Газета с публицистическим текстом: В очередном номере газеты или журнала найдите примеры публицистических текстов. Докажите, что они принадлежат именно к этому стилю.

Языковые особенности немецкоязычного публицистического стиля

     СОДЕРЖАНИЕ

     ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3

     ГЛАВА I. ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ НЕМЕЦКОЯЗЫЧНОГО ПУБЛИЦИСТИЦЕСКОГО ТЕКСТА………………………………………….5

    1. Публицистический стиль, его основные признаки…………………5
    2. Публицистические жанры и их языковые особенности……………8
    3. Языковые особенности немецкоязычной молодежной прессы…………………………………………………………………12

     ВВЕДЕНИЕ

     Публицистический  стиль занимает особое место в  системе стилей литературного языка, поскольку во многих случаях он должен перерабатывать тексты, созданные в  рамках других стилей. Научная и  деловая речь ориентированы на интеллектуальное отражение действительности, художественная речь — на её эмоциональное отражение. Публицистика играет особую роль — она  стремится удовлетворить как  интеллектуальные, так и эстетические потребности.

Выдающийся французский  лингвист Ш. Балли писал, что «научный  язык — это язык идей, а художественная речь — язык чувств». К этому можно добавить, что публицистика — язык и мыслей, и чувств. Важность тем, освещаемых средствами массовой информации, требует основательных размышлений и соответствующих средств логического изложения мысли, а выражение авторского отношения к событиям невозможно без использования эмоциональных средств языка.

     В различных учебниках по стилистике публицистический стиль именовался также газетно-публицистическим, газетным стилем, общественно-политическим стилем. Название «публицистический стиль» представляется более точным, поскольку  иные варианты названия более узко определяют сферу его функционирования. Название «газетный стиль» объясняется  историей становления данного стиля: его языковые особенности оформились именно в периодических печатных изданиях и прежде всего в газетах. Однако сегодня этот стиль функционирует  не только в печатных, но и в электронных  средствах массовой информации: его  было бы также справедливо назвать «телевизионным» стилем.

Другое название — общественно-политический стиль — точнее указывает на тесную связь обсуждаемого стиля с общественной и политической жизнью, но здесь стоит вспомнить, что данный стиль обслуживает  и неполитические сферы общения: культуру, спорт, деятельность общественных организаций (экологических, правозащитных  и других). 

     Цель настоящей курсовой работы – рассмотреть языковые особенности немецкоязычного публицистического стиля с точки зрения стилистики.

     Целью обусловлены следующие задачи:

  1. Раскрыть особенности немецкоязычного публицистического текста;
  2. Рассмотреть языковые особенности публицистических жанров;
  3. Охарактеризовать языковые особенности немецкоязычной молодежной прессы.

    Актуальность  работы исходит из определения стилистики как науки о средствах языковой выразительности. Языковые средства помогают усилению выразительности речи.

 

     ГЛАВА I. ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ НЕМЕЦКОЯЗЫЧНОГО  ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ТЕКСТА 

    1.   Публицистический стиль, его основные признаки

 

     Публицистический  стиль – функциональная разновидность  речи, обслуживающая широкую сферу  общественных отношений: общественно- политических, культурных, спортивных и др. [Барлас 1978: 95] Наиболее полно  публицистический стиль проявляется  в газетах и общественно-

политических журналах, отчего его называют также  газетно- или журнально-публицистическим [Виноградов 1977: 76], а также на радио и телевидении, в документальном кино.

     Газетно-публицистический стиль охватывает массовые, популярные политические тексты, воздействующие на актуальные общественно-политические процессы оперативным документальным отображением, основанным на их идейно- политическом осмыслении и эмоционально-выраженной оценке.

     Понятие газетно-публицистического стиля  складывается из языка газет, общественно-политических журналов, памфлетов, воззваний и  прокламаций, из языка докладов и  т.д., содержащих политическую информацию.

     Публицистическому стилю присущи две основные функции, слитые в единстве, — информационная и воздействующая [Брандес 1990: 85]. Публицистический стиль служит выражению разносторонней и всеобъемлющей информации. В  газете получают широчайшее и популярное отражение внутренняя жизнь страны и за рубежом, в поле зрения газеты попадают практически любые факты, но при непременном условии, что  они представляют общественный интерес.

     Информативная функция неотделима от функции воздействия. Уже отбор и расположение информационного  материала с точки зрения его  социальной значимости (наиболее важные события освещаются на первой полосе газеты) оказывают определённое влияние на общественное сознание читателя.

     Воздействующая  функция публицистического стиля  связана с идеологической направленностью  публицистики. Сообщаемые факты комментируются, т.е. получают истолкование и оценку, в том числе общественно-политическую.

     Воздействующая  функция осуществляется благодаря  системе языковых и неязыковых средств [Барлас 1978: 96]. Произведения публицистического  стиля, таким образом, передают как  сами факты (информативная функция), так и мнение об этих фактах, выраженное средствами, способными оказать воздействие  на политическое сознание читателя, слушателя  и зрителя (воздействующая функция).

     Особенностью  публицистики, отличающей ее от других стилей, является то, что она отражает жизнь прямо и непосредственно, её информация фактографична и документальна. Это вовсе не означает, что публицистике чужды типизация и обобщение. Однако они проявляются не столько  в воспроизведении самих фактов, сколько в их истолковании и освещении.

     Функция воздействия в значительной мере определяется формой выражения позиции  автора. В публицистике позиция автора обычно выражается прямо и открыто  в отличие от автора-художника, позиция  которого обычно проявляется лишь в  сложной и нередко 

многоплановой  речевой и композиционной структуре  художественного произведения.

     На  газетных полосах публицистический стиль представлен наиболее полно  и широко, во всём разнообразии его  жанров. Правда не всё то, что публикуется  на страницах газеты, относится к  публицистическому стилю. Так, стихотворение  или рассказ, где бы они ни публиковались, относятся к художественному  стилю, а указ или постановление — к официально-деловому.

     Важнейшим лингвистическим, конструктивным признаком  газетно- публицистического стиля  является тесное взаимодействие и взаимопроникновение выразительных, эмоционально воздействующих речевых средств и стандартных, широко употребляемых в данном стиле языка.

     Широкое привлечение выразительных средств  обусловлено в первую очередь  агитационно-пропагандистской функцией данного стиля. Выразительность  газетной публицистики отличается от выразительности языка художественной литературы. Присущая газете ориентация на массового и многоликого читателя, безмерная широта и разнообразие тематики- все эти особенности  газеты требуют броских, мгновенно  воспринимаемых выразительных средств.

     Стремление  же к стандартизации языковых средств  отражает информативную функцию  газеты и, в ещё большей мере, условия  функционирования.

     Стилисты  отмечают ограниченность стандартов, или штампов, для газетного языка: язык газет переполнен штампами — да иначе не может и быть: трудно писать быстро и правильно, не прибегая к избитым выражениям.

     Языковые  стандарты помогают автору оперативно и доступно переложить информацию на газетный язык, а читателю – быстро воспринимать её.

     Соотношение стандартных и выразительных  средств динамично и подвижно.

     Выразительные средства, возникнув в определённой речевой ситуации, при неоднократном  повторении в иных ситуациях и  контекстах теряют свою остроту и переходят в разряд штампов. Стандартными обычно считают такие языковые средства, которые часто воспроизводятся в определённой речевой ситуации, или, шире, в определённом функциональном стиле. Под стандартом имеют в виду не только специфические газетные средства, но и все языковые средства, которые отличаются стилистической и эмоциональной нейтральностью. [Барлас 1978: 102]  Стандартные средства как чисто информативные и интеллектуальные противопоставляются экспрессивным средствам как эмоционально воздействующим. В публицистике возможна любая стилистическая окраска, от самой низкой, до самой высокой, причём само сочетание носит нарочитый, конфликтный характер- „конфликт экспрессии и стандарта как общий признак газетных текстов “ [Костомаров 71: 95].

 

     1.2 Публицистические жанры и их языковые особенности 

     Газета  имеет дело с массовым и разнородным  читателем и должна удовлетворять  каждого из них как содержательно, так и стилистически.

     Массовый  читатель требует от газеты постоянного  многообразия оформления, стилистических и жанровых приёмов. Однако, несмотря на многообразие, существует определённая повторяемость приёмов, стандартность, по которой и определяется жанр и  тип текста.

     Жанр  – это не совокупность единиц, а  способ их организации в тексте, охватывающий смысловую, композиционную и речевую стороны текста, это  функционально-структурный тип воплощения темы.

     Жанрами в прессе принято называть формы  организации материала, отражения  фактов, событий, освещения явлений [Розен 1985: 24]. Жанры прессы сложились  на протяжении долгой практики и обладают, помимо общих черт, некоторыми национально-традиционными  особенностями. Вряд ли есть необходимость  разделять газетные и журнальные жанры, т.к. они во многом совпадают, если иметь в виду не научные, а  массовые общественно- политические издания. По сравнению с ними в газете преобладают  жанры хроникального типа (Nachrichten, Berichte), собственно газетные жанры в  узком смысле (journalistische Texte im engeren Sinn) и так называемые полухудожественные жанры – большие по объёму статьи, обзоры и т.п.

     Любое газетное или журнальное произведение (статья, репортаж, корреспонденция  и т.д.) представляет собой завершённый  по содержанию и форме цельный текст. Именно так он отправляется к читателям, которые, в свою очередь, воспринимают его как единое – иногда тематически подразделённое сообщение.

     Тексты  прессы обнаруживают определённые специфические  особенности, организующие их цельность  как внутренне, так и внешне. В  композиции текстов прессы участвуют  в качестве важных её компонентов  а) заголовок; б) способы оформления высказываний третьих лиц.

     В немецкоязычной прессе специалисты  выделяют не менее десяти жанров: передовица, хроника, корреспонденция, статья, комментарий, репортаж, фельетон, интервью, рецензия, глоссу [Розен 1985: 24].

     Каждый  из указанных речевых жанров –  это уникальная смысловая

     (коммуникативная)  модель текста, это и прагматическая  модель дифференциации функции  убеждения, а также конструктивная  модель текста, определяющая общую  синтаксическую схему его оформления.

     Отмечается, что газета объединяет статьи, различающиеся  как по жанровым, так и по стилевым признакам. Однако общая система  экстралингвистических факторов, определяющих специфику языка СМИ, а также  лингвистические исследования, позволяет  говорить о существовании единого  функционального стиля газеты.

     Под функциональным стилем [Брандес 1990: 110] понимается функциональная система, система  внутренних, скрытых отношений и  связей явлений, в которой проявляются  функции назначения и воздействия  словесного произведения. В этой системе  указанные функции речевого произведения не реализуются.

     Рассматривая  стилевую сторону языка газеты как  целостную совокупность стилистико-функциональных явлений, В.Г.Костомаров выделяет единый стилистический конструктивный принцип  газеты – диалектическое объединение  её ведущих признаков – экспрессии и стандарта, понимаемых в широком  смысле слова как оценочные и  интеллектуализированные начала в противопоставлении друг другу [Костомаров 1971: 89].

     Указанные признаки соотносятся с взаимодействием  двух ведущих функций газеты: информационной и воздействующей, которые неравномерно распределяются по газетным жанрам и  находятся в соответствии с двойственной природой газеты, призванной как информировать, так и убеждать, воздействовать.

Публицистический стиль

Публицистический  стиль речи представляет собой функциональную разновидность литературного языка и широко применяется в различных сферах общественной жизни: в газетах и журналах, на телевидении и радио, в публичных политических выступлениях, в деятельности партий и общественных объединений. Сюда же следует добавить политическую литературу для массового читателя и документальное кино. 
     В различных учебниках по стилистике публицистический стиль именовался также газетно-публицистическим, газетным стилем, общественно-политическим стилем. Название «публицистический стиль» представляется более точным, поскольку иные варианты названия более узко определяют сферу его функционирования. Название «газетный стиль» объясняется историей становления данного стиля: его речевые особенности оформились именно в периодических печатных изданиях, и прежде всего в газетах. Однако сегодня этот стиль функционирует не только в печатных, но и в электронных средствах массовой информации: его было бы также справедливо назвать «телевизионным» стилем. Другое название — общественно-политический стиль — точнее указывает на тесную связь обсуждаемого стиля с общественной и политической жизнью, но здесь стоит вспомнить, что данный стиль обслуживает и неполитические сферы общения: культуру, спорт, деятельность общественных организаций (экологических, правозащитных и др. ). 
     Название публицистического стиля тесно связано с понятием публицистики, которое является уже не лингвистическим, а литературным, поскольку характеризует содержательные особенности относимых к ней произведений. 
     Публицистика — род литературы и журналистики; рассматривает актуальные политические, экономические, литературные, правовые, философские и другие проблемы современной жизни с целью повлиять на общественное мнение и существующие политические институты, укрепить или изменить их в соответствии с определенным классовым интересом (в классовом обществе) или социальным и нравственным идеалом. Предмет публициста — вся современная жизнь в ее величии и малости, частная и общественная, реальная или отраженная в прессе, искусстве, документе. Такое определение дано в «Краткой литературной энциклопедии» (М., 1971, т. 6. Стб. 72). Если опустить упоминание о классовом интересе, то данное определение довольно точно отражает место и роль публицистики среди произведений литературы и журналистики, а также позволит нам в дальнейшем понять стилистические особенности публицистических произведений.  
     В другом энциклопедическом (Советский энциклопедический словарь. М., 1990, с. 1091) издании мы находим следующее определение. 
     Публицистика — род произведений, посвященных актуальным проблемам и явлениям текущей жизни общества. Играет важную политическую и идеологическую роль, влияет на деятельность социальных институтов, служит средством общественного воспитания, агитации и пропаганды, способом организации и передачи социальной информации. Публицистика существует в следующих формах:

  • в словесной (письменной и устной),
  • графически изобразительной (плакат, карикатура),
  • фото- и кинематографической (документальное кино, телевидение),
  • театрально-драматургической,
  • словесно-музыкальной.

Публицистика  нередко используется в художественных и научных произведениях. Понятия  публицистики и публицистического  стиля, как видно из этих определений, совпадают не полностью. Публицистика — это род литературы, публицистический стиль — функциональная разновидность языка. Произведения иных стилей могут отличаться публицистической направленностью, например научные статьи, посвященные актуальным экономическим проблемам. С другой стороны, текст, публицистический по стилю, может оказаться не принадлежащим к данному роду литературы вследствие сугубо информационного характера или неактуальности обсуждаемых проблем.

15.2. Функции стиля

Важнейшие функции  публицистического стиля — информационная и воздействующая. Информационная функция текстов, относящихся к этому стилю, состоит в том, что авторы таких текстов имеют целью информировать как можно более широкий круг читателей, зрителей, слушателей о значимых для общества проблемах и о взглядах авторов на эти проблемы. 
     Информационная функция присуща всем стилям речи. Специфика информационной функции в публицистическом стиле заключается в характере информации, ее источниках и адресатах.  
     Телевизионные передачи, газетные и журнальные статьи информируют общество о самых разнообразных сторонах его жизни: о парламентских дебатах, об экономических программах правительства и партий, о происшествиях и преступлениях, о состоянии окружающей среды, о повседневной жизни граждан. 
     Информация в публицистических текстах не только описывает факты, но и отражает мнения, настроения, содержит комментарии и размышления авторов. Это отличает ее от научной информации. Другое отличие связано с тем, что перед публицистическими произведениями не ставится задача полного всестороннего описания того или иного явления, публицист стремится писать, прежде всего, о том, что вызывает интерес у определенных общественных групп, выделяя те стороны жизни, которые важны для его потенциальной аудитории. 
     Информирование граждан о положении дел в общественно значимых сферах сопровождается в публицистических текстах осуществлением второй важнейшей функции этого стили — функции воздействия. Цель публициста состоит не только в том, чтобы рассказать о положении дел в обществе, но и в том, чтобы убедить аудиторию в необходимости определенного отношения к излагаемым фактам и в необходимости определенного поведения. Публицистическому стилю присущи открытая тенденциозность, полемичность, эмоциональность, что как раз и вызвано стремлением публициста доказать правильность своей позиции. 
     Функция воздействия является для публицистического стиля системообразующей, именно она выделяет этот стиль среди других разновидностей литературного языка. Хотя эта функция характерна также для официально-делового и разговорного стиля, на отбор языковых средств она активно влияет именно в текстах публицистических. 
     Рассмотрим в качестве примера реализации этих функций заметку из газеты «Округа» от 4.08.2001 г. под названием «»Князя Владимира» ссылают в провинцию». Заметка имеет подзаголовок «Столичные чиновники поддерживают шведского товаропроизводителя». Она информирует о закупке Правительством Москвы и Городской думой шведских автомобилей «Вольво». В то же время заметка воздействует на читателя, формируя определенное отношение к позиции руководителей, на словах агитирующих за поддержку отечественного товаропроизводителя. 
     В различных публицистических жанрах, которые будут рассмотрены в дальнейшем, одна из указанных функций может выступать в качестве ведущей, при этом важно, чтобы функция воздействия не вытесняла информационную функцию: пропаганда полезных для общества идей должна опираться на полное и достоверное информирование аудитории. 
     Кроме информационной и воздействующей, тексты публицистического стиля, конечно же, выполняют и все остальные присущие языку функции:

  • коммуникативную,
  • экспрессивную,
  • эстетическую.

15.3. Общие функции  языка в публицистическом  стиле

Коммуникативная функция является главной функцией языка и проявляется во всех его формах. Поскольку публицистический стиль функционирует в сфере взаимоотношений между различными общественными группами, роль данного стиля в поддержке общественной коммуникации огромна. Коммуникативность публицистического стиля заключается в том, что его тексты создаются не для внутреннего пользования и не для единственного адресата (хотя и в этих случаях коммуникативный аспект присутствует), а для максимально широкой аудитории. Находясь на значительном расстоянии в пространстве, автор публицистического текста стремится приблизиться к адресату по времени, по тематике сообщений, а также по речевым стилистическим особенностям. Коммуникация предполагает и обратную связь — ответ адресата. Для данного стиля обратная связь наиболее явно осуществляется в ситуации публичной дискуссии, но не только здесь. Для газеты обратной связью являются письма читателей, ответы должностных лиц, статьи, присылаемые в ответ на предыдущие публикации. Радио и телевидение перешли от писем к телефонным звонкам слушателей и зрителей, в ходе которых они могут задать вопросы, высказать свое мнение, рассказать об известных им событиях. Широко применяется и привлечение зрителей к съемке телепередач в студиях. Современное интерактивное телевидение ищет новые формы поддержания контакта со зрителями. 
     Экспрессивная функция языка позволяет говорящему выразить свои чувства. Публицистический текст обычно ярко отражает личность автора, отличается явно выраженным и эмоционально окрашенным отношением автора к излагаемым фактам. Не все публицистические жанры в одинаковой мере предполагают экспрессивность текста: она менее вероятна для информационной заметки и более типична для очерка или памфлета. На телевидении эмоциональность менее характерна для выпусков новостей и обязательна для ток-шоу. 
     Вот несколько примеров экспрессивности газетных заголовков: 
     «Старый вагон на новый лад. Москва не прощается с чешскими трамваями», «Тайная перепись. Мосгоркомстат обещает не делиться информацией», «Грибник ошибается 1 раз», «Верной дорогой везете товарища! Три часа социализма на Трех вокзалах». Данные заголовки не просто обозначают тему сообщения, но эмоционально характеризуют ситуацию, о которой рассказывает заметка.  
     Эстетическая функция публицистического текста представляет собой установку автора на то, чтобы сообщение своей формой в единстве с содержанием удовлетворяло эстетическое чувство адресата.

15.4. Требования культуры  речи, вытекающие  из функций

Перечисленные выше функции определяют основные требования культуры речи, предъявляемые к произведениям публицистического стиля.

  • Информационная функция требует от автора информативности публицистического текста, т.е. того, чтобы текст содержал сведения, интересные и нужные адресату, а не только самому автору. Этические нормы предполагают достоверность и точность информации. Плохо, если заметка, выпуск новостей, аналитический обзор оказываются информационно пустыми.
  • Функция воздействия связана с тем, чтобы цель его не противоречила общественным интересам, а форма воздействия не воспринималась бы как грубое давление или навязывание субъективных оценок.
  • Коммуникативная функция определяет большинство культурно-речевых норм в любом стиле. В публицистике особенно важны такие качества речи, как понятность и выразительность. Этические нормы коммуникации в любом стиле предполагают взаимное уважение участников коммуникации, ориентированность текста на удобство его восприятия адресатом, уважение к правам личности.
  • Осуществление экспрессивной функции также предполагает соблюдение норм речевой культуры. Выражение эмоций не должно превращаться в единственную задачу публициста или политика или выходить за рамки приличий.
  • Эстетическая функция для публицистического стиля не является обязательной в отличие от художественной литературы, однако внимание к эстетическим качествам текста весьма желательно и для журналиста, и для оратора.

15.5. История стиля
  • Социальные характеристики сфер применения публицистического стиля

Кратко остановимся  на истории формирования публицистического  стиля. В России прообразом газеты были рукописные известия под названием «Вестовые письма, или Куранты» (наиболее ранний экземпляр относится  к 1621 г.). Первая печатная газета появилась в 1702 г. Это были «Ведомости» Петра I. В XIX в. возникли провинциальные и частные газеты. Первым русским журналом было приложение к газете «Санкт-Петербургские ведомости» — «Месячные исторические, генеалогические и географические примечания в «Ведомостях» (17Й8-42). В середине XIX в. появились отраслевые журналы (экономические, агрономические, лесоводческие и др.). Созданный по инициативе М.В. Ломоносова журнал Академии наук «Ежемесячные сочинения к пользе и увеселению служащие» состоял из научной и литературной частей. «Трудолюбивая пчела» (1759) А.П. Сумарокова была первым частным журналом с сильным элементом сатиры, политической злободневности и ярко выраженным литературным характером. В журналах второй половины XVIII в. вырабатывался русский литературный язык. В 19 в. журналы стали играть важную роль в развитии русской литературы. Выдающиеся произведения русских писателей И.С. Тургенева, А.И. Герцена, И.А. Гончарова, Л.Н. Толстого до выхода отдельными изданиями большей частью сначала печатались на страницах литературных журналов, вызывали критические отклики в газетах и в журнальных отделах критики. Журналы, издававшиеся литературными обществами, почти всегда имели определенное политическое направление. 
     Наиболее длительное время из числа журналов XIX в. существовали «Вестник Европы» (1802-1830, 1866-1918), «Русский вестник» (1808-1824, 1856-1906), «Сын Отечества» (1812-1852), «Отечественные записки» (1818-1830, 1839-1884), «Современник» (1836-1866). 
     На страницах журналов XIX в. шла острая полемика по литературным и социально-политическим вопросам, волновавшим общество. Это определило стилистические особенности публицистики:

  • стремление к образности, выразительности;
  • поиск новых языковых средств;
  • открытое выражение авторской позиции;
  • огромная роль ключевых слов, характерных для определенной эпохи или идейного направления;
  • широкое использование устоявшихся речевых оборотов.

Регулярное  радиовещание началось в России с 1924 г. В советское время радиовещание осуществлялось Всесоюзным радио, с 1990 г. стали появляться частные радиостанции, большая часть которых занимается музыкальным вещанием. В советские годы к дикторам радио предъявлялись очень строгие требования в части соблюдения норм оформления речи, содержательная сторона текстов определялась единой идеологией, что не могло не вызвать лексико-стилистического однообразия и шаблонности речи. 
     Телевизионное вещание началось в России с 1939 г., однако широкое распространение оно получило только в 60-е гг. XX в. Речевые особенности телепередач советского времени определялись тем, что их участники произносили заранее написанные тексты, и только спортивные комментаторы имели право на импровизированный текст. Современное телевидение стремится максимально использовать прямой эфир, что ставит перед участниками передач более трудную речевую задачу и сразу же выявляет уровень их языковой компетенции.  
     Публичная политическая речь восходит к политическим кружкам XIX в., звучит на улицах во время Революции 1905 г., получает легальные права в Государственной думе, созданной на основании Манифеста от 17 октября 1905 г. Первая Дума начинает работу 27.04.1906 г. Свободные политические дискуссии прерываются гражданской войной, когда берет слово «товарищ маузер», литературные и научные дискуссии еще продолжаются примерно до 1929 г. С этого времени публичные политические тексты носят не информационный, а ритуальный характер, и публицистический стиль развивается не по законам естественного языка, а по законам искусственной знаковой системы. С 1988 г. обстановка в стране меняется, публицистический стиль вновь оказывается востребованным в естественной социальной коммуникации, и вот здесь обнаруживаются трудности, вызванные отсутствием хороших литературных традиций, в частности неподготовленность многих политиков к публичному общению в соответствии с нормами речевой культуры. Это не удивительно, если учесть, что легальная деятельность политических партий и движений имела место в России в 1906-1917 гг. и с 1990 г. (см. «Социальные функции стиля»).

Социальные  характеристики сфер применения публицистического  стиля

Ассошиэйтед Пресс — Агентство новостей видео, фото, текста, аудио, данных

Новости и услуги, которые расширяют охват фактического освещения год

1,7 млнВидео роликов в архиве

Расскажите свою историю со всех сторон с помощью отмеченного наградами контента

Начните пробную версию

Журналистика мирового класса

Получите доступ к огромному количеству контента, охватывающего все форматы и все темы, подготовленного нашей сетью выдающихся журналистов по всему миру, включая свежие новости и истории из нашего обширного мультимедийного архива.

Исследуйте контент

Профессиональные услуги

Воспользуйтесь опытом AP, чтобы создать контент для вашего бренда, освещать всемирные события и получить доступ к полным производственным и редакционным решениям с помощью непревзойденной сети студий и временных помещений AP.

Поиск услуг

Медиа-решения

Когда ведущие журналисты мира и современные инновационные технологии сливаются воедино, появляются лучшие в своем классе инструменты.

Развивайте свой бизнес с помощью превосходной системы производства новостей и решений для редакционного планирования.

Поиск решений

Ваш источник для освещения коронации

AP обеспечит всестороннее освещение коронации короля Карла III и Камиллы, королевы-консорта, от многоформатных репортажей до непревзойденных позиций для вещания.

Получите доступ к архивным кадрам всех королевских коронаций Великобритании с 1902 года, а также к нашим непревзойденным историческим материалам о короле Чарльзе с 1948 года.

Узнать больше
Новости и СМИ

Вещательные компании, цифровые издатели, газеты, продюсерские компании, OTT.

Бренды и агентства

Местные и мировые бренды (финансы, технологии, путешествия, здравоохранение, фармацевтика), креативные агентства.

Учреждения

Правительства, НПО, исследователи, университеты и колледжи.

Пулитцеровская премия 2021 года

В 2021 году мы получили награды как за художественную фотографию, так и за фотографию последних новостей.

2021 Emmy Awards

В 2021 году мы получили награду в области инженерии и технологий за наше программное обеспечение для новостных служб AP ENPS.

Конкурс лучших фотожурналистов NPPA 2021 года

В 2021 году фотографы AP были удостоены 19 наград Национальной ассоциации фотожурналистов, в том числе за лучшее шоу и первый приз в категориях экстренных новостей и художественной фотографии.

Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о том, как наши материалы и услуги могут помочь вашей организации

Ищете товары и услуги?

Ищете главные новости?

Перейти на Ap. org Перейти на APNEWS.com

Повышение доступности отчетов — RJI

Альтернативный текст: Скриншот редактора альтернативного текста Twitter. Ханна использует темный режим, поэтому редактор отображается на черном фоне. Заголовок гласит: «Написать альтернативный текст». И это над изображением со следующим описанием с альтернативным текстом, написанным ниже: Лесная зеленая вязаная ткань с розовым крючком для вязания сидит на коленях Ханны в самолете. Она в самолете Southwest, и из синего кармана сиденья перед ней торчит красно-белая карточка безопасности».

Умение писать замещающий текст может углубить ваши репортажи и улучшить то, как вы рассказываете истории в Интернете.

Я помню, как впервые столкнулся с тегом замещающего текста. Я изучал основы HTML-кодирования и спросил человека, который учил меня, как подойти к его заполнению. Они предложили вставить очень простое описание моего изображения, например, «цветок», чтобы закончить линию и двигаться дальше.

Какая упущенная возможность!

Альтернативный текст в своей основной форме представляет собой описание изображения на вашей веб-странице, записанное в коде. Описание используется программами чтения с экрана и другими вспомогательными технологиями, чтобы донести смысл изображения до человека со слабым зрением.

Вы можете подумать: это похоже на дополнительную работу для небольшой группы людей. Это совсем не маленькая группа. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, около 12 миллионов взрослых старше 40 лет в США имеют нарушения зрения, в том числе 1 миллион слепых.

Большинство материалов онлайн-журналистики включают визуальные эффекты и слова, которые дополняют друг друга, чтобы донести смысл до аудитории. Что происходит, когда вы убираете эти визуальные эффекты? Информация остается такой же четкой или есть пробелы? Здесь в игру вступает альтернативный текст.

Как индустрия, мы должны думать об альтернативном тексте как о журналистике.

Альтернативный текст как журналистика — это обрамление, вдохновленное «Альтернативным текстом как поэзией», совместной работой художников-инвалидов Бояны Коклят и Шеннон Финнеган. В их проекте альтернативный текст переосмысливается как тип поэзии и побуждает больше людей практиковаться в его написании: «Мы не просто хотим, чтобы пользователи альтернативного текста имели доступ к визуальному контенту в Интернете, мы хотим, чтобы они чувствовали себя принадлежность к цифровым пространствам».

Представьте, если бы журналисты сосредоточили внимание на потребностях доступности таким же образом, чтобы помочь зрителям почувствовать связь и принадлежность. Хорошим первым шагом является создание культуры редакции, которая ожидает, что все журналисты будут писать описательный и информативный замещающий текст.

Лучший способ научиться лучше писать альтернативный текст — начать это делать. Начните со своих постов в социальных сетях. Instagram, Twitter и Facebook позволяют относительно легко добавлять замещающий текст к изображениям. Вот несколько вещей, о которых следует помнить, когда вы начинаете работу: 

  1. Думайте не только о подписи: Подписи сообщают вам, кто, что, когда и где находится на изображении. Они редко описывают содержание изображения. Вместо этого подумайте, как бы вы описали изображение кому-нибудь по телефону.
  1. Слова имеют значение: Обратите особое внимание на свой язык. Используйте правильную заглавную букву и грамматику. Подумайте о тоне слов, которые вы используете для описания содержания изображения, и о том, могут ли они быть восприняты как редакционные или искажающие предметы изображения. Если на вашем изображении есть слова — например, цитата или снимок экрана с заголовком — введите эти слова дословно в свой альтернативный текст.
  1. Напишите описание размером примерно с твит: Сократите описание до одного-двух предложений. Помните: кто-то будет слушать это описание, так что будьте лаконичны и понятны.

Как это выглядит на практике? Ниже приведены несколько примеров из моих собственных твитов. Я буду первым, кто признается, что иногда я забываю писать альтернативный текст, но я пытаюсь выработать привычку вокруг этого. Я обнаружил, что время, потраченное на то, чтобы замедлиться и написать описание, также заставляет меня более осознанно относиться к тому, чем я делюсь.

Не новости: море перца pic.twitter.com/aXOG7B0i5O

— Ханна Уайз (@hwise29) 11 сентября 2021 г.
Альтернативный текст: Радужное море болгарского перца на фермерском рынке в Канзас-Сити, Миссури. Зеленый перец слева. Середина фиолетовая и желтая, а справа красная и оранжевая. Красивое утреннее солнце взорвалось.

Наборы для вышивания цитат из журналистики снова в продаже!

Если вы хотели создать свою собственную версию моего культового дизайна, это ваш шанс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *