Сознание и бессознательное кратко в психологии: Тема 1.6. Сознание и бессознательное

«Какова иерархия взаимодействия сознания, подсознания и бессознательного?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

С одной стороны, казалось бы сознание стоит выше по иерархии и может управлять подсознанием, давать ему задачи для выполнения. Но и подсознание, имея сильные, устойчивые связи, установки, привычки, условные рефлексы, может подавлять и навязывать сознательные устремления. А бессознательное с его инстинктами, безусловными рефлексами также может направлять работу подсознания и сознания.

Но является ли именно сознание вершиной в этой иерархии?

ПсихологияФилософия+2

Сергеев Сергей

  ·

4,3 K

ОтветитьУточнить

Лев Ивлев

Общество

395

Познание начинается с вопроса  · 19 нояб 2021

Вопрос не только интересный, но так и не нашедший своего динамического равновесия за десятилетия с момента возникновения.

Терминология есть результат компромиссов и договоренностей. Мы ведь понимаем, что термины бессознательное, подсознательное и сознание носят исключительно служебный характер. Они используются исследователями для решения интерпретационных и(или) прогнозных задач. Как таковые, эти различения в пространстве Субъекта выделить затруднительно. Да и кто их будет выделять, кроме внешнего исследователя.

Не думаю, что будет ошибкой предложить следующую конструкцию. Будем исходить из того, что Мышление весьма ресурсоемкий процесс, требующий, условно говоря, значительных энергетических затрат. Мышление создает как простые символы, так и составляет из них множественные. Другими словами, простые символы, мысли, образы являются строительным материалом Мышления. Причем верифицированные составные образы приобретают устойчивый характер и используются в относительно целостном виде. Устойчивость этой конструкции, при необходимости, проходит проверку и редактирование. Важным нюансом является то, что Мышление Субъекта оперирует не только конструктивными компонентами, но и соотношениями между ними.

Своего рода взвешиваниями.

Исходя из этого Бессознательное это совокупность служебных компонентов, образованных естественным образом. Источником формирования бессознательного является некритичная обработка потока восприятия. Речь идет об потоке данных поступающих от органов чувств. Простых данных, по сути не делимых и не требующих для своего осмысления дополнительной переработки. Бессознательное, сфера крайне узкая, складывающаяся на первичных этапах формирования самого Субъекта. Сознание это локальная совокупность символов и отношений между ними на которых в настоящий момент сосредоточено внимание Субъекта. Из простых элементов Сознание в процессе Мышления образовывает уже более сложные, составные компоненты, верифицирует, редактирует их, а потом сохраняет. Например, для этого иногда применяются такие понятия как «убеждения, представления, ценности» и т.п. В процессе оптимизации некоторые представления переходят в разряд некритично воспринимаемых, очевидных. Это и есть Подсознательные конструкции.

Изначально они продукт Сознания, приобретший высокую степень доверия Субъекта. Сфера подсознания, в пространстве Субъекта, наиболее масштабна и имеет тенденцию к расширению пределов своего применения. Функционально свойства подсознательных компонентов не имеют принципиальных отличий от более простых бессознательных т.к. основным предикатом для них является доверительность. При возникновении аберраций, возможно редактирование потенциально даже бессознательной сферы. Поддержание Сознания процесс ресурсозатратный, поэтому Сознание уравновешивается проверенными бессознательными и подсознательными компонентами, стараясь минимизировать процесс образования новых, при наличии имеющихся. Например, психологи иногда применяют термин ригидность, это как раз тот случай. Что касается иерархичности, то безусловно Сознание, как действующая компонента, расположено в ее вершине, однако традиционно вынуждено использовать устойчивые конструкции бессознательного и подсознательного в виде неизменном и основополагающем.

Ответ: В вершине этой конструкции располагается Сознание, одновременно находясь в фундаментальной зависимости от бессознательной и подсознательной компонент.

Комментировать ответ…Комментировать…

Денис Борисевич

Психология

653

Магистр психологии, гипнолог, ученый ведущий научные исследования в области применения…  · 26 июл 2021  · classic-hypnos.ru

Действительно в современной психологии подсознание и бессознательное синонимированы, а сознание определяется как психический процесс высшего уровень развития познания (ощущений, восприятия, мышления), обеспечивающий возникновение в психике образа личностного «Я». По учению И.П. Павлова о высшей нервной деятельности (первой и второй сигнальных систем) становиться… Читать далее

Психологическая помощь гипнозом +79602861163

Перейти на classic-hypnos.ru

Dollar Free

28 сентября 2021

Абстрактная иерархия. Иерархия абстракций может быть только абстрактной. Их нельзя преувеличивать и возводить на… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Александр Чернов

Психология

5,8 K

Специалист широкого профиля  · 4 дек

Природа организовала психику человека очень мудро. Если проводить аналогию с кибернетикой, то у нас есть два компа, которые работают параллельно, но каждый решает свои задачи. Подсознание крутит все, что нам досталось от животных — разнообразные рефлексы, а также всякие мелочи и автоматизмы, вроде того, чтобы ложку мимо рта не пронести и не выбирать, как чередовать ноги… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Алексанр Томилов

Менеджмент

71

Практикующий психоаналитик (Восточно-Европейский Институт Психоанализа), Agile-coach. ..  · 25 июл 2021  · Tomiloff.ru

Здравствуйте! В психоаналитической теории понятие «Подсознание» отсутствует. Есть понятия Бессознательное и Предсознательное. Приставка «Под» подразумевала бы иерархию, нахождение одной инстанции под другой. Бессознательное находится за пределами сознания, но не снизу и не сбоку и вообще вне какой бы то ни было топической иерархии. В научно-популярной литературе на… Читать далее

Александр Томилов

Перейти на Tomiloff.com

Комментировать ответ…Комментировать…

Нильс Батюк

Психология

34

Психолог. Работаю в старшей школе.  · 24 июл 2021

Кстати, как я понимаю, Фрейд отказался от своей ранней модели деления психики на сознание, предсознание и подсознание, так как понял, что то содержимое, которое он им приписывает, на самом деле может быть как осознаваемым, так и не осознаваемым. И тогда он перешел к модели Ид, Эго и Супер-эго.

И уже в этой модели задача Эго (Я) — примирять Супер-эго (запреты и идеалы)… Читать далее

Комментарий был удалён за нарушение правил

Комментировать ответ…Комментировать…

Виктор Зозуля

398

слесарь-электрик, ценитель резкости и краткости  · 25 июл 2021

Не вижу повода говорить об иерархии, потому как сознательные переживания личности несомненно являются частью бессознательных переживаний её организма-носителя, а «подсознание» — это представление в сознании о том, что «бессознательное» тщится что-то важное сообщить ему, сознанию, но не находит слов чтобы в них эту «важность» вместить…

Комментировать ответ…Комментировать…

Максат Изжанов

Психология

467

Специалист GSR. Ознакомление с методом GSR ➡️  · 25 июл 2021  · clck.ru/XLnLE

Если более простыми словами: чем ниже, глубже тот или иной уровень, тем меньше он осознается(или не осознается вообще) и больше управляет(косвенно не совсем напрямую) более поверхностными уровнями.

Более поверхностные уровни не управляют более глубокими, и как правило, не имеют туда доступа(как Word к BIOS-у).

Онлайн сессия 2000р

Перейти на t.me/izzhanov

Комментировать ответ…Комментировать…

Лилия Гу

174

онтология, теософия, Учения Востока в современной интерпретации  · 11 окт 2021

Ошибочно полагать, что сознание присуще только человеку и его личности. Сознание включает в том числе и, изобретенное психологами, по причине непонимания ими Основ, понятие «подсознания», а также бессознательное. Сознанием обладает всё, но уровни проявления Сознания, которое и обуславливает свойства материи слитой в форму, различны. Именно Сознание и есть тот Магнит… Читать далее

Сергеев Сергей

11 октября 2021

То есть, по-Вашему, каждый атом обладает сознанием?

Комментировать ответ…Комментировать…

Александр Кудрявцев

152

Высшее,Технарь. Исследователь в разных науках. Мне открылись правила чтения слов не по…  · 3 янв

СОЗНАНИЕ. Зто слово следует понимать только как: слов знание или слов понимание.

ПОДСОЗНАНИЕ- восприятие и понимание слов на уровне чувств.

БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ состояние человека, зто когда человек не реагирует на слова и не чувствует касания. Т.Е. находится в глубокой коме.

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

📖 5. Сознание и бессознательное. О природе психе. Юнг К. Г. Страница 4. Читать онлайн

Этот вопрос о природе бессознательного связан с чрезвычайно сложными для понимания моментами, с которыми мы встречаемся в психологии бессознательного. Такие трудности неизбежно возникают всякий раз, когда наш разум дерзко вступает в область неведомого и незримого. Наш философ ловко справляется с этим, поскольку, без обиняков отрицая бессознательное, он одним махом избавляется от всех затруднений. С подобным подвохом столкнулись и физики старой школы, верившие исключительно в волновую теорию света и вдруг обнаружившие, что существуют явления, объяснимые лишь корпускулярной теорией. К счастью, современная физика продемонстрировала психологам, что может совладать с этим явным contradictio in adiecto (Противоречие в определении, внутреннее противоречие (лат.). — Прим. ред.). Вдохновляемый подобным примером, психолог может смело приступать к этой спорной проблеме, не чувствуя при этом, что он совсем выпадает из мира естественных наук. Речь идет не об утверждении некой сущности, а о построении модели, открывающей многообещающую и плодотворную область исследований. Модель не несет в себе утверждения о том, каковым является нечто, она просто наглядно представляет особый способ наблюдения.

Прежде чем приступить к более основательному рассмотрению нашей дилеммы, я бы хотел прояснить один аспект понятия бессознательного. Бессознательное — не просто неизвестное, это скорее неизвестное психическое; мы определяем его, с одной стороны, как все те наши внутренние содержания, которые, проникнув в сознание, по всей вероятности, не будут ни в каком отношении отличаться от известных психических содержаний, с другой стороны, к этому следует добавить психоидную систему, о которой нам непосредственно ничего не известно. Определяемое таким образом, бессознательное вырисовывается перед нами как нечто весьма зыбкое: все, что я знаю и о чем, однако, в данный момент не думаю; все, что я некогда осознавал, но затем забыл; все, что воспринималось моими органами чувств, но не замечалось сознанием; все, что непроизвольно и не обращая внимания, я чувствую, думаю, помню, желаю и делаю; все образы будущего, которые зреют во мне и когда-нибудь всплывут в сознании, — все это и составляет содержание бессознательного. Все эти содержания в большей или меньшей степени, так сказать, поддаются осознанию или же были когда-то осознанными и могут в любой момент снова возникнуть в сознании. Таким образом, бессознательное представляет собой «окаймление сознания», по меткому выражению Уильяма Джемса Willian James "Frederic Myers’ Service to Psychology", ibid., XVII, 1901, pp. 13ff). Относительно поля сознания Джемс говорит (Многообразие религиозного опыта, с. 189): "Когда мы говорим о "поле сознания", мы должны отметить, как самую характерную черту последнего, неопределенность его окраинных областей. Содержание этих областей почти не попадает в сферу внимания; тем не менее оно существует и оказывает влияние на нашу душевную деятельность и даже на то направление, какое примет в ближайший момент наше внимание. Оно является как бы "магнитным полем", внутри которого, подобно стрелке компаса, вращается центр нашей духовной энергии, когда одна фаза сознания сменяется в нас другой. Все наши воспоминания носятся над этим полем, готовые войти в его пределы от малейшего прикосновения; точно так же непрерывно находится в сфере его влияния наше эмпирическое я, т.е. вся совокупность сил, импульсов и знаний, как находящихся в действии, так и не принимающих в данную минуту активного участия в нашей внутренней жизни. Граница между тем, что в данную минуту актуально и что потенциально в нашем сознании, так неопределенна, что всегда трудно сказать относительно какого-нибудь элемента душевной жизни, сознаваем ли он или нет".»>47. К этому пограничному феномену, рождающемуся из чередования теней, из света и тьмы, принадлежат также обнаруженные Фрейдом проявления, которые мы отмечали ранее. Но кроме того, как я считаю, мы должны включить в бессознательное психоидные функции, не поддающиеся осознанию, о существовании которых мы знаем лишь косвенно.


47 Джемс также говорит о «трансмаргинальном поле» сознания и индентифицирует его с «сублиминальным сознанием» Майерса (Proceedings S.P.R., VII, 1892, pp. 298ff.), одного из основателей Британского общества психических исследований (см. Willian James «Frederic Myers’ Service to Psychology», ibid., XVII, 1901, pp. 13ff). Относительно поля сознания Джемс говорит (Многообразие религиозного опыта, с. 189): «Когда мы говорим о «поле сознания», мы должны отметить, как самую характерную черту последнего, неопределенность его окраинных областей. Содержание этих областей почти не попадает в сферу внимания; тем не менее оно существует и оказывает влияние на нашу душевную деятельность и даже на то направление, какое примет в ближайший момент наше внимание. Оно является как бы «магнитным полем», внутри которого, подобно стрелке компаса, вращается центр нашей духовной энергии, когда одна фаза сознания сменяется в нас другой. Все наши воспоминания носятся над этим полем, готовые войти в его пределы от малейшего прикосновения; точно так же непрерывно находится в сфере его влияния наше эмпирическое я, т.е. вся совокупность сил, импульсов и знаний, как находящихся в действии, так и не принимающих в данную минуту активного участия в нашей внутренней жизни. Граница между тем, что в данную минуту актуально и что потенциально в нашем сознании, так неопределенна, что всегда трудно сказать относительно какого-нибудь элемента душевной жизни, сознаваем ли он или нет».


Итак, мы подошли к вопросу: в каком состоянии находятся психические содержания, когда они пребывают вне связи с сознательным эго? (Эта связь конституирует все то, что может быть названо сознанием. ) В соответствии с принципом, получившим название «бритва Оккама», — entia praeter necessitatem non sunt multiplicanda (не следует усложнять существование сверх необходимости) — наиболее осторожным выводом будет следующий: когда некое содержание становится бессознательным, ничего не меняется, за исключением связи с сознательным эго. По этой причине я отвергаю точку зрения, согласно которой бессознательные в короткий момент времени содержания имеют сугубо физиологическую природу. Ей недостает убедительности; к тому же психология неврозов дает поразительные доводы в пользу противоположного. Достаточно вспомнить о случаях раздвоения личности, automatisme ambulatoire (Психический автоматизм (фр.) — Прим. ред.) и т.п. Данные, полученные как Жане, так и Фрейдом, указывают на то, что в бессознательном состоянии все продолжает функционировать точно так же, как если бы это происходило в сознании. И восприятие, и мысль, и чувство, и воление, и намерение — как будто за этим стоит некий субъект; действительно, существует немало случаев, — например, упомянутое выше раздвоение личности, — когда второе эго обнаруживает себя, соперничая с первым. Подобные проявления, казалось бы, говорят о том, что бессознательное фактически является «подсознательным». Но из некоторых наблюдений — иные из них были известны уже Фрейду — ясно, что состояние бессознательных содержаний несколько отличается от сознательного состояния. Скажем, чувственно окрашенные комплексы в бессознательном не изменяются таким же образом, как в сознании. Хотя такие комплексы могут обогащаться ассоциациями, они не поддаются коррекции, а сохраняются в изначальной форме, что несложно установить на основании постоянного и единообразного их воздействия на сферу сознания. Так, они принимают характер неподвластного вмешательству и принудительного автоматизма, от которого можно избавиться только с их осознанием. Последняя процедура справедливо рассматривается как один из важнейших терапевтических факторов. В итоге подобные комплексы — предположительно, в меру их оторванности от сознания — приобретают, посредством самоамплификации, архаический и мифологический характер, а, значит, и определенную нуминозность, что явственно просматривается в случаях шизофренической диссоциации. Нуминозность, однако, полностью выходит за рамки осознанной воли, поскольку вводит субъекта в состояние одержимости, то есть безвольного подчинения.

Эти особенности бессознательного состояния очень сильно контрастируют с тем, что происходит с комплексами в сознании. Здесь они поддаются коррекции: они теряют свой автоматический характер и могут быть существенно трансформированы. Они лишаются своего мифологического покрова и, вовлекаясь в адаптационный процесс, протекающий в сознании, претерпевают персонализацию и рационализацию, пока, наконец, не становится возможным их разностороннее обсуждение48. Очевидно, что бессознательное состояние, в конечном счете, отличается от сознательного. Хотя, на первый взгляд, процесс в бессознательном протекает так, как если бы это происходило в сознании, с возрастанием диссоциации он вновь нисходит на более примитивный (архаически-мифологический) уровень, приближаясь по своему характеру к лежащему в его основании инстинктивному паттерну поведения и приобретает отличительные качества инстинкта: автоматизм, неуправляемость, реакция по принципу «либо/либо» и т. д. Прибегнув к аналогии со спектром, мы можем сравнить понижение уровня бессознательных содержаний со смещением в сторону края красной области цветовой шкалы — сравнение тем более поучительное, поскольку красный цвет, цвет крови, всегда означал эмоцию и инстинкт49.


48 При шизофренической диссоциации таких изменений в сознательном состоянии не существует, потому что комплексы принимаются сознанием не полностью, а фрагментарно. Вот почему они так часто появляются в первоначальном архаическом состоянии.

49 У Гете красный цвет имел духовное значение, однако это соответствовало его учению о чувствах. Мы можем предполагать, что в основе этого лежали идеи алхимиков и розенкрейцеров, например, красная тинктура и карбункул. См. Психология и алхимия, пар. 335, 454, 552.


Таким образом, бессознательное является иной средой, чем сознание. В околосознательных областях мало что меняется, поскольку здесь чередование света и тени слишком стремительно. Но именно эта «ничейная земля» имеет для нас неоценимую значимость, если мы хотим дать ответ на вопрос о тождественности психе сознанию. Здесь явственно видно, насколько относительно бессознательное состояние; настолько, в сущности, что возникает искушение прибегнуть к понятиям вроде «подсознательного», чтобы определить более темную область психе. Но столь же относительно и сознание, так как оно охватывает не только сознание как таковое, но и целый диапазон его интенсивности. Между «я делаю это» и «я осознанно делаю это» — бездна несоответствий, иногда вплоть до явных противоречий. Стало быть, существует сознание, в котором преобладает бессознательное, равно как и сознание, в котором господствует осознание «я». Этот парадокс станет вполне понятен, как только мы уясним, что в сознании нет такого содержания, о котором можно было бы с абсолютной определенностью сказать, что оно всецело осознанно 300f.»>50, потому что это с необходимостью требовало бы немыслимой всецелости сознания, а это, в свою очередь, предполагало бы столь же немыслимую полноту и совершенство человеческого разума. Итак, мы приходим к парадоксальному выводу, что нет такого сознательного содержания, которое не было бы в то же время в каком-то другом отношении бессознательным. Может быть, не существует также и бессознательного анимизма (psychism), который не был бы в то же время сознательным51. Последнее предположение сложнее доказать, чем первое, поскольку наше эго, единственная инстанция, способная проверить такого рода утверждение, является точкой соотнесения для всего сознания и не имеет такой же связи с бессознательными содержаниями, а потому не может судить об их природе. Коль скоро речь идет об эго, их можно, с точки зрения любых практических целей, считать бессознательными, но это не означает, что они неосознанны для него в каком-то другом отношении, поскольку эти содержания могут быть известны эго в одном аспекте и неизвестны — в другом, когда они причиняют разлад в сознании. Кроме того, существуют процессы, в которых не усматривается какая-либо связь с сознательным эго и которые вместе с тем кажутся «представляемыми», или «квазисознательными». Наконец, существуют случаи, когда обнаруживается, как мы убедились, присутствие бессознательного эго, а, значит, второго сознания, хотя это, скорее, исключения52.


50 Bleuler: Naturgeschichte der Seele und ihres Bewusstwerdens, pp. 300f.

51 За явным исключением психоидного бессознательного, так как оно включает вещи, не способные осознаваться и являются только «квазипсихическими».

52 В этой связи я должен упомянуть, что Мейер связывает наблюдения такого рода с подобными явлениями в физике. Он говорит: «Отношение дополнительности между сознанием и бессознательным побуждает нас, однако, к другой физической аналогии, а именно, необходимости строгого применения «принципа соответствия». Это может дать ключ к «строгой логике» бессознательного (логике вероятности), которую мы так часто ощущаем в аналитической психологии и которая побуждает нас думать о «расширенном состоянии сознания»». «Moderne Physik — Moderne Psychologie», p.360.


В сфере психического компульсивная модель поведения уступает место вариативности, обусловленной опытом и волевыми актами, то есть сознательными процессами. Таким образом, относительно психоидного, рефлекторно-инстинктивного состояния психе предполагает ослабление уз и неустанное уклонение от автоматизма в пользу «избирательных» модификаций. Этот отбор осуществляется частично в рамках сознания, частично вне его, то есть независимо от сознательного эго, а, следовательно, бессознательно. В последнем случае процесс является квазисознательным, как если бы он был «представляемым» и сознательным.

Поскольку нет достаточных оснований предполагать, что второе эго присуще каждому индивиду или же что каждый страдает диссоциацией личности, не следует принимать в расчет идею о втором эго-сознании как источнике волевых решений. Но коль скоро исследования психопатологии и психологии сновидений показали, что существование в высшей степени сложных, квазисознательных процессов в бессознательном весьма вероятно, мы вынуждены признать, что бессознательные содержания по своему состоянию, хотя и не идентичны сознательным, но в чем-то очень «подобны». Остается лишь предположить нечто среднее, существующее между сознанием и бессознательным, а именно — близкое к сознанию, околосознательное состояние. Так как нашему непосредственному опыту доступно лишь рефлектируемое, осмысленное состояние, которое ipso facto (Тем самым (лат. ). — Прим. перев.) осознанно и известно, поскольку оно по сути своей состоит в том, что поставляет идеи и другие содержания эго-комплексу, Репрезентирующему эмпирическую личность, то отсюда следует, что всякое другое сознание — лишенное эго или же содержания — фактически немыслимо. Впрочем, нет нужды столь категорично ставить вопрос. На несколько более примитивном уровне эго-сознание у людей в большой мере утрачивает свое значение, и сознание, соответственно, характерным образом модифицируется. В основном оно перестает быть рефлексируемым. И когда мы наблюдаем психические процессы (у высших позвоночных, в частности, у домашних животных), обнаруживаются явления, схожие с сознанием, которые, тем не менее, не дают оснований предполагать существование эго. Как мы знаем из непосредственного опыта, свет сознания имеет много степеней яркости, а эго-комплекс — много градаций выраженности. На животном и на примитивном уровне существует просто «луминозность», свечение, в целом едва ли отличимое от мерцающих фрагментов диссоциированного эго. Здесь, как и на инфантильном уровне, сознание не образует единства, еще не будучи связано единым центром — устойчивым эго-комплексом — и именно мерцание в процессе жизнедеятельности, во внешних или внутренних событиях, инстинктах и аффектах, вызывает пробуждение его к жизни. На этой стадии оно еще подобно цепи островов или архипелагу. Даже на самых высших стадиях оно не бывает полностью интегрированным; скорее, оно способно к неограниченному расширению. Мерцающие острова, а то и целые континенты, все еще могут открыться нам и стать частью нашего современного сознания — феномен, с которым каждодневно сталкиваются психотерапевты. Поэтому мы не погрешим против истины, если будем представлять себе эго-сознание как образование, окруженное множеством точек свечения.

Сознание и бессознательное | Издательство Принстонского университета

Сознание и бессознательное

К. Г. Юнг

Твердый переплет ISBN: 9780691228570 29,95 долларов США / 25,00 фунтов стерлингов электронная книга ISBN: 9780691228587 Доступно как EPUB или PDF 20,9 долл. США7 / 17,50 фунтов стерлингов 29,95 $ / 25,00 £

Shipping to:

Choose CountryUnited StatesCanadaUnited KingdomAfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua And BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia And HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCabo VerdeCambodiaCameroonCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Democratic RepublicCook IslandsCosta RicaCote D’IvoireCroatiaCubaCuraçao CyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (Мальвинские острова)Фарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГуэ rnseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island & Mcdonald IslandsHoly See (Vatican City State)HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Islamic Republic OfIraqIrelandIsle Of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKoreaKorea People’ Republic OfKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtenstein LithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States OfMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian Territory, OccupiedPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint BarthelemySaint HelenaSaint Китс и НевисСент-ЛюсияСент-МартинСент-Пьер и Микело nSaint Vincent And GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome And PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Maarten (Dutch part) SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia And Sandwich Isl. South SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard And Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad And TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks And Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited States Outlying IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet NamVirgin Islands, BritishVirgin Islands, U.S. Уоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Выберите тип электронной книги: EPUBPDF

Добавить в корзину Добавить в корзину
Об электронных книгах и аудио

Электронная книга в формате PDF должна быть прочитана в нашем мобильном приложении, доступном для телефонов или планшетов Android/iOS. Приложение для настольного компьютера, позволяющее читать PDF-файлы, в настоящее время находится в стадии разработки. Мы обновим нашу страницу часто задаваемых вопросов , когда она станет доступна.

Узнайте больше об электронных книгах и аудио от Princeton University Press.

Поддержите свой местный независимый книжный магазин.
  • Соединенные Штаты
  • Канада
  • Соединенное Королевство
  • Европа

Неврология и психология

  • К. Г. Юнг
    Отредактировано
  • Эрнст Фальцедер

Лекции Юнга о сознании и бессознательном — впервые на английском языке

    Серии:
  • Серия Фонда Филемона

Твердый переплет

Купить это
  • Скачать обложку

В период с 1933 по 1941 год К. Г. Юнг прочитал серию публичных лекций в Швейцарском федеральном технологическом институте (ETH) в Цюрихе. Эти лекции, предназначенные для широкой аудитории, затрагивали широкий круг тем, от анализа сновидений и йоги до истории психологии. Они находятся в центре интеллектуальной деятельности Юнга в этот период и составляют основу его более поздних работ. Здесь впервые на английском языке представлено введение Юнга в его основные психологические теории и методы, сделанное летом 1934.

С искренностью и остроумием Юнг делится со своей аудиторией путем, которым он сам пошел к пониманию природы сознания и бессознательного. Он описывает их соответствующие характеристики, используя примеры из своего клинического опыта, а также из литературы, своих путешествий и повседневной жизни. Для Юнга сознание подобно маленькому острову в океане бессознательного, тогда как бессознательное является частью изначального состояния человечества. Юнг объясняет различные методы раскрытия содержания бессознательного, в частности терапию беседой и анализ сновидений.

В комплекте с пояснениями юнгианских концепций и терминологии, Сознание и бессознательное кропотливо реконструирует и переводит эти выступления на основе подробных стенограмм участников, делая важную часть работы Юнга доступной для сегодняшних читателей.

Эрнст Фальзедер — старший редактор и переводчик Фонда Филемона, бывший научный сотрудник Школы европейских языков, культуры и общества Университетского колледжа Лондона. Среди его книг Психоаналитические отделения и История современной психологии (Принстон). Он живет в Зальцбурге, Австрия.

«Открывая для себя эти лекции, мы начинаем понимать, что Юнг переживает взаимодействие между тем, что он может и не может знать, — это то, как психика наполняет его энергией. Мы следуем ему в уважении нашего собственного дилетантского статуса, взвешивая, что мы примем и не примем в его утверждениях», — Джон Биб, автор книги «Энергии и паттерны в психологических типах: резервуар сознания» 9.0090

  • Самособирающийся мозг
    Питер Робин Хизингер
  • Теология и психология
    К. Г. Юнг и Адольф Келлер
  • Нейропедиа
    Эрик Х. Чудлер
  • Трудно сломать
    Рассел А. Полдрак
  • Мозг иллюзиониста
    Хорди Ками и Луис М. Мартинес

Оставайтесь на связи, чтобы быть в курсе последних книг, идей и специальных предложений.

Оставайтесь на связи, чтобы быть в курсе последних книжных новостей.

Что такое подсознание?

Вы помните, как впервые попробовали покататься на велосипеде?
Можете ли вы сосчитать количество повторений , необходимое для безупречного танца?
Пробовали ли вы когда-нибудь освоить новый музыкальный инструмент?

Скорее всего, первые попытки синхронизировать новый набор сложных действий всегда сложны. Как только мы становимся более опытными, эти движения начинают требовать меньше сознательного осознания, пока все не начнет течь естественно.

Все эти автоматические движения управляются одной из самых мощных внутренних сил, управляющих поведением человека – подсознание (также обычно называемое подсознанием).

Содержание:

  • Подсознание: Где оно прячется?
  • Научное обнаружение подсознания
  • Активация областей мозга
  • Более простой способ использовать силу подсознания

Подсознание: где оно прячется?

Когда ученые говорят о мозге, нередко приходится слышать о сознательных и бессознательных типах действий. В результате большинству из нас знакомо представление о том, что наше поведение менее рационально, чем мы думаем.

Нравится нам это или нет, наша способность контролировать мысли, синхронизировать движения или испытывать эмоции зависит от глубины обработки информации.

Идея более глубоких уровней обработки информации была развита и подробно изучена известным австрийским психологом Зигмундом Фрейдом (1856 – 1939), который представил трехуровневую модель сознания. Согласно его модели, разум можно разделить на следующие уровни:

Трехуровневая модель разума

  • Сознательный — определяет все мысли и действия в пределах нашего сознания. Например, красота и приятность запаха красного тюльпана
  • Подсознание – определяет все реакции и автоматические действия, которые мы можем осознать, если задумаемся о них. Например, наша способность водить машину: как только мы приобретаем навыки, мы перестаем думать, какую передачу использовать, какие педали нажимать или в какое зеркало смотреть, но всегда можем осознать, что было сделано, когда подумаем об этом.
  • Без сознания — определяет все прошлые события и воспоминания, хотя временами недоступные для нас, как бы мы ни старались вспомнить, чтобы поднять тему. Например, первое слово, которое мы научились произносить, или каково это — ходить самостоятельно.

Научное обнаружение подсознания

По сей день способность объяснить, как взаимодействие различных уровней мыслей влияет на наше поведение, остается одной из самых сложных задач в психологии и неврологии.

Чтобы понять, как один уровень мышления влияет на другой, ученые должны научиться обнаруживать различные глубины разума.

Довольно часто уровни обработки информации могут быть зафиксированы с помощью предварительных парадигм . Например, недавнее психологическое исследование показало, как нерелевантные сигналы формируют обучение, и предположило, что влияние сознательных, подсознательных и бессознательных мыслей можно смоделировать в зависимости от времени представления эмоциональных лиц.

В этом эксперименте участникам был представлен набор изображений человеческих лиц, и их попросили определить, имитирует ли выражение лица на предыдущем изображении ту же эмоцию. Интересно, что результаты показали, что люди были в состоянии правильно

Интересно, результаты показали, что люди были в состоянии правильно распознать разницу между выражениями лица, если изображения были показаны в течение по крайней мере 0,047 с . После того, как длительность снимков была уменьшена до 0,027 с – 0,033 с , частота правильных ответов снизилась примерно вдвое. Напротив, респонденты становились неспособными различать выражения лица, если длительность стимула уменьшалась еще больше – до 90 106 0,020 с 90 107 .

Таким образом, исследования показали четкую дифференциацию сознательного и бессознательного влияния мыслей: люди могли давать безошибочные ответы только в том случае, если картинка достигала уровня осознания. Что еще более удивительно, продолжительность картинок, демонстрируемых в течение 0,027–0,033 с, не могла быть достаточной для вербализации стимула на уровне сознания, хотя и имела

Что еще более удивительно, продолжительность изображений, показываемых в течение 0,027–0,033 с, не могла быть достаточной для вербализации стимула на уровне сознания, но все же оказывала заметное влияние на поведение.

В частности, частота правильных ответов снизилась всего вдвое, что означает, что участники все еще могли частично давать правильные ответы и указывали на присутствие подсознания.

Активация областей мозга

Вам может быть любопытно, различается ли активация мозга, когда мы испытываем влияние подсознания и сознания. Возможно, вы захотите узнать, почему сознательные мысли часто обрабатываются медленнее, чем бессознательные.

Или может задаться вопросом, могут ли ученые определить точные пути обработки таких крошечных тонких понятий, как подсознательное мышление.

До недавнего времени было невозможно уловить, где в мозгу происходят эти мыслительные процессы, или визуализировать определенные области активации мозга. Однако появление методов визуализации мозга позволило исследователям изучить пути обработки мыслей, предоставив возможность изобразить изменения в нейроанатомии мозга.

Сегодня исследования по визуализации мозга действительно имеют эту модель разума и предполагают, что глубина мысли зависит от пути ее обработки. В частности, исследования (исследование 1, исследование 2) показали, что пути осознанных и бессознательных мыслей можно четко дифференцировать.

Путь подсознания, напротив, очень трудно определить. На самом деле у подсознательных мыслей, похоже, нет собственного пути обработки. Скорее, они разделяют части обоих — сознательных и бессознательных — путей обработки информации.

Более простой способ использовать силу подсознания

Вы можете определить влияние подсознания, если вам интересно, как его присутствие влияет на поведение потребителей. Хотя лишь немногие из нас имеют обширный научный опыт, доступ к исследовательским лабораториям и достаточно средств для проведения подобных исследований, неверно предполагать, что нет другого способа использовать силу подсознания.

В качестве решения iMotions предлагает передовую платформу, позволяющую решать такие исследовательские задачи. Пожалуйста, перейдите по этой ссылке для получения дополнительной информации.

Ссылки:

Барг, Дж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *