Мой главный принцип — честность (интервью) — доклад на конференции
Аннотация доклада:Новый глава ЦКРК любезно согласилась ответить на вопросы корреспондента и рассказала о своем вступлении в партию, жизненных принципах и любимых книгах. — Нина Николаевна, вы набрались смелости задать президенту вопрос, который у многих был на уме, но никто не решался его озвучить. Что сподвигло вас на такой шаг? — Мне очень неприятно слышать, когда про «Единую Россию» говорят плохо. Возможно, потому что это моя первая и, думаю, последняя партия. В свое время я отказалась от вступления в КПСС, даже будучи заместителем декана. Когда мне говорили, что нужно вступать, я не хотела этого делать и была готова уйти с занимаемой должности. С «Единой Россией» все иначе. Я вступила в партию, потому что ее создал и возглавил Владимир Владимирович Путин. Кроме того, в течение двух созывов я была избранным председателем профкома факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М. В. Ломоносова. Я всегда что-то просила для людей: как для преподавателей, так и для студентов, в то же время я видела, что в «Единой России» очень много социальных программ. Так что я вступила в партию еще и из-за реальной возможности помогать людям. — Как у вас возникла идея создания первички «Рассвет»? — Вместе с такими же энтузиастами, как и я, мы решили создать первичную партийную организацию. В рамках вуза этого сделать было нельзя — устав это запрещает, поэтому мы создали первичку при местном отделении партии «Раменки», куда входят многие известные люди, в частности, ректор Московского государственного университета Виктор Садовничий. — Как долго вы состоите в «Единой России» и чем вы занимаетесь в партии? — Я в партии с 2006 года, все это время я занимаюсь разными социальными проблемами. Я входила в местный политсовет «Раменки», была доверенным лицом партии, Путина, работала наблюдателем на выборах. Теперь вот стала председателем партийной контрольно-ревизионной комиссии. — При этом вы — человек науки, и новая реформа РАН как раз направлена на то, чтобы увести ученых от финансовых вопросов. Не возникает ли у вас каких-то противоречивых эмоций в связи с вашей новой должностью? — Когда мне предложили занять такую должность, я сразу объяснила, что не являюсь ни бухгалтером, ни финансистом. Однако глава ЦКРК и не должен считать, для этого в его подчинении есть грамотные специалисты. Главное же в этой системе — публичность, прозрачность и честность, ведь ревизионная комиссия — это как Счетная палата. И в этом плане к моей кандидатуре трудно придраться. Коллеги, которые меня выбирали, прекрасно это знают. — Чем еще вы занимаетесь, помимо преподавательской и партийной деятельности? — Я замужем за наукой, за общественной работой. Я рано защитила кандидатскую диссертацию, начала работать над докторской, но меня назначили замдекана. Мне было тогда 26 лет. — А где вы учились и защищались? — Я училась в Мордовском государственном университете имени Н. П. Огарева, была отличницей, поэтому меня отправили на стажировку в Ленинградский государственный университет имени А. А. Жданова (с 1991 года — Санкт-Петербургский государственный университет. — Ред.). Мне очень повезло — там сильная лингвистика. Там же я училась в аспирантуре на кафедре истории зарубежных литератур, а потом защищала свою кандидатскую диссертацию на тему «Проблема становления нового человека в современной немецкой прозе». Потом по целевому распределению я вернулась в Мордовский университет. Наш университет в то время тоже был очень сильный — своеобразная «колония» МГУ и ЛГУ. Ректор брал на работу только выпускников Московского и Ленинградского госуниверситетов и только остепененных. Спустя год работы я стала заместителем декана, меня постепенно повышали и всячески старались удержать на месте. Я работала в Мордовском университете с 1982 по 1998 год. Одновременно я активно занималась общественной деятельностью и даже возглавляла ассоциацию женщин. — У вас есть какое-то любимое занятие, хобби? — Свободное время у меня, к сожалению или к счастью, бывает очень редко. Сейчас я пишу докторскую диссертацию по лингвистике текста. Мне предлагали защищать работу по политологии, потому что это несколько легче и я хорошо ориентируюсь во многих политических вопросах, но я решила остаться верной лингвистике. К тому же здесь совершенно невозможно обвинить в плагиате, поскольку это работа с текстом, конкретный, уникальный материал. И, разумеется, мне это близко, моя специальность — немецкий язык. Я веду занятия на факультете глобальных процессов по немецкому языку, читаю лекции по немецкой литературе на немецком языке, преподаю в Русско-германском институте науки и культуры МГУ имени Ломоносова. Что касается хобби — то я люблю читать. Предпочитаю перечитывать русскую и западную классику. — Какая у вас любимая книга? — Я люблю произведения Эрнеста Хемингуэя. Еще могу выделить повесть Кристофа Хайна «Чужой друг», это как раз немецкая литература. Увлекаюсь американской литературой, мне нравится Теодор Драйзер. И, конечно, люблю отечественных писателей, в особенности Льва Толстого. Из поэтов мне нравится Сергей Есенин — все же я родилась в Рязанской области. — Можете ли вы напоследок назвать какие-то основные жизненные принципы, которыми вы руководствуетесь? — Для меня это в первую очередь честность, чувство собственного достоинства, гордость, в хорошем смысле, независимость и доверие.
«Главный принцип — не ломать себя». Давид Ян о том, какие привычки меняют качество нашей жизни
Одно дело — стремиться к бессмертию, а другое — физически его обрести. Вот я не уверен, что возможность обрести физическое бессмертие пойдет на пользу человечеству. Если бы человек знал, что будет жить вечно, непонятно, почему он должен что-то делать именно сейчас. Ведь именно факт, что твое время на Земле ограничено, заставляет тебя постоянно бежать вперед. А если твоя жизнь вечна и ты об этом заранее знаешь, какой смысл именно сегодня вставать с постели? Если можно и завтра «встать с постели», запустить проект, совершить открытие?
А вот желание людей жить дольше действительно заложено в нашем геноме. Так сложилось эволюционно: до сегодняшнего дня дожили именно те аллели ДНК, которые научились себя максимально продлевать. А те, которые не научились, просто погибли в процессе эволюции. Поэтому в каком-то смысле можно сказать: все живое, что сегодня существует, существует благодаря тому, что научилось удлинять срок своей жизни.
Сегодня есть множество инструментов, которые помогают увеличивать не только продолжительность жизни, но и ее качество. Вопрос в том, какими методами. Я точно не разделяю идею о «волшебных таблетках», которые тестируют биохакеры. Потому что есть доказательная медицина, которая работает с лонгитьюдными исследованиями, большими статистическими данными и моделями. И я очень сомневаюсь, что можно придумать нечто действительно полезное, тестируя таблетки на одном человеке. Если индустрия здравоохранения с миллиардными инвестициями до сих пор не придумала средства для вечной жизни, могут ли это сделать биохакеры в домашних условиях?
Я лично предпочитаю другой путь. Не через химические вещества, а с помощью силы воли и требовательности к себе: к своему питанию, к физическим упражнениям, к прочим практикам. В вопросе долголетия нет волшебной палочки, здесь надо именно вкладывать свои усилия, менять привычки и переламывать свою лень. Штука в том, что нужно постоянно выходить из зоны комфорта. Если ты будешь все время двигаться в сторону максимальной точки комфорта, если ты будешь постоянно снижать диапазон движений — и физических, и умственных, и любых других, — то сокращаются и годы твоей жизни.
Тривиальный пример с физическими упражнениями. Известно, что если ты мало двигаешься, то диапазон размаха твоих рук и вообще растяжки постепенно снижается. Ты меньше бегаешь — ты меньше можешь бегать, и т. д. Организм так устроен, что его надо постоянно выводить из зоны комфорта — и тогда он сохраняет свой диапазон, широту возможностей. А чтобы расширять эти возможности, нужно выходить из зоны комфорта еще больше. Это ровно как в «Алисе в Стране чудес»: чтобы не стоять на месте, нужно бежать. По этому поводу есть масса исследований, которые доказывают, что наши нейронные связи устроены так, что мозгу нужны постоянные встряски, задачи и преодоления, чтобы количество вновь появляющихся нервных окончаний превышало количество умирающих. Или как минимум находилось в балансе. Память сохраняется, только если ты постоянно что-то учишь, тренируешь мелкую и крупную моторику, бросаешь себя из жары в холод, получаешь новые впечатления, в том числе и визуальные впечатления — хотя бы мебель дома надо переставлять время от времени.
Теперь я ем все, что хочу
Важная часть этой истории — отношения с едой. Свою книгу «Теперь я ем все, что хочу» я написал потому, что хотел, чтобы наша няня не кормила детей белым хлебом с маслом, с сыром и со сладким чаем на завтрак, обед и ужин. Мне тогда пришлось разобраться, что является самым главным вредителем для нашего здоровья в питании. Я подошел к этому вопросу с двух сторон: во-первых, какие компоненты чаще всего вредят нашему организму, а во-вторых, к каким из них мы привыкаем. Я не врач, поэтому ссылаюсь на исследования из научных изданий и данные ВОЗ. В конце концов я пришел к выводу, что есть четыре продукта, к которым мы привыкаем, как к наркотикам, с детства и которые действительно вносят основной вклад в смертельные заболевания человека. И книга моя именно о том, как избавиться от зависимости от этих продуктов.
Реклама на Forbes
И здесь работает простой механизм: если ты повторяешь определенную вещь в течение определенного времени, у тебя начинает вырабатываться позитивное подкрепление — «гормоны счастья». Эндорфины, дофамины и другие нейромедиаторы, участвующие в формировании наших положительных эмоций, начинают вырабатываться, если ты делаешь что-то на регулярной основе. Мою книгу прочитало около 100 000 человек, и многие из них пишут, как они избавились если не от четырех, то как минимум от трех или двух «пищевых наркотиков». Я сам до сих пор придерживаюсь такой же схемы — и у нас в семье мы не употребляем хлеб в качестве продукта питания, для удовлетворения голода. Мы рассматриваем хлеб как пищевое развлечение, как и конфеты или печенье. Хотя я всегда был сладкоежкой, и мне нравилось соленое и хлеб, как и всем людям. Но я в значительной степени от этой зависимости избавился — не полностью, но в совершенно контролируемых размерах.
Мой главный принцип — не ломать себя, а изменить свои привычки и пристрастия. Настроиться на такую схему, при которой ты попадаешь в новое для себя состояние, когда тебе ХОЧЕТСЯ есть, жить, двигаться иначе, с пользой для себя. Леонид Богуславский как-то рассказывал мне, как бег становится «хорошим» наркотиком: ты сначала бегаешь через силу, а потом потому, что хочешь. И я замечаю, что когда выхожу на определенный объем тренировок, у меня действительно вырабатываются те самые дофамины и эндорфины. Так что надо просто научиться выходить из зоны комфорта. Если ты это делаешь на регулярной основе, то через какое-то время тебе на самом деле хочется выходить из зоны комфорта и расширять свой жизненный диапазон.
Молодежь и спорт: главный принцип
Новый состав общественного совета при министерстве по делам молодежи и спорту Архангельской области начал свою работу.
В
конференц-зале регионального ведомства состоялось первое организационное
заседание.
С приветственным словом к членам совета обратился министр по делам молодежи и спорту Архангельской области Андрей Багрецов.
— В новый состав общественного совета вошли люди с активной жизненной позицией, с неравнодушным отношением к развитию молодежной политики и физической культуры и спорта в регионе. Уверен, что традиции и принципы работы, сформированные прежним составом – большой энтузиазм, открытое взаимодействие, а также желание вместе с органами власти работать над созданием лучших условий для молодого поколения, для спортивного сообщества – будут продолжены новым общественным советом, – подчеркнул Андрей Багрецов.
В новый состав совета вошли представители региональных спортивных и молодежных организаций, Общественной палаты Архангельской области.
Единогласным решением председателем совета вновь избран Лев Тюкин. Напомним, что Лев Григорьевич с 1985 по 1994 год возглавлял областной спорткомитет, а впоследствии стал активным деятелем в общественной жизни Поморья. Заместителем избран председатель регионального отделения Российского союза молодежи Игорь Сучков.
На первом заседании были озвучены предложения в план работы нового совета на 2021–2022 годы.
— Общественный совет является важным фактором взаимодействия гражданского общества и органов государственной власти в сфере молодежной политики и спорта, – сказал председатель общественного совета Лев Тюкин. – В числе наиболее важных направлений нашей работы – это обсуждение итогов исполнения областной профильной госпрограммы, результатов работы подведомственных учреждений, взаимодействие с муниципалитетами.
Отметим, что общественный совет является одним из самых действенных механизмов в сфере противодействия любым коррупционным проявлениям.
Министерство по делам молодежи и спорту Архангельской области
«Главный принцип православной педагогики – христоцентричность»
«Главный принцип православной педагогики – христоцентричность»
Анна Тихомирова и Мария Степанова окончили программу бакалавриата по направлению «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование». Мария продолжит обучение в магистратуре по программе «Религиозное образование в России и за рубежом», Анна готова попробовать себя в профессии: она устраивается учителем начальных классов в общеобразовательную школу. Мы поговорили с будущими педагогами о трудностях и радостях современных учителей в теории и на практике.
Есть ли различие между подготовкой преподавателя в светском вузе и в православном учебном заведении?
Мария: ПСТГУ дает фундаментальное педагогическое образование, диплом Университета позволяет работать не только в православной гимназии, но и в обычной светской школе, а также преподавать «Основы православной культуры». Одна из задач выпускника ПСТГУ, как я ее себе представляю, – нести христианские ценности, в том числе, в свою профессию, не декларируя их, не навязывая, а реализуя их в себе.
Анна: Нас учили, что главный принцип православной педагогики – христоцентричность. Ребенок несет в себе образ Божий, а это, в свою очередь, распределяет акценты при обучении: православный педагог развивает в ребенке сначала духовную жизнь, потом душевную, а потом уже тело. Помимо базовых педагогических дисциплин на факультете были специальные, в которых педагогика рассматривается в свете православного миропонимания (например, курс «Христианская антропология»).
Мария: Православный учитель исходит из того, что нужно не изменять ребенка, а помочь ему побороть свое несовершенство.
То есть ребенок – это несовершенный взрослый?
Анна: Вне райских стен несовершенны все – и дети, и взрослые. Цель педагогики неразрывно связана с целью христианской жизни. Задача учителя – помочь ребенку раскрыть свои способности и таланты, подготовиться как к жизни земной, так и к жизни вечной.
Не входит ли такой подход в противоречие с образом жизни современной школы, где главной задачей часто становится успешная подготовка к сдаче ЕГЭ?
Мария: Сейчас мы, как вчерашние студенты, можем рассуждать только с позиции теоретиков. Очевидно, что система тестов помогает поступлению в вуз, но при этом она упрощает многообразие других видов деятельности: уже в начальной школе дети как будто готовятся к поступлению, а это ведь самый творческий период в жизни школьника.
Анна: Подготовкой к сдаче ЕГЭ не ограничиваются проблемы в современных подходах к обучению. Например, в наши дни ребенок может найти в интернете ответ на интересующий вопрос без помощи учителя, поэтому исчезла своего рода монополия учителя на знание. Это усложняет и без того нелегкий путь завоевания авторитета у учеников.
В этом плане православному учителю должно быть комфортнее преподавать в православной гимназии…
Мария: Во время практики мне удалось побывать и в светской школе, и в православной гимназии. Были дети, с которыми учителю приходилось очень непросто, независимо от специфики школы.
Как должен вести себя учитель, когда отношения с ребенком складываются «очень непросто»?
Мария: Быть в меру строгим, понимающим и обязательно любящим – таким Учителем был Христос.
Среди множества специальных дисциплин вы изучали и историю педагогики. Как думаете, нужен ли в наши дни педагогу опыт дореволюционной отечественной педагогики – с ее высокими дисциплинарными требованиями (в частности, практикой телесных наказаний)? Не противоречит ли это принципу христоцентричности?
Мария: Да, в дореволюционное время детей воспитывали очень строго, было важно научить их страху Божьему. Насколько помню, телесные наказания к ученикам применяли до правления Екатерины II, в эпоху которой в отечественное образование проникли западные идеи гуманизма. Когда произошло восстание декабристов, телесные наказания вернули в школу, так как считалось, что одна из глубинных причин восстания – воспитательные послабления. Телесные наказания в российских школах просуществовали до 1917 года.
Анна: Как кажется, применение строгих методов воспитания в дореволюционной школе можно объяснить недостатком теоретической основы преподавания: все-таки учебные заведения для будущих учителей появились значительно позже учебных заведений для детей. Но во все времена были учителя, являвшиеся носителями христоцентрических принципов в педагогике. В русской литературе можно найти много примеров христианского отношения учителя к ученику. Строгость не отменяет любовь. Сегодня мы понимаем, что авторитет завоевывается не силой, а воспитание эффективно только через личный пример. Когда ребенок доверяет учителю, может обратиться со своей проблемой, это положительно влияет на обучение.
Есть ли конкретные примеры, на которые может ориентироваться молодой учитель?
Анна: В свое время меня вдохновил опыт Антона Семеновича Макаренко: поразила его стойкость перед трудностями, верность педагогическим принципам, решимость претворять в жизнь свои методы воспитания, несмотря на нетипичные обстоятельства.
Мария: Примером самоотверженной любви для нас стал праведный Иоанн Кронштадтский. Для современного педагога будет также ценен опыт Василия Александровича Сухомлинского, который настаивал на том, что школьное образование невозможно без нравственно-эстетического воспитания, без бережного отношения к природе и человеку.
Макаренко и Сухомлинский – это представители советской атеистической школы. Действительно ли их опыт полезен православному учителю?
Мария: Несмотря на атеистическую школу, некоторые из выдающихся советских педагогов смогли донести до детей христианские по духу принципы. В книге Сухомлинского «Сердце отдаю детям» очень много говорится о человеческой душе, о радости, которую мы можем дарить друг другу, о счастье творчества, о красоте и гармонии природы. В одной из своих сказок Василий Александрович рассказывает ученикам о Волшебнике, в чертах которого совершенно точно угадывается Божественный образ.
…Где-то далеко, за горами и морями, живет Волшебник. Он – Творец Красоты. Он счастлив только тогда, когда его красоте радуются люди. Он добр. Каждую ночь он вспахивает большое поле и сеет на нем маки. К рассвету маки расцветают. Огромное, безграничное поле маков – вот что такое розовое небо, которое вы видите, дети. Видите, как играет, трепещет солнечный луч на каждом маковом лепестке…
В. А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»
Анна: Не существует педагога или концепции, следование которым дают гарантированный положительный результат. Допустимо и, на мой взгляд, даже правильно использовать методы обучения и воспитания как православные, так и светские. Я слышала много историй о ситуациях в начальной школе, которые пугали меня, поэтому пример мудрого и сильного духом педагога, действующего в исключительных условиях, всегда мотивирует.
К каким трудностям современной школы должен быть готов молодой учитель?
Анна: В наше время на первый план часто выходят проблемы межличностного общения. По сути это исполнение заповеди о любви к ближнему. С трудностями в школе нам еще только предстоит столкнуться, но о многих мы знаем из производственных практик на факультете.
Мария: Насколько можно судить по практикам, которые у нас были во время учебы, сегодня учитель сталкивается с большим объемом «бумажной работы», административной нагрузкой. Из-за интенсивности программы и работы с документами у учителя остается не так много времени на общение с детьми.
Что показалось наиболее ценным в педагогических практиках?
Анна: Было интересно работать под руководством наставника. Учителя не только предупреждали о трудностях, но и помогали формировать уроки, давали ценные советы. Практические навыки очень полезны, ведь школа – это живой организм. Мне запомнилась практика, которая проводится в первые дни учебы ребенка в школе: мы смотрели, как дети постепенно адаптируются, как учитель выстраивает отношения, чтобы дети подружились, почувствовали себя в школе не чужими.
Мария: Было радостно встретить доброжелательность и отзывчивость со стороны опытных учителей – как в отношении к детям, так и в отношении к нам, практикантам. Особенно эта поддержка чувствовалась на преддипломной практике.
Какой он, современный учитель?
Мария: Многозадачный, добрый, ответственный, творческий.
Анна: Терпеливый, способный адаптироваться ко всем изменениям.
Мария: Современный учитель должен быть мудрым и чутким: мудрым – чтобы взять за руку, когда это необходимо, чутким – чтобы не пережать эту руку. Потому что учитель скорее не держит, а поддерживает ребенка на пути его взросления, одновременно такого трудного и радостного.
Беседовала Ксения Вячеславовна Белошеева
Основные принципы и ценности — Fels-Werke GmbH
Основа нашей компании – наши сотрудники
FELS заинтересована в квалифицированных сотрудниках с высокой мотивацией и желанием работать. День за днем, работая на благо нашей компании, они вносят вклад в ее развитие как национальном, так и на международном уровне. Они – ключ нашего успеха. Поэтому мы уделяем большое внимание хорошему образованию и профессиональной подготовке. Являясь надежным партнером для наших сотрудников, мы способствуем достижению хороших результатов и создаем долгосрочные перспективы для нашего предприятия и персонала.
Работа в компании FELS – это возможность личного и профессионального развития для каждого сотрудника. Мы предлагаем современные, повышающие мотивацию условия работы и приятную рабочую обстановку. Равенство возможностей – независимо от половой, национальной принадлежности и возраста – наш главный принцип.
Ключевые принципы
Успешная кадровая политика означает, что нужный человек работает на нужном месте в нужное время. Шесть ключевых принципов помогают нам в любой точке планеты сделать правильный выбор. Они выражают наши ценности и нормы, и вместе с этим, нашу корпоративную культуру.
1. Целенаправленность. «С упорством следовать четко поставленной цели».
2. Предпринимательская дальновидность. «Уже Сегодня видеть вызовы Завтра».
3. Коммуникация и способность ответить на вызов. «Привлекать открытостью, убеждать фактами».
4. Лидерство «Управлять переменами и сообщать уверенность».
5. Единство в многообразии. «Удачно сочетать многообразие людей и культур в международной компании».
6. Профессионализм. «Эффективно применять профессиональные знания в решении задач».
Корпоративная этика
Для нас важно чувство партнерства – между сотрудниками предприятия, так и в отношениях с клиентами и поставщиками нашей компании. Мы делаем все, чтобы оправдать и усилить доверие партнера. Мы ценим хорошую репутацию, поэтому продолжаем непрерывно работать над ней. Единство — ценность нашей компании и ее сотрудников, мы придаем ей наибольшее значение. Честность, доверие, уважение, открытость и надежность – качества, составляющие основу нашей корпоративной жизни и отношений с заказчиками.
Владимир Путин обозначил главный принцип для властей
Президент РФ Владимир Путин обозначил главный принцип для властей. Об этом сообщает Вести.ру.
Все спорные вопросы должны решаться в пользу пострадавших: об этом президент Путин говорил во время поездки на Урал, где ключевой была тема борьбы с последствиями стихийных бедствий. Обсуждалось, как минимизировать ущерб от пожаров и наводнений – не только от тех, с которыми уже удалось справиться, но и тех, что неизбежны в будущем. Совещание Путин провел сразу после того, как осмотрел с вертолета пострадавшие от огня территории.
Аэропорт Магнитогорска, куда прибыл борт номер 1, находится территориально в Башкирии, но отсюда ближе всего до пострадавшего от лесных пожаров района Челябинской области. Путин садится в вертолет, чтобы оценить масштабы ущерба.
Шквалистый ветер, жара и засуха с температурой на поверхности почвы до 50 градусов стали причиной возникновения одного очага, два других спровоцировал человек. Неосторожное обращение с огнем – это пока предварительные выводы следствия. Вертолет президента летит над территориями, где еще три недели назад полыхали леса и поселки. Под удар попали две деревни Джабык и Запасное, стоящие посреди реликтового соснового бора.
— Мы ехали – узкая дорога и с двух сторон горел лес, полыхал!
Заповедник – природный памятник областного значения. Выгорела примерно десятая его часть.
Четыре с половиной тысячи гектаров леса уничтожено полностью. Под ногами зола, вокруг – обугленные стволы. Здесь вырыли противопожарную траншею, но это не помогло, и огонь двигался дальше. Деревья и даже пеньки прогорели до самых корней.
В двух населенных пунктах дотла сгорели 72 жилых дома. Эвакуация поселка началась, когда стало ясно – пламя не сдержать.
— Это верховой огонь, все небо красное, ничего не видно!
После облета пострадавшего района Путин возвращается в аэропорт Магнитогорска и там проводит совещание. На связи – главы регионов, где постоянно сталкиваются с разгулом стихии.
«Понятно, что мы научились достаточно оперативно на все реагировать, но все-таки сбои имеют место быть. Люди страдают, и прежде всего мы должны поговорить на тему того, что сделано для поддержки людей, насколько оперативно эти решения принимаются», – говорит президент.
В Челябинской области пламя в итоге почти подобралось к детским оздоровительным центрам. Их пришлось эвакуировать.
«По вашему поручению 102 ребенка эвакуированы из детского оздоровительного лагеря. Отдохнули в детском центре «Смена» в Анапе и в международном центре «Артек», – докладывает губернатор Челябинской области Алексей Текслер.
Но самая горячая точка страны сейчас – Якутия.
«Работники пожарных формирований в соответствии с действующим законодательством не могут работать на пожаре свыше 8 часов в сутки. Ну, понятно, когда они находится в тайге, они работают не только восемь, но и 12, и 14 часов, на личном героизме. И здесь прошу содействовать, чтобы разрешить лесным пожарным сверхурочную работу соответствующей компетенции», – говорит глава республики Айсен Николаев.
Один из крупнейших островов на Ладоге – Путсаари – еще несколько дней назад был весь в дыму. Здесь стоит скит Валаамского монастыря, в котором живут всего два монаха. На помощь к ним направили 58 спасателей, вертолеты и технику.
«А остров там, как он?» – интересуется президент.
«Причина пожара была – туристы-водники, – говорит глава Карелии Артур Парфенчиков. – Мы своевременно тоже отработали, привлекли авиацию и скит отстояли. Пожар потушен».
«Повнимательнее к этому присмотритесь, там дымит еще», – поручает глава государства.
Нельзя списывать со счетов и человеческий фактор. И то, что, например, предприниматели, которые берут в аренду участки леса, ведут заготовку, забывают при этом о своей ответственности. В МЧС предлагают напомнить.
«Вернуть обязанности арендаторов по тушению природных пожаров на арендуемых лесных участках, как это было до 1997 года, и прилегающих к ним 5 километрах территории от границ арендованного участка. Вернуть на федеральный уровень надзорные и контрольные функции по охране, защите и воспроизводству лесов», – говорит глава ведомства Евгений Зиничев.
«Можно было бы повысить ответственность, штрафы с тем, чтобы у арендаторов была мотивация создавать все необходимые условия для предотвращения пожаров», – отмечает министр финансов Антон Силуанов.
Министр природных ресурсов предлагает увеличить расходы на борьбу с возгораниями. Предлагается создать специальные группы быстрого реагирования,
«Давайте увеличим там численность людей, экипируем их, оснастим их лесопожарной техникой, наймем авиацию, чтобы они всегда были на местах и маневрировали между регионами. То есть такой небольшой спецназ», – поясняет Александр Козлов.
Губернатор Челябинской области доложил президенту о том, что делается в регионе для ликвидации последствий. Вместо сгоревших преимущественно деревянных домов в поселке возводят каменные.
«Одноэтажный дом, гостиная и кухня вместе. В сентябре вроде на сдачу», – говорит житель поселка Джабык Алексей Казейкин.
Обращаясь ко всем руководителям регионов, Путин обозначил главный принцип, которым должны руководствоваться власти, когда люди в результате стихийных бедствий теряют жилье и имущество. Все спорные вопросы должны решаться в пользу пострадавших.
«Россия – самая большая страна в мире по территории, у нас где-то пожары, горит, а где-то – наоборот, паводки и подтопления. Но еще раз хочу подчеркнуть: во главе должен стоять вопрос об обеспечении интересов людей», – говорит глава государства.
По итогам совещания президент сформулировал основные задачи, и в ближайшее время будут даны конкретные поручения – о выделении необходимых ресурсов, техники, людей, денег и о принятии поправок в законы.
«Не навреди» — главный принцип работы реставратора
С 4 по 6 декабря в Санкт‑Петербурге прошел V Открытый региональный чемпионат профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (World Skills Russia) Санкт‑Петербурга 2019.
По словам организаторов, целью проведения Чемпионата является повышение престижа и значимости рабочих профессий, привлечение молодежи в производственные секторы экономики региона, улучшение качества подготовки молодежи по рабочим профессиям и специальностям профессионального образования с учетом национальных и международных требований к профессиональным компетенциям, а также пропаганды передового опыта профессионального обучения. Данное мероприятие также имеет огромное значение для профориентации школьников. За три дня соревновательные площадки колледжа посетило большое количество школьников из общеобразовательных школ Фрунзенского района.
В этом году соревновательные площадки по направлениям «Реставрация лепного декора и декоративных штукатурок», «Реставрация декоративно-художественных покрасок», «Исполнитель художественно-оформительских работ» организованы как в Экспофоруме, так и на базе Реставрационно-художественного колледжа во Фрунзенском районе Санкт‑Петербурга (улица Софийская 21, к.1).
По мнению экспертной комиссии, в работе реставратора, как и в работе врача, главный принцип — не навреди. Одно из направлений соревнований — восстановление росписей арки и колонн, а также имитация малахита. От участников требуется не просто повторить узор, но и попасть в цвет, оттенок и стиль мастера, создавшего первоисточник, чтобы на выходе работу невозможно было отличить от оригинала.
С 2016 года Реставрационно-художественный колледж является разработчиком и организатором новых компетенции/профессии в регионе, стране, и в Германии: «Реставратор произведений из дерева»; » Реставрация лепного декора и декоративных штукатурок», «Реставрация декоративно-художественных покрасок» и «Исполнитель художественно-оформительских работ».
За звание «Лучший по профессий» по компетенциям: «Реставрация декоративно-художественных покрасок» и «Исполнитель художественно-оформительских работ» в рамках V Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (World Skills Russia) Санкт‑Петербурга 2019 на соревновательных площадках Реставрационно-художественного колледжа (ул. Софийская, д.21, к.1, лит А) борются представители 5 профессиональных учебных заведений:
1. СПбГБПОУ «Реставрационно-художественный колледж»;
2. СПБГБПОУ «Реставрационный колледж Кировский»;
3. СПБГБПОУ «Колледж Петербуржской Моды»;
4. СПБГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»;
5. ФГБОУВО Санкт‑Петербургский Государственный Университет; промышленной технологий и дизайна «Инженерная школа одежды»
Принципал против принципала — Dictionary.com
Называется ли директор школы директором или директором ? Эти два слова ужасно похожи, поэтому даже самые опытные англоговорящие не могут догадаться, какое слово что означает.
Итак, сегодня мы обсудим различные значения этих терминов, которые легко ввести в заблуждение, и оставим вам небольшую хитрость, которая поможет различить ваши принципы и принципы .
Что такое принципал
?Директор — «начальник или директор, в частности школы». Основной также может использоваться как прилагательное, означающее «первый или самый высокий по рангу, важности или значимости», как в . Основная цель этой статьи — научить вас различать два слова .
СМОТРЕТЬ: Как директор школы использует слова, чтобы добиться перемен
Что такое
принцип ?Принцип , с другой стороны, является «правилом действия или поведения» или «фундаментальной доктриной или принципом. Принцип часто ассоциируется и используется как синоним морали , что означает «относящийся к принципам или правилам правильного поведения или различие между правильным и неправильным», или связанный с ними.
Связаны ли
принципал и принцип ?Как вы уже догадались, основной и принцип этимологически связаны. Начальник происходит от латинского prīncipālis , что означает «первый, начальник. Принцип происходит от prīncipium , что означает «начало, происхождение, отправная точка, основа». Оба термина в конечном итоге можно проследить до латинского слова prīmus , означающего «прежде всего», отсюда и английского слова prime .
Как мне запомнить разницу между принципом
и принципом ?Если у вас возникли проблемы с выбором между принципалом и принципом , подумайте о контексте.Используйте принципал применительно к руководителю или для описания важности чего-либо; используйте принцип для обозначения стандарта, правила или руководящего убеждения.
Одним из популярных мнемонических приемов для запоминания этого различия является выделение «pal» из основного . Директор вашей школы — ваш «приятель»… в идеале.
Принципал против принципала | Grammarly Blog
- Принцип — это правило, закон, руководство или факт.
- Директор — директор школы или лицо, отвечающее за определенные вопросы в компании.
- Основной — также прилагательное, означающее «оригинальный», «первый» или «самый важный».
Слова с общими корнями часто имеют сходные значения в современном употреблении. Принцип и принципал — два таких слова. Оба они вошли в английский через старофранцузский. Оба имеют латинские корни — Principium , что означает, что «источник» является корнем принципа , а Principalis , латинское слово «первый», является корнем основного .Если бы мы копнули немного глубже, мы бы увидели, что латинские корни можно проследить до одного и того же слова — princeps, Princip , что означает «первый» или «главный». Принцип и принципал также произносятся одинаково (PRIN-suh-pul), но это только усугубляет путаницу, поскольку эти два слова имеют разные значения.
Принцип Определение и примерыПринцип — это слово, которое всегда используется как существительное и имеет несколько значений:
Фундаментальная истина, на которой сформированы системы убеждений и морали:
Я всю жизнь был эгоистичным существом, на практике, но не в принципе.В детстве меня учили тому, что правильно, но не учили исправлять свой нрав. Мне дали хорошие принципы, но оставили следовать им с гордостью и тщеславием. —Джейн Остин, Гордость и предубеждение
Основное правило, объясняющее, как что-то работает:
Когда мы спросили Билла Ная, ученого, думает ли он, что мы живем в компьютерной симуляции, он обратился к некоторым основным научным принципам, чтобы оправдать свой ответ. —Большое мышление
Программа состоит из года ежемесячных аудиторных лекций и семинаров, направленных на использование юридических навыков и улучшение деловых принципов адвокатов. —The Charlotte Observer
Научное правило или закон:
Вода, следуя принципу силы тяжести, будет стекать вниз, образуя новые каналы. —Новости Северной Калифорнии
Вот совет: Хотите, чтобы ваш текст всегда выглядел великолепно? Grammarly может уберечь вас от орфографических ошибок, грамматических и пунктуационных ошибок и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.
Основное Определение и примерыПринципал может использоваться как прилагательное и существительное.При использовании в качестве прилагательного основной имеет два основных значения.
Первый по важности:
Компания указала мне на слова Эндрю Чатема, главного инженера. —CNet
Основной владелец Red Sox Джон Генри также владеет английским футбольным клубом «Ливерпуль», командой Премьер-лиги. —Boston Herald
Первоначально вложенная сумма денег:
Сильно пострадав от ретроспективного налога, Cairn Energy Plc из Великобритании предложила выплатить 15 процентов от основной суммы в размере 10 247 крор рупий в обмен на отмену правительством замораживания 9 сентября.Она владеет 8 процентами акций своей бывшей дочерней компании Cairn India. —Бизнес стандарт
При использовании в качестве существительного основной также имеет несколько значений.
Руководитель учебного заведения:
Директор неблагополучной средней школы для мальчиков и девочек в Бруклине заявил в четверг, что покидает пост. —The Wall Street Journal
В деловом мире принципал — это лицо, которое владеет компанией, является партнером в компании или является физическим или юридическим лицом, которое привлекает другое физическое или юридическое лицо в качестве агента:
Руководитель Quantum Financial Клэр Маккей говорит, что изменения льготных лимитов означают, что «людям нужно думать о своем суперпользователе раньше.” —NEWS.com.au
Самые важные или самые высокопоставленные члены труппы, балетной труппы или хедлайнеры мероприятия:
В этом году «Щелкунчик», говорит Александр, школа надеется «убедить наших учеников в том, что вам не обязательно быть 27-летним или руководителем компании, чтобы выполнять эти (второстепенные) роли. —Chicago Tribune
Определение принципа Merriam-Webster
принц | \ ˈPrin (t) -s (ə-) pəl , -sə-bəl \1а : всеобъемлющий и основной закон, доктрина или предположение
б (1) : правило или кодекс поведения(2) : привычная приверженность правильным принципам принципиальный человек
c : законы или факты природы, лежащие в основе работы искусственного устройства
3а : основной факультет или фонд такие принципы человеческой натуры, как жадность и любопытствоб : ингредиент (например, химическое вещество), который проявляет или придает характерное качество
4 заглавные, Христианская наука : божественное начало : бог в общем: в отношении основ готовы принять предложение в принципе
Принципал или Принцип?
Наша историяПринципал или принцип?
В чем разница между «принципалом» и «принципом»?«Принципал» означает основной.Например:
- Это моя главная забота.
- Иди и встань возле кабинета директора!
- Всегда соблюдайте руководящий принцип.
Понятно? Сделайте быстрый тест.
Общие термины с принципалом и принципом
Вот несколько общих терминов с «принципалом»:- основной агент
- основная сумма
- генеральный подрядчик
- главный конструктор
- солистка
- основной фокус
- основной инвестор
- Принцип Архимеда
- этический принцип
- первый принцип
- основной принцип
- руководящий принцип
- принцип близости
Сводка видео
Посмотрите видео, в котором резюмируются основные принципы и принципы этого урока.
Подробнее о «Принципале»
В своей наиболее распространенной роли «главный» — это прилагательное, означающее «главный» или «ключ». Например:- Основная цель — получение прибыли.
- Инспектор подчеркнул мое главное беспокойство в своем первом предложении.
- А вот и директор. (директор = завуч)
- Обвинения против бывшего директора заключались в том, что он не только позволял проводить драки в клетках, но и поощрял их участников.
Основная сумма и деньги
Когда речь идет о ссуде, основная сумма (или основная сумма) — это первоначальная сумма долга или инвестиции, по которой начисляются проценты. Например:- При беспроцентной ипотеке основная сумма погашается в конце.
Подробнее о «Принципе»
Слово принцип — существительное. Он имеет ряд значений, включая правила, убеждения, догматы и теории. В общем, «принцип» предлагает идею «общего закона» или «кодекса поведения». Например:- В принципе, отличная идея.
- Он применил принцип Ауфбау для определения электронной конфигурации кремния.
- Нет! Это противоречит моим принципам!
- Это мои принципы.Если они тебе не нравятся, у меня есть другие. (Комик Граучо Маркс)
- Вы можете усилить свой аргумент, обратившись к более общим принципам.
Принципал = A1
Если вы вообразите, что «l» в конце Principa l — это «1», то последние две буквы станут «A1». Напомним, что «главный» означает «самый важный» или «главный».- Моя основная забота и — безопасность голубя. (моя проблема A1, т.е., главное беспокойство)
- Вы можете объяснить свое отсутствие руководителю и . (А1, то есть самому важному человеку в отделе)
- Вы не согласны с чем-то на этой странице?
- Заметили опечатку?
См. Также
неблагоприятный или противный? повлиять или повлиять? оценить или уведомить? месть или месть? голый или медведь? дополнение или комплимент? зависимый или зависимый? сдержанный или незаметный? бескорыстный или незаинтересованный? е.грамм. или т.е.? зависть или ревность? подразумевать или предполагать? это или это? материал или матчасть? ядовитый или ядовитый? практика или практика? не может или не может? кто или чей? Что такое существительные? Что такое глаголы? Список слов, которые легко спутатьПринципы дизайна и их значение
Слушайте аудиоверсию этой статьи
Одна из самых сложных частей разговора о принципах дизайна — это выяснить, сколько принципов на самом деле существует (пять? Семь? 10?).И как только это будет выяснено, какие из этих предполагаемых основ проектирования следует включить?
Выполните поиск по запросу «принципы дизайна», и Google выдаст результаты для статей, которые включают от пяти до более чем десятка отдельных принципов. Даже статьи, в которых согласовано число, не обязательно соглашаются с тем, какие из них должны быть , включая в это число.
На самом деле существует около дюжины основных принципов дизайна, которые как начинающие, так и опытные дизайнеры должны помнить при работе над своими проектами.Кроме того, существует еще около дюжины «второстепенных» принципов дизайна, которые иногда включаются в качестве базовых (например, принципы гештальта, типографика, цвет и обрамление). Основные принципы проектирования объяснены и проиллюстрированы ниже.
Основные принципы проектирования
Как уже упоминалось, в сообществе дизайнеров нет единого мнения о том, каковы на самом деле основные принципы дизайна. При этом следующие двенадцать принципов чаще всего упоминаются в статьях и книгах по этой теме.
Контраст
Одна из самых распространенных жалоб дизайнеров на отзывы клиентов часто связана с клиентами, которые говорят, что дизайн должен «выделяться» больше. Хотя это звучит как совершенно произвольный термин, клиент обычно имеет в виду, что дизайну нужно больше контраста.
Контрастность относится к тому, как разные элементы находятся в дизайне, особенно смежные элементы. Эти различия выделяют различные элементы. Контраст также является очень важным аспектом создания доступного дизайна.Недостаточная контрастность может сделать текстовый контент очень трудным для чтения, особенно для людей с нарушениями зрения.
Веб-сайтParabola — отличный пример высококонтрастного дизайна.
Весы
Каждый элемент дизайна — типографика, цвета, изображения, формы, узоры и т. Д. — имеет визуальный вес. Некоторые элементы тяжелые и притягивают взгляд, другие — более легкие. Расположение этих элементов на странице должно создавать ощущение баланса.
Есть два основных типа баланса: симметричный и асимметричный. Симметричные конструкции размещают элементы равного веса по обе стороны от воображаемой центральной линии. В асимметричном балансе используются элементы разного веса, часто расположенные по отношению к линии, не центрированной в общем дизайне.
Слегка смещенный по центру макет обеспечивает баланс между смелым изображением и минималистичной типографикой на веб-сайте Nue Co.
Акцент
Акцент имеет дело с частями дизайна, которые должны выделяться.В большинстве случаев это означает наиболее важную информацию, которую должен передать дизайн.
Крупный шрифтClique четко подчеркивает его слоган.
Акцент также может использоваться для уменьшения влияния определенной информации. Это наиболее очевидно в тех случаях, когда «мелкий шрифт» используется для вспомогательной информации в дизайне. Крошечная типографика, спрятанная внизу страницы, имеет гораздо меньший вес, чем что-либо еще в дизайне, и поэтому ей не уделяется должного внимания.
Пропорции
Пропорции — один из наиболее простых для понимания принципов проектирования.Проще говоря, это размер элементов по отношению друг к другу. Пропорция указывает на то, что в дизайне важно, а что нет. Более крупные элементы более важны, более мелкие — менее.
Пропорциональная разница между крошечным шрифтом и большими изображениями четко определяет, какие элементы являются наиболее важными на веб-сайте Коллина Хьюза.
Иерархия
Иерархия — это еще один принцип дизайна, который напрямую связан с тем, насколько хорошо контент может обрабатываться людьми, использующими веб-сайт.Это относится к важности элементов в дизайне. Наиболее важные элементы (или контент) должны показаться как наиболее важными.
Веб-сайтGrafill создает иерархию за счет использования макета (самая важная часть находится вверху), размера (более важный контент больше) и типографики (заголовки крупнее основного текста).
Иерархию легче всего проиллюстрировать с помощью заголовков и заголовков в дизайне. Заголовку страницы следует уделять наибольшее внимание, и поэтому его следует сразу же распознать как наиболее важный элемент на странице.Заголовки и подзаголовки должны быть отформатированы таким образом, чтобы показать их важность по отношению друг к другу, а также по отношению к заголовку и основной копии.
Повторение
Повторение — отличный способ закрепить идею. Это также отличный способ унифицировать дизайн, объединяющий множество разных элементов. Повторение может быть выполнено несколькими способами: путем повторения одних и тех же цветов, шрифтов, форм или других элементов дизайна.
В этой статье, например, используется повторение в формате заголовков.Каждый принцип дизайна оформлен так же, как и другие в этом разделе, сигнализируя читателям, что все они одинаково важны и связаны между собой. Последовательные заголовки объединяют эти элементы на странице.
Изображения в левой части веб-сайта Type и Pixel — отличный пример повторения дизайна.
Ритм
Промежутки между повторяющимися элементами могут вызывать формирование чувства ритма, подобно тому, как пространство между нотами в музыкальной композиции создает ритм.Дизайнеры могут создать пять основных типов визуального ритма: случайный, регулярный, чередующийся, плавный и прогрессивный.
Случайные ритмы не имеют различимого паттерна. Регулярные ритмы следуют одинаковому интервалу между каждым элементом без изменений. Чередующиеся ритмы следуют установленному шаблону, который повторяется, но между фактическими элементами есть различия (например, шаблон 1-2-3-1-2-3). Плавные ритмы следуют изгибам и изгибам, подобно волнам песчаных дюн или волнам. Прогрессивные ритмы меняются по мере продвижения, каждое изменение дополняет предыдущие итерации.
Неравномерный интервал между фигурами на фоне веб-сайта TheArtCenter создает случайный ритм.
Ритмов можно использовать для создания различных ощущений. Они могут вызывать возбуждение (особенно плавные и прогрессивные ритмы) или создавать уверенность и последовательность. Все зависит от того, как они реализованы.
Выкройка
Паттерны — это не что иное, как повторение нескольких элементов дизайна, работающих вместе. Узоры на обоях являются наиболее распространенным примером узоров, с которыми знаком практически каждый.
В дизайне, однако, шаблоны могут также относиться к установленным стандартам того, как проектируются определенные элементы. Например, верхняя навигация — это шаблон проектирования, с которым взаимодействовало большинство пользователей Интернета.
Верхняя навигация — один из самых распространенных шаблонов дизайна в Интернете, проиллюстрированный здесь, на веб-сайте Изабель Фокс.
Белое пространство
Белое пространство, также называемое «негативным пространством», — это области дизайна, которые не содержат никаких элементов дизайна.Пространство фактически пусто.
Многие начинающие дизайнеры чувствуют необходимость упаковать каждый пиксель каким-либо «дизайном» и упускают из виду ценность белого пространства. Но пустое пространство служит многим важным целям в дизайне, прежде всего, давая элементам дизайна комнаты дышать . Негативное пространство также может помочь выделить конкретный контент или определенные части дизайна.
Он также может облегчить распознавание элементов дизайна. Вот почему типографика более разборчива при использовании прописных и строчных букв, поскольку отрицательное пространство вокруг строчных букв более разнообразно, что позволяет людям быстрее их интерпретировать.
Белое пространство позволяет простому тексту и иллюстрированному содержанию веб-сайта Яна Бена «дышать», внося вклад в эстетику минимализма.
В некоторых случаях негативное пространство используется для создания вторичных изображений, которые могут быть не сразу заметны зрителю. Это может быть ценным элементом брендинга, который может порадовать клиентов. В качестве примера возьмем скрытую стрелку на логотипе FedEx.
Механизм
Движение относится к тому, как взгляд перемещается по дизайну.Самый важный элемент должен вести к следующему по важности и так далее. Это достигается за счет позиционирования (внимание, естественно, сначала падает на определенные области дизайна), акцента и других уже упомянутых элементов дизайна.
Наклонные изображения и числа соответствуют принципу движения на веб-сайте Эбби Столфо.
Сорт
Разнообразие дизайна используется для создания визуального интереса. Без разнообразия дизайн может очень быстро стать однообразным, что приведет к потере интереса пользователя.Разнообразие можно создать разными способами: с помощью цвета, типографики, изображений, форм и практически любого другого элемента дизайна.
Однако разнообразие ради разнообразия бессмысленно. Разнообразие должно усиливать другие элементы дизайна и использоваться вместе с ними для создания более интересного и эстетически приятного результата, улучшающего восприятие пользователем.
Фон веб-сайта Кеннарда Лилли использует различные цвета и формы для создания интереса, а также делает акцент на основном текстовом содержании.
Единство
Каждый видел веб-сайт или другой дизайн, который, казалось, просто размещал элементы на странице, не обращая внимания на то, как они работают вместе. Почти сразу на ум приходят газетные объявления, в которых используется десять разных шрифтов.
Unity указывает на то, насколько хорошо элементы дизайна работают вместе. Визуальные элементы должны иметь четкие взаимосвязи друг с другом в дизайне. Unity также помогает обеспечить четкую и связную передачу концепций. Образцы с хорошим единством также кажутся более организованными, более качественными и авторитетными, чем образцы с плохим единством.
Использование синего цвета во всем дизайне (включая синие накладки на изображениях), а также единообразная типографика и пропорции создают ощущение единства в дизайне.
Прочие принципы проектирования
Другие принципы дизайна также затрагиваются в различных статьях на эту тему. К ним относятся типографика, цвет, принципы гештальта, сетка и выравнивание, обрамление и форма. Некоторые определенно подходят под определение «принципы», в то время как другие больше похожи на элементы дизайна.
Типографика — это способ расположения текста в дизайне. Это включает в себя используемые шрифты, их интервал, размер и вес, а также то, как различные текстовые элементы соотносятся друг с другом. Хороший типографский дизайн во многом зависит от всех других принципов дизайна, упомянутых ранее в этой статье.
Использование цвета в дизайне является одной из наиболее психологически важных частей дизайна и оказывает огромное влияние на пользовательский опыт. Психология и теория цвета сильно влияют на некоторые другие принципы, упомянутые ранее.
Гештальт-принципы включают сходство, продолжение, завершение, близость, фигуру / фон и симметрию и порядок (также называемые прэгнанц). Некоторые из этих принципов тесно связаны с принципами, упомянутыми выше.
Сетка и выравнивание тесно связаны с балансом и относятся к способу расположения элементов по отношению к невидимой сетке на странице.
Обрамление относится к тому, как основной объект дизайна размещается по отношению к другим элементам на странице.Чаще всего это упоминается в кинематографии или фотографии, когда основной фокус изображения помещается в общее изображение. Но принцип переносится и в дизайн.
Форма также является важной частью любого дизайна, как с точки зрения конкретных форм, используемых в качестве элементов в дизайне, так и с точки зрения общей формы самого дизайна. Различные формы могут вызывать разные чувства, например, круги являются органическими и плавными, квадраты более жесткими и формальными, а треугольники дают ощущение энергии или движения.
Эти «принципы» или элементы дизайна являются важными аспектами хорошего дизайна и должны рассматриваться наряду с другими базовыми принципами для создания наилучшего пользовательского опыта.
Заключение
Что составляет «основные» принципы дизайна, безусловно, вызывает споры. Но понимание и реализация изложенных выше принципов жизненно важны для успеха любого дизайн-проекта.
Дизайнеры должны стремиться понять, как каждый из этих принципов дизайна на самом деле влияет на их работу.Изучение того, как другие дизайнеры реализовали эти идеи для структурирования своих собственных дизайнов, также является невероятно ценным инструментом в обучении созданию лучших дизайнов.
Вполне возможно создать хороший дизайн без глубокого понимания этих элементов и принципов дизайна. Однако обычно это делается «интуицией дизайнера» и может потребоваться много проб и ошибок, чтобы создать что-то, что действительно хорошо выглядит и создает оптимальные условия для пользователей. Дизайнеры могут сэкономить много времени и энергии, применяя принципы, которые мы обсуждали, до тех пор, пока они не станут второй натурой.
•••
Дополнительная литература в блоге Toptal Design:
Семь фундаментальных принципов — IFRC
Основополагающие принципы являются выражением ценностей и практики Движения Красного Креста и Красного Полумесяца. Они были разработаны на основе опыта Движения в ответ на страдания и нужды прошлого века. Фундаментальные принципы одновременно действенны и желательны. Они служат как руководством к действию, так и общей идентичностью и целью Движения.
Основополагающие принципы определяют работу и решения Движения Красного Креста и Красного Полумесяца для всех работников Красного Креста и Красного Полумесяца в любых ситуациях и в любое время.
Провозглашенные в Вене в 1965 году семь фундаментальных принципов объединяют национальные общества Красного Креста и Красного Полумесяца, Международный комитет Красного Креста и Международную федерацию обществ Красного Креста и Красного Полумесяца. Они гарантируют непрерывность движения Красного Креста и Красного Полумесяца и его гуманитарной деятельности.
В 2015 году национальные общества, МФКК и МККК соберутся вместе, чтобы отметить 50-ю годовщину принятия Основополагающих принципов. Празднование не только в ознаменование этой знаменательной вехи, но также дает возможность поделиться опытом и поучиться друг у друга, а также подтвердить актуальность и важность Основополагающих принципов в настоящее время.
Человечество
Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца, рожденное желанием оказывать помощь без какой-либо дискриминации раненым на поле боя, стремится в своем международном и национальном качестве предотвращать и облегчать человеческие страдания, где бы оно ни находилось.Его цель — защитить жизнь и здоровье и обеспечить уважение к человеку. Он способствует взаимопониманию, дружбе, сотрудничеству и прочному миру между всеми народами. Узнайте больше о принципе человечности.
Беспристрастность
Не допускает дискриминации по национальности, расе, религиозным убеждениям, классу или политическим взглядам. Он стремится облегчить страдания людей, руководствуясь исключительно их потребностями, и уделяет первоочередное внимание наиболее неотложным случаям бедствия.Узнайте больше о принципе беспристрастности.
Нейтралитет
Чтобы и дальше пользоваться всеобщим доверием, Движение не может принимать чью-либо сторону в военных действиях или в любое время участвовать в спорах политического, расового, религиозного или идеологического характера. Узнайте больше о принципе нейтралитета.
Независимость
Движение независимое. Национальные общества, в то время как вспомогательные организации в гуманитарных службах своих правительств и подчиняются законам своих стран, всегда должны сохранять свою автономию, чтобы они могли в любое время действовать в соответствии с принципами Движения.Узнайте больше о принципе Независимости.
Добровольная служба
Это добровольное движение помощи, никоим образом не вызванное желанием наживы. Подробнее о принципе волонтерской службы.
Единство
В любой стране может быть только один Красный Крест или одно Общество Красного Полумесяца. Он должен быть открыт для всех. Он должен продолжать свою гуманитарную деятельность на всей своей территории. Узнайте больше о принципе Единства.
Универсальность
Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца, в котором все общества имеют равный статус и разделяют равные обязанности и обязанности по оказанию помощи друг другу, действует во всем мире.Узнайте больше о принципе универсальности.
Дополнительная информация
7 принципов дизайна
Принципы дизайна — это правила, которым должен следовать дизайнер, чтобы создать эффектную и привлекательную композицию. Основными принципами дизайна являются Акцент, Баланс и Выравнивание, Контраст, Повторение, Пропорция, Движение и Белое пространство.
Дизайн отличается от искусства тем, что у него должна быть цель. Визуально эта функция интерпретируется как обеспечение того, чтобы изображение находилось в центре внимания, в точке фокуса.Может быть, вы думаете: «Но подождите! Я думал, что дизайн — это все о творчестве? »Если вы предприниматель или дизайнер, который только начинает свою карьеру, у вас может возникнуть соблазн сходить с ума и комбинировать первые пять шрифтов и цветов, которые привлекают ваше внимание, полагая, что вы создаете что-то новое и свежее. новый. Вы, вероятно, обнаружите, что дизайн будет запутанным, незаконченным или просто уродливым.
Графический дизайн, как и любая другая дисциплина, придерживается строгих правил, которые работают под поверхностью, чтобы сделать работу стабильной и сбалансированной.Если в работе отсутствует этот баланс, она будет слабой и неэффективной.
Эта статья познакомит вас с 7 основными принципами дизайна, которые сделают ваш следующий проект выдающимся.
1. Акцент
— Дизайн плаката miai313 для «Скалы Мессии
» Генделя Предположим, вы создаете плакат для концерта. Вы должны спросить себя: что в первую очередь необходимо знать моей аудитории? Это группа? Или концертная площадка? А как насчет дня и стоимости посещения?
Сделайте мысленный набросок.Позвольте своему мозгу организовать информацию, а затем изложите свой дизайн таким образом, чтобы он передавал этот порядок. Если название группы является самой важной информацией, поместите его в центре или сделайте самым крупным элементом на плакате. Или вы можете использовать самый сильный, самый смелый шрифт. Узнайте о теории цвета и используйте яркие сочетания цветов, чтобы название группы стало популярным.
Подобно письму без набросков или зданию без плана, если вы начнете свою композицию, не имея четкого представления о том, что вы пытаетесь передать, ваш дизайн не будет успешным.
2. Балансировка и центровка
— Дизайн плаката Швина для Rumspringa
Никогда не забывайте, что каждый элемент, который вы размещаете на странице, имеет вес. Вес может зависеть от цвета, размера или текстуры. Точно так же, как вы не можете разместить всю свою мебель в одном углу комнаты, вы не можете сосредоточить все свои тяжелые элементы в одной области своей композиции. Без баланса ваша аудитория будет чувствовать, как будто их взгляд соскальзывает со страницы.
Симметричный дизайн создает баланс за счет элементов с одинаковым весом, выровненных по обе стороны от центральной линии.С другой стороны, асимметричный дизайн использует противоположные веса (например, противопоставление одного большого элемента нескольким более мелким элементам), чтобы создать композицию, которая не является ровной, но все же имеет равновесие.
Симметричный дизайн всегда приятен, а иногда и скучен. Асимметричный дизайн более смелый и может привнести в вашу композицию настоящий визуальный интерес и движение (подробнее об этом позже!).
3. Контраст
— Дизайн плаката Дарьи В. для Mama J
Контраст — это то, что люди имеют в виду, когда говорят, что дизайн «привлекает внимание».Он уходит со страницы и остается в вашей памяти. Контраст создает пространство и разницу между элементами вашего дизайна. Ваш фон должен значительно отличаться от цвета ваших элементов, чтобы они гармонично работали вместе и были удобочитаемы.
Если вы планируете работать со шрифтом, понимание контраста чрезвычайно важно, потому что это означает, что вес и размер вашего шрифта сбалансированы. Как ваша аудитория узнает, что наиболее важно, если все выделено жирным шрифтом?
Когда вы будете искать примеры действительно сильного и эффективного дизайна, вы заметите, что в большинстве дизайнов используется только один или два шрифта.Это потому, что контраста можно эффективно добиться с помощью двух сильных шрифтов (или даже одного сильного шрифта с разным весом). Добавляя шрифты, вы размываете и сбиваете с толку цель своего дизайна.
4. Повтор
— Дизайн плаката для Zoom.de
от robbyprada. Если вы ограничитесь двумя яркими шрифтами или тремя яркими цветами, вы скоро обнаружите, что вам придется повторять некоторые вещи. Это нормально! Часто говорят, что повторение объединяет и укрепляет замысел. Если только одна вещь на плакате вашей группы выделена синим курсивом без засечек, это может читаться как ошибка.Если три элемента выделены синим курсивом без засечек, значит, вы создали мотив и снова можете управлять своим дизайном.
Повторение может иметь значение не только для одного печатного продукта. В современном дизайне упаковки используются красивые иллюстрированные узоры. Любой, кто думает о стартапе, знает, что в первую очередь вам понадобится сильный логотип, который будет размещен на вашем веб-сайте, визитках, социальных сетях и многом другом. Фирменный стиль? Еще один термин для повторения.
5. Пропорции
— Дизайн плаката от Mahuna
Пропорция — это визуальный размер и вес элементов в композиции, а также их соотношение друг с другом.Часто помогает подходить к дизайну по частям, а не целиком.
Группирование связанных элементов может придать им важность при меньшем размере — подумайте о поле внизу вашего плаката для информации о билетах или боковой панели на веб-сайте для панели поиска. Достичь пропорций можно только в том случае, если все элементы вашего дизайна будут хорошо продуманы по размеру и размещены. Как только вы овладеете выравниванием, балансом и контрастом, пропорции должны появиться органично.
6. Механизм
— . Дизайн плаката Stefanosp для Great American Music Hall
Возвращаясь к афиши нашего концерта.Если бы вы решили, что группа — самая важная часть информации на странице, а место встречи — вторым, как бы вы донесли это до своей аудитории?
Движение — это управление элементами в композиции, так что взгляд перемещается от одного к другому, и информация должным образом передается вашей аудитории. Движение создает историю или повествование о вашей работе: играет группа, она в этом месте, это в это время, вот как вы получаете билеты. Вышеупомянутые элементы — особенно баланс, выравнивание и контраст — будут работать для достижения этой цели, но без правильного движения ваш дизайн будет DOA.
Если вы смотрите на свой дизайн и чувствуете, что ваш взгляд «застревает» где-нибудь на нем — элемент слишком большой, слишком жирный, слегка смещен по центру, не дополняет цвет — вернитесь и настройте, пока все не будет в гармонии.
7. Белое пространство
— Дизайн плаката для pmoretti
Все остальные элементы связаны с тем, что вы добавляете в свой дизайн. Белое пространство (или отрицательное пространство) — единственное, что конкретно связано с тем, что вы, , не добавляете . Пустое пространство и есть пустая страница вокруг элементов в вашей композиции.Для начинающих дизайнеров это опасная зона. Часто простое предоставление композиции большего пространства для дыхания может улучшить ее от посредственной до успешной.
Белое пространство не означает, что ничего не делает — оно создает иерархию и организацию. Наш мозг естественным образом ассоциирует большое белое пространство вокруг элемента с важностью и роскошью. Он сообщает нашим глазам, что объекты в одной области группируются отдельно от объектов в других местах.
Еще более захватывающе то, что он может передать изображение или идею, совершенно отличную от вашего основного дизайна, что вознаградит вашу аудиторию за взаимодействие с ним.В приведенном выше логотипе используется активное негативное пространство для передачи нескольких идей в одном веселом креативном дизайне.
Как использовать принципы дизайна
—
Чтобы дизайн был «хорошим», не обязательно строго следовать этим правилам. Некоторые совершенно умопомрачительные проекты игнорируют один или несколько принципов дизайна, чтобы создать эффектную и эффективную работу.
Кровать, перемещенная Ребеккой Шифф. Дизайн Джанет Хансен для KnopfРассмотрим обложку «The Bed Moved» Ребекки Шифф, оформленную Джанет Хансен.Это была одна из самых хвалебных книжных обложек 2016 года.
Но вы сразу прочитали первую строчку как «Тив»? Ваш взгляд перескочил на нижнюю строку, где буква M от «Moved» изолирована на другой строке, чем остальная часть слова? Дизайн явно нарушает два правила движения и выравнивания. Но! Благодаря тому, что дизайнер уверенно использует смелую контрастную цветовую схему и повторяющуюся структуру, ваш взгляд легко ориентируется на название и автора книги.
Передается важная информация.Этот неприятный момент небольшой путаницы — вот что делает этот дизайн таким революционным и полезным.
Элементы дизайна следует рассматривать как движущиеся части, которые вместе рассказывают историю. По мере того, как вы подходите к своему дизайнерскому проекту, вы должны сначала ознакомиться с этими принципами дизайна. Только тогда вы сможете нарушить правила и создать свой собственный стиль подписи.