Функция коммуникативная пример: Функции культуры — урок. Обществознание, 10 класс.

Содержание

Коммуникативная функция.

Культура не только накапливает и хранит информацию (это является по преимуществу прерогативой культурного наследия). Актуальная информация благодаря культуре постоянно циркулирует в обществе, осуществляя передачу опыта и знаний. Культура формирует условия и средства человеческого общения. В принципе любой артефакт сообщает информацию. Но в культуре имеются специальные средства общения – знаковые системы и в первую очередь – язык. Культура – это поле человеческого общения, она связывает, объединяет людей. Развитие форм и способов коммуникации – важнейший фактор культурной истории человечества. В ходе истории растет мощь и дальнодействие средств связи: от первобытных сигнальных барабанов до спутникового телевидения. На смену письменности пришли средства массовой коммуникации (СМК), радио и телевидение. В ближайшей перспективе – развитие компьютерных сетей, охватывающих весь мир и делающих доступным мгновенное вступление в контакт с любым источником информации.

Развитие культуры общения способствует взаимному пониманию и сопереживанию.

Интегративная функция.

Благодаря коммуникации и наличию общечеловеческих ценностей культура объединяет отдельных людей, социальные группы, народы и государства. У людей формируется чувство принадлежности к культурной общности, к которой они принадлежат. Сохранение культурного наследства, национальных традиций, исторической памяти создает связь между поколениями. Единство культуры – важное условие крепости государства. Высока объединяющая роль технологий, науки и искусства.

С ходом истории растут контакты культур, растет их взаимодействие и взаимопроникновение. Всемирная паутина интернетасплетает различные культуры в одно целое. Интегративная функция культуры направлена не на стирание культурных различий, а на объединение людей как в рамках одной культуры, так и за ее пределами, на осознание единства всего человечества.

Адаптивная функция культуры.

Информационно-коммуникативные возможности культуры позволяют ей обеспечивать приспособление человека к окружающей среде.

Но в отличие от животных человек одновременно приспосабливает среду к себе, изменяет ее в соответствии со своими потребностями. Биологическая неприспособленность человека обернулась способностью осваивать любые природные условия, создавать разнообразие «защитных» культурных слоев (одежда, жилье, оружие и т.п.). У разных народов, обитающих в различных условиях, в их культуре исторически закрепляются способы адаптации к природной среде. Они составляют рациональное обоснование многих национальных традиций (например, в способах лечения, строительства жилья и т.п.), изобретается масса вещей, средств и способов обеспечивать безопасность и комфорт, наполнить жизнь удовольствиями и развлечениями. Увеличивается продолжительность жизни и рост народонаселения.

Чтобы выжить, человечество должно совершенствовать свою собственную природу, свою духовную сущность, уменьшая свою зависимость от сил природы.

Функция социализации.

Под социализацией понимается включение индивидов в общественную жизнь, усвоение ими социального опыта, знаний, ценностей, норм поведения, соответствующих данному обществу, социальной группе, социальной роли.

Процесс социализации позволяет личности стать полноценным членом общества. Этот процесс полезен и обществу, сохранению сложившихся в нем форм жизни. Культура определяет содержание, средства и способы социализации. Социализация начинается в детстве. Огромную роль здесь играет и семья, пример родителей, сверстников, учителей и др. В дальнейшей жизни важную роль играют: школа, другие учебные заведения, средства массовой информации, трудовые коллективы, неформальные группы. Немалое значение имеет и самовоспитание.

Социализация имеет своеобразие в различных исторических и национальных культурных контекстах (российских, американских, индийской и др.). От этого контекста зависят не только формы деятельности, но и формы отдыха, развлечения, психической разрядки (рекреативная и компенсаторная

функции культуры): праздники, игры, спорт, массовое искусство, разнообразные «хобби». Все эти формы регулируются культурными нормами и имеют ритуальный характер.

Кроме названных, в литературе отмечаются и другие функции культуры более частного характера: обеспечение целостности общественной системы, обеспечения перехода от одной общественной системы к другой, разрешение противоречий между обществом и природой, гармонизация отношений между ними, преемственность поколений, функция самовыражения, самоутверждения и саморазвития личности и др.

Что такое коммуникативные функции

1 декабря 2018

· Метки: faq, functions, language acquisition

Знаете, какой сюрприз поджидает некоторых изучающих английский? Они ходят-ходят в языковую школу, учат-учат грамматику и лексику, совершенствуют свое произношение, учатся понимать речь на слух…

А потом — бац! Едут за границу и… не могут сделать простейшие вещи. Не знают, что ответить на ‘For here or to go?’; не знают, как спросить «Здесь занято?».

Почему? Потому что забыли про коммуникативные функции.

Итак, что такое коммуникативные функции в английском и каково их место в изучении языка? Зачем нужно знать десять способов сказать «спасибо» и сколько всего выражает старый-добрый will? Можно ли учить английский по разговорникам, и чем обернется этот «разговорник-стайл» на практике?

Что такое коммуникативные функции

Если вы когда-нибудь занимались по современным учебникам английского, вы наверняка видели в них разделы Practical English или Functional English, или что-то подобное.

В них могут быть разнообразные видео, сценки, диалоги и прочие образцы для подражания, а также фразы для практических целей:

  • как сделать приглашение
  • как отказаться
  • как сделать комплимент
  • как сделать заказ в ресторан
  • как спросить дорогу
  • как попросить об услуге или помощи

…и многие другие.

Это все и есть коммуникативные функции. Это практические задачи и разнообразные «как».

Вопрос на засыпку. А зачем изучать еще какие-то коммуникативные функции, если есть лексика и грамматика?

Знать грамматику и лексику, конечно, полезно и приятно, но не всегда это знание поможет “выжить” в языковой среде. Нужно знать те самые, принятые в этой ситуации клише и формулировки. Знать, например, что в кафе или ресторане в ответ на:

Anything else?

…носители языка часто говорят:

I’m good.

…и имеют в виду совсем не то, что кажется на первый взгляд. I’m good = I don’t want or need anything else / I don’t need any help (в зависимости от контекста).

Или, например, что:

What’s up?

— это стандартное приветствие, после которого чаще всего отвечают:

Nothing much.

…а не “Что сверху?”.

Или что:

Thanks for having me.

…это не какой-то трэш и пошлятина, а стандартное же клише, используемое гостем или приглашенным спикером в таком контексте:

— Thanks for coming

— Thanks for having me


Связь между коммуникативными функциями и конструкциями

Интересно, что между конструкциями и функциями / задачами нет однозначной линейной связи. Одну и ту же задачу можно выполнить разными языковыми средствами. Так, например, есть множество разных способов сделать приглашение:

  • Let’s go to the cinema
  • How about going to the cinema?
  • What about going to the cinema?
  • Do you feel like going to the cinema?
  • Would you like to go to the cinema?
  • Want to go to the cinema?

…и другие.

Поблагодарить тоже можно разными способами:

  • Thank you / Thanks / Many thanks / Thanks a million / Thank you so much
  • I can’t thank you enough
  • I appreciate it
  • Couldn’t have done it without you

Зачем знать 10 способов сказать “спасибо”?

Иногда по этому поводу ученики говорят, мол, зачем мне 10 разных способов сказать “спасибо”, если вообще-то достаточно одного? На это я обычно отвечаю, что да, действительно, для самовыражения достаточно одной-двух формулировок.

А вот для того, чтобы понимать окружающих, нужно как минимум знать (хотя бы смутно и примерно) все те другие “бесполезные” формулировки. Мы же сюда пришли не только чтобы самовыражаться? А еще и чтобы понимать окружающих и с ними взаимодействовать. И вот однажды вам говорят неочевидное:

I appreciate it

… а вы ни в зуб ногой, потому что “а зачем мне 10 способов сказать спасибо?” Что ответить на это, вы, соответственно, тоже не знаете. Разговор окончен. Да еще и репутацию хама можно ненароком приобрести, как в примере выше. Потому что на благодарность принято как-то отвечать:

I appreciate it.

My pleasure.


Одна функция — несколько конструкций

На этой оптимистичной ноте продолжим разговор о несоответствии функций и конструкций. Так, например, когда изучают глагол

should, говорят, что он используется для советов. Таких, как:

  • You should stay in a hotel.

Но для советов есть и другие устойчивые клише и конструкции:

  • If I were you, I’d stay in a hotel
  • Why don’t you stay in a hotel?
  • You’re better off staying in a hotel.

У одной функции (дать совет) — несколько способов выражения.

Одна конструкция — несколько функций

Несоответствие работает и в обратную сторону. Возьмем для примера will. Одна из его функций — сделать прогноз на будущее (make a prediction):

  • If it’s sunny tomorrow, we’ll have a picnic in the garden.

Но помимо этого, will выполняет ряд других функций. Например, с его помощью можно сделать угрозу:

  • (If you’re late again,) I’ll fire you.

И предложить помощь:

  • Hold on a second, I’ll open the door for you

И пообещать:

  • You can trust me. I won’t tell anyone.

С этим примером получилось наоборот: одна грамматическая конструкция (will) — несколько функций.

Итак, как бы ни хотелось упростить себе жизнь, нет такого, чтобы одной конструкции соответствовала одна функция, а одну функцию можно было выразить одним-единственным способом. Чаще всего языковая реальность будет выглядеть примерно так:

  • одна функция — несколько конструкций, несколько способов выражения
  • одна конструкция — несколько функций, несколько способов применения

Разговорник-стайл

Со связью между функциями и конструкциями разобрались. Теперь другой вопрос на засыпку. Может, тогда ну их, эту лексику и грамматику, а также listening, reading, writing и что там еще входит в обучение английскому? Раз они сами по себе не очень помогают выживать в языковых джунглях, то какой от них толк? Может, тогда достаточно заниматься только функциями и учить обиходные фразы “разговорник-стайл”?

На вопрос отвечу совсем скоро, а начну с предыстории. У меня однажды была  задумка провести эксперимент: каждый раз, когда я буду отправляться в новую страну, я буду покупать разговорник и пытаться пользоваться фразами оттуда уже на местности. Очень хорошо, что свой эксперимент я начала с эксперимента мысленного. Я просто представила, как всё это будет происходить.

Вот я еду, скажем, в Венгрию и покупаю русско-венгерский разговорник. Слева — фраза на русском, справа — фраза на венгерском, посередине — произношение, наверняка русскими буквами.

Гуляя по Будапешту, я внезапно захочу попасть в библиотеку и отловлю на улице местного жителя, чтобы спросить, как туда попасть.

Даже если я смогу быстро найти нужную фразу… Или ладно, я же могу подготовиться и найти нужную фразу заранее! В любом случае, скорее всего, я произнесу ее так, что ни один носитель не поймет свой родной язык в таком чудовищном исполнении. А оно только чудовищным и может быть, когда совсем не знаешь и не учитываешь родное произношение. А откуда мне его знать, если у меня разговорник-стайл и произношение русскими буквами?

Хорошо, допустим, я произнесла фразу более-менее понятно (или носитель не вытерпел и просто посмотрел, как фраза выглядит в печатном виде). Что произойдет дальше? Дальше носитель станет отвечать на мой вопрос “Как пройти в библиотеку?” и… я НИЧЕГО не пойму. Ну а как понять, если я ни дня не занималась языком, не слушала аудио, не изучала лексику? Никак.

То есть, даже если я исхитрюсь и как-то СКАЖУ нужную фразу, я не ПОЙМУ, что мне ответят. А если каким-то чудом все же пойму (может, носитель жестами объяснит или станцует мне об этом) и у меня возникнет новый или уточняющий вопрос, где мне его искать? По всему разговорнику? Нееет, это уже не коммуникация, а сплошная профанация.

Так мой маленький мысленный эксперимент уберег меня от большого эпик фейла. И так будет с каждым, кто будет учить одни только функциональные фразы в стиле разговорника))

Коммуникативные функции в большой картине

Коммуникативные функции не существуют в вакууме. Они неизбежно связаны и с другими функциями, и со всей системой и аспектами языка.

Функции + функции

Коммуникативная функция “поблагодарить”:

I appreciate it.

…связана с коммуникативной функцией “ответить на благодарность”:

My pleasure.

А “преподнести плохие новости”:

There’s something I have to tell you.

…связано с “отреагировать на плохие новости”:

Oh no. That’s a bummer.

“Сделать приглашение”:

Want to go to the movies with me tonight?

…связано с  “согласиться / отказаться”:

I’d love to!

I’m sorry but I can’t. Maybe some other time?

Из этого следует мысль о том, что функции лучше изучать в связке с другими, связанными функциями.

Функции + язык

В большой картине изучения языка коммуникативные функции встраиваются и дополняют все остальные системы и аспекты. Например, коммуникативные функции связаны с:

  • грамматикой (фразы-клише используют определенную грамматику и конструкции)
  • лексикой (любая повседневная ситуация связана с определенным набором слов и выражений; лексика вокруг идеи “сделать заказ в кафе” будет отличаться от лексики “дайте мне скидку на эту шубу”)
  • произношением (чтобы нас понимали, нужно понятно произносить фразы)
  • пониманием на слух (мы реализуем коммуникативные функции не в вакууме, а во взаимодействии с окружающими, которых нам нужно понимать)

…и остальными аспектами

Еще по теме:

А вы когда-нибудь пробовали общаться с помощью разговорника? Что получилось?

Какое место отводите обучению коммуникативным функциям?

Какие еще примеры вспомните, где у коммуникативной функции может быть несколько способов выражения? И наоборот — у одной «грамматики» — несколько разных функций?

Автор: Дарья Масловская

Коммуникативные функции или цели общения: Статьи: Ресурсный центр Индианы по аутизму: Университет Индианы, Блумингтон,

Существует множество различных систем классификации для изучения целенаправленного использования общения. Модели в первую очередь представляют интерес для исследователей и специалистов в области речевой патологии. Эта статья, однако, представляет собой гибридный список аспектов общения, которые особенно важны для оценки и отслеживания с детьми/учащимися с расстройством аутистического спектра (РАС). Статья призвана дать базовую ориентацию людям, не входящим в профессию логопеда, так как это люди, которые будут проводить с ребенком больше времени, чем логопед. Понимание того, что следует наблюдать, может внести большой вклад в разработку и реализацию программы для ребенка с РАС. Ни один человек не должен чувствовать, что он или она должны освоить всю информацию и стать опытным наблюдателем или специалистом по сбору данных. Каждый является частью команды, и цель состоит в том, чтобы получить разнообразные наблюдения, которые помогут составить более полное представление о навыках ребенка.

Намеренность

Прежде чем рассматривать типы или цели сообщений от ребенка, важно наблюдать и понимать, насколько намеренным является ежедневное общение ребенка. Под преднамеренным понимается:

  • Ребенок КОГДА-ЛИБО преднамеренно сигнализирует другим? На этот вопрос легче ответить, если ребенок проявляет очень прямое, наблюдаемое поведение. Например, смотрит ли он на людей, даже мельком, прежде чем подписать, показать, жестикулировать или сказать что-то? Он также может отвести кого-нибудь к месту нахождения нужного ему предмета. Однако, если он кажется смутно осведомленным о другом человеке, которому нужно сообщение, он все еще может быть намеренным. Даже если он не смотрит прямо на человека, он мог использовать периферийное зрение, чтобы проверить, есть ли кто-то поблизости. В случае последнего могут потребоваться дополнительные наблюдения.
  • Должны ли взрослые и другие дети в жизни ребенка преимущественно наблюдать за тем, что он делает, и догадываться, чего он может хотеть или не хотеть? Это означает, что партнер по общению делает всю работу и должен научиться «читать» ситуацию. Это не преднамеренная коммуникация, поскольку она не сигнализируется кому-то преднамеренно.
  • Какой процент сообщений ребенка каждый день является намеренным?
  • Существует ли какой-либо шаблон для типов сообщений, которые являются преднамеренными и непреднамеренными?
  • Является ли ребенок более или менее преднамеренным с определенными людьми, в определенных местах, в рамках определенных видов деятельности или в определенное время дня?

Примеры преднамеренного (I) и непреднамеренного (N) сообщения:

  • (I) Джейк видит, что у учителя на столе новая игрушка. Он подходит к столу, мельком смотрит на нее, она говорит «попробуй», и он хватает ее.
  • (N) Тим видит новую игрушку на столе, идет и хватает ее.
  • (I) Джейк берет своего учителя за руку, подходит к шкафу и указывает вверх. (учитель знает, что его любимая игрушка хранится в этом шкафу).
  • (N) Тим бродит по комнате и подходит к ручкам шкафа; он не делает ничего, чтобы показать, что ему нужна помощь; он полон решимости удовлетворить свою потребность в конкретной игрушке.
  • (I) Джейк дает карточку «перерыв» своему учителю, чтобы попросить немного отдохнуть.
  • (N) Тим кричит и швыряет вещи после напряженного утра; его учитель думает, что ему нужен перерыв, и направляет его в тихий угол комнаты.


Средства связи

Ребенку придется каким-то образом отправить другим сообщение. Это не означает, что сообщения всегда ясны или нет угадывания. Преднамеренные сообщения преднамеренно предназначены для кого-то, а непреднамеренные — нет. Вещи, за которыми нужно наблюдать и делиться, включают следующее:

  • Как ребенок намеренно общается? (см. следующий список)
  • Какая форма или средство коммуникации используется, когда сообщение непреднамеренное (например, учитель, помощник или родитель замечает поведенческую модель, придает ей значение и начинает вмешиваться или действовать) ?
  • Использует ли он или она одно преднамеренное/непреднамеренное средство больше, чем другие? Что еще используется? (Хорошо иметь различные способы общения).
  • Являются ли преднамеренные/непреднамеренные средства более эффективными, чем другие?
  • Какие преднамеренные/непреднамеренные средства наименее эффективны?
  • Изменяет ли он преднамеренные/непреднамеренные средства в зависимости от человека, ситуации или местоположения?

Различные средства связи и примеры

  • Вокализации — звуки, ворчание, неразборчивая речь, крики
  • Разборчивая уместная речь или эхолалия (повторение чужих слов)
  • Поведенческие — шагание, самоповреждающее поведение, ковыряние язв, сдирание одежды, агрессия
  • Язык тела— выражение лица, обмякшее или застывшее
  • Жесты, такие как качание головой «да/нет», указывание, отталкивание или притворные жесты
  • Язык жестов — правильно подписанный или нет
  • Коммуникационный дисплей или отдельные изображения/слова — балл или обмен картинками, или карточка со словами
  • Устройство связи — электронный дисплей, воспроизводящий или не выводящий голос
  • Сообщения, написанные от руки или напечатанные на компьютере

Примеры преднамеренных (I) и непреднамеренных (N) + средства связи

  • (I) Знаки «помощь» как он смотрит в сторону помощника.
  • (N) Знаки «помогите», когда в комнате никого нет; не оглядывается в поисках человека.
  • (I) Дает карточку с изображением учителю, чтобы получить попкорн.
  • (N) Повторно переворачивает карточку с картинками, выбрасывает ее и тянется к попкорну.
  • (I) Нажимает кнопку электронного устройства связи с голосовым выводом, чтобы запросить головоломку. Смотрит на учителя и идет, чтобы помочь себе, так как никаких признаков того, что это было не в порядке, нет.
  • (N) Многократно нажимает кнопку на электронном устройстве связи и фиксирует действие. Поиграв с ним, он устает и встает, чтобы пойти взять что-нибудь еще.


Цели коммуникации.

Тему цели можно рассматривать двояко. Во-первых, чего достигает ребенок, передавая сообщение другим через ту или иную форму общения, и, во-вторых, как он реагирует на такое же целенаправленное сообщение, полученное от других? Так, например, может ли ребенок запросить предмет? Что произойдет, если человек запросит у него объект? Хотя второй вопрос важен, в этой статье мы сосредоточимся только на первом вопросе (т. е. на влиянии сообщений ребенка на других).

Человеку, не страдающему речевой патологией, может быть легче отметить характеристики интенциональности и средств коммуникации, прежде чем обращаться к элементу цели. Иногда цели очень очевидны, а в других случаях могут потребоваться пробы и ошибки и / или консультации с другими, чтобы выяснить точное сообщение.

Следующие две категории не включают все цели связи. В основном они отражают распространенные виды общения, которые входят в репертуар маленького ребенка до пяти лет. Несколько других ссылок в конце могут быть использованы для добавления дополнительных деталей. Важно знать, какие коммуникативные цели использует ребенок с РАС, чтобы можно было научить его новым целям. В то время как запрос объектов является частой целью программ раннего вмешательства, запрос не является основной функцией, выраженной во время разговоров. Расширение репертуара целей ребенка может происходить при обучении использованию некоторых средств общения, изложенных в предыдущем разделе.

Группа № 1: Общая цель — регулирование

Когда общение используется для регулирования, есть два элемента: 1) ребенок заинтересован в удовлетворении своих потребностей и 2) он будет пытаться регулировать действия других, чтобы помочь ему удовлетворять его потребности или помогать ему оставаться в своей личной зоне комфорта. В последнем случае он может протестовать против нарушений своего распорядка, отсутствия информации о предстоящих изменениях деятельности, отказа от задач, которые он считает трудными или скучными, и т.д.

Учитель/родитель/или кто-то еще захочет наблюдать за такими вещами, как: 1) Какого результата пытается достичь ребенок? 2) Он инициировал действие или кто-то подсказал или подсказал ему; если да, то сколько побуждений было необходимо, и 3) Достиг ли он желаемого результата? Примеры часто желаемого результата включают:

Коммуникационные функции: Все причины, по которым мы общаемся

6 минут чтения

Есть много причин для общения. Мы называем эти коммуникативные функции. Когда мы знаем о коммуникативных функциях, мы можем использовать слова, которые строят язык и осмысленное общение. Таким образом, мы расширяем мир пользователя AAC за пределы выбора.

Загрузите печатный плакат «Функции общения»
Обучайте и моделируйте все различные функции общения

Людям, которые вместо разговора используют Дополняющую и Альтернативную коммуникацию (AAC), нужен язык, как и всем остальным. Язык состоит из слов и предложений и используется для того, чтобы говорить, слушать, читать и писать.

Нам нужен язык, чтобы общаться по самым разным причинам. Мы называем эти причины коммуникативными функциями. Это разные причины, по которым мы каждый день общаемся с окружающим миром.

AAC должен давать коммуникаторам слова, чтобы они могли говорить то, что они думают, спрашивать о чем-то, рассказывать истории и шутки, задавать вопросы и делиться тем, что они знают.

Моделирование функций общения

Чтобы выучить язык, необходимый для общения по разным причинам, учащиеся AAC должны увидеть, как его используют другие. Когда мы разговариваем с ними, мы моделируем, указывая на слова в системе AAC пользователя. Мы моделируем повседневное взаимодействие. И точно так же, как мы моделируем для обучения словам, мы также можем моделировать примеры различных коммуникативных функций. Мы можем показать, как мы передаем разные сообщения по разным причинам, используя AAC.

Помимо запроса

Чаще всего AAC используется только для одной функции связи — запроса. Пользователи AAC могут действительно хорошо спрашивать о вещах. Они могут делать запросы о еде, любимых шоу, местах, где можно пойти, видео на YouTube и т. д. Запросы мотивируют пользователей AAC. Это может быть одной из первых причин, по которой они используют свой AAC.

Полный список коммуникационных функций можно найти в AssistiveWare Core Word Classroom.

»

Подумайте, почему мы хотим общаться. Это помогает нам решить, какие слова нужно учить и моделировать.

Планирование различных коммуникационных функций

Может быть очень полезно подумать о коммуникационных функциях, когда мы планируем цели и действия для пользователей AAC. Подумайте, почему мы хотим общаться. Это помогает нам решить, какие слова нужно учить и моделировать.

Выберите функции связи для обучения. В таблицах ниже приведены примеры различных типов. Что из этого уже использует ваш пользователь AAC? Что вы хотите преподавать дальше?

Коммуникационные функции в Proloquo и Proloquo2Go

Эта таблица включает слова для моделирования с помощью базовых и дополнительных словарей, которые можно найти в таких приложениях, как Proloquo или Proloquo2Go.

Функция связи Основные слова к модели Основные слова с бахромой к модели
Запрос хочу, хочу то, хочу другое, хочу больше, хочу Хочу поиграть,
Я хочу посмотреть телевизор
Протест не, не то, стоп Не красный
Останови эту музыку
Комментарий смотри, смотри, смотри, смотри их Я вижу машину
Эта девушка красивая
Напрямую возьми, возьми, дай, вставь, вставь, дай мне это Делай больше свинга
Дай мне мою чашку, пожалуйста
Задай вопросы 9 0166 что? что это? где? где идти? ВОЗ? кто идет? Когда мы пойдем за покупками?
Где Дэвид?
Кто идет на вечеринку?
Дайте свое мнение лайк, мне нравится не нравится, мне не нравится хорошо, плохо, так хорошо, так плохо Как шоколад
Понедельники плохие
Поделиться новостями Иду, вижу, ем Я пошел, я увидел, я ел Я вижу папу
Я пошел в парк
Начать разговор что? что? Мне это нравится, а вам? Я иду туда, куда ты идешь? Я иду на пляж, ты идешь?
Мне нравятся фильмы, а какие нравятся вам?

Обратите внимание: в этих примерах можно указать только некоторые ключевые слова. Тем не менее, вы также можете произнести все предложение целиком, пока моделируете. Например: Скажите «Вам нужно надеть шляпу», указывая на «надеть» и «надеть».

Для получения дополнительных идей мы рекомендуем посетить AssistiveWare Core Word Classroom. планировщики охватывают многие повседневные действия и основные слова, а также дают примеры того, как использовать различные коммуникативные функции в тех действиях, которые вы уже выполняете9.0003

Коммуникационные функции в simPODD

Эта таблица включает слова для моделирования с начальными ответвлениями и расширенными словами с PODD, используя систему simPODD.

Функция связи Стартер ответвления к модели Разверните, чтобы закончить сообщение
Запрос Я хочу (выполнить действие) перерыв, игра, занятия на свежем воздухе, еда или питье, плавание, телевизор, музыка, куклы, машинки, блоки
Сделай что-нибудь (действия) приходи, делай, получай, иди, дай, смотри, делай

Поехали

для езды, дома, мест в сообществе (выберите конкретное место), где-то в доме или во дворе (выберите конкретное место)
У меня есть идея (хочу) выберите из категорий: места, действия, мероприятия, особые события, персонажи, вещи
Протест Что-то не так больно, неудобно, несправедливо, сердито, голодно, хочется пить
Комментарий Мне нравится это

круто, круто, захватывающе, весело, мило

Мне это не нравится скучно, шумно, страшно, противно, плохо
Прямой Сделай что-нибудь (действия) видеть, смотреть, идти, получать, давать, делать, брать, не делать
Задать вопрос Я задаю вопрос кто, что, где, когда, почему, как
Дайте свое мнение Мне это нравится
круто, круто, захватывающе, весело, мило
Мне это не нравится скучно, шумно, страшно, противно, плохо
Поделиться новостями Я хочу тебе кое-что показать сделать/сделано, получить, (это) в моей сумке, (это) где-то в доме, перейти к категориям для конкретного места, людей, вещей.
Я тебе кое-что говорю Пришло время, это уже случилось,

Перейдите к категориям, чтобы выбрать конкретных людей, места, мероприятия

Начать разговор Слова чата извините, пожалуйста, остановитесь/подождите, спасибо, поторопитесь, помогите, смотрите
У меня есть идея выберите из категорий: персонажи, люди, места, действия, дни и время
Давайте представим выберите из категорий: персонажи, люди, места, действия, дни и время
Я рассказываю историю (ненастоящую) это уже случилось, это должно произойти, это сейчас, пора;

перейти к категориям: места, люди, дни и времена, чувства, описания

Я тебе кое-что говорю это уже случилось, это должно произойти, это сейчас, пора;

перейти к категориям: места, люди, дни и времена, чувства, описания

Начните использовать различные коммуникативные функции

Размышление о различных коммуникативных функциях — отличный способ спланировать цели AAC и подобрать слова для моделирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *