Гендерная наука это: Гендерное неравенство в науке сохраняется – Наука – Коммерсантъ

Содержание

Наука и гендер

В современной науке традиционно есть более «женские» и более «мужские» специализации. Есть и способы построения карьеры, тяготеющие к тому или иному гендеру. Подробнее о том, как изменились эти показатели, специально для N + 1 рассказали социологи Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Наталья Шматко и Галина Волкова.

Гипатия, древнегреческий астроном, математик, философ. «Афинская школа», Рафаэль, 1511, фрагмент


Женское дело?

Российские кандидаты и доктора наук часто совмещают несколько мест работы. Однако такая множественная занятость — скорее мужское дело. Опрос, проведенный среди российских ученых в 2017 году, показал, что и в среде «физиков», и в среде «лириков» женщины чаще, чем их коллеги-мужчины, имеют только одно место работы. При этом доля тех, кто совмещает занятость в двух местах, у мужчин и женщин — «технарей» примерно одинакова, а в области общественных и гуманитарных наук даже два места работы чаще совмещают именно мужчины. А иметь одновременно три или более работы — мужское дело независимо от научной специализации.

Распределение ответов на вопрос: «Скажите, пожалуйста, сколько разных мест работы Вы совмещаете в настоящее время?», проценты


Естественные науки,
технические науки,
математика
Общественные
и гуманитарные науки

МужчиныЖенщиныМужчиныЖенщины
Только одно место работы, другой работы нет53,163,047,864,6
Совмещаю два места работы33,530,335,626,6
Совмещаю три места работы9,95,913,77,6
Совмещаю больше трех мест работы3,60,82,91,3

Здесь и далее: данные специализированного обследования, проведенного в 2017 году Институтом статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ в рамках реализации проекта Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ «Мониторинг поведения субъектов инновационного процесса: научные организации и научные кадры высшей квалификации».

Опрос охватил более 2 тысяч обладателей ученой степени, представляющих все области науки.

Вероятно, это объясняет и тот факт, что средний совокупный годовой доход, полученный учеными-мужчинами на всех их работах, значительно превосходит совокупный доход, полученный учеными-женщинами. По результатам опроса доходы женщин составляют примерно 65 процентов от доходов мужчин. Да и средняя стоимость часа работы у женщин в среднем составляет примерно 74 процента стоимости «мужского» часа работы.

Часто менять работу — также не характерная стратегия для женщин с учеными степенями. Карьера кандидатов и докторов наук вообще отличается стабильностью — большинство из них подолгу не меняет место основной работы (особенно в естественных и технических науках). При этом женщины отличаются от своих коллег-мужчин еще большим постоянством.

Распределение ответов на вопрос: «Скажите, пожалуйста, за последние десять лет Вы меняли основное место работы? Если да, то сколько раз?»


Естественные науки,
технические науки,
математика
Общественные
и гуманитарные науки

МужчиныЖенщиныМужчиныЖенщины
Не менял(а) место работы80,183,658,972,8
Один раз14,112,127,320,2
Два раза3,02,26,73,1
Три раза и более2,82,27,23,9

Стремление к стабильности в жизни проявляется у женщин-ученых даже тогда, когда они меняют работу. Это, в частности, выражается в том, как часто они меняют сектор занятости при смене места работы. По данным проведенного опроса, среди тех женщин, которые в последний год перешли на новое место работы, многие просто перешли из одного вуза в другой (таких почти половина), из одного научно-исследовательского института в другой (38 процентов). В то время как мужчины чаще меняют работу более радикальным образом, переходя из предприятий реального сектора экономики и организаций сферы услуг (финансовых, консалтинговых, аудиторских и прочих) в академический сектор (вузы и НИИ). Например, в вузы из таких организаций перешли 27,3 процента мужчин и лишь 17,5 процента женщин.

При этом в повышении своей квалификации и прохождении различных курсов и стажировок женщины с учеными степенями не отстают от мужчин, а часто даже активнее получают дополнительное образование. Так, среди обладателей ученых степеней в области математики, естественных и технических наук за последние 3 года никакого дополнительного образования не получали почти половина (47,2 процента) мужчин и только треть (31,3 процента) женщин.

Среди кандидатов и докторов общественных и гуманитарных наук не участвовали в повышении квалификации 26,4 процента мужчин и только 15,5 процента женщин. Женщины чаще мужчин принимают участие в курсах, тренингах и семинарах по имеющейся специальности, при этом доля получающих знания по смежным дисциплинам или другим областям у мужчин и женщин одинакова. Курсы иностранного языка — преимущественно «женское царство»: независимо от научной специализации женщины посещают такие курсы чаще коллег-мужчин. За последние три года курсы иностранного языка посещала каждая шестая (порядка 17 процентов) из опрошенных женщин, в то время как среди мужчин таких менее 10 процентов. Интересно, что если в среди «технарей» вероятность участия в компьютерных курсах не зависит от пола, то в общественных и гуманитарных науках женщины даже чаще мужчин посещают специальные мероприятия по улучшению цифровых навыков: участвуют в компьютерных курсах и изучают отдельные программы.


«Женские» и «мужские» науки

Общая картина занятости женщин в сфере исследований и разработок остается достаточно стабильной на протяжении последних 20 лет, хотя в целом некоторый сдвиг в сторону «возмужания» науки все же отмечается. Так, в 1995 году доля женщин-исследователей составляла 48,4 процента, а в 2016 году она сократилась до 40 процентов. Самый большой вклад в этот процесс вносят традиционно «мужские» отрасли — естественные и технические науки. Важно отметить, что тенденция в целом такова, что «мужские» науки становятся еще более «мужественными», а «женские» — еще более «женственными». На фоне остальных достаточно «стабильных» в гендерном отношении наук быстро растет удельный вес женщин в сельскохозяйственных науках.

Удельный вес женщин в науке в целом

Если более внимательно посмотреть на естественные науки, то можно обнаружить, в частности, что в химии, которая достаточно долго оставались самой женской среди мужских наук, в последние годы наблюдается тенденция сокращения доли женщин: если в 1995 году их доля составляла 58,6 процента, то к 2005 году она сократилась до 55,4 процента, а в 2016 году составила 52 процента.

Самая «неженская» область науки — физика и астрономия — также демонстрируют незначительное, но так или иначе сокращение удельного веса женщин: с 26,4 процента в 1995 году до 22,6 процента в 2016 году.

В общественных науках также в последние годы наблюдается интересная гендерная динамика. Так, если в традиционно «женских» педагогике и психологии в последние 10 лет женщины-ученые еще более укрепили свои позиции, то в отношении экономических наук — тенденция обратная: в 1995 году удельный вес женщин составлял 63,2 процента, а в 2015 году — лишь 56,7 процента. Важно отметить также значительный и поступательный рост доли женщин в политологии. За 20 лет эта доля выросла почти на 15 процентов: с 37,4 процента в 1995 году до 51,5 процента в 2016 году. Эта область науки теряет свои позиции «самой мужской» среди общественных наук.

В области гуманитарных наук традиционно выделяется «мужская» философия и «женская» филология. Это распределение гендерных ролей за последние годы не изменилось, несмотря на то, что удельный вес женщин в обеих областях вырос. Более женской стала и культурология, тогда как в искусствоведении соотношение мужчин и женщин сохраняется уже более 20 лет.

В целом, «гендерная идентичность» наук крайне стабильна и связана не только с культурными стереотипами, но и со многими социальными и экономическими факторами, среди которых и общественный престиж и возможность иметь приличную заработную плату.

Наталья Шматко, Галина Волкова

Чем занимается наука о гендере? • Расшифровка эпизода • Arzamas

Почему о гендере должен знать каждый — и почему изучать его в России может быть противозаконно

Автор Елена Здравомыслова

Гендерные исследования проделали существенную эволюцию в западном академическом мире: существуют факультеты и кафедры, курсы сейчас читаются если не во всех, то в боль­шинстве университетов на магистер­ских и бакалаврских программах. Они получили признание, и это было непросто.

В настоящее время гендерные исследо­вания — это зонтичный термин. Они включают и исследования положения женщин, и изучение маскулинности, квир-исследования  Квир (от англ. queer — «необычный») — собирательный термин для обозна­чения сексуальных и гендерных меньшинств. и прочее. Они возникли и получили определенное призна­ние и в России. Для нас важно сформулировать основные позиции гендерной методологии, характерные для настоящего времени.

Во-первых, гендерный подход позволил сместить фокус на изучение культур­ных, социальных и политических аспектов неравенства разных категорий мужчин и женщин, окончательно отказавшись мыслить его как естественное.

Во-вторых, исследователи постепенно отошли от единой и универсальной кате­гории «женщина». В настоящее время речь идет о множественности гендерных идентичностей и разнооб­разии групп женщин и мужчин, чьи позиции в обществе определяются на пересечении разных социальных характе­ристик. Положение мужчин в крупном бизнесе настолько отличается от поло­жения мужчины — нелегального мигранта, что об их общ­ности можно гово­рить, но только с большой натяжкой. Однако в тради­ционалистском обществе, скорее всего, и тот и другой будут ожидать от жен­щин заботы и, возможно, подарят цветы на 8 Марта. Положение гомосексуальной женщины пожилого возраста существенно отличается от ситуации молодой гетеросек­суальной женщины. Гендерное неравенство всегда контекстуально, и это важный тезис для современных исследователей.

Отметим, что особый вклад в понима­ние гендерного многообразия и слож­ности комплексного неравенства внесли постколониальные исследования. Они продемонстри­ровали, что у многих групп женщин и мужчин нет возмож­ности говорить о своем опыте, поскольку колониальное угнетение сделало их опыт невидимым и непроговариваемым. Это касается не только постколониальных контекстов. Часто средний класс говорит от лица всех социальных групп в обществе, поскольку обладает для этого ресурсами. Соответственно, инте­ресы женщин и мужчин, занимающих в обществе подчиненное положение (субалтерные позиции, как они называются в литературе), часто остаются невидимыми, неозвученными, неизученными. И задача гендерных исследо­ваний — выявить этот опыт, дать голос тем, чей опыт замалчивается.

В России формирование гендерных исследований началось в 1990-е годы. Это время академических инноваций, интернациона­ли­зации российской науки. Исследователи осваивали глобальные подходы, адаптируя их к конкретному контексту. Если в советское время поддержку матери оказывали государство и расширенная семья, прежде всего бабушки, а мать совмещала роли того, кто заботит­ся, и человека с оплачиваемой занятостью, то сейчас основная ответ­ственность за благополучие детей возлагается на мать и нуклеарную семью  Нуклеарная семья — семья, состоящая из су­пружеской пары с детьми или без де­тей или одного из родителей со своими детьми. В отличие от биологи­ческой семьи, включаю­щей все потом­ство супругов, нуклеарной семьей обыч­но считается супружеская чета и лишь те её дети, которые живут вместе с родителями на данный момент. Кроме того, в нуклеарную семью не входят родственники более старших поколений.. Чтобы быть хорошей матерью, нужно организовывать все самое лучшее для ребенка. Сады, занятия, школы, отдых, даже наблюдение за беременно­стью и роды должны быть правильно организованы. Для этого нужны время и мате­риальные ресурсы. Усиливается маскулинная роль кормильца семьи: он ответ­ст­венен за материальное обеспечение. Усиливаются различия в гендерных ролях: мать должна физически находиться с детьми, пока они не достигли возраста относитель­ной самостоятельности, а затем иметь временные ресурсы для организации жизни детей — и не только временные, но и материальные, экономические. При этом матери очень активны в достижении своих целей. Они готовы требовать и добиваться лучшего для детей и семьи, и паттерны их поведения имеют немного сходства с пассивной ролью домохозяйки. Кроме того, большинство женщин не оставляют свою карьеру, хотя и значительно отстают в ней от мужчин, в том числе из-за необходимости постоянного маневрирования между домашними ролями и профессиональной занятостью.

Итак, на российской сцене гендерные исследования сущест­вуют уже около 25 лет. Это и много, и мало. Как преподаватели мы ощущаем рост интереса со стороны студентов. Однако контекст в России крайне проти­во­речивый: не принят базовый закон о гендерном равенстве, но принят закон о пропаганде в 2013 году  Имеется в виду закон от 2 июля 2013 года, устанавливающий ответственность за «про­паганду нетрадиционных сексуальных отно­шений среди несовершеннолетних»., в результате чего любое исследование ЛГБТ или гендерных отношений может быть квалифицировано как нарушение закона. Предмет гендерных исследо­ваний экзистенциально сензитивный сам по себе: он затра­гивает интимные сферы человеческой жизни, опыт уязвимых групп, вопросы неравенства, он становится в России и политически сензитивным. Однако сейчас это происходит во всем мире в ходе консервативного, или антиген­дер­ного, поворота, который распространяется в академической политике.

О консервативном повороте говорят применительно к 2010-м годам в кон­тексте массовой мобилизации против однополых браков, гражданских союзов. В это время возникает и усили­вается так называемое антигендерное движение, которое не приемлет сам термин «гендер», возлагает на феминизм, ЛГБТ и ген­дерные исследования ответственность за разрушение традиционной семьи и «естественных половых ролей». Его сторонники выступают против гендер­ного равенства, репродуктивных прав и прав трансгендеров; хотят восстано­вить традиционные гендерные роли, необратимо изменившиеся в ХХ и ХХI ве­ке. Консервативный поворот — волна консервативного движения в отношении гендера — приводит к усилению влияния традиционалистских образцов в обще­­стве. Однако он порождает и протест, и рост публичного интереса к гендерным исследованиям. С начала 2010-х годов на волне прини­маемых консервативных законов в России в определенных сегментах общества и медиа растет спрос на гендерную экспертизу. Многие хотят разобраться в том, почему проблемы пола и гендера стали столь значимыми и привлекают общественное внимание, почему происходит продвижение идеалов традици­онной семьи, хотя реальность давно ей не соответствует. Почему мужчинам так сложно становиться вовлеченными отцами, которые наравне с матерями могут наслаждаться родительской заботой? Что мешает продвижению женщин в политике? К чему приводит декриминализация домашнего насилия (это наш новый закон)? Чем флирт отличается от харассмента и кто должен принимать решение о деторождении? Гендерные тематики и феминизм освещаются в настоящее время в СМИ, широко обсуждаются в социальных сетях.

Как мы уже говорили, с одной стороны, старая парадигма прославления загадочной слабой женственности уже тесновата и подвергается сомнению. Приходится задумываться над тем, что такое традиционная женственность, каковы символические или материаль­ные выгоды и издержки патриархата. Ведь такое устройство возлагает колоссальную экономическую ответствен­ность на мужчин, снимает до некоторой степени ответственность со «слабого пола», но одновременно не допускает его представительниц к ресурсным позициям. С другой стороны, отчетливо звучат феминист­ские и профеминист­ские голоса. Они рассказывают о зачастую забытом вкладе женщин в историю, искусство, политику и в естественные науки. Сторонники феминизма напо­минают о том, что без женского движения не было бы ни избирательных прав, ни массового образования и занятости женщин. Они тревожатся о том, что конституционный принцип равной оплаты за равный труд в нашем обще­стве далеко не всегда выполняется. Они поднимают острые проблемы дискри­ми­нации, прав и насилия и отказыва­ются мыслить женственность в категориях пассивности, подчинения и «слабого пола». Такие дискуссии не только демон­ст­ри­руют, как меняют­ся представления о нормативной женственности и муже­ст­­вен­ности, — они сами непосредственно участвуют в переопределении гендерных образцов. И мы их всячески поддерживаем. 

Наука, технология и гендер: международный доклад. Резюме

%PDF-1.6 % 673 0 obj >/ViewerPreferences>/Outlines 147 0 R/Metadata 670 0 R/AcroForm 802 0 R/Pages 667 0 R/StructTreeRoot 152 0 R/Type/Catalog>> endobj 147 0 obj > endobj 670 0 obj >stream 2008-04-22T12:35:59+04:002007-10-25T11:03:34+02:002008-04-22T12:35:59+04:00Adobe InDesign CS2 (4. 0)application/pdf

  • Наука, технология и гендер: международный доклад. Резюме
  • ЮНЕСКО
  • Файл загружен с http://www.ifap.ru
  • uuid:fc23843b-3c1e-4ed8-a564-9a7690f49d2buuid:fc009b29-68b7-4822-9386-142ad4ae9509Adobe PDF Library 7.0Файл загружен с http://www.ifap.ruFalse endstream endobj 802 0 obj >/Encoding>>>>> endobj 667 0 obj > endobj 152 0 obj > endobj 153 0 obj > endobj 154 0 obj > endobj 155 0 obj > endobj 156 0 obj >/Pa2>/Pa3>/Pa4>/Pa5>/Pa7>/Pa8>/Pa9>/A10>/A2+1>/Pa10>/Pa11>/Pa15>/Pa16>/Pa18>/Pa19>/Pa0+1>/A0>/A1 159 0 R/A2 160 0 R/A4>/Pa20>/A6>/A7 161 0 R/Pa23>/A8 162 0 R/A9>/Pa25>>> endobj 157 0 obj > endobj 158 0 obj > endobj 159 0 obj > endobj 160 0 obj > endobj 161 0 obj > endobj 162 0 obj > endobj 163 0 obj > endobj 164 0 obj > endobj 165 0 obj > endobj 166 0 obj > endobj 167 0 obj > endobj 168 0 obj > endobj 169 0 obj > endobj 170 0 obj > endobj 171 0 obj > endobj 172 0 obj > endobj 173 0 obj > endobj 174 0 obj > endobj 175 0 obj > endobj 176 0 obj > endobj 177 0 obj > endobj 178 0 obj > endobj 179 0 obj > endobj 180 0 obj > endobj 181 0 obj > endobj 182 0 obj > endobj 183 0 obj > endobj 68 0 obj >/ColorSpace>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/Properties>/MC1>>>/ExtGState>>>/Type/Page>> endobj 669 0 obj > endobj 69 0 obj >stream HWYoG~H`xɮ

    Зачем исторической науке гендер?

    Своей спецификой обладал в советском союзе и мужской опыт — кроме привычного и сегодня обязательного призыва в армию, советское государство «давило» на мужчин довольно жестким, милитаризированным образом мужественности, который исключал эмоциональность и был связан с большим количеством разных ограничений в повседневной жизни.

    Это лишь один пример того, как гендерная оптика позволяет нам увидеть в знакомой истории то, на что мы не обращали внимание раньше, — и что при этом касалось огромного числа людей, непосредственных участников исторических событий. Актуальность гендерной истории, на мой взгляд, очень объемно передает один русскоязычный текст, который я искренне считаю гениальным, — статья белорусской исследовательницы Елены Гаповой «Любовь как революция, или „несмотря на Грамши“ Полуты Бодуновой».

    Гапова в своём тексте обращается к личному документу, который долгое время оставался неразгаданным историками белорусского национального движения начала ХХ века. Автор этого текста — эсерка Полута (Пелагея-Полина) Бодунова, активная сторонница «национального возрождения» Беларуси в 1920-х. В 1930-е годы Бодунова уехала из захваченной большевиками страны в Прагу, но из эмиграции сбежала, не выдержав одиночества и нахлынувшей тоски. Она вернулась на родину, где до 1938 года жила вместе с родственниками, постепенно теряя рассудок и способность к речи. В 1938 году, будучи уже практически невменяемой, революционерка была расстреляна.

    Полута Бодунова оставила после себя сочинение, которое, по словам смущённого сотрудника Национального архива Республики Беларусь (именно с его впечатлений Гапова начинает анализ текста), не похоже ни на какой другой документ, а кроме того и вовсе как-то «неприлично»: «посвящено личным отношениям мужчины и женщины» и «выставляет „это“ напоказ». Интересно, что под «этим» сотрудник архива не имел в виду интимные подробности любовной связи: таких подробностей в тексте нет. Зато в нем есть перечисление «горестей» Бодуновой, написанное на белорусском языке: разлука с любимым (тоже революционером, Томашем Грибом), душевные муки, чаяния о белорусском народе. И всё это в одном сочинении, где жанр «плача» соседствует со страстной проповедью, а рассказы о любви — с политической речью.

    Стиль этого повествования ещё более необычный: в нём угадываются попытки написать «роман чувств», используя недостаточные для этого ресурсы «крестьянского» белорусского языка начала ХХ века. В результате русскоязычные слова и метафоры из сферы «высокого штиля» соседствуют с белорусскими просторечиями. Всё это подкрепляется «языковой маргинальностью» (термин Гаповой) в построении фраз и их сочленении между собой.

    Используя феминистскую критику языка и обращаясь к постколониальной теории, Гапова «расколдовывает» историю Полуты Бодуновой, предлагая несколько объяснений тому, что мы видим в тексте. В первую очередь исследовательница объясняет, почему её персонаж оказался в забытьи, по какой причине фигуре Полуты Бодуновой не нашлось места ни в советской истории революционного движения Беларуси, ни в современной истории белорусской нации. Кроме того, Гаповой удается дать объяснение странному языку Бодуновой: в нем революционерка попыталась соединить несоединимое — «большую» русскую литературу, которой училась в петербургском университете, «женское письмо» (точнее, его прототип), революционные идеи и национальный колорит.

    Полута Бодунова в таком контексте оказывается персонажем, в судьбе которого пересекается сразу несколько сюжетов: конфликты белорусского национального движения начала ХХ века, противостояние нарративов в попытке написать историю этих движений советскими и современными учеными, а главное — специфика жизненного мира человека, у которого попросту нет «готового», конвенционального языка и языковой нормы для выражения своих переживаний. Как показывает ситуация с сочинением Бодуновой, когда такого же языка нет и у учёного, из истории выпадают необычные и яркие личности, и целые архивные документы.

    Гендерное равенство | Организация Объединенных Наций

    Одна из важнейших задач нашего времени

    Женщины и девочки составляют половину населения планеты, что равнозначно половине потенциала человечества. Гендерное равенство, одно из важнейших прав человека, играет ключевую роль в деле обеспечения мира и согласия в обшестве и полноценной реализации человеческого потенциала на основе устойчивого развития. Доказано, что вовлечение женщин в жизнь общества обеспечивает рост продуктивности и экономический рост.

    К сожалению, человечеству предстоит пройти долгий путь для достижения полного равенства мужчин и женщин с точки зрения их прав и возможностей. Правовой защиты от домашнего сексуального насилия лишены свыше миллиарда женщин по всему миру. Разрыв в оплате труда по признаку пола составляет 23 процента в мире в целом и доходит до 40 процентов в сельских районах, а важность неоплачиваемой работы, которую выполняют многие женщины, не получает признания. Доля женщин в национальных парламентах в среднем составляет менее четверти, а в советах директоров — и того меньше. Если не предпринимать согласованных действий, то в следующем десятилетии калечащим операциям на половых органах подвергнутся новые миллионы девочек.Крайне важно покончить с гендерным насилием во всех его проявлениях, обеспечить равный доступ женщин женщин и девочек, мужчин и мальчиков к образованию, здравоохранению, экономическим ресурсам и создать равные возможности для участия в политической жизни. Это также касается возможностей по трудоустройству в целом и занятию руководящих должностей.

    «Достижение гендерного равенства и расширение прав и возможностей женщин и девочек являются незавершенной задачей нашего времени и величайшей проблемой в области прав человека в сегодняшнем мире», — заявил Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш.

    Предстоит еще многое сделать для достижения равенства между мужчинами и женщинами, предупреждает структура «ООН-женщины».

    ООН и женщины

    Деятельность Организации в поддержку прав женщин началась с момента провозглашения ее Устава. Среди целей ООН, заявленных в статье 1 Устава, предлагается «осуществлять международное сотрудничество … в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии».

    В первый год существования ООН Экономический и Социальный Совет учредил Комиссию по положению женщин, ставшую глобальным  руководящим органом, занимающимся исключительно вопросами гендерного равенства и улучшения положения женщин. Одной из первых  успешно выполненных задач Комиссии был надзор за соблюдением гендерно нейтральных формулировок в проекте Всеобщей декларации прав человека.

    Женщины и права человека

    Историческая Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей 10 декабря 1948 года, подтвердила, что «все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах» и что «каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, изложенными в этой Декларации, без какого бы то ни было различия, как то в отношении расы, религии или иного положения».

    Поскольку в 1970-е годы стало набирать силу международное феминистское движение, Генеральная Ассамблея ООН объявила 1975 год Международным годом женщин и организовала в Мехико первую Всемирную конференцию по положению женщин. По настоятельной рекомендации Конференции период 1976–1985 годов был объявлен Десятилетием женщины ООН и учрежден Фонд добровольных взносов для Десятилетия.

    В 1979 году Генеральная Ассамблея приняла Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (КЛДОЖ), которую часто называют международным биллем о правах женщин. В 30 статьях Конвенции дается четкое определение понятия дискриминации в отношении женщин и предлагается повестка дня для действий на национальном уровне, призванных положить конец такой дискриминации. Конвенция рассматривает культуру и традиции в качестве влиятельных сил, формирующих гендерные роли и семейные отношения, а также является  первым договором в области прав человека, подтвердающим репродуктивные права женщин.

    Через пять лет после конференции в Мехико, состоялась вторая Всемирная конференция по положению женщин. Принятая по ее итогам Программа действий содержит призыв к принятию более решительных мер на национальном уровне для обеспечения прав женщин на владение и распоряжение имуществом, а также прав в отношении наследства, опеки над детьми и утраты гражданства.

    Рождение глобального феминизма

    В 1985 году в Найроби состоялась Всемирная конференция для обзора и оценки достижений Десятилетия женщин Организации Объединенных Наций: равенство, развитие и мир. Она была созвана в то время, когда движение за гендерное равенство, обрело, наконец, поистине глобальные масштабы. Кроме того, 15 000 представителей неправительственных организаций (НПО) приняли участие в проводимом параллельно Форуме НПО.

    Это событие было охарактеризовано как «рождение глобального феминизма». Сознавая, что цели Конференции в Мехико не были достигнуты в полной мере, представители 157 стран-участниц приняли Найробийские перспективные стратегии в области улучшения положения женщин на период до 2000 года. Этот документ вывел гендерный аспект на новый уровень, провозгласив, что он должен приниматься во внимание при рассмотрении всех вопросов. 

    Гендерное неравенство сохраняется в экономической и политической сферах. Несмотря на определенный прогресс, достигнутый за последние десятилетия, в среднем женщины на мировом рынке труда по-прежнему зарабатывают на 24 процента меньше, чем мужчины. По состоянию на август 2018 года женщины составляли лишь 24 процента от общего числа парламентариев. В1995 году этот показатель составлял 11,3 процента, что свидетельствует о неудовлетворительных темпах положительной динамики в данном вопросе.

    Пекинская конференция по положению женщин

    Четвертая Всемирная конференция по положению женщин, прошедшая в 1995 году в Пекине, стала еще одним шагом вперед с момента проведения конференции в Найроби. Принятая ею Пекинская декларация и Платформа действий  подтверждает приверженность конкретным действиям по обеспечению соблюдения прав женщин.

    Комиссия по положению женщин

    Комиссия по положению женщин является главным межправительственным органом глобального уровня, занимающимся исключительно продвижением гендерного равенства и расширением прав и возможностей женщин. Комиссия по положению женщин  играет важную роль в деле поощрения прав женщин, фиксировании положения женщин во всех странах мира, и формировании глобальных стандартов по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин.

    Женская организация

    2 июля 2010 года делегаты Генеральной Ассамблеи ООН единогласно проголосовали за создание  единой структуры Организации Объединенных Наций, отвечающей за ускорение прогресса в деле достижения целей Организации, касающихся гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин.

    Новая структура ООН по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин под названием «ООН-женщины», объединила четыре подразделения всемирной организации: Фонд Организации Объединенных Наций для развития в интересах женщин (ЮНИФЕМ), Отдел по улучшению положения женщин (ОУПЖ),  Канцелярию Специального советника по гендерным вопросам и улучшению положения женщин и Международный научно-исследовательский и учебный институт ООН по улучшению положения женщин (МУНИУЖ).

    Женщины и Цели в области устойчивого развития

    Гендерное равенство

    В настоящее время все усилия ООН направлены на достижение принятых недавно целей в области устойчивого развития (ЦУР). В каждой из 17-ти ЦУР женщинам отводится исключительно важная роль, причем многие задачи непосредственно направлены на признание равенства женщин и способствуют расширению их прав и возможностей как в качестве цели, так и в качестве ее достижения. Так цель № 5 непосредственно состоит в «обеспечении гендерного равенства и расширения прав и возможностей всех женщин и девочек».

    Для обеспечения соблюдения прав женщин во всем мире многим государствам предстоит внести соответствующие изменения в национальные законодательства. По состоянию на 2014 год равенство между мужчинами и женщинами конституционно гарантировали 143 страны. Хотя это результат является рекордным, 52 государства пока так и не сделали этот шаг.  

    Гендерное неравенство сохраняется как в экономической, так и в политической сферах. Несмотря на то, что на протяжении многих десятилетий был достигнут определенный прогресс, на рынке труда во всем мире женщины по-прежнему зарабатывают, в среднем, на 24 процента меньше мужчин. По состоянию на август 2015 года присутствие женщин в национальных парламентах составляет лишь 22 процента.  Эта цифра незначительно увеличилась с 1995 года, когда женщины составляли 11,3 процента от всех парламентариев.

    Ликвидация насилия в отношении женщин

    Система ООН по-прежнему уделяет особое внимание вопросу о насилии в отношении женщин. В принятой в 1993 году Генеральной Ассамблеей Декларации об искоренении насилия в отношении женщин содержится определение насилия в отношении женщин и четкое изложение прав, позволяющих обеспечить искоренение насилия в отношении женщин во всех его формах. Декларация отразила решимость государств к выполнению своих обязательств и приверженность международного сообщества в целом усилиям по искоренению насилия в отношении женщин.

    В рамках реализуемой совместно с Европейским союзом инициативы «Луч света» выделяются ресурсы на ликвидацию насилия в отношении женщин и девочек, что является необходимым условием для равенства и расширения прав и возможностей.

    Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин отмечается 25 ноября.

    Женский день

    Международный женский день отмечается 8 марта. В этот день отмечаются достижения женщин вне зависимости от национальных границ или этнических, языковых, культурных, экономических и политических различий. Идея проведения Международного женского дня впервые возникла в начале ХХ века, когда промышленно развитый мир переживал период экспансии и потрясений, демографического бума и появления радикальных идеологий.

    Помимо Международного женского дня официальными днями ООН, касающмися женщин, являются следующие: Международный день нетерпимого отношения к калечащим операциям на женских половых органах (6 февраля), Международный день женщин и девочек в науке (11 февраля), Международный день борьбы с сексуальным насилием в условиях конфликта (19 июня), Международный день вдов (23 июня), Международный день девочек (11 октября), Международный день сельских женщин (15 октября).

    Учет гендерной специфики в устной и письменной речи

    Учет гендерной специфики в речи означает отказ от гендерных стереотипов и дискриминационных подходов в отношении лиц определенного пола, гендера или гендерной идентичности на письме и в устных выступлениях. Поскольку язык играет одну из ключевых ролей в формировании культурных и социальных установок, учет гендерной специфики в речи является действенным способом укрепления гендерного равенства и борьбы с гендерными предубеждениями.

    В Руководстве по учету гендерной специфики в речи содержится ряд рекомендаций, призванных помочь сотрудникам Организации Объединенных Наций учитывать гендерную специфику в разных условиях: как в устной, так и в и письменной речи, как в официальной, так и в неофициальной обстановке, как внутри Организации, так и при взаимодействии с широким кругом слушателей и читателей. В разделе «Методические материалы» содержатся упражнения по применению Руководства на практике, информация о соответствующих учебных занятиях и справочные материалы по теме.

    Гендерный разрыв в условиях COVID-19

    Гендерный разрыв в условиях COVID-19

    (фото STR/NurPhoto/Zuma)

    Кристалина Георгиева, Стефания Фабрицио, Ченг Хун Лим и Марина М. Таварес

    21 июля 2020 г.

    Пандемия COVID-19 грозит повернуть вспять достигнутый прогресс в области экономических возможностей для женщин, а это повлечет за собой расширение все еще сохраняющегося гендерного разрыва, несмотря на достигнутые за последние 30 лет успехи.

    Продуманные меры экономической политики, направленные на восстановление экономики, могут смягчить негативное влияние кризиса на положение женщин и предотвратить дальнейшие неудачи на пути достижения гендерного равенства. Преимущества, которые получают женщины, в конечном счете помогают бороться с неравенством по доходам и содействуют экономическому росту и устойчивости.

    Почему кризис COVID-19 оказал непропорциональное воздействие на женщин и их экономическое положение? Это объясняется рядом причин.

    Во-первых, женщины, как правило, чаще мужчин заняты в таких социальных сферах, как услуги, розничная торговля, туризм и гостиничный бизнес, которые предполагают очные контакты. В результате социального дистанцирования и мер по смягчению воздействия кризиса такие отрасли пострадали наиболее серьезно. В США за период с апреля по июнь 2020 года уровень безработицы среди женщин на два процентных пункта превысил аналогичный показатель среди мужчин. Принимая во внимание характер занятости женщин, работа в удаленном режиме для многих из них не представляется возможной. В США около 54 процентов женщин, занятых в социальной сфере, не могут работать в удаленном режиме.

     

    Во-вторых, в странах с низким уровнем доходов женщины чаще, чем мужчины, заняты в неформальном секторе. Оплата труда в неформальном секторе зачастую производится в виде наличных средств без официального надзора, в результате чего женщины получают меньшую зарплату, не защищены трудовым законодательством и не обеспечены пенсией и медицинским страхованием. В результате кризиса COVID-19 экономическое положение трудящихся, занятых в неформальном секторе, серьезно ухудшилось. Так, в Колумбии в результате сворачивания экономической активности уровень бедности среди женщин повысился на 3,3 процента. Согласно оценке ООН, в результате пандемии численность бедного населения в Латинской Америке и странах Карибского бассейна увеличится на 15,9 млн человек, а общая численность бедного населения составит 214 млн человек, многие из которых женщины и девочки.

     

    В-третьих, женщины, как правило, выполняют больший объем неоплачиваемой домашней работы, чем мужчины, — точнее, примерно на 2,7 часа в день больше. В результате карантинных ограничений, таких как закрытие школ и меры предосторожности в отношении уязвимых пожилых родителей, на них ложится основная нагрузка по выполнению домашних обязанностей. После снятия карантинных ограничений женщины медленнее возвращаются к полной занятости. В Канаде, согласно отчетности о занятости за май, этот показатель среди женщин повысился на 1,1 процента по сравнению с 2,4 процента среди мужчин на фоне сохраняющихся проблем по организации ухода за детьми. Более того, среди родителей, имеющих, как минимум, одного ребенка в возрасте до 6 лет, мужчины в три раза чаще возвращались к работе, чем женщины.

    В-четвертых, в результате пандемии возрос риск утраты женщинами человеческого капитала. Во многих развивающихся странах девочки вынуждены бросать школу и работать, чтобы пополнять доходы семьи. Согласно докладу Фонда Малалы Юсуфзай, в Либерии после кризиса, вызванного эпидемией Эболы, доля девочек, не посещающих школу, увеличилась почти втрое, а в Гвинее девочки возвращались в школу на 25 процентов реже, чем мальчики. В Индии за период после введения карантинных мер в связи с COVID-19 ведущие сайты брачных агентств сообщили о росте на 30 процентов числа новых зарегистрированных пользователей; это объясняется тем, что семьи заключают договорные браки, чтобы обеспечить будущее для своих дочерей. Не имея образования, такие девочки безвозвратно утрачивают человеческий капитал, отказываясь от возможности повышать рост производительности в экономике и способствуя укоренению бедности среди женщин.

    Важно, чтобы разработчики политики принимали меры по ограничению пагубного влияния пандемии на женщин. Такие меры могут включать целенаправленные усилия по предоставлению поддержки доходов уязвимых слоев населения, программы трудоустройства для граждан из социально неблагополучных групп, предоставление стимулов для обеспечения баланса между трудовой и семейной жизнью, улучшение доступа к услугам здравоохранения и планирования семьи и расширение программ поддержки малых предприятий и самозанятых. Еще одним приоритетом является устранение юридических барьеров, препятствующих обеспечению экономической самостоятельности женщин. Некоторые страны оперативно приняли ряд таких мер политики.

    · В Австрии, Италии, Португалии и Словении внедрено закреплённое в законодательстве право на (частично) оплачиваемый отпуск для родителей с детьми моложе определённого возраста; во Франции увеличены пособия по временной нетрудоспособности для родителей, пострадавших в результате закрытия школ при условии отсутствия альтернативных возможностей по уходу за детьми.

    • В Латинской Америке женщины-руководители учредили «Коалицию действий за экономическую самостоятельность женщин» в рамках более масштабных общегосударственных усилий по обеспечению более широкого участия женщин в восстановлении экономики после пандемии.

    · В Того 65 процентов участников новой мобильной программы денежных трансфертов – женщины. Программа дает возможность трудящимся в неформальном секторе получать гранты в размере 30 процентов минимального размера оплаты труда.

    В более долгосрочной перспективе разработка мер государственной политики может быть направлена на решение проблемы гендерного неравенства путем создания условий и предоставления стимулов для трудоустройства женщин. Как рассматривалось в недавнем блоге , наиболее эффективными являются меры налогово-бюджетной политики, учитывающие гендерные аспекты, такие как инвестиции в образование и инфраструктуру, выделение субсидий по уходу за детьми и предоставление отпуска родителям. Такие меры играют важную роль не только для устранения ограничений, препятствующих экономической самостоятельности женщин, но и необходимы для содействия всеобъемлющему восстановлению экономики после кризиса COVID-19.

    *****

    Кристалина Георгиева (ссылка на биографию на главной странице)

    Стефания Фабрицио — Заместитель начальника отдела Департамента по вопросам стратегии, политики и анализа МВФ. До работы в МВФ она была приглашенным профессором Университета Саламанки (Испания). В сферу ее научных интересов входит макроэкономика, государственные финансы и органы налогово-бюджетной политики. Она углубленно занималась вопросами экономической политики, связанными с влиянием макроэкономических мер и реформ на распределение доходов. Ее научные работы опубликованы в ведущих экономических изданиях. Она имеет кандидатскую степень по экономике Института Европейского университета.

    Ченг Хун Лим – Заместитель директора Департамента стран Западного полушария МВФ. Она обладает обширным опытом проведения программ надзора как в странах с формирующимся рынком, так и в развитых экономиках. Она автор публикаций по широкому спектру тем, в том числе в качестве соредактора ряда опубликованных книг. Г-жа Лим имеет диплом бакалавра с отличием и является членом общества Фи Бета Каппа Колледжа Смит и кандидатскую степень по экономике Кембриджского университета, полученную в 1994 году.

    Марина М. Таварес – экономист Департамента исследований Международного валютного фонда (МВФ). Ранее она работала

    экономистом в Департаменте по вопросам стратегии, политики и анализа и руководила совместной работой МВФ и Министерства Великобритании по международному развитию по вопросам неравенства. До работы в Фонде Марина была доцентом в Автономном технологическом институте Мексики (ITAM). Она имеет кандидатскую степень по экономике Университета Миннесоты и степень магистра Института теоретической и прикладной математики (IMPA). В сферу ее научных интересов входит макроэкономика, государственные финансы, гендерные вопросы и неравенство.

    Департамент коммуникаций МВФ
    ОТДЕЛ ПО СВЯЗЯМ С СМИ

    СОТРУДНИК ПРЕСС-СЛУЖБЫ:

    ТЕЛЕФОН:+1 202 623-7100АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ: [email protected]

    Гендерный разрыв в математике и естественных науках не является данностью!

    Чрезмерная представленность студентов мужского пола среди отличников естественных наук по-прежнему поражает. Образовательные исследования продолжают выяснять, почему это так и какую роль в определении этой модели все еще играют некоторые сильные гендерные стереотипы. Тенденции в международном исследовании математики и естественных наук (TIMSS) показывают, что существует общая положительная тенденция к гендерному равенству в образовании, но это также зависит от страны.

    Сабина Майнк

    Загружено с Pexels, по лицензии CC0, загружено Gerd Altmann

    Гендерные различия в отношении MINT?

    Я вырастил двух сыновей и дочь и всегда старался избегать обращения с гендерной принадлежностью. Но знаете что — мои сыновья всегда предпочитали играть с техническими игрушками, а моя дочь проглатывала одну книгу за другой, и она сказала мне, что ненавидела математику еще в 10 лет. Сегодня оба мальчика изучают инженерное дело, а моя дочь изучает право — предмет, почти не касающийся математики или естественных наук. Итак, я спросил себя: я что-то сделал не так? Или есть какая-то генетическая предрасположенность, обуславливающая различные предпочтения и достижения по предметам MINT (математика, информационные технологии, естественные науки и технологии)?

    Двадцатилетние тенденции даже свидетельствуют о значительном сокращении исторического преимущества мальчиков в естественнонаучном образовании.

    Снижение исторического преимущества мальчиков в естествознании

    Как статистик, я, конечно, не буду делать здесь общих выводов на основе трех «наблюдений», но это вызвало у меня любопытство. Я работаю в Международной ассоциации по оценке образовательных достижений (IEA), которая уже более 20 лет проводит крупномасштабное национальное сравнительное исследование, охватывающее эти темы: тенденции в международных исследованиях математики и естествознания (TIMSS). Это исследование оценивает успеваемость учащихся четвертых и восьмых классов по математике и естественным наукам каждые четыре года, начиная с 1995 года.Это исследование предоставляет множество данных, чтобы ответить на мой «исследовательский вопрос». Фактически, результаты исследования 2015 года показывают, что мальчики по-прежнему превосходят девочек по математике и естественным наукам во многих странах, но хорошая новость заключается в том, что во многих странах также нет гендерных различий. 20-летние тенденции даже свидетельствуют о значительном сокращении исторического преимущества мальчиков в естественных науках (дополнительную информацию см. Здесь).

    Наш анализ показал, что, хотя гендерный разрыв, существовавший 20 лет назад, до некоторой степени сохранился, гендерное равенство в образовании увеличилось.

    Гендерное равенство в образовании увеличилось

    Мой коллега Фальк Брезе и я хотели глубже изучить эти данные, сосредоточив внимание на наиболее и наименее успевающих. Найдем ли мы больше девочек или мальчиков в любой группе? Изменились ли модели со временем?

    После обработки чисел есть хорошие и не очень хорошие новости. Наш анализ показал, что, хотя гендерный разрыв, существовавший 20 лет назад, в некоторой степени сохранился, гендерное равенство в образовании увеличилось.

    Особенно бросается в глаза устойчивая тенденция к чрезмерной представленности студентов мужского пола в группе отличников как по математике, так и по естественным наукам. Но в разных странах модели различаются — некоторым удалось переломить эту тенденцию, поэтому они, кажется, более успешны в повышении интереса и достижений девочек к этим предметам. Если вас интересуют более подробные сведения, щелкните здесь, чтобы получить краткое изложение результатов, связанных с наукой, в формате аналитического обзора, или здесь, чтобы просмотреть основную научную статью.

    Стереотипы определяют различия

    Я с нетерпением жду выхода данных TIMSS 2019 8 декабря 2020 года — я искренне надеюсь, что положительные тенденции сохранятся. Я убежден, что различия в гендерных предпочтениях в отношении предметов обусловлены не полом, а стереотипами, создаваемыми и закрепляемыми в обществе. Давайте серьезно выполнять свои обязанности родителей, учителей и педагогов, чтобы позволить этим стереотипам исчезнуть. Возможно, когда-нибудь у моей дочери будет дочь, и этот внук будет изучать инженерное дело.

    Наука, технологии и гендер: поиск социолога равенства

    Перейти к основному содержанию Перейти к поиску Перейти к нижнему колонтитулу AAAS AAAS AAAS AAAS Меню
    • Переключение подменю
      • Миссия и история
      • Наши программы
      • Заявления
      • Новости AAAS
      • Научные журналы
      • Управление
      • Стипендиаты AAAS
      • Награды
      • Карьера в AAAS
      • Свяжитесь с нами
      Ознакомьтесь с нашими программами
    • Переключение подменю
      • НАШИ НАПРАВЛЕНИЯ
        • Защита доказательств
        • Карьера в STEM
        • Разнообразие, равенство и вовлеченность
        • Анализ федерального бюджета науки
        • Права человека, этика и право
        • Общественная деятельность
        • Научная дипломатия
        • Научное образование
        • Формирование научной политики
      Ресурсный центр
    • Переключение подменю
      • Членство
      • События
      • Поддержка AAAS
      • Стипендии
      • Карьера
      • Учебные занятия
      • Награды
      • Годовое собрание
      Поддержка AAAS
    • Переключение подменю
      • Зачем присоединяться к
      • Стать участником
      • Подарить членство
      • Обновить
      • Преимущества для участников
      • Подключить
      • Вход для пользователей
      • Часто задаваемые вопросы и поддержка
    Поиск Поиск Поиск

    Поиск

    Быстрые ссылки
    • ДАТЬ
    • РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР
    • ПРОГРАММЫ
    • НОВОСТИ
    • СОБЫТИЯ
    • ЛОГИН УЧАСТНИКА
    • ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
    Внешние ссылки
    • Сообщества AAAS
    • НАУЧНАЯ КАРЬЕРА
    • НАУЧНАЯ СЕМЬЯ ЖУРНАЛОВ

    Гендерное равенство в науке: мы уже достигли этого?

    Как крупнейшее в мире междисциплинарное научное общество и ведущий издатель передовых исследований (через группу журналов Science) Американская ассоциация содействия развитию науки (AAAS) имеет все возможности для продвижения равенства и разнообразия научных кадров, и действительно, это изложено в его миссии и целях. Мы поговорили с главой отдела образовательных и кадровых программ д-ром Ширли Малком о том, как AAAS, в частности, выступает за гендерное равенство, и что сегодня значит быть женщиной в науке.

    Когда доктор Ширли Малком начала свою научную карьеру, она обнаружила, что ей постоянно напоминают о барьерах, установленных против таких меньшинств, как она сама. В настоящее время возглавляет образовательные и кадровые программы Американской ассоциации развития науки (AAAS), крупнейшей общенаучной организации в мире, и сопредседатель Консультативного совета по гендерным вопросам Комиссии ООН по науке и технологиям. Развитие, она может реализовывать программы, направленные на обеспечение равенства во всем секторе.Глава образовательных и кадровых программ AAAS, доктор Ширли Малком.

    В этом интервью для журнала Research Features она рассказывает о том, как изменилась ситуация с группами меньшинств в секторе науки, технологий, инженерии и математики за ее трудовую жизнь в Соединенных Штатах, как AAAS стремилась к равенству в местах проживания образование и работа, а также то, что она и организация будут делать в будущем, чтобы обеспечить продолжение тенденции к справедливости.

    Не могли бы вы рассказать нам больше об Американской ассоциации содействия развитию науки (AAAS), кампании, миссии и ее наследии?
    AAAS была основана в 1848 году и является международным некоммерческим профессиональным сообществом; его миссия — «продвигать науку, технику и инновации во всем мире на благо всех людей».AAAS также является ведущим издателем качественных исследований через свою семью журналов Science и занимает уникальное место в качестве междисциплинарной научной организации.

    С какими проблемами могут столкнуться женщины в области науки, технологий, инженерии и математики (STEM) в образовании и карьере?
    Хотя женщины расширили свое присутствие в сфере образования и карьеры в сфере STEM, их присутствие во многих областях остается ниже паритета. Женщины составляют большинство из тех, кто получает высшее образование в Соединенных Штатах (57% студентов колледжей и университетов), но не в большинстве областей STEM. Они по-прежнему недопредставлены на руководящих должностях, особенно в исследовательских учреждениях. Некоторым учреждениям удалось создать атмосферу поддержки, но на национальном уровне женщины в STEM все еще испытывают предвзятость. Им могут дать более низкую заработную плату или меньше лабораторных помещений. Можно ожидать, что они будут выполнять больше служебной работы (работа в комитетах, наставничество, анализ), в то время как такая работа не ценится при принятии решений о продвижении по службе и о сроках пребывания, и все еще существует проблема интеграции работы и жизни. «Дуга карьеры», ее путь и время не обязательно подходят, например, для создания семьи.

    AAAS сделала равенство, разнообразие и инклюзивность нормативными требованиями

    Каким был ваш личный опыт в качестве женщины на ведущей роли?
    Раньше в моей карьере, когда мне давали возможность взять на себя руководящую роль, некоторые люди вокруг меня просто предполагали, что я назначен на должность позитивного действия в комитет или правление — символическая женщина, афроамериканка или, что еще лучше, ‘ двойник. Я понял, что в таких ситуациях люди недооценивают вас.Коллеги по правлению часто удивляются, когда вы исправляете моменты в ходе обсуждения, что вы можете сделать только в том случае, если вы выполнили свою домашнюю работу, прочитали документы по политике, поставили задачу понять процедуру и правила порядка. Как только вы зарекомендуете себя как человека, к которому нужно относиться серьезно и вносить свой вклад в достижение общих целей тела, у вас будет меньше проблем.

    Мне пришлось привыкнуть к тому, что я «единственный» во многих настройках. Я обрел свой голос, когда понял, что «дело не во мне». Если я был за столом, я был обязан озвучивать точки зрения и важные вопросы для тех, кто не сидел за столом.Я обнаружил, что иногда мне приходилось сдерживать гнев и возмущение, которые я испытывал, потому что они не были продуктивными. Я научился использовать разум, логику и результаты исследований, чтобы высказывать свои мысли.

    Какое влияние оказала AAAS?
    Одной из самых важных вещей, которые сделала AAAS, было проявление лидерства — будь то в самой науке, путем публикации качественных исследований в наших ведущих журналах или в формулировании и призывах к поддержке условий, необходимых для процветания науки — открытость, честность, разнообразие входов и точек зрения и т. Д.Мы также сосредоточили свое внимание на продвижении науки, технологий и инноваций на благо человечества. Это включает в себя то, что наука может информировать и поддерживать такие области, как право, права человека и социальная справедливость. Трудно представить, как могло бы выглядеть научное предприятие, если бы AAAS не участвовала в формировании его ценностей и структур. AAAS сделала равенство, разнообразие и инклюзивность нормативными требованиями. Например, AAAS приняла резолюцию о «сексуальных меньшинствах» в 1975 году, задолго до того, как общество поддержало идею справедливости и равенства для сообщества ЛГБТК +.Он также созвал первое Ежегодное собрание, чтобы сделать его доступным для людей с ограниченными возможностями задолго до принятия федерального законодательства о правах инвалидов.

    Каковы ваши личные достижения и основные моменты в AAAS?
    AAAS — это команда; мы смогли продвинуться вперед, потому что мы выполняем эту работу в организации с хорошими ценностями, в организации, которая поддерживает принципиальные действия. Моя лучшая роль — это роль болельщика и сторонника. Я горжусь работой, которую мы проделали, чтобы сделать видимыми и решить проблемы, связанные с цветными женщинами в STEM, а также учеными и инженерами с ограниченными возможностями.Я горжусь тем, что мы установили партнерские отношения для повышения грамотности в области STEM с группами, которые могут показаться необычными — новаторская работа с группами обслуживания молодежи, общественными организациями, церквями, женскими клубами. Мы занимались программированием «на месте» много лет назад и имеем доказательства того, что наша работа по наращиванию потенциала была эффективной. Мы поддерживали учителей и родителей как учителей; усилия по диверсификации наших факультетов в STEM. Возможно, я больше всего горжусь тем, что мы смогли помочь повлиять на политику и изменить характер дискуссии в STEM о важности образования для всех и ценности разнообразия, чтобы задействовать глубокий резерв талантов в этой стране и даже в других странах. Мир.

    Есть ли заметная разница между количеством мужчин и женщин, входящих в AAAS, или она хорошо сбалансирована?
    Про баланс между членством не знаю. В настоящее время мы прилагаем усилия, чтобы больше узнать о наших участниках. Могу вам сказать, что наше руководство невероятно разнообразно. В нашем правлении большинство женщин-членов, включая избранного президента, президента и председателя правления. У нас также невероятное дисциплинарное и расовое / этническое разнообразие.Это выборное правление — это руководство, избранное членами.

    Что нужно сделать, чтобы женщины продолжали получать образование и карьеру в области STEM?
    Мы должны собирать данные о присутствии и отсутствии женщин в STEM. Мы должны ставить под сомнение предвзятость, где бы она ни появлялась.
    За прошедшие годы мы разработали программы вмешательства для устранения препятствий, с которыми женщины сталкиваются в образовании и карьере в STEM, например, путем внедрения политики, обеспечивающей открытость поиска работы, справедливый прием на работу; разработка учебной программы и педагогики с учетом культурных особенностей; помощь в устранении недостатков предыдущего курса или опыта (например, возможность использовать инструменты). Но теперь мы понимаем, что должны провести структурные изменения в институтах.

    Я был очень впечатлен влиянием программы Athena SWAN в Соединенном Королевстве как способа стимулирования системных изменений. Этот добровольный и строгий процесс оценки позволяет учреждениям смотреть на их количество и климат и разрабатывать планы, которые могут сдвинуть с мертвой точки — помимо вмешательства, чтобы повлиять на структуру учреждений в отношении разнообразия и интеграции. Мы работаем над внедрением такой системы (которую мы называем SEA Change) в Соединенных Штатах.

    Мы должны собирать данные о присутствии и отсутствии женщин в STEM … Мы должны ставить под сомнение предвзятость, где бы она ни появлялась

    Какую поддержку получила AAAS в продвижении по увеличению участия, вклада и успеха женщин в STEM?
    Эти усилия были встречены очень положительно, но реакция была более неоднозначной, когда я впервые пришел в AAAS в 1970-х. Попытки полностью привлечь женщин к STEM иногда рассматривались как «социальная инженерия».Я перечитываю некоторые риторики того времени и задаюсь вопросом, как терпимо относились к такому ненаучному мышлению и явной предвзятости. Я считаю ценным то, что ранние позиции AAAS помогли в процессе перехода поддержки женщин в STEM к нормативному поведению.

    Каковы ваши надежды и планы на будущее в AAAS?
    Я надеюсь, что AAAS и дальше будет придерживаться принципов образования в области STEM для всех и поддерживать ценность разнообразия в STEM. Мы должны создать структуры, которые сделают возможным равенство: средства массовой информации, поддерживающие научную грамотность этих сообществ; доступ членов этих сообществ к STEM-образованию и карьере; исследования, направленные на удовлетворение потребностей этих сообществ; снятие стен и активное взаимодействие ученых и общественности.

    Мои собственные планы состоят в том, чтобы провести оставшееся время в AAAS, пытаясь построить часть этой инфраструктуры, особенно ту, которая может превратить наши колледжи и университеты в места, где разнообразие и инклюзивность «встроены» в политику, процессы и практику. Мы предпринимаем эти усилия в сложный период истории Америки, когда вопросы разнообразия и инклюзивности отходят на второй план в более широком политическом диалоге. Но опираясь на знаменитую цитату: «Кто, если не мы? Если не сейчас, то когда?».

    • Для получения дополнительной информации о AAAS, ее программах в области образования, деятельности для недостаточно представленных групп и общественном понимании науки и технологий посетите их веб-сайт www.aaas.org.

    Перейти к основному содержанию Поиск