Гипертимный тип реагирования это: Гипертимный тип акцентуации характера и личности по Леонгарду

Содержание

3. Гипотимный (дистимный) тип

Для представителей этого типа характерно сниженное настроение, склонность видеть окружающее в черном цвете. Постоянное безрадостное чувство ограничивает их активность. Повышенная чувствительность к неприятностям, тревожное ожидание несчастий.

Радость отравляется мыслями о ее непрочности, о том, что она скоро пройдет и снова все будет плохо. Он не проживает радость, так как сразу переносит себя в свое мрачное будущее.

Такие люди часто считают, что окружающие к ним относятся свысока или с презрением. Постоянно считают себя в чем-то виноватыми.

Из-за всего этого могут сторониться других, замыкаться в себе (но это не аутизм шизоида). При этом довольно отзывчивы к призывам о помощи, но сами раскрываются в очень узком кругу, которому они доверяют. К человеку, которому они открылись, очень сильно привязываются и могут быть очень навязчивы, параллельно становятся зависимыми от этого человека.

Ярко выражена потребность в любви, понимании, дружбе, сочувствии.

Этим людям необходима поддержка, положительная оценка, уверения в их нужности, исключительности и значимости.

Этот тип часто вызывает трудности у психологов, так как часто именно психолог становится человеком, за которым им хочется следовать, в котором они ищут поддержку, и тогда такие акцентуанты ищут разные способы привлечь к себе внимание специалиста, стараются увеличить количество занятий, жалуясь на тяжелое психическое состояние. В связи с этим психологу очень важно отследить грань между настоящими проблемами и симуляцией, сопровождаемой попытками манипулировать им.

Свое плохое настроение, погруженность в себя и даже некоторую бесчувственность — все это дистимики полностью осознают, и это им мешает (в отличие от шизоидов, которые этого не чувствуют).

В том, что им предстоит сделать, дистимики видят только плохое, только трудности; к длительному волевому усилию неспособны, нерешительны. Довольно медлительны (преобладает внутреннее торможение). Часты мигрени, запоры, плохой ночной сон и дневная сонливость.

Плохой аппетит, головокружения.

Боязливы, задумчивы, плаксивы в детстве. Могут быть психотические вспышки (маниакальные или депрессивные). Смежная группа — психастеники.

В работе гипотимики ответственны, на их слово можно положиться. При сверхкомпенсации возможны дерзость, возбудимость, причем чем больше пугливость, тем сильнее возбудимость (с выходом на соматические стигмы: «знаки» на теле, местные покраснения кожи, изъязвления, прыщи).

Мышление развито хорошо. Стиль мышления – вербальный. Опираются на слово, смысловую основу, содержательный анализ.

В стрессе могут проявляться стоп-реакции. Активность блокируется, нередко такие люди становятся бездумно-ведомыми.

Защитный механизм – отказ от самореализации и усиления контроля сознания.

Рекомендации:

— Таким людям необходимо больше общаться. Хотя достичь этого бывает очень сложно. Очень часто они производят на людей гнетущее впечатление, отчего по вполне понятным причинам группа пытается их вытеснить.

— Им как ни кому необходим здоровый образ жизни. Гимнастика, контрастный душ позволят повысить тонус и отвлекут от мрачных размышлений.

— Смех-лучшее лекарство. Надо провоцировать их на смех, ведь для них это такая редкость.

— Побольше хвалите их. За каждое задание, за каждый выполненный кусочек, за всё, за что только можно хвалить – не скупитесь, этих людей нельзя перехвалить.

— Обязательно работайте с самооценкой. Помогите этому человеку полюбить себя, пусть он ответит себе на вопросы: «что во мне есть привлекательного», «чем я могу быть интересен для окружающих». Не отчаивайтесь, если вначале вы услышите ответ: «Ничем». Терпение и труд – и он обязательно начнет видеть свои положительные качества. В каждом человеке есть ресурсы, которые помогают преодолеть все трудности.

— Самовнушения: «Мои дела с каждым днем все лучше во всех отношениях», «Я милый, добрый и замечательный».

Билет №1 Психология как наука. Предмет психологии. Психические явления и психологические факты шпоры психология


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023

обратиться к администрации


Билет №1

1. Психология как наука. Предмет психологии. Психические явления и психологические факты.

Психология – это наука, целью которой является изучение механизмов функционирования человеческой психики. Она рассматривает закономерности поведения людей в различных ситуациях, возникающие при этом мысли, чувства и переживания.

Как самостоятельная наука психология сформировалась лишь к концу XIX в. Однако как особая отрасль знаний она существовала еще со времен древней истории. Обычно основоположником психологии принято считать Аристотеля, который написал первый систематический трактат о душе. Но «знание о душе» (а именно таков дословный перевод термина «психология» с греческого языка – «психе» и «логос», т. е. «душа» и «слово, знание») долгое время относили к области философии, религии или медицины.

В течение многих столетий предметом психологии так и считалась душа. Представления о ней во все века были неопределенны. Каждый исследователь предлагал свою концепцию. Так, например, в Древней Греции философ Гераклит считал душу и разум состоящими из мирового огня – первоначала всего сущего; Анаксимен – из воздуха; Эмпедокл – из слияния корней всего сущего, четырех вечных стихий: земли, воды, воздуха и огня. Алкмеон впервые предположил, что «органом души» является мозг. До него считали, что душа «размещается» в сердце, в крови или вообще существует отдельно от тела. Все эти концепции очень далеки от современных представлений о психологии, однако так или иначе они способствовали накапливанию знаний о человеке.

Аристотель был тем, кто впервые сказал о неотделимости души от тела. Он также говорил о существовании трех видов души: растительной, животной и разумной. По его мнению, у человека все эти три вида сосуществовали вместе. Это был большой прорыв в познании о психике. Ведь если перевести эти представления на язык современной психологии, то можно сказать, что Аристотель открыл существование трех уровней – элементарного способа отражения на уровне простейших реакций на внешние раздражители, психофизиологии, за деятельность которой отвечает вегетативная нервная система и сознания – продукта активной деятельности головного мозга. Таким образом, у Аристотеля душа есть активное целесообразное начало живого тела, неотделимое от него.

Помимо философов, свое представление о душе имели и теологи. Согласно теистическим воззрениям душа человека – созданное Богом, неповторимое бессмертное духовное начало. Пантеизм определял душу как индивидуальное проявление единой духовной субстанции (микрокосм как отражение макрокосма).

В Новое время Рене Декарт предложил дуалистическое воззрение, которое разделяет душу и тело как две самостоятельные субстанции. В новоевропейской же философии термин «душа» стал преимущественно употребляться для обозначения внутреннего мира человека.

Таким образом, в настоящее время предметом психологии как науки является не размытое в своем толковании понятие души, а более строгое понятие психики. Объектом же исследования психологической науки являются закономерности возникновения и развития, а также проявления человеческой психики. Кроме того, к объекту исследования психологии относятся психические процессы и состояния человека, психические качества человека как биосоциальной системы, т.

е. уникального существа, представляющего собой сложный сплав биологических и социальных свойств.

Под психикой в современной науке понимают свойство высокоорганизованной материи активно и адекватно отражать реалии окружающего мира.

Чтобы понять сущность психики, необходимо обратиться к рефлекторной теории отражения. Эта теория является естественно-научным фундаментом современной психологии. Согласно данной теории в основе высшей нервной деятельности лежит рефлекс, посредством которого осуществляются все жизненно важные акты.

Рефлекс имеет пятизвенную структуру. Первым звеном является преобразование внешнего или внутреннего раздражения в нервный импульс, который передается в мозг афферентным (центростремительным) потоком. Вторым и наиболее важным звеном является переработка переданного нервного импульса в ощущение, вызывающее соответствующий образ, мысль, эмоцию. Далее следует действие эфферентного (центробежного) потока нервных импульсов, которые передают команду от мозга в соответствующий орган.

Четвертое звено – реакция этого органа на мозговой импульс. Завершающее звено – «отчет» о выполнении, поступающий от органа в мозг. Вот элементарный пример – кожный рецептор руки передает болевой импульс. Мозг расшифровывает его как жжение от горячего предмета, посылает команду мышцам руки, она отдергивается от предмета. Мозг получает ответный сигнал об исполнении команды. Как вы понимаете, в действительности это происходит в десятки раз быстрее, чем можно прочитать описание данного примера. Рефлексы делят на безусловные и условные. Безусловные рефлексы врожденны. Отдергивание руки от обжигающего предмета как раз является рефлексом безусловным – он является непосредственной реакцией на болевое раздражение. Условные рефлексы приобретаются в процессе жизни спонтанно или формируются искусственно при многократном повторении реакции на раздражитель. Например, условным рефлексом можно назвать реакцию матери, которая способна спокойно спать при любом шуме, но мгновенно просыпается, услышав хныканье своего малыша.
Создание искусственных условных рефлексов применялось лишь в лабораторных условиях на животных. Подобные эксперименты описаны в трудах И. П. Павлова, который ввел в психологию понятие условного рефлекса.

Теория рефлекторного отражения позволила выделить одну из важнейших категорий психологии – сознание. Чтобы подойти к этому понятию, следует сказать несколько слов о филогенезе психики, который можно проследить именно на теории отражения.

Скачать 476.06 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Дистимия, циклотимия и гипертимия | Новый Оксфордский учебник психиатрии

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта

Укажите

Акискал, Хагоп С. , «Дистимия, циклотимия и гипертимия», у Майкла Гелдера и др. (ред.), New Oxford Textbook of Psychiatry , 2 edn (

Oxford

, 2012; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 октября 2012 г. 2012 г.), https://doi.org/10.109.3/med/9780199696758.003.0091, по состоянию на 21 мая 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНовый Оксфордский учебник психиатрии (2-е изд.)Oxford Textbooks in PsychiatryМедицина зависимостиКлиническая генетикаИммунологияМедицинская этикаМедицинская статистика и методологияНеврологияПсихиатрияПсихотерапияОбщественное здравоохранениеОбщественное здравоохранение и эпидемиологияРадиологияOxford Medicine OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНовый Оксфордский учебник психиатрии (2-е изд. )Oxford Textbooks in PsychiatryМедицина зависимостиКлиническая генетикаИммунологияМедицинская этикаМедицинская статистика и методологияНеврологияПсихиатрияПсихотерапияОбщественное здравоохранениеОбщественное здравоохранение и эпидемиологияРадиологияOxford Medicine OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

Задолго до того, как во второй половине двадцатого века психиатрия перешла на арену амбулаторного лечения, психиатры наблюдали более легкие расстройства настроения среди родственников пациентов, госпитализированных по поводу эндогенных или психотических депрессий или мании. Некоторые были описаны как угрюмые, угрюмые или иным образом капризные, без отдельных эпизодов; другие сообщали о самокупирующихся эпизодах, но часто не получали лечения. С появлением современных методов лечения к практикующим врачам все чаще обращаются пациенты с ослабленными аффективными расстройствами. Хотя взаимосвязь этих амбулаторных состояний настроения и более классических тяжелых аффективных расстройств не решена, появляется электроэнцефалография сна (9). 0051 ЭЭГ ) и семейно-генетические доказательства того, что между ними существует континуум. В том же духе исследования, проведенные в Соединенных Штатах и ​​Германии в отношении того, что когда-то описывалось как «невротическая» депрессия, выявили прогрессирование в более эндогенное, психотическое или биполярное переключение. По этим и другим причинам современные официальные системы классификации, такие как МКБ-10 и DSM-IV, отказались от дихотомии невротик-эндоген. Скептики, возможно, возразят, что новая классификация депрессивных расстройств на дистимические и основные подтипы не является большим улучшением. Тем не менее, новая терминология привлекла внимание к большому миру человеческих страданий, которыми в прошлом пренебрегали, а концептуализация дистимии как варианта расстройства настроения оказала далеко идущее влияние на диагностические и терапевтические привычки клиницистов во всем мире. Появляющаяся концепция биполярного спектра, которая включает маниакальные, циклические депрессивные (биполярные II), циклотимические, гипертимические и родственные состояния, начинает оказывать аналогичное влияние на практику. Подпороговые расстройства настроения не только находятся в континууме с более патологическими состояниями настроения, но также образуют мостик с нормальными аффективными состояниями. В этом контексте темперамент как конструкт, охватывающий аффективные личности, в настоящее время переживает ренессанс как один из возможных субстратов происхождения аффективных расстройств. Темперамент классически относится к адаптивной смеси черт, которые в крайнем случае могут привести к болезни или изменить выражение наложенных аффективных состояний. Подпороговые состояния, рассматриваемые в этой главе, представляют собой крайние проявления этих темпераментов. Новый самоуправляемый инструмент TEMPS-A, в настоящее время утвержденный в 10 языковых версиях, используется во всем мире для измерения классических конструктов депрессивного, циклотимического, гипертимного и раздражительного, а также тревожного темперамента.

Субъект

Психиатриирология Аддикации Медицинская этика. Публичная здравоохранение и эпидемиология Статистика и методология. Коллекция: Оксфорд Медицина Онлайн

Отказ от ответственности

Издательство Оксфордского университета не делает заявлений, явных или подразумеваемых, о том, что дозировки лекарств, указанные в этой книге, верны. Поэтому читатели должны всегда… Более Издательство Оксфордского университета не делает заявлений, явных или подразумеваемых, о том, что дозировки лекарств, указанные в этой книге, верны. Поэтому читатели должны всегда проверять информацию о продукте и клинических процедурах с самой последней опубликованной информацией о продукте и таблицами данных. предоставленных производителями, а также самые последние кодексы поведения и правила техники безопасности. Авторы и издатели не несут ответственности и юридическую ответственность за любые ошибки в тексте или за неправильное использование или неправильное применение материала в этой работе. Если не указано иное, дозы препаратов и рекомендации для небеременных взрослых, которые не кормят грудью.

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

TEMPS-A и долгосрочная реакция на литий: положительная корреляция с гипертимным темпераментом.

Циклотимный и гипертимный темпераменты могут предсказывать биполярность при большом депрессивном расстройстве: подтверждающие данные для биполярного расстройства II1/2 и IV.

Является ли реакция на профилактическое введение лития семейной чертой?

  • П. Гроф, А. Даффи, М. Альда
  • Психология, медицина

    Журнал клинической психиатрии

  • 2002

Это очень значимое различие в реакции между родственниками и контрольной группой подтверждает точку зрения, что ответ на кластеры профилактики лития в семьях является семейным признаком.

Контрастное влияние депрессивного и гипертимического темпераментов на психометрически обусловленные маниакальные подтипы

  • Г. Перуджи, И. Мареммани, К. Тони, Д. Мадаро, Б. Мата, Х. Акискал
  • Психология

    Психиатрические исследования

  • 2001

Шестьдесят лет литий-респондерам

  • П. Гроф
  • Психология, медицина

    Нейропсихобиология

  • 2010

Самые интригующие результаты недавно были получены в результате проспективных наблюдений за следующим поколением: дети, реагирующие на литий, их аналоги, происходящие от родителей, которые не реагировали на литий, и контролей, что указывает на то, что родители и потомство страдают от сопоставимой дисфункции мозга, которая клинически проявляется на разных стадиях.

Биологический аспект гипертимного темперамента: свет, сон и серотонин

  • Н. Хоаки, Т. Терао, Юмей Ванг, Синдзиро Гото, Куносукэ Цучияма, Н. Ивата
  • Психология

    Психофарма экология

  • 2010

Настоящие результаты показывают, что свет, сон и серотонин являются решающими факторами в понимании гипертимного темперамента, который может быть общим для биполярного расстройства.

Литий: все еще краеугольный камень в долгосрочном лечении биполярного расстройства?

  • А. Ниволи, А. Мурру, Э. Виета
  • Психология, медицина

    Нейропсихобиология

  • 2010

Литий четкая антиманиакальная профилактическая активность и некоторая эффективность в предотвращении депрессии, и следует по-прежнему играют важную роль в долгосрочном лечении ББ.

Аффективные темпераменты населения в целом: обзор и комбинированный анализ национальных исследований.

Профилактический эффект длительного приема лития у пациентов с биполярным расстройством, начинающих лечение в 1970-х и 1980-х годов.

  • Ю. Рыбаковски, М. Хлопока-Возняк, А. Сувальска
  • Медицина, психология

    Биполярные расстройства

  • 2001

Пациенты, принимавшие литий в 1970-х годах, имели меньше предшествующих эпизодов депрессии и больше мании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *