Психолог Галина Белозуб : возможные причины женского одиночества
Галина Белозуб как психолог часто получает обращения от клиенток: «Мне уже столько лет, а я никак не выйду замуж, нет семьи». Вроде все у нее есть — и красота, и ум, и профессия. И мама вздыхает, и подруги/знакомые донимают вопросом: «Ну что, замуж не вышла?» Факторы, влияющие на то, что современная барышня к тридцати годам не замужем, могут быть различными, считает Галина Белозуб. Однако, если суммировать все эти причины, то можно выделить три основных. Первая — это отрицательное отношение к мужчинам. Возникает такое положение в детстве, и решать эти проблемы лучше с помощью психолога. Вторая причина — заниженная самооценка и отсутствие любви к себе. Женщина с такой самооценкой не верит, что ее можно полюбить, что она достойна внимания. И, чтобы избежать боли отвержения, она отказывается от общения с мужчинами. Третья причина — это повышенный уровень притязаний. Бегство от реальности в иллюзию. Как и каждый психотерапевт, с этими проблемами работает в своей практике Галина Белозуб.
Книги, написанные ею, вызывают широкий интерес у публики. Наиболее известной из них является «Кризис сорока. Советы современной женщине». Также в 2007 году она издала книгу «Брак от рассвета до заката», посвященную теме замужества и брака, тому, как встретить свою вторую половину. Её книга «Мы выбираем, нас выбирают» больше затрагивает тему проблемы выбора партнера.
Травмы, оказывающие влияние на личную жизнь
Любое негативное эмоциональное событие, которое было с человеком в детстве, оказывает сильнейшее влияние на всю его дальнейшую жизнь. В результате чего возникают последствия психологических травм: заниженная самооценка, различные страхи, неуверенность, замкнутость. И пока человек не исцелит свою психологическую травму детства, к нему так и будут притягиваться люди и обстоятельства, которые усугубят ее. Тема исцеления эмоциональных травм очень болезненна и актуальна. Канадский психолог Лиз Бурбо дала очень точную классификацию травм и их причин:
- травма отверженного;
- травма покинутого;
- травма униженного;
- травма преданного;
- травма несправедливости.
На приемах клиенты так или иначе возвращаются к своему детству и тем событиям, которые продолжают влиять на них. С этими травмами необходимо работать со специалистом, считает Галина Белозуб. Биография данного психолога говорит о том, что она много печатается в популярных изданиях, например в журнале «Моя семья».
Каким образом снизить влияние травм на личную жизнь?
Мы вспоминаем эмоции и чувства, которые пережили, принимаем их, проговорив определенные слова: «Я принимаю, я признаю…». Галина Белозуб считает, что мы так редко обращаемся к себе, к своему сознанию, что в эти редкие минуты наше тело, наше Я просто в знак благодарности отпускает травмирующие ситуации. Необходимо пролечивать эти травмы, убеждена психолог Галина Белозуб. Семья, конечно, это место, где рождаются все проблемы.
Ассоциация
Ассоциация — это связь, психический процесс, когда 2 эмоциональных состояния или понятия связаны между собой, находятся в спайке. Например, любовь и страдания. Для кого-то эти понятия одинаковы по смыслу. Почему? Потому что вокруг (или в фильмах) человек видит только страдания влюбленных. Или для кого-то «семья» ассоциируется со словом «счастье», а для кого-то — со словами «горе и боль». Эти ассоциации также мешают формировать здоровые отношения с противоположным полом и построить полноценную семью в дальнейшей жизни.
Лояльность
Наиболее сильны лояльности родовые, когда своими корнями наша лояльность уходит к нашим предкам. Когда преданность, например, наших предков своему вождю или племени спасала им жизнь. Вы лояльны к своей маме. Мама одна, она прожила всю жизнь без мужа, она несчастна. Вы не позволите себе быть счастливой в знак солидарности с мамой! Как?! Я?! Буду иметь семью!? Мама этого не выдержит! Или в знак солидарности с сыном мама не выходит замуж второй раз. То есть энергетически женщина уже замужем: за сыном, за ребенком, за мамой, за папой! Бывает лояльность к профессии, когда человек посвящает себя своему делу, например сцене. В данном случае лояльность к делу, видимо, также помогала выживать предкам, она же подсознательно сидит в современном поколении. Бывает лояльность к окружению — все подруги одинокие, а мы всю жизнь рядом, как это я их предам? Как «убирать» лояльности? Есть определенные техники, практики, которые используются психологом на личных консультациях. Они основаны на принятии и очень действенны. Сама же Галина Белозуб имеет прочный брак на протяжении более двадцати лет, воспитала двоих детей. Опыт своей семьи она зачастую привносит в работу с теми, кто нуждается в ее советах и помощи.
autogear.ru
Галина Белозуб, 72 года
Хобби и интересы
- Деятельность:Вы зашли на мою страничку, и я приветствую вас. Давно, 20 лет назад, я носилась с идеей создать на ТВ цикл передач, адресованных людям от 50-ти и старше. Но ничего у меня не получилось. Как мне передали по «испорченному телефону» руководство канала заявило, как обрезало: старые рожи на ТВ не нужны. Старость в обществе потребления традиционно рассматривается, как некий порок, почти как патология, а не норма существования человека. Старым быть стыдно. Постоянно декларируется модель: «Не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым». Кто задумывается о том, как жить в старости? Очень редко кто, и в основном думают о материальной составляющей доживания. Консультативная работа дала мне возможность задавать этот вопрос женщинам, вступающим в «возраст раздумий». Это были петербурженки, в основном с высшим образованием. Впечатление удручающее. На вопрос, как вы планируете жить дальше, давались ответы трех типов. Самый распространенный – как-нибудь буду доживать. Второй – буду жить сыном, дочкой, внуком. И только очень немногие, небольшой процент, смотрели на старость оптимистично и имели какие-то собственные планы. В российском менталитете приоритетно быть в старости бедным, больным, несчастным, беспомощным, то есть постоянно вызывать к себе жалость и на этой жалости паразитировать. В картине, которую я нарисовала, естественно, краски несколько сгущены, что объясняется спецификой моей работы. Но и жизненные мои наблюдения не слишком радуют и, надо отметить, не противоречат выводам профессиональной практики. Это означает, что говорить про жизнь в старости чрезвычайно необходимо. И не только с теми, кто уже в «возрасте раздумий», но и с теми, кому до старости еще далеко. Я хочу предложить вам цикл передач, которые не заинтересовали ТВ, о подготовке к старости. Практически к каждому периоду жизни человека готовят: в детском саду к школе, в школе к ВУЗу, в ВУЗе к производственной деятельности, и только к самому сложному периоду жизни, к жизни в старости никак не готовят. Вообще принято проблемы старости замалчивать. И даже слова «старость», «старый человек», стараются заменять другими. Постоянное воспевание молодости, стремление омолодиться любым способом подчеркивают убогость, ненужность, невалидность старости. Постоянное воспевание молодости, кожи без морщин, а мужчин без лысины, приводит к тому, что лицо с морщинами воспринимается, как некое уродство. Замалчиваются проблемы одиночества в старости, тщательно избегаются и проблемы болезни и смерти, тем самым оставляя человека наедине с мыслями, которые обязательно будут его тревожить, никуда ему от них не деться. И он будет с ними оставаться один на один длинными, бессонными ночами. Такая политика приводит к тому, что старости начинают стыдиться. В нашей культуре не принято говорить о смерти, которую никому не избежать, которая страшит очень многих. Почему? Вообще-то смерть, неизбежность смерти не должна пугать ни атеиста, ни истинно верующего. Но в нашем обществе и тех и других чрезвычайно мало. В основном в этом плане наши люди являются маргиналами, то есть людьми, не сумевшими прибиться ни к берегу атеизма, ни к истинной религиозности. Давно известно, что человек, который боится смерти, боится и жизни. И особенно боится старости. А старость человеку и дается, как время подготовки к переходу в другой мир и в этом истинное её значение. Тело слабеет, но появляется возможность укрепления духа. Вот об этом я и хочу с вами поговорить. Примерные темы: — каждый ли человек с годами взрослеет?; — что такое взрослось и зрелость; — эгоизм; — есть ли разумный эгоизм?; — жить для себя или для других; Я не буду сейчас перечислять всех важных для меня тем, но если вас это заинтересует, я жду ваших мнений и вопросов. Сразу хочу предупредить – я не буду вступать ни в какие дискуссии и споры. Каждый человек имеет право на свою «кочку» зрения. Отстаивать свою точку зрения смешно, она и так ваша. Можно отнять у человека многое, но нельзя отнять у человека его убеждений. Что-то я буду писать или выкладывать видео. Зачем мне это нужно? Мне 69 лет. Хочется успеть кому-то помочь. И первое, что я хочу сделать, это предложить вам свои аргументы в пользу того, что есть смерть тела, но нет смерти души, а тем более духа. Поэтому старость важнейший период, потому что наш финиш в этой жизни это старт в следующей.
xn--24-6kchq2abwi5bc.xn--p1ai
Галина Белозуб, 72 года
Деятельность
Вы зашли на мою страничку, и я приветствую вас. Давно, 20 лет назад, я носилась с идеей создать на ТВ цикл передач, адресованных людям от 50-ти и старше. Но ничего у меня не получилось. Как мне передали по «испорченному телефону» руководство канала заявило, как обрезало: старые рожи на ТВ не нужны. Старость в обществе потребления традиционно рассматривается, как некий порок, почти как патология, а не норма существования человека. Старым быть стыдно. Постоянно декларируется модель: «Не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым». Кто задумывается о том, как жить в старости? Очень редко кто, и в основном думают о материальной составляющей доживания.Консультативная работа дала мне возможность задавать этот вопрос женщинам, вступающим в «возраст раздумий». Это были петербурженки, в основном с высшим образованием. Впечатление удручающее. На вопрос, как вы планируете жить дальше, давались ответы трех типов. Самый распространенный – как-нибудь буду доживать. Второй – буду жить сыном, дочкой, внуком. И только очень немногие, небольшой процент, смотрели на старость оптимистично и имели какие-то собственные планы.В российском менталитете приоритетно быть в старости бедным, больным, несчастным, беспомощным, то есть постоянно вызывать к себе жалость и на этой жалости паразитировать. В картине, которую я нарисовала, естественно, краски несколько сгущены, что объясняется спецификой моей работы. Но и жизненные мои наблюдения не слишком радуют и, надо отметить, не противоречат выводам профессиональной практики. Это означает, что говорить про жизнь в старости чрезвычайно необходимо. И не только с теми, кто уже в «возрасте раздумий», но и с теми, кому до старости еще далеко.Я хочу предложить вам цикл передач, которые не заинтересовали ТВ, о подготовке к старости. Практически к каждому периоду жизни человека готовят: в детском саду к школе, в школе к ВУЗу, в ВУЗе к производственной деятельности, и только к самому сложному периоду жизни, к жизни в старости никак не готовят. Вообще принято проблемы старости замалчивать. И даже слова «старость», «старый человек», стараются заменять другими.Постоянное воспевание молодости, стремление омолодиться любым способом подчеркивают убогость, ненужность, невалидность старости. Постоянное воспевание молодости, кожи без морщин, а мужчин без лысины, приводит к тому, что лицо с морщинами воспринимается, как некое уродство. Замалчиваются проблемы одиночества в старости, тщательно избегаются и проблемы болезни и смерти, тем самым оставляя человека наедине с мыслями, которые обязательно будут его тревожить, никуда ему от них не деться. И он будет с ними оставаться один на один длинными, бессонными ночами. Такая политика приводит к тому, что старости начинают стыдиться.В нашей культуре не принято говорить о смерти, которую никому не избежать, которая страшит очень многих. Почему? Вообще-то смерть, неизбежность смерти не должна пугать ни атеиста, ни истинно верующего. Но в нашем обществе и тех и других чрезвычайно мало. В основном в этом плане наши люди являются маргиналами, то есть людьми, не сумевшими прибиться ни к берегу атеизма, ни к истинной религиозности. Давно известно, что человек, который боится смерти, боится и жизни. И особенно боится старости. А старость человеку и дается, как время подготовки к переходу в другой мир и в этом истинное её значение. Тело слабеет, но появляется возможность укрепления духа. Вот об этом я и хочу с вами поговорить. Примерные темы:- каждый ли человек с годами взрослеет?;- что такое взрослось и зрелость;- эгоизм;- есть ли разумный эгоизм?;- жить для себя или для других;Я не буду сейчас перечислять всех важных для меня тем, но если вас это заинтересует, я жду ваших мнений и вопросов. Сразу хочу предупредить – я не буду вступать ни в какие дискуссии и споры. Каждый человек имеет право на свою «кочку» зрения. Отстаивать свою точку зрения смешно, она и так ваша. Можно отнять у человека многое, но нельзя отнять у человека его убеждений. Что-то я буду писать или выкладывать видео. Зачем мне это нужно? Мне 69 лет. Хочется успеть кому-то помочь. И первое, что я хочу сделать, это предложить вам свои аргументы в пользу того, что есть смерть тела, но нет сме
vavet.ru