Кафедра демографии – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
1 апреля 2023 года в корпусе на Покровском бульваре состоялся кинопоказ фильма “Человек из третьего миллиарда”, который был снят Школой дизайна НИУ ВШЭ к 85-летию Анатолия Григорьевича. В этот солнечный апрельский день — день рождения А.Г. Вишневского — студенты Института демографии, преподаватели и заинтересованные слушатели собрались, чтобы узнать больше о жизни выдающегося демографа. 5 апреля 2023 года на XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества в рамках секции «Демография и рынки труда» состоялся Круглый стол НЦМУ «Центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала» P-5-4. «Новая волна эмиграции из России». Он прошел в онлайн-формате на русском языке. Мероприятие было организовано в рамках гранта, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (№ соглашения о предоставлении гранта: 075-15-2022-325). Число иностранных студентов в России выросло в 6 раз за последние полтора десятилетия, подсчитали эксперты. Многие из тех, кто учится сейчас, хотели бы остаться в стране, выяснили исследователи. Об этом, а также о том, зачем нужно изучать Google-тренды, и многом другом ученые рассказали в своих докладах на секции по проблемам демографии и рынка труда XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции НИУ ВШЭ.населения мира живёт в пяти странах БРИКС. Почти через 30 лет будет 35%
1 февраля открылся прием заявок на участие в конкурсе «Раннее приглашение к поступлению», который предоставляет возможность стать студентом магистратуры НИУ ВШЭ раньше, чем начнется основной этап приемной кампании. Новостная служба «Вышка.Главное» знакомит с правилами участия и рассказывает, что получают победители.таково соотношение мужчин и женщин в современном мире
Егор Чайка, студент образовательной программы «Демография» о своем опыте участии в олимпиаде «Высшая лига».Этикет гендерных отношений
Этикет гендерных отношенийРегулярные занятия по совершенствованию этикетных навыков«ПРАКТИКА ЭТИКЕТА»
РЕГУЛЯРНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ
Совершенствование этикетных навыков с элементами ролевой игры
ПОДРОБНЕЕ ЗАПИСАТЬСЯ
«ИДЕАЛЬНЫЙ МУЖЧИНА»
ПОДАРОК ЛЮБИМОЙ ЖЕНЩИНЕ
Индивидуальные консультации для мужчин по этикету
ПОДРОБНЕЕ ЗАПИСАТЬСЯ
«ИДЕАЛЬНАЯ ЖЕНА»
НЕСКУЧНЫЕ ПРАВИЛА ЭТИКЕТА
Индивидуальные консультации для женщин
ПОДРОБНЕЕ ЗАПИСАТЬСЯ
«СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ»
ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА ЗАСТОЛЬЯ
Индивидуальные консультации по столовому этикету
ПОДРОБНЕЕ ЗАПИСАТЬСЯ
ЭТИКЕТ ЛЮБВИ:
МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА
Семинар по современному куртуазному этикету
ПОДРОБНЕЕ ЗАПИСАТЬСЯ
ЭТИКЕТ ЛЮБВИ:
МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА
Семинар по современному куртуазному этикету
ПОДРОБНЕЕ ЗАПИСАТЬСЯ
«ПРАКТИКА ЭТИКЕТА»
РЕГУЛЯРНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ
Совершенствование этикетных навыков с элементами ролевой игры
ПОДРОБНЕЕ ЗАПИСАТЬСЯ
ЭТИКЕТ ЛЮБВИ:
МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА
Семинар по современному куртуазному этикету
ПОДРОБНЕЕ ЗАПИСАТЬСЯ
PreviousNextЭтикет делового общения
Этикет гостеприимства
Этикет гендерных отношений
Светский этикет приемов
Этикет для школьников
Семейный этикет
Кандидат философских наук. историк. Преподаватель высшей школы. Специалист по имиджевой культуре позиционирования, культуре этикета, международным нормам протокола делового общения. Практикующий имидж-консультант, аналитик, преподаватель-тренер по этикету. Имеет профессиональные знания и навыки в сфере PR. Автор многочисленных тренинговых программ и курсов лекций, апробированных в высших учебных заведениях Москвы, академии профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников, международной школе бизнеса МBA: «Имиджелогия»; «Имидж руководителя»; «Этикет»; «Протокольно-правовые аспекты делового общения»; «Бизнес-этикет»; «PR-технологии»; «PR-деятельность в международных компаниях» и др. По курсам успешно подготовлено свыше 1200 студентов вузов, многие из которых в настоящее время занимают ведущие позиции в бизнесе. Публикуется в журналах «Business Partner», «Chief Time».
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Семинары, тренинги, консультацииСеминары
Специальное предложение по фомированию мужского имиджа в контексте этикета
ПОДРОБНЕЕ
Семинары
Предложение по формированию имиджа леди в контексте этикетной культуры
ПОДРОБНЕЕ
Тренинги
Специальное предложение по деловому этикету для руководителей бизнеса
ПОДРОБНЕЕ
Консалтинг
Занятия по любым темам этикета по индивидуальной программе.
ПОДРОБНЕЕ
СТАТЬИ
по теме имиджевой культурыДизайн
Статьи о моде, законах стиля, элегантности, дресс-кодах, мужском и женском гардеробе, аксессуарах. Дизайнеры и модные коллекции.
ПОДРОБНЕЕ
Этикет
Статьи об этикете и повседневной культуре. Какие существуют типы этикетных практик. Ситуативный этикет и трудные случаи этикета.
ПОДРОБНЕЕ
Имидж
Статьи о видах имиджа, особенностях формирования первого впечатления, о возможностях управле-ниия производимым впечатлением.
ПОДРОБНЕЕ
Культура
Статьи о том, что такое культурный код, мода, стиль и образ жизни. О философии жизни, этике, ценностях, психологии, социальных …
ПОДРОБНЕЕ
Как индийцы воспринимают гендерные роли в семье и обществе
(Rawpixel/Getty Images)Как мы это сделали
Это исследование является частью наиболее всестороннего и глубокого исследования Индии исследовательским центром Pew на сегодняшний день. Для этого отчета мы опросили 29 999 взрослых индийцев (включая 22 975 индуистов, 3336 мусульман, 1782 сикха, 1011 христиан, 719 буддистов, 109 джайнов и 67 респондентов, принадлежащих к другой религии или не принадлежащих к какой-либо религии). Многие результаты опроса в Индии ранее были опубликованы в книге «Религия в Индии: толерантность и сегрегация», в которой подробно рассматривались религиозная и национальная идентичность, религиозные верования и обычаи, а также отношения между религиозными общинами. Опрос также включал несколько вопросов о гендерных ролях в индийском обществе, но эти вопросы не анализировались в предыдущем отчете и сейчас публикуются впервые. Интервью для этого общенационального репрезентативного опроса были проведены лицом к лицу под руководством RTI International с 17 ноября 2019 г., до 23 марта 2020 г.
Чтобы улучшить понимание респондентами вопросов опроса и обеспечить соответствие всех вопросов культурным условиям, Центр использовал многоэтапный процесс разработки вопросника, который включал экспертную оценку, фокус-группы, когнитивные интервью, предварительное тестирование и региональный пилотный проект. обследование перед общенациональным обследованием. Анкета была разработана на английском языке и переведена на 16 языков, независимо проверена профессиональными лингвистами, владеющими региональными диалектами.
Респонденты были отобраны с использованием схемы вероятностной выборки, которая позволила бы провести надежный анализ всех основных религиозных групп в Индии — индуистов, мусульман, христиан, сикхов, буддистов и джайнов — а также всех основных региональных зон. Данные были взвешены, чтобы учесть различные вероятности выбора среди респондентов и согласовать с демографическими ориентирами для взрослого населения Индии из переписи 2011 года. Подсчитано, что опрос охватил 98% индийцев в возрасте 18 лет и старше, а доля ответивших по стране составила 86%.
Для получения дополнительной информации см. Методологию для этого отчета. Вопросы, использованные в этом анализе, можно найти здесь.
Более полувека назад Индия была одной из первых стран в мире, избравших женщину премьер-министром, и в настоящее время в стране есть несколько весьма влиятельных женщин-политиков, в том числе Соня Ганди, глава одного из крупнейших национальных стороны. Сегодня большинство индийцев говорят, что «из мужчин и женщин получаются одинаково хорошие политические лидеры», и более чем каждый десятый считает, что женщины в целом являются хорошими политическими лидерами.0013 лучше политических лидеров, чем мужчины, согласно недавнему опросу исследовательского центра Pew Research Center, в котором приняли участие почти 30 000 взрослых по всей Индии. Только четверть взрослых индийцев придерживаются мнения, что мужчины становятся лучшими политическими лидерами, чем женщины.
Тем не менее, в домашних условиях индийцы склонны считать, что мужчины должны играть более заметную роль, чем женщины. Примерно девять из десяти индийцев согласны с тем, что жена всегда должна слушаться своего мужа, в том числе почти две трети, которые полностью согласны с этим мнением. Индийские женщины лишь немногим реже, чем индийские мужчины, полностью согласны с тем, что жены всегда должны слушаться своих мужей (61% против 67%), согласно опросу, проведенному в концеи начало 2020 г. (в основном до пандемии COVID-19).
Многие индийцы придерживаются эгалитарных взглядов на некоторые гендерные роли в семье. Например, 62% взрослых считают, что и мужчины, и женщины должны нести ответственность за уход за детьми. Но традиционные гендерные нормы по-прежнему господствуют среди широких слоев населения: примерно треть взрослых (34%) считают, что заботой о детях должны заниматься в первую очередь женщины.
Точно так же незначительное большинство (54%) считает, что и мужчины, и женщины в семьях должны нести ответственность за зарабатывание денег, но многие индийцы (43%) считают это главным образом обязанностью мужчин. И взрослые индийцы в подавляющем большинстве говорят, что, когда рабочих мест не хватает, мужчины должны иметь больше прав на трудоустройство, чем женщины, что отражает сохраняющееся положение мужчин в экономической сфере. Восемь из десяти согласны с этим мнением, в том числе большинство (56%) полностью согласны.
Индийцы ценят наличие как сыновей, так и дочерей: Почти все индийцы говорят, что для семьи очень важно иметь хотя бы одного сына (94%) и, отдельно, иметь хотя бы одну дочь (90%). И большинство индийцев говорят, что и сыновья, и дочери должны иметь равные права на наследство от родителей (64%) и обязаны заботиться о родителях по мере их старения (58%). Но респонденты опроса гораздо чаще говорят, что сыновья, а не дочери, должны иметь больше прав и обязанностей в этих областях. Например, в то время как примерно четыре из десяти взрослых индийцев говорят, что сыновья должны нести основную ответственность за заботу о стареющих родителях, всего 2% говорят то же самое о дочерях.
Связанное исследование Индии
Это один из серии отчетов Pew Research Center об Индии, основанных на опросе 29 999 взрослых индийцев, проведенном с 17 ноября 2019 г. по 23 марта 2020 г., а также на демографических данных переписи населения Индии. и другие государственные источники. Другие отчеты можно найти здесь:
- Религия в Индии: толерантность и сегрегация
- Религиозная композиция Индии
- Соотношение полов при рождении в Индии начинает нормализоваться
Более того, большинство индийцев (63%) считают сыновей, а не дочерей, главными ответственными за последние обряды родителей и погребальные ритуалы. Религиозные обряды похорон близких считаются очень важными, и, по крайней мере, согласно индуистской традиции, сыновья должны совершить последний обряд для родителей, чтобы обеспечить свободу души в загробной жизни. Недавно женщины, в том числе актриса Мандира Беди и дочери бывшего начальника штаба обороны Индии, публично бросили вызов этим нормам, поджигая погребальные костры членов семьи.
Эти нормы являются частью более широкого явления в индийском обществе, где по целому ряду исторических, социальных, религиозных и экономических причин семьи склонны придавать большее значение сыновьям, чем дочерям – обычай, широко известный как «предпочтение сыновей». ” Взрослые сыновья традиционно живут с родителями и оказывают финансовую поддержку семье. Между тем, когда дочери выходят замуж, их семьи могут платить приданое, что является незаконной практикой, которая до сих пор характерна для некоторых браков, и дочери часто живут с родителями мужа и выполняют обязательства перед родственниками мужа. В последние годы индийское общество уделяет повышенное внимание улучшению положения дочерей: например, государственная программа «Бети Бачао, Бети Падхао» («Спасите девочек, обучите девочек») направлена на предотвращение практики выбора пола во время беременности и предоставить девочкам возможности для получения образования путем проведения, среди прочего, информационных кампаний в средствах массовой информации.
Предпочтение сыновей и возросшая доступность ультразвука в последние десятилетия способствовали избирательному аборту плода женского пола по всей Индии, несмотря на незаконность этой практики. И уже много лет в Индии наблюдается одно из самых неравномерных соотношений полов при рождении в мире. Например, согласно переписи населения 2011 года, на каждые 100 девочек, родившихся в Индии, приходилось 111 мальчиков, хотя последние данные свидетельствуют о том, что разрыв может сокращаться. 1
Многие индийцы считают аборт по признаку пола приемлемым, по крайней мере, при некоторых обстоятельствах: четыре из десяти индийцев говорят, что «полностью приемлемо» или «отчасти приемлемо» «пройти обследование с использованием современных методов, чтобы сбалансировать число девочек и мальчиков в семье», — эвфемизм, обозначающий аборт по признаку пола.
По этому и всем другим вопросам, включенным в этот отчет, различия во мнениях между мужчинами и женщинами и между возрастными группами незначительны. Другими словами, индийские женщины, как правило, не намного чаще, чем индийские мужчины, выражают эгалитарные взгляды на предпочтения сыновей и гендерные роли (см. «В Индии мужчины немного чаще, чем женщины, придерживаются консервативных взглядов на гендер»). верно для молодых взрослых индийцев (в возрасте от 18 до 34 лет) по сравнению с их старшими.
Это второй отчет, основанный на опросе Исследовательского центра Пью, проведенном в национальном масштабе среди 29 999 взрослых индийцев. Многие результаты опроса ранее были опубликованы в журнале «Религия в Индии: толерантность и сегрегация», в котором подробно рассматривались религиозная и национальная идентичность, религиозные верования и обычаи, а также отношения между религиозными общинами. Опрос также включал несколько вопросов о гендерных ролях в индийском обществе, но эти вопросы не анализировались в предыдущем отчете и сейчас публикуются впервые. (В другом недавнем отчете Pew Research Center, «Религиозный состав Индии», использовались данные индийской переписи населения для изучения того, как изменился религиозный состав Индии с момента обретения независимости.)
Местные интервьюеры провели опрос в период с 17 ноября 2019 г. по 23 марта 2020 г. на 17 языках. Исследование охватило все штаты и союзные территории Индии, за исключением Манипура и Сиккима, где стремительно развивающаяся ситуация с COVID-19 не позволила начать полевые работы весной 2020 года, и удаленных территорий Андаманских и Никобарских островов и Лакшадвипа. ; в этих районах проживает около четверти 1% населения Индии. Опросом была охвачена союзная территория Джамму и Кашмир, хотя в самом Кашмире полевые исследования не проводились из соображений безопасности.
Это исследование, финансируемое благотворительным фондом Pew Charitable Trusts и Фондом Джона Темплтона, является частью более масштабной работы исследовательского центра Pew Research Center, направленной на изучение религиозных изменений и их влияния на общества во всем мире. Ранее Центр проводил религиозные исследования в странах Африки к югу от Сахары; регион Ближнего Востока-Северной Африки и многие другие страны с большим мусульманским населением; Латинская Америка; Израиль; Центральная и Восточная Европа; Западная Европа; и Соединенные Штаты.
Остальная часть этого Обзора посвящена восприятию гендерной дискриминации; как индийское отношение к гендеру сравнивается в глобальном масштабе; сильное влияние образования и религии на гендерные установки; минимальные различия в гендерных установках между индийскими мужчинами и женщинами, а также среди взрослых разного возраста; и региональные и государственные различия в том, как рассматриваются гендерные роли.
Индийцы воспринимают больше дискриминации в отношении женщин, чем религиозные меньшинства, но большинство из них говорят, что женщины не сталкиваются с «большой дискриминацией»
Почти четверть индийцев (23%) говорят, что в их стране «сильно дискриминируют» женщин , немного больше, чем доли тех, кто считает, что некоторые религиозные группы или низшие касты сталкиваются с серьезной дискриминацией. Это означает, что подавляющее большинство взрослых индийцев не видят большой дискриминации ни по одной из этих групп.
Примерно каждая шестая индийская женщина (16%) сообщила, что у них лично человек чувствовали дискриминацию из-за того, что они были женщинами, за последние 12 месяцев до опроса 2019-2020 гг., что сопоставимо с долей женщин, заявивших, что они недавно чувствовали дискриминацию из-за своей религии (16%) или своей касты (14%). %). Аналогичные доли индийских мужчин заявили, что недавно столкнулись с дискриминацией по признаку пола (14%), религиозной (17%) или кастовой (15%).
Но гораздо больше взрослых считают насилие в отношении женщин главной национальной проблемой. Как описано в предыдущем отчете Pew Research Center, три четверти индийцев считают насилие в отношении женщин «очень большой проблемой» — больше, чем доля тех, кто считает насилие в общине очень большой проблемой (65%). которые говорят это о преступности и коррупции (по 76%). Количество дел, зарегистрированных полицией как «преступления против женщин», почти удвоилось в период с 2010 по 2019 год., а изнасилования и убийства женщин привели к массовым протестам по всей Индии.
В ходе опроса респондентов спросили, какой из двух вариантов важнее для повышения безопасности женщин в их сообществе: научить мальчиков уважать всех женщин или научить девочек вести себя надлежащим образом. Примерно половина индийцев считают более важным научить мальчиков уважать женщин, а около четверти индийцев считают, что научить девочек вести себя надлежащим образом — это лучший способ повысить безопасность женщин. Еще четверть взрослых индийцев не занимают четкой позиции между этими двумя вариантами, вместо этого заявляя, что необходима некоторая комбинация двух подходов, что усиление правопорядка посредством охраны правопорядка улучшит ситуацию или что женщины уже в безопасности. Женщины несколько чаще, чем мужчины, говорят, что обучение мальчиков уважению ко всем женщинам является более важным способом повышения безопасности (53% против 48%).
Сравнение гендерных отношений в Индии в глобальном масштабе
Исследовательский центр Пью задал несколько вопросов в рамках этого опроса во многих странах мира, что позволило получить представление о том, какое место занимают индийцы в глобальном масштабе, когда речь идет об общественном мнении по этим вопросам.
В 47 странах и территориях глобальный медианный показатель в 70% считает очень важным, чтобы женщины имели те же права, что и мужчины, согласно данным двух недавних волн опроса Global Attitudes, проведенного Центром. Это похоже на долю индийцев, считающих гендерное равенство очень важным (72%). 3
Индийцы реже, чем люди в Северной Америке (92% в среднем), Западной Европе (90%) и Латинской Америке (82%), придают большое значение тому, чтобы женщины и мужчины имели одинаковые права. Но они чаще, чем те, кто живет в странах Африки к югу от Сахары (в среднем 48%) и в регионе Ближнего Востока и Северной Африки (44%), говорят это. Взрослые в Центральной и Восточной Европе (медиана 69%) примерно похожи на индийцев в этом вопросе.
В Южной Азии индийцы несколько чаще, чем пакистанцы, говорят, что для мужчин и женщин очень важно иметь равные права (72% против 64%).
Несмотря на широкое согласие с мировым общественным мнением о равных правах для женщин, индийцы, как правило, более консервативны, чем люди в большинстве других опрошенных стран, когда речь идет о гендерной динамике в семье и в экономике.
Например, в 61 стране, опрошенных с 2013 по 2019 год, в среднем 17% полностью согласны с утверждением «Когда рабочих мест не хватает, мужчины должны иметь больше прав на работу, чем женщины», но примерно в три раза больше индийцев говорят то же (55%). 4 На самом деле, только в одной опрошенной стране — Тунисе (64%) — выше доля тех, кто полностью согласен с мнением о том, что мужчины должны иметь больше прав на работу во времена высокой безработицы.
По этому показателю индийцы значительно более традиционны, чем выходцы из Северной Америки (медиана 4%), Западной Европы (7%), Центральной и Восточной Европы (14%) и Латинской Америки (20%).
Такое отношение в сочетании с нехваткой рабочих мест может быть одной из причин того, что в Индии один из самых низких показателей участия женщин в рабочей силе в мире (21% против 53% в среднем по миру), согласно 2019 г.Данные Организации Объединенных Наций (ООН). Уровень участия мужчин в рабочей силе в Индии намного выше (76%), и это несоответствие внутри страны способствует низкому рейтингу Индии в Индексе гендерного неравенства ООН (123-е место из 162 стран).
В опросе Global Attitudes 2019 года, проведенном в 34 странах, также был задан вопрос о гендерных ролях, которого не было в опросе 2019–2020 годов в Индии: «Какой брак приносит больше удовлетворения, тот, в котором муж обеспечивает семью, а жена заботится о о доме и детях, или когда муж и жена оба работают и вместе заботятся о доме и детях?»
Индийцы чаще всего говорят, что муж должен обеспечивать семью, а жена занимается домашним хозяйством: четыре из десяти индийцев предпочитают эту традиционную семейную динамику, по сравнению с глобальным медианным показателем в 23%.
Индийцы с высшим образованием с меньшей вероятностью придерживаются традиционных взглядов на гендерные роли
Взрослые индийцы с высшим образованием с меньшей вероятностью, чем люди без высшего образования, поддерживают консервативные гендерные нормы. Например, около четверти индийцев с высшим образованием (24%) говорят, что женщины в семье должны нести главную ответственность за заботу о детях, в то время как примерно треть индийцев с менее формальным образованием (35%) считают, что ответственность за уход за детьми должна лежать с женщинами.
Однако даже индийцы, окончившие колледж, иногда в подавляющем большинстве поддерживают традиционные взгляды на гендерные вопросы. Например, подавляющее большинство людей с высшим образованием (80%) и менее образованных (88%) согласны с тем, что жены всегда должны подчиняться своим мужьям.
Мусульмане чаще, чем другие индийцы, говорят, что мужчины должны обеспечивать доход семьи
У основных религиозных групп Индии широко расходятся мнения о гендерных ролях в семье. Например, в то время как почти три четверти индийских мусульман (74%) говорят, что сыновья должны нести основную ответственность за погребальные ритуалы родителей, только 29% сикхов говорят, что последний обряд должны совершать только сыновья. Эта закономерность повторяется в нескольких аспектах семейной жизни: мусульмане наиболее склонны, а сикхи — наименее склонны поддерживать традиционные гендерные роли.
Мусульмане несколько реже, чем сикхи, имеют высшее образование (5% против 9%), согласно переписи 2011 года, и, как отмечалось ранее, индийцы без высшего образования чаще придерживаются консервативных гендерных взглядов. Но даже если говорить об образовании, мусульмане гораздо чаще, чем сикхи, поддерживают традиционные гендерные роли в семье. Например, около трети мусульман с высшим образованием (32%) говорят, что женщины должны нести основную ответственность за заботу о детях, в то время как только каждый десятый сикх с высшим образованием (9%) разделяют это мнение.
Подавляющее большинство сикхской общины Индии проживает в штате Пенджаб (единственный в Индии штат с преобладающим сикхским населением), и люди в Пенджабе неизменно выражают меньшее предпочтение традиционным штат. Действительно, пенджабские индуисты гораздо реже, чем индуисты в национальном масштабе, выражают традиционные взгляды на некоторые гендерные роли. Например, в то время как 34% индийских индуистов в целом говорят, что женщины должны нести основную ответственность за заботу о детях, только 13% пенджабских индуистов говорят об этом — аналогично 14% индийских сикхов, которые придерживаются этой позиции. (См. «Южные штаты не обязательно более эгалитарны, чем штаты Пояса хинди в отношении гендерных отношений», чтобы узнать больше о государственных и региональных различиях в Индии.)
На протяжении многих лет в Пенджабе наблюдается одно из самых неравномерных соотношений полов в индийских штатах. Согласно переписи 2011 года, на каждые 119 мальчиков, родившихся в Пенджабе, приходится 100 девочек. Однако более свежие данные свидетельствуют о том, что перекос может уменьшаться. Согласно последнему проведенному Национальному обследованию здоровья семьи (NFHS), на каждые 100 девочек в Пенджабе приходилось 111 мальчиков. 5
В Индии мужчины несколько чаще, чем женщины, придерживаются консервативных взглядов на гендерные вопросы
По целому ряду показателей индийские мужчины чаще, чем женщины, хотя и незначительно, придерживаются традиционного взгляда на гендерные роли. Например, 82% мужчин считают, что при небольшом количестве рабочих мест мужчины должны иметь больше прав на работу, по сравнению с 77% женщин, которые разделяют эту точку зрения.
Точно так же пожилые индийцы (в возрасте 35 лет и старше) несколько чаще, чем молодые люди, придерживаются традиционных взглядов на гендерные роли. В то время как 45% индийцев в возрасте 35 лет и старше говорят, что мужчины в семье должны нести основную ответственность за зарабатывание денег, 42% людей в возрасте от 18 до 34 лет согласны с этим.
Даже если рассматривать отношение только индийских женщин, различия между молодыми и пожилыми людьми минимальны: пожилые женщины немного чаще, чем молодые женщины (в возрасте от 18 до 34 лет), придерживаются консервативных взглядов на гендерные роли. Например, 37% пожилых индийских женщин (в возрасте 35 лет и старше) считают, что женщины в семье должны нести основную ответственность за уход за детьми, в то время как треть молодых индийских женщин придерживаются этой позиции.
Врезка: изменение гендерных норм в Индии
Общая согласованность между возрастными группами может свидетельствовать о том, что отношение индийцев к гендерным ролям в семье со временем не сильно меняется. Но длительное исследование показывает, что отношение и поведение в отношении гендерных ролей, по-видимому, стали более эгалитарными с конца 20-го века, причем, возможно, самые большие изменения произошли в начале 2000-х годов.
Индийское национальное обследование здоровья семьи (NFHS) проводилось пять раз, первое из которых было проведено примерно три десятилетия назад. Как правило, женщины в возрасте от 15 до 49 лет.и мужчины в возрасте от 15 до 54 лет в отдельных домохозяйствах имеют право на участие в опросе. 6 Для сравнения, все взрослые индийцы (в возрасте 18 лет и старше) имели право на участие в опросе Pew Research Center. Различия в выборке и формулировках вопросов затрудняют прямое сравнение двух опросов. Тем не менее, опросы NFHS полезны для анализа данных во времени.
В период между вторым (1998–1999 годы) и третьим (2005–2006 годы) раундами сбора данных несколько показателей показали отход от традиционных взглядов. Например, в то время как 31% замужних женщин в возрасте до 50 лет, которые зарабатывали деньги в 1998 и 1999 г. сказали, что их муж в основном решает, как использовать деньги, заработанные женой, это число сократилось вдвое (15%) к 2005 и 2006 гг. , изменения были более скромными, хотя и с небольшой тенденцией к менее консервативным взглядам. Например, за это десятилетие доля женатых мужчин в возрасте до 50 лет, считающих, что мужья должны иметь большее право голоса при принятии решения о посещении семьи или родственников жены, немного снизилась: с 26% до 21%. 7
Южные штаты не обязательно более эгалитарны, чем штаты пояса хинди в отношении гендерных отношений .
Например, южные женщины, как правило, более образованы и живут дольше. Этот разрыв между Севером и Югом обычно обсуждается в академической литературе.Но отношение южан к гендерным ролям не обязательно более эгалитарно. В то время как индийцы Юга реже, чем жители Пояса хинди, говорят, например, что жена всегда должна подчиняться мужу (75% против 9%).4%), взрослые южане на больше, чем на , говорят, что мужчины в семьях должны нести ответственность за принятие решений о расходах (25% против 13%), а женщины должны нести основную ответственность за заботу о детях (44% против 13%). 30%).
Эти региональные анализы, тем не менее, маскируют значительные различия в пределах регионов. На Юге люди в Карнатаке и Андхра-Прадеше часто выражают более традиционные взгляды, чем жители Кералы: 81% жителей Карнатаки и 60% в Андхра-Прадеше считают, что сыновья должны нести ответственность за последние обряды родителей, в то время как только 30% кералитов считают, что такой же. Между тем, отношение к гендерным ролям в Тамил Наду и Телангане, как правило, довольно сильно различается в зависимости от проблемы; например, тамильцы реже всего говорят, что жена всегда должна подчиняться мужу, но в штате также больше всего людей, которые говорят, что женщины должны нести основную ответственность за заботу о детях.
Пояс хинди также имеет большие различия между штатами по гендерным ролям. Например, Уттар-Прадеш часто входит в число самых консервативных штатов, в то время как Национальная столичная территория Дели постоянно находится на другом конце спектра. Полную информацию по этим вопросам на уровне штатов см. в Главе 3.
Как определяются регионы Индии для данного отчета
В предыдущих отчетах по этому опросу для определения регионов в основном использовалось членство в шести зональных советах Индии. Однако в этом отчете имеет смысл проводить анализ на уровне штатов из-за больших различий между штатами в одной и той же зоне.
Однако в этом отчете описываются различия между двумя часто обсуждаемыми регионами: поясом хинди и югом. Хотя существуют разные определения, широкое определение пояса хинди включает следующие 11 штатов и союзных территорий, расположенных в северной части страны: Бихар, Чандигарх, Чхаттисгарх, Дели, Харьяна, Химачал-Прадеш, Джаркханд, Мадхья-Прадеш, Раджастан, Уттар-Прадеш и Уттаракханд.
Юг включает следующие шесть штатов и союзных территорий: Андхра-Прадеш, Карнатака, Керала, Пудучерри, Тамилнад и Телангана.
Врезка: Национальные обследования здоровья семьи также показывают большие различия в регионах
Несмотря на то, что опросы включают разные вопросы и имеют разный состав выборки, опросы NFHS в целом показывают модели, аналогичные недавнему опросу Центра: отношение и поведение южан часто сопоставимы с, или даже более традиционным, чем в поясе хинди, и государства в обоих регионах различаются в том, как рассматриваются традиционные гендерные роли.
Например, согласно последним опубликованным данным NFHS, около трети мужчин в южных штатах (34%) говорят, что мужья должны иметь большее право голоса, чем жены, при совершении крупных покупок для дома, по сравнению с примерно четвертью в штатах Пояса хинди ( 27%). 8
По этому вопросу внутрирегиональные различия в поясе хинди разительны. В то время как 37% жителей Чандигарха считают, что мужья должны иметь больше права голоса, чем жены, при крупных покупках, всего 13% жителей Химачал-Прадеша придерживаются такого мнения. 9
Опросы о гендерных отношениях теперь позволяют всем военнослужащим вносить свой вклад > Министерство обороны США > Новости Министерства обороны
Каждый год Министерство обороны просит значительную часть своих военнослужащих пройти опрос относительно рабочего места и гендерных отношений. Результаты дают Министерству обороны официальные оценки распространенности сексуальных посягательств, сексуальных домогательств и гендерной дискриминации в вооруженных силах.
Несмотря на то, что опрос является добровольным, это единственный официальный источник сбора данных Департамента по этому вопросу, который информирует сотрудников Министерства обороны США о том, как улучшить и разработать политику и программы, которые могут помочь военнослужащим. Поэтому важно внести свой вклад, если можете.
Опрос начался в этом году 9 декабря среди примерно 1 миллиона случайно выбранных военнослужащих — примерно половина объединенных действующей и резервной сил. Что нового в этом году, так это то, что есть также сокращенная версия, которую может взять любой военнослужащий.
«Мы подозреваем, что многим людям есть что сказать», — сказала доктор Рэйчел Бреслин, руководитель отдела военных исследований гендерных отношений в Управлении кадровой аналитики Министерства обороны США, которое выпускает опрос.
Полный опрос занимает в среднем около 30 минут, в то время как сокращенная версия состоит из 10 вопросов и занимает около пяти минут, сказал Бреслин.
Остались вопросы? Надеюсь, мы сможем ответить на них здесь.
Кому будет предложено пройти полный опрос?
Примерно 750 000 военнослужащих, моряков, летчиков, морских пехотинцев, стражей и береговой охраны будут случайным образом выбраны для участия в полном опросе. Около 230 000 военнослужащих Национальной гвардии и резерва также получат случайным образом уведомление о его принятии. В настоящее время в вооруженных силах насчитывается около 1,3 миллиона военнослужащих, и их поддерживают 825 000 военнослужащих резерва и национальной гвардии.
Все подходящие участники опроса имеют звание ниже генерала или адмирала. И опять же, опрос добровольный. Никаких последствий не будет, если вы решите не принимать его.
Куда мне обратиться, чтобы пройти опрос?
Полный или сокращенный опрос можно пройти в одном и том же месте в Интернете — DODSurveys.mil — и он совместим с мобильными устройствами. Когда вы попадете на страницу, она попросит вас ввести номер билета. Если вы не получили его по почте или электронной почте, вы можете найти его на веб-сайте. Остальная часть опроса говорит сама за себя.
Если вы найдете номер своего билета на веб-сайте, вы попадете на сайт, который не является государственным веб-сайтом. Будьте уверены, что этот сайт по-прежнему законен и безопасен. Однако, если у вас есть сомнения, вы можете позвонить по номеру 1-571-372-1034 или DSN 372-1034, чтобы подтвердить легитимность сайта.
Могу ли я пройти опрос в автономном режиме?
Все военнослужащие резервного компонента и около половины военнослужащих, отобранных для полного опроса, также получат его в бумажном виде по обычной почте, но вместо этого они могут пройти его онлайн. Однако, если вы не получили опрос по почте, вы не можете запросить его таким способом.
Кто может пройти сокращенный опрос?
Любой военнослужащий может принять участие в сокращенном опросе. Сюда входят генералы, адмиралы и те, кто только начал обучение.
Являются ли мои ответы конфиденциальными?
Опрос является полностью конфиденциальным — ваше имя и идентифицирующая информация не связаны с ответами. Кроме того, у опроса есть федеральный сертификат конфиденциальности, который защищает от судебных повесток или других усилий, направленных на принуждение к раскрытию данных респондентов.