Гражданские качества личности обществознание кратко: Презентация по обществознанию на тему «Гражданские качества личности» (10 класс)

Гражданское образование — педагогический, социальный и культурный феномен

%PDF-1.3 % 402 0 obj >/Metadata 399 0 R/Pages 378 0 R/Type/Catalog/PageLabels 376 0 R>> endobj 399 0 obj >stream Acrobat Distiller 8.1.0 (Windows)Файл загружен с http://www.ifap.ru2008-04-22T12:35:23+04:002008-03-11T16:02:42+03:002008-04-22T12:35:23+04:00Falseapplication/pdf

  • Гражданское образование — педагогический, социальный и культурный феномен
  • Файл загружен с http://www.ifap.ru
  • uuid:dd19d234-57be-461e-8b88-acd59205b326uuid:82c8765f-7049-4d41-9399-c574cbc347b8 endstream endobj 378 0 obj > endobj 376 0 obj > endobj 377 0 obj > endobj 379 0 obj > endobj 390 0 obj > endobj 391 0 obj > endobj 392 0 obj > endobj 393 0 obj > endobj 394 0 obj > endobj 395 0 obj > endobj 396 0 obj > endobj 397 0 obj > endobj 398 0 obj > endobj 329 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>/Type/Page>> endobj 331 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>/Type/Page>> endobj 333 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>/Type/Page>> endobj 335 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>/Type/Page>> endobj 337 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>/Type/Page>> endobj 338 0 obj >stream HWK7ϯ

    9$q Kr’O`xWxzg=i@Dn-%eQafx;uÙ8′;YQ)ְU#|22O7U: oW:l?]4f;. %FPpegEʙU5nC;8aGB;heIiY*=?I»)KH )

    особенности формирования гражданской позиции и личности

    Обществознание

    12.11.21

    13 мин.

    В обществознании патриотизмом и гражданственностью называются системообразующие социальные характеристики личности. Они проявляются в стремлении людей защищать ценности Родины и выполнять долг перед государством. Тема патриотизма и гражданственности встречается во время сдачи ОГЭ по обществознанию.

    Оглавление:

    • Функции и методы исследования патриотизма
    • Отличительные черты гражданственности
    • Патриотическое воспитание

    Функции и методы исследования патриотизма

    Патриотизм играет важную роль в формировании гражданского общества и государства, поэтому это явление активно изучается ведущими социологами с XVIII столетия. Есть 2 подхода к научному определению патриотизма:

    1. Возвышенно-деятельностный. Патриотизм воспринимается в качестве чувства любви к Отечеству. В этом понятии заключается абстрактная форма симпатии, побуждающая человека поступать на благо Родины.
    2. Гносеологический. Патриотизм — явление, возникшее в результате исторического развития общества и государственных институтов.
    3. Аксиологический. Этот подход был сформирован в начале 1980-х гг. Он характеризует патриотизм как общественное явление, являющееся частью духовной жизни людей.
    4. Этатический. Рассматривает государство в качестве главного объекта патриотизма. Государственные институты формируют ценности и цели, к которым стремится общество. Государство является объектом высших чувств человека.
    5. Личностный. Патриотизм считается частью культуры и побуждает человека к творчеству. В этом подходе главными объектами являются личность и ее самосознание.
    6. Религиозный. Патриотизм консервативен и присущ только высокодуховным личностям. Этот подход является одним из самых древних.

    В XXI столетии патриотизм стал одним из наиболее популярных объектов для исследования.

    Ежегодно выпускается большое количество научно-исследовательской литературы, где описывается сущность этого явления, объясняется его влияние на социальное развитие современного общества.

    Для патриотизма характерны следующие функции:

    1. Интегрирующая. Патриотические настроения объединяют нацию для достижения общих целей и решения проблем. Они определяют вектор развития страны.
    2. Защитная. Патриотизм укрепляет национальную безопасность государства.
    3. Стабилизирующая. Патриотизм обеспечивает устойчивость государственной системы. Благодаря этому явлению в странах сохраняются особенности поведения, нравственные ценности, правовые нормы, культурные аспекты и единство языка.
    4. Регулирующая. Патриотизм определяет характер взаимоотношений между государством и гражданами. Он формирует реакцию населения страны на внешние воздействия.
    5. Воспитательная. Патриотизм воздействует на органы государственной власти и институты гражданского общества.
      Он определяет состояние общественного сознания.

    Чаще всего патриотизм проявляется в периоды войн и революций. В процессе этих событий нация объединяется перед общим врагом и действует в интересах своей страны. Примером патриотизма является Великая Отечественная война. Для борьбы с захватчиками многие добровольцы создавали партизанские отряды.

    Отличительные черты гражданственности

    Гражданственность — социальная характеристика, отражающая нравственную позицию гражданина по отношению к государству. Она выражается в чувстве долга, знании гражданских прав и обязанностей, является основой правовой культуры общества, определяет национальное самосознание и моральные ценности человека. Гражданственность проявляется в повседневной жизни следующим образом:

    1. Конституция. В этом документе определяются основные права, свободы и обязанности граждан.
    2. Законодательство. Гражданские права учитываются при составлении законов и нормативно-правовых актов, регулирующих взаимоотношения в обществе.
    3. Литература. В произведениях русских писателей затрагивается тема гражданственности и отношения к Родине. Поэты преданы своей стране и призывают читателей к защите интересов Отечества.
    4. Семейное воспитание. Родители стараются воспитывать в своем ребенке гражданственность. С детства детям прививают любовь к Родине.
    5. Воинская служба. Одной из главных обязанностей гражданина России является защита Отечества. Служба в армии формирует в людях гражданственность.

    Патриотизм и гражданственность связаны между собой общими методами формирования и функциями. Эти обобщающие понятия отличаются особенностями взаимодействия гражданина с государством. Гражданственность определяет принадлежность человека к государству и его роль в гражданском обществе.

    Поведение личности в этой системе зависит от количества прав и обязанностей. При взаимодействии человека с государством ускоряется процесс развития человечества. Благодаря гражданственности были созданы демократические институты, права человека и принципы гуманизма. При неправильном взаимодействии народа с государством могут возникать тоталитарные режимы и диктатуры. Гражданственность выполняет следующие функции:

    1. Мобилизующая. Объединяет людей в тяжелое для государства время и формирует отношение к окружающей действительности.
    2. Направляющая. Концентрирует ресурсы гражданских объединений для решения актуальных проблем.
    3. Регулирующая. Контролирует связи в гражданском обществе. Определяет реакцию людей на изменения во внутренней и внешней политике страны.

    Проявление этих функций зависит от воспитания граждан и культурных особенностей общества. Гражданственность доминирует над патриотизмом в периоды реформ и смены государственного режима.

    Патриотическое воспитание

    Патриотическое воспитание — комплекс мер, предназначенных для формирования у молодого поколения гражданской позиции и норм поведения патриота. Оно является одним из приоритетных направлений образовательной политики России и имеет следующие принципы:

    1. Ориентация на коллектив. Прививает детям ценности альтруизма и помогает им интегрироваться в общество.
    2. Ориентация на личность. Во время воспитательного процесса ребенок может сформировать жизненную позицию. Этот принцип также создает мотивы для совершения альтруистических поступков.
    3. Комплексный подход к формированию нравственных ценностей. Патриотическое воспитание включает в себя главные элементы воспитательного процесса: мотив совершения поступков и практическую деятельность.
    4. Воспитание основано на культурно-историческом контексте. Во время воспитательного процесса дети узнают о российских традициях, ценностях, истории России и ее роли в современном мире.

    Патриотическое воспитание формирует личность ребенка. Оно учитывает его индивидуальные особенности, жизненные потребности и способности. Также воспитание выполняет следующие функции:

    1. Воспитание гражданина, готового отстаивать интересы своего Отечества.
    2. Формирование привычки совершать поступки в соответствии с законом и нормами права.
    3. Воспитание личности, относящейся с уважением к культуре и истории своей Родины.
    4. Создание толерантного общества, противодействующего распространению экстремизма.
    5. Формирование чувства сопричастности к культурно-историческому наследию своей страны.

    Воспитание опирается на национальные традиции и культурные достижения всех народов, населяющих страну. Эти компоненты должны сформировать у представителей молодого поколения нормы поведения в обществе. Патриотическое воспитание имеет следующую структуру:

    1. Убеждение. На этом этапе детям предоставляется информация об истории страны и ее влиянии на мировое сообщество.
    2. Осознание. После приобретения полученных знаний ребенок должен уметь выражать свое мнение в соответствии с повесткой дня.
    3. Практическая деятельность. Является заключительным этапом воспитания. Ребенок осознает свои права и обязанности. Он готов совершать поступки в соответствии с нормами права.

    Эффективность воспитания зависит от профессиональных навыков педагогического состава. Учителя должны находить индивидуальный подход к ребенку и улучшать свой уровень квалификации. Они обязаны рассказать ученикам о роли патриотизма, правилах поведения в обществе и различиях между гражданством и гражданственностью. Во время образовательного процесса педагоги могут готовить краткие сообщения, доклады и рефераты на патриотическую тематику.

    Сейчас активно создаются образовательные учреждения по военно-патриотическому воспитанию детей. Их задачей является формирование личностей, готовых работать на благо Родины и защищать ее в экстремальных ситуациях. Существуют следующие способы военно-патриотического воспитания:

    1. Организация военно-патриотических организаций и клубов.
    2. Создание профильных военно-спортивных лагерей.
    3. Формирование поисковых отрядов.
    4. Сотрудничество с музейными организациями и общественными движениями.

    Дети кратко изучают военную историю России и приобретают морально-волевые качества. Эти навыки они могут использовать как при военных действиях, так и в мирное время.

    Не успеваете написать работу?

    Заполните форму и узнайте стоимость

    Вид работыПоиск информацииДипломнаяВКРМагистерскаяРефератОтчет по практикеВопросыКурсовая теорияКурсовая практикаДругоеКонтрольная работаРезюмеБизнес-планДиплом MBAЭссеЗащитная речьДиссертацияТестыЗадачиДиплом техническийПлан к дипломуКонцепция к дипломуПакет для защитыСтатьиЧасть дипломаМагистерская диссертацияКандидатская диссертация

    Контактные данные — строго конфиденциальны!

    Указывайте телефон без ошибок! — потребуется для входа в личный кабинет.

    * Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

    Подтверждение

    Ваша заявка принята.

    Ей присвоен номер 0000.
    Просьба при ответах не изменять тему письма и присвоенный заявке номер.
    В ближайшее время мы свяжемся с Вами.

    Ошибка оформления заказа

    Кажется вы неправильно указали свой EMAIL, без которого мы не сможем ответить вам.
    Пожалуйста проверте заполнение формы и при необходимости скорректируйте данные.

    Определение характеристик гражданского общества

     

    Том 6, выпуск 2, февраль 2004 г.
    Тимоти Дж. Петерсон и Джон Ван Тил*

    тем не менее, его трудно определить, он по своей сути сложен и не поддается категоризации или интерпретации через единственную теоретическую линзу. Этот термин все чаще используется для обозначения того, как общественная жизнь должна функционировать внутри обществ и между ними; в то же время он обеспечивает способ описания социального действия, происходящего в контексте добровольных ассоциаций или посреднических организаций (Riesman and Glazer, 19). 50; Ван Тил, 2000).

    Некоммерческие организации, как и другие группы и институты в современном обществе, действуют в рамках трех типов систем и обусловлены ими: экономической, политической и социальной. Сами некоммерческие организации, в свою очередь, дают членам группы возможность реализовать три основных гражданских принципа : участие, конституционная власть и моральная ответственность. Матрицы (например, та, что включена в эту статью) являются полезными инструментами для рассмотрения таких терминов, как гражданское общество, которые содержат множество аспектов значения, характеристик и отношений. Эта конкретная матрица иллюстрирует уникальное и специфическое значение, содержащееся в каждой характеристике, и взаимосвязи, существующие между характеристиками, этого сложного понятия.

    Эти системы и принципы составляют матрицу из девяти характеристик гражданского общества, которую можно использовать для оценки и руководства работой различных агентств, групп и организаций. Тщательная оценка этих характеристик может быть полезна некоммерческим организациям для выявления присутствия гражданского общества и оценки его силы в определенном социальном контексте, а также для сопоставления организационных целей с конкретными гражданскими действиями, которые будут способствовать позитивным социальным изменениям. Широкое и законное участие граждан в этом гражданском контексте остается основой для взращивания и поддержания здоровых и продуктивных обществ, особенно в городских условиях.

    Системы гражданского общества 

    Все общества, независимо от того, «гражданские» они или нет, содержат сходные модели организованных систем коллективного человеческого опыта, включая экономический обмен, политическое управление и социальные отношения.

    Системы экономического обмена, содействующие формированию моделей гражданского общества, зависят от устойчивого наличия и справедливого использования природных и социальных ресурсов, необходимых для построения удовлетворяющей и «удовлетворяющей» жизни нынешнего и будущих поколений. [i] Устойчивое экономическое развитие необходимо для здоровье и долголетие любого общества. Это требует взаимоподдерживающих, симбиотических отношений между естественной экономикой экосистем и социальной экономикой человека с особым вниманием к бедным.

    Формирование гражданского общества обычно связано с идентифицируемой системой политического управления, характеризующейся открытым, публичным принятием решений для всех членов сообщества через правительственные структуры, которые (1) разрешают законный доступ и использование гражданского пространства и ресурсов, и ( 2) поддерживать справедливость в рамках существующих политических и судебных систем, способствуя и защищая благосостояние людей, уделяя особое внимание лишенным гражданских прав.

    Социальные отношения в гражданском обществе характеризуются сильными, активными, динамичными, разнообразными группами и сетями на базе сообществ, которые (1) способствуют открытому, добровольному участию; (2) позволить заинтересованным сторонам сообщества возлагать на экономических и политических субъектов ответственность за результаты политических решений; (3) обеспечить контекст для взаимной выгоды и обмена; и (4) стремиться продвигать «общее благо», уделяя особое внимание включению тех, кто в настоящее время маргинализирован.

    Принципы гражданского общества

    Литература предполагает, что три принципа – активное участие, конституционная власть и моральная ответственность – присутствуют во всех гражданских обществах, независимо от культурного контекста.

    Активное участие указывает на то, что члены общества (1) имеют доступ к ресурсам, используемым для общего блага, и распоряжаются ими, (2) могут свободно участвовать в гражданских действиях и социальных изменениях и (3) могут свободно участвовать в групповых членствах, которые обеспечивают чувство принадлежности на уровне сообщества.

    Конституционный орган защищает права и привилегии граждан в гражданском обществе. В соответствии с верховенством права граждане и социальные группы конституционно узаконены и уполномочены требовать от экономических и политических субъектов ответственности за их работу в качестве общественных служащих и попечителей. Ожидается, что местные и национальные лица, принимающие решения, руководствуясь общим благом, а не личными интересами, будут разрабатывать и осуществлять государственную политику, укрепляющую жизнеспособность и благосостояние общества.

    В этом социальном контексте все члены сообщества несут моральную ответственность использовать свои гражданские свободы таким образом, чтобы не нарушать права других людей. Практика равенства, справедливости и взаимности создает общественный порядок и стабильность.

    Характеристики гражданского общества

    Эти три системы и три принципа объединяются, чтобы сформулировать девять измеримых характеристик гражданского общества.

    «Община»

    Гражданское общество развито, когда граждане разделяют социальное право на доступ к сообществу ресурсов, производимых, используемых и обмениваемых через естественную и социальную экономику в сообществе и через общество. Доступ в этом контексте включает в себя возможность как вносить свой вклад в ресурсы, так и извлекать из них пользу. Широкое гражданское участие в экономической деятельности на уровне сообщества происходит на арене того, что исторически называлось «общественным достоянием», например, на греческой агоре и английском рынке. Поскольку граждане участвуют в открытом обмене ресурсами содружества, они могут формировать и укреплять социальные связи и сети с другими.

    «Офис»

    Гражданское общество развито, когда граждане могут выполнять свой гражданский долг самоуправления, участвуя в политических структурах, демонстрирующих децентрализованную власть и власть. Гражданское участие сообщества в политическом управлении существует, когда члены сообщества имеют возможность занимать должности или «офисы» принятия государственных решений и руководства.

    Ассоциации

    Гражданское общество развито, когда граждане могут открыто и добровольно участвовать в различных социальных объединениях, группах, сетях и структурах для самоуправления и социальных преобразований. «Ассоциация» относится к тем социальным местам, где люди собираются и взаимодействуют с другими для обмена идеями, предложения поддержки и получения чувства принадлежности. Гражданское участие на уровне сообщества в системах социального обмена существует, когда присутствуют и проницаемы разнообразные социальные группы и собрания.

    Опека

    Гражданское общество развивается, когда граждане обладают властью принимать решения, работают над укреплением и улучшением местной и региональной экономики и осуществляют устойчивое и социально прозрачное управление общественными ресурсами (например, человеческими, социальными, материальными и экологическими ресурсами). ) от имени «общего блага». Общественная деятельность гражданской ответственности в системах экономического развития существует, когда граждане пользуются законными полномочиями по доверительному управлению ресурсами.

    Суверенитет

    Гражданское общество развито, когда граждане имеют право участвовать во всех аспектах политического управления и полномочия принимать решения и совершать действия, влияющие на все уровни общественной жизни, без «захвата» институтов общественной жизни ” интересами конкретных групп или отдельных лиц. Наличие и легитимность общественной власти через системы политического управления повышают способность граждан осуществлять суверенитет над политикой и программами, которые могут положительно повлиять на их жизнь и качество жизни в их сообществе.

    Подотчетность

    Гражданское общество развито, когда граждане, действующие через общественные группы и ассоциации, могут пользоваться основными гражданскими свободами и правами (например, честные выборы, свобода слова, свободная пресса, обеспечивающая доступ к информации, свобода объединяться в группы) возлагать на экономических и политических субъектов ответственность за результаты политики, программ и моделей распределения ресурсов, а также осуществления политической власти.

    Собственный капитал

    Гражданское общество развито, когда каждому гражданину предоставляется равный доступ к ресурсам, необходимым для построения удовлетворительной и приносящей удовлетворение жизни, и их использование. Нравственное условие справедливости составляет основу деятельности, расширяющей и укрепляющей экономические условия для всех членов сообщества. Экономическая справедливость ресурсов необходима для обеспечения и поддержания более высокого качества жизни всех людей, особенно бедных.

    Справедливость

    Гражданское общество развивается, когда граждане добиваются социальной справедливости посредством (1) последовательного и сострадательного использования «верховенства права» при выполнении своих гражданских обязанностей и (2) защиты тех, кто исключен из политического процесса и пострадал от несправедливых законов.

    В классической греческой мысли справедливость достигалась тем, что люди служили городу-государству в соответствии с их статусом по рождению. Пол, заслуги, ранг и богатство — все это были критерии роли, которую человек должен был играть в обществе, будь то гражданин или негражданин. Если общественный порядок нарушался, «справедливость» вершилась путем восстановления людей на их прежние позиции власти и статуса. К сожалению, практика отправления правосудия в соответствии с этим конкретным «верховенством закона» позволила сохранить прежнее неравенство. Лишенные гражданских прав остались исключенными после работы правосудия.

    Современные взгляды на гражданственность и справедливость отражают эти классические идеи в их приверженности верховенству закона, основанному на этических нормах общества, но конкретные этические нормы в значительной степени изменились. В Соединенных Штатах основы гражданства и участия в политической жизни изменились. Наследственность, богатство и социальное положение уступили место неотъемлемому праву общего гражданства, узаконенному Конституцией. Закон или политика считаются несправедливыми, если они неконституционны или противоречат демократически сформированному правовому государству.

    Взаимность

    Гражданское общество развивается, когда граждане (1) проводят социальные преобразования посредством взаимного, взаимозависимого сотрудничества с другими и (2) ведут переговоры, посредничество и разрешают конфликты мирными, ненасильственными средствами. Природа гражданской среды требует, чтобы социальные отношения в сообществах были ограниченными и условными. Не каждый в обществе неизменно рассматривается как законный член и имеет равный доступ к его ресурсам. Срок взаимность выдвигает на первый план две взаимосвязанные моральные проблемы социальных отношений: как люди относятся друг к другу, особенно когда существует конфликт; и как групповые границы определяются и преодолеваются.

    Заключение

    По мере нашего продвижения в 21 веке принципы и системы гражданского общества должны выйти за пределы национального государства и включить глобальную политическую экономию отношений и групп. Все должны рассматриваться как ближние друг друга; мы несем взаимную ответственность за возможность каждого испытать удовлетворение и удовлетворительную жизнь. Наша глобальная экономика, сплотившая нас, подталкивает нас к разработке соответствующих политических и социальных систем, посредством которых участие, власть и ответственность могут быть справедливыми, равноправными и ненасильственными, отвечая заботой о бесправных, маргинализированных и бедных.

    Примечания

    * Тимоти Петерсон — профессор урбанистики Колледжа Мессии и директор академической программы для студентов в Филадельфии, штат Пенсильвания, которая фокусируется на обучении на базе сообщества и работе в сфере служения. Его исследования по темам и проблемам, имеющим отношение к международным некоммерческим организациям, включают работу в Центральной Америке. Джон Ван Тил — профессор городских исследований Университета Рутгерса в Камдене, штат Нью-Джерси. В прошлом он был президентом Ассоциации исследований некоммерческих организаций и добровольческой деятельности (ARNOVA), редактировал Ежеквартальное издание некоммерческого и добровольческого сектора в течение 12 лет и является автором книги «Карта третьего сектора» (19 лет).88) и «Растущее гражданское общество» (2000). Весной 2004 года он станет почетным научным сотрудником программы Фулбрайта в Ольстерском университете в Северной Ирландии, а летом 2004 года – почетным приглашенным профессором Карлсона в Университете Западной Вирджинии.

    Библиография

    Барбер, Бенджамин Р. 1984. Место для нас: как сделать общество гражданским и сильным демократию. Нью-Йорк: Хилл и Ван.

    Бергер, Питер Л. и Ричард Дж. Нойхаус. 1977. Расширение прав и возможностей людей: роль посреднических структур в государственной политике. Вашингтон, округ Колумбия: Американский институт предпринимательства по исследованию государственной политики.

    Эберли, Дон Э. 1998. Обещание Америки: гражданское общество и обновление американской культуры. Лэнхэм, штат Мэриленд: University Press of America.

    Ломанн, Роджер А. 1992. Палата общин: новые взгляды на некоммерческие организации и добровольные действия. Сан-Франциско: Джосси-Басс.

    Патнэм, Роберт Д. 2000. Боулинг в одиночку: гражданское размежевание в Америке. Нью-Йорк: Саймон и Шустер.

    Райзман, Дэвид и Натан Глейзер. 1950. «Критерии политической апатии». В книге Элвина Гулднера, изд., Исследования лидерства: лидерство и демократические действия, 505–59. Нью-Йорк: Харпер и братья.

    Селигман, Адам. 1992. Идея гражданского общества. Нью-Йорк: Свободная пресса.

    Шилс, Эдвард. 1997. Добродетель цивилизованности: Избранные очерки либерализма, традиций и гражданского общества. Индианаполис: Фонд свободы.

    Саймон, Герберт. 1945. Административное поведение: исследование процессов принятия решений в административной организации. Нью-Йорк: Свободная пресса,

    Ван Тил, Джон. 2000. Рост гражданского общества: от некоммерческого сектора к третьему пространству. Блумингтон: Издательство Индианского университета.

    Вулф, Алан. 1989. Чей хранитель? Социальные науки и моральные обязательства. Беркли: Калифорнийский университет Press.

    Гражданская активность | Youth.gov

    Гражданская активность включает в себя «работу, направленную на то, чтобы изменить общественную жизнь своего сообщества, и развитие сочетания знаний, навыков, ценностей и мотивации, чтобы изменить ситуацию. Это означает повышение качества жизни в сообществе посредством как политических, так и неполитических процессов». 1 Гражданская активность включает как оплачиваемые, так и неоплачиваемые формы политической активности, защиту окружающей среды, а также общественные и национальные службы. 2 Волонтерство, государственная служба и служебное обучение — все это формы гражданской активности.

    Согласно Национальному исследованию гражданского и политического здоровья 2006 года, семь процентов американцев в возрасте от 15 до 25 лет участвовали в 10 или более общественных или политических мероприятиях в течение предыдущего года. 3 По сравнению с их сверстниками, которые не сообщают об отсутствии гражданской активности, эта группа с большей вероятностью будет афроамериканцем, горожанином, регулярно посещающим церковь, из семьи с родителями-волонтерами, нынешним студентом (в колледже или старшей школе) , и из дома с высшим образованием. 4

    AmeriCorps (ранее Корпорация национальных и общественных служб, или CNCS) — это федеральное агентство, которое направляет людей и финансирование сообществам по всей стране для таких целей, как реагирование на стихийные бедствия, опиоидный кризис и образование.

    Участие в мероприятиях по гражданской активности может помочь молодежи лучше информироваться о текущих событиях. Например, согласно Национальному исследованию гражданского и политического здоровья 2006 года, примерно четверть молодых людей, которые не участвовали в мероприятиях по гражданской активности в течение последнего года, не ответили правильно ни на один вопрос, касающийся текущей политики. 5

    Определения и конструкции

    Гражданская активность молодежи определяется как работа, направленная на изменение общественной жизни сообщества. Это также включает в себя развитие комбинации знаний, навыков, ценностей и мотивации, чтобы изменить ситуацию. 6 Эти мероприятия обогащают жизнь молодежи и приносят пользу обществу. В исследовательской литературе были определены четыре взаимосвязанные конструкции, необходимые для гражданской активности (см. рис. 1).

    РИСУНОК 1: ЧЕТЫРЕ КОНСТРУКТА ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ

    Волонтерство — это только одна из форм гражданской активности, включенная, как определено выше, в конструкцию гражданского действия и гражданского обязательства или долга, но исследования также показали связь между волонтерская молодежь и другие формы гражданской активности молодежи. Результаты показывают, что «среди молодежи волонтерство играет ценную роль в формировании того, как молодежь учится взаимодействовать со своим сообществом и развивать навыки, ценности и чувство уверенности в себе, необходимые для того, чтобы стать активными гражданами». 7

    Хотя многие молодые люди занимаются волонтерской деятельностью, большинство молодых людей не видят связи между волонтерством и политической деятельностью или активностью. В Национальном обзоре гражданского и политического здоровья 2006 года большинство молодых людей заявили, что они вызвались добровольцами, чтобы помогать другим, а не решать социальные или политические проблемы. Только шесть процентов молодежи считали, что их волонтерство является средством решения социальных или политических проблем. 8

    Еще одна возможная форма гражданской активности, гражданской ответственности и долга – это обучение служению. По данным Американской психологической ассоциации, 9 обучение служению и гражданская активность могут быть связаны, но это не одно и то же. Обучение служению не обязательно должно включать гражданское измерение, и все формы гражданской активности не являются обучением служению. Гражданская активность — это более широкое понятие, которое может охватывать, но не ограничиваться, обучением служению. Обучение служению отличается от общественных работ или волонтерства по двум признакам:

    • Служебная деятельность интегрирована в учебный план и содержание.
    • Учащиеся занимаются рефлексией после своего служения и применяют полученные знания в реальной жизни. 10

    Ресурсы

    Воспитание характера и гражданственности
    Группа по обучению характеру и гражданскому воспитанию Управления безопасных и свободных от наркотиков школ Министерства образования США руководит различными программами воспитания характера и гражданского воспитания. Эти программы включают предоставление финансовой помощи для деятельности по воспитанию характера и гражданственности в начальных и средних школах и высших учебных заведениях, а также освещение вопросов и программ, распространение информации и оказание технической помощи государственным органам, а также государственным и местным исправительным учреждениям.

    AmeriCorps (ранее Корпорация национальных и общественных служб, CNCS)
    AmeriCorps была создана (как CNCS) как независимое агентство правительства США в соответствии с Законом о доверительном управлении национальных и общественных служб от 1993 года. AmeriCorps объединяет людей для решать самые насущные проблемы страны с помощью национальной службы и волонтерства.

    Как помочь ребенку стать ответственным гражданином   (PDF, 43 страницы)
    Этот ресурс Министерства образования США предоставляет информацию о ценностях и навыках, способствующих формированию характера и гражданской позиции, а также рекомендации о том, что могут делать родители. помочь своим детям младшего, среднего и старшего школьного возраста развить сильный характер.

    Как спланировать и реализовать антирасистский сервисный проект
    Центр знаний YSA в рамках гранта от Serve.gov предоставляет загружаемые ресурсы и видео-тренинги для перехода от идеи к действию через этапы планирования проекта исследование, подготовка и планирование, действие, размышление и демонстрация/празднование.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *