Гражданские качества личности это: Гражданские качества личности | Творческая работа учащихся на тему:

Страница не найдена « Региональный центр развития образования

Вход и регистрация


  • Зарегистрироваться и войти

Планы работы РЦРО

  • Ежемесячные планы работы

Полезные ссылки

Спутники сайта


Извините, но вы ищете то чего здесь нет.

Главное

Версия для слабовидящих

Архив

АрхивВыберите месяц Февраль 2023  (6) Январь 2023  (52) Декабрь 2022  (82) Ноябрь 2022  (96) Октябрь 2022  (98) Сентябрь 2022  (66) Август 2022  (39) Июль 2022  (33) Июнь 2022  (58) Май 2022  (73) Апрель 2022  (102) Март 2022  (96) Февраль 2022  (64) Январь 2022  (51) Декабрь 2021  (68) Ноябрь 2021  (95) Октябрь 2021  (62) Сентябрь 2021  (92) Август 2021  (48) Июль 2021  (40) Июнь 2021  (54) Май 2021  (64) Апрель 2021  (111) Март 2021  (112) Февраль 2021  (88) Январь 2021  (74) Декабрь 2020  (125) Ноябрь 2020  (133) Октябрь 2020  (130) Сентябрь 2020  (96) Август 2020  (47) Июль 2020  (35) Июнь 2020  (83) Май 2020  (78) Апрель 2020  (86) Март 2020  (118) Февраль 2020  (117) Январь 2020  (77) Декабрь 2019  (115) Ноябрь 2019  (151) Октябрь 2019  (165) Сентябрь 2019  (100) Август 2019  (48) Июль 2019  (20) Июнь 2019  (52) Май 2019  (100) Апрель 2019  (180) Март 2019  (128) Февраль 2019  (119) Январь 2019  (86) Декабрь 2018  (103) Ноябрь 2018  (149) Октябрь 2018  (125) Сентябрь 2018  (78) Август 2018  (65) Июль 2018  (19) Июнь 2018  (57) Май 2018  (106) Апрель 2018  (140) Март 2018  (123) Февраль 2018  (116) Январь 2018  (71) Декабрь 2017  (130) Ноябрь 2017  (121) Октябрь 2017  (109) Сентябрь 2017  (82) Август 2017  (59) Июль 2017  (31) Июнь 2017  (52) Май 2017  (80) Апрель 2017  (112) Март 2017  (112) Февраль 2017  (83) Январь 2017  (76) Декабрь 2016  (96) Ноябрь 2016  (92) Октябрь 2016  (101) Сентябрь 2016  (74) Август 2016  (51) Июль 2016  (25) Июнь 2016  (53) Май 2016  (80) Апрель 2016  (92) Март 2016  (81) Февраль 2016  (60) Январь 2016  (49) Декабрь 2015  (54) Ноябрь 2015  (82) Октябрь 2015  (70) Сентябрь 2015  (72) Август 2015  (24) Июль 2015  (16) Июнь 2015  (60) Май 2015  (56) Апрель 2015  (78) Март 2015  (74) Февраль 2015  (59) Январь 2015  (39) Декабрь 2014  (52) Ноябрь 2014  (48) Октябрь 2014  (76) Сентябрь 2014  (67) Август 2014  (81) Июль 2014  (18) Июнь 2014  (33) Май 2014  (52) Апрель 2014  (67) Март 2014  (68) Февраль 2014  (68) Январь 2014  (35) Декабрь 2013  (45) Ноябрь 2013  (46) Октябрь 2013  (43) Сентябрь 2013  (42) Август 2013  (86) Июль 2013  (10) Июнь 2013  (40) Май 2013  (28) Апрель 2013  (76) Март 2013  (62) Февраль 2013  (47) Январь 2013  (29) Декабрь 2012  (44) Ноябрь 2012  (58) Октябрь 2012  (43) Сентябрь 2012  (53) Август 2012  (89) Июль 2012  (19) Июнь 2012  (19) Май 2012  (47) Апрель 2012  (55) Март 2012  (56) Февраль 2012  (59) Январь 2012  (34) Декабрь 2011  (34) Ноябрь 2011  (47) Октябрь 2011  (50) Сентябрь 2011  (26) Август 2011  (11) Июль 2011  (8) Июнь 2011  (29) Май 2011  (26) Апрель 2011  (57) Март 2011  (100) Февраль 2011  (47) Январь 2011  (42) Декабрь 2010  (25) Ноябрь 2010  (40) Октябрь 2010  (19)

Февраль 2023
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Янв  
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
 

17.

Модель личности журналиста. Основная характеристика.

Модель личности подразумевает наличие определённых качеств, необходимых специалисту для качественной и эффективной профессиональной деятельности.

Качество-это положительная или отрицательная характеристика, свойство, черта кого-либо, чего-либо.

Личностное качество— это устойчивая характеристика человека, складывающаяся под влиянием генетических, культурных и социальных факторов и проявляющаяся в процессах его жизнедеятельности.

Качества, присущие профессионалу, можно разделить на 4 группы:

  1. социально-гражданские;

  2. морально-этические;

  3. профессиональные;

  4. психологические

18. Социально-гражданские качества, присущие журналисту.

Социально-гражданские качества — это качества личности, характеризующие её способность к активному проявлению социальной и гражданской позиции.

Социально-гражданские качества журналиста:

-социальная ответственность

-объективность в оценке

-умение отстаивать истину

-принципиальность

-неподкупность

-патриотизм

19. Морально-этические качества, характерные для журналиста.

Морально-этические качества — это качества личности, сформированные системой государственных, общественных, социальных и культурных ценностей под влиянием существующих моральных систем.

Морально-этические качества проявляются на общественном и личностном уровне- индивид усваивает моральные нормы в процессе социализации, ориентации на добродетельное, доброе, честное, справедливое, постепенно приобретая сведения о том, что такое порядочность, совесть, честь. При этом морально-этические качества изменяются в процессе нормотворчества личности, со всей ответственностью за моральность своего выбора, принимающей решения о выборе целей и средств деятельности.

Морально-этические качества журналиста:

-честность

-порядочность

-терпимость

Толерантность

-совестность

-отзывчивость-

-чуткость (способность сопереживать)

-скромность (журналист хорош настолько, насколько хорош его последний репортаж)

20. Профессиональные качества, необходимые журналисту.

Профессиональные качества — это важные характеристики человека, проявляемые им в процессе профессиональной деятельности и обеспечивающие её эффективное осуществление.

— коммуникабельность (позднелат. сommunicabilus- соединимый, сообщающийся)

* это способность человека к веральному общению

* это способность людей устанавливать деловые контакты, связи, отношения.

-талант

-литературные и творческие способности

-любовь к профессии

-компетентность

*это область полномочий управляющего органа, должностного лица; круг вопросов, по которым они обладают правом принятия решений. Зона полномочий тех или иных органов и лиц устанавливается законами, другими нормативными актами, положениями, инструкциями, уставами.

*это знания, опыт и их совокупность в той или иной области, необходимые для эффективной деятельности в заданной предметной сфере.

-работоспособность

-широкая эрудиция

-высокая культура

-любознательность

-способность постоянно учиться

-оперативность и мобильность

-высокая адаптированность

-находчивость, быстрота реакции

-смелость

-инициативность

-умение понимать потребности людей

-эмпатия (способность проявлять какие-либо чувства)

-наблюдательность

-умение удивляться

Ключевые качества и черты хорошего гражданина

Что делает хорошего гражданина? Следующие 8 черт — хорошее место для начала.

  1. Прежде всего, «хороший гражданин» — это тот, кто делает все, что в его силах, чтобы оставаться максимально информированным.
  2. Аналогично, это тот, кто активно взаимодействует с другими.
  3. «Добросовестный гражданин» активно работает для удовлетворения потребностей других , как в частном, так и в государственном секторе.
  4. Люди, которые являются хорошими гражданами, благодарны за возможности, которые у них есть, , изучают сложные вопросы и голосуют за то, чтобы заставить правительство делать то, что необходимо для блага общества, а не только для себя.
  5. Быть хорошим гражданином означает быть ответственным .
  6. Признаки хорошего гражданина включают отдачу и помощь другим.
  7. Обеспечение того, чтобы ваше правительство заботилось о своих гражданах и защищало их : означает вас, вашу семью и ваше сообщество.
  8. Это означает проявлять инициативу, нести ответственность и жертвовать ради общего блага.

Что вы узнаете из этой статьи:

  • 1 12 обязанностей хорошего гражданина
  • 2 Как я могу стать лучшим гражданином?
  • 3 Как насчет добропорядочности и нарциссизма?
  • 4 Черты добропорядочного нарцисса
  • 5 Результаты: нарциссизм может означать большую связанность
  • 6 Зачем нарциссу интересоваться голосованием?

12 обязанностей добропорядочного гражданина

Признаки добропорядочного гражданина неотделимы от обязанностей добропорядочного гражданина.

Хороший гражданин — это человек, который понимает и выполняет свои права и обязанности в своем обществе. Одним из многих преимуществ быть хорошим гражданином является поощрение чувства принадлежности. Когда вы делаете свою работу хорошо, это создает чувство общности.

  1. Чтобы быть хорошим гражданином, важно соблюдать законы страны. Соблюдение закона может включать в себя различные правила, такие как ограничение скорости, налоги, законы о наркотиках, законы об общественной безопасности и постановления о зонировании.
  2. Хороший гражданин также проявляет активный интерес к своему сообществу, участвуя в собраниях сообщества, жертвуя своим временем и голосуя. Если вы хотите быть хорошим гражданином, вы должны быть готовы войти в состав присяжных, зарегистрироваться для голосования, поддерживать свое сообщество, поддерживать благотворительные организации и участвовать в общественной жизни.
  3. Берегите землю и живите в гармонии с ней за счет вторичной переработки, поддержки бизнеса экологически чистыми продуктами и меньшего потребления энергии.
  4. Хороший гражданин также пытается отстаивать идею о том, что все люди равны и не должны подвергаться дискриминации.
  5. Хороший гражданин помнит, что он может быть лидером и может помочь принять правильное решение.
  6. Помогите нуждающимся .
  7. Воздерживаться от преступления.
  8. При необходимости зачислите в вооруженные силы.
  9. Уважайте частную собственность других.
  10. Помощь в обслуживании общественных мест .
  11. Защита от фашизма и тоталитаризма
  12. Уважать права других .

Как я могу стать лучшим гражданином?

Ниже приведен краткий список того, что вы можете сделать, чтобы стать лучшим гражданином прямо сейчас.

  • Зарегистрируйтесь для голосования.
  • Поддержка общественных организаций.
  • Поддержка благотворительных организаций.
  • Участие в общественных слушаниях.
  • Высказывайтесь по общественным вопросам.
  • Поддержка местных организаций.
  • Участвовать в политическом процессе.
  • Будь миротворцем.
  • Участие более чем в одной группе интересов.
  • Обеспечение лидерства.
  • Будьте добросовестны и справедливы.

Как насчет добропорядочности и нарциссизма?

Говоря о чертах добропорядочного гражданина, большинство людей не упомянули бы о нарциссизме.

Но, как показывает новое исследование личности хороших граждан, эти две вещи не исключают друг друга.

Исследование, проведенное группой исследователей, показывает, что одной из самых ярких характеристик хорошего гражданства оказывается черта, редко связанная с гражданской добродетелью, а именно нарциссизм.

Исследователи раздали анкету 371 канадскому избирателю (средний возраст 49 лет).

Он включал ряд вопросов «хорошего гражданства» об их готовности голосовать на выборах, платить налоги, соблюдать закон, играть активную роль в обществе и быть в курсе политических событий.

Анкета также включала две оценки личности.

Одним из них был стандартный опрос из 60 пунктов (HEXACO-60), в котором оценивались хорошо известные личностные черты «Большой пятерки» (экстраверсия, доброжелательность, добросовестность, эмоциональность, открытость опыту) плюс черта честности-смирения (которая включает в себя искренность, справедливость и скромность).

Черты добропорядочного нарцисса

Вторым личностным тестом был опрос из 27 пунктов, в котором измерялись уровни черт «темной триады» участников.

Эти черты — нарциссизм, психопатия и макиавеллизм (что в основном означает манипулятивность).

Исследователи обычно связывают их с агрессивностью, импульсивностью и черствостью.

Тем не менее, недавние исследования также показывают положительные стороны макиавеллизма. К ним относятся умение убеждать, способность к лидерству и управление кризисными ситуациями.

Связь между личностью и политическим поведением является относительно новой областью исследований, но в последнее десятилетие или около того она набирает обороты.

Исследователи отмечают, что их исследование является первым известным им исследованием, в котором черты темной триады включаются в оценку уровня гражданственности людей.

Результаты: нарциссизм может означать большую связанность

Исследователи обнаружили, что среди черт HEXACO честность — скромность, эмоциональность, экстраверсия, покладистость и добросовестность — положительно связаны с хорошим гражданством.

Это не должно вызывать удивления: люди с высокими показателями честности-смирения обладают сильным чувством справедливости.

Точно так же они проявляют большую приверженность большому сообществу.

Те, у кого высокий уровень эмоциональности, чувствуют сочувствие и привязанность к другим, а социальная привязанность, возникающая в результате экстравертного образа жизни, предсказывает хорошую гражданственность.

Подобным образом приятные люди склонны быть ориентированными на общество и доверчивыми.

И сознательные люди чувствуют себя обязанными соблюдать правила и нормы, такие как обязанность голосовать и платить налоги.

Зачем нарциссу интересоваться голосованием?

Но исследование также показало, что люди, которые воплощают в себе качества хорошего гражданина, имеют более высокие баллы по шкале нарциссизма.

Этого не произошло с двумя другими «темными» чертами личности (психопатией и макиавеллизмом).

Это удивительная связь, поскольку нарциссизм, как правило, ассоциируется с эгоизмом и властью.

Напротив, «хорошее гражданство» обычно означает делать то, что приносит пользу другим, даже если это дорого обходится.

Исследователи не совсем уверены, почему нарциссизм коррелирует с хорошим гражданским поведением.

Они подозревают, что это как-то связано с желанием похвалы и восхищения от других, в данном случае от сограждан.

Например, исследования показали, что нарциссы любят пить вино главным образом потому, что это выставляет их в положительном свете.

Они также предполагают, что социальные сети могут сыграть свою роль: «голосующие селфи» и хэштеги, такие как #ivoted, формируют новые способы для нарциссических людей привлечь внимание и похвалу.

«Независимо от точной мотивации, — пишут исследователи, — результаты показывают, что эти более темные черты личности, особенно нарциссизм, не являются полностью проблематичными, когда речь идет о политическом поведении или наших нормативных ожиданиях в отношении хорошей гражданственности и гражданского долга».

Исследование: Кто хороший гражданин? Роль личности
Авторы: Скотт Прюйсерс (факультет политологии, Университет Райерсона), Джули Блейс (факультет психологии, Карлтонский университет), Филипп Г. Чен (факультет политологии, Колледж Белуа).
Опубликовано в: Личность и индивидуальные различия
Дата публикации: 1 августа 2019 г.
Фото: Бен Керкс с Pixabay

Поделиться этой записью!

Дуглас Хейнгартнер

Дуглас Хейнгартнер, редактор PsychNewsDaily, журналист из Амстердама. Он писал о науке, технологиях и многом другом для таких изданий, как The New York Times, The Economist, Wired, BBC, The Washington Post, New Scientist, The Associated Press, IEEE Spectrum, Quartz, The Village Voice, The Los Angeles Times.

, Фризе и др. Его профиль Google Scholar находится здесь, его профиль LinkedIn здесь, а его профиль Muck Rack здесь.

гражданских навыков | Учимся отдавать

Элизабет Уитакр

 

Определение

В самом простом определении фразы гражданские навыки можно описать как навыки, относящиеся к гражданину, городу или гражданству. К ним относятся навыки, необходимые для участия в качестве ответственного гражданина (Учимся отдавать).

Чтобы граждане могли полноценно участвовать в общественной и политической жизни, они должны обладать минимумом гражданских навыков. Гражданские навыки включают навыки личного общения, знание политических систем и способность критически осмысливать гражданскую и политическую жизнь (Comber, 2003).


Исторические корни

Идея участия граждан в общественной жизни уходит своими корнями в убеждения отцов-основателей Соединенных Штатов Америки. Они установили демократию, веря, что разрабатывают систему правления, в которой мнения будут уточняться посредством публичных дебатов и практических компромиссов (Эдвардс, 2004).

На протяжении более 250 лет американцы разделяют представление о демократии, в которой все граждане активно участвуют в гражданской и политической жизни, ценя и понимая общественную сферу. Это видение предполагает, что граждане берут на себя ответственность за создание сообществ, вкладывая разнообразные таланты и энергию в решение местных и национальных проблем, обсуждая общественные вопросы, влияя на государственную политику, голосуя и преследуя общее благо (Carnegie and CIRCLE, 2003).


Важность

С принятием Декларации независимости в 1776 году посредством движений, ведущих к избирательному праву и гражданским правам, граждане США продемонстрировали важность использования своих гражданских навыков для расширения своих возможностей и достижения изменений в государственной политике и процедурах. Участники, активно участвующие в публичном обсуждении, придут к консенсусу по важнейшим вопросам благодаря рациональной аргументации (Эдвардс, 2004).

Важно, чтобы американцы, как молодые, так и пожилые, считали себя членами общества. Ощущение себя частью сообщества дает ощущение общего блага и позволяет гражданам осознать свою важную роль в его достижении. Помимо этого, «быть эффективным гражданином также означает получить образование в области гражданских навыков, которые подпитывают способность и готовность выносить суждения о том, что лучше для целого. Эти суждения основаны на таких принципах, как справедливость, благодеяние, самоотречение, свобода. , верность, честность и стремление к большему благу» (Комиссия по образованию штатов, 2000 г.).

Обучение граждан гражданским навыкам помогает им стать активными гражданами и подчеркивает важность приобретения знаний и отношения, которые помогут им стать компетентными и ответственными участниками общественной жизни. Ответственные граждане действуют политически и «обладают моральными и гражданскими достоинствами, такими как забота о правах и благополучии других, социальная ответственность, терпимость и уважение, а также вера в способность изменить ситуацию» (Carnegie and CIRCLE 2003, 4).


Связи с благотворительным сектором

Гражданские навыки составляют основу ответственных и ориентированных на общество граждан. Те, кто обладает навыками и максимизирует их, чувствуют связь со своими сообществами и благополучием других граждан.

На самом деле, «компетентные и ответственные граждане… участвуют в жизни своих сообществ посредством членства в организациях или взносов в них, работающих над решением множества культурных, социальных, политических и религиозных интересов и убеждений» (Carnegie and CIRCLE 2003). Обучая этим навыкам детей в раннем возрасте, мы можем предоставить им инструменты, необходимые им для развития более глубокого понимания гражданского общества и большей вероятности участия в общественной жизни во взрослом возрасте (Комиссия по образованию штатов, 2000 г.) .


Основные связанные идеи

Убедительная речь практиковалась великими риторами со времен Древней Греции и Рима. Элементы убедительной речи включают описание ситуации, постановку перед аудиторией сложности или проблемы, а затем предложение решения и предложение действия (Гарвард, 2000).

Наличие навыков успешного участия в конструктивном разговоре и групповом обсуждении позволяет гражданам работать вместе с другими членами общества для достижения общих целей. Эти навыки дают знания о том, как конструктивно поднимать вопросы, а затем направлять разговор в продуктивное русло («Человеческая природа в действии»).

Голосование  и  подача петиций  обеспечивают, чтобы голос каждого гражданина был услышан в общественной сфере, и чтобы группа граждан могла объединить свои навыки для стимулирования перемен. В современной Америке право голоса есть у каждого американского гражданина, независимо от расы, этнической принадлежности, пола или социально-экономического положения. Во многом это связано с принятием 15-й и 19-й поправок к Конституции США. 15-я поправка гарантировала, что раса не может использоваться в качестве критерия для голосования, а 19-я поправкаПоправка о том, что пол нельзя использовать в качестве критерия (Конституция США).

Умение различать факт (утверждения, истинность которых может быть доказана) и мнение (утверждения, выражающие суждения или идеи) позволяет гражданам, особенно маленьким детям, критически оценивать то, что они читают, слышат, видят и пишут (Новелли 1999). Это также способ предотвратить предвзятость, которая, как правило, основана не на фактах, а на мнениях, высказанных выдающимися фигурами в жизни детей (Auburn, 2004).


Важные люди, имеющие отношение к теме

Аристотель  (384–322 до н. э.): греческий философ, педагог и ученый считается, пожалуй, самым известным и уважаемым исследователем риторики в истории. Именно из-за ранних работ Аристотеля, в которых он объединил мысли более ранних философов, таких как Сократ и Платон, область риторики определена и понята так, как сегодня (американская риторика).

Авраам Линкольн  (1809–1865): Линкольн, шестнадцатый президент Соединенных Штатов, произнес Геттисбергскую речь в 1863 году. Эта речь известна как одна из величайших коротких речей за всю историю и привела к признанию Линкольна как мастера убедительного оратора ( Гарвард 2000).

Джеймс Мэдисон  (1751–1836): Мэдисон, четвертый президент Соединенных Штатов, сыграл неотъемлемую роль в ратификации Конституции и разработке Билля о правах (Белый дом).

Элизабет Кэди Стэнтон  (1815–1902) и  Сьюзен Б. Энтони  (1820–1906): Элизабет Кэди Стэнтон была одним из первых лидеров американского движения за права женщин. В 1869 году она и Сьюзен Б. Энтони сформировали Национальную ассоциацию избирательного права женщин и вместе работали над обеспечением права женщин голосовать (Американская библиотека).


Связанные некоммерческие организации

  • Центр гражданского образования  – это некоммерческая беспартийная образовательная корпорация, деятельность которой направлена ​​на содействие развитию осознанного и ответственного участия в общественной жизни граждан, приверженных ценностям и принципам, лежащим в основе американской конституционной демократии. (www.civiced.org).
  • Центр информации и исследований в области гражданского обучения и участия (CIRCLE) продвигает исследования гражданской активности американцев в возрасте от 15 до 25 лет. CIRCLE проводит и финансирует исследования для проектов, направленных на повышение вовлеченности молодежи в политику и общественную жизнь. . (www.civicyouth.org).

 

Библиография 

  • «Гражданская миссия школ». Отчет Корпорации Карнеги в Нью-Йорке и CIRCLE: Центр информации и исследований в области гражданского обучения и участия, 2003 г.
  • Комбер, Мелисса К. «Учебная программа по граждановедению и гражданские навыки: последние данные». CIRCLE: Центр информации и исследований гражданского обучения и участия, ноябрь 2003 г.
  • .
  • Эдвардс, Майкл. Гражданское общество. Кембридж: Polity Press совместно с Blackwell Publishing Ltd, 2004 г. ISBN: 0745631320.
  • Комиссия по образованию штатов «Каждый учащийся — гражданин: создание демократической личности, краткое изложение».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *