Гедонистический это: ГЕДОНИСТИЧЕСКИЙ | это… Что такое ГЕДОНИСТИЧЕСКИЙ?

ГЕДОНИСТИЧЕСКИЙ — это что такое ГЕДОНИСТИЧЕСКИЙ

Значение слова «ГЕДОНИСТИЧЕСКИЙ» найдено в 21 источнике

найдено в «Словаре синонимов»

гедонистический прил., кол-во синонимов: 1 • гедонический (1) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: гедонический

найдено в «Электронном словаре анаграмм русского языка»

Ной Ничего Нит Никс Нии Нигде Нечисто Нечий Нечетко Нечеткий Нечет Нетчик Нети Нестоический Нести Нексит Нейти Недочет Недетский Нед Неготический Ндс Кси Кочет Коч Кот Косс Кос Контий Кон Койне Кодеин Код Книгочей Книгоед Кнессет Кич Китч Кито Кит Кисет Киот Кино Кинг Кий Кечий Кетон Кессон Кен Кейс Кед Йот Йод Йог Ичиг Итог Источник Исток Истод Искони Иск Исид Исетский Ионический Ионит Ионий Ион Инст Иноческий Инок Инко Инк Индский Индикт Индий Индиго Индекс Индеечий Инд Икт Икс Икос Идти Идо Идиотский Идиотик Идиот Идейно Иго Ессей Енот Енисейск Енисей Ение Ейск Едок Едко Едкий Дск Дочкин Дот Донский Донести Донг Дон Докт Док Дойти Дойник Доение Дог Дно Днк Дичок Дит Дистонический Дистоний Дистен Дист Дискос Дисконт Диско Диск Дионис Дион Диоксин Диоген Динго Динг Дин Диктиос Дикт Диксон Дико Дикий Дикетон Диетический Диетик Диен Диего Дигест Детско Детский Детенок Дениск Денис Дение Денек Ден Деконт Дек Дейтон Дейксис Деистический Деист Гто Готский Готический Гот Гостинчик Гостенек Гостек Гост Госсек Гоский Гос Гончий Гонт Гонкий Гонд Гон Гоист Годик Год Гностический Гностик Гной Гнет Гнести Гнейс Гнедой Гнедко Гко Гит Гистон Гисто Гистидин Гинекей Гиксос Гик Гидесс Гид Нок Гете Гет Гест Гессен Гесс Геоид Гентекс Генсек Генический Геническ Гений Генетик Генет Ген Нос Ноский Носчик Нотис Нто Оксиген Гейне Гедонический Гедонист Гедеон Гдо Где Оксид Гедонистический Геенский Гейтс Одический Одиссей Одесский Гекс Гексит Гексод Одессит Носик

найдено в «Полном фонетическом разборе слов»


1) Орфографическая запись слова: гедонистический
2) Ударение в слове: гедонист`ический
3) Деление слова на слоги (перенос слова):

гедонистический
4) Фонетическая транскрипция слова гедонистический : [г’идан’ст’`ииск’]
5) Характеристика всех звуков:
г [г’] — согласный, мягкий, звонкий, парный
е [и] — гласный, безударный
д [д] — согласный, твердый, звонкий, парный
о [а] — гласный, безударный
н [н’] — согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
и и — гласный, безударный
с [с] — согласный, твердый, глухой, парный
т [т’] — согласный, мягкий, глухой, парный
и [`и] — гласный, ударный
ч ч — согласный, твердый, глухой, непарный
е [и] — гласный, безударный
с [с] — согласный, твердый, глухой, парный
к [к’] — согласный, мягкий, глухой, парный
и и — гласный, безударный
й й — согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
15 букв, 10 звук

найдено в «Формах слова»

гедонисти́ческий, гедонисти́ческая, гедонисти́ческое, гедонисти́ческие, гедонисти́ческого, гедонисти́ческой, гедонисти́ческого, гедонисти́ческих, гедонисти́ческому, гедонисти́ческой, гедонисти́ческому, гедонисти́ческим, гедонисти́ческий, гедонисти́ческую, гедонисти́ческое, гедонисти́ческие, гедонисти́ческого, гедонисти́ческую, гедонисти́ческое, гедонисти́ческих, гедонисти́ческим, гедонисти́ческой, гедонисти́ческою, гедонисти́ческим, гедонисти́ческими, гедонисти́ческом, гедонисти́ческой, гедонисти́ческом, гедонисти́ческих, гедонисти́ческ, гедонисти́ческа, гедонисти́ческо, гедонисти́чески (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . Синонимы: гедонический

найдено в «Полной акцентуированной парадигме по Зализняку»

гедонисти’ческий, гедонисти’ческая, гедонисти’ческое, гедонисти’ческие, гедонисти’ческого, гедонисти’ческой, гедонисти’ческого, гедонисти’ческих, гедонисти’ческому, гедонисти’ческой, гедонисти’ческому, гедонисти’ческим, гедонисти’ческий, гедонисти’ческую, гедонисти’ческое, гедонисти’ческие, гедонисти’ческого, гедонисти’ческую, гедонисти’ческое, гедонисти’ческих, гедонисти’ческим, гедонисти’ческой, гедонисти’ческою, гедонисти’ческим, гедонисти’ческими, гедонисти’ческом, гедонисти’ческой, гедонисти’ческом, гедонисти’ческих, гедонисти’ческ, гедонисти’ческа, гедонисти’ческо, гедонисти’чески

найдено в «Историческом словаре галлицизмов русского языка»

ГЕДОНИСТИЧЕСКИЙ ая, ое. hédoniste m. Отн. к гедонизму, основанный на нем. БАС-2. Альтернативная им идея нового мирового порядка основывалась на сочетании пацифизма и эмансипаторства, хотя и принимающего сомнительно-гедонистический образ «единого потребительского общества». ВФ 1994 12 19. —

Лекс. Уш. 1935: гедонисти/ческий.

Синонимы:

гедонический

найдено в «Морфемном разборе слова по составу»

корень — ГЕДОН; суффикс — ИСТ; суффикс — ИЧЕСК; окончание — ИЙ;
Основа слова: ГЕДОНИСТИЧЕСК
Вычисленный способ образования слова: Суффиксальный

∩ — ГЕДОН; ∧ — ИСТ; ∧ — ИЧЕСК; ⏰ — ИЙ;

Слово Гедонистический содержит следующие морфемы или части:

  • ¬ приставка (0): —
  • ∩ корень слова (1): ГЕДОН;
  • ∧ суффикс (2): ИЧЕСК; ИСТ;
  • ⏰ окончание (1): ИЙ;

найдено в «Ударении и правописании»

Ударение в слове: гедонист`ический
Ударение падает на букву: и
Безударные гласные в слове: гедонист`ический

найдено в «Малом академическом словаре»

-ая, -ое.

прил.

к гедонизм.

Гедонистическая этика.

Синонимы:

гедонический

найдено в «Толковом словаре русского языка»

ГЕДОНИСТИЧЕСКИЙ гедоническая, гедоническое (филос.). Прил. к гедонизм. Гедони(сти)ческая философская школа.

найдено в «Толковом словаре русского языка»

ГЕДОНИСТИЧЕСКИЙ прилагательное 1) см. гедонизм, связанный с ним. 2) Свойственный гедонизму, характерный для него.

АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLM

NOPQRSTUVWXYZ

почему мозг уничтожает радость новизны и как это остановить — Нож

Когда происходит что-то хорошее, мы старательно прокручиваем последствия этого события в долгосрочной перспективе. Мы говорим себе, что уж вот это точно сделает нас счастливыми: женитьба, отпуск, покупка квартиры или повышение на работе.

ПоделитьсяРепостнутьТвитнуть

На некоторое время мы действительно становимся счастливее. Но ничто не длится вечно, и это состояние неизбежно проходит.

Одно из исследований говорит, что радость от свадьбы длится примерно два года; другое — что новая работа вызывает положительные эмоции только год. Эффект от маленьких радостей вроде мороженки, нового увлечения или свежей прически длится и того меньше.

Волшебство уходит, и мы ищем себе очередное занятие, которое принесет нам радость. Психологи называют этот феномен «гедонистической адаптацией» или иногда — гедонистической беговой дорожкой, это идеальная метафора происходящего в нашем мозге: мы беспрестанно бежим в погоне за перманентным состоянием счастья и никогда его не достигаем.

Исследователи полагают, что гедонистическая адаптация несет защитную функцию, оберегая нас от слишком сильного внешнего воздействия, — схожим образом работа потных желез оберегает нас от перегрева. Некоторые ученые даже называют этот феномен «психологическим иммунитетом», поскольку наша способность к адаптации зависит от реакции на внешние раздражители.

Тем не менее эта способность порой причиняет нам боль и сомнения, поскольку мы то и дело задаемся вопросом правильности совершенного выбора. Правильного ли человека я выбрал в партнеры? Подходит ли мне эта работа? Действительно ли это мой парфюм?

Даже если отбросить в сторону эти сомнения, почему мы не можем замедлить шаг на этой беговой дорожке и как следует насладиться счастливым моментом?

До некоторой степени это всё же возможно. В 2005 году трое психологов — Кен Шелдон, Соня Любомирски и Дэвид Шкаде — опубликовали статью с обзором факторов, влияющих на наше состояние счастья. 50 % ощущения счастья зависит от предопределенных факторов вроде черт характера или генетики, еще 10 % — от внешних обстоятельств и условий. А вот на оставшиеся 40 % мы вполне в состоянии повлиять: это факторы, поддающиеся изменениям благодаря целенаправленным действиям.

Вместе со своей коллегой Соней Любомирски, профессором психологии Калифорнийского университета в Риверсайде, Кен Шелдон разработал модель профилактики гедонистической адаптации (hedonic adaptation prevention, HAP) — стратегии поведения, которая позволит приостановить потерю состояния счастья после волнующих событий.

Секрет стратегии состоит всего в двух действиях: благодарить и разнообразить.

Благодарность, по определению психологов, — психологическая противоположность адаптации и означает внутреннее наслаждение текущим положением дел либо целенаправленную культивацию в себе чувства признания.

Уделяя повышенное внимание причинам вашего счастья в текущий момент, вы придаете этому состоянию больше силы. Чтобы сохранить чувство радости от следующей семейной поездки, скажите себе, когда приедете в гостиницу: «Я рад разделить это путешествие с любимым человеком. Как же мне повезло когда-то повстречаться с ней!» Такое направление мысли остановит развитие негативных чувств вроде зависти или желания получить еще больше.

Конечно, благодарить жизнь легко, когда всё идет хорошо. Гораздо сложнее и важнее остановить возникновение негативных чувств в более трудных обстоятельствах, когда радость смешивается со страхом перемен. И даже в таком случае нужно постоянно напоминать себе, почему и за что стоит быть благодарным. Можно направить свою мысль в такую сторону: «Я рад, что наконец уволился с нелюбимой работы. Некоторое время придется туго, но я смогу пересмотреть свои планы на жизнь»; «Я даже рад, что ремонт в моей новой квартире затянулся, у меня будет время еще раз обдумать отделку».

Умение видеть разные грани тоже противостоит адаптации. Чем больше запоминающихся, положительных событий вы будете замечать в течение дня, тем сложнее будет вашему мозгу привыкнуть хотя бы к одному из них.

У каждого из нас есть маленькие хитрости, позволяющие поднять настроение, будь то любимое блюдо, место или увлечение. Наша задача — создавать постоянное разнообразие этого счастливого меню.

Как только в вашей жизни случилась большая перемена, попробуйте разнообразить маленькие изменения, которые она повлекла за собой. Пригласите на обед коллегу с новой работы. Сделайте перестановку в доме. Познакомьтесь с соседями. Снимите отель на ночь с любимым человеком.

«Чем разнообразнее ваша повседневность, чем более запоминающиеся события в вашей жизни, тем выше ваша ощущение собственного благополучия», — говорит Шелдон.

Тем не менее такая стратегия может подойти не всем. Если благодарность и разнообразие не работают в вашем случае, есть и другой метод, предложенный Джорди Квойдбахом, профессором психологии Университета Помпеу Фабра. Метод прост: время от времени воздерживайтесь от вещей, которые приносят вам радость.

Слишком много хорошего — тоже плохо, это может притупить ощущения. Если шоколад всегда под рукой, рано или поздно он перестанет быть вкусным. Если вы с партнером оба работаете из дома, вам может быть всё сложнее испытать чувство радости при виде друг друга. Заядлые путешественники могут терять интерес к достопримечательностям.

Если вызывать искусственный дефицит удовольствий, воздерживаться от них, каждое из них станет более ценным.

Еще одно исследование предлагает другие хитрости для продления чувства счастья. Джефф Галак, доцент кафедры маркетинга в Университете Карнеги — Меллона, обнаружил мощный антидот гедонистической адаптации — эмоциональная ценность, приписываемая событию. Переживайте события эмоционально, и они останутся с вами надолго. Исследователи Калифорнийского университета подтверждают, что чувство счастья продлевается, если о нем рассказывать другим.

Каждый из этих методов ставит целью отодвинуть момент времени, когда новая позитивная ситуация превратится в обыденность. Но важно помнить, что в обыденности также можно найти радость, даже после того, как остынут первые ощущения новизны.

Основной рецепт восприятия повседневного и борьбы с гедонистической адаптацией — это регулярное напоминание самим себе о том, как здорово иметь то, что у вас есть.

Гедонизм: это не так весело, как кажется

Перейти к содержимому

3 июня 2013 г. ISI Archive

 

Люди говорят, что быть молодым весело. Люди много чего говорят. Родители и учителя среднего возраста, вероятно, говорили вам что-то вроде: «Это лучшие годы вашей жизни — используйте их по максимуму!» Календари колледжа набиты событиями, достаточными для того, чтобы превратить самого стойкого тусовщика в кучу неподвижных опилок, и на этот раз ваших родителей нет рядом, чтобы устанавливать сроки, распределять деньги, нюхать ваше дыхание или одежду для «веществ» или что-то еще. нянчиться с тобой. Если вы живете вдали от школы, это самая большая независимость, которую вы когда-либо имели. У вас есть деньги и гибкий график (все эти книги сами по себе не прочитаются, но до конца семестра, кажется, еще много лет, а вы всегда хорошо зубрили).

Наблюдая за своими родителями, ты почти уверен, что средний возраст — это храп: если и есть время, когда ты собираешься по-настоящему наслаждаться жизнью, то, похоже, это колледж.

Это ваше единственное окно возможности, чтобы по-настоящему вырваться, посеять немного овса, закрутить дикие романы с людьми, с которыми вы обычно не стали бы дурачиться, и в целом жить так, как живут те маньяки из студенческих фильмов, которые вы смотрите с 13 лет. Вы можете даже почувствовать себя обязанным выйти «там» и посмотреть, что произойдет. Действительно, если вы не так хорошо проводите время, как вам кажется, вы на самом деле будете чувствовать себя виноватым.

Это смутное ощущение морального долга плюнуть пивом во всю стену, возникающее в определенном возрасте, это то же самое, что и «гедонизм»? Безусловно, они связаны. Если ваши ожидания от студенческой жизни аналогичны тем, о которых мы только что говорили, вы, вероятно, будете вести себя довольно серьезно, гедонистически — и нет, это не окажется таким забавным, как в фильмах. Режиссер обычно обрывается до того, как пьяная «сумасшедшая девчонка» заболеет и начнет рыдать в углу, или чувак-наркоман вылетит из школы и закончит тем, что макает картошку фри в «Макдональдсе» между встречами по двенадцати шагам.

Скотный двор Менталитет вряд ли можно поднять до уровня ереси. Такое плохое поведение — и фантазии людей о действительно потрясающих непослушных развлечениях, которые должны где-то быть у других людей, если бы только нас могли приглашать на их вечеринки — в значительной степени можно отнести на счет незрелости людей и их легкости. Если чьи-то представления о том, как провести целых четыре года своей жизни и огромную часть денег своих родителей, на самом деле сформировались в результате многократных просмотров Old School , его проблема не совсем философская. Ему просто нужно повзрослеть — и будем надеяться, что он это сделает, прежде чем он подхватит неизлечимую болезнь, разрушит свою печень, женится на маньяке по прихоти, сядет в пьяном виде в школьный автобус или станет отцом «нежеланного ребенка», чье выживание сомнительно. Не быть слишком много депрессора, здесь.

Многие гламурные деятели искусства, похоже, жили в соответствии с такой деградировавшей этикой. Мы до сих пор помним «великих любовников» вроде Казановы и лорда Байрона, крутых парней вроде Эрнеста Хемингуэя и Нормана Мейлера, романтических бунтовщиков против условностей вроде Джеймса Джойса и Д. Г. певцы прокладывали совершенно новые пути в поисках «экстремальных впечатлений». Ничто так не укрепит репутацию артиста, как его готовность «бросить вызов устаревшим, буржуазным условностям» о добре и зле — чем, я думаю, занимался писатель Уильям Берроуз, когда в пьяном виде играл «Вильгельма Телля» с яблоком на голове жены. голова. Она умерла, но это случилось в Мексике, поэтому критики-феминистки не обращают на него внимания.

Бездумная погоня за сиюминутным удовольствием любой ценой — лучший способ описать явление, известное нам сейчас как зависимость. Кокаин вызывает у любого, кто нюхает немного порошка, такое же чувство, как если бы он завоевал самую привлекательную супругу в мире, забил своих врагов до смерти полученной им премией «Оскар», а затем поднял свою невесту на гору Эверест. И все это из-за небольшого количества порошка. Неудивительно, что такое злоупотребление изнашивает «центры удовольствия» в мозгу, которые вскоре требуют регулярных доз наркотиков только для того, чтобы удержать наркомана от клинической депрессии. Случайный секс работает почти так же, жадно поглощая экстаз, который наше тело предлагает в качестве награды за формирование длительных, любовных отношений и продолжение рода.

 

Гедонизм: страдание — это просчет

 

Но нет смысла приводить философские аргументы против эгоистичного и саморазрушительного поведения. Что-то более серьезное происходит, когда мы говорим о гедонизме, мировоззрении, которое делает последовательные заявления о природе человека и его телесном существовании, значении страдания и этических нормах, которые должны направлять наше поведение на протяжении всей нашей жизни, а не только в свободное время или в колледже. На протяжении всей истории были серьезные мыслители, которые приводили доводы в пользу того, что сводится к гедонизму.

Эпикур — самый известный, и поскольку само его имя стало синонимом «действительно хорошего ресторана», его аргументы заслуживают нашего тщательного изучения. Эпикур отверг как недоказуемое утверждение Платона о том, что преходящие объекты, которые мы видим перед глазами, — такие, как скалы, деревья и, будем откровенны, друг друга, — на самом деле являются несовершенными земными копиями существующих вневременных «форм» (как мы могли бы выразиться сегодня). ) в сознании Бога. Вместо этого Эпикур придерживался того, что мы могли бы признать почти современным взглядом: мир и все в нем просто состоят из крошечных частиц, называемых «атомами», которые составляют каждого из нас на тот короткий период времени, когда мы действительно существуем. В какой-то момент эти атомы распадутся, и мы растворимся в небытии, и это конец истории. Взгляды Эпикура были вновь подхвачены римским писателем Лукрецием, чьи De Rerum Natura («О природе вещей») облек эпикурейскую теорию «атомизма» в форму эпической поэмы.

Так вот, Эпикур не проповедовал евангелие тусовочного, сиюминутного сенсуализма. Ни один образованный грек не одобрил бы нечто подобное, а если бы и поддержал, его взгляды было бы легко отвергнуть. Действительно, Эпикур утверждал, что удовольствие было единственным настоящим благом, а боль — единственным злом, но он достаточно знал о жизни, чтобы понять, что животная погоня за сиюминутным удовлетворением была прагматически контрпродуктивной: вы не можете хорошо воровать еду с чужих тарелок. только потому, что вы голодны или загоняете в постель нежелательных партнеров. Если вы это сделаете, вы быстро в конечном итоге испытаете гораздо больше боли, чем любое удовольствие, которое вы могли бы получить. (Мародеры могут развлекаться, разбивая окна и крадя бытовую технику, но их шансы на получение удовольствия резко уменьшатся, как только они попадут в тюрьму.) Поэтому Эпикур советовал людям практиковать самоконтроль и откладывать удовлетворение, благоразумно рассчитывая, как получить наибольшее удовольствие. в долгосрочной перспективе. Это принцип, лежащий в основе всех тех семинаров по «безопасному сексу», которые вам предлагали во время ориентации для первокурсников — хитрость в том, чтобы получить максимально возможное соотношение оргазмов к нежелательной беременности или венерическим заболеваниям. «Выигрывает» тот, кто умирает с наибольшим количеством радостей.

Таким образом, взгляды Эпикура кажутся менее эксцентричными — на самом деле, они очень похожи на то, как большинство современных светских жителей Запада планируют и живут своей жизнью. Вот простой способ определить современного эпикурейца: это любой, кто использует фразу «согласный взрослый» в любом контексте. Самым известным американским мыслителем-эпикурейцем был отец-основатель Томас Джефферсон, который последовал побуждению Просвещения отвергнуть богооткровенное христианство и обратиться за ним к более «рациональным» классическим моделям. (В качестве президента Джефферсон приложил руку: он переписал Новый Завет, вычеркнув все чудеса и пророчества, оставив после себя любопытный сборник сомнительных советов, данных бродячим еврейским плотником, не обладавшим особой компетенцией или авторитетом. Эта Библия была напечатана и распространена. за счет правительства США.)

 

Стоицизм: страдание радиостатично

 

Эпикурейцы учили не в вакууме. Они столкнулись с серьезными философскими конкурентами. Рядом с платониками (которые обучали святого Августина до его обращения) были стоики, верившие в далекого непостижимого Бога, правящего миром с помощью непреодолимой силы, которую они называли Судьбой. Это царство духа Бога было действительно реальным, в то время как «нижний» мир тел, камней и брокколи был иллюзией и даже ловушкой.

Стоики считали, что любые страдания, которые мы испытываем в жизни, являются частью этой иллюзии. Даже эмоции страдания или наслаждения в своей основе являются фантазиями; непреходящее ядро ​​или сущность каждого человека — это его разум — и пока у вас есть эта способность, вы можете сосредоточить свой ум на «высших» вещах, таких как философия и математика. Заперты ли вы в темной, сырой тюрьме, голодаете в лагере или подвергаетесь пыткам, не должно иметь для вас ни малейшего значения — так же, как вы не должны позволять себе кружить голову от удовольствия или успеха. Величайшим писателем-стоиком был римский император Марк Аврелий, чьи Meditations продемонстрировал свою хладнокровную отстраненность от абсолютной власти и бесконечных привилегий, связанных с его должностью. Вместо того, чтобы потакать себе, как некоторые из его более декадентских предшественников (на ум приходят Нерон и Калигула), Марк Аврелий строго сосредоточился на своих гражданских обязанностях, призывая своих читателей (и подданных) поступать так же.

 

Гностицизм: Страдание исходит от злого Бога всезнайки»). Подобно стоикам и платоникам, гностики считали мир тела принципиально бессмысленным. Они пошли дальше и заявили, что это, на самом деле, зло.

Легче понять, как люди могли прийти к такому выводу в эпоху, когда не было современной гигиены, болеутоляющих или каких-либо эффективных лекарств. Глядя на пауков, личинок, стервятников и даже на «благородных» хищников, таких как лев, а также учитывая боль родов и преходящий характер земной жизни, гностики пришли к выводу, что что бы ни скрывалось за материальным миром, оно не было нашим другом. На самом деле, учили гностики, земля была создана низшими демоническими духами… по сути, падшими ангелами.

Согласно гностикам, Единый Бог не был доступен напрямую, но к нему нужно было приблизиться через тщательно продуманную иерархию заступнических духов, природа которых была тайной и могла быть передана только крошечной элите «знающих» через мистические ритуалы. Другими словами, гностицизм был во многом похож на греко-римское вуду. Это была гностическая секта под названием манихейство, в которую Августин попал в юности. Гностические представления возродились в Средние века на юге Франции с движением альбигойцев и были окончательно стерты с лица земли лишь жестоким крестовым походом.

Для гностиков телесные удовольствия, такие как секс, были фундаментальным злом, и от них следовало отказаться, но если вы не можете справиться с этим, по крайней мере вам следует избегать брака и детей. Прелюбодеяние и аборт были предпочтительнее, первое потому, что, по крайней мере, оно избегало притворства святости, а второе потому, что спасало свежие души от заключения в темницу плоти.

Это были философские системы, с которыми приходилось бороться ранней Церкви, и неудивительно, что обращенные в Церковь иногда несли с собой багаж из школ, которые они оставили позади. Более того, христианские апологеты — те, кто объяснял Веру посторонним, — должны были использовать философский язык, знакомый людям, к которым они обращались. Поэтому они опирались на платонические или стоические идеи самоограничения и рациональности, когда обращались к вдумчивым язычникам. Хотя ни одна из этих философских систем не была полностью совместима с тем, что Церковь учила о страдании, материальном мире или о том факте, что Бог воплотился во плоти Иисуса Христа, по крайней мере, они направляли людей к дисциплинированной жизни и духовному исследованию. Конечно, христиане должны были полностью отвергнуть гностицизм, поскольку весь смысл превращения Бога в человека состоял в том, что Творец вселенной пришел, чтобы восстановить и освятить мир, который Он (в Книге Бытия) назвал «добрым».

 

Христианство: страдание может быть искупительным

 

Другим мировоззрением, с которым христианам пришлось столкнуться, было эпикуреизм. Почему? Из-за спора о страдании. Центральное экзистенциальное утверждение христианства заключается в том, что страдание, хотя оно и является злом по своей сути, может быть обращено к духовному добру. Христос пришел не для того, чтобы править как земной царь и вести армии против Своих врагов. (Он оставил это Мухаммеду.) Вместо этого Он пришел, чтобы отдать Свою жизнь в качестве возмещения Своему Отцу за грех Адама и последующие грехи каждого человека, ходящего по земле. Его мучения на кресте и пролитая Им кровь были единственной совершенной жертвой за грех, которую Он велел нам представить в форме Евхаристии, в которой священник заменяет Христа, принося совершенную жертву Отцу за наша выгода. Крест — эквивалент электрического стула в первом веке — стал эмблемой, которую христиане почитали. Более того, Иисус сказал нам, что если мы будем следовать за Ним, нам придется взять свой собственный крест и нести его. Другими словами, наши ежедневные разочарования и боли — даже агония христианских мучеников — были средством соединиться с Ним. Св. Павел говорил, что мы должны «восполнить недостающее в страданиях Христовых», духовно соединяя наши собственные страдания с Его.

Это опрометчивая штука и может звучать довольно отталкивающе. Некоторые ранние христиане неверно истолковали это и считали своим долгом искать мученичества. Они сдавались римлянам, которые преследовали Церковь, скорее из-за недоумения, чем из-за чего-то другого, чтобы быстрее попасть на Небеса. Церковь осудила эту ошибку и со временем дала понять, что страдание — это инструмент, которым мы иногда пользуемся, чтобы приблизиться к Богу. Мы не должны искать его — мы не были созданы такими — но когда оно приходит, а оно приходит ко всем нам, хотя бы в форме разочарования, мы должны использовать его. Мы должны, по сути, переработать его.

Много раз, когда вы страдаете, означает ли то, что говорят гедонисты: вы делаете что-то не так. Возможно, вы находитесь в оскорбительных отношениях или застряли на работе, к которой не призваны. Боль была задумана Богом как предупреждение о том, что что-то идет не так. Но большую часть времени из-за грехопадения мы страдаем, даже когда делаем что-то правильно. Подумайте о том, что происходит с женщинами, когда они рожают, или с солдатами, когда они сражаются за свою страну. Какие бы муки, замешательства, даже простая скука ни встретились нам в ходе жизни добродетели… вот что нам нужно, чтобы переработать . И Церковь говорит нам, как: думая о Христе на кресте и соединяя наши страдания с Его. Этот простой акт психологической эмпатии к Страсти может превратить бесполезное страдание в мощный духовный инструмент. Это также освобождает, поскольку превращает любое насилие, от которого мы страдаем и которого не можем избежать, в средство быстрее попасть на Небеса или помочь другим попасть туда, молясь за них.

Именно этот метод обуздания страданий и переворачивания их с ног на голову на протяжении всей истории делал жизнь бедных и угнетенных людей сносной и осмысленной — и удерживал узников политических тюрем, от Александра Солженицына до св. Максимилиана Кольбе, от просто совершить самоубийство. В нашей собственной, гораздо более приятной жизни, мы можем помнить об этом методе всякий раз, когда у нас возникает искушение выбрать легкий путь и отказаться от правильных поступков в пользу приятных вещей. Вместо того, чтобы чувствовать себя униженными из-за того, через что мы проходим, приближаясь к страдающему Христу, мы на самом деле возвышаемся. Именно это понял великий святой Лаврентий, когда римляне жарили его заживо на гриле. Поэтому он сказал им: «Я закончил на этой стороне, вы можете перевернуть меня». А церковь сделала его покровителем поваров.

 

Это отрывок из книги «Дезориентация: как поступить в колледж, не сойдя с ума» под редакцией Джона Змирака.

 

Ваше время в колледже слишком важно, чтобы получить поверхностное образование, в котором закрыты точки зрения и строгие дискуссии.

Исследуйте интеллектуальный консерватизм
Присоединяйтесь к динамичному сообществу студентов и ученых
Защитите свои принципы

Присоединяйтесь к сообществу ISI. Членство бесплатное.

Вам также может понравиться

Пожертвовать Конференц-центру Линды Л. Бин

 

Примечание: для этого контента требуется JavaScript.

Пожертвовать конференц-центру Линды Л. Бин

Примечание: для этого контента требуется JavaScript.

Пожертвуйте, чтобы обновить корни Америки

 

Примечание: для этого контента требуется JavaScript.

HEDONISTIC Синонимы: 9 Синонимов и антонимов для HEDONISTIC

См. определение гедонистический на Dictionary.com

  • прил. sybaritic

synonyms for hedonistic

  • decadent
  • effete
  • epicurean
  • greedy
  • hedonic
  • miserly
  • parsimonious
  • voluptuary
  • voluptuous

Roget’s 21st Century Thesaurus, Third Edition Авторские права © 2013, Группа Филипа Лифа.

ПОПРОБУЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ hedonistic

Посмотрите, как выглядит ваше предложение с разными синонимами.

Символы: 0/140

ВИКТОРИНА

Эта викторина на денежном сленге просто зарабатывает центы!

НАЧАТЬ ВИКТОРИНУ

Как использовать гедонистический в предложении

Мы снова должны принять во внимание смешение моральных с чисто гедонистическими предпочтениями в оценке здравого смысла.

МЕТОДЫ ЭТИКИШЕНРИ СИДЖВИК

Предложением этого способа интерпретации гедонистического исчисления утилитаризма я обязан доктору Уэсли Митчеллу.

ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА И ПОВЕДЕНИЕ ДЖОН ДЬЮИ

Спенсер, по сути, участвует в большинстве путаниц и противоречий гедонистической психологии.

БРИТАНСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ, 11-ОЕ ИЗДАНИЕ, ТОМ 9, РАЗЛИЧНЫЙ РАЗДЕЛ 7

Палата с удобной кроватью показалась мне достаточно безопасной, и я провел ночь с тремя одинаково гедонистическими компаньонами.

ХИРУРГ В БЕЛЬГИИ Генрих Сеансы Сауттар

Не то чтобы стремление к удовольствию или избегание боли может быть непрекращающейся движущей силой даже самых гедонистических среди нас.

COMPLEX VISIONJOHN COWPER POWYS

Бизнес — да, бизнес; нечто принадлежащее экономическому, гедонистическому порядку, хотя и трансцендентное.

ТРАГИЧЕСКОЕ ЧУВСТВО ЖИЗНИ МИГЕЛЬ ДЕ УНАМУНО

И уж точно ни один родовитый американец не смог бы соединиться с искусством более гедонистическим, чем старая школа Беверли и nouveau jeu!

ЛЕДИ БАЛТИМОРОУЕН УИСТЕР

Гедонистической этике всегда приходилось бороться с моральным чувством человечества.

ЧУВСТВО КРАСОТЫДЖОРДЖ САНТАЯНА

Таким образом, экономические данные не являются ни гедонистическими данными, ни вообще механическими данными.

ИСТОРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ И ЭКОНОМИКА КАРЛА МАРКСБЕНЕДЕТТО КРОЧЕ

Любой, кто правильно понял принцип гедонистической экономики, должен ответить нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *