мифы, реальность, польза. , Гештальт Терапия – Гештальт Клуб
Групповая работа для меня лично оказалась одним из самых глубоких способов терапии, особенно если изначальный запрос про отношения. Почему-то в группе “слышится лучше”, а новый материал быстрее встраивается в жизнь. Почему-то обратная связь от участников или от ведущего в группе по степени воздействия более мощная и интенсивная, как и поддержка. Я не обнаружила там несчастных людей, скорее меня удивляло то, что большинство мне симпатичны. Меня никто не заставлял, меня ничему не учили и никто меня не осуждал. Но я получила возможность проявляться в мире не так, как этого хотят другие, а так, как выбираю я — быть собой и быть с другими одновременно. Это важный и полезный опыт, который несомненно обогатил мою жизнь, ведь по роду деятельности я оказалась публичным человеком, и мне важно было научиться не терять себя.
Но вместе с тем групповая терапия — это мероприятие, окутанное огромным количеством мифов и легенд. Искусство, в том числе и кинематограф, добавили огоньку в их возникновение, точнее их же и породили. Однако не все правда, что показывают на экране, а увидеть воочию групповую работу может не каждый. Например, нам чаще всего показывают именно клинические группы (то есть ситуацию невроза), а мы наивно полагаем, что все они так и проходят. Но нет. Есть правда, есть ложь. Я решила обозначить наиболее распространенные сомнения на тему групповой терапии и поделиться своим опытом и пониманием на этот счет.
Группа длится достаточно долго — почти 9 месяцев (хотя бывает по-разному). Участникам необходимо знать “кто эти люди и чего они хотят”. При этом группе не важна подробная биография, достаточно просто понимать контекст того, что привело каждого из присутствующих на группу. В случае, если кто-то из участников проходит личную терапию у ведущего, это никак не распространяется и не освещается во время терапевтического процесса.
Если в повседневной жизни или даже в индивидуальной терапии мы не всегда можем сказать то, что действительно вертится на языке, то группа — это место, где каждый общается с каждым и пытается разобраться в себе, а не в другом.
Испытывая те или иные эмоции в отношении другого, участник может прояснить что-то очень важное для себя и получить новый опыт. Это может касаться симпатии или даже антипатии. При этом в группе запрещена форма деструктивной агрессии, что делает общение более безопасным, чем в жизни. Раздражение — это личная ответственность того, кто его испытывает, группа же и ведущий помогают найти форму выражения этому чувству и понять как и в связи с чем оно возникает.Поскольку группа это средство для понимания себя через других, то честная обратная связь — это главный залог и основное условие групповой терапии. Для этого участники используют Я-послания и стараются осознавать то, что с ними происходит. Ведущий же уделяет этому процессу много внимания, оказывая поддержку каждому участнику.
Групповая терапия — это возможность прояснить или установить или даже завершить отношения как в прошлом, так и в настоящем, с участниками группы. Участники являются в некотором роде инструментом, с помощью которого можно воссоздать волнующую ситуацию, попробовать новый способ поведения и изучить реакцию на него. Группа — это место, где можно увидеть со стороны свое поведение и понять что чувствуют другие.
Каждый, кто пришел на группу, имеет свою историю и причины там находиться. понимание этого и того контекста, в котором оказались другие участники, что они живые и имеют свои изъяны, создает опоры для изменений в своей собственной жизни.
А вот и мифы, которые плотно сидят в голове не то, что у заинтересованного человека, но даже и у некоторых психологов. Что и говорить, на свою первую группу я пришла, недоверчиво косясь на всех присутствующих и первые пару месяцев просто отсиживалась. Присматривалась, когда же начнется что-то вроде того, о чем я пишу ниже.
1. Мне придется откровенно говорить о своих проблемах, а мне бы этого не хотелось.
Идея насильственного самообнажения возникла мне кажется во многом благодаря кинематографу. “Здравствуйте, меня зовут Даша и я …”. Действительно, на определенном этапе своего развития в психологии существовало только понятие “пациент”, и терапевтические отношения строились преимущественно с позиции, что “терапевт лучше знает о скрытых мотивах пациента”. Сейчас же психология куда более открыта, и все чаще на группу приходят “клиенты” — то есть здоровые люди, желающие разобраться в трудностях на уровне взаимоотношений. Позицию пациента же можно найти на группах по зависимости, в клиниках или у психоаналитиков.
Точно нужно будет назвать свое имя (или выдуманное имя, которым участник хочет называться во время всего терапевтического процесса). Точно нужно будет сказать цель прихода на группу. Дальнейшая откровенность — личное дело каждого.
2. О моей истории и о том, что я был на группе, потом услышит весь интернет
Психотерапевтический процесс в принципе — это место откровенных разговоров, и правило конфиденциальности — это фундамент. Ведущий гарантирует конфиденциальность всего, что сказано на группе, но помимо всего прочего, каждый из присутствующих также берет на себя ответственность за сохранность безопасности терапевтического пространства. Это касается всего: кто присутствует на группе, историй, биографий участников, вплоть до того, дружить ли в соцсетях.
Участие в группе — определенного рода риск и испытание на доверие. Но каждому, включая ведущего, есть чем поделиться и есть то, о чем он говорит только на группе. Бережное отношение к этому пространству — залог создания успешной платформы для изменений.
3. Мне не хватит времени поговорить о том, что меня волнует
Во время групповой работы действительно ограничено время на каждого из участников и хорошо тем, у кого есть еще и личная терапия, тогда терапевтический процесс идет быстрее. Но группа — это всегда про отношения в “здесь и теперь”, про живой эксперимент, и потому полученный на группе опыт усваивается сильнее. Также и молчание может переживаться сильнее, так как за участие приходится платить деньгами: “Прихожу, молчу, еще и деньги трачу — я на такое не подписывался”.
В обоих случаях ведущий помогает обратить внимание на то, как человек проявляется в группе и соотнести с тем как это у него в жизни. Возможно, ощущение того, что “жизнь проходит мимо” присутствует и в повседневности, но только на группе есть возможность понять как это организовано и как это можно исправить.
4. Меня будут заставлять что-то делать
Группу часто путают с тренингами личностного роста. На них участникам действительно предлагают сделать что-то, выводящее их за рамки повседневности. На этих занятиях участники тренируются, осваивают новые грани возможного, от этого возникает ощущение легкой эйфории. По сути тренинг — это получение и осваивание нового навыка. Надолго ли — вопрос довольно риторический.
Группа же направлена на глубокие и качественные изменения. Меняясь внутренне, меняется также и окружение человека, и это не всегда радостный и веселый процесс. Для этого нужно иметь достаточную поддержку, мужество, ощущение укрепленности, возможность проживать разные чувства. Поэтому никаких упражнений, кроме тех, что направлены на усиление осознавания происходящего, на группе не происходит. Человек сам проходит свой путь и сам выбирает темп, в котором это происходит.
5. Мне расскажут что нужно делать
Нет, но участники могут делиться свои опытом. Ощущение того, что другие сталкиваются с похожими проблемами, и они живые, а не аватарки в интернете, что они тоже могут испытывать сомнения, могут находиться в тупике — это осознание укрепляет веру в себя. Рост происходит не только от получения поддержки, но и от оказания ее.
6. Это будет собрание несчастных людей
Это предположение также тянется из готовых психотерапевтических клише. Люди нездоровые ходят на свои, специализированные группы, и туда трудно попасть. Люди здоровые — на свои, и там они создают свои взаимоотношения и получают свой опыт. Группа вообще проводится для того, чтобы лучше понять себя и увидеть со стороны, а не заниматься “анализом” своих поступков, все дальше откладывая жизнь.
И вот наступает тот момент, когда пока еще не клиент, а просто человек, решает пройти групповую терапию. В данном случае мы говорим о закрытой группе, где существует набор постоянных участников от начала до конца. Это действительно волнительно и должно быть много мужества и доверия, чтобы решиться на этот шаг, принять ответственность за будущее посещение всех встреч, рассчитать примерные финансовые затраты — но это те десять шагов, которые личность проходит самостоятельно. Попадая же на группу, нужно снова совершать путь, для того, чтобы пребывание там действительно было продуктивным и полезным.
Итак, как можно помогать терапевтическому процессу.
1. Обозначьте свои запросы и цели, которых вы хотите достичь в результате групповой работы, а также перед каждой встречей. В конце прислушайтесь к себе и оцените насколько вы довольны тем, что происходило на группе.
— Чего вам не хватило для того, чтобы быть полностью удовлетворенным процессом?
— Как и в какие моменты вы себя останавливали, чтобы максимально полно присутствовать в группе?
— Ценно будет, если вы будете делиться своими наблюдениями в группе.
2. Обратите внимание на то, какие чувства у вас вызывают участники группы? Есть ли те, кто вызывает наиболее сильные чувства (любовь, ненависть, зависть)?
Попробуйте понять кого из близких (или просто значимых людей) вам напоминает этот человек?
Будет здорово, если вы сможете поделиться этим в группе.
3. Старайтесь вообще делиться своими чувствами и эмоциями в группе. Это помогает вам понимать как вы устроены, какие потребности вы в себе блокируете и самое главное — вы получаете свободу выбора как поступать с этими потребностями.
4. Старайтесь отслеживать за своими пропусками. Если у вас возникает желание пропустить встречу или неоднократно появляются срочные дела на время групповой работы, за этим могут стоять два фактора:
— Отношение к ведущему (и тогда важно понимать что именно вы хотите сказать пропусками?)
— Отношение к групповому процессу (и тогда что такого происходит на группе, что вам не хочется на нее идти?)
5. Если возникает желание засмеивать происходящее на группе, старайтесь замечать:
Что такого невыносимого для вас происходит в настоящий момент?
— Каким вашим личным опытом откликается происходящее?
— Процесс “зашучивания” может быть своеобразной реакцией бегства от чего-либо или от каких-либо отношений. Осознавание этого процесса может сделать повседневную жизнь богаче и ярче.
6. Если возникает желание дать совет, обращайте внимание на то, из какого чувства вы это делаете. Часто за желанием дать совет прячется какая-то потребность, осознавая ее, можно также улучшить качество своей собственной жизни.
В любом терапевтическом процессе особое место уделяется именно процессу завершения. Это важно, так как дает место огромному количеству возможностей. Это необходимо, потому что только завершая старое, можно начинать новое.
Бывает так, что сам человек ощущает себя ненужным и не способным быть ни с кем в отношениях, однако в реальности это не так, и в каждый момент своей жизни другие к нему тоже относятся. Выражение своих чувств и эмоций по отношению к другим — необходимое условие честной обратной связи и формирования ясной картинки реальности. Что собственно и является началом пути в отношения.
Если у вас возникает желание закончить свою работу в группе, старайтесь предупреждать об этом заранее для того, чтобы каждый из присутствующих мог осознать и выразить вам свои чувства и эмоции. В реальной жизни такая возможность предоставляется редко, в результате чего незавершенные отношения накапливаются и отнимают большое количество жизненной энергии.
Если же вы чувствуете, что мысли о завершении вам невыносимы, то постарайтесь отследить:
— Какие чувства у вас при этом возникают?
— О чем вы фантазируете, говоря о завершении?
— Какие чувства вы удерживаете?
И снова отмечу, что будет полезно поделиться этими переживаниями с группой или с ведущим. Опыт завершения также связан с вашей повседневной жизнью и осознавание того как устроен этот процесс, может сильно обогатить вашу жизнь.
И в целом — старайтесь использовать свое время пребывания на группе полезным, интересуйтесь, не стесняйтесь обращаться к терапевту в случае непонятных ситуаций, ведь это то место, где действительно появляется возможность получить новый опыт и встроить в свою жизнь.
Желаю вам открываться этим возможностям, а я буду рада видеть вас у себя на группе!
Использованная литература:
Витакер Д. Группа как инструмент психологической помощи
Гавердовская П. // Индивидуальная или групповая психотерапия: что выбрать?
Рудестам К. Групповая психотерапия
Особенности групповой работы в гештальт-подходе
01 октября 2022 г., 21:39
Основная роль гештальт-терапевта заключается в том, чтобы фокусировать внимание клиента на осознавании происходящего «здесь и сейчас», ограничении попыток интерпретировать события, внимании к чувствам-индикаторам потребностей, собственной ответственности клиента как за реализацию, так и за запреты на реализацию потребностей.
Групповая психотерапия проводится как центрированная на пациенте, группа же при этом используется лишь инструментально по типу хора, который, подобно хору в греческой трагедии, на заднем плане провозглашает свое мнение по поводу действий протагониста. Во время работы одного из участников группы, который занимает «горячий стул» рядом со стулом психотерапевта, другие члены группы идентифицируются с ним и проделывают большую молчаливую аутотерапию, осознавая фрагментированные части своего Я и завершая незаконченные ситуации.
Как и во многих группах психотерапевтической направленности, в группе происходит (и поощряется) групповая динамика, открытое выражение скрытых, негативных чувств и обсуждение следующих на это эмоциональных реакций. Как правило, группа работает в режиме изначально принимаемых строгих правил, в достаточно закрытом режиме и обычно негативно реагирует на появление новых участников как на потенциальную опасность для внутригрупповой атмосферы.
- Гештальт-терапия
Комментарии (1):
Волошина Жанна гештальт-терапевт., 05 марта 2015 г., 23:24
Вы описываете старую модель групповой работы в гештальт подходе. Это модель старого вагонного колеса. Когда ведется только сеанс с одним клиентом, а остальная группа просто присутствует. Есть еще интерактивный формат работы, где акцент делается на взаимодействие участников. А более перспективный на сегодняшний день метод — это интеграция Старой перлзовской модели и версии Дж. Симкина и интерактивных групп. В группах данного вида много времени занимают спонтанные интеракции участников и реже используются групповые процедуры. При этом есть естественные взаимодействия участников происходящие не во время упражнений или процедур, которые могут способствовать сосредоточенности то на одном, то на другом участнике группы, на основе особых систем напряжения и его нарастания по направлению к выделению фигуры. Этот феномен можно назвать «блуждающим горячим стулом». И конечно в группах данного вида присутствуют интерактивные эксперименты — это всегда креативное событие вырастающее из группового опыта. Их не планируют заранее и они всегда связаны с творчеством группы. А выходы такого эксперимента невозможно предсказать. Это всегда риск — быть живым и увидеть новизну…
Материалы по теме:
01 янв. 2006 г.
Гештальт-терапия: теория и практика
Гештальт-терапия — самостоятельное и авторитетное направление в практической психологии.
16Подробнее01 окт. 2022 г.
Процедуры, техники и приемы работы в гештальт-терапии
;;
0ПодробнееГештальт-групповая терапия: интерактивный подход
Abstract
В этой статье описывается особый подход к групповой терапии, который осуществляется в контексте гештальт-ориентации. Он начинается с краткой истории того, как развивался конкретный подход, описанный здесь. Затем следует описание элементов, на которые следует обратить внимание в составе такой группы, после чего следует краткое изложение ориентации, придаваемой каждому новому члену. Затем представлены пять основных правил группового процесса. Главный отличительный принцип такого рода групп заключается в том, что участники соглашаются посвятить свое внимание и усилия опыту, непосредственно относящемуся к этой группе. Разговоры о событиях в другое время и в другом месте в основном запрещены. После «Основных правил» в разделе «Некоторые изменения, которые я сделал», представлены изменения в процессе, которые автор постепенно вносил, чтобы сделать процесс более эффективным. Далее следуют три эскиза типичных работ.
Гештальт-групповая терапия [ГГТ] принимает несколько форм. В недавнем опросе Feder & Frew, опубликованном в Gestalt Review (2005), респондентов спросили, какой подход они используют, и сообщили следующее: оригинальная работа «Горячее место» – 19%; межличностный – 24 %; групповой/системный фокус – 3 %; смесь всех или двух вышеперечисленных – 54%. В этой статье обсуждается мой предпочтительный подход к еженедельной групповой терапии, который вписывается в категорию межличностных отношений, но который я предпочитаю называть интерактивной гештальт-групповой терапией [ИГГТ] или иногда в общих чертах «Здесь и сейчас ГГТ». Это будет скорее практическое руководство, чем теоретическое.
Предыстория
Свою первую группу я сформировал в 1940 году, когда мне было около десяти лет. Он собирался в моем подвале каждую пятницу вечером в течение учебного года и включал пинг-понг, споры и закуски. Мы назвали его «Филадельфийские обманщики». Это было в северной части Нью-Джерси, примерно в двух часах езды от Филадельфии. Хотя основа для названия могла быть ясной тогда, сейчас это большая неразгаданная загадка.
Мой интерес вновь проявился в аспирантуре. Моя докторская диссертация в 1961 году была посвящена влиянию групповой терапии на терапевтическую готовность мальчиков-подростков, находящихся в специализированных учреждениях. Эти ранние группы были «гештальтом» только в той степени, в какой гештальт присутствует в моих генах, поскольку в 1940 Гештальт-терапия еще не была официально изобретена, и я не обратил на нее внимания, когда работал над диссертацией в 1960 году. В 1971 году я присоединился к учебной группе, которой руководила Лаура Перлз, и был членом той или иной группы в течение примерно 15 лет, последние несколько лет — в стиле супервизии с участием коллег, с большим количеством личной работы.
После того, как я начал свою частную практику, я сформировал группу, и с тех пор у меня была как минимум одна. В период расцвета групп в 1980-х у меня было пять каждую неделю. Некоторые из них были группами для взрослых, а некоторые — для детей, не говоря уже о ежемесячных марафонах — старые добрые времена. К 1985 году или около того мне наскучило все рассказывание историй в моих двух взрослых группах, и я решил предложить что-то другое, что я до сих пор совершенствую. Я назвал это «здесь и сейчас» или интерактивной группой.
Она была построена следующим образом: Каждый участник в письменной форме согласился соблюдать правило, согласно которому все внимание группы должно быть направлено на вопросы, относящиеся к группе. Не обсуждались рабочие проблемы, семейные проблемы и т. д., даже проблемы со здоровьем. , за исключением случаев, когда они непосредственно относились к групповому опыту.
Я предложил это 16 или около того участникам двух групп, которые тогда работали, и прикинул, что примерно половина выберет его, а половина решит остаться со стилем, с которым они знакомы, который был гораздо менее ограничивающим в отношении содержания. К моему большому удивлению, все выбрали интерактивный режим, и с тех пор я веду именно его.
Состав группы
С годами я понял, что интерактивная группа, которая является довольно интенсивной и требовательной, требует особого внимания при выборе участников. Основное предостережение состоит в том, чтобы, по возможности, избегать двух [или более] очень непостоянных ригидных людей в одной группе. В противном случае результатом может стать затяжная борьба, которая ни к чему не приведет. Группа обычно может управлять одним таким человеком, и этот человек со временем может извлечь выгоду, потому что он / она не вовлечены в затяжной антагонизм с таким человеком, как она / он сам, при этом ни одна из сторон не рефлексирует и оба постоянно указывают на кого-то. Если такой конфликт продолжается слишком долго, слишком громко и, возможно, слишком оскорбительно, это может заставить других участников уйти с неудовлетворенностью, болью и/или отвращением.
Также полезно, если возможно, избегать перегрузки группы слишком большим количеством очень пассивных людей, не более половины группы. И особенно ценно иметь очень активного, даже гиперманиакального члена, поскольку такой человек стимулирует много взаимодействия.
Я предпочитаю двухчасовую группу из восьми человек, идеально смешанного пола. Это дает много возможностей для возникновения основных проблем и проявления фиксированных паттернов с определенными типами людей [некоторые называют это переносом]. Это также позволяет обеспечить достаточную посещаемость, когда люди по какой-либо причине пропускают сеансы. Интерактивные группы могут захлебнуться, если в них всего три или четыре участника.
Подготовка членов
Большинство моих членов вышли из моей индивидуальной терапевтической практики; иногда я получаю направление специально для этого типа группы. После того, как потенциальный член был определен, важна серьезная подготовка. Как только клиент положительно отреагировал на мою рекомендацию присоединиться к такой группе, я даю клиенту довольно длинную брошюру, около двенадцати страниц, в которой описывается группа и вводятся некоторые подробности о ее преимуществах. То есть в нем говорится о том, как такая группа, ориентированная на отношения с другими, может способствовать росту в таких областях, как близость, экспрессивность, открытость, напористость, сексуальное смущение, разрешение конфликтов и т. д. Я прошу потенциального члена уделять особое внимание обратите внимание на формат, описанный в раздаточном материале. Клиента просят взять это домой и прочитать; затем мы обсудим это на следующем заседании. Если после этого исследования клиент захочет присоединиться, я подготовил «Соглашение об интерактивной групповой терапии», которое я прошу клиента прочитать и подписать. Суть его в том, что клиент понимает природу группы и соглашается соблюдать ее основные правила [которые следуют в следующем разделе].
Основные правила. Есть только несколько.
1. Основной принцип, определяющий подход, таков: участники соглашаются посвятить свое внимание и усилия своему опыту, который непосредственно относится к этой группе. Это включает в себя прошлый опыт в группе, а также, в меньшей степени, опасения по поводу будущего опыта в группе. Таким образом, типичными объектами внимания являются как общие чувства, связанные с пребыванием в группе, так и специфические чувства, конфликты или проблемы с другими членами группы. Например, может быть осознание базовых трудностей с выражением эмоций или определенных эмоций, или даже конкретной эмоции с конкретным членом, например, проблемы с выражением гнева только на одного человека. Как только проблема или проблема определены, мы работаем над ней в группе [см. примеры такой работы ниже].
Обоснование этого подхода таково: в групповом опыте участники узнают о фиксированных шаблонах, самопрерываниях и других препятствиях на пути к лучшей жизни. В группе они могут изучить их, чтобы достичь более полного осознания, а затем рискнуть экспериментировать, чтобы разработать новые паттерны. Иногда я характеризую группу как лабораторию межличностных отношений, где упор делается на непосредственность открытий и экспериментов
2. Второе основное правило, которое я предлагаю, относится к контактам между членами вне группы и между ними. Участников не поощряют и не отговаривают от контактов вне группы. Если они это делают, подразумевается, что что-либо важное является водой для мельницы во время группы, и один член не может «законно» просить другого члена держать это в секрете. Это, конечно, отличается от типичной психоаналитической группы, в которой членам не рекомендуется, а иногда даже запрещается любой контакт друг с другом вне группы. Поскольку, по моему опыту, это правило примечательно тем, насколько часто оно нарушается, я предпочитаю свой вариант. Из этого вытекает много хороших дел.
3. Что касается конфиденциальности, то мое правило таково: участники обязаны хранить в тайне все, что касается всех других участников. Они могут обсуждать свои собственные вещи с посторонними, если они ничего не рассказывают о других участниках.
4. Четвертое, менее важное правило: если участник знает, что он/она пропустит сеанс, он обязан сообщить об этом кому-нибудь, предпочтительно мне. Это способствует развитию групповой сплоченности, освобождает нас от размышлений о том, почему здесь нет отсутствующего члена, и позволяет перейти к работе с присутствующими.
5. Наконец, почти очевидно: никакое физическое насилие не допускается, и его нарушение может стать причиной исключения из группы. На самом деле, в моих группах время от времени случалось незначительное физическое насилие, хотя и не до такой степени, чтобы я когда-либо просил кого-либо покинуть группу из-за этого. Вместо этого мы смогли использовать его как рабочий материал. Я чувствую себя лучше, однако, имея правило.
Некоторые настройки, которые я сделал
За прошедшие годы я внес несколько корректировок в базовый подход. К ним относятся следующие.
Болтовня. Клиенты в таких группах иногда жалуются, что недостаточно знают друг о друге. По предложению одного клиента мы поэкспериментировали с тем, что первые десять минут каждой сессии были открытым временем, когда участники, когда они приходили, могли говорить о чем угодно. Иногда я присоединяюсь, иногда занимаюсь бумажной работой, а иногда меня даже нет в комнате.
Медитация. Хотя болтовня быстро прижилась, было немного трудно переключиться и перейти от болтовни к работе. Поэтому я предложил пять минут управляемой медитации, которая также прижилась. После десятиминутной болтовни я звоню в колокольчик и минимально помогаю людям закрыть глаза и обратить внимание на свое дыхание. Через пять минут я звоню снова и прошу участников еще одну минуту подержать глаза закрытыми и подумать, над чем они могли бы поработать во время этой сессии. Затем я звоню еще раз, и мы идем на работу.
Журналы. В конце каждого сеанса каждого клиента просят потратить около пяти минут на заполнение простого журнала. В журнале спрашивается, над чем они работали на этом сеансе, как далеко они продвинулись, как они могут работать над этой проблемой между сеансами, комментарии, предложения и т. д. Для этой цели каждому участнику предоставляется буфер обмена с его / его именем на обратной стороне. . Я собираю их и перед следующим сеансом делаю какие-либо комментарии или предложения, которые, по моему мнению, могут быть полезными, стимулирующими, поддерживающими и т. д. Эти планшеты кладут на пол перед входом клиентов лицевой стороной вниз с именем на обороте, чтобы они могли их взять. и взгляните на то, что они написали на прошлой неделе, и что я сказал об этом. Большинство клиентов усердно заполняют эти журналы и очень положительно отзываются об этой деятельности.
Раздаточные материалы. Время от времени я раздаю несколько простых руководств. Например, тот, который я сейчас припоминаю, имеет один рядом со словом ИЗБЕГАТЬ и дает некоторые напоминания, такие как «избегайте давать советы», «обобщать» или «минимизировать» такие слова, как «просто» или «может быть» или «иногда» [особенно это последнее, что неизбежно приводит к рассказыванию историй]. С другой стороны слово EMBRACE с такими предложениями, как «делайте заявления, а не задавайте вопросы», «обратите внимание на свое тело» или «обратите внимание, как вы прерываете себя» и т. д. [ПРИМЕЧАНИЕ: эти раздаточные материалы можно получить у автора по запросу. ].
Некоторые типовые работы
В виньетках ниже я приведу несколько примеров работ. Имейте в виду, что на протяжении всех сессий участники [по крайней мере, теоретически] обращают внимание на непосредственный опыт. Никаких блужданий по рассказыванию историй или истории.
1. Дебра, относительно новая участница с историей глубокой депрессии и двумя недавними попытками самоубийства, приходит на пятый сеанс и сразу же яростно и грубо набрасывается на Кевина. Что-то, что он сказал ей на прошлой неделе о ее внешности, привело ее в ярость, и она обычно приняла это молча [фиксированный гештальт]. Сегодня вечером она экспериментирует с самовыражением поляризованным способом. Позже в том же году она извиняется перед Кевином за жестокое обращение с ним, но также рада, что сделала это, как шаг к более сбалансированному способу реагирования на оскорбления и травмы. В конце концов они стали хорошими друзьями.
2. Кевин — тот самый Кевин в абзаце выше — отчаянный бизнесмен, поглощенный деньгами и славой. Он заранее представляет себя группе, рассказывая о своих связях с некоторыми известными людьми [например, с действующим президентом США]. Когда группа устает от этого и вызывает его по этому шаблону [фиксированный гештальт], он начинает более остро осознавать, что делает это. На более позднем сеансе он экспериментирует, рассказывая каждому члену группы что-то обычное о себе, добавляя: «Надеюсь, я вам тоже понравлюсь, когда я обычный».
3. Боб, тихий, чувствительный специалист в области психического здоровья, страдающий паническими атаками и фобиями, начинает остро осознавать, что он очень тихо прячется [фиксированный гештальт с самопрерыванием]. Он делает раунд, в котором он рассказывает каждому участнику какой-нибудь непосредственный секрет о себе, например, «моё сердце сейчас колотится» или «мне здесь очень страшно» и т. д.
Иногда эти события между людьми короткие, но в других случаях они разыгрываются в течение длительного периода времени. Иногда осознание относится к второстепенным паттернам, а иногда к основным основным проблемам. Как бы то ни было, эта межличностная лаборатория дает возможность развить необходимое осознание, набраться нужного мужества, принять роковое решение — а затем рискнуть — то есть поэкспериментировать с чем-то новым. Предостережение: одна «успешная» попытка не означает смерть старого шаблона. Обычно требуется много повторений, чтобы стереть старые пути и развить прочно установившиеся новые. Кроме того, я подчеркиваю своим клиентам, что любые новые навыки или способы бытия, которые они развили в группе, могут быть запечатлены только в результате усердных экспериментов в том же духе вне группы в их повседневной среде.
Бремя терапевта и «магия» работы
Работа, описанная выше, непроста. Основная трудность — удержать участников на курсе. Соблазн и желание рассказать истории о других временах и местах очень сильны для многих людей. Обычно ему поддаются по крайней мере двое или трое в каждой группе. Даже когда все остальные верны соглашению «здесь и сейчас», нарушение его всего одним или двумя может сбить группу с пути. Конечно, это само по себе может оказаться основной проблемой [например, противостояние авторитетам], но часто это просто привычка и ошибочное убеждение, что рассказывание истории, например, о детстве, является терапевтическим. На мой взгляд, он имеет лишь ограниченную ценность, безусловно, гораздо меньшую ценность, чем метод, описанный выше. А в конце дня, когда терапевт устает, удержать группу в нужном русле может быть сложно. Точно так же может быть обременительным воспрепятствовать раздаче советов или болтовне (то есть интеллектуализации того, что происходит с другими членами группы) и т. д. Некоторые из моих утомительных фраз: «Пожалуйста, давайте вернемся к настоящему моменту (или «группе»)», «Как это верно здесь и сейчас? и т. д.
Непосредственность событий в IGGT часто приводит к интенсивным, драматическим сегментам, которые несут в себе сильное качество важности для вовлеченных лиц. Для меня эти моменты имеют волнующий, волнующий, вдохновляющий эффект. Часто моя самая творческая работа — эксперименты, которые я никогда не планировал — возникает именно в это время, органично вытекая из живой ситуации. Это подпитывает мою энергию, чтобы придерживаться максимально чистого подхода. Хотя работа может быть утомительной, вознаграждение велико.
Ссылки
Feder, B. and J. Frew. «Еще один обзор гештальт-групповой терапии». Гештальт-обзор, 2005, в прессе.
© Copyright 2007 by Bud Feder. Все права защищены. Разрешение на публикацию предоставлено GoodTherapy.org.
Предыдущая статья была написана исключительно автором, указанным выше. GoodTherapy.org не обязательно разделяет любые высказанные взгляды и мнения. Вопросы или опасения по поводу предыдущей статьи можно направлять автору или размещать в виде комментария ниже.
Оставить комментарий
Гештальт-терапия
Гештальт-терапия , разработанная Фрицем Перлзом, Лаурой Перлз и Полом Гудманом в 1940-х годах, представляет собой эмпирическую и гуманистическую форму терапии, которая изначально была разработана как альтернатива традиционному психоанализу. Гештальт-терапевты и их клиенты используют творческие и эмпирические техники для повышения осознанности, свободы и самонаправленности. Слово гештальт происходит от немецкого слова, означающего форму или форму, и указывает на характер или сущность чего-либо.
Принципы гештальт-терапииВ основе гештальт-терапии лежит целостный взгляд на то, что люди неразрывно связаны с окружающей средой и находятся под ее влиянием, и что все люди стремятся к росту и равновесию. Гештальт-терапия похожа на личностно-центрированную терапию в этом отношении, а также в ее акценте на использовании терапевтом эмпатии, понимания и безусловного принятия клиента для улучшения терапевтических результатов.
Согласно гештальт-терапии, контекст влияет на опыт, и человека нельзя полностью понять, не понимая его или ее контекст. Имея это в виду, гештальт-психотерапия признает, что никто не может быть чисто объективным, включая терапевтов, чей опыт и точки зрения также зависят от их собственного контекста, и практикующие врачи принимают обоснованность и правдивость опыта своих клиентов.
Гештальт-терапия также признает, что принуждение человека к изменению парадоксальным образом приводит к дальнейшему дистрессу и фрагментации. Скорее, изменение является результатом принятия того, что есть. Таким образом, сеансы терапии направлены на то, чтобы помочь людям научиться лучше осознавать себя, а также принимать и доверять своим чувствам и переживаниям, чтобы облегчить страдания.
Сосредоточьтесь на «здесь и сейчас»Найдите терапевта
Гештальт-терапия делает акцент на осознании настоящего момента и текущего контекста. Благодаря терапии люди учатся обнаруживать чувства, которые могли быть подавлены или замаскированы другими чувствами, а также принимать свои эмоции и доверять им. Потребности и эмоции, которые ранее подавлялись или не признавались, также могут всплыть на поверхность. Благодаря этому процессу человек обретает новое ощущение себя по мере увеличения общего осознания.Сосредоточенность на здесь и сейчас не отрицает и не уменьшает прошлые события или будущие возможности; на самом деле прошлое неразрывно связано с настоящим опытом. Идея состоит в том, чтобы не зацикливаться на прошлом или с тревогой предвкушать будущее. Переживания прошлого могут быть рассмотрены на терапевтических сеансах, но терапевт и клиент сосредоточатся на изучении того, какие факторы вызвали конкретное воспоминание в этот момент или как опыт прошлого влияет на настоящий момент.
Работа с
Гештальт-терапевтомСеансы гештальт-терапии не следуют определенным правилам, на самом деле, терапевтам рекомендуется использовать творческий подход в своих подходах, в зависимости от контекста и личности каждого человека. Что неизменно, так это акцент на прямом контакте между терапевтом и клиентом, прямом опыте и экспериментировании, а также акцент на «что и как» — что клиент делает и как он или она это делает — и «здесь и сейчас». ».
Вместе терапевт и человек, проходящий терапию, оценят, что происходит сейчас и что требуется в результате. Терапевты воздерживаются от интерпретации событий, сосредотачиваясь только на непосредственных, включая физические реакции клиента. Например, замечание о тонких изменениях позы может вернуть человека в настоящее. Таким образом, гештальт-терапия помогает людям лучше понять, как связаны их эмоциональное и физическое тела. Понимание внутреннего «я» является ключом к пониманию действий, реакций и поведения. Гештальт-терапия помогает людям сделать первые шаги в этом осознании, чтобы они могли признать и принять эти паттерны.
Методы гештальт-терапииГештальт-терапия практикуется в форме упражнений и экспериментов. Его можно администрировать в индивидуальных или групповых настройках. В общем, упражнения — это несколько устоявшиеся практики гештальт-терапии, предназначенные для того, чтобы вызвать действия, эмоции или цели у человека, проходящего терапию. Затем терапевт и человек, проходящий терапию, могут изучить результат упражнения, чтобы повысить осведомленность и помочь человеку понять «здесь и сейчас» переживания.
В отличие от упражнений эксперименты возникают на протяжении всего развития терапевтического процесса и терапевтических отношений. Они являются основным компонентом гештальт-терапии и позволяют человеку, проходящему терапию, понять различные аспекты конфликта, переживания или проблемы психического здоровья.
Техника пустого стула — типичное упражнение гештальт-терапии, при котором пациент находится напротив пустого стула. Его или ее просят представить, что кто-то (например, начальник, супруг или родственник), они или часть их самих сидят в кресле. Терапевт поощряет диалог между пустым стулом и человеком в терапии, чтобы задействовать мысли, эмоции и поведение человека. Иногда роли меняются местами, и человек в терапии принимает метафорическое лицо или часть человека в кресле. Техника пустого стула может быть особенно полезна для того, чтобы помочь людям осознать ситуацию в целом и забыть или высвободить части себя.
Другим распространенным упражнением в гештальт-терапии является упражнение на преувеличение. Во время этого упражнения терапевта просят повторять и преувеличивать определенное движение или выражение лица, например, хмуриться или подпрыгивать ногой, чтобы человек лучше осознавал эмоции, связанные с поведением.
Техника пустого стула и упражнение на преувеличение — это две из многих техник гештальт-терапии, которые помогают людям, проходящим терапию, повысить уровень осознания непосредственных переживаний.