Академик павлов и п: Страница не найдена — Институт физиологии им. И.П. Павлова

Содержание

Книга «Академик Павлов. Избранные сочинения» Павлов И П

  • Книги
    • Художественная литература
    • Нехудожественная литература
    • Детская литература
    • Литература на иностранных языках
    • Путешествия. Хобби. Досуг
    • Книги по искусству
    • Биографии.
      Мемуары. Публицистика
    • Комиксы. Манга. Графические романы
    • Журналы
    • Печать по требованию
    • Книги с автографом
    • Книги в подарок
    • «Москва» рекомендует
    • Авторы • Серии • Издательства • Жанр

  • Электронные книги
    • Русская классика
    • Детективы
    • Экономика
    • Журналы
    • Пособия
    • История
    • Политика
    • Биографии и мемуары
    • Публицистика
  • Aудиокниги
    • Электронные аудиокниги
    • CD – диски
  • Коллекционные издания
    • Зарубежная проза и поэзия
    • Русская проза и поэзия
    • Детская литература
    • История
    • Искусство
    • Энциклопедии
    • Кулинария. Виноделие
    • Религия, теология
    • Все тематики
  • Антикварные книги
    • Детская литература
    • Собрания сочинений
    • Искусство
    • История России до 1917 года
    • Художественная литература.
      Зарубежная
    • Художественная литература. Русская
    • Все тематики
    • Предварительный заказ
    • Прием книг на комиссию
  • Подарки
    • Книги в подарок
    • Авторские работы
    • Бизнес-подарки
    • Литературные подарки
    • Миниатюрные издания
    • Подарки детям
    • Подарочные ручки
    • Открытки
    • Календари
    • Все тематики подарков
    • Подарочные сертификаты
    • Подарочные наборы
    • Идеи подарков
  • Канцтовары
    • Аксессуары делового человека
    • Необычная канцелярия
    • Бумажно-беловые принадлежности
    • Письменные принадлежности
    • Мелкоофисный товар
    • Для художников
  • Услуги
    • Бонусная программа
    • Подарочные сертификаты
    • Доставка по всему миру
    • Корпоративное обслуживание
    • Vip-обслуживание
    • Услуги антикварно-букинистического отдела
    • Подбор и оформление подарков
    • Изготовление эксклюзивных изданий
    • Формирование семейной библиотеки

Расширенный поиск

Павлов И. П.

Павлов И.П.

Иван Петрович Павлов
(1849 — 1936)

Иван Петрович Павлов — один из авторитетнейших ученых России, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности. Лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 1904 года «За работу по физиологии пищеварения». Гордость отечественной науки, «первый физиолог мира», как назвали его коллеги на одном из международных съездов.
В дачном местечке Силламяэ, расположен­ном в западной части Нарвского взморья, отдыхал ве­ликий русский ученый. Павловы  снимали здесь с 1891 г. вплоть до революции самую большую дачу на весь летний сезон, на три месяца — июнь, июль, август. Она находилась в местечке Тюрсамяэ во владениях А. Валдманна. 
По утрам Иван Петрович работает в цветнике. Он удобряет почву на клум­бах, высаживает и поли­вает цветы, меняет песок на дорожках. Днем семья уходит по ягоды или по грибы, вечером обязатель­ны велосипедные прогул­ки. В 11 часов дня Пав­лов собирает свою горо­дошную компанию для игры в городки. В основную группу входят сам Павлов, профессор-технолог Д.С. Зернов, ху­дожники  Р.А. Берггольц  и Н.Н. Дубовской
К городошникам нередко присоединялись соседи — академик А.С. Фаминцин, профессор В.И. Палладин, профессор А.А. Яковкин,   отец и сын Строгановы, учени­ки Павлова — будущие академики  Л.А. Орбели, В.И. Воячек и другие ученики, сыновья Ивана Петровича и их товари­щи. Дискуссии, которые вели старшие городошни­ки, были для молодежи своеобразным университе­том культуры. Павлов очень любил физическую работу и спорт, не ку­рил и не употреблял ал­коголя. Он организовал в Петербурге  «кружок врачей любителей гимна­стики и велосипедной езды» и активно привле­кал к занятиям спортом своих коллег. Летом за­нимались спортом в Сил­ламяэ, а зимой в спор­тивных залах С.-Петер­бурга.


Дача И.П. Павлова в Силламяэ

Привязанность к Силламяэ осталась у Павлова на всю жизнь. Достаточно известно сравнение «здесь, в Италии, пожалуй, так же красиво, как у нас в Силламягах», выраженноое в письме жене с конгресса физиологов, так же когда 76-летний Павлов (то есть уже в 1925 году) поехал на южный курорт, то опять вспоминал далекий поселок на берегу Финского залива… «Вот уже истекает срок моего отдыха, а я им совершенно не доволен. Не было никакого дела, никакой цели, не то, что в Силламягах, а без этого мне скучно, неприятно», — писал ученый.
В Силламяэ И. Павлов познакомился с одним из руко­водителей товарищества передвижников профессором Н.Н. Дубовским. Это знакомство перешло в большую дружбу. «Вечное искание правды, — рассказывала жена И. Павлова Серафима Васильевна, — стремле­ние всегда быть справедливым, сделало Дубовского самым дорогим и близким другом Ивана Петро­вича». В доме-музее И. П. Павлова в Ленинграде до сих пор висят картины, написанные Н. Дубовским на Нарв­ском взморье и подаренные ученому в знак этой боль­шой дружбы…
Дача академика И. Павлова в Силламяэ была сожжена немецкими интервентами в 1918 г. С помощью старо­жилов удалось найти место, где она находилась. Сей­час это улица Матросова; здесь, за домом № 10, на са­мом берегу моря стояла простая деревенская изба, в которой великий ученый жил с 1891 г. вплоть до Ок­тябрьской революции. А одна из силламяэских улиц названа его именем — это улица Академика Павлова. 

Материалы Мемориального музея-квартира академика И.П. Павлова

Института физиологии им. И.П. Павлова РАН г. Санкт-Петербург

  • И.П. Павлов был не только знаком, но и дружен со многими известными художниками: Р.А. Берггольцем, Н.Н. Дубовским, М.В. Нестеровым, И.Е. Репиным, С.Т. Коненковым и другими.
  • Первой картиной в его коллекции стал великолепный портрет маленького Воли (так звали в семье старшего сына Павловых — Владимира), написанный Н. А. Ярошенко и приобретенный у вдовы художника в 1898 году. Затем в доме появилась прекрасная картина, изображающая вечернее море и берег с горящим костром в Силламяэ, — «Вечерняя заря», подарок автора — художника Н.Н. Дубовского.
  • Силламяэ — небольшой живописный поселок на берегу Финского залива в Эстонии, где семья Павловых до революции около 20 лет подряд проводила летние месяцы, был излюбленным местом отдыха художников. Многие из них, подружившись с Павловым, участвовали в организуемых им пеших прогулках и велосипедных заездах, с удовольствием играли в любимые им с детства городки. Как известно, Павлов намеренно исключал занятия наукой из своего летнего расписания.
  • Особенно теплые отношения сложились у Павловых с семьей Дубовского, и в коллекции Ивана Петровича было немало замечательных пейзажей, подаренных в разное время Николаем Никаноровичем.

Литература в библиотеке

Raamatuartiklid

  1. Imekena kuurortasula = Этот прелестный курорт / [koostaja Aala Gitt ; tõlkija Sirle Kupts ; kujundus: Aleksandr Kublitski]. — Sillamäe : Sillamäe Muuseum, 2017. — 60 lk. : ill., portr. ; 23 cm. : [краеведение: с.14 — 17]

  2.  Langevoja / Indrek Rohtmets // 101 Eesti looduspaika / Indrek Rohtmets ; [toimetanud Eha Kõrge ; kujundanud Mari Kaljuste]. — Tallinn : Varrak, 2019. — lk. 70, 71.

  3. Joonuks, Helmut. Kohtla-Järve linn ja rajoon / Helmut Joonuks ; Olav Vallimäe. — Tallinn : Eesti Raamat, 1980. — [koduloomaterjal lk. 76- 87]
  4. Joonuks, Helmut. Kohtla-Järve linn ja rajoon / Helmut Joonuks ; Olav Vallimäe. — Tallinn : Eesti Raamat, 1969. — [koduloomaterjal lk. 118 — 133]
  5. Orav, Virve. Matkateed Narva lähistel, ehk, Vaivara radadel / Virve Orav. — Tallinn : Olion, [1991]. — 93, [3] lk., 4 l. ill. : kaart. ; 21 cm. — [текст: Sillamäe lk. 26 — 29.]
  6. Joonuks, Helmut. Viru rannikul : [ekskursioonijuht] / Helmut Joonuks. — Tallinn : Eesti Raamat, 1969. —  lk. 98 — 106
  7. Sillamäe läbi sajandite : 1502-2007 : Sillamäe muuseumi arhiiv : voldik on koost. — Sillamäe : Sillamäe Muuseum, 2007
  8. Tere tulemast Sillamäele!! = Добро пожаловать в Силламяэ! = Welcome to Sillamäe!. — Sillamäe : Sillamäe Linnavalitsus, 1996. — 16 lk. : ill., kaart.
  9. Krivošejev, Jevgeni. Tuntud inimesed Narva Mereranna teistes paikades :  Pavlov Sillamäel / Jevgeni Krivošejev. Narva-Jõesuu : kultuuriloolisest minevikustNarva-Jõesuu : kultuuriloolisest minevikust / J. Krivošejev Narva-Jõesuu : kultuuriloolisest minevikust. Tallinn : Eesti Raamat, 1978. — lk. 81 — 90
  10. Kokk, Aavo. Sillamäe, Ida-Viru County / Kokk, Aavo.Global Estonia : [150 urban settings in art] / Aavo Kokk, Andres Eilart ; translator Peeter Ristsoo ; editor: Vilve Torn ; designer: Helen Kokk. — [Tallinn] : Hea Lugu, 2012. — с. 178, 179

Книги и статьи из книг

  1. Тетради воспоминаний В.Н. Давыдова : «О Силламяэ и не только…» : Записки, изыскания и воспоминания краеведа. Из фондов силламяэского музея = V. Davõdovi Mälestuste vihikud : «Sillamäe, aga mitte ainult…» : Kodu-uurija märkmed, uuringud ning meenutused. Sillamäe muuseumi fondidest / koostaja Aala Gitt ; muuseumi varahoidja Aleksandr Popolitov ; projekti juhataja Irina Zamarina ; suhtekorraldusjuht Jelena Antuševa ; makett ja kujundus Aleksandr Kublitski. — Sillamäe : [Sillamäe muuseum], 2018. SATA. — 123 [1] с. ил.
  2. Дом академиков. История и судьбы / составитель В.Б Наумов. — Санкт-Петербург : Сохраненная культура, 2016. — 380 с., 294 ил. : [Текст] IV. И. П. Павлов и музей его памяти в Доме академиков  / Людмила Громова : [краеведение с.131-227]
  1. Громова, Людмила Ивановна. Павловы в Силламягах: новые документы / Людмила Громова. — Интегративная физиология, 2021, Том. 2, № 2. — с. 116-134.
  2. Бирюков, Д.А. Облик Павлова : [фрагменты книги посвященные пребывание Павлова в Силламяэ] // Бирюков, Д.А. Иван Петрович Павлов : жизнь и деятельность. (Деятели советской медицины). Москва, 1949. — с. 30 — 71.
  3. Воронин, Сергей. Иван Петрович Павлов [фрагменты книги посвященные пребывание Павлова в Силламяэ] // Жизнеописание Ивана Петровича Павлова : документальная повесть / Сергей Воронин. — Ленинград : Советский писатель, 1984. — с. 138 — 144.
  4. Голиков, Ю. И.П. Павлов: pro et contra : Личность и творчество И.П. Павлова в оценке современников и историков науки (к 150-летию со дня рождения) : антология / составитель Ю.П Голиков и др. — Санкт-Петербург : Русский Христианский Гуманитарный Институт, 1999. — 774 с.
  5. Город Кохтла-Ярве и Кохтла-Ярвеский район / [составитель: О. Кирсс … [и др.] ; [перевел с эстонского: В. Петерсон ; фотографии Х. Иоонукс … [и др.]. — Таллинн : Ээсти раамат, 1971. — 190 с. : ил.
  6. Григорьян, Н. Иван Петрович Павлов. 1849-1936 : Ученый. Гражданин. Гуманист : к 150-летию со дня рождения / Норавард А. Григорьян; ответственный редактор Э.А. Костандов; предисловие : Ю.В. Наточин. — Москва : Наука, 1999. — 312 с. : ил.
  7. Емельянов, Б. Пласты истории села Венкуль, сиречь Наровского, с незапамятных времен по настоящее время / Борис Константинович Емельянов. — Санкт-Петербург : Реноме, 2011. — 105 с.
  8. Исаков, С. Русские на Нарвском взморье // Путь длиною в тысячу лет : русские в Эстонии : история культуры. Часть I / С. Г. Исаков ; Русский исследовательский центр в Эстонии. — Tallinn : Ingri, 2008. — с. 184-188, 207-211.
  9. Исаков, С. Русские общественные и культурные деятели в Эстонии : материалы к биографическому словарю. Том 1 : (до 1940 г.) : словник / Русский исследовательский центр в Эстонии, Русский музей Эстонии ; составитель С. Г. Исаков. — 3-е изд., испр. и доп. — Таллинн : [Русский музей Эстонии], 2006. — 192, [2] lk. ; 22 cm.
  10. Исаков, С. Русские писатели и Эстония : учебное пособие для факультативных занятий по литературному чтению в X-XI классах / Сергей Геннадиевич Исаков;художник-оформитель В Синюкаев. — 2-е изд., испр. и доп. — Таллин : Валгус, 1985. — 240 с.
  11. Кривошеев, Е. Пребывание выдающихся людей в других местах Нарвского взморья :  И.П. Павлов в Силламяэ / Евгений Петрович Кривошеев // Нарва-Йыэсуу : [историко-краеведческий очерк] / Евгений Петрович Кривошеев.- 3-е изд., доп. и испр. — Таллинн, Ээстираамат, 1978. стр. 104 — 121.
  12. Кривошеев, Евгений. Курорт Нарва-Йыэсуу / Евгений Кривошеев. — Таллин : Ээсти раамат, 1968. — 95 с. : ил.
  13. Кривошеев, Евгений. Нарва-Йыэсуу : историко-краеведческий очерк / Евгений Кривошеев. — Таллин : Ээсти раамат, 1971. — 127 с. : ил.
  14. Меймре, А. Силламяэ и его дачники / Аурика Меймре // Топография культуры : деятели русской культуры — дачники в Эстонии / Аурика Меймре, [И. Белобровцева, Д. Кузмин, Г. Пономарева]. — Москва : Флинта : Наука, 2011. — с. 134 — 142.
  15. Минченков, Яков Данилович. Воспоминания о передвижниках / Яков Данилович Минченков ; художник П.Н Бусырев. — 5-е изд. — Ленинград : Художник РСФСР, 1965. — с. 48 — 49 с. : ил : [фотография: На даче у И. И. Павлова в Силламягах. с 49]
  16. Минченков, Яков Данилович. Воспоминания о передвижниках / Яков Данилович Минченков ; художник П.Н Бусырев. — 5-е изд. — Ленинград : Художник РСФСР, 1964. — с. 48 — 49 с. : ил : [фотография: На даче у И.И. Павлова в Силламягах. с 49]
  17. Минченков, Яков Данилович. Воспоминания о передвижниках / Яков Данилович Минченков; художник П.Н Бусырев. — 4-е изд. — Ленинград : Художник РСФСР, 1963. — с. 48 — 49 с. : ил : [фотография: На даче у И.И. Павлова в Силламягах. с 49]
  18. Орлова, А. Курортное местечко Силламяэ / А. Орлова // Силламяэ (1946-1989 г.г.) / А.Орлова. — Силламяэ, 2005. — с. 6 — 12.

  19. Павлов, Иван. Академик Павлов. Избранные сочинения / Иван Петрович Павлов ; автор вступительной статьи А.Л Мясников. — Москва : Издательство «Э», 2015. — 735 с. : [краеведение: с. 550, 559, 566, 567] : [Текст : 1. Я.Д. Минченков. И.П. Павлов и художники. — с. 565 —  567  2. Я.Д. Минченков. И.П. Павлов и художники. — с. 565 —  567]

  20. Пастухов, В, А. Родословная : [фрагменты книги посвященные пребывание Павлова в Силламяэ] // В.А.Пастухов. И.М. Сеченов и И.П. Павлов / Вениамин А. Пастухов; художник С. Минаев. — Санкт-Петербург, 1998. — с. 32 — 40.
  21. Пооль, Адельберг. От Бад-Меррекюль до Тойла : забытые дачные места Северного побережья Ида-Вирумаа  / Адельберг Пооль; редакция Ирина Замарина. — Нарва : Sata, 2015. — 124 с. : ил.
  22. Пооль, Адельберт. Тропами северного побережья Ида-Вирумаа / Адельберт Пооль ; [редакция: Ирина Замарина, Елена Антушева, сотрудники Силламяэского музея]. — Tallinn : Abiprint, 2021. — 175 с.

  23. Раам, Виллем. Архитектурные памятники Эстонии : [XIII-XIX вв.] = Monuments d’architecture de l’Estonie :  / Виллем Раам ; под редакцией: Борис Моисеевич Бернштейн. — Ленинград : Искусство. Ленинградское отделение, 1974. — 279 с. : ил. : [краеведческий материал : с. 129]
  24. Стрелков, В. Золотое кольцо Гунгербурга : курорт Нарва-Йыэсуу : [книга для чтения] / В. Стрелков. — 2-е изд., перераб. и доп. — Санкт-Петербург : Сотис, 2007. — 318 с. : ил.
  25. Радуга = Vikerkaar. «…И замысел, обдуманный глубоко» : И.П. Павлов и Силламяэ / Ирина Кленская // Радуга = Vikerkaar : литературно-художественный публистический альманах Союза писателей Эстонии. Nr.02,2002 / редактор Алла Каллас; Эльвира Михайлова. — Таллинн : Периодика, 2002. — с. 52 — 54
  26. Сапапина, Елена. «Ай да зацепили, вот так зацепили» : [фрагменты книги посвященные пребывание Павлова в Силламяэ]. Последняя тайна жизни / Елена Викторовна Сапарина. — Москва : Молодая гвардия, 1983. — 175 с. (Силламяги: стр. 62)
  27. Стрелков, В. По золотому кольцу Гунгербурга : люди, времена и события. Книга 2 / Стрелков, Виктор — Нарва-Йыэсуу, 2014. — 102, 103  с.
  28. Стрелков, В. По золотому кольцу Гунгербурга : энциклопедия дачной жизни / Виктор Стрелков ; [редактор Лариса Левина ; оформление: Марге Пент]. — [Таллинн] : Argo, 2011. — 392 с. : ил., порт.
  29. Студитский, А.  Повесть о великом физиологе / А.Н Студитский; оформление художника: Н Шишловский. —  Москва : Ленинград : Детгиз, 1950. — 208 с. : фотоил.
  30. Югов, Алексей. Павлов  : [фрагменты книги посвященные пребывание Павлова в Силламяэ]  / Алексей Кузьмич Югов // Павлов : [очерки жизни и деятельности : для ст. возраста] / Алексей Кузьмич Югов. — Москва : Детгиз, 1954. — с. 35-40, 94-98, 192, 196.

 Bukletid / Буклеты

  1.  Tuntud inimeste allee : buklet. — Sillamäe : Sillamäe Muuseum, [2012]. — 1 буклет

Artiiklid / Статьи из периодики

  1. В музее И.П. Павлова завершилась Февральская неделя памяти // Управление культуры администрации города Рязани (2019) 4 марта.

  2. Дачная жизнь И.П.Павлова / Мария Ромадина // Рязанская областная универсальная научная библиотека имени Горького (2019) 4 марта.

  3. Наверху и в бомбоубежище / Николай Клочков // Силламяэский вестник (2017) 12 октября, Nr. 37. — c. 8.
  4. Подготовка к ночной жизни  : [«Ночь музеев»: тема, И.Павлов] / Николай Клочков // Силламяэский Вестник (2017) 11 мая, Nr. 19. — c. 17.
  5. Этот прелестный город : [из истории города] : [презентация книги, Этот прелестный курорт] / Аала Гитт // Силламяэский Вестник (2017) 21 декабря, Nr. 47. — c. 17.
  6. В Силламяэ появится именная скамейка академика Павлова : [проект: Именная скамейка] // Северное Побережье (2015) 27 мая, Nr. 94. — c. 7.
  7. В Силламяэ появится «павловская» скамейка : [проект: Именная скамейка] / Алексей Старков // Инфопресс (2015) 29.05 — 04.06, Nr. 22. — c. 17.
  8. Именная скамейка. Где? / [проект: Именная скамейка] / Николай Клочков // Силламяэский Вестник (2015) 4 июня, Nr. 22. — c. 1.
  9. Скамейка и скульптура академика Павлова : [проект: Именная скамейка]  // Нарвская Газета (2015) 28 мая, Nr. 39. — c. 2.
  10. В Силламяэ бывали многие известные люди : [из истории города] // Силламяэский Вестник (2014) 20 февраля, Nr. 8. — c. 1,2.
  11. В городском музее открыта Аллея славы Силламяэ / Виталий Школа // Нарвская Газета (2012) 28 июня, Nr. 47. — c. 4.
  12. Курортные достопримечательности Силламяэ: век назад и в наши дни : [беседа с А. Пополитовым] / Наталья Колобова // Инфопресс (2007) Nr. 29. — c. 24, 25. 
  13. Как родилось название улицы / Николай Клочков (2006) 22 июля, Nr. 83. — c. 3.
  14. Первый русский нобелевский лауреат »покорил» юных силламяэсцев игрой в городки // Инфопресс (2004) 09 — 15 декабря
  15. Первый русский нобелевский лауреат состязался с силламяэскими мальчишками в городки / Алексей Старков // Силламяэский Вестник (2004) 07 декабря, Nr. 141. — c. 1.
  16. Наш город всегда питал воображение художников и архитекторов : [из истории города] / Аала Гитт // Силламяэский Вестник (2001) октябрь — ноябрь, Nr.10
  17. Прогулка от Силламяги до Силламяэ : [пляж в Силламяэ] / Надежда Пополитова // Нарвская Газета (2001) 18 октября, Nr. 123. — c. 4.
  18. Боже! Ты должен принять его в рай.. / Б.Г. Володин // Природа (1999) август, Nr. 8. — c. 49 — 51 : (краеведческий материал с. 56)
  19. Дома у Павлова / Э.А Космачевская ; Громова, Л. И. // Природа (1999) август, Nr. 8. — c. 41 — 49 : (краеведческий материал с. 44, 45)
  20. П.П. Павлов и Силламяэ «…и замысел, обдуманный глубоко» / К Георгиев // Молодежь Эстонии (1996) 09 сентября
  21. В Италии так же красиво, как и в Силламягах / Борис Липкин // Силламяэский Вестник (1991) Nr. 86. — c. 4.

Е-каталог

Ссылка на е-каталог

  • Вы здесь:  
  • Home
  • Известные люди в Силламяэ
  • Павлов И. П.

Воспоминания старожилов

Мы в соцсетях

  • Зимина Зоя

  • Суровикин Николай

  • Медицина / Meditsiin

  • Силмет / Silmet

  • История завода / Tehase ajalugu

Краеведческие конференции

Читать на Sillamäe muuseum >

Комната воспоминаний

Альбом «Депутаты 14 созыва»

Login Form

Пароль

Запомнить меня

  • Забыли логин?
  • Забыли пароль?

Собака Павлова, эксперимент, открытие, отношение к животным

Павлов: опыты над собаками

Собака Павлова: описание эксперимента

Эффект собаки Павлова

Собака Павлова: что это означает?

О знаменитой собаке врача и академика Ивана Петровича Павлова (1849-1936) мы смутно помним из учебника по биологии за 9-й класс средней школы. В памяти всплывают такие слова, как «рефлекс», «условия», «опыт» и даже «фистула». Тем не менее, далеко не каждый из нас спустя много лет сможет подробно рассказать о том, в чём заключается суть экспериментов Ивана Петровича над подопытными животными. К каким открытиям в области медицины и психологии они привели?

Павлов: опыты над собаками

Учёный родился в Рязани, где и по сей день находится его музей-квартира. Конец XIX века знаменовался бурным развитием разных сфер научной деятельности, однако далеко не все они следовали в верном направлении с точки зрения анатомии и физиологии живых организмов.

И.П. Павлов вначале сфокусировал внимание на исследованиях физиологии пищеварения, проводя многочисленные опыты над животными. Впоследствии ряд открытий натолкнул его на то, чтобы впервые описать ответную реакцию живого организма на поступающий внешний (или внутренний) раздражитель. Такие реакции Павлов назвал рефлексами, разделив их на условные и безусловные. Это стало началом для глубокого изучения нервной системы человека, в том числе и сути наших психоэмоциональных реакций.

Большая часть деятельности учёного была сосредоточена в Санкт-Петербурге, в Институте экспериментальной медицины. На его базе Иван Петрович в течение многих лет проводил уникальные для того времени исследования и опыты. В 1904 году он стал первым человеком в России, получившим Нобелевскую премию и международное признание.

Собаки были главным звеном всех экспериментов, проводимых Иваном Петровичем и его последователями. Животных оперировали и далеко не все из них выживали. Несмотря на это Павлов не был жестоким человеком и сам сильно переживал, теряя на операционном столе кого-нибудь из питомцев. По словам самого академика, собаки были настолько ему преданы, что их не нужно было принуждать идти в операционную: они словно понимали важность своего служения науке и нисколько не сопротивлялись.

В Институте экспериментальной медицины есть легендарная Башня молчания, овеянная мрачными историями. В ней Павлов проводил все опыты, главным условиям которых была абсолютная тишина, чтобы никакие внешние стимулы не отвлекали собак от сигналов, регулярно подаваемых исследователем. Животные находились в полной изоляции, а свет в камере был очень тусклым (что, собственно, и может порождать у ряда впечатлительных людей мрачные и депрессивные мысли).


Появилось свободное время?

Тогда используй его! Получи дополнительное образование!

Согласен на  обработку персональных данных Звонок бесплатный

Собаку помещали в специально оборудованный станок и аккуратно фиксировали ремнями — так, чтобы она не могла уйти. Сам Павлов в процессе опытов находился в соседнем помещении, подавал звуковые сигналы, кормил животных и наблюдал за ними через перископ. Всё внимание собаки должно было сосредоточиться исключительно на сигналах экспериментатора: с помощью специального устройства зажигали лампочку, а корм подавали, нажимая на грушу или педаль.

Собака Павлова: описание эксперимента

Стремясь как можно подробнее изучить процессы пищеварения у животных, Павлов вначале подавал световой сигнал и корм одновременно, а после этого ограничивался подачей только сигнала. Было замечено, что у собаки со временем начинает выделяться слюна даже в том случае, когда корм после светового сигнала она не получает. Через отверстие в желудке животного (фистулу) желудочный сок, выделяемый условнорефлекторным путём, выводили наружу, собирали в ёмкость и оценивали его количество.

Идея фистулы была реализована далеко не сразу. Если желудочный сок животного в процессе выделения оказывался в органах брюшной полости собаки, животное погибало по причине его высокой концентрации. Фистула стала наиболее щадящим выходом из положения, который позволял оценивать как работу пищеварительной системы животного, так и её непосредственную связь с нервно-психическими реакциями на свет, звук, наличие или отсутствие корма.

Итак, выделение слюны и желудочного сока — это проявления условного рефлекса или реакции на тот или иной раздражитель, поступающий извне. При определённых условиях реакция «работает» даже при отсутствии пищи, так как в ней оказываются задействованы психологические компоненты вкупе с условной готовностью животного к получению корма.

Чуть позже учёный заметил аналогичные реакции своих питомцев не только на раздражающие световые сигналы, но и на свои шаги. Собаки ждали пищи, которую могли получить от своего хозяина и реагировали на разные сигналы. Это был один из факторов, побудивший Павлова к глубокому изучению не только пищеварительной, но и нервной деятельности. Впоследствии прогрессивные умы того времени, в противовес идеализму психоаналитиков и немецких романтиков, установили неразрывную взаимосвязь между психическими и физиологическими процессами в организме любого живого существа — в том числе, и человека.

Можно попытаться проще объяснить суть эксперимента Ивана Петровича, не вдаваясь в глубокие научные рассуждения. Представьте себе Павлова, который стоит перед собакой и начинает звонить в колокольчик. После этого сигнала он кормит питомца и повторяет этот опыт несколько раз, закрепляя навык. Но в один прекрасный день после звонка колокольчика пёс не получает корм. Тем не менее, у него также выделяются слюна и желудочный сок, и питомец, облизываясь, непроизвольно выражает готовность к приёму пищи.


Появилось свободное время?

Тогда используй его! Получи дополнительное образование!

Согласен на  обработку персональных данных Звонок бесплатный


Эффект собаки Павлова

Итак, рефлекс (или «эффект собаки Павлова») послужил стимулом к тому, что в психофизиологии появилась так называемая теория обусловливания. Иными словами, тот сигнал, который раньше являлся для мозга живого существа нейтральным и не имеющим отношения к его психофизиологическим процессам, после проведения ряда опытов может стать стимулом, непосредственно влияющим на появление той или иной реакции. Опытным путём возникает своего рода «привязка» стимула к реакции, и весь процесс выстраивается в сложную условнорефлекторную цепочку, демонстрируемую животным (или человеком) регулярно.

Именно превращение изначально нейтрального стимула в значимый сигнал с появлением устойчивой ответной реакции на этот раздражитель положило начало развитию психологии как серьёзной науки.

Собака Павлова: что это означает?

Для людей, которые не увлекаются наукой и безразличны к её значению в жизни человечества, опыты Павлова и его учеников над собаками означают жестокость, цинизм и даже проявления садизма. Если обратиться к интернет-источникам и прочесть комментарии пользователей, размещённые под статьями об Иване Петровиче, агрессивных высказываний можно встретить множество. С одной стороны, нельзя игнорировать тот факт, что животные погибали в процессе лабораторных опытов. Однако уже упоминалось о том, что академик очень болезненно воспринимал смерть каждого четвероногого друга и старался делать всё возможное, чтобы собаки, которые жили у него, были всегда здоровы, сыты и пролечены от всех возможных заболеваний.

Со временем, когда Иван Петрович пришёл к идее фистулы, большинство подопытных животных благополучно выживало в лабораторных условиях. Многие собаки жили рядом с Павловым до глубокой старости, верно и преданно служа науке, а результаты исследований, которые человечество имеет сейчас, делают их миссию вполне оправданной.

В Рязани есть чучело одной их собак Павлова, изготовленное в качестве напоминания о наших четвероногих друзьях. Также на территории Института экспериментальной медицины, расположенном на Аптекарском острове Санкт-Петербурга, есть памятник с фонтаном. Он установлен в честь научных экспериментов и подопытных животных.

Не случайно в среде психотерапевтов и других врачей популярной является фраза: «Слухи о невообразимых мучениях собак Павлова сильно преувеличены, ибо сытой жизни его питомцев могли позавидовать сотни безродных петербургских дворняг». Именно по этой причине роль животных в развитии науки следует оценивать положительно, невзирая на агрессивные выпады людей, образование которых оставляет желать лучшего.


Появилось свободное время?

Тогда используй его! Получи дополнительное образование!

Согласен на  обработку персональных данных Звонок бесплатный


Нравится материал?

Ваша почта

Я согласен с политикой конфиденциальности

Не забудьте подписаться на наш Яндекс.Дзен!

Классическое кондиционирование: классическое, но современное

1. Alloy, L.B., & Seligman, M.E.P. (1979). О когнитивном компоненте выученной беспомощности В: Бауэр, Г. Х. (ред.), Психология обучения и мотивация, 13. Нью-Йорк: Академическая пресса. [Google Scholar]

2. Бест, М. Р. (1975). Условное и латентное торможение при обучении отвращению к вкусу: уточнение роли усвоенной безопасности. Журнал экспериментальной психологии: процессы поведения животных, 1, 97–113. DOI: 10.1037/0097-7403.1.2.97 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Best, M.R., & Gemberling, G.A. (1977). Роль кратковременных процессов в эффекте предварительного воздействия условного стимула и градиента задержки подкрепления при обучении отвращению к вкусу с длительной задержкой. Журнал экспериментальной психологии: процессы поведения животных, 3, 253–263. DOI: 10.1037/0097-7403.3.3.253 [CrossRef] [Google Scholar]

4. Bolles, RC (1975). Обучение, мотивация и познание В: Эстес, В.К. (ред.), Справочник по обучению и когнитивным процессам, 1 Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум. [Академия Google]

5. Бравман Н.С. (1977). Что исследования предварительного воздействия фармакологических агентов говорят нам о природе вызывающего отвращение лечения? В: Баркер Л. М., Бест М.Р. и Домьян М. (ред.), Механизмы обучения при выборе продуктов питания. Уэйко, Техас: Издательство Бейлорского университета. [Google Scholar]

6. Басс, А. Р. (1978). Причины и причины в теории атрибуции: концептуальная критика. Журнал личности и социальной психологии, 36, 1311–1321. DOI: 10.1037/0022-3514.36.11.1311 [CrossRef] [Google Scholar]

7. Басс, А. Р. (1979). О связи между причинами и причинами. Журнал личности и социальной психологии, 37, 1458–1461. DOI: 10.1037/0022-3514.37.9.1458 [CrossRef] [Google Scholar]

8. Домьян М. (1972). Предварительное воздействие CS при обучении отвращению к вкусу: влияние депривации и продолжительности предварительного воздействия. Обучение и мотивация, 3, 389–402. DOI: 10.1016/0023-9690(72)

-1 [CrossRef] [Google Scholar]

9. Элкинс Р.Л. (1973). Ослабление вызванной наркотиками пугливости приманки к вкусному раствору как возрастающая функция ее доступности до кондиционирования. Поведенческая биология, 9, 221–226. DOI: 10.1016/S0091-6773(73)80156-7 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Estes, WK (1975). Введение к Тому 2 В: Эстес, В.К. (ред.), Справочник по обучению и когнитивным процессам, 2 Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум. [Google Scholar]

11. Этскорн Ф. и Стивенс Р. (1973). Установление условной вкусовой аверсии с 24-часовым интервалом КС-УЗИ. Физиологическая психология, 1, 251–253. DOI: 10.3758/BF03326916 [CrossRef] [Google Scholar]

12. Гарсия Дж., Кимельдорф Д. Дж. и Хант Э. Л. (1961). Использование ионизирующего излучения в качестве мотивирующего раздражителя. Психологический обзор, 68, 383–395. DOI: 10.1037/h0038361 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Garcia, J. & Koelling, R. A. (1966). Отношение сигнала к следствию в обучении избеганию. Психономическая наука, 4, 123–124. DOI: 10.3758/BF03342209 [CrossRef] [Google Scholar]

14. Gormezano, I. & Kehoe, EJ (1975). Классическое обусловливание: некоторые методологические и концептуальные вопросы В: Эстес, В. К. (ред.), Справочник по обучению и когнитивным процессам, 2. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум. [Академия Google]

15. Харви, Дж. Х., и Такер, Дж. А. (1979). О проблемах причинно-причинного различения в теории атрибуции. Журнал личности и социальной психологии, 37, 1441–1446. DOI: 10.1037/0022-3514.37.9.1441 [CrossRef] [Google Scholar]

16. Канеман Д. и Тверски А. (1973). О психологии предсказания. Психологический обзор, 80, 237–251. DOI: 10.1037/h0034747 [CrossRef] [Google Scholar]

17. Камин Л. Дж. (1969). Предсказуемость, удивление, внимание и обусловливание В: Кэмпбелл, Б. и Черч, Р. (ред.), Наказание и аверсивное поведение. Нью-Йорк: Эпплтон. [Академия Google]

18. Келли, Х. Х. (1967). Теория атрибуции в социальной психологии В: Левин, Д. (ред.), Симпозиум по мотивации в Небраске, 15. Линкольн: Университет Небраски Press. [Google Scholar]

19. Келли, Х. Х. (1973). Процессы каузальной атрибуции. Американский психолог, 28, 107–127. DOI: 10.1037/h0034225 [CrossRef] [Google Scholar]

20. Kelley, HH, & Michela, JL (1980). Теория атрибуции и исследования В: Rosenzweig, MR, & Porter, LW (eds.), Annual Review of Psychology, 31. Пало-Альто: Ежегодные обзоры Inc; DOI: 10.1146/annurev.ps.31.020180.002325 [CrossRef] [Google Scholar]

21. Круглански А.В. (1979). Каузальное объяснение, телеологическое объяснение: О радикальном партикуляризме в теории атрибуции. Журнал личности и социальной психологии, 37, 1447–1457. DOI: 10.1037/0022-3514.37.9.1447 [CrossRef] [Google Scholar]

22. Лангер, Э. Дж. (1978). Переосмысление роли мысли в социальном взаимодействии В: Харви, Дж. Н., Икес, В. И., и Кидд, Р. Ф. (ред.), Новые направления в исследованиях атрибуции, 2 Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум. [Академия Google]

23. Летт Б.Т. (1973). Обучение с отложенным вознаграждением: опровержение традиционной теории. Обучение и мотивация, 4, 237–246. DOI: 10.1016/0023-9690(73)

-1 [CrossRef] [Google Scholar]

24. Lett, B.T. (1974). Обучение визуальной дискриминации с 1-минутной задержкой вознаграждения. Обучение и мотивация, 5, 174–181. DOI: 10.1016/0023-9690(74)

-1 [CrossRef] [Google Scholar]

25. Lett, B.T. (1975). Длительная задержка обучения в Т-образном лабиринте. Обучение и мотивация, 6, 80–90. DOI: 10.1016/0023-9690(75)

-3 [CrossRef] [Google Scholar]

26. Lett, B.T. (1977). Обучение с длительной задержкой в ​​Т-образном лабиринте: эффекты вознаграждения, выдаваемого в домашней клетке. Бюллетень Психономического общества, 10, 211–214. DOI: 10.3758/BF03329327 [CrossRef] [Google Scholar]

27. Лог, А. В. (1979). Отвращение к вкусу и всеобщность законов научения. Психологический бюллетень, 86, 276–296. DOI: 10.1037/0033-2909.86.2.276 [CrossRef] [Google Scholar]

28. Mackintosh, NJ (1973). Выбор стимула: научиться игнорировать стимулы, которые предсказывают отсутствие изменений в подкреплении. В: Хинде, Р. А., и Стивенсон-Хинде, Дж. (ред.), Ограничения обучения. Лондон: Академическая пресса. [Академия Google]

29. Макинтош, Нью-Джерси (1975). Теория внимания: вариации связываемости стимулов с подкреплением. Психологический обзор, 82, 276–293. DOI: 10.1037/h0076778 [CrossRef] [Google Scholar]

30. Mackintosh, NJ (1978). Когнитивные или ассоциативные теории обусловливания: последствия анализа блокировки В: Халс, С. Х., Фаулер, Х., и Хониг, В. К. (ред.), Когнитивные процессы в поведении животных. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум. [Google Scholar]

31. Мандлер Г. (1975). Разум и эмоции. Нью-Йорк: Уайли. [Google Scholar]

32. Michotte, A. (1954). Восприятие причинной связи. Лувен: Психологическая студия. [Google Scholar]

33. Нахман, М. (1963). Выученное отвращение ко вкусу хлорида лития и привыкание к другим солям. Журнал сравнительной и физиологической психологии, 56, 343–349. DOI: 10.1037/h0046484 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Нисбетт, Р. Э., и Уилсон, Т. Д. (1977). Рассказывая больше, чем мы можем знать: Вербальные отчеты о психических процессах. Психологический обзор, 84, 231–259. . DOI: 10.1037/0033-295X.84.3.231 [CrossRef] [Google Scholar]

35. Павлов И. П. (1927). Условные рефлексы. Лондон: Издательство Оксфордского университета. [Google Scholar]

36. Прайор, Дж. Б., и Крисс, М. (1977). Когнитивная динамика значимости в процессе атрибуции. Журнал личности и социальной психологии, 35, 49–55. DOI: 10.1037/0022-3514.35.1.49 [CrossRef] [Google Scholar]

37. Рэндич А. и ЛоЛордо В. М. (1979). Ассоциативные и неассоциативные теории феномена предварительного воздействия UCS: последствия для павловского кондиционирования. Психологический бюллетень, 86, 523–548. DOI: 10.1037/0033-2909.86.3.523 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Рескорла, Р. А. (1968). Вероятность шока при наличии и отсутствии КС при обусловливании страха. Журнал сравнительной и физиологической психологии, 66, 1–5. DOI: 10.1037/h0025984 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Рескорла, Р. А. (1969). Условное торможение страха В: Макинтош, Н.Дж., и Хониг, В. К. (ред.), Фундаментальные проблемы ассоциативного обучения. Галифакс: Издательство Университета Далхаузи. [Академия Google]

40. Рескорла, Р. А. (1975). Павловское возбуждающее и тормозное обусловливание В: Эстес, В.К. (ред.), Справочник по обучению и когнитивным процессам, 2 Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум. [Google Scholar]

41. Рескорла, Р. А., и Каннингем, К. (1979). Пространственная смежность облегчает павловское обусловливание второго порядка. Журнал экспериментальной психологии: процессы поведения животных, 5, 152–161. DOI: 10.1037/0097-7403.5.2.152 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Rescorla, R. A., & Furrow, D. R. (1977). Сходство стимулов как детерминант павловского обусловливания. Журнал экспериментальной психологии: процессы поведения животных, 3, 203–215. DOI: 10.1037/0097-7403.3.3.203 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

43. Rescorla, R. A., & Holland, P. C. (1976). Некоторые поведенческие подходы к изучению обучения В: Беннетт Э. и Розенцвейг М. Р. (ред.), Нейронные механизмы обучения и памяти. Кембридж, Массачусетс: Массачусетский технологический институт. Нажимать. [Google Scholar]

44. Рескорла, Р. А., и Вагнер, А. Р. (1972). Теория павловского обусловливания: различия в эффективности подкрепления и отсутствия подкрепления В: Блэк, А. Х., и Прокаси, В. Ф. (ред.), Классическое обусловливание, 2 Нью-Йорк: Эпплтон. [Google Scholar]

45. Ревуски, С. (1971). Роль вмешательства в ассоциацию при задержке В: Honig, WK, & James, PHR (eds.), Animal memory, New York: Academic Press; DOI: 10.1016/B978-0-12-355050-7.50009-6 [CrossRef] [Google Scholar]

46. Ревуски, С. (1977). Подход с одновременным вмешательством к задержке обучения В: Баркер, Л. М., Бест, М. Р., и Домьян, М. (ред.), Механизмы обучения при выборе продуктов питания. Уэйко, Техас: Издательство Бейлорского университета. [Google Scholar]

47. Ревуски С. и Гарсия Дж. (1970). Выученные ассоциации после длительных задержек В: Бауэр, Г. Х. и Спенс, Дж. Т. (ред.), Психология обучения и мотивации: достижения в исследованиях и теории, 4 Нью-Йорк: Академическая пресса; DOI: 10.1016/S0079-7421(08)60429-6 [CrossRef] [Google Scholar]

48. Розин П. (1977). Значение механизмов обучения в выборе продуктов питания: немного биологии, психологии и социологии науки В: Баркер, Л.М., Бест, М.Р., и Домьян, М. (ред.), Механизмы обучения в выборе продуктов питания. Уэйко, Техас: Издательство Бейлорского университета. [Google Scholar]

49. Руди Дж. В., Ивенс С. Дж. и Бест П. Дж. (1977). Сочетание новых экстероцептивных сигналов и болезни снижает вкусовые отвращения, вызванные болезнью. Журнал экспериментальной психологии: процессы поведения животных, 3, 14–25. DOI: 10.1037/0097-7403.3.1.14 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. Seligman, MEP (1968). Хронический страх, вызванный непредсказуемым электрическим током. Журнал сравнительной и физиологической психологии, 66, 402–411. DOI: 10.1037/h0026355 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

51. Seligman, MEP (1969). Контрольная группа и кондиционирование: комментарий к операционизму. Психологический обзор, 76, 484–491. DOI: 10.1037/h0028111 [CrossRef] [Google Scholar]

52. Seligman, M.E.P., & Hager, J.L. (1972). Биологические границы обучения. Нью-Йорк: Эпплтон. [Google Scholar]

53. Seligman, M.E.P., Maier, S.F., & Solomon, R.L. (1971). Непредсказуемые и неконтролируемые аверсивные события В: Brush, PR (ред.), Аверсивное обусловливание и обучение. Нью-Йорк: Академическая пресса; DOI: 10.1016/B978-0-12-137950-6.50011-0 [CrossRef] [Google Scholar]

54. Смит, Э. Р., и Миллер, Ф. Д. (1978). Пределы восприятия когнитивных процессов: ответ Нисбетту и Уилсону. Психологический обзор, 85, 355–362. DOI: 10.1037/0033-295X.85.4.355 [CrossRef] [Google Scholar]

55. Taylor, S.E., & Fiske, S.T. (1978). Заметность, внимание и атрибуция: феномен макушки головы В: Берковиц, Л. (ред.), Успехи экспериментальной социальной психологии, 11. Нью-Йорк: Академическая пресса; DOI: 10. 1016/S0065-2601(08)60009-X [CrossRef] [Google Scholar]

56. Testa, TJ (1974). Причинно-следственные связи и приобретение реакций избегания. Психологический обзор, 81, 491–505. DOI: 10.1037/h0037183 [CrossRef] [Google Scholar]

57. Теста Т.Дж. (1975). Влияние сходства локализации и временной картины интенсивности условных и безусловных раздражителей на выработку условного подавления у крыс. Журнал экспериментальной психологии: процессы поведения животных, 104, 114–121. DOI: 10.1037/0097-7403.1.2.114 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

58. Вагнер, А. Р. (1969). Валидность стимула и выбор стимула в ассоциативном обучении В: Макинтош, Нью-Джерси, и Хониг, В.К. (ред.), Фундаментальные проблемы ассоциативного обучения. Галифакс: Издательство Университета Далхаузи. [Академия Google]

59. Вагнер, А. Р. (1978). Ожидания и подготовка к СТМ В: Халс, С. Х., Фаулер, Х., и Хониг, В. К. (ред.), Когнитивные процессы в поведении животных. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум. [Google Scholar]

60. Виноград, Э. (1971). Некоторые проблемы, связанные с памятью животных и памятью человека. В: Honig, WK, & James, PHR (eds.), Память животных. Нью-Йорк: Академическая пресса; DOI: 10.1016/B978-0-12-355050-7.50012-6 [CrossRef] [Google Scholar]

61. Zener, K. (1937). Значение поведения, сопровождающего условное слюноотделение, для теорий условной реакции. Американский журнал психологии, 50, 384–403. DOI: 10.2307/1416644 [CrossRef] [Google Scholar]

5. Идут большевики | Иван Павлов: очень краткое введение

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академикИван Павлов: очень краткое введениеОчень короткое введениеКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академикИван Павлов: очень краткое введениеОчень короткое введениеКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Todes, Daniel P. ,

‘5. Come the Bolsheviks’

,

Ivan Pavlov: A Very Short Introduction

, Very Short Introductions

(

New York,

2022;

online edn,

Oxford Academic

, 22 Sept. 2022

), https://doi.org/10.1093/actrade/9780190906696.003.0005,

, по состоянию на 7 октября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академикИван Павлов: очень краткое введениеОчень короткое введениеКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академикИван Павлов: очень краткое введениеОчень короткое введениеКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Политическая идеология Павлова отличалась патриотизмом и научностью (верой в то, что наука является важнейшей силой общественного прогресса). Для него в возрасте шестидесяти восьми лет большевистский захват власти был катастрофой. Он подумывал об эмиграции, но, уверенный в поддержке Лениным своей науки, решил остаться. В 1920-х годов жил безбедно, с расцветом научной деятельности. Защищенный своим особым статусом, он был самым громким публичным критиком большевиков. В 1930-е годы его мнение о советской власти изменилось. Ранее рассматривая его как террористический режим, теперь он видел в нем правительство своей страны, со своими преступлениями и достижениями. В России быстро росли научные учреждения, наука пользовалась невиданным культурным авторитетом. Это, как считал Павлов, сделает большевизм более реалистичным, гуманным и демократичным. Озабоченный нацистской угрозой, он перестал публично критиковать правительство. Однако он писал возмущенные письма коммунистическим лидерам и использовал свое влияние, чтобы спасти многих из ГУЛАГа.

Ключевые слова: Ленин, науковедение, Сталин, большевики, условный рефлекс, Павлов, Бухарин

Серия

Краткие введения

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Academic

Research Associate

University of Tübingen

Interests

  • Classical conditioning
  • Working memory
  • Consciousness
  • Individual differences
  • EEG

Education

  • PhD in Psychology, 2020

    University of Tübingen, Germany

  • BSc, MSc in Psychology, 2012

    Ural Federal University, Russia

  • BSc, Магистр электромеханики, 2008

    Уральский государственный университет путей сообщения, Россия