обзор дизайна упаковки за январь
Январь традиционно приносит в наши обзоры новогодние решения для сезонных продуктов и линеек.
Дизайн для нового бренда холодного кофе СOOLBREW от Depot
Основой для создания визуального стиля бренд послужила сама технология cold brew. Её название адаптировалось и в нейм, сохранив как основной смысл, так и буквальную схожесть. И даже улыбка, своего рода «персонаж», размещенный на самой банке и на ключе, также сложена из первых букв логотипа.
Разница используемых фактур одновременно является изящным и тактильно приятным приемом. Переливающийся металлик имеет очертания «мордочки», которая выразительно смотрится на матовой фоновой текстуре и выступает центральным графическим элементом для всей линейки. Массивный системообразующий символ контрастирует с мелким шрифтом, но не забирает на себя все внимание. А мелкая типографика гармонично заполняет пространство, добавляя дизайну «премиальной» эстетики.
Минимализм и гедонизм: разработка визуального образа бренда Millenium от Fabula Branding
Продукция фабрики Millennium на рынке шоколада уже 20 лет. Бренд продолжает развиваться и сегодня в первую очередь говорит о европейском стиле жизни, успешности и гедонизме. Эта тема должна быть отражена и в дизайне упаковки: обновленному продукту нужно соответствовать современным вкусам целевой аудитории, в том числе и визуально.
Результатом работы агентства стал новый гармоничный образ. Его основа — яркие, чистые цвета, лаконичные шрифты и формы.
Важная часть дизайн-решения для каждой из упаковок — минималистичный фотостиль: он показывает реальное содержимое пачки или аппетитные ингредиенты, входящие в состав продукта. Визуальная простота и чистота помогают шоколаду выделиться на полке, которая до недавних пор была перегружена консервативными дизайн-решениями.
Лимонад с пивом: разработка бренда Zatecky Gus Radler от DDVB
К летнему сезону компания «Балтика» запустила новое SKU для рынка Белоруссии — радлер на базе Жатецкого Гуся. Радлер — это слабоалкогольный коктейль из пива и лимонада, являющимся традиционным и самым популярным немецким пивным коктейлем.
На баварском Radler означает «велосипедист». Легенда гласит, что напиток случайно придумали немецкие велосипедисты, жаждущие отметить победу в туре. За распитие алкоголя спортсмены схлопотали бы от своего тренера, поэтому они просто разбавили сок пивом. Или наоборот.
Основной задачей было оформить SKU, которой ранее не было в линейке Zatecky Gus, сохраняя текущие ключевые элементы бренда без или с минимальными изменениями.
DDVB решили «скрестить» традиционное пиво с фруктовым лимонадом. Продукт должен говорить о вкусе, освежении, сочности. Оставив узнаваемый контур и логотип Zatecky Gus, дизайнеры отвели всё остальное пространство под яркие сочные фрукты и массу света и брызг, символизирующих вкус, свежесть и бодрость.
Овощной супрематизм от Teamwork
В разработанном агентством Teamwork нейминге Anna&Anna имена двух основательниц бизнеса, которые уделяют пристальное внимание здоровому питанию и разрабатывают уникальные рецепты выпечки для собственного производства.
В основе продуктовой линейки хлебцев особые свойства льна: он отлично подходит тем, кто живёт активно и следит за фигурой.
Увлечённые спортом и ведущие здоровый образ жизни люди считают калории и внимательно следят за составом еды, но при этом состав на упаковках обычно пишется единым текстом мелкого шрифта.
Дизайнеры Teamwork предложили покупателю не читать, а рассматривать входящую в хлебцы начинку. Наглядная инфографика в виде круговой диаграммы на лицевой стороне показывает сравнительное содержание ингредиентов. Сбоку — цветовая расшифровка. Можно повертеть упаковку в руках и сразу принять решение о покупке, если впервые встретил продукт на полке.
Концепция авторского подхода бренда поддержана в фуд-композициях: главные «герои» выложены на хлебцы вручную и сфотографировали специально для проекта
Редизайн ассортимента линейки молочных продуктов «Искренне Ваш» от Getbrand
С момента обновления предыдущего дизайна прошло 6 лет, поэтому компания приняла решение «освежить» внешний вид продукта.
Основным условием редизайна было сохранение узнаваемости упаковки и усиление эффективности дизайна.
Решение
По просьбе клиента дизайнеры не могли кардинально менять дизайн, но должны были усилить слабые стороны, прокачав дизайн по «3 слоям эффективности».
Дизайн, как признаются креаторы, в целом был свежий, «молочный» и соответствовал категории. К недостаткам можно было отнести маленький логотип и отсутствие выгод на упаковке. Основные задачи заключались в том, чтобы улучшить заметность на полке и донести все УТП производителя до потребителя.
В новом дизайне логотип стал крупнее и заметнее. Команда усилила дифференциацию внутри линейки, прописав категорию крупным заметным шрифтом и поместив ее на плашку.
Если визуальный и контекстный слой отрабатывались неплохо, то с конверсионным слоем дело обстояло не так хорошо. Свои фермы, лучшие породы коров, строгий контроль качества: от выращивания кормов до упаковки и доставки до точек продажи — все это оставалось тайной для покупателя. Было принято решение добавить клеймы на переднюю часть упаковки «3 часа от дойки до упаковки», «Только из свежего молока».
От консервативности к утонченности: редизайн упаковки кофе Gutt от Fabula Branding
Кофе Gutt производится в Германии и поставляется на рынки СНГ и Восточной Европы. Торговая марка заявляет себя как единственный на территории Беларуси растворимый кофе немецкого качества. Состав продукта был усовершенствован — соответственно, менялась ценовая категория. Нужно было обновить дизайн упаковки, чтобы рассказать об эволюции Gutt.
Предыдущая версия, поддерживая нейм, буквально визуализировала понятие «немецкое качество», в том числе с помощью цветов. Однако этот подход был слишком консервативен для новой ценовой категории и рынка в целом. Торговая марка уже хорошо закрепилась в сознании потребителей, поэтому дизайнеры вышли за рамки первичных ассоциаций.
Сохранив узнаваемые элементы и базовые цвета — благородный черный и изысканный золотой — дизайнеры сделали упаковку стильной и современной. Новый дизайн по-прежнему работает на территории немецкого качества, но наделяет упаковку утонченным характером. «Волна», объединяющая все типы SKU — дойпаки и стеклянные банки, — помогает сформировать бренд-стену на полке.
Соответствие продукта заявленной цене подчеркивают сбалансированность, лаконичность композиции и мягкость форм, свойственные для премиального сегмента.
Красная рыба как атрибут праздника: новогодняя упаковка для семги и форели «Санта Бремор» от AVC
«Санта Бремор» — лидирующий производитель морепродуктов в Беларуси. Чтобы поддержать новогоднее настроение покупателей, бренд выпустил линейку красной рыбы в праздничной упаковке.
Уютная иллюстрация в стиле ретро-открытки вызывает теплые эмоции. Приятные ассоциации побуждают к покупке. Нарядная упаковка выделяет торговую марку в пик спроса на продукт.
Сказки бумажного леса: «Черноголовка» в новогодней упаковке от Fabula Branding
В преддверии зимних праздников бренд решил запустить ограниченную сезонную серию лимонадов «Дюшес», «Байкал», «Тархун» и «Лимонад» в уникальных «кристальных» бутылках.
Концепция сохраняет стилистику бренда и добавляет к ней впечатление ледяной свежести напитка. Это отражено как в дизайне самой бутылки, так и в элементах этикетки, показывающих вкусовую отстройку.
В центре восприятия стандартный пейзаж сменился иллюстрацией в стиле бумажной аппликации. Ее белый цвет и кулисная композиция — это ассоциации с зимним сюжетом, рождающие атмосферу сказки. Именно такие эмоциональные детали помогли решить ключевую задачу — создать настроение праздника.
Epica Crispy: дизайн новой саблинейки от Getbrand
Компания Ehrmann добавила в линейку Epica флип-йогурт с кранчем, поручив агентству GetBrand разработать дизайн и нейминг саблинейки.
Необходимо было сохранить преемственность и узнаваемость бренда Epica, сделав фокус на хрустящей составляющей продукта и его функционале.
Разделение начинки и йогурта на два отдельных отсека позволяет сохранить приятный хруст кранча. Именно эта особенность продукта подчеркнута в нейминге: «crispy» отлично передает органолептику запеченной гранолы, а его изящное начертание создает впечатление легкости и воздушности йогурта.
Чтобы продемонстрировать состав каждого продукта, был выбран прием top view или «вид сверху», часто использующийся в Instagram при съемке фуд-фотографий.
Этот прием выгодно подсвечивает все аппетитные составляющие кранча. Диагональ и многослойность дают четкое понимание того, что входит в состав продукта и пропорции кранча и йогурта, позволяя одновременно показать и разнообразие ингредиентов и сам процесс соединения.
Экспортная вода «Байкал» от Clёver Branding
Руководством российской компании «Аквалайф» было принято решение о поставках воды озера Байкал для европейского потребителя. Для этого потребовалось создать привлекательный бренд, способный конкурировать с европейскими марками в среднеценовом и премиум сегментах.
Перед творческой группой агентства встала задача разработать визуальную и концептуальную составляющую будущего бренда под неймом «Байкал». В процессе анализа рынка было найдено позиционирование, которое полностью не только отстраивало новый бренд от конкурентов, но и раскрывало уникальные свойства байкальской воды: «Магия обновления и долголетия».
Бренд развивается через аутентичные, неповторимые образы Байкала — шаманство, связь с природными силами, естественное течение жизни, холод и чистота байкальской воды. Строгая лаконичная форма бутылки напоминает собой кристалл идеально чистого льда, в котором, как в хрустальном шаре, можно увидеть свое будущее. Холодные голубые тона и серебро в акцентах усиливают историю благородного происхождения этой воды.
Символ бренда — байкальское солнце, взятое из эпосов коренных народов, как древнее божество играет сквозь холодный лед в кольцах жизни на фронтальной стенке, наполняя воду жизнью, здоровьем и силой.
Слоган «It Regenarates itself, it will regenerate you» подчеркивает уникальные свойства байкальской воды и дает потребителю четкую информацию о пользе этого продукта.
Новогодняя упаковка «Ягодного Лукошка» от агентства Kollegi
Петербургское креативное агентство Kollegi разработало новогоднюю упаковку для десерта «Ягодное Лукошко».
Одним из уже традиционных персонажей новогоднего праздника является Щелкунчик, и в этот раз он предстает перед нами голодным до свежих ягод.
Задорные разноцветные персонажи «щелкают» ягодные вкусы широкой линейки «Ягодного Лукошка», принося в дом дух новогоднего праздника. В добавление к внешнему оформлению упаковки традиционная внутренняя подложка превратилась в забавную игрушку.
В рамках продвижения в instore была разработана стойка новогоднего «Ягодного Лукошка», вовлекающая потребителя в игру еще до покупки — упаковку можно весело достать через открытый рот Щелкунчика.
Безалкогольный напиток со вкусом рома: новый сезонный вкус «Даниссимо» в дизайне от AVC
Отвечая на новогоднее настроение покупателей, компания «ДанонБел» выпустила лимитированную серию молочных коктейлей «Даниссимо». Ром-банан — самое экстравагантное сочетание в линейке.
Дизайн упаковки special edition сохраняет узнаваемость торговой марки и продолжает общую историю изысканных лакомств. Выразительная фудзона акцентирует внимание на новом вкусе. А фантазийная иллюстрация погружает в атмосферу волшебства.
Шесть рецептов счастья в одной упаковке: дизайн для BonGenie Handmade от Fabula Branding
Бренд BonGenie, уже получивший известность в Беларуси и за ее пределами, продолжает радовать разнообразием ассортимента. Его премиальная коллекция Handmade — это ассорти из шоколадных конфет ручной работы: шесть эксклюзивных начинок из отборных ингредиентов.
Упаковка Handmade — яркая розовая коробка и элегантная черная обечайка. В основе дизайна — уже запомнившиеся составляющие: крупная типографика, изысканный и аппетитный фотостиль. Но есть и отличия, обусловленные характером продукта: отсутствие привычной для бренда разбивки шрифтового блока на несколько уровней и лаконичная фудзона отсылают к классическому оформлению конфет премиум-класса.
Внутри коробки находится буклет с индивидуальными историями всех вкусов, что позволяет относиться к каждой конфете как к маленькому шедевру кулинарного искусства.
Визуальная чистота дизайн-решения дополняется инструментами печати: лаковое нанесение выделяет конфеты на матовом фоне обечайки, а название бренда — на коробке, ярко представляя продукт потребителям.
Приложения: Последние новости России и мира – Коммерсантъ Стиль (138981)
Курорт на Жигулевском море
Предыдущая фотография
Фото: © Акиньшин Владимир / Фотобанк Лори
Фото: © Акиньшин Владимир / Фотобанк Лори
1 / 2
Фото: © Акиньшин Владимир / Фотобанк Лори
Фото: © Акиньшин Владимир / Фотобанк Лори
Самарцы говорят, что живут в городе-курорте.
В теплый период года — с мая по октябрь — полноводная Волга в этом месте притворяется морем и шумит очень похоже (в районе разлива у ГЭС ее действительно называют Жигулевским морем — противоположного берега почти не видно). Пляж находится в самом центре города, прямо под длинной набережной, которую писатель Василий Аксенов однажды сравнил с женевской по красоте,— кадки с пальмами вдоль нее тоже намекают на приморский курорт. Из-за протяженности и чистоты городского пляжа Самаре завидуют жители соседних поволжских городов. Летом здешние клерки спускаются прямо к воде в деловых костюмах, раздеваются и совершают обязательный вечерний заплыв-купание.Заволга
Фото: Юрий Стрелец, Коммерсантъ
Фото: Юрий Стрелец, Коммерсантъ
Самара возникла в том месте, где река делает крутой поворот,— в излучине. Не только отдых, но и быт самарцы устраивают у воды и на островах, едут за Волгу дикарями или в парк-отели. Заволга — это отдельный топоним.
Достопримечательности
Фото: © Алексей Шаповалов (Стерх) / Фотобанк Лори
Фото: © Алексей Шаповалов (Стерх) / Фотобанк Лори
Один из спусков к Волге — знаменитый Ульяновский. У подножия стоит и работает Жигулевский пивоваренный завод, а через дорогу от него — Иверский женский монастырь, еще одна достопримечательность «с открытки», составляющая наряду со зданием пивзавода известный ансамбль, если смотреть на него с воды.
Прямо у пристани располагается пивной бар «На дне», названный в честь пьесы Максима Горького, который в начале прошлого века жил в городе и писал фельетоны в «Самарскую газету» под псевдонимом Иегудиил Хламида. Пивзавод связан с именем его основателя, австрийского купца Альфреда фон Вакано. Городской миф о том, что пивопровод был проложен под землей к зданию его кухмистерской — гранд-ресторана в отдельном особняке, можно будет проверить уже этим летом, когда заведение возобновит работу впервые за сто лет, а здание особняка откроется после долгой реставрации.Театры
Фото: © Дмитрий Тищенко / Фотобанк Лори
Самара — культурный центр, который постоянно соревнуется за пальму первенства с такими крупными волжскими городами, как Нижний Новгород и Казань. Говорят, что в Самаре самое высокое здание вокзала и самая большая площадь в Европе — площадь Куйбышева, где за памятником партийному деятелю, в честь которого город назывался в советское время, стоит театр оперы и балета, празднующий в этом году 90-летие. В здании театра во время войны впервые была исполнена Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича, которую он закончил здесь же, в эвакуации — Куйбышев считался запасной столицей, большинство стратегических предприятий, работавших на войну, было размещено здесь. Бункер Сталина в восемь этажей под землей, где сам Сталин так ни разу и не был, находится прямо под институтом культуры. Напротив — драматический театр. Но если есть время и удастся достать билеты, ехать надо в Новокуйбышевск, ближайший пригород, ради уникального театра «Грань», одного из лучших театров малых городов России.
Музеи
Фото: Александр Чиженок, Коммерсантъ
Фото: Александр Чиженок, Коммерсантъ
В Новокуйбышевске, уютном городке нефтяников, расположенном в 20 км от Самары, была основана компания НОВАТЭК, и первые предметы искусства из коллекции главы компании Леонида Михельсона размещались в регионе. Из созданной им галереи современного искусства «Виктория» в Самаре выросла идея фонда V-A-C («Виктория — искусство быть современным»), для которого Ренцо Пьяно перестроил ГЭС-2 на Болотном острове в Москве. До сих пор галерея «Виктория» — крупнейшая независимая арт-площадка в городе. Через год в Самаре на территории знаменитого здания бывшей фабрики-кухни, которая сверху выглядит как гигантский коммунистический символ «серп и молот», откроется еще одна важная музейная институция — филиал Третьяковской галереи. Формально она уже начала работу в другом здании в центре города и устраивает выставки в разных пространствах. В том числе в Музее модерна, находящемся возле красивейшего костела.
Уличный фестиваль
Фото: Юрий Стрелец, Коммерсантъ
Фото: Юрий Стрелец, Коммерсантъ
Объединенная команда креативщиков который год проводит в Самаре «Волгафест». Изначальная идея была соединить все набережные всех городов вдоль Волги в рамках одного уличного фестиваля — размещать на всех территориях у воды арт-объекты, проводить мастер-классы, показывать театральные постановки и перформансы, приглашать музыкантов выступать под открытым небом на фоне закатов и кормить горожан едой от местных гастроэнтузиастов.
Но все же Самара стала единственным инициатором и организатором такого действа в стиле «тотальный паблик-арт». В этом году фестиваль, уже пятый, продлится две недели, с 7 по 20 июня.Рыба и шоколад
Предыдущая фотография
Фото: © FotograFF / Фотобанк Лори
Фото: © Акиньшин Владимир / Фотобанк Лори
Следующая фотография
1 / 2
Фото: © FotograFF / Фотобанк Лори
Фото: © Акиньшин Владимир / Фотобанк Лори
Главная «самарская» еда — это, конечно, речная рыба, причем преимущественно соленая или копченая. Местные рыбные рестораны — это, как правило, плавучие пристани, играющие в поволжское купечество. В Самаре любят варить раков, но Ростов-на-Дону запустил клешни в этот бизнес поглубже. А еще (возможно, влияние знаменитой самарской шоколадной фабрики «Россия» все еще сильно) в последние годы в городе наблюдается бум кондитерских. Одна из них, «Эклерная», по совместительству популярное место для завтраков.
Сергей Яковлев, журналист, креативный продюсер
«Понятие, которое родилось в Самаре,— «волжский гедонизм». Оно вбирает в себя размеренность, неспешность и, как можно было бы сказать сейчас, подгрузку удовольствия из бытия. В городе я люблю две точки, где можно успешно «подгрузиться». Это Пушкинский сквер («Пушка»), откуда открывается вид на Волгу, пивзавод и Струковский сад, и площадка перед монументом «Ракета-носитель «Союз»» — настоящей ракетой, устремляющейся вверх над проспектом Ленина (все российские ракеты делают в Самаре на ЦСКБ «Прогресс»)».
Пять тонких знаков и символов, которые используют свингеры
Страна отправления United StatesArgentinaAustraliaAustriaBahamasBelgiumBrazilCanadaChileColombiaCosta RicaDenmarkEcuadorFinlandFranceGermanyGreeceHondurasIcelandIsraelItalyJapanLuxembourgMexicoNetherlandsNew ZealandNicaraguaNorwayPanamaParaguayPeruPortugalPuerto RicoRepublic Of IrelandRepublic Of KoreaSouth AfricaSpainSwedenSwitzerlandTurks And Caicos IslandsUnited KingdomUnited StatesUruguayVenezuela
Departure City
Albany, Ny [ALB]Albuquerque, Nm [ABQ]Allentown, Pa [ABE]Amarillo, Tx [AMA]Anchorage, Ak [ANC]Appleton, Mn [AQP]Arcata, Ca [ACV]Asheville, Nc [AVL]Aspen , Co [ASE]Atlanta, Ga [ATL]Atlantic City, Nj [ACY]Austin, Tx [AUS]Baltimore, Md [BWI]Bangor, Me [BGR]Beaumont, Tx [BPT]Bethel, Ak [BET]Billings, Mt [BIL]Бингемтон, штат Нью-Йорк [BGM]Бирмингем, Al [BHM]Бисмарк, Nd [BIS]Блумингтон, штат Иллинойс [BMI]Бойсе, штат Иллинойс [BOI]Бостон, штат Массачусетс [BOS]Браунсвилл, штат Техас [BRO]Брансуик, штат Джорджия [ BQK]Buffalo, Ny [BUF]Burbank, Ca [BUR]Burlington, Vt [BTV]Calgary [YYC]Cedar Rapids, Ia [CID]Charleston, Sc [CHS]Charleston, Wv [CRW]Charlotte, Nc [CLT]Charlottesville , Va [CHO]Чикаго (Мидуэй), Il [MDW]Чикаго (O’Hare), Il [ORD]Цинциннати, О [CVG]Кливленд, О [CLE]College Station, Tx [CLL]Колорадо-Спрингс, Co [COS ]Columbia, Mo [COU]Columbia, Sc [CAE]Columbus, Oh [CMH]Cordova, Ak [CDV]Corpus Christi, Tx [CRP]Dallas Love Field, Tx [DAL]Dallas/Fort Worth, Tx [DFW]Dayton , О, [DAY] Денвер, графство [DEN] Де-Мойн, Ia [DSM] Детройт, Mi [DTW] Дулут, Mn [DLH]Durango, Co [DRO]Edmonton Intntl [YEG]Eastern Iowa, Ia [CID]El Paso, Tx [ELP]Erie, Pa [ERI]Eugene, Or [EUG]Eureka, Ca [EKA]Fairbanks, Ak [FAI]Fargo, Nd [FAR]Flint, Mi [FNT]Fresno, Ca [FAT]Ft. Лодердейл, Флорида [FLL]Ft. Майерс, Флорида [RSW] Ft. Уолтон/Окалуса [VPS]Ft. Wayne, In [FWA]Gainesville, Fl [GNV]Grand Forks, Nd [GFK]Grand Rapids, Mi [GRR]Great Falls, Mt [GTF]Green Bay, Wi [GRB]Greensboro, Nc [GSO]Greenville, Sc [ GSP]Gulfport, Ms [GPT]Halifax Intntl [YHZ]Harlingen [HRL]Harrisburg, Pa [MDT]Hartford, Ct [BDL]Helena, Mt [HLN]Hilo, Hi [ITO]Hilton Head, Sc [HHH]Honolulu, Привет [HNL]Houston Hobby, Tx [HOU]Houston Busch, Tx [IAH]Huntington, Wv [HTS]Huntsville Intl, Al [HSV]Idaho Falls, Id [IDA]Indianapolis, In [IND]Islip, Ny [ISP] Итака, Нью-Йорк [ITH]Джексон-Хоул, Вайоминг [JAC]Jackson Int’L, Ms [JAN]Джексонвилль, Флорида [JAX]Джуно, Ак [JNU]Кахулуи, Привет [OGG]Канзас-Сити, Мо [MCI]Капалуа, Привет [JHM]Кауаи, привет [LIH]Ки-Уэст, штат Флорида [EYW]Ноксвилл, штат Теннесси [TYS]Кона, привет [KOA]Ланаи, привет [LNY]Лансинг, Ми [LAN]Лас-Вегас, штат Нью-Йорк [LAS]Лексингтон, штат Кентукки [LEX]Линкольн, Небраска [LNK]Литл-Рок, Ар [LIT]Лонг-Бич, Калифорния [LGB]Лос-Анджелес, Калифорния [LAX]Луисвилл, Кентукки [SDF]Лаббок, Техас [LBB]Линчбург, Вирджиния [LYH]Монреаль Мирабель [YMX]Монреаль Трюдо [YUL]Мэдисон, Ви [MSN]Манчестер, Нью-Йорк [MHT]Мауи, Привет [OGG]Макаллен, Техас [MFE]Медфорд или [MFR]Мельбурн, Флорида [MLB]Мемфис, Теннесси [MEM]Майами, Флорида [MIA]Мидленд/Одесса, Техас [MAF]Милуоки, Висконсин [MKE]Миннеаполис/Сент. Пол [MSP]Missoula, Mt [MSO]Mobile Regional, Al [MOB]Molokai, Hi [MKK]Monterey, Ca [MRY]Montgomery, Al [MGM]Myrtle Beach, Sc [MYR]Naples, Fl [APF]Nashville, Tn [BNA]Нью-Браунфелс, Tx [BAZ]Нью-Орлеан, Ла [MSY]Нью-Йорк Кеннеди, Нью-Йорк [JFK]Нью-Йорк Лагуардия [LGA]Ньюарк, Нью-Джерси [EWR]Норфолк, Вирджиния [ORF]Оттава Макдональдс [YOW]Окленд , Ca [OAK]Оклахома-Сити, Ok [OKC]Омаха, Ne [OMA]Онтарио, Ca [ONT]Ориндж-Каунти, Ca [SNA]Орландо, Флорида [MCO]Палм-Спрингс, Калифорния [PSP]Панама-Сити, Флорида [PFN] ]Пенсакола, Флорида [PNS]Пеория, Иллинойс [PIA]Филадельфия, Пенсильвания [PHL]Феникс, Аз [PHX]Питтсбург, Пенсильвания [PIT]Порт-Анджелес, Ва [CLM]Портленд, Intl, или [PDX]Портленд, Me [PWM] ]Providence, Ri [PVD]Quebec Intntl [YQB]Raleigh/Durham, Nc [RDU]Rapid City, Sd [RAP]Redmond, Or [RDM]Reno, Nv [RNO]Richmond, Va [RIC]Roanoke, Va [ROA] ]Рочестер, штат Нью-Йорк [ROC]Рокфорд, штат Иллинойс [RFD]Сакраменто, штат Калифорния [SMF]Сагино, штат Мичиган [MBS]Салем, или [SLE]Солт-Лейк-Сити, штат Юта [SLC]Сан-Антонио, штат Техас [SAT]Сан-Диего, штат Калифорния [SAN]Сан-Франциско, Калифорния [SFO]Сан-Хосе, Калифорния [SJC]Санта-Барбара, Калифорния [SBA]Санта-Рос a, Ca [STS]Сарасота/Брадентон [SRQ]Саванна, Джорджия [SAV]Сиэтл/Такома, Ва [SEA]Шревепорт, Ла [SHV]Сиу-Сити, Иа [SUX]Сиу-Фолс, Южная Дакота [FSD]Спокан, Ва [ GEG] Спрингфилд, Иллинойс [SPI] Спрингфилд, Мо [SGF] St. Луи, Мо [STL] St. Санкт-Петербург, Флорида [PIE]Сиракузы, Нью-Йорк [SYR]Торонто Пирсон [YYZ]Таллахасси, Флорида [TLH]Тампа, Флорида [TPA]Траверс-Сити, Ми [TVC]Тусон, Аз [TUS]Талса, Ок [TUL]Ванкувер Интнтл [YVR]Victoria Intntl [YYJ]Winnipeg Intntl [YWG]Washington Natl, Dc [DCA]Washington/Dulles, DC [IAD]Wenatchee, Wa [EAT]West Palm Beach, Fl [PBI]White Plains, Ny [HPN]Wichita , Кс [ICT] Уилкс-Барре/Скрэнтон [AVP]
Понятие гедонизма сейчас отличается от того, что было в Древней Греции.
Гедонизм пользуется плохой репутацией в нашем обществе, ориентированном на удовольствия. И все же, несмотря на все его коннотации с легкомыслием и опасностью, это слово просто описывает философскую веру в то, что удовольствие — это стоящее занятие.
Древнегреческая концепция гедонизма воплощает гораздо более упрощенный, приятный подход к жизни, чем потребительство и чревоугодие, связанные с современным использованием этого слова. Этот древний философский подход к гедонизму, наиболее широко пропагандируемый философом Эпикуром, подчеркивает, как не хватает удовольствия в современной культуре, ориентированной на успех и продуктивность, и почему он так ценен.
Реклама
В Как быть эпикурейцем: Древнее искусство жить хорошо, Профессор философии CUNY Graduate Center Кэтрин Уилсон показывает, что удовольствие является основой хорошей жизни. Эпикур считал важными как текущие, так и будущие удовольствия. Большинство из нас знакомы с предостережениями о том, что чрезмерное увлечение настоящим приводит к боли в будущем, и Эпикур соглашается: трата всех денег на один отпуск нанесет ущерб вашему удовольствию в долгосрочной перспективе, когда вы не можете позволить себе арендную плату. Но есть и опасность навсегда отложить удовольствие на будущее.
«В то же время можно быть слишком ориентированным на будущее», — пишет Уилсон; отличная ночь, например, стоит похмелья, которое приходит на следующий день. Если вы постоянно пытаетесь накопить богатство на неопределенный срок в будущем, жизнь пройдет мимо вас, пока вы сгорбитесь над компьютером.
Хорошая ночь стоит похмелья на следующий день.В книге Уилсон, которая будет опубликована в конце этого месяца, она также критикует эти представления о гедонизме как крайне гендерные. Женский гедонизм «связан с уходом в безопасное место дома в постели с малобюджетным уходом за собой и уходом за собой; мужской гедонизм ассоциируется с дальними приключениями и высокобюджетным показом», — пишет она. Женская снисходительность часто проявляется в уклонении от работы, в то время как мужчины изображаются обладающими достаточной силой, чтобы путешествовать по миру по прихоти. Удовольствие определяется по-разному в зависимости от пола и с упором на потребительство.
Реклама
Для Эпикура удовольствие заключалось не только в ванне с пеной и ярких часах. Напротив, Уилсон пишет, что он наслаждался гораздо более простыми удовольствиями, включая вид на море или небо, цветочные ароматы или прослушивание музыки. Истинно гедонистическая жизнь, с точки зрения древней философии, не только была бы посвящена сиюминутным, мимолетным удовольствиям, но и тщательно оценивала бы, сделают ли личные решения — такие как выбранная вами карьера или ваше соседство — приятной жизнью.
Хотя подход Эпикура может показаться эгоистичным с индивидуальной точки зрения, эти принципы, в широком смысле, являются основой марксистских теорий социальной справедливости. Уилсон указывает, что Маркс написал докторскую диссертацию об Эпикуре, в то время как Энгельс считал, что «оправдание удовольствия» Эпикура было одним из его ценных вкладов в просвещение.
В конечном счете, Маркс хотел изменить общество, чтобы создать культуру, в которой удовольствие распределяется более равномерно, а это означает меньше работы, больше гедонизма. Этот прогноз сохраняет свою ценность и сегодня. Маркс подчеркивал, что образ жизни несчастных рабочих, занятых монотонной работой массового производства, едва ли способствует счастью. «Удовольствие откладывается до вечера и выходных», — пишет Уилсон. «Однако к вечеру большинство рабочих изнурены, слишком утомлены, чтобы покупать цветы по пути домой, слишком утомлены, чтобы приготовить вкусный ужин, уж точно слишком утомлены, чтобы предаваться вкусу к науке или философии, и склонны оглушать себя алкоголем или наркотики.