Упражнение «Личный герб и девиз»
Девиз и герб являются такими символами, которые предоставляют возможность человеку в предельно лаконичной форме отразить жизненную философию и свое кредо. Это один из способов заставить человека задуматься сформулировать, описать и представить другим главнейшие стержни свои; мировоззренческих позиций.
Упражнение начинается с выполнения известной методики «Кто я?» (инструкции человек должен ответить на указанный вопрос десятью разными словами или словосочетаниями). Это задание участники группы выполняют на специальных карточках, которые затем крепятся к груди. Присутствующие получают возможность свободно двигаться по комнате и читать карточки с ответами других членов группы.
Комментарий: Этот этап упражнения сам по себе имеет важный психологический эффект — люди знакомятся друг с другом и с теми способами, которые могут быть избраны для самопредставления, и всегда открывают нечто новое.
Сразу по завершении процедуры знакомства с карточными самопрезентациями участников ведущий может переходить к следующему этапу упражнения.
«Только что вы увидели, как велико разнообразие способов ответить на этот емкий вопрос «Кто я?». Кто-то в первых пунктах просто сообщает о своей принадлежности к человеческому роду — «гомо сапиенс», «человек» и подобное. Кто-то предлагает свои социальные характеристики — «студент», «начальник», «учитель», «мать». Кто-то подчеркивает наиболее ценимые в себе качества — «интеллектуал», «добрая душа». Первые три ответа, пожалуй, и представляют отражение внешнего поверхностного слоя нашего Я-образа. Давайте и поработаем пока с этим поверхностным слоем, чтобы уточнить и прояснить для себя и других, что же представляет наш Я- образ в первом приближении.
Итак, подчеркните первые три ваши ответа на вопрос «Кто я?». Каждый из этих ответов отображает какую-то одну сторону вашей личности.
Я прошу вас подумать именно с позиций этой стороны — каким мог бы стать ваш девиз, адекватный характеристике, сформулированной в первом пункте. В качестве девиза может выступить все что угодно — известный афоризм, пословица, строчка из песни или ваше собственное высказывание. Главное, чтобы он как можно точнее отражал суть, заложенную в вашей самохарактеристике. Запишите его на отдельном листе… Теперь обратитесь ко второму и третьему пункту, придумайте девизы к ним и также запишите их на отдельных листах… Хорошо. Следующее задание — к каждому пункту придумать какой-либо символ, воплощающий в форме знака внутреннее содержание самохарактеристики.»Коментарий: вся эта работа по поиску и созданию девиза и символа к каждому из первых трех пунктов самохарактеристики является подготовительной к основному этапу упражнения, на котором участники должны будут обозначить свои главные девизы и символы в жизни.
«Все закончили? Спасибо. Читать девизы и показывать свои символы пока не нужно. То, что я скажу дальше, вам, наверное, покажется неожиданным. Есть ли среди нас люди, в жилах которых течет дворянская кровь древних родов?»
Комментарий: Вопрос действительно неожиданный и рассчитан на то, чтобы заинтересовать дальнейшей работой. Может оказаться, что в группе в самом деле обнаружатся потомки русских дворян. Замечательно! Они сумеют помочь вам в этой игре.
«Давайте немного пофантазируем. Вообразим, что и мы все принадлежим к знатным и древним родам и приглашены на праздничный бал в средневековый королевский замок. Благородные рыцари и прекрасные дамы подъезжают к воротам замка в золоченых каретах, на дверцах которых красуются гербы и девизы, подтверждающие дворянское происхождение их обладателей. Так что же это за гербы, и какими они снабжены девизами? Настоящим средневековым дворянам было значительно легче — кто-нибудь из их предков совершил выдающееся деяние, которое прославляло его, и отображалось в гербе и девизе. Его потомки получали эти геральдические атрибуты в наследство и не ломали голову над тем, какими должны быть их личные гербы и девизы.
А нам придется самим потрудиться над созданием своих собственных геральдических знаков.На больших листах бумаги с помощью красок или фломастеров вам нужно будет изобразить свой личный герб, снабженный девизом. Материал для его разработки у вас уже есть. Но может быть, вы сумеете придумать нечто еще более интересное и точнее отражающее суть ваших жизненных устремлений, позиций, понимания себя. В идеале человек, разобравшийся в символике вашего герба и прочитавший ваш девиз, смог бы четко понять, с кем он имеет дело.
Контур разделен на несколько областей. Постарайтесь учесть предназначение каждого участка герба и символически передать необходимую информацию.
Левая часть — мои главные достижения в жизни. Средняя — то, как я себя воспринимаю.
Правая часть - моя главная цель в жизни. Нижняя часть — мой главный девиз в жизни.»
Комментарий: На эту работу нужно выделать не менее получаса. Будет неплохо, если рисование сопровождается спокойной медитативной музыкой. По окончании работы участники группы представляют свои гербы и девизы. Ведущий предупреждает, чтобы каждый фиксировал тех людей, чьи гербы и девизы схожи и созвучны их собственным. Во время представления участники могут задавать уточняющие вопросы друг другу. Затем участникам предлагается подойти к тому человеку, чьи герб и девиз в наибольшей степени
сходны с их личными геральдическими атрибутами. Поскольку выборы не всегда взаимны, то могут образовываться кик пары, так и более многочисленные подгруппы.«А теперь, прекрасные дамы и благородные кавалеры, обсудите в своих кружках, что именно вам показалось похожим и близким в ваших гербах и девизах, что в них является наиболее важным. Через пятнадцать минут каждая подгруппа должна будет представить всем остальным не только свои выводы, но и предложить общий — для членов подгруппы — символ и объединяющий вас девиз. Обращаю внимание, что не нужно рисовать общий герб -достаточно указать один общий для вас символ.»
Итоговый комментарий. После представления каждой подгруппой своих выводов об общих чертах гербов и девизов и новых выработанных ими коллективных символов и девизов происходит обсуждение всего упражнения и каждого из его этапов.
Следует особое внимание уделить таким вопросам.
Где профессиональное в девизе и гербе?
Если в гербе использовалась профессия, то почему, и если нет, то почему?
Можно ли девиз этой группы использовать как девиз специалиста?
Как влияет такой девиз на работу?
Как личное влияет на профессиональное и наоборот.
Упражнения личностного роста
- Групповой тест «Новые слова»
- Дискуссия «Обсуждение истории»
- Игра «Конкуренция»
- Игра «Маклер»
- Игра «Поглощение»
- Игра «Пресс-конференция: 10 лет спустя»
- Личностное упражнение «Пусть будет, что будет»
- Межличностное упражнение «Манифестация»
- Межличностное упражнение «Розовый фламинго»
- Мозговой штурм «Зачем люди употребляют наркотики и алкоголь?»
- . .. и другое
6.2. Упражнение «Мой личный герб и девиз».
– Придумайте, каким мог бы стать ваш девиз. В его качестве может выступить известный афоризм, пословица, строчка из песни или ваше собственное высказывание.
Каждому участнику раздается заранее подготовленный бланк герба (см. рисунок).
– в левом верхнем углу напишите свое имя;
– затем нарисуйте, как вы себя представляете или с чем ассоциируете;
– в правом верхнем углу нарисуйте свои достоинства, или то, чем или кем вы гордитесь;
– в левом нижнем углу изобразите свои недостатки, или то, что вам мешает добиваться поставленных целей;
– в правом нижнем углу нарисуйте свое хобби.
По окончании работы участники представляют свои гербы и девизы.
– Найдите тех людей, чьи гербы и девизы схожи и созвучны вашим.
– Что именно в ваших гербах и девизах показалось вам похожим и что в них является наиболее важным?
– Через 15 минут вы должны представить всем остальным не только свои выводы, но и предложить общие для членов подгруппы объединяющий вас девиз и герб.
7. Завершение работы.
Участники делятся своими впечатлениями о занятии. Рассказывают, что им понравилось, что нет, что было для них самым важным, что нового узнали, над чем считают нужным поработать, какие выводы для себя сделали.
8. Домашнее задание.
Дома выполните следующее упражнение. Встаньте перед зеркалом, чтобы видеть себя в полный рост. Несколько минут спокойно постойте перед ним, глядя себе в глаза, а затем скажите, назвав себя по имени: «Я люблю и принимаю тебя (имя) таким, какой ты есть». После этого еще немного постойте, посмотрите себе в глаза открыто и доверительно и повторите это высказывание еще раз.
Занятие 14. Создание мотивации на формирование здорового жизненного стиля. Знакомство с личностными особенностями
Цель: мотивация на формирование здорового жизненного стиля без употребления психоактивных веществ. Знакомство с особенностями собственной личности. Осознание целостности и многогранности личности, сходства и различия отдельных людей.
Введение.
Упражнение «Минута».
Цель: преодоление физической и психической инертности, активизация внимания участников тренинга на работу в группе.
Оборудование: секундомер.
Ведущий предлагает членам тренинговой группы, сидящим в кругу, закрыть глаза, расслабиться и погрузиться в себя, полностью сосредоточившись на своих внутренних ощущениях и переживаниях. Затем по команде ведущего участники тренинга «засекают» минуту на своих «внутренних (биологических) часах». После того, как каждый участник тренинга решит, что минута прошла, он открывает глаза и молча наблюдает за остальными членами группы. Считается, что упражнение выполнено правильно, если участники тренинга открыли глаза в промежутке 55-65 секунд с момента, когда ведущий дал команду и включил секундомер.
2. Упражнение «Волшебные ладошки».
Цель: осознание собственных отрицательных и положительных качеств, сравнение собственного мнения о себе с мнением окружающих.
Каждому участнику раздается по два листка бумаги. Он пишет свое имя, затем на одном листке обводит свою правую ладошку, на другом – левую ладошку. На каждом пальчике правой ладошки предлагается написать все положительные качества, на левой – отрицательные. Затем рисунки пускают по кругу, и каждый может между пальчиков дописать другие качества автора рисунка. Результаты обсуждаются группой.
Психология личности: неоаналитический подход
Неоаналитический (неофрейдистский) подход
неоаналитический подход. Теория основана людьми, которые отрицали некоторые элементы фрейдистской (психоаналитической теории) личности. Часто даже называемая неофрейдистской теорией, эта теория гораздо более принята, чем традиционные фрейдистские идеалы, поскольку она гораздо более включает в себя многие факторы.
Неоаналитические теоретики поддерживают и соглашаются с тем, что детские переживания действительно играют неотъемлемую роль в развитии личности. Однако многие отвергают значение и акцент на сексуальности, которые лежат в основе убеждений Фрейда. Неоаналитические теоретики также считают, что развитие личности происходило не только в детстве. Там, где Фрейд ценил биологические инстинкты и побуждения, он недооценивал социальные, экологические и культурные влияния на развитие личности.
Неоаналитические теоретики недооценивают важность сексуальности и бессознательного. Эго (никакое отношение или сходство с фрейдистским использованием этого термина) имеет важное значение в этой теории, как и социальное влияние на человека со стороны других людей, окружающей среды, общества и дополнительных внешних факторов.
- Карл Юнг (1875-1961)→ швейцарский психиатр, работал с Фрейдом, но ушел из-за акцента на сексуальности и детстве. Выявлены экстравертные/интровертные типы личности, которые в настоящее время являются основой для личностного теста Майерс-Бриггс.
- Основные термины
- Коллективное бессознательное
- Эго
- Архетипы — это темы, существующие в истории, природе, литературе, развлечениях и обществе, которые продолжают появляться вновь.
- Что такое архетип?
- Архетипы в кино
- Узнайте больше о Карл Юнг здесь
- Основные термины
- Альфред Адлер (1870-1937)→ австрийский врач, работавший с Фрейдом, но отвергший многие фрейдистские идеи по тем же причинам, что и Юнг. Сосредоточены на нашем стремлении уменьшить неполноценность и разочарование других.
- Основные термины
- Дата рождения
- Комплекс неполноценности
- Узнайте больше о Alfred Adler здесь
- Основные термины
- Эрик Эриксон (1902-1994)→ родился в Германии, жил в Америке и занимался психологией развития. Считал стадии развития социальными, а не сексуальными, как у Фрейда.
- Ключевые термины
- Кризис идентичности
- 8 Психосоциальные стадии развития на основе конфликта
- Эго (также отличное от Юнга и Фрейда) по существу является личностью
- Узнайте больше о Эрик Эриксон здесь
- Ключевые термины
- Карен Хорни ( 1885-1952) → немецкий психоаналитик, а также врач, считающаяся неофрейдисткой, но отвергающая многие заявления Фрейда о сексизме (которыми они и были). Понимал давление и стрессы жизни как заметные и важные для развития личности.
- Ключевые термины
- Основная тревога, возникающая в результате проблем в детстве
- Нейротизм
- Различные типы себя (Хорни)
- Настоящее Я→ Внутреннее ядро личности, которое мы воспринимаем о себе, включая наш потенциал самореализации
- Презираемое Я→ Состоит из восприятия неполноценности и недостатков, часто основанного на негативных оценках нас и нашей вытекающей из этого беспомощности
- Идеальное Я→ Самое важное для Хорни. Представление о себе, которое мы рассматриваем как совершенство и надеемся достичь, смоделировано воспринимаемыми недостатками, кем мы должны быть.
- Узнайте больше о Карен Хорни здесь
- Ключевые термины
- Многие теоретики учились у Фрейда и приняли некоторые его убеждения, но также отвергли общий акцент на сексуальности и детстве.
- Обычно эта теория допускает большую свободу воли в развитии личности, чем фрейдистский психоанализ, но это варьируется
- Идентификация себя (часто называемая эго) очень важна в этой теории и варьируется от отдельных теоретиков.
- Социокультурное влияние на развитие личности чрезвычайно важно
- Самооценка, мотивация и жизненные цели играют важную роль в теории
- Человек может адаптироваться к множеству различных жизненных ситуаций
Сильные стороны
- Улучшение теории Фрейда
- Акцент делается на себе, поскольку он справляется с эмоциями и движет внутренними силами и требованиями внешнего мира
- Факторы чувств и себя, а также внешние факторы, влияющие на развитие нашей личности
Слабые стороны
- Под этим ярлыком подпадает слишком много разных идей, концепций и теорий, что приводит к большому разбросу в этой теории.
- Очень трудно проверить научно
Сьюзен Мари: Теории личности: Адольф Гитлер: пример из практики
© blogs. elpais.com
Abstract
Эта диссертация состоит из трех частей: исследования и детализации жизненного опыта одного человека, оценки моделей. которые относятся к развитию личности и применению моделей к человеку в качестве тематического исследования.
Мой аргумент состоит в том, чтобы (1) обобщить жизненный опыт Адольфа Гитлера, представляя предысторию, семейную историю и значительный жизненный опыт, повлиявший на развитие его личности. (2) Оценивать психоаналитические, неоаналитические, психосоциальные, чертовые/эволюционные/генетические, когнитивные/поведенческие, социальные теории обучения и гуманистические теории и применять их к развитию личности человека.
В этой диссертации будет проанализировано детство Адольфа Гитлера и развитие на протяжении всей жизни в результате прямого влияния обоих событий на его характер.
[Ключевые слова: Адольф Гитлер, Психоаналитический, Неаналитический, Психосоциальный, Черта/Эволюционный/Генетический, Когнитивный/Поведенческий, Социальное Обучение, Гуманистический, Развитие личности, Развитие продолжительности жизни, Тематическое исследование. ]
«Пока Богиня страданий принимала меня в ее объятия, часто угрожая раздавить меня, моя воля к сопротивлению росла, и в конце концов это будет победоносно».
(Гитлер , Майн Кампф, стр. 21).
Семья Гитлера происходила из Вальдфиртеля, лесной квартал», земля охотников, рыбаков и мелких фермеров, которые скудно зарабатывают на жестокой земле » (Payne, The Ancestors, Abstract) в Нижней Австрии. Люди были суровы и некультурны. Их диалект, грубый, был неправильно понят Веной, и смешанные браки были традицией. Семьи редко путешествовали. Большинство из них были неграмотными, и образование вел священник. Эта земля была открыта для вторжения.
С 13 века по 1805 год жители Вальдфиртеля питали к своим врагам постоянное презрение и ненависть,» Чем ближе они к своей границе, тем сильнее их ненависть – и их страх ». (Пейн, Предки, Аннотация).
Фамилия «Гитлер», «» была написана сбивающим с толку разнообразием способов: Hiedler, Hietler, Hytler, Huetler, Huedler, Hittler, и один раз в 1702 году, Гитлер. » (Пейн, Предки, Аннотация). Генеалогическое древо Гитлера состоит из неграмотных, алкоголиков, внебрачных детей, незамужних матерей и крайне бедных семей.
Рождение биологического отца Гитлера Алоиса Шикльгрубера в 1837 году в Вальдфиртеле является монументальным. На « 10 мая 1842 года Иоганн Хидлер женился на своей [Алоис] матери » (Payne, The Ancestors, Abstract) и Алоиз стал подопечным Иоганна Хидлера.
Иоганн якобы был биологическим отцом Алоиса и чувствовал жалость к бедному ребенку. С бабушкой и дедушкой Гитлера прошло 20-30 лет, Алоис принял фамилию Гитлер, в связи с компенсацией, чтобы носить другую фамилию. Свидетельство о рождении Алоиса было незаконно подделано.
В Австрии по закону только дворяне должны были нести ответственность за смену имени, а Гитлер происходил из крестьян. Нет никакого фактического способа доказать, кто был биологическим отцом Гитлера; однако Алоис — начало Адольфа Гитлера.
Алоис был трижды женат, у него умерли две бывшие жены, и у него восемь детей. В эту эпоху и социально-экономический статус для мужа было типично быть неверным, и он им был. 47-летний Алоис много работал, был бережлив, пил и был авторитарной фигурой. Мать Гитлера, 24-летняя Клара Польцль, гражданская третья жена, была беременна, когда вышла замуж.
Она родила Алоису шестерых детей, одного из них Адольфа. Этот брак был межсемейным. Дедушка Клары приходился братом отцу Алоиса, Иоганну, что делало разведение кровосмесительным. Клара подчинялась Алоису.
Четверо из шести детей, братья и сестры Гитлера, Густав, Ида, Отто и Эдмунд, умерли в раннем детстве. Адольф, четвертый, выжил вместе с Паулой. У Адольфа и Паулы никогда не было детей. Смерть Эдмунда, самого долгоживущего брата Гитлера, оставила глубокие психологические шрамы. Это был первый раз, когда Адольф пережил смерть.
После этого Гитлер стал угрюмым, замкнутым, угрюмым, нервным и позже вел войны против своих наставников. Имя Гитлера никогда не должно было распространяться дальше.
Адольф в детстве был болезненным, унаследовал «крестьянские» черты лица матери и был пухленьким. Семья переехала из австрийского городка в немецкий, где Гитлер воспринял немецкий язык, готическую и барочную архитектуру, ренессанс, бенедиктинские монастыри, византийские фрески и картины средневековых мастеров. Церковь очаровала Адольфа, главным образом, хором и строгой организационной структурой церковных чиновников.
Гитлер хотел иметь верховную власть над аббатом и монахами в девять лет. В монастырях Адольф обнаружил свастику, которая использовалась на гербе аббата, выставленном внутри в нескольких местах. Гитлер был очарован этим тогда невинным символом. Он смог увидеть свастику из окна своей квартиры.
Клара, охваченная тревогой и чрезмерно защищающая, избалованная Адольфом и Гитлером была « одной из тех, кто неизлечимо предан своим матерям и поэтому способен на скрытую, а иногда и открытую враждебность к отцу ». (Пейн, Предки, Аннотация).
В гимназии Гитлер любил спорить со сверстниками и писал: « Что уже тогда мой ораторский талант развивался в форме более или менее ожесточенных споров с одноклассниками. Я стал маленьким главарем ». (Гитлер, Майн Кампф, стр. 6).
© Еврейская виртуальная библиотека
Гитлер говорил о своем тираническом отце с яростным гневом, и после самоубийства Адольфа у него нашли фотографию его матери, которую он всегда носил с собой. Гитлер чувствовал, что ему никогда не найти женщину, сравнимую с его матерью, и унаследовал суровое отношение и авторитаризм своего отца. Гитлер обожал искусство и писал: « Я хотел стать художником, и никакая сила в мире не могла сделать меня государственным служащим. ” (Гитлер, Майн Кампф, стр.17).
Академия изящных искусств в Вене отказала Адольфу. Далеко не неразумный, он не был признан за свои работы. Он страдал психологически и с трудом заводил друзей. Его воспитатели были бессердечны. Его отец был потрясен плохой успеваемостью сына, игнорируя его артистические способности. Гитлер чувствовал себя одиноким вдали от дома. Этот первый год в университете сформировал то, кем он должен был стать, одиноким человеком.
Гитлер написал свою автобиографию, Mein Kampf (Моя борьба), находясь в тюрьме за политические преступления в Мюнхене во время его правления нацистской партией Германии. «Майн кампф» — это гитлеровское восприятие жизни, а также антисемитский план Германии. «Политические теории» Гитлера включали в себя его ненависть к тому, что он считал мировым злом, к коммунизму и иудаизму.
В возрасте 13 лет умер отец Гитлера. Адольф бросил школу и начал карьеру художника. Мать Гитлера последовала за своим мужем два года спустя. Я чтил отца, но любил мать. » (Гитлер, «Майн Кампф», стр.18). Это сломило Адольфа, и он вернулся в Вену, начал развивать свои политические идеализмы, вступил в Антисемитскую лигу и открыл политическую партию социал-демократов, где, как он считал, он выполнял «дело Господа», борясь с марксизмом.
Гитлер осознал, что « мои глаза открылись для двух угроз. . . и чье ужасное значение для существования немецкого народа я, конечно, не понял: марксизм и еврейство. » (Гитлер, «Майн кампф», стр. 21).
Это был самый печальный период в его жизни.
По всей Европе власть была у дворян. Из-за бедного и разбитого мира, в котором он родился, его отчужденной, нелюбящей, жестокой семьи, многочисленных смертей и неоднократного отказа от его художественных способностей, будущий диктатор начал обретать форму.
» Из безымянных масс появлялись такие люди, как Гитлер, которым предстояло владеть субстанцией власти, люди простого и часто вульгарного происхождения, оседлавшие неумолимую волну народного восстания против войны, которая потребовала жертв ради цели, которой никто не мог определить. » (Толанд, Адольф Гитлер: Полная биография, глава 2).
Адольф Гитлер был политиком, который стал рейхсканцлером Германии. В предшествующие годы нацисты проводили кампании террора против рабочего движения, в то время как государство смотрело в сторону. Это назначение президентом Германии стало официально санкционированной государственной политикой.
Гитлер и нацистская партия имели огромное преимущество, немецкие граждане потеряли надежду на «буржуазную» демократию и капитализм. Гитлер, награжденный ветеран Первой мировой войны, член Немецкой рабочей партии, позже ставший лидером НСДАП (Национал-социалистической немецкой рабочей партии), нацистской партии, теперь был диктатором.
Его вклад в мир включал пропаганду немецкого национализма, расистские военные программы, истребление евреев, поляков, цыган и славян, гомосексуалистов, африканцев, людей с физическими или умственными недостатками и всех, кто бросил вызов нацистской партии, чтобы создать одного чисто белого гонка. Внешняя политика Гитлера является основной причиной Второй мировой войны.
Нацистский режим несет ответственность за геноцид « До 6 миллионов евреев, 11 миллионов советских, 1,8 миллиона поляков, 312 000 сербов, 250 000 инвалидов, до 220 000 цыган, 1,900 Свидетелей Иеговы, 70 000 преступников, неопределенное количество немецких политических оппонентов и до тысячи гомосексуалистов. » (Мемориальный музей Холокоста США, количество смертей, 2018).
Человек года 1938 года © Time Magazine
В 1933 году были построены первые концентрационные лагеря для «политзаключенных».
Что касается психологии и Адольфа Гитлера, необходимо рассмотреть шесть основных областей: индивидуальные различия, адаптация и приспособление, когнитивные процессы, культура, биологические влияния и развитие. Если принять во внимание «Психоаналитические теории» Зигмунда Фрейда, где родился и вырос Гитлер, Вальдфиртель, деревня, подвергающаяся постоянным нападениям, существует предрасположенность к насилию, ненависти и проецированию еще до рождения.
Гитлер не любил строгого Отца, который оскорблял его физически, эмоционально и умственно, но был привязан к своей Матери, а она к Адольфу, почти в кровосмесительном аспекте. Гитлер хотел править монастырями, ожесточенно спорил со сверстниками, трое братьев и сестер умерли до его рождения, его ближайший брат умер в более поздние годы, был чрезвычайно близок с Адольфом, что раздавило его, семья постоянно переезжала и распадалась, и он жил со сводными братьями и сестрами. от другой Матери.
Отношения Гитлера с обоими родителями касаются психосексуальных стадий и комплексов Эдипа и Мессии. Во взрослом возрасте появилось глубокое восхищение, зависть и подражание мужской силе отца и презрение к женской слабости матери.
Адаптация и приспособление для Адольфа оказались нечеловеческими, особенно для ребенка. Были постоянные травмы, отношения с родителями были неестественными, он потерял братьев и сестер, и не было никаких образцов для подражания. Его родители препятствовали здоровому развитию, что привело к крайнему дисбалансу в Ид, Эго и Суперэго Гитлера, что омрачило его взрослую адаптацию и познание в сексуальном, умственном и эмоциональном плане.
Без здорового эго Гитлер не смог передать миру послание любви. Вместо этого он проецировал свою собственную сознательную и подсознательную неполноценность, бессилие, извращения, защитные механизмы, недостатки, заблуждения и травмы.
В неоаналитической теории и Карле Юнге основное внимание уделяется бессознательному, духовности и развитию продолжительности жизни. Интровертность и экстравертность разнообразны и меняются на протяжении всей жизни. В то время как Гитлер был экстравертом в учебе, со сверстниками, в разговорах и дискуссиях, внутренне он был интровертом, и отношения с близкими друзьями были редкостью.
У Адольфа и подсознание, и сознание были разбалансированы. Его детские переживания и то, как он относился к смерти и обществу во взрослом возрасте, являются примерами того, как бессознательное было на переднем плане, а сознательное скрывалось. В более поздние периоды его взрослой жизни сознательный разум Гитлера взял на себя инициативу, то есть; неопознанное бессознательное стало его сознательным.
Отсутствовало рациональное мышление и присутствовали искажения реальности. Культурные идеалы не сохранились, а у Гитлера не было коллективного бессознательного. Хотя Юнг не так интересовался ранним детством, как Фрейд, детские переживания Гитлера оказали огромное влияние на взрослую жизнь.
В отношении Юнга и продолжительности жизни пытались исследовать творческие процессы; однако постоянное неприятие художественного «я» не породило индивидуации. Таким образом, личность Адольфа Гитлера остается загадкой.
© ATT Now
Его личное и коллективное бессознательное привело к провалу самореализации. Появилось несколько архетипов, но возникла нездоровая интеграция. У Гитлера отсутствовал процесс самореализации, хотя он находил смысл и цель в жизни; смысл и цели были чудовищны.
Продолжающиеся монументальные дебаты о том, действительно ли Гитлер нашел себя и стал тем, кем он должен был быть?
Психосоциальная теория Альфреда Адлера основана на « бесконечные попытки перейти к лучшему образу жизни. » (Клонингер, «Теории личности», стр. 71). У Гитлера был комплекс неполноценности и отсутствие чувства собственного достоинства. Стремление к совершенствованию присутствовало; однако Адольф предпочел бредовый, деструктивный подход к совершенствованию.
В то время как Гитлер чувствовал превосходство, а не подчинение внешне, внутренне ему не хватало чувства собственного достоинства. Мотивация « стремиться от ощущаемой минусовой ситуации к плюсовой ситуации » (Клонингер, «Теории личности», стр. 71) служила «гитлеровской идентичности» и нацистской партии, а не человечеству.
В детстве Гитлер был до некоторой степени беспомощен, его мать баловала его, а отец оскорблял. Чувство правильного и неправильного является личным, однако Гитлер вышел за рамки типичных «негативных» и «позитивных» проявлений личности, взяв на себя «агрессивное стремление», подобное его Отцу.
© Еврейская виртуальная библиотека
Гитлер доминировал, чтобы компенсировать это, и демонстрировал «мужской протест», в котором мужественность превосходила женственность, в основном из-за слабости его матери по отношению к его отцу. Адольф проявлял признаки совершенства и превосходства в самом начале взрослой жизни. Адлер заявил: « личность — это творческое «я», которое пытается открыть или создать опыт, ведущий к реализации » (Клонингер, «Теории личности», стр. 72), и для Гитлера это означало уничтожение всего, что не является чистым и совершенным.
Эрик Эриксон сформулировал психосексуальные стадии, впервые представленные Фрейдом, добавив социальные аспекты и продолжительность жизни. Девятая стадия Эриксона, кризис, наносит ущерб развитию Гитлера. На этой стадии происходит один кризис, и из кризиса появляется добродетельное эго. Затем эта часть эго становится частью личности. Развитые сильные стороны сохраняются на протяжении всей жизни. При Гитлере каждый кризис представлял собой негативные явления, а не позитивные. Вместо доверия – недоверие, вместо силы – стыд и слабость. Эти аспекты его эго мешали ему иметь здоровые отношения.
Все девять психосексуальных стадий Гитлера заканчиваются негативным образом. Было недоверие, стыд и сомнение, появилось чувство вины, хотя инициатива присутствовала. Присутствовали неполноценность и путаница в идентичности, а также изоляция вместо близости. Присутствовала генеративность, а не застой, каким бы нездоровым он ни был, и отчаяние заменило честность. В отношении культуры произошли такие же нездоровые изменения. Религия, закон, цель, компетентность, верность, сотрудничество и забота — все это было неуравновешенным или отсутствовало. Гитлер не воспитывал, он уважал только определенные религиозные убеждения, и закон для него был создан им самим. У него все же была цель, основанная на его собственном извращенном идеализме, и никакого сотрудничества не было. Гитлер сделал то, что хотел Гитлер.
Отсутствие человеческих универсалий и культурных традиций, наряду с отсутствием здоровой социальной активности, проложило путь диктатору. Он находил утешение и цель в руководстве людьми. В то время как Адольф был далек от неразумия, мудрости не было. Его неуважение к этнической принадлежности, расе и половому признаку было непостижимым. Гитлер страдал от распространения идентичности в астрономических масштабах. Психосоциальные этапы Гитлера перестали накладываться друг на друга, и каждый кризис оставался неразрешенным, что мешало его развитию в детстве и во взрослом возрасте.
Гордон Олпорт сосредоточился на человеке в целом, способах его приспособления к миру, единстве личности с положительными чертами как здоровыми, с особым вниманием к религиозным убеждениям, чтобы сформировать этапы развития в самооценку. « Объединение основано на философии жизни человека, которая для многих является религиозной философией. » (Клонингер, «Теории личности», стр. 127).
Гитлер никогда открыто не заявлял о своих религиозных убеждениях; он говорил только то, во что не верил, хотя быстро искоренял свидетелей Иеговы и евреев и часто упоминал «Бога». Однако «Бог» Гитлера был жестоким и осуждающим, а Иисус — «арийским воином». На самом деле Иисус был арабом-евреем, которого Гитлер уничтожил бы. Это указывает на грубую непоследовательность Черты Личности Адольфа.
Не было объединения какой-либо одной веры, чтобы укрепить его философию о жизни или чертах человечества, и его личная философия демонстрировала только неверие. Гитлер рассматривал религию с внешней точки зрения, что, в свою очередь, привело его к тому, что мир стал местом для наказания других, а не местом, где можно действовать из любви.
Дэвид Басс, теоретик эволюции, верил в естественный отбор и существование генетически обусловленных видов, поведение и импульсы которых влияют на личность. Присутствуют механизмы, такие как средства воспроизводства, с поведением, таким как ревность, агрессия и доминирование для естественного порядка защиты и иерархии.
Внешнее сексуальное поведение Гитлера согласуется с эволюционной биологией в отношении мужской расы. Однако скрытое девиантное сексуальное поведение является результатом биокультурной парадигмы, в которой культура, религия и биология, по мнению Гитлера, не развивались и не менялись.
Генетические подходы сосредоточены на « нормальных и патологических вариациях личности. » (Клонингер, «Теории личности», стр. 172). Генетические черты, такие как нарциссизм и психопатология, являются наследственными, как и влияние факторов окружающей среды на личность. Нейротрансмиттеры имеют решающее значение для эмоционального интеллекта, агрессивности, гнева и импульсивности. Темперамент, суть личности, формируется с детства.
Гитлер проявлял ранние признаки унаследованных от обоих родителей черт, таких как его отношение к сверстникам, контроль в интимных отношениях и его властное отношение к расе, этнической принадлежности, религии и полу.
У Гитлера были оба типа темперамента, заторможенный и незаторможенный. Хотя он меньше общался с людьми и нравился своей Матери, он был внешне управляемым и властным. В детстве он общался с другими детьми, но контролирующим образом.
Ганс Айзенк разработал биологические факторы личности, которые включают экстраверсию, невротизм и психотизм. Гитлер в детстве был не в состоянии переносить интенсивные эмоциональные раздражители, поэтому был интровертом, однако, как диктатор; он был экстравертом.
При угрозе защитные механизмы Адольфа спроецировали невротизм. Нонконформист, Гитлер проявлял психотизм, агрессивность и межличностную враждебность. Эмоциональная, творческая личность превратилась во враждебного, садистского, неэмпатичного человека. Гитлер обладал всеми тремя уровнями биологических черт личности, генетически предрасположенных к влиянию его окружения.
Доллард и Миллер предложили теории, основанные на принципах обучения поведению. Оба психоаналитика» описали несколько таких феноменов как выученное поведение, включая идентификацию и конфликт. » (Клонингер, «Теории личности», стр. 190).
К ним относятся побуждения (еда, вода, убежище, секс), сигналы (свет, речь, звук), реакции (привычные паттерны) и вознаграждение (получение чего-либо в обмен на поведение). Смысл изменений в том, чтобы избежать усвоенного поведения, которое приводит к негативным последствиям. Гитлер усвоил фундаментальные понятия о поведении, но они редко менялись.
Доллард и Миллер считали, что « агрессия всегда является следствием фрустрации [и что] «существование фрустрации всегда приводит к той или иной форме агрессии ». (Клонингер, Теории личности, стр. 193). Это сформировало гипотезу фрустрации-агрессии, которая привела к тому, что люди научились нездоровым образом реагировать на жизнь.
Альберт Бандура изучал моральное поведение и сосредоточился на саморегуляции (расширение прав и возможностей), взаимном детерминизме (причина и следствие) и склонности к наблюдению (обучение, наблюдая за другими).
Бандура считал, что « индивидуальные различия, адаптация и приспособление, когнитивные процессы, культура, биологические влияния и развитие » (Клонингер, Теории личности, стр. 249), все это привело к тому, как люди ставят цели и преследуют их, и как наблюдение моделирует поведение.
Бандура понимает важность регулирования поведения, чтобы преуспеть в нравственном и этичном существовании. Гитлер страдал моральным отчуждением, когда люди оправдывают плохое поведение, проецируют свои эмоции на других и унижают других. Все это защитные механизмы, защищающие человека от чувства вины за собственное аморальное поведение.
Абрахам Маслоу создал гуманистическую точку зрения, теорию личности, которая берет идеи, относящиеся к психоанализу и анализу поведения, считающиеся неприемлемыми в психологических кругах, и развивает их дальше. Основное внимание уделялось развитию более высокого и здорового существования и сознания, живя настоящим моментом, развивая духовные и творческие аспекты себя, неся ответственность за свои действия и используя саморефлексию.
Например, при рассмотрении Теории Иерархии Маслоу развитие имеет фундаментальное значение, а это означает, что личное удовлетворение должно быть достигнуто на определенных уровнях, чтобы перейти на более высокий уровень. Когда « низшие потребности не будут удовлетворены, человеческий дух будет удержан от развития ». (Клонингер, Теории личности, стр. 283).
© Еврейская виртуальная библиотека
В этом отношении познание и развитие личности совпадают, и без одного страдает другое. Потребности Гитлера редко удовлетворялись, и переход на более высокие уровни был неустойчивым. Адольф не обладал такими качествами, как смелость, чтобы помочь перенести ему прошлый жизненный опыт в детстве и во взрослом возрасте. Без реалистического подхода к своему существованию человек не может здоровым образом перейти на следующий уровень развития. Вместо этого Гитлер развил агрессивную личность.
Карл Роджерс сосредоточился на теории детства, что наиболее важно, что « самое важное детское переживание — это быть любимым, полностью и безоговорочно ». (Клонингер, Теории личности, стр. 268). Карл сосредотачивается на актуализирующей тенденции (стремление к росту), органическом процессе оценки (в контакте с внутренним я), полностью функционирующей личности (самоактуализирующейся личности), экзистенциализме (жизни в данный момент), открытости опыту (восприимчивости к жизни). ), а также свобода и творчество (выбирать), ведущие к мотивации.
Все эти аспекты необходимы для роста. Например, когда ребенка не любят, он не чувствует себя достойным, подвергается дискриминации и жестокому обращению умственно, эмоционально, физически и духовно, его «я» и идентичность не формируются. Вместо этого самость и идентичность не полностью распознаются, более того, проявляются самость и идентичность, которые внешние факторы передают развивающейся самости и становятся самостью и идентичностью.
Агрессивные факторы у развивающегося человека могут быть результатом стилей воспитания (таких как авторитарный, когда родительская самоактуализация не реализуется), условий ценности (идеализм, согласно которому ребенок должен соответствовать определенным ожиданиям), и безусловного положительного отношения (любить ребенка, несмотря ни на что), которые способствуют развитию самооценки.
Шкала темперамента Кейрси — это инструмент, используемый для оценки личности. Эта оценка из семидесяти вопросов основана на теории темперамента Кейрси, разработанной доктором Дэвидом Кейрси. Этот субъективный метод, экзистенциальный по своей природе, имеет два варианта ответа на каждый вопрос. Человек должен выбрать наиболее подходящий ответ. Окончательных ответов нет.
MBTI, или оценка Майер-Бриггс, относится к теориям Юнга о личности, сосредоточенным на развитии, которое развивалось во взрослом возрасте, а не в детстве. Теории сопереживают важности жизненного опыта и сообщают о своих выводах другим. Результаты MBTI отражают опыт, давая человеку оценку, связанную с его жизненным опытом, убеждениями, установками и мнениями.
Что касается тестов чернильных пятен и словесных ассоциаций, а также инвентаризации личности MBTI, существуют сравнения и противопоставления. Например, как чернильные пятна, так и словесные ассоциации опираются на бессознательное, подсознательное и сознательное мышление, оба теста предполагают не слишком много размышлений над ответом, а скорее передачу того, что первое интуитивно или то, что сразу приходит на ум.
Преимущества MBTI заключаются в том, что как профессионалу, так и человеку предоставляется базовое представление о личности, основанное на осознанных ответах на вопросы. Это отправная точка в понимании себя. Преимущества тестов MBTI, чернильных пятен и словесных ассоциаций указывают на базовое понимание себя, развития, поведения и мышления.
Недостатком всех тестов является то, что ни одна из этих оценок не является абсолютной, а это означает, что нет возможности проверить, были ли ответы на вопросы честными или ассоциации к фотографиям и словам были даны в здравом уме, рациональном мышлении и не- осуждение себя во время допроса.
Полезность всех этих форм тестирования личности заключается в том, что каждая из них является основой для начала понимания того, как человек думает, чувствует и ведет себя. Кроме того, они дают человеку чувство собственного достоинства, что может быть полезным инструментом.
Результаты этих тестов в отношении Гитлера были бы решающими, если бы кто-то провел их ему. Фактическая попытка понять, что превратило, казалось бы, невинного ребенка в одного из самых садистских человеческих существ, которые когда-либо существовали, является загадкой психопатологии Гитлера.
Чтобы развиваться, каждый человек должен постоянно проводить самоанализ и иметь желание расти. Несмотря на то, что природа и воспитание вносят огромный вклад в самоэффективность человека, без постоянной необходимости улучшать себя в течение всей жизни, способы воспитания могут не иметь пагубных последствий для развивающегося взрослого человека.
Именно в условиях самоактуализации человеческая душа будет подлинно развивать свои желания, потребности и способность к исцелению.
“ Адольф Гитлер, несомненно, является одной из самых страшных и значительных фигур ХХ века. Историки и психологи в равной степени очарованы многими оставшимися без ответа вопросами, которые Гитлер оставил после себя. С момента его прихода к власти историки и психиатры были очарованы Адольфом Гитлером. Авторы постоянно пытаются ответить на многие животрепещущие вопросы, пытаясь лучше понять Гитлера как человека и как лидера. »
(Кларк, Психологический анализ Адольфа Гитлера , Аннотация).
© Biography.com
Ссылки:
Бандура, Альберт. (2016). Альберт Бандура: Самоэффективность для агентной позитивной психологии . Психология сегодня.
Кларк, Эмма. (2012). Психологический анализ Адольфа Гитлера . Университет Мэри Вашингтон.
Клонингер, Сьюзен. (2013). Теории личности . Пирсон. Шестое издание. Международный.