. Но дальше разговоров дело не шло. Каждая такая встреча переходила в мини-совещание, после которого помощники клиента откладывали сотрудничество на потом. Эмоциональный фон обсуждений был ровным, почти равнодушным. Потенциальный клиент благодушно выслушивал идеи, но реагировал на них довольно вяло. Весь потенциал положительных эмоций был исчерпан, и дело стояло.
Тогда менеджер решил всколыхнуть эмоциональный фон вокруг проекта. Чтобы подтолкнуть своего визави к решительным действиям, он задел его амбиции, передал отзыв генерального директора холдинга, не так давно вышедшего на пенсию:
– Знаете, как Петров описал ваш стиль управления?
– Нет. – Ответил потенциальный клиент. – Но интересно!
– Он сказал: в армии есть два типа руководителей – замполит и политрук. Замполит говорит: «Делай, как я». А политрук: «Делай, как я сказал». Вы – замполит.
На это заместитель генерального с волнением возразил:
– Если я чего-то хочу, это обязательно будет!
Через месяц на правлении холдинга было, наконец, согласовано техническое задание на закупку. Чуть позже менеджер заключил договор, который успешно выполнил с прибылью.
Функция пятая: идентификационная
Эмоции позволяют идентифицировать характер событий, последствия которых мы еще не осознали. Люди с развитой интуицией предчувствуют степень их благоприятности так, будто дух узнает о событиях раньше разума. Ощущение радости или приятного волнения дает позитивный сигнал. А чувство тревоги, ощущение незащищенности и страха позволяют идентифицировать незримую угрозу благополучию в жизни или бизнесе и стимулируют к принятию защитных решений.
Интуиция подает сигнал на языке эмоций. Эмоции дают разуму сигнал, который необходимо верно расшифровать, а затем принять целесообразное решение и продумать целесообразные действия.
Ярким примером четкой работы идентификационной роли эмоций для меня стала ситуация из жизни участницы моего тренинга – владелицы крупного оптового бизнеса. Будучи на девятом месяце беременности, она столкнулась с шантажом трех сотрудниц отдела продаж, которые безосновательно потребовали поднять вознаграждение. Собственница в этот же день уволила всех троих, почувствовав, что после ее ухода в декрет от них можно ждать бесконтрольных злоупотреблений. И уже на следующий день она начала отбор новых сотрудников.
Распознавание своих и чужих эмоций, купирование негативных и моделирование позитивных чувств – это важный ресурс, который отличает человека с высоким IQ и развитым EQ. По результатам исследований, именно способность видеть и моделировать целесообразные эмоции отличает успешных людей от тех, кого принято называть просто интеллектуалами.
Фото: facebook.com
Из чего состоит эмоциональный интеллект: 5 основных пунктов
Эмоциональный интеллект не менее важен для гармоничного развития ребенка, чем обычный интеллект. Наш успех в будущем зависит во многом от способности понимать и контролировать свои чувства, читать сигналы других людей и соответствующим образом реагировать на них.Вы отлично знаете, опираясь на примеры школьной жизни и работы, как важно вовремя определить свое настроение, контролировать страх, гнев, грусть, адекватно коммуницировать с окружающими, понимать чувства учеников. Но что именно развивать? Об эмоциональном интеллекте сказано достаточно, для полной картины не хватает конкретных примеров из жизни и описания навыков.
№ 1. Самосознание
Это способность распознавать эмоции, поскольку именно они «происходят», выплескиваются во внешний мир и являются основой нашего психологического состояния. Развитие самосознания требует поиска ключей к вашим истинным чувствам. Если вы можете дать оценку своим эмоциям, назвать их, то вы сможете ими управлять.Девятиклассница Кристина внезапно расплакалась на перемене между русским языком и химией. Одноклассники пытаются понять, что стало причиной резкого ухудшения состояния.
— Крис, тебе грустно? — сочувственно вздыхает Женя.
— Не зна-а-а-ю, — всхлипывает девочка.
— Может быть, у тебя что-то болит? — интересуется реалистка Маша.
— Нет, ничего у меня не болит! — огрызается сквозь слезы Кристина.
— Ну а что тогда?..
Может оказаться, что это чувство никак не связано с грустью, а напрямую со страхом. Девочка чувствует себя очень неуверенно на химии, в этот раз она совсем не успела подготовиться к уроку, и теперь ей стыдно за упущенную возможность, страшно, что ее спросят — она опозорится перед классом и учителем, и обидно, что все так получилось.
Методы работы со страхом совсем иные, чем с грустью. Умение понять, что именно не так — залог успешной борьбы с причинами явления и их последствиями.
Основные элементы самосознания:
- Эмоциональное сознание. Ваша способность распознавать собственные эмоции и их проявления-эффекты. Например, если вам страшно — начинают потеть ладони, перед истерикой поднимается температура, если вы неуверенно себя чувствуете — постоянно мнете руки, а когда вы близки к тому, чтобы сорваться и накричать на кого-то — хмурите лоб и напрягаете скулы.
- Уверенность в себе. Адекватная самооценка и понимание своих возможностей.
№ 2. Саморегулирование
Вы всегда контролируете свои эмоции, даже если кажется, что это не так. Какими бы сильными не были переживания, вы можете продлить или сократить время их действия, используя некоторые методы. Гнев «лечится» анализом ситуации, беспокойство — составлением плана, грусть — тем же пересмотром ситуации в позитивном ключе, прогулкой, медитацией.Стоило бы научить наших учеников и детей, что со страхом неудачи и неудовольствием не справиться обыкновенным «Есть такое слово НАДО». Приказ взять себя в руки не решает проблему, он усиливает неуверенность в себе.
Куда полезнее сесть, обсудить все в формате активного слушания (об этом мы писали в одном из материалов) и предложить составить план. Вы наверняка замечали, что страх перед задачей постепенно отступает, если у вас перед глазами есть лист с четко прописанными пунктами действий. Ребенок боится экзаменов? Составьте план подготовки к ним. Вы не знаете, как подступиться к отчету? Разделите задачу на множество мелких. Управляйте эмоциями и будьте с собой честны, поймите, почему именно ВАМ важно сделать эту работу. Не можете написать статью? Главное преодолеть «страх чистого листа» — начинайте записывать все мысли, которые приходят вам в голову, составьте структуру будущего материала.
Основные элементы саморегулирования:
- Самоконтроль. Управлять разрушительными импульсами.
- Достоверность. Поддерживать стандарты честности с самим собой
- Добросовестность. Принимать на себя ответственность за собственную работу.
- Адаптивность. Быстро «давать себе отчет» об эмоциональных изменениях и проявлять гибкость.
- Инновации. Быть открытым для новых идей.
№ 3. Мотивация
Чтобы мотивировать себя на любое достижение, нужны четкие цели и позитивное отношение к задаче. У всех людей разная предрасположенность к восприятию действительности — более или менее позитивная, но позитивному отношению можно и нужно научиться. Если вы обнаруживаете и «берете в работу» негативные мысли по мере их возникновения, вы можете оперативно пересмотреть их в более позитивном свете, что поможет вам достичь ваших целей.— Мам, я не хочу учить весь этот бред! — Коля переходит на крик и швыряет тетрадь с определениями по обществознанию на пол.
— Какой бред, сын? — поднимая брови, но не тетрадь, спрашивает мама.
— Вот эти все сенаты, советы, дебеты и кредиты…
— Тогда не учи, — спокойно отвечает Елена Леонидовна, — если они тебе не нужны.
— Но они нужны… — протяжно выдыхает Николай.
— А для чего они нужны? — якобы непонимающе спрашивает мама.
— Ну они входят в задания на ЕГЭ, потом, я же хочу поступить в вуз.
— А зачем в вуз? — раскрывает идею мама.
— Чтобы потом работать, как я хотел, адвокатом, и защищать людей, которые не виноваты.
— Получается, определения — начало пути, даже уже середина, ведь ты такой молодец и столько всего уже выучил, пути к мечте, Коля, — улыбается Елена Леонидовна, — я тебя не заставляю, просто пойми, хочешь ли ты сам.
— Да, хочу.
Если учение не понимает ДЛЯ ЧЕГО ему знания, он объективно не сможет заставить себя их выучить, если нет изначальной предрасположенности к учебе и поглощению знаний.
Основные элементы мотивации:
- Достижение. Ваше постоянное стремление улучшить или соответствовать стандартам передового опыта.
- Приверженность. Согласование с целями группы или организации.
- Инициатива. Приготовьтесь действовать, исходя из своих возможностей.
- Оптимизм. Преследуйте цель, несмотря на неудачи и сложности.
№ 4. Ориентация вовне (отчасти эмпатия)
Способность распознавать (а не угадывать), как люди себя чувствуют и в каком состоянии находятся, — крайне важно для успеха в жизни и в карьере. Чем лучше вы разбираетесь в чувствах и сигналах других, тем лучше контролируете сигналы, которые отправляете сами.Педагогическая история, которая позволит подвести даже младшеклассников к обсуждению темы вербальных и невербальных сигналов:
Оставшись как-то раз одна дома, Женя решила помочь маме помыть посуду и нечаянно разбила мамину любимую чашку. Очень ей стало стыдно и маму жалко, расстроилась Женя, забилась в уголок между диваном и шкафом. Пришла мама, увидела разбитую чашку, стала искать Женю, раскричалась: «Ни стыда у тебя, ни совести, Женя! Мало того, что чашку разбила, так еще и прячешься, уходишь от ответа». Расплакалась тут Женя. А мама еще больше рассердилась: «Ах, так ты еще плачешь, еще себя жалеешь?!»
Какие ошибки совершила мама, а какие Женя?
Основные элементы
- Ориентация вовне. Если мы говорим о взрослой жизни, то это способность понимать ожидания клиентов и отвечать на их потребности.
- Помощь другим в развитии. Вы чувствуете, что и другие люди тоже должны двигаться и укреплять свои способности.
- Разнообразие. Вы можете помочь разным людям открыть новые возможности. Пример: вы как учитель можете работать и с активными, и с пассивными детьми, предлагая им материал в разной форме и общаясь с ними, используя разные фразы и мотивацию.
- Социальная осведомленность. Ее еще называют осведомленностью политической. Вы способны читать эмоциональные течения и считывать «силы» внутри группы.
- Понимание других. Самый понятный пункт — умение отслеживать чувства, которые стоят за потребностями и желаниями других. Как в случае с Женей, которая разбила чашку и спряталась не из страха и желания «скрыться с места преступления», а из-за стыда, но не смогла это выразить.
№ 5. Социальные навыки
Развитые навыки межличностного общения равносильны успеху в жизни и в карьере.Да, мы учим наших детей, что залог отличной карьеры в будущем — высокие оценки и хорошие знания, но вспомните сами свое окружение: кто более успешен — отличники или троечники? Саша, который все школьные годы провел за учебниками и выучил их от и до, или Алеша, который всегда был «троечником-хорошистом», но обладал настоящим талантом договариваться с людьми, умел расположить их к себе и завел отличных друзей? В моем окружении есть оба примера. И Алеша реально счастлив и куда более успешен.
Дело в том, что в современном мире каждый из нас имеет доступ к теоретическим знаниям. Не надо помнить наизусть абсолютно все даты по курсу истории России, их всегда можно посмотреть в Интернете. Совсем другой разговор — понимание причинно-следственных связей, развитие критического мышления и умение аргументировать свою точку зрения. Социальные навыки становятся важнее с каждым годом, потому что в условиях глобальной экономики вы должны обладать умением понимать, сопереживать и вести переговоры, если не хотите оказаться «за бортом».
Наиболее важные социальные навыки
- Влияние. Использование эффективной тактики убеждения («5 способов сделать свою речь более убедительной» — материал в наших социальных сетях)
- Связь. Отправка четких сообщений. Умение дать четкое задание, понятное ученикам, коллегам, подчиненным — крайне важный навык. Если ваш класс или команда не понимают, чего вы от них хотите, эффективной работы не получится.
- Лидерство. Умение вдохновлять и лидировать.
- Управление изменениями. Умение стать катализатором в том или ином процессе.
- Управление конфликтами. Понимание, ведение переговоров и разрешение разногласий.
- Сотрудничество. Работа с другими людьми по достижению общих целей.
Цель — развивать у детей умение сотрудничать и понимать эмоции других людей
Дети садятся «цепочкой» (в затылок друг другу), подушечки пальцев ставят на спину впередисидящего ребенка. Ребенок, сидящий в конце «цепочки», загадывает какое-либо чувство и без слов — одними только движениями пальцев — передает его партнеру. Тот должен угадать это чувство и передать его следующему и т. п. При этом они вслух не произносят свои догадки. Когда «чувство» дойдет до первого ребенка, ведущий спрашивает его, какое чувство он получил, и сравнивает его с тем чувством, которое первоначально передавалось.
- Командная работа. Создание групповой синергии в достижении коллективных целей.
Почему эмоциональный интеллект делает вас более успешным – Nest
Если вы недавно читали что-нибудь о продвижении на работе, вы, возможно, читали, что люди с высоким эмоциональным интеллектом (ЭИ) с большей вероятностью будут приняты на работу, продвинуты по службе и получат более высокую заработную плату. . Но что такое ЭИ и почему он так важен?
Эмоциональный интеллект — это способность идентифицировать и регулировать свои эмоции и понимать эмоции других. Высокий EQ помогает вам строить отношения, снижать стресс в команде, разрешать конфликты и повышать удовлетворенность работой. В конечном счете, высокий EI означает наличие потенциала для повышения производительности команды и удержания персонала. Вот почему, когда дело доходит до найма на руководящие должности, работодатели стремятся нанимать и продвигать кандидатов с высоким «EQ» (эмоциональный коэффициент), а не IQ (коэффициент интеллекта).
EI важен для всех, кто хочет быть готовым к карьере. Опираясь на работу Дэниела Гоулмана, ниже представлены пять столпов эмоционального интеллекта и то, как они дают вам преимущество в рабочей силе.
СамосознаниеСамосознание — это способность распознавать свои эмоции, эмоциональные триггеры, сильные и слабые стороны, мотивы, ценности и цели и понимать, как они влияют на наши мысли и поведение.
Если вы чувствуете стресс, раздражение, отсутствие вдохновения или подавленность в своей роли, например, важно найти время, чтобы проверить себя и выяснить, почему вы можете так себя чувствовать. Когда вы сможете обозначить эмоцию и понять ее причину, вы окажетесь в гораздо лучшем положении для решения проблемы с помощью соответствующих действий, таких как поднятие руки, чтобы взять на себя дополнительную работу, которая может вас вдохновить, или найти продуктивные способы. иметь дело с трудным коллегой.
СамоуправлениеОпираясь на самосознание, самоуправление — это способность регулировать свои эмоции. Все, включая людей с высоким EQ, испытывают плохое настроение, импульсивность и негативные эмоции, такие как гнев и стресс, но самоуправление — это способность контролировать эти эмоции, а не заставлять их контролировать вас.
Это может означать задержку реакции на очень стрессовые или агрессивные ситуации. Решение поспать после гневного электронного письма или телефонного звонка означает, что вы можете реагировать обдуманно и трезво, а не импульсивно. Негативные эмоции и импульсивное поведение не только негативно сказываются на окружающих, но и на вашем самочувствии.
МотивацияМотивация — это то, что побуждает нас действовать. Когда мы сталкиваемся с неудачами и препятствиями, проверка своих мотивов вдохновляет нас продолжать двигаться вперед.
Те, у кого низкая мотивация, чаще избегают риска (а не умеют решать проблемы), беспокойны и быстро сдаются. Отсутствие у них мотивации также может привести к тому, что они будут выражать негативное отношение к целям и обязанностям проекта, что может повлиять на моральный дух команды.
С другой стороны, те, кто мотивирован «достижениями» и работой, которой они гордятся, с большей вероятностью будут запрашивать обратную связь, следить за своим прогрессом, подталкивать себя и стремиться постоянно улучшать свои навыки, знания и результаты. Легко понять, почему люди с высокой мотивацией являются активом любой команды.
ЭмпатияЭмпатия — это способность эмоционально соединяться с другими и принимать во внимание их чувства, опасения и точки зрения. Это важный навык при ведении переговоров с внутренними и внешними заинтересованными сторонами и клиентами, поскольку он позволяет предвидеть потребности и реакцию другого.
В современной рабочей среде эмоционально подкованные и умные менеджеры объединяют разные команды, уникальные взгляды и сильные стороны которых они могут использовать. Эмпатия является ключевой частью принятия и оценки различных точек зрения для решения проблем и поиска инновационных способов продвижения вперед.
Эмпатия также необходима для слаженности команды. Замечание и реагирование на эмоциональные потребности людей, с которыми вы работаете, способствует созданию счастливой рабочей культуры.
Управление взаимоотношениямиУправление взаимоотношениями сводится к навыкам межличностного общения – способности завоевывать подлинное доверие, взаимопонимание и уважение со стороны коллег. Это больше, чем клише о падении доверия во время тимбилдинга — это о доверии и доверии к команде.
Менеджер с выдающимися навыками управления взаимоотношениями способен вдохновлять, направлять и развивать членов своей команды, что значительно влияет на производительность и производительность команды.
Заключительные мысли: хотя эмоциональный интеллект кажется некоторым естественным, пластичность нашего мозга означает, что мы может повысить наш эмоциональный интеллект, если мы готовы приложить усилия.
Реализуйте свой карьерный потенциал с MBA в университете La Trobe.
Что такое эмоциональный интеллект и его важность? мы осознаем важность эмоций; точнее, тем больше мы признаем важность эмоционального интеллекта.
Эмоциональный интеллект — это наша способность распознавать эмоции в себе и других, понимать их последствия и использовать эти знания для управления своими мыслями и поведением. Поскольку люди с эмоциональным интеллектом, как правило, лучше ладят с другими и проявляют больше сочувствия и сострадания, они, вероятно, будут более успешными по сравнению со своими коллегами. И это делает эмоциональный интеллект тем, о чем стоит узнать больше.
Почему важен эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект может помочь вам построить крепкие отношения, добиться успеха в школе и на работе, а также в достижении карьерных и личных целей. Кроме того, это может помочь вам понять свои чувства, действовать в соответствии со своими намерениями и принимать обоснованные решения относительно ваших личных целей.Что такое эмоциональный интеллект?
Эмоциональный интеллект (EQ) — это способность понимать, использовать и управлять своими чувствами с целью снижения стресса, эффективного общения с другими людьми, сопереживания им и преодоления трудностей.
Если эмоциональный интеллект звучит для вас как оксюморон, это понятно. Мы склонны думать о наших эмоциях и нашем интеллекте как о двух разных вещах. Но сложите их вместе как эмоциональный интеллект, и это, по сути, другой способ быть умным, потому что это «способность осознавать, контролировать и выражать свои эмоции, а также разумно и эмпатично управлять межличностными отношениями» в соответствии со словарным определением. Этот термин стал популярен благодаря психологу Дэниелу Гоулману в его книге «Эмоциональный интеллект: почему это может иметь большее значение, чем IQ», в которой он дает новое определение тому, что значит быть умным. В книге Гоулман выделяет семь компонентов эмоционального интеллекта.
Семь компонентов эмоционального интеллекта
Как измеряется эмоциональный интеллект?
Эмоциональный интеллект — это лучший зарекомендовавший себя сценарий мирового класса, который позволяет увидеть, как кандидаты взаимодействуют с другими на первой встрече. Кроме того, каждое взаимодействие должно быть одинаковым, чтобы оценка была справедливой для всех. И это тоже не практично. Вот тут-то и появляются новейшие изощренные тесты эмоционального интеллекта. Самоотчетность, отчетность других и тестирование способностей — три широко используемых метода измерения эмоционального интеллекта (ЭИ).
- Самоотчет — это что-то похожее на личностный тест, который делают почти все люди. Эта методология полезна для определения того, как кандидаты видят себя, но у нее есть некоторые недостатки. Надежным методом оценки врожденных характеристик, таких как те, которые обнаруживаются в личностных тестах, является тестирование самоотчетов. Самооценка может быть надежным индикатором Эмоционального Интеллекта, но только у людей, которые уже обладают высоким Эмоциональным Интеллектом.
- Другой навык репоста — это оценка Эмоционального Интеллекта человека на основе отчета ЭИ другого человека. Это также известно как рейтинг наблюдателя, который наиболее полезен для измерения того, как кто-то управляет своими эмоциями по сравнению с окружающими. Другой отчет предоставляет полезную информацию о том, как другие воспринимают кого-то, но это не лучший способ оценить эмоциональный интеллект. Ведь для получения действительно достоверных результатов из других отчетов все наблюдатели сами должны иметь высокий ЭИ. В противном случае эта методология рискует внести предвзятость в процесс оценки.
- Тестирование способностей. Тестирование способностей является наиболее надежным типом тестирования для тестирования EI. Поначалу может показаться невозможным точно измерить и оценить уровень эмоционального интеллекта человека. Это распространенное заблуждение, что все, что связано с чувствами или эмоциями, не имеет научной или логической основы, но это не может быть дальше от истины. Вы не стали бы спрашивать кандидата, как быстро он печатает, и не стали бы расспрашивать его друзей или коллег, если бы хотели оценить способности кандидата печатать. Просто дайте им пройти тест на печатание. Различные важные компоненты эффективного теста на способность к эмоциональному интеллекту подчеркивают способность испытуемого идентифицировать, понимать и использовать эмоции.
Эмоциональный интеллект — способность воспринимать, оценивать, выражать и контролировать эмоции
Эмоциональный интеллект — это способ положительного управления эмоциями для снятия стресса, который включает в себя способность использовать и понимать эмоции. Кроме того, он включает в себя позитивный способ эффективного общения и сопереживания другим и помогает создать прочные отношения в офисе, школе и колледже. Это также позволяет вам принимать мгновенные и обоснованные решения, которые взывают к вашим эмоциям и влияют на них.
Здесь мы перечисляем несколько признаков, указывающих на то, что вы обладаете эмоциональным интеллектом:
- Кажется, у вас высокий эмоциональный интеллект, если вы можете сопереживать другим, сотрудничать с другими, а также читать и регулировать эмоции.
- Если у вас есть эмоциональный интеллект, вы можете разрешать конфликты, проблемы и потребности гораздо более спокойно и прямолинейно, что улучшит ваше общение и отношения с другими людьми, будь то профессиональные или личные.
- Способность распознавать, что кто-то борется, взволнован, зол или испытывает какие-либо эмоции, и поддерживать их и пытаться дать им то, что им нужно, демонстрирует, что вы очень Эмоционально Разумны.
- На закрытые вопросы можно ответить одним словом, а на открытые вопросы необходимо выделить. Задавание открытых вопросов может указывать на то, что у вас более высокий эмоциональный интеллект, поскольку это указывает на то, что вы стремитесь учиться.
- Наличие хороших социальных навыков и установление границ при уверенном общении показывает, что вы обладаете эмоциональным интеллектом.
В чем разница между IQ и EQ?
Если эмоциональный интеллект является типом интеллекта, чем он отличается от ментального типа? Отчасти тем, как это измеряется. Коэффициент интеллекта (IQ) — это оценка, полученная из стандартизированных тестов, предназначенных для измерения интеллекта. Ваш IQ напрямую связан с вашими интеллектуальными способностями, например, насколько хорошо вы учитесь, а также понимаете и применяете информацию. Люди с более высоким IQ могут мыслить абстрактно и легче устанавливать ментальные связи.
Эмоциональный интеллект очень разный. Иногда называемый EI (эмоциональный интеллект) или EQ (эмоциональный коэффициент интеллекта), эмоциональный интеллект похож на использование эмоций для мышления и улучшения наших рассуждений. Люди с высоким эмоциональным интеллектом способны управлять своими эмоциями, а также использовать свои эмоции, чтобы облегчить свое мышление и понять эмоции других.
Когда дело доходит до работы, некоторые говорят, что эмоциональный интеллект более полезен для вашей карьеры, чем IQ, хотя другие утверждают, что IQ важнее. Независимо от того, что важнее, эмоциональный интеллект играет решающую роль в работе.
Важность эмоционального интеллекта
То, что вы проходите через дверь и входите в офисное здание, не означает, что вы проверяете свои эмоции у этой двери перед началом работы, хотя раньше так казалось. На самом деле эмоции всегда были на рабочем месте, но их нужно было держать под контролем, а люди притворялись, что не чувствуют, пока они были на работе.
Однако в наши дни мы позволяем эмоциям работать и признаем преимущества этого. И эмоциональный интеллект имеет большее значение, чем раньше, потому что рабочее место изменилось. Сегодня мы работаем в основном в командах, а не в изоляции, с одной стороны, и сообразительные компании понимают, что признание существования эмоций может привести к более здоровой среде. Это никоим образом не означает, что это эмоциональная свобода для всех, но это означает, что люди с большей вероятностью осознают свои эмоции и эмоции других и действуют соответственно. Люди с более высоким эмоциональным интеллектом также лучше адаптируются к изменениям, что необходимо в наш быстро меняющийся цифровой век.
Кроме того, лидеры с более высоким эмоциональным интеллектом, как правило, имеют более счастливых сотрудников, которые затем остаются дольше, снижая затраты на увольнение, и стараются усерднее, повышая производительность. В статье SuperOffice приводятся примеры продавцов с более высоким эмоциональным интеллектом, которые значительно превосходят других продавцов, и говорится, что в исследовании 515 руководителей эмоциональный интеллект был более важным предиктором успеха, чем опыт или IQ.
Компании, которые нанимают сотрудников, хотят убедиться, что они выбирают кандидатов, которые будут хорошо взаимодействовать с существующими командами. В результате около 71% организаций в настоящее время ценят эмоциональный интеллект сотрудников выше IQ. В наши дни даже самому умному человеку нужны хорошие навыки общения с людьми, чтобы добиться успеха. Одного только высокого IQ уже недостаточно.
Навыки эмоционального интеллекта
Высокий IQ — это то, с чем мы обычно рождаемся, а эмоциональный интеллект — это то, над чем мы можем работать. В значительной степени наш эмоциональный интеллект начинается в детстве с того, как нас воспитывали, но, став взрослыми, мы можем предпринять шаги, чтобы стать эмоционально «умнее». Джастин Баризо, автор EQ, Applied: A Real-World Approach to Emotional Intelligence, предлагает семь способов улучшить эмоциональный интеллект в статье, написанной для Inc:
.- Подумайте о своих эмоциях. С этого начинается самопознание. Чтобы развить эмоциональный интеллект, подумайте о своих собственных эмоциях и о том, как вы обычно реагируете на негативные ситуации, независимо от того, связаны ли они с коллегой по работе, членом семьи или незнакомцем. Когда вы лучше осознаете свои эмоции и типичные реакции, вы сможете начать их контролировать.
- Спросите перспективу. То, что мы воспринимаем как реальность, часто сильно отличается от того, что видят окружающие. Начните получать информацию от других, чтобы понять, как вы ведете себя в эмоционально заряженных ситуациях.
- Соблюдать. Как только вы повысите самосознание и поймете, как вы сталкиваетесь с ситуацией, уделяйте больше внимания своим эмоциям.
- Пауза на мгновение. Остановитесь и подумайте, прежде чем действовать или говорить. Это трудно сделать, но продолжайте работать над этим, и это войдет в привычку.
- Станьте более чутким, поняв «почему». Попытайтесь понять «почему» за чувствами или эмоциями другого человека.
- Извлеките уроки из критики. Кто любит критику? Возможно, никто. Но это неизбежно. Когда мы решаем учиться на критике, а не просто защищать свое поведение, мы можем расти в эмоциональном интеллекте.
- Практика, практика, практика. Стать более эмоционально интеллектуальным не получится в одночасье, но это возможно — приложив усилия, терпение и много практики.
Влияние эмоционального интеллекта
Подумай, прежде чем реагировать
В определенных ситуациях важно подумать, прежде чем реагировать. Мгновенные реакции иногда могут быть жесткими, а используемые слова могут оказывать длительное воздействие на эмоции других людей. Следовательно, очень важно думать, прежде чем реагировать в любой ситуации, а мягкое и понятное общение поможет решать проблемы более легко и разумно.
Высшее самосознание
Большее самосознание — символ ЭИ. Люди с высоким эмоциональным интеллектом всегда более сознательны и самосознательны. Несмотря на то, что они общительны, они устанавливают границы в некоторых вещах. Кроме того, управление стрессом — это только первый шаг к развитию эмоционального интеллекта. Согласно науке о привязанности, ваш текущий эмоциональный опыт, скорее всего, является отражением вашего раннего жизненного опыта. Ваша способность управлять основными эмоциями, такими как гнев, печаль, страх и радость, часто зависит от постоянства и качества ваших ранних эмоциональных переживаний. Если ваш основной опекун понимал и ценил ваши эмоции в младенчестве, ваши эмоции, вероятно, стали ценным активом во взрослой жизни.
Сочувствие к другим
Поддержание хороших социальных навыков — еще одно влияние эмоционального интеллекта, особенно когда другие умственно слабы. Когда у вас появится эмоциональное осознание, вы сможете эффективно развивать дополнительные социальные/эмоциональные навыки, которые повысят эффективность, плодотворность и удовлетворение ваших отношений. В человеческих отношениях конфликты и разногласия неизбежны. У двух людей никогда не может быть одинаковых потребностей, мнений или ожиданий одновременно. Несмотря на то, что конфликт не так уж плох, здоровое и конструктивное разрешение конфликта необходимо для построения отношений между двумя людьми. Конфликт способствует свободе, творчеству и безопасности в отношениях, когда он не воспринимается как угроза или наказание.
Как использовать эмоциональный интеллект?
Люди с высоким Эмоциональным Интеллектом могут поддержать других в трудную минуту. Вы можете улучшить свои социальные навыки, активно слушая других, обращая внимание на невербальное общение и предлагая эффективные решения их проблем.
Советы по улучшению EI
- Слушайте. Активное слушание очень важно для построения отношений. Всем нравится иметь человека, который активно слушает их слова и ведет позитивные и здоровые разговоры. В том числе некоторые шутки и решения могут сделать волшебство в любых отношениях.
- Сопереживание. Сопереживание — это способность понимать чувства других, а также понимать набор чувств, желаний, триггеров и страхов. Общение и понимание чувств других является топливом для эмоционального интеллекта.
- Рефлексия — в эмоциональном интеллекте очень важно быть общительным, и человек с высоким эмоциональным интеллектом может быть хорошим мотиватором. Попробуйте поразмышлять о навыках общения великих личностей и внедрить их стратегии в свою жизнь, чтобы мотивировать других.
История эмоционального интеллекта
Ранний рост. В 1930 году Эдвард Торндайк, известный психолог, определил «социальный интеллект» как способность ладить с другими людьми здоровым и позитивным образом. Позже, в 1940 году, психолог Дэвид Векслер описал, что различные эффективные элементы интеллекта могут определять, насколько успешным может быть человек.
Более поздние разработки. 1950-е годы стали свидетелями роста школы мыслителей и великих мыслителей, включая Абрахама Маслоу, которые сосредоточились на различных стратегиях повышения эмоциональной силы людей. Понятие множественного интеллекта было предложено в 1970 Говарда Гарднера, который представил идею о том, что интеллект — это нечто большее, чем одна общая способность.
Возникновение эмоционального интеллекта. Термин «эмоциональный интеллект» впервые был использован Уэйном Пейном в докторской диссертации. В 1990 году психолог Питер Саловей и Джон Майер опубликовали влиятельную статью в журнале «Воображение, познание и личность».
Часто задаваемые вопросы
1. Насколько самосознателен Эмоционально Интеллектуальный человек?
Эмоционально интеллектуальные люди хорошо осознают свои различные эмоции и способны эффективно справляться с ними, включая разочарование и стресс. Они могут легко назвать свои эмоции, а также обладают большой уверенностью в себе и реалистично относятся к самосознанию.
2. Эмоционально интеллектуальные лучше справляются с саморегуляцией?
Эмоционально интеллектуальный человек думает перед любым действием или разговором и может легко переключать передачи и улучшать настроение внутри и снаружи. Они никогда не бывают импульсивными и не предпринимают мгновенных или поспешных действий.
3. Настроены ли люди с эмоциональным интеллектом на эмоции других?
Эмоционально умные люди всегда настраиваются на эмоции других. Такие люди могут быть хорошими друзьями, партнерами, родителями или руководителями.
4. Эмоционально интеллектуальные люди более эмпатичны?
Они обладают высокими навыками сопереживания и могут помочь им решить свои проблемы. Более того, они очень благосклонны и настраивают свое настроение в соответствии с эмоциями людей.
5. Является ли эмоциональный интеллект действительной конструкцией?
Это понятие на самом деле обсуждается в этой области, и некоторые психологи утверждают, что это может быть харизма и скупость описывается такими чертами, как покладистость.
6. Могу ли я научиться быть более эмоционально интеллектуальным?
Да, вы можете научиться быть более эмоционально разумным, потратив время на оценку своих эмоций и действий.
7. Являются ли эмоционально интеллектуальные более эффективными на рабочем месте?
Некоторые Эмоционально Интеллектуальные люди хорошо справляются со своей работой, а некоторые нет.