Где лево где право на картинке: Где лево, где право (картинки и задания)

Содержание

Где лево, где право (картинки и задания)

Научить ребенка различать, где право, где лево, родители считают чуть ли не первоочередной задачей. Однако, несмотря на все усилия родителей и педагогов, дети иногда до школьного возраста путают эти понятия, хотя рук и ног у них всего две.

С самого раннего возраста мы заставляем малышей делать наиболее значимые вещи именно правой рукой:

  • держать ложку,
  • здороваться за руку,
  • писать,
  • рисовать и т.д.

Если ребенок рождается левшой, этот факт воспринимается почти как трагедия: он не такой как все, ему будет трудно в жизни. Каких только домыслов не услышишь! Ничего подобного. Левша, так же как и правша, может добиться в жизни больших успехов, если приложит к этому максимум усилий. Да, не совсем удобно писать за одной партой с правшой в школе, люди как-то по-особому смотрят, когда используешь левую руку, а не правую. А в остальном – ничего страшного нет. Это лишь наши предрассудки, уходящие в глубину веков, когда левая сторона считалась нечистой: нельзя было здороваться, подавать еду, кушать левой рукой, поскольку левая сторона, по повериям, принадлежала дьяволу. Правая, наоборот, олицетворяла добро, справедливость, праведность. Поэтому она и правая. Отсюда и наше подсознательное стремление все делать правой рукой. Так что заставлять не нужно, а вот дать понятие о существовании право-лево, конечно, надо. Чтобы ускорить этот процесс, есть множество игр для разного возраста. Приведем здесь некоторые из них.

Содержание

  1. Игры
  2. Упражнения
  3. Задания по теме
  4. Видео

Игры

Существует самый древний, и, наверное, самый проверенный метод научить человека определять, где право, где лево. Его использовали еще полковые командиры, обучавшие поступивших в армию крестьян. К ногам новобранцев привязывали пучки сена и соломы. Дело в том, что различия между этими двумя понятиями были важнее для крестьян, чем знать, где право, где лево. Командиры и применяли команды: сено-солома. Так солдаты и запоминали стороны. Воспользуемся бесценным опытом военных и, модернизировав, применим его по отношению к детям. Сено и солому можно заменить яркими ленточками разных цветов и привязать их к рукам или ногам. Если малыш еще не знает названия цветов, привяжите ленточку только к одной ноге или руке и, называя право или лево, заставьте ребенка каждый раз вспоминать, на какой руке у него ленточка. Постепенно это войдет в привычку, и малыш начнет свободно ориентироваться. Особенно эффективно применять такой способ обучения на уроках физкультуры, в танцевальных коллективах, где можно даже поставить танцевальную композицию с разноцветными ленточками, шариками, предназначенную специально для запоминания сторон.

Как еще можно научить ребенка различать, где право, где лево?

Ясно одно: делать это нужно незаметно для самого малыша, иначе вы рискуете вызвать протест против своих действий. Пока ребенок еще совсем маленький, одевая его, комментируйте:

  • надеваем сапожок на правую ножку,
  • надеваем рукавичку на левую ручку и т. д.

Тем самым, даже если малыш еще не говорит, вы закладываете нужные понятия в его сознании и подсознании. Впоследствии все накопленное в памяти начнет выдаваться ребенком, и вот тут ваши труды будут видны. Останется только закрепить знания с помощью игр и повседневной практики. То же проделываем, когда кормим ребенка.

Часто педагоги, да и некоторые родители, учат детей различать право-лево в зеркальном отражении. Это означает, что если взрослый стоит к ребенку лицом, то называет левую руку правой и наоборот, чтобы дети повторяли движения зеркально. Однако делать этого не следует. Если в два года малыш еще не замечает этой путаницы, то в три-четыре года обязательно заметит, и тогда создавшуюся ситуацию трудно будет пояснить.

Упражнения

Какие упражнения могут помочь ускорить процесс запоминания, где право, где лево?

  1. Попросите малыша поднять левую или правую руку. Если действие выполнено правильно, вознаградите его игрушкой и попросите назвать руку (если ребенок уже может это делать).  Далее просим другой рукой (левой или правой) коснуться частей тела (носа, рта, щеки и т.д.), при этом называя их.
  2. Следующая игра называется «Бравый солдатик». Дайте ребенку в руки шарики или игрушки разных цветов. Взрослый выступает в роли командира, а малыш – в роли солдатика. Солдат выполняет различные приказы командира. Например: поднять правую руку, шагнуть левой ногой, опустить левую руку и другие. Команды можно давать какие угодно, связанные с понятиями право-лево или с определением местонахождения частей тела. Если ребенок плохо ориентируется и в том, и в другом, соедините различные команды в одной игре. Затем взрослый и ребенок меняются местами. Когда малыш отдает приказы, мама или папа иногда должны ошибаться. Ребенок исправляет ошибку взрослого. Второй вариант игры доставляет удовольствие детям даже большее, чем первый.
  3. Игра в мяч дает возможность детям научиться ориентироваться в пространстве. Взрослый дает малышу команду бросить мяч вправо, влево, вперед, назад и т.д. Затем взрослый и ребенок, как и в предыдущей игре, меняются местами.

Данные игры можно использовать в общении с трехлетними детьми. До 3 лет заниматься с малышом подобным образом будет сложно, процесс обучения 2-х летних детей скорее односторонний, когда мама или папа постоянно акцентируют внимание ребенка на пространственных  понятиях, используя каждый подходящий случай. Ждать осознанной рефлексии вряд ли придется. Поэтому не торопитесь и наберитесь терпения.

Ребятам, которые уже неплохо ориентируются в определении сторон, предложите скрестить руки и назвать, какая из них правая, а какая левая. Попросите порассуждать, почему, если человек стоит к нам лицом, его правая рука для нас будет левой и т.д. Такого рода логические задачи расширяют пространственные представления детей, заставляют задуматься об устройстве этого мира. Используйте картинки, где изображены люди, звери в различных позах и просите малыша показать правое ухо кролика, левую лапу козлика и т.п.

Если ваш малыш подвижный и любит бегать, прыгать, станцуйте с ним буги-вуги. Это простой танец, который легко запоминается и, главное, обучает определению сторон. Под веселую музыку выполняем следующие движения: правую руку вытягиваем вперед, отводим ее назад и трясем ею, затем опять выводим вперед и трясем. Так поступаем и с левой ногой. Подобные движения можно проделать с ногами, плечами.

Чаще комментируйте происходящие вокруг ребенка действия и явления. Когда вы поднимаетесь или спускаетесь по лестнице, говорите: «Поднимаем правую ногу, поднимаем левую ногу». Если вы гуляете и наблюдаете машину или идущего человека, отметьте для ребенка, что машина или человек движет по правую (левую) сторону от нас. Так же можно следить за поворотами автобуса, троллейбуса, сидя в общественном транспорте, машине.

Используйте в своей практике игрушки. Разложите на полу различные машинки, зверей и, как в старой сказке, приговаривайте: «Направо пойдешь – кошечку найдешь, налево пойдешь – куклу найдешь». Ребенок может двигаться к месту назначения с помощью игрушечных машинок и грузить на них найденные предметы. Таким образом, малыш не только учит, где право, где лево, но и ориентируется в пространстве.

Для детей 4-5 лет можно использовать графический диктант. Поставьте на плоскости две игрушки и нарисуйте между ними запутанный ход. По вашим подсказкам, отмечая палочками каждый шаг, ребенок должен помочь игрушкам встретиться. Конечно, подсказки будут ориентированы на определение сторон.

И запомните! Никогда не заставляйте малыша делать что-то против его воли. Лучше дождитесь подходящего настроения или момента. В крайнем случае, всегда можно организовать комментарий на основе создавшейся ситуации, а не устраивать специальный показательный урок. Играйте, ведь мир познается человеком в игре, — так говорили древние!

Задания по теме

А эти материалы, надеюсь, помогут Вам в развитии Вашего малыша, а главное, в понимании где право, а где лево:

1. Игра с лягушкой — здесь нужно раскрасить ладошки в два цвета — правые в синий, левые в красный.

2. Здесь нужно определить, какие из машинок едут направо и обвести их в кружочек.

3. Здесь нужно определить, какие из рыбок плывут налево и обвести их в кружочек.

4. Здесь нужно определить какие живут в какую сторону смотрят и в какую сторону едут машинки.

5. Здесь нужно определить животных и геометрические фигуры, которые находятся по правую сторону и по левую сторону.

6. Определяем и обводим в кружочек животных, смотрящих налево и направо.

7. Тоже самое, что и про животных только с машинками.

8. Играем с котиком. Определяем, где он слева, а где справа?

9. Здесь нужно определить, какой из мишек идет налево, а какой направо.

10. Зеркальные карточки для игр на определение понятий ПРАВО и ЛЕВО.

11. Ладошки плакат. Вы можете распечатать и повесить их на стену на уровне глаз ребенка. Когда малыш будет проходить мимо плаката предложите ему приложить ручки и определить, где его правая рука, а где левая.

Видео

Хорошая видео презентация на определение понятий право и лево:

как культура формирует наше мышление — Моноклер

Рубрики : Культура, Переводы, Последние статьи


Нашли у нас полезный материал? Помогите нам оставаться свободными, независимыми и бесплатными, сделав любое пожертвование или купив что-то из нашего литературного мерча.


Вы мгновенно определяете, где лево, а где право? Если да — прекрасно, потому что, как показывают психологические исследования, это не самая лёгкая для человека задача. Публикуем статью, в которой ученый-когнитивист Кензи Куперрайдер рассказывает, как культура формирует наше мышление, почему привычка воспринимать мир по «отношению к себе» неестественна для нас как вида и от каких факторов могло зависеть переключение человеческого мышления с природного геоцентрического на искусственное эгоцентрическое.

«Где лево, а где право?» — для кого-то этот вопрос остаётся нерешенным и во взрослом возрасте. И в этом нет ничего удивительного — психологам давно известно, что лево и право очень сложно поддаются запоминанию. Удивительно другое: люди, которые с трудом различают правую и левую сторону, с лёгкостью ориентируются по сторонам света и объектам, расположенным в разных точках пространства. Так, может быть, дело не в когнитивных способностях отдельных людей, а в том, что система пространственного мышления, которую мы впитываем со своей культурой, априори чужда нам как виду, нашему способу восприятия пространства? Сегодня мы предлагаем перевод статьи ученого-когнитивиста из Университета Чикаго Кензи Куперрайдера, в которой он описывает психологические исследования, помогающие нам понять, как культура формирует наше мышление.

Деление мира на «лево» и «право» страннее, чем вы думаете

Возьмём эксперимент 2009 года с участием лишь исследователя, ребенка и инструкции из пары слов (1). Исследователь объявляет/призывает «Давайте танцевать!» и демонстрирует ряд движений: он держит руки вместе на уровне глаз и разводит их: сначала влево, потом вправо, затем влево дважды – на счёт «один, два, три, четыре!». После нескольких попыток все дети могли исполнить этот танец самостоятельно. Затем был тест: исследователь раскручивал ребёнка вокруг себя, чтобы запутать его, и просил снова исполнить танец. Попробуйте это на своих друзьях, и они, вероятно, воспроизведут танец точно – влево, вправо, влево, вправо – как и большинство из 50 немецких детей из описанного исследования.

Но ученые также проверили еще одну группу детей, которая состояла из 35 членов культуры коренных охотников-собирателей в северной Намибии. Когда их разворачивали на 180 градусов (после того, как они осваивали правила), большинство из них демонстрировали зеркальное отражение танца: движения вправо стали левонаправленными, а движения влево – наоборот. Почему? Исследователи пришли к выводу, что, когда намибийские дети исполняли этот танец в первый раз, они запомнили его как чередование движений в направлении разных сторон света, а не относительно разных сторон своего тела (лево, право). По-видимому, дети танцевали в соответствии с направлениями компаса.

«Через чувства мы познаем, что находится вне нас, лишь постольку, поскольку это находится по отношению к нам» — писал Кант.

Если вы находите это поразительным, вы в хорошей компании. Почтенный философ Иммануил Кант утверждал, что три основных классификации расположения (человеческого тела или предметов относительно него) – перед и зад, верх и низ, лево и право — обеспечивают фундаментальную основу переживания пространства. Я могу думать о посудомоечной машине в моей кухне, которая находится, например, справа от раковины, или о ключах, которые лежат в моем левом кармане. Кант думал, что эта эгоцентрическая система отсчета была основной и универсальной.

«Через чувства мы познаем, что находится вне нас, лишь постольку, поскольку это находится по отношению к нам», — писал он (2). Люди не могут различать кардинальные направления, продолжил он, без первостепенного различения «лево-право». Намибийские дети в пику Канту и ряду ученых-когнитивистов XX века предпочитают видеть пространство сквозь призму другой, геоцентрической системы.


Читайте также: Свет в нейронауке, культуре и религии: ритуалы аборигенов и хитрости урбанистов


Они не одиноки. С начала 1990-х годов исследовательская группа из Института психолингвистики Макса Планка (Нидерланды) во главе со Стивеном Левинсоном стала изучать, насколько разные мировые культуры отличаются в своих предпочтениях «систем пространственного отсчета». И они нашли группы, подобные намибийским, в Австралии, Мексике, Индии и за ее пределами. Мои коллеги и я, например, изучали геоцентрически ориентированных юпно из Папуа-Новой Гвинеи, которые анализируют пространственные картины, исходя не из того, насколько они велики или малы, а с точки зрения, как они расположены относительно горы (направлены вниз или вверх). Это не означает, что я как носитель английского языка никогда не использую геоцентрическую модель. Просто я использую её выборочно – например, при описании отношений между двумя городами (Сан-Франциско находится к северу от Лос-Анджелеса) — но не когда речь идет о том, где, скажем, находятся вещи в моём доме, хотя это было бы столь же точно.


По теме:5 необычных языков, меняющих представление о реальности


Заманчиво предположить, что наша привычка воспринимать мир «по отношению к себе» является естественной по умолчанию, интуитивной отправной точкой; способ, которым намибийцы или юпно определяют расположение вещи, кажется нам девиантным (каким-то отклонением). Но новые результаты, недавно опубликованные в журнале Cognitive Psychology, говорят о том, что это неверное впечатление (3).

Одна подсказка была всегда на виду: психологам десятилетиями было известно, что лево и право очень сложно поддаются запоминанию. Дети годами учатся правильно надевать ботинки на нужную ногу, постоянно путая этих «двойников» и используя случайно слова «лево» и «право», пока они действительно не усвоят их.

Как правило, это происходит в возрасте около 10 лет. На самом деле, многие из нас и во взрослом возрасте воюют с этими терминами («Нет, слева с твоей стороны»). Это новое исследование непосредственно сравнивает понимание детьми эгоцентрических концепций, таких как «право» и «лево», с геоцентрическими понятиями, как, например, «север» и «юг». Усваивается ли какая-либо из этих концепций естественнее, чем другая?

Чтобы проверить это, исследователи научили четырехлетних детей новым пространственным терминам, используя выдуманные слова «зив» и «керн». Наиболее показательным был эксперимент с участием 20-ти детей, говорящих на английском языке. Во-первых, исследователи по одному разу маркировали детские руки: «Это твоя рука зив [трогает левую руку ребенка]. А это твоя рука керн [касается правой руки]». Как и в исследовании 2009 года, ученые раскручивали детей и просили их поднимать левую руку. Ещё один камень в огород Канта: в 73 % случаев четырехлетние поднимали свою правую руку — ту, которая была маркирована как «керн».

Напомним, что американские дети не наследуют подобного геоцентрического восприятия через свой язык или культуру. Тем не менее, они были склонны предполагать, что эти новые названия – это что-то вроде севера и юга, даже при том, что ими «помечались» их правая и левая руки (возможно, причина того, что они вели себя подобно намибийским детям, а не немецким, которые действовали в рамках своей культуры, заключалась в том, что немецким детям, усваивающим танец, было в среднем по восемь лет и они уже приняли заданное культурой направление). Исследователи также обнаружили, что четырехлетних малышей легче научить геоцентрическим, чем эгоцентрическим понятиям (хотя эгоцентрические термины «перед» и «зад», казалось бы, должны быть более интуитивно понятны для детей, чем «лево» и «право»).

Таким образом, выходит, что некоторые пространственные понятия действительно приходят к нам легче, чем другие, — но не те, которые, как мы могли бы предположить, должны прийти в первую очередь. Эти эксперименты заставляют задуматься: если так сложно усвоить концепцию «право-лево», как мы пришли к тому, чтобы смотреть на мир через призму этих сложноперевариваемых понятий, и почему?

Что ж, в современном мире у нас нет большого выбора – умение различать лево и право является сегодня вопросом выживания. Мы ездим по одной стороне дороги, а не по другой, например. Более глубокий вопрос заключается в следующем: почему наша культура решила плыть против течения наших когнитивных особенностей? Зачем беспокоиться о различении «лево» и «право», которое сложно нам даётся и без которого многие культуры спокойно обходятся?

Одна из точек зрения сводится к тому, что всему виной язык. По какой-то исторической случайности разные языки закрепили разные способы говорить о пространстве, и мы просто усвоили привычки языка, с которым нам пришлось иметь дело. Согласно более привлекательной альтернативе, язык является лишь симптомом более глубоких когнитивных изменений, которые лишь недавно были приведены в движение. Возможно, на ранних этапах индустриализации, благодаря которой людям пришлось больше времени проводить в закрытых помещениях и густонаселенных городах, больше читать и писать, больше ходить от одних мест к другим, заставило нас изменить наши способы деления пространства. Это не было сознательным выбором принять другую систему пространственного отсчета или, наоборот, какая-нибудь случайность. Это была адаптация к новым условиям.

Дальнейшие исследования с детьми могли бы дать новые подсказки, как происходил этот сдвиг. Дети в нашей культуре начинают с геоцентрического мышления, но растут в строго эгоцентрической системе. Какие факторы вызывают это переключение? Ответ на этот вопрос поможет нам в поиске причин того, что же все-таки в какой-то момент в нашей культуре привело нас к привычке смотреть на мир через призму своеобразных «лево» и «право».

Исследования

1. Haun, D. B. M., & Rapold, C. J. Variation in memory for body movements across cultures. Current Biology 19, 1068–1069 (2009).

2. Levinson, S. C., & Brown, P. Immanuel Kant among the Tenejapans: Anthropology as Empirical Philosophy. Ethos 22, 3–41 (1994)

3. Shusterman, A., & Li, P. Frames of reference in spatial language acquisition. Cognitive Psychology 88, 115–161 (2016).

Источник: «Framing the World in Terms of «Left» and «Right» Is Stranger Than You Think» / Nautil.
us
Обложка: Wikimedia Commons

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

антропологияисследованиякультуралингвистика

Похожие статьи

Как читать фотографию: слева направо или справа налево?

Как читать фотографию: слева направо или справа налево? — 500 пикселей

Red Bull Photography недавно присоединился к нашему сообществу с проверенным профилем своего бренда. Это партнерство связано не только с потрясающими фотографиями, но и с удивительными историями. За каждым снимком Red Bull Photography стоит талантливый фотограф, дикая история и несколько извлеченных уроков. Мы будем рассказывать эти истории каждую неделю на 500px ISO и на веб-сайте Red Bull Photography. Прокрутите вниз, чтобы найти наводящую на размышления редакционную статью о том, как наш образ жизни и то, как мы живем, влияет на то, как мы читаем фотографию.

Вы когда-нибудь задумывались, как мы читаем картинку? Есть мнение, что мы читаем изображения точно так же, как мы читаем текст и числа: слева направо — по крайней мере, в тех странах, где текст записывается именно так. Знание того, что мы смотрим на изображения таким образом, может быть важно для фотографов, поскольку знание того, на что в первую очередь падает взгляд, может повлиять на композицию изображения: где находится основной фокус сцены и какие устройства используются для направления зрителя по кадру. .

Но как возникло это явление? Действительно ли мы следуем тому, как нас учили читать в детстве? Или мы просто обусловлены образами, которые уже были созданы?

Существует множество теорий, объясняющих чтение изображений слева направо. Поговорите с книжным иллюстратором, и он скажет вам, что всегда рисует движущихся персонажей, движущихся слева направо, чтобы они соответствовали направлению, в котором переворачиваются страницы. Графические дизайнеры также обычно строят страницы журнала так, чтобы мы начинали с верхнего левого разворота и спускались вниз к правому нижнему. Так возможно ли, что мы просто привыкли смотреть на картинки таким образом из-за того, как их создают все остальные? Или есть более объективное объяснение?

Психологи, пишущие в журнале Cognitive Brain Research, исследовали этот вопрос, представив пары зеркальных изображений людям, которых затем спросили, что они предпочитают. Они обнаружили, что читателям, читавшим слева направо (французы), нравились изображения с правым направлением, в то время как читателям, читавшим справа налево (из Израиля), нравилось наоборот.

Исследователи предполагают, что культурные факторы действительно влияют на церебральное доминирование, т.е. какая сторона мозга больше всего используется для интерпретации изображения.

Может ли знание привычек зрителей помочь фотографам создавать более качественные снимки? Мы так думаем. Изображения, которые подходят для просмотра слева направо, могут иметь объект, расположенный с правой стороны кадра, с отрицательным пространством слева. Это позволяет взгляду перемещаться по пустому пространству и останавливаться на объекте, не выходя за пределы другой стороны кадра.

Или при съемке боевиков фотографы могут показать объект, движущийся слева направо, с небольшим пространством справа, чтобы помочь зрителю представить, что произойдет дальше.

Но это не жесткие правила. Иногда фотографы, стремящиеся создать напряжение в композиции, могут поступить наоборот, просто чтобы все выглядело немного «неправильным» и заставило зрителя работать усерднее. Некоторые говорят, что проверка хорошей композиции заключается в том, что она все еще работает, когда ее переворачивают и рассматривают как зеркальное отражение. Иллюстраторы часто подносят рисунок к свету и смотрят на него сзади, просто чтобы проверить это. Это также возможно с базовым программным обеспечением для обработки изображений, вытягивая изображение на экран и переворачивая его по горизонтали — оно выглядит на удивление по-другому.

Фотографы, которые снимают на широкоформатные камеры (или камеры среднего формата с видоискателем на уровне талии), знакомы с трудностями работы с зеркальным изображением. Такие камеры проецируют перевернутое изображение мира задом наперед, но это также может быть преимуществом. Часто говорят, что работа таким образом позволяет фотографу отвлечься от того, как должна выглядеть сцена, и отбросить любые предвзятые идеи, которые у него могли быть. С этой свободой они могут сосредоточиться на композиции с формами и линиями — некоторые могут сказать, что это более чистый подход к фотографии.

Хотя рассмотрение смещения слева направо (или справа налево) в фотографии, безусловно, может быть интересным, это явление, вероятно, ставит столько же вопросов, сколько и ответов: видят ли дети, которые еще не научились читать? вещи иначе, чем взрослые, у которых есть? Как насчет двуязычных людей, которые могут читать и писать на разных языках? Как люди, пишущие вертикально, например японцы, видят композиции?

Хотя правильного ответа не существует, особенно если вы говорите на языках с обеих сторон света, эти понятия, безусловно, заслуживают внимания при следующем просмотре изображения!


Следите за новостями от Red Bull Photography, которые поразят вас на следующей неделе!

Предыдущий пост

Следующий пост

Copyright © 2023 500px. Все права защищены.

Фантастическая фотография зависит от левого и правого сторон больше, чем вы можете себе представить

Размещение объектов в кадре — это гораздо больше, чем многие фотографы знают. Рассмотрение левого и правого может повлиять на то, насколько впечатляющими ваши фотографии кажутся другим, а переворот по горизонтали — более мощный творческий инструмент, чем большинство людей считают.

Сталкивались ли вы когда-нибудь с тем, что фотография кажется не совсем правильной? Вы потом переворачиваете его по горизонтали и, как по волшебству, фото работает? Для этого есть несколько веских причин.

Прокрутка между двумя версиями одного и того же изображения ниже. Какой ты предпочитаешь?

Если вы воспитаны в западной культуре и читаете слева направо, то вы, скорее всего, предпочтете палку, наклоненную слева и указывающую на правую сторону и далекий остров.

Однако, если вы выросли в культуре, где чтение ведется справа налево, то может быть и наоборот. Вы, вероятно, предпочли второе изображение, где объект находится справа, а ваш взгляд перемещается в пространство слева.

Если вы ищете в Google китайское или японское искусство, доминирующая ориентация изображенных людей — они смотрят влево. Точно так же, если есть движущиеся объекты, они, скорее всего, будут двигаться справа налево.

Возьмем, к примеру, знаменитую гравюру укиё-э на дереве «Большая волна Канагавы » японского художника Кацусика Хокусай. На первый взгляд можно подумать, что волна движется слева направо, что доказывает мою неправоту. Однако, присмотревшись, вы увидите три лодки, которые движутся справа налево, в волну. Это мощное произведение искусства, так как нельзя не созерцать судьбу людей на лодках.

Большая волна у Канагавы. Лодки движутся слева направо в гигантскую волну. Гора Фудзи находится на заднем плане.

Эта картина входит в коллекцию из 36 гравюр Хокусая, на которых изображена гора Фудзи — гора находится на заднем плане «Большой волны Канагавы» — и, возможно, самая высоко оцененная работа коллекции «Прекрасный ветер, ясное утро». ,» доминирует гора Фудзи, расположенная справа от кадра. Такое расположение может показаться западному глазу странным.

Делая это наблюдение, я не предписываю, говоря, что на Западе мы должны помещать доминирующие объекты в левую часть кадра, а на Востоке — в правую. Тот факт, что некоторые культуры традиционно предпочитают определенные ориентации в изображениях, не означает, что вы должны придерживаться изображений, которые больше всего радуют глаз вашего общества. Но полезно знать об этом предпочтении.

Прекрасный ветер, ясное утро, иногда называемый южным ветром, ясным небом, работы японского художника Хокусая (1760–1849).). Гора Фудзи находится справа на картинке, что может показаться неудобным для западного глаза.

Возможно, будет уместно приложить все усилия, чтобы бросить вызов условностям нашей культуры. Многие великие фотографы не всегда придерживаются своих культурных норм. Посмотрите на работы фантастического фотографа Ван Фучуня, который умер в начале этого года. В его коллекции «Китайцы в поезде» преобладает движение справа налево. Но в его работах есть исключения, когда направление или размещение наоборот.

Теперь просмотрите галерею Анселя Адамса, и вы увидите изображения, которые в основном соответствуют эстетике слева направо , но некоторые, например, озеро Сиеста, привлекают внимание снизу справа вверху слева. Точно так же, хотя на многих фотографиях Доротеи Ланж многие объекты смотрят вправо, хотя и не все.

Интересно, влияет ли на это глобализация и вытекающее из этого знакомство разных культур друг с другом? Становится ли западный глаз более удобным с изображениями, которые традиционно были более привлекательными для Востока, и наоборот? Стали ли мы теперь чаще снимать фотографии, которые меньше согласуются с доминирующей ориентацией нашей культуры? Снизятся ли со временем наши предпочтения, чтобы искусство других культур стало менее раздражающим?

Ученые называют эти предпочтения Предвзятостью Пространственного Агентства. Это явление выходит за рамки нашего комфорта в том, как появляются изображения, оно также влияет на то, как мы воспринимаем личности наших субъектов. Исследование Симоны Шнал, директора Кембриджской лаборатории познания и эмоций, опубликованное на сайте Edge.org, показывает, что фотографии людей, которые смотрят вправо, считаются более сильными, чем те, кто смотрит влево. Возможно, именно поэтому женщина на потрясающей фотографии Доротеи Лэнг «Мать-мигрантка, Нипомо, Калифорния» кажется покорной и принимающей бедность, в которой она оказалась; она смотрит налево.

Подобно различиям в направленности движения, изображаемого в искусстве разных культур, д-р Шналл также заметил, что это предпочтение противоположно у носителей арабского и иврита, где чтение ведется справа налево. Они считают людей, смотрящих налево, более сильными.

Расположение слева и справа не только культурно.

То, как вы размещаете свои фотографии на странице с текстом, также имеет значение. Согласно исследованию, проведенному Еленой Горбуновой и Марией Фаликман в Высшей школе экономики и опубликованному в журнале «Достижения в когнитивной психологии», человеческий мозг быстрее воспринимает слова, расположенные справа на экране, чем те, которые расположены на левый. Это обобщение, но также считается, что изображения обычно обрабатываются правым полушарием мозга, поэтому расположение фотографий слева от текста также лучше подходит для понимания изображений.

Таким образом, при совместном размещении фотографий и слов на странице, настенном дисплее или веб-сайте гораздо лучше располагать изображение слева, а текст справа. Это соображение, которое я делаю, используя два экрана; Я читаю и пишу справа и просматриваю изображения слева.

Конечно, все люди разные. Мы не все вписываемся в эту форму. У меньшинства людей мозг зеркально отражает функции мозга, работая наоборот.

Есть еще одна причина листать направо и налево.

То, как мы видим себя на изображениях, зависит от того, как мы воспринимаем себя в повседневной жизни. Глядя на наши портреты, мы можем вернуться назад: я выгляжу не так, не так ли? Причина, конечно же, в том, что мы привыкли видеть свое отражение. Точно так же, как нам не нравится звук нашего голоса, мы не привыкли к тому, как мы смотрим на других.

Согласно исследованиям Фрэнсиса О’Нила и Софии Палаццо Корнер, художник Рембрандт проецировал на бумагу подобие своих предметов с помощью зеркал. Эта техника аналогична той, которую использовал Иоганн Вермеер, который, как предполагается, использовал камеру-обскуру для проецирования изображения, которое он обвел. Хотя многие считают это мошенничеством, это не только позволило Рембрандту очень точно рисовать свои предметы, но и полученные перевернутые изображения были бы более приятными для его натурщиков.

Доярка (ок. 1658 г.) Иоганна Вермеера, который, как говорят, использовал камеру-обскуру, чтобы проследить свои изображения из реальной жизни.

Если вы фотограф-портретист, вы можете обнаружить, что переворот изображения по горизонтали, создающий таким образом зеркальное изображение, может понравиться объекту больше, чем показывать ему, как он выглядит. Я пробовал это. Я дал кому-то распечатку фотографии, которую я сделал, и им это не понравилось. Итак, я убрал его и распечатал зеркальное отражение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *