Функции психической деятельности: Основные функции психики

Основы функции психики. Особенности психического отражения

Функций психики три: коммуникативная, познавательная и регулятивная.

Коммуникативная – обеспечивает возможность общения людей друг с другом.
Познавательная – позволяет человеку познавать окружающий внешний мир.

Регулятивная функция обеспечивает регулирование всех видов деятельности человека (игровой, учебной, трудовой), а также всех форм его поведения.

Иными словами, психика человека дает возможность ему выступать в качестве субъекта труда, общения и познания.

Говоря о психическом отражении, следует иметь в виду, что оно обращено не только к настоящему, но и к прошедшему, и к будущему. Это означает, что на отражение настоящего оказывает влияние не только оно само, но и прошлый опыт, хранящийся в памяти, а также прогнозы человека в отношении будущего.

В целом психическое отражение имеет следующие специфические особенности:

• это самый сложный и наиболее развитый вид отражения;
• оно позволяет правильно отражать окружающую действительность, что потом подтверждается практикой;

• оно имеет активный характер, т. е. связано с поиском и отбором способов действий, адекватных условиям среды;
• оно постоянно углубляется и развивается в ходе деятельности;
• оно субъективно;
• оно носит опережающий характер.

Кроме этого, говоря о психическом отражении, следует иметь ввиду, что оно имеет процессуальный характер. Это значит, что это непрерывный, развернутый во времени процесс, который продолжается в течение всей жизни человека.

Психическое отражение идеально по форме, это — мысли, ощущения, образы, переживания, т.е. то, что находится внутри человека, что нельзя потрогать руками, зарегистрировать с помощью измерительных приборов, сфотографировать. В то же время оно субъективно по содержанию, т.е. принадлежит конкретному субъекту и определяется его особенностями.

Физиологическим носителем психики человека является его нервная система. Представления о взаимосвязях нервной системы и психики человека основываются на теории функциональных систем П. К. Анохина, в соответствии с которой психическая и физиологическая деятельность составляют единое целое, в котором отдельные механизмы объединены общей задачей и целью в совместно действующие комплексы, ориентированные на достижение полезного, приспособительного результата.

Психика является свойством мозга. Связь центра мозга с внешней средой осуществляется при помощи нервных клеток и рецепторов.
Однако психические явления нельзя сводить к нервно-физиологическим процессам. Психическое имеет свою специфику. Нервно-физиологические процессы – субстрат, носитель психического. Отношение психического и нервно-физиологического есть отношение сигнала как информации и сигнала как носителя информации.

 Каждый человек является обладателем психической реальности: все мы переживаем эмоции, видим окружающие предметы, чувствуем запахи, — но мало кто задумывался, что все эти явления принадлежат нашей психике, а не внешней реальности Психическая реальность дана нам непосредственно. По большому счету, можно скзать, что каждый из нас и есть психическая реальность и только через нее мы можем судить об окружающем мире. Для чего нужна психика? Она существует для того, чтобы объединить и интерпретировать информацию о мире, соотнести ее с нашими потребностями и регулировать поведение в процессе адаптации — приспособления к реальности.

Еще в конце XIX в. У. Джемс считал, что основной функцией психики является регуляция целенаправленного поведения.

В повседневной жизни мы не отличаем субъективную реальность от объективной. Только в особых ситуациях и при особых состояниях она дает о себе знать. Когда образы неадекватны и приводят нас к ошибкам восприятия и неверной оценке сигналов, например удаленности до объекта, мы говорим об иллюзиях. Типичной иллюзией является картина луны над горизонтом. Видимый размер луны в момент захода значительно больше, чем когда она расположена ближе к зениту. Галлюцинации это образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств. Они также манифестируют нам, что психическая реальность самостоятельна и относительно автономна

. главная функция психики — регуляция индивидуального поведения на основе отражения внешней реальности и соотнесения ее с потребностями человека.

Психическая реальность устроена сложно, но ее условно можно разделить на экзопсихику, эндопсихику и интропсихику. Экзопсихикой называется та часть психики человека, которая отражает внешнюю по отношению к его организму реальность. Например, мы считаем источником зрительных образов не наш орган зрения, а предметы внешнего мира. Эндопсихика — это часть психической реальности, отражающая состояние нашего организма. К эндопсихике относятся потребности, эмоции, ощущения комфорта и дискомфорта. В этом случае источником ощущений мы считаем свой организм. Иногда экзопсихику и эндопсихику трудно различить, например ощущение боли является эндопсихическим, хотя источником его является острый нож или горячий утюг, а ощущение холода — несомненно, экзопсихическое, сигнализирующее о внешней температуре, а не о температуре нашего тела, но оно часто «аффективно окрашено» настолько неприятно, что относим мы его к собственному организму («руки замерзли»). Но есть большой класс явлений, которые отличаются и от эндопсихических, и от экзопсихических. Это интропсихические явления. К ним относятся мысли, волевые усилия, фантазии, сны.

Их трудно приписать к некоторым состояниям организма, и невозможно считать их источником внешнюю реальность. Интропсихические процессы и явления можно считать как бы «собственно психическими процессами».

Наличие «душевной жизни» — внутренних диалогов, переживаний, рефлексии не оставляют сомнения в реальности психики. Роль ее не сводится к регуляции сиюминутного поведения, как думал У. Джемс, но, очевидно, связана с определением целостного отношения человека к миру и поиска своего места в нем. Я. А. Пономарев выделяет две функции психики по отношению к внешнему миру: творчество (создание новой реальности) и адаптация (приспособление к существующей реальности). Антитезой творчества является разрушение — уничтожение созданной другими людьми реальности (культуры). Антитезой адаптации является дезадаптация в ее различных формах (неврозы, наркомания, преступное поведение и т. д.).

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам.

Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

По отношению к поведению и деятельности человека и других людей следует, вслед за Б. Ф. Ломовым, выделить три основные функции психики: познавательную (когнитивную), регулятивную и коммуникативную; адаптация и творчество возможны только посредством реализации этих функций.

Психика служит человеку для построения «внутренней модели мира», включающей индивида в его взаимодействии со средой. Обеспечивают построение внутренней модели мира познавательные психические процессы

Вторая важнейшая функция психики — регуляция поведения и деятельности. Психические процессы, обеспечивающие регуляцию поведения, очень разнообразны и разнородны. Мотивационные процессы обеспечивают направленность поведения и уровень его активности. Процессы планирования и целеполагания обеспечивают создание способов и стратегий поведения, выдвижения целей на основе мотивов и потребностей.

Процессы принятия решений определяют выбор целей деятельности и средств их достижения. Эмоции обеспечивают отражение наших отношений к реальности, механизм «обратной связи» и регуляцию внутреннего состояния.

Третья функция человеческой психики — коммуникативная. Коммуникативные процессы обеспечивают передачу информации от одного человека к другому, координацию совместной деятельности, установление отношений между людьми. Речь и невербальное общение —основные процессы, обеспечивающие коммуникацию. При этом главным процессом, несомненно, следует считать речь, которая развита только у людей.

Психика представляет собой весьма сложную систему, состоящую из отдельных подсистем, ее элементы иерархически организованы и очень изменчивы. С точки зрения Б. Ф. Ломова, системность, целостность, нерасчлененность психики является основным признаком. Понятие «психическая функциональная система» является развитием и применением в психологии понятия «функциональная система», введенного в научный обиход П.

К. Анохиным. Он использовал это понятие для объяснения реализации организмом целостных поведенческих актов. С точки зрения Анохина, любой поведенческий акт направлен на достижение определенного результата, а достижение каждого результата обеспечивает функциональная система — объединение отдельных органов и процессов организма по принципу взаимодействия для координации поведения, направленного на достижение цели.

 Этимологически слово «психика» ( греч . душа) имеет двойственное значение. Одно значение несет смысловую нагрузку сущности какой-либо вещи.

Психика – это сущность, где внеположность и многообразие природы собирается к своему единству, это виртуальное сжатие природы, это отражение объективного мира в его связях и отношениях .

Психическое отражение не является зеркальным, механически пассивным копированием мира (как зеркало или фотоаппарат), оно сопряжено с поиском, выбором, в психическом отражении поступающая информация подвергается специфической обработке, т. е. психическое отражение – это активное отражение мира в связи с какой-то необходимостью, с потребностями, это субъективное избирательное отражение объективного мира, так как принадлежит всегда субъекту, вне субъекта не существует, зависит от субъективных особенностей. Психика – это «субъективный образ объективного мира» .

Психику нельзя свести просто к нервной системе. Психические свойства являются результатом нейрофизиологи-ческой деятельности мозга, однако содержат в себе характеристики внешних объектов, а не внутренних физиологических процессов, при помощи которых психическое возникает. Преобразования сигналов, совершающиеся в мозгу, воспринимаются человеком как события, разыгрывающиеся вне его, во внешнем пространстве и мире. Мозг выделяет психику, мысль подобно тому, как печень выделяет желчь. Недостаток этой теории в том, что отождествляют психику с нервными процессами, не видят качественных отличий между ними.

Психические явления соотносятся не с отдельным нейрофизиологическим процессом, а с организованными совокупностями таких процессов, т. е. психика -это системное качество мозга , реализуемое через многоуровневые функциональные системы мозга, которые формируются у человека в процессе жизни и овладения им исторически сложившимися формами деятельности и опыта человечества через собственную активную деятельность. Таким образом, специфически человеческие качества (сознание, речь, труд и пр.), человеческая психика формируются у человека только прижизненно, в процессе усвоения им культуры, созданной предшествующими поколениями . Таким образом, психика человека включает в себя по меньшей мере три составляющих: внешний мир , природу, ее отражение- полноценную деятельность мозга – взаимодействие с людьми, активную передачу новым поколениям человеческой культуры, человеческих способностей .

Психическое отражение характеризуется рядом особенностей:

  •   оно дает возможность правильно отражать окружающую действительность, причем правильность отражения подтверждается практикой;
  • сам психический образ формируется в процессе активной деятельности человека;
  • психическое отражение углубляется и совершенствуется;
  • обеспечивает целесообразность поведения и деятельности;
  • преломляется через индивидуальность человека;
  • носит опережающий характер.

Функции чувств и эмоций. Никакое психологическое явление невозможно полностью изучить, если четко не определить … Иначе можно сказать, что без переживаний невозможно сознание. Переживание следует отличать от традиционного психологического понятия переживания, означающего непосредственную данность психических содержаний сознанию. Переживание представляется как особая деятельность, особая работа, реализуемая внешними и внутренними действиями, по перестройке психологического мира, направленная на установление смыслового соответствия между сознанием и бытием, общей целью которой является повышение осмысленности жизни. Диапазон возможных носителей переживаний включает в себя множество форм и уровней поведенческих и психологических процессов — это и юмор, сарказм, ирония, стыд, нарушение константности восприятия и т.д.

Любой носитель переживания ведет к желаемому эффекту потому, что он производит некоторые изменения психологического мира человека. Однако для их описания приходится создавать концепцию психологического мира, и каждый исследователь, изучающий процессы переживания, вольно или невольно опирается на имеющуюся концепцию или создает новую. Так можно выделить пять основных парадигм анализа технологии переживания. Чтобы четче оттенить специфику переживания как особого режима функционирования сознания, нужно назвать две оставшиеся комбинаторные возможности. Когда сознание функционирует как активный Наблюдатель, схватывающий свою собственную активность, т.е. и Наблюдатель и Наблюдаемое обладают активной, субъектной природой, мы имеем дело с рефлексией. И наконец, последний случай, – когда и Наблюдатель и Наблюдаемое являются объектами и, значит, само наблюдение как таковое исчезает, – фиксирует логическую структуру понятия бессознательного. С этой точки зрения становятся понятными распространенные физикалистские представления о бессознательном как о месте молчаливого взаимодействия психологических сил и вещей Типология режимов функционирования сознания

Мы не имеем возможности останавливаться на подробной интерпретации этой типологии, она слишком далеко увела бы нас от основной темы, тем более что главное и без того достигнуто – сформулирована система со- и противопоставлений, задающих основной смысл традиционного психологического понятия переживания.

В рамках этого общего смысла наибольшее распространение в современной психологии получил вариант этого понятия, ограничивающий переживание сферой субъективно значимого. Переживание при этом понимается в его противопоставлении объективному знанию: переживание – это особое, субъективное, пристрастное отражение, причем отражение не окружающего предметного мира самого по себе, а мира, взятого в отношении к субъекту, с точки зрения предоставляемых им (миром) возможностей удовлетворения актуальных мотивов и потребностей субъекта. В этом понимании нам важно подчеркнуть не то, что отличает переживание от объективного знания, а то, что объединяет их, а именно, что переживание мыслится здесь как отражение, что речь идет о переживании-созерцании, а не о переживании-деятельности, которому посвящено наше исследование.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Основы функции психики. Особенности психического отражения

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Основы функции психики. Особенности психического отражения

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Основы функции психики. Особенности психического отражения

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Влияние умственной деятельности на здоровье

  • Положительное влияние умственной деятельности
  • Когниция и умственная стимуляция
  • Моторные образы и спортивная подготовка
  • Депрессия и умственная стимуляция
  • Дети и умственная стимуляция
  • Будущие исследования умственной стимуляции и ее эффектов
  • Как реализовать собственную ментальную тренировку


Положительные эффекты умственной деятельности

От начала жизни до конца, умственная деятельность является важным аспектом жизни. Защитные, эмоциональные, физические, психологические и неврологические эффекты , стимулирующие ум , широко распространены. Умственная деятельность или неврологическая стимуляция могут быть описаны как все, что стимулирует, активирует или обогащает ум. Стимуляция может быть обеспечена изнутри от мысли или извне от окружающей среды. Образование, профессия, социальная деятельность и досуг — все это важные факторы, способствующие умственной стимуляции.

Умственная деятельность увеличивает приток крови, кислорода и питательных веществ к мозгу. Он также действует как сигнал, который способствует экспрессии нейротрофического фактора роста головного мозга (BDGF). BDGF является защитным химическим веществом, которое вызывает рост и выживание нейронов. Важность BDGF была определена в ходе нокаут-исследований. Нокаутные исследования — это исследования, проводимые на животных, обычно на крысах, где определенный физиологически важный элемент, такой как химическое вещество, рецептор или фермент, «выбивается» из животного посредством генетических манипуляций. Эти исследования позволили ученым определить влияние отсутствия определенного вещества на животное. В этом случае они обнаружили, что без BDGF обучение и внимание ухудшаются, потому что снижается передача между нейронами (известная как синаптическая пластичность). Было обнаружено, что синаптическая пластичность увеличивается уже после нескольких недель умственной стимуляции.


Когниция и умственная стимуляция

Очевидно, что умственная деятельность становится безопасной и эффективной стратегией задержки снижения и ухудшения когнитивных функций. Познание относится к мышлению. Когнитивное снижение Таким образом, это процесс снижения нормальных моделей мышления и скорости. Снижение когнитивных функций — это процесс старения, связанный с деменцией.

Деменция заболеваемость в значительной степени связана с умственной стимуляцией; чем сильнее умственная стимуляция, тем ниже риск развития деменции. Риск развития деменции на 46% ниже у лиц, которые используют высокий уровень умственной активности, по сравнению с людьми, которые, как считается, используют низкий уровень умственной активности.

Данные свидетельствуют о том, что риск развития деменции существенно поддается изменению даже в пожилом возрасте. Было показано, что умственная стимуляция или «тренировка» когнитивных функций полезна для обеспечения защитного и стойкого неврологического эффекта при использовании в течение всего лишь 3 месяцев в пожилом возрасте (старше 60 лет). Когнитивные программы, которые использовались для достижения этого когнитивного эффекта, включают:

  • Тренировка рассуждений: Тренировка рассуждений — это тест на логику. При некоторых нейропсихологических состояниях нарушается мышление человека. Обучение рассуждению — это программа, которая учит человека делать выводы на основе предыдущих данных. Рассуждение начинается довольно просто и переходит в более сложные задачи. Примером простой задачи, требующей логических рассуждений, может быть сестра Салли, родившаяся в 1990 лет, через год после рождения Салли, а брат Салли родился за 2 года до Салли. Сколько лет брату Салли?
  • Задания на память: Задания на память — это, как следует из названия, задания, проверяющие память человека. Примером задачи на память может быть задача на семь цифр, когда тестер читает числовую последовательность из 7 цифр и просит повторить их по порядку.
  • Задания на внимание: Задания на внимание — это задания, которые проверяют способность человека обращать внимание на важную информацию и игнорировать неважную информацию.
  • Задания на обработку информации: Задания на обработку информации проверяют способность человека обрабатывать информацию. Примером задачи обработки информации является задача, в которой тестер читает числовую последовательность, оставляя короткое место для ответа между каждым числом. Испытуемый должен добавить «2» к первому прочитанному числу и дать свой ответ. Затем человек должен сохранить этот номер, на который он только что ответил, и добавить его к следующему номеру, который вызывает тестер, и так далее.
  • Решение проблем: Решение проблем проверяет способность человека решить поставленную перед ним проблему. Проблемы требуют рассуждений и логики для решения. Решение проблем может включать в себя «головоломки» или головоломки от простых до сложных.

Было предложено множество теорий относительно этих защитных эффектов умственной стимуляции. Деменция и снижение когнитивных функций могут быть связаны с когнитивными «запасами» человека. Соответственно, люди, которые могут более эффективно использовать свой мозг, используя различные стратегии решения проблем и мозговые сети, с большей вероятностью создадут лучший «магазин» в течение жизни и, следовательно, будут иметь меньший риск слабоумия.

Обогащение умственной деятельности также вызывает усиление синаптогенеза, при этом синаптические связи увеличиваются на 50-100%. Поскольку у пациентов с деменцией плотность синапсов снижена, предполагается, что этот эффект оказывает значительное влияние на когнитивную защиту, обеспечиваемую стимуляцией.

Сложные ситуации решения проблем не являются единственным вариантом для обогащения и умственной стимуляции, даже досуга достаточно, чтобы стимулировать стойкие умственные эффекты. В некоторых исследованиях было обнаружено, что риск развития деменции снижается на целых 50% для тех, кто регулярно занимается досугом, например, искусством, ремеслами и соревновательными видами спорта. Даже легкие виды досуга могут снизить риск развития деменции на 33%.


Воображение движений и спортивная тренировка

Воображение движений — это тип умственной стимуляции, который включает в себя фокусировку и воображение двигательных действий. Техника воображения движений используется в программах спортивных тренировок, чтобы помочь спортсменам визуализировать двигательные навыки, которые они должны использовать в своем виде спорта.

Теория, лежащая в основе воображения движения, заключается в том, что умственное планирование и предвкушение перед событием помогают мысленно подготовить спортсмена как умственно, так и физически. Моторные образы вызывают физиологические реакции вегетативной нервной системы, включая выброс адреналина, повышение частоты сердечных сокращений и артериального давления.

Кроме того, было высказано предположение, что этот метод может помочь в реабилитации после инсульта или других заболеваний, влияющих на подвижность, таких как рецидив рассеянного склероза. Физиологические реакции, вызванные образами, связаны не только с физической подготовкой к деятельности, но и с эмоциональной подготовкой. Внимание, возбуждение и механизмы обучения — все это реакции, которые активируются во время двигательных образов.

 


Депрессия и психическое возбуждение

Депрессия является частым следствием отсутствия умственной активности. Эффекты умственной стимуляции имеют постепенный эффект. Активация разума усиливает физиологические реакции мозга, вызывая приток кислорода, крови и питательных веществ. Без активации этих механизмов нейроны в конечном итоге начнут уменьшаться, как и мозг. Эти неврологические эффекты перетекают в психологические эффекты, такие как скука и депрессия.


Дети и умственная стимуляция

Важность умственной стимуляции может быть наиболее очевидной для детей. Дети, которые не получают достаточной стимуляции в первые 5 лет жизни, предрасположены к трудностям в обучении, внимании, поведении и речи в более позднем возрасте. Дети из семей с ограниченными возможностями получать здоровую степень умственной стимуляции и питания будут испытывать неудобства в первые годы обучения и на протяжении всей школьной карьеры. Кроме того, уровень антиобщественного поведения, плохих заработков и преступной деятельности выше среди детей из социально неблагополучных семей, где это может иметь место.

Доказано, что программы дошкольного образования, социальные взаимодействия, взаимодействие родителей и детей и посещения учителей положительно влияют на будущее образование, снижают процент отсева из средней школы и снижают количество насильственных арестов.

Было показано, что ранний опыт, положительный или отрицательный, в жизни ребенка оказывает значительное влияние на функцию и структуру его мозга. Окружность головы зависит от факторов окружающей среды в раннем возрасте, поскольку максимальная окружность достигается в период полового созревания. Хотя такое архитектурное развитие мозга, как это, во многом определяется генетикой и питанием, стимулирующая среда дает ребенку возможность оптимально расти и учиться. Дети должны быть подвержены широкому спектру социальных и экологических стимулов с самого раннего возраста.


Будущие исследования умственной стимуляции и ее эффектов

По мере старения населения необходимость в рентабельных методах снижения скорости снижения когнитивных функций будет становиться все более и более необходимой. Чтобы лучше реализовать программы «тренировки» умственной деятельности, будет полезно понять, как долго длится эффект умственной стимуляции после того, как стимуляция уменьшилась.

Изучение перекрестного эффекта умственной стимуляции также было бы очень полезным направлением исследований. Был задан вопрос о том, работают ли вместе разные типы умственной стимуляции, например, социальная или образовательная, для получения положительного эффекта, или разные типы умственной стимуляции проявляют разные неврологические эффекты?

Более четкие ответы на приведенные выше вопросы позволят психологам и врачам адаптировать учебные программы, чтобы они лучше подходили людям как для борьбы с существующими проблемами обучения и психологическими проблемами, так и для предотвращения снижения когнитивных функций.


Как реализовать собственную тренировку ума

Стоит использовать любую возможность, чтобы убедиться, что ваш разум активен. Постоянное участие в деятельности, которая вам нравится, социальный опыт и различные стимулы из окружающей среды будут иметь много преимуществ для вашего психического и неврологического благополучия. Попробуйте ставить перед собой задачи на работе или в школе, это поможет вам оставаться сосредоточенным и заинтересованным. Обязательно делайте перерыв и в обеденное время, чтобы разнообразить получаемую вами стимуляцию окружающей среды.

 

Дополнительная информация

Для получения дополнительной информации о здоровье мозга, включая питание и физические упражнения, см. раздел «Здоровье мозга».

 

  1. Сондерс Миннесота. Физиология скуки, депрессии и старческого слабоумия. Медицинские гипотезы. 1996: 46(5):463-6.
  2. Валенсуэла М., Сачдев П. Могут ли когнитивные упражнения предотвратить начало деменции? Систематический обзор рандомизированных клинических испытаний с лонгитюдным наблюдением. Am J Гериатр Психиатрия. 2009 г.; 17(3):179-87.
  3. Валенсуэла МЮ. Мозговой резерв и профилактика слабоумия. Curr Op психиатрия. 2008 г.; 21: 296-302.
  4. Майерс Д.Г. Психология 7-е издание. Нью-Йорк: издательство Worth Publishers; 2003.
  5. Оиси К., Маэсима Т. Активность вегетативной нервной системы при воображении движений у спортсменов. Дж. Клин Нейрофизиол. 2004 г.; 21(3):170-9.
  6. Гвинн К., Блик Б.А., Даффи Г.М. Пилотная оценка программы раннего вмешательства для детей из групп риска. J Pediatr Chil Health. 2009 г.; 45:118- 24.

Весь контент и средства массовой информации в блоге HealthEngine создаются и публикуются в Интернете только в информационных целях. Он не предназначен для замены профессиональной медицинской консультации, и на него нельзя полагаться как на медицинский или личный совет. Всегда обращайтесь за советом к своему врачу или другому квалифицированному медицинскому работнику по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть относительно вашего здоровья или состояния здоровья. Никогда не пренебрегайте советом медицинского работника и не откладывайте его поиск из-за того, что вы прочитали что-то на этом веб-сайте. Если вы считаете, что у вас может возникнуть неотложная медицинская помощь, позвоните своему врачу, обратитесь в отделение неотложной помощи ближайшей больницы или немедленно позвоните в службу неотложной помощи.

Умственная стимуляция — простые умственные упражнения для улучшения вашего психического здоровья

Вы знаете, как влияют физические упражнения. Это делает вас сильнее, быстрее и лучше. Работа с железом, удары по тротуару или занятия йогой влияют на вашу силу, выносливость, гибкость и здоровье сердечно-сосудистой системы.

То же самое и с вашим мозгом.

Ему нужны занятия, умственные тренировки и новый опыт — все, что расширяет его возможности, чтобы поддерживать себя в форме. Эти действия, которые обогащают и питают ваш мозг, называются 9.0125 умственная стимуляция . Давайте разберемся, как эти умственные действия могут принести пользу вашему уму и помочь вам сохранить его острым и здоровым.


Так что же такое умственная стимуляция?

Умственная стимуляция может быть описана как деятельность, которая помогает обогащать ваш разум и улучшать умственные способности. Это может быть что угодно — чтение книги, изучение языка или игры на музыкальном инструменте, игра в интеллектуальные игры или даже общение с людьми. Все это обеспечивает умственную стимуляцию, которая не только повышает умственные способности, но и помогает бороться с изнурительными возрастными когнитивными заболеваниями. Вот некоторые из преимуществ умственной стимуляции.


Положительные эффекты умственной стимуляции

1. Умственная стимуляция повышает нейропластичность

Нейропластичность или пластичность мозга — это способность нашего мозга адаптироваться к изменениям и расти. Когда вы сталкиваетесь с новым опытом, ваш мозг создает связи между нейронами (клетками мозга) и меняет свою нейронную структуру. Поэтому всякий раз, когда вы подвергаете свой мозг новому опыту или сложной деятельности, создаются новые связи между нейронами.

Хотя это естественный процесс, который происходит каждый день, когда вы сталкиваетесь с чем-то новым, вы можете целенаправленно работать над перепрограммированием своего мозга с помощью сознательной умственной деятельности и моделирования.

Представьте, что ваш мозг — это компьютер, который обновляет свое оборудование вместе с обновлениями программного обеспечения. Аппаратные обновления — это новые нейронные связи, возникающие при обновлении программного обеспечения — новый опыт. Теперь это что-то действительно захватывающее.


2. Улучшает когнитивный резерв

Концепция c когнитивного резерва объясняет способность некоторых людей оставаться психически здоровыми, несмотря на возрастное когнитивное ослабление (потеря памяти, вербальных и логических способностей) или социальные и личные расстройства (личные потери, стресс и т. д.) . Чем выше когнитивный резерв, тем выше устойчивость к этим заболеваниям и невзгодам.

Когнитивный резерв зависит от генетики и аспектов жизни, таких как уровень образования, занятия, требующие умственных способностей, и социально-интерактивный образ жизни. Но умственная стимуляция может помочь вам увеличить когнитивный резерв. Может помочь изучение новых навыков или даже стимулирование ума с помощью простых занятий, таких как чтение, решение игр для мозга и регулярные упражнения.


3. Улучшает повседневные когнитивные функции

Помимо замедления последствий возрастных заболеваний головного мозга и улучшения пластичности мозга, умственная стимуляция оказывает большое влияние на повседневные когнитивные функции. Воспринимайте умственную стимуляцию как тренировку тела. Точно так же, как вы можете работать над своей силой, ловкостью или выносливостью с помощью различных упражнений, вы можете улучшить различные когнитивные функции с помощью различных умственных действий. Вы можете тренировать свой ум, чтобы развивать внимание, концентрацию, память, обработку информации, логическое мышление, нестандартное мышление, решение проблем и т. д. с помощью различных умственных действий.


Умственная стимуляция — то, что вы можете сделать

1. Примите обучение на протяжении всей жизни

Это один из ключей к психическому здоровью и лучшая умственная стимуляция — обучение. Образование и обучение часто останавливаются в школе или колледже. Но так не должно быть. Проходите курсы и изучайте новые навыки — это не обязательно должно быть связано с вашей профессией. Это может быть и хобби. Изучайте выпечку, игру на музыкальном инструменте, новый язык, историю и т. д. Это обучение направлено на то, чтобы открыть ваш мозг для новых впечатлений; все, что расширяет границы и сохраняет его острым и здоровым.


2. Тренировка мозга

Тренировка мозга — это то, что следует из названия — она тренирует ваш мозг, чтобы он работал лучше. Это действия, которые задействуют ваш мозг, заставляют вас думать и бросают вызов вашему познанию. Существует широкий спектр когнитивных обучающих материалов, направленных на конкретные когнитивные функции, чтобы обеспечить умственную стимуляцию. Вы можете попробовать тренировку мозга, которая воздействует на ваше внимание (устойчивое и избирательное внимание), понимание, память, скорость обработки, языковые навыки и т. д. Здесь вы можете попробовать эту игру для развития памяти, чтобы начать.

Ниже приведен список некоторых слов, которые не имеют отношения друг к другу. Потратьте две минуты на их изучение и займитесь другими делами в течение следующих 10 минут. Затем вернитесь и проверьте, сколько слов вы можете вспомнить.

  1. Кат.
  2. Десерт
  3. Фортепиано
  4. Нажмите
  5. Книга
  6. Дождь
  7. Мед
  8. Сад
  9. Зеленый
  10. Написать
  11. Люлька
  12. Страшно
  13. Орел
  14. Замечательный
  15. Железо

4. Головоломки

Что может быть лучше, чтобы стимулировать ум с помощью специально разработанных игр. Головоломки и игры для мозга, такие как судоку, кроссворды, словесные разборки и головоломки, — это веселый и эффективный способ бросить вызов своему уму. Есть ряд головоломок, которые предназначены для работы с различными частями вашего мозга, таких как ментальная арифметика, загадки, головоломки, логические игры, которые работают как тренировка мозга, но они просто намного веселее.

5. Физические упражнения

Регулярные физические упражнения помогают улучшить когнитивные функции и снижают риск слабоумия. Упражнения умеренной интенсивности в течение примерно 150 минут в неделю могут увеличить приток крови к гиппокампу — области хранения памяти в головном мозге. И сочетание этого с некоторыми играми для мозга и другими умственными действиями может расширить его преимущества.


6. Общение

Социальные взаимодействия обеспечивают умственную стимуляцию, так как задействуют различные когнитивные ресурсы. Если вы пренебрегаете общением в своей жизни, вы пренебрегаете работой над значительной частью мозга. Недавнее исследование показало, что даже небольшое количество социальных взаимодействий, например 10 минут, может помочь улучшить когнитивные функции. Кроме того, социальные взаимодействия также оказывают большое влияние на когнитивное старение, поскольку они включают в себя управление эмоциями и их понимание, что требует сложной работы мозга.


Подведение итогов

Преднамеренная работа над своим психическим здоровьем не требует много времени и усилий, но может оказать кардинальное влияние на ваше психическое здоровье. Хороший образ жизни с некоторыми простыми действиями, такими как социальное взаимодействие и тренировка мозга, может помочь вам улучшить повседневные когнитивные функции и даже обеспечить устойчивость к возрастным психическим заболеваниям. Надеюсь, что эта короткая статья о стимуляции психического здоровья предоставила вам некоторую информацию, с которой вы сможете начать свое путешествие в области психического здоровья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *