Географический нигилизм: геогр. нигилизм

геогр. нигилизм

Географический нигилизм, явление новое, теоретически неправилен тем, что, отрицая какое бы то ни было значение за природными условиями и вырывая человеческое общество из материальной среды его существования и развития, ведет к меньшевиствующему идеализму. Практически он вреден тем, что, игнорируя природные условия, ведет к недоучету этих условий.

Игнорировать природные условия нельзя ни в теории, ни в практике, но нельзя и придавать им абсолютного значения.

При учете их влияния необходимо принимать во внимание закономерности общественного развития и понимать, что на разных его ступенях одно и то же сочетание природных условий может иметь различное значение и оказывать различное внимание.

Наглядный пример разных подходов Н.Н. Баранский представляет так:

Вот гора, которую надо преодолеть. Тот, кто привык преклоняться перед природой, посоветует ее обойти. Тот, кто привык природу игнорировать, полезет на нее не глядя. Разумный же человек сначала гору обследует и изучит, а затем наметит план преодоления трудностей, представляемых ею.

Природа создает только постоянные условия и возможности, но не более того. Реализация же этих возможностей определяется всецело общественно-историческими моментами и может сильно варьировать.

Природная среда не является причиной в строго логическом смысле (как совокупность обстоятельств, с неизбежностью вызывающих определенное событие), а только содействующим (или препятствующим) моментом, поэтому приходится говорить не с причинной зависимостью, а только о корреляции.

Необходимо иметь в виду, что кроме различия в природных условиях на различия в производственном направлении в хозяйстве всегда влияют также и другие факторы:

· различия в ЭГП исследуемой территории;

· исторически сложившиеся производственные навыки населения и многое другое.

При анализе природных явлений на хозяйство нельзя ограничиваться одним из факторов, а необходимо брать весь комплекс важных в данном отношении природных факторов и рассматривать их в конкретном сочетании.

В то же время надо иметь в виду, что определенное сочетание природных условий даже в одних и тех же общественных условиях и при одном и том же техническом уровне далеко еще не точно предопределяет производственное направление хозяйства. Специализация назначается соответственно тому, в чем была наибольшая потребность со стороны всего хозяйства в данное время.

При всех исследованиях по вопросу о влиянии природных условий на хозяйство необходимо принимать во внимание технику производства, которая в свою очередь тесно связана с общественным строем.

Таким образом, значение одних и тех же природных условий может быть совершенно различно в зависимости от различий технического уровня и ряда прочих условий.

Экономическая оценка природных условий отнюдь не может быть абсолютной для всех времен, а должна быть строго обусловлена исторически.

Необходимым условием научного исследования интересующих нас зависимостей между природной средой и производственным направлением хозяйства является доведение исследования до калькуляции себестоимости продукта. Экономика по сути дела начинается лишь с появлением на сцене ценностного момента.

Необходимо произвести расчет не только для определенного предприятия и на ближайшие годы, но и учесть влияние на близкие отрасли и соседние районы, и притом на перспективу.

С вопросом о влиянии географической среды на человеческое общество и, в частности, на различия в производственном направлении хозяйства неразрывно связан вопрос об обратном влиянии человеческого общества на природную среду.

Связь заключается в том, что если бы природная среда никак не влияла на человеческое общество, то человеческому обществу незачем было бы стараться эту среду видоизменять, приспосабливать к своим нуждам, вообще так или иначе на нее влиять.

Исторически влияние человеческого общества на природную среду так же старо, как и влияние природной среды на человеческое общество: таким образом, в виде общего правила, мы имеем дело с природной средой, уже так или иначе, в той или иной степени видоизмененной влияниями на нее со стороны человеческого общества.

Размеры этого обратного влияния в процессе человеческого развития растут все убыстряющимися темпами вместе с ростом самого человеческого общества и находящейся в его распоряжении техники. Как сказал Ферсман: «Человек — новый геологический фактор».

Главное, что надо иметь в виду — это сам характер воздействия.

Необходимо признать следующее:

1. Воздействие далеко не безгранично;

2. С развитием человеческого общества расширяется не только мощь, но и потребности;

3. Связи с природой не только не уменьшаются, но и усложняются и увеличиваются. Увеличение «власти» над природой означает не освобождение человека от природы, а лишь более полное и целесообразное использование этой самой природы.

Географический нигилизм — Освободить граждан от ига общественных «наук» (Алекс Цвишен) — NewsLand

Освободить граждан от ига общественных «наук»

06.09.2014

Пожаловаться

29

7415

Географический нигилизм заключается в:

  1. отрицании, непонимании, крайне непоследовательном использовании:
    1. географических направлений север – восток – юг – запад;
    2. географических признаков частей света;
  2. подмене географических направлений север – восток – юг – запад и географических частей света культурологическим идеализмом.

Географический нигилизм всегда сопутствует конституционному нигилизму (соответственно культурологический идеализм – всегда спутник доктринального идеализма).

Происхождение и причины географического нигилизма

Географический нигилизм является следствием:

  • использования представлений о сторонах и частях света, выработанных во времена Геродота и ранее,
  • культурологического шовинизма – наукообразных представлений о расовом превосходстве r1b-народов и населяемых ими стран.

Поскольку географический нигилизм сформировался во времена Геродота, то есть в ту пору, когда жители Средиземноморского бассейна имели смутные представления об Африке, ничего не знали об Америке и Австралии, то область применения географического нигилизма ограничена перевиранием сторон и частей света Евразии.

Типичные представления географического нигилиста

  • «европой» является лишь 1/10 часть Евразии – её североатлантическая оконечность,
  • «азией» является 9/10 Евразии,
  • большая часть России находится в «азии», а меньшая в «европе». Наиболее ортодоксальные нигилисты полагают, что вся Россия находится в «азии»,
  • какую бы страну «азии» не рассматривали, она находится на «востоке». По этой причине любая «азиатская» страна расположена на «востоке» от России, хотя по факту ни одна,
    • какой бы регион «азии» не рассматривали, он находится на «востоке». Пример: «Ближний восток» и «Дальний восток» — два региона, расположенных в противоположных частях Евразии.
  • какую бы страну «европы» не рассматривали, она находится на «западе»,
    • страны «европы», в отношении которых применяется указатель «восточная», считаются неполноценными, которых то относят к «европе», то не относят,
  • все страны, в которых преобладают r1b-народы, считаются «западными», независимо от того, где они расположены относительно России. По этой причине страны Северной Америки нигилистами именуются «западными», хотя по факту это единственные страны, расположенные от России к востоку.
29

7415

Освободить граждан от ига общественных «наук»

Смотрите также

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Блог о культурной истории философии

Себастьян Пакхэм прошел модуль «Философская Британия» в Queen Mary в 2015 году. В этом посте он пишет о «нигилизме» как о философском ключевом слове.


27 февраля th , 2015, во всем мире начались споры о цвете платья. Фотография рассматриваемого платья появилась в социальных сетях накануне и разделила мнения относительно того, было ли оно черно-синим или бело-золотым. «Дрессгейт», как было названо это явление, вызвал различную реакцию со стороны демографии по всему миру, в том числе среди наиболее экстремальных экзистенциальных кризисов, проистекающих из очевидной субъективной природы реальности, которую, казалось, иллюстрировала картина. Если мы не можем знать наверняка что-то такое простое, как цвет платья, то что мы вообще можем знать о чем-либо? Не говоря уже об абстрактных понятиях, таких как мораль, религия или цель жизни. Конечно, было бы глупо предполагать, что подобные философские настроения родились из вирусной картинки в тот же год, когда некогда мифический ховерборд должен стать реальностью, вернее, его корни уходят в глубину более двух тысячелетий, а в конце восемнадцатого века легли в основу философской доктрины, которая впоследствии получила название нигилизма.

От латинского nihil, означает «ничто» или «то, чего не существует», нигилизм — это вера в то, что все знания беспочвенны, и, как таковая, направлена ​​на отказ от ценностей и построений, включая мораль, религию и неотъемлемую ценность. систем государственного управления. Настоящий нигилист, по словам Алана Пратта из Интернет-энциклопедии философии, «не будет лояльным и не будет иметь никакой цели, кроме, возможно, импульса к разрушению». глубокая философская проблема, выступающая источником многочисленных дебатов с момента ее возникновения, и что это понятие часто ассоциируется с глубоким пессимизмом, используется уничижительно и с негативными коннотациями.

Мышление, лежащее в основе нигилистической философии, можно проследить до скептиков Древней Греции; субъективность, которой они наполняют идею познания, резюмировал Демосфен, считавший, что «то, во что он хочет верить, есть то, во что каждый человек верит». верит».[2] Такое мышление было названо нигилизмом в конце восемнадцатого века, и изобретение этого слова часто приписывают Якобу Оберейту, Ф. Йенишу или Фридриху Шлегелю.[3] Становясь популяризированным благодаря литературе того периода, возможно, в первую очередь благодаря роману 9.0003 Отцы и дети Ивана Тургенева – одного из ее главных героев, будучи убежденным нигилистом, идеология начала захватывать умы современников, оказывая значительное влияние на творчество и мысль европейских философов, писателей, художников и интеллектуалов.

Сосредоточенность нигилизма на отказе от различных конструкций, способствующих развитию человеческой культуры в то время, была привлекательной для европейских революционных движений, выступавших за переустройство социальных структур и демонтаж существующих форм правления. Такие движения нашли особенно сильный голос в России в ответ на жесткое правление царя Александра II.[4] Нигилистическая идеология русского революционного анархиста Михаила Бакунина очевидна в его статье для Deutsche Jahrbücher в 1842 году, в котором он написал: «Давайте доверимся вечному духу, который разрушает и уничтожает только потому, что он является неисследимым и вечно творческим источником всей жизни — побуждение к разрушению также является творческим побуждением». [5]

Михаил Бакунин: русский революционный анархист, воплощающий нигилистические ценности

Как заметил Исайя Берлин, Бакунин выступает за «позитивный нигилизм», из которого «естественно и спонтанно возникнет… естественный, гармоничный, справедливый порядок»[6]. Однако среди сторонников государства или сторонников религиозного авторитета, отвергнутого революционерами, нигилизм понимался как философия, связанная исключительно с бездумным разрушением. Таким образом, государство начало активно подавлять деятельность революционеров-нигилистов[7], а нигилизм стал общим термином, несущим коннотации подрывной деятельности и хаоса, для всех, кто участвовал в подпольной политической или террористической деятельности[8]. Здесь мы можем наблюдать два различных понимания нигилизма: нигилизм как радикальную философию с революционным потенциалом и нигилизм как деструктивную философию, направленную на обращение прогресса вспять. Обе точки зрения рассматривал Фридрих Ницше, который в своей работе Воля к власти, описал нигилизм как «катастрофу… которая нарастает от десятилетия к десятилетию: беспокойно, яростно, стремительно». [9] Однако при таком распространении нигилизма он заметил, что «станет ли [человек] хозяином этого кризиса, зависит от его силы». Это возможно…» [10]. Таким образом, для Ницше нигилизм может проложить путь либо к хаосу, либо к новому моральному порядку, и именно неуверенность в том, по какому пути ведет нигилизм, делает эту тему столь противоречивой и широко обсуждаемой.

Точно так же, как русский нигилизм был реакцией на различные социальные недуги в девятнадцатом веке, проявления нигилизма в Британии на протяжении прошлого века также, возможно, связаны с периодами серьезных невзгод или недовольства. Волна беспорядков, прокатившихся по Великобритании в 2011 году, когда моральный нигилизм воплотился в жизнь посредством массовых грабежей, поджогов, насилия и столкновений с полицией, часто связывают с множеством социальных недугов, включая расизм, классизм и чувство безнадежности в результате экономический спад и постоянно растущий разрыв между богатыми и бедными.[11]

Витрина магазина и квартиры горят после поджога бунтовщиками в Тоттенхэме, Лондон, 2011 г. . Точно так же можно утверждать, что протесты против жесткой экономии в прошлом году были спровоцированы теми, кто был вовлечен, чувствуя себя преданными, отвергая власть правительства и вместо этого стремясь навязать свою волю с помощью насилия — [12], эффективно приняв бакунинскую модель революционного нигилизма. .

Отказ от власти: Протестующие разгромили полицейский фургон на протестах против жесткой экономии в 2010 году

Подобные предпосылки, наряду с вполне реальной перспективой ядерной войны, были выдвинуты в качестве причин волны нигилизма, охватившей Великобританию в форме панк-субкультуры. Гедонизм, грубое поведение и злоупотребление наркотиками таких людей, как Джон «Сид Вишес» Беверли из Sex Pistols[13], действовали как средство отказа от морального авторитета и внедрения нового образа жизни. В этот период Беверли популяризировала фразу «нет будущего» (первоначальное название сингла «Боже, храни королеву») [14], которая выражает нигилистические тенденции тех, кто связан с субкультурой.

Джон «Сид Вишес» Беверли, наслаждающийся гедонизмом, через который выражался нигилизм инцидентов существует школа мысли, которая помещает их в более широкий контекст морального упадка. Утверждается, что либерализация общества, такая как запрет телесных наказаний, ограничила средства, с помощью которых людей можно дисциплинировать, что привело к отсутствию уважения к власти. Аргумент морального упадка часто сочетается с упадком религиозных убеждений, в значительной степени благодаря теории эволюции Чарльза Дарвина. Такой аргумент, возможно, имеет наибольший вес в свете морального нигилизма, отстаиваемого Ричардом Докинзом в The God Delusion, , в котором он пишет: «Вы действительно хотите сказать мне, что единственная причина, по которой вы пытаетесь быть хорошими, — это получить одобрение и награду Бога…?» [15] Здесь Докинз отвергает понятие абсолютной морали, и при этом наполняет мораль новым смыслом: если нет моральных абсолютов и субъект свободен поступать отвратительно, выбор действовать так, как он считает хорошим, означает больше, чем простое подчинение абсолютному авторитету.

Различные способы понимания и выражения нигилизма могут выступать в качестве средств, с помощью которых мы можем читать прошлое и понимать коллективные умы культур, населявших его. Крайняя философия, нигилизм часто набирает обороты в экстремальные времена. Считаете ли вы, что это реакция или предвестник недовольства и социальных недугов, его существование, тем не менее, демонстрирует крайность эмоций, испытываемых в то время, когда оно распространено. Однако какое значение имеет концепция нигилизма в наши дни? Может ли философия, основанная на отрицании, действительно что-то привнести в человеческую культуру? Представляет ли собой нигилизм кризис для человечества, или мы можем использовать его как способ устранить абсолюты и создать свой собственный смысл или образ жизни? Является ли зарождение и распространение нигилизма признаком стремления к прогрессу или же оно свидетельствует о нравственном упадке общества? Как нигилист, я бы сказал вам, что мы никак не можем знать это на самом деле, но в чем мы можем быть уверены, так это в том, что краткое обсуждение истории понятия может помочь нам подготовиться к следующему разу, когда неодушевленный объект потрясет основы нашего сознания. реальность.


Дополнительная литература

Шейн Веллер, Модернизм и нигилизм, (Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 2011)

Карл Лёвит, Мартин Хе Идеггер и европейский нигилизм (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1995)

Офелия Шутте, По ту сторону нигилизма: Ницше без масок, (Чикаго: University of Chicago Press, 1984)

Кейт Анселл-Пирсон, Введение в Ницше как политического мыслителя: Идеальный нигилист, (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1994)

Фридрих Ницше, Воля к власти, (Нью-Йорк: Vintage Books, 1968)

Михаил Бакунин, Бог и государство, (Нью-Йорк: Дувр, 1970) )

Peter C Pozefsky, Нигилистическое воображение: Дмитрий Писарев и культурные истоки русского радикализма (1860-1868), (Нью-Йорк: Peter Lang International Academic Publishers, 2003)

Библиография

Книги и статьи

Карен Лесли Карр, Банализация нигилизма: ответы двадцатого века на бессмысленность, (Нью-Йорк: State University of New York Press, 1992).

Ричард Докинз, Бог как иллюзия, (Лондон: Bantam Press, 2006).

Майкл Гиллеспи, Нигилизм до Ницше, (Чикаго: University of Chicago Press, 1994).

Рональд Хингли, Нигилисты: русские радикалы и революционеры в царствование Александра II, (Нью-Йорк: Delacorte Press, 1969).

Пол Томас, Издания библиотеки Карла Маркса и анархистов: Политическая наука, том 60, (Лондон: Routledge, 2009).

Базы данных и электронные ресурсы

Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2011 г.

http://www.bbc.co.uk/news/magazine-14483149

http://www.bbc.co.uk/news/magazine-14483149

http://www.bbc.co.uk/news/magazine-14483149

.bbc.co.uk/news/magazine-14483149


Ссылки

[1] http://www.iep.utm.edu/nihilism/

[2] http://www.iep.utm.edu/nihilism/

[3] Карен Лесли Карр, Банализация нигилизма: ответы двадцатого века на бессмысленность, (Нью-Йорк: State University of New York Press, 1992), стр. 13.

[4] Рональд Хингли, Нигилисты: русские радикалы и революционеры в царствование Александра II, (Нью-Йорк: Delacorte Press, 1969), с.15.

[5] Пол Томас, Издания библиотеки Карла Маркса и анархистов: Политическая наука, том 60, (Лондон: Routledge, 2009), стр. 289.

[6] Там же.

[7] Майкл Гиллеспи, Нигилизм до Ницше, (Чикаго: University of Chicago Press, 1994), стр. 163.

[8] www.iep.utm.edu/nihilism/

[9] Там же.

[10] Там же.

[11] http://www.bbc.co.uk/news/magazine-14483149 [Проверено 28 февраля 2015].

[12] http://content.time.com/time/world/article/0,8599,2036392,00.html [По состоянию на 28 февраля 2015 г.].

[13] Майкл Т. Торнхилл, «Вишес, Сид (1957–1979)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2011 г. [http://0-www.oxforddnb.com.catalogue.ulrls.lon.ac.uk/view/article/40644, [дата обращения: 03. 01.2015].

[14] Там же.

[15] Ричард Докинз, Бог как иллюзия, (Лондон: Bantam Press, 2006), стр. 259.

Нигилизм и технологии. Нигилизм и технология автора Нолен… | Роуман энд Литтлфилд Интернэшнл | Коллоквиум

Нолен Герц беседует с Ницше и Холодом с редактором Rowman & Littlefield International Изобель Каупер-Коулз

Rowman & Littlefield International

·

Читать

Опубликовано в

· 90 005 10 минут чтения

·

13 августа , 2018

Это интервью также можно посмотреть на YouTube

ICC: Привет, Нолен, спасибо, что пришли сегодня, чтобы поговорить с нами о вашей новой книге, Нигилизм и технологии . Я хотел бы узнать, не могли бы вы представиться и рассказать нам о книге.

НГ: Да, конечно. Нолен Герц, доцент прикладной философии Университета Твенте в Нидерландах. Я родом из Соединенных Штатов. Книга в значительной степени является результатом моего пребывания в обеих странах. Соединенные Штаты и Нидерланды очень технологичны, и Университет Твенте, безусловно, очень ориентирован на технологии — девиз: «Высокие технологии, человеческое прикосновение». Я, конечно, потратил много времени на размышления о том, что это значит.

Я думаю, что все чаще в дебатах о технологиях можно увидеть, как люди спрашивают — технологии хороши или плохи? Я хотел исследовать этот вопрос в другом измерении и исследовать не то, что технологии делают с нами, а то, что мы делаем с технологиями. Это открывает более философский взгляд на то, что значит быть человеком и что значит быть человеком при использовании технологий.

ICC: Почему вы выбрали философию Ницше для анализа технологий?

НГ: Хороший вопрос. Когда студенты постоянно требуют новейшей философии и очень раздражаются, когда я даю им чтение десятилетней давности, конечно, выглядит странно возвращаться в 19 век, чтобы понять 21-й. Но что хорошо в Ницше, так это, с одной стороны, он сам постоянно шутил — ну, может быть, и не шутил, — что его читатели еще не родились и что он пишет для будущего. Несмотря на то, что в своих работах он особо не описывал технологии, он сосредоточился конкретно на том, что он назвал «культурными болезнями», и считал себя «культурным врачом».

Я пытаюсь смотреть на технологии аналогичным образом, с точки зрения того, как можно понимать технологию и как можно понимать нигилизм как более культурный феномен — поэтому опять же, он не может быть просто «хорошим» или «плохим». — потому что это не просто индивидуальная проблема.

ICC: Говоря о фреймворках, не могли бы вы рассказать нам немного больше о постфеноменологическом фреймворке, который вы используете в книге?

НГ: Справа. Итак, постфеноменология начинается с Дона Айде в Стоуни-Брук, на него повлиял Хайдеггер. У Иде есть хайдеггеровское описание технологий, но в то же время у него есть и хайдеггеровская атака на технологии — и в хайдеггеровской философии техники присутствует такой противоречивый способ мышления. Иде пытается выяснить, как в основном вырвать описания, вырвать рамки, вырвать аналогии из общего хайдеггеровского образа мышления о технологии с помощью этого вопроса о «бытии» и распространить это на повседневную жизнь. И это опять-таки то, что привлекло меня к Ницше (а Хайдеггер следует за Ницше) и его анализу повседневной жизни и привнесению философии в повседневную жизнь.

ICC: В книге вы исследуете множество различных технологических явлений, таких как Twitter, Fitbit и Netflix. В главе 6 вы исследуете, как расовая дискриминация посредством отбора гостей в AirBnB воплощает нигилистическую волю к власти. Как вы думаете, несут ли технологические компании ответственность за управление выбором своих пользователей и предотвращение этой дискриминации?

NG: Это то, на что я смотрел в рамках движения хэштегов #AirBnBWhileBlack. Была статья, написанная кем-то, кто испытал это на себе, в которой выражалась идея о том, что компания может сделать много вещей, например, выгнать любого, кто явно использует расовую дискриминацию при выборе потенциальных гостей.

Что-то, что меня заинтересовало — и именно здесь возникла проблема с Uber, Lyft и Flywheel — все три предлагают услуги, аналогичные приложениям для каршеринга, и все они предоставляют водителю информацию о пикапе в разных точках. на протяжении пикапа. Чем раньше водитель получил фотографию профиля и чем раньше он получил имя, тем выше вероятность дискриминации. Итак, что конкретно меня интересует, так это не столько «как мы будем контролировать расистов с помощью приложений?» Меня интересует, как сами приложения формируют дискриминационные практики. Тогда дело не столько в том, «может ли компания контролировать поведение пользователей?» Скорее, «может ли компания понять свою роль в таком поведении?»

ICC: В отношении основанного на данных нигилизма и принятия неблагородных алгоритмов вы говорите в книге: «Вопрос не в том, можем ли мы понять и регулировать алгоритмы, а в том, можем ли мы понять и регулировать нигилизм». Не могли бы вы подробнее рассказать об этом и о том, достижимо ли, по вашему мнению, регулирование нигилизма?

НГ: Справа. Таким образом, проблема с алгоритмами, похоже, — и вы видели это недавно в показаниях Цукерберга в Конгрессе — это идея о том, что «конечно, у Facebook много проблем, но их можно решить с помощью искусственного интеллекта». Предположение, что единственный способ остановить «плохое» приложение — это «хорошее» приложение, а искусственный интеллект решит все. Что было интересно в исследовании, так это то, что, с одной стороны, поскольку это называется искусственным интеллектом, а мы часто используем такие термины, как «умная технология», люди автоматически думают, что ИИ должен быть умным — и это не совсем так. Это просто автоматическое следование правилам. Но с другой стороны, мы как бы верим в искусственный интеллект.

Именно эта вера меня и интересовала, и идея о том, что — опять же, как Ницше думает о вере — что-то есть в нашей готовности поверить, что у кого-то есть ответ. Чем больше тайна, тем большую веру мы в нее вкладываем. Итак, казалось важным, что искусственный интеллект очень загадочен. Даже инженеры, которые пишут код, не всегда могут исследовать код и объяснить, почему возникает тот или иной ответ. Если вы посмотрите эту знаменитую 9Вызов 0003 Jeopardy , где Ватсон сразился с Кеном Дженнингсом и другим претендентом Jeopardy , и он уничтожил их, знаете ли, от 30 000 до отрицательных значений. Но иногда он мог сказать что-то совершенно странное, и именно эти странные моменты заставляли людей задуматься, потому что тогда это могла быть область медицины, и диагноз, который вы получаете, является «странным моментом» — и никто не знает, почему он говорит «Торонто», когда это был явно математический вопрос. Тайна, которая вдохновляет веру, снова указывает на вопрос о том, что такого особенного в людях, что в первую очередь ведет нас по этому пути? О самом искусственном интеллекте становится меньше.

ICC: Одно из предложенных вами решений проблем, с которыми люди сталкиваются в связи с технологиями, — это объединение «свободы» и «ответственности». Как, по-вашему, это должно быть достигнуто?

NG: Да, это то, чем наиболее известны экзистенциальные философы. Мы, люди, любим много говорить о свободе. Мы явно одержимы идеей свободы. Брекзит и Трамп, кажется, говорят о необходимости большей свободы, чтобы «вернуть контроль». Но когда люди понимают, что обратная сторона свободы — это ответственность — тогда ты начинаешь требовать свободы от свободы. Вы видели это в голосовании за выход из Brexit и в голосовании за Трампа — особенно в Brexit. Я думаю, что поиск Google номер один на следующий день был «что такое Brexit?» Эта идея, что вы можете проголосовать за что-то, просто чтобы увидеть: «Я отправляю сообщение?» Опять же, с некоторыми сторонниками Трампа избирателями они посылали сообщение. «Очевидно, что Хиллари победит, поэтому я просто собираюсь отправить сообщение». Но если это делает достаточное количество людей, то вот вам и ответ. Это идея о том, как противостоять, с одной стороны, желанию свободы без ответственности, а с другой стороны, тому, что на самом деле означает быть свободным как быть ответственным.

Я думаю, что технологии могут помочь нам понять, насколько опасными мы можем стать на самом деле. В пятидесятые годы после подъема фашизма многие философы интересовались этим — изучением того, почему люди так быстро приняли фашизм. В частности, у вас есть своего рода «идея Муссолини» — что люди не задают вопросов, пока поезда ходят вовремя. Вы можете видеть, что технологии помогли посредничеству в стремлении людей к фашизму, потому что «поезда ходят вовремя, и я действительно не обращаю особого внимания на то, что происходит вокруг меня». Сартр пишет об этом эссе под названием 9.0003 Paris Under the Occupation , где он рассказал об этой идее, что, живя под властью нацистов во Франции, можно было как бы «привыкнуть» — потому что поезда ходят вовремя. Технологии могут быть очень полезны, если вы хотите быть фашистом. Я не даю указаний! Это может быть очень полезно для того, чтобы люди «привыкли к этому», и это сыграло роль в нормализации фашизма.

В то же время многие люди считают технологии «инструментом демократии», а значит, лучшим способом «борьбы». Вот почему так увлекательно видеть, как что-то вроде Твиттера — который должен быть демократическим и открытым пространством — используется кем-то вроде Трампа в качестве оружия. Нам действительно нужно серьезно отнестись к той роли, которую технологии играют как в фашизме, так и в демократии, а также в свободе и ответственности.

ICC: Я понимаю, что вы имеете в виду. Одна вещь, возникшая после того, как вы закончили писать книгу, — это скандал с Cambridge Analytica и их неправомерное использование данных Facebook. В контексте вашей работы и этой дискуссии, как бы вы проанализировали эти события? Как вы думаете, реакция публики — это результат разрушения иллюзии? Или мы были вынуждены столкнуться с нашей нигилистической реальностью?

НГ: Ага. Я был очень заинтригован свидетельством Цукерберга, потому что вы видели много людей после и до этого, говорящих о «регулировании, регулировании, регулировании», и Цукерберг очень быстро сказал: «Да, пожалуйста, регулируйте нас». Но что меня интересовало, так это то, как он представил себе, что такое Facebook — и никто, насколько я видел, не сопротивлялся этому. Цукерберг неоднократно повторял в своих показаниях: «Facebook — это инструмент». Мы создаем инструменты. Идея о том, что — и это очень важно для Хайдеггера — идея рассматривать технику как нечто нейтральное. Эта идея очень популярна в США в рамках дебатов о контроле над оружием — «технология нейтральна, поэтому плохо, только если ею пользуются плохие люди, и хорошо, если ею пользуются хорошие люди. Итак, очевидно, все, что нам нужно сделать — нам не нужен контроль над оружием, нам просто нужны меры по охране психического здоровья, чтобы не дать плохим людям использовать оружие. Единственный способ остановить плохого парня с пистолетом — это хороший парень с пистолетом». Вы могли видеть, что Цукерберг, описывая Facebook, имитировал эти формы аргументов. Опять же, мы возвращаемся к тому, что единственный способ остановить кого-то плохого, такого как Cambridge Analytica, злоупотребляющего Facebook, — это иметь что-то хорошее, например, искусственный интеллект, использующий Facebook. Что я хотел конкретно исследовать, так это идею рассмотрения «нейтрального тезиса» и того, что значит рассматривать технологию таким образом. Что значит считать само собой разумеющимся, что технология является нейтральной средой, а не, как я предположил ранее, что она «формирует». С Cambridge Analytica очень легко сказать: «Нарушает ли Facebook нашу конфиденциальность, да или нет? Как мы регулируем нашу конфиденциальность с помощью таких вещей, как GDPR?» Что меня интересует и чем хороша постфеномология, так это то, как Facebook переопределяет понятие конфиденциальности. Это одна из причин, почему я считаю, что философия техники действительно необходима для такого рода политических дебатов.

ICC: Учитывая ваш увлекательный анализ технологий, вы бы отнесли себя к техно-оптимистам или техно-пессимистам?

NG: Верно! Что ж, одним из источников вдохновения для этой книги явно был мой сын, которого я описываю в предисловии как слишком увлеченного технологиями, и как он, возможно, помогает мне понять, насколько я слишком увлекаюсь технологиями. В своих лекциях я техно-пессимист. Но снаружи у меня есть телефон, я использую технологии для обучения, у меня есть несколько учетных записей в социальных сетях. Таким образом, гораздо больше кажется, что, возможно, более подходящим термином является техно-лицемерие. Именно поэтому я очень рано в книге говорю, что я нигилист. Я использую то, что, как я знаю, любой философски подготовленный готов напасть на меня, я часто использую термин «мы» в книге. Но это было частью размышлений, что я не отделяю себя от этого, так что «они» было явно неуместно. Но я также не думаю, что просто «я», поэтому «я» не кажется подходящим. Когда вы говорите что-то вроде «пользователи», это снова звучит слишком ограниченно. Так что я очень серьезно отношусь к местоимениям, и я думаю, что если люди хотят отказаться от моего «мы», тогда вперед. Но я действительно думаю, что важно, являетесь ли вы техно-оптимистом или техно-пессимистом, действительно думать о степени, в которой технологии определяют, кто и что вы есть, чтобы вы думали, что должны использовать префикс, такой как «техно», в ваше самоописание.

ICC: Наконец, каким вы видите будущее с точки зрения отношений людей с технологиями?

NG: Что ж, приятно представить, что у нас есть будущее. Так что приятно думать, что мы все еще будем здесь. Я могу себе представить, что что-то вроде трансгуманизма становится все более и более популярным — по мере того, как беспилотные автомобили, Интернет вещей и умные технологии в целом становятся все более и более популярными. Что будет вызывать наибольшую озабоченность, так это вездесущность технологий. Что это просто есть, и это во всем. Итак, у вашего холодильника есть собственная учетная запись в социальной сети, и тогда вам нужно беспокоиться о том, «следит ли Facebook за вашими яйцами?» Я думаю, что это то, к чему мы собираемся пойти, и это то, где мы уже были. Так что, скорее всего, это будет продолжаться. Технологические компании предлагают что-то отличное, мы думаем только о преимуществах, а потом узнаем цену. Потом отталкиваемся, а потом снова идем вперед. И все же, что удивительно — и я написал об этом статью несколько лет назад — если вы проследите эволюцию Facebook, это никогда не влияло на их акции. Таким образом, даже когда он давал показания, он зарабатывал миллиарды долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *