Гармонический мажор до: Страница не найдена

Мажорная гамма: разновидности, состав, примеры

Гамма – это последовательность звуков (звукоряд), расположенная в определенном порядке. Большую группу составляют мажорные гаммы.

Мажорная гамма состоит из семи ступеней и строится по следующим интервалам:

Тон-Тон-Полутон-Тон-Тон-Тон-Полутон

Таким образом, в тональности «До» мажорная гамма будет иметь следующие ноты:

До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си

Видно, что последовательность приведенных нот полностью укладывается в схему расположения интервалов, указанную выше:

До — (тон) – Ре — (тон) — Ми — (полутон) – Фа — (тон) — Соль — (тон) – Ля — (тон) – Си — (полутон) — До

Все ступени мажорной гаммы располагаются в пределах одной октавы, после чего звуки повторяются. Среди этих ступеней находятся три устойчивых звука (ступени I, III, V), на которых строится мажорное трезвучие.

В нотной записи до-мажорная гамма выглядит следующим образом:

Приведем мажорные гаммы в других тональностях. Мажорная гамма в тональности «Ре»:

Мажорная гамма в тональности «Ми»:

Мажорная гамма в тональности «Фа»:

Мажорная гамма в тональности «Соль»:

Мажорная гамма в тональности «Ля»:

Мажорная гамма в тональности «Си»:

Помимо мажорной гаммы (натурального мажора), в теории музыки существуют еще две ее разновидности, обусловленные историческим развитием музыки, в частности, ладов. Одна из этих разновидностей – гармонический мажор, отличающийся от натурального пониженной шестой ступенью:

До Ре Ми Фа Соль Ля-бемоль Си

В интервалах такая гамма будет выглядеть так:

Тон-Тон-Полутон-Тон-Полутон-1,5 Тона-Полутон

Или в нотах:

Рассмотрим гамму гармонического мажора для других тональностей. Ре-мажор:

Гамма гармонического мажора в тональности «Ми»:

Гамма гармонического мажора в тональности «Фа»:

Гамма гармонического мажора в тональности «Соль»:

Гамма гармонического мажора в тональности «Ля»:

Гамма гармонического мажора в тональности «Си»:

Другая разновидность натурального мажора – мелодический мажор, отличающийся от натурального пониженными шестой и седьмой ступенями:

До Ре Ми Фа Соль Ля-бемоль Си-бемоль

В интервалах такая гамма будет выглядеть так:

Тон-Тон-Полутон-Тон-Полутон-Тон-Тон

Или в нотах:

Приведем гамму мелодического мажора для остальных тональностей. Ре-мажор:

Гамма мелодического мажора в тональности «Ми»:

Гамма мелодического мажора в тональности «Фа»:

Гамма мелодического мажора в тональности «Соль»:

Гамма мелодического мажора в тональности «Ля»:

Гамма мелодического мажора в тональности «Си»:

Применение мелодической мажорной гаммы считается весьма ограниченным, по крайней мере в классической музыке.

Онлайн метроном

Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники)

Автор: Гамаюн   

Стремясь постичь ответ на вопрос: что же такое музыка? — люди придумали тучи описательных, конструктивных  и практических музыкальных дисциплин. Все они в какой-то мере отдаляют или приближают к пониманию музыки, этой совершенно неуловимой, всегда многозначной и мистической «сущности».

Тем не менее, эти дисциплины позволяют сформировать на начальном этапе (в школе) — некую общность людей с одинаковым взглядом на музыкальный мир, общность любителей определённых музыкальных произведений, давно ставших популярными.

На следующем этапе (уже в профессиональном музыкальном заведении — колледже) — даётся минимум профессиональных навыков, без которых невозможно назвать себя музыкальным профессионалом хотя бы в самой маленькой степени. Это ставшие неоспоримыми сведения в строго определённой музыкальной сфере.

Консерватории (или музыкальные академии) дают более широкий взгляд на музыкальное искусство, более профессиональные навыки, хотя от объёма мировых музыкальных знаний, естественно, это не более 1 процента. Музыкальные традиции имеют очень сильное различие в разных странах и культурах.

Мы изучаем лишь музыкальные традиции Западной Европы и России. Кое-что знаем о народной музыке бывших стран СНГ. Всё это: конкретные жанры, определённые формы, определённый музыкальный строй, определённый муз. язык, музыкальное содержание, отвечающее определённой культуре, определённые музыкальные инструменты, определённая манера пения.

На нашем сайте вы найдете много статей и упражнений по изучению музыкально-теоретических предметов, таких как сольфеджио (напетые номера и аудио-диктанты), теория, анализ, гармония, полифония, музыкальная литература (жанры музыки и разборы музыкальных произведений).

СОЛЬМИЗА́ЦИЯ (от названия звуков соль и ми) — пение мелодий со слоговыми названиями звуков.

СОЛЬФЕДЖИО, сольфеджо (итал. solfeggio — от названия музыкальных звуков соль и фа): — 1) то же, что и сольмизация. 2) Учебная дисциплина, предназначенная для развития слуха музыкального и музыкальной памяти. Включает сольфеджирование (одно- или многоголосное пение с произнесением названий звуков), диктант музыкальный, анализ на слух. 3) Сборники упражнений для одно- или многогол. сольфеджирования или анализа на слух. 4) Специальные вокальные упражнения для развития голоса.



ТЕОРИЯ МУЗЫКИ в музык. школе, или предмет «Элементарная теория музыки» в музыкальных училищах является составной частью профессиональной подготовки учащихся, сосредоточивает в себе элементарные сведения из курсов гармонии, полифонии, анализа музыкальных произведений, инструментоведения.

ТАБЛИЦЫ ГАММ, ИНТЕРВАЛОВ И АККОРДОВ по курсу музыкальной школы и по курсу музыкального колледжа (училища)


МУЗЫКАЛЬНЫЙ
ДИКТАНТ для муз. школы и для муз. колледжа на 1, 2, 3 и 4 голоса (одна из форм работы на сольфеджио) — запись по слуху одно-, двух-, трёх.- и четырёхголосных музыкальных построений. Один из приёмов развития музыкального слуха. Диктант музыкальный прослушивается в исполнении голосом, на фортепиано или другом инструменте, после чего записывается нотами. Диктант музыкальный требует осмысления элементов лада, гармонии, голосоведения, ритма, музыкальной формы (в так называемом тембровом Диктанте — также инструментовки).

Подбор на фортепиано (мелодия с аккордами). Музыкальная игра на развитие абсолютного слуха. Как писать музыкальные диктанты.

АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫЙ — музыкально-теоретическая дисциплина, изучающая строение музыкального произведения. В музыковедении сложилась традиция рассматривать музыкальное произведение как особую художественную систему, содержательное целое, в котором объединены, соподчинены, композиционно оформлены и взаимодействуют различные музыкально-выразительные средства — элементы, стороны музыкального произведения. Каждый из этих элементов (мелодия, гармония, контрапункт и т. п.) может стать предметом специального аналитического исследования (анализ гармонический, полифонический, ритмический, анализ формы и так далее). Взаимодействие всех сторон (звуковой, интонационной, композиционной) музыкального произведения изучает так называемый целостный Анализ музыкальный: произведение рассматривается в единстве содержания и формы, теоретических и исторических ракурсов, объективного изучения и эстетической оценки, как художественное целое, зависящее от композиторского замысла, исполнительской интерпретации и направленности на слушателя.

В вокальной музыке анализируется также соотношение собственно музыкальных средств и словесного текста.

ГАРМОНИЯ (греч.  — связь, порядок; строй, лад; слаженность, соразмерность, стройность). Термин «Гармония» в музыке включает ряд значений: приятная для слуха слаженность звуков; объединение звуков в созвучия и их закономерное последование; Гармонией также называется научная и учебно-практическая дисциплина, изучающая звуковысотную организацию музыки, созвучия и их связи. Понятие Гармония применяется для характеристики высотной системы, аккордики, тональных (ладовых) функций и т. п., конкретного музыкального стиля (напр., «гармония барокко», «гармония Прокофьева»), а также в значении «аккорд», «созвучие».

РЕШЕБНИКИ ПО ГАРМОНИИ —  возможные варианты решения задач по музыкальной гармонии.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА — так обычно называют все музыкальные произведения в их совокупности: произведения, созданные различными композиторами в разных странах. Термин этот употребляется так же, как, например, «специальная литература», «справочная литература», «научная литература». Существует и другое значение этого термина: так называется предмет, вернее, учебная дисциплина, которую изучают в старших классах музыкальных школ и в музыкальных училищах. В программу музыкальной литературы входят биографии крупнейших композиторов, отечественных и зарубежных, знакомство с их творчеством, а также подробное изучение отдельных наиболее известных, наиболее важных сочинений. Разбор музыкальных произведений. Жанры музыки. Биографии композиторов-классиков.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ — анекдоты и истории про музыкантов.

ПОЛИФОНИЯ — полифонические разборы фуг И.С. Баха.

ПРОГРАММЫ- по сольфеджио для муз. школы (5-ти и 7-милетнее обучение)

СОВРЕМЕННЫЕ КОМПОЗИТОРЫ — биографии композиторов современности.

Вступайте в группу сайта lafamire ВКОНТАКТЕ http://vk. com/lafamire

Аккорды и ноты до-мажорной гаммы 1

Аккорды и ноты до-мажорной гаммы до-мажор 1

C Harmonic Major 1: Большой список аккордов и нот гаммы

Ноты гаммы: C, D, E, F, G, G#, B

MIDI-файл: scale_c_harmonic_major_1.mid (включает ноты гаммы и аккорды) )

Другие основные ноты: [C], [C#], [D], [D#], [E], [F], [F#], [G], [G#], [A], [ A#], [B]

Другие весы: Список доступных весов

Обзор
  • Инфографика: Самые важные аккорды
  • Самые важные трезвучия
  • Самые важные аккорды из четырех нот
  • Общие аккорды с басовой нотой C
  • Общие аккорды с басовой нотой D
  • Общие аккорды с басовой нотой E
  • Общие аккорды с басовой нотой F
  • Общие аккорды с басовой нотой G
  • Общие аккорды с басовой нотой G#
  • Общие аккорды с басовой нотой B

Вы музыкальный продюсер? Вот как вы можете писать лучшие мелодии быстрее:


Инфографика: Самые важные аккорды

Наиболее важные триады
Следующие аккорды являются наиболее важными трезвучиями этой гаммы:

Cmaj (I): C-3, E-3, G-3

Ddim (ii°): D-3, F-3, G#3

Emin (iii): E -3, G-3, B-3

Fmin (iv): F-3, G#3, C-4

Gmaj (V): G-3, B-3, D-4

G#aug (VI+): G#3, C-4, E-4

Bdim (vii°): B-3, D-4, F-4


Самые важные аккорды из четырех нот
Следующие аккорды являются наиболее важными аккордами из четырех нот этой гаммы:

Cmaj7 (I7): C-3, E-3, G-3, B-3

Dmin7b5 (iiø7): D-3, F-3, G#3, C-4

Emin7 (iii7): E-3, G-3, B-3, D-4

Fm maj7 (iv7): F-3, G#3, C-4, E-4

Gdom7 (V7): G-3, B-3, D-4, F-4

G#maj7#5 (VI7): G#3, C-4, E-4, G-4


Bdim7 (vii°7): B-3, D-4, F-4, G#4


Общие аккорды с басовой нотой C
Csus2: C-3, D-3, G-3

Cmaj (I): C-3, E-3, G-3

Caug: C-3, E-3, G #3

Csus4: C-3, F-3, G-3

Fmin/C: C-3, F-3, G#3

C5: C-3, G- 3, C-4

Dmin7b5/C: C-3, D-3, F-3, G#3

Fm maj7/C: C-3, E-3, F-3, G #3

G#maj7#5/C: C-3, E-3, G-3, G#3

Cmaj7 (I7): C-3, E-3, G-3, B-3

Cadd9: C-3, E-3, G-3, D-4

Cmaj7# 5: C-3, E-3, G#3, B-3


Общие аккорды с басовой нотой D
Ddim (ii°): D-3, F-3, G#3

Bdim/D: D-3, F-3, B-3

Gmaj/D: D-3, G-3, B-3

G#dim/D: D-3, G#3, B-3

Emin7/D: D-3, E-3, G-3, B-3

Edom7/D: D-3, E-3, G#3, B-3

Gdom7/ D: D-3, F-3, G-3, B-3

Ddim7: D-3, F-3, G#3, B-3

Dmin7b5 (iiø7): D- 3, F-3, G#3, C-4


Общие аккорды с басовой нотой E
Emin (iii): E-3, G-3, B-3

Cmaj/E: E-3, G-3, C-4

Emaj: E-3, G#3, B-3

Eaug: E-3, G#3, C-4

E5: E-3, B-3, E- 4

Fm maj7/E: E-3, F-3, G#3, C-4

G#maj7#5/E: E-3, G-3, G#3, C -4

Cmaj7/E: E-3, G-3, B-3, C-4

Emin7 (iii7): E-3, G-3, B-3, D-4

Cmaj7#5/E: E-3, G#3, B-3, C-4

Эдом7: E-3, G#3, B-3, D-4


Общие аккорды с басовой нотой F
Fsus2: F-3, G-3, C-4

Fdim: F-3, G#3, B-3

Fmin (iv): F-3, G#3, C -4

Ddim/F: F-3, G#3, D-4

Bdim/F: F-3, B-3, D-4

F5: F-3, C-4, F-4

Gdom7/F: F-3, G-3, B-3, D-4

Fdim7: F-3, G#3, B-3, D- 4

Fmin6: F-3, G#3, C-4, D-4

Fm maj7 (iv7): F-3, G#3, C-4, E-4


Общие аккорды с басовой нотой G
Gmaj (V): G-3, B-3, D-4

Emin/G: G-3, B-3, E-4

Gsus4: G-3, C-4 , D-4

Cmaj/G: G-3, C-4, E-4

G5: G-3, D-4, G-4

G#maj7#5/G : G-3, G#3, C-4, E-4

Cmaj7/G: G-3, B-3, C-4, E-4

G6: G-3, B -3, D-4, E-4

Гдом7 (V7): G-3, B-3, D-4, F-4

G7sus4: G-3, C-4, D- 4, F-4


Общие аккорды с басовой нотой G#
G#dim: G#3, B-3, D-4

Emaj/G#: G#3, B-3, E-4

Fdim/G#: G#3, B- 3, Ф-4

G#aug (VI+): G#3, C-4, E-4

Fmin/G#: G#3, C-4, F-4

Ddim/G#: G #3, D-4, F-4

Cmaj7#5/G#: G#3, B-3, C-4, E-4

Edom7/G#: G#3, B-3 , D-4, E-4

G#dim7: G#3, B-3, D-4, F-4

Dmin7b5/G#: G#3, C-4, D-4 , F-4

Fm maj7/G#: G#3, C-4, E-4, F-4

G#maj7#5 (VI7): G#3, C-4, E -4, Г-4


Общие аккорды с басовой нотой B
Bdim (vii°): B-3, D-4, F-4

Gmaj/B: B-3, D-4, G-4

G#dim/B: B- 3, D-4, G#4

Emin/B: B-3, E-4, G-4

Emaj/B: B-3, E-4, G#4

Fdim/B: B-3, F-4, G#4

Cmaj7/B: B-3, C-4, E-4, G-4

Cmaj7#5/B: B-3, C-4, E-4, G#4

Emin7/B: B-3, D-4, E-4, G-4

Edom7/B: B-3 , D-4, E-4, G#4

Gdom7/B: B-3, D-4, F-4, G-4

Bdim7 (vii°7): B-3, Д-4, Ф-4, Г#4

Гармоническая мажорная гамма | Малоизвестная гамма

Малоизвестная гамма для создания минорной атмосферы в основном контексте

Гамма гармонического мажора не так популярна в современной музыке, но у нее очень простая формула, поэтому она отлично подходит даже для начинающих гитаристов. Единственным недостатком является то, что вы не будете играть Это много.

Однако, хотя это может быть редко, бывают случаи, когда это просто идеально подходит под настроение.

В этой статье мы рассмотрим как формируется гармонический мажор и некоторые современные кусочки, которые включить эту последовательность заметок.

Что такое гармонический мажор?

Один из самых простых способов выучить новую гамму — сравнить ее с формулой мажорной гаммы 1 2 3 4 5 6 7.

Таким образом, гамма до мажор — это C D E F G A B C.0007

1

2

3

4

5

6

7

8

Формула гармонической мажорной гаммы: 1 2 3 4 5 б6 7.

1

2

3

4

5

б6

7

8

Таким образом, гармонический мажор C — это C D E F G Ab B, это так просто! Плоская шестая шкала является наиболее важным аспектом этой шкалы.

Но это незначительное изменение создает огромную разницу в звуке. Попробуйте сыграть мажорную гамму, а затем гармонику. Гармонический мажор звучит более диссонансно и, возможно, даже мечтательно. качественный. Который имеет смысл, поскольку он также известен как 5-й режим лидийской уменьшенной гаммы, а лидийские гаммы могут иметь мечтательную атмосферу.

Также можно создавать другие лады гармонического мажора, начиная с новой ступени гаммы. Это не так сложно, как кажется, мы просто начинаем ту же гамму в новом должность.

И, конечно же, эти новые режимы дадут нам разные музыкальные интервалы и, следовательно, уникальные тона и ощущения.

Не волнуйтесь, если вы не понимаете всех этих путей получения гармонического мажорного строя, поскольку всегда в теории музыки есть несколько способов приблизиться к гаммам и аккордам.

Самый важный фактор является к помните, что вы просто делаете 6-ю ступень шкалы плоской , что полностью меняет качество звука. У нас есть смесь второстепенных чувств, но главное все еще присутствует.

Паттерны гармонической мажорной гаммы для гитары

Здесь ниже вы найдете карты ладов ладов (вы найдете такие карты для всех гитарных гамм в моей полной электронной книге Scales) над аккордами | Научитесь играть правильные гаммы на любом аккорде

Это обычная аппликатура с тоникой на шестой струне:

Это паттерн из 3 нот на струну, он требует небольшого растяжения:

И здесь вы найдете два варианта игры Гамма гармонического мажора с тоникой на 5-й и 4-й струнах (ля и соль).

Приведенные здесь примеры написаны в тональности C. Пожалуйста, помните, что гаммы можно смещать, вы можете перемещать их вверх или вниз по грифу, чтобы сыграйте гамму с другой корневой нотой.

Распространенные аккорды и прогрессии

Как и многие другие гаммы, которые не совсем мажорные или минорные, гармонический мажор часто кратко используется в определенных частях песни. Как уже упоминалось, у b6 есть диссонанс, который является Почему ты не часто вижу эту шкалу.

Если он применяется неправильно или используется слишком часто, большинству слушателей он, скорее всего, не понравится.

Аккорды из гармонической мажорной гаммы

Triads
C maj D dim E min F min G maj Ab aug B dim
G (5)
E (3)
C (1)
Ab (b6)
F (4)
D (2)
B (7)
G (5)
E (3)
C (1)
Ab (b6)
F ( 4)
D (2)
B (7)
G (5)
E (3)
C (1)
Ab (b6)
F (4)
D (2)
B (7)

Quadriads
C maj7 D m7/b5 E m7 F m(maj7) G 7 Ab aug(maj7) B dim7
B (7)
G (5)
E (3)
C (1)
C (1)
Ab (b6)
F (4)
D (2)
D (2)
B (7)
G (5)
E (3)
E (3)
C (1)
Ab (b6)
F (4)
F (4)
D (2)
B (7)
G (5)
G (5)
E (3)
C (1)
Ab (b6)
Ab (b6)
F (4)
D (2)
B (7)

Если мы построим наши аккорды на основе приведенной выше формулы гаммы, то b6 даст нам несколько уникальных аккордов для игры с гармонической мажорной гаммой. В тональности C мы можем получить простой тонический аккорд, например С главный 7-й, но затем вскоре появятся более сложные аккорды, такие как дополненный аккорд Ab на 6-й ступени, или же в F m(maj7) на 4-м.

Редко эти аккорды используются в последовательностях сами по себе, обычно они приправлены обычными последовательностями мажорных и минорных аккордов. Если вы играете джаз и видите один из эти аккорды в песне, есть вероятность, что подойдет гармонический мажор.

Однако это требует экспериментов, так как иногда b6 звучит идеально, а иногда нет. много.

Чаще всего в джазе используется V7b9.как мы видим это часто в нашей импровизации. Некоторые другие уменьшенные аккорды вообще звучат не очень хорошо, и их нужно будет проверено в качестве к как они подойдут.

Если вы играете на гитаре в стиле экспериментального джаза, фьюжн или металла, гармонические мажорные гаммы и связанные с ними аккорды могут отлично подойти для мелодий и композиций. Если ты Играйте больше рока и поп-музыки, вы больше сосредоточитесь на тех моментах, когда появляется IV.

Когда вы встречаете стандартную джазовую последовательность 2-5-1 , в которой 2 является аккордом m7/b5 (вместо обычного m7), вполне вероятно, что он построен на Гармонический Крупный масштаб. Например, в тональности C у вас будет: D m7/b5, G7 и Cmaj7


Известные примеры гармонического мажора

Помните, что гармонический мажор часто присутствует в небольших частях песен, почти модальные изменения или для краткого гармонического эффекта. Популярный инструментал для стальной гитары «Sleepwalk». кратко использует его над аккордом iv (Fm) в тональности C. Чтобы было ясно, это всего лишь пример заимствования b6, слишком много было бы излишним.

Другие песни, в которых используется похожая последовательность: «Dream a Little Dream of Me», «Blackbird» и даже «Джингл Bell Rock». В каждой песне кратко используется b6 в мажорной тональности, технически давать нас а форма гармонического мажора. Это, как правило, лучшие примеры гармонического мажора, технические детали! Ха!

Он также кратко используется в « Я видел ее стоящей там 9».0727», когда они используют iv в последовательности аккордов I-IV-V. The Beatles также используют проходящие гармонические мажорные аккорды в таких песнях, как « Across». в Вселенная «, « Никуда Человек », « Я хочу тебе сказать » и многие другие песни.

Поп-исполнители любят слегка посыпать его при случае, для тех, кто ищет теорию музыки, чтобы поспорить об этом!

В джазе кратко используется в начале « День и ночь 9».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *