Годы жизни руссо: Жан-Жак Руссо краткая биография – самое важное, основные идеи и интересные факты

Руссо Жан-Жак. Большая российская энциклопедия

Руссо́ Жан-Жак (Jean-Jacques Rousseau) (28.6.1712, Женева – 2.7.1778, Эрменонвиль, близ Парижа; в 1794 прах Руссо был перенесён в Пантеон), французский писатель, философ, композитор.

Сын часовщика-кальвиниста. Самостоятельно обучался различным ремёслам, много читал; служил лакеем, гувернёром, учителем музыки, домашним секретарём. Во время странствий сблизился со швейцарской дворянкой Л. де Варан, в доме которой жил с перерывами в течение 1730-х гг., изучал историю, философию, математику, ботанику и музыку и под влиянием которой принял католицизм. До конца жизни зарабатывал перепиской нот.

В 1741 г. приехал в Париж. В 1743–1744 гг. секретарь французского посла в Венеции. С 1749 г. писал для «Энциклопедии», издававшейся Д. Дидро и Ж. Л. Д’Аламбером (преимущественно статьи о музыке, которые вызывали возражения Ж.-Ф. Рамо), однако философские и общественные взгляды Руссо отличались от представлений старших энциклопедистов. В то время как просветители связывали социальный и нравственный прогресс с развитием науки, Руссо противопоставил природу и цивилизацию, «естественное состояние» и «общественное», утверждая, что чем ближе человек к природе (где нет промышленности, наук и искусств), тем он чище и добродетельнее: трактат «Рассуждение о науках и искусствах» («Discours sur les sciences et les arts», 1750, русский перевод 1768), принёсший ему известность. Руссо осудил предложение Вольтера открыть театр в Женеве и оспорил утверждение Д’Аламбера о том, что театральные представления способствуют очищению нравов («Письмо Д’Аламберу о зрелищах», «Lettre à M. D’Alembert sur les spectacles», 1758).

Разорвав отношения с Дидро, Д’Аламбером и Вольтером, Руссо сосредоточился на критике существующих социальных норм как противоречащих природе и на утверждении необходимости возврата в «естественное состояние», которое мыслилось им как первоначальный этап существования человечества, отмеченный свободой, равенством и добродетелью: трактат «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми» («Discours sur l’origine et les fondements de l’inégalité parmi les hommes», 1755, русский перевод 1770). Причину социального неравенства Руссо усматривал в ставшей основой гражданского общества частной собственности, которая отсутствовала в «естественном состоянии». Осознавая, однако, что вернуться к этому состоянию нельзя и что только владение частной собственностью превращает индивида в ответственного члена общества, Руссо в трактате «Об общественном договоре, или Принципы политического права» («Du contrat social ou principes du droit politique», 1762, русский перевод 1903), принёсшем ему наибольшую, хотя и посмертную, славу, обосновал необходимость заключения договора между людьми во время перехода от естественного состояния к общественному. В отличие от других концепций общественного договора 17–18 вв., Руссо предлагал не договор правителя с подданными, но соглашение равных лиц друг с другом или общества как целого с каждым из индивидов, его составляющих («все они принимают на себя обязательства на одних и тех же условиях и все должны пользоваться одинаковыми правами»). Главные понятия трактата – «суверен» и «общая воля». Народ, несущий бремя законодательной власти, объявлялся Руссо «сувереном», власть которого неделима и неотчуждаема; депутаты признаются лишь уполномоченными народа, обладающими исключительно совещательным голосом. Для принятия законов – актов «общей воли» – требуется собрание всех граждан (прямая демократия), при этом народ не может быть созидателем законов: ему нужен законодатель, понимающий человеческие слабости, но не подверженный ни одной из них. Когда монархия превращается в деспотию, а равенство всех граждан оказывается равенством всех перед тираном, возможно насильственное ниспровержение деспотизма: в качестве необходимых для спасения отечества мер Руссо допускал и революцию, и диктатуру, однако считал их крайними и кратковременными средствами. Взгляды и сочинения Руссо были осуждены Парижским парламентом, а затем и властями Женевы; он укрылся от преследований в Мотье (близ Невшателя), а в 1766 г. по приглашению Д. Юма уехал в Англию. Вернувшись в 1767 г. в Париж, Руссо в последние годы жизни страдал манией преследования, жил под попечительством маркиза Р. -Л. де Жирардена в его замке в Эрменонвиле.

Как писателю известность Руссо принёс эпистолярный роман «Юлия, или Новая Элоиза» («Julie ou la Nouvelle Héloїse», 1761, сокращённый русский перевод 1769, полный – 1803–1804), написанный под влиянием С. Ричардсона и способствовавший развитию сентиментализма во Франции. В нём в русле теоретический воззрений Руссо представлена история любви дворянки Юлии к своему учителю Сен-Пре – человеку незнатному, но благородному и добродетельному, а также история её замужества не по любви, а по воле отца, и гибели; тонкий психологизм романа, описание «жизни сердца» и добродетельной чувствительности главных героев сочетаются с социальной критикой. Психологическую прозу романтизма предвосхитила «Исповедь» («Les Confessions», 1765–1770, издана в 1782–1789, сокращённый русский перевод 1797), в которой Руссо показал себя «во всей правде природы». Во многом автобиографичны также его поздние сочинения: «Руссо судит Жан-Жака» («Rousseau juge de Jean-Jacques», 1772–1775), «Прогулки одинокого мечтателя» («Les Rêveries du promeneur solitaire», 1776). Среди других литературных произведений: поэтические сборники, комедии «Нарцисс» («Narcisse», 1733, поставлена в 1752, издана в 1753), «Военнопленные» («Les prisonniers de guerre», 1743, издана в 1782).

Педагогические воззрения Руссо отразились в книге «Эмиль, или О воспитании» («Émile, ou De l’éducation», 1762, сокращённый русский перевод 1779), сочетающей черты трактата и художественного произведения, в которой на примере истории заглавного героя Руссо, в противовес книжному светскому воспитанию, предлагал особую систему формирования «сердца», а не «ума» посредством труда и общения с природой. Изменить общественный уклад, воссоздать подобие «естественных» порядков может, по Руссо, либо революционное насилие, либо просвещение и надлежащее воспитание; от верного воспитания зависит благополучие не только государства, но и каждого индивида. Разум мудреца, сила атлета, трудолюбие, навыки полезного ремесла, невосприимчивость к соблазнам цивилизации, предрассудкам и дурным влияниям, умение владеть собой, соразмерять желания с возможностями – таковы качества совершенного человека. Каждый человек обладает неповторимым физическим и психическим складом, требующим от педагога индивидуального подхода, поэтому у каждого ребёнка должен быть собственный наставник, являющийся и воспитателем, и учителем. Изложенная в «Эмиле» и других произведениях Руссо модель естественного воспитания была во многом гипотетической. По словам Руссо, он стремился дать не практические рекомендации, а изобразить идеал, к которому нужно стремиться. Педагогическая теория Руссо оказала существенное влияние на системы воспитания в конце 18 – начале 19 вв.

«Музыкальный словарь» Руссо («Dictionnaire de musique», 1768, неоднократно переиздан, в том числе на иностранных языках) – одно из самых авторитетных в 18 в. справочных изданий о музыке. Музыкальная эстетика Руссо близка идеям энциклопедистов: он проповедовал простоту, естественность, непосредственную эмоциональность и утверждал, что основой музыки является мелодия. В разразившейся в 1752 г. в Париже войне буффонов занял проитальянские позиции (издал за свой счёт партитуру «Служанки-госпожи» Дж. Б. Перголези, в 1753 выступил в печати с полемическим «Письмом о французской музыке»). Язвительная критика в адрес французской барочной оперы содержалась и в романе Руссо «Юлия, или Новая Элоиза». В последние годы жизни выступил в поддержку оперной реформы К. В. Глюка. Одноактная опера Руссо «Деревенский колдун» («Le devin du village», на собственный текст; Фонтенбло, 1752) – одно из первых произведений жанра опера-комик. Премьера мелодрамы «Пигмалион» (текст Руссо, музыка в соавторстве с О. Куанье; Лион, 1770) породила моду на этот жанр в Европе. Автор нескольких мотетов, трёх сборников вокальных пьес и др.

Влияние Руссо на западную культуру очень велико. Его учение положило начало широкому идейно-философскому движению – руссоизму, популяризировавшему миф о «добродетельном дикаре». Политические взгляды Руссо способствовали развитию демократии, оказали существенное влияние на Т. Джефферсона и других руководителей Войны за независимость в Северной Америке 1775–1783 гг., явились идейным основанием для радикальных течений Французской революции 18 в. Отдельные формулировки «Общественного договора» были включены в Декларацию прав человека и гражданина. Сочинения Руссо широко известны в России с 18 в.; среди его почитателей: М. В. Ломоносов, Н. М. Карамзин, Л. Н. Толстой; А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» назвал Руссо «красноречивым сумасбродом» и «защитником вольностей и прав».

Пахсарьян Наталья Тиграновна, Длугач Тамара Борисовна, Андерсон Кирилл Михайлович, Кириллина Лариса Валентиновна

Биография Жана-Жака Руссо | Биографии известных людей

Полное имя:Жан-Жак Руссо
Дата рождения:28 июня 1712 г.
Место рождения:Женева, Швейцария
Знак зодиака:Рак
Деятельность:Философ, писатель
Дата смерти:2 июля 1778 г. (66 лет)

Содержание:

  • Детство и юность
  • Краткая биография
  • Личная жизнь
  • След

Детство и юность

Жан-Жак Руссо родился 28 июня 1712 г. в кальвинистской Женеве. Его мать, Сюзанна Бернар, скончалась через неделю после родов. Отец, Исаак Руссо, был часовщиком и подрабатывал учителем танцев. Потеряв жену, Исаак всю свою любовь направил на сына, отдавая всё свободное время его воспитанию.

С юных лет мальчик вместе с отцом читал древнегреческие мифы и составленные Плутархом жизнеописания известных греков и римлян.

Однако из-за ссоры с другим горожанином в скором времени Исааку пришлось уехать из Женевы в соседний кантон. Там он нашёл себе новую жену. Жан-Жака отец оставил на попечение дяди по материнской линии. В 1723 г. дядя определил мальчика в протестантский пансион Ламберсье, где он провёл 2 года. Затем Жан-Жак поступил в обучение к нотариусу, а через год — в мастерскую гравёра. Юноша много читал, даже на работе, за что часто подвергался наказаниям.

По воскресеньям молодой человек уходил за город и часто возвращался после закрытия ворот, из-за чего ему приходилось ночевать под открытым небом.

Руссо в молодости

Краткая биография

  1. В марте 1728 г. в возрасте 16 лет Руссо решил сбежать из Женевы. Он попал в Савойю, в которой исповедовали католицизм. Священник, к которому обратился Жан-Жак, предложил ему принять католическую веру и направил к госпоже Франсуазе Луизе де Варан.
  2. Франсуаза помогла молодому человеку попасть в туринский монастырь, где обучали новообращённых (прозелитов). Там Руссо провёл 4 месяца, после чего стал католиком.
  3. Затем в Турине молодой человек устроился лакеем в дом знатного семейства, где к нему отнеслись с большим участием. Вместе с их сыном он учил итальянский язык.
  4. Поработав несколько месяцев, Жан-Жак вновь оказался у госпожи де Варан. Она занялась его образованием, научила правописанию, грамотной речи и светским манерам. Затем она устроила молодого человека в семинарию, а потом — учеником органиста. Сама Франсуаза в это время уехала из Турина.
  5. На протяжении 2-х лет Руссо вёл кочевой образ жизни, бродяжничал по Швейцарии, нуждался.
  6. В 1732 г. он вновь появился в доме госпожи де Варан и прожил у неё до 1737 г.
  7. В 1737 г. у Жан-Жака обнаружили полип в сердце, и благодетельница отправила его поправить здоровье на юг Франции, в город Монпелье.
  8. В 1740 г. в Лионе Руссо нашёл место домашнего наставника, но, не умея ладить с детьми, не смог долго там продержаться и уехал в Париж.
  9. Затем в Венеции он устроился домашним секретарём к французскому посланнику Монтегю, но и на этой должности пробыл не долго. Его выгнали без уплаты жалованья за неподобающее поведение.
  10. Руссо вновь отправился в Париж. Там он получил место секретаря у коммерсанта Франкёля. Он стал посещать литературный салон мадам Луизы д’Эпине, где имел большой успех благодаря своей наивности и бестактности, забавлявших публику. Там Жан-Жак познакомился с писателем и философом Дени Дидро и другими энциклопедистами.
  11. В 1749 г. Руссо удостоился премии дижонской академии за свою идею о вреде просвещения и культуры.
  12. В 1751 г. была поставлена написанная Руссо оперетта
    «Деревенский колдун»
    , снискавшая успех в обществе.
  13. В подтверждение собственных идей о возврате к природе философ отказался от выгодного места и стал переписчиком нот. Он начал вести себя как дикарь, одевался в грубую одежду, совершал оскорбительные выходки. Благодаря этому среди просвещённых людей Руссо стал модным, его посещали, приглашали на обеды и ужины, осыпали подарками.
  14. Приехав в Женеву в 1754 г. философ вновь обратился в кальвинизм, желая получить гражданство.
  15. В 1755 г. вышло «Рассуждение» философа, в котором он осуждал все достижения культуры и гражданского общества, чем опять вызвал бурю восторгов.
  16. В 1756 г. госпожа д’Эпине построила в своём имении для Руссо коттедж – «Эрмитаж», – где он мог писать и наслаждаться близостью к природе.
  17. Вскоре из-за увлечения Руссо молодой невесткой госпожи д’Эпине Софи д’Удето, произошла ссора, а затем и полный разрыв с мадам д’Эпине и её кружком, в частности с Дидро.
  18. У философа появился новый покровитель – герцог Люксембургский. Он предложил Руссо пожить в павильоне, расположенном в его парке. Там Жан-Жак прожил 4 года.
  19. В период с 1757 по 1760 гг. Руссо написал роман «Юлия, или Новая Элоиза», опубликованный в 1761 г. и ставший невероятно популярным.
  20. После выхода в 1762 г. трактата по образованию «Эмиль» и книги «Общественный договор», Руссо был вынужден бежать из Парижа, т.к. его, как автора этих книг, хотели арестовать, а сами книги постановили сжечь.
  21. После недолгих скитаний философ обосновался в местечке Мотье Невшательского княжества. Там он прожил 3 с лишним года.
  22. В 1766 г. по приглашению шотландского философа Дэвида Юма Руссо отправился в Англию.
    Через некоторое время, поругавшись с хозяином, писатель вернулся в Париж.
  23. С 1765 по 1770 гг. Жан-Жак писал свой автобиографический роман «Исповедь», который во многом далёк от истины.
  24. В 1778 г. друг писателя маркиз де Жирарден увёз Руссо в свой загородный дом, опасаясь за его здоровье.
  25. 2 июля 1778 г. Жан-Жак Руссо неожиданно скончался.

Философ Жан-Жак Руссо

Личная жизнь

Лишённый с детства матери, Руссо всю жизнь искал материнской любви. Многие женщины, с которыми он близко сходился, были значительно старше его.

Его благодетельница, 30-летняя госпожа де Варан, с которой он познакомился в 1728 г., стала для 17-летнего юноши любовницей и наставницей.

Франсуаза Луиза де Варан

Это были довольно длительные отношения, после перерывов Руссо несколько раз вновь возвращался к госпоже де Варан, несмотря на то, что у неё были другие молодые любовники.

В 1737 г., находясь в Монпелье, у Жан-Жака случился короткий, но бурный роман с мадам де Ларнаж – многодетной матерью, старше Руссо на 20 лет.

В 1745 г. Жан-Жак познакомился с 24-летней неграмотной служанкой Терезой Левассёр, которая стала его сожительницей, а в последствии и женой. Обвенчалась пара спустя 20 лет. Брак не был счастливым, Руссо говорил, что никогда не любил супругу. Всех 5-х детей, рождённых Терезой, Руссо поместил в приют, т.к. не имел средств для их содержания и считал, что дети будут мешать его работе.

Тереза Левассёр

След

Жан-Жак Руссо был писателем и философом франко-швейцарского происхождения. Он стал одним из самых ярких мыслителей эпохи Просвещения, хотя многие его идеи довольно спорны.

Жан-Жак Руссо в поздние годы

Он написал обличающие свой век сочинения, педагогические наставления, специальные трактаты по музыке и ботанике, стихи, пьесы, несколько опер.

Идеи Руссо, касающиеся общественного устройства, педагогики, его взгляды оказали огромное влияние на развитие философии, культуры и общества в целом.


 

Живи на своих условиях

Джо Руссо

Некоторые из приведенных ниже ссылок являются партнерскими ссылками, что означает, что мы будем получать комиссию за продукты или услуги, которые вы приобретаете по ссылкам. Для вас не требуется никаких дополнительных затрат, а доходы помогают поддерживать работу этого веб-сайта. Прочтите Заявление об отказе от ответственности для получения дополнительной информации.

Некоторые из приведенных ниже ссылок являются партнерскими, что означает, что мы будем получать комиссию за продукты или услуги, которые вы приобретаете по ссылкам. Для вас не требуется никаких дополнительных затрат, а доходы помогают поддерживать работу этого веб-сайта. Прочтите Заявление об отказе от ответственности для получения дополнительной информации.

Эта серия видео из четырех частей о том, как жить по своим правилам. Мы делимся нашим личным опытом и знаниями за пять лет, которые потребовались нам для перехода к жизни на наших условиях.

«Делать то, что тебе нравится, — это свобода. Любить то, что ты делаешь, — это счастье».

Фрэнк Тайгер

Эпизод 1: Что значит жить на своих условиях

Этот эпизод поможет вам понять, что значит жить на своих условиях. Для нас это означало покинуть корпоративную Америку, работать на себя, делать то, что мы любим, и наслаждаться жизнью сейчас. Выход из потребительского настроения и переоценка нашей жизни были ключевым моментом. В конце эпизода есть упражнение, которое поможет вам начать процесс выяснения того, что значит жить по своим правилам.

Эпизод 2: Обретение финансовой свободы

В этом эпизоде ​​мы обсудим обретение финансовой свободы и то, что это значит для жизни на своих условиях. Финансовая свобода — это возможность жить так, как вы хотите, потому что вы избавились от ненужных долгов и больше не являетесь рабом своей работы. Мы делимся шагами, которые мы предприняли, чтобы стать финансово свободными.

Эпизод 3: Планирование новой жизни и риск

В этом выпуске мы поговорим о планировании и обдуманном риске. Планирование состоит из трех этапов: исследование, построение дорожной карты и постановка целей. Мы также обсудим наличие планов резервного копирования и почему вам придется идти на некоторые расчетливые риски.

Эпизод 4: Переход и жизнь на своих условиях

В заключительном эпизоде ​​мы поговорим о том, как начать жить на своих условиях, и о проблемах переходного периода.

Некоторые из проблем, с которыми мы столкнулись, включали увольнение с работы и избавление от материальных ценностей. Конечным результатом стала свобода, которая приходит с жизнью на наших собственных условиях, что мы нашли очень полезным.

Чтобы узнать больше о том, как мы перешли к кочевому образу жизни, прочтите мою книгу «Рискни ».

UW Press -: Celluloid Activist: Жизнь и времена Вито Руссо, Майкла Скьяви

Celluloid Activist
Жизнь и времена Вито Руссо
Майкл Скьяви

7 увлекательный взгляд на жизнь завораживающего гей-активиста Вито Руссо».
Крейг Задан, продюсер Chicago и Лак для волос

• Финалист Gay Memoir/Biography, Lambda Literary Awards

• Финалист конкурса Over the Rainbow Selection, Американская библиотечная ассоциация

.

Celluloid Activist — это биография гиганта по защите прав геев Вито Руссо, человека, написавшего книгу The Celluloid Closet: Homosexuality in the Movies , которую обычно считают основополагающим текстом исследований фильмов о геях и лесбиянках и одним из первых широко читается.

Но Руссо был гораздо больше, чем журналист-новатор и автор. Член-основатель Альянса геев и лесбиянок против диффамации (GLAAD) и соучредитель Коалиции против СПИДа. Unleash Power (ACT UP), Руссо жил в центре самого важные поворотные моменты гей-культуры в 1960-х, 1970-х и 1980-х годах. Его жизнь как культурного Зелига пересекается с критическим периодом социальных изменений, и в некотором смысле его история становится историей развивающегося гея. революция в Америке. Частый участник zaps и организатор кабаре и танцев Альянса гей-активистов (GAA), которые дали нью-йоркскому сообществу геев и лесбиянок первую социальную альтернативу барам, принадлежащим мафии, Руссо внес свой самый устойчивый вклад в GAA, организовав Ночи кино.

предшественники его всемирных лекционных туров Celluloid Closet, которые дали гей-аудитории первый общественный форум для анализа геев образы в мейнстримном кино.

Биограф Майкл Скьяви раскрывает захватывающую историю жизни Вито Руссо, от его детства в Восточном Гарлеме до его собственного душераздирающего опыт работы с ВИЧ/СПИДом. Опираясь на архивные материалы, неопубликованные письма и журналы, а также более двухсот интервью, включая беседы с рядом друзей Руссо и семья от брата Чарли Руссо до комика Лили Томлин новаторский активист и драматург Ларри Крамер, 9 лет0066 Celluloid Activist представляет собой беспрецедентный портрет человека, который определил права геев и активизм против СПИДа.

Мой дорогой друг Вито Руссо был милым и смелым человеком; что еще более важно, он был гигантом в области активности геев и СПИДа. В Celluloid Activist Майкл Скьяви рассказывает о полной жизни Вито, начиная с детства в Нью-Йорке, которое мог бы написать Мартин Скорсезе, и заканчивая написанием Витосом незаменимого Celluloid Closet 9. 0067, первое крупное исследование геев и лесбиянок в кино, и, наконец, благодаря неустанной работе Витоса в качестве активиста по борьбе со СПИДом. Все это, а также взгляд на Вито на дереве (буквально) на Stonewall Riots! Celluloid Activist — это давно назревшее расследование человека, который помог прославить права геев. По словам Эдит Энн, одной из других хороших подруг Вито, И это правда-ч-ч-ч! Лили Томлин

« Целлулоидный активист перестраивает наследие Руссо, ставя его политику и кинообразование на два пьедестала. Это ничто, если не тщательно; Скьяви провел почти 200 интервью. Celluloid Activist содержит столько прямых цитат Руссо, его друзей и семьи, что читается как мемуары. Он наполнен деталями, как романическими, так и кинематографическими, и может стать захватывающим фильмом. Вы почти можете слышать, как Вито кастует свой собственный биографический фильм, хихикая и размышляя, какой красавчик кинозвезды должен сыграть смешного-серьезного маленького мальчика из Восточного Гарлема». Вито Руссо, историк кино, является важным изданием для геев и киноведов, а также одним из самых сложных и убедительных исторических повествований о жизни и культуре геев в последние десятилетия двадцатого века… рост как политического гея — путь, который не был столь очевидным или четким, как может показаться на первый взгляд, — и книга плавно демонстрирует, как рост гей-мужской культуры в то время был неразрывно переплетен с появлением сериалов. перекрывающихся, а иногда и противоречащих друг другу политических движений ЛГБТ ». – Майкл Бронски, 9 лет.0066 Cineaste Fall 2011

Michael Schiavi — адъюнкт-профессор английский язык и координатор английского языка как второй язык в кампусе Нью-Йоркского технологического института на Манхэттене. Его статьи появились в Cinema Journal, Theatre Journal, Modern Drama и Колледж литературы.


Похвала:

«В этой биографии Скьяви рассказывает захватывающую историю — о воссоздании им жизни на улицах Восточного Гарлема и в Гринвич-Виллидж 19-го века. 60-х и 1970-х годов до того, как он передает волнение Руссо по поводу своих исследований в области кино и популярного образования в своем отчете о годах борьбы со СПИДом в Нью-Йорке».
— Джон Д’Эмилио, Italian American Review

«В руках [Скиави] жизнь Руссо увлекательна сама по себе и является окном в более широкую среду активизма в течение двух критических десятилетий».
Итальянско-американское обозрение



Запросы средств массовой информации и книготорговцев относительно рецензий, мероприятий и интервью можно направлять в отдел рекламы по адресу [email protected] или по телефону (608) 263-0734. (Если вы хотите проверить книгу на предмет возможного использования в курсе, см. нашу страницу «Учебники». Если вы хотите изучить книгу на предмет возможного лицензирования прав, см. раздел «Права и разрешения».)

Апрель 2011 г.
ЛК: 2010044627 PN
320 стр. 7 x 9 1/2  25 ч/б илл.


Ткань $29,95 т
ISBN 978-0-299-28230-1
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ


«Скьяви тщательно и неотразим как в воплощении этого сложного персонажа в жизнь, так и в описании людей и событий, сформировавших его. Настоятельно рекомендуется.»

ВЫБОР


«Эта важная книга оживляет эпоху и ее чувства, увлекательно рассказывая
история крупного борца за гражданские права геев. Вклад Руссо в движение за равенство геев, практически изобретая
Поле истории ЛГБТ-кино огромно. Читатели найдут себя вдохновленными Руссо. неослабевающее мужество, страсть и прямое упорство».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *