Будда Шакьямуни: человек, который стоит за мифом
Сага Дава — самый важный день в буддийском календаре, знаменующий рождение, просветление и паринирвану Будды. В этом году он выпадает на 26 мая. Считается, что заслуги любых добрых дел, которые вы совершаете в течение этого дня и всего месяца с 12 мая по 10 июня, многократно умножаются в сто миллионов раз.
Будда отличался от других учителей тем, что начал свою деятельность не с выдвижения каких-то высоких метафизических положений. Вместо этого он сосредоточился на том, что было бы самым насущным для большинства людей. Чтобы полностью понять ясность и простоту его подхода, — говорит Мингьюр Ринпоче, — было бы полезно отбросить мифы, которыми обросла его жизнь, и попытаться за мифом увидеть человека. Приводим отрывок из книги Ринпоче «Радостная мудрость», посвященный основным вехам жизни Будды Шакьямуни.
Легенда повествует, что Сиддхартха Гаутама — такое имя ему дали при рождении — был сыном и наследником правителя княжества на севере Индии.
Однако судьба взяла своё. Когда Сиддхартхе было двадцать девять лет, он, решив посетить своих подданных, выехал за пределы дворца. На пути ему встретились нищий, старик, больной и умирающий. Взволнованный этим столкновением с реальностью страдания, от которой его оберегали так много лет, Сиддхартха, бежав из дворца, направился на юг, где повстречался с несколькими аскетами, побудившими его освободить ум от мирских интересов, практикуя суровые методы отречения и умерщвления плоти.
Только так, учили они, он сможет освободиться от умственных и эмоциональных привычек, приковывающих большинство людей к бесконечному кругу внутренних и внешних конфликтов.Однако через шесть лет, проведённых в практике крайнего аскетизма, Сиддхартха ощутил разочарование. Удалившись от мира, он не получил ответов, которых искал. Поэтому, невзирая на насмешки со стороны бывших спутников, он отказался от практики полного ухода из мира. Он с удовольствием долго купался поблизости от реки Найраджаны, а потом принял пищу от проходившей мимо женщины. После того он пересёк реку, направившись к месту, ныне называемому Бодхгаей, сел под раскидистым деревом и стал наблюдать свой ум. Он был полон решимости найти способ избавления от «слишком человеческой» (Это выражение содержится в заглавии книги Ф. Ницше, «Человеческое, слишком человеческое [Human, All Too Human]. Книга для свободных умов». — Прим. пер.) дилеммы увековечивания проблем путём погони за вещами, которые в лучшем случае дают мимолётное ощущение счастья, защищенности и надёжности.
Закончив своё наблюдение, он понял, что истинная свобода заключается не в уходе от жизни, а в более глубоком и сознательном участии во всех её процессах. Его первой мыслью было: «Никто этому не поверит». Побуждаемый ли, как гласят легенды, призывами богов или же всепоглощающим состраданием к людям, он наконец покинул Бодхгаю и отправился на запад, в древний город Варанаси, где на открытой местности, получившей известность как Олений парк, он встретился со своими прежними спутниками-аскетами. Хотя поначалу они чуть было не отвергли его с презрением, поскольку он предал путь суровой аскезы, всё же они не могли не заметить, что он излучал уверенность и удовлетворённость, превосходившие всё то, чего достигли они. Они уселись, чтобы выслушать, что он собирался им сказать. Его слова были очень убедительны и настолько логичны, что эти слушатели стали его первыми последователями и учениками.
Принципы, которые Будда очертил в Оленьем парке, обычно называют Четырьмя благородными истинами. Они заключают в себе простой, прямой анализ трудностей и возможностей положения человека. Этот анализ составляет первый из так называемых «Трёх поворотов колеса Дхармы» — последовательных циклов учений, проникающих в природу переживания, которые Будда проповедовал в разное время на протяжении сорока пяти лет, проведённых им в странствиях по Древней Индии.
Каждый из поворотов, опираясь на принципы, выраженные в предшествующем повороте, предлагает более глубокое и более проницательное понимание природы переживания. Четыре благородные истины образуют ядро всех буддийских путей и традиций. Действительно, Будда считал их настолько важными, что излагал их множество раз перед самыми разнообразными аудиториями. Вместе с его более поздними учениями они передавались из поколения в поколение и до наших времен в собрании текстов, которые называются сутры. Принято считать, что сутры — это записи бесед, действительно имевших место между Буддой и его учениками.
На протяжении нескольких столетий после смерти Будды эти учения передавались устно — что было неудивительным для тех времён, когда многие люди были неграмотны. Наконец, лет через триста-четыреста после кончины Будды, эти устные учения были записаны на языке пали, литературном языке, который, как считается, был тесно связан с разговорным диалектом, распространённым в Центральной Индии во времена Будды. Позднее эти учения записали на санскрите, древнеиндийском языке высокого литературного стиля. По мере распространения буддизма по всей Азии, а позднее и на Западе, они были переведены на множество разных языков.
Даже читая сутры в переводе, мы ясно видим, что Будда не предлагал Четыре благородные истины в качестве комплекса конкретных практик и взглядов. Вместо того он преподносил Четыре благородные истины как практическое руководство для людей, желающих узнать, с точки зрения собственной жизни, своё коренное состояние, причины существующей ситуации, есть ли возможность её изменить и каковы методы, позволяющие сделать это. С величайшей искусностью он построил своё начальное учение, исходя из классического индийского метода медицинской практики, состоящего из четырёх пунктов: диагностировать болезнь, установить лежащие в её основе причины, прогнозировать её течение и прописать курс лечения.
Памятник Будда Шакьямуни | Скульптура Ивана Коржева
Будда был одним из величайших гениев нравственности, подаренных миру. Так об основателе буддизма говорил Альберт Швайер, французский ученый, теолог, лауреат Нобелевской премии. Биография Сиддхартхи Гаутамы вдохновляет миллионы людей всего мира на благочестивую жизнь, учит преодолевать жизненные трудности и помогать другим.
Жизнь Будды: детство и юность
Будда Шакьямуни был царевичем клана Шакьев Капилавасту, живший на территории современного Непала. Он явился на свет около 560 г. до н.э. Едва родившись, он сделал семь шагов и заявил: «Это мое последнее рождение».
Через неделю после рождения Будды его мать умерла, и мальчика воспитывала мачеха по имени Праджапати. Один провидец сообщил отцу царевича — Капилавасту, что его ребенок станет исключительной личностью — либо великим правителем, либо великим мудрецом, обладающим состраданием, ведущим живых существ по духовному пути.
Отец не хотел, чтобы его сын связал свою жизнь с религией, он желал ему богатства и процветания. Поэтому во дворце Капилаваст создал все условия для счастливого детства мальчика: у него было все, что можно купить за деньги. Выходить наружу ребенку запрещалось — его ограждали от всего неприятного.
Будда рос сострадательным, спортивным и умным. Он женился на хорошей девушке, у них родился сын. Но однажды все изменилось…
За стенами дворца
Несмотря на родительский запрет, как-то раз Сиддхартха осмелился покинуть территорию дворца. Ему повстречался морщинистый немощный старик: так Будда узнал о старости. Идеальный мир в его представлении пошатнулся…
Во время второй прогулки он встретил больного человека и понял, что все подвержены болезням.
В третий раз Будда увидел покойника и впервые серьезно задумался о смысле жизни: в чем он состоит, если всех неизбежно ждет одна и та же участь, которой нельзя избежать?
Наконец, в свой четвертый выход Сиддхартха увидел нищего аскета. Колесничий пояснил, что этот человек оставил свою семью и отправился в странствие, чтобы понять, как устроен мир.
Также решил поступить царевич. Он понял, что необходимо отказаться от чувственных удовольствий, чтобы найти выход из страданий бытия. И, поцеловав на прощание жену и ребенка, ночью покинул дворец.
В поисках истины
Будда изменил свой внешний облик — снял дорогие одежды, облачился в простую робу, остриг волосы и отправился искать учителя. Несколько лет он провел, обучаясь медитации. Будучи способным учеником, он схватывал все на лету, но освободить ум от привязанности, гнева и неведения ему так и не удалось.
Тогда он решил встать на путь аскетизма. Целых шесть лет вместе с пятью единомышленниками Будда жил в строжайших условиях, съедая в день только одно рисовое зернышко. Это привело к тому, что юноше достаточно было дотронуться пальцем до живота, чтобы коснуться позвоночника. Однако ни строгий аскетизм, ни умерщвление плоти не принесли плодов: Сиддхартха по-прежнему был далек от Истины.
Будда понял: бросаться в крайности, голодать и истязать себя — это не выход. Он угостился кашей из рук простой девушки, немного набрался сил. Аскеты, оскорбившись, назвали Будду отступником и покинули его.
Оставшись предоставленным самому себе, Сиддхартха сел в созерцательной позе под раскидистым баньяном, который буддисты называют «Древом пробуждения», и поклялся никуда не удаляться, пока не обретет то, ради чего он пустился в путь. Решив так, отшельник из знатного рода Шакья ушел в глубочайшее созерцание.
Почувствовав, что Будда близок к истине, оживился коварный демон Мара, напустивший на бывшего принца свои войска. Образ Мары можно трактовать как часть ума, состоящего в состоянии цепляния и замутненности. Как бы то ни было, Сиддхартха превратил оружие воинов Мары в дождь из цветов, не поддался красоте сладострастных дочерей демона — и Мара сдался. Медитация продолжалась всю ночь, пока, наконец, перед бывшим принцем не открылись великие Благородные Истины, ценные знания о принципе причинно-зависимого происхождения, крайне важные для теории Дхармы, и представление о безмятежном покое — нирване. Гаутама исчез — на земле появился Будда, то есть Пробужденный. Это произошло, когда молодому человеку было 35 лет.
Идя путем Дхармы
В ту ночь перед Татхагатом (Так Пришедший — еще одно из имен Будды) открылись основные постулаты, которые легли в основу его Учения — Дхармы. Эти истины таковы:
- Любое существование есть страдание
- У страдания есть причина
- Причину страдания можно устранить
- Существует путь устранения страдания
Корень любого страдания заключается в неведении четырех непреложных истин, а Путем к Просветлению являются обращение к Дхарме и следование ей.
Все это открылось перед Буддой в ту знаменательную ночь. Проведя неделю в состоянии самадхи (медитативного сосредоточения) и наслаждаясь открытием, на восьмой день он отправился в индийский Сарнатх (Олений парк) на поиски оставивших его аскетов. Заметив произошедшие в нем перемены, они с благодарностью восприняли его учение. Родилась община Сангхи — сообщества практикующих, появились Три Драгоценности буддизма — Будда, Дхарма и Сангха.
Будду слушали не только люди, но и две газели, чьи изображения, ставшие символом буддизма, имеются по обеим сторонам Колеса Учения, символизирующего 8 этапов Благородного Пути. Они встречаются на всех буддийских храмах, например, в России, на дацане в Петербурге.
Итак, в течение долгих 45 лет после достижения Просветления Будда проповедовал Дхарму в Индии. Около города Шравасти у сангхи была роща, где часто останавливались монахи. Согласно истории, к этому времени у Будды было уже 12 500 приверженцев. Создалась и женская община — так появились монахини бхикшуни.
Однажды Бхагаван (Блаженный, он же — Будда) вернулся на родину и преподал учение своей семье. Отец принял сына, став его последователем, а сын самого Будды принял монашеский обет.
Двоюродный брат Будды — Дэвадатта — завидовал ему. Он пробовал погубить Татхагата, натравив на него опьяненного слона, но тот преклонил перед ним колени. Провалились и его попытки расколоть общину изнутри.
Старость и уход
Настал день ухода Будды в нирвану. Случилось это на реке Найранджани, что в Кушинагаре, когда Татхагату было 80 лет. Учитель попрощался с учениками и прочитал им наставления на прощание. Он просил их быть всегда светочами для самих себя, неизменно рассчитывать на себя, а не на других.
Затем Учитель лег на бок в величественной позе льва и оставил этот мир. Он не умер в нашем мирском понимании — он погрузился в состояние, не имеющее представления и описания. Известно одно: в нем напрочь отсутствовало страдание, его сменило вечное блаженство.
По местным традициям тело Будды кремировали, а в пепле обнаружили шарира — шарообразные элементы, свойственные для святых. Сегодня это величайшие буддийские реликвии, помещенные в ступы — так называют конусовидные культовые сооружения в этой религии. Позже туда стали закладывать священные тексты сутр — это записи со слов Учителя.
Будда вокруг нас
Со временем буддизм вышел далеко за пределы Индии: его исповедуют в Тибете, Непале, Китае, республиках Бурятия, Калмыкия, Тува. Образ Будды и его последователей периодически появляется в искусстве, например, в кинематографе — в замечательных картинах «Семь лет в Тибете», «Маленький Будда» и некоторых других.
От автора
Иератичная сидящая фигура Будды в первую очередь привлекает этнографическим колоритом. В качестве сиденья использован сложной формы тронный постамент с парой абсолютно симметричных стилизованных слонов и напоминающей разорванное колесо сансары высокой спинкой. Роскошное, богато декорированное одеяние не оставляет сомнений в его индийском происхождении, как это обычно понимается в европейской культуре. Облик Будды, его прическа, проработка лица напоминает о традициях знаменитой пластики Гандхары — времени сложения основных иконографических канонов изображения персонажей буддийского пантеона. Отрешенное состояние вполне соответствует присущему Будде состоянию «просветления» — и в данном контексте не столь уж важно изображен ли здесь Сиддхартха Гаутама (Шакьямуни), чаще всего ассоциируемый с именем Будды, или некий собирательный персонаж, достигший нирваны и освободившийся от дальнейших воплощений. На первый план выдвинут символико-аллегорический аспект, позволяющий определить точку соприкосновения бытийной обыденности и ирреального абсолюта, найденную посредством драматичного преодоления, самоочищения. Контрастные жизненной наполненности пластики форм дематериализующие возможности орнаментальной линии, симметрии, статичной композиции, обязывающей к успокоенной мерности ритмов, помогают добиться необходимого впечатления.
Источники:
- Бхикшуни Тхубтен Чодрон «Укрощение обезьяньего ума». ООО «Буки Веди», Москва, 2014.
- Евгений Торчинов «Введение в буддизм». «Азбука», 2018.
- Калу Ринпоче «Основые буддийского пути», «Ориенталия», 2011.
- Буддизм: иллюстрированная энциклопедия, «Эксмо», 2012.
Подтвержденные факты исторической жизни Будды Гаутамы Шакьямуни; Что, по мнению археологов, ученых и ученых, является подтвержденными, подлинными событиями?
Не может быть сомнения в том, что Будда был живой исторической личностью, родившейся в шестом веке до нашей эры.
на территории нынешнего Непала, чьи глубокие учения влияли на мышление философов в течение последних 2600 лет. Жизнь и учение Будды не являются вопросом веры. Его практические учения, основанные на методах, изменили большую часть Азии и в конечном итоге проникли в общества по всему миру.
Гаутама Будда принимается большинством ученых как реальная личность, даже если имеются явно мифические наложения в целях искусного «учения». Самое интересное недавнее свидетельство было археологическим — вероятная дата рождения Будды.
Это новое свидетельство, вместе с предыдущими существенными свидетельствами, ставит вопрос: какие истории из жизни Будды достоверны, а какие могут быть приукрашены в учебных целях? Многие из историй Сутры были подтверждены в той или иной степени путем соотнесения с историческими событиями того времени. Некоторые из учеников Будды были проверены достоверно.
Открытие National Geographic (видео):
25 ноября 2013 г. — В одном из самых почитаемых мест паломничества буддистов группа археологов National Geographic обнаружила доказательства того, что Будда жил в шестом веке до нашей эры, намного раньше, чем считали некоторые ученые. Раскопки в Лумбини, Непал, который долгое время считался местом рождения Будды, обнаружили ранее неизвестное деревянное святилище, стены которого отражают более поздние кирпичные храмы.
Археологические находки 2013 года позволяют датировать жизнь Будды в VI веке до нашей эры.
На канале National Geographic состоится премьера документального фильма «Похороненные тайны Будды» об исследовании Конингэмом жизни Будды.
Рождение Будды — VI век до н. э.
В 2013 году National Geographic сообщил об археологах в Непале, которые обнаружили поддающиеся проверке свидетельства строения на месте рождения Будды, датируемого шестым веком до нашей эры. Цитата из Национального географического общества (25 ноября 2013 г. ):
«Первые раскопки в священном храме Майя Деви в Лумбини, Непал, объекте Всемирного наследия ЮНЕСКО, давно известном как место рождения Будды, обнаружили останки ранее неизвестного шестого века до н.э. деревянное строение под рядом кирпичных храмов. Выложенная по той же схеме, что и над ней, деревянная конструкция имеет открытое пространство в центре, которое связано с историей рождения самого Будды…»
международный журнал Древность . Исследование частично поддерживается Национальным географическим обществом.
«ЮНЕСКО очень гордится тем, что имеет отношение к этому важному открытию в одном из самых святых мест для одной из древнейших религий мира», — сказала Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова, которая призвала «больше археологических исследований, активизировать работу по сохранению и усилить управление сайтом», чтобы обеспечить защиту Лумбини.
Чудесное рождение Будды принимается как факт. Хотя элементы историй можно воспринимать как буквальную истину (о том, что Будда родился), большинство современных буддистов могут понять, что история сутры, возможно, приукрашена — с обогащающим символизмом — например, Будда идет сразу после рождения и цветы лотоса появляются из земли, где он родился. шагнул. Это ложная история? Нет, это духовная истина, завернутая в сказочную метафору (в худшем случае) — и нет абсолютно никакого вреда в том, чтобы воспринимать ее как буквальную истину.
Просветление Будды
Насколько достоверна самая известная история удивительной жизни Будды — его Просветления под деревом Бодхи? Согласно Biography.com:
«Согласно самой широко известной истории своей жизни, Сиддхартха Гаутама, годами экспериментировавший с различными учениями и не нашедший ни одного из них приемлемым, провел роковую ночь в глубокой медитации под деревом. Во время медитации все ответы, которые он искал, прояснились, и он достиг полного осознания, став таким образом Буддой».
Большинство ученых считают эту историю «немифической» — что Будда действительно размышлял таким образом. Ясно, что он действительно стал одним из величайших и наиболее влиятельных учителей, основываясь на достижениях, которые он достиг в своих медитациях.
Принято как факт: Будда сидел под деревом Бодхи и медитировал, чтобы достичь реализации. Метафорические истины: Будда невозмутимо сидит под деревом Бодхи, атакованный полчищами демонов Мары. Демонов можно рассматривать как внутренних демонов, преобразованных медитацией, или можно рассматривать в более буквальном смысле.
Подтверждаемые факты
Будда, ухаживающий за больными. Эта история в сутре почти наверняка основана на исторических событиях.Ученые сходятся во мнении относительно некоторых поддающихся проверке фактов, подтвержденных не только археологическими свидетельствами, но и историческими документами. События его жизни, которые широко признаны как поддающиеся проверке:
- Будда родился (в настоящее время датируется 6 веком до н. э.) в Лумбини, современный Непал.
- Будда учил Четырем Благородным Истинам и Восьмеричному Пути.
- Путь Будды «Средний путь» не только превратился в один из наиболее широко практикуемых духовных путей — его учения повлияли на других учителей и пути.
- Первоначально Будда обучал пятерых аскетов, с которыми он практиковал аскетизм.
- Будда стал монахом. Он обучал как монахов, так и мирян.
- Будда допустил женщин в Сангху практикующих — революционно для своего времени.
- Будда учил Дхарме Будды в течение многих десятилетий — многочисленным ученикам, которые позже записали его учения (сутты или сутры) 9.0091
- Дхарма Будды повлияла на культуру всей Индии, а позднее и многих частей Азии. 90 090 Будда умер в Индии в возрасте около 80 лет. В большинстве случаев он умер от употребления испорченной пищи.
- Будду звали Сиддхартха Гаутама
Подтверждаемый факт: Первое учение Будды было о Четырех Благородных Истинах и Восьмеричном Пути.
Как насчет «непроверенных фактов»
Буддисты считают слово Будды глубоким и неискаженным. Означает ли это, что сутры, содержащие мистические и магические истории, считаются «условно доказуемой реальностью»? Это решать личностям. Будда классно учил искусными средствами. Рассказы Джаката, рассказы о его «прошлых жизнях», можно рассматривать как буквальное или метафорическое. В Дхарме Будды, где Обычная Реальность и Высшая Реальность пересекаются и взаимодействуют, нет никакой разницы. Имеет ли значение, если он проповедовал на Горе Стервятника перед миллионами дэвов (богов) и архатов? Не совсем. Язык, метафора и символика — все это часть искусных средств.
Метафорический факт: Будда спускается с небес Тушита, одно из восьми великих деяний Будды, которое отмечается в Лхабаб Дучен. Хотя это ключевая история, вряд ли ее можно проверить археологией или наукой. Это не столько вопрос веры, сколько выражение основной истины в форме истории.
Подлинность сутр
Означает ли это, что мы должны сомневаться в сутрах? Сам Будда учил своих последователей во всем сомневаться, во всем сомневаться, всему подвергать сомнению.
Обложка драгоценной копии Сутры Сердца. «Сутра Сердца» содержит блестящие философские истины, получившие широкое признание во всем мире. Это учение не является частью первоначального Палийского канона, который, по общему признанию, в основном исторически связан. Тем не менее, она содержит такие удивительные, неопровержимые истины, что эта сутра превосходит один духовный путь. Доктрина Шуньяты вневременна и не требует научной проверки. Это также не вопрос веры.
Суть в том, чтобы не попасть в ловушку аргументов «это можно было проверить» и «это был миф с уроком». Суть в том, чтобы принять учения из-за их практической пользы в нашей сегодняшней жизни.
Хронология жизни Будды
Хотя более ранние эксперты относили жизнь Будды к 490 г. до н.э. до 410 г. до н.э., последние археологические данные относят рождение Будды к 563 г. до н.э. и его Паранирвана в 483 г. до н.э. Датировка связана с недавно найденными реликвиями рождения, и даты его Паранирваны могут быть легко подтверждены его погребальными реликвиями, разбросанными по Индии и Азии.
Барабанная панель ступы, изображающая зачатие Будды: царице Майе снится, как белый слон входит в ее правый бок. Викисклад.
563 г. до н.э. Зачатие в Сакьях
Шакьямуни (Шакьямуни) Зачатие Гаутамы Будды — в большей части Азии зачатие — это праздничная дата, а не фактическая дата рождения. [2] Известно, что королеве Маха Майе, матери Будды, приснился белый слон с шестью бивнями, спустившийся с небес и вошедший в ее чрево. Его титул Шакьямуни (произносится Шакьямуни) буквально означает «мудрец» сакьев, где Сакья был королевством его отца или олигархической республикой (расположенной в современном Непале). Муни буквально означает «мудрец». Шакьямуни (शाक्यमुनि) — титул Будды, впервые упоминаемый в Махапраджняпарамиташастре (глава VI).
Согласно легенде, Младенец Будда сделал семь шагов в каждом из направлений сразу после своего чудесного рождения.563 г. до н.э. Рождение Сиддарты в Лумбини, Непал
Будда на самом деле родился принцем Сиддартой в Лумбини, Непал. Согласно традиции:
«Будда появился со стороны матери, когда она стояла, прислонившись к дереву, в безболезненном и чистом рождении». [2]
Он был назван Сиддартхой (или Сарватхасиддхой) — буквально означает «человек, достигающий своих целей» — от своего отца-царя, который решил, что он будет великим мирским королем и завоевателем, а не Буддой, как предсказывалось. мудрецами. Его мать умерла, и его воспитывала тетя Махапраджапати.
Сиддартха Будда вырос во дворце и был экспертом в боевых искусствах.
548 г. до н.э. Женитьба Сиддартхи на Ясодхаре
Его отец, царь, решил, что он должен быть защищен от страданий мира, чтобы устранить любые причины, которые могут вызвать сострадание к юному принцу. Верный стремлениям своего отца, он был воспитан привилегированным принцем, уединенным во дворце. Он был женат на молодой Ясодхаре, которая зачала их сына Рахулу.
Сиддартха вырос в Капилавасту, столице, и достиг больших успехов в «царских искусствах», включая боевые искусства.
Сиддарта выходит из дворца и видит четыре зрелища: бедность, болезнь, старость и смерть.
534 г. до н.э. Будда видит четыре вида: страдание
Верный предсказаниям мудрецов — и несмотря на яростную тактику защиты своего отца — принц Сиддартха сбежал из дворца и увидел четыре вида страдания: бедность, болезнь, старость и смерть. Он также видел религиозных аскетов. Его «экзистенциальный кризис» [2] привел к жизненной миссии — освободить мир от всех страданий.
Будда решает оставить свою жену Ясодхару и сына Рахулу, чтобы искать Просветления — чтобы освободить их от вечных страданий в сансаре. Позже они оба становятся его последователями.
534 г.
до н.э. Сиддарта покидает домС сочувствием, пробужденным в молодом принце Сиддарте, он решил преодолеть страдания сансары. В драматический момент Сиддарта решил уйти из дома — тихо покинуть дворец, чтобы избежать стражи отца. Он знал, что должен отказаться от своей обычной, привилегированной жизни, чтобы искать ответы, которые спасут все существа от вечного круговорота страданий.
Драматическим образом он бросил любимую жену и ребенка, зная, что он должен ради высшей выгоды постричься и оставить даже своего неразлучного коня. Стрижка волос была символом ухода от обычной жизни. Он отправился на юг, разыскивая других духовных искателей, и остановился в Магадхе (нынешний Бихар), где стал просить милостыню на улицах.
Таро Будды от Роберта Плейса рассказывает о жизни и путешествии к Просветлению Сиддартхи Будды как главного Арачаны, вместо «путешествия дурака» к духовному просветлению. Вверху (слева направо) изображен белый слон, спустившийся к царице Маха во сне о зачатии, Сиддартха покидает дворец на своем коне, Сиддартха постригся, чтобы стать аскетом, затем первая проповедь Будды.533 г. до н.э. Сиддартха медитирует в Магадхе
Как и большинство духовных искателей, Сиддартха искал и обучался у многих учителей медитации, в частности «мастеров Алара Калама и Уддака Рамапутта» [2]
Он учился и совершенствовался у лучших из великих мудрецов того времени , достигая великих свершений, но не окончательного решения. Он определил, что у них нет окончательного «постоянного» решения, и решил, что должен искать решение самостоятельно.
Будда как аскет. Будда морил себя голодом, съедая всего одно рисовое зернышко в день, ища ответы с помощью древних аскетических практик.
532-5238 до н.э. Сиддарта Аскет
Аскетизм был крайней формой практики, которая включала в себя жизнь в дикой природе без защиты, экстремальный пост — в основном, попытку «уменьшить физическое влияние своего существа и высвободить душу, нематериальную сущность в каждом человеке». [2]
Он продолжал это до тех пор, пока от него не остались только сухие кожа и кости, близкий к смерти.
В потрясающем Таро Будды Роберта Плейса карта XIV иллюстрирует момент прозрения Будды после того, как он пережил голодание и аскетические практики, что «срединный путь» — это путь к Просветлению. Здесь ему предлагают миску риса как раз в этот момент.528 г. до н.э. Сиддартхе грозит смерть в Варанаси
Доведя свою практику до крайности, он перепробовал все экстремальные медитации и практики — вместе с пятью другими аскетами — только для того, чтобы чуть не умереть от голода. Наконец, он понял, что «срединный путь» — это правильный путь к Просветлению, а не крайняя степень лишений и не противоположность роскоши. Едва способный двигаться, он принял маленькую миску мик, риса, от преданного по имени Суджата. С этого момента он стал пионером «Среднего пути», известного сейчас как «буддизм».
Армия Мары сметена потоком заслуг. Мать-Земля распускает волосы, выпуская поток. В каждой из многих жизней Будды как сострадательного Бодхисаттвы он накапливал капли заслуг, высвобождаемых теперь как эпический поток в день его Просветления.
528 г. до н.э. Пробуждение в Бодхгае
В самом «известном» месте буддизма, Бодхгае, Сиддартха нашел путь освобождения. Отвергнутый пятью аскетами, он ел скромно, восстанавливая силы, а затем перебрался на новое место для медитации под самым известным деревом в истории — деревом Пипал в Бодх-Гая. [Наследник этого дерева до сих пор почитается в Бодхгае.]
Он удалился в свой разум, открывая новый «средний путь» медитации. Он вынес испытания под деревом, искушаемый Мара, его легионами и армиями. [Мара и его легионы, напавшие на Будду под деревом, можно рассматривать как внутреннюю борьбу Будды со своими собственными привязанностями и прошлыми кармическими отпечатками.] Наконец, он пробудился, и Мара и его легионы исчезли. Известно, что символом этого является Будда, касающийся земли в качестве своего свидетеля. Он достиг Бодхи — Пробуждения — и стал Буддой, Пробужденным.
Учение Будды — его первое учение было о Четырех благородных истинах.
528 г. до н.э. Первое учение в Сарнатхе
Будда «повернул первое колесо» учения, решив помогать другим своими совершенными методами. Его первыми учениками были пятеро подвижников, ранее упрекавших его. Его первыми учениями были Четыре Благородные Истины и Восьмеричный Путь:
Будда впервые учил Четырем Благородным Истинам, Истине Страдания, образно говоря, «болезни», которую мы лечим.
«Что такое, монахи, правда страдания? Рождение — это страдание, распад, болезнь и смерть — это страдание. Быть отделенным от того, что тебе нравится, — это страдание. Желать чего-то и не получить это — страдание. Короче говоря, человеческая личность, склонная к цеплянию и привязанности, приносит страдание». [3]
Восьмеричный Путь
Преодоление страданий опиралось на Восьмеричный Путь:
«Это благородный восьмеричный путь, а именно правильное понимание, правильное намерение, правильная речь, правильное действие, правильный образ жизни, правильное внимание, правильное сосредоточение и правильная медитация».
— Будда Шакьямуни в Deerpark
• Информацию о Четырех Благородных Истинах и Восьмеричном Пути см. >>
В течение 45 лет Будда продолжал учить растущую группу преданных монахов и мирян.528-483 до н.э. Бесчисленные учения, Вращение Колеса
Будда путешествовал с растущей свитой учеников, обучая в течение следующих 45 лет. Эти драгоценные учения, записанные его учениками, стали обширным сводом Пали-сутты, а позднее сутры Махаяны — крупнейшим собранием духовных учений в истории. Его учение распространится по Индии, Китаю, Японии, Корее и всей Азии, а в конечном итоге и по всему миру.
Будда Шакьямуни практиковал восьмеричный путь и обучал ему своих учеников. Он достиг Просветления.
483 г. до н.э. Паранирвана в Кусинагаре, Малла
В возрасте 80 лет он решил, что ему пора оставить учения своей Сангхе учеников. Он дал свое последнее учение. Он спросил своих учеников, есть ли у них какие-нибудь последние вопросы к нему перед тем, как он уйдет.
Наконец, он сказал: «Вещи, возникающие из причин, также распадаются. Нажимайте с должной осторожностью».[3]
Он лег на правый бок, подложив руку под лицо — в позе, прославленной статуей Спящего Будды — и погрузился в покой высшей Паранирваны.
Хронология на основе BBC: Life of the Buddha, a Spiritual Journey>>
Исторический Будда – Smarthistory
доктор Дженнифер Н. Макинтайр
Среди основателей
4 основных мировых религий, Будда был единственным учителем, который не претендовал на то, чтобы быть кем-то другим, кроме обычного человека. Другие учителя были либо Богом, либо непосредственно вдохновлены Богом. Будда был просто человеком и не требовал вдохновения от какого-либо Бога или внешней силы. Он приписывал все свои реализации, достижения и достижения человеческим усилиям и человеческому разуму. Человек и только человек может стать Буддой. Каждый человек имеет внутри себя потенциал стать Буддой, если он того пожелает и будет работать над этим.
Тем не менее Будда был настолько совершенным человеком, что в народной религии стал считаться сверхчеловеком.Положение человека, согласно буддизму, высшее. Человек сам себе хозяин, и нет высшего существа или силы, которая судила бы его судьбу. Если Будду вообще можно назвать «спасителем», то только в том смысле, что он открыл и показал путь к освобождению, к Нирване, путь, по которому нам самим предлагается следовать.
Именно с этим принципом индивидуальной ответственности Будда предлагает свободу своим ученикам. Эта свобода мысли уникальна в истории религии и необходима, поскольку, согласно Будде, освобождение человека зависит от его собственного осознания Истины, а не от благосклонной милости Бога или какой-либо внешней силы в награду за его послушание. поведение.
Жизнь Будды
Основные события жизни Будды хорошо известны. Он родился Сиддхартха Гаутама из клана Шака. Говорят, что у него было чудесное рождение, преждевременное детство и царственное воспитание. Он женился и имел сына.
Постящийся Будда Шакьямуни , 3-5 вв. Кушанский период, Пакистан/древняя Гандхара (Метрополитен-музей)
Он встретил старика, больного, труп и религиозного аскета. Он осознал страдание и убедился, что его миссия состоит в том, чтобы искать освобождения для себя и других. Он отказался от своей княжеской жизни, провел шесть лет, изучая доктрины и совершая йогические аскезы. Затем он отказался от аскетических практик ради нормальной жизни. Он провел семь недель в тени дерева Бодхи, пока, наконец, однажды ночью перед рассветом не наступило просветление. Затем он проповедовал и отправился в миссионерские путешествия на 45 лет. Он повлиял на жизни тысяч людей — высоких и низких. В возрасте 80 лет он пережил свою паринирвану — само угасание.
Это самый основной план его жизни и миссии. Литература, вдохновленная историей Будды, столь же разнообразна, как и те, кто рассказывал ее за последние 2500 лет. Для первого из его последователей и традиции, связанной с буддизмом Тхеравады и такими фигурами, как великий император Ашока, Будда был человеком, а не Богом.