Поговорки о воспитании – Пословицы и поговорики о воспитании 177 штук?

Пословицы, тезисы и поговорки о воспитании детей дошкольного возраста

РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ ПРО СВОЕВРЕМЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле.

Дитятко — что тесто: как замесил, так и выросло.

И к худу и к добру приучаются смолоду.

К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.

Выкормил змейку на свою шейку.

Чему Ваня не научился, того Иван не выучит.

Как постелешь — так и поспишь.

Что посеешь — то и пожнешь.

Гни дерево, пока гнется, учи дитя, пока слушается.

Учи сына, когда поперек лавки лежит, вдоль вытянется — трудно будет.

Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается.

Кто учится смолоду, не знает на старости голоду.

Оттого парень с лошади свалился, что отец криво посадил.

РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ ПРО МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ

Детей наказывай стыдом, а не кнутом.

Наказывать легче, воспитывать труднее.

Хороший пример – наилучшая проповедь.

Верная указка — не кулак, а ласка.

Водила за ручку — получила белоручку.

Побои мучат, а не учат.

Не корми калачом, да не бей кирпичом.

Немой упрёк тяжелее сказанного.

Неразумная опека хуже беспризорности.

У семи нянек дитя без глаза.

Без строгости и щенка не вырастишь.

Пусти детей по воле, сам будешь в неволе.

СОВРЕМЕННЫЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ВОСПИТАНИИ

Когда дети стоят на голове, родители встают на уши.

Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми.

Любовь — это не обязательно дети, но дети — это обязательно любовь.

На детские вопросы обычно требуются недетские ответы.

Непросто поставить детей на ноги — особенно ранним утром.

Родился сам — помоги другому.

Счастливые родители — выспавшиеся родители.

Сынок! Послушайся маму и сделай, как сказал папа!

Хорошо еще, когда на детях природа отдохнула, хуже, когда посмеялась.

Тезисы о воспитании дошкольников отечественных педагогов и психологов

В мире есть две сложные вещи — воспитывать и управлять.

(Иммануил Кант)

Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный педагог.

(Лев Толстой)

Воспитание есть усвоение хороших привычек.

(Платон)

…Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.

(Януш Корчак)

Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.

( В. А. Сухомлинский)

Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.

(Коменский Я.)

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

(Ушинский К. Д.)

Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

(А.С. Макаренко)

Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.

(Ж.Ж. Руссо)

Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.

(К.Д. Ушинский)

Разработка методических рекомендаций «Приемы формирования предпосылок к учебной деятельности в разных возрастных группах»

Целевые ориентиры дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО, предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности при соблюдении требований к условиям реализации программы. Сегодня, согласно требованиям Стандарта, процесс обучения – это не готовый конспект, а поиск и сотворчество, при котором дети учатся планировать, делать выводы, приобретают новые знания через собственную деятельность. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности.

Успешное формирование учебной деятельности зависит от того, какими мотивами она побуждается. Если ребенок не хочет учиться, научить его нельзя. Внешне деятельность детей на занятии может быть похожей, но внутренне, психологически, она весьма разная. Часто она побуждается внешними мотивами, не связанными с усваиваемыми знаниями и тем, что делает ребенок. Малышу неинтересна математика, но на занятии он старается выполнять задания, чтобы не вызвать неудовольствие педагога. Или ребенок не любит рисовать, но делает картинку, чтобы подарить бабушке на день рождения. В детском саду дети часто занимаются, потому что «так надо», «так велят», «чтобы не ругали».

Внутренняя мотивация вызвана познавательным интересом ребенка: «интересно», «хочу знать (уметь)». В этом случае знания являются не средством достижения какой-то другой цели («чтобы не ругали», «нужно подарить бабушке»), а целью деятельности ребенка. Результаты учебной деятельности значительно выше, если она побуждается внутренними мотивами. Важным дидактическим принципом, на основе которого строится методика занятий с детьми 2-го года жизни, является применение наглядности в сочетании со словом.

Обучение детей раннего возраста должно носить наглядно-действенный характер. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. Занятия целиком проходят в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности — речевой и поведенческой (движения, действия и т. п.)

В возрасте 3 лет малышей нужно начинать обучать, развивать. Занятия в младшей группе детского сада уже отличаются от того, что было в яслях. Но все же, они проходят в игровой форме. Усвоение детьми программного материала в большей мере определяется работой, направленной на формирование навыков учебной деятельности. Важно с первых занятий развивать у ребят умение заниматься, систематически приучать к внимательному наблюдению за действиями педагога и одновременному слушанию его указаний. Наиболее трудно приучать детей данного возраста выслушивать задание до конца. «Положите игрушки на место! Я еще не все сказала!» — останавливает педагог детей, не разрешая им действовать раньше времени. Воспитатель постоянно побуждает детей внимательно слушать и запоминать задание, охотно и точно его выполнять, соблюдая определенную последовательность действий. Дети должны научиться одновременно начинать и одновременно заканчивать работу, действовать самостоятельно, не мешать друг другу, доводить дело до конца. На вопросы, обращенные к группе, они учатся отвечать по одному. «Я буду задавать вопросы всем, а отвечать будет тот, кого я вызову»,— формулирует данное требование педагог. Однако в отдельных случаях для активизации детей он прибегает к хоровым ответам: «Давайте все вместе назовем (сосчитаем)!» Дети учатся адресовать ответы товарищам. («Расскажи громко, чтобы все слышали!»)

Особой заботы требует развитие умения внимательно следить за действиями и ответами товарищей. Детям предлагают помочь товарищу: уточнить, дополнить, исправить ответ. При этом у них поддерживается доброжелательное отношение друг к другу.

Постоянно оценивая результаты работы детей, педагог приучает их контролировать свои действия, сопоставлять то, что сделали, с тем, что надо было сделать (соответственно образцу), замечать неточности, ошибки, стремиться их исправить.

Средняя группа. Продолжают уделять воспитанию бережного обращения с пособиями и умения ими правильно пользоваться. Способность управлять своим вниманием у детей 5 лет только начинает формироваться. Поэтому необходимо побуждать их быть внимательными. Педагог одобряет тех, кто старается, работает сосредоточенно, не отстает от товарищей и доводит дело до конца. При подведении итогов занятия оценивают не только то, как усвоен материал, но и поведение детей на занятии.

Старшая группа. Разъясняя пятилетним детям, как надо себя вести на занятии, опираются на их сознание. Педагог постоянно подчеркивает, что хорошо запоминают и правильно выполняют задания те, кто внимательно слушает и его, и товарищей, работает, не отвлекаясь, всегда готов ответить на вопрос. Показ зависимости результата работы от того, как дети выслушали и запомнили задание, приучает их ценить указания воспитателя и действовать точно в соответствии с ними. В старшей группе детям часто дают задания, которые наряду с решением учебной задачи тренируют произвольное внимание и память. Например, игровые упражнения «Что изменилось?», «Кто запомнит?», «Молчанка» и др.

Большое внимание уделяют развитию самоконтроля. Основным средством развития самоконтроля является оценка педагогом действий и результатов работы детей. Выслушав отчет ребенка о выполненном задании, он дает оценку, помогает найти причины ошибок и исправить их. В ряде случаев детям предлагают обменяться работами и проверить правильность выполнения задания товарищем. Воспитанию самоконтроля служит предъявление образца после выполнения задания. Проверяя, так ли он сделал, как дано на образце, ребенок находит и исправляет ошибки. Детей учат справедливо оценивать результаты своей работы и работы товарищей.

Контроль за собственными действиями в процессе работы затрудняет пятилетних детей, поэтому сначала их учат контролировать работу друг друга. Например, следить за действиями товарища, работающего у стола педагога (у доски), оценивать не только результат, но и способ выполнения задания. Детей учат внимательно слушать ответ товарища, не повторять, а дополнять и уточнять его. («Все ли сказал? Понятно ли?») Организуют работу парами, когда один ребенок выполняет задание, а другой его контролирует. Оценка педагога, контроль за действиями товарища позволяют детям в дальнейшем овладеть умением контролировать собственную деятельность.

В старшей группе продолжают формировать навыки организованного поведения на занятии, детей приучают быть сдержанными, поднимать руку только тогда, когда они знают, как ответить на вопрос, терпеливо ждать, когда вызовут, готовить свое рабочее место, содержать пособия в порядке в течение всего занятия.

На занятиях по математике используют большое количество пособий, поэтому важно предусматривать порядок их размещения. Целесообразно при подготовке к занятию разложить пособия в таком порядке, чтобы вверху лежали те, которые потребуются в первую очередь, а внизу — в последнюю. Вначале их помещают на столе слева от ребенка, а по ходу работы он откладывает использованные пособия направо от себя. Мелкий счетный материал дети теперь берут с общего подноса. В каждом конкретном случае определяют, что должны сделать дежурные по занятию и что — каждый из ребят. Это касается и организации рабочего места, и уборки пособий после занятия.

Таким образом, в старшей группе не только значительно расширяются и углубляются первоначальные математические представления детей, но и существенно перестраивается работа на занятиях. Большое внимание уделяют формированию произвольного, внимания и памяти, развитию умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение), смекалки и сообразительности, развитию интереса к приобретению знаний.

Подготовительная группа. Дети подготовительной группы должны самостоятельно выполнять отдельные поручения: организовать группу сверстников для ремонта книг, выступить в роли помощника на прогулке, провести подвижную игру. За успешное выполнение поручения ребёнка необходимо поощрить. Руководя развитием самостоятельности у детей, воспитатель учит их без напоминания, помощи и контроля решать поставленную задачу, сознательно относиться к выполняемой работе, контролировать свои действия.

Развитие самостоятельности связано с усложнением мотивов деятельности. В подготовительной группе мотивация её проявляется, например, в том, что ребёнок не только хочет выполнить задание хорошо, как учит воспитатель, но и получить высокую оценку, утвердиться в правильности решения задачи. Дети оценивают результаты своей деятельности, сравнивая его с результатами деятельности сверстников. К концу пребывания в детском саду они приобретают достаточный опыт анализа выполненного задания, умеют критически отнестись к сделанному. В подготовительной к школе группе предъявляются повышенные требования к организации деятельности детей на занятиях. Поэтому детей учат подготавливать рабочее место в зависимости от содержания и характера предстоящей деятельности. Правильно пользоваться пособиями и оборудованием, планировать свою работу, соблюдать последовательность её выполнения, рационально использовать время, работать в определённом темпе и т. д. Повышаются требования и к поведению детей на занятиях: правильно сидеть, быть подтянутым, внимательно слушать, не перебивать другого, дополнять ответ товарища и пр.

Выполнение программы физического воспитания детей предусматривает не только решение общих его задач, но и формирование устойчивых привычек к различным видам закаливания, потребности в выполнении утренней гимнастики и физических упражнений, стремления к совершенствованию движений, умения проводить их со своими сверстниками.

Если ребёнок в дошкольном возрасте освоит доступные ему виды физических упражнений, полюбит спортивные игры и развлечения, то это явится предпосылкой к тому, что и в школьные годы он будет заниматься ими в часы досуга. Это послужит и отдыхом от умственной работы, и средством дальнейшего оздоровления организма. Обучение детей спортивным видам физических упражнений является особым разделом работы, осуществлением которого занимается физинструктор.

Основополагающим принципом современного обучения в ДОУ является воспитывающее и обучающее обучение, что предполагает развитие у детей познавательных процессов, интереса к знаниям. В реализации этого в детском саду особо важная роль принадлежит занятиям, в ходе которых планово и систематически совершенствуется элементарная учебная деятельность детей. Это позволяет формировать у них понимание учебной задачи и готовность, стремление выполнить её, умение действовать по плану и указанию взрослого, использовать приобретённые ранее знания и умения в новой деятельности, владение способами выполнения задач, способность к самоконтролю, оценке и самооценке.

Педагог заботится об умственном воспитании и развитии каждого ребёнка, ставит его перед необходимостью, решая умственные задачи, затрачивать определённые усилия. Постепенно, в процессе обучения у детей возникает осознанное отношение к заданиям, умение вслушиваться, вникать в объяснения, стремления добиваться хороших результатов не ради похвалы, а для удовлетворения от результатов труда. У дошкольников формируется умение работать сосредоточенно, в определённом темпе, повышается работоспособность.

Большое значение в осуществлении принципа развивающего обучения имеет руководство взрослым процессом выполнения задания, его оценка. При оценке работы он должен интересоваться не только её результатом (рисунком, аппликацией, составленным рассказом и т. д.), но и с умственными усилиями, затраченными ребёнком, его старанием, самостоятельностью, увлечённостью делом. Правильная оценка всегда является воспитывающей. Важно также учитывать уровень овладения ребёнком данным видом деятельности, чтобы не только лучше видеть его продвижение, но и сказать ему об этом. Обдуманный анализ, проводимый в тактичном тоне, поможет ребёнку понять свои успехи и ошибки, добиваться лучших результатов.

Анализ и оценка работ вместе с исполнителем способствует формированию у него важных навыков, необходимых для учебной деятельности в школе (сравнение, сопоставление, самоконтроль и т. д.).

Более сложной становиться и организация коллективного труда. Дети работают по бригадам под руководством бригадира, назначенного воспитателем или выбранного дошкольниками. Правильно поставленное трудовое воспитание во многом способствует успеху обучения в начальных классах.

Но нельзя забывать, что основной деятельностью детей остаётся игра. Рекомендуется приобрести настольно-печатные игры, способствующие развитию внимания, памяти, ориентировке в пространстве, развитию органов чувств, мышления, речи, содействующие уточнению представлений об окружающей действительности и не забывать читать детям книги по возрасту.

infourok.ru

Консультация (младшая группа): Поговорки, пословицы, сказки о воспитании

РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ ПРО СВОЕВРЕМЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле.

Дитятко — что тесто: как замесил, так и выросло.

И к худу и к добру приучаются смолоду.

К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.

Выкормил змейку на свою шейку.

Чему Ваня не научился, того Иван не выучит.

Как постелешь — так и поспишь.

Что посеешь — то и пожнешь.

Гни дерево, пока гнется, учи дитя, пока слушается.

Учи сына, когда поперек лавки лежит, вдоль вытянется — трудно будет.

Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается.

Кто учится смолоду, не знает на старости голоду.

Оттого парень с лошади свалился, что отец криво посадил.

РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ ПРО МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ

Детей наказывай стыдом, а не кнутом.

Наказывать легче, воспитывать труднее.

Хороший пример – наилучшая проповедь.

Верная указка — не кулак, а ласка.

Водила за ручку — получила белоручку.

Побои мучат, а не учат.

Не корми калачом, да не бей кирпичом.

Немой упрёк тяжелее сказанного.

Неразумная опека хуже беспризорности.

У семи нянек дитя без глаза.

Без строгости и щенка не вырастишь.

Пусти детей по воле, сам будешь в неволе.

Что у взрослого на уме, то у малого на языке.

Добрый пример лучше ста слов.

К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.

Кто собою не управит, тот и другого на разум не наставит.

Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.

Где в семье лад, там ребят хорошо растят.

Пожалеешь розгу — испортишь ребенка.

Хорошая порка еще никому не помешала.

Как постелешь — так и поспишь.

Что посеешь — то и пожнешь.

Каков привет — таков ответ.

Умному слово пуще дубины.

Немой упрёк тяжелее сказанного.

Сидя у матушки на сарафане умён не будешь.

Добрый пример лучше ста слов.

Живое слово дороже мертвой буквы.

Учись доброму, так худое на ум не пойдет.

И слепая лошадь везет, коли зрячий на возу сидит.

Добро добро покрывает.

На хотенье есть терпенье.

Кто детям потакает, тот потом слезу проливает.

Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

СОВРЕМЕННЫЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ВОСПИТАНИИ

Когда дети стоят на голове, родители встают на уши.

Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми.

Любовь — это не обязательно дети, но дети — это обязательно любовь.

На детские вопросы обычно требуются недетские ответы.

Непросто поставить детей на ноги — особенно ранним утром.

Родился сам — помоги другому.

Счастливые родители — выспавшиеся родители.

Сынок! Послушайся маму и сделай, как сказал папа!

Хорошо воспитанные дети — это не клад, а клад из кладов.

Хорошо еще, когда на детях природа отдохнула, хуже, когда посмеялась.

 

Русские народные и современные пословицы о воспитании

  1. Дитятко, что тесто: как замесил, так и выросло.
  2. Живое слово дороже мертвой буквы.
  3. Хорошему надо учиться три года, а дурному — одного часа достаточно.
  4. Воспитать ребенка — не выпустить цыпленка.
  5. Голодное брюхо к ученью глухо.
  6. Выкормил змейку на свою шейку.
  7. Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются.
  8. Побои мучат, а не учат.
  9. Смолоду прореха — под старость дыра.
  10. Из одной хворостины трудно разжечь огонь, одного сына трудно воспитать.
  11. Человек без воспитания — тело без души.
  12. Ученье в детстве так же прочно, как гравировка на камне.
  13. Дитятко — что тесто: как замесил, так и выросло.
  14. К чему ребенка приучишь, то от него и получишь.
  15. Что вспоено, что вскормлено, то и выросло.
  16. Человек без воспитания — что тело без души.
  17. Вещи моют водой, человека воспитывают поучением.
  18. Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.
  19. Что посеешь, то и пожнешь.
  20. Наказывать легче, чем воспитывать.
  21. Кто собою не управит, тот и другого на разум не наставит.
  22. Дурака учить — решетом воду носить.
  23. Сумел родить, сумей и воспитать.
  24. Повторенье — мать ученья.
  25. Идти в науку — терпеть муку. Без муки нет и науки.
  26. Спасибо тому, кто на ноги поставил; да спасибо и тому, кто на ум наставил.
  27. Так гни, чтоб гнулось, а не так, чтоб лопнуло.
  28. Наказывать легче, воспитывать труднее.
  29. Понукание — не воспитание.
  30. Не штука проучить, а штука научить.
  31. Не нужен ученый, а нужен смышленый.
  32. Воспитывай лаской, а не таской.
  33. Не всё таской, нужно и лаской.
  34. Не хлебом единым сыт человек.
  35. Ум и воспитание — братья-близнецы.
  36. Паси, чтобы вскормить; не паси, чтобы озолотить.
  37. Учение образует ум, воспитание — нравы.
  38. Кто от кого, тот и в того.
  39. Не выучит школа, выучит охота.
  40. Верная указка — не кулак, а ласка.
  41. Воспитай старшего, а младший сам научится.
  42. Доброму одно слово пуще дубины.
  43. Человек не для себя родился.
  44. Воспитание и вежливость в лавочке не купишь.
  45. Из молодого, как из воска: что хочешь, то и вылепишь.
  46. Капризен в детстве — уродлив в старости.
  47. Беда вымучит, беда и выучит. Что вымучит, то и выучит.
  48. Сын хорошим не родится, а воспитывается.
  49. У семи нянек дитя без глазу.
  50. Красна птица перьем, а человек ученьем.
  51. Послушному сыну отцов приказ не в тягость.
  52. Написано пером — не вырубишь топором.
  53. Человек неученый — что топор неточеный.
  54. Глядя на людей хоть и не растешь, а тянешься.
  55. Детушек воспитать — не курочек перещипать.
  56. Не тот родитель, кто родил, а тот, кто выкормил.
  57. Диплом имеет, а дела не разумеет.
  58. Не гонкой волка бьют, а уловкой.
  59. Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается.
  60. Камень и тот отшлифовать можно, а человека воспитать и подавно.
  61. Учи других и сам научишься.
  62. У доброго батюшки добры и детки.
  63. Учиться никогда не рано и никогда не поздно.
  64. Один добрый пример лучше ста слов.
  65. Не выучит школа — выучит охота.
  66. Не тот отец, что вспоил, вскормил, а тот, что уму-разуму научил.
  67. Чему научился в молодости, то пригодится в старости.
  68. Верная указка — не кулак, а ласка.
  69. Не силою дерутся, а умением.
  70. Детушек воспитать — не курочек пересчитать.
  71. По ученику и об учителе судят.
  72. Пусти детей на волю, сам будешь в неволе.
  73. Учись доброму, так худое на ум не пойдет.
  74. Всяк мастер на выучку берет, да не всякий доучивает.
  75. Красен обед пирогами, река берегами, а сходка головами.
  76. Кто много знает, с того много и спрашивается.
  77. Не та мать хорошая, которая родила, а та, которая воспитала.
  78. Сытое брюхо к ученью глухо.
  79. И слепая лошадь везет, коли зрячий на возу сидит.
  80. Кто не закалит своего сердца, не воспитает ребенка.
  81. Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
  82. От умного научишься, от глупого разучишься.
  83. Воспитывай детей с детства.
  84. Неразумная опека хуже беспризорности.
  85. Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет.
  86. Кто не мог взять лаской, не возьмет и строгостью.
  87. Гни дерево, пока гнется; учи дитятко, пока слушается.
  88. И к худу и к добру приучаются смолоду.
  89. Пока сын мал, будь ему воспитателем; когда вырастет — братом.
  90. Ум не имеет цены, а воспитание — предела.
  91. Умел дитя родить — умей и научить.
  92. Сперва аз да буки, а потом науки.
  93. Не учась и лаптя не сплетешь.
  94. Водила за ручку — получила белоручку.
  95. Не тот отец, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да в люди вывел.
  96. Недалеко от дерева яблочко падает.
  97. Кто учится смолоду, не знает на старости голоду.
  98. Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле.
  99. К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.
  100. Чему Ваня не научился, того Иван не выучит.
  101. Как постелешь — так и поспишь.
  102. Что посеешь — то и пожнешь.
  103. Гни дерево, пока гнется, учи дитя, пока слушается.
  104. Учи сына, когда поперек лавки лежит, вдоль вытянется — трудно будет.
  105. Оттого парень с лошади свалился, что отец криво посадил.
  106. Детей наказывай стыдом, а не кнутом.
  107. Хороший пример – наилучшая проповедь.
  108. Не корми калачом, да не бей кирпичом.
  109. Немой упрёк тяжелее сказанного.
  110. У семи нянек дитя без глаза.
  111. Без строгости и щенка не вырастишь.
  112. Пусти детей по воле, сам будешь в неволе.
  113. Что у взрослого на уме, то у малого на языке.
  114. Добрый пример лучше ста слов.
  115. Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.
  116. Где в семье лад, там ребят хорошо растят.
  117. Пожалеешь розгу — испортишь ребенка.
  118. Хорошая порка еще никому не помешала.
  119. Каков привет — таков ответ.
  120. Умному слово пуще дубины.
  121. Сидя у матушки на сарафане умён не будешь.
  122. Добро добро покрывает.
  123. На хотенье есть терпенье.
  124. Кто детям потакает, тот потом слезу проливает.
  125. Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.
  126. Когда дети стоят на голове, родители встают на уши.
  127. Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми.
  128. Любовь — это не обязательно дети, но дети — это обязательно любовь.
  129. На детские вопросы обычно требуются недетские ответы.
  130. Непросто поставить детей на ноги — особенно ранним утром.
  131. Родился сам — помоги другому.
  132. Счастливые родители — выспавшиеся родители.
  133. Сынок! Послушайся маму и сделай, как сказал папа!
  134. Хорошо воспитанные дети — это не клад, а клад из кладов.

Сказки о воспитании:

Завещание (Русские народные сказки)  

Ворона и воронёнок (Аварские народные сказки)  

Жена павлина (Алтайские народные сказки)  

Женитьба на фее (Вьетнамские народные сказки)  

Завещание отца (Абазинские народные сказки)  

Завещание отца (Бирманские народные сказки)  

Как мать воспитывала своего сына (Бирманские народные сказки)  

Как отец нашел сыну хорошую жену(Абазинские народные сказки)  

Косточка урюка (Таджикские народные сказки)  

Кошка и сторожевой пёс (Афганские народные сказки)  

Кукушка (Ненецкие народные сказки)  

Кукушка и птицы (Аварские народные сказки)  

Мальчик, превратившийся в Орла (Индейские народные сказки)  

Находчивый мальчик (Непальские народные сказки)  

О находчивом дедушке (Бирманские народные сказки)  

Отец, сын и старый кувшин (Афганские народные сказки)  

Про сороку (Алтайские народные сказки)  

Тростниковая шапка (Английские народные сказки)  

Храбрый Юноша (Американские народные сказки)  

Ястреб и петух (Башкирские народные сказки)

nsportal.ru

Русские пословицы о воспитании детей

12 Февраль 2015       admin      Главная страница » Педагогика » Пословицы      Просмотров:   6240

Народное педагогическое наследие — пословицы и поговорки о воспитании детей. Они несут в себе огромный опыт, передаваемый из уст в уста. Безусловно, нам, современным родителям, чрезвычайно полезно знакомство с мудростью предков. Это поможет избежать ошибок и воспитать детей в соответствии с культурными традициями русского народа. Подборка самых интересных русских пословиц о воспитании для размышления:


Русские пословицы про своевременное воспитание

Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле.

Дитятко — что тесто: как замесил, так и выросло.

И к худу и к добру приучаются смолоду.

К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.

Выкормил змейку на свою шейку.

Чему Ваня не научился, того Иван не выучит.

Как постелешь — так и поспишь.

Что посеешь — то и пожнешь.

Гни дерево, пока гнется, учи дитя, пока слушается.

Учи сына, когда поперек лавки лежит, вдоль вытянется — трудно будет.

Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается.

Кто учится смолоду, не знает на старости голоду.

Оттого парень с лошади свалился, что отец криво посадил.

Русские пословицы про методы воспитания

Детей наказывай стыдом, а не кнутом.

Наказывать легче, воспитывать труднее.

Хороший пример – наилучшая проповедь.

Верная указка — не кулак, а ласка.

Водила за ручку — получила белоручку.

Побои мучат, а не учат.

Не корми калачом, да не бей кирпичом.

Немой упрёк тяжелее сказанного.

Неразумная опека хуже беспризорности.

У семи нянек дитя без глаза.

Без строгости и щенка не вырастишь.

Пусти детей по воле, сам будешь в неволе.

Что у взрослого на уме, то у малого на языке.

Добрый пример лучше ста слов.

К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.

Кто собою не управит, тот и другого на разум не наставит.

Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.

Где в семье лад, там ребят хорошо растят.

Пожалеешь розгу — испортишь ребенка.

Хорошая порка еще никому не помешала.

Как постелешь — так и поспишь.

Что посеешь — то и пожнешь.

Каков привет — таков ответ.

Умному слово пуще дубины.

Немой упрёк тяжелее сказанного.

Сидя у матушки на сарафане умён не будешь.

Добрый пример лучше ста слов.

Живое слово дороже мертвой буквы.

Учись доброму, так худое на ум не пойдет.

И слепая лошадь везет, коли зрячий на возу сидит.

Добро добро покрывает.

На хотенье есть терпенье.

Кто детям потакает, тот потом слезу проливает.

Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

Современные пословицы и поговорки о воспитании

Когда дети стоят на голове, родители встают на уши.

Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми.

Любовь — это не обязательно дети, но дети — это обязательно любовь.

На детские вопросы обычно требуются недетские ответы.

Непросто поставить детей на ноги — особенно ранним утром.

Родился сам — помоги другому.

Счастливые родители — выспавшиеся родители.

Сынок! Послушайся маму и сделай, как сказал папа!

Хорошо воспитанные дети — это не клад, а клад из кладов.

Хорошо еще, когда на детях природа отдохнула, хуже, когда посмеялась.

Пословицы и поговорки о воспитании, семье, детях есть у каждого народа. Во всем мире их огромное количество!

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

    

uchitel76.ru

Красивые пословицы и поговорки о воспитании детей. Пословицы о воспитании

Пословицы и поговорки для школьников. Воспитание в пословицах и поговорках для детей и взрослых.

Пословицы и поговорки о воспитании

Человек без воспитания — тело без души.

Без догляда и дерево не поднимается.

Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле.

Дитятко — что тесто: как замесил, так и выросло.

Верная указка — не кулак, а ласка.

Водила за ручку — получила белоручку.

Кто не мог взять лаской, не возьмёт и строгостью.

Детей наказывают стыдом, а не батогом.

Побои мучат, а не учат.

Немой упрёк тяжелее сказанного.

Неразумная опека хуже беспризорности.

У семи нянек дитя без глазу (т. е. без присмотра).

Без строгости и щенка не вырастишь.

Пусти детей по воле, сам будешь в неволе.

И к худу и к добру приучаются смолоду.

Что у взрослого на уме, то у малого на языке.

Добрый пример лучше ста слов.

Богатство родителей — порча детям.

К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.

Выкормил змейку на свою шейку.

Кто собою не управит, тот и другого на разум не наставит.

Пословицы и поговорки

Русского народа

О семье и семейном

воспитании

Пословицы и поговорки русского народа о семье и

семейном воспитании.

  1. Добрая жена да жирные щи — другого добра не ищи.
  2. Одному не страшно, двоим веселее.
  3. Один в поле не воин.
  4. Холостому помогай Боже, а женатому хозяйка поможет.
  5. Дети — благодать Божья.
  6. Мальчик родится — на подмогу, девочка — на потеху.
  7. Не учили, когда поперек лавки ложился; а во всю вытянулся, так не на учишь.
  8. Умел дитя родить, умей и научить.
  9. Не учась, и лапти не сплетешь. 10.Дорог парень, да не учен.

11 .Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.

12.Живи всяк своим умом, да своим горбом.

13.Блудный сын — ранняя могила отцу.

14.Добрый сын всему свету завидище.

15.Дай Бог деток, да дай Бог и путных.

16.Ласковое слово, что весенний день.

17.Родительское благословение на воде не тонет, в огне не горит.

18.Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

19.Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.

20.Материнская молитва со дна моря вынимает.

21.Отцовским умом жить деткам, а отцовскими деньгами — не жить.

22.Корми сына до поры: а придет пора — сын тебя покормит.

23.Все купишь, а отца-матери не купишь.

24.У меня сын мой, да ум у него свой.

25.В сиротстве жить — слезы лить.

26.0т счастья ключи в семье ищи.

27.Один горюет, а семья воюет.

28.В дружной семье и в хмурый день солнце светит.

29.Не нужен клад, коль в семье мир и лад.

30.Нет милее дружка, чем родная матушка.

31.При солнышке тепло, при матушке добро.

32.Сердце матери лучше солнца греет.

33.Человек без семьи, что соловей без песни.

34.Всякой матери свое дитя мило.

35.При солнышке — тепло, при матушке — добро.

36.Родную мать ничем не заменишь.

37.Что материнской рукой дано, то впрок пойдет.

38.Материнская ласка конца не знает.

39.Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

40.Семья сильна, когда над ней крыша одна.

41.Одному страшно, а семье все нипочем.

42.Семья в куче — не страшна и туча.

43.Краше изба пирогами, а семья любовью.

44.Семьей жить — не лукошко шить,

Семьей жить — обо всем тужить,

Дом вести — не лапти плести.

45.В большой семье, как в пчелином улье: всяк свое дело знает.

46.Семья, что пристань: где бы ни был, а домой тянет.

47.В семье у каждого свое предназначение: хозяином стены крепки, хозяйкой

горница красна, малые детки — всем на радость.

48.Дом вести — не рукавом трясти. 49.У доброй хозяйки и пустые щи вкусны,

а у жадной и медовый пирог горек.

Пословицы начинают изучать еще в детском саду. Обычно их подбирают в соответствии с темой занятия, чтобы закрепить у детей полученные знания. Также народная мудрость помогает в формировании абстрактных понятий — добро, честность, справедливость и другие. Поэтому детей еще в дошкольном возрасте знакомят с пословицами о добрых делах.

  1. Обогащение словарного запаса — детей знакомят с устаревшими словами, которые теперь не употребляются вовсе или их используют редко. Тем самым они расширяют кругозор ребенка.
  2. Улучшают связную речь. Пословица — это краткое и емкое предложение. Дети на их примере учатся составлять лаконичные предложения, смысл которых будет понятен всем. А из-за того, что длина высказывания небольшая, ребенок должен подмечать самое важное в предмете или явлении.
  3. На примере пословиц дети учатся объяснять абстрактные понятия. Также это является хорошей подготовкой к дальнейшему пониманию смысла сказок и рассказов.
  4. Помогают в работе над улучшением дикции. Проще проследить за четкостью небольшого количества слов, чем во время пересказа. Поэтому педагоги часто используют пословицы на начальных этапах работы над улучшением темпа речи и дикции.
  5. Логопеды подбирают также пословицы в соответствии с отрабатываемым звуком. Таким образом, народная мудрость является прекрасным речевым материалом для отработки правильного звукопроизношения.

Конечно, дошкольников знакомят не только с пословицами о добрых делах. Просто с понятием «добро» детей начинают знакомить еще в раннем возрасте путем чтения сказок, стихотворений и народных мудростей.

happygal.ru

Пословицы и поговорки о воспитании для детей и родителей

Пословицы и поговорки о воспитании особенно актуальны для родителей. Чаще всего о пословицах говорят именно в школьном возрасте, когда дети учатся народному фольклору, начинают разбирать его смысл. Именно в это время народная мудрость становится максимально актуальной и для родителей, они все чаще начинают вспоминать о своей ответственности, о том, как важно правильно воспитать чадо. «Умел дитя родить — умей и научить», «Верная указка — не кулак, а ласка».

  • Кто собою не управит, тот и другого на разум не наставит.
  • Воспитание и вежливость в лавочке не купишь.
  • Не штука проучить, а штука научить.
  • Без строгости и щенка не вырастишь.
  • Что вспоено, что вскормлено, то и выросло.
  • Хороший пример – наилучшая проповедь.
  • Как постелешь — так и поспишь.
  • Детство — время золотое, ест и пьет, и спит в покое.
  • Водила за ручку — получила белоручку.
  • Детушек воспитать — не курочек пересчитать.
  • Наказуй детей в юности, успокоют тебя в старости.
  • Кто не мог взять лаской, не возьмет и строгостью.
  • Кто от кого, тот и в того.
  • Доброму одно слово пуще дубины.
  • Человек без воспитания — тело без души.
  • Не тот родитель, кто родил, а тот, кто выкормил.
  • И к худу и к добру приучают смолоду.
  • Не устанешь детей рожаючи, устанешь на место сажаючи.
  • Дитятко — что тесто: как замесил, так и выросло.
  • Глядя на людей хоть и не растешь, а тянешься.
  • У семи нянек дитя без глаза.
  • Не корми калачом, да не бей кирпичом.
  • У доброго батюшки добры и детки.
  • К чему ребенка приучишь, то от него и получишь.
  • Верная указка не кулак, а ласка.
  • Не та мать хорошая, которая родила, а та, которая воспитала.
  • Детей наказывай стыдом, а не грозьбой и бичом.
  • Родить трудно, научить добру еще трудней.
  • Дурной рыбак — дурные сети; дурная мать — дурные дети.
  • Выкормил змейку на свою шейку.
  • Птицы в гнезде до осени, дети в семье до возраста.
  • Ум не имеет цены, а воспитание — предела.
  • Неразумная опека хуже беспризорности.
  • Нет плохих ребят — есть худые родители.
  • Не все таской, нужно и лаской.
  • Сто от кого, тот и в того.
  • Что посеешь — то и пожнешь.
  • Гни дерево, пока гнется, учи дитя, пока слушается.
  • Учение образует ум, воспитание — нравы.
  • Из молодого, как из воска: что хочешь, то и вылепишь.
  • Немой упрёк тяжелее сказанного.
  • Чему Ваня не научился, того Иван не выучит.
  • От лося — лосята, от свиньи — поросята.
  • Послушному сыну отцов приказ не в тягость.
  • Побои мучат, а не учат.
  • Легко дитятко нажить, нелегко вырастить.
Поделитесь с друзьями!

kindbi.com

Воспитание в мудрости русского народа

Консультация для родителей

«Воспитание в мудрости русского народа»

Практика воспитания детей в семье во все времена, приводит к выводу о том, что разумное воспитание — одна из неприходящих ценностей: «Человек без воспитания — тело без души», «Самое лучшее наследство — воспитанность», «Дитятко — это тесто: как замеси, так и выросло». Заботу о воспитании детей, характер отношений, умение воспитывать, народ рассматривает как показатель нравственной красоты человека, его духовной щедрости. «Не тот отец — мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, да добру научил», «Не чванься отцом — хвались сыном молодцом»Устное народное творчеств- это история народа, его духовное богатство.

Более тысячи лет назад на Руси повелось петь былины, сказывать сказки. Они переходили от поколения к поколению вместе с обычаями и обрядами. В них были такие навыки, без которых не срубишь избы, не добудешь меда, не вырежешь ложки. Это были своего рода духовные заповеди, заветы, которые чтил народ.

Пение былин, сказывание сказок, пословиц, поговорок понималось народом как сила, действующая в целях созидания. И мудрость воспитания- один из пластов этого созидания. К. Д. Ушинский писал: «Воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ — с ним родилось, с ним выросло, отразило в нем всю его историю…». Ушинскому принадлежит и другое высказывание. «По содержанию, — писал он, — наши пословицы важны для первоначального обучения тем, что в них, как в зеркале, отразилась русская народная жизнь со всеми своими живописными особенностями. Может быть, ничем нельзя так ввести в понимание народной жизни, как объясняя ему значение народных пословиц. В них отразились все стороны жизни народа: домашняя, семейная, полевая, лесная, общественная; его потребности, привычки, его взгляд на природу, на людей, на значение всех явлений жизни.»

Итак, какие же философские и педагогические мысли волновали столетиями русский народ? Прежде всего, обратим внимание на высказывания о сущности счастья.

Счастье и радость, по воззрениям русского народа, не только в том, чтобы в семье был ребенок, а в том, чтобы была «полна горница детей». Какой же смысл вкладывается в слово «полна»? ответ, очевидно, можно найти в пословице «Один сын — не сын, два сына — полсына, три сына — целый сын». Счастье родителей и счастье детей — нерасторжимые судьбы. Эту взаимосвязь народ отмечает так: «Добрые дети — делу венец, а плохие дети — дому конец». Точнее и образнее не скажешь. Да разве только этим ограничивается народная мудрость о детях? Десятки, сотни пословиц и поговорок свидетельствуют: «Маленькие дети тяжелы на камнях, а большие на сердце», «Малые дети спать не дают, а вырастут, так и сам не уснешь».

Многовековая практика воспитания детей в семье приводит к выводу о том, что разумное воспитание — одна из непреходящих ценностей: «Человек без воспитания — тело без души», «Самое лучшее наследство — воспитанность», «Дитятко — это тесто: как замесил, так и выросло».

Сложность и трудность воспитания русский народ отразил в многочисленных пословицах, поговорках, песнях. Своеобразным предупреждением звучат наставления: «Умел дитя родить, умей и научить», «Кому детей родить, тому их и вскормить», «Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле».

Народ подметил немаловажную вещь наследственного фактора и зафиксировал свои наблюдения в виде следующих суждений: «От плохого семени не жди доброго племени», «Какие корешки, такие и вершки, какие родители, такие и детишки», «От свиньи бобры не родятся, а такие же поросята».

Какие же качества выше всего ценит народ в человеке? На первое место ставится здоровье: «Здоровье — всему голова», «Было бы здоровье — остальное будет», «Берешь платье снова, а здоровье смолоду», «Здоровье сгубишь — новое не купишь».

А вот пословицы, почитающие ум, знание, науку: «Мир освещается солнцем, а человек знанием», «Красна птица перьями, а человек знанием».

Народная мудрость называет детские годы лучшей порой учения: «Ученье в детстве, как резьба на камне», «Чему Ваня не научился, того Иван не выучит».

Русская народная мудрость провозглашает лучшим человеческим качествам правдивость: «Правда светлее солнца», «Где, правда, там и счастье», «Правда дороже золота».

Первыми воспитателями в семье народная педагогика извечно считает родителей. В пословицах и поговорках, сказках и былинах отмечается, что только те родители достойны высокого имени воспитателя, которые уму — разуму да «сердцем награждают»: «Не тот батька, кто родил, а тот, кто уму — разуму научил».

Пример родителей — лучшая школа для детей. «Возле батьки-матки учатся дитятки», «Родители трудолюбивы — и дети не ленивы». В реальном процессе семейного воспитания трудно вычленить главное, ибо иногда и «мелочь» оказывается решающей в судьбе ребенка. Потому и говорят, что в воспитании нет мелочей. И все же есть объективные условия, которые постоянно влияют на характер воспитания, придавая ему то или иное направление: «Где в семье лад, там ребят хорошо растят».

Одна из прекрасных традиций — обязанность родителей воспитывать своих детей. Это с одной стороны, с другой — долг перед родителями: «Кто родителей почитает, тот век не погибает».

Народное педагогическое наследие — пословицы и поговорки о воспитании детей. Они несут в себе огромный опыт, передаваемый из уст в уста. Безусловно, нам, современным родителям, чрезвычайно полезно знакомство с мудростью предков. Это поможет избежать ошибок и воспитать детей в соответствии с культурными традициями русского народа. Подборка самых интересных русских пословиц о воспитании для размышления:

Русские пословицы про своевременное воспитание

  • Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле.

  • Дитятко — что тесто: как замесил, так и выросло.

  • И к худу и к добру приучаются смолоду.

  • К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.

  • Выкормил змейку на свою шейку.

  • Чему Ваня не научился, того Иван не выучит.

  • Как постелешь — так и поспишь.

  • Что посеешь — то и пожнешь.

  • Гни дерево, пока гнется, учи дитя, пока слушается.

  • Учи сына, когда поперек лавки лежит, вдоль вытянется — трудно будет.

  • Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается.

  • Кто учится смолоду, не знает на старости голоду.

  • Оттого парень с лошади свалился, что отец криво посадил.

Русские пословицы про методы воспитания

  • Детей наказывай стыдом, а не кнутом.

  • Наказывать легче, воспитывать труднее.

  • Хороший пример – наилучшая проповедь.

  • Верная указка — не кулак, а ласка.

  • Водила за ручку — получила белоручку.

  • Побои мучат, а не учат.

  • Не корми калачом, да не бей кирпичом.

  • Немой упрёк тяжелее сказанного.

  • Неразумная опека хуже беспризорности.

  • У семи нянек дитя без глаза.

  • Без строгости и щенка не вырастишь.

  • Пусти детей по воле, сам будешь в неволе.

  • Что у взрослого на уме, то у малого на языке.

  • Добрый пример лучше ста слов.

  • К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.

  • Кто собою не управит, тот и другого на разум не наставит.

  • Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.

  • Где в семье лад, там ребят хорошо растят.

  • Пожалеешь розгу — испортишь ребенка.

  • Хорошая порка еще никому не помешала.

  • Как постелешь — так и поспишь.

  • Что посеешь — то и пожнешь.

  • Каков привет — таков ответ.

  • Умному слово пуще дубины.

  • Немой упрёк тяжелее сказанного.

  • Сидя у матушки на сарафане умён не будешь.

  • Добрый пример лучше ста слов.

  • Живое слово дороже мертвой буквы.

  • Учись доброму, так худое на ум не пойдет.

  • И слепая лошадь везет, коли зрячий на возу сидит.

  • Добро добро покрывает.

  • На хотенье есть терпенье.

  • Кто детям потакает, тот потом слезу проливает.

  • Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

Современные пословицы и поговорки о воспитании

  • Когда дети стоят на голове, родители встают на уши.

  • Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми.

  • Любовь — это не обязательно дети, но дети — это обязательно любовь.

  • На детские вопросы обычно требуются недетские ответы.

  • Непросто поставить детей на ноги — особенно ранним утром.

  • Родился сам — помоги другому.

  • Счастливые родители — выспавшиеся родители.

  • Сынок! Послушайся маму и сделай, как сказал папа!

  • Хорошо воспитанные дети — это не клад, а клад из кладов.

  • Хорошо еще, когда на детях природа отдохнула, хуже, когда посмеялась.

Пословицы и поговорки о воспитании, семье, детях есть у каждого народа. Во всем мире их огромное количество!

infourok.ru

Пословицы и поговорки народов мира о воспитании, обучении, образовании

• Всяк мастер на выучку берет, да не всякий доучивает. (русская пословица)

• Сперва аз да буки, а потом науки. (русская пословица)

• Звезды явятся — небо украсят, знания появятся — ум украсят. (монгольская пословица)

• Диплом имеет, а дела не разумеет. (русская пословица)

• По ученику и об учителе судят. (русская пословица)

• В науку нет коротких путей. (японская пословица)

• Стремись завоевать не мир, а его знание. (туркменская пословица)

• Дурака учить — решетом воду носить. (русская пословица)

• Одна речь — еще не ученость, одна буря — еще не сезон дождей. (бенгальская пословица)

• Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается. (русская пословица)

• Истинное знание не бросается в глаза. (японская пословица)

• Красна птица перьями, а человек ученьем. (русская пословица)

• Деньги отдай — уменьшатся, знания отдай — прибавятся. (таджикская пословица)

• Живое слово дороже мертвой буквы. (русская пословица)

• Узнать можно лишь тогда, когда учишься; дойти можно лишь тогда, когда идешь. (вьетнамская пословица)

• Пока в воду не попадешь, плавать не научишься. (армянская пословица)

• Не учась и лаптя не сплетешь. (русская пословица)

• Короли властвуют над людьми, а ученые — над королями. (арабская пословица)

• Кто много знает, с того много и спрашивается. (русская пословица)

• Сильный победит одного, знающий — тысячу. (башкирская пословица)

• От умного научишься, от глупого разучишься. (русская пословица)

• Знание — венец на голове. (персидская пословица)

• Кто учится смолоду, не знает на старости голоду. (русская пословица)

• Не говори, чему учился, а говори, что узнал. (таджикская пословица)

• Чему научился в молодости, то пригодится в старости. (русская пословица)

• Ни один сосуд не вмещает в себя больше своего объема, кроме сосуда знаний, — он постоянно расширяется. (арабская пословица)

• Учи других и сам научишься. (русская пословица)

• Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет. (русская пословица)

• Знает не тот, кто много прожил, а тот, кто много постиг. (казахская пословица)

• Человек неученый — что топор неточёный. (русская пословица)

• Повторенье — мать ученья. (русская пословица)

• Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого. (восточная пословица)

• Не выучит школа, выучит охота. (русская пословица

• Сытое брюхо к ученью глухо. (русская пословица)

• Знанием добудешь тысячи мечей, но мечом знания добыть не сможешь. (персидская пословица)

• Голодное брюхо к ученью глухо. (русская пословица)

• Красен обед пирогами, река берегами, а сходка головами. (русская пословица)

• Мудрец известен знаниями, а не происхождением. (ассирийская пословица)

• Кто хочет много знать, тому надо мало спать. (русская пословица)

• Спросить — минутный стыд, не спросить — стыд на всю жизнь. (японская пословица)

• Не гонкой волка бьют, а уловкой. (русская пословица)

• Есть вещи, которые не сделаешь, пока не выучишься, но есть и такие, которые надо сделать, чтобы выучиться. (армянская пословица)

• Беда вымучит, беда и выучит. Что вымучит, то и выучит. (русская пословица)

• Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем. (французская пословица)

• Незнайка лежит, а знайка далеко бежит. (русская пословица)

• Знание — сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает. (китайская пословица)

• Не выучит школа — выучит охота (русская пословица)

. • С человека надо требовать — тогда он будет человеком. (немецкая пословица)

• Верная указка — не кулак, а ласка. (русская пословица)

• Нет ничего опасней неполного знания. (английская пословица)

• Учись доброму, так худое на ум не пойдет. (русская пословица)

• Идти в науку — терпеть муку. Без муки нет и науки. (русская пословица)

• Глухой знает, что услыхал, слепой — что поймал. (туркменская пословица)

• Не нужен ученый, а нужен смышленый. (русская пословица)

• Учиться никогда не рано и никогда не поздно. (русская пословица)

• Не силою дерутся, а умением. (русская пословица)

• Не срывай незрелых плодов: поспеют — сами упадут. (грузинская пословица)

• Что посеешь, то и пожнешь. (русская пословица)

• Этикет надо соблюдать даже в дружбе. (японская пословица)

• Смолоду прореха — под старость дыра. (русская пословица)

• Нет хуже плода, который никогда не зреет. (итальянская пословица)

• Так гни, чтоб гнулось, а не так, чтоб лопнуло. (русская пословица)

• Через людей в люди выходят. (уйгурская пословица)

• И слепая лошадь везет, коли зрячий на возу сидит. (русская пословица)

• Не удерживай других от того, чему сам следуешь. (арабская пословица)

• О кнуте думай, когда лошадь будет. (бенгальская пословица)

• Неразумная опека хуже беспризорности. (русская пословица)

• Следя за чужими манерами, исправляй свои. (японская пословица)

• Кто собою не управит, тот и другого на разум не наставит. (русская пословица)

• Стены возводят по фундаменту. (лакская пословица)

• Написано пером — не вырубишь топором. (русская пословица)

• Чем поучать, лучше самому показать. (индийская пословица)

• Не хлебом единым сыт человек. (русская пословица)

• Ученый без трудов подобен

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о