Гигиеническое воспитание детей дошкольного возраста: Гигиеническое воспитание детей дошкольного возраста

Гигиеническое воспитание детей дошкольного возраста

Автор: Денисова Елена Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 7 «Дарование» г. Юрга Кемеровская область

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

«Гигиеническое воспитание детей дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Подготовила: Денисова Елена Александровна

                          инструктор по физической культуре

                               высшей квалификационной категории

 

Юрга

2016                                                                                       

Консультация для родителей

«Гигиеническое воспитание детей дошкольного возраста»

Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения. Глубоко не правы те, кто считает, что сообщение детям гигиенических знаний и привитие им гигиенических навыков является делом медицинских работников. Это кровное дело родителей, тем более что грань отделяющая навыки гигиенического поведения от элементарных правил общежития, настолько неопределенна, что ее можно считать несуществующей. 

Приходить в детский сад или школу с чистыми руками — это гигиеническое или общекультурное правило? Закрывать рот носовым платком при кашле? Не приходить в детский сад или школу больным? Все эти правила и обосновывающие их знания должны войти в сознание детей путем внушения, систематического воспитания и это должны делать в первую очередь родители.

Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена — это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Кожа защищает тело человека от болезней. Когда ребенок бегает, прыгает и ему становится жарко, то на его коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже есть тонкий слой жира, кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир и пот, на которых задерживаются частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать тело.

Грязная кожа может принести вред здоровью и, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны всем окружающим. Поэтому кожу нужно мыть и за ней необходимо ухаживать. Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Умываться также нужно после прогулок и вечером.

1.     К умыванию нужно подготовить мыло, полотенце и если нет крана и умывальника, то кувшин с водой и таз;

2.     Полотенце следует повесить на вешалку или гвоздик, а не накидывать себе на шею или плечи, т.к. на полотенце при умывании попадут брызги, и оно будет мокрым и грязным;

3.     Умываться лучше всего раздетым до пояса или в трусиках и майке;

4.     Сначала надо хорошо вымыть руки с мылом под струей воды из-под крана или кувшина, но не в тазу. Руки следует намыливать один-два раза с обеих сторон и между пальцами, хорошо смыть мыльную пену, проверить чистоту ногтей;

5.      Затем уже чистыми руками мыть лицо, шею, уши;
После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем. У каждого ребенка должно быть свое полотенце.

Если полотенце, после того как им вытирались, остается чистым, значит, ребенок умылся хорошо. Ребенок в 4 года должен научиться самостоятельно мыть лицо, уши, верхнюю часть груди и руки до локтя, а с 5 — 7-летнего возраста — обтираться до пояса. После умывания следует помочь ему хорошенько растереться полотенцем до ощущения приятной теплоты. Перед сном необходимо мыть ноги потому, что на ногах особенно сильно потеет кожа и накапливается грязь. Редкое мытье ног, ношение грязных носков, чулок способствует появлению опрелостей и потертостей, а также предрасполагает к грибковым заболеваниям. По этой причине не рекомендуется надевать и мерить чужую обувь. В бане, бассейне, на пляже нужно надевать специальные тапочки. После мытья ноги нужно тщательно вытирать специальным полотенцем. Чулки и носки менять не реже, чем через день. Дома переодевать домашние туфли или тапочки.
          Водные процедуры утром и вечером перед сном имеют не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияют на нервную систему, способствуют быстрому засыпанию. Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю дома в ванне, под душем или в бане. Для того чтобы снять с кожи жир и грязь, мыться нужно обязательно теплой водой, натирать тело мочалкой с мылом. После мытья следует одеть чистое белье.
          Очень тщательно нужно промывать волосы, т.к. на них и между ними накапливается много кожного жира, грязи и пыли. Легче ухаживать за короткими волосами: они лучше промываются. Поэтому желательно, чтобы мальчики стриглись коротко, особенно в летнее время. Девочкам, у которых длинные волосы, нужно мыть голову не реже одного раза в неделю, после мытья их тщательно расчесывать только своей и обязательно чистой расческой.
           Требуют также ухода ногти на пальцах рук и ног. Один раз в 2 недели их необходимо аккуратно подстригать потому, что под длинными ногтями обычно скапливается грязь, удалить которую трудно. Кроме того, такими ногтями можно поцарапать кожу себе и окружающим. Грязные ногти — признак неаккуратного, неряшливого человека, который не соблюдает правил личной гигиены. Ни в коем случае ногти нельзя грызть!

Особенно важно следить за чистотой рук. Ребенку нужно объяснить, что руками он берет различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради, мячи, игрушки, гладит животных (кошек, собак), берется за дверные ручки, притрагивается к различным предметам (ручкам, цепочкам, крючкам и т.д.) в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая глазом и она остается на коже пальцев. Если брать немытыми руками продукты питания (хлеб, яблоки, конфеты и т.д.), то эта грязь попадает сначала в рот, а потом в организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека здоровому. Поэтому нужно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после всякого загрязнения (уборка комнаты, работа в огороде, игра с животными и т.д.) и перед сном. Совершенно недопустимо брать пальцы в рот.

Каждый ребенок должен следить за чистотой зубов и ухаживать за ними, ибо зубы влияют на здоровье, настроение, мимику и поведение человека. Приятно видеть, как преображают человека красивые зубы и, наоборот, неприятное впечатление оставляет человек с гнилыми зубами.
          Самой распространенной болезнью зубов является кариес — разрушение зуба с образованием в нем полости. При этом возникает сильная боль от приема холодной или горячей, кислой или соленой пищи. Если такой зуб не запломбировать вначале заболевания, то внутри зуба развивается сложный воспалительный процесс с поражением зубного нерва, корня и надкостницы. Кариозные зубы, как и другие очаги хронического воспаления могут быть причиной гайморита, тонзиллита, отита, менингита, а также ревматизма, бронхиальной астмы, болезней почек.

При наличии кариозных зубов пища попадает в желудок плохо пережеванная и мало пропитанная слюной. Такая пища механически раздражает стенки кишечника, желудка и медленнее переваривается. Возникают хронические гастриты, спастические колиты, боли в животе, запоры и др. Как правило, кариес наблюдается у детей старше 2 — 3 лет. Непосредственной причиной кариеса зубов является гниение остатков пищи, застревающей между зубами. В результате гнилостного брожения остатков пищи у детей возникает неприятный запах изо рта и начинается разрушение зубов. Развитию кариеса зубов благоприятствует деформация прикуса и нарушение зубного ряда. Деформация прикуса часто развивается из-за привычки сосать пальцы или является следствием врожденной предрасположенности. Как же сохранить зубы ребенка здоровыми?
           Детям нужно давать твердую пищу, чтобы для ее разжевывания потребовалась значительная работа зубов и челюстей с обеих сторон. Не старайтесь кормить детей с молочными зубами протертой пищей. Пусть грызут яблоки, репу, морковь и корки от хлеба. Энергичное жевание усиливает не только отделение слюны, но и приток крови к челюстям, улучшая их питание. При этом челюсти развиваются нормально, и постоянные зубы располагаются ровными рядами.

Важно своевременно начать уход за полостью рта и зубами ребенка. Родителям следует помнить, что уход за молочными зубами и их сохранение здоровыми до появления постоянных зубов также необходимы, как и уход за постоянными зубами, т.к. кариес молочных зубов вызывает разрушение постоянных. Поэтому, как только у ребенка появились молочные зубы, следует после каждого кормления давать кипяченую воду, а более старших детей приучать полоскать рот после каждой еды. Приучите чистить зубы утром и обязательно вечером перед сном.

Чистка зубов выполняется так: сначала нужно вымыть руки с мылом и хорошо промыть зубную щетку под струей воды; тщательно прополоскать рот водой комнатной температуры, затем на смоченную водой зубную щетку взять немного детской зубной пасты или порошка и чистить при сомкнутых зубах передние и боковые поверхности зубов, при этом щетка должна двигаться снизу вверх и обратно. После этого ребенок должен открыть рот и чистить жевательную и внутреннюю поверхность зубов. Заканчивают чистку зубов тщательным полосканием водой несколько раз, до тех пор, пока не останется частиц порошка или пасты.
           При чистке зубов не следует щадить десны, даже если они немного кровоточат. Далее тщательно промыть зубную щетку, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла. Хранить свою зубную щетку, пасту или порошок следует в чистоте, в определенном месте (на полочке, на подставке и т.п.).
           Детей старшего дошкольного возраста и школьников нужно обучить приемам массажа десен: пальцем руки, вымытой с мылом, массируют движением сверху вниз для верхней челюсти, а для нижней челюсти — движениями снизу вверх. Движения пальца должны сочетаться с небольшим давлением на челюсть. Массаж десен очень полезен для зубов.
Однако чистка зубов и массаж десен не избавляют от неправильного расположения зубов и деформации челюстей. Исправить их может только специалист — врач стоматолог-ортодонт, к которому необходимо обращаться своевременно.
           Очень важно устранить болезни, вызывающие затрудненное дыхание через нос, и не допускать дурных привычек, таких например, как сосать пальцы, грызть твердые предметы (карандаши, ручки, орехи, леденцы и т.п.). Для удаление частиц пищи, застрявшей в межзубных пространствах, нужно пользоваться зубочисткой. Ни в коем случае не применять для этого иголки и булавки. Не есть много сладкого. Побольше есть фруктов, овощей, черного хлеба, творога и пить молоко. Избегать резкого перехода от горячей пищи к холодной и наоборот. Два раза в год посещать зубного врача.
С раннего детства необходимо приучать ребенка обязательно пользоваться носовым платком. Он должен знать, что, кашляя и чихая из носоглотки, выделяется большое количество микробов и если не пользоваться платком, то с брызгами происходит заражение окружающих. Кроме того, если у ребенка нет носового платка, он втягивает в себя отделяемое из носа и проглатывает, что крайне вредно. Ребенок должен иметь отдельный платок для носа и отдельный для глаз (особенно во время простуды), во избежание попадания инфекции из носа на глаза и наоборот. Платки должны быть чистыми. Менять их необходимо ежедневно, даже если они не использованы. Вытирать рот, лицо или перевязывать царапину нужно только чистым платком.
           Начиная пользоваться носовым платком его нужно полностью развернуть и сморкаться в середину, освобождая сначала одну ноздрю, а потом другую. Потом платок нужно свернуть использованной частью внутрь, не комкать, но и не складывать. Дело в том, что если использованный, например, для носа платок сложить, то можно забыть, что он использован, и через некоторое время воспользоваться им как чистым. Это опасно, т.к. инфекция с платка может попасть на глаза, кожу, губы и т.д., вызывая такие заболевания как конъюнктивит, герпес, стоматит и т.п. Не разрешайте детям вытирать нос пальцами, тереть руками глаза, брать пальцы в рот.

           Возмутительно и совершенно недопустимо, когда взрослые люди плюют и сморкаются «в два пальца» на улице, а потом вытирают грязные руки об одежду или окружающие предметы, чем распространяют инфекцию и вызывают омерзение! Старайтесь, чтобы Ваши дети не пили из стаканов или кружек, которыми пользовались много людей, а использовали разовые стаканчики. Но если такой возможности нет, то Вы всегда должны помнить, что общий стакан или кружку нужно хорошо вымыть, прежде чем пить из них. Особенно важно хорошо вымыть края, так как к ним прикасаются губами и вместе со слюной возбудители болезней от больного человека могут перейти к здоровому. Недопустимо также пить воду из крана, прикасаясь к нему губами.
           Не разрешайте Вашему ребенку навещать товарищей, заболевших инфекционными заболеваниями.
            Очень важно следить за своевременным опорожнением кишечника и мочевого пузыря у Вашего ребенка. Запоры и задержка мочи очень вредны и могут вызвать отравление организма. Детям необходимо об этом знать, т.к. некоторые из них терпят, особенно первоклассники, потому что стесняются попроситься в туалет. Туалетом же нужно пользоваться аккуратно.

            Дети также должны знать, что при возникновении зуда или других неприятных ощущений в области половых органов, нельзя их трогать, а необходимо сразу, не стесняясь, обратиться к близким взрослым.
Личная гигиена включает вопросы гигиены быта, в первую очередь — поддержание чистоты воздуха в жилище, уход за одеждой и постельными принадлежностями, создание нормальных условий для сна и отдыха.
             Воздух жилого помещения легко подвергается загрязнению, при котором увеличивается содержание в нем микробов. Проветривание позволяет снизить загрязненность воздуха в 3 — 5 раз. Оно должно производиться зимой не менее 3-х раз в день (утром, во время уборки и перед сном) продолжительностью не менее 30 минут. Наиболее эффективно сквозное проветривание. При наличии печного отопления целесообразно сочетать топку печей с одновременным проветриванием. Наиболее благоприятная температура в жилых помещениях 18 — 20 и относительная влажность 30 — 60%. Во избежание сырости следует избегать сушки белья в жилых помещениях. Уборка должна проводиться влажным способом (влажной тряпкой, щеткой) или с помощью пылесоса.

Сухое подметание приводит к подъему в воздух большого количества пыли и микробов. С раннего возраста детей необходимо приучать всегда вытирать ноги при входе в помещение, и дома переодевать сменную обувь; проветривать свою комнату в течение дня и перед сном, а в школе на перемене проветривать класс; систематически вытирать пыль и убирать свою комнату; содержать в порядке свое рабочее место, книги, тетради, игрушки; аккуратно и быстро стелить постель и ежедневно ее проветривать.
         Обращаем Ваше внимание на то, что у ребенка должна быть отдельная постель, чистая и не слишком мягкая. Длина кровати должна быть на 15 — 25 см больше длины тела ребенка. Спать он должен в ночной рубашке или пижаме из мягкой хлопчатобумажной ткани и его не надо слишком укутывать. Одежда в процессе носки и постельное белье подвергаются загрязнению пылью и микроорганизмами. Накопление загрязнений в белье за 6 дней носки достигает 4 — 5% его веса; за 120 дней носки — 11%, в верхней одежде накапливается грязи до 15%. Очищение одежды от грязи достигается чисткой щеткой, выколачиванием и стиркой. Каждый ребенок должен быть опрятным в одежде и обуви, уметь пользоваться одежной и обувной щетками и ежедневно чистить свою одежду и обувь. Так, придя с улицы, одежду надо снять, очистить от пыли при помощи платяной щетки и проветрить. Далее переодеться в специальную чистую одежду для дома. Верхнюю одежду необходимо хранить изолированно в специальном месте (вешалка, шкаф и т.д.).
          Постельные принадлежности (простыни, пододеяльники и верхние наволочки) следует менять не реже 1 раза в неделю, а одеяла вытряхивать на открытом воздухе. Почаще выносить подушки и одеяла на открытый воздух и подвергать их солнечному облучению. Совершенно недопустимо садиться и тем более ложиться на кровать в верхней одежде, не сняв обувь и класть домашних животных на постель. Для животных, содержащихся в доме, необходимо отводить специальное место, выделять посуду, расческу, подстилку.
          В городах выгуливать собак в специально отведенных для этой цели местах. В сельской местности не заносить в дом новорожденных животных (теленка, ягненка, жеребенка и др. ). Не гладить и не трогать бездомных и чужих кошек и собак. При укусе животных срочно обращаться к врачу или к взрослому.
          Во многих городах и поселках люди пользуются водопроводной водой, которая очищается от примесей при помощи специальных очистительных сооружений и устройств. Кроме того, водопроводная вода хлорируется, и болезнетворные микробы в ней погибают. Но прежде, чем употреблять эту воду некипяченой, нужно, чтобы она отстоялась несколько часов в графине, бачке, ведре. Весной, во время таяния снега, вода загрязняется, и водопроводная вода загрязняется также, изменяются ее цвет, вкус. В это время вода может представлять опасность для здоровья человека. Вот почему нельзя забывать, что каждую весну сырую воду пить нельзя, а только кипяченную. Кипячение обезвреживает воду, делает ее безопасной для здоровья. Во многих поселках нашей страны летом используется озерная и речная вода, а зимой воду получают изо льда и снега. Она подолгу хранится в бочках, ведрах и другой посуде. В такой воде много различных примесей, в ней могут содержаться и болезнетворные микробы. Эту воду необходимо кипятить и хранить не более суток в закрытой посуде.
          Совершенно недопустимо купаться в загрязненных водоемах, в заросших прудах, в местах стока канализации, в местах водопоя скота.

 Ребенок дошкольного возраста легко поддается воспитательному воздействию благодаря развитому чувству подражания, наблюдательности, любознательности и потребности в самостоятельных действиях. Поэтому необходимо использовать эти свойства ребенка при привитии детям гигиенических навыков (своевременное мытье рук, чистка зубов, бережное хранение своей одежды и т.п.). Для этого широко практикуется наглядный показ правильного выполнения гигиенических процедур. Закрепление этих навыков происходит быстрее, если по времени они совпадают с очередными режимными моментами (чистка зубов перед сном, полоскание рта после еды и т.д.). Большое значение имеет личный пример взрослых, которым дети обычно подражают и уважительное отношение к ним.
Дети должны иметь возможность обращаться за разъяснениями при возникновении каких-либо вопросов к близким взрослым. Для этого необходимы дружба и откровенность с родителями.
Дети хорошо слушают рассказы, стихотворения, смотрят картинки, диапозитивы, плакаты, с большим интересом воспринимают детские фильмы, постановки кукольного театра на гигиенические темы. Разнообразные игры, особенно с куклами, помогают воспитанию гигиенических навыков. Этому способствует и посильная помощь взрослым по хозяйству.

 

 

 Используемые источники:

1. Бережков Л.Ф. Состояние здоровья как гигиеническая проблема // Состояние здоровья детей дошкольного и школьного возраста и факторы его определяющие. — М., 1991. — С. 94-96.

2. Гуменер П.И. Гигиенические вопросы использования компьютеров школьниками с нарушениями рефракции // Гигиена и санитария. — 1996. — С. 19-22.

3. Кадашенко В.Н. Гигиена и санитария. — 1980. — C. 33-35.

4. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007. – С. 12.

5. Теплюк С. Об опрятности и аккуратности.// Дошкольное воспитание. -1988 — № 9. – С. 13-17.

6. Яковенко Т., Ходонецких З. О воспитании культурно-гигиенических навыков.// Дошкольное воспитание. -1979 — № 8. – С. 15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гигиеническое воспитание детей дошкольного и школьного возраста.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный медицинский университет»

Министерства Здравоохранения Российской Федерации

(ГБОУ ВПО УГМУ Минздрава России)

Кафедра факультетской педиатрии и пропедевтики детских болезней.

Заведующий кафедрой: Доктор Медицинских Наук,

Профессор Бородулина Татьяна Викторовна

УИРС по теме:

Исполнитель: Копалова Дарья Константиновна, ОП – 109

Преподаватель: Кандидат медицинских наук,

Врач-педиатр I категории Крылова Лидия Валерьевна

Город Екатеринбург

2015 г

Содержание

Введение – стр.

2

Гигиеническое воспитание детей дошкольного возраста – стр. 3

Гигиеническое воспитание детей младшего школьного возраста – стр. 5

Гигиеническое воспитание детей среднего и старшего школьного возраста – стр. 8

Система воспитания и обучения детей и подростков, медико-санитарное обеспечение детских и подростковых учреждений – стр. 11

Список литературы – стр. 14

Введение

Гигиена детей и подростков призвана обосновывать и разрабатывать профилактические мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Эта дисциплина изучает влияние различных факторов окружающей среды, анализирует, оценивает и прогнозирует их воздействие на растущий организм. На основе научных данных разрабатываются гигиенические нормативы, санитарно-гигиенические и санитарно-противоэпидемические правила и нормы, обосновываются лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия, направленные на снижение заболеваемости, совершенствование функциональных возможностей, повышение работоспособности и гармоническое развитие детей и подростков.

Гигиена детей и подростков опирается на гигиенические знания и опыт коммунальной гигиены, гигиены питания, гигиены труда, эпидемиологии, социальной гигиены. Кроме того, она тесно связана с различными клиническими, биологическими, педагогическими, техническими науками.

Задача гигиены — создание наиболее благоприятных условий для взаимодействия организма со средой путем гигиенического нормирования факторов окружающей среды и выработки у организма способности максимальной адаптации к различным воздействиям.

Ведущими направлениями являются: гигиена обучения и воспитания детей в различных учебно-воспитательных и оздоровительных учреждениях; гигиена трудового и профессионального обучения подростков; гигиена физического воспитания и спорта; гигиена питания подрастающего поколения; состояние здоровья детей и подростков.

Обучение детей гигиеническими навыками – задача родителей, педагогов детских садов, школ. Участковый врач помогает родителям советом в своевременности обучения определённым навыкам.

Гигиеническое воспитание детей дошкольного возраста

Основной задачей гигиенического воспитания детей дошкольного возраста является сообщение им элементарных гигиенических сведений и формирование на их основе умений, навыков и привычек, а также воспитание культуры поведения.

Детям с ранних лет прививают гигиенические умениями навыки (мытье рук, умывание, чистка зубов и т. д.), и к 6 годам они переходят в привычку. Это становится возможным в силу того, что у детей дошкольного возраста особенно сильно развиты тяга к подражанию, наблюдательность, любознательность. Как правило, дети в этом возрасте стремятся все делать самостоятельно). В этот период дети наиболее восприимчивы к различного рода сведениям о важности, смысле, значимости того или иного гигиенического навыка для сохранения и укрепления здоровья.

К 6 годам дети должны самостоятельно, без напоминания взрослых выполнять все правила личной гигиены, уметь чистить одежду, обувь, содержать в порядке свои игрушки, рабочее место, соблюдать порядок в своей комнате. Дети должны быть обучены правилам поведения за столом при приеме пищи. Они должны уметь правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, правильно есть: не спеша, тщательно пережевывая пищу. Старшие дошкольники должны уметь выполнять посильную работу, связанную с сервировкой стола, уборкой своего уголка дома.

В дошкольном возрасте прививаются интерес и уважение к труду, умение трудиться в коллективе. Работа в живом уголке, на участке, посадка, прополка и поливка овощей, цветов и т. д. требуют соблюдения определенных гигиенических правил, способствующих выработке у детей соответствующих гигиенических привычек. Например, дети должны знать о том, что когда кормишь животных, нельзя есть самому; перед тем как съесть ягоду с грядки, надо ее тщательно вымыть чистой водой и др.

В целях профилактики детского травматизма ребят старшего дошкольного возраста надо научить пользоваться острыми, режущими, колющими предметами, тогда при работе с ножами, ножницами, иголками и т. п. они не получат травму сами и не нанесут ее другим.

Методы и формы гигиенической подготовки детей дошкольного возраста разнообразны. Широко используются такие методы, как наглядный показ правильного выполнения гигиенических процедур, демонстрация плакатов, фотографий, детских кино- и мультфильмов на различные гигиенические темы, а также различные игры детей, особенно с куклами. Наиболее популярны игры в дочки-матери, детский сад, школу, больницу и т. п. Во время игры детям необходимо подсказывать, как нужно правильно выполнять ту или иную процедуру.

В дошкольном возрасте ребенок приобретает начальные гигиенические знания и навыки, которые еще не крепкие и, если их не повторять в дальнейшем, теряют свое значение. В школьном возрасте проводится дальнейшее их закрепление и совершенствование.

Воспитывать привычку к чистоте и аккуратности нужно педагогически тонко, ненавязчиво, избегая поучительного тона и назиданий, используя игровые формы как основные средства воспитания. При этом важно учитывать возрастные, физиологические особенности малыша и степень его самостоятельности.

Только когда учитываются постоянно возрастающий опыт детей, совершенствование их навыков, умение всё более самостоятельно выполнять установленные правила, только тогда у них формируются устойчивые привычки, не разрушающиеся при переходе в новые условия. Если этого не учитывать, то у детей вырабатывается, лишь умение подчиняться требованию взрослого.

Краткосрочные эффекты гигиенического просвещения детей дошкольного возраста (детского сада): клиническое исследование

Рандомизированное контролируемое исследование

. 2007;5(1):19-24.

Кристоф Рамсейер 1 , Изабель Лейггенер, Никлаус П. Ланг, Роберт А. Баграмян, Марита Р. Инглхарт

принадлежность

  • 1 Кафедра пародонтологии и оральной медицины Мичиганского университета, 1011 N. University Avenue, Ann Arbor, Ml 48109-1078, США. [email protected]
  • PMID:
    17366757

Рандомизированное контролируемое исследование

Christoph A Ramseier et al. Здоровье полости рта Prev Dent. 2007.

. 2007;5(1):19-24.

Авторы

Кристоф Рамсейер 1 , Изабель Лейггенер, Никлаус П. Ланг, Роберт А. Баграмян, Марита Р. Инглхарт

принадлежность

  • 1 Кафедра пародонтологии и оральной медицины Мичиганского университета, 1011 N. University Avenue, Ann Arbor, Ml 48109-1078, США. [email protected]
  • PMID: 17366757

Абстрактный

Цель: Оценить результаты краткого (15 минут) обучения гигиене полости рта по сравнению с обучением детей дошкольного возраста гигиене рук через 4 недели после этих вмешательств.

Материалы и методы: Шестьдесят один ребенок дошкольного возраста (возраст от 4 до 6 лет), посещавший четыре класса детского сада, принял участие в 15-минутной программе санитарного просвещения, посвященной важности чистоты тела для общего состояния здоровья. Кроме того, для двух произвольно выбранных классов (30 детей) были предоставлены специальные инструкции по гигиене полости рта, а для оставшихся двух классов (31 ребенок) были даны инструкции по гигиене рук и ногтей. Гигиеническое состояние полости рта оценивали с помощью протокола контроля зубного налета (ПЦР). Чистоту рук и ногтей определяли с помощью индекса гигиены рук (HHI) и индекса гигиены ногтей (NHI). Все три параметра оценивались до вмешательства, а также через 4 недели после него.

Полученные результаты: Через четыре недели после обучения ПЦР улучшился для всех детей с 79,95% до 72,35% (p < 0,001). NHI улучшился с 74,91% до 61,71% (p < 0,001). Кроме того, средний PCR детей, прошедших инструктаж по гигиене полости рта, снизился с 83,67% до 72,40%, в то время как средний PCR детей, прошедших инструктаж по чистке рук и ногтей, снизился с 76,23% до 72,29% (эффект взаимодействия «время x тип обучения»). ': р = 0,044). ПЦР девочек улучшилась значительно больше, чем ПЦР мальчиков (девочки, 80,98 против 69,71; мальчики — 78,33 против 75,31; р = 0,021).

Выводы: Результаты исследования показывают, что даже краткосрочное школьное образовательное вмешательство в раннем возрасте может значительно повлиять на укрепление здоровья полости рта у детей. Поэтому учителей следует поощрять к обучению детей с раннего возраста пропаганде гигиены полости рта.

Похожие статьи

  • [Влияние готовности школьного персонала и стоматологического санитарного просвещения на состояние гигиены полости рта детей начальной школы].

    Цай К.С., Шиао М.Х., Ву Ю.М. Цай С.С. и др. Гаосюн J Med Sci. 1998 июнь; 14 (6): 379-86. Гаосюн J Med Sci. 1998. PMID: 9715040 Китайский язык.

  • Индивидуальное и групповое обучение гигиене полости рта для взрослых.

    Цибольц Д., Герц А., Бруннер Э., Хорнекер Э., Маусберг РФ. Зибольц Д. и соавт. Здоровье полости рта Prev Dent. 2009;7(1):93-9. Здоровье полости рта Prev Dent. 2009. PMID: 19408821 Клиническое испытание.

  • Краткосрочное воздействие национальной стоматологической образовательной программы на здоровье полости рта и знания детей.

    Biesbrock AR, Walters PA, Bartizek RD. Бисброк А.Р. и соавт. Джей Клин Дент. 2004;15(4):93-7. Джей Клин Дент. 2004. PMID: 15794453

  • Чистота полости рта и здоровье десен после обучения гигиене полости рта по программам самообучения.

    Главинд Л., Цойнер Э., Атстрём Р. Главинд Л. и соавт. Дж. Клин Пародонтол. 1984 Апрель; 11 (4): 262-73. doi: 10.1111/j.1600-051x.1984.tb02216.x. Дж. Клин Пародонтол. 1984. PMID: 6584452

  • Ополаскиватель для полости рта с хлоргексидином в качестве дополнительного лечения для здоровья десен.

    Джеймс П., Уортингтон Х.В., Парнелл С., Хардинг М., Ламонт Т., Чунг А., Уэлтон Х., Райли П. Джеймс П. и др. Cochrane Database Syst Rev. 2017 Mar 31;3(3):CD008676. doi: 10.1002/14651858.CD008676.pub2. Кокрановская система базы данных, ред. 2017 г. PMID: 28362061 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Влияние школьной стратегии, способствующей укреплению здоровья, на борьбу с зубным налетом и профилактическое поведение у школьников с высоким уровнем кариеса в сельских районах Тайваня: квазиэкспериментальный план.

    Wei CT, Lo KY, Lin YC, Hu CY, Chen FL, Huang HL. Wei CT и соавт. Здоровье полости рта BMC. 2021 8 ноября; 21 (1): 573. doi: 10.1186/s12903-021-01927-z. Здоровье полости рта BMC. 2021. PMID: 34749720 Бесплатная статья ЧВК.

  • Эффективность школьных программ укрепления здоровья полости рта от дошкольного до старшего школьного возраста: систематический обзор.

    Браманторо Т., Сантосо CMA, Харияни Н. , Сетёвати Д., Зульфиана А.А., Нор Н.А.М., Надь А., Пратамавари ДНП, Ирмалия В.Р. Браманторо Т. и др. ПЛОС Один. 2021 11 августа; 16 (8): e0256007. doi: 10.1371/journal.pone.0256007. Электронная коллекция 2021. ПЛОС Один. 2021. PMID: 34379685 Бесплатная статья ЧВК.

  • Глобальные различия в практике гигиены рук среди подростков: роль семейных и школьных факторов.

    Джатрана С., Хасан М.М., Мамун А.А., Фатима Ю. Джатрана С. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021 7 мая; 18 (9): 4984. дои: 10.3390/ijerph28094984. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021. PMID: 34067142 Бесплатная статья ЧВК.

  • Оценка знаний и практики гигиены рук среди детей дошкольного возраста в долине Кланг.

    Тенгку Джамалуддин TZM, Мохамед Н. А., Мохд Рани М.Д., Исмаил З., Рамли С., Фарок Х., Абд Самад Ф.Н., Ариффиен А.Р., Че Амир Фарид А.АР., Исахак И. Тенгку Джамалуддин TZM и др. Глоб Педиатр Здоровье. 2020 7 декабря; 7: 2333794X20976369. дои: 10.1177/2333794X20976369. Электронная коллекция 2020. Глоб Педиатр Здоровье. 2020. PMID: 33335950 Бесплатная статья ЧВК.

  • Средство для мытья рук без ополаскивания для сокращения прогулов среди детей дошкольного и школьного возраста.

    Манн З., Туфанару С., Локвуд С., Стерн С., Макэнени Х., Баркер Т.Х. Манн З. и др. Cochrane Database Syst Rev. 2020 Apr 9;4(4):CD012566. doi: 10.1002/14651858.CD012566.pub2. Кокрановская система базы данных, версия 2020. PMID: 32270476 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Важность личной гигиены среди детей дошкольного возраста посредством санитарного просвещения во время пандемии Covid-19

Серия: Достижения в области социальных, образовательных и гуманитарных исследований

Авторы

Азиза Заин 1 , Марзан Амат 2

8

7

8 1 Образовательный университет Султана Идриса

2 Sultan Idris Education University

* Электронная почта: azizah. [email protected]

Автор. ://doi.org/10.2991/assehr.k.220602.031Как использовать DOI?

Ключевые слова
Санитарное просвещение; личная гигиена; COVID-19
Abstract

Пандемия COVID-19, охватившая весь мир, изменила образ жизни различных слоев общества, в том числе и детей. Им необходимо дать знания о гигиене, чтобы избежать заражения. Это исследование направлено на выявление важности личной гигиены детей дошкольного возраста посредством санитарного просвещения. В дизайне исследования использовался количественный подход с помощью метода опроса. В качестве инструмента исследования использовалась анкета. Выборка состоит из 85 учителей дошкольных учреждений в штате Сабах. Выборка для исследования была выбрана случайным образом. Данные этого исследования были проанализированы описательно на основе частоты, процента, среднего значения и стандартного отклонения. Результаты исследования показали, что уровень знаний воспитанников детских садов о распространении COVID-19является высоким, со средним значением 3,00 для пункта 1 (дети слышали о COVID-19) и пункта 2 (дети знают, что COVID-19 опасен). Полученные данные также показывают, что уровень знаний дошкольников о мерах ранней профилактики по предотвращению COVID-19 высок, со средним значением 3,00 по 6-му пункту, что дети знают, что ношение маски может предотвратить COVID-19. Выводы методов преподавания и обучения учителей в области санитарного просвещения по воздействию на поддержание гигиены показали, что наивысшее значение составило 4,79.по 2-му пункту — учителя, использующие видеопроекцию. Последствия этого исследования очень полезны для учителей и родителей, чтобы узнать знания детей о пандемии COVID-19. Исследование также помогло дошкольным учреждениям узнать о важности санитарного просвещения и гигиены для детей.

Опубликовано Atlantis Press SARL.
Открытый доступ
Это статья в открытом доступе, распространяемая по лицензии CC BY-NC 4.0.

Скачать статью (PDF)

Название тома
Материалы 6-й Международной конференции по дошкольному образованию (ICECE-6 2021)
Series
20 июня 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *