Гражданские качества личности доклад: Гражданские качества личности | Творческая работа учащихся на тему:

Гражданское воспитание личности

На современном этапе гражданское воспитание выступает как самостоятельное направление в системе воспитания и трактуется как целенаправленный, специально организованный процесс формирования устойчивых гражданских качеств, характеризующих личность как субъекта правовых, морально-политических, социально-экономических отношений в государственно-общественном образовании.

Цель и содержание гражданского воспитания учащихся

Главная цель гражданского воспитания – формирование гражданственности как интегративного качества личности, которое заключает в себе внутреннюю свободу и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, воспитание и гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения. 

Гражданственность как качество личности воспитывается педагогами в школе, родителями в семье и определяется особенностями государственного устройства,  уровнем правовой, политической, нравственной культуры общества. Так же в гражданском воспитании важную роль играют общественные объединения и организации, в которых принимают участие дети.

В каждом обществе вырабатываются свои взгляды, идеи и нормы, которые определяют гражданское сознание, однако для усвоения личностью этих норм необходима грамотная система воспитательной работы. Таким образом, сформированное гражданское сознание поможет личности оценивать социальные явления и процессы, а также свои поступки и действия с позиции интересов общества.

Идеи гражданского воспитания в педагогике

Становление концепций гражданского воспитания насчитывает многолетнюю историю.

В античной классической педагогике философами  Платоном и Аристотелем были даны теории воспитания личности. Они связывали гражданское воспитание с формированием уважения к государству и законопослушания. 

Французский философ эпохи Просвещения Ж.-Ж. Руссо высказал идею о том, что основу гражданского воспитания составляет свободное развитие личности, ее качеств, существование условий для ее самореализации.

Наиболее полно концепция гражданского воспитания в зарубежной педагогике была представлена немецким педагогом Г. Кершенштейнером, который отметил важность  целенаправленного формирования гражданского воспитания, необходимость знания истории государства, политической образованности масс.

Исследованиям в области гражданского воспитания уделялось значительное место в работах российских  педагогов и мыслителей. В отечественной педагогике идеи гражданского воспитания отразились в трудах А. Н. Радищева, К.Д. Ушинского, В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского, Н. А. Добролюбова, A. И. Герцена и других.

Педагог и писатель К. Д. Ушинский сформулировал идею народности в воспитании, которая основывается на учете особенностей русского менталитета, развитии национального самосознания, воспитания гражданина.

Философ Н. Г. Чернышевский развил мысль о великой роли воспитания, которое решает участь человека. По его мнению, целью воспитания является «формирование активной личности, озабоченной общественными интересами».  

Великий гуманист В.Г. Белинский большую роль отводил семье в процессе воспитания личности, в свою очередь обязанностью учебных заведений, по его мнению, было стремление сделать детей учеными, гражданами, членами государства. В.Г. Белинский считает, что каждый, согласно своим способностям, «должен найти место и в человечестве, и в гражданском обществе».  Гражданская деятельность, помимо искусства, романтики, знаний и других составляющих внутреннего мира человека, является неотъемлемой частью жизни личности. Идеальный человек – это тот, кто, прежде всего, является сыном своей страны, гражданином своего отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы. Так В.Г.Белинский подчеркивает, что человек –существо социальное.

Педагог А.И. Герцен отмечает, что личность «не может не отражать в себе свое время, свою среду».  Истинный гражданин не может быть лишь созерцателем, «пассивным продуктом своей среды», он должен быть «деятелем, творцом, борцом», должен жить интересами Родины.

Советская педагогика трактовала гражданское воспитание в аспекте приобретения опыта коллективной деятельности. Так, в книге

В. А. Сухомлинского «Воспитание гражданина» описана деятельность советской школы по гражданскому воспитанию ребенка, влиянию школы, семьи и общественных организаций на воспитание гражданственности.

Таким образом, отечественная педагогика всегда отличалась гуманистической и духовной направленностью. Ярчайшие представители отечественной науки трактовали вопросы гражданского воспитания в широком социальном контексте проблемы взаимодействия личности и общества, призывали к формированию качеств личности в соответствии с идеалами добра и общественной пользы. Гражданское воспитание было нацелено на формирование чувства долга, служение интересам общества и государства, на воспитание граждан-патриотов. 

Идея гражданского воспитания имеет общечеловеческую значимость и ценность. Прогрессивные идеи отечественной педагогики легли в основу воззрений последующих поколений ученых.

Важно, чтобы сегодня гражданское воспитание стало залогом обретения общенациональных ценностей, сохранения единства и стабильности общества, повышения духовно-нравственного уровня и социальной культуры населения.   

Патриотическое воспитание. Формирование культуры межнационального общения

Важным аспектом гражданского воспитания в школе и семье является патриотическое воспитание, воспитание ненасилия и межнационального общения, правовой культуры личности.

Патриотизм как качество личности выражается в любви к своей Родине, в готовности быть преданным и защищать ее. Высокий уровень межнационального общения предполагает чувства интернационализма и равенства всех народов. Так, основой патриотизма является идея уважения и любви к своей Родине, интернационализма — уважение и солидарность с другими народами и странами.

Патриотическое воспитание и формирование культуры межнационального общения включают в себя следующие процессы:

  • включение учащихся в активный труд на благо своей Родины;
  • формирование бережного отношения к культурным ценностям, обычаям народа, его истории;
  • воспитание любви к Родине, готовности ее защищать;
  • установление дружественных отношений с представителями других стран, изучение культуры и традиций разных народов.

Патриотическое и интернациональное воспитание реализуется с помощью различных методов. Важную  часть в патриотическом воспитании занимает организация работы по изучению государственных символов Российской Федерации: герба, флага, гимна, а также символики других стран. Изучение истории Родины, ее природного края, культурных традиций укрепляет чувства любви ребенка к своему Отечеству.

Правовая культура и предупреждение правонарушений учащихся

Для того, чтобы дети знали и выполняли правовые нормы в своем повседневном поведении, необходимо формировать грамотную правовую культуру учащихся.

Правовая культура  —  это элемент общей  сложившейся  социальной культуры,  которая определяется  степенью правового сознания и правовой активности общества. 

Учащиеся, которые склонны к совершению правонарушений, чаще всего имеют искаженные знания и представления о социальных ценностях. Истоки  деформации нравственного и правового сознания школьников находятся в первую очередь в семье. Неблагоприятную атмосферу для формирования личности ребенка содержат семьи, члены которых имеют отклоняющиеся поведение  (алкоголизм, судимость, наркомания т.д.), а так же семьи, где за внешним благополучием скрывается неблагоприятный психологический климат и  тяжелая эмоциональная обстановка. Поэтому одним из условий предотвращения правонарушений является эффективная работа с семьями учащихся.

Так же для подростка важно мнение его сверстников, поэтому необходимо положительно влиять на мотивы и характер действий неформальных групп, придавать им общественно ценную направленность.

Гражданское воспитание – одно из основных направлений современного европейского образования

Опубликовано

В течение многих веков Западная Европа была местом многочисленных кровавых войн, ожесточенных религиозных конфликтов, межнациональной вражды [2]. Экономические и политические противоречия существуют и до сих пор, а иногда проявляются довольно остро.

За годы «демократических» преобразований был подорван на корню элементарный дух гражданственности. Выросло целое поколение, значительная часть которого считает патриотизм, любовь к Родине и гражданский долг необязательным. Всё это накладывает отпечаток на состояние современного общества. В связи с этим именно в области образования в Западной Европе происходит ряд существенных преобразований, призванных не допустить морального разложения и падения подрастающего поколения. Для этого важно правильно организовать молодежную политику, основной причиной формирования которой, как отдельного направления социальной политики, является трудность процесса социализации молодых людей в современных условиях. Некоторая часть молодых людей выпадает из общего процесса адаптации, пополняет ряды маргинальных элементов, становясь очагом социальной дестабилизации и преступности. Молодежная политика в европейских странах ориентирована как на молодежь в целом, так и на проблемную ее часть. Основная ее цель в различных европейских государствах — содействие бесконфликтной интеграции молодых людей в общество.
За 10-12 лет пребывания в молодежной возрастной группе необходимо получить образование, овладеть профессиональными навыками, усвоить свои права и обязанности, чтобы вступить в самостоятельную жизнь как полноценная сознательная личность. Поэтому, одним из основных путей решения проблемы современного европейского образования передовая педагогическая общественность видит в развитии гражданского воспитания. Его основная цель состоит в формировании гражданственности как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, чувство собственного достоинства и дисциплинированности, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения [2]. Последние десятилетия характеризуются наибольшей активностью государств в области гражданского образования подрастающих поколений. Об этом свидетельствует Декларация конференции глав государств и правительств, в которой ярко выражена озабоченность состоянием демократической культуры и гражданского воспитания молодежи.
«Главы государств и правительств, говорится в декларации, — постановили инициировать образование для демократического гражданства с целью повышения осознания гражданами их прав и обязанностей в демократическом обществе, активизируя уже существующие сообщества» [1]. В настоящее время в практике гражданского воспитания демократического общества накоплен значительный опыт. Во многих европейских странах разработаны программы по гражданскому воспитанию, которое вводится в содержание школьного образования в качестве отдельного школьного предмета, элективного курса или факультатива. Так, например, «руководящий курс» — в английских школах, «политика» — в немецких гимназиях, «граждановедение» — во французских лицеях, «особая деятельность» и «граждановедение» — в японской школе, «граждановедение» и «обществознание» — в российских средних школах [4]. Основу этих программ составляют знания об обществе и человеке, которые помогают школьникам подготовиться к жизни в современном обществе. Во Франции, например, есть отдельный предмет «Гражданское воспитание».
Содержание гражданского воспитания во французской школе — один из главных компонентов процесса обучения. Это система знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие личности, формирование гражданской культуры, мировоззрения, норм морали, а также подготавливает к общественной жизни [2]. Во Франции процесс гражданского воспитания учащихся прослеживается наиболее наглядно. Французские педагоги осознают, что сохранение и развитие демократического строя в стране невозможны без социальной активности ее граждан. Каждый гражданин должен иметь достаточно четкое представление о целях, которые ставят перед собой многообразные уровни власти, что, в свою очередь, допускает наличие определенных знаний о социальных институтах, их функционировании и значении. Поэтому воспитание во Франции предусматривает формирование ряда личностных качеств и черт характера, которые должны присутствовать у настоящего гражданина. Исходя из определения гражданского воспитания как интегративного качества личности, можно сделать вывод, что оно является стержнем, вокруг которого формируются все другие черты и качества личности.
Через гражданское воспитание, которое осуществляется семьей, школой, общественностью объединяются все другие виды воспитания — патриотическое, моральное, правовое, трудовое и физическое. Предмет «Гражданское вопитание» очень обширный и каждый преподаватель, в любом случае, будет рассматривать его по-своему в процессе преподавания разнообразных дисциплин [6]. Поэтому, во французской школе наиболее актуальным является межпредметный подход. Вопросы, связанные с воспитанием гражданственности, рассматриваются в процессе преподавания многих учебных дисциплин, в особенности истории. История Франции является наиболее значимой дисциплиной, где обстоятельно могут изучать права человека. Естественные науки также затрагивают вопросы, связанные с гражданским воспитанием. Они рассматривают проблемы прогресса науки, его негативных последствий для человечества. Преподавание биологии должно помочь увидеть, что расовая дискриминация не правомерна, продемонстрировать генетические расхождения внутри человеческого рода. Программа французского языка включает изучение художественной литературы, журнальных и газетных статей, связанных с воспитанием гражданина. Много внимания гражданскому воспитанию уделяется в процессе изучения иностранных языков. Они дают возможность рассматривать различные типы демократических систем. Все это позволяет освещать вопросы, связанные с гражданским воспитанием, что даст возможность ученикам расширить свои знания, добыть определенные навыки и умения. Что же касается Великобритании, то современная английская педагогика в последние десятилетия имеет гуманистическую направленность. В ее центре — целостная личность, стремящаяся к полной реализации своих возможностей. Здесь весь комплекс учебно-воспитательных мероприятий — это школа гражданственности и патриотизма для школьников, т.к. процесс воспитания ориентирован на формирование личностной зрелости обучаемых, развитие коллективных отношений, на понимание учащимися своей роли в обществе, отношении к нему и к своему государству. Сегодня в Великобритании осуществляется новая реформа школы, в рамках которой обсуждается проблема военно-патриотического воспитания, так как Министерство образования Великобритании решило всерьез взяться за воспитание патриотизма юных британцев. Еще в 2006 году на протяжении шести месяцев в средних школах страны проходил эксперимент, суть которого в следующем. В школьной программе, рассчитанной на учеников от 11 до 16 лет, появился обязательный предмет по основам гражданства. По замыслу министра образования Великобритании Билла Раммела, новая дисциплина должна была повысит гражданское самосознание подростков, объяснит им важность демократии и свободы слова, а также позволит подросткам-мусульманам независимо от того, откуда они приехали и какой опыт имеют за плечами, глубже интегрироваться в британское общество. Сейчас в Великобритании в школьное образование введены факультативы по гражданскому образованию. С 2000 года гражданское образование стало обязательным. Уроки гражданства в Великобритании являются обязательными для учащихся 11-16 лет. С 2002 года стал частью школьного учебного плана предмет «Права и обязанности гражданина». Главное внимание на уроках по этому предмету уделяется тому, что означает быть жителем Великобритании, а также таким ценностям, как толерантность и правосудие [1]. Сегодня в Великобритании осуществляется новая реформа школы, в рамках которой обсуждается проблема гражданского и патриотического воспитания. В Министерстве Образования Великобритании отмечают, что преподавание этого предмета «Права и обязанности гражданина» не вполне удовлетворительное, ибо учителя уклоняются от таких вопросов как иммиграция или расовое, религиозное, этническое разнообразие, где «малое количество знаний может быть опасным». Таким образом, в течение 2006-2007 годов велась активная подготовка новых учителей предмета «Права и обязанности гражданина» [1]. В Австрии, например, гражданское образование представлено как особый учебный предмет, но только в определенно ориентированных типах школ, а не в общеобразовательных школах. Политические партии страны опасаются, что одна из групп сможет «захватить» этот предмет и будет проводить свою идеологию. В Австрии «существенными задачами являются воспитание у австрийцев демократического сознания, общеевропейского мышления и открытости миру, в основе которой лежит понимание насущных проблем человечества» [5]. В Нидерландах гражданское образование входит в два предмета: граждановедение и история. Здесь воспитание гражданственности нацелено на «оснащение учащихся историческими и политико-управленческими знаниями, представлениями и навыками, благодаря которым они сейчас и позднее, выступая в качестве членов различных жизненных систем, в качестве потребителей и производителей и в качестве граждан государства и всего мира, смогут принимать участие в исторически сложившихся исторических структурах» [5]. К сожалению, в некоторых Европейских странах (Португалия, Румыния) нет отдельного предмета «гражданское воспитание». Воспитание гражданственности происходит во время преподавания разнообразных элективных курсов. По мнению Ч. Киглей (Charles Quigley), должен существовать отдельный предмет, который будет обязательным во всех европейских странах и иметь определенное содержание [2]. Многие исследователи считают, что гражданское воспитание должно быть общим для всех стран и осуществляться в рамках учебного процесса. Современное республиканское государство должно воспитывать и развивать личность ответственную и свободную, согласно интересам самого государства. К сожалению, гражданское воспитание не может охватить все сферы нашей жизни. Оно затрагивает элементарные правила жизни в демократическом государстве: ответственное социальное поведение, знание политических и административных норм. Гражданское воспитание учит ребенка тому, что он не одинок в этом мире, он непосредственно связан со своей историей, с историей своего государства, он имеет не только определенные права, но и обязанности перед своей страной. Гражданское воспитание призвано развивать в человеке честность, мужество, неприятие расизма и любовь к своей стране. Формирование гражданственности должно основываться на настоящем и прошлом опыте. Очень важно учитывать, какие приоритеты существовали до настоящего момента и какие существуют сейчас. В настоящее время в Европе существуют два главных интеграционных объединения — Совет Европы и Европейский Союз. Одна из основных задач Совета Европы — «защищать права человека и фундаментальные гражданские и политические свободы, выступать против любых видов социальной и национальной дискриминации, способствовать созданию в каждой стране такой системы воспитания, которая имела бы целью формировать свободных и образованных граждан, осознающих свою личностную и гражданскую ответственность» [3]. Но если сближение государств в целом проходит довольно успешно, то отношения между народами этих стран остаются довольно сложными. Основными проблемами остаются расизм и сепаратизм, которые создают огромные препятствия для интеграционных процессов. В этой связи важное значение приобретает в последнее время так называемое «европейское воспитание», которое должно способствовать духовному сближению европейских народов [3]. Поэтому сейчас наблюдается тенденция необходимости выработки некоторых общих принципов воспитания и образования молодежи. Рассматривая деятельность европейских государств по реализации молодежной политики, можно выделить достижения четырех стран — Германии, Франции, Великобритании, Швеции, а также международные молодежные программы, достаточно эффективно осуществляемые Европейским Союзом и Советом Европы. Несмотря на схожесть форм и методов, в национальных концепциях молодежной политики можно условно выделить две стратегии: первая основана на ведущей роли государства в сфере молодежной политики; вторая — на паритете государства и структур гражданского общества в сфере молодежной политики. В Германии и Франции наблюдается стратегия ведущей роли государства в сфере молодежной политики. В этих странах с развитой системой регулирования социально-экономических процессов государство играет ведущую роль в определении приоритетов молодежной политики и ее осуществлении, тесно взаимодействуя с неправительственными организациями. В Германии на федеральном уровне за разработку молодежной политики отвечает Министерство по делам семьи, престарелых, женщин и молодежи, в котором есть Отдел по вопросам молодежи, занимающийся разработкой ежегодного федерального плана по молодежной политике (также в разработке плана участвуют федеральные Министерство по образованию и науке и Министерство по экономике и занятости). Во Франции разработкой молодежной политики занимается Министерство по делам молодежи, спорта и общественных организаций (при участии Министерства национального образования, Министерства занятости и солидарности, Министерство культуры и коммуникаций). Министерство имеет региональные и департаментские управления, ответственные за реализацию молодежной политики на местах. Во Франции реализуется ряд министерских проектов в сфере культуры: поддержка молодежного кинематографа — поощрение создания и распространения качественных фильмов, развивающих художественный вкус, организация фестивалей молодежного кино и мультипликации, выделение субвенций на реализацию конкретных проектов; молодежная программа, поощряющая чтение книг как условие формирования полноценной культурной личности. С этой целью создаются мини-библиотеки при досуговых и социальных центрах, в лагерях отдыха, учреждена национальная премия за лучшие произведения для молодежи; обеспечение молодежи, особенно из бедных семей, доступом к занятию спортом — выдача «спортивных купонов» для оплаты занятий в секциях, выделение средств Национального фонда развития спорта на региональный уровень для поддержки спортивной инфраструктуры; создание специализированных информационных центров для молодежи, где предоставляются информационные и консультационные услуги. В деятельности европейских наднациональных структур в отношении молодежи можно выделить такие основные направления, как образование, свобода передвижения, занятость и профессиональная подготовка, вовлечение молодежи в добровольческую деятельность, освоение молодыми людьми информационных технологий, культурное развитие, сближение молодежи стран-членов ЕС и других государств, поощрение гражданской активности молодежи, образование в области защиты прав человека, содействие межкультурному диалогу. В последнее время Франция, например, ориентирована на преодоление проблем, связанных со становлением общего рынка, созданием единой Европы, формальное объединение которой декларируется с начала 1993 года. Франции принадлежит значительная роль в разработке и осуществлении ряда программ ЕС относительно расширения международного сотрудничества в образовании и воспитании. К ним принадлежат программа «Эразмус», которая предусматривает обмен студентами между высшими учебными заведениями, «Лингва», направленная на стимулирование изучения иностранных языков и др. [3]. В учебных заведениях западноевропейских стран, включая Францию, проводится так называемый «День Европы». В этот день — общий для всех стран (9 мая) — на занятиях рассматриваются многообразные вопросы европейской интеграции, телевидение транслирует выступление министров образования и деятелей культуры европейских стран, организуются общеевропейские спортивные игры, концерты молодежных ансамблей, проводятся экскурсии школьников в соседние страны. Огромную роль в воспитании гражданственности играют в современном мире средства массовой информации — так называемая параллельная школа. Педагоги считают необходимым серьезно учитывать положительные и разрушительные возможности параллельной школы. В Европе многие придерживаются мнения, что СМИ являются угрозой гражданскому воспитанию. По масштабам воздействия на молодое поколение среди СМИ лидирует телевидение. В ведущих странах мира сложились системы учебного телевидения, которые помогают приобщить учащихся к ценностным ориентациям взрослых. Однако нельзя считать, что в последние годы гражданское воспитание ориентируется исключительно на общеевропейские цели. Б. Л. Вульфсон отмечает, что, указывая на важность поиска общеевропейских путей повышения эффективности воспитания молодежи, Совет Европы не предусматривает растворение национальных систем в единственной общеевропейской струкгуре, не стремятся к жестокой регламентации и оставляют большое пространство для национального педагогического творчества, особенно в области гражданского и морального воспитания. Итак, для преодоления ряда проблем, возникших в странах Западной Европы, необходимо по-новому взглянуть и акцентировать внимание на воспитании гражданственности подрастающего поколения как важной составляющей нравственности. Отсутствие первоначальной подготовки, в особенности, широко распространенной переподготовки по предметам, связанным с новым взглядом на воспитание гражданственности — это серьезный недостаток, который должен быть обозначен как приоритетный вопрос при формировании политики в области образования. Тем более что речь идет о воспитании демократической гражданственности. И для того, чтобы осуществить демократические преобразования в стране, необходим новый подход к воспитанию гражданских качеств личности новый вклад в образование юных граждан страны. ПРИМЕЧАНИЯ 1. Аксенова, Э. А. Педагогические инновации в гражданском образовании школьников за рубежом. // Интернет-журнал «Эйдос». — 2007. — 30 сент. http://www.eidos.ru/journal/2007/093_0-11.htm. 2. Антонова, Е. С. Гражданское воспитание в современной школе Франции: монография / Е. С. Антонова. — Волгоград: Перемена, 2008. — 166 с. 3. Вульфсон Б. Л. Проблемы «европейского воспитания» / Б. Л.Вульфсон // Педагогика. — 2000. — № 2. — С. 73-81. 4. Джуринский, А. Н. Поликультурное воспитание в современном мире / А. Н.Джу-ринский. — М.: Владос, 2002. — 256 с. 5. Молодежная политика: европейский опыт. Доклад Института Европы РАН №163. М.: ИЕ РАН-«Огни ТД», 2005. — С.8-4. 6. Audigier F. Enseigner la société, transmettre les valeurs / F. Audigier // CDCC. — Paris, 1993.-49 p. 7. Legrand L. L’éducation nationale en transition ? / L.Legrand // Rev. fr. d’administration publ. — Paris, 1996. -№ 79. — P. 433-443. 8. Conseil de l’Europe. L’éducation a la citoyenneté. Document CDCC. — Strasbourg, 1995.-P. 3-5.
Антонова Е.С. Российский научный журнала №1 (..2010)

Запись опубликована автором admin в рубрике Пресса о РГУ имени С. А. Есенина. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Личностные и мотивационные предпосылки активизма и гражданской активности

. 2010 декабрь; 78 (6): 1703-34.

doi: 10.1111/j.1467-6494.2010.00667.x. Epub 2010 12 октября.

Аллен М Омото 1 , Марк Снайдер, Джастин Д. Хакетт

принадлежность

  • 1 Школа поведенческих и организационных наук, 123 E. Eighth Street, Клермонтский аспирантский университет, Клермонт, Калифорния 91711, США. [email protected]
  • PMID: 21039529
  • DOI: 10.1111/j.1467-6494.2010.00667.x

Аллен М. Омото и соавт. J Перс. 2010 9 декабря0003

. 2010 декабрь; 78 (6): 1703-34.

doi: 10.1111/j.1467-6494.2010.00667.x. Epub 2010 12 октября.

Авторы

Аллен М Омото 1 , Марк Снайдер, Джастин Д. Хакетт

принадлежность

  • 1 Школа поведенческих и организационных наук, 123 E. Eighth Street, Клермонтский аспирантский университет, Клермонт, Калифорния 91711, США. [email protected]
  • PMID: 21039529
  • DOI: 10.1111/j.1467-6494.2010.00667. x

Абстрактный

Эта статья концептуально связывает теорию и исследования волонтерства с различными формами политической деятельности, в частности с активизмом и гражданской активностью. Описаны многочисленные точки зрения и меры личности как предпосылки добровольчества, активности и гражданской активности, включая индивидуальные различия в мотивах, межличностных ориентациях и чертах. Затем данные самоотчетов 624 человек, участвующих в организациях по борьбе со СПИДом (в качестве клиентов, волонтеров, сотрудников или сторонников), используются для эмпирического исследования лучших личностных предикторов активности в связи со СПИДом и гражданской активности. Мотивация, ориентированная на других, а не на себя, лучше предсказывала активность в связи со СПИДом и гражданскую активность. Единственной мерой межличностной ориентации, постоянно связанной с этими результатами, была ориентация на общину; кроме того, только черта экстраверсии была связана с обоими исходами. В анализах, проверяющих прогностическую силу созвездий личностных показателей, мотивация, ориентированная на других, лучше предсказывала активность в связи со СПИДом и гражданскую активность, чем другие показатели мотивации, межличностной ориентации и черт. Наконец, медитативный анализ подтвердил последовательность развития, в которой мотивация, ориентированная на других, приводит к конкретной активности, которая, в свою очередь, поощряет более широкое гражданское участие. Обсуждение сосредоточено на теоретических последствиях для понимания влияния личности на различные формы гражданского поведения и применимости модели волонтерского процесса для изучения политической активности и гражданской активности.

© 2010 Авторы. Журнал личности © 2010, Wiley Periodicals, Inc.

Похожие статьи

  • Волонтерство, здоровье и гражданская активность среди пожилых людей.

    Готлиб Б.Х., Гиллеспи А.А. Готлиб Б.Х. и соавт. Может J Старение. 2008 Зима; 27(4):399-406. doi: 10.3138/cja.27.4.399. Может J Старение. 2008. PMID: 19416800 Обзор.

  • Связаны ли средства массовой информации с гражданской активностью? Влияние интереса и дискуссий о средствах массовой информации на текущую и будущую гражданскую активность подростков.

    Эрентайте Р., Жукаускене Р., Бейерс В., Пилкаускайте-Валицкене Р. Эрентайте Р. и др. Дж. Адолеск. 2012 июнь; 35 (3): 587-97. doi: 10.1016/j.adolescence.2011.12.008. Epub 2012 20 января. Дж. Адолеск. 2012. PMID: 22264380

  • Постоянная помощь без обязательств: мотивация, продолжительность службы и воспринимаемое изменение отношения среди волонтеров по борьбе со СПИДом.

    Омото А.М., Снайдер М. Омото А.М. и др. J Pers Soc Psychol. 1995 г., апрель; 68(4):671-86. doi: 10.1037//0022-3514.68.4.671. J Pers Soc Psychol. 1995. PMID: 7738770

  • Инвентаризация мотивов волонтерства в хосписной паллиативной помощи: инструмент для найма и удержания.

    Клэкстон-Олдфилд С., Василкив Л., Марк М., Клэкстон-Олдфилд Дж. Клакстон-Олдфилд С. и др. Am J Hosp Palliat Care. 2011 фев; 28 (1): 35-43. дои: 10.1177/1049909110373509. Epub 2010 16 августа. Am J Hosp Palliat Care. 2011. PMID: 20713424

  • Сохранение вовлеченности в деятельность: индивидуальные различия в процессе саморегуляции мотивации.

    Сансон С, Томан Д.Б. Сансон С и др. J Перс. 2006 декабрь; 74 (6): 1697-720. doi: 10.1111/j.1467-6494.2006.00425.x. J Перс. 2006. PMID: 17083663 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Выявление факторов, влияющих на готовность китайских добровольцев участвовать в волонтерских услугах по охране здоровья плавающего населения, на основе теории модели запланированного расширения поведения.

    Ву ВЛ, Ю ХИ, Чжоу ХС. Ву В.Л. и соавт. Фронт Псих. 2022 5 октября; 13:953575. doi: 10.3389/fpsyg.2022.953575. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 36275260 Бесплатная статья ЧВК.

  • Модель с несколькими переменными для объяснения долгосрочной приверженности добровольчеству среди добровольцев COVID-19.

    Кулик Л. Кулик Л. Анальные социальные вопросы государственной политики. 2022 июль 26:10.1111/как можно скорее.12322. дои: 10.1111/как можно скорее.12322. Онлайн перед печатью. Анальные социальные вопросы общественной политики. 2022. PMID: 36042820 Бесплатная статья ЧВК.

  • Помощь другим в виртуальной реальности повышает просоциальное самопонимание среди подростков.

    Ху Ф, Ли И.С., Чанг Х.Л., Лин С.П., Хуан В.Х. Ху Ф и др. J Молодежь Подросток. 2022 Октябрь; 51 (10): 1873-1885. doi: 10.1007/s10964-022-01652-y. Epub 2022 5 июля. J Молодежь Подросток. 2022. PMID: 35789320

  • Может ли эмпатия помочь отдельным людям и обществу? Через призму волонтерства и психического здоровья.

    Чанг Ю.В., Им С., Ким Дж.Е. Чанг Ю. В. и соавт. Здравоохранение (Базель). 2021 Октябрь 20;9(11):1406. doi: 10.3390/healthcare9111406. Здравоохранение (Базель). 2021. PMID: 34828452 Бесплатная статья ЧВК.

  • Польза для психического здоровья от помощи сообщества во время кризиса: скоординированная помощь, идентификация сообщества и чувство единства во время пандемии COVID-19.

    Боу М., Уэйкфилд Дж.Р.Х., Келлези Б., Стивенсон С., Макнамара Н., Джонс Б.А., Сумич А., Хейм Н. Боу М. и др. J Community Appl Soc Psychol. 2022 май-июнь;32(3):521-535. doi: 10.1002/casp.2520. Epub 2021 5 апр. J Community Appl Soc Psychol. 2022. PMID: 34230792 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

«Руководство по развитию молодежного лидерства для гражданской активности»

Используйте «Руководство по развитию молодежного лидерства для гражданской активности», чтобы помочь молодым людям развить присущие им лидерские качества.

Запросить дополнительную информацию

Об этом тесте

Помогите молодым людям развить присущие им лидерские качества с помощью Руководства по развитию молодежного лидерства для гражданской активности.

Этот тест дает ответы, необходимые для принятия обоснованных решений по консультированию и обучению.

Хотите узнать больше об этом тесте?   Получить сейчас. Пожалуйста, ЗАПРОСИТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, и мы ответим незамедлительно.

Не подходит идеально?   Нет проблем. У нас есть много похожих тестов на выбор. См. альтернативы в разделах категорий ЛИДЕРСТВО И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ НАВЫКИ и ЛИЧНОСТЬ нашего сайта.


 

Предоставляйте молодым людям информацию для развития их лидерских качеств с помощью  Руководство по развитию молодежного лидерства для гражданской активности  мотивационного всеобъемлющего отчета о развитии.

Цель:  В этом отчете содержится ценная информация о том, как молодые люди могут развивать присущие им лидерские качества. Это помогает им понять, что быть лидером — это гораздо больше, чем просто харизматичным оратором. Руководство по развитию лидерства — это мотивационный инструмент, который поможет вам понять, что существует множество способов конструктивно продемонстрировать лидерство и внести ценный вклад в сообщество.

Помимо изучения академических предметов в школе, мы все надеемся, что молодые люди сформируют хороший характер и разовьют сильные личные качества по мере взросления, чтобы стать лидерами завтрашнего дня. Эта оценка личности дает отчет, который помогает молодым людям развить самоанализ и личные навыки, которые являются основой для лидерства и мотивации, чтобы быть позитивной силой в мире.

О тесте: Руководство по развитию молодежного лидерства для гражданской активности 9Тест личности 0023 состоит из 111 вопросов и занимает примерно 20 минут.

Процесс тестирования:  Интернет-тестирование позволяет вам пройти его в удобное для вас время. Когда вы закончите, отчет может быть загружен немедленно.

Что дает отчет:  Этот 14-страничный отчет настроен с учетом уникальной личности тестируемого. Он дает много информации по шести различным темам, показанным ниже. В конце отчета вы получаете баллы по десяти параметрам личности.

  1. Развитие ваших талантов. В этом разделе рассказывается о социальных навыках, навыках самоутверждения, способности справляться с ответственностью, личной честности и способности справляться с трудностями.
  2. Ориентация своего индивидуального «я» в служении другим: этот раздел посвящен пониманию того, кто ваши различные клиенты, и знанию того, что нужно, чтобы быть полезным для них.
  3. Общение с другими и построение сетей: в этом разделе рассматривается принятие других и построение отношений.
  4. Инициирование проектов: Здесь в отчете говорится о мотивации проявлять инициативу для достижения целей и придумывать идеи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *