Стилистический барьер пример: 22. Стилистический барьер

Содержание

Стилистический барьер

Стиль — это отношение формы представления информации к ее содержанию, отсюда — преодоление данного барьера связано с соответствием формы содержанию. Действие этого барьера сводится к тому, что стилевые характеристики «упакованной» в словесную форму информации могут препятствовать ее восприятию. Стиль может быть неуместным, слишком тяжелым или легковес­ным, не соответствующим ситуации и намерениям партнера. Для того чтобы быть хорошо воспринимаемым, нужно четко изложить информацию, основные доводы, аргументы, их подтверждающие, структурировать информацию таким образом, чтобы она была взаи­мосвязана и одна мысль как бы вытекала из другой.

Существует два основных приема структурирования информации в деловом взаимодействии: правило рамки и правило цепи. Суть правила рамки состоит в том, что начало и конец любого делового разговора должны быть четко очерчены. В начале, как правило, сообщаются цели и намерения, перспективы и ожида­ния, возможные результаты, в конце должны быть подведены итоги, сделаны выводы по поводу реализованных или нереализованных надежд и ожиданий, показана ретроспектива.

Это способствует не только лучшему пониманию и восприятию информации, но и запоминанию, так как существует психологический феномен, которым блестяще пользуются многие знаменитые ораторы: люди запоми­нают лучше всего начало и конец, причем начало способствует возникновению симпатии или неприязни и это, в свою очередь, влияет на слушание и доверие к партнеру. Конец, завершающий информацию, остается в памяти, следовательно, сформулированные выводы в конце выступления и есть то основное, что обычно запо­минается аудиторией. В повседневном общении правило рамки достаточно часто на­рушается. Как уже отмечалось, некоторые партнеры, начав разговор по поводу одного намерения, зачастую забывают о нем и завершают разговор уже совсем по другому поводу. Такие ситуации распро­странены и возникают на деловых совещаниях, встречах, собраниях, дискуссиях, беседах и пр. Именно с этой перестройкой внутри содержания разговора деловое общение становится для многих неудовлетворительным: неизвестно о чем договорились, к какому результату пришли, зачем начали этот разговор, а главное — надо возвращаться к этой проблеме снова и вновь затрачивать рабочее время.

Соблюдая правило рамки, участник делового взаимодействия может быть совершенно уверен, в том, что запомнится именно то, что необходимо, то есть самое главное: цели и намерения, результаты и выводы. Как показывает практика делового общения, для ее участников более важна степень достижения цели и ожидаемых результатов, чем способы этого достижения. Поэтому, когда коллеги интересуются судьбой каких-либо переговоров, деловой встречи, их, как правило, интересует не то, как они проходили, а то, чем они закончились. Удалось ли партнерам добиться намеченной цели: провести свою линию, добившись односторонних уступок; сформировать необходимое общественное мнение; продемонстрировать свой имидж или фирменный стиль и др. Деловая коммуникация тогда только и конструктивна, когда есть ожидаемый результат.

Правило цепи определяет «внутреннее» структурирование высказывания. Речь идет о том, что необходимая для анализа проблемы информация не должна представлять собой бесформенную груду разнообразных сведений, разношерстных по форме и содержанию. Необходимые сведения должны быть выстроены соответствующим образом, соединены в цепь по каким-либо признакам. Способы соединения информационных цепочек могут быть различными. Можно использовать для этого слова «во-первых, во-вторых, в-третьих». В других случаях ­информация может быть расположена следующим образом: сначала — сказать самое главное; затем — изложить основное, следующее по значимости; далее — привести менее значимую информацию. Предлагаемый сюжет деловой коммуникации может быть выстроен и в «логических цепочках», например: «если это так, то напрашивается следующий вывод», «раз мы согласны с этим, следовательно,

это тоже верно». Используя при деловом взаимодействии правило цепи, мы не только упорядочиваем, связываем, организуем содержание, но и облегчаем партнеру восприятие и понимание информации, а также ее запоминание. Качество цепи должно соответ­ствовать представлениям партнера, а ее «вид» может быть избран в зависимости от его предпочтений и возможностей, то есть интеллектуальных возможностей и личностного потенциала.

Очень важна при взаимодействии и последовательность передачи всей информации в целом. Неправильная организация сообщения порождает стилистический барьер между общающимися. Сообщение воспринимается лучше, когда оно построено следующим образом:

  • от внимания к интересу;

  • от интереса к основным положениям;

  • от основных положений к возражениям и вопросам;

  • ответы, выводы, резюмирование.

Стилистический барьер возникает и тогда, когда форма коммуникации и ее содержание не соответствуют друг другу, например: пригласили на беседу, а вместо диалога был односторонний монолог, или на митинге, где предполагается живая агитационно­-пропагандистская речь, выступали с докладами по написанному тексту. Такие сюжеты, к сожалению, встречаются в реальной практике общения, они вызывают не только неудовлетворенность, но и непонимание самой информации, ибо отрицательные эмоции, сопутствующие такой коммуникации, не позволяют внимательно слушать, мешают сосредоточенности.

И, наконец, стилистический барьер возникает и тогда, когда при устном общении информация передается функционально-книжным языком. Научный и канцелярский стиль более понятен при чтении, восприятие же его на слух затруднено. К то­му же доказано, что лучше всего запоминается фраза, состоящая из 4-14 слов, 15-18 слов — уже хуже, 18-25 слов — весьма удовлетвориельно, а фраза, насчитывающая свыше 30 слов на слух практически не воспринимается. Поэтому для преодоления стилистического барьера необходимо не только хорошо структурировать информацию, использовать содержание, адекватное форме, но и говорить кратко, в том темпе и ритме, который наиболее уместен для данной ситуации и подходит деловому партнеру.

Коммуникативные барьеры и способы их устранения

 

 

Основное Меню

Деловое общение и его основные принципы

Ответы  на экзамен по деловому общению

Шпоры к экзамену по делопроизводству

Этика бизнеса и делового общения

 

 

 

 

Коммуникативные барьеры.

В процессе коммуникации человек может играть каждую из трёх ролей: быть передатчиком, принимающим и передающим средством связи. В то же время он является самым подверженным помехам каналом коммуникации, и тем не менее информация очень часто передаётся именно через людей, что обусловливает определённые искажения в информационном процессе.

Человек, как элемент коммуникации – сложный и чувствительный «получатель» информации со своими чувствами и желаниями, жизненным опытом. Полученная им информация может вызвать внутреннюю реакцию любого рода, которая, возможно, усилит, исказит или полностью блокирует посланную ему информацию.

Адекватность восприятия информации во многом зависит от наличия или отсутствия в процессе общения коммуникативных барьеров. В случае возникновения барьера информация искажается или теряет изначальный смысл, а в ряде случаев вообще не поступает к реципиенту.

Барьеры общения – это уже чисто психологический феномен, возникающий в ходе общения коммуникатора и реципиента. Речь идёт о возникновении чувства неприязни, недоверия к самому коммуникатору, которое распространяется и на передаваемую им информацию.

Коммуникативными помехами может быть механический обрыв информации и отсюда её искажение; неясность передаваемой информации, в силу чего искажается изложенная и переданная мысль; эти варианты можно обозначить как информационно‑дефицитный барьер.

Случается, что принимающие ясно слышат передаваемые слова, но придают им иное значение (проблема состоит в том, что передатчик может даже не обнаружить, что его сигнал вызвал неверную реакцию). Здесь можно говорить о замещающе‑искажающем барьере. Искажение информации, проходящей через одного человека, может быть незначительным. Но когда она проходит через несколько человек – ретрансляторов, искажение может быть существенным.

Значительно большая возможность искажения связана с эмоциями – эмоциональные барьеры. Это происходит, когда люди, получив какую‑либо информацию, более заняты своими чувствами, предположениями, чем реальными фактами. Слова обладают сильным эмоциональным зарядом, причём не столько сами слова (символы), сколько ассоциации, которые они порождают в человеке. Слова имеют первичное (буквальное) значение и вторичное (эмоциональное).

Можно говорить о существовании барьеров непонимания, социально‑культурного различия и барьеров отношения.

Возникновение барьера непонимания может быть связано с рядом причин как психологического, так и иного порядка. Так, он может возникать из‑за погрешностей в самом канале передачи информации; это так называемое фонетическое непонимание. Прежде всего, оно возникает, когда участники общения говорят на различных языках и диалектах, имеют существенные дефекты речи и дикции, искажённый грамматический строй речи. Барьер фонетического непонимания порождает также невыразительная быстрая речь, речь‑скороговорка и речь с большим количеством звуков‑паразитов.

Существует также семантический барьер непонимания, связанный, в первую очередь, с различиями в системах значений (тезаурусах) участников общения. Это, прежде всего, проблема жаргонов и слэнгов. Известно, что даже в рамках одной и той же культуры есть множество микрокультур, каждая из которых создаёт своё «поле значений», характеризуется своим пониманием различных понятий, явлений, ими выражаемых. Так, в различных микрокультурах не одинаково понимается смысл таких ценностей как «красота», «долг», «естество», «приличие» и т. д. Кроме того, каждая среда создаёт свой мини‑язык общения, свой слэнг, в каждой свои любимые цитаты и шутки, выражения и обороты речи. Всё это вместе может значительно затруднять процесс общения, создавая семантический барьер непонимания.

Не меньшую роль в разрушении нормальной межличностной коммуникации может сыграть стилистический барьер, возникающий при несоответствии стиля речи коммуникатора и ситуации общения или стиля речи и актуального психологического состояния реципиента и др. Так, партнёр по общению может не принять критическое замечание, так как оно будет высказано в несоответствующей ситуации панибратской манере, или дети не воспримут интересный рассказ из‑за сухой, эмоционально не насыщенной или наукообразной речи взрослого. Коммуникатору необходимо тонко чувствовать состояние своих реципиентов, улавливать оттенки возникающей ситуации общения, с тем чтобы привести в соответствие с нейстиль своего сообщения.

Наконец, можно говорить о существовании логического барьера непонимания. Он возникает в тех случаях, когда логика рассуждения, предлагаемая коммуникатором, либо слишком сложна для восприятия реципиента, либо кажется ему не верной, противоречит присущей ему манере доказательства. В психологическом плане можно говорить о существовании множества логик и логических систем доказательств. Для одних людей логично и доказательно то, что не противоречит разуму, для других то, что соответствует долгу и морали. Можно говорить о существовании «женской» и «мужской» психологической логики, о «детской» логике и т. д. От психологических пристрастий реципиента зависит, воспримет ли он предлагаемую ему систему доказательств или сочтёт её не убедительной. Для коммуникатора же выбор адекватной данному моменту системы доказательств всегда является открытой проблемой.

Как уже отмечалось выше, причиной психологического барьера могут служить социально‑культурные различия между партнёрами по общению. Это могут быть социальные, политические, религиозные и профессиональные различия, которые приводят к различной интерпретации тех или иных понятий, употребляемых в процессе коммуникации. В качестве барьера может выступать и само восприятие партнёра по общению как лица определённой профессии, определённой национальности, пола и возраста. Например, огромное значение для возникновения барьера играет авторитетность коммуникатора в глазах реципиента. Чем выше авторитет, тем меньше преград на пути усвоения предлагаемой информации. Само нежелание прислушиваться к мнению того или иного человека часто объясняется его низкой авторитетностью (например, знаменитое «яйца курицу не учат»).

Особое место могут занимать ситуации, характеризующиеся постоянным специфическим сочетанием пространственно‑временных координат, так называемые «хронотопы». Описан, например, хронотоп «вагонного попутчика», «больничной палаты».

В процессе человеческого общения со всей наглядностью проявляется различие двух, казалось бы, близких понятий: «слушать» и «слышать». К сожалению, достаточно часто люди, слушая, не слышат друг друга. В научном плане мы можем говорить об эффективном и неэффективном слушании. Слушание неэффективно в тех случаях, когда оно не обеспечивает правильного понимания слов и чувств собеседника, создаёт у говорящего ощущение, что его не слышат, подменяют его проблему другой, более удобной для собеседника, считают его переживания смешными, незначительными. Слушание неэффективно и в тех случаях, когда не обеспечивает продвижения партнёров по общению в понимании обсуждаемой проблемы, не приводит к её решению или правильной постановке, не способствует установлению доверительных отношений между партнёрами по общению.

Эффективное слушание, обеспечивающее правильное протекание названных выше процессов, – это сложный волевой акт, требующий от слушающего постоянного внимания, заинтересованности, готовности оторваться от собственных задач и вникнуть в проблемы другого. Различают два вида эффективного слушания, различающихся по ситуации их использования.

Нерефлексивное слушание – умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями (применяется на этапах постановки проблемы, когда она только формулируется говорящим, а также в ситуации, когда цель разговора со стороны говорящего – «излияние души», эмоциональная разрядка). Внимательное молчание – это слушание с активным использованием невербальных средств – кивков, мимических реакций, контакта глаз и поз, внимательного интереса. Используются также и речевые приемы типа повторения последних слов говорящего («Зеркало»), междометий («Угу‑поддакивания»).

Рефлексивное слушание – это объективная обратная связь с говорящим, используемая в качестве контроля точности восприятия услышанного (используется в ситуациях, когда говорящий нуждается не столько в эмоциональной поддержке, сколько в помощи при решении определенных проблем). В данном случае обратная связь дается слушающим в речевой форме через следующие приемы: задавание открытых и закрытых вопросов по теме разговора (выяснение), перефразирование слов собеседника, позволяющее изложить ту же мысль другими словами (парафраз), отражение чувств и резюмирование – изложение промежуточных и окончательных выводов по беседе (обычно используется в длительных разговорах).

 

 

 

 

 

 

Коммуникативный барьер –  внешние и внутренние факторы и причины, мешающие эффективной коммуникации или полностью блокирующие её.

Это то, что не даёт нам общаться. В зависимости от процесса возникновения, барьеры делятся на внешние и внутренние.

Внешние коммуникативные барьеры:

Внешними мы называем их потому, что виноваты в их появлении какие-либо обстоятельства, неподвластные беседующим людям. Самый главный, практически непреодолимый барьер, это физические условия, в которых происходит общение. К подобным барьерам могут относиться – плохие внешние условия (сильные шумы, погодные аномалии, постоянные обрывы телефонной связи и так далее), то есть то, что не зависит от воли людей. В такой ситуации приходится переносить время диалога и интервью, или менять место встречи.

Кроме того, можно выделить и барьер понимания: коммуникация невозможна при условии, что люди говорят на разных языках.

Внутренние коммуникативные барьеры:

Внутренние коммуникативные барьеры куда сложнее внешних, и бороться с ними надо долго и с усердием. Прежде всего, к таким проблемам относятся различные причины, мешающие объективному восприятию чужой речи. Это может быть отрицательное отношение человека к собеседнику (на личной почве), к его деятельности или результатам его труда, к каким-то раздражающим его чертам характера или внешнего вида собеседника. В таком случае, вместо объективной информации,человек пользуется стереотипами, делающими смысл сказанного ложным.  Для человека, работающего с информацией, крайне важно сохранять объективность даже в самых неприятных для него условиях. Достигается это со временем, в процессе работы и тренировок.

Существует ещё понятие культурного коммуникативного барьера. Важно уметь обходить его, заранее предполагая культурный уровень собеседника.  Необходимо знать и искусно владеть «кодом» своего визави.   Важно  освоить правила, принятые в соответствующих кругах, их язык и привычки.

 

 Каждому человеку свойственно ошибаться,  
но только глупцу свойственно упорствовать в своей ошибке.  
Цицерон

 В общении между партнерами могут возникать специфические коммуникативные барьеры. 
 
Коммуникативный барьер – психологические препятствия на пути передачи и принятия информации между партнерами по общению. 
 
Виды коммуникативных барьеров: 
 
1. Логический барьер. 
 
Каждый человек воспринимает ситуацию со своей точки зрения в зависимости от опыта, знаний, культуры, личностных потребностей и мотивации. Прежде чем высказать мысль вслух, человек кодирует информацию – вербализирует (превращает внутреннюю речь в слова).  Получатель сообщения, расшифровывает слова в соответствие со своим уровнем знаний, способом восприятия информации и мировоззрения. На этапе ВЫСКАЗАЛ-УСЛЫШАЛ-РАСКОДИРОВАЛ-ПОНЯЛ теряется или искажается 70% информации. 
 
Пример. 
Ночью раздался стук в окно. 
-Хозяин, дрова нужны? 
-Нет, не нужны. 
  Наутро глядь: дрова во дворе исчезли.  
 
Типичная ошибка в процессе оценки информации формулируется так: «Я сказал то, что хотел сказать, он понял то, что я сказал». Это иллюзия. Во-первых, партнер понимает все по-другому, во-вторых, по-своему. Основная проблема понимания заложена в особенностях мышления. Виды мышления: абстрактно-логическое, наглядно-образное, наглядно-действенное. Скорость, гибкость, широта, критичность мыслительной деятельности у всех различна, что и приводит к искажению информации и понимании ее отлично от другого человека. 
 
Факторы, затрудняющие передачу информации от одного партнера к другому:

  • Неточность высказывания.
  • Неуместное использование профессиональных терминов.
  • Неверное истолкование намерений собеседника.
  • Чрезмерное использование иностранных слов.
  • Неполное информирование партнера.
  • Быстрый темп изложения информации.
  • Неполная концентрация внимания.

Витиеватость мысли. 
 
Преодоление барьера  
 
1.      Постоянный анализ информации, размышление о ней. 
2.      Включение внимания в партнера с целью понять его точку зрения. 
3.      Обратная связь (Давайте уточним, все ли понято). 
4.      Логически выстроенное сообщение: грамотно, лаконично и донесено понятным языком для слушателя. 
 
2. Стилистический барьер. 
 
Стиль изложения информации должен соответствовать содержанию. Для правильности восприятия информации необходимо правильно подбирать аргументы, основные доводы, четко и структурировано излагать информацию.            
 
Правило рамки. Основано на действии психологического закона работы памяти: начало и конец любого информационного ряда запоминаются лучше. Поэтому начало и конец любого делового разговора должны быть четко очерчены.  
 
Для эффективности общения целесообразно в начале разговора указать цель, перспективы и предполагаемые результаты общения. В конце – подвести итог, показать ретроспективу и отметить степень достижения цели. 
 
Важно помнить, что при первой встрече наиболее важной частью является начало, так как формируются симпатии или неприязни собеседников друг к другу, а это, в свою очередь, влияет на слушание и доверие к партнеру. При последующих встречах и деловом общении важен конец разговора, так как он остается в памяти. 
 
Помните, людей не интересуют сами переговоры, их интересует, чем они закончатся. 
 
Правило цепи. Основано на том, что содержание общения должно быть выстроено в цепь – упорядочивая, связывая содержание. Таким образом, выполняется сразу две задачи: улучшается запоминание; структурируется информация. 
 
Варианты цепи:

  • Перечисление 1, 2, 3 и т.д.
  • Ранжирование – сначала о главном, потом о составных элементах и т.д.

Логическая цепь: «Если это так…, то напрашивается вывод…». 
 
Используя при деловом взаимодействии правило цепи, мы не только упорядочиваем, связываем, организуем содержание, но и облегчаем партнеру восприятие информации, а также ее запоминание.  
 
Логическое построение сообщения 
 
1.      Привлечение внимания к информации. 
2.      Обсуждение основных положений. 
3.      Ответы на вопросы и возражения. 
4.      Заключение: выводы, резюмирование. 
5.      Призыв к действию. 
 
Стилистический барьер возникает и тогда, когда форма коммуникации не соответствует ее содержанию. Пример, пригласили на беседу, а вместо диалога был односторонний монолог. Отрицательные и негативные эмоции также являются причиной стилистического барьера, так как не позволяют внимательно слушать, а значит, и понимать информацию. 
 
И, наконец, стилистический барьер возникает тогда, когда информация передается функционально-книжным языком.  
 
Преодоление барьера  
1.      Правильно структурировать передаваемую информацию. 
2.      Говорить кратко и в темпе, который наиболее уместен и подходит партнеру по общению. 
 
3. Барьер «авторитет».  
 
Разделив всех людей на авторитетных и не авторитетных, человек доверяет только первым и отказывает в доверии другим. Таким образом, доверие \ недоверие как бы персонифицируются и зависят не от особенностей информации, а от того, кто говорит.  
 
Авторитет зависит от:

  • Социального положения
  • Привлекательного внешнего вида
  • Доброжелательного отношения
  • Компетентности

Искренности. 
 
Если слушатель доверяет говорящему, то он очень хорошо воспринимает  и запоминает выводы, не обращая на ход рассуждений. Если же доверия меньше, то к выводам он относится прохладнее, зато очень внимательно – к ходу рассуждений.  
 
Преодоление барьера  
 
1.      Установите контакт, вызывающий доверие к вам. 
2.      Тщательно готовьтесь к встрече. 
3.      Будьте доброжелательны. 
4.      Одевайтесь в соответствии цели, места и времени общения. 
5.       Ведите себя уверенно, общайтесь на равных. 
 
4. Семантический барьер . 
 
Возникает, когда фонетический язык «наш», но по передаваемому смыслу «чужой». Пример, слово имеет не одно, а несколько значений. «Смысловые поля» у всех разные.  
 
Причины возникновения: 
 
1.      Множество лексических значений у одного и того же слова. 
2.      Ограниченный лексикон у одного из партнеров по общению. 
3.      Использование жаргонных слов. 
4.      Социо-культурные, профессиональные, психологические и другие различия. 
 
Приемы преодоления: 
 
1.      Говорите «на одном языке» партнера. 
2.      Говорите максимально просто. 
3.      Заранее разъясняйте ключевые слова. 
4.      Поясняйте определения слов, имеющих множественное лексическое значение, и как вы их понимаете. 
 
5. Фонетический барьер. 
             Это препятствие, создаваемое особенностями речи говорящего.  
 
Причины возникновения: 
 
1.      Говорят на иностранном языке. 
2.      Используется много специальной терминологии. 
3.      Говорят быстро, тихо, невнятно или слишком громко. 
 
Фонетический барьер возникает, когда люди говорят на повышенных тонах, при этом сразу блокируется понимание информации. Это связано с психологической особенностью человека. Когда на нас кричат, внимание человека концентрируется не на словах и смысле, а на отношении говорящего к партнеру. В результате (как защитная реакция) происходит сдвиг внимания. Он блокирует анализаторскую деятельность мозга, и слова, адресованные партнеру, не осознаются им. 
 
Большое значение для понимания информации играет тон голоса и интонационные выделения ключевых слов и фраз. Делая те или иные ударения, расставляя разные акценты, мы можем изменить содержание мысли.

Выделение голосом 
 

Намерение партнера 
 

ЭТУ (а не какую-либо другую) 
 
ПРОБЛЕМУ (а не рядовую задачу) 
 
МЫ (а не кто-нибудь другой) 
 
ДОЛЖНЫ (а не хотели бы) 
 
РЕШАТЬ (а не только обсуждать) 
 
СОВМЕСТНО (а не в одиночку) 
 

Концентрация внимания 
 
Определение степени сложности 
 
Коллективная ответственность 
 
Обязанность действовать 
 
Уровень решения 
 
Метод решения 
 

 Приемы преодоления: 
 
1.       Говорите громко, внятно, разборчиво. 
2.      Учитывайте аудиторию и индивидуальную особенность собеседника. Чем хуже он знает предмет обсуждения, тем медленнее надо говорить. 
3.      Наличие обратной связи. Пример, «Вам все понятно?» «Какие вопросы у вас еще есть по данной теме» и т.д. 
4.      Делайте логические ударения на важных фразах или словах, это позволяет партнеру лучше понять смысл вашего высказывания. 
 
6. Психологический барьер.  
 
           Возникают вследствие индивидуальных психологических особенностей общающихся или в силу сложившихся между ними отношений. Любая информация несет на себе элемент воздействия на поведение, мнение партнера с целью его частичного или полного изменения. Не всякий человек хочет этих изменений, соответственно, он может противиться получению нежелательной информации, защищаясь, как от самого источника информации, так и самого сообщения. 
 
Факторы, влияющие на формирование барьера 
 
1.       Негативный эгоцентризм (концентрация на своих негативных моментах: болезни, неприятности дома или на работе и т.д.). 
2.      Банальность (разговор об известных всем вещах). 
3.      Эгоцентризм (сосредоточенность только на себе). 
4.      Низкая эмоциональность (неизменное выражение лица, монотонный голос, отсутствие визуального контакта). 
5.      Угрюмость. 
6.      Заискивающее поведение. 
7.      Агрессивное поведение. 
8.      Высокомерие. 
9.      Излишняя болтливость. 
10. Непрошенные советы. 
11. Негативная оценка поведения или информации. 
12. Безаппеляционные замечания с небрежным «отметанием» чужого мнения. 
13. Нечетко сформулированный вопрос или закрытые вопросы. 
14. Игнорирование собеседника. 
15. Напоминание об ошибках. 
 
Приемы преодоления: 
 
1.      Настрой на сотрудничество в процессе коммуникации. 
2.      Доброжелательное поведение. 
3.      Уважение чужого мнения.  
4.      Честность и открытость в процессе общения. 
5.      Проявление эмпатии (сочувствия) к партнеру. 
6.      Выраженная эмоциональность поведения (доброжелательная мимика, выразительный голос, активная жестикуляция, улыбка, визуальный контакт). 
7.      Подстройка под собеседника. 
 

 


13 Коммуникационные барьеры и способы их преодоления

Коммуникационные барьеры могут оказывать значительное влияние на личную и профессиональную жизнь людей. Это особенно очевидно сейчас, когда люди во всем мире сталкиваются с ограничениями социального дистанцирования.

Когда мы ограничены общением с использованием цифровых инструментов и технологий, коммуникативные барьеры оказывают еще большее влияние. Однако цифровые средства связи здесь есть, и они здесь, чтобы остаться .

💡Познакомьтесь с 5 лучшими коммуникативными навыками и узнайте, как улучшить внутреннюю коммуникацию на рабочем месте!

Работодатели по всему миру вынуждены приспосабливаться к новому способу работы, и им необходимо лучше приспособить своих сотрудников . Поэтому теперь, когда мы зависим от технологий для общения с нашими коллегами и сверстниками, нам нужно найти способы использовать их и даже использовать для устранения существующих коммуникативных барьеров.

Определения коммуникационных барьеров

Коммуникационные барьеры могут включать в себя все, что препятствует или не позволяет коммуникаторам доставить нужное сообщение нужному человеку в нужное время или получателю получить нужное сообщение в нужное время.

Существует 3 основные категории коммуникативных барьеров, которые могут затруднить эффективное общение.

  • Физические коммуникативные барьеры , такие как социальное дистанцирование, удаленная работа, работа без рабочего стола, закрытые двери офиса и другие.
  • Барьеры эмоционального общения , возникающие из-за таких эмоций, как недоверие и страх.
  • Языковые коммуникативные барьеры , которые относятся к тому, как человек говорит как вербально, так и невербально.

Однако эти коммуникационные барьеры представляют собой лишь общий обзор причин неэффективной коммуникации. Давайте подробнее рассмотрим некоторые из наиболее распространенных коммуникативных барьеров, с которыми сегодня сталкиваются работодатели.

📹 Если вы предпочитаете видеоконтент, вы также можете посмотреть наш мастер-класс!

https://www.youtube.com/watch?v=ma2bUOZJ7JU&list=PLsKeWZpHL5m6mqknomiYJpq88MPrtP1uP&index=6Видео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: как преодолеть коммуникативные барьеры на рабочем месте (https://www.youtube.com) /watch?v=ma2bUOZJ7JU&list=PLsKeWZpHL5m6mqknomiYJpq88MPrtP1uP&index=6)

13 основных коммуникативных барьеров, с которыми организации сталкиваются сегодня

Говоря о коммуникативных барьерах на рабочем месте, проблемы эффективного общения становятся более очевидными, чем когда-либо прежде. Рабочие места разных поколений, рост удаленной работы, рассредоточенная рабочая сила, внедрение новых коммуникационных технологий и различные ожидания сотрудников — вот лишь несколько примеров коммуникативных барьеров, возникших за последние несколько лет.

1. Навыки и стили общения

У людей разные навыки и стили общения. Часто эти различия в коммуникативных навыках могут создавать коммуникативные барьеры между коммуникатором и получателем сообщения.

Например, в то время как некоторые люди могут быть очень подробными и конкретными в общении, другие склонны к обобщениям. Несмотря на то, что коммуникативные навыки чрезвычайно важны, только 18% сотрудников оцениваются по их коммуникативным навыкам в обзорах производительности.

2. Социальная дистанция и физические барьеры

Как упоминалось ранее, многие компании в настоящее время зависят от цифровых средств связи из-за социального дистанцирования и удаленных способов работы. Эти физические барьеры еще более очевидны в организациях с рабочими сотрудниками без выделенного рабочего места .

Такие барьеры могут серьезно повредить организации, которая не знает, как использовать технологии для устранения проблем с коммуникацией.

3. Разъединение

Эффективное общение заключается в вовлечении сторон, участвующих в общении. Когда нет взаимодействия с обеих сторон, это разрушает цель эффективного общения .

К сожалению, организации по всему миру борются с проблемой незанятых рабочих мест. Они изо всех сил пытаются привлечь внимание своих сотрудников и внедрить культуру открытых, вовлеченных и прозрачных коммуникаций.

4. Организационная структура

Сложная и жесткая организационная структура может быть главной причиной неэффективной коммуникации, что делает ее одним из самых распространенных коммуникативных барьеров. Такие организации могут иметь неэффективный обмен информацией и системы связи , что часто приводит к разочарованию, отсутствию вовлеченности и производительности среди сотрудников.

Если компания очень иерархична, информация может легко быть разрозненной, потерянной или искаженной при прохождении через каждый уровень иерархии.

5. Информационная перегрузка

Слишком мало информации нехорошо, но слишком много информации может нанести еще больший вред. Тем не менее, информационная перегрузка всегда была одним из самых больших коммуникативных барьеров . Более того, оказалось, что информационная перегрузка очень негативно сказывается на самочувствии, производительности и успехах сотрудников.

6. Отсутствие доверия

Когда нет доверия, нет эффективного общения. Другими словами, когда работника не доверяют своим работодателям , руководители, или менеджеры, страдает общение.

Вот почему одной из главных целей организаций во всем мире стало укрепление доверия на рабочем месте . Тем не менее, многим работодателям еще предстоит пройти долгий путь, чтобы стать более надежными.

7. Ясность, последовательность и частота

Специалисты по коммуникациям должны понимать важность четкого, последовательного и частого общения . Когда сообщения по разным каналам не согласованы, доверие подрывается. Когда сообщения не доставляются часто или своевременно, сотрудники упускают важную информацию или обновления.

Согласно исследованию Gallup, вовлеченность сотрудников повышается, когда менеджеры обеспечивают последовательную и четкую коммуникацию. Другое исследование показывает, что 4 из 5 опрошенных сотрудников хотят чаще узнавать о том, как обстоят дела в их компании, и более 90% опрошенных сотрудников говорят, что скорее бы услышали плохие новости, чем ничего.

8. Слушание

Общение всегда должно быть улицей с двусторонним движением. Более того, слушать часто гораздо важнее, чем говорить . Тем не менее, многие компании до сих пор не понимают важности поощрения сотрудников к высказыванию мнения и ценности их отзывов.

Те, кто продвигает и развивает культуру открытого общения на рабочем месте, получают более счастливую, здоровую и заинтересованную рабочую силу.

9. Неправильные каналы связи

В настоящее время люди используют множество различных каналов связи. То же самое верно для компаний, особенно крупных предприятий. Такая сложность в коммуникационной экосистеме мешает работодателям убедиться, что они используют правильные каналы для информирования своих сотрудников и своевременного предоставления соответствующей информации.

В результате средний сотрудник тратит около 20% своего времени на поиск внутренней информации .

10. Демографические и культурные различия

То, как люди взаимодействуют друг с другом, может различаться в зависимости от демографических и культурных различий. Если коммуникаторы не знают об этих различиях, возникнут коммуникативные барьеры.

Следовательно, важно найти общий язык для эффективного общения и адаптироваться к рабочей культуре организации для эффективного общения.

11. Неправильная коммуникационная технология

Коммуникационная технология может создать или разрушить коммуникационную стратегию любой организации. В море доступных технологий работодатели должны иметь возможность находить и внедрять решения, которые наилучшим образом соответствуют потребностям и целям их организации.

К счастью, современные решения для внутренней связи создан для преодоления самых больших коммуникационных барьеров .

12. Недостаток персонализации

Недостаток персонализации — одна из главных причин, по которой происходит отчуждение. Когда получатели получают информацию, не относящуюся к их характеру работы, или сообщения, которые их не интересуют, они гораздо скорее всего проигнорируют будущие сообщения, поступающие к ним.

Таким образом, локализация контента стала одним из основных приоритетов для специалистов по коммуникациям, целью которых является повышение вовлеченности сотрудников и повышение их опыта на рабочем месте.

13. Общение через виноградную лозу

По оценкам Американской ассоциации менеджмента, 70% всех организационных коммуникаций происходит через виноградную лозу . Более того, большинство людей считают его заслуживающим доверия.

Этот неформальный тип общения может оказать значительное влияние на ваших людей, эффективность вашего бизнеса и вашу способность завоевать доверие сотрудников. Таким образом, для работодателей крайне важно понимать силу общения по виноградной лозе, чтобы иметь возможность эффективно контролировать и управлять им.

📙 Узнайте больше о о том, как справиться с коммуникацией из виноградной лозы .

5 способов устранения коммуникативных барьеров на рабочем месте

Коммуникационные барьеры невозможно полностью устранить. Однако есть способы уменьшить их негативные последствия и сделать общение более упорядоченным и эффективным.

Более глубокое изучение причин барьеров в общении и лучшее понимание предпочтений людей в общении — это наиболее важные предпосылки для эффективной коммуникации .

Теперь давайте более подробно рассмотрим 5 способов преодоления коммуникативных барьеров на рабочем месте.

1. Поймите свою рабочую силу, принадлежащую к разным поколениям

В настоящее время существует 5 работающих поколений:

  • Традиционалисты – рожденные в 1945 году и ранее
  • Бэби-бумеры – родившиеся между 1946 и 1964 годами
  • Поколение X – родившиеся в возрасте от 19 лет65 и 1976
  • Миллениалы – родившиеся между 1977 и 1995 годами
  • Поколение Z – 1996 г.р. и позже

Поскольку эти поколения имеют разные предпочтения в общении, пренебрежение адаптацией к ним создает неизбежный коммуникационный барьер. Нам нужно лучше понимать эти различия и адаптироваться к ним, чтобы сделать общение более эффективным.

Например, миллениалы и сотрудники поколения Z привыкли к персонализированным новостным лентам в социальных сетях. Им нравится создавать онлайн-сообщества, делиться идеями и искать рекомендации в своих любимых социальных сетях. Именно такого опыта общения они ожидают и от своих работодателей.

2. Сделайте коммуникацию более гибкой

Ранее мы видели, что организации с высокой иерархией могут испытывать большие трудности с коммуникацией, чем те, в которых информация течет свободно. В сегодняшнем постоянно меняющемся мире чрезвычайно важно внедрить более гибкие средства и способы коммуникации .

Информация всегда должна передаваться в обоих направлениях, следует постоянно поощрять восходящую коммуникацию, а работодатели должны иметь возможность быстро охватить свою целевую аудиторию.

🎧 Также слушайте наш подкаст: Agility in Communications with Sophie Maddison, Booking.com

3. Создавайте и делитесь привлекательным и персонализированным контентом

Люди хотят потреблять аутентичный, увлекательный и забавный контент . Дни, когда мы просто рассылали массовые электронные письма всему рабочему месту, прошли.

Более того, 26% сотрудников считают электронную почту серьезным убийцей производительности.

В личной жизни люди потребляют медиа все более мелкими порциями. Длинный контент все еще существует, но социальные сети показали нам, что организациям необходимо обмениваться сообщениями в предпочитаемых людьми форматах , включая видео, инфографику, вебинары, подкасты и мемы.

Кроме того, нерелевантность контента также создает барьеры для общения. Тем не менее, у многих организаций нет способов лучше сегментировать свою внутреннюю аудиторию на основе различных критериев, таких как возраст, местонахождение, должность, язык, интересы и предпочтения .

Таким образом, нерелевантный контент может быть самой большой причиной отчуждения и плохого рабочего опыта.

4. Переключитесь на мобильную связь

Поскольку сегодня общение в значительной степени связано с цифровыми технологиями, нам необходимо лучше понимать предпочитаемые людьми средства связи как в личной, так и в профессиональной жизни.

Поколение миллениалов, самое многочисленное поколение рабочей силы США, 9 лет. По прогнозам, к 202 5 0004 будет составлять 75% мировой рабочей силы. Они и поколение Z выросли в технологическом веке, они всегда на связи и не могут провести несколько часов вдали от своих смартфонов. Более того, они проверяют свои телефоны 150 раз в день !

Таким образом, переход на связь с использованием мобильных устройств может в значительной степени устранить некоторые из наиболее значительных коммуникационных барьеров.

5. Используйте силу данных и технологий

Нам нужно лучше понять, как использовать цифровые средства связи . Тем не менее, многие организации не имеют доступа к новым и современным коммуникационным технологиям, которые позволяют им это делать.

Поскольку коммуникационная экосистема стала очень сложной, сотрудники ожидают, что стек коммуникационных технологий их организаций будет работать в облаке и быть высокоинтегрированным. Например, вместо того, чтобы иметь несколько каналов связи, таких как электронная почта, интрасеть, Slack, Yammer, Microsoft Teams, инструменты для обмена документами и другие, нам нужно искать способы объединить их все в единую коммуникационную платформу.

Кроме того, доступ к коммуникационным данным и аналитической информации — это мощный способ находить, оценивать, управлять и устранять многие коммуникационные барьеры.

Как создать успешный план коммуникации

Чтобы избежать проблем с коммуникацией, важно иметь хорошо продуманный план коммуникации. При построении такого плана и стратегии внутренних коммуникаций коммуникаторы должны ответить на вопроса :

  • Каковы текущие коммуникационные барьеры?
  • Каковы конечные цели общения, как мы устраним существующие коммуникативные барьеры?
  • Кто ваша аудитория и каковы их поколения и культурные различия?
  • Каковы ключевые сообщения, которые вы хотите сообщить, и темы, которые вы хотите обсудить?
  • Как вы будете распространять сообщения и какие каналы связи будете использовать?
  • Как вы будете измерять успех вашего плана и стратегии коммуникации?

📙 Продолжайте читать о важности и лучших методах построения успешного плана коммуникации.

Роль технологий в преодолении коммуникативных барьеров

Технологии могут сыграть важную роль в устранении многих ранее упомянутых коммуникативных барьеров. Более того, такая технология создается с этой целью, и она призвана помочь людям построить лучшие отношения и повысить вовлеченность .

Используя правильные коммуникационные технологии, организации могут:

  • Создавайте привлекательный контент.
  • Сегментируйте аудиторию для предоставления персонализированной информации.
  • Расписание доставки содержимого по оптимальному времени.
  • Создавайте персонализированные новостные ленты на основе предпочтений аудитории.
  • Объедините коммуникации с максимальными ключевыми показателями эффективности бизнеса.
  • Измерьте влияние и успех взаимодействия.
  • Понять любимые формы общения аудитории и предпочитаемые каналы связи.
  • Обеспечьте двустороннюю связь и поощрите участие сотрудников в голосовании.
  • Предоставьте руководству возможность быть более доступным.
  • Охватите труднодоступную аудиторию нужным сообщением в нужное время.

Коммуникационные барьеры: эффект и типы

Коммуникационные барьеры: эффект и типы | StudySmarter

Выберите свой язык

Предлагаемые вам языки:

Немецкий (DE)

Дойч (Великобритания)

Европа

  • английский (DE)
  • английский (Великобритания)

StudySmarter — универсальное учебное приложение.

4.8 • Рейтинг +11k

Более 3 миллионов загрузок

Бесплатно

В жизни нет ничего более важного, чем умение эффективно общаться.1                                                  Джеральд Р. Форд, бывший президент США. Поскольку нам постоянно необходимо общаться с другими, чтобы что-то делать, способность эффективно общаться имеет важное значение. Однако на пути к эффективному и правильному общению стоят многие вещи. Это называется коммуникативными барьерами. Если вы когда-нибудь задумывались, почему вы…

Контент проверен экспертами в данной области

Бесплатное приложение StudySmarter с более чем 20 миллионами студентов

Изучите наше приложение и откройте для себя более 50 миллионов бесплатных учебных материалов.

Зарегистрируйтесь бесплатно!

  • Пояснения
  • Карточки
  • Учебный план
  • StudySmarter AI
  • Решения для учебников
Коммуникационные барьеры

СОДЕРЖАНИЕ :

ОГЛАВЛЕНИЕ

    Lerne mit deinen Freunden und bleibe auf dem richtigen Kurs mit deinen persönlichen Lernstatistiken

    Jetzt kostenlos anmelden

    Nie wieder prokastinieren mit unseren Lernerinnerungen.

    Jetzt kostenlos anmelden

    Нет ничего важнее в жизни, чем умение эффективно общаться. 1

    — Джеральд Р. Форд, бывший президент США

    Поскольку нам постоянно необходимо общаться с другими, чтобы что-то делать, способность эффективно общаться имеет важное значение. Однако на пути к эффективному и правильному общению стоят многие вещи. Это так называемые коммуникативные барьеры.

    Если вы когда-нибудь задумывались, почему вам трудно общаться с другими людьми, эта статья для вас. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о типах барьеров, с которыми вы можете столкнуться, и о том, как их преодолеть.

    Определение коммуникационных барьеров

    Давайте начнем это объяснение с четкого определения того, что такое коммуникация, типы коммуникации и что такое коммуникационные барьеры.

    Коммуникация — это обмен информацией.

    Это простое определение, но общение — одна из самых важных вещей, которые мы делаем каждый день. Мы используем различные каналы для общения с другими:

    • Устное общение: говорим ли мы с кем-то, произносим речь или даже слушаем радио, мы используем вербальное общение. Это один из первых каналов, который приходит на ум при обсуждении коммуникации.

    • Письменное общение: когда мы пишем электронное письмо, текст, читаем книгу или пост в социальных сетях, мы используем письменный язык для передачи информации.

    • Невербальное общение: это менее очевидно, но все мы общаемся посредством языка тела. Мы потеем, когда нам жарко; мы нервно играем ключами от машины, когда торопимся; наши зрачки расширяются, когда мы влюбляемся. Все эти очереди тела выдают информацию и являются своего рода каналом связи.

    • Визуальная коммуникация: некоторые изображения или значки могут дать нам важную информацию. Мы можем понять ограничение скорости, направление к ближайшему туалету и логотип яда на бутылке с моющим средством. Это все примеры общения через визуальный канал. 2

    Ознакомьтесь с нашим объяснением письменного и устного общения для получения дополнительной информации.

    Коммуникация барьеры — это все, что мешает четко отправить или получить сообщение.

    Другими словами, коммуникационными барьерами может быть все, что мешает одному из каналов связи, которые мы видели ранее.

    Коммуникационные барьеры Типы

    Коммуникационные барьеры могут по-разному мешать эффективному общению. Вот некоторые из наиболее распространенных типов коммуникативных барьеров, с которыми вы можете столкнуться:

    • Языковой барьер : один из наиболее заметных коммуникативных барьеров. Когда у людей нет общего языка, они не могут нормально общаться. Даже если между двумя людьми есть общий язык, иногда разница в понимании языка или даже региональный акцент могут стать препятствием для эффективного общения.

    • Психологические барьеры: люди могут иметь психологические блоки или проблемы, которые могут негативно повлиять на общение.

    • Эмоциональный барьер: человек может испытывать негативные эмоции или сложные отношения с кем-либо, что может негативно сказаться на общении.

    • Физиологические барьеры : когда у людей есть физические особенности, которые затрудняют общение: например, если кто-то не может правильно произносить слова, заикается или страдает заболеванием горла.

    • Физические барьеры: Наиболее заметными коммуникационными барьерами являются, конечно же, физические барьеры. Когда люди физически отделены друг от друга: если они находятся в другой комнате, находятся за много миль или что-то мешает их обзору.

    • Барьеры восприятия: это то, как люди воспринимают мир; речь идет об их собственной предвзятости, которая искажает реальность и то, как они воспринимают общение.

    • Культурные барьеры : люди, принадлежащие к разным культурам, имеют разное восприятие, идеологию и ценности. У них часто меньше общего с кем-то из другой части мира. Эти различия могут повлиять на их общение.

    • Гендерные барьеры : доказано, что мужчины и женщины общаются по-разному, что влияет на их общение и понимание.

    • Технологические барьеры : хотя с кем-то на другом конце планеты может быть проще общаться, благодаря новым технологиям, не всем легко, и люди могут с ними бороться.

    • Межличностные барьеры : связанные с вашими отношениями с человеком, с которым вы общаетесь. Вы не можете разговаривать со своим менеджером, как с лучшим другом или ребенком.

    Коммуникационные барьеры Примеры

    Существуют различные примеры коммуникационных барьеров:

    • Фильтрация: когда кто-то намеренно манипулирует информацией, чтобы получатель поверил во что-то другое.
    • Избирательное восприятие: , когда кто-то выбирает только определенные части информации и игнорирует другую информацию.
    • Информационная перегрузка: люди имеют ограниченный объем информации, которую они могут обработать, и когда они получают слишком много, они могут отфильтровать значительную ее часть и, следовательно, забыть некоторые важные элементы.
    • Эмоции: люди могут по-разному воспринимать вещи в зависимости от своих эмоций, таких как гнев, стресс, печаль и т.д. восприниматься как коммуникативный барьер, когда люди намеренно игнорируют или избегают определенной темы.
    • Ложь: еще одним препятствием для эффективного общения является, конечно, когда люди намеренно не говорят правду.

    Давайте представим, что вы начинаете новую работу в компании в качестве рабочего на химическом заводе. Вы тратите целый день на получение информации обо всех аспектах компании, своих задачах и о том, чем занимаются другие люди. На следующий день вы работаете и уже имеете дело с опасными химическими продуктами. Несмотря на то, что накануне вы прошли 2-часовой инструктаж по технике безопасности, вы помните только некоторые из процессов и важную информацию, которую вы получили, поскольку вы узнали так много нового одновременно. К сожалению, вы забыли некоторые важные шаги в своей технике безопасности и совершили ужасную ошибку, в результате которой кто-то пострадал.

    Как видите, коммуникационные барьеры могут нанести непоправимый ущерб. В этом случае люди фильтровали часть полученной информации и не запоминали все важные элементы. Поэтому организация должна была провести их обучение в несколько сессий, чтобы убедиться, что люди поняли и запомнили всю необходимую информацию.

    Влияние коммуникационных барьеров

    Недопонимание и коммуникативные барьеры могут негативно повлиять на организацию разными способами:

    Первыми, на кого эти барьеры могут повлиять, являются сами сотрудников . Поскольку они недопонимают друг друга, они могут не ладить друг с другом, создавать деструктивную офисную политику и т. д.

    Недопонимание между людьми может напрямую повлиять на производство и обслуживание клиентов.

    Например, если менеджеры плохо знакомят новых сотрудников с методами производства, они могут совершать ошибки. Точно так же, если в производственном процессе есть недопонимание, может быть допущена ошибка, и продукт может выйти из строя.

    Также может возникнуть угроза безопасности сотрудника. Плохое информирование о мерах безопасности может иметь катастрофические последствия, которые могут даже привести к случайным травмам или смерти людей.

    Другими словами, коммуникационные барьеры могут влиять на компанию на всех уровнях и даже могут угрожать миссии и видению компании в долгосрочной перспективе.

    Коммуникационные барьеры процесса

    Существует два способа преодоления коммуникационных барьеров:

    • Конкретный : где вы нацелены на отдельные коммуникационные барьеры и находите подходящее решение для каждого из них.

    • Общий : когда вы поощряете другую культуру организации, которая более терпелива и сосредоточена на этих вопросах.

    В идеале вы должны делать и то, и другое одновременно, чтобы обеспечить наилучший результат.

    Конкретный

    Первый шаг к преодолению коммуникативных барьеров — признать, что в вашей организации существуют коммуникационные барьеры. Вы должны определить конкретный коммуникационный барьер, вызывающий проблемы в вашей организации.

    Как мы видели ранее, существуют различные типы коммуникационных барьеров; поэтому не существует одного решения, которое могло бы решить все проблемы. Вместо этого организация должна внедрять разные решения для каждого типа барьера.

    Например, если между двумя людьми существует языковой барьер, сближение их офисов не будет подходящим решением, поскольку это решение проблемы физического барьера.

    Общий

    При поиске решений для коммуникативных барьеров вы можете внедрить новую корпоративную культуру, которая будет способствовать решению этих проблем. Например, продвижение культуры, в которой все более терпеливы и больше слушают друг друга, поможет устранить коммуникативные барьеры.

    Вы также можете помочь ситуации, проводя занятия и тренинги по эффективному общению и создавая системы и инструменты, помогающие сотрудникам решать эти проблемы.

    Коммуникационные барьеры могут угрожать нормальному ходу коммуникации, что может иметь серьезные последствия. Однако, поскольку существуют разные каналы связи и барьеры, не существует одного конкретного решения для правильного решения всех вопросов коммуникации. Вместо этого организации должны внедрять конкретные решения, нацеленные на конкретные проблемы, и общие решения, нацеленные на общий процесс коммуникации, чтобы помочь организации правильно общаться.

    Коммуникационные барьеры – основные выводы


    Ссылки

    1. 35 Цитаты об общении для вдохновляющего командного сотрудничества. 05.05.2022. https://vibe.us/blog/35-quotes-about-communication/
    2. Фрейзер Шерман. Как коммуникационные барьеры могут повлиять на организации? 11.04.2020. https://smallbusiness.chron.com/can-communication-barriers-affect-organizations-14389.html
    3. ТОППР. Барьеры в общении. https://www.toppr.com/guides/business-correspondence-and-reporting/communication/barriers-in-communication/

    Часто задаваемые вопросы о коммуникативных барьерах

    • Языковой барьер
    • Психологический барьер
    • Эмоциональный барьер 9002 8
    • Физиологические барьеры
    • Физический барьер
    • Перцептивный барьер
    • Культурный барьер
    • Гендерный барьер
    • Технологический барьер
    • Межличностные барьеры

    Коммуникация – это обмен информацией.

    Коммуникация барьеры — это все, что мешает четко отправить или получить сообщение.

    Мы общаемся по разным каналам:

    • Устное общение:  говорим ли мы с кем-то, произносим речь или даже слушаем радио, мы используем устное общение. Это один из первых каналов, который приходит на ум при обсуждении коммуникации.
    • Письменное общение: когда мы пишем электронное письмо, текст, читаем книгу или пост в социальных сетях, мы используем наш письменный язык для передачи информации.
    • Невербальное общение: это менее очевидно, но все мы общаемся с помощью языка тела. Мы потеем, когда нам жарко; нервно играем ключами от машины в спешке; наши зрачки расширяются, когда мы влюбляемся. Все эти очереди тела отдают информацию и, следовательно, являются коммуникационным каналом.
    • Визуальная коммуникация: некоторые изображения или значки могут дать нам важную информацию. Мы можем знать ограничение скорости, направление к ближайшему туалету и логотип яда на бутылке с моющим средством. Все это примеры общения через зрительный канал.
    • Фильтрация: когда кто-то намеренно манипулирует информацией, чтобы получатель поверил во что-то другое.
    • Избирательное восприятие: когда кто-то выбирает только некоторые фрагменты информации и игнорирует другую информацию.
    • Информационная перегрузка: человек имеют ограниченный объем информации, которую они могут обработать, а когда они получают слишком много, могут ее фильтровать.
    • Эмоции: люди могут по-разному воспринимать вещи в зависимости от своих эмоций, таких как гнев, стресс, печаль и т. д.
    • Молчание: хотя это может рассматриваться как отсутствие общения. В некоторых случаях это также может восприниматься как коммуникативный барьер, когда люди намеренно игнорируют или избегают определенной темы.
    • Ложь: еще одним препятствием для эффективного общения является, конечно, когда люди намеренно не говорят правду.

    Преодолеть коммуникативные барьеры можно двумя способами. В идеале вы должны сделать оба одновременно, чтобы обеспечить наилучший результат:

    Конкретный : когда вы нацелены на отдельные коммуникационные барьеры и находите подходящее решение для каждого из них.

    Общий : когда вы поощряете другую культуру организации, которая более терпелива и сосредоточена на этих вопросах.

    Недопонимание и коммуникативные барьеры могут негативно повлиять на организацию на любом уровне: это может повлиять на отношения между сотрудниками, недопонимание может снизить качество продукта и даже может поставить под угрозу безопасность сотрудников. Другими словами, коммуникационные барьеры могут влиять на компанию на всех уровнях и даже могут угрожать миссии и видению компании в долгосрочной перспективе.

    Финальная викторина о коммуникативных барьерах

    Тест на барьеры общения — Teste dein Wissen

    Вопрос

    Что такое общение?

    Показать ответ

    Ответ

    Коммуникация – это обмен информацией.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Какие существуют каналы связи?

    Показать ответ

    Ответ

    • Устное общение
    • Письменное общение
    • Невербальное общение
    • Визуальное общение

    Показать вопрос

    Вопрос

    Является ли невербальное общение каналом общения

    Показать ответ

    Ответ

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что такое невербальное общение?

    Показать ответ

    Ответ

    Все мы общаемся посредством языка тела. Например, мы потеем, когда нам жарко; нервно играем ключами от машины в спешке; наши зрачки расширяются, когда мы влюбляемся. Все эти очереди тела отдают информацию и являются каналом связи.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что такое коммуникативный барьер?

    Показать ответ

    Ответ

    Коммуникационные барьеры — это все, что мешает четкой связи между отправкой и получением сообщения.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Какие существуют препятствия для общения?

    Показать ответ

    Ответить

    • Языковой барьер
    • Психологический барьер
    • Эмоциональный барьер
    • Физиологический барьер
    • Физический барьер
    • Перцептивный барьер
    • Культурный барьер
    • Гендерный барьер
    • Технологический барьер
    • Межличностный барьеры

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что такое физический барьер для общения?

    Показать ответ

    Ответ

    Когда люди физически отделены друг от друга: если они находятся в другой комнате, находятся за много миль или что-то мешает их обзору.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что такое физиологические барьеры?

    Показать ответ

    Ответ

    Когда у людей есть физические особенности, это усложняет общение: если кто-то не может правильно артикулировать, заикается или даже имеет заболевание горла.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Является ли ложь препятствием для общения?

    Показать ответ

    Ответ

    Показать вопрос

    Вопрос

    Как молчание может быть препятствием для общения?

    Показать ответ

    Ответить

    Хотя это может расцениваться как отсутствие связи. В некоторых случаях это также может восприниматься как коммуникативный барьер, когда люди намеренно игнорируют или избегают определенной темы.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Коммуникационные барьеры могут иметь лишь ограниченные последствия для компании?

    Показать ответ

    Ответ

    Показать вопрос

    Вопрос

    Как преодолеть коммуникативные барьеры?

    Показать ответ

    Ответ

    Преодолеть коммуникативные барьеры можно двумя способами. В идеале, вы должны сделать и то, и другое одновременно, чтобы обеспечить наилучший результат:

    • Конкретный: когда вы нацелены на отдельные коммуникационные барьеры и находите подходящее решение для каждого из них.
    • Общие: когда вы поощряете культуру другой организации, которая более терпелива и сосредоточена на этих вопросах.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что такое эмоциональный барьер?

    Показать ответ

    Ответ

    Люди могут испытывать негативные эмоции или сложные отношения с кем-либо, что может негативно сказаться на общении.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Как коммуникативные барьеры могут повлиять на рабочее место?

    Показать ответ

    Ответ

    Недопонимание и коммуникативные барьеры могут негативно повлиять на организацию на любом уровне: это может повлиять на отношения между сотрудниками, недопонимание может снизить качество продукта и даже может поставить под угрозу безопасность сотрудников. Другими словами, коммуникационные барьеры могут влиять на компанию на всех уровнях и даже могут угрожать миссии и видению компании в долгосрочной перспективе.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что такое избирательное восприятие?

    Показать ответ

    Ответ

    Когда кто-то выбирает только часть информации и игнорирует другую информацию.

    Показать вопрос

    Подробнее о коммуникативных барьерах

    Как бы вы хотели изучить этот контент?

    Создание карточек

    Учеба по материалам вашего коллеги

    Прохождение короткого теста

    Зарегистрируйтесь бесплатно!

    94% пользователей StudySmarter получают более высокие оценки.

    Зарегистрируйтесь бесплатно!

    94% пользователей StudySmarter получают более высокие оценки.

    Зарегистрируйтесь бесплатно!

    Как бы вы хотели изучить этот контент?

    Создание карточек

    Учеба по материалам вашего коллеги

    Прохождение короткого теста

    Бесплатно зарегестрироваться!

    Бесплатная шпаргалка по бизнес-исследованиям!

    Все, что вам нужно знать о . Идеальное резюме, так что вы можете легко запомнить все.

    Адрес электронной почты*

    Доступ к шпаргалке

    Откройте для себя подходящий контент для ваших предметов

    Не нужно обманывать, если у вас есть все необходимое для успеха! Упаковано в одно приложение!

    Учебный план

    Будьте идеально подготовлены вовремя с индивидуальным планом.

    Тесты

    Проверьте свои знания с помощью игровых тестов.

    Карточки

    Создавайте и находите карточки в рекордно короткие сроки.

    Заметки

    Создавайте красивые заметки быстрее, чем когда-либо прежде.

    Учебные наборы

    Все учебные материалы в одном месте.

    Документы

    Загружайте неограниченное количество документов и сохраняйте их в Интернете.

    Study Analytics

    Определите сильные и слабые стороны вашего исследования.

    Еженедельные цели

    Ставьте индивидуальные учебные цели и зарабатывайте баллы за их достижение.

    Умные напоминания

    Хватит откладывать на потом наши напоминания об учебе.

    Награды

    Зарабатывайте очки, открывайте значки и повышайте уровень во время учебы.

    Волшебный маркер

    Создавайте карточки в заметках полностью автоматически.

    Умное форматирование

    Создавайте самые красивые учебные материалы, используя наши шаблоны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *