Зрительный контакт это: Про зрительный контакт

Зрительный контакт: о чем расскажут глаза

27 650

Человек среди людей

Хотите разобраться в тонкостях межличностного взаимодействия, понять, как люди влияют друг на друга, и научиться строить доверительные отношения? Задумайтесь, как смотрите на окружающих. Взгляд может быть притягательным или уничтожающим. Глаза говорят больше, чем думаем, в них отражаются эмоции и сомнения.

Зрительный контакт — неотъемлемая часть невербального общения. Узнав о нем больше, вы сможете лучше контролировать поведение, пользоваться некоторыми приемами. Как утверждает Forbes, долгий и пристальный взгляд расценивается как проявление бестактности, враждебности и высокомерия в деловых переговорах. В нем читается попытка взять верх или запугать. Добиваетесь этого, продолжайте в том же духе, если нет — прекратите.

Мы отводим взгляд, когда стыдимся, смущаемся или волнуемся

Вместе с тем не стоит отводить глаза, создается впечатление, что собеседник обеспокоен, не готов к разговору и ненадежен. Если приходится выбирать одно из двух, надолго задерживать взгляд лучше, чем не поднимать глаз. Это важно не только в деловом общении. По данным исследования отзывов пациентов государственной больницы, 90% участников написали, что врачи почти не смотрят в глаза, а значит, их не волнуют жалобы больных.

Умеренность при обмене взглядами говорит о взаимном доверии и симпатии. Многое зависит от ситуации. Слушателю важнее удерживать взгляд, чем говорящему. Есть правило: внимательно смотрите на того, кто рассказывает, и изредка поглядывайте, когда говорите сами.

Считается, что при нормальном общении минимальная длительность зрительного контакта — 30% времени, а максимальная — 60%. Если люди прячут глаза, с ними что-то не так. Чаще всего мы отводим взгляд, когда стыдимся, смущаемся или сильно волнуемся. С другой стороны, склонны подолгу смотреть на тех, кем восхищаемся, кому обязаны и готовы подчиняться. В напряженном разговоре люди сверлят друг друга глазами.

Привычка судить по первому впечатлению или делать поспешные выводы об отношениях в едва знакомой паре основана на визуальном восприятии. Зрение играет главную роль в оценке окружающих. Сила взгляда действует даже на картинках. Специалисты Корнеллского университета провели эксперимент: направили взгляд кролика на коробках хлопьев «Трикс» прямо на покупателя и поставили их среди обычных упаковок фирмы. Большинство выбрали упаковку, которая глазела на них.

Улыбка и приятные мысли всегда меняют выражение глаз

Женский взгляд выразительнее мужского. Женщины чаще смотрят на собеседников и предпочитают разговаривать лицом к лицу, мужчины обычно усаживаются боком друг к другу.В лифте, транспорте и других тесных местах мы стараемся избегать зрительного контакта, смотрим в телефоны или на двери. Так мы пытаемся справиться с дискомфортом, который причиняет вторжение в личное пространство.

Установить хороший контакт несложно, если чередовать последовательность: посмотреть на собеседника 4-7 секунд и на мгновение отвести взгляд. Для говорящего вполне естественно поглядывать в сторону, чтобы сформулировать следующую мысль. Надо задерживать взгляд, когда хотите донести нечто важное.

Улыбка и приятные мысли всегда меняют выражение глаз. Зрачки слегка расширяются, взгляд становится теплым и открытым, а люди воспринимают вас иначе. Когда слушаете, смотрите на собеседника и старайтесь, чтобы взгляд был осмысленным, потому что пустые глаза пугают. Напоследок правило: продолжительность зрительного контакта между людьми должна быть такой, чтобы никому не было неловко.

Источник: rebelcircus.com

Текст:Елена АнисимоваИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

Татьяна Мингалимова: «Секс — это весело»

Тест: Что вы ищете в мужчинах?

«Хочу сделать творчество своим источником дохода, но не уверена, что мне хватит таланта»

«Рецидив вызвал у меня злость»: история читательницы о дважды пройденном онколечении

Перестань себя ненавидеть: как достичь настоящего принятия своего тела

Должен ли взрослый ребенок давать деньги в семью?

«Мой парень не готов к детям, а я боюсь, что часики тикают»

«Отчим домогался меня, но мама все равно сохранила с ним отношения»

куда смотреть при разговоре Зрительный или визуальный контакт – это важнейший способ выражения язы — Мария Серейкина на vc.

ru

{«id»:13683,»url»:»\/distributions\/13683\/click?bit=1&hash=2a29dea7d0ac53f681b66d7f82313deeff58b23020192a641ab683cca0514617″,»title»:»\u041a\u0430\u043a \u0442\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043e\u0431\u0441\u043b\u0443\u0436\u0438\u0432\u0430\u0442\u044c \u0441\u0432\u043e\u044e \u043c\u0430\u0448\u0438\u043d\u0443 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438?»,»buttonText»:»\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c «,»imageUuid»:»77c5fd92-50e1-5442-87dc-29defa0a2eda»,»isPaidAndBannersEnabled»:false}

Зрительный или визуальный контакт – это важнейший способ выражения языка тела в разговоре. По взгляду можно понять не только заинтересованность собеседника в разговоре, но и его мысли, настроение и отношение к вам. Зачастую отсутствие зрительного контакта в диалоге может привести к угасанию общения между людьми и даже к ухудшению отношений.

11 просмотров

Меня зовут Мария Серейкина, я посол русского языка в мире и эксперт по речи. В этой статье я расскажу вам о зрительном контакте в различных ситуациях.

  • Неформальная беседа

Границы дозволенного в неформальной беседе устанавливаются участниками этой беседы, поэтому говорить о каких бы то ни было правилах в этом плане сложно. Однако отмечу, что зрительный контакт и в неформальной беседе очень важен. Вспомните, находились ли вы в ситуации, когда вы что-то оживленно рассказывали, а ваш собеседник в это время переписывался с кем-то или просто листал ленту в социальных сетях. Вы чувствовали себя не в своей тарелке, поскольку сами понимали, что ваш оппонент вас не слушает, хотя он убеждал вас в обратном. Как вы это поняли? По отсутствию зрительного контакта. Если вам сложно во время разговора смотреть только в глаза собеседнику, то вы можете “гулять” по треугольнику над глазами с вершиной в так называемом “третьем глазе”. Так вы не будете чувствовать напряжение, а ваш собеседник будет уверен в вашей заинтересованности в разговоре.

  • Деловая встреча

При всей значимости зрительного контакта, если вы будете все время смотреть только в глаза своему оппоненту на бизнес-встрече, это вызовет вопросы. Хотя, конечно, нужно понимать, какого результата вы хотите добиться. Если ваша цель – смущение оппонента, то такой способ вам в этом поможет. Что до “экологичных” переговоров, то здесь, как говорится, все хорошо в меру. Смотрите четко в глаза оппоненту, если хотите подчеркнуть значимость своих слов. Так вы будете выглядеть увереннее и авторитетнее. В остальное же время смотрите как бы между глаз оппонента.

  • Выступление перед аудиторией

Когда вы выступаете перед большой аудиторией, старайтесь “гулять взглядом” и встречаться глазами со своими слушателями. Так они будут более внимательно вас слушать, а вы будете знать, что вы интересны публике. Не стоит выбирать из зала одного человека и смотреть только на него, это все же не личная беседа. Смотреть в одну точку тоже нехороший вариант, вы же не робот. Аудитория хочет видеть перед собой человека, а не компьютер.

  • Работа в кадре

Пожалуй, это самый сложный случай, потому что отсутствие зрительного контакта со зрителем по ту сторону экрана выдает вашу неуверенность и скованность, а чрезмерный визуальный контакт пугает. Помните, что по ту сторону экрана на вас смотрит ваша аудитория. Ни о каком внимании не может быть и речи, если вы будете отводить глаза. Представьте, что за самой камерой стоит ваш близкий друг и все, что вы говорите в кадре, вы рассказываете ему.

  • Общение в компании

Если вы разговариваете с группой людей, то старайтесь уделять внимание каждому. Даже если вы отвечаете на вопрос одного человека, не стоит все свое внимание направлять на него. Держите зрительный контакт с каждым из компании, так они будут больше заинтересованы в вас.

В любом разговоре будет актуально правило 80% на 20%. 80% времени смотрите на собеседника, держите зрительный контакт, а остальные 20% – в сторону.

Теперь в какой бы ситуации вы не оказались, вы знаете все о визуальном контакте и сможете достойно вести диалог. Если вы хотите узнать, как превратить свою речь в преимущество и повысить благодаря ей качество своей жизни — приходите на мой вебинар «Секреты дорогой речи».

На эфире вы узнаете:

— Как с помощью речи влиять на доход и качество жизни

— Техники, которые помогут вам превратить речь в преимущество

— Как сделать речь дорогой и статусной: 4 совета, которые можно внедрять сразу

— Упражнения для красивого, убедительного, бархатного голоса

Регистрируйтесь по ссылке:

https://maryruss.ru/secret?utm_source=seo&utm_medium=vc&utm_campaign=glaza

Четыре причины, по которым зрительный контакт может вызвать перевозбуждение мозга

Категории: Беспокойство, Здоровье мозга, Головокружение, Мигрень, ЧМТ

Есть несколько причин, по которым люди избегают зрительного контакта, и они не имеют ничего общего с высокомерием или грубостью.

Если кто-то не смотрит вам в глаза во время разговора, он может показаться грубым, отчужденным или подозрительным. Хотя избегание зрительного контакта может передать эти вещи — или застенчивость — некоторые люди избегают зрительного контакта просто для того, чтобы избежать короткого замыкания в своей нерегулируемой неврологии.

 

Избегание зрительного контакта и аутизм

Например, избегание зрительного контакта особенно распространено среди людей с расстройством аутистического спектра (РАС).

Исследователи из Гарвардской медицинской школы обнаружили неврологические причины, по которым зрительный контакт вызывает стресс у людей с аутизмом. Зрительный контакт стимулирует подкорковую систему, область мозга, отвечающую за чтение эмоций на лицах других людей.

Подкорковая система — это слой непосредственно под корой головного мозга, внешний слой мозга, который играет роль в сознании и мышлении.

 Прямой и продолжительный зрительный контакт и наблюдение за выражением лица активируют подкорковую систему. Именно эта реакция позволяет новорожденным инстинктивно реагировать на человеческие лица. Но для человека с РАС зрительный контакт чрезмерно активирует подкорковую систему, вызывая сильный стресс и дискомфорт.

Ученые предполагают, что это является следствием дисбаланса между сетями мозга, которые активируют и подавляют активность в мозге, что приводит к чрезмерной активации и возбуждению.

В результате «социальный мозг» не способен должным образом развиваться. Другие исследования показали, что эту черту можно идентифицировать в младенчестве.

Принуждение этих людей к поддержанию зрительного контакта может быть неуместным с неврологической точки зрения и вызывать стресс.

Мягкое, постепенное привыкание к зрительному контакту с течением времени, однако, может мягко укрепить и расслабить сверхактивную подкорковую область.

 

Контакт с глазами вызывает реакцию страха у людей с посттравматическим стрессовым расстройством

Люди с аутизмом не единственные, кто борется с неврологическим дисбалансом.

Также было показано, что люди, страдающие посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР) и комплексным посттравматическим стрессовым расстройством (КПТСР), становятся возбужденными при зрительном контакте.

Проведенное в 2019 году исследование женщин с посттравматическим стрессовым расстройством в результате жестокого обращения в детстве показало, что их мозг связывает зрительный контакт с угрозой.

Их мозг также должен был компенсировать повышенную эмоциональную регуляцию по сравнению с мозгом контрольной группы.

В исследовании 2018 года было проведено сканирование мозга субъектов с посттравматическим стрессовым расстройством и контрольной группы во время зрительного контакта с видеосимуляцией. В контрольной группе зрительный контакт активировал префронтальную кору, которая участвует в принятии решений, личности и социальном поведении. Префронтальная кора также помогает человеку оценить характер человека, на которого он смотрит.

Однако в группе посттравматического стрессового расстройства симулированный зрительный контакт активировал не префронтальную кору, а периакведуктальную серую область, связанную с болью, страхом и тревогой. Эта область мозга также связана с покорными и пассивными защитными реакциями на посттравматическое стрессовое расстройство, такими как диссоциация и деперсонализация.

 

Зрительный контакт затруднен для людей с социофобией

Избегание зрительного контакта также распространено среди людей с социальной тревожностью, поскольку это повышает уровень их тревожности. Избегание зрительного контакта связано со стыдом, смущением и неловкостью, от которых страдают люди с повышенной тревожностью.

 

Думать и концентрироваться может быть труднее при зрительном контакте

Иногда всем нам нужно разорвать зрительный контакт, чтобы изложить мысли в связные предложения. Эта тенденция может быть более выражена у людей, которые не являются естественными ораторами.

Исследования показывают, что вы можете говорить более вдумчиво, когда отводите взгляд от человека. Японское исследование показало, что участники изо всех сил пытались найти правильные глаголы для языкового задания, когда смотрели в глаза лицам на экране. Ученые утверждали, что зрительный контакт истощает наши когнитивные ресурсы, необходимые для других задач — чем сложнее ваш рассказ (или ложь?), тем сложнее вам будет поддерживать зрительный контакт.


Влияет ли зрительный контакт на ваши продажи?

Кендалл Повилайтис Видео и электронная почта

Давайте представим, что вы клиент, а продавцы, разговаривающие с вами, смотрят на вас глазами, как первоклассник в гляделке.

А теперь представьте, что они начинают делать прямо противоположное.

Они смотрят себе под ноги или отводят взгляд от вас.

Вы бы продолжали вести дела с этим человеком? Я предположу, что это «черт возьми, нет», и продолжу.

Хороший зрительный контакт является признаком хорошего коммуникатора, а если вы преуспеваете в продажах, то вы подобны ниндзя, когда речь заходит о навыках межличностного общения. Вы феноменально умеете молча выслушивать потребности своих клиентов и быстро объясняете, какую пользу им принесет ваш сервис.

Звучит экстра? Что ж, согласно Psychology Today, «мы полагаемся на зрительный контакт, чтобы общаться и общаться друг с другом на сознательном и подсознательном уровне».

Зрительный контакт может быть причиной того, что кто-то помнит вас, взаимодействует с вами или, что еще лучше, покупает у вас.

Исследование влияния зрительного контакта

Университет Вулверхэмптона и Университет Стерлинга провели совместное исследование влияния зрительного контакта на запоминание.

В ходе исследования человек перед камерой представил информацию о двух искусственных мылах.

Во время первой презентации ведущий смотрел прямо в камеру 30% презентации. Это создавало у участников впечатление, что они смотрят в направлении зрителя. Во второй презентации ведущий не смотрел в камеру.

Исследование показало, что зрители могли запоминать информацию, когда ведущий больше смотрел в камеру.

Зрительный контакт, даже в видео, оказывает огромное влияние на вашу аудиторию и может улучшить запоминание сообщения. Из-за отсутствия личного общения на рабочем месте люди начинают жаждать личного общения. Используйте видео, чтобы отправлять более содержательные сообщения, которые заставят ваших получателей почувствовать себя ценными.

Люди жаждут внимания

В статье под названием «Посмотрите им в глаза: Часть 1. Важность зрительного контакта» обсуждается потребность людей в общении лицом к лицу и искреннем слушании.

Искреннее слушание выражается тонкими способами, обычно это дает кому-то понять, что вы его услышали и поняли. Это описывается как «фоновое подтверждение», когда вы киваете головой и, возможно, добавляете несколько «ммм» и «да».

Зрительный контакт также является еще одной формой фонового признания. Например, вы когда-нибудь разговаривали, и человек, с которым вы разговариваете, осматривает комнату, поглядывая на свой телефон, или, может быть, его глаза говорят вам, что он полностью отключился?

Это взаимодействие, вероятно, не заставило вас чувствовать себя хорошо, потому что человек не признавал вас — и это просто грубо!

Зрительный контакт говорит о том, что он полностью завладел вашим вниманием и может привести к более глубоким отношениям.

Зрительный контакт в ваших видео

Важнейшей частью продаж является установление доверительных отношений с потенциальными клиентами, и хороший зрительный контакт может способствовать этому процессу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *