Произвольное запоминание
Когда мы запоминаем что-то специально, это называется произвольным запоминанием. Его основные формы — заучивание, пересказ, запоминание смысла (понимание сути).
Когда мы запоминаем что-то специально, это называется произвольным запоминанием. Его основные формы — заучивание, пересказ, запоминание смысла (понимание сути).
Заучивание — это целенаправленное повторение одного и того же материала, механическое запоминание.
Если материал в результате заучивания воспроизводится дословно — значит и заучивание было дословным.
Так учат слова и тексты, когда изучают новый язык. Так музыканты учат ноты и гаммы, прежде чем научиться играть.
Если в результате заучивания запоминаются основная логика текста, основные термины, аргументация — такое заучивание называется близким к тексту.
В школе такое заучивание называется пересказ.
Смысловое запоминание- это сохранение в памяти не самого материала — а отношения между основными блоками материала, логики, связывающей эти блоки. механизмами и процессами памяти мы начнем с запоминания.
Запоминание — это процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации. По степени активности протекания этого процесса принято выделять два вида запоминания: непреднамеренное (или непроизвольное) и преднамеренное (или произвольное).
Непреднамеренное запоминание — это запоминание без заранее поставленной цели, без использования каких-либо приемов и проявления волевых усилий. Это простое запечатление того, что воздействовало на нас и сохранило некоторый след от возбуждения в коре головного мозга. Например, после прогулки по лесу или после посещения театра мы можем вспомнить многое из того, что увидели, хотя специально не ставили себе задачу на запоминание.
В принципе, каждый процесс, происходящий в коре мозга вследствие воздействия внешнего раздражителя, оставляет после себя следы, хотя степень их прочности бывает различна.
Лучше всего запоминается то, что имеет жизненно важное значение для человека: все, что связано с его интересами и потребностями, с целями и задачами его деятельности. Поэтому даже непроизвольное запоминание, в определенном смысле, носит избирательный характер и определяется нашим отношением к окружающему.В отличие от непроизвольного запоминания произвольное (или преднамеренное) запоминание характеризуется тем, что человек ставит перед собой определенную цель — запомнить некую информацию — и использует специальные приемы запоминания. Произвольное запоминание представляет собой особую и сложную умственную деятельность, подчиненную задаче запомнить. Кроме того, произвольное запоминание включает в себя разнообразные действия, выполняемые для того, чтобы лучше достичь поставленной цели. К таким действиям, или способам запоминания материала, относится заучивание, суть которого заключается в многократном повторении учебного материала до полного и безошибочного его запоминания. Например, заучиваются стихи, определения, законы, формулы, исторические даты и т.
Главная особенность преднамеренного запоминания — это проявление волевых усилий в виде постановки задачи на запоминание. Многократное повторение позволяет надежно и прочно запомнить материал, во много раз превышающий объем индивидуальной кратковременной памяти. Многое из того, что воспринимается в жизни большое число раз, не запоминается нами, если не стоит задача запомнить. Но если поставить перед собой эту задачу и выполнить все необходимые для ее реализации действия, запоминание протекает с относительно большим успехом и оказывается достаточно прочным. Иллюстрируя важность постановки задачи на заучивание, А. А. Смирнов приводит в качестве примера случай, происшедший с югославским психологом П. Радоссавлевичем. Он проводил эксперимент с человеком, который плохо понимал язык, на котором проводился эксперимент. Суть данного эксперимента состояла в заучивании бессмысленных слогов.
Обычно, чтобы их запомнить, требовалось несколько повторений. В этот же раз испытуемый читал их 20, 30, 40 и, наконец, 46 раз, но не давал экспериментатору сигнал, что их запомнил. Когда же психолог попросил повторить прочитанный ряд наизусть, удивленный испытуемый, не понявший из-за недостаточного знания языка цели эксперимента, воскликнул: «Как? Так я должен его заучить наизусть?» После чего он еще шесть раз прочитал указанный ему ряд слогов и безошибочно повторил его.Следовательно, для того чтобы запомнить как можно лучше, надо обязательно ставить цель — не только воспринять и понять материал, но и действительно запомнить его.
Следует отметить, что большое значение при заучивании имеет не только постановка общей задачи (запомнить то, что воспринимается), но и постановка частных, специальных задач. В одних случаях, например, ставится задача запомнить только суть воспринимаемого нами материала, только главные мысли и наиболее существенные факты, в других — запомнить дословно, в третьих — точно запомнить последовательность фактов и т. д.
Таким образом, постановка специальных задач играет существенную роль в запоминании. Под ее влиянием может меняться сам процесс запоминания. Однако, по мнению С. Л. Рубинштейна, запоминание очень сильно зависит от характера деятельности, в ходе которой оно совершается. Более того, Рубинштейн полагал, что нельзя делать однозначные выводы о большей эффективности произвольного или непроизвольного запоминания. Преимущества произвольного запоминания со всей очевидностью выступают лишь на первый взгляд. Исследования известного отечественного психолога П. И. Зинченко убедительно доказали, что установка на запоминание, делающая его прямой целью действия субъекта, не является сама по себе решающей для эффективности процесса запоминания. В определенных случаях непроизвольное запоминание может оказаться эффективнее произвольного. В опытах Зинченко непреднамеренное запоминание картинок в ходе деятельности, целью которой была их классификация (без задачи запомнить), оказалось определенно выше, чем в случае, когда перед испытуемым была поставлена задача специально запомнить картинки.
Посвященное той же проблеме исследование А. А. Смирнова подтвердило, что непроизвольное запоминание может быть продуктивнее, чем преднамеренное: то, что испытуемые запоминали непроизвольно, попутно в процессе деятельности, целью которой было не запоминание, запомнилось прочнее, чем то, что они старались запомнить специально. Суть эксперимента состояла в том, что испытуемым предъявлялись две фразы, каждая из которых соответствовала какому-либо орфографическому правилу (например, «мой брат учит китайский язык» и «надо учиться писать краткими фразами»). В ходе эксперимента необходимо было установить, к какому правилу относится данная фраза, и придумать другую пару фраз на ту же тему. Запоминать фразы не требовалось, но через несколько дней испытуемым предложили вспомнить как те, так и другие фразы. Оказалось, что фразы, придуманные ими самими в процессе активной деятельности, запомнились примерно в три раза лучше, чем те, которые им дал экспериментатор.
Следовательно, запоминание, включенное в какую-нибудь деятельность, оказывается наиболее эффективным, поскольку оказывается в зависимости от деятельности, в ходе которой оно совершается.
Запоминается, как и осознается, прежде всего то, что составляет цель нашего действия. Однако то, что не относится к цели действия, запоминается хуже, чем при произвольном запоминании, направленном именно на данный материал. При этом все же необходимо учитывать, что подавляющее большинство наших систематических знаний возникает в результате специальной деятельности, цель которой — запомнить соответствующий материал, с тем чтобы сохранить его в памяти. Такая деятельность, направленная на запоминание и воспроизведение удержанного материала, называется мнемической деятельностью.
Мнемическая деятельность представляет собой специфически человеческий феномен, ибо только у человека запоминание становится специальной задачей, а заучивание материала, сохранение его в памяти и припоминание — специальной формой сознательной деятельности. При этом человек должен четко отделить тот материал, который ему было предложено запомнить, от всех побочных впечатлений. Поэтому мнемическая деятельность всегда носит избирательный характер.
Следует отметить, что исследование мнемической деятельности человека является одной из центральных проблем современной психологии. Основными задачами изучения мнемической деятельности являются определение доступного человеку объема памяти и максимально возможной скорости запоминания материала, а также времени, в течение которого материал может удерживаться в памяти. Эти задачи не являются простыми, тем более что процессы запоминания в конкретных случаях имеют целый ряд различий.
Запоминание– это процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации. По степени активности протекания этого процесса принято выделять два вида запоминания: непреднамеренное (или непроизвольное)и преднамеренное (или произвольное). Непреднамеренное запоминание– это запоминание без заранее поставленной цели, без использования каких-либо приемов и проявления волевых усилий. Это простое запечатление того, что воздействовало на человека и сохранило некоторый след от возбуждения в коре головного мозга. В отличие от непроизвольного запоминания, произвольное(или преднамеренное) запоминание характеризуется тем, что человек ставит перед собой определенную цель – запомнить некую информацию – и использует специальные приемы запоминания. Произвольное запоминание представляет собой особую и сложную умственную деятельность, подчиненную задаче запомнить. Кроме того, произвольное запоминание включает разнообразные действия, выполняемые для того, чтобы лучше достичь поставленной цели. К таким действиям, или способам запоминания материала, относится29. Осмысленное и механическое запоминание.
Развитие памяти ученика идет не только в направлении роста произвольности или преднамеренности запоминания и воспроизведения, но и в направлении развития осмысленности памяти.
В психологии различают два пути запоминания:
Осмысленное
Механическое
Осмысленное запоминание основано на понимании того, что заучивается. Основой механического запоминания является только многократное повторение того же материала без достаточного его понимания.
Механическое запоминание не является, как думают некоторые, особенностью детей того или иного возраста, хотя оно и наблюдается в более раннем возрасте (дошкольном и младшем школьном) чаще, чем в старшем. Объясняется это в основном тем, что более младшие по возрасту дети часто не владеют еще приемами осмысленного запоминания, которым они должны научиться у взрослых.
Механический путь запоминания, без ясного понимания заучиваемого, обычно называют «зубрежкой».
Осмысленное запоминание, как было сказано, основано на понимании смысла заучиваемого. При таком запоминании вновь образующиеся временные связи включаются в систему ранее образованных связей у человека. Поэтому принято выделять осмысленное и механическое запоминание.
Механическое запоминание — это запоминание без осознания логической связи между различными частями воспринимаемого материала. Примером такого запоминания является заучивание статистических данных, исторических дат и т. д. Основой механического запоминания являются ассоциации по смежности. Одна часть материала связывается с другой только потому, что следует за ней во времени. Для того чтобы установилась такая связь, необходимо многократное повторение материала.
В отличие от этого осмысленное запоминание основано на понимании внутренних логических связей между отдельными частями материала. Два положения, из которых одно является выводом из другого, запоминаются не потому, что следуют во времени друг за другом, а потому, что связаны логически. Поэтому осмысленное запоминание всегда связано с процессами мышления и опирается главным образом на обобщенные связи между частями материала на уровне второй сигнальной системы.
Доказано, что осмысленное запоминание во много раз продуктивнее механического. Механическое запоминание неэкономно, требует многих повторений. Механически заученное человек не всегда может припомнить к месту и ко времени. Осмысленное же запоминание требует от человека значительно меньше усилий и времени, но является более действенным. Однако практически оба вида запоминания — механическое и осмысленное — тесно переплетаются друг с другом. Заучивая наизусть, мы главным образом основываемся на смысловых связях, но точная последовательность слов запоминается при помощи ассоциаций по смежности. С другой стороны, заучивая даже бессвязный материал, мы, так или иначе, пытаемся построить смысловые связи. Так, один из способов увеличения объема и прочности запоминания не связанных между собою слов состоит в создании условной логической связи между ними. В определенных случаях эта связь может быть бессмысленной по содержанию, но весьма яркой с точки зрения представлений. Например, вам надо запомнить ряд слов: арбуз, стол, слон, расческа, пуговица и т. д. Для этого построим условно-логическую цепочку следующего вида: «Арбуз лежит на столе. За столом сидит слон. В кармане его жилета лежит расческа, а сам жилет застегнут на одну пуговицу». И так далее. С помощью такого приема в течение одной минуты можно запомнить до 30 слов и более (в зависимости от тренировки) при однократном повторении.
Если же сравнивать эти способы запоминания материала — осмысленное и механическое, — то можно прийти к выводу о том, что осмысленное запоминание намного продуктивней. При механическом запоминании в памяти через один час остается только 40 % материала, а еще через несколько часов — всего 20 %, а в случае осмысленного запоминания 40 % материала сохраняется в памяти даже через 30 дней.
Весьма отчетливо проявляется преимущество осмысленного запоминания над механическим при анализе затрат, необходимых для увеличения объема запоминаемого материала. При механическом заучивании с увеличением объема материала требуется непропорционально большое увеличение числа повторений. Например, если для запоминания шести бессмысленных слов требуется только одно повторение, то при заучивании 12 слов необходимо 14-16 повторений, а для 36 слов — 55 повторений. Следовательно, при увеличении материала в шесть раз необходимо увеличить количество повторений в 55 раз. В то же время при увеличении объема осмысленного материала (стихотворения), чтобы его запомнить, требуется увеличить количество повторений с двух до 15 раз, т. е. количество повторений возрастает в 7,5 раза, что убедительно свидетельствует о большей продуктивности осмысленного запоминания. Поэтому давайте более подробно рассмотрим условия, способствующие осмысленному и прочному запоминанию материала.
30. Целостный, частичный и комбинационный способы запоминания. Динамическое и статическое сохранение информации.
Продуктивность запоминания зависит и от того, как осуществляется запоминание: в целом или по частям. В психологии известны три способа заучивания большого по объему материала: целостный, частичныйи комбинированный.Первый способ (целостный) состоит в том, что материал (текст, стихотворение и т. д.) читается от начала до конца несколько раз, до полного усвоения. При втором способе (частичном) материал делится на части и каждая часть заучивается отдельно. Сначала несколько раз прочитывается одна часть, потом вторая, затем третья и т. д. Комбинированный способ представляет собой сочетание целостного и частичного. Материал сначала прочитывается целиком один или несколько раз в зависимости от его объема и характера, затем трудные места выделяются и заучиваются отдельно, после чего снова весь текст читается целиком. Если же материал, например стихотворный текст, велик по объему, то он делится на строфы, логически законченные части, и заучивание происходит таким образом: сначала текст прочитывается один-два раза от начала до конца, выясняется его общий смысл, затем заучивается каждая часть, после чего материал снова читается целиком. Таким образом, для успешного запоминания необходимо учитывать особенности механизмов процесса запоминания и использовать разнообразные мне-мические приемы.
Сохранение, воспроизведение, узнавание. Всю информацию, которая была воспринята, человек не только запоминает, но и сохраняет определенное время. Сохранение как процесс памяти имеет свои закономерности. Например, установлено, что сохранение может быть динамическими статическим.Динамическое сохранение проявляется в оперативной памяти, а статическое – в долговременной. При динамическом сохранении материал изменяется мало, при статическом, наоборот, он обязательно подвергается реконструкции и определенной переработке. Реконструкция материала, сохраняемого долговременной памятью, происходит прежде всего под влиянием новой информации, непрерывно поступающей от наших органов чувств. Реконструкция проявляется в различных формах, например в исчезновении некоторых менее существенных деталей и замене их другими деталями, в изменении последовательности материала, в степени его обобщения.
Произвольное запоминание — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Cтраница 1
Произвольное запоминание связано с постановкой цели запоминания и употреблением спец. В целом произвольное запоминание более продуктивно, чем непроизвольное, но в условиях, не благоприятных для первого ( трудность понимания материала, недостаточное овладение способами логик, запоминания и др.), непроизвольное запоминание может быть более продуктивным. На всех своих этапах запоминание связано с пониманием, является смысловым. [1]
Произвольное запоминание — специальная работа по заучиванию с включением повторения, которая требует учета закономерностей памяти. [2]
Он считает, что произвольное запоминание формирует умение точно воспроизводить индивидуальные черты материала как объекта дальнейшей, конкретно не намечаемой работы. В-отличие от этого непроизвольное запоминание формирует умение воспроизводить материал обобщенно и как руководство к решению задач на это знание 27, с. В этих положениях нас смущает, во-первых, жесткая привязка произвольного запоминания только к освоению индивидуального, фактического материала, а непроизвольного только как предназначенного для освоения обобщенного материала и как руководства к решению задач. Мы не видим оснований для такого разграничения. Фактически любой из отмечаемых П. Я. Гальпериным видов материала может быть освоен и на основе произвольного и непроизвольного запоминания. Кроме того, если заучивание действительно происходит посредством произвольного запоминания, то поэтапное формирование не обязательно связано с отсутствием установки на запоминание и освоение. [3]
Отражательная функция коры головного мозга при произвольном запоминании развивается на основе активизации оперативным полем части отражений в нейронном поле мозга. По указанной причине рассматриваемая функция развивается циклично в соответствии со свойствами оперативного поля, обладающего небольшим нервным зарядом, который периодически расходуется и восстанавливается. Этим объясняется ограниченность НОП, который составляет около пяти смысловых единиц у взрослого человека. Все, что фиксируется в нейронном поле мозга сверх НОП, содержится в очень слабых следах памяти. Информация в таких следах памяти не производится самим человеком, а только проявляется при повторных восприятиях аналогичной информации. [4]
Перейдем к рассмотрению центрального раздела нашего анализа — к исследованию произвольного запоминания речевого материала и к тем его особенностям, которые наблюдаются у нашего больного. [5]
Описанные выше приемы работы основаны на использовании в первую очередь механизма произвольного запоминания. В обучении иностранному языку, однако, огромную роль играет запоминание непроизвольное. Когда Ваше внимание направлено на уяснение смысла, Ваш мозг моделирует на подсознательном уровне языковую систему. Для этого необходимо одно: лавинообразное прохождение информации на иностранном языке через Ваш мозг. Но как добиться этого, если человек не владеет иностранным языком. [6]
В описанных опытах перед испытуемым не ставилась специальная мнестическая задача; поэтому возникает вопрос, как влияют паузы и интерферирующие воздействия на простейшие формы произвольного запоминания наглядного материала. Не проявляется ли и здесь тормозящее влияние интерферирующих воздействий и не выступает ли оно особенно отчетливо, если эта интерферирующая деятельность по своему составу однородна с деятельностью запоминания. [7]
Произвольное запоминание связано с постановкой цели запоминания и употреблением спец. В целом произвольное запоминание более продуктивно, чем непроизвольное, но в условиях, не благоприятных для первого ( трудность понимания материала, недостаточное овладение способами логик, запоминания и др.), непроизвольное запоминание может быть более продуктивным. На всех своих этапах запоминание связано с пониманием, является смысловым. [8]
Он считает, что произвольное запоминание формирует умение точно воспроизводить индивидуальные черты материала как объекта дальнейшей, конкретно не намечаемой работы. В-отличие от этого непроизвольное запоминание формирует умение воспроизводить материал обобщенно и как руководство к решению задач на это знание 27, с. В этих положениях нас смущает, во-первых, жесткая привязка произвольного запоминания только к освоению индивидуального, фактического материала, а непроизвольного только как предназначенного для освоения обобщенного материала и как руководства к решению задач. Мы не видим оснований для такого разграничения. Фактически любой из отмечаемых П. Я. Гальпериным видов материала может быть освоен и на основе произвольного и непроизвольного запоминания. Кроме того, если заучивание действительно происходит посредством произвольного запоминания, то поэтапное формирование не обязательно связано с отсутствием установки на запоминание и освоение. [9]
Процесс прочного усвоения знаний является очень сложным. В ряде исследований показано, например, что во многих случаях непроизвольное запоминание является даже более продуктивным, чем произвольное. Это вносит определенные изменения в практику обучения, поскольку традиционно считалось ( и не без оснований), что обучение должно основываться на произвольном запоминании, и в соответствии с этим были сформулированы практические правила обучения. Современное понимание механизмов учебной деятельности, приводящих к прочному усвоению знаний, позволяет добавить к традиционным и некоторые новые правила обучения. [10]
Он считает, что произвольное запоминание формирует умение точно воспроизводить индивидуальные черты материала как объекта дальнейшей, конкретно не намечаемой работы. В-отличие от этого непроизвольное запоминание формирует умение воспроизводить материал обобщенно и как руководство к решению задач на это знание 27, с. В этих положениях нас смущает, во-первых, жесткая привязка произвольного запоминания только к освоению индивидуального, фактического материала, а непроизвольного только как предназначенного для освоения обобщенного материала и как руководства к решению задач. Мы не видим оснований для такого разграничения. Фактически любой из отмечаемых П. Я. Гальпериным видов материала может быть освоен и на основе произвольного и непроизвольного запоминания. Кроме того, если заучивание действительно происходит посредством произвольного запоминания, то поэтапное формирование не обязательно связано с отсутствием установки на запоминание и освоение. [11]
В центре развития в школьном возрасте стоит переход от низших функций внимания и памяти к высшим функциям произвольного внимания и логической памяти. В другом месте мы выяснили очень подробно, что с таким же правом, с каким мы говорим о произвольном внимании, мы можем говорить о произвольной памяти; равным образом с тем правом, с каким мы говорим о логической памяти, мы можем говорить о логическом внимании. Это проистекает из того, что интеллектуализация функций и овладение ими представляют собой два момента одного и того же процесса — перехода к высшим психологическим функциям. Мы овладеваем какой-либо функцией в меру того, в меру чего она интеллектуализируется. Произвольность в деятельности какой-либо функции является всегда обратной стороной ее осознания. Сказать, что память интеллектуализируется в школьном возрасте, — совершенно то же, что сказать, что возникает произвольное запоминание; сказать, что внимание в школьном возрасте становится произвольным, все равно, что сказать, что оно, как справедливо говорит Блонский, все более и более зависит от мыслей, т. е. от интеллекта. [12]
Страницы: 1
Что такое энергозависимая память?
По
- Роберт Шелдон
Энергозависимая память — это тип памяти, в котором данные хранятся только при включенном питании устройства. Если питание прерывается по какой-либо причине, данные теряются. Энергонезависимая память широко используется в компьютерах — от серверов до ноутбуков — а также в других устройствах, таких как принтеры, ЖК-дисплеи, маршрутизаторы, сотовые телефоны, носимые устройства и медицинское оборудование.
В компьютере энергозависимая память обычно используется для системной оперативной памяти (ОЗУ), как основной памяти, так и кэш-памяти процессора L1, L2 и L3. Он отличается от энергонезависимых хранилищ, таких как твердотельные накопители (SSD), жесткие диски (HDD) или оптические диски, тем, что энергонезависимые устройства сохраняют свои данные даже при отключении питания.
Энергонезависимую память компьютера иногда называют первичной памятью, в отличие от вторичной памяти, которая обычно состоит из энергонезависимых запоминающих устройств. Однако значения первичных и вторичных хранилищ с годами изменились, и теперь эти термины часто используются при описании многоуровневых хранилищ, хотя исходное использование все еще сохраняется.
Энергонезависимая память используется для оперативной памяти компьютера, потому что чтение и запись в нее намного быстрее, чем в современных устройствах энергонезависимой памяти. Даже новейшие устройства памяти класса хранения (SCM), такие как Intel Optane, не могут сравниться по производительности с текущими модулями оперативной памяти, особенно с кэш-памятью процессора. Однако данные в оперативной памяти остаются там только во время работы компьютера; когда компьютер выключен, оперативная память теряет свои данные.
По этой причине ОЗУ обычно используется вместе с энергонезависимой памятью, которая не теряет свои данные при отключении питания компьютера или отключении запоминающего устройства от источника питания. Энергонезависимая память также не нуждается в периодическом обновлении содержимого памяти, как некоторая энергозависимая память. Кроме того, энергонезависимое хранилище дешевле и может хранить гораздо больше данных. Тем не менее, современные компьютеры требуют максимально быстрой памяти и кэш-памяти, что означает использование энергозависимой памяти до тех пор, пока не появится более совершенная технология.
Большинство современных компьютеров используют динамическую оперативную память (DRAM) для основной памяти и статическую оперативную память (SRAM) для кэш-памяти процессора. DRAM поддерживает большую плотность, чем SRAM, и она дешевле. Однако DRAM также требует больше энергии и не работает так же хорошо, как SRAM. Одна из самых больших проблем с DRAM заключается в том, что конденсаторы, используемые для хранения данных, имеют тенденцию к утечке электронов и потере заряда. Это означает, что устройства памяти DRAM необходимо периодически обновлять, чтобы сохранить их данные, что может повлиять на скорость доступа и увеличить энергопотребление.
Энергонезависимая память (например, SRAM и DRAM) требует питания для хранения данных, в то время как энергонезависимая память (например, NAND Flash и NOR Flash) не требует питания для сохранения данных.Из-за различий между DRAM и SRAM DRAM лучше подходит для основной памяти, а SRAM лучше подходит для кэш-памяти процессора. SRAM требует больше места для хранения того же объема данных, что и DRAM. Кэш-память меньше, чем основная память, поэтому меньшая плотность SRAM не является проблемой, равно как и более высокая цена.
Кэш также требует максимально возможной производительности, что опять же делает SRAM более естественным. С другой стороны, DRAM может хранить больше данных в заданном пространстве и дешевле, поэтому она больше подходит для основной памяти, которая должна хранить гораздо больше данных, но не имеет таких же требований к производительности, как кэш.
См. также: NVMe , NVRAM , MRAM , компьютерное оборудование , носитель информации
Последнее обновление: июнь 2022 г.
Продолжить чтение О энергозависимой памяти- Кэш-память и ОЗУ: различия между двумя типами памяти
- Флэш-память и оперативная память: в чем разница?
- В чем разница между памятью и хранилищем?
- 5 терминов, связанных с технологиями хранения данных, которые вы должны знать
- Что такое постоянное запоминающее устройство (ПЗУ)?
прием данных
Прием данных — это процесс получения и импорта данных для немедленного использования или хранения в базе данных.
ПоискСеть
- беспроводная ячеистая сеть (WMN)
Беспроводная ячеистая сеть (WMN) — это ячеистая сеть, созданная путем соединения узлов беспроводной точки доступа (WAP), установленных в …
- Wi-Fi 7
Wi-Fi 7 — это ожидаемый стандарт 802.11be, разрабатываемый IEEE.
- сетевая безопасность
Сетевая безопасность охватывает все шаги, предпринятые для защиты целостности компьютерной сети и данных в ней.
ПоискБезопасность
- Что такое модель безопасности с нулевым доверием?
Модель безопасности с нулевым доверием — это подход к кибербезопасности, который по умолчанию запрещает доступ к цифровым ресурсам предприятия и …
- RAT (троянец удаленного доступа)
RAT (троян удаленного доступа) — это вредоносное ПО, которое злоумышленник использует для получения полных административных привилегий и удаленного управления целью . ..
- атака на цепочку поставок
Атака на цепочку поставок — это тип кибератаки, нацеленной на организации путем сосредоточения внимания на более слабых звеньях в организации …
ПоискCIO
- Пользовательский опыт
Дизайн взаимодействия с пользователем (UX) — это процесс и практика, используемые для разработки и внедрения продукта, который будет обеспечивать положительные и …
- соблюдение конфиденциальности
Соблюдение конфиденциальности — это соблюдение компанией установленных правил защиты личной информации, спецификаций или …
- контингент рабочей силы
Временная рабочая сила — это трудовой резерв, члены которого нанимаются организацией по требованию.
SearchHRSoftware
- Поиск талантов
Привлечение талантов — это стратегический процесс, который работодатели используют для анализа своих долгосрочных потребностей в талантах в контексте бизнеса . ..
- удержание сотрудников
Удержание сотрудников — организационная цель сохранения продуктивных и талантливых работников и снижения текучести кадров за счет стимулирования …
- гибридная рабочая модель
Гибридная модель работы — это структура рабочей силы, включающая сотрудников, работающих удаленно, и тех, кто работает на месте, в офисе компании…
SearchCustomerExperience
- CRM (управление взаимоотношениями с клиентами) аналитика
Аналитика CRM (управление взаимоотношениями с клиентами) включает в себя все программные средства, которые анализируют данные о клиентах и представляют…
- разговорный маркетинг
Диалоговый маркетинг — это маркетинг, который привлекает клиентов посредством диалога.
- цифровой маркетинг
Цифровой маркетинг — это общий термин для любых усилий компании по установлению связи с клиентами с помощью электронных технологий.
и энергонезависимая память: в чем разница?
Источник: WestObserver
Компьютеры содержат два основных типа аппаратной памяти: энергозависимую память и энергонезависимую память. Самая большая разница между ними заключается в том, остается ли память на компьютере после его выключения.
В этом блоге вы узнаете больше о различиях между энергозависимой и энергонезависимой памятью и о том, как они влияют на функциональность компьютера.
На высоком уровне самая большая разница между энергозависимой и энергонезависимой памятью заключается в том, что энергозависимая память сохраняет данные, когда компьютер включен, но стирает их, как только компьютер выключается, тогда как энергонезависимая память остается в компьютере даже после выключения системы.
Давайте рассмотрим каждый тип памяти более подробно.
Что такое энергозависимая память?
Энергозависимая память, также известная как динамическая или временная память, представляет собой тип аппаратного обеспечения памяти, которое извлекает и сохраняет данные с очень высокой скоростью.
Операционная система (ОС) загружает энергозависимую память. Система хранит свои данные и компьютерные программы, которые могут понадобиться ЦП в режиме реального времени, в энергозависимой памяти, и данные автоматически удаляются, как только система выключается.
Будучи основным источником памяти, энергозависимая память имеет некоторые преимущества.
Во-первых, это быстро, поэтому к данным можно быстро получить доступ. Во-вторых, он защищает конфиденциальные данные, потому что данные становятся недоступными после выключения системы. Наконец, благодаря высокой скорости энергозависимая память значительно упрощает передачу данных.
Некоторые примеры энергозависимой памяти включают кэш-память и оперативную память (ОЗУ). (Кэш-память — это компьютерная микросхема, которая действует как буфер/временное хранилище между ЦП и ОЗУ, в котором хранятся все данные, используемые в настоящее время, для извлечения ЦП.)
Однако энергозависимая память имеет меньшую емкость и это, как правило, дороже за единицу. Емкость одного чипа оперативной памяти может составлять не более нескольких ГБ, в то время как оперативная память большой емкости может продаваться за сотни тысяч долларов.
Что такое энергонезависимая память?
Энергонезависимая память, также известная как статическая или постоянная память, представляет собой тип аппаратного запоминающего устройства, которое не теряет хранящиеся в нем данные при выключении системы.
В отличие от энергозависимой памяти, в энергонезависимой памяти требуется больше времени для выборки и сохранения данных, но она по-прежнему работает быстро и имеет больший объем памяти, чем энергозависимая память.
В результате пользователи могут хранить всю информацию, которую они хотят, на своем устройстве в течение длительного периода времени. Кроме того, из-за большей емкости энергонезависимая память более экономична, чем энергозависимая память.
Энергонезависимая память часто используется для вторичного хранения или долговременного хранения. Однако операционной системе требуется много времени для загрузки этой памяти, и в результате она обеспечивает более низкую производительность и более низкую скорость передачи данных.
Некоторые примеры энергонезависимой памяти являются памятью только для чтения (ПЗУ) — память, хранящаяся здесь, не может быть изменена электронным способом — флэш-накопители и жесткие диски, все из которых постоянно хранят данные независимо от того, включена система или нет.
Существует два типа энергонезависимой памяти: системы с механической адресацией и системы с электрической адресацией.
Системы с механической адресацией, такие как жесткие диски, выполняют чтение и запись на определенном носителе данных/контактной структуре. Системы с электрической адресацией, такие как твердотельный накопитель, используют электрические механизмы для чтения и записи данных.
Источник: ТехДим. На высоком уровне самая большая разница между энергозависимой и энергонезависимой памятью заключается в том, что энергозависимая память хранит данные, когда компьютер включен, но стирает их, как только компьютер выключается, тогда как энергонезависимая память остается в компьютере даже после система отключается.
Другие различия между энергозависимой и энергонезависимой памятью
Типы сохраняемых данных
Энергонезависимая память хранит данные из программ, которые процессор обрабатывает в режиме реального времени, а система хранит всю часто используемую информацию и данные в энергозависимая память устройства.
В энергонезависимой памяти хранятся данные основного процесса загрузки BIOS любой компьютерной системы (Basic Input/Output System). Он хранит все данные и носители, которые должны оставаться на компьютере в течение длительного или постоянного времени.
Доступ к ЦП
ЦП устройства может легко получить доступ к данным, хранящимся в энергозависимой памяти. Для энергонезависимой памяти системе необходимо скопировать данные в энергозависимую память, чтобы ЦП мог получить к ней доступ.
Расположение памяти
Энергонезависимые микросхемы памяти обычно находятся в слоте памяти, тогда как энергонезависимые микросхемы памяти встроены в материнскую плату.
Как Trenton Systems использует память
Возможность хранения данных имеет решающее значение для различных военных приложений, включая разведку сигналов (SIGINT), радиоэлектронную борьбу (EW), C6ISR и JADC2.
Здесь, в Trenton, наши высокопроизводительные вычислительные решения поддерживают как энергозависимую, так и энергонезависимую память.
Наши системы оснащены энергозависимой памятью, такой как оперативная память DDR4 и DDR5, для обеспечения быстрого и легкого доступа к критически важным данным для анализа в реальном времени на периферии.
Мы также используем энергонезависимую память, такую как диски с самошифрованием (SED) и энергонезависимая экспресс-память (NVMe), чтобы обеспечить экономичное долговременное хранение данных и снизить нагрузку на ЦП.
Мы оснащаем нашу память передовыми технологиями кибербезопасности для защиты данных миссии, обеспечивая безопасное и быстрое получение действенной информации для повышения осведомленности о ситуации и сокращения времени реагирования.