Готовность к обучению: 404 — Категория не найдена

Содержание

Психологическая готовность к обучению в школе — Студопедия

Поделись  

Готовность к школе — это совокупность определенных свойств и способов поведения (компетентностей) ребенка, необходимых ему для восприятия, переработки и усвоения учебных стимулов в начале и при дальнейшем продолжении школьного обучения.

Л.И. Божович указывала, что готовность к обучению в школе – это совокупность определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника.

Термин «психологическая готовность к школьному обучению» («готовность к школе», «школьная зрелость») используется в психологии для обозначения определенного уровня психического развития ребенка, по достижении которого его можно учить в школе. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе – комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника.

Психологическая готовность к школе означает, что ребенок может и хочет учиться в школе.

В структуре психологической готовности ребенка к школе принято выделять:

Личностная готовность (готовность ребенка к принятию позиции школьника)

Интеллектуальная готовность ребенка к школе (наличие у ребенка кругозора и развития познавательных процессов)

— Эмоциональноволевая готовность (ребенок должен уметь ставить цель, принимать решения, намечать план действий и принимать усилие к его реализации)

— Социально-психологическая готовность (наличие у ребенка нравственных и коммуникативных способностей).

Интеллектуальная готовность – наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний, необходимого уровня развития познавательных процессов: памяти, мышления, воображения. Интеллектуальная готовность предполагает также соот­ветствующее речевое развитие, формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности, в частности, умение выделить учебную задачу.

Познавательная готовность — развитость познавательных процессов: восприятия, внимания, во­ображения, памяти, мышления и речи.

Развитость восприятия проявляется в его избирательности, ос­мысленности, предметности и высоком уровне сформированности перцептивных действий.

Внимание детей к моменту поступления в школу должно стать произвольным, обладающим нужным объемом, устойчивостью, распределением, переключаемостью. Трудности, с которыми на практике сталкиваются дети в начале обучения в школе, связаны именно с недостаточностью развития внимания, о его совершенствовании необходимо заботиться в пер­овую очередь, готовя дошкольника к обучению.

Для того чтобы ребенок мог хорошо усваивать школьную программу, необходимо, чтобы его память стала произвольной, чтобы ребенок располагал различными эффек­тивными средствами для запоминания, сохранения и воспроизведения учебного материала.

Почти все дети, много и разнообразно играя в дошкольном возрасте, обладают хорошо развитым и богатым воображением. Основные проблемы, возникающие в начале обучения, касаются связи воображе­ния и внимания, способности регулировать образные представле­ния через произвольное внимание, а также усвоения абстрактных понятий, которые ребенку трудно вообразить и представить.

Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов. При поступлении в школу мышление должно быть развито и представлено во всех трех основных формах: наглядно-действенной, наглядно-образной и словесно-логической.

У ребенка должны быть определенная широта представлений, в том числе образных и пространственных. Уровень развитости словесно-логического мышления должен позволять ребенку обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существен­ные признаки, определять причинно-следственные зависимости, делать выводы.

На практике мы нередко сталкиваемся с ситуацией, когда, обладая способностью хорошо решать задачи в наглядно-действен­ном плане, ребенок с большим трудом справляется с ними, когда эти задачи представлены в образной и тем более словесно-логической форме. Бывает и наоборот: ребенок сносно может вести рассужде­ния, обладает богатым воображением, образной памятью, но не в состоянии успешно решать практические задачи из-за недостаточ­ной развитости двигательных умений и навыков.

К таким индивидуальным различиям в познавательных процес­сах необходимо относиться спокойно, так как они выражают собой не столько общее недоразвитие ребенка, сколько его индивидуаль­ность, проявляющуюся в том, что у ребенка может доминировать один из типов восприятия окружающей действитель­ности: практический, образный или логический. В начальный пе­риод учебной работы с такими детьми следует опирать­ся на те стороны познавательных процессов, которые у них более всего развиты, не забывая, конечно, о необходимости параллель­ного совершенствования остальных.

Речевая готовность детей к обучению проявляется в их умении пользоваться словом для произвольного управления поведением и познавательными процессами. Не менее важным является развитие речи как средства общения и предпо­сылки к усвоению письма. Об этой функции речи следует прояв­лять особую заботу в течение среднего и старшего дошкольного детства, так как развитие письменной речи существенно определяет прогресс интеллектуального развития ребенка.

Личностная готовность детей к обучению предполагает наличие у ребенка выраженного интереса к учению, к приобретению знаний, умений и навыков, к по­лучению новой информации об окружающем мире. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешними атрибутами, а возможностью получать новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов.

Говоря о мотивационной готовности детей к учению, следует иметь в виду потребность в достижении успехов, соответст­вующие самооценку и уровень притязаний. Потребность достижения успехов у ребенка должна доминировать над боязнью неудачи. В учении, общении и практической деятельности, предполагающих соревнование с другими людьми, дети должны проявлять как мож­но меньше тревожности. Важно, чтобы их самооценка была адекват­ной, а уровень притязаний был соответствующим реальным возмож­ностям, имеющимся у ребенка.

Условия школьного обучения требуют от ребенка определенного уровня произвольности действий, умения организовать свою двигательную активность, действовать в соответствии с указаниями взрослого. Будущему школьнику необходимо произвольно управлять не только своим поведением, но и познавательной деятельностью, эмоциональной сферой.

Личностная готовность к школе включает также определенное отношение к себе. Продуктивная учебная деятельность предпола­гает адекватное отношение ребенка к своим способностям, резуль­татам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития са­мосознания. Самооценка школьника не должна быть завышенной и недифференцированной. Если ребенок заявляет, что он «хороший», его рисунок «самый хороший» и поделка «лучше всех» (что типично для дошкольника), нельзя говорить о личност­ной готовности к обучению.

Социально-психологическая готовность – наличие у ребенка навыков социального общения, умений устанавливать взаимоотношения с другими детьми, умения войти в детское общество, уступать и защищаться. Ребенок должен уметь согласовывать свои действия со сверстниками, регулируя свои действия на основе усвоения общественных норм поведения.

Немаловажное значение для успехов в учении имеют коммуни­кативные черты характера ребенка, в частности его общительность, контактность, отзывчивость и покладистость, а также волевые черты личности: настойчивость, целеустремленность, упорство и др.

Для ребенка, посту­пающего в школу, важно отношение к учителю, сверстникам и самому себе. В конце дошкольного возраста должна сложиться та­кая форма общения ребенка со взрослыми, как внеситуативно-личностное общение (по М.И. Лисиной). Взрослый становится непререкаемым авторитетом, образцом для подражания. Его тре­бования выполняются, на его замечания не обижаются, напротив, стараются исправить ошибки, переделать неверно выполненную работу. При таком умении отнестись ко взрослому и его действи­ям как к эталону дети адекватно воспринимают позицию учителя, его профессиональную роль.

Облегчается общение в ситуации урока, когда исключены непосредственные эмоциональные кон­такты, когда нельзя поговорить на посторонние темы, поделиться своими переживаниями, а можно только отвечать на поставленные вопросы и самому задавать вопросы по делу, предварительно под­няв руку. Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, по­нимают условность учебного общения и адекватно, подчиняясь школьным правилам, ведут себя на занятиях.

Классно-урочная система обучения предполагает не только осо­бые отношения ребенка с учителем, но и специфические отноше­ния с другими детьми. Учебная деятельность по сути своей — деятельность коллективная. Ученики должны учиться деловому общению друг с другом, умению успешно взаимодействовать, вы­полняя совместные учебные действия. Новая форма общения со сверстниками складывается в самом начале школьного обучения. Все сложно для маленького ученика — начиная с простого умения слушать ответ одноклассника и кончая оценкой результатов его действий, даже если у ребенка был большой дошкольный опыт групповых занятий. Такое общение не может возникнуть без опре­деленной базы.

Психологическую готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе и к учению по всем описанным характеристикам на практике может установить только комплексное психодиагностическое обследование. Оно может быть осуществлено профессионально подготовленными психологами, работающими в системе образования, совместно с учителями-предметниками и воспитателями. Данная задача должна решаться работниками школьной психологической службы.

Типология психического развития детей при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту. Варианты психологической неготовности к школьному обучению.

Типология психического развития детей при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту основана на различиях в поведении детей в учебных ситуациях, в отношениях с учителем, восприимчивости разных детей к содержанию учебных занятий. Дети, для которых школьная действительность выступает в роли учебной ситуации, наиболее готовы к школе. Среди них можно выделить два типа: предучебный и учебный.

Дети учебного типа вполне готовы к школе. Их развитие определяется учебной деятельностью. Главным регулятором их поведения является содержание задачи, им и определяется отношение с учителем. Ребенок учебного типа может одинаково успешно анализировать содержание учебной задачи как в присутствии взрослого, так и самостоятельно. Мотивация этих детей преимущественно учебная или социальная, внутренняя позиция характеризуется сочетанием ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни.

Для детей предучебного типа учебная ситуация выступает в неразрывной связи своих элементов. Эти дети готовы решать посильные учебные задания, но лишь в присутствии взрослого — учителя. Эти дети одинаково внимательно относятся ко всем указаниям учителя, будь то содержательное задание или, скажем, просьба вымыть доску. Все происходящее в школе для них одинаково значимо. Внутренняя позиция предучебного типа характеризуется общим положительным отношением к учению, началами ориентации на содержательные моменты школьно-учебной действительности. Это в целом благоприятный вариант начала школьного обучения, однако он таит в себе одну опасность — фиксацию на формальных, несодержательных моментах обучения (превращение в псевдоучебный тип).

Псевдоучебный тип принятия школьной действительности является неблагоприятным, дети такого типа характеризуются некоторой интеллектуальной робостью. От учителя такой ребенок ожидает всегда конкретных указаний, он отказывается анализировать содержание задания и стремится лишь копировать образцы. Коррекция этого варианта трудна, она требует изменения ситуации обучения, введения творческих заданий, использования групповых форм обучения, игровых методов проведения уроков. Большая часть учебного времени на уроке должна быть посвящена содержательному обсуждению различных способов решения задач.

Коммуникативный тип возникает у детей, склонных к демонстративности, страдающих дефицитом внимания. Их поведение направлено на привлечение внимания взрослого, при этом ребенок готов говорить о чем угодно, лишь бы продлить ситуацию общения.

Источником демонстративности, ярко проявляющейся уже в дошкольном возрасте, обычно становится недостаток внимания взрослых к детям, которые чувствуют себя в семье заброшенными, «недолюбленными». Но бывает, что ребенку оказывается достаточное внимание, а оно его не удовлетворяет в силу гипертрофированной потребности в эмоциональных контактах. Завышенные требования к взрослым предъявляются не безнадзорными, а, наоборот, наиболее избалованными детьми.

В случае учебной деятельности демонстративность может приобретать негативное значение. Например, если первоклассник учится не блестяще и не вызывает восхищения своими школьными успехами, он начинает удовлетворять повышенную потребность во внимании другими способами. Его поведение приобретает негативную социальную окраску: театрально, аффективно нарушаются принятые в школе правила поведения, может проявляться агрессивность. Негативизм распространяется не только на нормы школьной дисциплины, но и на чисто учебные требования учителя. Не принимая учебные задачи, периодически «выпадая» из процесса обучения, ребенок не может овладеть необходимыми знаниями и способами действий, успешно учиться.

Коррекция коммуникативного типа затруднена. В условиях школы необходимо воздерживаться от порицания. Любое наказание рассматривается ребенком как проявление внимания к себе. Единственный способ уменьшить трудность ситуации — не замечать вызывающего поведения ребенка, всячески поощряя его за любую содержательную работу.

Дети дошкольного типа совершенно не готовы к обучению в условиях школы — обычная ориентация обучения ими не принимается. Однако такие дети могут вполне успешно обучаться в игровой форме. Характерным диагностическим признаком этих детей является их отношение к собственным ошибкам. Сами своих ошибок они не замечают, а если на них указать — не соглашаются исправлять, говоря что так даже лучше. Дети дошкольного типа осложняют проведение урока: могут встать, пойти по классу, залезть под парту и т.д. Таким детям рекомендуется индивидуальная игровая форма обучения. Если созданы щадящие условия, то ко 2-му классу ребенок вполне сможет включиться в учебную ситуацию.

Задача выявления возможных психологических причин задержек в развитии детей предполагает решение трех взаимосвязанных вопросов.

Первый из них касается методов, позволяющих ориентироваться в массе детей и выявлять тех из них, кто отстает в учении по причине особенностей психического развития, не связанных со способностями.

Далее необходимо разработать средства, с помощью которых можно было бы уточнить истоки их неуспеваемости, отнести отстающего ребенка к одной из следующих групп:

— педагогически запущенных детей;

— имеющих хорошие, но недостаточно развитые задатки;

— отстающих по причине неспособности усваивать школьную программу;

— не имеющих необходимых задатков и не успевающих из-за врожденных или приобретенных в результате болезни анатомо-физиологических дефектов.

Наконец, надо отыскать научно обоснованные методы, позволяющие предсказать дальнейшее развитие ребенка, отнесенного к одной из этих групп. Все это требует глубокой и разносторонней психодиагностики ребенка.

Психологическую готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе и к учению по всем описанным характеристикам на практике может установить только комплексное психодиагностическое обследование. Данная задача должна решаться работниками школьной психологической службы.

Варианты психологической неготовности

При личностной неготовности детей к школе у учителя возникает крайне сложный комплекс проблем. Ученики с личностной неготовностью к обучению, проявляя детскую непосредственность, на уроке отвечают одновременно, не поднимая руки и перебивая друг друга, делятся с учителем своими соображениями и чувствами. Кроме того, они обычно включаются в работу только при непосредственном обращении к ним учителя, а в остальное время отвлекаются, не следя за происходящим в классе. Такие дети нарушают дисциплину, что разрушает их собственную учебную работу и мешает остальным ученикам. Имея завышенную самооценку, они обижаются на замечания. Мотивационная незрелость, присущая этим детям, часто влечет за собой пробелы в знаниях, низкую продуктивность учебной деятельности.

Преобладающая интеллектуальная

неготовность к обучению непосредственно приводит к неуспешности учебных действий, невозможности понять и выполнить все требования учителя и, следовательно, к низким оценкам. Это, в свою очередь сказывается на мотивации: то, что хронически не получается, ребенок делать не хочет.

Поскольку психологическая готовность к школе – целостное образование, то отставание в развитии одного компонента рано или поздно влечет за собой отставание и искажение в развитии других.



статья «Что такое готовность к обучению в школе» | Статья:

ЧТО ТАКОЕ «ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»

Гурко С. В., учитель

начальных классов

ГБОУ СОШ № 251

Г. С-Петербург

Итогом развития ребенка дошкольного возраста является его готовность к обучению в школе. Проблема готовности ребенка к школе является важной с точки зрения его успешного обучения и освоения школьных знаний, с точки зрения адаптации ребенка к школе и с точки зрения развития личности ребенка.

Многие родители спрашивают, что сделать, чтобы ребенок хорошо адаптировался к школе, к новым условиям. Подавляющее большинство детей оказывается готовым к новым требованиям, изменению нагрузки (социальной, интеллектуальной, психологической и физической) к 7-ми годам. Некоторая часть детей, и, к большому сожалению, она увеличивается в силу ряда причин в последнее время, только к 8-ми годам готова к обучению. И никто из детей, с учетом комплекса всех их возможностей, а не только физических и интеллектуальных не оказывается способным легко и успешно адаптироваться к современной школе в 6 лет. Речь идет не о первых неделях или месяцах обучения в школе, а о том, насколько успешным учеником ребенок будет на протяжении всего периода обучения в школе.

Готовность к школьному обучению – это уровень психического и физического развития ребенка, необходимый и достаточный для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Готовность к школе – это не некая программа, которой можно просто обучить. Это свойство личности ребенка, которое развивается при общих благоприятных условиях в многообразных ситуациях жизненного опыта и общения, в которые вовлечен ребенок в семье, детском саду и других социальных группах. Если мы вспомним требования, которые предъявляет к ребенку школьная жизнь, и постараемся проанализировать умения, которыми должен обладать ребенок, то их можно сгруппировать в несколько больших групп.

  1. Физическая готовность – уровень физического и биологического развития будущего первоклассника, состояние его здоровья.
  2. Интеллектуальная – наличие необходимой базы знаний, готовность воспринимать и усваивать новую информацию.
  3. Социальная – готовность взаимодействовать с окружающим социумом.
  4. Личностная – сформированная внутренняя позиция, являющаяся основой для сознательного вступления в роль школьника.
  5. Эмоционально-волевая – умение управлять своими мотивами, желаниями, настроением. Наличие нравственных установок.
  6. Специальная – основные учебные умения.

Подготовка детей к обучению в школе предполагает, прежде всего, полноценное физическое развитие и воспитание, направленное на здоровый образ жизни, на сохранение здоровья. Одним из естественных средств, укрепляющих здоровье, являются всевозможные виды движений. Физическая готовность – это определенный уровень зрелости организма ребенка, необходимый уровень развития двигательных навыков, координации движений, моторики.

Под интеллектуальной готовностью многие родители ошибочно подразумевают умение читать слова, считать, писать буквы. На самом деле интеллектуально готовый к школе ребенок – это в первую очередь любознательный ребенок с пытливым умом. Познавательная активность, умение наблюдать, рассуждать, сравнивать, обобщать, анализировать, выдвигать гипотезы, делать выводы, – вот те интеллектуальные навыки и умения, которые помогут ребенку в овладении школьными дисциплинами. Это его главные помощники в такой нелегкой и новой для него учебной деятельности.

Социальная готовность – это умение влиться в новый коллектив, приняв его правила и законы, умение соотносить свои личные желания с интересами, желаниями и потребностями других членов класса, умение налаживать отношения с учителями, персоналом школы. Будущий школьник не должен бояться: отвечать на вопросы учителей, задавать вопросы, просить о помощи, если есть необходимость, высказывать свою точку зрения.

Личностная готовность – это степень сформированности личностных качеств ребенка, таких как способность к адекватной самооценке, умение соподчинять мотивы своего поведения, умение понять и принять новую социальную роль школьника, новый уровень свободы и ответственности за свои действия и поступки.

Эмоциональная готовность к школе подразумевает совокупность качеств, которые позволяют ребенку преодолевать эмоциональную неуверенность в себе и своих силах, различные блокады, которые мешают воспринимать учебные импульсы или ведут к тому, что ребенок замыкается в себе. Умение адекватно переносить удачи или неудачи, разочарования, ошибки, справляться с ними является еще одной стороной эмоциональной готовности к школьному обучению.

Специальная готовность – развитие тонкой моторики для успешного овладения письмом, концентрация и удержание внимания на некоторое время на поставленной задаче, умение слушать и слышать, запоминать, способность к последовательному логическому мышлению.

Родители окажут большую помощь педагогам школ и, в первую очередь, своим собственным детям, если постараются формировать у будущих школьников только положительное отношение к школе и к учебе, будут всячески поощрять желание детей учиться. По оценкам специалистов готовность к школьному обучению формируется у детей в период между шести- и семилетним возрастом. Однако каждый ребенок имеет индивидуальный темп развития. Решение о том, отдавать ли его в школу, должно приниматься родителями на основе оценки всего перечня необходимых качеств.

Что должен уметь будущий школьник:

  • внимание — выполнять задание, не отвлекаясь, около 15 минут; находить 5—6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8—10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение.
  • память — запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
  • мышление — определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9-10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
  • математика — называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам.
  • развитие речи — правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6—7 предложений; составлять предложения из 5—6 слов, разделять простые предложения на слова; делить слова на слоги.
  • развитие мелкой моторики — свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
  • ознакомление с окружающим миром — называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей; название своего родного города (села), столицы, Родины; последовательность времен года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.

Список литературы:

  1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб., 2001.
  2. Выготский Л.С. Детская психология. Т.4 – М., 1984.
  3. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. – М., 2004.
  4. Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах. – М., 1997 г.
  5. https://go2school.ru/faq/kak-opredelit-gotovnost-rebenka-k-shkole
  6. Физическая готовность ребенка к школе. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру (maam.ru)
  7. ПсихоПсихологическая 🥇 готовность ребёнка к школе: показатели, нюансы обучения и советы родителям | FindMyKids Blogлогическая 🥇 готовность ребёнка к школе: показатели, нюансы обучения и советы родителям | FindMyKids Blog
  8. Психологическая готовность к обучению в школе — Студопедия (studopedia.ru)

Проблема психологической готовности детей к обучению в школе — Информио

Особое место в периоде дошкольного детства занимают шестилетки. Это связано с проблемой обучения детей с шести лет. Все психологи, работающие с шестилетками приходят к одному выводу: Шестилетний первоклассник по уровню своего психического развития остаётся ребенком- дошкольником. Но уже не первый год в нашей стране многие дети поступают в школу и включаются в учебную деятельность с шести лет. Дети шестилетнего возраста в силу их специфических особенностей в личностном, интеллектуальном, анатомо-физиологическом развитии не могут полноценно развиваться в условиях жёсткой, формализованной системы школьного обучения. Занятия учебной деятельностью требуют особых условий: “дошкольного” режима, игровых методов обучения. Вопрос о поступлении ребёнка в школу с шести лет должен решаться индивидуально. Если какой-то компонент отстаёт в развитии, то это влияет на остальные стороны психики.

Психологическая готовность к школе — это сложное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сферы, сферы произвольности.

Обычно выделяют два аспекта психологической готовности:

— личностную (мотивационную)

— интеллектуальную

Именно психологическая готовность ребёнка к школе и будет определять варианты перехода от дошкольного детства к младшему школьному возрасту. Психологи подчёркивают комплектный характер готовности.

Психологическую готовность к обучению разделяют на общую и специфическую. Специфическая готовность включает учебные навыки, необходимые для первоначальных успехов: умение писать считать, читать. Однако для устойчивых школьных успехов важнее общая готовность ребенка к обучению. В ее составе выделяют три компонента: социальную готовность, интеллектуальную и личностную.

Социальная готовность к школе выражается в том, что ребенок осваивает внутреннюю позицию школьника. На появление учиться влияет отношение близких взрослых к учению как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра. Виляет и отношение других детей, сама возможность подняться на новую возрастную ступень. Стремление ребенка к новому социальному положению — это предпосылка и основа становления многих психологических особенностей. В частности ответственное отношение к школьным обязанностям.

Кроме отношения к учению в целом, для ребенка, поступающего в школу важно отношение к учителю, сверстникам, самому себе. Стремление ребенка занять новое социальное положение ведет к образованию его внутренней позиции. Л.И. Божович характеризует это как центральное личностное новообразование, характеризующее личность ребенка в целом. Именно оно и определяет поведение и деятельность ребенка, и всю систему его отношений к действительности, к самому себе и окружающим людям. Образ жизни школьника в качестве человека, занимающегося в общественном месте общественно значимым и общественно оцениваемым делом, осознается ребенком как адекватный для него путь к взрослости — он отвечает сформировавшемуся в игре мотиву стать взрослым и реально осуществлять его функции.

Школа — это социальный институт, который существует и живет по определенным правилам. Они весьма условны, и ребенок должен быть готов «играть» по правилам жизни школы, понимать и принимать условность ситуации, в которую он попадает.

Интеллектуальная готовность к обучению представлена как достаточный уровень развития познавательных процессов и усвоения элементов учебной деятельности.

Выделено два качественно своеобразных уровня развития познавательных интересов, отличающихся как по своему содержанию и широте, так и по устойчивости.

В зависимости от степени устойчивости выделяются два вида интересов: I/ ситуативный, эпизодический и 2/ личностный, стойкий. В ситуативном интересе проявляется переживание ребенком своего отношения к предмету. Стойкий интерес длителен, является свойством личности, определяя ее поведение, поступки, характер. Основой возникновения познавательного интереса является детская любознательность, достигающая своего наибольшего развития к 6-7 годам. Появляется интерес к учению, который, мнению ряда исследователей связан не с занимательностью, а с интеллектуальной активностью. Однако и интеллектуальная активность и связанный с нею интерес возникают и сохраняются лишь в ситуации непосредственного взаимодействия с объектом, в противном случае они быстро угасают. У ребенка должны присутствовать следующие навыки:

-Детализированное восприятие, перцептивные действия на основе эталонов, фонематический слух. В тесте «Нарисуй такой же домик» развитые дети тщательно рассматривают образец, просчитывают детали, а не ограничиваются беглым взглядом. Умеют сравнивать и находить отличия в деталях объектов.

-Сосредоточенное внимание как зрительное (прохождение лабиринта), так и слуховое — умение слушать рассказы, инструкции.

-Память, основанная на логике, последовательности событий, а не набор ярких образов. Цепкое, оперативное запоминание предъявляемых картин, цифр, слов.

-Воображение детализированное и гибкое, позволяющее представить излагаемые события в заданных условиях, а не в стереотипных образах, созданных житейским опытом.

-Наглядно — схематическое мышление — анализ объектов по заданным признакам, умение классифицировать, обобщать, выкладывать сериационный ряд

-Развитие речи, при котором дети свободно понимают несложный текст и могут сами построить сообщение, словами передать эмоции, намерения, признаки предмета.

-Управляемый характер познавательной деятельности в целом, элементы произвольных видов в каждом познавательном процессе.

-Элементы умения учиться, т.е. принимать и понимать учебное задание, стараться воспроизвести заданный способ работы, уметь сравнивать свою работу с образцом, замечать свои ошибки.

Эти показатели высокого уровня познавательных процессов усваиваются детьми к 6 — 7 годам при условии правильно организованных детских видов деятельности. В ряде случаев прибегают и к специальным тренингам. Самым важным в подготовке и развитии навыков ребенка является заинтересованное внимание взрослых, обязательное поощрение успехов и вера в его силы.

Личностная готовность к школьному обучению выражена как становление самосознания ребенка. Начинается складываться его представления о себе как члене сообщества. Появляется ролевое поведение, т.е. система действий социально одобряемых, соответствующих ожиданиям окружающих. Складывается образ Я и самооценка, которые в известной мере становятся основой саморегуляции поведения в значимых социальных контактах.

Не менее важной характеристикой личностной готовности к школе является умение ребенка критически отнестись к своим способностям, знаниям, действиям. Этот показатель очень важен для эффективного включения в школьную жизнь. Он демонстрирует, насколько ребенок способен самостоятельно, без помощи взрослого оценить свои действия и их результаты как правильные, соответствующие условиям задачи или требованиям учителя, или как ошибочные, насколько он в состоянии скорректировать свои действия в случае, если они оказываются неэффективными.

Для психологической готовности к школе оказывается гораздо более важным не то, умеет ли ребенок читать, а насколько адекватно он оценивает сформированность этого навыка. Ведь если ребенок нетвердо знает буквы, но говорит, что умеет читать, то и потребности учиться читать у него не возникнет. Если же ребенок говорит: «Я хорошо считаю только в пределах десятка», то это значит, что он не только умеет считать, но и адекватно оценивает свои знания, видит их ограниченность, а значит, у него может возникнуть желание и потребность изучать математику. Продуктивная учебная деятельность предполагает адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению, то есть определенный уровень развития самосознания.

Формировать у ребенка критичное отношение к своим действиям легче всего на таких занятиях, которые требуют воспроизведения образца. Можно взять образец, предложить сравнить свою работу с заданным рисунком, вместе поискать, что соответствует и что не соответствует образцу, попросить исправить, чтобы было точно как на картинке. И тогда ребенок будет осваивать и самостоятельно осуществлять и контроль за своими действиями, и их оценку, и учиться исправлять свои ошибки.

Важнейшим показателем готовности к школе является специфическое отношение к взрослому, выполняющему функцию учителя. Большую роль играет и сама организация общения ребенка с взрослым. К концу дошкольного возраста должна сложиться такая форма общения ребенка с взрослыми, как внеситуативно-личностное общение — адекватное восприятие позиции учителя, понимание его профессиональной роли. Это достаточно сложная перестройка отношений.

Отношения с товарищами также перестраиваются, приобретают кооперативно-соревновательный характер. Появляется мотив быть не хуже других. Состязательность в школе будет мотивом высокой успеваемости.

Личностная зрелость проявляется в механизмах иерархии мотивов, в закреплении ведущего мотива делать правильно, заслужить одобрение взрослых. В этом случае, ребенок будет успешно учиться даже при средних способностях.

 

Литература:

 

1. Абдурахманов Р.А. Курс: Психология развития и возрастная психология. Юнита 2. — М.: Современный гуманитарный институт, 2012.

2. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. — СПб: Питер, 2004.

3. Конева О.Б. Психологическая готовность детей к школе: Учебное пособие. — Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2010.

4. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. — М.: Педагогика, 1988.

5. Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие для вузов. — М.: МПСИ, 2005.

 

Оригинал работы:

Проблема психологической готовности детей к обучению в школе

Желание учиться | Young HPC

Мы не прекращаем учиться после окончания школы или колледжа. На протяжении всей вашей карьеры и личной жизни у вас будет возможность расширить свой кругозор и отточить свои навыки. Быть открытым для них и быть готовым вкладывать время и усилия в дальнейшее развитие — одно из самых ценных качеств, на которые обращают внимание работодатели.

Что такое готовность учиться?

Готовность учиться — ключевое поведение, которое помогает нам преуспеть в жизни, будь то в личной или профессиональной сфере. Проще говоря, это быть открытым или искать новый опыт, навыки и информацию , которые улучшают наши способности и удовольствие.

Мы демонстрируем обучение с раннего возраста. Но будучи взрослыми, открытость для дальнейшего обучения может помочь нам построить более крепкие отношения. Это показывает способность приспосабливаться к меняющемуся миру или нашим изменившимся обстоятельствам в нем. Это также помогает нам продолжать развивать жизненно важные навыки, такие как тайм-менеджмент, общение и эмоциональная осведомленность.

Желание учиться является важным условием карьерного роста. Чтобы двигаться вперед, важно тренироваться и развивать свои навыки. Но также узнать о вашем бизнесе и отрасли, в которой он работает. Даже если вы останетесь на той же работе, используемые вами инструменты и процедуры со временем изменятся.

Открытость к новым способам работы может помочь вам научиться делать свою работу лучше.

Работодатели рассчитывают помочь своим сотрудникам освоить новые навыки и, как правило, вкладывают в это средства. Согласно недавнему опросу, две трети британских работодателей в прошлом году проводили обучение для своих сотрудников.(1)

Примеры готовности учиться в действии

Полезно посмотреть, как желание учиться может изменить ситуацию на рабочем месте. Вот несколько примеров.

Мика присоединился к отделу маркетинга электромонтажной компании. Она отличный маркетолог, но раньше работала в сети супермаркетов.

Мика понимает, что она будет наиболее эффективной, если узнает о компании, ее клиентах и ​​ее целях. Она также нуждается в лучшем понимании электрических установок. Она исследует отрасль и организует встречи с ключевыми людьми, чтобы узнать об их роли и потребностях. Ее готовность учиться помогает ей применять имеющиеся навыки в новой отрасли и добиваться отличных результатов.

Джейд считает, что могла бы повысить эффективность своего отдела. Она исследует различные методы и технологии, встречается с несколькими поставщиками, а затем уговаривает своего менеджера согласиться на предложение. После того, как все обучены, команда становится намного продуктивнее.

Джейд активно искала новые способы ведения дел, проявляя большую инициативу и желание учиться. Отдел работает лучше, и Джейд улучшила свое личное положение в нем.

Кэмерон прошла путь от маленького городка до большого университета и встретила людей самого разного происхождения. Однажды вечером он рассказал старый анекдот, который обидел некоторых новых друзей.

Не все задумываются о предрассудках, с которыми они выросли. Кэмерон смущается и извиняется перед друзьями. Кроме того, он тратит время на размышления о том, почему шутка могла быть оскорбительной. И обязуется узнать о некоторых из своих существующих убеждений.

Почему готовность учиться важна на рабочем месте?

Никто не приходит на работу, уже зная, как она делается. Все сотрудники должны изучить основы, найти свой путь в компании и даже узнать такие базовые вещи, как имена и обязанности своих коллег.

Способность и желание учиться помогут вам быстро справиться с работой. Это поможет вам разработать лучшие методы и получить важную информацию, например, о том, как оставаться в безопасности на рабочем месте.

Работодатели ищут людей, которые могут продемонстрировать желание учиться. Это не обязательно означает, что они ищут высокопоставленных ученых. Стремление к обучению — это поведение, которое может быть у каждого, независимо от квалификации. Демонстрация эффективного обучения и готовность к дальнейшему развитию своих навыков и знаний имеют решающее значение для получения дополнительных обязанностей на рабочем месте.

Будучи учеником, чтобы добиться успеха, вам нужно задавать вопросы не только о своей работе, но и о самом проекте — глупых вопросов не бывает!

Ученик , Хинкли Пойнт C

Ученичество дает молодым людям возможность освоить новую профессию и получать за это деньги.
Посмотрите этот фильм, чтобы узнать, на что похож один день из жизни ученика EDF Energy.

Люди, которые хотят улучшить свои навыки и знания, часто нуждаются в меньшем присмотре. Они могут лучше поддерживать и мотивировать других. В свою очередь, готовность учиться помогает вам получить максимальную отдачу от работы вместе с более опытными коллегами. Работодателям нравится знать, что они нанимают людей, которые будут впитывать и развивать навыки и знания для развития своего бизнеса.

В HPC потрясающие возможности для обучения, налаживания связей и карьерного роста. Я оставил свою предыдущую роль, потому что она была полной противоположностью этой.

Сэм Шоу , Обучение коммерческому менеджменту

Как вы могли бы продемонстрировать готовность учиться в школе или колледже?

Любой, кто получил квалификацию, продемонстрировал свою готовность и способность учиться. Это особенно верно, если вы получили высшее образование или получили профессиональную квалификацию. Однако отсутствие квалификации не обязательно означает отсутствие желания учиться — есть много других способов продемонстрировать такое поведение.

Вспомните, как вы учились в школе или колледже и какие предметы вам особенно нравились. Вы когда-нибудь искали больше информации и опыта? Например, вступив в дискуссионный или театральный кружок? Собираетесь смотреть спектакль? Или просто прочитав дополнительную информацию по теме, если она вызвала новый интерес?

В качестве альтернативы вы могли бы присоединиться к группе или клубу продленного дня, чтобы заняться спортом или освоить какой-либо навык, например, бокс. Возможно, вы присоединились к группе программистов или робототехников. Или группа. Участие практически в любой внеклассной деятельности демонстрирует готовность учиться и развивать новые навыки.

Как вы можете развить свою готовность учиться?

Желание учиться часто является результатом любопытства. Мы можем задавать такие вопросы, как «Как это работает?» или «Интересно, как они решают эту проблему?». Чтобы превратить это любопытство в обучение, попробуйте записывать такие вопросы по мере их возникновения, а затем искать ответы, когда у вас есть свободное время. Вы будете поражены тем, что вы узнаете.

Принятие своего любопытства — это подход снизу вверх, но вы также можете работать сверху вниз. Представьте себе, где вы хотите быть через год, пять или десять лет. Какую работу вы хотели бы выполнять? Визуализация того, что вы хотите для себя в течение более длительного периода времени, дает вам мотивацию для изучения навыков и внесения изменений для достижения этих целей. Вы можете исследовать необходимые навыки и опыт, а затем стремиться к подходящей работе, обучению и образованию.

Никогда не бывает легче и приятнее учиться, чем когда предмет близок вашему сердцу. Если вы увлечены подъемными кранами, возможно, вы захотите заняться их вождением или ремонтом. Если вы привержены борьбе с изменением климата, вы можете работать в низкоуглеродной энергетической отрасли, например, в атомной. Когда вам повезло работать, занимаясь тем, что вы любите или страстно любите, обучение, скорее всего, придет само собой.

Присоединяйтесь к схеме ученичества, чтобы стараться изо всех сил и развиваться как личность; это то, с чем все вокруг вас готовы помочь.

Латифа Салаву , коммерческий ученик

Различные стили обучения

Есть много способов, которыми мы учимся. Мы можем просто прочитать или услышать информацию, которую позже вспомним. Или нас могут направлять, когда мы участвуем в чем-то практическом, например, в управлении башенным краном. Или мы можем лучше воспринимать информацию, когда она представлена ​​визуально. Часто в школах, колледжах и на рабочих местах сочетаются многочисленные визуальные, письменные и практические приемы, помогающие укрепить процесс обучения и поддержать учащихся, которые учатся по-разному.

Одним из полезных способов управления собственным обучением является применение техники Фейнмана, названной в честь философа и физика Ричарда Фейнмана:

  1. Выберите тему

  2. Объясните ее человеку, совершенно не знакомому с предметом

  3. 1

    Подумайте о своих пробелах в знаниях – что вы не смогли объяснить?

  4. Изучите эти пробелы

  5. Повторяйте до тех пор, пока не останется пробелов!

Управление обучением во время Covid-19

Covid-19 вызвал массовые сбои в образовании, профессиональном обучении и экономике в целом. Но в эти трудные времена Интернет действительно зарекомендовал себя как средство обучения. Помимо школ и колледжей, использующих его для связи со студентами, образовательные учреждения, такие как BBC и Twinkl, предоставили бесплатный доступ к своим ресурсам. Между тем, социальные сети помогли студентам обсудить свои успехи и другие проблемы, связанные с блокировкой.

За это время многие из нас перешли на онлайн-обучение, чтобы развить свои навыки. И нет никаких причин, по которым вы не можете продолжать использовать онлайн-обучение на протяжении всей своей жизни! Посетите такие сайты, как LinkedIn Learning, чтобы получить представление о некоторых доступных онлайн-курсах. Поговорите со своей школой или колледжем для любых рекомендаций. Или посмотрите, в каких профессиональных организациях в отрасли вы хотите работать. Например, APHC (Ассоциация сантехников и подрядчиков по отоплению) перевела некоторые из своих курсов в онлайн.
 

Как вы можете продемонстрировать готовность учиться?

Вы можете продемонстрировать свое желание учиться, убедившись, что в вашем резюме указаны все ваши соответствующие оценки и достижения. В преддверии собеседования или беседы на ярмарке вакансий было бы неплохо подумать о нескольких примерах из работы или учебы, которые демонстрируют, как вы овладели новыми навыками.

Обучение под вашим собственным руководством показывает особый энтузиазм. Возможно, вы играли на концертах или записывали музыку без официальных уроков музыки. Возможно, вы узнали столярные навыки или научились разбирать автомобильный двигатель из видеороликов на YouTube. Успехи самоучек подчеркивают вашу способность учиться. И любой реквизит — например, фотографии или портфолио — продемонстрирует вашу готовность учиться.

Важно узнать о потенциальном работодателе и о должностях, на которые он набирает сотрудников. Как минимум, просмотрите их веб-сайт и социальные сети, чтобы понять бизнес. Вы также можете исследовать их сектор. Например, исследуя большие изменения, происходящие в производстве электроэнергии, если вы заинтересованы в работе в Hinkley Point C (HPC). Эта веб-страница о вакансиях, предстоящих в HPC, поможет вам понять, на какие должности HPC набирает сотрудников на протяжении всего проекта. Вы также сможете более подробно узнать о некоторых семействах профессий.

Убедитесь, что вы понимаете работу, на которую претендуете. Внимательно изучите описание работы и найдите информацию о любых ролях, обязанностях или навыках, которые вам непонятны.

Такая подготовка не только поможет вам лучше пройти собеседование, но и продемонстрирует работодателю, что вы проявили инициативу, чтобы узнать больше о нем и его бизнесе. Не бойтесь задавать уместные вопросы — у вас часто будет такая возможность ближе к концу встречи. Задавая проницательные вопросы, вы показываете, что хотите учиться, но убедитесь, что это не очевидные вопросы, на которые вы могли бы найти ответы для себя с помощью онлайн-исследования!

Полезные ссылки

Если вы хотите понять, как развивать это поведение дальше, перейдите по следующим ссылкам:

  1. Стартовый профиль — отличное место для начала, если вы изучаете варианты обучения и различные карьеры

  2. Эту статью о 13 различных методах обучения будет интересно прочитать, если вы не уверены, правильно ли вы учитесь.

  3. резюме, которое вы готовы изучить

  4. Откройте для себя экономическое обоснование любопытства в этой статье

Связанные навыки

Желание учиться пересекается со многими другими навыками и поведением на рабочем месте.

Желание осваивать новые навыки для преодоления трудностей является ключом к решению проблем. Как сказал Альберт Эйнштейн: «Мы не можем решить наши проблемы на том же уровне мышления, на котором они были созданы». Подробнее о решении проблем.

Инвестирование времени и усилий, а может быть, и денег в изучение нового свидетельствует о приверженности делу. Если вы готовы учиться и совершенствовать свои навыки, вы демонстрируете свою приверженность своему будущему и своему работодателю. Подробнее об обязательствах.

Желание учиться — это не то поведение, которое нам следует перестать развивать. Некоторые из самых интересных людей, которых вы когда-либо встречали в жизни, — это те, кто постоянно учится. Любознательность и способность адаптироваться — будь то изменение вашей работы, ваших убеждений или жизненного плана — являются ключевыми аспектами готовности учиться. Подробнее об адаптивности.

Стать участником

Вам от 16 до 21 года? Если это так, пожалуйста, нажмите на ссылку ниже, чтобы зарегистрироваться для Young HPC.

Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, обращайтесь  [email protected]

Регистрация

Как продемонстрировать свою готовность учиться

  • Готовность осваивать новые навыки — одно из важнейших качеств, на которое работодатели обращают внимание при приеме на работу новых членов команды.
  • Чтобы продемонстрировать свою готовность учиться, осваивать новые технологии, подчеркивать свое стремление к росту на конкретных примерах и задавать вопросы на собеседовании.
  • Адаптируйте свое резюме к каждому описанию работы и включите сертификаты, дополнительные проекты, статистику, программные и технические навыки, а также ваш уровень знаний для каждого навыка.
  • Эта статья предназначена для профессионалов, стремящихся продвинуться по карьерной лестнице, демонстрируя свою готовность учиться.  

При приеме на работу работодатели анализируют текущие навыки кандидата и оценивают его способность осваивать новые. Потенциал роста является важным качеством работника, и готовность учиться демонстрирует эту способность. Согласно опросу Harris Poll, проведенному в 2021 году, этот бесценный навык межличностного общения занимает первое место в списке приоритетов для 81% предприятий.

Поскольку руководители придают большое значение готовности сотрудников осваивать новые навыки и расти вместе с компанией, для соискателей крайне важно продемонстрировать, что они легко адаптируются к изменениям и уделяют первостепенное внимание принятию на себя повышенной ответственности.

Мы рассмотрим передовой опыт и советы от экспертов для профессионалов, которые хотят выразить свою готовность учиться, чтобы помочь продвинуться по карьерной лестнице.

Почему так важно продемонстрировать свою готовность учиться?

Работодатели хотят привлекать квалифицированных работников, но они также отдают приоритет найму людей, соответствующих культурным традициям. Когда кандидат показывает, что он открыт для изменений, обучения и совершенствования своих навыков, он сразу же становится лучшим вложением. Прокладывая свой карьерный путь, продемонстрируйте свою готовность учиться, чтобы работодатели могли увидеть ваш потенциал роста.

Ваша готовность учиться говорит работодателям о нескольких важных вещах: 

  • Вы постоянно совершенствуете свои навыки. Технологии и современные методы работы не стоят на месте, и вы тоже не должны. Демонстрируя свою готовность совершенствовать свои навыки, оставаться в курсе отраслевых тенденций и постоянно расширять свои знания, вы доказываете, что являетесь важным и ценным дополнением к команде.
  • Вы хорошая долгосрочная инвестиция. При приеме на работу кандидата большинство компаний оценивают, соответствует ли он текущей ситуации и будет ли он расти вместе с компанией и адаптироваться к возникающим изменениям. Демонстрация того, что вы постоянно развиваете свои навыки и приобретаете новые, делает вас достойной долгосрочной инвестицией.
  • Вы быстро учитесь. При приеме на работу на руководящие должности 34% компаний считают быстрое обучение самым важным навыком, а для младших должностей эта цифра возрастает до 52%. Указание на то, что вы стремитесь и быстро осваиваете новые навыки и методы, будет говорить в вашу пользу, когда дело доходит до найма или продвижения по службе.
  • Вы командный игрок. Один из способов продемонстрировать свою готовность учиться — активно слушать своих коллег и руководителей и быть открытым для их отзывов и идей. Это показывает, что вы хотите учиться на их опыте и взглядах.

Совет: Предоставление и принятие конструктивной обратной связи является ключом к профессиональному росту, потому что это помогает руководителям и сотрудникам оценивать свое поведение и работу с другой точки зрения.

Как продемонстрировать свое желание учиться и развиваться

Есть много способов показать работодателю, что вы готовы и стремитесь осваивать новые навыки. Вот пять советов от экспертов, которые помогут вам начать.

1. Приведите примеры того, как вы занимаетесь самообучением.

Совет учиться всю жизнь может показаться клише, но демонстрация того, что вы активно учитесь, может сыграть важную роль в решении менеджера по найму.)

Сиара Ото была стратегом цифрового маркетинга в Fueled, где она для найма новых членов команды. Она рассказала нам, что одним из самых важных качеств, которые она искала в кандидате, была способность оставаться в курсе тенденций, подписываясь на отраслевые информационные бюллетени, читая отраслевые блоги и просматривая обучающие видео. [Статья по теме: Люди доверяют информационным бюллетеням больше, чем реальным новостям ]

«Вы будете удивлены, узнав, сколько кандидатов могут выполнять поставленные перед ними задачи, но не учатся активно самостоятельно», — сказал Хауто. «Особенно [в] технологической компании инструменты, отраслевые стандарты и технологии постоянно меняются, и очень важно, чтобы [новые сотрудники] оставались в курсе этих тенденций, а менеджеры не просили их об этом».

Но недостаточно просто быть в курсе тенденций. Пол Макдональд, старший исполнительный директор Robert Half, сказал, что вы должны подготовить конкретные примеры того, как вы получаете эти знания.

«На прошлой должности вы добровольно выполняли сложные задания и добивались отличных результатов, подталкивая себя к изучению нового навыка или стратегии?» он сказал. «Являетесь ли вы экспертом-самоучкой по языку кодирования или самостоятельно искали профессиональную сертификацию, чтобы поддерживать свои навыки в актуальном состоянии? Несколько анекдотов, подобных этим, являются ключом к тому, чтобы делиться ими в интервью».

Совет: Если вы заинтересованы в получении сертификатов, чтобы показать, что вы активно учитесь, рассмотрите сертификаты кибербезопасности, сертификаты CRM, сертификаты ИТ и сертификаты продаж.

2. Подчеркните свое стремление к росту.

Говоря о предыдущем опыте работы или волонтерской деятельности, подчеркните свое участие и то, чему вы научились, чтобы показать свой рост. Например, Хауто сказал, что быстрое продвижение по службе в предыдущей компании может говорить о многом. Даже незначительное повышение титула демонстрирует вашу способность быстро адаптироваться и браться за новые задачи.

«Если у вас не было [повышения по службе], я хотел бы посмотреть, в чем вы активно участвуете, чтобы достичь того, чего вы хотите», — сказал Хауто. «Может быть, это подработка, которая создает дополнительную практику в вашем наборе навыков, или, может быть, это участие в вебинарах и встречах сообщества. Покажите мне свое участие и энтузиазм, помимо ваших ролей в предыдущих компаниях».

3. Используйте новые технологии.

Поскольку многие отрасли промышленности основаны на технологиях, важной частью современного роста является внедрение новых технологий по мере их появления. Макдональд говорит, что соискатели должны также узнать о влиянии новых технологий на выбранную ими отрасль. Это показывает работодателям, что вы осведомлены о отраслевых тенденциях и важных элементах.

Освоение новых технологий особенно важно, если вы делаете карьеру в сфере высоких технологий. В дополнение к чтению о новых технологиях соискатели, ориентированные на технологии, могут получить пользу от участия в дополнительных курсах и сертификации, чтобы получить практический опыт. Практический подход к новым технологиям показывает работодателям, что вы готовы и способны учиться.

4. Объясните, как ваши идеи помогли в конечном итоге.

Недостаточно посвятить себя обучению. Подумайте, как ваша готовность учиться принесла пользу вашим предыдущим работодателям. Гарри Сиванесан, руководитель практики по подбору персонала в OneDigital, сказал, что соискатели должны по возможности количественно оценивать свои результаты.

«Для меня главное, что бросается в глаза в резюме, — это то, как вы помогали в получении прибыли в прошлом, а также любые идеи, которые вы предложили, которые помогли вам в этом», — сказал он. «Числа не лгут!»

5. Задавайте вопросы на собеседовании.

Собеседование — это двусторонний опыт, и соискатели должны использовать его как возможность задать вопросы. Сиванесан сказал, что продуманные вопросы продемонстрируют вашу готовность учиться во время интервью. Кроме того, задавание вопросов поможет вам узнать больше о компании и продемонстрирует, что вы без колебаний зададите вопросы или обратитесь за советом, если у вас возникнут трудности с выполнением задачи.

Вы можете спросить о компании или должностной инструкции; однако, чтобы сделать все возможное, спросите о стремлении организации помочь в непрерывном обучении сотрудников. Это покажет, что вы заинтересованы в профессиональном развитии после получения работы.

Совет: Другие навыки собеседования, которые могут помочь вам получить работу, включают уточнение вопросов интервью, мысли вслух, если у вас нет готового ответа, и внимательность к языку тела.

Как сообщить о своей готовности учиться в резюме

Поскольку ваше резюме представляет собой первое впечатление о вас у потенциального работодателя, важно продемонстрировать вашу текущую квалификацию и навыки, а также вашу мотивацию к изучению новых.

«В настоящее время мы наблюдаем тенденцию компаний нанимать кандидатов, которые хотят учиться, потому что они видят в этом возможность нанять сотрудника, который поддается обучению», — сказал Сиванесан. «Основная цель вашего резюме — показать компании, как и где вы можете повысить ценность, и сейчас компании начинают ценить нетерпеливых и голодных кандидатов больше, чем когда-либо».

Вот несколько важных элементов, которые следует включить в свое резюме, чтобы показать свою готовность учиться:

  • Владение программным обеспечением и сертификаты: Сертификаты, которые вы получили самостоятельно (например, Google Analytics, Google Ads, Facebook Blueprint) продемонстрировать свою приверженность обучению.
  • Дополнительные проекты: Перечислите подработки в своем резюме, чтобы работодатели могли видеть, насколько вы увлечены своей отраслью. Если у вас есть какой-либо предыдущий опыт фриланса, включите его, чтобы показать свою находчивость и способность управлять собой и работать в конкурентной среде.
  • Статистика и ключевые показатели эффективности: Включите статистику о том, как вы использовали свои навыки для улучшения ключевых показателей эффективности вашей организации в прошлом.

Кроме того, перечислите конкретные навыки, чтобы продемонстрировать свою мотивацию и желание учиться. Выберите слова действия для резюме, которые вы можете поддержать цифрами. Вот некоторые пункты, которые следует указать в вашем резюме:

  • Технические и социальные навыки: McDonald сказал, что крайне важно включить в свое резюме баланс технических и социальных навыков. Цифровая трансформация формирует то, как мы работаем, и делает эти навыки все более важными для организаций.
  • Уровень знаний для каждого навыка: В дополнение к перечислению навыков и сертификатов McDonald рекомендует указать ваш уровень знаний для каждого набора критических навыков. Это может варьироваться от новичка до продвинутого; это показывает работодателю, в чем вы преуспеваете и что вы готовы улучшить.
  • Участие в профессиональных сообществах: Помимо помощи в расширении вашей профессиональной сети, членство в специализированных группах может продемонстрировать вашу приверженность отрасли, желание оставаться в курсе последних тенденций и интерес к совершенствованию соответствующих навыков.
  • Навыки, соответствующие описанию работы: Sivanesan рекомендует адаптировать навыки в вашем резюме, чтобы они соответствовали описанию конкретной работы. В большинстве описаний вакансий есть разделы «предпочтительная квалификация» и «минимальные требования», поэтому вы можете соответствующим образом перечислить свои навыки.

«В своем резюме вы также можете указать краткое описание того, чему вы научились на своих предыдущих должностях, о чем вы не знали», — сказал Сиванесан.

Как развить желание учиться

Несмотря на то, что этот важный мягкий навык во многом зависит от вашей врожденной любознательности, вы можете усилить свое желание учиться, чтобы продвинуться по карьерной лестнице и выделиться среди других кандидатов. Вот несколько идей для начала:

  • Определите, что вам нужно изучить. Подумайте и определите любые задачи, которых вы, возможно, избегаете или с которыми сталкиваетесь в течение рабочего дня из-за отсутствия соответствующих знаний или навыков. Это может помочь вам увеличить области, которые нуждаются в улучшении. Если ваши обязанности со временем увеличились, подумайте, достаточно ли вы прошли обучение, чтобы добиться успеха. Опишите навыки, которых вам не хватает или которые необходимо улучшить, и подумайте о том, чтобы запросить поддержку, чтобы улучшить свои знания.
  • Ставьте перед собой краткосрочные цели обучения. Если вы регулярно получаете обзоры эффективности или отзывы, спросите у своего руководителя, какие навыки, по его мнению, помогут вам продвинуться в вашей роли, и нужно ли повышать имеющиеся у вас навыки. Определенная дата следующего обзора обеспечит четкий крайний срок.
  • Ставить долгосрочные цели развития. Подумайте о своих карьерных целях и определите навыки, которых вам не хватает для их достижения. Например, если вы заинтересованы в продвижении на руководящую должность, рассмотрите управленческие навыки, которые делают вашего нынешнего руководителя успешным, и сосредоточьтесь на их приобретении или совершенствовании. Кроме того, активное общение и участие в соответствующих дискуссиях и мероприятиях может помочь расширить ваш кругозор и выявить потенциальные перспективы продвижения.
  • Воспользуйтесь корпоративным обучением. Изучите доступные возможности обучения, предоставляемые вашей компанией, и не стесняйтесь их использовать. Например, примите участие в семинаре по использованию нового оборудования, посетите соответствующую конференцию, получите доступ к учебным онлайн-ресурсам или запишитесь на спонсируемый учебный курс.

Советы по продвижению по службе, которым следует следовать

Опрошенные нами эксперты также предложили несколько ключевых стратегий общего карьерного роста.

1. На собеседовании лучше показать, чем рассказать.

Вместо того, чтобы говорить, что вы опытны в определенной области, приведите примеры из своей карьеры, иллюстрирующие ваши способности. Например, вместо того, чтобы говорить, что вы преданный своему делу ученик на протяжении всей жизни, покажите, как вы продолжаете свое образование, объяснив недавние сертификаты, которые вы получили, или вебинары, которые вы посетили.

Расскажите о своих действиях в предыдущих компаниях. Вы просили отправить вас на конференцию или семинар? Приобрели ли вы новый навык, выходящий за рамки ваших основных обязанностей, чтобы облегчить работу ваших товарищей по команде? Вы использовали технику или совет, который вы узнали из соответствующей бизнес-книги? Примеры из жизни всегда убедительны.

2. Не преувеличивайте перед потенциальными работодателями.

Хотя вас может заинтересовать ложь о ваших достижениях и образовании, Сиванесан сказал, что крайне важно не переоценивать себя. Вместо этого, если вы не знаете, как что-то делать, скажите, что хотите научиться это делать.

«Распространенная ошибка нетерпеливого кандидата — давать слишком много обещаний, что создает риск того, что ваш новый работодатель не впечатлит», — сказал Сиванесан. «Компании больше интересует самосознание и то, что вы делаете для своего профессионального развития. Если вы можете показать им, что можете помочь себе сами, это отличный знак того, что вы сможете помочь им».

3. Будьте активны при поиске продвижения по службе.

Продемонстрируйте энтузиазм в отношении возможностей обучения и принимайте вызовы, возникающие на вашем текущем месте. Например, McDonald заявил, что сотрудники должны заниматься волонтерскими проектами помимо своих обычных обязанностей.

Сиванесан добавил, что ключом к продвижению по службе является выполнение работы до того, как она станет вашей. «Мне приходилось сталкиваться с тем, что многие сотрудники ждали, чтобы им сказали взять на себя дополнительные обязанности, но не вникали в них и не проявляли позитивного и трудолюбивого отношения. Если вы будете самоотверженным командным игроком, которого вам не велят делать это, это принесет вам долгосрочное богатство».

4. В своей карьере стремитесь к тому, чтобы научиться всему.

С момента вступления в должность генерального директора Microsoft в 2014 году Сатья Наделла ввел установку на рост как ключевой элемент корпоративной культуры. По его словам, идеальный сотрудник, как и руководитель, должен стремиться стать «всезнайкой», а не всезнайкой. Объясняя разницу, Наделла упомянул, что ребенок с меньшими врожденными способностями, но готовый учиться, всегда будет работать лучше в долгосрочной перспективе, чем более способный ребенок, который является всезнайкой.

То же самое относится к кандидатам на работу и сотрудникам. Если вы утверждаете, что являетесь экспертом в этой области, это может означать, что вы не будете активно искать дополнительные знания и возможности для обучения. С другой стороны, признание того, что у вас нет полных знаний, но вы готовы учиться, может сыграть вам на руку.

Готовность к обучению

Демонстрация вашей готовности приобретать новые навыки, оставаться в курсе отраслевых тенденций и постоянно улучшать свои результаты и знания играет важную роль в карьерном успехе. Это может помочь позиционировать вас как ценное дополнение к команде, разумную долгосрочную инвестицию для компании и достойного кандидата на продвижение по службе.

Кроме того, активный поиск возможностей для совершенствования поможет открыть новые карьерные пути, поможет вам оставаться в тонусе, повысит удовлетворенность работой и личной жизнью, а также позволит максимально эффективно использовать любые открывающиеся возможности.

Надя Рекманн участвовала в написании и написании этой статьи. Источник интервью были проведены для предыдущей версии этой статьи.

Определение и руководство по его улучшению

Когда дело доходит до вопросов на собеседовании, резюме, или сопроводительное письмо, важность готовности учиться новому в последние годы постоянно возрастала.

Содержание

Почему важно желание учиться?

Потому что это позволяет вам улучшать и развивать свои навыки.

С другой стороны, хорошо образованный и хорошо осведомленный персонал является ключевым фактором, необходимым для успеха компании и роста бизнеса.

На этой странице вы узнаете:

  • Что такое готовность учиться? Определение.
  • Как улучшить вашу готовность учиться?
  • Как продемонстрировать желание учиться во время собеседования?

Желание учиться – ключевой рабочий навык

В нашей высокотехнологичной и постоянно меняющейся реальности желание и готовность учиться – это важнейший навык для выживания, совершенствования и достижения любого успеха в карьере и бизнесе.

Что такое готовность учиться?

Выражает желание человека, радостное согласие или готовность познавать новое и совершенствоваться.

В деловом аспекте готовность учиться означает, что вы человек, который хочет быть более квалифицированным и хочет быть в курсе изменений и тенденций в своей профессиональной сфере. У вас есть желание и страсть к совершенствованию своих профессиональных навыков и компетенций.

Желание учиться – одно из самых ценных навыков , необходимых компаниям в настоящее время. Это один из самых важных навыков для резюме. Итак, если вы человек, который ищет способы улучшить себя, не стесняйтесь упоминать об этом во время собеседования.

Обучение — это длительный процесс, и знаний, которыми вы обладаете, никогда не бывает достаточно. Всегда есть что узнать. Желание учиться – одно из лучших качеств, которыми может обладать человек.

Желание учиться дает огромное количество преимуществ. Вот самые важные из них:

Важность готовности учиться:

  • Дает возможность творить.
    Чем больше вы узнаете, тем больше новых идей придет вам в голову. Способность к инновациям требует желания многому научиться.
  • Откройте для себя двери для успеха в карьере и бизнесе.
    Невозможно добиться успеха, если вы привязаны к старым вещам.
  • Помочь вам справиться с неожиданностями.
    Одним из наиболее важных качеств, необходимых для успешного преодоления трудностей, является желание и готовность учиться. Это поможет вам найти пути решения проблем.
  • Помочь вам повысить уверенность в себе.
  • Дает вам больше гибкости.

Как повысить готовность к обучению

Чтобы преуспеть в карьере, необходимо постоянно учиться из-за быстро меняющегося характера бизнеса.

Желание учиться важно для всех. Но для предпринимателей, менеджеров и лидеров это просто необходимо!

Есть ли у вас дух и желание учиться? Вы из тех, кто всегда хочет знать?

Давайте посмотрим, какие советы помогут вам повысить вашу готовность к обучению:

  • Всегда помните, что желание учиться — это путь к воплощению вашей мечты в реальность . Повторяйте это себе каждый божий день. Если вы хотите добиться успеха, вы должны быть в курсе!
  • Познакомьтесь с вдохновляющими людьми . Окружать себя высокоинтеллектуальными, хорошо образованными людьми и иметь возможность учиться у них действительно важно. Любой из нас знает кого-то, кто сделал успешную карьеру и движим желанием учиться.
  • Будьте открыты для советов! Ищите и спрашивайте мнение других людей, компетентных в той области, которую вы хотите развивать. Внимательно выслушайте их точку зрения. Есть чему поучиться у высокообразованных и компетентных людей.
  • Читайте истории для успешных людей. Вы можете многому научиться на их опыте. Это так мотивирует узнать о ком-то, кто родился бедным, но все же добился чудес.
  • Не бойся неудачи . Учитесь на этом. Есть много людей, которые многому учатся, затем терпят неудачу, затем пугаются и перестают учиться. Это ошибка! Никто из нас не встретит неудачу рано или поздно. Смотрите на неудачу как на способ узнать больше нового. Превратите неудачу в мотивацию к успеху, а не в причину сдаться.
  • Узнайте, каковы ваши слабые стороны и пробелы в области, которую вы хотите развивать. Когда люди знают свои пробелы, они хотят их заполнить! Перечислите все свои слабости и подумайте, как их устранить.

Вы должны быть готовы рисковать, чтобы добиться успеха!

Как продемонстрировать желание учиться?

Когда вы собираетесь на собеседование и подаете заявку на работу, где желание учиться является одним из самых важных навыков, вы должны быть готовы продемонстрировать свое сильное желание учиться.

Как это сделать? Вот несколько полезных советов, которые вы можете использовать во время собеседования:

Как показать готовность учиться. Советы

  • Используйте соответствующие предложения и фразы . Примеры: «Я хочу больше узнать о маркетинговых исследованиях и технологиях, необходимых для их проведения», «Меня всегда интересовали вопросы бизнес-анализа, и работая в этой области, я хочу улучшить свои знания и навыки в этом секторе». ».
  • Проявите энтузиазм . Произнесите эти предложения с энтузиазмом и улыбкой! Во время интервью всегда старайтесь добавить вам личное отношение!
  • Спросите о повышении квалификации . Если вам не хватает опыта в какой-либо области или вы только начинаете свою карьеру, выразите заинтересованность в развитии своих навыков и знаний. Спросите о дальнейшем обучении и развитии. Это выражает вашу готовность учиться.

Люди, нанимающие на работу, ищут быстро обучающихся , которые могут легко адаптироваться к культуре и потребностям компании, поэтому всегда находите способы рассказать о том, как вам нравится учиться.

Формальное образование и квалификация чрезвычайно важны в наши дни. Но их как раз не хватает! Есть много других возможностей расширить свои знания и улучшить навыки, необходимые для вашей карьеры или бизнеса!

Нужно только желание учиться! Это может максимизировать ваш потенциал, может привести вас к невообразимому успеху.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *