52. ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Психология: Шпаргалка
52. ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Психология: ШпаргалкаВикиЧтение
Психология: Шпаргалка
Автор неизвестен
Содержание
52. ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Основателем генетической психологии является швейцарский психолог Ж. Пиаже (1896–1980). В 1949–1951 гг. Пиаже создает основной труд «Введение в генетическую эпистемологию». Свою теорию развития детского мышления он построил на логике и биологии. Он исходил из того, что основой психического развития является развитие интеллекта. Он пришел к выводу, что этапы психического развития – это этапы развития интеллекта, через которые проходит ребенок в формировании адекватной схемы ситуации. В процессе адаптации и формировании адекватной схемы используются два механизма построения схемы – ассимиляция и аккомодация.
Пиаже открывает такие особенности детского мышления, как эгоцентризм (неумение встать на чужую точку зрения), синкретизм (нерасчлененность детского мышления), трансдукция (переход от частного к частному), артифициализм (искусственность мира), анимизм (одушевленность).
Л. Кольберг утверждал, что формирование знаний об окружающем мире, о нравственных критериях связано с познавательными процессами.
Д.С. Брунер открыл новые закономерности познавательного развития. Анализируя структуру восприятия, он выделил три компонента: представление об окружающем мире в форме действий, образов, слов. Таким образом, он создал теорию перцептивных гипотез. Он полагал, что все познавательные процессы представляют предметы окружающего мира, которые объединяются друг с другом на основе усвоенных детьми правил объединения категорий.
В 60-х гг. XX в. появляется когнитивная психология. В когнитивной психологии психика рассматривается как система когнитивных реакций и соединяется связь этих реакций с внешними и внутренними переменами.
Психика трактуется как система, которая предназначена для переработки информации.Осознанию своего предмета и метода когнитивная психология обязана Найссеру. Он доказал важную роль познавательного компонента в структуре психики, в деятельности людей. Он определил познание как процесс, при котором входящие сенсорные данные подвергаются изменениям для удобства их накопления, воспроизведения и дальнейшего использования.
После многочисленных исследований ученые пришли к выводу, что сенсорная чувствительность является непрерывной функцией. На основании полученных материалов была разработана теория обнаружения сигнала. Были выделены структурные составляющие интеллекта и описаны такие виды памяти, как кратковременная и долговременная.
Говоря о развитии когнитивного направления, стоит упомянуть о теории личностных конструктов Т. Келли (1905–1967). В основе его теории лежит понятие конструктивного альтернатизма. Он доказывал, что каждое событие осмысливается и интерпретируется разными людьми по-разному. Это обусловливается тем, что люди обладают системой конструктов (схем). Они в свою очередь имеют определенные свойства, на основании которых Келли выделил три типа личностных конструктов. Основное положение Келли говорит о том, что психическая деятельность определяется тем, как человек прогнозирует будущие события. Келли разработал методический принцип репертуарных решеток.
Психология
Психология Бытует мнение, что психология — это современная наука, появившаяся на свет совсем недавно. Это, конечно, не так. Директор исследовательского центра семьи и детства Российской академии образования доктор психологических наук профессор А.С. Спиваковская в
Психология
Психология Бытует мнение, что психология — это современная наука, появившаяся на свет совсем недавно. Это, конечно, не так. Директор исследовательского центра семьи и детства Российской академии образования доктор психологических наук профессор А.С. Спиваковская в
КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Когнитивная психология занимается изучением умственных процессов, особенно того, как люди запоминают, обрабатывают и извлекают из памяти информацию. Эти умственные процессы называются когнитивными (познавательными). Представьте себе следующую
50. НЕОФРЕЙДИЗМ. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ А. АДЛЕРА. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЮНГА
50. НЕОФРЕЙДИЗМ. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ А. АДЛЕРА. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЮНГА Карен Хорни (1885–1952) – представительница неофрейдизма – пришла к выводу о доминирующем влиянии общества, окружения (социального) на развитие человека. Она, как многие другие, доказывала,
Психология
Психология Бытует мнение, что психология — это современная наука, появившаяся на свет совсем недавно. Это, конечно, не так. Директор исследовательского центра семьи и детства Российской академии образования доктор психологических наук профессор А.С. Спиваковская в
ПСИХОЛОГИЯ ПЫТКИ
ПСИХОЛОГИЯ ПЫТКИ Начиная с чудовищных беззаконий, которые чинил император Нерон по отношению к только что появившимся и являвшимся в основе своей пассивными христианам, вплоть до нашего времени, когда нестабильные военные и гражданские режимы продолжают угнетать своиПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИЯ (греч. psyche — душа, logos — учение, наука, слово) — наука о происхождении, развитии, функционировании и закономерностях психической жизни человека и животных. На протяжении более двух тысяч лет комплекс психологических идей и концепций создавался и развивался
9 2. Психология
9 2. Психология Провозить контрабанду — нелегкое эмоциональное испытание. Возможно, вы почувствуете, как у вас затруднится дыхание и забьется сердце, особенно когда наступит момент истины и вы должны будете посмотреть таможеннику в глаза и заявить, что вам «нечего
Психология
Психология Психология — это выражение словами того, чего нельзя ими выразить. Джон Голсуорси У психологии длинное прошлое, но короткая история. Герман Эббингхаус Хороший психолог легко введет тебя в свое положение. Карл Краус О мотивах нашего поведения нам ничего не
ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИЯ Психология – это выражение словами того, чего нельзя ими выразить. Джон Голсуорси У психологии длинное прошлое, но короткая история. Герман Эббингхаус Хороший психолог легко введет тебя в свое положение. Карл Краус Психолог – это человек, который наблюдает
Психология
Психология Психология – это выражение словами того, чего нельзя ими выразить. Джон Голсуорси* У психологии длинное прошлое, но короткая история. Герман Эббингхаус* Хороший психолог легко введет тебя в свое положение. Карл Краус* О мотивах нашего поведения нам ничегоПсихология развития — Вики
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Три возраста и смерть
Ганс Бальдунг, 1540—1543
музей Прадо, Мадрид
В статье есть список источников, но в этом разделе не хватает сносок. Без сносок сложно определить, из какого источника взято каждое отдельное утверждение. Вы можете улучшить статью, проставив сноски на источники, подтверждающие информацию. Сведения без сносок могут быть удалены. |
Психология развития — отрасль психологии, которая включает в себя целый ряд областей, таких как педагогическая психология, детская психопатология[en], судебная психология, психология развития ребёнка, когнитивная психология, экологическая психология и культурная психология[en]. Среди влиятельных психологов развития XX века — Ури Бронфенбреннер, Эрик Эриксон, Зигмунд Фрейд, Жан Пиаже, Барбара Рогофф и Лев Выготский.
Возрастная психология — отрасль психологии, изучающая психологические изменения человека по мере взросления. Она состоит из трёх подотраслей: геронтопсихологии, детской психологии, пре- и перинатальной психологии. Исследует психику и человеческий организм во все возрастные периоды и на всех стадиях, принимая во внимание биологические, антропологические, социологические и психологические факторы, влияющие на его развитие.
Содержание
- 1 История
- 2 Предмет, задачи и методы
- 2.1 Предмет психологии развития и возрастной психологии
- 2.2 Функции психологии развития
- 2.3 Методы исследования
- 3 Теории развития[2]
- 4 Примечания
- 5 См. также
- 6 Литература
- 7 Ссылки
История
Основателями современной психологии развития обычно называют Жан-Жак Руссо и Джон Б. Уотсон[1]. В середине XVIII века Жан-Жак Руссо описал три стадии развития: младенцы (младенчество), пуэр (детство) и юность в книге Эмиль или о Воспитании[en]. В то время идеи Руссо были активно восприняты педагогами.
В 1882 году вышла в свет книга немецкого физиолога и психолога Вильгельма Прейера «Душа ребёнка», посвящённой детской психологии.
В 1920-х годах психология развития оформилась как отрасль психологических знаний, как самостоятельная наука.
Истоки психологии развития как науки:
- Развитие философских теорий
- Открытия эволюционной биологии в XIX веке
- Социально-исторические изменения
- Развитие естественных и гуманитарных наук
60-70 гг. XX в. — термин «психология развития» прочно утвердился в мировой науке (синоним генетическая психология).
Предмет, задачи и методы
Предмет психологии развития и возрастной психологии
- Условия и движущие причины онтогенеза человеческой психики
- Развитие психических процессов (познавательных, эмоциональных, волевых)
- Развитие различных видов деятельности (активности)
- Формирование качеств личности
- Возрастные и индивидуальные психологические особенности
Объект психологии развития — сложная динамическая система взаимосвязанных процессов и явлений.
Научная цель психологии развития — постижение психологических явлений путём анализа их происхождения, поэтому она входит в область общей психологии[источник не указан 3882 дня]. Это часть общей психологии, которая изучает сходство и различия психологического функционирования человека на протяжении всей его жизни[источник не указан 3882 дня].
Функции психологии развития
- Описание — описывает особенности развития человека в разные возрастные периоды с точки зрения внешнего поведения и внутренних переживаний
- Объяснение процесса развития — понимание причин, факторов, условий изменения в поведении и переживаний человека в разные возрастные этапы.
- Прогнозирование тех или иных изменений в поведении и переживаниях человека как следствие его развития
- Коррекция психического развития — создание оптимальных условий для управления развитием
Методы исследования
- Организационный метод.
- сравнительный метод — сопоставление различных групп; данные по каждой группе сравниваются между собой и делаются выводы о том, какие тенденции развития здесь наблюдаются и чем они обусловлены.
- лонгитюдный метод — длительный, предполагает несколько методик. Метод применяется в различных видах исследования, например, в выборочном или комплексном исследовании.
- комплексный — сочетание сравнительного и лонгитюдного метода
- Эмпирический метод.
- метод наблюдения
- экспериментальный метод
- психологическая диагностика (беседа, тестирование, анкета, опрос)
- биографический метод
- обсервационный метод(наблюдение и самонаблюдение)
- Интерпретационный метод
- генетический метод
- структурный метод
Теории развития
[2]- Ранние теории: преформизм, конформизм Локк и Руссо
- Теория созревания Гезелла
- Этологические и эволюционные теории Дарвина, Лоренца и Тинбергена
- Теории привязанности — Боулби и Эйнсуорт
- Философия образования Монтессори
- Теория организма и сравнительная теория Вернера
- Теория когнитивного развития Пиаже: Швейцарский психолог Жан Пиаже утверждал, что дети активно учатся и получают знания через практический опыт, он также выдвинул предположение, что роль взрослого заключается в том, чтобы предоставить ребёнку необходимые материалы для осуществления своей практической деятельности. Жан использовал в работе с детьми метод Майевтика, созданный Сократом, для того чтобы дети могли задуматься о собственных действиях и могли, тем самым, увидеть противоречия в своих объяснениях.[3] Пиаже считал, что интеллектуальное развитие детей имеет несколько стадий, которые он изложил в своей теории когнитивного развития. Каждый этап состоит из шагов, которые ребёнку необходимо освоить, прежде чем перейти к следующему шагу. Он считал, что каждый этап взаимосвязан друг с другом, например, каждый новый этап строится на основе предыдущего в непрерывном процессе обучения. Жан предложил несколько стадий развития интеллекта : период сенсо-моторного интеллекта (0—2 года), период подготовки и организации конкретных операций (2—11 лет), период формальных операций (11—15 лет), которые по его теории проходят строго в определённом возрастном порядке.[4]
- Стадии нравственного развития по Колбергу
- Теории научения: Павлов, Уотсон, Скиннер
- Теория социального научения Бандуры
- Культурно-историческая теория Выготского и Лурии
- Психосексуальное развитие Зигмунда Фрейда
- Теория сепарации-индивидуации Маргарет Малер
- Восемь стадий жизни Эриксона
- Теория аутизма Беттельгейма
- Теория детских переживаний Шахтеля
- Теория зрелости Юнга
- Теория развития на основе привязанности Ньюфелда
- Теории двойной детерминации развития личности
Примечания
- ↑ Hogan, John D (англ. ) (рус.. Developmental psychology: History of the field // Encyclopedia of Psychology (неопр.) / Alan E. Kazdin (англ.) (рус.. — Volume 3, 2000. — С. 9–13. — ISBN 978-1-55798-652-8. — doi:10.1037/10518-003.
- ↑ из книги: У. Крейн, «Теории развития», 2002 (см. отрывок из книги Архивная копия от 7 ноября 2007 на Wayback Machine)
- ↑ Wood, S.E. Mastering the world of psychology / Wood, S.E., Wood, C.E., Boyd D.. — 2. — Allyn & Bacon, 2006.
- ↑ Reese-Weber, Lisa Bohlin, Cheryl Cisero Durwin, Marla. Edpsych : modules. — 2nd. — New York : McGraw-Hill Humanities/Social Sciences/Languages, 2011-12-06. — P. 30–132. — ISBN 978-0-07-809786-7.
См. также
- Развитие
- Когнитивное развитие
Литература
- на русском языке
- Карабанова О. А. Возрастная психология. Конспект лекций. — М.: «Айрисс-пресс», 2005 г. , С.238. ISBN 5-8112-1353-0
- Кон И. С. Психология ранней юности. — М.: Просвещение, 1989. — 256 с. ISBN 5-09-001053-6.
- Тылец Н. Н. Эффект резонанса в психическом развитии школьников: теория и эксперимент. — СПб.: Наука, 2010. — 200 с.
- на других языках
- Bjorklund, D.F.; Pellegrini, A.D. Child Development and Evolutionary Psychology (неопр.) // Child Development (англ.) (рус.. — 2000. — Т. 71, № 6. — С. 1687—1708. — doi:10.1111/1467-8624.00258. — PMID 11194266.
- Bornstein, M.H. & Lamb, M.E. (2005). Developmental science: An advanced textbook. Mahwah, NJ: Erlbaum, 2005.
- Johnson-Pynn, J.; Fragaszy, D.M.; Cummins-Sebree, S. Common territories in comparative and developmental psychology: The quest for shared means and meaning in behavioral investigations (англ.) // International Journal of Comparative Psychology : journal. — 2003. — Vol. 16. — P. 1—27. Архивировано 24 мая 2013 года.
- Lerner, R.M. Concepts and theories of human development. Mahwah, NJ: Erlbaum, 2002.
- Reid, V.; Striano, T. & Koops, W. Social Cognition During infancy. Psychology Press. 2007
Ссылки
- Макогон И. К. Этапы развития и возрастные кризисы.
- Статьи о детской психологии
- Из истории становления и развития российской возрастной психологии во второй половине 19 — начале 20 в.
- Характеристика возрастной психологии, психологии развития как науки
- Growth and Development
- Шапарь В. Б. Современный курс практической психологии, или Как добиваться успеха
- Возрастная психология — Предмет, задачи, и методы возрастной психологии
Список важных публикаций по психологии
Эта статья поднимает множество проблем. Пожалуйста помоги Улучши это или обсудите эти вопросы на страница обсуждения. (Узнайте, как и когда удалить эти сообщения-шаблоны)
(Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения) |
Это список важные публикации в психология, организованные по полю. Некоторые причины, по которым конкретная публикация может считаться важной:
- Создатель темы — Публикация, создавшая новую тему.
- Прорвать — Публикация, существенно изменившая научные знания
- Влияние — Публикация, которая значительно повлияла на мир или оказала огромное влияние на преподавание психологии.
Содержание
- 1 Исторические основы
- 2 Ненормальная психология
- 3 Бихевиоризм
- 4 Биологическая психология
- 5 Клиническая психология
- 6 Когнитивная психология
- 7 Развивающая психология
- 8 Образовательная психология
- 9 Эволюционная психология
- 9.1 Эволюционная психология развития
- 9.2 Эволюционная педагогическая психология
- 10 Криминальная психология
- 11 Гештальт-психология
- 12 Психология здоровья
- 13 Генетика поведения человека / Генетическая психология
- 14 Гуманистическая психология
- 15 Промышленная и организационная психология
- 16 Нейрофармакология
- 17 Нейропсихология
- 18 Психология профессионального здоровья
- 19 Психология личности
- 20 Феноменология
- 21 Религия
- 22 Психофизика
- 23 Социальная психология
- 24 Рекомендации
- 25 внешняя ссылка
Исторические основы
- Джеймс, Уильям (1890). Принципы психологии. Этот монументальный текст можно рассматривать как начало психологии. Онлайн-версия
- Фрейд, Зигмунд (1900). Толкование снов. Сонник стал частью психоанализ благодаря этой плодотворной работе. Онлайн-версия
- Фрейд, Зигмунд (1920). Вводные лекции по психоанализу. Обсуждение оговорок, переноса и анализа сновидений. Включает классические тематические исследования.
Ненормальная психология
Этот раздел пуст. Вы можете помочь добавляя к этому. (Июль 2010 г.) |
Бихевиоризм
- Уотсон, Джон Б. (1913). «Психология с точки зрения бихевиориста,» Психологический обзор, 20: 158-177. В своем бихевиоризме Уотсон делал упор на внешнем поведении людей и их реакции на данную ситуацию, а не на внутреннем, ментальном состоянии этих людей. Он утверждал, что анализ поведения и реакций был единственным объективным способом получить представление о человеческих действиях. Онлайн-версия
- Скиннер, Б.Ф. (1953). Наука и поведение человека. Это основополагающий учебник Скиннера, в котором он обсуждает многие предметы, которые обычно не рассматриваются, такие как психотерапия, самоконтроль и мышление. Он был написан как часть издательского контракта, чтобы он мог издать свой утопический фантастический роман. Это оказалось устойчивым радикальным поведенческим подходом к человеку и обществу. Павловский бихевиоризм был поглощен и уничтожен другими теориями поведения, включая радикальный бихевиоризм. Онлайн-версия
Биологическая психология
Этот раздел пуст. Вы можете помочь добавляя к этому. (Октябрь 2019) |
Клиническая психология
- Фрейд, Зигмунд (1900). Толкование снов. Сонник стал частью психоанализ благодаря этой плодотворной работе.
Когнитивная психология
Этот раздел пуст. Вы можете помочь добавляя к этому. (Октябрь 2019) |
Развивающая психология
Этот раздел пуст. Вы можете помочь добавляя к этому. (Октябрь 2019) |
Образовательная психология
Этот раздел пуст. Вы можете помочь добавляя к этому. (Октябрь 2019) |
Эволюционная психология
Этот раздел пуст. Вы можете помочь добавляя к этому. (Октябрь 2019) |
Эволюционная психология развития
Этот раздел пуст. Вы можете помочь добавляя к этому. (Октябрь 2019) |
Эволюционная педагогическая психология
Этот раздел пуст. Вы можете помочь добавляя к этому. (Октябрь 2019) |
Криминальная психология
- Хуго Мюнстерберг (1908). На трибуне свидетеля. Считается[кем? ] быть первым изданием, которое применяет психологию к юридическим вопросам. Среди обсуждаемых тем — надежность показаний и памяти свидетелей, раскрытие лжи и методы допроса подозреваемых в совершении преступлений.
Гештальт-психология
- Макс Вертхаймер (1912). Экспериментальные исследования восприятия движения. Считается[кем? ] стать основополагающей статьей гештальт-психологии. В статье описывается Феномен фи.
Психология здоровья
Этот раздел пуст. Вы можете помочь добавляя к этому. (Октябрь 2019) |
Генетика поведения человека / Генетическая психология
Этот раздел пуст. Вы можете помочь добавляя к этому. (Октябрь 2019) |
Гуманистическая психология
Этот раздел пуст. Вы можете помочь добавляя к этому. (Октябрь 2019) |
Промышленная и организационная психология
Этот раздел пуст. Вы можете помочь добавляя к этому. (Октябрь 2019) |
Нейрофармакология
Этот раздел пуст. Вы можете помочь добавляя к этому. (Октябрь 2019) |
Нейропсихология
- Дэвид Марр (1982-2010) Видение: вычислительное исследование человеческого представления и обработки визуальной информации. Сан-Франциско: В. Х. Фриман и компания. ISBN 0-7167-1284-9.[1]
Психология профессионального здоровья
Этот раздел пуст. Вы можете помочь добавляя к этому. (Октябрь 2019) |
Психология личности
- Авраам Маслоу (1943). Теория мотивации человека. Психологическое обозрение, 50, 370–396. Иерархия потребностей Маслоу был впервые описан в этой статье. Онлайн-версия
Феноменология
Этот раздел пуст. Вы можете помочь добавляя к этому. (Октябрь 2019) |
Религия
Этот раздел пуст. Вы можете помочь добавляя к этому. (Октябрь 2019) |
Психофизика
- Густав Фехнер. (1836) Элементы психофизики. Марр, Дэвид (2010). «Послесловие (Томазо Поджио)» (PDF). Зрение. Вычислительное исследование человеческого представления и обработки визуальной информации. MIT Press. п. 362. ISBN 978-0262514620.
Хотя может быть неправда, что эта книга положила начало области, известной как вычислительная нейробиология, безусловно, верно, что она сыграла ключевую роль в ее зарождении и быстром росте.
- Классика по истории психологии, электронный ресурс, разработанный профессором Кристофером Д. Грином, Йоркский университет, Торонто, Канада, ISSN 1492-3173.
- 1 История
- 2 Современная генетика поведения
- 3 Методы генетики поведения человека
- 4 известных поведенческих генетика
- 5 См. также
- 6 Ссылки и библиография
- 7 Ключевые тексты
- 7.1 Книги
- 7.2 Документы
- 8 Дополнительный материал
- 8.1 Книги
- 8.2 Бумаги
- 9 Критика поведенческих генетических методов и теорий
- 10 Внешние ссылки
- 11 Внешние ссылки
- Ханс ван Абелен
- Сеймур Бензер
- Доррет Бумсма,
- Вим Крузио (основатель журнала Genes, Brain and Behavior ),
- Джон ДеФрис,
- Линдон Ивз,
- Дэвид Фулкер,
- Ирвинг Готтесман,
- Джон К. Хьюитт,
- Кеннет Кендлер,
- Джон С. Лелин,
- Ник Мартин, 9 лет0023
- Джеральд МакКлерн,
- Роберт Пломин,
- Теодор Райх (пионер психиатрической генетики),
- Стивен Г. Ванденберг (основатель журнала Behavior Genetics ).
- Биопсихосоциальный подход
- Введение в генетику
- Курс генетики
- Генетика: генетические нарушения
- Генетическое доминирование
- Генетическая рецессивность
- Генетика: Личность
- Генетика: психологические проблемы
- Генетика и психическое здоровье
- Генетическое консультирование
- Природное воспитание
- Популяционная генетика
- Психобиология . Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications. [1]
- Карсон, Р.А. и Ротштейн, Массачусетс (1999) Генетика поведения: столкновение культуры и биологии.
- DeFries, JC, McGuffin, P., McClearn, G.E., Plomin, R. (2000) Behavioral Genetics 4th ED. WH Freeman & Co.
- Plomin,R (2000) (Ed) Генетика поведения, 4-е изд.
- Пломин, Р. Дефрис, Дж. К. Craig, I and McGuffin, Peds., (2002) Поведенческая генетика в постгеномную эру.
- Скотт, Дж. П. и Фуллер, Дж. Л. (1965) Генетика и социальное поведение собак . Издательство Чикагского университета.
- Вайнер, Дж. (1999) Время, любовь, память: великий биолог и его поиски происхождения поведения . Knopf
- Segal, N., & MacDonald, KB (1998). Генетика поведения и эволюционная психология: единый взгляд на исследования личности. Биология человека , 70, 157-182. Полный текст
- Google Scholar
- Джозеф, Дж. (2004). Генная иллюзия: генетические исследования в психиатрии и психологии под микроскопом . Нью-Йорк: Алгора. (издание для Соединенного Королевства, 2003 г., издательство PCCS Books)
- Джозеф, Дж. (2006). Пропавший ген: психиатрия, наследственность и бесплодный поиск генов .Нью-Йорк: Алгора.
- Проект генома человека США по поведенческой генетике
- Главная NCBI
- Список ресурсов (А-Я)
- Все ресурсы
- Химикаты и Биопробы
- Данные и программное обеспечение
- ДНК и РНК
- Домены и Структуры
- Гены и Выражение
- Генетика и Лекарственное средство
- Геномы и карты
- Гомология
- Литература
- Белки
- Анализ последовательности
- Таксономия
- Подготовка & Учебники
- Вариация
- эксплуатировать, манипулировать или нарушать права других
- не испытывать беспокойства, сожаления или раскаяния по поводу страданий других людей
- вести себя безответственно и демонстрировать пренебрежение к нормальному социальному поведению
- с трудом выдерживать длительное -срочные отношения
- быть не в состоянии контролировать свой гнев
- отсутствие чувства вины или неспособность учиться на своих ошибках
- обвинять других в проблемах в своей жизни
- неоднократно нарушать закон
- неоднократное нарушение закона
- неоднократно лжет
- импульсивен или не способен планировать заранее
- раздражителен и агрессивен
- безрассудно пренебрегает своей безопасностью или безопасностью других
- постоянно безответственен
- отсутствие раскаяния
внешняя ссылка
Поведенческая генетика | Психология Вики
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Биологический: Поведенческая генетика · Эволюционная психология · Нейроанатомия · Нейрохимия · Нейроэндокринология · Неврология · Психонейроиммунология · Физиологическая психология · Психофармакология (Индекс, Структура)
Поведенческая генетика — это область биологии, изучающая роль генетики в поведении животных (включая человека). Эта область представляет собой пересечение генетики, этологии и психологии. Классически поведенческие генетики изучали наследование поведенческих признаков.
Фрэнсис Гальтон
Содержание
История
В 1869 году Фрэнсис Гальтон опубликовал первую эмпирическую работу по поведенческой генетике человека, Потомственный гений . Здесь Гальтон намеревался продемонстрировать, что «природные способности человека передаются по наследству с точно такими же ограничениями, как форма и физические особенности всего органического мира». Как и в большинстве основополагающих работ, он преувеличивал свои выводы. Это было семейное исследование наследования одаренности и таланта. Гальтон знал, что сходство среди родственников может быть функцией как общих генов, так и общего окружения. Современная поведенческая генетика изучает особые популяции — в исследованиях на людях, близнецах и усыновленных, а в исследованиях на животных — специально выведенных штаммах и линиях, — чтобы отделить генетические эффекты от воздействий окружающей среды.
Первоначальным стимулом для поведенческих генетических исследований была демонстрация того, что генетические факторы действительно влияют на поведение. В психологии эта фаза длилась первую половину 20-го века во многом из-за подавляющего влияния бихевиоризма в этой области. Более поздние поведенческие генетические исследования были сосредоточены на количественных методах, а сегодня большое внимание уделяется применению методов молекулярной генетики для анализа отдельных генов, влияющих на поведение.
Современная генетика поведения
В настоящее время крупнейшей отраслью генетики поведения человека является психиатрическая генетика, изучающая такие фенотипы, как шизофрения, биполярное расстройство и алкоголизм.
Последние тенденции в поведенческой генетике указывают на дополнительное внимание к изучению наследования человеческих характеристик, обычно изучаемых в психологии развития. Например, основное внимание в психологии развития уделяется характеристике влияния стилей воспитания на детей. Однако в большинстве исследований гены являются смешанной переменной. Поскольку дети на 50% разделяют свои гены с каждым родителем, любые наблюдаемые эффекты стилей воспитания могут быть следствием наличия многих из тех же генов, что и у родителей (например, было обнаружено, что суровые агрессивные стили воспитания коррелируют с аналогичными агрессивными характеристиками ребенка: не так ли? воспитание или гены?). Таким образом, в настоящее время проводятся исследования в области генетики поведения, чтобы отличить влияние семейного окружения от влияния генов. Эта область исследований в области генетики поведения становится все более тесно связанной с основным направлением психологии развития и подобластью психопатологии развития, поскольку она смещает свое внимание на наследуемость таких факторов, как эмоциональный самоконтроль, привязанность, социальное функционирование, агрессивность и т. д.
Для поддержки исследований в области поведенческой генетики существует несколько академических организаций, в том числе Международное общество поведенческой и нервной генетики, Ассоциация поведенческой генетики, Международное общество психиатрической генетики и Международное общество по изучению близнецов. Работа по поведенческой генетике занимает видное место в нескольких более широких обществах, например, в Международном обществе поведенческих нейронаук.
Методы генетики поведения человека
Генетики поведения человека используют несколько моделей для ответа на вопросы о природе и механизмах генетических влияний на поведение. Все эти проекты объединены тем, что основаны на человеческих отношениях, которые отделяют генетическую связь от окружающей среды.
Так, например, некоторые исследователи изучают усыновленных близнецов: исследование усыновления. В этом случае усыновление отделяет генетическое родство близнецов (50% или 100%) от их семейного окружения. Точно так же классическое исследование близнецов сравнивает различия между идентичными близнецами и разнояйцевыми близнецами в семье по сравнению с различиями, наблюдаемыми между семьями. Этот основной план может быть расширен: так называемое «расширенное исследование близнецов», которое добавляет дополнительных членов семьи, увеличивает мощность и позволяет изучать новые генетические и экологические отношения. Отличными примерами этой модели являются исследования близнецов Virginia 20 000 и QIMR.
Возможен также план «дети близнецов» (с равным материнским генетическим вкладом у детей с отцовской генетикой и семейным окружением); и план «виртуальные близнецы» — неродственные дети, усыновленные в семью, очень близкие или идентичные по возрасту биологических детей или других усыновленных детей в семье. Классическое исследование близнецов подвергается резкой критике и в настоящее время используется все реже и реже.
Известные генетики поведения
См. Категорию: Генетики поведения. Известные поведенческие генетики включают:
См. также
Papers
Дополнительные материалы
Книги
Роберт Пломин, Дж. К. ДеФрис, Джеральд Э. МакКлерн и Питер МакГаффин (2000). Поведенческая генетика: учебник для начинающих. ISBN WHFreeman & Co Ltd 0716751593
Статьи
Критика поведенческих генетических методов и теорий
Внешние ссылки
Внешние ссылки
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов). |
Национальный центр биотехнологической информации
Национальный центр биотехнологической информации продвигает науку и здоровье, предоставляя доступ к биомедицинская и геномная информация.
Отправить
Депонировать данные или рукописи в NCBI базы данных
Отправить значок
Загрузка
Перенос данных NCBI на компьютер
Скачать иконку
Learn
Поиск справочных документов, посещение занятий или просмотр учебник
Иконка Книги
Разработка
Использование API NCBI и библиотек кода для создания приложения
Иконка Разработать
Анализ
Определение инструмента NCBI для анализа данных задание
Значок графика
Исследования
Изучение исследований и сотрудничества NCBI проекты
Значок микроскопа
Антисоциальное расстройство личности — NHS
Расстройства личности — это состояния психического здоровья, которые влияют на то, как человек думает, воспринимает, чувствует или относится к другим.
Антисоциальное расстройство личности — это особенно сложный тип расстройства личности, характеризующийся импульсивным, безответственным и часто преступным поведением.
Человек с антисоциальным расстройством личности, как правило, склонен к манипуляциям, лжив и безрассуден и не заботится о чувствах других людей.
Как и другие типы расстройства личности, антисоциальное расстройство личности находится в спектре, что означает, что его тяжесть может варьироваться от случайного плохого поведения до неоднократного нарушения закона и совершения серьезных преступлений.
Считается, что у психопатов тяжелая форма антисоциального расстройства личности.
Веб-сайт The Mind содержит дополнительную информацию о признаках антисоциального расстройства личности
Узнайте больше о расстройствах личности
Признаки антисоциального расстройства личности
Человек с антисоциальным расстройством личности может:
Человек с антисоциальным расстройством личности будет иметь в анамнезе расстройство поведения в детстве, такие как прогулы (непосещение школы), правонарушения (например, совершение преступлений или злоупотребление психоактивными веществами) и другие виды деструктивного и агрессивного поведения.
У кого развивается антисоциальное расстройство личности?
Антисоциальное расстройство личности чаще поражает мужчин, чем женщин.
Неизвестно, почему у некоторых людей развивается антисоциальное расстройство личности, но считается, что определенную роль в этом играют как генетика, так и травматические детские переживания, такие как жестокое обращение с детьми или пренебрежение ими.
Человек с антисоциальным расстройством личности часто рос в трудных семейных обстоятельствах.
Один или оба родителя могут злоупотреблять алкоголем, часто возникают родительские конфликты и жесткое, непоследовательное воспитание.
В связи с этими проблемами социальные службы могут быть привлечены к уходу за ребенком.
Эти типы трудностей в детстве часто приводят к поведенческим проблемам в подростковом и взрослом возрасте.
Последствия антисоциального расстройства личности
Криминальное поведение является ключевым признаком антисоциального расстройства личности, и существует высокий риск того, что человек с этим расстройством совершит преступление и в какой-то момент своей жизни окажется за решеткой.
Было обнаружено, что мужчины с антисоциальным расстройством личности в 3-5 раз чаще, чем женщины, злоупотребляют алкоголем и наркотиками, чем мужчины без этого расстройства. У них также повышен риск преждевременной смерти в результате безрассудного поведения или попытки самоубийства.
Люди с антисоциальным расстройством личности также с большей вероятностью будут иметь проблемы в отношениях во взрослом возрасте, а также будут безработными и бездомными.
Диагностика антисоциального расстройства личности
Чтобы диагностировать антисоциальное расстройство личности, человек обычно должен иметь в анамнезе поведенческое расстройство личности в возрасте до 15 лет.
Антисоциальное расстройство личности диагностируется после тщательного подробного психологического обследования.
Диагноз может быть поставлен только в том случае, если возраст человека 18 лет и старше и применимы как минимум 3 из следующих критериев поведения:
Такое поведение обычно становится наиболее экстремальным и сложным в позднем подростковом возрасте и в начале 20-летнего возраста. Это может улучшиться к тому времени, когда человек достигает 40-летнего возраста.
Лечение антисоциального расстройства личности
В прошлом антисоциальное расстройство личности считалось пожизненным расстройством, но это не всегда так, и иногда его можно контролировать и лечить.
Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что поведение может улучшиться с течением времени с помощью терапии, даже если сохраняются основные характеристики, такие как отсутствие эмпатии.
Однако антисоциальное расстройство личности является одним из наиболее сложных для лечения типов расстройств личности.
Человек с антисоциальным расстройством личности может также неохотно обращаться за лечением и может начать терапию только по решению суда.
Рекомендуемое лечение лиц с антисоциальным расстройством личности будет зависеть от их обстоятельств, принимая во внимание такие факторы, как возраст, совершение правонарушений в прошлом и наличие каких-либо сопутствующих проблем, таких как злоупотребление алкоголем или наркотиками.
Семья и друзья человека часто играют активную роль в принятии решений относительно его лечения и ухода.
Иногда также может потребоваться привлечение служб по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и социальной помощи.
Национальный институт здравоохранения и передового опыта (NICE): лечение и профилактика антисоциального расстройства личности
Разговорная терапия
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) иногда используется для лечения антисоциального расстройства личности.
Это разговорная терапия, целью которой является помочь человеку справиться со своими проблемами, изменив то, как он думает и ведет себя.
Терапия на основе ментализации (MBT) — это еще один тип терапии разговором, который становится все более популярным при лечении антисоциального расстройства личности.
Терапевт будет побуждать человека задуматься о том, как он думает и как его психическое состояние влияет на его поведение.
Демократические терапевтические сообщества (DTC)
Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что программы на базе сообществ могут быть эффективным методом долгосрочного лечения людей с антисоциальным расстройством личности, и они становятся все более популярными в тюрьмах.
DTC — это тип социальной терапии, направленный на устранение риска совершения правонарушения человеком, а также на его эмоциональные и психологические потребности.
Он основан на больших и малых терапевтических группах и фокусируется на проблемах общества, создавая среду, в которой как персонал, так и заключенные вносят свой вклад в решения сообщества.
Также могут быть возможности для образовательной и профессиональной работы.