Функции психики в психологии: Основные функции психики

Психика, ее природа, механизмы, функции и стадии развития.

Психика – свойство высокоорганизованной  живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности.

Природа и механизмы:

  1. психика – это свойство только живой материи. Причем, не просто живой материи, а высокоорганизованной живой материи. Не вся живая материя обладает этим свойством, а лишь та, которая обладает специфическими органами, обусловливающими возможность существования психики.
  2. главная особенность психики – способность отражать объективный мир, т.е. высокоорганизованная живая материя, обладающая психикой, обладает способностью получения информации об окружающем ее мире.
  3. живая материя, обладающая психикой, способна  реагировать на изменение внешней среды или на воздействия объектов окружающей среды.

Раздражимость – определенное свойство, отличающее живую материю от неживой.

Внешне выражается в проявлении вынужденной активности живого организма (наблюдается уже у простейших организмов – амеба и даже у растений, так называемый «тропизм» — вынужденное  движение).

Чувствительность – более сложная форма реагирования, сочетающая более сложное анатомическое строение живого организма и его реагирование на сложный комплекс факторов внешней среды. По Леонтьеву – появление чувствительности у животных может служить объективным биологическим признаком возникновения психики. Характеризует общую способность к ощущениям.

Поведение – это сложный комплекс реакций живого организма на воздействие внешней среды. Живые существа, в зависимости от уровня психического развития, обладают поведениями различной сложности. Самое сложное поведение наблюдается у человека, который в отличии от животных обладает не только способностью реагировать на внезапные изменения условий внешней среды, но и способностью формировать мотивированное (осознанное) и целенаправленное поведение.


Возможность осуществления столь сложного поведения обусловлена наличием у человека сознания.

Сознание – высший уровень психического отражения и регуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу. С практической точки зрения сознание выступает как непрерывно меняющаяся совокупность чувственных и умственных образов, непосредственно предстающих перед субъектом в его внутреннем мире и предвосхищающих его практическую деятельность. Человека отличает от животных механизмы протекания сознания, которые зародились в процессе социального развития человека.
В результате действия механизмов человек выделяет себя из окружающей среды и формирует свою «Я-концепцию» и критичность.

Функции психики: большинство авторов выделяют 2 основных ф-ции психики:

  1. ф-ция отражения, способствующая познанию окружающего мира;
  2. ф-ция регуляторная, дающая возможность регулирования своих действий и поведения.
  3. ф-ция сохранение целостности организма (Маклаков).

Функции взаимосвязаны между собой и являются элементами интегративной функции психики, которая заключается в обеспечении адаптации живого организма к условиям окружающей среды.

Стадии развития психики: Леонтьев А.Н.  – 3 стадии

  1. Стадия элементарной чувствительной (сенсорной) психики – отражает одно свойство предмета или явления, непосредственно воздействующее на органы чувств (пчела летит на запах).
  2. Стадия перцептивной психики – отражает предмет или явление в совокупности свойств в виде образа.
  3. Стадия интеллектуального поведения (элементарного мышления) – животное мысленно устанавливает связи между предметами в данной ситуации, но не могут отразить ситуацию в понятиях.

Фабри, опустил 3-ю стадию и предложил на 1,2-ю ввести уровни (низший, высший, наивысший):

Стадии и уровни психического отражения, его характеристика Особенности поведения, связанные с данной стадией и уровнем Виды живых существ, достигших этого уровня развития
I. Стадия элементарной сенсорной психики
А. Низший уровень. Примитивные элементы чувствительности. Развитая раздражимость А. Четкие реакции на биологически значимые свойства среды через изменение скорости и направления движения. Элементарные формы движения. Слабая пластичность поведения. Несформированная способность реагирования на биологически нейтральные, лишенные жизненного значения свойства среды. Слабая, нецеленаправленная двигательная активность А. Простейшие. Многие низшие многоклеточные организмы, живущие в водной среде
Б. Высший уровень. Наличие ощущений. Появление важнейшего органа манипулирования – челюстей. Способность к формированию элементарных условных рефлексов Б. Четкие реакции на биологические нейтральные раздражители. Развитая двигательная активность (ползание, рытье в грунте, плавание с выходом из воды на  сушу). Способность избегать условий среды, уходить от них, вести активный поиск положительных раздражителей. Индивидуальный опыт и научение играют небольшую роль. Главное значение в поведении имеют жесткие врожденные программы Б. Высшие (кольчатые) черви, брюхоногие моллюски (улитки), некоторые другие беспозвоночные
II. Стадия перцептивной психики
А. Низкий уровень. Отражение внешней действительности в форме образов предметов. Интеграция, объединение воздействующих свойств в целостный образ вещи. Главный орган манипулирования – челюсти А. Формирование двигательных навыков. Преобладают ригидные, генетически запрограммированные компоненты. Двигательные способности весьма сложны и разнообразны (ныряние, ползание, ходьба, бег, прыжки, лазание, полет и др.). Активный поиск положительных раздражителей, избегание отрицательных (вредных), развитое защитное поведение А. Рыбы и другие низшие позвоночные, а также (отчасти) некоторые высшие беспозвоночные (членистоногие и головоногие моллюски). Насекомые.
Б. Высший уровень. Элементарные формы мышления (решение задач). Складывание определенной «картины мира» Б. Высокоразвитые инстинктивные формы поведения. Способность к научению Б. Высшие позвоночные (птицы и некоторые млекопитающие)
В. Наивысший уровень. Выделение в практической деятельности особой, ориентировочно-исследовательской, подготовительной фазы. Способность решать одну и ту же задачу разными методами. Перенос однажды найденного принципа решения задачи в новые условия. Создание и использование деятельности примитивных орудий. Способность к познанию окружающей действительности независимо от наличных биологических потребностей. Непосредственное усмотрение и учет причинно-следственных связей между явлениями в практических действиях (инсайт) В. Выделение специализированных органов манипулирования: лап и рук. Развитие исследовательских форм поведения с широким использованием ранее приобретенных знаний, умений и навыков В.
Обезьяны, некоторые другие высшие позвоночные (собаки, дельфины)

Потребительская функция психики — Глубинная Психология

Когда речь идет о психике человека, необходимо вспомнить, что говорит о психике современная психология. Психология говорит многое: во что только психика ни превращается по многочисленным мнениям психологов – в резервуар энергии, набор травм, архетипы и другое. Мы работали с разными элементами, такими как ущербность, пружина и разгон психики, но психику как функцию потребления еще не рассматривали. На потребительской функции психики (ПФП) стоит все в этом мире. Когда речь идет о других функциях, они имеют ситуационный характер. А потребительская функция психики работает автоматически, поэтому она для человека даже не заметна. Но мы можем почувствовать ее работу на себе, например, когда слушаем чей-то нудный рассказ, и нас он раздражает, нам он не нравится – это психика не хочет его потреблять.

Психика хочет потреблять только то, что она хочет – точно так же, как ребенок, который не хочет есть кашу, а хочет есть конфеты. Все это работает в автоматическом режиме, совершенно непринудительно.

Потребительская функция психики может быть растительного, животного или механического происхождения. Представим себе, что это растение, например, плющ. Он хочет размножаться, расползаться по стенке и получать свет, фотосинтез. Он об этом даже не думает, просто живет, пока его не срежут и не выбросят на свалку. Вот представьте себе человека с такой ПФП. Он должен расползаться и перерабатывать что-то, чтобы жить. Например, он работает в каком-то ВУЗе на протяжении уже 30-ти лет, сидит на кафедре, всех знает, а потребляет он сплетни и слухи – информацию, за счет которой он живет. Таких субъектов в современных университетах полно. Делает он это совершенно автоматически.

 

 

Давайте обратимся к Липоту Сонди и его подходу к вопросу, как выглядит психика. Судьбопсихология изучает побуждения как фактор принятия решений, который влияет на судьбу. Побуждения возникают из родового бессознательного и родовых фигур. Можно было бы представить, что за человеком стоят какие-то фигуры, которые дергают человека за нити, как марионетку. Они превращаются в 8 векторов (сил), которые одновременно толкают человека, и он движется к психиатрическому заболеванию. Норма – это разбавленная патология. Мы рассмотрели движение от себя, то есть вектора, которые толкают и побуждают нас что-то сделать. А что толкает вектора? Фигуры. А что толкает фигуры? Некий фактор извне осуществляет воздействие на человека – и возникает контрпозиция. Извне на человека давят люди и обстоятельства. Именно ПФП провоцирует внешние обстоятельства в жизни человека. Она создает эффекты, которые мы получаем, например, какие-то люди нам приятны, а какие-то вызывают сразу необъяснимую неприязнь, с какими-то людьми мы хотим общаться, а с какими-то нет, какие-то люди представляют для нас интерес, а какие-то нет.

Например, девушке нравится общаться с молодым человеком. Почему? Фрейд бы сказал, что это половая функция. Но всегда ли она является приоритетом в общении мужчины и женщины? Многие бы сказали «да», а многие – «нет», и привели бы кучу доводов. В каких-то случаях это так, а в каких-то нет. Но она все равно стоит и с ним флиртует, не собираясь ничего делать. Почему? Видимо признание того, что ты красивая, востребованная и нужная не менее важно, чем половая функция. Как минимум мы могли бы сказать, что это имеет место быть. Комплименты, цветы и прочее – это все потребление. А кто это потребляет? Кому это все нужно? Допустим, телу нужна половая функция, тело хочет получить удовольствие. А какое удовольствие женщина получает от цветов? Кто потребляет цветы и драгоценности? Это же не связано с половой функцией. Машины, платья – кто это потребляет? Можно было бы сказать, что это потребляет «Я». Но с точки зрения Сонди, «Я» нет никакого дела до машин и цветов. Согласно Сонди, «Я» мудрое, сильное и одинокое. По Фрейду «Я» тоже нет дела до цветов, разве что они могут быть неким топливом для чувства собственной значимости. Тогда кто это все потребляет? Если рассмотреть мужчин, можно тоже привести много примеров потребления совершенно странного, не связанного с половой функцией. Как бы мы ни крутили, на эти вопросы нет ответа. Но точно есть одно – это потребление. Есть какой-то механизм, который потребляет, и делает он это автоматически.

 

 

Причиной «Дефицитарности» академика Лунева, как раз и является наличие потребительской функции психики. К примеру, человек питается кислородом, при этом он может дышать и гелиевой смесью, когда погружается под воду. Но это неестественная среда для человека, длительное нахождение в которой может привести к кислородному голоданию. Кислородное голодание могло бы быть неким прототипом дефицитарности.

То есть некая конфигурация, в которую превращается психика человека или постоянно в таком виде существует, потребляет некий набор автоматических вещей. Например, зачем женщины ходят в театры или на светские вечера? Что там потребляет их психика? Внимание. Это всего лишь потребление внимания, но зачем оно нужно – вопрос остается открытым.

Для того, чтобы человеку исследовать свою ПФП, необходимо рассматривать психику как некое живое существо. Например,

  • что это будет – растение, животное или механизм?
  • Какое потребление вас отличает от других людей?
  • Чем ваша ПФП отличается от всех остальных?
  • Следующим этапом проанализируйте свою дефицитарность.
  • Затем рассмотрите ваши «хочу»: чего вы хотите, и кто это потребляет?

Потребительская функция психики каким-то образом сформировалась именно в таком виде и есть тот, кто ее такой сформировал. От данного анализа зависит очень многое в жизни человека.

 

 

Рассмотрим еще такое явление, как КУРАЖ, в чем-то тождественное современному драйву. «Драйв» – это английское слово, означающее «водить». Но люди под этим словом понимают некую гамму ощущений, которую могут дать гонки, скорость и т.д. Так и в жизни: когда человек делает что-то на кураже, он получает определенные ощущения и впечатления. ПФП не просто что-то потребляет, но еще и должна получать удовольствие от того, что она потребляет. Как только возникает какое-то препятствие в потреблении, человек расстраивается, говорит, что ему это все не нравится, и возникает дискомфорт, а если возникает дискомфорт, то желание что-то делать пропадает.

К примеру, для того, чтобы люди покупали вещи Chanel, Gucci, нужно было для начала воспитать такую конфигурацию ПФП, которая бы ела это все, потому что изначально у человека не было такой конфигурации психики. Еще в XVIII веке никто не гонялся за брендами, тогда психика потребляла что-то другое.

Почему человеку не нравится то, чем он занимается? Потому что ПФП не питается такой едой, и его психика будет постоянно разворачиваться, чтобы найти еду в другом месте. Психика все равно утянет человека в то место, где есть для нее еда. Отсюда возникает вывод, что ПФП сильнее биологических потребностей «Я». Например, есть монахи, которые живут в кельях, истязают себя, читают какие-то книги – это яркий пример того, что ПФП сильнее, чем биологическая функция потребления «Я». Если это такой сильный механизм, определяющий, как компас, местоположение и род занятий человека, а последний про него ничего даже не знает, то жизнь человека проходит под руководством некоего неведомого механизма. Вспомните фильм «Москва слезам не верит», когда герой ждал героиню у дома. Он ее спрашивает «Может, у тебя еще и муж есть?», а она ему: «А что это меняет?» Именно! Что это меняет, если у него все равно есть к ней тяга? Это яркая демонстрация ПФП. Оказывается, у ПФП есть еще тяга и насыщаемость, желание разнообразить рацион потребления, и все это происходит автоматически.

 

Как видите, тема крайне актуальная и непростая, так как есть еще ряд вопросов, на которые предстоит дать ответы в ходе исследования. Кто создал форму потребительской системы психики «Х»? Сколько этих форм ПФП? Их может быть бесконечное количество или только определенное? Как связана ущербность с ПФП? Существует ли какая-то технология, механизм, который позволяет менять одно существо ПФП XVIII века на другое XX века? Все эти вопросы требуют достаточно серьезной работы, исследований и серьезных доказательных ответов.

От работы ПФП зависит очень многое в жизни человека: он мог бы что-то сделать, но не сделал; он чего-то хочет, но у него не получается, и т.д. Взять в управление потребительскую функцию психики – значит мочь сделать в жизни все что угодно, потому что причина всех препятствий в жизни – это потребительская функция психики. 

 

Автор: академик Олег Мальцев
Текст подготовил руководитель НИИ “Международное судьбоаналитическое сообщество” Марина Ильюша

Восемь функциональных установок — УЗНАЙТЕ СЕБЯ

В предыдущем посте мы говорили о четырехцветном подходе к личности и о том, как эти четыре цвета соотносятся с восемью типами личности. Сегодня мы углубимся в юнгианскую психологию, работу Карла Юнга, чтобы узнать больше о восьми типах личности и когнитивных функциях, на которых они основаны, также известных как восьмифункциональные установки.

Типы когнитивных функций

Психоаналитик Карл Юнг работал над темой психологических типов еще в 1920-х годах, и большая часть области типов личности сегодня все еще основана на его работах. Он рассмотрел основные познавательные функции и предположил, что существуют две диаметрально противоположные пары: рациональных, оценивающих функций мышления и чувствования и иррациональных, воспринимающих функций ощущений и интуиции. Идея, лежащая в основе этого различия, заключается в том, что функции суждения — это вопросы оценки, требующие принятия решений, в то время как функции восприятия связаны со сбором информации из мира.

Четыре когнитивные функции

Юнг дал более глубокое определение четырем когнитивным функциям – двум функциям суждения и двум функциям восприятия. Ниже перечислены основные характеристики четырех функций:

  • Ощущение — это то, что вы, вероятно, представляете себе, когда думаете о слове «ощущение». через осязание, вкус, зрение и т. д.
  • Интуиция – Это относится к фоновым процессам нашего разума, о которых мы можем не знать, например, к бессознательным побуждениям или интуитивным представлениям об убеждениях, желаниях и мотивах других людей. Это «знание» информации
  • Мышление – Относится к рациональному анализу данных и применению логики к вопросам для получения осмысленных выводов. Это связано с интеллектуальным познанием, что означает использование логического анализа.
  • Чувство — Это не то переживание эмоций, которое вы могли бы ожидать, а скорее относится к субъективным оценкам и принятию решений о ценности. Функция по-прежнему считается рациональной в том смысле, что она является формой оценки, но объектом этой оценки является субъективное состояние. Это принятие решений на основе чувств и отношений.

Интроверсия и экстраверсия

Другим ключевым аспектом модели Юнга было различие между интроверсией и экстраверсией (иногда пишется как «экстраверсия»). Юнг считал, что эти два отношения представляют собой «направление», в котором может быть повернута каждая из четырех когнитивных функций.

Интровертная функция обращена внутрь, что означает, что она действует во внутреннем мире мыслей и размышлений. Экстравертная функция обращена наружу, что означает, что она действует в сфере внешнего мира поведения, действий, вещей и других людей. Люди, склонные к интроверсии, получают энергию от времени, проведенного в одиночестве, ориентированы на мысли и любят сначала размышлять, а потом действовать. Люди, склонные к экстраверсии, получают энергию от общения с другими, ориентированы на действия и с большей вероятностью сначала действуют, а потом размышляют.

Восемь психологических типов

Концепция восьми психологических типов (восемь функциональных установок) исходит из сочетания четырех когнитивных функций с двумя установками. Каждая функция может быть выражена в экстравертной или интровертной форме, и люди будут руководствоваться одной функцией и одним отношением, чтобы сформировать свой доминирующий тип личности. Это дает нам в общей сложности восемь психологических типов:

  • Экстравертное ощущение — Тот, кто живет настоящим, получает информацию из мира и действует на основе конкретных данных. Они обращают внимание на возможности действовать и ценят новый опыт. Они склонны замечать детали и работать с тем, что им доступно.
  • Интровертное ощущение – Человек, который берет информацию из мира, но сравнивает ее с прошлым опытом, прежде чем действовать. Они полагаются на прошлое, чтобы направлять их, и ищут связи между прошлым и настоящим опытом. У них, как правило, хорошая память, и они сохраняют информацию для последующего использования.
  • Экстравертная интуиция — Тот, кто не ограничен текущим образом жизни — он ищет, каким может быть мир, вместо того, чтобы принять его таким, какой он есть. Они ценят смысл и ищут вспышки озарения, которые связывают воедино идеи из разных контекстов, и видят связи во внешнем мире.
  • Интровертная интуиция . Этот человек будет следовать своей собственной внутренней структуре и последовательно вписывать идеи и мысли в эту структуру, хотя кому-то другому может быть трудно следовать их мыслям. Они думают о том, как будет разворачиваться будущее, и используют интуицию, чтобы просчитывать будущие результаты из текущих ситуаций.
  • Экстравертное мышление — Очень логичный человек, который любит структуру и ищет последовательности в других и в мире. Этот человек следует правилам и устанавливает границы, и он использует рекомендации, чтобы оценить, работает ли что-то или нет. Они организуют эффективно и в соответствии с параметрами.
  • Интровертное мышление . Этот человек также логичен и стремится к последовательности, но он гораздо больше озабочен соблюдением своих внутренних рамок, чем внешними правилами. Они анализируют и классифицируют, выявляя несоответствия, и добиваются точности за счет тщательного определения терминов.
  • Экстравертное чувство – Человек, который ценит гармонию и связь с другими, любит работать в группе, ценит социальные связи и способствует комфорту других. Они заботятся о сохранении ценностей групп и организаций и готовы приспосабливаться, чтобы приспособиться к потребностям других. Когда они принимают решения, они учитывают, что приемлемо и уместно.
  • Интровертное чувство — Тот, кто глубоко заботится о ценностях и стремится действовать только таким образом, который соответствует их личным ценностям. Они анализируют и оценивают действия и мысли, основываясь на лежащих в их основе истинах, и готовы отстаивать правду и точность.

Естественно, у каждого из нас есть потенциал использовать все эти различные подходы в зависимости от контекста, нашей подготовки и опыта. Но Юнг считал, что у каждого человека есть доминирующая функция, которую он предпочитает использовать, думая и действуя. Чтобы узнать больше о том, как эти установки используются на практике при тестировании личности, вернитесь в ближайшее время, так как в следующем посте мы сравним два популярных инструмента оценки личности. И вы всегда можете узнать больше на www.scottstedtalk.com.

Психологические функции | проходы за воротами

В конце 1960-х годов Абрахам Маслоу, Энтони Сутич и другие писали о том, что они назвали четырьмя силами в американской психологии. Психологические силы, которые они идентифицировали, были бихевиоризмом , психоанализом , гуманистическими и трансперсональными . В то время считалось, что трансперсональная сила, известная как четвертая сила, зарождается. В первом выпуске Journal of Transpersonal Psychology (1969) Сутич дал длинное, подробное и исчерпывающее определение трансперсональной психологии. Несколько десятилетий спустя (1993 г.) в том же журнале Роджер Уолш и Фрэнсис Воан дали более короткое определение трансперсональной психологии (известной также как духовная психология), определив ее как «подполе или школу психологии, объединяющую духовную психологию». и трансцендентные аспекты человеческого опыта в рамках современной психологии. Надличностное определяется как опыт, в котором чувство идентичности или себя выходит за пределы (транс) индивидуального или личного, чтобы охватить более широкие аспекты человечества, жизни, психики или космоса». Хотя это относительно новый способ мышления о человечестве на Западе, то есть в отношении психологического понимания человеческого опыта, эта точка зрения является фундаментальной для африканской точки зрения — точки зрения, которая регулярно обсуждается и применяется на Западе. труды трансперсонального психолога Линды Джеймс Майерс, ориентированного на африканцев, датируемые от сотен до тысяч лет и включающие в себя древнего египтянина ( Kemetic) понимание человека, которое рассматривало духовность и психологию как неразделимые, а также принимало и признавало связь между жизненным опытом людей и Космосом (рассматриваемым как священная Вселенная).

Маслоу, Сутич и другие эффективно утверждали, что четыре силы в психологии — это четыре уникальных подхода к изучению человека. Будучи студентом, мне было интересно узнать о каждом из этих подходов в той или иной степени. Я начал изучать все больше материала из года в год, будучи аспирантом, когда, к моему большому удовольствию, настал момент, когда я поверил, что можно привести доводы в пользу того, что четыре психологические силы связаны (и являются средствами выражения) а) четыре психологические функции, которые Карл Юнг определил как ощущение , мышление , чувство и интуиция .

Юнг описал четыре функции в своей книге «Психологические типы » следующим образом: «Ощущение устанавливает то, что действительно присутствует, мышление позволяет нам распознать его значение, чувство говорит нам о его ценности, а интуиция указывает на возможности относительно того, откуда оно пришло и куда он идет (стр. 540-541)».

Функции конфигурируются в человеческой психике, при этом мышление и чувство существуют на противоположных концах одной и той же оси. Существующие на противоположных концах второй перекрывающиеся оси являются сенсорной и интуитивной. Вместе эти четыре функции представляют наши средства и способы познания и понимания реальности и всех аспектов человеческого опыта, одновременно отражая аспекты четырехчастной структуры психики. Следует отметить, что две перекрывающиеся оси образуют крест, который можно назвать юнгианским крестом.

Единственная функция (которая может быть любой из четырех), расположенная на северном конце креста, называется высшей функцией.   Он представляет собой наиболее доминирующую и развитую функцию. Этой функции противостоит низшая функция , которая играет особую и уникальную роль в движении человека к целостности. Высшие и низшие функции можно также выделить в «психе» людей нации или культуры; и так же, будучи идентифицированной, подчиненная функция может потенциально, если не удивительно, открыть путь к целостности для человека и/или народа нации; и тем не менее, как правило, на пути к целостности приходится платить цену, поскольку часто приходится преодолевать значительные трудности, пытаясь интегрировать низшую функцию с тремя другими, чтобы создать крепкую, полностью функционирующую психику.

Что касается индивидуума по отношению к четырем функциям, эго обычно начинает испытывать три психологические функции как полезные . Однако они должны занимать позиции высшей, первой вспомогательной и второй вспомогательной функций — или, другими словами, позиции Севера, Запада и Востока соответственно на юнгианском кресте. Эго испытывает наибольший комфорт с высшей функцией (то есть с той, которая развивается в сознании первой), в то время как с течением времени эго человека учится признавать полезность второй функции (обычно называемой первой вспомогательной функцией) и третья функция, которую можно назвать второй вспомогательной или третичной функцией. Четвертая оставшаяся функция (то есть та, что находится в южной точке Юнгианского креста) всегда является подчиненной функцией; и все же, хотя он предлагает путь к целостности для человека, он может регулярно вызывать дискомфорт, разочарование и беспокойство всякий раз, когда эго испытывает его или действует, чтобы использовать его. С точки зрения эго, кажется, что в чем-то он регулярно терпит неудачу. Будучи подчиненным (и, таким образом, противоположным высшей и доминирующей функции), область опыта, которую низшая функция покрывает или к которой обеспечивает доступ, наименее ценится вышестоящей функцией .

В моей книге «Проходы за воротами» (2012) я обсуждаю, как эти четыре психологические функции порождают четыре совершенно разных способа познания, которые мы находим в психологии. В американской психологии они разворачиваются динамично и легко узнаваемы.

По мере того, как функции в психике человека начинают дифференцироваться, порядок таков, что первой развивается высшая или доминирующая функция. Этот динамический процесс определяет, какая функция станет «неприятной», неуправляемой функцией, и эта функция всегда является функцией, противоположной вышестоящей функции. Еще две функции со временем будут дифференцированы и станут управляемыми и надежными (в разной степени).

Со временем все стабилизируется, и эго осознает, что у него есть три функции, которые оно может эффективно использовать, но одна из них ненадежна, трудно управляема и поэтому часто обесценивается. Эта динамика удачно названа проблемой трех и одного . Это динамический процесс, который можно увидеть не только в отдельном человеке, но и в дисциплине, такой как психология, которая сама по себе отражает и идентифицирует динамику и те важные вещи в психике групп, которые составляют культуры и нации.
 
Если первая сила в американской психологии, представленная бихевиоризмом , основана на функции, которую Юнг назвал ощущением , — тогда сопоставление трех оставшихся функций с тремя оставшимися психологическими силами указывает на психоанализ (первоначальная психодинамическая психологии), основанной на мышлении , и гуманистической (иногда называемой гуманистически-экзистенциальной психологией), основанной на чувстве 9Функция 0008. Трансперсональная психология, основанная на интуиции, представляет собой низшую функцию в американской психологии; следовательно, находясь на той же оси, это противоположный бихевиоризм, основанный на ощущении. Имея это в виду, можно утверждать, что бихевиоризм (по сути, те положения, на которые он опирается и которые согласуются с традиционным научным методом) является не только первой силой в американской психологии, но и проявлением ощущения, высшей функцией. в американской психологии.

Среди трансперсоналистов существует раскол в отношении средств и путей изучения трансперсональных феноменов. С одной стороны, есть те приверженцы, практики и исследователи, которые вынуждены исследовать идеи, приобретать знания и собирать информацию, полученную только в результате выявления и изучения измеримых явлений. Есть и другие, которые придерживаются иного, если не расширенного, или более широкого взгляда на надличностное, требующего исследования и сбора информации в тех сферах бытия, которые выходят за пределы конкретных и измеримых аспектов реальности. Тем не менее, некоторые трансперсоналисты, такие как я, считают, что оба подхода важны и их следует использовать.

Для того чтобы трансперсональная психология могла внести свой идеальный и уникальный вклад в американскую психологию, она должна закрепиться в метафизических аспектах знания и реальности. Метафизические знания и духовные ценности должны сочетаться с практическим применением нашего понимания науки, чтобы наилучшим образом сообщить нам о способах повышения качества жизни человечества. Такое заявление указывает на то, что это является серьезной проблемой в Соединенных Штатах, потому что психология американцев, насколько ее можно различить по тому, как психология в значительной степени определяется в Соединенных Штатах, и значение, придаваемое ей крупнейшими и наиболее ценностных центров академического обучения, чрезвычайно высоко ценит сенсорную функцию, которая, какой бы важной она ни была, продвигает материалистический взгляд на реальность и ведет к переоценке науки как главного и конечного средства улучшения жизнь человеческих существ. Традиционная наука отрицает или игнорирует сферу духовного. Традиционная наука основана на материалистическом взгляде на мир, который стремится понять и объяснить его объекты и явления, включая понимание человека. Традиционная господствующая наука претендует на раскрытие и описание того, что мы представляем собой как человеческие существа; и тем не менее, снова и снова наша человеческая жизнь указывает на то, что истина заключается в точке зрения, что « не хлебом единым будет жить человек (Матфея 4:4)”

Чувство – доминирующая функция в американской психологии: его господство первоначально выражалось в бихевиоризме, но в современных исследованиях и практике оно далее выражается в Растущий призыв или требование со стороны многих ведущих психологов ко всем психологам использовать только исследования, основанные на доказательствах : то есть исследования, основанные на традиционном научном методе, где правят измерение и количественная оценка. Эти основные психологи, как правило, не принимают трансперсональную психологию, потому что это психология, которая в своей чистейшей форме основана на интуиции и открыта для метафизических сфер.

Полное понимание человеческой природы будет получено благодаря вкладу в знание, возникающему из четырех функций, порождающих четыре силы в психологии. Это означает, что трансперсональная психология, которая охватывает духовное понимание реальности, не может быть отодвинута в сторону или проигнорирована — и все же в американской психологии трансперсональная психология — это психологический подход, который основные психологи наиболее полны решимости игнорировать, сопротивляться, высмеивать или даже осуждать. Чтобы сделать трансперсональную психологию более приемлемой для мейнстрима, некоторые трансперсоналисты готовы отрицать полноту исследований и возможностей, которые характеризуют трансперсональное, избегая метафизической стороны трансперсонального или отвергая методы исследования, отличные от тех, которые охватывают традиционные способы. научный метод.

В ведущих американских академических учреждениях по всей стране подходы к изучению психологии (основанные на традиционном научном методе и исследованиях, основанных на ощущениях) в значительной степени отражают принятие принципов, принятых поведенческими, когнитивными, биологическими и другими связанными с ними физическими научными подходами. Хотя, по общему признанию и к счастью, во многих таких учреждениях также можно найти психологов, придерживающихся положений психодинамического и гуманистически-экзистенциального подходов. Все психологические подходы, названные выше, в настоящее время имеют место за столом ; однако американская психология никогда не будет целостной или полной, если трансперсональной психологии также не будет предоставлено место за столом переговоров. Как только это произойдет, важный вклад трансперсональной психологии будет реализован, поскольку ей будет предоставлена ​​возможность выполнить свое обещание. Со временем будет признано, что вклад интуитивной трансперсональной психологии столь же важен, как вклад подходов, ориентированных на ощущения, мышление и чувства, если не больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *