Гармонический мажор и минор: Страница не найдена

Музыка для всех — Дважды гармонические лады

» Меню сайта

» Новое

» ТЕГИ

классическая музыка влияние музыки отдых играть в казино музыкальные программы музыка рок играть в игры Игровые автоматы играть играть Онлайн Бизнес как сделать гитара клипы джаз Музыкальные инструменты песни воздействие музыки beatles paul mccartney битлз би-2 альбомы фестивали музыкальное искусство группа Nirvana Интересно башмет музыка и общество чайф русские народные инструменты елка вулкан игровой клуб Вулкан казино Вулкан казино опера музыкальные произведения концерты конкурсы Евровидение кино группы новости певцы композиторы классика игры Елена Образцова

» Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0


Дважды гармонические лады

Дважды гармонические лады точнее было бы называть ладами с двумя увеличенными секундами. Дважды гармонический мажор отличается от натурального пониженными VI и II ступенями.

Дважды гармонический минор отличается от натурального повышенными VII и IV ступенями.

Дважды гармонические лады, как и обычные гармонические мажор и минор, не относятся к области диатоники. Они характерны для венгерской, болгарской, еврейской народной музыки, а также для некоторых восточных музыкальных культур. Встречаются дважды гармонические лады и в некоторых украинских народных песнях.

Дважды гармонические лады использовались неоднократно в профессиональной музыке для воссоздания национального колорита. Так, в пьесе Мусоргского «Два еврея» из «Картинок с выставки» средствами дважды гармонического минора (си-бемоль минор) дается образ одного из «действующих лиц».

Свойственный дважды гармоническим ладам общий сумрачный колорит воссоздается во вступлении си-минорной сонаты великого венгерского композитора Ф. Листа.

Нисходящей гамме дважды гармонического минора (соль минор) предшествует нисходящая гамма фригийского минора, также способствующая сумрачному колориту вступления.

Теория музыки в основных разделах:

Общие положения

Понятие звука

Темп

Ритм

Группировка длительностей

Интервал

Размер и такт

Общие сведения о ладе

Тональность

Диатоника

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ:

» Новое в блоге

*Свежие новости

» Форма входа

» Поиск

» Новые статьи



» Друзья сайта
  • Пиши и ЗАРАБАТЫВАЙ!
  • Заработай на сайте!

  • *Архив новостей
    • 2015 Май
    • 2015 Июнь
    • 2015 Июль
    • 2015 Август
    • 2015 Сентябрь
    • 2015 Октябрь
    • 2015 Ноябрь
    • 2015 Декабрь
    • 2016 Январь
    • 2016 Февраль
    • 2016 Март
    • 2016 Апрель
    • 2016 Май
    • 2016 Июнь
    • 2016 Июль
    • 2016 Август
    • 2016 Сентябрь
    • 2016 Октябрь
    • 2016 Ноябрь
    • 2016 Декабрь
    • 2017 Январь
    • 2017 Февраль
    • 2017 Май
    • 2017 Июнь
    • 2017 Июль
    • 2017 Август
    • 2017 Сентябрь
    • 2017 Октябрь
    • 2017 Ноябрь
    • 2017 Декабрь
    • 2018 Январь
    • 2018 Февраль
    • 2018 Март
    • 2018 Апрель
    • 2018 Сентябрь
    • 2018 Ноябрь
    • 2018 Декабрь
    • 2019 Январь
    • 2019 Сентябрь

    Page not found — Сайт ludustonalis!

    Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.

    • Главная страница
      • Новое в образовании
      • Информация об авторе
    • Теория музыки
      • Тема 1. Нотное письмо
        • Буквенная нотация. Задание 1.1
        • Запись высоты. Задание 1.2
        • Запись длительностей. Задание 1.3
        • Нотный текст. Задание 1.4
        • Контрольная работа «Нотное письмо»
      • Тема 2 Лад. Тональность
        • Модальные лады. Задание 2.1
        • Стабильные модальные. Задание 2.2
        • Д.Шостакович. Фуга C-dur
        • Тональные лады. Задание 2.3
        • Кварто-квинтовый круг. Задание 2.4
        • Транспонирование
        • Другие виды ладов
        • Альтерация. Задание 2.5
        • Контрольная работа по теме Лад
        • Тест по теме Лад
      • Тема 3. Интервалы
        • Интервалы. Задания 3.1, 3.2
        • Интервалы в натуральном мажоре и миноре. 3.3
        • Характерные интервалы. 3.4
        • Хроматические интервалы.
          3.5
        • Контрольная работа по теме
      • Тема 4. Аккорды
        • Трезвучия. Задания 4.1, 4.2
        • Способы изменения терцовой структуры аккорда.
        • Септаккорды. Задания 4.3, 4.4
      • Тема 5. Ритм
        • Понятие метра. Такт. Размер
        • Группировка в простых размерах. Задание 5.1
        • Группировка в сложных размерах. Задание 5.2
        • Ритмические рисунки. Задание 5.3
        • Особые виды дробления. Задание 5.4
        • Контрольная работа по теме
      • Модуляция. Задание 6.6
      • Презентация «Мелодия»
      • Викторина «Мелодия»
      • Презентация «Фактура»
      • Викторина «Фактура»
      • Тема 9. Звук. Тест 91
      • Музыкальный строй. Тест 9..2
      • Экзамен. Зачет
    • Конкурс «Скрипичный ключ»
      • Творческое задание
      • Викторина «Скрипичный ключ»
      • Письменная работа
      • Итоги конкурса
    • Инструментоведение
      • Страницы истории оркестра
      • Структура симфонического оркестра
      • Оркестровая партитура
      • О дирижерском искусстве
      • Викторина 1
      • Струнная группа оркестра
        • Скрипка
        • Альт
        • Виолончель
        • Контрабас
      • Викторина 2
      • «Своя игра» по итогам семестра
      • Деревянные духовые инструменты
        • Флейта
        • Гобой
        • Кларнет
        • Фагот
        • Webanketa по группе Fiati
      • Игра «Кто хочет стать миллионером»
      • Викторина Fl, Ob, Cl
      • Медные духовые инструменты
        • Труба
        • Валторна
        • Тромбон
        • Туба
      • викторина 4
      • Викторина 5
      • Ударные с определенной высотой
      • Ударные без определенной высоты
    • Полифония
      • Виды полифонии
      • Периодизация
      • Строгий стиль
        • Композиторские школы
        • Основные жанры
      • Свободный стиль
      • Викторина 1
      • Способы преобразования мелодии
      • Игра «Кто хочет стать миллионером?»
      • Контрапункт простой и сложный
      • Имитационная техника
      • Викторина 2
      • Фуга и ее элементы. Викторина 3
      • Экспозиционная часть фуги. Викторина 4
      • Развивающая часть фуги.
      • Многотемные фуги
      • Фугетта. Фугато. Инвенция.
      • Полифонические циклы: Шостакович, Щедрин, Хиндемит
      • Полифонические циклы И.С.Баха
      • Итоговая викторина
    • Медиатека
      • Журналисты
      • Этнографы
      • Критерии оценки
    • Конференция «Перекресток культур»
      • Спектральная музыка
      • Сонористика
      • Стохастическая музыка
      • Электронная музыка
      • Алеаторика
      • Минимализм
      • Додекафония
    • Квест «Наша родина — Россия»
      • Статистик
      • Лингвист
      • Этнографы
      • Путешественники
      • Фольклористы
      • Краеведы
      • Корреспонденты
      • Критерии оценки
      • Физик
      • Нейрофизиолог
      • Преподаватель сольфеджио
      • Историк музыки
      • Методист
      • Статистик
      • Любитель музыкальных редкостей

    • 02/28/2016 — Картинка для викторины
    • 02/03/2016 — О сервисе Google — форма для создания викторин
    • 01/29/2016 — Вопросы к экзамену по ЭТМ для групп 106 и 106а
    • 01/27/2016 — Новый проект Пермской филармонии
    • 01/09/2016 — Фоторепортаж интерактивной игры по теории 10. 12.15
    • 01/06/2016 — Информация для группы 107
    • 12/29/2015 — Завершая 2015 год…
    • 12/27/2015 — Экзамен по «Элементарной теории музыки» группа 207
    • 12/25/2015 — ГАЛЕРЕЯ
    • 12/25/2015 — Компьютерная графика и анимация GIMP

    Фортепианная гармоническая мажорная гамма

    Гармоническая мажорная гамма сравнима с мажорной гаммой, имеет пониженную сексту, но в остальном идентична (эта гамма также называется мажорной гаммой b6). Пониженная секста делает субдоминантный аккорд минорным, а не мажорным (в гармоническом мажоре C это будет Fm).

    Режим был введен Морицем Гауптманом в 1850-х годах (позже назван Римским-Корсаковым). Он должен был рассматриваться как лад посередине между мажором и минором, поэтому его также называют ладом минор-мажор. Гамма аналогична гамме гармонического минора, отличается только одной нотой. Его можно рассматривать как модус этой гаммы: гармоническая гамма до включает те же ноты, что и гармонический минор ля.

    C


    Ноты: C, D, E, F, G, Ab, B, C
    Аппликатура (левая): 5, 4, 3, 2, 1, 3, 2, 1
    Аппликатура (правая): 1, 2, 3, 1, 2, 3, 4, 5

    C# / Db


    Ноты: C#, D#, E#, F#, G#, A, B#, C#
    Аппликатура (левая): 3, 2, 1, 4, 3, 2, 1, 3
    Аппликатура (правая): 2, 3, 1, 2, 3, 4, 1, 2

    D


    Ноты: D, E, F#, G, A, Bb, C#, D
    Аппликатура (левая): 5, 4, 3, 2, 1, 3, 2, 1
    Аппликатура (правая): 1, 2, 3, 1, 2, 3, 4, 5

    D# /Eb


    Ноты: Eb, F, G, Ab, Bb, B, D, Eb
    Аппликатура (левая): 3, 2, 1, 4, 3, 2, 1, 3
    Аппликатура (правая): 3, 1 , 2, 3, 4, 1, 2, 3

    E


    Ноты: E, F#, G#, A, B, C, D#, E
    Аппликатура (левая): 5, 4, 3, 2, 1 , 3, 2, 1
    Аппликатура (правая): 1, 2, 3, 1, 2, 3, 4, 5

    F


    Ноты: F, G, A, Bb, C, Db, E, F
    Аппликатура (лев. ): 5, 4, 3, 2, 1, 3, 2, 1
    Аппликатура (прав.): 1, 2, 3, 4, 1, 2, 3, 4 Ноты: F#, G#, A#, B, C#, D, E#, F#
    Аппликатура (левая): 4, 3, 2, 1, 3, 2, 1, 4
    Аппликатура (правая): 2, 3, 4, 1, 2, 3, 1, 2

    G


    Примечания: G, A, B, C, D, Eb, F#, G
    Аппликатура (левая): 4, 3, 2, 1, 4, 3, 2, 1
    Аппликатура (правая): 1, 2, 3, 1, 2, 3, 4, 5

    G# / Ab


    Ноты: Ab, Bb, C, Db, Eb, E, G, Ab
    Аппликатура (левая): 3, 2, 1, 4, 3, 2, 1, 3
    Аппликатура (правая): 3, 4, 1, 2, 3, 1, 2, 3

    A


    Ноты: A, B, C#, D, E, F, G#, A
    Аппликатура ( ЛР): 5, 4, 3, 2, 1, 3, 2, 1
    Аппликатура (правая): 1, 2, 3, 1, 2, 3, 4, 5

    A# / Bb


    Ноты: Bb, C, D, Eb, F, Gb, A, Bb
    Аппликатура (левая ): 3, 2, 1, 4, 3, 2, 1, 3
    Аппликатура (правая): 4, 1, 2, 3, 1, 2, 3, 4

    B


    Ноты: B, C#, D#, E, F#, G, A#, B
    Аппликатура (левая): 4, 3, 2, 1, 4, 3, 2, 1
    Аппликатура (правая): 1, 2, 3, 1, 2, 3, 4, 5

    Обзор гармонических мажорных гамм
    C: C, D, E, F, G, Ab, B, C
    C#/Db: C#, D#, E# (F), F#, G#, A, B# , C# / Db, Eb, F, Gb, Ab, Bbb (A), C, Db
    D: D, E, F#, G, A, Bb, C#, D
    D#/Eb: D#, E# (F), F## (G), G#, A#, B, C## (D), D# / Eb, F, G, Ab, Bb, Cb (B), D, Eb
    E: E, F#, G#, A, B, C, D#, E
    F: F, G, A, Bb, C, Db , E, F
    F#/Gb: F#, G#, A#, B, C#, D, E#, F# / Gb, Ab, Bb, Cb (B), Db, Ebb (D), F, Gb
    G: G , A, B, C, D, Eb, F#, G
    G#/Ab: G#, A#, B# (C), C#, D#, E, F## (G), G# / Ab, Bb, C, Db, Eb, Fb(E), G, Ab
    A: A, B, C#, D, E, F, G#, A
    A#/Bb: A#, B# (C), C## (D), D#, E# ( F), F#, G## (A), A# / Bb, C, D, Eb, F, Gb, A, Bb
    B: B, C#, D#, E, F#, G, A#, B

    Интервалы и шаги
    Интервалы: 1, 2, 3, 4, 5, b6, 7
    Полуноты: 2 — 2 — 1 — 2 — 1 — 2 — 1
    Формула: Целое, Целое, Половина, Целое, Половина, Целое с половиной, Половина Гамма гармонического мажора – Мой новый микрофон

    Гамма гармонического мажора, вероятно, является наименее известной из 4 основных гептатонических гамм (мажор, мелодический минор, гармонический минор, гармонический мажор). Как и в случае с другими гаммами, перечисленными выше, в этой статье мы рассмотрим аккорды гармонической мажорной гаммы!

    Мы рассмотрим в основном трезвучия и септаккорды, но отойдем от терциальной гармонии, чтобы включить некоторые другие интересные аккорды гармонического мажора.

    Давайте приступим!


    Так что же такое гармонический мажор?

    Гамма гармонического мажора определяется следующими ступенями гаммы:

    1        2         3         4           5     ♭6         7

    Или, альтернативно, следующими интервалами:

    w-w-h-w-h-wh-h
    *w = целый шаг // h = половина шага // wh = весь шаг + половина шага*

    Гамма гармонического мажора отличается от Мажор на одну ступень шкалы: его бемоль шестая (♭6).

    Гармоническая мажорная гамма отличается от гармонической минорной гаммы одной ступенью: ее большой терцией (3).

    Эта измененная нота в гармоническом мажоре даст другую гармонизацию и аккорды, чем две аналогичные гептатонические гаммы.

    Чтобы упростить построение аккордов гармонического мажора, давайте сначала рассмотрим его лады. Глядя на лады, мы можем перекалибровать ступени нашей гаммы и построить аккорды на основе новых «тоник» (единиц). Это упрощает определение терций, пятых, септим и других тонов аккорда по сравнению с корневой нотой!

    Вот лады гармонического мажора:

    Из каждого из этих ладов мы можем построить аккорды. Аккорды, которые мы создаем, будут частью Гармонической мажорной гаммы.

    Начнем с построения трезвучий и септаккордов из терциальной гармонии.

    терцианские аккорды гармонического мажора

    терцианские аккорды строятся путем наложения терций. Эти терции могут быть как мажорными (интервал 4 полутона), так и минорными (интервал 3 полутона). Давайте посмотрим, сколько терциальных аккордов в гармонической мажорной гамме, начиная с каждой из ступеней ее гаммы. Здесь мы рассмотрим только трезвучия и септаккорды. Расширения можно добавлять по собственному желанию 🙂

    Чтобы упростить понимание, мы рассмотрим аккорды конкретной  гармонической мажорной гаммы C . Состоит из следующих нот:

    C         D        E         F         G         A ♭    B

    Вот трезвучия вместе с их модальными ступенями звукоряда. Проверьте лады, представленные ранее, для уточнения:

    Гамма гармонического мажора предоставляет нам все четыре типа трезвучия: уменьшенное (тусклое), минорное (мин), мажорное (мажорное) и увеличенное (ауг).

    Интересно отметить энгармонические ступени модальной гаммы, составляющие трезвучия. 1 ♭3 ♯4, образующие уменьшенное трезвучие F, или 1 ♯2 ♯4, составляющие уменьшенное трезвучие A♭. Эти точные аккорды построены на одних и тех же ступенях шкалы гармоники 90 136 минор 90 137.

    Мы также заметим, что есть 3 расширенных аккорда (C, E и A♭), которые содержат одни и те же ноты. Это характеристика расширенной триады. Если у вас есть одно расширенное трезвучие, у вас автоматически будет еще два, поскольку суммирование трех интервалов большой терции приводит нас к октаве!

    Как и в гамме гармонического мажора минор , целые полтона (интервал минорной терции) между 6-й и 7-й ступенями мажорной гармоники (A и B в случае гармонического мажора C) дают нам несколько интересных гармоник. опции!

    Гармонический минор содержит на 3 трезвучия больше, чем мелодический минор, и на 5 больше, чем мажорный. В нем такое же количество терцианских трезвучий, как и в гармоническом миноре.

    Давайте теперь посмотрим на терцианские септаккорды гармонического мажора C:

    Гамма гармонического минора дает 12 терцианских септаккордов. Столько же, сколько гармонический минор, и на 5 больше, чем мажор и мелодический минор.

    Под терцией мы подразумеваем, что это аккорды, построенные путем наложения только минорной и мажорной терции (подробнее о терциальной гармонии здесь).

    Интересный аккорд хочу отметить в полном уменьшенном аккорде (dim7). Полные уменьшенные аккорды строятся путем сложения только минорных терций. Обратите внимание, что в нашем списке септаккордов выше их 4, и все они содержат одни и те же ноты?

    Таким же образом, если у вас есть 1 увеличенное трезвучие, у вас автоматически будет 3. Если у вас есть полный уменьшенный септаккорд, у вас автоматически будет 4. Они называются симметричными аккордами.

    Таким образом, есть большой потенциал для гармонии с аккордами гармонического мажора. Давайте углубимся в возможности и проверим некоторые нетерцианские аккорды!

    Нетретичные аккорды гармонического минора

    Как мы подсчитали в Аккорды мелодического минора , любая гептатоническая гамма имеет 99 уникальных аккордов (не включая различные варианты звучания этих аккордов):

    35 аккордов из трех нот
    + 35 аккордов из четырех нот
    + 21 аккорд из пяти нот
    + 7 аккордов из шести нот
    + 1 аккорд из семи нот
    = 99 уникальных аккордов

    Прохождение всех этих аккордов было бы очень утомительным для записи и, вероятно, столь же утомительным для чтения. Поэтому вместо того, чтобы делать все это, я предоставлю несколько общих аккордов из 3 и 4 нот, которые мне нравится использовать.

    Вот некоторые триады и псевдотриады:

    Истинные триады выделены жирным шрифтом.

    Я подобрал по цвету одинаковые аккорды, но с другим звучанием. Например, Csus2 содержит ноты C D G, а Gsus4 содержит ноты G C D. Это действительно один и тот же аккорд, только по-разному звучащий.

    «Модальные» псевдотриады строятся следующим образом:

    • Фригийская «триада» =  1    ♭2        5
    • Лидийская «триада»      =  1    ♯4        5
    • Локр2 «триада»  =  1    ♭2    ♭5
    • Локр4 «триада»  =  1        4    ♭5
    А вот и септаккорды:

    С третичными септаккордами, выделенными жирным шрифтом.

    Я попытался максимально упростить эти аккорды. Обратите внимание, что это примеры «септаккордов» и они не охватывают большую часть возможных аккордов из 4 нот. Все они соответствуют гармонии C Harmonic Major. Попробуйте гармонизировать, арпеджиировать и сочинить аккорды, указанные выше, и поэкспериментировать с созданием большего количества из 35 аккордов из 4 нот 🙂

    Соотношение аккордов и гамм

    Соотношения аккордов очень интересно изучать и сочинять.

    Вот еще раз лады гармонического мажора:

    Я включил римские цифры в каждый лад и перечислил их по порядку. Попробуйте сопоставить римские цифры между ладами и аккордами, перечисленными выше, и погрузитесь в взаимосвязь аккордов и гамм в гармоническом мажоре.

    Интересное упражнение — посмотреть на серию аккордов, основанную на гамме, и на то, как мы можем использовать их в композициях.

    Например, из четырех основных гептатонических гамм, о которых я говорю (мажор, мелодический минор, гармонический минор и гармонический мажор), только гармонический мажор имеет доминирующий септаккорд на одной ступени и расширенный мажорный септаккорд. аккорд на ступень на полтона выше (5-я и 6-я ступени).

    Создавая композицию с учетом этих соотношений аккордов и гаммы, мы могли бы чередовать G доминирующую 7 // A ♭ расширенную мажорную 7 и построить мелодию из гармонической мажорной гаммы C. Это сработало бы идеально!

    Приведенное выше упражнение часто лучше всего работает с двумя соседними терциальными септаккордами, поскольку они содержат все ноты гаммы!


    В заключение,

    Как я уже говорил, слишком много аккордов, чтобы их перечислять, но те, что представлены в этой статье, являются хорошей отправной точкой для построения аккордов гармонического мажора.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *