Гексли (Sve. Жизнеутверждающее описание для всех Гекслей)
Статья с форума http://www.socionics.org/forums/
Жизнеутверждающее описание для всех Гекслей
Автор: Sve
Порадуйтесь чуток )
Вопщем все правда ) ага )
Небольшой пролог.
Пожалуй, самый трудноописываемый ТИМ социона – это именно интуитивно-этический экстраверт. Наиболее неуловимый и изменчивый, он до сих пор является камнем преткновения многих маститых социоников. Даже простой анализ статистики на этом сайте показывает, как много людей типируют себя в этот соционический тип – статистические данные по Гексли втрое превышают средние показатели. Описания Гексли даны, к сожалению, в большинстве своем логиками, и потому оставляют желать лучшего. Попытаемся общими усилиями несколько исправить положение.
Эта статья – не только мой труд, сюда вложены усилия многих моих тождиц. Девушки, спасибо вам за содействие, без вас бы этой статье не родиться.
В чем слабость Гексли: в уязвимой самооценке.
В чем сила Гексли: в искренности и находчивости.
Кредо блока ЭГО :
Я не могу знать всего, но я обязательно найду, как узнать, или найду людей, которые мне помогут узнать!
Да, я знаю, что моя свобода заканчивается там, где начинается свобода других. Но место пересечения свобод – трехмерно, а вовсе не точка.
Кредо блока Супер-ЭГО:
Я очень умная и очень сильная, я это докажу, я со всем справлюсь сама.
Кредо блока Супер-ИД:
Я с детства очень горжусь тем, что умею сама зарабатывать копеечку и готовить яичницу (копеечка и яичница = переменные, с возрастом совершенствуются).
Кредо блока ИД:
Установите мне драйвер по эффективному управлению временем, и вмонтируйте тумблер для отключения эмоций и мыслей! Мне бы иногда так этого хотелось….
О детстве Гексли
Маленькую Гексли в детстве отличает три качества – пытливость, находчивость и независимость, и эти качества не покидают её на протяжение всей жизни.
Из всех вымышленных персонажей маленькую Гексли мне напоминает Лилу, потому я внесла её в заглавие в качестве прототипа (хотя ТИМ Лилу спорен, но что-то в ней от Геклси есть).С самого детства девочка-Гексли приметна. Её могут любить или не любить, но остаться к ней совсем равнодушным почти невозможно. Затейница, придумщица, она часто входит в «костяк» детского коллектива.
Гексли еще подростком любит примерять на себя самые разные «наряды», но при этом не играют ролей, ведь роли – это для публики, а Гечкам не публика нужна – они просто себя испытывают. Гексли вообще любят себя испытать, определить где «я», где «не я», Но Гексли каждый раз искренна, честна и открыта – просто в данный момент у неё такое самоощущение.
О Гекслиных принципах и ценностях
У Лилу с детства обостренное чувство справедливости, не столько по отношению к себе, сколько по отношению к другим. Она может вступиться за обиженного перед более сильным противником, и не жалеет ни сил, ни времени, чтоб отстоять чьи-то права. Что касается своих собственных прав – у Гексли с этим все гораздо хуже. Порой ей проще отказаться от них или смириться, чем горячо воевать за свои права. Но защищать свою свободу, право на личный выбор Гексли может рьяно и усердно. Свобода личности у Гексли в ценностях.
Более всего Гексли ценит в человеке индивидуальность. Видя личный потенциал каждого, Гексли, как ни один другой ТИМ понимает ценность и уникальность человеческой личности, видит, как много в каждом человеке заложено, и немного идеалистично верит в творческое начало в каждом человеке.
О работе базовой Интуиции возможностей и творческой Этики отношений
Это дитя (девушка, женщина) может вас задолбать вопросами на раз, правда, и переключить её легко – с одной темы на другую, но поверьте – Лилу вы расскажете всё, что ей интересно, и сделаете это добровольно и с удовольствием, потому что устоять перед таким заинтересованным и восхищенным взглядом почти невозможно. Море информации, за которую иные платят порой немалые деньги, ИЭЭ получают от людей совершенно бесплатно, то есть даром. Не корысти ради – Гексли пополняет свою черноинтуитивную «картотеку», и ни под каким предлогом Гексли от новых для неё знаний не отказывается, потому что авось пригодится. Так же широко Гексли этой информацией делятся с теми, кто в ней нуждается, и даже не нуждается, но, увы, – далеко не все с радостью воспринимают Гекселевскую манеру даром давать советы и делиться интересностями.
Гексли вряд ли можно назвать жалостливой, но милосердной – вполне. Чувствуя человеческую боль, Лилу жалеет и щадит людей. Гечка практически сразу видит болевые точки человека, и старается их обходить, но если приходится защищаться, то… это очень мощное оружие, и лучше с ним не сталкиваться.
Гексли довольно-таки требовательны к людям «первого круга» – к близким и друзьям. Для того, чтоб попасть в этот первых круг, то нужно обладать соответствующим уровнем интеллекта и сходной системой ценностей. Вообще, люди первого круга – это равные, партнеры. Для Гексли близка партнерская форма отношений, им не нравится не протежирование, ни покровительство.
Поскольку ИЭЭ – натуры увлекающиеся, то если ей интересен человек, то ей в определенной степени будет интересно все! Она будет искренне интересоваться рыбалкой, компьютерными играми, боксом, картингом, рафтингом, стрит-рейсингом, она будет активной футбольной болельщицей, начнет разбираться в татуировках, лошадях и биржевых котировках. И вполне себе даже нахватается по верхам, пока не решит для себя, что хватит углубляться. Если партнер перестает быть интересен, то и к сфере его интересов Гексли становится равнодушной тоже в подавляющем большинстве случаев.
Крайне редко Гексли может стать высококлассным экспертом хоть в одной области прикладных знаний, но зато ИЭЭ – мастер по созданию разнообразия, виртуоз выдумки, маэстро находчивости, и хотя Гексли доступен весь широченный спектр эмоций, но вот скука в нем присутствует крайне редко – даже в больнице и в тюрьме Гексли найдет себе занятие по душе.
Гексли интересуется сразу всем, но редко на чем-то надолго застрянет – хобби Гечки часто меняются, и если она чем-то занималась долгий период, то, как правило, в этом на неё влиял кто-то извне, или существовала какая-то очень нужная самой Гечке цель.
Порой случается, знания разрозненные и не систематизированные, потому Гексли может честно выдавать дезинформацию, искренне веря, что она «именно так» и помнит.
Любая проблема, озвученная человеком, к которому Гексли испытывает хотя бы малейший интерес – включает работу Интуиции возможностей, и Гексли непроизвольно начинает «давать советы». Гексли не настаивает, что человеку следует поступить так или иначе, потому что право личности на свободный выбор влечет также и ответственность за этот самый выбор, а Гексли не любит чужой ответственности. Выдача всех возможных вариантов часто происходит в виде «мозгового штурма», то есть они просто сыплются волной, безоценочно (а что если… а можно еще… а в альтернативе…). Потом уже, когда собеседник каким-то вариантом заинтересуется, Гексли может подать видимые ей пути развития ситуации.
Бытует стереотип, что Гексли в компании всегда заводила и «душа». Но ИМХО, мнение это не в полной мере соответствует действительности. Если в компании есть человек, которому Гексли симпатизирует или чье внимание Гексли очень важно, то Гексли будет держаться в поле его внимания, блистать, заводить, веселить всех и баловаться, клоунничать, при этом никоим образом не давая понять «объекту симпатии», что это – театр одного актера для одного зрителя, а все остальные в компании – лишь антураж. Это можно заметить по тому, как быстро Гексли «сдувается» и теряет интерес к генерированию настроения, стоит только «объекту симпатии» покинуть компанию. Речь идет вовсе не о человеке противоположного пола – даже о подруге. Правда, если компания не близкая по духу, или в которой не симпатичные Гексли люди – тогда лидером и заводилой Гексли не будет, станет тихой и неприметной, и уйдет при первой же возможности.
Работа фоновой Этики эмоций и ограничительной Интуиции времени
Мысли и эмоции у Гексли работают всегда – с момента пробуждения и до момента засыпания у неё постоянно «включена» психика. Управлять эмоциями сознательно ИЭЭ учится лишь с возрастом, но случается, что Лилу все-таки не справляется с эмоциями, о чем может потом очень сожалеть и стыдиться, ходить кругами и извиняться за вспышку. Эмоции Гексли очень разнообразны, достаточно быстро меняются, и с широкой амплитудой. Только что была грустна – а вот уже заулыбалась. Гексли очень отходчивы, не умеют держать обиду долго, если человек им дорог, а обида не кровная, то легко найдут возможность с человеком помириться. Примирение дается Гексли легко, она знает, что нужно вызвать у обиженного улыбку, а дальше – дело в кармане, улыбающийся человек не может долго сердиться.
Гексли достаточно талантливы, чтоб сыграть любую нужную им роль, но все-таки чужая личина Гексли изматывает и напрягает, поэтому актерствование – довольно редкое явление, и для него нужна весомая причина. С возрастом Гексли учатся припрятывать свою природную искренность и открытость от тех, в чистоте намерений кого ИЭЭ не уверены. Но больше всего они ценят людей, с которыми могут быть самими собой.
Особенный дар у Гексли – производить нужное впечатление. Прежде чем ИЭЭ освоится в новой обстановке и оценит, насколько она сможет быть естественной, она позаботится о том, чтоб её восприняли так, как ей это нужно.
Со временем у Гексли все обстоит неоднозначно. Частенько случается так, что Гексли дотягивает дело почти до дедлайна, чтоб сделать его в состоянии легкой нехватки времени. В нежестком цейтноте Гексли работает куда эффективнее, чем в условиях временной неопределенности. Гексли может сподвигнуть себя не опаздывать, но скорее всего, ей будет это очень напряжно. ИЭЭ очень любит совмещать в одном периоде несколько событий, радуется, если «и то успела, и это сделала, и туда-то попала». Как отмазка от нежелательных отношений или действий фраза «прости, на все не хватает времени» ИЭЭ используется частенько.
Гексли неплохо прогнозируют развитие ситуаций, связанное с поведением людей или отношениями. Потому если Гексли вдруг скажет, что этот человек тебя рано или поздно подведет или предаст – прислушайтесь, это не голословное утверждение. Правда, далеко не всегда это работает, когда касается личных отношений самой Гексли…Точнее, Гечка и тогда чувствует, но изо всех сил старается оправдывать дорогого ей человека и отмахивается от собственных предчувствий.
Работа ролевой Волевой сенсорики и Болевой Структурной логики
В некоторых случаях Гексли может стать весьма неплохим и эффективным лидером. Именно ситуативно, точечно, к примеру, когда требуется сподвигнуть коллектив на что-нибудь, или отстоять чьи-то (свои или чужие) интересы, или в чрезвычайной ситуации. Особенно ярко супер-эго проявляется в экстремальной ситуации, если нет более сильного лидера – Гексли мобилизируется, становится жесткой, хладнокровной, берет ответственность на себя, организует вокруг себя людей, быстро принимает решения и четко отдает распоряжения. Но это эмоциональный груз такой тяжести, что после наступает отходняк: Гексли может еще долгое время трусить от переизбытка адреналина и нервной перегрузки. Если появляется более сильный лидер, Гечка в конкурентную борьбу не вступает, легко отдает бразды правления, и даже может поддаться общей панике.
Ошибочно Гексли принимают за Жукова те, кто видит Гексли впервые. Но Жуков остается лидером всегда и везде, на любой территории, а для Гексли суперэжная шапка Мономаха тяжела, потому начальник из Гексли далеко не лучший – будет давать слишком много свободы подчиненным и с трудом их контролировать, притом неравномерно, нахрапами. Лучшее место начальствования для Гексли – во главе творческого коллектива.
Хотите нажить врага – усомнитесь в том, что Гексли что-то по силам. Пренебрежение собой Гексли воспринимают как личный вызов, поэтому не удивляйтесь, если получите на ровном месте сдачи. Гексли ведутся на провокации, берутся на слабо, но избегают сближаться с теми, кто действует подобными методами.
Гексли активно сопротивляются волевому давлению, в споре с ней поможет мягкая, но взвешенная аргументация. Гексли с детства нонконформисты – «объясните мне, почему существует это правило, почему я должна ему подчиняться, и если оно мне покажется целесообразным – я тоже подчинюсь; а если нет – увольте». Так положено, так принято и так все делают – для ИЭЭ не аргументы. По этой же причине Гексли крайне трудно переносят формальные отношения, им нелегко выражать соболезнование или поздравлять с днем рождения неблизкого человека, с трудом дается формальная вежливость (например, здороваться с соседями, которых знать не знаешь). Особенно, если формальные отношения требуется поддерживать с людьми, которые Гексли неприятны.
Болевая Гексли – структурная логика. Это не означает интеллектуально-логическое бессилие, скорей наоборот. Гексли очень любят подтверждение своей умственнной мощи: разгадывание кроссвордов, судоку, всевозможных задачек на логику, сообразительность, тесты на интеллект, нахождение закономерностей, выход на более высокий уровень абстракции (хотя последние 2 – это, возможно, подключается работа базовой, но тем не менее), и т.д. Совершенно ясно и мгновенно Гексли видят нарушения и искажения по формально-логическому аспекту: подмена общего частным, нарушение причинно-следственных связей, манкирование фактами, и т. д. Подобные логические манипуляции вызывают крайне негативную и бурную реакцию. Само по себе нелогичное изложение такой реакции не вызывает, если что-то осталось непонятным, просто уточняется по ходу повествования. Последовательным и логичным изложением фактов мы и сами не отличаемся. Более того, слишком структурированное повествование может вызвать скуку и желание сказать – «Да мы уже поняли всё давно, можно пропустить этот абзац, давай дальше». Но именно логическое манипулирование воспринимается как удар. Передёргивание фактов видится либо ущербностью в умственном плане, либо злостным манипулированием и недооценкой интеллекта собеседника. Гексли совершенно отчетливо видят логические манипуляции, подмены понятий и фактов, но в силу особенностей собственного информационного метаболизма, Гексли слабо может противостоять этим манипуляциям, и чувствуя собственное бессилие, может крайне возмутиться или даже впасть в ярость .
Гечки часто весьма паршиво ориентируются на местности, а уж если нет ярких ориентиров – географический кретинизм может проявиться во всей красе. Но язык, говорят, до Киева доведет, потому Гексли всегда найдет того, кто ей поможет .
Работа суггестивной Сенсорики ощущений и референтной Деловой логики.
Хочу развеять очередной соционический миф о том, что дескать интуиты не умеют готовить и одеваться. Сенсорика ощущений у Гексли – суггестивная, нарабатываемая, и стало быть, Гексли вполне способна всему научиться. Для любимых людей Гексли научится и вкусно и разнообразно готовить, и содержать дом в чистоте и уюте, но взамен есть и одно ожидание – что все это будет оценено. В юности и ранней молодости Гечки частенько проходят период поисков в личном стиле, экспериментируя с одеждой, аксессуарами, макияжем и прическами, но рано или поздно этот период заканчивается, Гексли находит «свое» и успокаивается. ИЭЭ может выглядеть и невероятно эффектно, стильно, со вкусом, но опять же – если будет кому это оценить. Сама для себя Гечка вряд ли станет расфуфыриваться (разве что очень уж захотелось себя красавицей ощутить). Во всем, что касается сенсорики ощущений – Гексли нужны авторитетные оценщики и корректные критики, она все мотает на ус и все время учится. Хочу добавить, что поскольку индивидуальность – в диадных ценностях, Гексли вряд ли приобретет одежду (обувь, духи, косметику), которую видела на подруге. Превыше всего Гечка ценит неповторимость, неординарность собственного образа. Увидев на совершенно незнакомой женщине аналогичную вещь, Гексли испытает раздражение, даже если эта одежда явно ей больше идет.
Гексли нельзя назвать ассом предприимчивости, но, тем не менее, Гексли очень неплохо учатся коммерции, эффективно проводят деловые переговоры, черноинтуитивно чувствуют жизнеспособность проекта или делового замысла, потому довольно легко находят свою нишу. Они умеют, но, как правило, не любят торговаться. Экономной Гексли может стать, если уж сильно скрутила жизнь, но в целом Гексли трудно устоять перед импульсом, и потому у неё частенько деньги разлетаются на уйму непредвиденных покупок.
О сексе с Гечкой
Гексли не ханжа, вполне допускает секс без каких-то сложных и глубоких этических переживаний, но без симпатии секс маловероятен, если только это не какая-то особая жизненная ситуация. Секс в качестве элемента товарно-денежных или деловых отношений Гексли глубоко противен. Особенность секса с Гексли в том, что в сексе она пытлива – при устоявшихся отношениях она первая начнет вносить разнообразие в сексуальные игры, выдумывать и привносить новое, учитывая вкусы и предпочтения партнера. Секс с Гексли не будет идти по одному заезженному годами сценарию. Инфантильность в интимных процессах выражается в том, что секс – немножко игра, не актерская, а именно партнерская игра, в которой она совершенствуется. Гексли не любит как подавления в постели, так и собственного доминирования. Она каждый раз немножко девственница, чуть смущена, чуть застенчива, она отдается партнеру, а не руководит процессом и не отдается во власть, и все-таки ведущая роль отводится мужчине – Гексли отдает ему главную партию. Впрочем, эта застенчивая «немножко девственница» совершенно запросто может Вас соблазнить. Разнообразия ради.
О Гекслиной любви.
Почему-то ТИМ Интуитивно-этический экстраверт считается влюбчивым. Я бы сказала – увлекающимся – да, и Гексли это хорошо о себе знает… Гечка увлекается людьми, очаровывается, но вовсе не влюбляется. У женщины-Гексли влюбленность предполагает желание физической близости, а это далеко не со всеми людьми, которыми она очарована.
Гечка любит пылко, немножко идеалистично, видит в любимом человеке весь его нереализованный потенциал, щедро делится своими талантами и теплом, восхищается им, старается сделать все, что от неё зависит, чтоб любимый получил возможность этот потенциал реализовать. Но за любимого Гексли делать ничего не станет – лишь показывать варианты, и рассказывать о новых возможностях и перспективах… Она верный друг, единомышленница и соратница, увлеченно ухаживает за возлюбленным, оказывает ему моральную поддержку, вдохновляет. Все, что она востребует в любви – это чувство собственной нужности и ценности для любимого мужчины.
Особенность Гексли также в том, что она крайне редко вступает в конкурентную борьбу за мужчину. Ведь опять-таки, в ценностях свобода выбора личности, а стало быть – если предпочли другую, значит, таков был выбор любимого. Вообще, сам факт того, что есть соперница, что мужчина мечется и не может сделать выбор, – Гексли расхолаживает и отталкивает. Поскольку в почете у диады индивидуальность, Гечку оскорбляет то, что её начинают с кем-то сравнивать, как на рынке…
Свою боль Гечка не покажет, не обольщайтесь. Улыбка будет шире обычной, смех в общей компании – заразительнее и радостней, речи в адрес других мужчин – обольстительнее и игривее, но только самые близкие люди будут знать, что в душе у неё – черным черно, а глаза припухли вовсе не от шумных вечеринок…
Но Гексли никак нельзя назвать слабой. У неё есть достоинство, пусть шаткая, но вера в себя и в людей, а раны со временем затягиваются. И она, как Феникс, возрождающийся из пепла, снова будет любить – всем своим сердцем, не жадничая и не считаясь, искренне делясь тем, что дал ей бог, и освещать своим позитивом и лучистой улыбкой жизнь вокруг.
Ссылка на непервоисточник http://exxo.diary.ru/p48024645.htm
Описание ИЭЭ от других авторов:
- Гексли (Гуленко – по функциям)
- Гексли (Стратиевская)
- Гексли (Гуленко – общее описание)
- Гексли (Аушра, Вайсбанд)
- Гексли (Горенко, Толстиков)
- Гексли (Бескова – женский портрет)
- Гексли (Филатова)
- Гексли (Прокофьева, Кузьмина)
Габен и Гексли — танец Дона Хуана и Казановы
(Автор не известен )Так исторически сложилось и ни для кого не секрет, что наша дуальная парочка отличается изрядным послужным списком по покорению чужих сердец. Кто во что горазд и до чего это доводит — вопрос воспитания, морали и прочего, что далеко от соционики и не может быть общим для всех.
Но суть остается прежней. Габены — Дон Жуаны, Гексли — Казановы.
И да, это не совсем синонимы. Психологи и литературоведы давно разделяют эти два совершенно различных архетипа великих соблазнителей всех времен и народов.
А разница тут более чем существенна, смотрите сами.
Дон Жуан оставлял за собой сотни разбитых сердец, соблазненных, разочарованных, проклинающих его и с благоговением втихаря повторяющих его имя. Жаждал ли он этого безумного количества женщин? Нет. Не смотря на то, что поведение испанца во многом порочно и бросало вызов обществу, морали и чему угодно, на самом деле всю жизнь Дон Жуан искал свой идеал — «донну Анну», нереальную женщину, мечту и образ, которая бы вобрала в себя все женские достоинства. И в каждой новой женщине он видел тень своей Анны, жадно гнался за ним, чтобы раз за разом разочаровываться и понимать — перед ним простая смертная, такая же, как и все. Это апофеоз романтизма за циничной маской. Так и Габен. Он ищет свою идеальную женщину, фею своих грез. Часто методом перебора. Молодой СЛИ влюбчив, но столь же быстро остывает. И да, спокойно идет по осколкам разбитых сердец — это больше не его проблемы — он в поиске мечты. Если ему повезет, он встретит своего Гексли, который остановит этот поиск. Нет, Гек не кажется Мастеру идеальным, зачастую наоборот, но он сломает эту систему, он покажет, что не надо гнаться за мифами, что понимание есть и в этом, реальном мире, что здесь поддержат, полюбят таким, каким он есть. Чем позже Габен попадает к своему Гексли, тем более он изломан и травмирован — неудачные любовные истории часто оставляют болезненные раны на душе великого мечтателя. Кстати, как ни парадоксально, но чаще всего именно Гамлеты кажутся нашим Дон жуанам этими пресловутыми феечками и девами их грез. Как раз такие разочарования для Габена обычно больнее всего проходят.
Казанова — типаж совершенно иного плана. Он любит… любить. Он дарит наслаждение, он нацелен на то, чтобы сотворить приятное, доставить все возможное удовольствие. Легкой бабочкой венецианский соблазнитель порхал с прекрасного цветка на другой, надолго нигде не задерживаясь. Чем сложнее завоевать, тем интереснее, но его обаяние, шарм и любовь любить делали свое дело раз за разом. Но так или иначе, о нем вспоминали с восторгом, редкие женщины держали на него зло, он был лучшим приключением в их жизни, мимолетным, но прекрасным. Так и Гексли часто сохраняются в памяти своих прошлых партнеров в самом светлом свете. Нередко мы слышим, что нам всегда будут рады помочь и «ты заходи, если что». Многие на всю жизнь осторожненько хранят для себя встречу с Гексли.
Любить искренне, непошло и… удивительно легко — вот он, дар Казановы. Мы не менее влюбчивые, чем Габены, но мы не ищем идеал, мы видим в людях то прекрасное, что в них есть. Казанова считал, что в каждой женщине есть то, за что ее можно полюбить. Вот и мы искренне восторгаемся нашей новой влюбленностью, находим ту волшебную черту, которая сделает человека особенным. Иногда это очарование быстро проходит, но Гек все равно стремится дать даже своему временному спутнику максимум внимания и тепла. Пока не встретит того человека, в которого сможет влюбляться день за днем заново)
Пы. Сы. еще раз уточню) я ни в коем случае не хочу говорить о количестве половых партнеров. я говорю о влюбленностях, о романах, поклонниках и прочем разном)
Пы.Пы.Сы. все это мои личные наблюдизмы и размышлизмы. Не претендует на истину в последней инстанции
Актер, который был Францией, Эволюция современного кино — Паспорт не требуется.
ЖАН ГАБЕН: Актер, который был Францией, Эволюция современного кино — Паспорт не нужен.
https://www.mixcloud.com/WorldRadioParis/your-american-friend-in-paris-episode-14-joseph-harris/Вот ноябрьское интервью с Джозефом Харрисом о ЖАНЕ ГАБЕНЕ и его значимость как художника и как общественного деятеля, «обывателя», пришедшего олицетворять Францию.
J e и Габен : Актер, который был Францией
Первая биография на английском языке культовый французский киноактер , чья карьера и жизнь отражала оба 20 -го -го века Франция и ранняя эволюция современного кино. Когда Джозеф Харрис опубликовал «Самую высокую башню »: Eiffel and the Belle Epoque, , она была признана определяющей книгой и была написана американцем. Теперь парижский журналист сделал это снова с другим типом значка в Жан Габен : Актер, который был Франсом (МакФарланд) . Иллюстрировано более чем 40 фотографиями, книга изображает в графических деталях Габена фильмы и личная жизнь, в том числе его несчастливые годы в Голливуде и его в значительной степени неизвестная военная служба в качестве командира танка в « Свободной Франции» .Популярные посты из этого блога
РАЙ СЕЙЧАС?? Райские сады -Глава 2- 2250 год, Поверхность Земли. «Продажа райских садов» Eden Underground.
..SHERATON в 2250. Работы немного, но встреча запланирована. После роспуска Старого Федерального Резерва Корпоративные Бизнес-Эстейты рассматривают Райские Сады. Глава 2. 2250 год. Поверхность Земли. Продажа райских садов. Если Мэдж Чилтон не была уверена, что жива, то было ясно, что она не мертва. Проблема заключалась в личном стиле и профессиональной необходимости. Быть приятным и приятным было правилом и ремеслом связей с общественностью. Кого волнует эмоциональное выгорание после десятилетий рассчитанной приятности — ее реальная личность оплакивалась, как воспоминание? Изгнать жалость к себе, думала она, пересекая устрашающе пустынный холл полуразрушенного нью-йоркского «Шератона». Вы не можете себе этого позволить. Разве не ее репутация невозмутимости помогла ей выиграть Райские сады? Мэдж подошла к облупившимся дверям лифта, покрытым коричневой и золотой эмалью, и нажала кнопку «Вверх». Где была служба безопасности в 9:30 Воскресенье утром? Конференция была
Читать далее
СЕЙЧАС до 8-13 СПЕЦИАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА: Колониальное пожаротушение и американская революция в НЬЮ-ЙОРКСКОМ МУЗЕЕ ПОЖАРОВ.
Вступительная пресса — Новости 12, GothamToGo, FireRescue1СПЕЦИАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА «Колониальное пожаротушение и американская революция» закрывается 13 августа в Музее пожарной охраны Нью-Йорка, 278 Спринг-стрит, Нью-Йорк. www.nycfiremuseum.org и www.savingnewyork.com. Новости 12 интервью с организатором выставки; Брюс Твиклер, GothamToGo и FireRescue1. C праздником пожаротушения! Нерассказанная история группы добровольцев, колониальной FDNY, которая стояла между Нью-Йорком и катастрофой в годы безудержных поджогов, войн за Северную Америку и американской революции. 1000 экземпляров книги «Искусство спасать Нью-Йорк» были подарены первым зрителям специальной выставки. ПОЖАРНАЯ ДЕПАРТАМЕНТ СПАСАЕТ БИРЖУ FDNY на бирже FDNY собралась в момент возникновения пожара, чтобы спасти биржу, большой крытый рынок с конференц-залом на втором этаже, расположенный в середине нижней Брод-стрит. Они остановили первоначальный пожар, который уничтожил здание, хотя оно находилось всего в нескольких ярдах от огненной бури Белого зала. Хотя они спасают
Читать далее
Подлый Диккенс — Плохое поведение мужчин, биограф о МОЕЙ ЖИЗНИ С ДЖОНОМ СТЕЙНБЕКОМ
Подлый Диккенс — Мужчины, ведущие себя плохо Гвин Конгер сочла, что с Джоном Стейнбеком невозможно жить, и развелась с ним — он так и не простил ее. Его поведение не было необычным среди известных писателей. На прошлой неделе The London Times рассказала, как викторианский реформатор и суперзвезда писателя Чарльз Диккенс устал от своей неряшливой жены Кэтрин и пытался отправить ее в сумасшедший дом. По словам современного критика и писателя Эдварда Кука, миссис Диккенс обнаружила, что, «наконец-то, он перерос свою симпатию к ней». Далее Кук писал: «Она родила десять детей и потеряла многие черты своей привлекательности, фактически старела». Недавно обнаруженные в Гарварде письма, раскрывающие поведение Диккенса, были опубликованы в литературном приложении «Таймс», чтобы показать другое измерение Диккенса. Диккенс влюбился в 45 лет в актрису Эллен Тернан в 1857 году. Кэтрин для Эллен. Кэрол для Гвина – так бывает. Затем подлый Диккенс слил в газеты письмо — многие из0019
Читать далее
Чему мы можем научиться из вечной философии Олдоса Хаксли?
Когда я был подростком, я наткнулся на книгу Олдоса Хаксли «Вечная философия » (1945). Я был так вдохновлен множеством мистических драгоценностей, что, как сорока, украл его из школьной библиотеки. Эта копия до сих пор лежит рядом со мной. Затем я проглотил его книгу «Двери восприятия » (1954) и тайно обратился к психоделическому мистицизму. Именно благодаря Хаксли я отказался от конфирмации, благодаря ему мои друзья и я провели юность, пытаясь штурмовать небеса под ЛСД, но со смешанными результатами. Хаксли Вечная философия осталась со мной на всю жизнь. Он был моим духовным дедушкой. И все же в последние несколько лет, исследуя его жизнь, я все чаще спорю с дедушкой. Что, если его философия неверна?
Фраза «вечная философия» была впервые введена гуманистом эпохи Возрождения Агостино Стеуко в 1540 году. Она относилась к идее о том, что во всех религиях есть ядро общей мудрости, и к попытке неоплатонической школы Марсилио Фичино синтезировать эту мудрость. в единую транскультурную философию. Эта философия, пишет Хаксли, «вечна и универсальна». Зачатки вечной философии можно найти в традиционных знаниях первобытных народов в каждом регионе мира, и в своих полностью развитых формах она находит место в каждой из высших религий».0019
Как утверждает Хаксли, сторонники классического теизма в платоновской, христианской, мусульманской, индуистской и иудейской философии во многом сходятся во мнении по трем основным пунктам: Бог есть безусловное вечное Существо, наше сознание есть отражение или искра этого, и мы можем найти свое процветание или блаженство в реализации этого.
А как насчет буддийской теории анатты, или «отсутствия личности»? Хаксли предполагает, что Будда имел в виду, что обычное эго не существует, но все же существует «необусловленная сущность» (что, возможно, верно для некоторых форм буддизма, но не для других). Я подозреваю, что исследователи даосизма будут возражать против отождествления Дао с Богом классического теизма. Что касается «традиционных знаний первобытных народов», я уверен, что Хаксли знал недостаточно, чтобы сказать об этом.
Тем не менее, можно увидеть поразительное сходство в мистических идеях и практиках основных религиозных традиций. Общая цель — преодолеть эго и пробудиться к реальности. Обыкновенная эгоцентрическая реальность рассматривается как трансовая последовательность автоматических импульсов и привязанностей. Путь к пробуждению включает ежедневную тренировку в созерцании, воспоминании, непривязанности, милосердии и любви. Когда человек достигает «полной самоотверженности», он осознает истинную природу реальности. Существуют разные пути восхождения на мистическую гору, но Хаксли предполагает, что пиковый опыт одинаков во всех традициях: бессловесная, безобразная встреча с Чистым Божественным Светом.
Откуда мы знаем, что стоит идти по этому трудному пути? Мы должны поверить на слово великим мистикам. Хаксли пишет: «Природа этой единственной Реальности такова, что она не может быть непосредственно и непосредственно воспринята, кроме как теми, кто решил выполнить определенные условия, сделав себя любящими, чистыми сердцем и нищими духом». первые шаги в гору и посмотрим, какие эмпирические результаты мы получим.
Что бы это ни было, Вечная философия — это необыкновенная работа синтеза, которая привнесла глобальную духовность в господствующую западную культуру. Хаксли осудил «теологический империализм», ценящий только западные тексты, и познакомил многих читателей с теперь уже знакомыми незападными учениями — Бхагавад-Гитой , Упанишадами , учениями Будды, Чжуан Цзы, Руми. Тем не менее, это довольно своеобразный набор цитат. Есть много веданты и буддизма Махаяны, много христианских мистиков-мужчин, но почти нет мистиков-женщин, только одна строка из Иисуса и нет цитат из Корана. В каком же смысле она универсальна?
Хотя Хаксли писал, что вечная философия «вечна и универсальна», его книга была продуктом определенного времени и места. В первой половине своей жизни Хаксли был известен как дерзкий высмеиватель религии, «человек, ненавидящий Бога», как выразилась одна газета. Он был внуком Томаса Хаксли, известного викторианского ученого, который высмеивал христианские суеверия и предположил, что эволюционная наука может быть чем-то вроде новой религии.
Циничная внешность Хаксли сломалась в 1930 с. Он больше не мог жить в материалистической бессмысленной вселенной. Но вместо того, чтобы обратиться в христианство, как это сделали его коллеги, такие как Т. С. Элиот, он обратился к научной духовности своего друга Джеральда Херда, первого научного журналиста Би-би-си. Херд считал, что психология и другие науки могут предоставить эмпирическую доказательную базу для духовных техник, таких как медитация. Эта эмпирическая духовность (моя фраза) привлекала Гексли.
Он и Херд стали ведущими фигурами пацифистского движения 19-го века.30 с. Но они резко потеряли надежду на Европу и в 1937 году переехали в Лос-Анджелес. На какое-то время они вместе с писателем Кристофером Ишервудом стали видными членами Общества веданты в Южной Калифорнии (веданта — форма индуистского мистицизма). Другой такой эмигрант, Алан Уоттс, прозвал их «мистическими эмигрантами». Когда разразилась Вторая мировая война, они столкнулись с большой критикой в Британии за «дезертирство» в Голливуде.
«Общество хорошо в той мере, в какой оно делает возможным созерцание для своих членов»
Я подозреваю, что мистические эмигранты чувствовали себя глубоко виноватыми за то, что бросили своих друзей и семьи в Европе. Это видно из некоторых отрывков из «Вечной философии» , написанной во время войны:
Волнения по поводу событий, которые мы бессильны изменить, потому что они либо еще не произошли, либо происходят на недосягаемом расстоянии от нас. , не достигает ничего, кроме прививки здесь и сейчас отдаленного или ожидаемого зла, которое является объектом наших страданий. Слушать четыре-пять раз в день дикторов и комментаторов, читать утренние газеты, все еженедельники и ежемесячники — сегодня это описывается как «проявление разумного интереса к политике»; Святой Иоанн Креста назвал бы это потворством праздному любопытству и культивированием беспокойства ради беспокойства.
Вечная философия была отчаянным ответом Хаксли на войну. Это объясняет глубокий политический пессимизм автора — он пытался остановить войну и потерпел неудачу. Современная цивилизация, пишет он, — это «организованное отсутствие любви»; реклама — это «организованные усилия по расширению и усилению влечения»; 20-й век – это «эпоха шума». Большинство людей находятся в плену различных форм идолопоклонства и эрзац-религии — поклонения прогрессу, поклонения технологиям и, прежде всего, поклонения национальному государству. Для Хаксли это все формы «религий времени», которые верят в грядущие триумфы. Авраамические религии также в значительной степени являются религиями времени (он утверждает), поэтому они привели к такому большому кровопролитию.
«Господство насилия никогда не прекратится, — пишет Хаксли, — пока «большинство людей не примет вечную философию и не признает ее как «высший фактор, общий для всех мировых религий». Единственный способ проснуться от кошмара истории — сосредоточиться на «вечном настоящем». Это требует полной перестройки общества для создания новой инфраструктуры созерцания: «общество хорошо в той мере, в какой оно делает созерцание возможным для своих членов». Это выглядело маловероятным, поэтому Хаксли удалился в пустыню Мохаве, чтобы попытаться стать святым.
Увы, полной самоотверженности добиться не удалось. Вечная философия — это великолепная энциклопедия мистицизма, но это не то же самое, что личный мистический опыт. Сын Хаксли, Мэтью, после смерти отца задавался вопросом: «Достигал ли Олдос когда-либо [трансцендентность] или нет; это вопрос, который я поднимаю. Или это все интеллектуализировано, изложено техническими терминами и чужими словами, как в «Вечная философия» ?»
Это было только 19 мая.53, что Хаксли почувствовал, что наконец пережил мистический опыт. И это было, когда он принял мескалин, психоделический препарат, найденный в кактусе пейот. Он обнаружил подъемник на мистическую гору. Он считал, что психоделики дают обычным людям представление о переживаниях, когда-то принадлежавших святым, и помогают таким интеллектуалам, как он, выйти за рамки концептуального мышления. Он также выходил из головы с помощью соматических практик, таких как Тантра, Гештальт-терапия, техника Александера. Он даже праздновал экстатический танец. Казалось, он расслабился и стал более гармоничным с собой в 1950-е годы — такие друзья, как Исайя Берлин, уходили, пораженные чувством его доброты. С этим послаблением пришел оптимизм, что цивилизация, возможно, не движется к краху. Возможно, вечная философия все-таки станет популярной.
Именно это и произошло спустя годы после его смерти. На протяжении 1960-х годов вечная философия отстаивалась такими фигурами, как Хьюстон Смит и Рам Дасс, которые оба были друзьями и поклонниками Хаксли. Его продвигали в таких местах, как Институт Эсален в Калифорнии, и прославляли в поп-культуре все, от Джона Колтрейна до The Beatles. Перед смертью в 19В 63 года Хаксли стал хитом в университетских городках США, читая лекции о мистическом опыте тысячам очарованных студентов. Он появляется на обложке альбома The Beatles Sgt Pepper’s Lonely Hearts Club Band (1967) и даже вдохновил название группы — The Doors .
Сегодня самой быстрорастущей религиозной группой в США являются «духовные, но не религиозные», на долю которых приходится 27% населения (рост на 8% за пять лет, по данным Pew Research). Как и Хаксли, эта группа практикует духовные техники из разных религий — йогу, осознанность, медицину растений — и стремится проверить эти методы с помощью эмпирической науки. Большинство американских христиан, опять же согласно Pew, теперь верят, что другие религии могут привести на небеса. Произошло необычайное возрождение созерцания — каждый третий американец пробовал заниматься йогой, а четверть британцев — медитацией. В последнее десятилетие также произошел ренессанс психоделических исследований, вдохновленный некогда скандальным утверждением Хаксли о том, что психоделические препараты могут вызывать мистические переживания.
Похоже, что «мистицизм для масс», предсказанный Хаксли, сбывается. Согласно опросам Gallup и Pew, количество американцев, которые говорят, что имели один или несколько мистических переживаний, выросло с 22% в 1962 году до 49% к 2009 году. Вполне вероятно, что они станут более распространенными, если и когда психоделики будут легализованы. .
И все же, при всем его популярном влиянии, некоторые религиоведы отвергли многолетнюю теорию Хаксли. Первый ответный удар был нанесен американским философом Стивеном Кацем в его статье «Язык, эпистемология и мистицизм» (19).78). Кац указал, что мистические традиции на самом деле очень разные. Они коренятся в различиях языка, символизма и культуры; если вы попытаетесь удалить «мистические переживания» из этой локальной почвы и создать глобальный синтез, вы получите нечто, лишенное большей части своего смысла. Христианские мистики имеют христианский мистический опыт, буддисты — буддийский мистический опыт и так далее.
Вместо «много маршрутов, одна вершина» Феррер предлагает «один океан, много берегов»
Это правда, что Хаксли приравнивает идеи, которые при ближайшем рассмотрении часто оказываются совершенно разными. И его глобальная, транскультурная духовность очень индивидуалистична и лишена всякой идентичности — нет ощущения мистической жизни, укорененной в сообществах, с определенными практиками, ритуалами и проводниками. В то же время Кац предполагает, что мы никогда не сможем избежать нашей культурной обусловленности и должны просто оставаться в своей полосе. Великие мистики сами были синкретичными миксерами: святой Августин любил Плотина, святая Тереза Авильская любила стоиков, бывший архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс любил буддизм. Почему бы и нам не быть синкретичными? Кац игнорирует ту степень, в которой мистические традиции могут быть сформированы нашей общей нейропсихологией (мистики были великими психологами своего времени, предположил Хаксли). Многие мистические практики основаны на когнитивной теории эмоций — идее о том, что наше обычное «я» состоит из привычных автоматических убеждений, которые мы можем замечать, исследовать и изменять. Неудивительно, что они открыли аналогичные техники самопреобразования.
Вторая крупная критика перенниализма появилась в 2002 году, когда вышла книга «Пересмотр трансперсональной теории » психолога испанского происхождения Хорхе Феррера. Он указывает, что перенниализм иерархичен и, следовательно, потенциально нетерпим. Все религии истинны, но некоторые истиннее других.
Этот рейтинг религий очевиден в трудах Хаксли. Он настаивает на том, что предельные мистические переживания — это моменты недвойственного чистого сознания — за пределами любых концепций «я» и «ты», за пределами эмоций, за пределами языка, образа и культуры. Это важно для его политической цели объединения человечества под вечной философией — все нации и цвета сольются воедино в Чистом Божественном Свете.
Но на самом деле многие известные мистические переживания представляют собой высокоэмоциональные встречи Я-Ты с божественным в той или иной форме: Иеговой, Кришной, ангелом Гавриилом и так далее. Это беспокоит Хаксли, потому что открывает путь к разногласиям и конфликтам, поэтому он настаивает на том, что «есть хорошие мистики и плохие мистики». Хорошие мистики, такие как немецкий теолог Мейстер Экхарт (1260-1328), переживают растворение эго в Чистом Свете, в то время как плохие мистики испытывают страстные встречи с Я-Ты. Согласно этому определению, Моисей, Иисус, Мухаммед, св. Тереза, св. Франциск, Руми и любой, кто придерживается традиции религиозного мистицизма, является плохим мистиком. Это немного многовато для человека, у которого никогда не было мистического опыта, кроме наркотиков.
По словам Феррера, перенниализм также придает чрезмерное значение индивидуальному опыту, что может привести к духовному нарциссизму и поиску острых ощущений (это слишком очевидно в психоделическом сообществе). Это может быть самоподтверждением — доказательством философии являются особые переживания святых. При этом игнорируется то, что канадский философ Ян Хакинг называет «петлевым эффектом» — психический и соматический опыт часто принимает форму, которую мы ожидаем. Хаксли, например, во время одного приема ЛСД решил, что любовь — это «первичный и фундаментальный космический факт». Но это то, что он ожидал или надеялся обнаружить. Как возразил его друг Бертран Рассел, зачем объявлять одно состояние ума окончательным, а не другое.
Наконец, Феррер утверждает, что перенниализм является объективистским и эссенциалистским — он настаивает на том, что существует реальность духовных фактов, ожидающих своего открытия. По словам Феррера, это форма «тонкого картезианства», которая игнорирует то, как люди конструируют реальность через наши тела, наши ритуалы, наши слова, действия и культуру.
Альтернативой для Феррера является «духовность участия». Люди сотворяют реальность в совместном взаимодействии с тайной. Это происходит не через «переживания» в голове человека, а через события и встречи, в которых может участвовать множество людей (вспомните Пятидесятницу) и которые могут идти по многим возможным направлениям: «различные традиции ведут к осуществлению различных духовных ульты». Вместо «много маршрутов, одна вершина» он предлагает «один океан, много берегов». Это напоминает мультивселенную Marvel: «Ты идешь в Чистые Земли? Отлично, я еду в Валгаллу!»
Поворот Феррера к участию завораживает и оказывает большое влияние на интеллектуальную культуру Нью Эйдж сегодня. Но у него есть ограничения. Возможно, это продукт Сан-Франциско, где базируется Калифорнийский институт интегральных исследований Феррера, но его философия так сильно старается быть терпимой и неиерархической, что заканчивается «открытым, вседозволяющим горизонтом трансперсональных встреч». Это больше похоже не на Божий банкет, а на вечеринку свингеров. Как в гонке Додо в году Алиса в стране чудес , «все выиграли и у всех должны быть призы». Если вы не можете справиться с любой иерархией , то вы в конечном итоге столкнетесь с либеральным релятивизмом, который может быть столь же нетерпимым, как и более традиционные теории.
Феррер осознает, что это слабое место его аргументации, и неоднократно настаивает на том, что мы все еще можем делать выбор между различными вариантами — скажем, между присоединением к квакерской группе или преступным культом, таким как семья Мэнсона, — путем оценки традиции. освободительная власть». Насколько хорошо он борется с эгоцентризмом, насколько хорошо он «противодействует отделению от тела и других аспектов личности в целом» и насколько эффективно он «способствует экологическому равновесию, социальной и экономической справедливости, религиозной и политической свободе, классовому и гендерному равенству». , и другие основные права человека?
Короче говоря, насколько хорошо согласуются духовные традиции с ценностями либерализма Сан-Франциско. Почему выбирают именно эти значения, а не другие? Если нет высшей реальности, нет истины, то почему это критерии нашего духовного выбора? Феррер выдает западный либеральный уклон. Некоторое ранжирование или иерархия, вероятно, неизбежны, если мы хотим избежать полного релятивизма.
Во-вторых, меня не устраивает предположение Феррера о том, что существует множество «духовных пределов», а не одна предельная реальность, предлагаемая большинством духовных традиций. Как насчет загробной жизни — все ли мы переживаем загробную жизнь, которую ожидаем? Разве гуманисты рождаются один раз, а потом умирают, христиане рождаются один раз и попадают в вечный рай или ад, а буддисты рождаются неоднократно? Феррер говорит, что реальность создается совместно людьми и «Тайной», но его множественные реальности кажутся очень человеческими, уменьшая божественное в его силе, славе и независимости от нас.
Даже перенниалисты не согласны с одной версией вечной философии
Здесь полезно привести аргумент, выдвинутый американским философом Дэвидом Бентли Хартом в The Experience of God (2013). Для восточного православного богослова это на удивление многолетняя книга (вдохновением для нее послужила книга Хаксли «Вечная философия »). Харт утверждает, что критики теизма путают богов с Богом. Духовная мультивселенная может быть полна множества различных сил и богов, с которыми мы можем соединяться и проявляться по-разному. Но они не абсолютны, они временные существа или силы, как и все мы. Бог, напротив, есть само Бытие, безусловная вечная сущность, из которой происходит существование и от которой зависят все вселенные.
Бытие может принимать разные формы, в зависимости от нашего состояния ума и культурных ожиданий, и оно может играть с этими ожиданиями. Но это все же Единое, Необусловленное, с которым мы можем столкнуться не только посредством мистического опыта, но и путем логического вывода из странных фактов Бытия и сознания.
И все же согласие между всеми религиями возможно только на таких высоких абстрактных принципах, которые, как пишет английский теолог Кит Уорд в Религия в современном мире (2019), «слишком расплывчаты, чтобы служить основанием для настоящей религиозной приверженности». Даже перенниалисты не согласны с одной версией вечной философии. Сам Хаксли в течение своей жизни перешел от более строгого многолетия под влиянием веданты к более расслабленному, принимающему тело многолетнему махаяне / тантре.
Уорд предлагает путь вперед в мире конкурирующих религиозных конфессий, который балансирует на грани между нетерпимым эксклюзивизмом и релятивизмом, которому все позволено. Можно назвать это симпатическим инклюзивизмом (это мой термин, а не Уорда). Эта точка зрения предполагает, что хорошо иметь духовное сообщество, с которым можно практиковать, и один духовный путь, которому можно следовать, иначе вы в конечном итоге будете плескаться на мелководье, так ничего и не добившись. Неизбежно, что вы думаете, что одни пути лучше других, и это приведет к осуждению выбора некоторых людей — например, я нетерпим к человеческим жертвам. Вполне вероятно, что вы будете думать, что ваш путь лучше других. Иначе зачем ему следовать?
Однако любой грамотный или любознательный человек не может не заметить интересного сходства между духовными техниками разных традиций – например, меня поражает сходство между стоицизмом и буддизмом. Мы можем учиться на других путях и путниках на нашем пути и распознавать мудрость (возможно, божественную мудрость) в других традициях. Мы можем встретить практикующих других религий в дружеских отношениях, как Далай-лама встречается со своим другом Десмондом Туту.
Важно помнить, что мы всегда можем помнить, что Бог/конечная реальность выше любой из наших религий, что человеческое понимание ограничено и подвержено ошибкам и грехам (особенно грехам чрезмерной уверенности, высокомерия и нетерпимости), и мы, вероятно, все будем удивился по пути.