структура, виды, функции, средства. Развитие коммуникативной компетентности субъекта деятельности.
Общение – специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества; в общении реализуются социальные отношения людей.
Структура общения.
В общении выделяют три взаимосвязанных стороны: коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми; интерактивная сторона – в организации взаимодействия между людьми: например, нужно согласовать действия, распределить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника; перцептивная сторона общения – процессе восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания.
Виды общения.
«Контакт масок» – формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т.
Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен, активно вступают в контакт, если мешает – оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики. Если получили от собеседника желаемое, то теряют дальнейший интерес к нему и не скрывают этого.
Формально-ролевое общение, когда регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.
Деловое общение, когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.
Духовное, межличностное общение друзей, когда можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов, друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонации. Такое общение возможно тогда, когда каждый участник имеет образ собеседника, знает его личность, может предвидеть его реакции, интересы, убеждения, отношение.
Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника.
Светское общение. Суть светского общения в его беспредметности, т.е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций.
Функции общения:
Информационно-коммуникативная функция состоит в обмене информацией между индивидами.
Побудительная функция – стимуляция активности партнеров для организации совместных действий.
Интегративная функция – функция объединения людей.
Функция социализации – общение способствует выработке навыков взаимодействия человека в обществе по принятым в нем нормам и правилам.
Координационная функция – согласование действий при осуществлении совместной деятельности.
Регуляционно-коммуникативная функция общения направлена на регуляцию и коорекцию поведения при непосредственной организации совместной деятельности людей в процессе их взаимодействия.
Функция понимания – адекватное восприятие и понимание информации.
Аффективно-коммуникативная функция общения состоит в воздействии на эмоциональную сферу человека, которое может быть целенаправленным или непроизвольным.
Средства общения. К средствам общения относятся:
Язык – система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания, используемые для общения.
Интонация, эмоциональная выразительность, которая способна придавать разный смысл одной и той же фразе.
Мимика, поза, взгляд собеседника могут усиливать, дополнять или опровергать смысл фразы.
Жесты как средства общения могут быть как общепринятыми, т.е. иметь закрепленные за ними значения, или экспрессивными, т.е. служить для большей выразительности речи.
Расстояние, на котором общаются собеседники, зависит от культурных, национальных традиций, от степени доверия к собеседнику.
Коммуникация – процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию. Коммуникация – в переводе с латыни обозначает «общее, разделяемое со всеми». Если не достигается взаимопонимание, то коммуникация не состоялась. Чтобы убедиться в успехе коммуникации, необходимо иметь обратную связь о том, как люди вас поняли, как они воспринимают вас, как относятся к проблеме.
Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Для эффективной коммуникации характерно: достижение взаимопонимания партнеров, лучшее понимание ситуации и предмета общения (достижение большей определенности в понимании ситуации способствует разрешению проблем, обеспечивает достижение целей с оптимальным расходованием ресурсов). Коммуникативная компетентность рассматривается как система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определенном круге ситуаций межличностного взаимодействия.
Причинами плохой коммуникации могут быть:
стереотипы – упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуации, в результате нет объективного анализа и понимания людей, ситуаций, проблем;
«предвзятые представления» – склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам, что ново, необычно («Мы верим тому, чему хотим верить»).
Мы редко осознаем, что толкование событий другим человеком столь же законно, как и наше собственное;плохие отношения между людьми – поскольку если отношение человека враждебное, то трудно его убедить в справедливости вашего взгляда;
отсутствие внимания и интереса собеседника, а интерес возникает, когда человек осознает значение информации для себя: с помощью этой информации можно получить желаемое или предупредить нежелательное развитие событий;
пренебрежение фактами, т.е. привычка делать выводы-заключения при отсутствии достаточного числа фактов;
ошибки в построении высказываний: неправильный выбор слов, сложность сообщения, слабая убедительность, нелогичность и т.п.;
неверный выбор стратегии и тактики общения.
НОУ ИНТУИТ | Лекция | Основы общения в сестринском деле
Понятие общения
intuit.ru/2010/edi»>Общение (коммуникация) – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, включающий обмен информацией, выработку стратегий, восприятие и понимание людьми друг друга.Общение медсестры с пациентом – процесс установления и развития контактов с целью достижения оптимального уровня жизнедеятельности пациентов.
Типы и уровни общения
Типы общения:
- Деловое – содержание и средства определяются интересами дела.
- Ролевое — содержание и средства регламентированы социальной ролью партнеров по общению.
- Личностно-ориентированное – содержание и средства данного вида общения определяются знанием конкретной личности партнера по общению.
- Внутриличностное – мысленное общение человека с самим собой: обдумывание проблемы, анализ ситуации, выработка каких-либо планов, идей.
- Общественное – общение одного человека с коллективом, большой аудиторией.
Функции общения
- Контактная – установление состояния взаимной готовности к общению.
- Информационная — обмен информацией, сообщениями.
- Побудительная – стимуляция активности партнера.
- Координационная — согласование взаимной деятельности. intuit.ru/2010/edi»> Понимания – адекватное понимание смысла сказанного, действий партнера.
- Эмотивная – обмен эмоциями.
- Установление отношений — межличностных, деловых и производственных.
- Оказание влияния – изменение поведения, знаний, представлений партнера.
Стили общения
- Авторитарный.
- Уступки.
- Компромисса.
- Сотрудничества.
- Избегания.
Элементы эффективного общения
Элементы эффективного общения (предложил амер. исследователь Лассуэлл)
- intuit.ru/2010/edi»>
- Сообщение – посылаемая информация.
- Канал – способ отправки сообщения: устная речь, неречевые компоненты (выражение лица, глаз, мимика, жесты, поза), в письменном виде.
- Получатель – человек, принимающий сообщение.
- Подтверждение – сигнал, которым получатель дает знать отправителю, что сообщение получено.
Отравитель должен осознанно подготовить информацию. Сообщение должно быть четким, понятным для получателя, полным и лаконичным одновременно. Для передачи должен быть использован правильный канал с учетом возможностей получателя (устная речь, или письменная инструкция и т.д.). Для подтверждения о получении сообщения необходимо задавать конкретные, открытые вопросы.
Психологические типы собеседников
Для каждого пациента медсестра должна найти свой индивидуальный подход. Это делает возможным эффективное профессиональное общение.
1. Доминантный собеседник – настроен прежде всего на влияние и воздействие. Трудно признает свою неправоту, перебивает собеседника, но не дает ему вставить слово. Его желание – оставить впечатление своего превосходства – физического, интеллектуального и т.д..
Медсестре при распознавании данного типа необходимо проявить выдержку, такт, но в определенной ситуации деликатно склонить на свою сторону.
2. Недоминантный собеседник – полная противоположность первому. Достаточно застенчив, чувствует неловкость при обращении с вопросом или просьбой. Деликатный, предупредительный, тактичный. Не позволит перебить собеседника во время беседы, терпеливо переносит попытки перебить себя самого.
Нуждается в определенном поощрении, подбадривании и поддержке со стороны медсестры.
3. Мобильный собеседник – легко переключается с любого вида деятельности на процесс общения. Но также легко может отвлечься от беседы. Речь, как правило, быстрая, живо использует интонации, жесты, мимику.
Медсестра должна подстроиться под темп и ритм данного собеседника, постепенно, мягко замедляя скорость и направляя в нужное русло.
4. Ригидный собеседник – данному типу требуется определенное время, чтобы включиться в беседу. Основателен в общении, слушает внимательно, реагирует вдумчиво. Трудно переключается с одной темы на другую.
Необходимо запастись терпением в общении и не торопить без крайней необходимости.
5. Экстравертивный собеседник – коммуникабелен. При общении внимателен, дружелюбен, не злопамятен. На свое здоровье обращает мало внимания. Имеет большой круг знакомых. Ему легко среди людей.
Общение медиков с такими людьми обычно не вызывает трудностей. Требуется привлечение внимания к самому себе.
6. Интровертивный собеседник — не склонен к внешним контактам, общению. Имеет узкий круг общения. Обращает внимание на свои чувства, свои ценности. Ему проще общаться с книгами, вещами. Серьезно и ответственно относится к дружбе и любому партнерству.
В общении следует быть особенно корректным и внимательным.
История и формы – изучение общения в реальном мире
Цели обучения
После прочтения этой главы учащийся сможет:
- Дать определение общению.
- Опишите коммуникативные предположения.
- Определить пять форм общения.
- Проиллюстрируйте сходства и различия между пятью формами общения.
- Перечислите несколько вариантов карьеры для студентов, изучающих общение.
Определения общения
Прежде чем мы погрузимся в дисциплину речевого общения, необходимо иметь общее понимание слова общение . В своей книге «Демократия и образование» Джон Дьюи, педагог, философ и , а не , основатель десятичной системы Дьюи, заявил: существовать в передаче, в общении. Между словами «общее», «сообщество» и «коммуникация» существует нечто большее, чем словесная связь. Люди [ sic ] живут в сообществе благодаря тому, что у них есть общего; а общение есть способ, посредством которого они приобретают общие вещи» (1916, с. 5).
Для наших целей мы обратимся к Джону Дьюи и воспользуемся его определением коммуникации. Согласно Дьюи (1916), «общение — это обмен опытом до тех пор, пока он не станет общим достоянием» (стр. 11). Понятно, что признание и использование определения 1916 года может «почувствоваться» устаревшим. Однако сравните определение Дьюи с более поздними определениями, опубликованными в печатных изданиях, и вы увидите, что его 100-летнее определение существенно не изменилось.
«Общение — это процесс создания смысла посредством символического взаимодействия» (Адлер, Родман и дю Пре, 2020, стр. 2).
«Общение — это процесс использования сообщений для создания смысла» (Child, 2019, стр. 4).
«Общение — это транзакционный процесс обмена смыслом с другими» (Rothwell, 2020, стр. 6).
«Общение — это транзакционный процесс с использованием символов для создания (общего) значения» (Turner & West, 2019, стр. 4).
«Общение — это процесс, посредством которого мы выражаем, интерпретируем и координируем сообщения с другими» (Verderber, Sellnow, & Verderber, 2015, стр. 4).
«Общение — это сложный процесс, посредством которого мы выражаем, интерпретируем и координируем сообщения с другими» (Verderber, Sellnow & Verderber, 2017, стр. 5).
Более чем вероятно, что вы можете ясно видеть , что понимание коммуникации не изменилось кардинально со времени описания Дьюи (1916). Краткий обзор вышеупомянутых определений раскрывает несколько предположений о коммуникации, которые требуют дополнительного объяснения. В следующем разделе обсуждаются четыре предположения:
- Общение — это процесс.
- Общение — это обмен.
- Коммуникация использует символы для создания сообщений или значений.
- Общение — это феномен.
Предположения об общении
Общение — это процесс
В этом учебнике вы часто будете встречать слово «процесс». Прежде чем вы углубитесь в изучение этого учебника, рекомендуется, чтобы вы имели представление о конструкции «процесс». Согласно онлайн-версии Merriam-Webster Dictionary.com, обрабатывать как существительное определяется как «(а) природное явление, характеризующееся постепенными изменениями, ведущими к определенному результату; (б) последовательность действий или операций, ведущих к цели», однако в качестве глагола процесс определяется как «подчинение или выполнение через установленный обычно рутинный набор процедур». Таким образом, слово «процесс» для наших целей предполагается понимать как «ряд шагов, ведущих к определенной цели».
Общение заключается в том, чтобы делиться
Размышляя над этим предположением, сначала представьте себя в процессе «деления» с другим. Когда вы «делитесь» с другим, какое физическое действие требуется и какая умственная мотивация требуется? Возможно, вы представляете себя дает объект другому человеку, а другой человек берет объект. Хотя это хорошее начало, какие еще действия должны быть выполнены, чтобы произошел обмен? Возможно, вы представляете, что другой человек возвращает объект первому человеку. Опять же, да, это циклическое предоставление и получение объекта является частью совместного использования, но что еще требуется в действии совместного использования?
Подумайте, что думает или мотивирует требуется, чтобы повлиять на передачу и получение объекта. Что оба человека должны «принять» с точки зрения своего мышления, чтобы произошло действие по обмену? Обсудите действие обмена с другим. Что необходимо для того, чтобы произошло «обмен»?
Коммуникация использует символы для создания смысла
Социолог и ритор Кеннет Берк (1966, in Gusfield, 1989) пишет: «Человек — это животное, использующее символы» (стр. 56). Согласно Берку и его теории sy мболических взаимодействий , люди отличаются от всех других животных тем, что мы используем символы, чтобы создать наше понимание времени и места, и те же самые символы помогают понять наши чувства по поводу того и другого. Часто символы легко распознаются в физическом смысле как дорожный знак, сообщающий вам «Стоп!». или «Осторожно! Скользко, когда мокро!» или «Уступи дорогу», но эти «знаки» имеют смысл только для людей, потому что мы ранее взаимодействовали с другими значимыми символами. Джордж Мид (1922) пишет: «Значимый символ — это жест, знак, слово, которое обращено к себе, когда оно обращено к другому индивидууму, и обращено к другому, в форме ко всем другим индивидуумам, когда оно адресовано». обращено к себе» (стр. 162). Проще говоря, с момента и в месте вашего рождения вы учились общению посредством исчерпывающего накопления символов и ваших взаимодействий с этими символами. Ясно, что символический интеракционизм — это сложная теория, объясняющая человеческое общение, и слишком глубокое погружение в его нюансы не является целью этой книги, но, поскольку студенты, изучающие коммуникацию, и, возможно, будущие ученые в области коммуникации, имеющие представление о том, как люди использовали, продолжают использовать и будет использовать символы в нашей социальной эволюции имеет важное значение в ваших исследованиях.
Герберт Блумер написал основополагающую книгу о символическом интеракционизме в 1969 году. Его книга, удачно названная символическим интеракционизмом: перспектива и метод, подробно описывает теорию того, как люди используют символы для взаимодействия с собой, другими людьми и контекстом. Как пишет Блюмер (1969), «групповая жизнь обязательно предполагает взаимодействие между членами группы; или, иначе говоря, общество состоит из индивидуумов, взаимодействующих друг с другом» (стр. 7). Кроме того, как продолжает Блумер, на взаимодействие людей сильно влияет взаимопонимание вербальных и невербальных символы в соответствующем контексте. Например: представьте, что вы идете по коридору и видите, что к вам приближается человек.
Сценарий 1: Пожилой мужчина. Седой в бороде, лысеющий, одетый как учитель. Устанавливает зрительный контакт и говорит: «Доброе утро», когда вы проходите мимо.
Ваш ответ? Ваши чувства?
Сценарий 2: Молодая женщина. 18-20. Одет типично. Устанавливает зрительный контакт и говорит: «Доброе утро», когда вы проходите мимо.
Ваш ответ? Ваши чувства?
Скорее всего, вы сталкивались с обоими этими безобидными взаимодействиями и реагировали на оба. Мы по-разному реагируем на людей, не так ли? Кроме того, наши чувства по поводу обоих взаимодействий не повторяются из-за ваших предыдущих взаимодействий с подобными символами . Как вы можете заметить, оба человека выполнили с вами одно и то же действие и оба сказали вам одни и те же слова, но, как будет постулировать символический интеракционизм: ваше значение сообщений будет отличаться из-за ваших предыдущих взаимодействий с выученными символами, встроенными в различные коммуникативные контексты.
Коммуникация — это феномен
Продолжая рассмотрение философских компонентов коммуникативной дисциплины, также важно предположить, что коммуникация феноменологична. Мерло-Понти (1945) пишет: «Феноменология — это изучение сущностей» (стр. VII). Поскольку определение Мерло-Понти (1945) несколько слишком «философично», необходимо лучше понять, что имеется в виду под коммуникацией как явлением. Опять же, используя онлайн-версию словаря Merriam-Webster Dictionary, мы можем определить явление как «наблюдаемый факт, событие, объект или аспект, известный через чувства, а не через мысль или интуицию». Следовательно, явление что-то , что вы можете увидеть, услышать, попробовать на вкус, потрогать или понюхать, что имеет для вас понятное значение. Возьмем, к примеру, запах печенья. Ваш нос пахнет «печеньем», и теперь вы можете в своем воображении «увидеть» печенье, «попробовать» печенье, «почувствовать» печенье… хотя на самом деле его там нет. Это природа явления.
По своей природе коммуникация феноменологична. Вы можете слышать слова, хотя и не можете их «видеть». Вы можете слышать слова и «чувствовать» чувства. Вы можете «слушать» свою любимую песню в машине, а затем «видеть» полицейские огни в зеркале и «чувствовать», как меняются ваши чувства. Ваша способность видеть, слышать, осязать, пробовать на вкус и обонять «вещи» и ваша последующая способность придавать значение этим сенсорным сообщениям демонстрирует феноменологическую природу общения.
Формы общения
Поле общения стало довольно большим и обширным. Ученые в этой дисциплине изучают коммуникацию о здоровье, спортивную коммуникацию, управление конфликтами, политическую коммуникацию, маркетинг, и этот список можно продолжать и продолжать, и он будет продолжать расти, потому что, как утверждает Дьюи, «Общество продолжает существовать не только путем передачи, посредством коммуникации , но можно справедливо сказать, что он существует в передаче, в общении» (1916, с. 5). Общение находится в самом центре каждого аспекта вашей личной и общественной жизни. Поэтому, поскольку общение происходит «вокруг нас», многие ученые в этой области обнаружили, что не все формы общения одинаковы. Итак, со временем исследователи коммуникации пришли к соглашению о пяти основных «типах», «формах» или «жанрах» коммуникации, а именно:0005
- Внутриличностное общение.
- Межличностное общение.
- Общение в малых группах.
- Связь с общественностью.
- Массовая коммуникация.
Когда вы читаете эту книгу и продолжаете изучение этого курса со своим инструктором, одна из этих форм может показаться вам особенно интересной. Если это вы, обратитесь к своему преподавателю и спросите, какие еще курсы предлагает ваш колледж или университет, которые научат вас множеству и, возможно, бесчисленному множеству способов более глубокого и широкого изучения этой дисциплины. В следующем разделе будут обсуждаться сходства и различия между каждой формой коммуникации, включая ее определение, уровень преднамеренности, цели и контексты.
Внутриличностное общение
Внутриличностное общение, иногда называемое «разговором с самим собой», представляет собой общение с самим собой с использованием внутренней вокализации или рефлексивного мышления (Sellnow et al, 2018, стр. 23). Как и другие формы общения, внутриличностное общение запускается некоторым внутренним или внешним стимулом. Мы можем, например, общаться с самим собой о том, что поесть, увидев, как другой человек откусывает от бутерброда, или когда мы чувствуем уникальный запах только что потушенной тлеющей спички. В отличие от других форм общения, внутриличностное общение происходит внутри наших голов. Как будет объяснено позже, другие формы связи должны быть получил и воспринял другим человеком, отвечающим критерию общения.
В своей книге 1989 года «Смысл и разум: внутриличностный подход к человеческому общению» автор Леонард Шедлецкий пишет:
разговор; знать, что слова могут быть двусмысленными, и испытывать двусмысленность и альтернативные интерпретации в общении; узнать об эмоциях и наблюдать за собственными эмоциональными триггерами и их влиянием на рассуждения. (См. Уильям Джеймс, 189.0.)
Проще говоря, внутриличностное общение является очень важным аспектом человеческого общения. И, как утверждает Джеммер (2009),
, «ситуация [внутриличностного общения] осложняется тем, что выражения внутреннего диалога многообразны, а элементы внутренней речи обнаруживаются во всех наших сознательных восприятиях, действиях и эмоциональных переживаниях, где они проявляются как словесные установки, указания самому себе или как словесные интерпретации ощущений и восприятий. Это делает внутреннюю речь весьма важным и универсальным механизмом в сознании и психической деятельности человека». (стр. 39)
Редко можно найти курсы, посвященные этой теме, и она вообще отделена от остальных четырех видов общения. Вероятно, это связано с тем, что внутриличностное общение кажется более подходящим для людей, интересующихся изучением человеческой психологии, чем для тех из нас, кто интересуется изучением человеческого общения. Основное отличие внутриличностного общения от других жанров состоит в том, что «триада «отправитель-[сообщение]-получатель» [находится] в одном и том же индивидууме» (Jemmer, 2009). , п. 38).
Межличностное общение
Межличностное общение — это общение между двумя людьми, чьи жизни взаимно влияют друг на друга. Межличностное общение, иногда называемое «диадическим общением», строит, поддерживает и завершает наши отношения, и мы тратим больше времени на межличностное общение, чем на другие формы общения. Межличностное общение происходит в различных контекстах и рассматривается в подобластях исследований в области коммуникации, таких как межкультурная коммуникация, организационная коммуникация, коммуникация в области здравоохранения и компьютерная коммуникация. В конце концов, межличностные отношения существуют во всех этих контекстах.
Межличностное общение может быть запланированным или незапланированным, но поскольку оно интерактивно, оно обычно более структурировано и подвержено влиянию социальных ожиданий, чем внутриличностное общение. Межличностное общение также более целенаправленно, чем внутриличностное общение, и удовлетворяет инструментальные потребности и потребности в отношениях. С точки зрения инструментальных потребностей, цель может быть такой незначительной, как приветствие кого-то для выполнения утреннего ритуала, или такой важной, как выражение вашего желания быть с кем-то в серьезных отношениях. Межличностное общение удовлетворяет потребности в отношениях, сообщая об уникальности конкретных отношений. Поскольку эта форма общения напрямую связана с нашими личными отношениями и является наиболее распространенной формой общения, здесь чаще всего возникают случаи недопонимания и коммуникативного конфликта (Dance & Larson, 19).72). Супругам, начальникам и подчиненным, а также членам семьи приходится участвовать в сложном межличностном общении, и это не всегда хорошо. Чтобы быть компетентным межличностным коммуникатором, вам необходимы навыки управления конфликтами и навыки слушания, среди прочего, для поддержания позитивных отношений.
Общение в малых группах
Групповое общение — это общение между тремя или более людьми, которые чувствуют себя сопричастными, либо влияют, либо желают подвергнуться влиянию, и все из которых работают для достижения общей общей цели. Вы, вероятно, работали в группах на работе, в школе и во внеклассных мероприятиях. Более того, если вы похожи на большинство людей, групповое общение — это не то, что вам нравится и/или у вас это хорошо получается. Несмотря на то, что это может быть неприятно, групповая работа в академической среде дает полезный опыт и подготовку к групповой работе в профессиональной среде. Организации переходят к более командным моделям работы, и, нравится нам это или нет, группы являются неотъемлемой частью жизни людей. Поэтому изучение группового общения ценно во многих контекстах.
Групповое общение обычно носит преднамеренный характер и может включать в себя формальные групповые правила, а не предполагаемые нормы, которые, как правило, управляют большей частью общения. Групповое общение часто ориентировано на задачу, а это означает, что члены группы работают вместе для достижения явной цели или задачи, которая затрагивает каждого члена группы. Целенаправленное общение в межличностных взаимодействиях обычно касается одного человека; например, я могу попросить своего друга помочь мне переехать в эти выходные. Целенаправленное общение на групповом уровне обычно фокусируется на задаче, поставленной перед всей группой; например, группе людей может быть поручено разработать план перемещения бизнеса из одного офиса в другой.
Из предыдущего группового опыта вы знаете, что большее количество коммуникаторов обычно ведет к большему конфликту. Некоторые из проблем группового общения связаны с взаимодействием, ориентированным на задачи, например, решение о том, кто будет выполнять каждую часть более крупного проекта. Но многие проблемы возникают из-за конфликта, ориентированного на отношения между членами группы. Поскольку члены группы также общаются и относятся друг к другу в межличностных отношениях, могут иметь ранее существовавшие отношения или могут развивать их в ходе группового взаимодействия, принципы межличностного общения умножаются из-за огромного объема передаваемых сообщений. Глава 13 «Общение в малых группах» и глава 14 «Лидерство, роли и решение проблем в группах» этой книги, посвященные групповому общению, помогут вам узнать, как стать более эффективным групповым коммуникатором, изучив групповые теории и процессы. а также различные роли, которые способствуют общей функциональности группы и умаляют ее.
Связь с общественностью
Связь с общественностью — это ориентированная на отправителя форма коммуникации, в которой один человек обычно отвечает за передачу информации аудитории. Публичные выступления — это то, чего многие боятся или, по крайней мере, не получают от этого удовольствия.
Но, как и групповое общение, публичные выступления являются важной частью нашей академической, профессиональной и общественной жизни. По сравнению с межличностным и групповым общением публичное общение является наиболее преднамеренной, наиболее формальной и наиболее целенаправленной формой общения, которую мы обсуждали.
Общественная коммуникация, по крайней мере, в западных обществах, преимущественно ориентирована на отправителя. Именно эта формальность и сосредоточенность на отправителе вызывают у многих новых и опытных ораторов тревогу при мысли о том, что им предстоит выступать перед аудиторией. Один из способов начать справляться с тревогой по поводу публичных выступлений — начать замечать связи между публичными выступлениями и другими формами общения, которые нам более привычны и удобны. Несмотря на формальность, публичные выступления очень похожи на разговоры, которые мы ведем в повседневном общении. Например, хотя публичные ораторы не обязательно развивают индивидуальные отношения с членами аудитории, они все же имеют преимущество общения лицом к лицу, таким образом говорящий может получать вербальную и невербальную обратную связь. Далее в этой главе вы узнаете о некоторых стратегиях преодоления речевой тревожности, поскольку презентации являются обязательным условием базовой речи в College of DuPage. В главе 9«Подготовка речи», глава 10 «Выступление», глава 11 «Информативное и убедительное выступление» и глава 12 «Публичное выступление в различных контекстах», вы научитесь выбирать подходящую тему, исследовать и организовывать свою речь, эффективно произнесите свою речь и оцените свои речи, чтобы улучшить их.
Массовая коммуникация
Публичная коммуникация становится массовой, когда она передается многим людям через печатные или электронные средства массовой информации. Печатные СМИ, такие как газеты и журналы, продолжают оставаться важным каналом массовой коммуникации, хотя они сильно пострадали за последнее десятилетие, отчасти из-за появления электронных СМИ. Телевидение, веб-сайты, блоги и социальные сети — это каналы массовой коммуникации, которыми вы, вероятно, регулярно пользуетесь. Радио, подкасты и книги — другие примеры средств массовой информации. Технология, необходимая для отправки сообщений массовой коммуникации, отличает ее от других форм коммуникации. Определенная степень преднамеренности связана с передачей сообщения массовой коммуникации, поскольку для передачи сообщения обычно требуется один или несколько дополнительных шагов. Это может включать нажатие «Ввод», чтобы отправить сообщение в Facebook, или привлечение целой группы операторов, звукорежиссеров и помощников по производству для создания телешоу. Несмотря на то, что сообщения должны намеренно передаваться с помощью технологий, намерения и цели человека, фактически создающего сообщение, такого как писатель, телеведущий или гость ток-шоу, сильно различаются. Обращение президента к Конгрессу — это очень формальное, целеустремленное и преднамеренное сообщение для массовой коммуникации, чего нельзя сказать о словесной оплошности президента во время новостного интервью.
Массовая коммуникация отличается от других форм коммуникации наличием личной связи между участниками. Несмотря на то, что создание иллюзии личной связи часто является целью тех, кто создает сообщения массовой коммуникации, реляционный аспект межличностного и группового общения не присущ этой форме общения. В отличие от межличностного, группового и публичного общения, в массовой коммуникации нет непосредственной вербальной и невербальной обратной связи. Конечно, вы можете написать письмо редактору газеты или отправить электронное письмо теле- или радиовещательной компании в ответ на статью, но немедленная обратная связь, доступная при личном общении, отсутствует. Благодаря новым медиа-технологиям, таким как Twitter, блоги и Facebook, обратная связь становится более быстрой. Теперь люди могут отправлять твиты напрямую «@» кому-то и использовать хэштеги (#), чтобы направлять отзывы в источники массовой информации. Многие радио- и телеведущие и новостные организации специально запрашивают отзывы у зрителей/слушателей через социальные сети и могут даже делиться отзывами в прямом эфире.
Технология массового производства и распространения коммуникационных сообщений позволяет одному или нескольким голосам достигать многих людей и воздействовать на них. Эта сила отличает массовую коммуникацию от других уровней коммуникации. Хотя потенциал для неэтичного общения существует на всех других уровнях, важно учитывать потенциальные последствия неэтичного массового общения. Исследователи коммуникации, занимающиеся массовыми коммуникациями и медиа, часто применяют критический подход, чтобы изучить, как медиа формируют нашу культуру и кто включен и исключен из различных опосредованных сообщений. Мы обсудим пересечение медиа и коммуникации более подробно в главе 15 «Медиа, технологии и коммуникация» и в главе 16 «Новые медиа и коммуникация».
«Получить реальность»
Что вы можете делать со степенью в области коммуникативных исследований?
Надеюсь, вы уже начинаете понимать, что коммуникативные исследования — это разнообразная и динамичная область исследований. Множественные подполя и концентрации внутри области открывают захватывающие возможности для обучения в академическом контексте, но могут создать путаницу и неопределенность, когда человек думает, что он мог бы сделать для своей карьеры после изучения коммуникации. Важно помнить, что не в каждом колледже или университете есть курсы или курсы по всем обсуждаемым далее областям. Просмотрите курсы общения, предлагаемые в вашей школе, чтобы получить представление о том, какое место факультет общения в вашем кампусе занимает в общей сфере обучения. Некоторые факультеты носят более общий характер и предлагают студентам ряд курсов, обеспечивающих всестороннее понимание общения. Многие отделы предлагают концентрацию или специализацию в рамках основных направлений, таких как связи с общественностью, риторика, межличностное общение, производство электронных средств массовой информации, корпоративное общение. Если вы учитесь в общественном колледже и планируете перевестись в другую школу, ваш выбор школы может зависеть от предлагаемых курсов на факультете и опыта школьного факультета коммуникации. Было бы неудачно для студента, интересующегося связями с общественностью, оказаться на факультете, который больше фокусируется на риторике или радиовещании, поэтому важно заранее провести исследование.
Поскольку коммуникативные исследования являются обширной областью, многие студенты стратегически выбирают специальность и/или специальность, которые дадут им преимущество на рынке труда. Специализация, безусловно, может быть преимуществом, но не забывайте об общих навыках, которые вы приобретаете по специальности «коммуникации». Эта книга, например, должна помочь вам развить коммуникативные навыки и навыки межличностного общения, межкультурного общения, группового общения и публичных выступлений, среди прочего. Вы также можете воспользоваться услугами отдела карьеры вашей школы, чтобы узнать, как «продать» себя в качестве специалиста по коммуникациям и как преобразовать то, что вы узнали на своих занятиях, в полезную информацию, которую можно включить в свое резюме или на собеседовании.
Основными областями карьеры, в которые входят специалисты по коммуникациям, являются бизнес, связи с общественностью / реклама, СМИ, некоммерческие организации, правительство / право и образование. [1] В каждой из этих областей есть несколько путей развития карьеры, потенциальных работодателей и полезных стратегий для достижения успеха. Для получения более подробной информации посетите http://whatcanidowiththismajor.com/major/communication-studies.
- Бизнес. Продажи, обслуживание клиентов, менеджмент, недвижимость, человеческие ресурсы, обучение и развитие.
- Связи с общественностью/реклама. Связи с общественностью, реклама/маркетинг, изучение общественного мнения, разработка, координация мероприятий.
- Медиа. Редактирование, копирайтинг, издательское дело, продюсирование, режиссура, продажа в СМИ, вещание.
- Некоммерческая организация. Администрирование, написание грантов, сбор средств, связи с общественностью, координация волонтеров.
- Правительство/закон. Городское или городское управление, общественные дела, лоббирование, урегулирование конфликтов / посредничество.
- Образование. Преподаватель речи в средней школе, тренер по криминалистике/дебатам, администрация и служба поддержки студентов, аспирантура для дальнейшего изучения коммуникации.
- В какой из перечисленных выше областей вы больше всего заинтересованы в обучении в школе или в карьере? Почему?
- На каком аспекте(ах) коммуникативных исследований специализируется/специализируется факультет вашей школы? Какие концентрации/курсы предлагаются?
- Независимо от того, являетесь ли вы специалистом по коммуникациям или планируете стать им, как, по вашему мнению, вы могли бы использовать то, что вы узнали и узнаете в этом классе, чтобы «продать» себя на рынке труда?
Ключевые выводы
- Интеграция. Коммуникация — это широкая область, в которой участвуют многие академические дисциплины. Эта междисциплинарная перспектива обеспечивает полезную подготовку и опыт для студентов, которые могут быть использованы во многих областях карьеры.
- Коммуникация — это процесс создания смысла путем отправки и получения символических сигналов, на которые влияет несколько контекстов.
- Древние греки, такие как Аристотель и Платон, положили начало богатой традиции изучения риторики в западном мире более двух тысяч лет назад. Коммуникация не стала отдельной областью изучения академических отделов до 19 века.00-х годов, но сейчас это процветающая дисциплина со многими подобластями изучения.
Существует пять форм общения: внутриличностное, межличностное, групповое, общественное и массовое общение.
- Внутриличностное общение – это общение с самим собой и происходит только внутри нашей головы.
- Межличностное общение — это общение между людьми, чья жизнь взаимно влияет друг на друга и обычно происходит в диадах, то есть в парах.
- Групповое общение происходит, когда три или более человека общаются для достижения общей цели.
- Публичная коммуникация ориентирована на отправителя и обычно происходит, когда один человек передает информацию аудитории.
- Массовая коммуникация происходит, когда сообщения рассылаются большой аудитории с использованием печатных или электронных средств массовой информации.
Атрибуция СМИ
- 1.1.1N
- 1.1.2N
- 1.1.3N
- 900 07 Что я могу сделать с этим майором? «Communication Studies», по состоянию на 18 мая 2012 г., http://whatcanidowiththismajor.com/major/communication-studies ↵
1.1 Процесс общения – изучение динамики взаимоотношений
Цели обучения
- Идентифицировать и определить компоненты линейной модели коммуникации.
- Определите и определите компоненты интерактивной модели коммуникации.
- Идентифицировать и определить компоненты транзакционной модели связи.
- Сравните и сопоставьте три модели общения.
- Используйте транзакционную модель связи для анализа недавней связи.
Коммуникация — это процесс
Коммуникация — это сложный процесс. Модели общения обеспечивают визуальное представление различных аспектов общения. Некоторые модели объясняют коммуникацию более подробно, чем другие, но даже самые сложные модели не воссоздают то, что мы переживаем даже в момент общения. Тем не менее, эти модели служат ценной цели для студентов, изучающих коммуникацию, потому что они позволяют нам увидеть конкретные концепции и этапы в процессе коммуникации, определить коммуникацию и применить коммуникативные концепции. Когда вы осознаете, как функционирует общение, вы сможете более обдуманно мыслить во время своих коммуникативных встреч, что поможет вам лучше подготовиться к будущему общению и извлечь уроки из предыдущего общения.
Мы обсудим три модели коммуникации: линейную, интерактивную и транзакционную модели. Хотя эти модели общения различаются, они содержат некоторые общие элементы. Первые две модели, которые мы обсудим, линейная модель и модель взаимодействия, включают следующие части: участники, сообщения, кодирование, декодирование и каналы.
В коммуникационных моделях участников являются отправителями и/или получателями сообщений в коммуникационном контакте. сообщение — это вербальное или невербальное содержимое , передаваемое от отправителя к получателю. Например, когда вы говорите «Привет!» своему другу, вы отправляете приветственное сообщение, которое получит ваш друг.
Внутренний когнитивный процесс , который позволяет участникам отправлять, получать и понимать сообщения, представляет собой процесс кодирования и декодирования . Кодирование — это процесс превращения мыслей в сообщение. Как мы узнаем позже, уровень сознательного мышления, который идет на кодирование сообщений, варьируется. Декодирование — это процесс превращения сообщения в мысли. Например, вы можете понять, что голодны, и закодировать следующее сообщение, чтобы отправить его соседу по комнате: «Я голоден. Хочешь съесть сегодня пиццу?» Когда ваш сосед по комнате получает сообщение, он расшифровывает ваше сообщение и превращает его обратно в мысли, чтобы придать ему смысл. Конечно, мы общаемся не только вербально — у нас есть разные варианты или каналы для связи. Закодированные сообщения отправляются через канал или сенсорный маршрут , по которому передается сообщение, получателю для декодирования. В то время как сообщение может быть отправлено и получено с использованием любого сенсорного пути ( зрение, обоняние, осязание, вкус или звук ), большая часть общения происходит через визуальные (зрение) и/или слуховые (звуковые) каналы. Если ваш сосед по комнате в наушниках и увлечен видеоигрой, вам может понадобиться привлечь его внимание, помахав рукой, прежде чем вы сможете спросить его об ужине.
Линейный модуль
Линейная модель коммуникации описывает коммуникацию как односторонний процесс , в котором отправитель намеренно передает сообщение получателю (Ellis & McClintock, 1990). Эта модель фокусируется на отправителе и сообщении в рамках коммуникативной встречи. Хотя получатель включен в модель, эта роль рассматривается скорее как цель или конечная точка, а не как часть текущего процесса. Нам остается предположить, что получатель либо успешно принимает и понимает сообщение, либо нет.
Подумайте о том, как человек в радиостудии передает вам радиосообщение, которое вы слушаете в своей машине. Отправитель — это диктор, который кодирует устное сообщение, которое передается радиомачтой через электромагнитные волны (канал) и в конечном итоге достигает ваших ушей (получателя) через антенну и динамики для декодирования. Радиоведущий на самом деле не знает, получили вы его сообщение или нет, но если оборудование работает и на канале нет помех, то есть большая вероятность, что сообщение было успешно получено.
Линейная модель коммуникацииПоскольку эта модель ориентирована на отправителя и сообщение, на отправителя возлагается ответственность за успешную передачу сообщения. Эта модель подчеркивает ясность и эффективность, но также признает наличие препятствий для эффективной коммуникации. Шум — это все, что мешает сообщению, отправляемому между участниками коммуникационного столкновения. Даже если говорящий передает четкое сообщение, шум может помешать точному приему и декодированию сообщения. Линейная модель коммуникации учитывает окружающий и семантический шум. Шум окружающей среды — это любой физический шум, присутствующий при общении. Другие люди, разговаривающие в переполненной закусочной, могут помешать вам передать сообщение и успешно расшифровать его. Хотя шум окружающей среды мешает передаче сообщения, семантический шум относится к шуму, который возникает в процессе кодирования и декодирования , когда участники не понимают символ (например, термин или фразу). Чтобы использовать технический пример, FM-антенны не могут декодировать AM-радиосигналы и наоборот. Точно так же большинство говорящих по-французски не могут расшифровать шведский и наоборот. Семантический шум также может мешать общению между людьми, говорящими на одном языке, потому что многие слова имеют несколько или незнакомые значения.
Хотя линейная модель может показаться нам сегодня простой или даже недоработанной, создание этой модели позволило ученым по-новому исследовать процесс коммуникации, что в конечном итоге привело к более сложным моделям и теориям коммуникации, которые мы обсудим позже. Эта модель недостаточно богата, чтобы охватить динамические взаимодействия лицом к лицу, но есть случаи, когда общение является односторонним и линейным, особенно общение с помощью компьютера (CMC). Как поясняется в следующей вставке «Как подключиться к сети», ОМЦ теперь интегрирован во многие аспекты нашей жизни и открыл новые способы общения и привнес некоторые новые проблемы. Подумайте, например, об обмене текстовыми сообщениями. Линейная модель коммуникации хорошо подходит для описания акта обмена текстовыми сообщениями, поскольку отправитель не уверен, что смысл был эффективно передан или что сообщение вообще было получено. Шум также может мешать передаче текста. Если вы используете аббревиатуру, не известную получателю, или телефон автоматически исправляет что-то совсем другое, чем вы имели в виду, то семантический шум помешал передаче сообщения.
«Подключение к сети»
Компьютерная связь (CMC)
Когда первые компьютеры были созданы во время Второй мировой войны и в начале 1960-х гг. будущее наполнено компьютерным общением (CMC) (Thurlow, Lengel, & Tomic, 2004). Эти первые шаги превратились в огромные успехи в конце 1980-х и начале 1990-х годов, когда персональные компьютеры стали обычным явлением в офисах, классах и домах. Я помню, как в начале 19 века мы получили наш первый домашний компьютер, Tandy от Radio Shack.90-х, а затем, примерно в 1995 году, у нас появилось первое подключение к Интернету дома. Я создал свою первую учетную запись электронной почты в 1996 году и помню, как ново и увлекательно было отправлять и получать электронные письма. Я не представлял себе время, когда я буду получать десятки электронных писем в день, не говоря уже о возможности проверить их на своем мобильном телефоне! Многие из вас, читающих эту книгу, вероятно, не могут вспомнить время без ОМЦ. Если это так, то некоторые ученые называют вас «цифровыми аборигенами». Если вы задумаетесь о том, как за последние двадцать лет ОМЦ изменил то, как мы преподаем и учимся, общаемся на работе, поддерживаем связь с друзьями, инициируем романтические отношения, ищем работу, распоряжаемся своими деньгами, получаем наши новости и участвовать в нашей демократии, действительно удивительно думать, что все это раньше происходило без компьютеров. Но более широкое использование CMC также вызвало некоторые вопросы и опасения даже у тех из вас, кто является цифровым аборигеном. Почти половина студентов из моего последнего исследовательского класса по коммуникациям хотели выполнить свои окончательные исследовательские проекты по чему-то, связанному с социальными сетями. Многие из них интересовались изучением влияния ОМЦ на нашу личную жизнь и отношения. Это желание изучать и подвергать сомнению ОМЦ может проистекать из тревоги, которую люди испытывают по поводу кажущейся потери или обесценивания общения лицом к лицу (FtF). Помимо опасений по поводу цифровых коконов, в которых оказались многие из нас, CMC также выразила обеспокоенность по поводу конфиденциальности, киберзапугивания и отсутствия вежливости в онлайн-взаимодействии. Мы продолжим исследовать многие из этих вопросов в разделе «Как подключиться к сети», включенном в каждую главу, но следующие вопросы помогут вам увидеть влияние ОМЦ на ваше повседневное общение.
На что следует обратить внимание:
- Какие типы ОМЦ вы обычно используете?
- Каким образом ОМЦ снижает уровень стресса в вашей жизни? Каким образом ОМЦ увеличивает стресс в вашей жизни? В целом, как вы думаете, ОМЦ больше увеличивает или уменьшает ваш стресс?
- Как вы думаете, мы, как общество, имеем меньше значения для связи FtF, чем раньше? Почему или почему нет?
Интерактивная модель коммуникации
Интерактивная модель коммуникации описывает коммуникацию как процесс, в котором участники чередуют позиции отправителя и получателя и генерируют смысл, отправляя сообщения и получая обратную связь в физическом и психологическом контекстах (Schramm, 1997). Вместо того, чтобы иллюстрировать коммуникацию как линейный односторонний процесс, модель взаимодействия включает обратную связь, которая делает коммуникацию более интерактивным, двусторонним процессом . Обратная связь включает сообщений, отправленных в ответ на другие сообщения. Например, ваш инструктор может ответить, когда вы поднимаете трубку во время обсуждения в классе, или вы можете указать на диван, когда ваш сосед по комнате спросит вас, где находится пульт дистанционного управления. Включение цикла обратной связи также приводит к более сложному пониманию ролей участников коммуникативной встречи. Вместо того, чтобы иметь одного отправителя, одно сообщение и одного получателя, в этой модели есть два отправителя-получателя, которые обмениваются сообщениями. Каждый участник чередует роли отправителя и получателя, чтобы общение продолжалось. Хотя это кажется ощутимым и преднамеренным процессом, мы переключаемся между ролями отправителя и получателя очень быстро и часто неосознанно.
Модель взаимодействия также меньше ориентирована на сообщения и больше ориентирована на взаимодействие. В то время как линейная модель сосредоточена на том, как сообщение было передано и было ли оно получено, модель взаимодействия больше связана с самим процессом коммуникации. На самом деле эта модель признает, что одновременно отправляется так много сообщений, что многие из них могут даже не быть получены. Некоторые сообщения также отправляются непреднамеренно. Таким образом, в этой модели общение не считается эффективным или неэффективным на основании того, было ли успешно передано и получено одно сообщение.
Интерактивная модель общенияИнтерактивная модель принимает во внимание физический и психологический контекст. Физический контекст включает в себя факторы окружающей среды при общении. Размер, планировка, температура и освещение помещения влияют на наше общение. Представьте себе различные физические условия, в которых проходят собеседования, и то, как это может повлиять на ваше общение. Собеседование может проходить на диване в удобном офисе, за большим столом для переговоров и даже в аудитории на сцене перед группой потенциальных коллег, сидящих в зале. Будь то размер комнаты, температура или другие факторы окружающей среды, важно учитывать роль, которую физический контекст играет в нашем общении.
Психологический контекст включает ментальные и эмоциональные факторы коммуникативной встречи. Стресс, тревога и эмоции — это лишь некоторые примеры психологических воздействий, которые могут повлиять на наше общение. Может быть сложно общаться, потому что психологический шум, вызванный стрессовыми новостями, вторгается в мысли. Кажущиеся положительными психологические состояния, такие как переживание чувства любви, также могут влиять на общение. На начальных этапах романтических отношений люди могут быть настолько «влюблены», что не замечают несовместимых личностных черт или не оценивают негативно поведение, которое в противном случае могло бы их оттолкнуть. Обратная связь и контекст помогают сделать модель взаимодействия более полезной иллюстрацией процесса коммуникации. Тем не менее модель транзакций рассматривает коммуникацию как мощный инструмент, который формирует нашу реальность за рамками индивидуальных коммуникативных встреч.
Для обзора: каждая модель включает в себя различное понимание того, что такое общение и что такое общение. Линейная модель рассматривает коммуникацию как вещь, подобную информационному пакету, который отправляется из одного места в другое. С этой точки зрения общение определяется как отправка и получение сообщений. Модель взаимодействия рассматривает коммуникацию как взаимодействие, при котором отправляется сообщение, за которым следует реакция (обратная связь), за которой следует другая реакция и так далее. С этой точки зрения общение определяется как создание разговоров и взаимодействий в физическом и психологическом контекстах. Трансакционная модель рассматривает коммуникацию как интегрированную в наши социальные реальности таким образом, что она помогает нам не только понимать их, но также создавать и изменять их.
Транзакционная модель коммуникации
По мере развития изучения коммуникации модели расширялись, чтобы учитывать больше коммуникативного процесса. Многие ученые рассматривают общение как нечто большее, чем процесс, используемый для ведения разговоров и передачи смысла. Мы не отправляем сообщения, как компьютеры, и мы не переключаемся между ролями отправителя и получателя по ходу взаимодействия. Мы также не можем сознательно прекратить общение, потому что общение — это больше, чем отправка и получение сообщений. Модель транзакции существенно отличается от других моделей, включая концептуализацию коммуникации, роль отправителя и получателя и роль контекста (Barnlund, 19).70).
Модель транзакций коммуникации описывает коммуникацию как процесс, в котором коммуникаторы создают социальные реалии в социальном, родственном и культурном контекстах . В этой модели мы не просто общаемся, чтобы обмениваться сообщениями; мы общаемся, чтобы создавать отношения, формировать межкультурные союзы, формировать наше представление о себе и вступать в диалог с другими для создания сообществ. Короче говоря, мы не сообщаем о наших реалиях; Связь помогает конструировать наши реальности.
Роли отправителя и получателя в модели обмена транзакциями существенно отличаются от других моделей. Вместо того, чтобы обозначать участников как отправителей и получателей, люди, участвующие в коммуникационной встрече, называются коммуникаторами . В отличие от модели взаимодействия, которая предполагает, что участники чередуются позициями отправителя и получателя, модель транзакции предполагает, что мы одновременно являемся отправителями и получателями. Например, на первом свидании, когда вы отправляете словесные сообщения о своих интересах и прошлом, ваш спутник реагирует невербально. Вы не ждете, пока закончите отправлять вербальное сообщение, чтобы начать получать и расшифровывать невербальные сообщения вашего свидания. Вместо этого вы одновременно отправляете свое вербальное сообщение и получаете невербальные сообщения от вашего партнера. Это важное дополнение к модели, потому что оно позволяет нам понять, как мы можем адаптировать наше общение — например, вербальное сообщение — в середине его отправки на основе сообщения, которое мы одновременно получаем от нашего партнера по общению.
Транзакционная модель коммуникацииТранзакционная модель также включает более сложное понимание контекста. Модель взаимодействия изображает контекст как физические и психологические воздействия, которые усиливают или препятствуют общению. Хотя эти контексты важны, они сосредоточены на передаче и приеме сообщений. Поскольку транзакционная модель коммуникации рассматривает коммуникацию как силу, которая формирует нашу реальность до и после конкретных взаимодействий, она должна учитывать контекстуальные влияния за пределами одного взаимодействия. Для этого транзакционная модель рассматривает, как социальные, реляционные и культурные контексты формируют и влияют на наши коммуникативные встречи.
Социальный контекст относится к установленным правилам или неустановленным нормам , которые определяют общение. По мере того, как мы социализируемся в наших различных сообществах, мы изучаем правила и неявно усваиваем нормы общения. Некоторые общие правила, влияющие на социальный контекст, включают в себя: не лгать людям, не перебивать людей, не пропускать людей в очереди, приветствовать людей, когда они приветствуют вас, благодарить людей, когда они делают вам комплименты, и так далее. Родители и учителя часто прямо передают эти правила своим детям или ученикам. Правила могут повторяться многократно, и за их несоблюдение может быть наказание.
Нормы — это социальные условности, которые мы усваиваем посредством наблюдения, практики, проб и ошибок. Мы можем даже не знать, что нарушаем социальную норму, пока не заметим, что люди смотрят на нас странно, или кто-то не поправляет или не дразнит нас. Например, будучи новым сотрудником, вы можете одеться слишком нарядно или слишком откровенно на праздничном вечере компании, потому что вы не знаете норм формальности. Хотя, вероятно, не существует установленного правила о том, как одеваться на праздничной вечеринке, вы заметите свою ошибку без того, чтобы кто-то указывал на нее, и, скорее всего, вы больше не будете отклоняться от нормы, чтобы избавить себя от потенциального смущения. Несмотря на то, что нарушение социальных норм не влечет за собой формального наказания, которое могло бы быть следствием нарушения социальных правил, социальной неловкости, которую мы чувствуем, когда нарушаем социальные нормы, обычно достаточно, чтобы научить нас тому, что эти нормы имеют силу, даже если они недействительны. t сделал явными, как правила. В некоторых ситуациях нормы даже имеют власть над социальными правилами. Возвращаясь к примерам общих социальных правил, упомянутых ранее, мы можем нарушить правило не лгать, если ложь предназначена для того, чтобы уберечь кого-то от обиды. Мы часто перебиваем близких друзей, когда ведем увлекательную беседу, но вряд ли будем перебивать профессора, когда он читает лекцию. Поскольку нормы и правила различаются у разных людей и культур, реляционные и культурные контексты также включаются в модель транзакций, чтобы помочь нам понять многочисленные контексты, влияющие на наше общение.
Контекст отношений включает в себя предыдущую межличностную историю и тип отношений , которые мы имеем с человеком. Мы по-разному общаемся с кем-то, кого только что встретили, и с кем-то, кого знаем давно. Первоначальные взаимодействия с людьми, как правило, более четко прописаны и регулируются установленными нормами и правилами, но когда у нас есть установленный контекст отношений, мы можем легче изменять или нарушать социальные нормы и правила. Например, вы, вероятно, будете следовать социальным нормам вежливости и внимательности и можете провести целый день, убирая дом в первый раз, когда вы пригласите своих новых соседей в гости. Как только соседи находятся в вашем доме, вы также можете сделать их центром своего внимания во время их визита. Предположим, вы подружились со своими соседями и установили контекст отношений. В этом случае вы можете не думать о том, чтобы все было убрано и подготовлено, или даже уделять им все свое внимание во время последующих посещений. Поскольку нормы и правила общения также различаются в зависимости от типа отношений между людьми, тип отношений также включается в реляционный контекст. Например, существуют определенные правила и нормы общения, которые применяются к отношениям супервизор-супервизор, но не применяются к отношениям брат-сестра, и наоборот. Как социальные нормы и история отношений влияют на то, как мы общаемся, так и культура.
Культурный контекст включает различные аспекты идентичности , такие как раса, пол, национальность, этническая принадлежность, сексуальная ориентация, класс и способности. Мы узнаем больше об этих идентичностях в главе 2. Сейчас нам важно понять, что, осознаем мы это или нет, у всех нас есть несколько культурных идентичностей, влияющих на наше общение. Некоторые люди, особенно те, чья идентичность исторически была маргинализирована, регулярно осознают, как их культурная идентичность влияет на их общение и влияет на то, как другие общаются с ними. И наоборот, люди с доминирующей или преобладающей идентичностью редко, если вообще когда-либо, задумываются о роли, которую их культурная идентичность играет в их общении.
Культурный контекст зависит от многих аспектов нашей идентичности и не ограничивается расой или этнической принадлежностью.
Wikimedia Commons — общественное достояние.
Основные выводы
- Модели общения недостаточно сложны, чтобы по-настоящему охватить все, что происходит в процессе общения. Тем не менее, они могут помочь нам изучить различные этапы процесса, чтобы лучше понять наше общение и общение других людей.
- Линейная модель коммуникации описывает коммуникацию как односторонний процесс, в котором отправитель кодирует сообщение и передает его по каналу получателю, который его декодирует. Передача сообщения может быть нарушена окружающим или семантическим шумом. Эта модель обычно слишком проста, чтобы фиксировать взаимодействие лицом к лицу, но ее можно с пользой применить к компьютерному общению и другим избранным коммуникативным ситуациям.
- Интерактивная модель коммуникации описывает коммуникацию как двусторонний процесс, в котором участники чередуют позиции отправителя и получателя и генерируют смысл, отправляя и получая обратную связь в физическом и психологическом контекстах. Эта модель охватывает интерактивные аспекты общения, но все же не учитывает, как общение конструирует наши реальности и находится под влиянием социальных и культурных контекстов.
- Трансакционная модель коммуникации описывает коммуникацию как процесс, в котором коммуникаторы создают социальные реалии в социальном, реляционном и культурном контекстах.