|
|
|
Page not found — Сайт ludustonalis!
Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.
- Главная страница
- Новое в образовании
- Информация об авторе
- Теория музыки
- Тема 1. Нотное письмо
- Буквенная нотация. Задание 1.1
- Запись высоты. Задание 1.2
- Запись длительностей. Задание 1.3
- Нотный текст. Задание 1.4
- Контрольная работа «Нотное письмо»
- Тема 2 Лад. Тональность
- Модальные лады. Задание 2.1
- Стабильные модальные. Задание 2.2
- Д.Шостакович. Фуга C-dur
- Тональные лады. Задание 2.3
- Кварто-квинтовый круг. Задание 2.4
- Транспонирование
- Другие виды ладов
- Альтерация. Задание 2.5
- Контрольная работа по теме Лад
- Тест по теме Лад
- Тема 3. Интервалы
- Интервалы. Задания 3.1, 3.2
- Интервалы в натуральном мажоре и миноре. 3.3
- Характерные интервалы. 3.4
- Хроматические интервалы. 3.5
- Контрольная работа по теме
- Тема 4. Аккорды
- Трезвучия. Задания 4.1, 4.2
- Способы изменения терцовой структуры аккорда.
- Септаккорды. Задания 4.3, 4.4
- Тема 5. Ритм
- Понятие метра. Такт. Размер
- Группировка в простых размерах. Задание 5.1
- Группировка в сложных размерах. Задание 5.2
- Ритмические рисунки. Задание 5.3
- Особые виды дробления. Задание 5.4
- Контрольная работа по теме
- Модуляция. Задание 6.6
- Презентация «Мелодия»
- Викторина «Мелодия»
- Презентация «Фактура»
- Викторина «Фактура»
- Тема 9. Звук. Тест 91
- Музыкальный строй. Тест 9..2
- Экзамен. Зачет
- Конкурс «Скрипичный ключ»
- Творческое задание
- Викторина «Скрипичный ключ»
- Письменная работа
- Итоги конкурса
- Инструментоведение
- Страницы истории оркестра
- Структура симфонического оркестра
- Оркестровая партитура
- О дирижерском искусстве
- Викторина 1
- Струнная группа оркестра
- Скрипка
- Альт
- Виолончель
- Контрабас
- Викторина 2
- «Своя игра» по итогам семестра
- Деревянные духовые инструменты
- Флейта
- Гобой
- Кларнет
- Фагот
- Webanketa по группе Fiati
- Игра «Кто хочет стать миллионером»
- Викторина Fl, Ob, Cl
- Медные духовые инструменты
- Труба
- Валторна
- Тромбон
- Туба
- викторина 4
- Викторина 5
- Ударные с определенной высотой
- Ударные без определенной высоты
- Полифония
- Виды полифонии
- Периодизация
- Строгий стиль
- Композиторские школы
- Основные жанры
- Свободный стиль
- Викторина 1
- Способы преобразования мелодии
- Игра «Кто хочет стать миллионером?»
- Контрапункт простой и сложный
- Имитационная техника
- Викторина 2
- Фуга и ее элементы. Викторина 3
- Экспозиционная часть фуги. Викторина 4
- Развивающая часть фуги.
- Многотемные фуги
- Фугетта. Фугато. Инвенция.
- Полифонические циклы: Шостакович, Щедрин, Хиндемит
- Полифонические циклы И.С.Баха
- Итоговая викторина
- Медиатека
- Журналисты
- Этнографы
- Критерии оценки
- Конференция «Перекресток культур»
- Спектральная музыка
- Сонористика
- Стохастическая музыка
- Алеаторика
- Минимализм
- Додекафония
- Квест «Наша родина — Россия»
- Статистик
- Лингвист
- Этнографы
- Путешественники
- Фольклористы
- Краеведы
- Корреспонденты
- Критерии оценки
- Физик
- Нейрофизиолог
- Преподаватель сольфеджио
- Историк музыки
- Методист
- Статистик
- Любитель музыкальных редкостей
- 02/28/2016 — Картинка для викторины
- 02/03/2016 — О сервисе Google — форма для создания викторин
- 01/29/2016 — Вопросы к экзамену по ЭТМ для групп 106 и 106а
- 01/27/2016 — Новый проект Пермской филармонии
- 01/09/2016 — Фоторепортаж интерактивной игры по теории 10. 12.15
- 01/06/2016 — Информация для группы 107
- 12/29/2015 — Завершая 2015 год…
- 12/27/2015 — Экзамен по «Элементарной теории музыки» группа 207
- 12/25/2015 — ГАЛЕРЕЯ
- 12/25/2015 — Компьютерная графика и анимация GIMP
Фортепианная гармоническая мажорная гамма
Гармоническая мажорная гамма сравнима с мажорной гаммой, имеет пониженную сексту, но в остальном идентична (эта гамма также называется мажорной гаммой b6). Пониженная секста делает субдоминантный аккорд минорным, а не мажорным (в гармоническом мажоре C это будет Fm).
Режим был введен Морицем Гауптманом в 1850-х годах (позже назван Римским-Корсаковым). Он должен был рассматриваться как лад посередине между мажором и минором, поэтому его также называют ладом минор-мажор. Гамма аналогична гамме гармонического минора, отличается только одной нотой. Его можно рассматривать как модус этой гаммы: гармоническая гамма до включает те же ноты, что и гармонический минор ля.
C
Ноты: C, D, E, F, G, Ab, B, C
Аппликатура (левая): 5, 4, 3, 2, 1, 3, 2, 1
Аппликатура (правая): 1, 2, 3, 1, 2, 3, 4, 5
C# / Db
Ноты: C#, D#, E#, F#, G#, A, B#, C#
Аппликатура (левая): 3, 2, 1, 4, 3, 2, 1, 3
Аппликатура (правая): 2, 3, 1, 2, 3, 4, 1, 2
D
Ноты: D, E, F#, G, A, Bb, C#, D
Аппликатура (левая): 5, 4, 3, 2, 1, 3, 2, 1
Аппликатура (правая): 1, 2, 3, 1, 2, 3, 4, 5
D# /Eb
Ноты: Eb, F, G, Ab, Bb, B, D, Eb
Аппликатура (левая): 3, 2, 1, 4, 3, 2, 1, 3
Аппликатура (правая): 3, 1 , 2, 3, 4, 1, 2, 3
E
Ноты: E, F#, G#, A, B, C, D#, E
Аппликатура (левая): 5, 4, 3, 2, 1 , 3, 2, 1
Аппликатура (правая): 1, 2, 3, 1, 2, 3, 4, 5
F
Ноты: F, G, A, Bb, C, Db, E, F
Аппликатура (лев. ): 5, 4, 3, 2, 1, 3, 2, 1
Аппликатура (прав.): 1, 2, 3, 4, 1, 2, 3, 4 Ноты: F#, G#, A#, B, C#, D, E#, F#
Аппликатура (левая): 4, 3, 2, 1, 3, 2, 1, 4
Аппликатура (правая): 2, 3, 4, 1, 2, 3, 1, 2
G
Примечания: G, A, B, C, D, Eb, F#, G
Аппликатура (левая): 4, 3, 2, 1, 4, 3, 2, 1
Аппликатура (правая): 1, 2, 3, 1, 2, 3, 4, 5
G# / Ab
Ноты: Ab, Bb, C, Db, Eb, E, G, Ab
Аппликатура (левая): 3, 2, 1, 4, 3, 2, 1, 3
Аппликатура (правая): 3, 4, 1, 2, 3, 1, 2, 3
A
Ноты: A, B, C#, D, E, F, G#, A
Аппликатура ( ЛР): 5, 4, 3, 2, 1, 3, 2, 1
Аппликатура (правая): 1, 2, 3, 1, 2, 3, 4, 5
A# / Bb
Ноты: Bb, C, D, Eb, F, Gb, A, Bb
Аппликатура (левая ): 3, 2, 1, 4, 3, 2, 1, 3
Аппликатура (правая): 4, 1, 2, 3, 1, 2, 3, 4
B
Ноты: B, C#, D#, E, F#, G, A#, B
Аппликатура (левая): 4, 3, 2, 1, 4, 3, 2, 1
Аппликатура (правая): 1, 2, 3, 1, 2, 3, 4, 5
Обзор гармонических мажорных гамм
C: C, D, E, F, G, Ab, B, C
C#/Db: C#, D#, E# (F), F#, G#, A, B# , C# / Db, Eb, F, Gb, Ab, Bbb (A), C, Db
D: D, E, F#, G, A, Bb, C#, D
D#/Eb: D#, E# (F), F## (G), G#, A#, B, C## (D), D# / Eb, F, G, Ab, Bb, Cb (B), D, Eb
E: E, F#, G#, A, B, C, D#, E
F: F, G, A, Bb, C, Db , E, F
F#/Gb: F#, G#, A#, B, C#, D, E#, F# / Gb, Ab, Bb, Cb (B), Db, Ebb (D), F, Gb
G: G , A, B, C, D, Eb, F#, G
G#/Ab: G#, A#, B# (C), C#, D#, E, F## (G), G# / Ab, Bb, C, Db, Eb, Fb(E), G, Ab
A: A, B, C#, D, E, F, G#, A
A#/Bb: A#, B# (C), C## (D), D#, E# ( F), F#, G## (A), A# / Bb, C, D, Eb, F, Gb, A, Bb
B: B, C#, D#, E, F#, G, A#, B
Интервалы и шаги
Интервалы: 1, 2, 3, 4, 5, b6, 7
Полуноты: 2 — 2 — 1 — 2 — 1 — 2 — 1
Формула: Целое, Целое, Половина, Целое, Половина, Целое с половиной, Половина Гамма гармонического мажора – Мой новый микрофон
Гамма гармонического мажора, вероятно, является наименее известной из 4 основных гептатонических гамм (мажор, мелодический минор, гармонический минор, гармонический мажор). Как и в случае с другими гаммами, перечисленными выше, в этой статье мы рассмотрим аккорды гармонической мажорной гаммы!
Мы рассмотрим в основном трезвучия и септаккорды, но отойдем от терциальной гармонии, чтобы включить некоторые другие интересные аккорды гармонического мажора.
Давайте приступим!
Так что же такое гармонический мажор?
Гамма гармонического мажора определяется следующими ступенями гаммы:
1 2 3 4 5 ♭6 7
Или, альтернативно, следующими интервалами:
w-w-h-w-h-wh-h
*w = целый шаг // h = половина шага // wh = весь шаг + половина шага*
Гамма гармонического мажора отличается от Мажор на одну ступень шкалы: его бемоль шестая (♭6).
Гармоническая мажорная гамма отличается от гармонической минорной гаммы одной ступенью: ее большой терцией (3).
Эта измененная нота в гармоническом мажоре даст другую гармонизацию и аккорды, чем две аналогичные гептатонические гаммы.
Чтобы упростить построение аккордов гармонического мажора, давайте сначала рассмотрим его лады. Глядя на лады, мы можем перекалибровать ступени нашей гаммы и построить аккорды на основе новых «тоник» (единиц). Это упрощает определение терций, пятых, септим и других тонов аккорда по сравнению с корневой нотой!
Вот лады гармонического мажора:
Из каждого из этих ладов мы можем построить аккорды. Аккорды, которые мы создаем, будут частью Гармонической мажорной гаммы.
Начнем с построения трезвучий и септаккордов из терциальной гармонии.
терцианские аккорды гармонического мажора
терцианские аккорды строятся путем наложения терций. Эти терции могут быть как мажорными (интервал 4 полутона), так и минорными (интервал 3 полутона). Давайте посмотрим, сколько терциальных аккордов в гармонической мажорной гамме, начиная с каждой из ступеней ее гаммы. Здесь мы рассмотрим только трезвучия и септаккорды. Расширения можно добавлять по собственному желанию 🙂
Чтобы упростить понимание, мы рассмотрим аккорды конкретной гармонической мажорной гаммы C . Состоит из следующих нот:
C D E F G A ♭ B
Вот трезвучия вместе с их модальными ступенями звукоряда. Проверьте лады, представленные ранее, для уточнения:
Гамма гармонического мажора предоставляет нам все четыре типа трезвучия: уменьшенное (тусклое), минорное (мин), мажорное (мажорное) и увеличенное (ауг).
Интересно отметить энгармонические ступени модальной гаммы, составляющие трезвучия. 1 ♭3 ♯4, образующие уменьшенное трезвучие F, или 1 ♯2 ♯4, составляющие уменьшенное трезвучие A♭. Эти точные аккорды построены на одних и тех же ступенях шкалы гармоники 90 136 минор 90 137.
Мы также заметим, что есть 3 расширенных аккорда (C, E и A♭), которые содержат одни и те же ноты. Это характеристика расширенной триады. Если у вас есть одно расширенное трезвучие, у вас автоматически будет еще два, поскольку суммирование трех интервалов большой терции приводит нас к октаве!
Как и в гамме гармонического мажора минор , целые полтона (интервал минорной терции) между 6-й и 7-й ступенями мажорной гармоники (A ♭ и B в случае гармонического мажора C) дают нам несколько интересных гармоник. опции!
Гармонический минор содержит на 3 трезвучия больше, чем мелодический минор, и на 5 больше, чем мажорный. В нем такое же количество терцианских трезвучий, как и в гармоническом миноре.
Давайте теперь посмотрим на терцианские септаккорды гармонического мажора C:
Гамма гармонического минора дает 12 терцианских септаккордов. Столько же, сколько гармонический минор, и на 5 больше, чем мажор и мелодический минор.
Под терцией мы подразумеваем, что это аккорды, построенные путем наложения только минорной и мажорной терции (подробнее о терциальной гармонии здесь).
Интересный аккорд хочу отметить в полном уменьшенном аккорде (dim7). Полные уменьшенные аккорды строятся путем сложения только минорных терций. Обратите внимание, что в нашем списке септаккордов выше их 4, и все они содержат одни и те же ноты?
Таким же образом, если у вас есть 1 увеличенное трезвучие, у вас автоматически будет 3. Если у вас есть полный уменьшенный септаккорд, у вас автоматически будет 4. Они называются симметричными аккордами.
Таким образом, есть большой потенциал для гармонии с аккордами гармонического мажора. Давайте углубимся в возможности и проверим некоторые нетерцианские аккорды!
Нетретичные аккорды гармонического минора
Как мы подсчитали в Аккорды мелодического минора , любая гептатоническая гамма имеет 99 уникальных аккордов (не включая различные варианты звучания этих аккордов):
35 аккордов из трех нот
+ 35 аккордов из четырех нот
+ 21 аккорд из пяти нот
+ 7 аккордов из шести нот
+ 1 аккорд из семи нот
= 99 уникальных аккордов
Прохождение всех этих аккордов было бы очень утомительным для записи и, вероятно, столь же утомительным для чтения. Поэтому вместо того, чтобы делать все это, я предоставлю несколько общих аккордов из 3 и 4 нот, которые мне нравится использовать.
Вот некоторые триады и псевдотриады:
Истинные триады выделены жирным шрифтом.
Я подобрал по цвету одинаковые аккорды, но с другим звучанием. Например, Csus2 содержит ноты C D G, а Gsus4 содержит ноты G C D. Это действительно один и тот же аккорд, только по-разному звучащий.
«Модальные» псевдотриады строятся следующим образом:
- Фригийская «триада» = 1 ♭2 5
- Лидийская «триада» = 1 ♯4 5
- Локр2 «триада» = 1 ♭2 ♭5
- Локр4 «триада» = 1 4 ♭5
А вот и септаккорды:
С третичными септаккордами, выделенными жирным шрифтом.
Я попытался максимально упростить эти аккорды. Обратите внимание, что это примеры «септаккордов» и они не охватывают большую часть возможных аккордов из 4 нот. Все они соответствуют гармонии C Harmonic Major. Попробуйте гармонизировать, арпеджиировать и сочинить аккорды, указанные выше, и поэкспериментировать с созданием большего количества из 35 аккордов из 4 нот 🙂
Соотношение аккордов и гамм
Соотношения аккордов очень интересно изучать и сочинять.
Вот еще раз лады гармонического мажора:
Я включил римские цифры в каждый лад и перечислил их по порядку. Попробуйте сопоставить римские цифры между ладами и аккордами, перечисленными выше, и погрузитесь в взаимосвязь аккордов и гамм в гармоническом мажоре.
Интересное упражнение — посмотреть на серию аккордов, основанную на гамме, и на то, как мы можем использовать их в композициях.
Например, из четырех основных гептатонических гамм, о которых я говорю (мажор, мелодический минор, гармонический минор и гармонический мажор), только гармонический мажор имеет доминирующий септаккорд на одной ступени и расширенный мажорный септаккорд. аккорд на ступень на полтона выше (5-я и 6-я ступени).
Создавая композицию с учетом этих соотношений аккордов и гаммы, мы могли бы чередовать G доминирующую 7 // A ♭ расширенную мажорную 7 и построить мелодию из гармонической мажорной гаммы C. Это сработало бы идеально!
Приведенное выше упражнение часто лучше всего работает с двумя соседними терциальными септаккордами, поскольку они содержат все ноты гаммы!
В заключение,
Как я уже говорил, слишком много аккордов, чтобы их перечислять, но те, что представлены в этой статье, являются хорошей отправной точкой для построения аккордов гармонического мажора.