Готовность детей к обучению в школе: Как оценить готовность ребенка к школе: четыре критерия | Как подготовить ребенка к школе

5 важных признаков готовности ребенка к школе. И ни слова про прописи!

Полгода осталось до старта нового учебного года. На какие навыки прямо сейчас стоило бы обратить внимание родителям будущих первоклашек? Рассказывает наш блогер, психолог Наталья Соломахо.

Интеллектуальная готовность — умение читать, писать, простая сообразительность — конечно, важна. Но я бы посоветовал родителям обратить внимание и на другие стороны развития ребенка. Готов ли он к новой школьной жизни эмоционально, умеет ли справляться с переживаниями, возможными трудностями и неудачами? Может ли работать в большой группе, где внимание учителя не будет сосредоточено на нем одном? Умеет ли дружить, сможет ли занять достойное место среди сверстников?

К сожалению, я часто сталкивался в своей практике с ситуацией, когда ребенок, поступив в первый класс, не может адаптироваться. Не потому что считает плохо. Он просто не способен на самоконтроль, с детьми не находит общий язык, да просто сам себя не может обслужить — быстро одеться, раздеться, поесть без приключений. У таких детей все силы уходят не на учебу, а на организацию процессов вокруг неё. Родители удивляются: «Ходили же на курсы! И все в порядке было! Знает Шекспира и таблицу умножения с трех лет. Что же стряслось?». Ребенок просто оказался не готов. Чтобы таких ситуаций избежать, обратите внимание на эти критерии готовности к школе.

1. Умеет регулировать свои эмоции и поведение

Знаете, что самое сложное для первоклассника? Не прописи, не устный счет и даже не учебники Плешакова. Самое непростое для недавнего детсадовца — усидеть на уроке в течение 30–40 минут. И не просто усидеть, а еще и учителя услышать, понять и четко выполнить предложенные задания. Не менее важно уметь спокойно реагировать на замечания, ситуации неудачи и проигрыша. Возникающие конфликты ребенок должен хотя бы постараться решить сам, а если не получается — он не должен бояться обратиться к взрослым.

2. Умеет общаться со сверстниками

Кстати, про конфликты: налаживать отношения с разными детьми, разрешать возникающие спорные вопросы, договариваться и выполнять совместные задания тоже важно. Такому ребенку будет проще найти друзей, он значительно комфортнее будет чувствовать себя среди одноклассников.

Первоклашка также должен чувствовать разницу в отношениях между родителем и ребенком и учителем и учеником. Да, и там, и там — взаимодействие взрослого и маленького человека. Но все же с педагогом в школе общение будет выстраиваться совсем по иному сценарию. Ребенок должен признавать авторитет учителя, понимать и принимать важность требований и возлагаемых педагогом на него как на ученика обязанностей.

3. Адекватно оценивает свои возможности

В школе многие задания связаны с проявлением способностей и знаний ученика перед всем классом. Ребенок должен говорить так, чтобы его слышали другие, уверенно и внятно излагать свои мысли и идеи, не пасовать перед классом. Школьная жизнь в основном связана с изучением чего-то нового, и, конечно, не все получается с первого раза, для достижения цели необходимо прикладывать усилия, терпеливо добиваться результата. Поэтому так важно, чтобы первоклассник не боялся проявлять себя, чтобы он экспериментировал, пробовал, старался, доводил начатое до конца, а не бросал на полпути. Ребенок должен иметь представление о том, что он знает и умеет делать хорошо, что у него получается, а также о том, что пока ему дается с трудом и над чем еще нужно поработать. Ведь во многом адекватность самооценки ребенка зависит от сознания собственных сил и возможностей, а также понимания своих слабых сторон, недостатков и способности их учитывать.

4. Может быть внимательным по требованию

Чаще всего именно данному критерию при поступлении в школу родители и воспитатели уделяют самое большое внимание. Конечно, хорошо, когда первоклассник знает буквы, умеет считать до десяти и может написать свое имя, имеет ряд знаний и представление о себе и об окружающем мире, может выделять и объяснять логику происходящего.

Но интеллектуальная готовность, с психологической точки зрения — это не столько умение ребенка читать, писать и считать (чему, по сути дела, и учит начальная школа), сколько способность думать, запоминать и быть внимательным тогда, когда этого требует учитель.

5. Хочет идти в школу

Это условие является одним из самых значимых. Поступление в первый класс — шаг, который кардинально меняет жизнь ребенка: у него появляются новые обязанности, к нему предъявляются новые и более серьезные требования, и необходимо, чтобы будущий первоклассник был готов к подобным изменениям. Поэтому часто психологи обращают внимание на то, чтобы у ребенка к моменту поступления в первый класс была сформирована «внутренняя позиция школьника». Это можно рассматривать как понимание и принятие себя в роли ученика. Ведь желание идти в школу и заинтересованность во многом помогают ребенку справляться с трудностями и неудачами, с которыми он, скорее всего, встретится.

Что делать родителям

Самое главное — не паниковать. Ни сейчас, ни в сентябре. Ваша задача — поддержать и быть к ребенку максимально внимательными. Интересоваться делами первоклассника надо не эмоционально и бурно, переживая первые неудачи, а обсуждая, что можно сделать, чтобы исправить отметку, подружиться с тем, кто нравится, не бояться отвечать у доски. Ни в коем случае не стоит сравнивать достижения ребенка с успехами одноклассников: не спрашивайте его, как написали контрольную другие или кто еще не смог решить задачу. Для ребенка самым полезным становится сравнение его сегодняшнего с ним вчерашним, ведь даже если успехи не очень значительны, всегда есть продвижение и развитие. Такой подход помогает поверить в свои силы.

А последним «воистину детским» летом будущему ученику важно просто набраться сил, в первую очередь — физических, и хорошо отдохнуть. Заниматься чтением, письмом, математикой, конечно, можно, но перегружать ребенка не стоит. Очень важно, чтобы у него не пропало желание и интерес к учебе, а за знаниями и умениями он отправится осенью.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: AlexandrMusuc / Shutterstock / Fotodom

Наука

  • Сведения об образовательной организации
  • Абитуриентам
  • Студентам
  • Сотрудникам
  • Карьера
  • Профкомы
  • Документы
  • Военный учебный центр
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Бакалавриат
  • Магистратура
  • Аспирантура
  • Часто задаваемые вопросы
  • Перечень абитуриентов
  • Приказы о зачислении
  • История СмолГУ
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Образовательные стандарты и требования
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Естественно-географический
  • Искусства и дизайна
  • Истории и права
  • Психолого-педагогический
  • Социологический
  • Физико-математический
  • Филологический
  • Общеуниверситетские кафедры
  • Дополнительного образования
  • Экономики и управления
  • Профком работников
  • Профком студентов
  • Центр ‘Модуль’ СмолГУ
  • Физико-математическая школа СмолГУ
  • Социально-психологический центр
  • Школа изобразительного искусства и дизайна
  • Ученый совет
  • Закупки СмолГУ
  • Абитуриентам
  • Международный отдел
  • Новости университета
  • Антитеррор
  • Противодействие коррупции
  • СмолГУ в СМИ
  • Прямая линия с ректором
  • Управление по связям с общественностью
  • Научно-методический центр сопровождения педагогических работников
  • Журнал ‘Известия Смоленского государственного университета’
  • Журнал ‘Региональные исследования’
  • Журнал ‘Туризм и региональное развитие’
  • Научно-образовательные центры
  • Диссертационные советы
  • Прикрепление лиц для подготовки диссертаций
  • Отдел сопровождения НИР
  • Студенческое научное общество
  • Гранты, конкурсы, премии, стипендии, мероприятия
  • Научный проект при поддержке Российского научного фонда
  • Национальный проект «Наука и университеты»
  • Стоимость обучения в СмолГУ по договорам
  • Комиссия по переводу студентов с платного обучения на бесплатное
  • Сведения о распределении стипендиального фонда
  • Гранты Президента Российской Федерации
  • Нормативные акты о студенческом общежитии
  • Внеучебная работа
  • Рейтинг преподавателей СмолГУ
  • Военный учебный центр

Полис | DEL

План Фонда развития ухода за детьми (CCDF) для Флориды

Отдел раннего обучения (DEL) является ведущим учреждением, ответственным за разработку плана штата CCDF. Программа подготовки к школе финансируется главным образом CCDF. Каждый штат должен предоставить подробную информацию о том, как штат будет обеспечивать доступность, доступность и качество услуг по уходу за детьми.

Государственный план CCDF на 2022–2024 годы

  • Государственный план CCDF на 2022–2024 годы

Государственный план CCDF на 2022-2024 гг. должен был быть представлен 30 июня 2021 г. и вступит в силу с 1 октября 2021 г. по 30 сентября 2024 г. 2022–2024 гг. был проведен в виде вебинара в понедельник, 24 мая 2021 г., для сбора предложений и отзывов по предлагаемому проекту Плана CCDF на 2022–2024 гг.

[email protected] Заседания законодательных органов по интересам

Вас могут заинтересовать эти предстоящие встречи.

Связи с законодательными интересами

Администрация губернатора

Сенат Флориды

Палата представителей Флориды

Канал Флориды

Конференция по оценке VPK

Следующие меморандумы выпущены Отделом раннего обучения коалициям раннего обучения для предоставления руководства и информации.

2022

18 октября 2022 г. — Отдел требований программы дошкольного образования

8 сентября 2022 г. — Memo_ELC_House Bill 7 RE Индивидуальная свобода

3 августа 2022 г. — 2022–23 гг. Почасовая заработная плата в размере 15 долларов США для персонала VPK

17 июня 2022 г. — Требования к оценке программы VPK и возможности обучения

90 004 14 апреля 2022 г.   – Федеральные требования к заключению контрактов в отношении косвенных затрат

17 февраля 2022 г.   – Ограничения на использование средств помощи в связи с Covid-19 для оплаты сверхурочных и дополнительных выплат сотрудникам коалиции раннего обучения

9 февраля 2022 г. — Использование средств CCDF сектантскими поставщиками услуг по уходу за детьми

28 января 2022 г. — Удостоверение директора VPK для частных воспитателей

  • Флаер с полномочиями директора VPK

2021 

7 января 2021 г. – Запрос пользователя информационного портала о раннем детстве штата Саншайн – 2021-001

14 января 2021 г. – 2021 г. Отметьте Неделю грамотности, Флорида! – 2021-002

4 марта 2021 г. – Новые контракты с поставщиками SR и VPK на 2021–2022 гг. по всему штату – 2021-003

10 марта 2021 г. — Высококачественный мастер-план без отрыва от производства: курсы раннего обучения — 2021-004 

11 марта 2021 г. — Посещаемость в школе, временное закрытие и COVID-19-2021-005

11 марта 2021 г. – Руководство по программе «Скользящий график платежей» на 2021 год 400.01 Федеральные рекомендации по проживанию и оценки доходов СМИ штата — 2021-006

  • Федеральные нормы по борьбе с бедностью и оценки медианных доходов штата 
  • Поправка к плану Обоснование доплат свыше 10 процентов от валового семейного дохода Форма
  • Модель скользящего графика оплаты

15 марта 2021 г. — Ежегодная сертификация предельной заработной платы и премий за деятельность, финансируемую CCDF — 2021-007

  • Календарь расчета предельной заработной платы CCDF
  • Форма подтверждения ежегодного потолка заработной платы CCDF

1 апреля 2021 г.  – Каталог профессионального обучения высокого качества (HQPLC): Курсы раннего обучения OEL 2021-008

  • Управление раннего обучения, Внедрение стандартов штата Флорида в дошкольных классах: от 3 лет до детского сада
  • Управление раннего обучения, интеграция стандартов: фонологическая осведомленность
  • Кабинет раннего обучения, языка и лексики в классе ВПК
  • Управление дошкольного образования, математическое мышление для дошкольников
  • Управление раннего обучения, VPK Emerging Literacy
  • Отдел раннего обучения, изучающие английский язык в классе VPK

9 апреля 2021 г. — Ограничения расходов на подготовку к школе, количество часов, необходимых для летней программы VPK, и оплата за закрытие VPK — 2021-009– ПЕРЕСМОТРЕННОЕ

9 апреля 2021 г. – Летнее руководство VPK по возмещению расходов в связи с закрытием в связи с COVID-19 – 2021-010

6 мая 2021 г. – Гранты COVID-19 для воспитателей дошкольных учреждений и учреждений по уходу за детьми: этап V – 2021– 011

20 мая 2021 – снятие обязательств и перераспределение средств, приостановление лимитов расходов СР и разрешенное использование средств в соответствии с 2021-EO-02 – 2021-011

20 мая 2021 – 2019-2020 ВПК Провайдер готовности к детскому саду Тарифы — 2021-12

20 мая 2021 — 2020-2021 Летний добровольный дошкольный сад (ВПК) Повторный набор — 2021-013

29 июня 2021 г.

— 2021-2022 гг. Финансирование программы добровольного дошкольного образования 2021-014

8 июля 2021 г. — Выплаты инструкторам в связи со стихийными бедствиями по уходу за детьми/дошкольному обучению; Запрос данных по Разделу I — 2021-015

  • Приложение A — Руководство для инструктора по Разделу I по представлению данных
  • Приложение B — Таблица для инструкторов, Раздел I 
  • Приложение C — Окружная аттестация Раздела I 

19 июля 2021 г. — 2021-2022 гг. Список ожидания готовности к школе Ассигнования 2021-015

13 октября 2021 г.   Обзор критериев и процесса мониторинга 2021-22

  • 21-22 финансового года Просмотр процесса мониторинга
  • Подотчетность Разделы 21-22 Процесс проверки
  • График мониторинга 21-22 финансового года
  • Подотчетность Раздел 21-22 График мониторинга

29 октября 2021 года — Меморандум о требованиях к экстренному обучению грамоте

  • Часто задаваемые вопросы о требованиях к обучению грамоте

19 ноября 2021 г.  — Меморандум о требованиях к оценке программы VPK и возможностях обучения

Полный контрольный список готовности к школе для родителей и учителей

  • Поделиться
  • Электронная почта

Что такое подготовка к школе и как точно узнать, готов ребенок к школе или нет?

Это руководство, написанное для учителей и родителей, представляет собой обзор и включает в себя контрольный список для подготовки к школе для удобства использования.

Читайте дальше, чтобы узнать, что такое готовность к школе, как узнать, готов ли ребенок, и что вы можете сделать, чтобы помочь детям добиться этого.

В области дошкольного образования готовность к школе означает, готов ли ребенок получать пользу от формального образования в групповом контексте.

Что означает готовность к школе?

Готовность к школе означает, что ребенок усвоил необходимые навыки, чтобы быть в состоянии справляться и преуспевать в первом классе школы, известном как первый класс или первый класс в большинстве стран.

Первый класс школы первый формальный год. Все годы, предшествующие этому классу, считаются неформальным обучением.

Подготовка к детскому саду

Год перед первым классом также считается важным годом и в основном является полуформальной подготовкой к началу школьного обучения.

В зависимости от страны, в которой вы живете, этот класс может называться «детский сад», «год приема», «класс R», «класс 0» или что-то подобное.

Хотя большинство контрольных списков навыков подготовки к школе предназначены для детского сада, этот год не следует принимать за официальное начало формального школьного обучения, так как в детском саду по-прежнему должно быть много игрового обучения.

Приведенный ниже контрольный список можно использовать в качестве общего контрольного списка для подготовки к детскому саду. Однако некоторые навыки, такие как распознавание звуков и букв, все еще будут развиваться в течение этого года.

Как измеряется готовность к школе?

В отличие от старшеклассника, сдающего вступительный экзамен сидя, целостное развитие маленького ребенка нельзя измерить с помощью теста.

Это особенно верно, потому что огромная часть их готовности связана с физической, эмоциональной и социальной зрелостью.

Не существует точных критериев и реального способа установить 100% готовность, потому что все дети совершенно разные и развиваются с разной скоростью. Они также имеют разные сильные и слабые стороны.

Все контрольные списки готовности в Интернете имеют разные критерии, хотя они имеют много общего. Контрольный список — это просто общее руководство.

Таким образом, дети готовы к школе, когда:

  • Они соответствуют большинству критериев контрольного списка
  • Они способны справляться в формальной среде
  • Они эмоционально зрелые
  • Они взаимодействуют и ведут себя так же, как и сверстники того же возраста

Готовность, конечно, не точная наука. Это определяется пониманием ребенка и определением того, справится ли он, по вашему мнению, с начальной/начальной школой.

Школьные оценочные тесты

Некоторые школы предпочитают проводить оценку готовности к школе, когда дети переходят в первый класс.

Тест обычно довольно короткий, так как у детей этого возраста ограниченный диапазон концентрации внимания.

Этот вид оценки обычно включает тестирование конкретных навыков, таких как слуховая память ребенка или фонологическая осведомленность (например, умение слышать рифмующиеся звуки).

Оценки могут дать некоторое представление о способностях ребенка. Не будет строгого измерения критериев, а скорее будет сформировано мнение о прогнозируемой общей способности ребенка вписаться в формальную оценку.

Как выглядит подготовка к школе?

Чтобы дети считались готовыми к школе, они должны развить свои эмоциональные, социальные, физические и когнитивные навыки.

У ребенка, готового к школе, хорошо развиты:

  • Физические и двигательные навыки
  • Зрительное, слуховое и тактильное восприятие
  • Навыки слушания
  • Коммуникативные навыки, языковые способности и широкий словарный запас
  • Предматематические навыки (способность манипулировать бетонными материалами)
  • Базовые навыки в области химии, физики и биологии (посредством игры и открытий, например, блоков и воды)
  • Навыки решения проблем
  • Способность выражать себя через искусство, музыку и рассказы
  • Любовь к книгам и желание читать    

Критерии готовности к школе

Ниже приводится примерный перечень критериев для определения готовности к школе.

Вехи установлены в четырех областях развития – эмоциональной, социальной, физической и когнитивной.

Эмоциональное развитие
  • Демонстрирует независимость
  • Легко разбирается в школе
  • Имеет здоровую самооценку и чувствует себя компетентным
  • Признает власть и соблюдает простые правила дома и в школе
  • Навыки самообслуживания – самостоятельно одеваться, есть и ходить в туалет
  • Может ходить куда угодно без родителей – напр. остаться у бабушки, навестить друга
  • Выражает чувства здоровым образом
  • Работает над задачей самостоятельно
  • Работает тихо и спокойно
  • Задает вопросы и при необходимости обращается за помощью
  • С легкостью выполняет домашние и школьные распорядки
  • По-взрослому справляется с разочарованиями
  • Проявляет настойчивость и решительность при работе над задачей
  • По очереди и делится с другими
  • Формирует здоровые отношения со сверстниками
  • Общается с более чем одним сверстником (не только с одним «особенным» другом)
  • Настойчив, когда это необходимо, а также может следовать чужому примеру
  • Решает конфликт надлежащим образом и независимо (не всегда сообщая об этом взрослому)
  • Демонстрирует манеры без подсказки -e. g. говорит пожалуйста, спасибо и извините
  • Уважает чужую собственность
  • Работает совместно в группе
  • Проявляет уважение и слушает, когда кто-то говорит — сверстник или взрослый

Физическое и двигательное развитие
  • Легко бегает, лазает и ловко передвигается
  • Равновесия при ходьбе по балке
  • Различает левый и правый
  • Бросает и ловит мяч
  • Ходит по прямой
  • Прыжки на одной ноге и со скрещенными ногами
  • Стоять на одной ноге 5 секунд, сохраняя равновесие
  • Пропуски
  • Пересекает среднюю линию
  • Правильно держит карандаш или мелок (тренога)
  • Режет по линии и управляет ножницами
  • Занимается ли деятельностью, требующей контроля мелкой моторики, например. склеивание, отрывание, размещение колышков на доске
  • Определяет свою доминирующую руку
  • Ритмично двигается под музыку
  • Сидит за столом некоторое время с хорошей осанкой, не сутулясь и не уставая
  • Сидит на полу/ковре со скрещенными ногами, не переворачиваясь

Когнитивное развитие
  • Распознавание форм и цветов
  • Собирает пазл
  • Замечает сходства и различия в изображении
  • Отличает передний план от фона на изображении
  • Оценки, планы и оценки
  • Подсчет с однозначным соответствием (например, касанием одного предмета за раз)
  • Группирует, классифицирует и сортирует объекты и информацию
  • Копирует простой рисунок
  • Делает ли основное сложение и вычитание (например, сколько на единицу больше?)
  • Использует математические термины, такие как больше, меньше, сначала, в целом, длиннее, короче, и т. д.
  • Имеет представление о времени – дни недели, времена года, утро/день/вечер и т. д.
  • Понимает причину и следствие (например, последствия определенных действий)
  • Решает проблемы с проницательностью
  • Отлично слушает
  • Способен выполнять словесные инструкции (как минимум инструкции из 2 или 3 частей)
  • Слушает рассказ и вспоминает последовательность событий
  • Отвечает на вопросы по рассказу и запоминает детали
  • Запоминает простые песенки и детские стишки
  • Определяет рифмующиеся слова
  • Слышит начальные и конечные звуки в трехбуквенных словах, например. летучая мышь
  • Идентифицирует и обсуждает персонажей в рассказе
  • Выражает мнение об истории
  • Проявляет интерес к книгам и чтению
  • Знает названия некоторых букв
  • Говорит четко и правильно использует грамматику
  • Имеет хорошо развитый словарный запас
  • Участвует в обсуждениях дома и в школе
  • Концентрируется на одной задаче не менее 20 минут
  • Завершает задачи

Этот контрольный список должен дать вам хорошее представление о том, где находится ваш ребенок.

Важна ли готовность к школе?

Чтобы дети могли полностью раскрыть свой потенциал и получить пользу от формального образования, чрезвычайно важно быть готовыми.

Когда детей переводят в класс, к которому они не готовы, это не только не приносит им пользы, но и может привести к регрессу.

Им может быть сложно поддерживать академический или эмоциональный уровень, что может негативно сказаться на их самооценке и эмоциональном развитии.

Им даже может быть трудно социализироваться, если они еще недостаточно созрели для группы, что отрицательно сказывается на их социальном развитии.

Как подготовить ребенка к школе

Даже если ребенок посещает дошкольное учреждение, родители также могут сыграть большую роль в подготовке к школе.

Я твердо верю, что дети учатся у своих родителей гораздо большему, чем у кого-либо другого. Родители – первая связь ребенка с миром. Они учатся без остановки, наблюдая за ними и взаимодействуя с ними.

Это не означает, что родители должны напрягать своих детей, пытаясь подготовить их. Как вы прочтете здесь, тяжелая работа и обучение связаны с игрой.

Читайте дальше, чтобы узнать, как подготовить детей к школе.

Подготовка к школе начинается в младенчестве

Готовность к школе – это не то, что дети приобретают внезапно, когда достигают совершеннолетия. Это совокупность всех знаний и навыков, которые ребенок усвоил с самого рождения.

Готовность больше зависит от общей зрелости и уровня навыков, чем от изучения конкретных вещей или наличия определенных знаний.

Это одна из причин, по которой я не думаю, что родители должны следовать «программам» для дошкольников. Эти программы обычно имеют набор тем, и все мероприятия расписаны по дням, и их нужно выполнять в определенной последовательности.

Чаще всего их отбрасывают, когда становится слишком трудно следовать или жизнь мешает.

Дошкольное учреждение не является жестким, как и время, проводимое ребенком дома.

Обучение через игру

Так как же дети приобретают все эти замечательные навыки, которые подготовят их к формальному образованию?

Через не что иное, как старое доброе играть .

К сожалению, это становится немного недооцененным в сегодняшнем обществе, которое забивает расписание детей безостановочными дополнительными занятиями и слишком рано вводит формальные занятия, такие как чтение и письмо.

Игра — самый важный вид деятельности для общего развития вашего ребенка.

Важно, чтобы у вашего ребенка было достаточно возможностей для участия во всех видах игр.

Должно быть достаточно времени для свободной игры, когда ваш ребенок сам решает, во что играть и где играть, а также должно быть время для занятий под руководством взрослых.

Мероприятия по подготовке к школе и советы для родителей

Любая игра, в которую вы вовлечены вместе с ребенком, или любая свободная игра, в которой участвует ваш ребенок, является частью подготовки к школе.

В чем вы можете изменить ситуацию, так это в том, чтобы организовать для вашего ребенка разнообразные занятия, которые, следовательно, будут способствовать развитию разных навыков.

Вам не обязательно постоянно играть с ребенком.

Иногда это так же просто, как взять разные материалы или внести предложения и предложить новые идеи. В других случаях вы захотите по-настоящему принять участие и вместе заняться чем-то или поиграть в игру, чтобы поработать над определенным навыком.

Самое главное, чтобы вы знали о навыках, которые дети должны освоить до формального школьного обучения, и старались по возможности создать игровую возможность для работы над этими различными навыками.

Каким навыкам вы должны научить своего ребенка?

В двух словах, ваши дети должны освоить следующие основные навыки в игре:

  • Мелкая моторика
  • Крупная моторика
  • Языковые навыки
  • Навыки слушания
  • Зрительное восприятие
  • Слуховое восприятие (включая фонологическое восприятие)
  • Предварительные навыки чтения
  • Предварительные навыки письма
  • Ранние математические навыки
  • Социальные навыки
  • Эмоциональный интеллект

Зачем детям нужны эти навыки?

Все, что ваш ребенок должен делать в школе, зависит от этих базовых навыков. Такие простые вещи, как держать карандаш и писать, требуют хорошо развитой крупной и мелкой моторики, а также навыков визуального восприятия.

Чтобы научиться читать, детям необходимо отличное слуховое и зрительное восприятие. Изучение букв и звуков, которые они издают, — это еще не все, что нужно для чтения. Вот лишь несколько вещей, связанных с обучением чтению:

  • Слышать звуки – напр. через изучение детских стишков
  • Услышать рифмующиеся слова и узоры
  • Различение одинаковых или разных звуков
  • Услышать начальный звук в слове и конечный звук
  • Слышать отсутствующие звуки
  • Видение и опознание букв – понимание формы имеет решающее значение
  • Восприятие сходства и различия (не путать b и d )
  • Умение определять закономерности (читать слова наизусть)
  • Иметь хорошую зрительную память (запоминать общие закономерности в словах)

Многие задания в школе требуют сочетания различных навыков, поэтому лучший шанс, который вы можете дать своему ребенку, — убедиться, что у него есть все основы.

Как научить ребенка этим навыкам?

Многие из этих навыков можно освоить естественным образом во время свободной игры; однако их также следует изучать с помощью игровых игр и занятий под руководством взрослых.

Вы можете найти все навыки, упомянутые выше, и найти идеи для работы над всеми этими навыками.

Что делать, если мой ребенок не готов к школе?

Если вы просматриваете контрольный список и чувствуете, что ваш ребенок может быть не готов, не беспокойтесь и не думайте, что вы сделали что-то не так. Я учил многих детей, которые остались на второй год в дошкольном или детсадовском классе и продолжали хорошо учиться в школе.

Чем младше ребенок при повторении, тем легче это будет. Повторение более высокого класса (например, 5-го или 6-го) оказывает более разрушительное воздействие на ребенка, поскольку затем он борется с чувством некомпетентности и теряет своих сверстников в своем классе.

Худшее, что вы можете сделать, это подтолкнуть ребенка, если ясно, что он будет сопротивляться. Игра в догонялки все время и чувство некомпетентности и неспособности не помогут их развитию в долгосрочной перспективе.

Оставаться на второй год в начальных классах — это совсем не серьезно. Просто позвольте этому быть, если это необходимо, и вместе со школой продолжайте помогать своему ребенку, насколько это возможно.

Признаки того, что ваш ребенок не готов к школе

Это очень общие рекомендации, но если у вашего ребенка проявляются некоторые из этих характеристик, ему или ей может потребоваться дополнительное время, чтобы созреть:

  • Выглядит моложе своих сверстников
  • Имеет короткую продолжительность концентрации внимания и плохую концентрацию
  • Плохая зрительно-моторная координация
  • Движется неуклюже или некоординированно
  • Проблемы с мелкими моторными навыками, такими как резка, удерживание карандаша и т. д.
  • Зависит от взрослых в выполнении задач по уходу за собой

Надеюсь, этот контрольный список для подготовки к школе был вам полезен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *