Цель урока: развивать представления учащихся о содержательных основах понятия «совесть». Задачи: раскрытие роли совести в регулировании мыслей и действий н повседневной жизни человека и в создании внутренней гармонии; развитие умения прислушиваться к внутреннему голосу, проявлять честность и искренность; воспитание желания соизмерять свои мысли и поступки с совестью. | Ресурсы: (материалы, источники) музыка |
Ход урока: 1.Организационный момент. Позитивный настрой Мысленная прогулка в лесу. (Замечание: если этот урок проводится на открытом воздухе, то воображаемую прогулку можно начать с какого-нибудь места в саду, а не из класса). Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! 2.Проверка домашнего задания По велению совести стр 15-18 чит Как вы понимаете смыл заглавия? Трудно ли жить по совести? Почему? Как развить душевную потребность жить по совести? Всем ли доступно умение поступать по совести? Почему? | Примечание |
3. Позитивное высказывание (цитата) Самое главное украшение — чистая совесть. Марк Туллий Цицерон Совесть человека важна не только для него самого, для его личной жизни, но она значима для созидания мира и согласия в окружающей нас действительности. | |
4.Рассказывание истории (беседа) В далёкие, далёкие времена жили два соседа, назовем их богач и бедняк. И если посмотреть на первый взгляд, то видно, что у богача было всё: красивый дом, ухоженный сад, работники, хорошая одежда и еда. Но у него не было самого главного — СОВЕСТИ. Ему так все вокруг и говорили: « Нет у тебя совести». А что же с бедняком?? Не дом, а лачуга; не сад, а трущобы; голодные жена и дети. Но вот совесть у него была. Окружающие его люди не могли нахвалиться: «Вот человек, у которого есть совесть». И вот однажды богачу захотелось купить совесть . Но как? Он решил, что вся проблема в его деньгах, поэтому он решил всё продать, походить по свету и купить совесть. Много ли мало времени ходил богач, но ничего у него так и не вышло. В одной местности люди не слышали о совести ничего, в другой на его вопрос можно ли купить совесть, отвечали, что самим надо. Третьи, молча, провожали удивлённым взглядом. Поняв, что ничего у него с покупкой совести не выйдет, решил вернуться к себе на родину и узнать у бедняка, раз никто ему больше не мог помочь. Придя к бедняку, он предложил все свои деньги, взамен на совесть. Бедняк улыбнулся, не взяв денег, ответил: «Совесть купить нельзя, её нельзя обменять, украсть, взять в аренду. Совесть можно только воспитать в себе, причём долгим усердием. Богач так и не понял, почему Бедняк, не взяв денег, открыл ему такой дорогостоящий секрет, который не открыл ему никто во всём мире. В чем смысл притчи? | |
5.Творческая деятельность, групповая работа Зад 1 Проведите исследование «Что значит жить по совести». Работу представьте схемой. Приведите примеры из жизни в подтверждение своих мыслей. Зад 2 Составьте карту поведения человека, который живет по совести. Приведите примеры из жизни в подтверждение своих мыслей. Зад 3 Составьте перечень качеств, характерных для человека, живущего по совести, и для человека, у которого совесть «молчит» Задание 4 Внимательно прочитайте случай из жизни «История одного кошелька» Ответьте на вопросы. Работу представьте схемой | |
6.Групповое пение. Нам от самого порога Жизнь раскинула пути. Выбирай свою дорогу И по ней скорей иди. Пусть к тебе придет удача, Если честно ты прожил. Пусть судьба тебе назначит То, чего ты заслужил. Источник text-pesni.com Только помни, только помни В грохоте и ритме века! Самая главная в жизни профессия Быть человеком! Только помни, только помни В грохоте и ритме века! Самая главная в жизни профессия Быть человеком! В жизни прожитой дороги Очень уж порой круты. Мы к себе бываем строги За собою жжем мосты. Ненавидим мы и любим, Разрушаем и творим. | |
7.Домашнее задание Притча «Бабочка» | |
8.Заключительная минута урока Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке..А теперь откройте глаза, спасибо вам за урок. |
С.Н.Сомкина. Классный час «Можно ли услышать голос совести» — МОУ «ООШ №34» г. Сыктывкара
Светлана Николаевна Сомкина. Классный час для 8 класса.
Можно ли услышать голос совести?
Цель: формирование чувства совести.
Задачи: 1. На основании формирования этического понятия совести стимулировать самооценку у учащихся и их самоконтроля в повседневном поведении.
2. Показать учащимся необходимость в критическом осмыслении и анализе собственных поступков и поступков сверстников.
3. Развитие таких личных качеств у учащихся, как умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы.
Ход беседы:
— Здравствуйте ребята, меня зовут Сомкина Светлана Николаевна, классный руководитель 8 б класса «ООШ № 34» г. Сыктывкара.
Нашу беседу я хочу начать с притчи.
Притча о совести.
Я беден и слаб, — сказал как-то учитель своим ученикам, — но вы молоды. Я учу вас, и ваш долг — найти деньги, на которые мог бы жить ваш старый учитель.
— Что делать нам? — спросили ученики. — Ведь жители этого города очень скупы, и напрасно будет просить у них помощи!
— Дети мои, — сказал учитель, — есть способ добыть деньги без лишних просьб, просто взяв их. Не будет для нас грехом украсть, ибо мы заслуживаем денег больше других. Но, увы, я слишком стар и слаб, чтобы стать вором!
— Мы молоды, — ответили ученики, — мы справимся! Нет ничего, что бы мы не совершили ради тебя, учитель! Скажи же, как нам поступать, а мы будем повиноваться тебе.
— Вы сильны, — ответил учитель, — для вас ничего не стоит отнять кошель у богатея. Поступите так: выберите укромное место, где вас никто не увидит, потом схватите прохожего и отберите деньги, но не причиняйте ему вреда.
— Отправимся прямо сейчас! — загалдели ученики. Только один из них, опустив глаза, хранил молчание. Учитель взглянул на юношу и сказал:
— Другие мои ученики исполнены отваги и горят желанием помочь, а тебе нипочем страдания учителя.
— Прости, учитель! — ответил юноша. — Но твое предложение невыполнимо! Вот причина моего молчания.
— Почему невыполнимо?
— Да ведь нет такого места, где никто не увидит, — ответил ученик. — Даже когда я совсем один, я сам вижу. Да я лучше с нищенской сумой пойду подаяние просить, чем позволю самому себе увидеть себя крадущим.
От этих слов лицо учителя просияло, и он обнял своего ученика.
— Ребята, почему просияло лицо учителя и он обнял своего ученика, ведь ученик не согласился выполнить его предложение?
— А как вы понимаете смысл этих слов «даже когда я совсем один, я сам вижу. Да я лучше с нищенской сумкой пойду подаяние просить, чем позволю самому себе увидеть себя крадущим»? (услышит голос совести).
— Ребята, зачем человеку нужна совесть? Давайте заглянем в историю слова совесть. Это слово состоит из двух частей: приставки со- что значит – вместе, корня – весть, что значит, знать, ведать.
Совесть – это совместное знание человека со своим внутренним миром.— Как бы вы озаглавили тему нашей встречи?
— А как вы считаете, можно ли услышать голос совести? Если да, то как, при каких ситуациях мы слышим этот голос? При каждой новой ситуацией, давайте сложим всем вам знакомую пирамидку.
— Благодаря вам, мы сложили пирамидку ситуаций, когда мы слышим голос совести. Она может быть еще больше и выше, но совершая дурной поступок, ты остаешься наедине со своим поступком, для окружающих тебя людей твой поступок обычно проходит незаметно, всегда в любой ситуации остаешься ты, твой поступок, и окружающие тебя люди. Если перенести пирамидку на листок бумаги, то получится треугольник. Треугольник совести, который имеет ступени решения проблемы.
- Эта мысль тебя преследует.
- Ты понимаешь, что надо исправить свой поступок.
- Ты исправляешь положение.
- Наступает мир с самим собой.(разбросать по полу , они должны собрать)
— требования совести прорастают изнутри. Совесть – это мое внутреннее «Я». Если «Я» буду жить с совестью в ладах, то в душе моей воцарится мир, мир с самим собой.
-А в подтверждении своих слов расскажу вам еще одну притчу:
Раз сказала совесть человеку, что он не прав, другой, третий…
На четвертый он решил избавиться от нее. Да не на день или два — навсегда!
Думал-думал, как это сделать, и надумал…
— Давай, — говорит, — совесть, в прятки играть!
— Нет, — говорит та. — Ты меня все равно обманешь — подглядывать будешь!
Притворился тогда человек совсем больным и говорит:
— Занедужил я что-то… Принеси-ка мне из погреба молочка!
Не смогла отказать ему в этом совесть. Спустилась в погреб. А мужик прыг из кровати — и закрыл ее!
Позвал он на радостях друзей и с легким сердцем: одного обманул, другого обидел, а когда они стали обижаться, и вовсе выгнал всех вон. И никаких тебе угрызений, никаких попреков — хорошо на душе, спокойно.
Хорошо-то хорошо, да только прошел день, другой, а чего-то стало не хватать человеку. И через месяц он понял чего — совести! И такая тут тоска на него навалилась, что он не выдержал и открыл крышку погреба.
— Ладно, — говорит, — выходи! Только теперь не командуй!
А в ответ — молчание.
Спустился в погреб: туда, сюда — нет нигде совести!
Видно, и впрямь, избавился от нее навсегда…
Зарыдал человек:
— Как же я теперь без совести жить-то буду?
И вдруг слышит тихий-претихий голос. Не из погреба — в сердце:
— Здесь я…
Позвал человек на радостях друзей, извинился и такой им тут пир устроил!
Все думали, что у него день рождения, и поздравляли его с этим. А он и не отказывался, и совесть не возражала. И совсем не потому, что боялась опять оказаться в подвале.
Ведь, если разобраться, так всё оно и было! (прочитать ребенку).
Автор: Монах Варнава (Санин)
— Ребята, при какой ситуации главный герой услышал голос совести?
– У меня в руках маленькая планета, та планета, которую мы смогли создать, признавшись в проблеме или ошибке. Эта планета – планета добра. Но послушайте, что это внутри гремит? Здесь спрятаны наши ошибки и проблемы. В виде чего представлены эти ошибки?
– Наши ошибки и проблемы я представила в виде горошин. Каждый из вас сейчас возьмёт по одной горошине. Расскажите ей свою проблему или ошибку тихонечко, и она обязательно поможет вам решить эту проблему. Пусть, признавшись горошине, вам станет чуточку легче. Мы очистим планету от ошибок и проблем.
– Вы уже стали сильнее, признавшись маленькой горошине, а вот что делать дальше, вы должны решить сами. Вы можете, сохранит горошину, как талисман, пусть она помогает вам и в дальнейшем. Можете выкинуть её, выкинув свою проблему, ошибку. Но всё тайное, становится явным, и избавившись от проблемы сейчас, нет гарантии, что она больше не появится. А можете посадить эту горошину и пусть её росток, и будет теми чертами, которые вам помогут в дальнейшей жизни.
– Закончить нашу беседу я хочу словами французского учёного Фонтинеля «Все люди ошибаются, но лишь сильные люди сознаются в ошибках и проблемах». Прислушайтесь к своей совести, подумайте, решите. Выбор за вами. Спасибо за работу.
До свидания.Всякий раз, когда мы действуем вопреки голосу совести, результатом являются страдания. Объясните со ссылкой на действие поэта против змея и его последствия. ИЛИ Самоотверженность и упорный труд необходимы для успеха. Объясните, как эти качества позволяют Патолу Бабу в совершенстве исполнять свою маленькую роль.
Внимательно прочитайте отрывок:
1. Можно было бы представить, что при одном только виде пантеры, олени, антилопы и другие ее жертвы будут просто бежать спасая свою жизнь. Ничего подобного. Все они стоят на своем и издают такой громкий шум, что у пантеры не остается другого выбора, кроме как тихо уйти. Я видел крошечный читал малыш стоит посреди проруби в лесу, топает ногами по земле и отпугивает тигра. Показав белизну стоячего хвоста, он продолжал издавать пронзительный крик, пока тигр не скрылся. Ни один здравомыслящий тигр не стал бы пытаться поймать такого дерзкого мальчишку, как и вам не пришло бы в голову поймать оскорбительную ворону, каркающую на вашей веранде.
2. В то время как пантера держится в укрытии и прижимается к опушке леса, охотничьи животные, с другой стороны, любят собираться прямо на открытых обширных пастбищах. Открытые пространства, которых пантера старательно избегает, намеренно ищут промысловые животные.
3. Трудно описать столпотворение, которое поднимают различные животные, когда они замечают или подозревают присутствие пантеры. Читал издает пронзительную ноту, какар издает оглушительный лай, а самбар звонит в колокольчик. Павлин на насесте, дикая птица на земле и мартышка на верхушках деревьев присоединяются к хору осуждения пантеры. Они проклинают пантеру на своем неповторимом языке. Возникающая в результате путаница звуков настолько раздражает острые уши пантеры, что у нее не остается другого выхода, кроме как уйти.
4. Таким образом, пантере приходится иметь дело со своими всегда бдительными и бдительными спутниками, которые не проявляют пощады и не ожидают ее. Это борьба между ловкостью и бегством, между умной атакой и искусной защитой.
5. Вопреки распространенному мнению, пантера никогда не бросается на свою добычу. Он подкрадывается к своей жертве как можно ближе, а затем совершает последний рывок, бросаясь на нее с молниеносной скоростью.
2.1 Ответьте на следующие вопросы:
A. Какую стратегию используют животные, такие как олени, антилопы и т. д., чтобы отогнать пантеру?
B. Как пантера и промысловые животные (олени, антилопы и т. д.) реагируют на открытые пространства?
C. Какое влияние оказывает на пантеру громкий шум, издаваемый птицами и животными?
D. Как пантера убивает свою добычу?
2.2 Найдите значения приведенных ниже слов с помощью следующих вариантов:
A. пронзительный (параграф 1)
(i) грубый
(ii) высокий
(iii) оскорбительный
( iv) ужасно
B. умышленно (пункт 2)
(i) немедленно
(ii) ловко
(iii) преднамеренно
(iv) по злому умыслу
C. осуждение (пункт 3)
(i) неодобрение
(ii) увольнение месть
(iv) раздражение
D. партнеры (параграф 4)
(i) соперники
(ii) соседи
(iii) начальство
(iv) партнеры
8
7
- Решения НЦЭРТ
- Класс 8
- Английский
- справедливо
NCERT Solutions for Class 8 English Chapter 7 Fair Play представлены здесь с простыми пошаговыми пояснениями. Эти решения для честной игры чрезвычайно популярны среди учащихся 8-х классов по английскому языку. Решения для честной игры пригодятся для быстрого выполнения домашних заданий и подготовки к экзаменам. Все вопросы и ответы из NCERT Book of Class 8 English Chapter 7 предоставляются здесь для вас бесплатно.
Страница № 91:
Вопрос A:
A. Сопоставьте предложения под I с предложениями под II.
я |
1. Джумман и Алгу были лучшими друзьями. |
2. Тетя Джуммана передала ему свое имущество. |
3. Тетя решила обратиться в панчаят . |
4. Алгу не хотел поддерживать тетю. |
5. Джумман был очень рад услышать имя Алгу в качестве главы Панча. |
.
II |
1. Он считал, что его друг никогда не пойдет против него. |
2. Она хотела справедливости. |
3. В отсутствие одного другой заботился о своей семье. |
4. Условием было то, что он будет нести ответственность за ее благополучие. |
5. Узы дружбы между ним и Джумманом были очень крепкими. |
Ответ:
я | II |
1. Джумман и Алгу были лучшими друзьями. 2. Тетя Джуммана передала ему свое имущество. 3. Тетя решила обратиться в панчаят . 4. Алгу не хотел поддерживать тётю. 5. Джамман был очень рад услышать имя Алгу в качестве главы Панч . | 3. В отсутствие одного другой заботился о своей семье. 4. Условием было то, что он будет нести ответственность за ее благополучие. 2. Она хотела справедливости. 5. Узы дружбы между ним и Джамманом были очень крепкими. 1. Он верил, что его друг никогда не пойдет против него. |
Страница № 91:
Вопрос B:
Кто кому это говорит и почему?
1. «Моя жена лучше знает, как вести хозяйство».
2. «Но правильно ли, сын мой, помалкивать и не говорить того, что ты считаешь справедливым и справедливым?»
3. «Что вы можете сказать в свою защиту?»
4. «Я не могу заплатить вам ни копейки за несчастную тварь, которую вы мне продали».
5. «Победа панчаят . Это справедливость».
Ответ:
1. Джамман сказал это своей тете, потому что он был бессовестным и устал от нее.
2. Тетя Джаммана сказала это Алгу. Она обратилась к Алгу за помощью, но Алгу вежливо отказал ей в просьбе. Он не хотел идти в панчаят, потому что Джумман был его другом, и он не мог идти против него.
3. Алгу сказал это Джамману. Тетя сделала Алгу главой Панча, и он сказал это, чтобы расспросить Джаммана о жестоком обращении с тетей.
4. Самджху Саху сказал это Алгу, когда Алгу потребовал плату за быка, которого он продал Самджху. Бык умер в течение месяца, и Саху отказался платить за него.
5. Алгу повторял это снова и снова перед деревней. Он был счастлив, что Джумман не отклонился от пути справедливости, несмотря на вражду между ними.
Страница № 91:
Вопрос C:
Ответьте на следующие вопросы.
1. «Затем ситуация изменилась». На что ссылаются? (2)
2. Когда тетя Джаммана поняла, что ей не рады в его доме, что она предложила? (3)
3. Как отреагировали жители деревни, когда тетя рассказала им о своем случае? (4)
4. Почему Джамман был рад назначению Алгу главой Панча ? (6)
5. «Бог живет в сердце Панча ». — сказала тетка. Что она имела в виду? (6)
6. Каков был вердикт Алгу в качестве главы Панч ? Как Джамман воспринял это? (7, 8)
7. Алгу оказался в затруднительном положении. В чем была его проблема? (9)
8. Почему Алгу расстроился из-за назначения Джуммана главой Панч ? (12, 13)
9. Каков был вердикт Джаммана как руководителя Панч ? Как Алгу воспринял это? (14, 15)
10. Что из следующего лучше всего описывает историю?
(i) «Я также знаю, что ты не убьешь свою совесть ради дружбы».
(ii) «Пусть никто не отклоняется от пути справедливости и истины ради дружбы или вражды».
(iii) «Голос Панча — это голос Бога». Обоснуйте свой выбор.
Ответ:
1. Речь идет о поведении Джаммана по отношению к его тете. Тетя Джуммана передала ему свое имущество при том понимании, что он будет присматривать за ней. Однако через пару лет Джамман и его семья устали от нее. Он стал к ней так же равнодушен, как и его жена, которой жалко было даже немного еды, которую старушка просила каждый день.
2. Когда тетя Джуммана поняла, что ей не рады в его доме, она предложила Джумману выдавать ей ежемесячное пособие, чтобы она могла устроить отдельную кухню.
3. Когда тетя рассказала жителям деревни о своем случае, одни посочувствовали ей, другие посмеялись над ней, а некоторые посоветовали ей помириться с племянником и его женой.
4. Джумман был рад назначению Алгу главой Панча , потому что Алгу был его лучшим другом, и он знал, что никогда не пойдет против него.
5. «Бог живет в сердце Панча ». Под этим тетя Джаммана имела в виду, что Panch всегда был беспристрастен. У Panch не было ни друга, ни врага. Какую бы справедливость он ни вершил, это была праведность, которую вершил Бог.
6. В качестве главы Панч Алгу вынес решение, что Джумман должен платить своей тете ежемесячное пособие, иначе имущество вернется к ней.
Джумман не очень хорошо воспринял приговор. С того дня Алгу и Джаммана редко видели вместе. Связь дружбы между ними была разорвана. Джумман почувствовал себя преданным и стал врагом Алгу. Все, чего он хотел, это отомстить Алгу.
7. Один из прекрасных быков Алгу умер, а другого он продал Самджху Саху при том понимании, что Саху заплатит цену быка через месяц. Бык умер в течение месяца, и Саху отказался платить Алгу.
8. Узы дружбы между Алгу и Джумманом были разорваны после того, как Алгу вынес приговор в пользу тети Джаммана. Джумман был врагом Алгу и хотел отомстить. Вот почему Алгу был расстроен назначением Джуммана главой 9.0006 Панч .
9. Вердикт Джаммана как главы Панча заключался в том, что, поскольку бык не страдал какими-либо нарушениями или болезнями, когда Саху купил его, Алгу нельзя винить в его смерти. Следовательно, Саху должен был заплатить Алгу цену быка.
Когда Алгу услышал о решении Джаммана, он не мог сдержать чувства радости. Он встал и снова и снова громко повторял: «Победа панчаятов . Это справедливость. Бог живет в сердце Панч .
10. (ii) «Пусть никто не отклоняется от пути справедливости и истины ради дружбы или вражды».
Это предложение лучше всего описывает историю. В этой истории мы видим, как правосудие вершится, несмотря на дружбу или вражду. Алгу вынес справедливое решение, несмотря на то, что он был другом Джаммана, и Джамман сделал то же самое, хотя и стал врагом Алгу.
Страница № 92:
Вопрос A:
Замените выделенную курсивом часть каждого предложения ниже подходящей фразой из рамки. Внесите необходимые изменения там, где это необходимо.
ухаживать за | ласточка | составить | молчи |
перейти к | успокоить совесть | как назло | |
узкое место | рискнуть | у меня упало сердце |
1. Лучший способ избежать ненужного спора — промолчать.
2. К сожалению, , поезд, на который я пытался успеть, был отменен.
3. Ему сказали не рисковать во время вождения автомобиля по многолюдной улице.
4. Пациент нуждается в надлежащем уходе .
5. Почему бы вам двоим не закончить ссору рукопожатием?
6. Я был в сложной ситуации пока мои друзья не пришли мне на помощь.
7. Когда я увидел кучу грязной посуды, я очень расстроился .
8. Я тщательно изучу вопрос, прежде чем комментировать его.
9. Его критиковали на собрании, но он принял без протеста всю критику.
10. Будет освободить меня от беспокойства чтобы знать, что я не сделал ничего плохого.
Ответ:
1. Лучший способ избежать ссоры — это промолчать .
2. Как назло , поезд, на который я пытался успеть, был отменен.
3. Ему сказали не рисковать во время вождения автомобиля по многолюдной улице.
4. Пациент нуждается в надлежащем уходе .
5. Почему бы вам двоим не помириться рукопожатием?
6. Я был в трудном положении , пока мои друзья не пришли мне на помощь.
7. Когда я увидел кучу грязной посуды, у меня упало сердце.
8. Я внимательно изучу вопрос, прежде чем комментировать его.
9. Его критиковали на собрании, но он проглотил всю критику.
10. Это успокоит мою совесть , если я узнаю, что я не сделал ничего плохого.
Страница № 93:
Вопрос B:
Посмотрите на следующие фразы и их значения. Используйте фразы, чтобы заполнить пропуски в предложениях, данных ниже.
настроить | — | поставить на место или запустить |
отложить | — | сохранять или хранить для определенной цели |
установить | — | напишите или запишите |
изложено | — | начать путешествие |
набор в | — | начать и, вероятно, продолжить |
1.