Глубинная психология кратко: Глубинная психология . Что такое «Глубинная психология «? Понятие и определение термина «Глубинная психология » – Глоссарий

Глубинная психология. — Реферат Рефератович

Реферат по учебной дисциплине «Психология»

на тему: «Глубинная психология».

 

    План

1. Введение.

2. Определение, история происхождения глубинной психологии.

3. Основные теории и направления глубинной психологии. Психоанализ, аналитическая психология, индивидуальная психология, неофрейдизм.

4. Практическое применение глубинной психологии в наши дни.

5. Заключение.

6. Список литературы.

    1. Введение.

    Что такое глубинная психология и как она влияет на современное общество? Чем именно занимается эта наука, и в какие глубины она заглядывает? Так много вопросов можно задать о столь интересной ветви психологии, но обо всём по порядку. Разумеется, достаточно было бы сказать в двух словах о том, что глубинная психология — это наука, изучающая бессознательные процессы человеческой психики. Однако это было бы слишком грубо, ведь эта наука положила начало новому направлению медицины — психосоматика, которая раскрывает теорию о том, что почти все болезни человека сокрыты в его психическом состоянии, а если быть точным, там и зарождаются. Одним словом, если у человека постоянная хандра, депрессия, или что-то похуже, со стороны может показаться что это просто плохое настроение, или чёрная полоса в жизни. Но это и есть зачаток, положивший начало той или иной болезни. Если рассматривать эту науку структурировано, то основное направление глубинной психологии человека можно разделить на три части.

1. «Эго» или «Я» – сознание;

2. «Супер Эго» – социальные нормы;

3. «Оно» – потребности.

    Всё достаточно просто. «Я» – это сознание человека, и конфликты или случаи, которые не имели логического объяснения, вытесняются в бессознательную зону. При возникновении в «Эго» новых таких не состыковок образуются душевные болезни. Оно — это та зона бессознательности, в которой заложены причины человеческого поведения в обществе или с самим собой.  Супер Эго – то, каким человек хочет видеть себя.

     Глубинная психология сыграла важную роль и в современном мире. Поэтому необходимо изучить её основные направления.

     2. Определение, история происхождения глубинной психологии.

    Многие могут ошибочно понимать понятие «глубинная психология». Казалось бы, речь идёт о чём-то истинном, правильном, настоящем, но это лишь ложный миф, придуманный кем-то, кто не вникал в теорию. Сами основоположники направления вкладывали другой смысл.

   Мозг человека, его личность похожа на сотни разных слоёв. На поверхности находятся интересы, предпочтения, вкусы, желания. Чуть глубже – отношение к людям, религии, окружающему миру. Но самое тайное, неизведанное, объясняющее поведение, находится в нижних слоях. Это и есть подсознание, которое является центральной темой для изучения в глубинной психологии.

    До открытия этого направления доминировало мнение, что всё можно объяснить биологическим началом человека. Что его поведение сформировано из желания удовлетворить первичные потребности, такие как поесть и поспать, и всё идёт из этого. Например, человек хочет еды. Его учёба, работа, всё ведет к достижению поставленной цели. За труд платят, а за деньги можно купить еду. И чем больше зарабатываешь, тем более качественную пищу можешь себе позволить. Казалось бы, всё логично. В демонстрацию ставили животный мир, проводя эксперименты на зверях.

    Последователи глубинной психологии всё объясняли подсознанием. К примеру, в детстве ребенок рос в семье, где мать и отец постоянно ругались, громко разбирали отношения, и часто поднимали руку на сына. Несозревший мозг травмируется, и вырастает озлобленный человек, который в дальнейшем сам идёт насиловать людей, в частности, уже свою семью. Такой случай сложно объяснить простым биологическим началом.

    Само определение «глубинная психология» ввел швейцарский психиатр Э. Блейзер, тесно работающий с З. Фрейдом. Их совместные труды дали начало первым открытиям в мире бессознательного. Позже от классического психоанализа отделилось множество направлений и уклонов.

    Несмотря на общую идею бессознательного, течения уходили в совершенно разные стези. Некоторые настаивали на идее массового разума, другие – на том, что главное в жизни человека это служение обществу.

     В поисках лучших лечений душевных заболеваний, глубинная психология сделала огромный вклад в жизни общества. Навсегда увековечатся такие имена, как Фрейд, Юнг, Адлер. Каждое из течений остается интересным по сей день.

    3. Основные теории и направления глубинной психологии. Психоанализ, аналитическая психология, индивидуальная психология, неофрейдизм.

   Как в и каждой большой теме, в глубинной психологии можно выделить несколько направлений. Каждое из них по своему интересно и оставило свой след в истории.

   Психоанализ.

   Это направление очень известно и пользуется большим успехом в современном мире. Пожалуй, психоанализ является той темой, которая принесла огромный успех её автору.

   Зигмунд Фрейд был новатором в своё время. Его идеи и мысли подвергались жесткой критике и огромному восхищению. Он открыл нечто совершенно новое и не рассматриваемое раньше, и его труды обсуждаются по сей день.

   Он родился 6 мая 1873, в небольшом городе Австрии. Он рос в достаточно бедной семье, поэтому выбор направления для дальнейшей жизни у него был весьма скуден: либо юриспруденция, либо медицина. После долгих раздумий, Фрейд всё же остановился на последнем. Помогло в выборе ему эссе Гёте под названием «Природа», оставившее неизгладимое впечатление в сердце юного мужчины.

    Впрочем, сам доктор впоследствии не раз говорил, что медицина ему не интересна и чужда. Это был вынужденный выбор, который, к счастью, привёл к по-настоящему интересной теме для Фрейда.

    Малоизвестный факт о жизни знаменитого психолога был раскрыт намного позже смерти Зигмунда: он был зависим от кокаина. И в современном мире можно прочитать его статью «о коке», в то время сильно нашумевшую среди граждан.

    Кокаин в старые времена не был чем-то постыдным или плохим. Фрейд решил изучить новый препарат, и остался от него в жутком восторге. Позже он не раз использовал его как обезболивающее, подсадив на него и многих своих знакомых. До конца дней Фрейд мучился зависимостью и головной болью.

    Психоанализ был открыт доктором вследствие цепочки взаимосвязанных событий. Будучи молодым врачом, он решил принять участие в конкурсе, призом которого являлась стажировка в Париже. Возможность была потрясающая, и Фрейд не мог упустить её. Несмотря на то, что он был далеко не фаворитом, заручившись поддержкой старших профессоров, доктор смог заполучить желанное первое место. Учёба под руководством известного тогда Жана Шарко стало большой удачей для Фрейда.

     Осенью 1885 года будущий известный доктор оказался в Париже. Жан Шарко изучал истерию, стараясь избавить от неё своих пациентов. Главным методом лечения был гипноз.

     Фрейд увлекся невропатологией, изучая паралич. В частности, он сравнивал тех, кто получил травму вследствие физического повреждения, и тех, кто болел истерией. С помощью Жана Шарко, доктору удалось понять, что истеричные пациенты сильно отличаются между собой по степени паралича. У кого-то парализована нога, у кого-то лицо или рука. Некоторые не могли двигать поврежденным участком вовсе, а другие имели лишь некоторые симптомы. Поняв, что это всё связано с чем-то большим, чем только физикой, Фрейд также открыл связь между истерией и сексуальным развитием человека. Это были первые нотки создания психоанализа.

    Позже, женившись и вернувшись в Австрию, будущий профессор увлекся невропатологией, переводил и изучал научную литературу, стремясь найти ту самую идеальную терапию, которая могла бы помогать пациентам. Этим он отличался от врачей, занимающихся в основном научно-исследовательской работой.

     Его друг Брейер, с которым связан важный этап жизни доктора, заинтересовал Фрейда использованием гипноза для лечения невротиков. Хотя успехи поначалу были скромные, было ясно, что совместный труд может принести большие плоды.

    Основной частью пациентов были женщины, больные истерией. Некоторых преследовали жуткие галлюцинации, других – навязчивые фобии. После нескольких десятков случаев, пара докторов заметила, что больные временно излечиваются, выговариваясь о событиях, повлекших за собой болезнь. Легкий гипноз помогал им в этом.

     Только, к сожалению, такой результат не устраивал ученых. Они хотели излечивать больных полностью и бесповоротно.

     После месяцев совместной работы, Фрейд начал сомневаться в такой уж действенности гипноза. Он, вопреки Брейру, стал изучать, как можно заставить говорить пациентов без дополнительного погружения в неосознаваемое состояние.

     Сначала он прикладывал палец ко лбу, надавливая на точки, но и этот метод был неэффективным. После него Фрейд и сделал одно из своих знаменитых открытий.

      Помогло ему в этом эссе Людвига Бёрне «Искусство в три дня стать оригинальным писателем». Произведение заканчивалось словами, призывающими к тому, чтобы люди писали обо всём, что думают, совершенно не задумываясь над смыслом. Эта мысль подвела Фрейда к тому, что можно попасть в душу пациента, при этом, не погружая его в гипноз. Достаточно просто разрешить ему говорить всё, что вздумается, при этом проводя ассоциативную цепочку. Именно таким методом можно добраться до самых глубин подсознания.

    Действовало это так: Фрейд предлагал пациенту любую тему, на которую тот мог спокойно говорить. Из-за отсутствия сосредоточенности сопротивления не было, и человек неосознанно подводил мысль к тому, что действительно для него важно. И это «что-то» всегда оказывалось родом из детства.

   Метод свободных ассоциации был главным в работе Фрейда. В 1895 году он, совместно с Брейером, издает книгу «Исследования истерии». После этого совместная работа врачей была закончена. Позже говорилось, что это было по причине отказа Брейера принимать важность сексуального развития в становлении психологии.

     День выпуска книги и считается датой происхождения психоанализа.

    Основные принципы этого направления:

1. Человек имеет рациональные и иррациональные влечения. Именно это определяет его поведение в обществе.

2. Как правило, самим человеком не осознается это.

3. Мозг отказывается выдавать информацию об уязвимостях. Для этого создаются защитные механизмы, не позволяющие самому пациенту осознать собственную проблему, её источник.

4. Формирование личности во многом зависит от событий, происходящих в детстве.

5. Болезни – следствие внутреннего конфликта. Осознаваемая человеком реальность идёт в разрез с вытесненными из памяти мыслями. Довольно жутко, что это может не ощущаться, и приводить к таким болезням, как психоз или невроз.

6. Избавиться от недуга можно через осознание. Но сделать это не так просто, так как в силу вступают защитные механизмы.

    В психоанализе есть две модели психического аппарата. Более ранняя модель включает три понятия:

1. Сознание. Это та часть, которая осознается человеком и контролируется. Именно сознание помогает выбрать нужную цепочку поведения в обществе, но лишь отчасти.

2. Предсознательное. Осознаваемое частично, если направить на него внимание.

3. Бессознательное. Самая важная часть психики, определяющая поведение человека, его желания. Её невозможно уловить самому носителю, она словно невидимая, защищенная. Это и есть внутренний мотив поступков, по мнению Фрейда. Бессознательное частично проявляется в речи, снах, высказываниях, хотя человек сам этого не замечает.

     Позже, Фрейд предложил новую модель психики:

1. Ид («Оно») – бессознательное. То, что определяет мотив поступков и не осознается.

2. Эго («Я») – человек в настоящий момент времени. Именно на этом уровне срабатывают защитные механизмы, мешающие проникновению в бессознательное.

3. Суперэго («Сверх-я») – желаемое состояние личности, как она себя видит. Самонаблюдение, соответствие социальным нормам относится сюда. Суперэго определяется поведением родителей, желанием быть на них похожим.

   Одним из главных элементов в системе психоанализа являются защитные механизмы. Позже, последователи Фрейда выделили более 30 способов отклонения человека от раскрытия подсознания. Фрейдом же были обнаружены следующие механизмы:

— Замещение

-Реактивное образование

-Компенсация

-Вытеснение

-Отрицание (влечет за собой невроз)

-Проекция

-Сублимация

-Регрессия

-Рационализация

-Отбрасывание (влечет за собой психоз)

    Развитие психосексуального развитие Фрейд делил на 5 стадий:

1. Оральная фаза. Длилась до полутора лет. У личности есть только одна цель – исполнение желаний, таких, как поесть. Ребенок изучает мир ртом, и центром его внимания является грудь матери, являющееся источником питания.

2. Анальная фаза. До трех лет. Ребенок начинает ходить в туалет самостоятельно и испытывает облегчение от этого. Формируются социальные запреты.

3. Фаллическая фаза. До шести лет. Ребенок изучает свои половые органы, впервые интересуется построением тела противоположного пола, начиная видеть отличия. Апогеем является Эдипов комплекс, либо же комплекс Электры. 

4. Латентная фаза. До двенадцати лет. Время, когда у подрастающего ребенка сексуальное затишье.

5. Генитальная фаза, или же «взрослая». Сформированы сексуальные влечения и предпочтения.

    Психоанализ подвергался жесткой критике из-за своей не научности и необоснованности. Но, тем не менее, он оставил яркий след в истории, и изучается до сих пор.

    Аналитическая психология.

    Это направление было открыто швейцарским психологом Карлом Густавом Юнгом, и оно считается близким родственником психоанализа.

    Аналитическая психология делает упор на коллективный разум, рассматривая всё общество, а не отдельно взятого человека. Юнг считал, что индивидуум проявляет бессознательное во снах, а мифы и легенды являются следствием общей психологии.

   Густав также дал определения «экстраверсия» и «интроверсия». Экстраверт направлен на внешний мир, в то время как интроверт – больше на внутренний. Индивидуальность личности создавалась с помощью четырех психических функций:

1. Мышление;

2. Чувство;

3. Интуиция;

4. Ощущение.

    Аналитическая психология включает в себя следующие определения:

1. Архетип. Это врожденные прототипы идей, что-то, заложенное самой природой в человека, и что можно найти через знаки в мифах, легендах, религии. Воспоминания, собранные вокруг архетипа, образуют комплексы.

2. Коллективное бессознательное.  Люди рождаются с врожденной физической предрасположенностью, как, к примеру, два глаза. Юнг полагал, что и в психике существует предрасположенность, какая-то общая идея, свойственная всем народам и временам. Эту идею, архетип, можно найти в коллективных записках. Например, в Библии или мифах, и человек может потратить всю жизнь в поисках символов, открывающих для него истинные знания.

3. Тень. Это бессознательный комплекс, который может, как помочь человеку, так и погубить его.

4. Самореализация. Это процесс становления личности. Именно им Юнг объяснял конфликт родителей и детей. Ребенок пытается отстраниться от общества, найти собственный путь, поэтому враждебно настроен к старшему поколению. Молодому человеку сложно сказать «мне грустно» или «я рад», поскольку это означало бы причисление к общечеловеческому опыту. Позже, в 40-50 лет, уже взрослая личность приходит к гармонии, когда отрекается от личных желаний и переходит к общественным интересам. Именно такого человека Юнг считал зрелым и состоявшимся.

    Индивидуальная психология.

   Ещё одно из направлений глубинной психологии, открытое Альфредом Адлером в 1920-х. Оно, в отличие от психоанализа, ставит в основу сознательное, социальное. Биологическая природа уходит на второе место. Главным в жизни личности признается «социальное чувство», которое необходимо воспитывать.

    Человек, по мнению Адлера, сам вершитель собственной судьбы. Он может менять настоящее и не зависеть от прошлого. Главными пороками человечества являются стремление к власти и комплекс неполноценности. Если преодолеть эту губительные черты, то человек становится свободным и готовым к сотрудничеству. Для воспитания в себе доброты и положительности, личности необходимо осознавать свои потребности, интересы, взгляды в полной мере благодаря интеллекту.

    Индивидуальная психология была популярная в 1930-х годах в США, и во многом повлияла на формирования неофрейдизма.

    Неофрейдизм

    Направление было сформировано последователями Фрейда. Сохранив базовые идеи, они доработали некоторые мысли:

— За главное признается  социальное, ведущую роль имеют общественно-культурные воздействия, а не сексуальные мотивы;

— Сознанию уделяется большее внимание;

— Изучаются индивидуальные повадки каждого человека.

   Неофрейдизм остается популярным и сейчас.

   4. Практическое применение глубинной психологии в наши дни.

   Ни для кого не секрет, что в ВУЗах до сих пор изучают Фрейда, Юнга, Адлера. Глубинная психология оставила огромный вклад в историю, пытаясь найти методы лечения для больных пациентов. Много  лет понадобилось на это, и итогом стали методы, которые на практике используются до сих пор.

   Глубинная психология утверждает, что существует бессознательное. Современные психиатры пытаются добраться до глубин подсознания человека путем сеансов, гипноза, ассоциативных рядов. Рассмотрим два метода применение глубинной психологии в наши дни (в частности возьмем психоанализ):

   1. Изучение снов. Когда человек засыпает, мозг, словно шепчет ему о внутренних конфликтах и мотивах. В таком состоянии ничего не мешает расслабиться, поэтому мысли приходят беспроблемно, хоть и в непонятной форме. Например, сниться человеку, что его злая собака не пускает ко двору, где лежат вкусные яблоки. А на приеме выясняется, что фрукты – это мечты, а животное – мать, которая не разрешает парню поступать на художественные курсы.

   Существует целая наука толкования снов. В дешевых газетах гадалки предлагают растолковать картины из сознания и предсказать будущее. На самом деле они могут оказаться просто хорошими психологами, потому что сон является ключом к тайнам в мозге человека.

    2. Метод свободных ассоциаций.  Доктор предлагает пациенту расположиться в удобном кресле и рассказывать всё, что тот думает на определенную тему. Постепенно, в расслабленном состоянии, человек начинает подводить к тому, что для него действительно важно, хоть и не осознает это. Например, человека просят рассказать об отношениях с родителями. Он вспоминает, что мама часто ходила с ним на прогулки, они любили собирать вместе цветы. Из этого можно понять, что отец мало фигурировал в жизни ребенка, и мог нанести этим травму.

   После того, как доктор проведет анализ пациента, начинается стадия интерпретации, т. е. разъяснения. Пришедшему человеку объясняют, что значат его слова, уточняют какие-то моменты.

   После этого начинается преодоление препятствий, т.е. защиты мозга. Некоторые воспоминания могут быть и вовсе скрыты, переделаны, отрицаемы. Их нужно плавно и аккуратно вывести наружу, тем самым излечивая человека.

  Последняя стадия называется «проработка». Она состоит в осознании и признании пациентом исходных (вытесненных) причин психической травмы, а затем, не останавливаясь на этом, в реконструкции всей выявленной структуры своих психических процессов.

   В итоге пациент перестраивает всё привычное поведение и отношения, обеспечивая этим устойчивое освобождение от власти созданных шаблонов. Проработка всегда заканчивается на сознательном уровне.

   В итоге из двери доктора должен выйти здоровый, счастливый человек. В этом и заключается смысл глубинной психологии – помочь людям.

  Сколько бы методов не было придумано в современном мире, прошлое навсегда оставит свой след в истории. Сейчас разработаны новые теории и эффективные способы лечения, но ассоциативные ряды навсегда останутся в учебниках для психологов.

   Методы, разработанные глубинной психологией, можно использовать и самостоятельно в домашней обстановке. Например, писать на какую-либо тему расслабленно и спокойно, а затем перечитать, но уже внимательно и анализируя.

    В интернете также много различных тестов, пройдя которые можно открыть новые грани собственного подсознания.

    5. Заключение.

    В заключении хотелось бы сказать, что глубинная психология сделала незаменимый вклад в развитие многих отраслей, как в психологии, так и в медицине, открывая много нового и интересного о самопознании человека, и его связи с физическим состоянием организма. Сама по себе эта наука так же интересна, как и в сплетении с другими теориями.

   В своё время она сделала настоящий прорыв, пойдя вопреки устаревшим взглядам. Открытие бессознательного оказало большое влияние на современных последователей. Например, на практике успешно применяются некоторые методы и по сей день. Сложно узнать, как много пациентов оказалось вылеченными благодаря воздействию на бессознательные участки, а ведь в них и кроется основная масса проблем.

    Остается только поблагодарить глубинную  психологию за все те знания, что она открыла в современном научном мире, и за те методы, которые привнесла в неё.

     6. Список литературы:

1. История психологии: учебник / Т.Д. Марцинковская – 9-е изд., — Академия, 2009. – 544 с.

2. Психология для студентов вузов. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 560 с.

3. Психология: учебник для бакавлариатов/В.В.Нуркова, Н.Б.Березанская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 575 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс.

4. Кравченко А.И. Общая психология: учеб.пособие /А.И. Кравченко.- М.: Проспект, 2009.-432с.

Глубинная психология это (кратко)

В научном сообществе наиболее активно обсуждаемой темой в последнее время стала глубинная психология, объединившая под одним названием сразу несколько направлений психологии, которую развиваются преимущественно за границей для изучения бессознательных механизмов психики.

Участие и влияние трудов знаменитых психологов

На сегодняшний день неопровержимым является тот факт, что глубинная психология личности как научная дисциплина базируется на трудах знаменитых деятелей данной области, которые в свое время внесли огромный вклад в «строительство» науки и психоанализа.

В основу глубинной психологии положены:

  • Работы австрийца Сигизмунда (Зигмунда) Фрейда с его теорией психоанализа.
  • Аналитическая психология Юнга Карла Густава.
  • Индивидуальная психология в теории и практике Альфреда Адлера.

Несмотря на то что глубинная психология держится «на трех китах», у нее есть один основатель, и это – Эйген Блейлер. Он рассматривал понятие бессознательного механизма намного шире, чем это трактовали практические труды. Дело в том, что в рамках глубинной психологии можно рассмотреть не только общепринятые архетипы, но и скрытые желания сексуального характера, и нравственную составляющую индивидуума.

Сформированное на трудах знаменитых деятелей психологической науки новое веяние существует благодаря работам и других специалистов, последователей Фрейда. Так, например, свой вклад в становление глубинной психологии внесли известные неофрейдисты: Эрих Зелигманн Фромм (Германия), Гарри Стек Салливан (США), Карен Хорни (Германия) и другие.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Рекомендуем: Интроспекция — это

Само по себе направление формировалось под влиянием интеграции данных различных исследований, связанных с глубинами человеческого сознания. В результате глубинная психология дала основания для зарождения нового ответвления в медицине – науки психосоматики. Эта область медицинских исследований объясняет, какие причинно-следственные связи имеются у психологических факторов в отношении реальных физических отклонений и заболеваний.

Это можно перефразировать так: «От нервов все недуги». Основная идея этой теории подразумевает то, что в случае возникновения заболеваний любого характера и любой сложности корни проблем нужно искать в психическом здоровье и состоянии человека.

Схожесть направлений

Изучая это течение, нельзя не отметить, что глубинная психология и психоанализ во многом схожи. И это можно объяснить не только общностью взглядов психологов, но и тем, что в свое время основателю течения Блейлеру удалось тесно поработать с Фрейдом. Отсюда – схожие концепции, характеристики, приемы и методики. Яркий пример тому – применение тех же проективных методов и психодрамы, а также свободных ассоциаций.

Концепция современного психоанализа основана на следующих теориях познания процессов глубины души:

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

  • Теория развития личности с точки зрения психологического анализа.
  • Теория строения, развития, адаптации в обществе и восприятия свободы с точки зрения индивидуума («эго-психология»).
  • Теория построения объектных отношений на фоне взаимодействия личности с внешним миром.
  • Теория развития личности под влиянием побуждающих инстинктивных желаний.
  • Теория Мелани Кляйн о раннем формировании психических структур под влиянием тесных взаимоотношений ребенка с матерью.
  • Психология «самости» (ответвление психоанализа и психоаналитической терапии, акцентирующее внимание на развитии здравой «самости», ее целостности и нарушениях).

Научное познание процессов, которые происходят в самых глубинах человеческой души, противопоставляется поведенческой психологии, которая лишь поверхностно исследует проявления психического восприятия. Данное же направление глубинной психологии детально рассматривает более глубокие и скрытые «слои» личности человека.

Таким образом, глубинная психология основывается на том, что индивидууму неподвластно воспринимать сознанием очень многое, и то, что он способен рационально обдумать, – лишь небольшой фрагмент всего потока информации.

В то же время глубинная психология не отрицает, что способы попасть в потайные уголки личности существуют. Именно это направление психологии и позволяет проникнуть вглубь личности, используя методы, заимствованные частично из психоаналитической психологии (те же свободные ассоциации, проекционные приемы, психодрама).

Рекомендуем: Ассоциативная психология

Если рассматривать общую деятельность глубинной психологии, то она задействует следующие предположения о том, что:

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

  • Психологическая деятельность любого характера зарождается на фоне образов и фантазий, возникающих в глубине сознания (теория Фрейда, Юнга).
  • В разуме индивида взаимодействуют необузданные движущие силы, у которых просматривается связь с соматической основой.
  • Понятие психического подразумевает наличие процесса, который происходит сознательно, но отчасти – и бессознательно.
  • Психологические процессы, происходящие без участия сознания, представляют собой вытесненные переживания и восприятия глубоко личностного характера, а также несут в себе вынесенные в психическое трансперсональные содержания (архиепические, коллективные, не имеющие отношения к эго личности).
  • Психическому нельзя найти объяснения в нейрохимических процессах или духовных связях, ведь его миссия заключается именно в посредничестве между ними – соединении начал духа и плоти «души», у которой свои методы самовыражения.

Основные тезисы

Рассматривая научное познание глубины «души», можно выделить основные тезисы, которые характеризуют это течение психологии:

  • Человеческое поведение и его духовное восприятие зависят от происходящих без участия сознания процессов, порождаемых на «окраинах» сознания.
  • Возникающие на уровне инстинктов желания человека, как правило, противоречат установленным культурой и социумом положениям.
  • Согласованное существование влечений наравне с культурными критериями дает начало формированию, развитию и бытию психологического аспекта личности, а также возможностей для ее социального восприятия.
  • Благодаря защитным механизмам психики возможен баланс между неконтролируемыми сознанием влечениями и нормами, которые диктует современная культура.
  • Расстройства невротического характера являются последствиями сбоев, которые нарушают баланс между инстинктами и установленными культурой принципами (это аномальное поведение, неадекватные поступки и т.д.).

Как можно увидеть, психическое представляет собой автономную область и имеет свои переживания, опыт. Поэтому методы глубинной психологии предусматривают уникальный подход к изучению личности, который признает и принимает его автономию. Следовательно, анализируя психическое, можно обнаружить тесную связь его с толкованиями символов из мира грез, порожденными глубинными познаниями мифологии и исследованиями в области культуры, а также результатами исследований относительно проявленных симптомов.

Этиология психического объясняет способность сознания порождать разные символы мифологического или религиозного типа, что воспринимается в качестве проявления духовной реальности или природы инстинкта. Эта теория основана на том, что человек не осознает четкой грани между своей духовной и недуховной сущностью, а потому не знает, куда направляет свою духовность.

Рекомендуем: Асоциальность: что это?

Важными для личности посланиями, которые нельзя игнорировать, являются любые симптомы. С целью их исследования можно применять психологию или психоанализ. Симптомы в этом случае можно воспринимать как метод послания психическим человеку сигнала о том, что он не слушает голос из глубины своего сознания.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Авторы многих трудов, которые легли в основу глубинной психологии, рассматривают разум человека как бодрствующее сознание на фоне психического. Оперируя этими теориями, психология глубинного познания смогла выстроить концепцию изучения переживания и опыта индивидуума в точки зрения множественного числа различных выражений, посланий и интерпретаций.

Это течение ввело новое понятие, противопоставленное архаическому разделению «другости» и «самости», рассматривающее в совокупности субъективную и объективную деятельность как площадь с переменной структурой и возможностью передачи посланий.
Получается, что проекция – это имагинальные колебания в пространстве между «отправителем» и «получателем» преобразованного в переживание послания.

Рекомендуем: Что такое деперсонализация?

Но присутствует в этом и прикладной аспект того, что исследуемое пространство интерактивное, ведь «объективное» изучение является ограниченным ввиду того, что исследуемые нами материи могут быть изменены нами самими.

Взгляды и теории ведущих специалистов

Как ранее упоминалось, основу научного исследования глубин сознания составили труды трех ведущих специалистов в области психологии и психоанализа. Они дают исчерпывающие сведения о теории психоанализа в полном собрании книг «Энциклопедия глубинной психологии» (4 тома). Но их взгляды на теорию можно изложить более сжато.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Так, например, исследования австрийского психиатра З. Фрейда наглядно демонстрируют связь влияния подсознательных сил на физическую деятельность человека.
Точнее, как раз поведение и зависит от природных посылов и его инстинктов. Природные, присущие каждому человеку желания в определенной мере им подавляются на уровне сознания ввиду отсутствия возможностей для их осуществления, что приводит к вытеснению влечений в самую далекую (глубинную) область, не подконтрольную сознанию.

Рекомендуем: Высшие психические функции

Будучи отверженными сознанием, желания все же остаются активными и продолжают действовать, проявляясь в виде символов в сновидениях, оговорках, необоснованных нарушениях адекватной для социума поведенческой деятельности, что влияет на выбор человека в социальной организации. Интересующая исследователя глубина человеческой психики была оценена с точки зрения ведущих природных инстинктов.

Самыми подавляемыми являются побуждения сексуального характера. На фоне различных социальных и культурных ограничений человеку приходится сдерживать свои желания, которые побуждают его к действию. В то же время их энергия помогает человеческой личности развиваться и становиться зрелой. Поэтому аномалии в поведении и половых влечениях, а также особенности индивидуума можно объяснить последствиями подавления инстинктов в детстве (конфликты, неудовлетворенность).

Таким образом, первоначальной задачей психоанализа является то, чтобы человек признал истинную причину своего невротического синдрома. Лечение в этом случае основывается на осознании пациентом проблемы, вслед за чем должно последовать ее исчезновение или устранение.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Индивидуальная психология А. Адлера является одним из направлений психоанализа, которое считается ответвлением фрейдизма. Ее основная концепция заключается в том, что «особый стиль» жизни первых пяти лет ребенка накладывает свой отпечаток на его дальнейшее существование, деятельность и, в частности, на развитие психического здоровья.

По мнению Альфреда Адлера, в ребенке развивается чувство неполноценности из-за его не полностью сформированных телесных органов, что становится поводом для формирования его дальнейших целей ради преодоления собственных комплексов и самоутверждения.

Конфликт между восприятием социального характера и сформированной неполноценностью, который зарождается в бессознательном ребенка в первые несколько лет его жизни, приводит в действие механизмы, направленные на компенсацию и сверхкомпенсацию данных комплексов.

Это может стать причиной развития стремления к превосходству над окружающими, желания быть первым, обладать властью. Также сформированные комплексы могут порождать отклонения в адекватной деятельности от установленных социумом норм.

В этом случае задачей психотерапии можно считать оказание помощи субъекту с той целью, чтобы он смог признать неадекватность своих мотивов и целей и преобразовать свои порывы, компенсировать «неполноценность» в творчестве.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Рекомендуем: Гиперкомпенсация: значение явления

К.Г. Юнг в рамках аналитической психологии находит другое объяснение, используя другие принципы. Как полагал Юнг, объединивший психоанализ и другие направления психологии, метод должен охватить в равной степени все символические сферы (в том числе область сознательного и неподконтрольного сознанию). Основными положениями этого направления можно считать следующие принципы:

  • У каждого человека есть склонность обратиться к конкретному направлению развития – собственному эго (интроверт) или окружающему миру (экстраверт).
  • В теории есть место не только для личного, но и для коллективного бессознательного, содержащего в себе практические знания и историю всего человечества, передающего их из поколения в поколение.
  • Архетипы можно считать «фундаментом» коллективного бессознательного. Это обряды, ритуалы, традиционные и орнаментальные символы, образы, мифы, и легенды, которые способны влиять на формирование процессов психического, определенным образом направляя их в то или иное русло.
  • Являясь источником недифференцированных энергетических потоков, либидо может проявляться не только во влечениях и сексуальных инстинктах, но и в других областях жизнедеятельности личности (речь, культура, др. ).

Как считал Юнг, постоянное взаимодействие сознательного и бессознательного создает оптимальный баланс. Его нарушение приводит к тому, что возникают неврозы, устранение которых и составляет задачу аналитической психотерапии.

Путем ее реализации является поиск вариантов для уравновешивания сознательного и бессознательного, а также оптимизации динамического взаимодействия между этими структурами.

Это течение, возникшее не так давно, стало для многих ученых умов основной идеей, следуя которой они способны выявить влияние иррациональных побуждений, скрытых установок, тенденций на поведение человека. Автор: Елена Суворова

Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам, пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой, освойте самую востребованную профессию и начните получать от 70-150 тысяч:

Демистификация глубины: Введение в психологию глубины

Автор Lyz Hart, LPCC

Если вы когда-либо пытались найти терапевта, вы, вероятно, знакомы с тем, что просматриваете профиль современной психологии или веб-сайт и видите большой, длинный список модальности, с которыми работает терапевт (КПТ, ДПТ, АКТ, гуманистические, соматические, гештальт-ориентированные, личностно-ориентированные, основанные на осознанности и т. д.). Если вы не очень хорошо разбираетесь в теориях консультирования, все эти термины, связанные с подходом терапевта, могут сделать терапию «недоступной». Появляется все больше ресурсов по различным терапевтическим методам и информации о том, как найти правильный метод, который может работать для вас.

Большинство терапевтов, в том числе и я, обычно работают с комбинацией этих модальностей, которые удовлетворяют широкий спектр потребностей клиентов. Одна из модальностей, с которой я работаю и о которой у клиентов обычно возникает больше всего вопросов, — это мой глубинный психологический подход, поэтому я хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы поделиться с вами этой модальностью, некоторыми из ее основных принципов и тем, как она может выглядеть в терапии.

Что такое глубинная психология?

Общий обзор глубинной психологии

Глубинная психология в широком смысле относится к ряду подходов, которые сосредоточены на исследовании и изучении отношений между сознательным и бессознательным. Термин «глубинная психология» был впервые введен Ойгеном Блейлером в конце 19 века и включает в себя различные школы психоаналитической мысли и работы Зигмунда Фрейда, Альфреда Адлера и, прежде всего, Карла Юнга. В то время как другие психологические теории в первую очередь рассматривают сознательный разум или поведенческие действия, глубинные терапевты считают, что изменения и исцеление требуют более глубокого уровня обработки и самоанализа. Глубинная психология предполагает, что психический процесс является частично сознательным, частично бессознательным и частично полусознательным. На практике глубинный терапевт стремится исследовать мысли, чувства и мотивы, лежащие на каждом уровне, как способ установить связь с корнями переживания болезни и страдания.

Карл Юнг сказал: «Говорят, что ни одно дерево не может вырасти до небес, если его корни не достигают ада». Это мощный образ и метафора глубинного психологического процесса; чтобы дерево выросло высоким и сильным, оно должно прорасти своими корнями глубже в землю, чтобы поддерживать равновесие и стабильность и получать живительные питательные вещества богатой, темной и плодородной почвы. Если мы думаем о себе как о дереве, то так часто мы ищем роста и понимания в нашем сознательном мире (над землей), но все же мы боимся пустить свои корни, потому что не знаем, что лежит под нами в глубокой, темной земле. Когда мы стремимся к росту, но боимся неизвестного, мы становимся укоренившимися, ограниченными, привязанными к своим мыслям и чувствам и отрезанными от нашего истинного чувства себя.

Глубинная психология подчеркивает важность отношений между клиентом и терапевтом и представляет их как сосуд или контейнер, в котором происходит психологический рост. Если мы продолжим метафору дерева, терапевт надеется помочь создать среду, в которой клиент сможет пустить свои корни в глубины бессознательного и взрастить новую жизнь для роста.

Личное сознание и трансперсональное сознание

Глубинные терапевты также озабочены отношениями между личным сознанием и трансперсональным сознанием; по мере того, как мы глубже подключаемся к нашему внутреннему миру, мы глубже подключаемся к внешнему и коллективному опыту человеческого бытия. Когда мы делаем работу для себя, мы делаем работу для мира. На перекрестке личного и трансперсонального мы оказываемся в месте смысла и в присутствии души.

Символ и миф в глубинной психологии

Карл Юнг был первым, кто предположил существование коллективного бессознательного, памяти предков и опыта человечества, которые превосходят время и культуру, и что все умы, все жизни в конечном счете участвуют в своего рода мифотворчестве. В глубинной психологии мифология рассматривается не как архаичное объяснение прошлых событий, а скорее как врожденная и богатая мудрость человечества, выраженная через символическое повествование. Глубинные терапевты будут уделять пристальное внимание мифам, которые мы рассказываем о себе, а также символам и образам, которые появляются в нашей жизни. Глубинные терапевты любят работать с символическим и метафорическим материалом, включая сны, истории, мифы, искусство, танец или любую форму телесного выражения, поскольку этот материал содержит мощную информацию о том, что происходит в бессознательном мире.

Намерения в консультировании глубинного психотерапевта

Временами некоторые концепции глубинной психологии могут показаться абстрактными и нелинейными, но на самом деле речь идет о том, чтобы идти глубже и культивировать острое чувство любопытства в отношении тайны жизни. Юнг сказал: «Насколько мы можем различить, единственная цель человеческого существования — зажечь свет во тьме простого бытия», и это то, к чему стремятся глубинные терапевты — создать пространство, в котором вы можете найти свое пламя, вырастите свои корни и поддержите вас на пути к самореализации и целостности.


Вот несколько вопросов, которые может задать глубинный терапевт:

  • Чем вы были больше всего увлечены или интересовались в своей жизни? Что вы сделали или не сделали с ними?

  • Какие виды искусства, музыки, фильмов, книг вам больше всего нравятся? Есть ли темы или закономерности, которые вы можете определить в этих культурных образах?

  • Есть ли в ваших снах общие темы, закономерности или повторения?

  • Кем вы больше всего восхищаетесь? Опишите их характеристики? Вы видите что-то из этого в себе? Вы их проявляете или отрицаете?

  • Где в жизни вы проявляете особую жесткость или негибкость?

  • Где вы чувствуете себя наиболее спокойно? Где вы можете наиболее полно быть собой? Где и при каких обстоятельствах вы чувствуете себя наиболее уверенно?

  • Где в жизни вы ищете разрешения и от кого вы его ищете?

Я надеюсь, что это краткое введение было для вас полезным, и я надеюсь написать больше о конкретных концепциях глубины и юнгианской психотерапии. А пока, если вы хотите глубже изучить себя, вырасти и/или исцелиться с помощью подхода глубинной психологии, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться ко мне, отправив запрос здесь, на нашей контактной странице Evolve In Nature. Кроме того, все наши терапевты практикуют многие из этих принципов глубинной психологии.

«Вся психология — это глубинная психология» и 6 других наводящих на размышления идей, которые изменят ваше представление о глубинной психологии

Сообщение в блоге Мелиссы Руис Назарио, основанное на интервью с Джесси Джейкоб, проведенном Бонни Брайт, доктором философии. Он находит термин «глубинная психология» странным, потому что он подразумевает, что другие психологии поверхностны. В 4 -м году Джесси учился на факультете клинической психологии PsyD в Pacifica, ранее изучал язык, чтобы понять, как он формирует и влияет на мышление человека. В своем интервью Бонни Брайт он предлагает альтернативные взгляды на часто используемые глубинные психологические фразы и концепции. Например, он вспоминает, как однокурсник из его группы сказал: «Глубинные психологи лечат человека в целом», на что Джесси ответил: «Значит, другие психологи лечат только половину человека?»

Слушая его интервью, я обнаружил, что ценю не только его красноречивые аналогии с абстрактными понятиями, такими как бессознательное, но и его неустрашимую критику области глубинной психологии и способов ее улучшения.

Вот семь идей из интервью, которые мне показались примечательными:

  1. Вся психология — это глубинная психология.

«Если мы определяем глубинную психологию как «веру в бессознательное», то как может любая психология не быть глубинной психологией?» — спрашивает Джесси. «Честно говоря, я немного озадачен тем, как, если глубинная психология означает принятие во внимание всего, как кто-то может практиковать по-другому».

Джесси рассматривает другие психологические модальности, такие как когнитивно-поведенческая терапия и нарратив, как инструменты, находящиеся в наборе инструментов глубинной психологии. В то время как некоторые модальности могут быть сосредоточены на одном аспекте личности, например, когнитивно-поведенческая терапия, выявляющая негативные языковые модели и превращающая их в позитивные, глубинная психология более целостна и исследует все аспекты жизни человека, включая сны, искусство, фантазии. , и сознательные мысли.

  1. Сегодня сказать, что бессознательного не существует, так же шокирующе, как сказать, что земля плоская.

Джесси говорит, что если мы определим глубинную психологию как веру в бессознательное, то мы можем признать, что вся психология началась с Зигмунда Фрейда как глубинная психология. «Сказать тогда, в 2018 году, что бессознательного просто не существует, почти так же поразительно, как сказать, что земля плоская», — продолжает он. «Я вижу в этом удивительный и, честно говоря, шокирующий отказ от знаний, за которые боролись и с трудом завоевывали».

Возможно, речь идет о несогласии или непонимании того, что такое бессознательное, и Джесси утверждает, что в этом отчасти виноваты глубинные психологи. Одна из причин заключается в том, что они склонны использовать причудливый или слишком сложный язык для описания поведения и думают, что, если их упростить, в их повседневной жизни согласится больше людей.

«Я думаю, что идеи глубинной психологии на самом деле очень просты и очень фундаментальны, но эго людей, которые придерживаются этих идей, настолько велико, что они жертвуют ясностью идеи ради того, чтобы их считали умными людьми. , и они связывают то, что сбивает с толку, с тем, что блестяще», — говорит он. Для скептиков, которые сомневаются в достоверности бессознательного или глубинной психологии, он описывает это следующим образом: «Чтобы свести все к тому, кто слушает, говоря, что все это вздор, я хотел бы сказать им, что глубинная психология — это просто, в некотором смысле, вера в то, что внутри вашей психики, в вашем уме происходит больше, чем вы осознаете каждый день».

  1. Многие глубинные психологи склонны иметь духовное понимание того, что такое бессознательное, и это отталкивает многих людей, изучающих глубинную психологию.

«Я думаю, что небольшой секрет глубинных психологов заключается в том, что они имеют более духовное понимание того, что такое бессознательное, и я думаю, что это отталкивает некоторых людей», — говорит Джесси. «Те, кого отталкивает ву-ву, Нью-Эйдж, от глубокого уровня глубинной психологии: меня это тоже отталкивает. Много дисциплины и строгости было потеряно под знаменем глубинной психологии».

В своем исследовании Джесси намеревается вернуться к той строгости, исследуя пересечение математики и психологии и количественно оценивая явления.

«То, что позволяет нам делать психометрическое тестирование, позволяет нам, благодаря искусным работам людей, которые существовали задолго до меня, давать людям тесты и применять числа к психическим явлениям», — говорит он. «Насколько велик риск самоубийства? Что это за человек? Каковы шансы, что x или у на самом деле произойдет? Какие они внутри? Это вещи, которые мы не можем увидеть или потрогать, но с помощью статистического анализа и математических моделей мы можем, с довольно приличным послужным списком, определить и пронумеровать психические явления человека, которые нельзя увидеть, потрогать или даже абсолютно обнаружены в любом тесте, МРТ, во всем, что есть у науки в 2018 году».

  1. Понимание и изучение бессознательного — привилегия, доступная не каждому.

«Эта сознательная, поверхностная, если хотите, реальность — это реальность, в которой мы живем или умираем, это место, где у нас есть дети, это место, где у вас либо есть еда, либо ее нет», — говорит Джесси. «И поэтому я думаю, что это своего рода привилегия — иметь время исследовать то, что скрывается за этим».

Мы все живем в реальности, где нам приходится удовлетворять физические потребности для выживания, и у многих нет роскоши или времени, чтобы исследовать, что может быть дальше.

  1. Наша реальность функционирует настолько эффективно, что нам и в голову не приходит, что что-то функционирует под поверхностью.

Из-за этих первичных отношений с реальностью, которые сосредоточены на физических потребностях, мы верим, что это не только все, что имеет значение, но и все, что есть. Глубинные психологи, такие как Джесси, отмечают, что именно так нас соблазняет эго, та часть нашей личности, которую мы называем «я», которая, по словам Фрейда, «изменилась под прямым влиянием внешнего мира». [1]

«Думаю, это в нашем бодрствующем сознании, все упорядочено, и природа настолько умна, что специально, как люди в театре, смотрящие спектакль, не замечают освещения и всего происходящего. прямо за занавеской по уважительной причине», — отмечает Джесси. «Мы также не замечаем того, что происходит прямо под поверхностью. Я также хотел бы указать на редко упоминаемый факт, что Фрейд считал себя третьим оскорблением человеческого разума. Во-первых, это потеря террасной вселенной. Во-вторых, потеря людей, созданных непосредственно от Бога, а не эволюционировавших. И в-третьих, эго не является хозяином дома.

Джесси сравнивает отношения между нашей сознательной реальностью и лежащим в их основе бессознательным с вождением автомобиля. «Вы, очевидно, осведомлены о том, что вам нужно рулить и качать газ», — говорит он. «О чем вы не думаете и что кажется надуманным, как и бессознательное, так это то, что под вами происходят взрывы с молниеносной скоростью, которые теоретически могут вас убить, но мы стали нечувствительны к этому, чтобы момент, когда мы думаем, что благодаря магии, когда мы нажимаем на педаль газа, машина едет быстрее».

 Это напоминает мне другую аналогию: включение света. Мы можем включить лампу и щелкнуть выключателем или заменить перегоревшую лампочку, но большинство из нас считает само собой разумеющимся все, что должно быть на месте, чтобы электричество было всегда у нас под рукой. Таким образом, бессознательное похоже на все базовые структуры, которые заставляют нас функционировать и вести себя так, как мы, хотя мы даже не осознаем их.

  1. Клиницисту нужна шкура в игре.

Джесси вспоминает момент в своей терапевтической практике, когда он спросил своего руководителя: «Кем я должен быть на сеансе? Должен ли я быть самим собой? Должен ли я быть другой версией? Должен ли я действовать определенным образом?» И он посмотрел на меня, и я никогда этого не забуду, он улыбнулся и сказал: «Как будто ты можешь их одурачить. Как будто ты можешь быть кем угодно».

Другими словами, Джесси говорит: «Я нужно поставить скин в игре, мне нужно быть в бешенстве с клиентом. Мне нужно страдать вместе с ними… Я не имею в виду это в негативном смысле, но мне нужно быть в работе».

Он противопоставляет работу и инструменты глубинного психолога хирургу. «Идея, которая горит во мне сейчас больше всего, заключается в том, что, в то время как хирург использует скальпель, я использую свое тело и свою психику», — описывает он. «И в то время как вы можете чистить скальпель, а у хирурга может быть очень плохой день и очень плохой настрой, возможно, не самый лучший, у психолога на самом деле есть только образ мышления. У них есть только они сами. А я могу принять душ и сказать, что готова к сеансу. Итак, идея гигиены, идея познания себя и идея стать точно настроенным инструментом, чтобы я мог воспринимать клиента и исцелять его вместе с нами обоими».

  1. Глубинная психология плохо вписывается в быстро меняющийся мир, который ожидает мгновенного удовлетворения и быстрых результатов.

Несмотря на то, что сам практикующий глубинный психолог, Джесси трезво отмечает, что, по его мнению, эта область находится в упадке, что «эра глубинной психологии еще не наступила». Он указывает на некоторые из причин, по которым, по его мнению, она ослабевает, по крайней мере, на данный момент, в том числе наблюдение, что все меньше и меньше школ ценят глубинную психологию, потому что все больше внимания уделяется более краткой, более сознательной, более рациональной терапии, основанной на разуме, такой как когнитивно-поведенческая терапия. терапия. Страховые компании и люди с бюджетом предпочитают быстрые результаты.

Кроме того, поскольку глубинная психология более целостна и позволяет добраться до корня проблемы, она занимает больше времени и, следовательно, может быть дороже. «Глубинная психология использует такой подход: если у вас дырявая труба, давайте просто разорвем весь фундамент и отправимся к центру земли», — говорит он. «И затем, когда мы закончим с этим, все утечки будут устранены. Так что я считаю, что это правда, просто у нас нет времени для этого». Он указывает на множество примеров в нашей культуре стремления к быстрому удобству, мгновенному удовлетворению, от телевизионных эпизодов, которые аккуратно заканчиваются через двадцать минут, до фаст-фуда и звуковых фрагментов политиков.

Тем не менее, Джесси говорит: «Это только делает все более и более важным, чтобы люди, которые действительно заботятся об этом, такие как я, делали все возможное, чтобы почтить то, что произошло, сохранять действительно непредубежденность и стараться, больше всего на свете. , представьте эти идеи, которые могут быть такими эзотерическими, такими нелепыми, таким нелепым предлогом, чтобы просто говорить и думать что угодно, и представлять их публике таким образом, чтобы люди могли это понять».

[1] Маклеод, Сол. 2016. «Ид, Эго и Суперэго». https://www.simplypsychology.org/psyche.html


  

Джесси Джейкоб учится в докторантуре 4 го года в Psy.D. Программа клинической психологии в Pacifica Graduate Institute. В настоящее время он проходит обучение в Спасательной миссии Санта-Барбары, где принимает пациентов, ведет занятия и руководит группами в среде наркологического реабилитационного центра. До этого Джесси был частью организации «Люди, помогающие людям», где он наблюдал за детьми от начальной до старшей школы в качестве школьного консультанта.

Кроме того, в настоящее время он является фасилитатором группы поддержки Центрального прибрежного отделения Ассоциации болезни Альцгеймера, где он ранее проходил практику в течение одного года. Перед учебой в Pacifica Джесси посещал Калифорнийский университет в Беркли, где получил степень бакалавра по немецкому языку и провел год за границей в Берлине, после чего он получил неклиническую степень магистра в Антиохии, Лос-Анджелес, где началось его путешествие по изучению психологии. Там он продолжил свою страсть к работе разума и проникся глубоким уважением к доктору Карлу Юнгу.

Джесси очень интересуется искусством и наукой терапии и надеется однажды провести психологическую оценку и выступить в качестве свидетеля-эксперта, поскольку он очарован пересечением математики и психологии, а также перспективой количественной количественной оценки психических феноменов . Кроме того, он увлекается латынью, английским языком и работает над созданием лучшего мира, работая подающим надежды психологом и учителем.

Мелисса Руис Назарио — графический дизайнер и консультант по социальным сетям Pacifica Graduate Institute. Она также является менеджером по производству и веб-мастером Immanence Journal и креативным директором журнала Total Okinawa. В 2006 году Мелисса получила степень магистра английской и американской литературы в Техасском университете в Эль-Пасо (UTEP). Ее диссертация «Раскрывая темную завесу: травма, свидетельство и тень в романе Тони Моррисон « Возлюбленный »» получила награду UTEP с отличием в 2006 году за выдающуюся английскую диссертацию. Мелисса работала контент-редактором и графическим дизайнером в Департаменте по связям с общественностью Корпуса морской пехоты США на Окинаве, Япония, а также техническим писателем и специалистом по обеспечению качества в Advanced Computer Learning Company в Северной Каролине. Как педагог она преподавала литературу, композицию и драму в колледже; она также преподавала английский как второй язык взрослым и детям в Японии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *