Газали психософия: Описание типа ЭВЛФ (Газали) в психософии

Описание типа ЭВЛФ (Газали) в психософии

Газали живёт в мире своих переживаний, которые он, тем не менее, никому не навязывает. Нельзя сказать, что ЭВЛФ неспособны к искреннему сочувствию, как Андерсены, но следует отметить, что помогать они стремятся делом, поддержкой, и не любят выслушивать бесконечное нытьё. Бесплодная жалость, не помогающая развитию человека – это не их сфера. Их эмоции обычно ненавязчивы, и даже 3Э не испытывают давления при общении с ними (хоть и могут страдать от отсутствия процесса).

ЭВЛФ – весьма альтруистичны, живо реагируют на проблемы окружающих, подталкивают к активным действиям, убеждают, что бояться нечего и всё получится. У них бывает обострённое чувство вины, из-за чего свою потребность в отдыхе они воспринимают как лень и безжалостно заставляют себя выполнять необходимые дела. Аналогично они реагируют на попытки друзей отлынивать от работы с аргументами «Мне сейчас не хочется», «Я в депрессии» и т.д. Для них это недостаточная причина, чтобы остановиться в своём стремлении к каким-то целям.

Также чувство вины и повышенная ответственность Газали приводит к тому, что при коллективной работе они выполняют свою часть работы максимально качественно, а потом ещё делают значительную часть работы за других, желая помочь.

ЭВЛФ очень любознательны, новые знания приносят им искреннюю радость, поэтому они интересуются самыми разными сферами жизни, разными областями науки. Могут делать работу бесплатно лишь потому, что им интересно разобраться, как устроено предприятие, например. Материальные ценности имеют для них небольшое значение, поскольку Газали не стремятся ни к чувственным удовольствиям, ни к утверждению своего статуса в обществе. Они обходятся минимумом вещей и денег, и их это вполне устраивает.

Газали – совестливые люди, и даже среди Вторых Воль они являются самыми ответственными. На них легко можно положиться, они незаменимы там, где необходимо самоуправление – поскольку являются хорошими организаторами, а также приятны и легки в общении. Личные отношения – дружеские или романтические – это отношения двух равных партнеров, основанные на взаимопомощи и общих интересах.

ЭВЛФ не гонятся за африканскими страстями, и плохо реагируют на попытки встроить их в некую иерархию (на работе, в вузе или школе). Для них преподаватель/работодатель/заказчик – это такой же равноправный партнер в деловых отношениях, который нуждается в их услугах/предоставляет им свои услуги. Газали очень демократичны и внутренне свободны от давления окружающих, хоть и несвободны от собственного чувства ответственности.

Авторка: Надежда Рудницкая

Также, если вы хотите лучше понять данный тип, рекомендуем посмотреть ролики с ответами на вопросы его представителей: анкету Ксении и разбор анкеты Ивана.

Детализируя образ Газали, можно выделить несколько его так называемых “подвидов”, характеризуемых различными акцентуациями функций данного типа. Например, одним ЭВЛФ больше свойственно сдерживать свои эмоции (акцентуация “принципиальность”), тогда как другим – использовать эмоции для давления на окружающих (“субъектность”). Бывают и такие, что, не придавая особого значения своим чувствам, неосознанно дают им излишнюю свободу (“неосознанность”). 

Чтобы Вы могли составить более полноценный образ типа “Газали”, рекомендуем ознакомиться с описаниями акцентуаций соответствующих ему функций – Первой ЭмоцииВторой ВолиТретьей Логики и Четвёртой Физики.

ЭВЛФ (Газали) — Психософия

adminОписание типовволя, логика, физика, ЭВЛФ, эмоция

1 Эмоция. Для ЭВЛФ характерно очень романтическое, эмоциональное восприятие мира. Это романтик, склонный к сильным чувствам, способный очаровываться и восхищаться сам и, более того, зажигать окружающих эмоциями и собирать вокруг людей, обьединяя их эмоционально. Очень своеобразное чувство красоты, которое иногда трудно обьяснить окружающим, потому что красота, которую они воспринимают, подчас оказывается бестелесной, абстрактной. Это стремление к чуду и сказке, это особая любовь к художественным текстам, основанным именно на чуде, а не на всевластии материального мира (особенно яркие примеры – «Черная книга Арды» и «Девятое кольцо»). Часто носители этого типа стремятся сдерживать свои отрицательные эмоции, потому что понимают риск возникновения «обратной связи», многократно усиливающей отрицательные эмоции вокруг (особенно это приходит с возрастом).

2 Воля. С точки зрения ЭВЛФ окружающие люди воспринимаются прежде всего как возможные партнеры по делам и творчеству, которые заслуживают уважения, и к мнению которых следует прислушиваться. Причем людей следует возбуждать на активность, чтобы они захотели быть активными, а не принуждать силой. С точки зрения ЭВЛФ, страх наказания должен использоваться в качестве стимула как можно реже, а в идеале не использоваться вообще либо только в исключительных случаях. ЭВЛФ также не понимает подозрительность к окружающим, при которых от них наперед ожидается совершение дурных поступков. И в то же время он следует принципу «Уж лучше одному, чем вместе с кем попало» и не будет подстраиваться под стереотипы поведения, которые считает для себя неприемлемыми. ЭВЛФ – тип очень активный в жизни и творчестве, но при этом для них может быть характерна низкая активность в материальном мире.

3 Логика. К логике у ЭВЛФ отношение противоречивое, как либо к основному источнику трудностей мира, либо к обьекту игры. Так, ЭВЛФ любит парадоксы и софизмы, а также разнообразные логические задачи и кроссворды. В дискуссиях ЭВЛФ часто играет роль «адвоката дьявола», который любит высматривать слабые места в логических построениях. Часто он считает, что логика явно недостаточна для миропонимания, ограничена – больше всего это относится к логике выстраивания отношений с людьми. Так, к стремлению чрезмерно формализовать межличностные отношения на основе, например, статусно-иерархических норм, ЭВЛФ будет относиться резко отрицательно, иногда особо гордясь тем, что превзошел какого-то человека с формально более высоким статусом, потому что это еще один способ продемонстрировать ограниченность статусной логики. Однако, собственные логические построения ЭВЛФ часто построены не на логике формального вывода, а на совершенно иных соображениях, например, соображениях красоты, и требование детального доказательства часто вводит ЭВЛФ в затруднения.

4 Физика. Для ЭВЛФ не характерно особое внимание материальному миру, он старается тратить на материальный мир минимум сил либо тратить их ровно столько, сколько надо для создания позитивного эмоционального впечатления на окружающих. Иногда ему кажется, что окружающие уделяют материальному миру чрезмерное внимание, которое ему просто непонятно, иногда может с удовольствием наблюдать картины необычных событий в материальном мире, не сильно переживая о том, что они доставляют дискомфорт окружающим.

DCNH-подтипов в соционике

Различают четыре подтипа соционики: Доминантный, Креативный, Нормативный и Гармонический. Для каждого подтипа характерно усиление определенной пары аспектов: Te и Fe, Se и Ne, Ti и Fi или Si и Ni.

Для удобства подтипы записываются по первой букве их английских названий: D, C, N и H.

Любой соционический тип может иметь один из четырех подтипов. Таким образом, можно выделить шестьдесят четыре уникальных сочетания типов и подтипов. Рассматривая представителей одного типа, можно сказать, что один, например, Дон Кихот, может быть доминирующего подтипа (записывается как Д-ИЛЭ), а другой может быть гармонического подтипа (Г-ИЛЭ).

Как уже было сказано, подтип – это подкрепление в типовой модели соционики одной из пар информационных аспектов. Подкрепление в данном случае подразумевает, что типоноситель склонен концентрировать свое внимание на определенных видах информации, что влияет на то, как человек предпочитает себя вести и как он достигает поставленных целей, что в конечном итоге влияет на черты характера, которые видны даже при общении на расстоянии .

Например, говоря о Творческом подтипе (у которого усилены аспекты Не и Се), можно выделить такую ​​фундаментальную черту характера, как склонность постоянно что-то придумывать и воплощать в жизнь. Это связано со следующей чертой С-подтипа: нелюбовь к ограничениям в виде установленных правил и навязанных ценностей.

Среди социоников распространено мнение, что подтип определяет качество и количество опыта, которым обладает соционическая функция. Естественно, это не так, поскольку за работу с информацией отвечает сам соционический тип. Например, утверждение о том, что доминантный Есенин (усиленные Тэ и Фе) лучше других Есенинов понимает экстравертную логику, любит работать и лучше понимает эффективность распределения ресурсов (одно из ошибочных представлений о аспекте Тэ), было бы ошибочным. ЛОЖЬ. В этом случае подтип указывает только на то, что D-IEI имеет тенденцию линейно распределять свою энергию, придерживаться чужих ценностей и правил и следить за тем, чтобы им следовали в их окружении. Он лучше разбирается в аспекте Тэ, чем Штирлиц? Нисколько. Он более активный и правильный, чем гармонизирующий подтип Штирлица? Несомненно.

Таким образом, при рассмотрении подтипов необходимо принять за аксиому, что социотип является образцом для работы с информацией . Что все представители одного соционического типа одинаково воспринимают, перерабатывают и усваивают информацию. Второй аксиомой является утверждение о том, что поведение социотипа не исчерпывается особенностями их «восприятия» .

Происхождение подтипов

Согласно теории соционики мы знаем, что каждый человек работает с информацией (воспринимает, обрабатывает и усваивает ее) по своему соционическому типу. Логично, что любое взаимодействие с внешней средой обязательно сопровождается обменом (получением и выдачей) информации. Очевидно, что в этом процессе каждый носитель типа может выступать как приемником информации, так и ее передатчиком.

Как мы уже знаем, модель информационного метаболизма человека соционического типа отвечает за первый из этих процессов (восприятие информации): в зависимости от того, какая функция воспринимает тот или иной аспект информации, то каким образом она будет зависит «понятие» носителя информации. Вопреки распространенному мнению, особенности поведения человека (иначе говоря, особенности вывода информации) не определяются напрямую его ТИМом: мы не можем предсказать поведение человека, основываясь исключительно на информации о том, как он воспринимает, обрабатывает и усваивает информация.

С другой стороны, неоспоримым фактом (независимо от наших ожиданий) является то, что все носители соционических типов выдают информацию по разным аспектам с разной интенсивностью. Например, одни люди много работают, активно используя свои навыки и достигая поставленных целей (интенсивное проявление Дэ), а другие предпочитают больше отдыхать, заниматься духовной деятельностью, самопознанием или гедонизмом. Причем, это явление мы можем наблюдать даже у представителей одного и того же соционического типа, хотя, казалось бы, у типа с ведущим Тэ не может быть поведения, не связанного с работой или бизнесом. Все эти различия, как вы уже поняли, связаны с подтипом конкретного человека.

Без понимания сути подтипов невозможно правильно печатать.

Подтип выполняет функцию комфортного взаимодействия с окружающей средой, что достигается за счет устойчивого восприятия и адаптивного поведения (т. е. такого, которое может приспосабливаться к характеру раздражителя). Например, любая формула успеха строится на определенных устойчивых правилах: быть уверенным в себе, легко обучаемым, уметь заводить знакомства и т. д. Это как некая установка восприятия. Если он меняется и нестабилен, он не даст результатов. В то же время, когда речь идет о правилах поведения, единой формулы успеха не существует — каждый случай требует отдельного уникального подхода. Чему учат на различных «бизнес-коучингах»? Они учат правильно мыслить (восприятие), но не учат действовать (поведение), потому что каждый случай уникален. Например, если в одной задаче требуется прямой подход, то в другой задаче этот подход может не дать ожидаемого результата. Поэтому поведение должно обладать качеством адаптивности, способностью приспосабливаться к задаче.

Важно понимать, что подтип — это не просто поведенческая установка. То, как мы себя ведем, в конечном итоге влияет на то, как мы воспринимаем себя.

Следовательно, устойчивость восприятия следует понимать с двух позиций: восприятия внешнего мира и восприятия себя. Поскольку наше восприятие внешнего мира не меняется (социотип не меняется на протяжении всей жизни), а внешний мир меняется без нашего вмешательства, наша внутренняя установка должна быть устойчивой сама по себе. При этом может измениться наше поведение (может измениться подтип), а значит, изменится и наше восприятие своего поведения.

Таким образом, подтип влияет на нашу личность. Мы познаем себя, воспринимая окружающий мир и свое поведение в нем, а поведение напрямую определяется нашим подтипом и информацией, воспринимаемой нашим социотипом. Следовательно, наше самовосприятие регулируется моделью подтипа и меняется в течение жизни, что приводит к изменениям в нашей личности. Таким образом, чтобы изменить свой образ в собственных глазах и в глазах окружающих, нам необходимо изменить свое поведение, что повлечет за собой изменения в нашем внутреннем самовосприятии, что, в свою очередь, приведет к изменениям в нашей личности.

Изменчивость подтипа как модели поведения не тождественна изменчивости одежды или макияжа. Нельзя просто менять свой подтип по собственному желанию, оперативно реагируя на изменение внешних условий. В этом случае будет нарушена условная устойчивость нашего восприятия (самовосприятия). Если мы каждый день будем менять свой подтип, мы будем и универсальным, и нечеловеческим существом, лишенным индивидуальности в глазах других, как и в своих собственных. А с биологической точки зрения человек не может так резко измениться (по крайней мере, в здоровом состоянии): это как рефлексы — они появляются не сразу, а путем долгой работы и повторения. Однако, как я уже говорил, под сильным внешним воздействием человек может изменить свой подтип. В большинстве случаев это происходит во время личностного роста или кризисов, когда необходимо быстро сменить неэффективную модель поведения на такую, которая будет приносить плоды деятельности, обеспечивать выживание как личности, так и человечества в целом.

Модель подтипа

Рассматривая свойства информационных аспектов, можно обнаружить, что существует четыре типа распределения энергии при работе с информацией. Их можно охарактеризовать двумя свойствами: направленностью и концентрацией. Таким образом, выражаясь разными качествами, эти свойства дают нам четыре подтипа.

Как видно из таблицы, Доминантный подтип склонен линейно отдавать энергию для взаимодействия, Креативный подтип склонен отдавать гибко, Нормативный подтип склонен к линейному сохранению, Гармонический подтип склонен к сохранению гибко. «Линейный» означает направление в одном направлении для решения одной задачи. «Гибкость» позволяет менять ориентацию с одной задачи на другую, не концентрируя на ней все усилия. Часто соционика ошибочно считает линейность/гибкость признаком рациональности/иррациональности социотипа. Якобы то, что в теории подтипов воспринимается как линейное поведение, есть лишь специфическое проявление рациональности социотипа. Но, как я уже сказал, поведение не характеризует социотип, поэтому такой подход к определению рациональности социотипа ошибочен.

В свою очередь поведение, когда человек отдает энергию, характеризует его как экстраверта (по Айзенку), а когда он сохраняет энергию, как интроверта. Важно не путать эти определения: Юнг описывал вертность так, как она рассматривается в соционике, а Айзенк – как она рассматривается в психологии. Соционика, объединяя поведение и восприятие в единое целое, определяет, например, экстравертов не только тех, кто имеет экстравертную установку восприятия, но и тех, кто имеет экстравертную установку поведения (активны, общительны, легко расходуют энергию, заводят знакомства).

Теперь вы должны были понять, что интровертный социотип вполне может вести себя как экстраверт (в обычном, не соционическом смысле этого слова). И то, что человек может превратиться из закрытого интроверта в жизнь тусовщика еще при жизни, как раз и является следствием смены подтипа. Таким образом, изменяя поведение при сохранении восприятия , человек приспосабливается к условиям внешнего мира. Это был пример изменения вертности поведения. Примером изменения рациональности поведения может служить ситуация, когда человек всю жизнь следовал правилам, был ответственным и законопослушным, но через некоторое время стал непоследовательным, гибким в принятии решений, упрямым в отстаивании своего. интересы.

Отношения между подтипами

Поскольку подтип определяет поведение представителя соционического типа (а о людях мы судим по их поведению), подтипы влияют на отношения, которые мы формируем с разными типами. Например, некоторые подтипы дополняют друг друга, а другие конфликтуют.

Комплементарные пары подтипов — Доминантный с Нормативным и Креативный с Гармоническим, а конфликтующие пары — Креативный с Нормативным и Доминантный с Гармоническим. Встречаются и однонаправленные пары (Доминантная с Креативной и Нормативная с Гармонической), отношения между которыми не приносят ощутимой пользы партнерам на практике, а также идентичные (совпадающие) подтипы, отношения между которыми могут приносить как взаимную пользу, так и вред .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *