Дуальность Гексли и Габена — Соционика для людей
Взаимодействие аспектовИЭЭ (Гексли)
ИЭЭ (Гексли), благодаря хорошим артистическим задаткам, кажется живым и легким человеком. На самом деле это личность творческая, пытающаяся проникнуть в суть сложных или скрытых процессов и явлений, находящаяся в поиске вечных истин. Он обостренно видит чужие недостатки и несовершенство окружающего мира, постоянно анализирует свои и чужие чувства и отношения. Это очень проницательный человек, ненавидящий фальшь и лицемерие. Ему нужен партнер, имеющий достаточно высокие моральные качества, чтобы надолго сохранить его уважение и симпатию.
Он высоко ценит радость человеческого общения. Очень любознателен, но не любит тратить время на людей, не несущих ему новую информацию. Восхищается талантливыми, неординарными и всесторонне эрудированными людьми. Его привлекают неуверенные в себе люди с нераскрытыми до конца талантами. Охотно им помогает и вселяет уверенность в их силах и способностях, не скупясь на комплименты.
ИЭЭ (Гексли) любит разнообразие, перемены, путешествия. Его беспокойная творческая натура постоянно нуждается в новых впечатлениях, решении интересных и сложных задач. Ему необходимо кого-то вдохновлять, увлекать своими идеями, но часто самому не хватает терпения завершить начатое. Поэтому ему необходим партнер ответственный, серьезный, надежный и трудолюбивый.
Проблемой ИЭЭ (Гексли) является то, что он не умеет отличать главное от второстепенного, из-за чего перегружает себя лишней работой или общением с другими. Он не умеет планировать и редко успевает завершить дела к сроку. СЛИ (Габен) планирует работу, разбивая ее на этапы, занимается рутинными операциями, берет на себя проработку деталей. Он вовремя подскажет, когда, в какой мере и последовательности нужно проявлять инициативу в делах, что нужно сделать в первую очередь.
ИЭЭ (Гексли) трудно сдерживать обещания, вовремя, аккуратно и тщательно выполнять кропотливую, неинтересную, но необходимую работу. СЛИ (Габен) может оказать эффективную помощь в любой работе и даже принять всю ответственность на себя. ИЭЭ (Гексли) нуждается в том, чтобы процесс был отлажен, в заботе и ненавязчивом руководстве. Без дуала ИЭЭ (Гексли) может прослыть человеком необязательным и легкомысленным, а то и вовсе халтурщиком. Вместе с дуалом он чувствует себя защищенным и не боится никаких трудностей.
Еще одна проблема ИЭЭ (Гексли) в том, что ему нравится завоевывать любовь. Покоряя сердца, он больше стремится к духовным отношениям, чем интимным. Это приводит ко многим недоразумениям с его поклонниками, к которым он быстро теряет интерес, если только им не удастся завоевать его дружбу. Только немногие могут стать для него более необходимыми, чем прочитанная книга. Поэтому ему импонирует скромный, содержательный и сдержанный человек, отдающий ему инициативу в отношениях.
СЛИ (Габен)
СЛИ (Габен) — человек, соединяющий в себе черты прагматика и творческой личности, стремящейся к совершенству. Он подвижен, любит спорт и физический труд. Предпочитает все делать своими руками, не полагаясь на других. Не умеет заставлять людей делать что-то против их воли, считает, что это дело их совести и свободного выбора. Неуступчив с теми, кто пытается навязать ему свое видение вещей и способы решения проблем. Любит опекать людей менее приспособленных к жизни.
Будучи реалистом и скептиком, СЛИ (Габен) часто не видит выхода из сложных жизненных ситуаций. В рутине его жизненный тонус падает, наступает апатия, опускаются руки. Но он быстро мобилизуется в критических ситуациях и развивает незаурядную работоспособность. Нуждается в новых впечатлениях и моральной поддержке. Ему необходим человек, который бы избавил его от ощущения обыденности и бесперспективности и внес в отношения теплоту и романтику.
Склонному к меланхолии СЛИ (Габен) особенно важно, чтобы его спутник пребывал в оптимистическом настроении, хотя бы внешне. Он мнителен и боится непредвиденных обстоятельств. Поэтому его дуал должен постоянно рассказывать о том, какие неожиданности действительно могут случиться и как к ним подготовиться или предотвратить их, а какие опасения совершенно напрасны. СЛИ (Габен) необходимо знать, что ждет его впереди, чем закончится то или иное дело. Самому ему трудно увидеть
перспективы и представить возможный ход событий.
Ему свойственна неуверенность в себе и вследствие этого некоторая инертность в тех случаях, которые требуют проявления его потенциальных способностей. Его всегда надо вдохновлять и подталкивать к новым делам, на которые он в душе всегда настроен. Главное для него — поверить в пользу и успех дела, а ИЭЭ (Гексли) умеет убеждать. В этой диаде он — стратег, а СЛИ (Габен) — тактик, который умеет внедрять задуманное методично и упорно, выполняя работу терпеливо и тщательно. Он постоянно повышает свою квалификацию и этим вызывает постоянное восхищение своего дуала. Резкая критика могла бы заставить СЛИ (Габен) опустить руки, так как он не станет ничего доказывать тем, кто не верит в него. Искренние похвалы ИЭЭ (Гексли) мобилизуют партнера и придают уверенность в том, что все идет, как надо.
Если партнер нарушает внутреннее равновесие СЛИ (Габен), которое достается ему с таким трудом и является просто необходимым, то его обида может быть так велика, что он начнет отдаляться от такого партнера и может вообще оставить его. Ему нужен человек, который постарается развеять его сомнения и смягчить внутренние противоречия, а не станет их увеличивать.
Условия дуализации
-
ИЭЭ (Гексли) страдает от недостатка воли и собранности. Ему порой свойственны вспыльчивость и излишняя настойчивость. Он часто нетерпелив, не придерживается установленных правил, графиков и порядков, а на замечания может бурно отреагировать. Его партнер должен быть снисходительным и терпеливым человеком, уважающим независимость другого. Он может воздействовать на ИЭЭ (Гексли) лишь собственным участием, умело координируя действия партнера и хладнокровно воспринимая его эмоциональные всплески. Мягко и с юмором СЛИ (Габен) гасит эмоциональные вспышки дуала, снисходительно относится к его недостаткам и многое прощает из-за его непосредственности и разнообразных способностей, которые очень ценит.
-
СЛИ (Габен) настолько зависим от своих впечатлений и ощущений, вызванных несовершенством окружающего мира, что для того, чтобы найти к нему подход, нужно сначала обнаружить и снять те негативные воздействия, которые плохо отражаются на его настроении. Его дуал очень отзывчив к чужой боли и умеет понять и успокоить собеседника, его искренность располагает к ответному доверию, а постоянная готовность идти навстречу новому и неизведанному вселяет веру в успех совместных предприятий. ИЭЭ (Гексли) быстро устраняет скепсис и неуверенность у своего партнера.
-
СЛИ (Габен) восхищает ИЭЭ (Гексли) своим умением решать любые практические задачи, деловой смекалкой и умением приспосабливать все вокруг для рационального труда и полноценного отдыха, создавать удобства, комфорт, уют, заботиться о здоровье близких людей. ИЭЭ (Гексли) дополняет партнера своей находчивостью, видением перспектив и новых возможностей. Он вносит в жизнь элементы новизны и непредсказуемости, подсказывает выход в любых ситуациях. ИЭЭ (Гексли) создает ту атмосферу доверия и непринужденности, в которой так нуждается его дуал.
-
В эмоциональном плане это довольно контрастная пара: хладнокровный и недемонстративный, довольно скрытный и малоэмоциональный СЛИ (Габен) и пылкий, непосредственный и откровенный ИЭЭ (Гексли). Это о них поется в известной песне А.Пугачевой:
«А я про все на свете с тобою забываю,
А я в любовь, как в море, бросаюсь с головой.
И все твои печали под темною водой…».
Непостоянному по своей натуре, увлекающемуся новыми людьми ИЭЭ (Гексли) необходим интересный и загадочный партнер, которого нужно покорять всю жизнь. СЛИ (Габен) — та крепость, которую приходится брать длительным штурмом. Даже когда он любит, часто скрывает чувства под маской холодности. Он не выказывает ревность, но воспитывает своего легкомысленного дуала собственным примером.
Главная общая для них жизненная ценность — это гармония во всех сферах их жизни и отношений. А так как эта задача не из легких, им часто присуще чувство неудовлетворенности, которое толкает их на активный поиск средств для улучшения их мироощущения. Эта пара наиболее уязвима во всем соционе, так велики ее требования и так тонко развито чувство гармонии. Малейший диссонанс в отношениях друг с другом и окружающими способен ввергнуть их в уныние.
Так же тяжело они переносят и рутину, которая понижает их жизненный тонус. Они оба ценят свою свободу и независимость в выборе решений. Хорошо себя чувствуют лишь тогда, когда имеют возможность принимать творческие решения. Стремление к совершенству и гармонии, к постоянному развитию своих способностей — вот их главный жизненный стимул. И если гармония не достигнута, они склонны болезненно реагировать на малейшие негативные оттенки взаимоотношений с окружающими и на другие неудобства психологического и бытового плана.
Если область чувств и отношений — прерогатива ИЭЭ (Гексли), то в сфере ощущений ведущим оказывается СЛИ (Габен), хорошо разбирающийся в их оттенках и добивающийся совершенства в интимной жизни этой диады. Для него немыслима односторонняя радость секса. Гармония чувств и отношений, за которой следит ИЭЭ (Гексли), и сексуальных ощущений, которые отшлифовывает СЛИ (Габен), придает полноту их любви. Но по-настоящему они бывают счастливы только тогда, когда им удается достичь также гармонии мыслей, занятий, увлечений и устремлений — гармонии в жизни материальной и духовной. Только тогда крепнет их любовь и взаимный интерес. Они не могли бы существовать в атмосфере ссор или рутины. Их любовь питается взаимной заботой, тактом, отзывчивостью к интересам друг друга, постоянным обоюдным совершенствованием и новыми впечатлениями в их жизни.
Особенности отношений типов Габен и Гексли
Габен рядом с Гексли: лучше не бывает
Эта пара является одним из самых гармоничных союзов, возможных в рамках соционики. Как на интеллектуально-эмоциональном, так и на физическом уровне они взаимодействуют довольно слаженно, без глубинных противоречий и конфликтов. Практичный Габен, решая повседневные задачи, проявляет смекалку и логику, которыми восхищается Гексли. А последний, в свою очередь, вдохновляет Габена на новые свершения, и придает его жизни элемент умеренного авантюризма.
Давайте рассмотрим отношения Гексли и Габена, возможные в рамках семейной жизни, более детально.
Когда она – Гексли, а он – Габен
Подобные отношения Гексли и Габена многие женщины назовут «браком, заключенным на небесах». В этой семье мужчина будет придерживаться логичных взглядов на вещи и умело решать хозяйственные вопросы. А рядом с ним будет наслаждаться жизнью непредсказуемая женщина-Гексли – само воплощение женственности, способная легко сводить окружающих мужчин с ума.
Он-Габен предпочтет поужинать дома и провести вечер за чтением книги, просмотром хорошего фильма или домашними делами. Она-Гексли в это время будет отрываться с подружками в клубе, напропалую флиртуя с мужчинами, но неизменно возвращаясь домой – к любимому мужу.
Успешному построению отношений Габена и Гексли сильно помогает то, что партнеры отлично понимают потребности друг друга, воспринимая их, как должное. Габен не ревнует Гексли, зная, что тяга к флирту заложена в ее природу, а Гексли не раздражает склонность Габена проводить свободное время дома на диване. Воссоединившись ночью, они с удовольствием обменяются новостями, а Гексли, к тому же, может дать мужу-Габену хороший совет относительно перспективности любых его инициатив – она обладает чутьем и умением воодушевлять.
Муж-Гексли при Габене-жене
Такие отношения Гексли и Габена встречаются несколько реже, но и этот союз можно смело считать успешным: хозяйственная женщина, заботящаяся о муже – источнике ее позитивных эмоций и хорошего настроения.
Полы в доме женщины-Габена всегда вымыты, мебель блестит, а посуда сверкает. В ее холодильнике царит изобилие, дети и муж всегда накормлены и чисто одеты. А если, не приведи Господь, кто-то из них заболеет – жена-Габен в два счета поставит его на ноги. При этом выглядеть она будет неизменно превосходно, так как умеет хорошо одеться и правильно себя подать.
Вечный ребенок и оптимист Гексли, он всегда может поднять жене настроение и заставить рассмеяться удачной шутке, но достаточно непредсказуем и склонен к поиску себя все в новых областях. До того, как мужчина-Гексли найдет свой уникальный путь самореализации, может пройти немало времени, в течение которого он будет весьма посредственным кормильцем. Но найдя свое место в жизни, мужчины с типом личности Гексли часто занимают устойчивое положение, в том числе, и с точки зрения финансов.
В качестве заключения, приведем черты каждого из психотипов, способствующие удачному построению отношений Габена и Гексли.
Габен:
- Практичность.
- Стремление окружить партнера заботой.
- Спокойствие.
- Склонность жить «здесь и сейчас», отсюда слабое ощущение перспективы.
Гексли:
- Легкость в общении.
- Широкий спектр интересов.
- Умение заметить и выделить перспективные идеи и возможности.
- Непредсказуемость поступков.
Пожалуй, самым главным в отношениях Гексли и Габена является то, что эти партнеры способны усилить положительные качества друг друга и, а негативные черты характера супруга – преобразовать в его достоинства.
← Отношения типов Есенин и Жуков↑ БлогКак определить свой тип личности →
Круг секса — Алан Уоттс
Время от времени кому-то приходит в голову ключевая идея, которая объясняет то, что казалось хаотичным или просто извращенным фактом. Часто эти идейные вдохновители не являются «авторитетами» академически респектабельного сорта, потому что официальные специалисты всех мастей настолько поглощены деталями и рутиной, что у них мало возможностей по-новому взглянуть на свои проблемы. Нужен индивидуалист, аутсайдер, вдохновенный эксцентрик — именно такой человек, как Гэвин, внук 21 st Президент США Честер Артур. Гэвин Артур (на самом деле Честер Алан Артур III) живет в Сан-Франциско, и его знают практически все. Он продавал газеты на Маркет-стрит и был секретарем Центрального комитета Демократической партии Калифорнии. Сейчас этому аристократу богемы 64 года, он зарабатывает на жизнь составлением гороскопов и живет в убогой квартире в центре города, превращенной в музей. Каждый квадратный дюйм стены покрыт фотографиями с автографами великих или вдохновленных людей: Франклина и Элеоноры Рузвельт, Уолта Уитмена, Хэвлока Эллиса, Эдварда Карпентера, Робинсона Джефферса, Альфреда Кинси, Вудро Вильсона, Генри Уоллеса, Анайрина Бевана, Эрнест Хемингуэй и бесчисленное множество друзей и родственников. Вкраплены его собственные цветные диаграммы космических принципов и ритмов истории человечества, и даже семь ящиков его высокого бюро расписаны символами семи планов бытия.
Хотя Гэвину так и не удалось убедить меня в том, что астрология действительно работает, страсть астролога к классификации людей по знакам зодиака натолкнула его на увлекательную мысль о том, что половых типов может быть 12, а не два. Не только мамаши и папы, а за их пределами беспорядочная мешанина извращенцев и невротиков, но рациональный спектр сексуальных вариаций, организованный в виде часов, который Гэвин назвал Кругом секса и который был разработан с сочувственным советом. таких великих сексологов, как Хэвлок Эллис, Магнус Хиршфельд и Альфред Кинси.
Люди, кажется, всегда были очарованы методами классификации себя: не только их знаками зодиака или часто порочными играми с превосходством социального класса и статуса, но также психологическими и физиологическими системами типов, изобретенными такими, как К. Г. Юнг и У. Х. Шелдон. . Юнг разработал систему группировки людей на интровертов и экстравертов, добавив подклассы мыслящих, чувствующих, интуитивных и сенсорных типов. Шелдон (популяризированный Олдосом Хаксли) классифицировал нас по трем темпераментам — церебротоническим (мозговитым), соматотоническим (спортивным) и висцеротоническим (роскошным), а также по трем типам телосложения — эктоморфы (высокие и худощавые), мезоморфы (крепкие и коренастые). и эндоморфы (толстые неряхи). Но классификация сексуальных типов, предложенная Гэвином Артуром, намного сложнее и изощреннее, хотя я собираюсь описать ее в сильно упрощенном для краткости виде и слегка измененном, чтобы соответствовать моим собственным предубеждениям. Потому что Круг Секса приобретает слегка измененный вид в зависимости от собственного положения на циферблате. просто нет никакого способа быть совершенно объективным в этом отношении.
Центральная ось сексуальных часов — 12 напротив 6, а на 12 стоит мужчина по имени Дарби, а на 6 дама по имени Джоан (имена взяты из баллады «Счастливая старая пара », приписываемой Джону Вудфоллу и Мэтью Прайору). ). Дарби и Джоан состоят в моногамном браке, обычно имеют детей и умудряются уживаться более или менее гармонично в соответствии с провозглашенной нашей цивилизацией сексуальной идеей, предполагающей, что каждый зрелый и здравомыслящий человек должен быть отцом или матерью и должен уметь сформировать постоянные любовные отношения с лицом противоположного пола.
Но человеческое сообщество зависит от определенных видов людей в плане услуг, которые труднее всего сочетать с ролью отца или матери в гармоничной семье. Врачи, медсестры, священники, моряки торгового флота, коммивояжеры, пилоты авиалиний и деловые женщины проводят чертовски много времени, пытаясь быть хорошими отцами или матерями. Кроме того, художники, писатели, ученые, ученые и многие бизнесмены, чтобы быть успешными, должны быть настолько глубоко влюблены в свою работу, что их работа становится действительно опасным соперником для их жен. Тем не менее, мы наказываем этих весьма ценных служителей общества, настаивая на том, что если они хотят сексуальных отношений, они должны иметь их на основе моногамного, гетеросексуального брака по принципу Дарби и Джоан. Однако на сегодняшний день законы Соединенных Штатов разрешают — если вы можете позволить себе расходы и хлопоты — схему поэтапной полигамии: несколько жен, если вы будете брать их по одной. Большинство из нас совершенно не понимает, что договоренность Дарби и Джоан — это особое призвание, образ жизни, для которого не все из нас подходят, так же как не все из нас предназначены для того, чтобы быть врачами, юристами или профессорами. Одна только проблема народонаселения требует немедленного признания этого факта, и простая доброта и предусмотрительность должны удержать нас от попыток навязать каждому человеку эту грубую, неуклюжую и бесчувственную классификацию или/или половых типов, не забывая при этом, что для некоторых индивидуумов метод Дарби Сцена с Джоан идеальна.
Рассмотрим теперь полную противоположность этого стандартного и предположительно «нормального» соотношения — ось 9-3 на наших часах. В 9 лет дама по имени Сапфо, а в 3 джентльмен по имени Дориан. Сапфо (названная в честь древнегреческой поэтессы Лесбоса) выглядит женственно, одевается как «настоящая женщина», но так любит женский мир, что ей неудобно в физическом контакте с мужчинами, хотя она может наслаждаться их интеллектуальным и социальным общением. На самом деле, она может наслаждаться этим так сильно, что гетеросексуальный мужчина может влюбиться в нее по уши — к своему крайнему замешательству и разочарованию. Ибо Сапфо любит женские ласки — их непрекращающуюся нежность и их врожденное понимание того, как женщина хочет быть любимой. На ее вкус большинство мужчин грубы, бесчувственны, слишком торопятся и не знают об удивительном инструменте удовольствия, которым является женская нервная система.
Дориан в положении «3 часа» является ее естественной противоположностью и назван в честь греческого племени дорийцев, которые практиковали гомосексуальность и восхищались им. Внешне он мужчина, но не доверяет миру женщин. Он чувствует, что в сексуальном плане женщины — это ловушки. У них как бы зубы во влагалище. Они хотят заполучить и связать вас в обмен на сексуальные услуги, которые мужчины предоставят без каких-либо брачных обязательств. Таким образом, Дориан любит мужской мир, как Сапфо любит женский мир. Как и Сапфо, он может иметь глубокую дружбу с противоположным полом, но когда дело доходит до интимного физического контакта, он чувствует, что только мужчины понимают, чего хотят мужчины, и часто отдает предпочтение мужчинам с очень мужественной внешностью.
Однако и Сапфо, и Дориан находятся на пути к тому, чтобы «стать» противоположным полом в силу своей любви к своим. гомосексуалы стали выращивать женские души в мужских телах, и наоборот, и эта бисексуальность наделяет их своеобразными и часто ценнейшими талантами. Дориан, например, не только любит мужчин, но и понимает женщин гораздо лучше, чем Дарби. это, а также его непривязанность к семейным обязанностям часто делают его превосходным врачом, священником, психиатром, художником или поэтом, поскольку — в нашей культуре — «обычный парень» типа Дарби боится признаться в тонких или тонких чувствах. это может поставить под сомнение его мужественность. Когда Дарби попадает в симфонический оркестр, обычно Джоан тащит его туда.
Направление движения в круге секса — по часовой стрелке: ось 9-3 имеет тенденцию поворачиваться в положение 10-4. Идея не обязательно в том, что 3-часовой индивидуум находится на пути к 4-часовому типу, а в том, что эти два типа следуют друг за другом таким же логическим образом, как лето следует за весной, или этот оранжевый следует за красным в спектре. Сапфо и Дориан — это те, кого я могу назвать «нормальными» гомосексуалистами. Их неисчислимые миллионы, но их нелегко узнать по внешнему виду или манерам. Между прочим, рассмотрение религиозных или психиатрических аргументов за или против гомосексуализма выходит за рамки этой статьи. Дело в том, чтобы просто показать, что он занимает логичное и упорядоченное место в схеме половых вариаций.
Очевидно узнаваемый гомосексуал — это очень мужественная женщина в возрасте 10 лет, известная как Дайк, и очень женоподобный мужчина в возрасте 4 лет, известный как Квин. Эти сексуальные типы наиболее презираемы в нашей культуре, и хотя происхождение слова Дайк (иногда Булл-Дайк) неясно, словари определяют Квин как «нефритовую, девку или шлюху», что используется как крайне оскорбительный термин для мужчина. Дайк, как и Гертруда Стайн, часто носит коротко остриженные волосы, твид, рубашку с галстуком, шагает шагом и, возможно, курит сигары. Половые отношения с мужчиной вызывают у нее отвращение, ибо она обожает женщин и хочет быть для них все более и более мужчиной. Если бы ее можно было изменить хирургическим путем, как это иногда удается Королеве, она бы с радостью пересекла границу.
Королева тоже часто бывает трансвеститом и любит носить женственную одежду, но скорее элегантную, чем вычурную. Тем не менее, как мы увидим, далеко не все трансвеститы являются дайками или квинами. Как и его сосед Дориан, Квин находит женщин сексуально непривлекательными или отталкивающими, но интеллектуально и эстетически интересными, потому что он хочет быть женщиной. Вот почему из него получаются превосходные косметологи, парикмахеры, декораторы интерьеров или дизайнеры костюмов, и, подобно Дориану, он часто преуспевает в «чувствительных искусствах» музыки, танцев (особенно балета), поэзии и живописи. Ось 10-4, однако, является проблемным местом в Круге не только потому, что Дайки и Квины находятся на сексуальной границе и внутренне смешаны, но даже больше из-за социального отторжения, которое смешивает их, потому что это усложняет им жизнь. принять себя. Иногда им действительно удается выдать себя за представителей противоположного пола, хотя это рискованный и неудовлетворительный способ социальной адаптации.
Поворот оси в положение 11-5 имеет решающее значение, поскольку между 10 и 11, 4 и 5 является физиологической границей между мужчиной и женщиной. Если верить в реинкарнацию, 11-й и 5-й типы — это именно то, чем станут Дайк и Королева в своих следующих жизнях, потому что 11-й — это Дон Жуан, а 5-й — это та, кого мы назовем леди С., в честь леди Чаттерлей, Кэтрин Прекрасная. Великая и куртизанка. Ибо кажется, что в донжуанском типе крайняя лесбиянка наконец приобрела мужское снаряжение и собирается использовать его по полной. Как и Дайк, Дон Жуан находит физический контакт с мужчинами отталкивающим. Он не выносит армейской жизни, а тюрьма — сплошная пытка. Тем не менее, его часто принимают за королеву, потому что он одевается элегантно, даже по-пижонски, а иногда любит носить пышную женскую одежду. Подарите ему будуар, а не каморку, ибо он просто без ума от женственных женщин и всего, что с ними связано. Он не интересуется детьми и ненавидит единобрачие, любя разнообразие в женщинах, как любят бродить руками, лаская женское тело. Он «мужчина женщины», потому что в половом акте ему больше всего нравится дарить женский оргазм. Его интересует не то, как часто полагают, сколько женщин он произвел на свет, а то, скольким он доставил удовольствие. Мужчина, который забивает свои поцелуи, обычно пытается доказать свою неуверенную мужественность, и Дона Хуана это не беспокоит.
Леди С., стоящая прямо напротив Дона Жуана, не обязательно выглядит женственной женщиной. Она может быть чем-то вроде сорванца, «мужской женщины», которая любит разбивать лагерь, охотиться и даже (как Екатерина Великая в России) ходить на войны со своими мужчинами. Она нимфоманка с ненасытным сексуальным аппетитом, женская «реинкарнация» из рода Квин, предпочитающая изоляцию с мужчинами на флоте. Она не нравится большинству женщин, так же как Дон Жуан не дружит с другими гетеросексуальными мужчинами: им не доверяют как похитителям сердец, хотя они редко сбегают с чьей-либо супругой. Для них разнообразие — это приправа к жизни, а половой акт — сладкая близость между друзьями. Как сказал один Дон Хуан: «Никогда не отказывай желанной даме, когда она желает тебя. Это бесчестно. Но никогда не соблазняйте даму против ее воли. Это тоже бесчестно и к тому же ненужно. Есть много несчастных жен, чьи мужья слишком холодны или слишком глупы, чтобы удовлетворить их». Сексуальная противоположность была бы верна для отношения леди К. к мужчинам.
Почти как если бы некий Дон Жуан наконец-то влюбился в конкретную Леди К., ось 11-5 поворачивается к положению Дарби и Джоан отцовской и материнской семей вниз по центру, оси, где сексуальность находится в самом центре. это лучшее для законного воспроизводства вида — единственный законный вид сексуальности для тех, кто считает, что рождение детей — единственная законная функция полового акта. Следует повторить, что для некоторых людей это идеальные отношения, особенно когда конкретная Дарби и конкретная Джоан подходят друг другу, что всегда является большой авантюрой. Поскольку большинство новостей — плохие, чаще приходится слышать о неудачах, чем об успехах. И все же, когда двое 20-летних молодых людей клянутся перед алтарем любить друг друга вечно и всегда, возможно, будет ошибкой путать это торжественное выражение их непосредственных чувств с буквальным и юридическим договором. Когда древние говорили: «О царь, живи вечно!» они значили не больше, чем пожелать ему долгой жизни.
Каждая ось Круга нестабильна, одна больше, чем другая, потому что немногие люди прочно закреплены в одной точке на циферблате. Мы больше похожи на стрелки на циферблате, колеблющиеся между определенными пределами. Даже в успешных отношениях Дарби и Джоан на более позднем этапе брака существует тенденция выхода интересов мужа и жены за пределы семьи, и во многих браках она существует с самого начала. Таким образом, когда ось поворачивается в положения 1 и 7, у нас на 1 появляется мужчина по имени Пионер, а на 7 женщина, которую Гэвин Артур называет Clubwoman (очень женственный тип Хелен Хокинсон), хотя мне не нравится этот термин. Это слишком ее раздражает и предполагает, что она всегда среднего возраста, пузатая и интеллектуально наивная. Но рассматривайте ее как дополнительную противоположность мужчине-первопроходцу с его сильной преданностью какому-то призванию, выходящему за рамки семейной жизни, но не обязательно исключающему ее, — профессии, бизнесу или спорту. Здесь есть художники и солдаты, охотники и исследователи, философы и политики, ученые и инженеры — люди, которые работают не только ради добычи, но и ради удовольствия от самой работы. Эти 1-часовые обычно вступают в брак и преимущественно гетеросексуальны, но у них есть сильная способность к дружбе с другими мужчинами. Время от времени им приходится убегать от семьи в клуб или бильярдную, на рыбалку или на сессию с быками.
Точно так же семичасовая женщина не является в первую очередь домохозяйкой. У нее есть собственное мнение, и она интересна тем, что у нее много интересов — не только родительский комитет, церковь или Лига женщин-избирательниц, но также чтение или рисование, садоводство или игра в боулинг, посещение концертов и лекций, и поэтому она скорее полагается на сильно на няню. Предположительно, покойный президент Кеннеди сказал своей жене: «Ты позаботься о культуре, а я буду управлять страной!» так что, возможно, нам следует назвать эту леди Жаклин. Она оказывает прежде всего цивилизующее влияние — в своих лучших проявлениях она склоняет мужчин к культуре и любезности; в худшем случае она кастрирует их как маму или миссис Гранди, потому что у нее никогда не было мужчины, который знал бы, как с ней играть. Таким образом, любой мужчина, который действительно завоевывает Жаклин, имеет отношения, а не только жену.
Сейчас мы находимся во второй критической точке Круга. Поскольку физиологическая дифференциация полов пролегает по диаметру между 10 и 11 на одном конце и между 4 и 5 на другом, то диаметр от 7-8 до 1-2 является «водоразделом», по гребню которого лежит максимальная женственность и мужественность. . Сразу за хребтом от Жаклин находится Карьеристка, обычно очень женственная незамужняя женщина — преданный секретарь, медсестра, социальный работник, актриса или школьная учительница — восьмичасовая дама, которая склонна к профессиям, особенно подходящим для женщины, в отличие от из соседних Сафос и Дайков, которые часто соревнуются с мужчинами в медицине, науке, юриспруденции и бизнесе. В своей сексуальной жизни Карьеристка колеблется. В нашей культуре, по крайней мере, ее общая склонность к любовникам-мужчинам, но она играет с гомосексуальными отношениями со своими соседками по комнате, поскольку по экономическим причинам она часто делит жилые помещения с другими женщинами. Часто она очень счастлива в качестве «подружки» для двух-трех мужчин, которые хотят праздника от своих жен, но которые хотят от секса гораздо большего, чем просто кусок хвоста. Career Girl склонна собирать мужчин, чьи жены «их не понимают».
Ее противоположность в 2 часа — Цезарь, названный в честь Юлия, который был известен в своей армии как «жена каждого мужчины и муж каждой женщины». В нашей культуре ему трудно принять и выразить свою двуполую натуру, и поэтому он обычно предстает в виде карикатуры на Пионера — «крутого парня», который играет роль полицейского, сержанта-инструктора, вышибалы, призового бойца, летчика-испытателя, грузовика. водитель, агрессивный суперпродавец или магнат. Именно потому, что он ни в коем случае не должен признаваться в своей амбисексуальности, он ненавидит дорийцев и квин и бьет их, когда они заигрывают с ним. В отличие от своей противоположности, карьеристки, его обычно заставляют жениться, чтобы заявить о своей гетеросексуальности, хотя сила этого утверждения является мерой его слабости. Он «трахает» женщин, потому что мужчина должен, но в их обществе чувствует себя некомфортно и малообщителен; он преимущественно «мужской мужчина». Освободившись от этих социальных репрессий, он может быть самым ценным членом общества — крутым, но не враждебным, смелым, но не воинственным, сильным, но не чванливым — прекрасное сочетание мужества и дружелюбия.
Теперь, когда мы прошли весь Круг, уместно сделать несколько общих замечаний. Намерение схемы состоит в том, чтобы быть провокационным, а не окончательным. Это предположение, а не строгая и научная классификация половых типов. Предполагается, что люди должны спорить об этом, смотреть, могут ли они отнести себя и своих друзей к этим типам, и обращать особое внимание на (а) типы, которые им не нравятся, и (б) способы печатания, которые они больше всего любят. сильно не согласен. Это может многое рассказать им о них самих, поскольку классификация, которую вы считаете наиболее неуместной, вполне может быть вашей собственной.
Очевидно, что мало кто стоит на одном точном месте на циферблате. Как я уже говорил, большинство из нас колеблются, как стрелки, на протяжении 5, 10 или 15 «минут» часов, скажем, с 11 до 1, или с 5 до 8, или с 11:05 до 1:02. В белой англо-саксонской протестантской субкультуре Соединенных Штатов мы делаем вид, что большая часть населения находится между 12 и 1 для мужчин и 6 и 7 для женщин (с некоторой терпимостью к 8). Но это мнение о том, где должно быть население, а не отчет о его фактическом распределении, и, поскольку никто не знал лучше, чем Альфред Кинси, факты настолько неуловимы, насколько это возможно. Под огромным социальным давлением сексуальных нравов и мод человек часто не может признать даже самому себе, что он принадлежит к «ненормальному» типу.
Но большинство рассуждений о нормальности и ненормальности, здоровости и болезненности половых вариаций — вздор. Если стандарт нормальности должен определяться статистически тем, что делает большинство людей, то являются ли физики ненормальными, потому что их так мало? Если болезни укорачивают жизнь и/или делают людей несчастными, есть ли доказательства того, что гомосексуалы умирают раньше, чем гетеросексуалы? Или что они несчастны по какой-либо иной причине, кроме как по той причине, что против них действуют могущественные законы и предубеждения? Есть ли, кроме того, хоть малейшее свидетельство того, что половой акт является «естественным» или «хорошим» только для целей воспроизводства? Если каждый половой акт в идеале должен рождать ребенка, то должен ли он каждые семян дают росток? Должен ли каждый гранат, в котором, подобно человеческому семени, было много семян, дать тысячу деревьев? Скупые и неблагородные люди считают природу расточительной и расточительной в огромном разнообразии ее форм и в «избыточности» ее процессов засева. Но природу можно с таким же правом назвать буйной или уподобить игроку, певцу или танцору, делающему вещи, которые не являются абсолютно необходимыми для простого выживания. Разве неразумно распространять такое же великодушное отношение к разновидностям человеческой сексуальности, особенно когда их можно рассматривать в форме логического спектра?
Наконец, следует помнить, что это краткое описание Круга дало не более чем намеки на определенные точки, лежащие на экваторе, окружающем сферу. Этот экватор — самая горячая, самая сексуальная широта любви. Может быть даже, что в центре шара находится тот белый свет, который является вращающимся источником всех красок человеческого спектра, который каждый человек на земле называет наиболее мистически значимым для него именем, и который Данте называл «Любовь, которая движет солнцем и другими звездами».
«О дивный новый мир» Олдоса Хаксли
О дивный новый мир Олдоса Хаксли — это история о трех мужчинах, пробуждающихся в «кошмаре кишащей неразличимой одинаковости». То, что этот мир становится реальным прямо сейчас, делает роман, опубликованный в 1932 году, совершенно актуальным. О дивный новый мир содержит понимание и удивление, так как пять характерных персонажей с умными сюжетными связями и поворотами. Чтение классического антиутопического романа дает серьезный интеллектуальный взгляд на причину антицивилизации. Но рассказ г-на Хаксли о биомедицинском тоталитаризме — обществе, убаюканном догматическим, вызванным наркотиками подчинением нигилизму («христианство без слез») — также выражает с поэзией, предвидением и пафосом леденящее кровь представление о том, что может стать с Западом. И, так как он написал эту книгу, имеет.
История, действие которой происходит в Лондоне будущего, рассказывает о троице, которая отказывается полностью подчиняться альтруизму и коллективизму. «Каждый принадлежит всем остальным», — инструктирует Контролер штата группу стажеров более низкого уровня из биологически предопределенного населения. «Студенты кивнули, подчеркнуто соглашаясь с утверждением, которое более шестидесяти двух тысяч повторений в темноте [пока они спали] заставили их принять не просто как истинное, но как аксиоматическое, самоочевидное, совершенно бесспорное».
В центре находится обычный человек, Бернард Маркс, который жаждет одобрения со стороны других в «мировом государстве», в котором технология как самоцель почитается как религия. Г-н Хаксли драматизирует техноэтатизм до крайности; Повседневная жизнь означает празднование Дня Форда, названного в честь основателя Ford Motor Company, Community Sings and Solidarity Services.
В наш век игр, мемов и стримов, а также бездумного поклонения «оперативникам», слежки и охранного этатизма, дронов и искусственного интеллекта, на фоне оруэлловского приказа «остаться в безопасности» и пожертвовать свободой, невозможно отрицать смелая оригинальность 9Тезис 0025 «О дивный новый мир » о том, что медицина, биотехнологии и сенсорно-управляемая техника могут ускорить возникновение всемогущего государства. «Жидкий воздух, телевизор, вибро-вакуумный массаж, радио, кипящий раствор кофеина, горячие противозачаточные средства и восемь различных ароматов были заложены в каждую спальню», — пишет г-н Хаксли. Пока гипнотическая музыка звучит в общественных местах, граждане передвигаются, парят и путешествуют на летательных аппаратах и вместе с толпой подобий посещают уроки «Профессора чувств [вспомните кино] в Колледже эмоциональной инженерии, декана Вестминстерского университета». Общественное пение…»
Как свободное общество стало пустым и безмозглым? Видение Олдоса Хаксли не такое пронзительное, как у Айн Рэнд, и не такое пронзительное, как у Джорджа Оруэлла. Но в «О дивный новый мир» он знает и объясняет причину и следствие нигилизма, написав: «Девятилетняя война. Это заставило их изменить свою мелодию в порядке. Какой смысл в истине, красоте или знании, когда вокруг тебя взрываются бомбы с сибирской язвой?»
Те, кто живет под властью нынешних угнетателей, таких как Борис Джонсон, Эндрю Куомо и Гэвин Ньюсом, а также все, кто столкнулся с карантином, могут признать заявление Контролера о том, что «… поскольку я устанавливаю здесь законы, я также могу их нарушать». Подобно сегодняшнему социальному давлению через прессу и гражданскую пропаганду, всемогущее медицинское государство г-на Хаксли рассчитывает на то, что коллектив будет подавлять личность, отправляя спикеров в Фордианскую ассоциацию молодых женщин, Felytone News и soma , наркотик, который все вынуждены употреблять.
Шекспир, давший название роману, отвергнут как надоедливый. Книги уступают место картинкам, чувствам и хронической сенсорной стимуляции. Любой, кто испытывает искушение сделать паузу, задуматься, высказаться, усомниться или поставить под сомнение дозировку наркотиков, не говоря уже о том, чтобы бросить вызов государству, вызывается к контролеру или менеджеру по персоналу. Или публично опровергнуть.
Эффект — всеобщее подчинение правительству. Объект привязанности Бернарда Маркса — розовощекая молодая женщина по имени Ленина, которая ощетинивается его уникальностью и стремится вызвать искусственное спокойствие с помощью сомы, «в результате чего теперь она могла сидеть, безмятежно не слушая, ни о чем не думая». Это ничто в сочетании с гедонизмом, таким как оргии с неразборчивым сексом и наркотиками, составляет жизнь под глобальным контролем правительства.
Один из методов привития полного послушания неизгладимо раскрывается в сцене в государственной Больнице для умирающих, где «у изножья каждой кровати, лицом к лицу с умирающим обитателем, стояла телевизионная будка. Телевизор оставался включенным, с работающим краном, с утра до вечера».
Чередуя искушение читателя влюбиться в краткосрочные приятные ощущения и руководствоваться разумом актами жестокости и несправедливости, мистер Хаксли использует сатиру, чтобы смягчить контраст, поворачиваясь к юго-западу Америки. Бернард и Ленина посещают место под названием Авонавилона, куда лондонцы приходят, чтобы напомнить себе — высмеивая естественных человеческих «дикарей», живущих без наркотиков, — о глупости того, что им разрешено естественным образом стареть и стареть. Там они слышат о «Матери-Земле и Отце-Небе».
Но они также обнаруживают свидетельства того, что живут по-другому, встречая человека, который стал известен как Джон Дикарь, который представляет собой основной конфликт романа. Красивый мужчина, воспитанный белой женщиной среди дикарей, знает, что, в отличие от граждан, созданных из пробирки, у него есть мать, что противоречит указу о том, что семья, как и личность, должна быть отвергнута. Иоанн отвергает эту догму. Решимость Джона меняет все.
Иоанн Дикарь считает литературу, а не наркотики или картинки на «телеэкране», краеугольным камнем цивилизации. Дикарь читает и цитирует Шекспира. Дикарь спрашивает, почему другие этого не делают.
Мир предлагает отречение, а не ответы. Это тоже точка зрения автора Хаксли. Как объясняет Контролер, грубиян по имени Мустафа Монд, изучавший физику, «наша наука — это всего лишь кулинарная книга с ортодоксальной теорией приготовления пищи, которую никто не имеет права подвергать сомнению, и списком рецептов, к которым нельзя добавлять ничего, кроме специальное разрешение от шеф-повара». В реплике, зловеще напоминающей о грядущем правительстве Америки, Мустафа Монд переходит к своей сути и добавляет: «Теперь я главный повар».
В своевременном сюжете Джон оказывается парализован принудительной изоляцией. Он тоже происходит оттуда, где вера направляет жизнь. Среди американских аборигенов он подвергался физическим и психологическим преследованиям, преследованию и пыткам за то, что был грамотным, цивилизованным и, надо отметить, белым со стороны тех, кто принимает альтруизм технологического режима «… каждый принадлежит всем остальным…»
Задолго до того, как картинки и игры стали ежедневным средством, усыпляющим людей и заставляющим их подчиняться этатизму, отсутствию частной жизни или мгновенно вызываемому возмущению, вызванному звуком ключевого слова, — за десятилетия до того, как самоубийство, хныканье и насмешливая порядочность были приняты в качестве новой нормы — до колледжа Разведенные мастера Всемирной паутины соблазнили миллионы людей, чтобы поделиться банальностями, как если бы они были новыми идеалами, г-н Хаксли предупредил о чудовищном мире, в котором люди-капсулы зациклены на «ящиках, где можно было бы видеть и слышать, что происходит на другом конце мира…
«Один, всегда один», — сокрушается Джон в конце сюжета. «Если человек другой, он обязательно будет одиноким. Они отвратительны для [этого]. Хотя он привязан к Бернарду и симпатичному писателю по имени Гельмгольц, мысли Джона формируют более глубокий самоанализ, который он начинает активировать внутри себя. «О дивный новый мир, — начал он и вдруг оборвал себя; кровь отлила от его щек; он был бледен, как бумага».
Здесь, в леденящих кровь подробностях, мистер Хаксли оттачивает непреходящую привлекательность своего короткого, четкого романа. Обмен происходит, когда Джон, искалеченный мужчина-мальчик, изгнанный из мирской аккуратной, предвзятой диктатуры, и Мустафа Монд, увлеченный более цивилизованным «дикарем», хотя бы для того, чтобы попытаться заставить его подчиниться, отвергает опиаты. коллективизма и, имплицитно, альтруизма и чувств ближнего действия. Джон говорит контролеру:
«… Мне нравятся неудобства».
«Нет, — сказал Контролер. «Мы предпочитаем делать все с комфортом».
«Но мне не нужен комфорт. Я хочу Бога, я хочу поэзии, я хочу настоящей опасности, я хочу свободы, я хочу добра.