Группы психотерапевтические: Групповая психотерапия и группы поддержки

Содержание

Групповая психотерапия и группы поддержки

Что такое групповая психотерапия, ее виды и особенности. Плюсы и минусы групповой терапии в сравнении с индивидуальной формой занятий. Принципы формирования и функционирования психотерапевтической группы. Этапы динамики группового взаимодействия. Роль психотерапевта в этом процессе. Эти и другие вопросы, раскрывающие суть групповой терапии, мы задали Главному врачу медицинского центра «Гармония здоровья», ведущему психиатру, психиатру-наркологу и психотерапевту (в чем разница?) Владиславу Сиповичу.

Какова роль групповой терапии в психотерапевтической практике и в чем особенности?

Прежде всего, необходимо дать определение и расшифровать понятие групповой психотерапии, которая представляет собой самостоятельный метод и форму психотерапевтического воздействия с использованием динамики межличностных отношений между участниками психотерапевтической группы, в том числе и психотерапевтом. Таким образом осуществляется лечебное и психологическое воздействие на большое количество людей. Этот метод широко использовали такие столпы медицинской науки, как Бехтерев, Роджерс, Морена, Адлер и др. Особенностью групповой терапии является то, что все проблемы и наклонности пациента буквально «вскрываются» и выставляются на обозрение перед всеми членами группы, что позволяет взглянуть пациенту на себя как бы со стороны и облегчает проработку психотерапевтом проблемы, с которой человек обратился за помощью. Тем более, что ряд вопросов, особенно касающихся общественной коммуникации и социальной адаптации, намного легче разрешить при общении с различными людьми в составе группы.

Групповая психотерапия ставит перед собой такие цели:
•    Выявление и решение психологических проблем у каждого пациента.
•    Изменение стереотипов поведения в сторону улучшения и расширения коммуникативных возможностей, социальной адаптации и эффективности общения с другими людьми.
•    Раскрытие и реализация личностного потенциала участников группы, увеличение работоспособности и содействие карьерному росту.
•    Устранение негативной симптоматики, формирование позитивной жизненной позиции и улучшение общего психологического фона.

Достигаются эти цели решением трех основных задач в таких сферах:
•    Интеллектуальной – осознание связи особенностей личности (генетических, биохимических, психических) с проблемной ситуацией, а также осознание необходимости формирования нового плана текущих межличностных отношений со значимыми для пациента людьми.
•    Эмоциональной – повышение самооценки, позитивного отношения к себе, развитие способности эмоционально раскрываться, принятие собственных эмоций, новое осознание прошлого эмоционального опыта.
•    Поведенческой – формирование и развитие навыков более свободного и «раскрепощенного» межличностного общения.

Особенности групповой психотерапии заключаются в том, что она позволяет разрешить те проблемы, для которых индивидуальный формат недостаточно эффективен. Это касается прежде всего затруднений в межличностном общении на различных социальных уровнях – в семье, на работе, учебе, творчестве и т. д. При взаимодействии в группе достигаются такие важные моменты, как:
•    Увеличение интенсивности межличностных отношений и соответственно динамики положительных изменений.
•    Практическая отработка новых навыков взаимодействия с окружающими людьми, каждый из которых имеет разную самооценку, степень уверенности в себе, претензии на лидерство или, наоборот, склонность к подчинению. Общение с конкретными и абсолютно разными личностями позволяет изменить присущие человеку стереотипы поведения и расширить возможности его социальной адаптации.
•    Выявление и признание пациентом ошибочности его мышления. В группе легче выявить такие качества личности пациента, о которых он и не подозревал. Взгляд со стороны позволяет наглядно убедиться в ошибочности собственных представлений о себе, истинных причинах непонимания со стороны окружающих и избавиться от надуманных проблем, сфокусировав внимание на истинных причинах затрудненной коммуникации.
•    Проверка реальностью. В группе легко смоделировать проблемную ситуацию, которую в реальной жизни иногда можно ждать неделями или даже месяцами. Поведение человека в травматических для его психики обстоятельствах позволяет выявить его реальный образ, а не придуманный или нафантазированный им самим. 

Конечно, этот путь исцеления и избавления от проблем довольно труден и не всегда сопровождается позитивными эмоциями. Но чем труднее достигается результат, чем больше нервной энергии вкладывает в него человек, тем ценнее, стабильнее и продуктивнее новый приобретенный опыт. 

Чем групповая психотерапия отличается от индивидуальной?

Различия имеют принципиальный характер и сводятся к следующим аспектам:
•    В индивидуальном формате основным методом воздействия является диалог психотерапевта и пациента, в групповой терапии основным инструментом является психотерапевтическая группа. Выбор лечебного направления зависит от особенностей психики человека, глубины и продолжительности психического расстройства. Это может быть психоанализ, гештальт-терапия, когнитивно-поведенческая терапия и др.
•    При индивидуальных сеансах пациент уверен в сохранении тайны его «исповеди», что помогает ему больше раскрыться, т. к. не каждый решится выносить свои проблемы на всеобщее обозрение. Кроме того, время и внимание специалиста принадлежит только одному конкретному человеку, а не «распыляется» по его мнению между участниками группы. Для эгоцентричных личностей это довольно значимый аргумент. Такие пациенты требуют только индивидуального подхода, другие же хотят узнать мнение о своей проблеме других людей, особенно со схожими жизненными ситуациями, третьи успешно поддаются лечению с использованием обеих методик. 
•    Преимуществом групповой психотерапии является то, что с ее помощью намного легче решаются вопросы коммуникации в обществе. Во время занятий в группе расширяется круг общения, причем с самыми разными людьми, отрабатываются и проверяются новые навыки коммуникативного поведения, происходят изменения мышления в сторону повышения самооценки, уверенности в себе и свободы выражения эмоций.

Не следует пренебрегать и меркантильными интересами, т.к. занятия в группе стоят значительно дешевле индивидуальных сеансов, а по эффективности практически им не уступают. Выбор формата психотерапии остается за пациентом, но при этом в его же интересах прислушиваться к рекомендациям своего психотерапевта.  

Что такое психотерапевтическая группа и какие существуют ее разновидности?

Психотерапевтическая группа – это искусственно созданное объединение нескольких лиц, целью которого является психотерапевтическая поддержка и удовлетворение индивидуальных потребностей каждого участника. К основным признакам терапевтической группы относятся такие:
•    Осознание членов группы своей принадлежности к ней.
•    Установление межличностных отношений в группе.
•    Групповое давление, заставляющее каждого члена группы действовать соответственно ее негласным нормам и иерархии статусов.
•    Изменения взглядов, мышления и поведения в результате динамических процессов, происходящих в группе.

Далее я вкратце расскажу о разновидностях психотерапевтических групп на основании различных критериев (состава, целей, продолжительности функционирования, возраста и др. ).

По количественному составу психотерапевтическая группа бывает:
•    Малая с численностью до 5-6 человек. В такой малочисленной группе терапия максимально приближается к индивидуальной, пациент получает больше внимания, что усиливает терапевтический эффект занятий. Но зато снижается эффект разнообразия взаимодействий, что затрудняет решение коммуникативных проблем.
•    Большая с количеством участников до 30 человек. В таком большом объединении неминуемо происходит формирование небольших группок со своими интересами, иерархией и своеобразными формами общения. Это существенно затрудняет работу модератора и приводит к снижению терапевтического эффекта, даже в случае работы двух специалистов – самого психотерапевта и его ассистента (ко-терапевта).
•    Оптимальная, которая состоит из 8-12 участников. Такой количественный состав обеспечивает качественную обратную связь между участниками и возникновение между ними эмоционально-психологической близости.

По качественному составу психотерапевтические группы дифференцируют на такие:
•    Однородные (гомогенные) без существенных различий между членами группы. Это обеспечивает быстрое формирование сплоченной группы поддержки, достижение эффекта принятия и понимания, а также скорейшее получение позитивного терапевтического результата. Минусами однородных групп является то, что они не позволяют освоить все многообразие контактов с личностями иного склада, общение в группе бывает недостаточно глубоким. Обычно однородные объединения с похожими запросами создаются для быстрого разрешения конкретных проблемных ситуаций.
•    Неоднородные (гетерогенные), в которых участники группы имеют разную проблематику, взгляды и интересы. Неоднородный состав позволяет осознать, что конкретную ситуацию можно оценивать с разных точек зрения. Обратная связь с непохожими людьми позволяет пациенту более адекватно оценивать собственную роль и предназначение в обществе, корректировать свое восприятие мира, мышление и поведение. Работа психотерапевта в гетерогенной группе требует от него больших усилий и временных затрат, в самой группе увеличен уровень конфликтности, но зато именно такой формат наиболее эффективен для коррекции расстройств поведения.

Критерием неоднородности или однородности служат такие признаки, как:
•    Демографические особенности (половая принадлежность, возраст, уровень образования).
•    Личностные характеристики (интересы и взгляды).
•    Клинический диагноз и общность симптоматики. 

Кроме того, по характеру функционирования и сменности состава группы дифференцируют на такие:
•    Закрытого типа с постоянным составом и оговоренным заранее количеством сессий. Пополнение группы новыми членами не предусмотрено, а выбывание участников возможно лишь по их желанию. 
•    Открытые психотерапевтические группы также количественно не изменяются, но состав может обновляться. На место одних членов группы приходят другие, иногда даже меняется модератор, а сроки работы такой группы не ограничены. 

И еще один нюанс. Возможно, вы сталкивались в различных информационных источниках и на страницах отдельных сайтов с таким понятием, как психокоррекционная группа. Естественно, что у читателей возникает вопрос, это тоже самое, что и психотерапевтическая группа, или нечто особенное, преследующее иные цели. Хочу сказать, что психокоррекция является частью психотерапии и имеет прикладное значение только в РФ и странах постсоветского пространства. Считается, что нею могут заниматься только специалисты, имеющие медобразование и специализацию по психотерапии. На Западе психокоррекцией занимаются психологи и только в исправительных заведениях. 

Современные отечественные тенденции осуществления активной практики психологами и психотерапевтами без медицинского образования привели к более четкому разграничению психотерапии и психокоррекции. Начнем с названия, если психотерапия означает лечение души, то коррекция – исправление. Психотерапия предполагает структурную трансформацию личности на основе глубокого анализа психических проблем и проникновение в бессознательную сферу психической деятельности человека. Терапевтический эффект достигается воздействием на психику и через психику пациента. Психокоррекция не направлена на изменение личности, а лишь помогает устранить непродуктивные формы поведения и взаимодействия в обществе, мешающие успешному саморазвитию личности и ее социальной адаптации. Практически психокоррекция адаптирует психику человека к быстро меняющимся условиям современной реальности, делает ее более гибкой и стрессоустойчивой. Соответственно и психокоррекционные группы имеют свои особенности и различные направления.

Среди них выделяют такие группы:
•    решения конкретных проблем;
•    организационного развития для менеджмента компаний;
•    обучения навыкам и умениям межличностных отношений и подготовки руководителей;
•    саморазвития и самосовершенствования;
•    терапевтические группы.

Кроме того, психокоррекционные группы дифференцируют на:
•    Авторитарного типа, т.е. сконцентрированные на руководителе (группы тренинга умений, так называемые Т-группы).
•    Сосредоточенные преимущественно на членах группы с формированием дружественного психологического климата и психологической поддержки (группы встреч).

Психокоррекционные группы с полным правом могут вести психологи, имеющие базовое и высшее психологическое образование, а также участвующие в программах переподготовки.

Существуют ли противопоказания для групповой психотерапии?

Групповая психотерапия имеет свои показания и противопоказания, которые выявляются психотерапевтом на этапе первичного собеседования. Что касается показаний, то они охватывают широкий спектр психических расстройств – от неврозов и психосоматических расстройств до шизофрении. Некоторым людям групповая терапия категорически не рекомендуется. Это может быть связано как с индивидуальными психическими особенностями, так и с жизненными обстоятельствами. Включение в группу таких пациентов грозит в дальнейшем негативной динамикой, отсутствием прогресса и ухудшением эмоционального фона у всех участников групповых сессий. 

От показаний зависит выбор типа психотерапевтической группы и метода психотерапии. Например, для решения обычных житейских проблем подойдет разговорная терапия, для лечения фобий – КПТ, для коррекции поведения и характера – гештальт-терапия, для терапии зависимостей – эриксоновский гипноз.

Противопоказаниями для проведения групповой терапии являются такие состояния:
•    Низкий уровень интеллекта и снижение когнитивных функций.
•    Психозы, особенно сопровождающиеся бредом преследования и отношений, склонностью к физическому насилию и галлюцинациям.
•    Неизлечимые болезни и инфекции.
•    Психические расстройства в фазе декомпенсации.

Относительными противопоказаниями является наличие у пациентов физических недостатков.
Кроме того, не рекомендуется включать в состав одной группы лиц, связанных служебными, семейными и другими видами отношений в обыденной жизни.

Поводом для исключения из группы могут стать такие обстоятельства:
•    Нарушение пациентом правил и несоблюдение расписания сессий. Кстати, оптимальный режим работы – 3-4 занятия в неделю длительностью 60-90 минут.
•    Психическая несовместимость с другими участниками группы и повышенная конфликтность.
•    Исчезновение у пациента мотивации к продолжению лечения.

Какие этапы в своем развитии проходят психотерапевтические группы?

В своем развитии психотерапевтическая группа проходит такие фазы:
•    Формирование группы на фоне повышенного нервного напряжения у ее членов, которые находятся в состоянии нерешенных проблем, недостаточной информированности об особенностях групповой терапии, завышенных ожиданий и переноса ответственности за результаты терапии на психотерапевта.
•    Протестная фаза с проявлениями агрессивности и повышенной конфликтности в борьбе за лидерство, иерархию в группе. Конфронтация с руководителем продолжается, но переходит на более продуктивный уровень. Этот этап завершается открытым выражением личных чувств по отношению к психотерапевту.
•    Появление и развитие сплоченности в коллективе, начало сотрудничества и осознание своей принадлежности к группе. Как результат – человек признается группой, что благотворно влияет на его самооценку и принятие самого себя, как личности.
•    Рабочие взаимоотношения, когда психотерапевт на фоне благоприятного психологического фона трансформирует негативные установки и межличностные отношения в позитивные навыки и умение общения, а также обучает использовать полученный новый опыт в повседневной жизни при решении практических заданий.
•    Фаза распада группы после решения поставленных психотерапевтических задач и достижения намеченных результатов. 

В заключение хочу сказать, что групповая психотерапия иногда может быть значительно эффективнее индивидуальной, особенно если проблемы пациентов касаются ошибок коммуникации и неэффективных навыков межличностных отношений. Группа – это искусственно созданное общество в миниатюре, имитация условий реальной жизни со своими отношениями, эмоциями, конфликтными ситуациями и приоритетами. Опыт, приобретенный в психотерапевтической группе, становится фактором успешности в достижении пациентом намеченных реальных целей, соответствующих его истинным потребностям. Экспериментируя в группе с различными социальными ролями и стилями поведения, человек обучается новым более продуктивным умениям межличностных взаимодействий, а гибкость групповой психотерапии позволяет использовать ее у широкого контингента пациентов с психологическими проблемами.

Психотерапевтические группы | Студия «Психология жизни»

Психотерапевтическая группа – это группа людей, пришедших за психотерапевтической помощью и работающих совместно над решением собственных проблем.

Отличие от индивидуальной психотерапии здесь только одно — вы работаете с психологом не наедине, а в группе. При этом участники в группу подбираются со схожими проблемами и работа происходит более динамично, поскольку обратную связь вы получаете от каждого участника группы.

Преимущества групповой психотерапии:

  • Группа дает уникальную возможность увидеть свои способы взаимодействия с другими людьми.
  • В группе можно понять, как люди реагируют и что чувствуют, общаясь с вами.
  • Группа дает возможность учиться на чужом опыте.
  • В группе можно опробовать новые модели поведения, которые позже переносятся в реальную жизнь
  • Психотерапевтическая группа дает мощную поддержку каждому из ее участников.
  • Безопасность в группе обеспечивает ведущий, а также основное правило группы — правило конфиденциальности.

Обычно психотерапевтическая группа состоит из 4-12 человек.  Это могут быть люди разного возраста, социального положения, пола, со схожими проблемными ситуациями.

При групповой психотерапии появляется возможность исследовать, обсуждать, анализировать, проживать и находить совместные коллективные решения. При этом группа поддержит, не позволит остаться наедине со своими переживаниями и проблемами, тем самым способствуя продвижению в разрешении проблем и жизненных трудностей.

Групповая психотерапия способствует пониманию себя через понимание других и полученную от участников психотерапевтической группы обратную связь.

Мы предлагаем участие в работе следующих групп:

Реабилитационно-психотерапевтическая группа для женщин

 Это 4-месячная программа для женщин, переживших эмоциональное и психологическое насилие в отношениях. Если вы находитесь в эмоционально-трудной жизненной ситуации, чувствуете снижение самооценки, невозможность двигаться дальше, развиваться личностно и профессионально — эта группа для вас. Для участников этой программы наряду с групповыми психотерапевтическими сессиями, предусмотрены индивидуальные психокоррекционные занятия.

Сессии проходят раз в 2 недели по 3 часа. Размер группы – от 6 до 12 человек. Прежде чем принять участие в группе необходимо пройти собеседование. 

Группа личностного роста (самопознания)

 Эта форма психологического консультирования особенно подходит тем, кто хочет сделать успешную карьеру, научиться управлять своими эмоциональными состояниями, строить комфортные отношения с близкими людьми, открыть для себя новые ресурсы и жизненные перспективы.

Особенно важен опыт участия в группах самопознания для студентов-психологов, которые готовятся к профессии консультантов. В этой группе участники ставят перед собой цели развития и самосовершенствования.

Сессии проходят раз в неделю по 3 часа. Размер группы – от 5 до 10 человек. Прежде чем принять участие в группе необходимо пройти собеседование. 

Психотерапевтическая группа по работе со страхами

Для участников этой группы создаются специальные условия, чтобы заглянуть внутрь и познакомиться со своими страхами для того, чтобы постепенно и понемногу отпускать их из своей жизни. В результате постоянной работы в группе, посредством множества исследовательских упражнений участники будут двигаться по пути осознания и принятия того, что происходит с их внутренним миром. Люди, «проработавшие» свои страхи, могут с большей уверенностью смотреть в будущее, не зацикливаясь на прошлом. Зачастую косвенным результатом становится появление дополнительной энергии к жизни.

Сессии проходят раз в неделю по 3 часа. Размер группы – от 4 до 10 человек. Решение о включении в группу принимается по результатам предварительной индивидуальной консультации.

Психотерапевтическая группа по работе с эмоциональной зависимостью

Эта группа для тех, кто хочет выйти из зависимости в отношениях, понять почему с ним это происходит, научиться чувствовать и понимать свои желания, и собственно встать на путь «излечения» от зависимого поведения.

Встречи в группе включают в себя:

  1. Поиск причин зависимого поведения у каждого участника
  2. Психокоррекционная работа с эмоциональным состоянием
  3. Изменение отношения к себе и развитие уверенности
  4. Работа с психологическими защитами
  5. Работа со страхами
  6. Поиск и создание положительных мотиваций

Сессии проходят раз в неделю по 3 часа. Размер группы – от 4 до 8 человек. Решение о включении в группу принимается по результатам предварительной индивидуальной консультации.

Психотерапевтическая группа по коррекции межличностного общения

Участие в этой группе позволит ее участникам  снять внутренние зажимы, связанные с общением, избавиться от излишней застенчивости и неуверенности в себе и, как следствие,  научиться общаться легче и эффективнее.

Методы работы группы:

  1. Самоанализ участников группы
  2. Игровые методы
  3. Актерские технологии

Сессии проходят раз в неделю по 3 часа. Размер группы – от 5 до 12 человек. Решение о включении в группу принимается по результатам предварительной индивидуальной консультации.

Психотерапевтическая группа для женщин

Данные тематические группы созданы для женщин, стремящихся улучшить качество своей жизни. Работа в группах направлена на восстановление эмоционального состояния, личностную интеграцию, преодоление психологических блоков и комплексов, мешающих в жизни, не позволяющих полноценно жить, строить отношения с мужчиной и получать от этого наслаждение.

Темы групп:

  1. Одиночество, проблемы с коммуникацией и взаимоотношениями, конфликты внутри семьи
  2. зависимость от эмоционального состояния партнера
  3. Внутренняя неуверенность, недовольство жизнью, собой, окружением, коллективом на работе
  4. Невозможность создать гармоничные и стабильные отношения с партнером, основанные на любви и доверии
  5. Отсутствие взаимопонимания в семье, с любимым мужчиной

Сессии проходят раз в неделю по 3 часа. Размер группы – от 4 до 12 человек. Решение о включении в группу принимается по результатам предварительной индивидуальной консультации.

Психотерапевтическая группа для пар

Психотерапевтическая группа для пар предназначена помочь мужчине и женщине:

  • почувствовать себя и друг друга в отношениях;
  • справиться с проблемами с наименьшими потерями и с учетом интересов обоих партнеров;
  • развить внутреннюю чувственность партнера;
  • вернуть в отношения страсть, близость, взаимопонимание.

Сессии проходят раз в неделю по 3 часа. Размер группы – от 4 до 10 человек. Решение о включении в группу принимается по результатам предварительной индивидуальной консультации.

Расписание групп и запись на участие

Групповая терапия — StatPearls — NCBI Bookshelf

Непрерывное обучение

Групповая терапия — это лечение нескольких пациентов одновременно одним или несколькими поставщиками медицинских услуг. Его можно использовать для лечения различных состояний, включая, помимо прочего, эмоциональную травму, тревогу, депрессию, посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) и синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). В этом упражнении излагаются принципы групповой терапии и объясняется роль межпрофессиональной команды в оценке, лечении и улучшении ухода за пациентами, прошедшими групповую терапию.

Цели:

  • Опишите элементы групповой терапии, которые могут повысить шансы пациентов на получение пользы от процесса лечения.

  • Проверьте наличие и решение вопросов конфиденциальности пациента во время сеансов групповой терапии.

  • Обобщите решение внутренних проблем, которые мешают сеансам групповой терапии.

  • Объясните важность межпрофессиональных совместных усилий при лечении в группе.

Получите доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

Введение

Поскольку потребность в поведенческом вмешательстве и долгосрочной психиатрической помощи неуклонно растет, врачи и медицинские бригады должны использовать альтернативные методы лечения, чтобы удовлетворить этот растущий спрос. Групповая терапия предлагает решение этой проблемы, позволяя лечить несколько человек одновременно. Это позволяет поставщикам медицинских услуг сократить время ожидания и повысить доступность. Такой подход особенно необходим для сельских и малообеспеченных районов, где клиники часто недоукомплектованы кадрами и имеют большой поток пациентов. Кроме того, групповая терапия может использоваться для лечения множества состояний, включая, помимо прочего, эмоциональную травму, тревогу, депрессию, посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) и синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).[1][2] ][3][4]

Функция

Терапевтические факторы Ялом

Для успеха пациента жизненно важно, чтобы медицинские работники понимали механизмы, существующие в групповой терапии. Вот эти факторы:

  1. Универсальность: Пациенты осознают, что существуют другие люди, разделяющие схожие мысли, чувства и проблемы.

  2. Альтруизм: Пациенты могут улучшить свою самооценку, помогая другим пациентам.

  3. Вселение надежды: пациенты получают пользу, наблюдая за успехами других членов группы, и могут представить, что идут по тому же пути.

  4. Предоставление информации: пациенты получают знания и информацию как от членов группы, так и от поставщика услуг.

  5. Корректирующее перепросмотр первичного семейного опыта: пациенты могут получить пользу от возможности правильно воссоздать семейную динамику в контролируемой среде.

  6. Развитие методов социализации: Пациенты учатся эффективным и правильным способам взаимодействия с другими людьми.

  7. Имитация поведения: Пациенты получают новое представление и понимание, наблюдая за другими членами группы.

  8. Сплоченность: Пациенты испытывают чувство поддержки, доверия и принадлежности друг другу.

  9. Экзистенциальные факторы: Пациенты осознают, что они несут ответственность за свои жизненные решения.

  10. Катарсис: пациенты делятся личным опытом из прошлого и настоящего.

  11. Межличностное обучение: пациенты получают представление о своем влиянии на межличностные отношения благодаря отзывам других участников, а также создают среду для обучения друг друга.

  12. Самопонимание: пациенты понимают скрытые факторы, влияющие на их поведение и эмоции.

голов

  • Цели процесса групповой терапии заключаются в том, чтобы облегчить пациентам рост комфорта и функционирования в группе.

  • Цели групповой терапии применяются к жизни пациента вне группы и включают коррекцию поведения, развитие навыков межличностного общения и отношений, обучение, установку профилактических мер и навыков преодоления трудностей, а также возможное возвращение к нормальному функционированию. внутри общества.[5]

Отбор пациентов

Решая, какие пациенты получат наибольшую пользу от групповой терапии, поставщики услуг используют терапевтический альянс. Чем больше врач и пациент согласны с целями и задачами терапии, а также чем крепче их отношения, тем больше вероятность того, что пациент добьется успеха в групповой терапии.[6]

Дополнительный метод отбора, который поставщики могут использовать для оценки жизнеспособности групповой терапии, — это NEO-Five-Factor Inventory. Этот показатель личности предполагает, что те, у кого высокие показатели экстраверсии (открытости) и добросовестности (трудолюбие), больше подходят для групповой терапии, в то время как те, у кого высокий уровень невротизма (эмоционально реактивный), менее подходят для групповой терапии. 7]

Групповая терапия будет полезна для лечения пациентов, у которых проявляются межличностные трудности и патологии; пациенты, которым не хватает самосознания; пациенты, ориентированные на действие; пациенты, которые страдают от изоляции и нуждаются в стимуляции, которую обеспечивает групповое взаимодействие, и те, кому будет полезно общение со сверстниками, которые могут как бросить им вызов, так и поддержать их.

Особое внимание следует уделить тому, чтобы пациенты, не подходящие для групповой терапии, не были выбраны, поскольку их включение может иметь пагубные последствия как для пациента, так и для группы. Конкретные критерии исключения ограничены пациентами, которые не могут участвовать в основной деятельности группы из-за логистических, когнитивных или межличностных факторов. Кроме того, пациенты, находящиеся в состоянии острого дистресса или активно склонные к суициду, не должны рассматриваться для групповой терапии, а вместо этого нуждаются в самостоятельном лечении. Помимо этих факторов, критерии исключения для пациентов должны быть скорее относительными, чем абсолютными. В результате пациент, не подходящий для одной группы из-за противоречивых личностных черт, может вписаться в группу, которая имеет сходные черты с пациентом.

Различные этапы лечения

Необходимо включить пациентов на разных этапах лечения, чтобы облегчить индивидуальное выздоровление. Сравнивая себя с другими пациентами на более позднем этапе процесса выздоровления, пациенты могут начать представлять себя в подобном положении. Кроме того, видя, что пациенты находятся в худшем состоянии, чем они, но все же вносят свой вклад в группу, можно мотивировать, сохраняя приверженность пациентов процессу лечения. [9]

Идентичные или подобные условия

Сеансы групповой терапии должны включать участников со сходными заболеваниями. Это позволяет пациентам осознать, что их симптомы не являются исключительными для них, и что другие разделяют подобные чувства. Это чувство универсальности может создать чувство общности внутри группы и облегчить процесс лечения, способствуя чувству принятия и сопричастности.

Структурирование групп с участниками, у которых диагностированы схожие заболевания, также позволяет членам группы учиться и инструктировать друг друга. Межличностное обучение позволяет членам по-новому взглянуть на свои условия и научиться успешным способам справиться с ними. Кроме того, участники, которые обычно испытывают социальный страх из-за своих симптомов, чувствуют себя более комфортно в социальных ситуациях.][10][11][12]

Помимо соблюдения принципов групповой терапии, медицинские работники должны использовать различные стили групповой терапии в зависимости от диагноза и потребностей пациентов.

Психообразовательные группы

Психообразовательные группы полезны для информирования пациентов об их диагнозе, а также об их наклонностях и последствиях, связанных с этими наклонностями. Эти группы также служат для поощрения пациентов придерживаться своих планов лечения. Кроме того, психообразовательные группы учат пациентов избегать неадекватного поведения, а также прививают положительные изменения в поведении.

При организации психообразовательной группы воспитатель должен следовать строго структурированному плану и разработать учебную программу. Сеансы должны длиться от 15 до 90 минут, а стулья должны быть расположены в виде подковы или круга, где в центре внимания находится поставщик.

Во время групповых психообразовательных занятий воспитатель выступает в роли воспитателя. Обучение должно проводиться активно, так как пассивное ведение записей неэффективно и позволяет пациентам уйти от внимания группы. Чтобы обеспечить вовлечение пациентов, поставщики медицинских услуг должны развивать культуру взаимодействия, создавая среду, в которой пациенты чувствуют себя комфортно, говоря. Кроме того, при проведении сеанса поставщик должен использовать различные стили обучения, такие как визуальное обучение, слуховые презентации и практические занятия, чтобы приспособить широкий спектр методов, с помощью которых пациенты учатся. [13]

Группы развития навыков

Группы развития навыков полезны для пациентов, чей диагноз не позволяет адекватно развивать навыки, необходимые для повседневной жизни. Этот стиль групповой терапии также фокусируется на методах преодоления трудностей, эмоциональном контроле и методах социализации. Сосредоточив внимание на определенных навыках, которых не хватает пациентам, поставщики могут помочь подготовить пациентов к процессу лечения и дать им инструменты для выздоровления.

Медицинские работники, проводящие группы развития навыков, должны основывать содержание группы на потребностях пациентов этой группы. В результате фактический обсуждаемый материал будет значительно различаться от группы к группе. Сеансы развития навыков должны варьироваться от 45 до 90 минут и может быть организован в виде подковы или круга. Эти группы должны быть ограничены 8-10 пациентами, так как они очень интерактивны и дают каждому пациенту достаточно времени для отработки полученных навыков. Сами поставщики услуг должны владеть навыками, которым они планируют обучать, чтобы они могли эффективно обучать им группу.[14]

Когнитивно-поведенческие группы

Когнитивно-поведенческие группы полезны для изменения усвоенного поведения пациентов путем изменения их убеждений и восприятия. Эти группы также могут изменить представление пациентов о самих себе, превращая негативные мысли о том, что они другие и непривлекательные, в более позитивные мысли. Это изменение мыслительного процесса может быть чрезвычайно свободным для пациентов, поскольку они учатся жить со своими проблемами, а не подчиняться им.

Контент, обсуждаемый в этих группах, также сильно различается. Медицинский работник должен сосредоточиться на убеждениях, навыках преодоления трудностей, мыслительных процессах или поведении, исходя из потребностей пациентов. Ориентация комнаты для этого особого стиля группы должна быть кругом, так как ориентация подковы может мешать сплоченности этой группы. Сеансы должны длиться от 60 до 90 минут.

Как и в случае с психообразовательными группами, ведущий когнитивно-поведенческих групп должен играть активную роль во время занятий; тем не менее, необходимо соблюдать осторожность, чтобы гарантировать, что поставщик не чрезмерно участвует, что сводит на нет возможность участников взаимодействовать. Для успеха пациентов жизненно важно, чтобы поставщик выступал в качестве проводника и позволял группе самостоятельно решать большинство проблем.

Поскольку обсуждения на этих сеансах сосредоточены на изменении мышления и поведения, пациенты могут чувствовать себя некомфортно и пытаться сопротивляться этим изменениям. Провайдеры должны быть готовы к этому сопротивлению и мягко направлять участников в решении их проблем с нужной долей сочувствия и твердости.[15]

Группы поддержки

Группы поддержки могут использоваться, чтобы помочь пациентам, которые уже начали получать лечение, сохранить свое новое поведение и укрепить свои новые системы убеждений и мыслительные процессы. Эти группы также сосредоточены на управлении симптомами повседневной жизни. Во время сеансов пациенты обычно обсуждают недавние проблемы и то, как они с ними справились.

Сеансы группы поддержки должны длиться от 45 до 90 минут. Сеансы также должны проводиться в круговой конфигурации.

В отличие от психообразовательных и когнитивно-поведенческих групп, поставщик групп поддержки менее директивен и должен действовать только как фасилитатор. Таким образом, поставщик услуг должен помогать пациентам устанавливать связи друг с другом и подчеркивать сходство между пациентами. Основной вклад поставщика в группу должен быть ограничен положительным подкреплением и привлечением внимания к соответствующим взаимодействиям, которые демонстрируют пациенты.[16]

Развитие группы

Воспитатели должны знать о различных стадиях развития группы, поскольку переход через каждую стадию указывает на рост и изменение группы. Для того чтобы пациенты могли извлечь пользу из групповой терапии, необходимо пройти все пять стадий.

  1. Стадия формирования: На стадии формирования пациенты будут проявлять чувство беспокойства, недоверия и неуверенности в отношении группы. На этом этапе будет высокий уровень зависимости от провайдера, а фактическое групповое взаимодействие будет низким. Воспитатели должны использовать эту возможность для обучения группы и установления сплоченности путем обсуждения целей и ожиданий.

  2. Стадия штурма: на этой стадии пациенты теперь могут свободно делиться интимными подробностями друг с другом. Кроме того, формирование подгрупп может происходить по мере того, как пациенты устанавливают иерархию. Внутренний конфликт будет преимущественно возникать на этой стадии группового развития. Медицинский работник должен стремиться разрешить разрушительный конфликт и поощрять пациентов к развитию прочных и личных отношений друг с другом. Подкрепление целей и задач группы может помочь сблизить пациентов.

  3. Стадия нормализации: После разрешения конфликта группа переходит на стадию нормализации. На этапе нормализации приверженность пациентов группе и ее целям будет усиливаться, а групповая сплоченность — возрастать. Пациенты возьмут на себя большую часть руководящей работы, изначально выполняемой поставщиком услуг. Таким образом, провайдер должен играть менее активную роль в обсуждении и вместо этого способствовать обсуждению и предоставлять информацию. Возвращение конфликта является признаком регрессии на предыдущую стадию развития, и воспитатель должен вмешаться, чтобы вернуть группу на эту стадию.

  4. Стадия выступлений: Выйдя на сцену выступлений, группа значительно повзрослела по сравнению с более ранними стадиями. Вмешательство провайдера незначительно, так как группа функционирует почти полностью самостоятельно. Пациенты знают о сильных и слабых сторонах друг друга и могут помогать друг другу развиваться и расти.

  5. Стадия завершения: Завершающей стадией развития группы является стадия завершения, которая означает, что групповая терапия подходит к концу. Пациенты могут испытывать чувство грусти и беспокойства, поскольку они больше не будут посещать сеансы. На этом этапе медработник должен помочь пациентам выразить свои чувства и способствовать обсуждению заключительных тем. Кроме того, медицинский работник должен помочь пациентам спланировать жизнь вне групповой терапии и помочь пациентам попрощаться. Неправильное управление процессом прощания может негативно сказаться на пациентах и ​​повредить их прогрессу.[17]

Продолжительность лечения

Продолжительность лечения групповой терапией строго индивидуальна и может варьироваться в широких пределах. Пациенты должны получать терапию до тех пор, пока они не избавятся от своих симптомов и не смогут начать вести нормальную жизнь с крепкими отношениями и чувством принадлежности; это может занять от недель до месяцев или даже лет. Чтобы способствовать улучшению состояния пациента, поставщики услуг должны структурировать завершение терапевтических процессов. Установив установленную дату окончания лечения, врач может подготовить пациента к возможному отъезду, при этом пациент будет работать над достижением своих целей до этой даты.

Проблемы, вызывающие озабоченность

Конфиденциальность пациента

Как и при индивидуальном лечении, поставщик или руководитель группы на сеансах групповой терапии обязан соблюдать законы о конфиденциальности в отношении истории болезни пациента, диагноза и другой личной информации. Однако другие члены группы не связаны этими же законами и не несут юридических последствий за обмен информацией с сессий. В результате может быть трудно поддерживать конфиденциальность отдельных пациентов, особенно в больших группах, где лидеры имеют меньше контроля над тем, какая информация передается внутри группы.

Возможность поделиться личной информацией может сыграть положительную роль в процессе лечения. Некоторым пациентам может быть неловко делиться определенными подробностями, опасаясь, что кто-то может их повторить, что может нанести вред психическому благополучию пациентов, поскольку они изо всех сил пытаются внести свой вклад, сохраняя при этом свою конфиденциальность. Чтобы уменьшить эту напряженность, провайдеры должны принять набор правил конфиденциальности/обмена данными, с которыми согласна группа, и обсудить с участниками ограничения конфиденциальности перед первым сеансом.[18]

Клиническая значимость

Эффективность

Исследования показали, что групповая терапия является эффективным методом лечения множества психических и поведенческих расстройств. Пациенты часто сообщают об уменьшении симптомов после групповой терапии. Кроме того, было обнаружено, что групповая терапия положительно влияет на пациентов благодаря Терапевтическим факторам Ялома. Эти факторы действительно уменьшают симптомы диагнозов, а также дают пациентам полезные навыки для обучения, развития и жизни со своими симптомами. Пока пациенты проходят надлежащий скрининг перед сеансами групповой терапии, они получают пользу. [1] [10] [19].]

Одновременное лечение

Хотя групповая терапия сама по себе является эффективным методом лечения, поставщики могут также использовать другие методы лечения для дальнейшего лечения пациентов.

  • Совместная терапия: При совместном лечении поставщик, лечащий пациента в группе, отличается от поставщика, лечащего пациента индивидуально. Это предоставляет пациентам различные терапевтические настройки, позволяя им учиться индивидуально и применять эти учения в групповой обстановке.

  • Комбинированная терапия, с другой стороны, имеет место, когда поставщик, лечащий в группе, также лечит пациента индивидуально. Этот метод одновременного лечения позволяет врачам тщательно оценивать пациентов и проводить индивидуальные тренировки, применимые в групповых условиях. При помещении пациента в группу следует проявлять особую осторожность, чтобы пациент попал в группу, однородную по симптомам и диагнозу.[20]

Экономичность  

Групповая терапия представляет собой экономичный метод лечения, поскольку для лечения большего числа пациентов требуется меньшее количество обученных специалистов. Снижение стоимости может повысить доступность терапии, поскольку затраты часто покрываются планами страхования. [1]

Гибкость

Лечение в группе позволяет врачам быть более гибкими в своих сеансах. Это может увеличить посещаемость сеансов терапии, поскольку поставщики услуг могут планировать сеансы после работы и в нерабочее время. Кроме того, включение нескольких сеансов в течение дня позволяет поставщикам услуг лечить большее количество пациентов в течение дня, еще больше сокращая время ожидания в местах с большим потоком пациентов.[1]

Возможности обучения

Групповой формат можно использовать для обучения студентов-медиков, резидентов и других медицинских работников, позволяя им выступать в качестве со-терапевтов. Медицинский работник может наблюдать за работой менее опытных специалистов с пациентами, эффективно создавая инструктаж на рабочем месте; это может быть особенно полезно в районах с ограниченными ресурсами, где доступ к обученным специалистам ограничен.[1]

Прочие вопросы

Прочие вопросы

Конфликт

Конфликт является естественным и ожидаемым аспектом сеансов групповой терапии. Многие конфликты могут быть неочевидны для членов группы, и провайдер обязан доводить эти скрытые конфликты до сведения участников. Провайдер не обязан разрешать конфликт; однако он или она должны принять обоснованное решение о том, как поступить в конфликте, исходя из интересов группы. Возможно, имеет смысл разрешить конфликт, так как у группы есть возможность чему-то научиться.

Реакция участников на конфликт может быть сложной и непредсказуемой. Когда возникает конфликт, медицинские работники должны использовать последние пять-десять минут сеанса, чтобы поговорить с пациентами индивидуально и дать им возможность высказать свои опасения.

пациентов, которые бродят

Иногда пациент может продолжать говорить слишком долго. Очень важно обратиться к этому пациенту и посмотреть, что он или она надеется получить при этом. Если пациент не уверен в том, почему он доминирует в разговоре, поставщик услуг должен использовать эту возможность, чтобы научить пациента, как лучше выражать свои мысли и чувства.

Отсутствие участия

В обязанности поставщика входит следить за тем, чтобы участники были бдительны и внимательны во время групповых занятий. Когда участники кажутся отстраненными, провайдер должен вмешаться и посмотреть, почему участники теряют интерес. Включение интерактивных действий может помочь участникам более активно участвовать в групповом обсуждении.[11]

Ограничения пациентов

Медицинским работникам рекомендуется подталкивать своих пациентов к участию в сеансах; однако крайне важно знать индивидуальные ограничения пациента. Если первоначальная просьба поставщика услуг о продолжении участия пациента встречает сопротивление, поставщик должен уважать это желание. Медицинские работники должны сохранять терпение, понимание и сочувствие к своим пациентам и постоянно поощрять, не заставляя пациентов действовать против их воли.[9]]

Улучшение результатов работы команды здравоохранения

Фармакотерапия и групповая терапия

Иногда пациентам, получающим групповую терапию, также полезно включение фармакотерапии. В ситуациях, когда поставщик, выписывающий лекарство, отличается от поставщика, обеспечивающего лечение, надлежащее общение между двумя сторонами имеет жизненно важное значение для успеха пациента. Подробный отчет о пациенте, его или ее реакции и пользе от лекарства должен быть предоставлен поставщику услуг групповой терапии. Взаимное уважение друг к другу и благополучие пациента необходимы для предотвращения побочных реакций и обеспечения того, чтобы пациент получал медицинскую помощь высочайшего качества. Кроме того, придание меньшего значения любому из двух лечебных процессов может негативно сказаться на пациентах, поэтому терапевт всегда должен следить за надлежащим включением и управлением обоими лечебными процессами.[21]

Когда фармакотерапия является частью терапии пациента, целесообразно, чтобы квалифицированный фармацевт изучил медицинскую карту пациента, проверил правильность дозировки, возможные лекарственные взаимодействия и проинформировал других членов медицинской бригады о любых тревожных признаках.

Социальные работники могут играть важную вспомогательную роль для медицинских работников во время сеансов групповой терапии. Присутствие социального работника в качестве неспециалиста, выражающего свои мысли и чувства, может способствовать групповому взаимодействию и снизить сопротивление участников вносить свой вклад. Кроме того, социальные работники могут помочь пациентам в попытках реинтегрироваться в свою «нормальную» жизнь, отвечая на вопросы пациентов, касающиеся работы, отношений и других изменений в образе жизни.[22]

Межпрофессиональный командный подход может принести пользу участникам групповой терапии, когда информация распределяется между различными дисциплинами, что приводит к улучшению результатов лечения пациентов, при условии постоянного соблюдения соответствующих требований конфиденциальности. [Уровень 5]

Сестринское дело, Allied Health и Interprofessional Team Interventions

Медсестры, обученные психиатрии и поведенческим наукам, могут взять на себя роль лидера групповой терапии и проводить сеансы групповой терапии. Их обязанности совпадают с обязанностями других поставщиков медицинских услуг, и наблюдение не требуется, когда групповую терапию ведет должным образом обученная медсестра.[23]

Контрольные вопросы

  • Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

  • Комментарий к этой статье.

Ссылки

1.

Деблингер Э., Поллио Э., Дорси С. Применение когнитивно-поведенческой терапии, ориентированной на травму, в групповом формате. Жестокое обращение с детьми. 2016 фев; 21 (1): 59-73. [PubMed: 26701151]

2.

Wolgensinger L. Когнитивно-поведенческая групповая терапия тревоги: последние разработки. Диалоги Clin Neurosci. 2015 сен; 17 (3): 347-51. [Бесплатная статья PMC: PMC4610619] [PubMed: 26487815]

3.

Sayın A, Candansayar S, Welkin L. Групповая психотерапия женщин с историей сексуального насилия: что они нашли полезным? Джей Клин Нурс. 2013 Декабрь; 22 (23-24): 3249-58. [PubMed: 24118587]

4.

Видаль Р., Кастельс Дж., Ричарте В., Паломар Г., Гарсия М., Николау Р., Ласаро Л., Касас М., Рамос-Кирога Х.А. Групповая терапия для подростков с синдромом дефицита внимания/гиперактивности: рандомизированное контролируемое исследование. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2015 апрель; 54 (4): 275-82. [В паблике: 25791144]

5.

Эжумалай С., Муралидхар Д., Дханасекарапандян Р., Никкета Б.С. Групповые вмешательства. Индийская психиатрия. 2018 Февраль; 60 (Приложение 4): S514-S521. [Бесплатная статья PMC: PMC5844165] [PubMed: 29540924]

6.

Martin DJ, Garske JP, Davis MK. Связь терапевтического альянса с исходом и другими переменными: метааналитический обзор. J Consult Clin Psychol. 2000 июнь; 68 (3): 438-50. [PubMed: 10883561]

7.

Лахи ББ. Значение невротизма для общественного здравоохранения. Я психол. 2009 г. , май-июнь; 64(4):241-56. [Бесплатная статья PMC: PMC2792076] [PubMed: 19449983]

8.

Grunebaum H, Kates W. Кого направить на групповую психотерапию. Am J Психиатрия. 1977 г., февраль; 134 (2): 130-3. [PubMed: 319691]

9.

Малкольм Л., Мейн Г., Джонс А., Талбот-Райс Х., Мэддокс М., Бристоу К. Сила в цифрах: опыт пациентов от групповых упражнений в паллиативной помощи хосписов. BMC Palliat Care. 2016 13 декабря; 15 (1): 97. [Бесплатная статья PMC: PMC5155388] [PubMed: 27964735]

10.

Рамирес П., Фебреро Б., Мартинес-Аларкон Л., Абете С., Галера М., Каскалес П., Лопес-Навас М.Р., Гонсалес, Риос А., Понс Дж. А., Паррилла П. Преимущества групповой психотерапии у пациентов с циррозом, находящихся в списке ожидания трансплантации печени. Пересадка Proc. 2015 Октябрь;47(8):2382-4. [PubMed: 26518934]

11.

Ларссон Э., Ллойд С., Вествуд Х., Чантурия К. Взгляд пациентов на групповое вмешательство при перфекционизме при нервной анорексии: качественное исследование. J Health Psychol. 2018 Октябрь; 23 (12): 1521-1532. [В паблике: 27473160]

12.

Хаукссон П., Ингибергсдоттир С., Гуннарсдоттир Т., Йонсдоттир И.Х. Эффективность когнитивно-поведенческой терапии при резистентной к лечению депрессии с сопутствующими психическими заболеваниями: сравнение индивидуальной и групповой КПТ в условиях междисциплинарной реабилитации. Норд Дж. Психиатрия. 2017 авг; 71 (6): 465-472. [PubMed: 28598705]

13.

Martin K, Giannandrea P, Rogers B, Johnson J. Групповое вмешательство с пациентами до выздоровления. J Subst лечение злоупотребления. 1996 янв-февраль;13(1):33-41. [PubMed: 8699541]

14.

La Salvia TA. Усиление лечения зависимостей через психообразовательные группы. J Subst лечение злоупотребления. 1993 сен-октябрь; 10(5):439-44. [PubMed: 8246317]

15.

Наявиц Л.М., Вайс Р.Д., Лизе Б.С. Групповая когнитивно-поведенческая терапия для женщин с посттравматическим стрессовым расстройством и расстройством, связанным с употреблением психоактивных веществ. J Subst лечение злоупотребления. 1996 янв-февраль;13(1):13-22. [PubMed: 8699538]

16.

Cooper DE. Роль групповой психотерапии в лечении наркозависимых. Эм Джей Психотер. 1987 января; 41 (1): 55–67. [PubMed: 3578607]

17.

Кумар С., Дешмукх В., Адхиш В.С. Создание и руководство командами. Медицинское сообщество Indian J Community Med. 2014 окт;39(4):208-13. [Бесплатная статья PMC: PMC4215500] [PubMed: 25364143]

18.

Lasky GB, Riva MT. Конфиденциальность и привилегированное общение в групповой психотерапии. Int J Group Psychother. 2006 г., октябрь; 56 (4): 455-76. [PubMed: 17040183]

19.

Люкре К.М., Кортен Н. Исследование групповой терапии расстройства личности, ориентированной на сострадание. Психол Психотер. 2013 декабрь; 86 (4): 387-400. [В паблике: 24217864]

20.

Ормонт ЛР. Принципы и практика совместного психоаналитического лечения. Am J Психиатрия. 1981 г., январь; 138 (1): 69–73. [PubMed: 7446786]

21.

Cuijpers P, Sijbrandij M, Koole SL, Andersson G, Beekman AT, Reynolds CF. Добавление психотерапии к антидепрессантам при депрессии и тревожных расстройствах: метаанализ. Мировая психиатрия. 2014 фев; 13 (1): 56-67. [Бесплатная статья PMC: PMC3918025] [PubMed: 24497254]

22.

CHANCE E. Групповая психотерапия и психиатрический социальный работник. Ментальное здоровье (Лондон). 1948 авг;8(1):8-12. [Бесплатная статья PMC: PMC5078299] [PubMed: 18885358]

23.

Лоренцен С., Рууд Т. Групповая терапия в государственных службах охраны психического здоровья: подходы, пациенты и групповые терапевты. J Psychiatr Ment Health Nurs. 2014 апр; 21 (3): 219-25. [PubMed: 23581992]

Групповая терапия — StatPearls — Книжная полка NCBI

Непрерывное обучение

Групповая терапия — это лечение нескольких пациентов одновременно одним или несколькими медицинскими работниками. Его можно использовать для лечения различных состояний, включая, помимо прочего, эмоциональную травму, тревогу, депрессию, посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) и синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). В этом упражнении излагаются принципы групповой терапии и объясняется роль межпрофессиональной команды в оценке, лечении и улучшении ухода за пациентами, прошедшими групповую терапию.

Цели:

  • Опишите элементы групповой терапии, которые могут повысить шансы пациентов на получение пользы от процесса лечения.

  • Проверьте наличие и решение вопросов конфиденциальности пациента во время сеансов групповой терапии.

  • Обобщите решение внутренних проблем, которые мешают сеансам групповой терапии.

  • Объясните важность межпрофессиональных совместных усилий при лечении в группе.

Получите доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

Введение

Поскольку потребность в поведенческом вмешательстве и долгосрочной психиатрической помощи неуклонно растет, врачи и медицинские бригады должны использовать альтернативные методы лечения, чтобы удовлетворить этот растущий спрос. Групповая терапия предлагает решение этой проблемы, позволяя лечить несколько человек одновременно. Это позволяет поставщикам медицинских услуг сократить время ожидания и повысить доступность. Такой подход особенно необходим для сельских и малообеспеченных районов, где клиники часто недоукомплектованы кадрами и имеют большой поток пациентов. Кроме того, групповая терапия может использоваться для лечения множества состояний, включая, помимо прочего, эмоциональную травму, тревогу, депрессию, посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) и синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).[1][2] ][3][4]

Функция

Терапевтические факторы Ялом

Для успеха пациента жизненно важно, чтобы медицинские работники понимали механизмы, существующие в групповой терапии. Вот эти факторы:

  1. Универсальность: Пациенты осознают, что существуют другие люди, разделяющие схожие мысли, чувства и проблемы.

  2. Альтруизм: Пациенты могут улучшить свою самооценку, помогая другим пациентам.

  3. Вселение надежды: пациенты получают пользу, наблюдая за успехами других членов группы, и могут представить, что идут по тому же пути.

  4. Предоставление информации: пациенты получают знания и информацию как от членов группы, так и от поставщика услуг.

  5. Корректирующее перепросмотр первичного семейного опыта: пациенты могут получить пользу от возможности правильно воссоздать семейную динамику в контролируемой среде.

  6. Развитие методов социализации: Пациенты учатся эффективным и правильным способам взаимодействия с другими людьми.

  7. Имитация поведения: Пациенты получают новое представление и понимание, наблюдая за другими членами группы.

  8. Сплоченность: Пациенты испытывают чувство поддержки, доверия и принадлежности друг другу.

  9. Экзистенциальные факторы: Пациенты осознают, что они несут ответственность за свои жизненные решения.

  10. Катарсис: пациенты делятся личным опытом из прошлого и настоящего.

  11. Межличностное обучение: пациенты получают представление о своем влиянии на межличностные отношения благодаря отзывам других участников, а также создают среду для обучения друг друга.

  12. Самопонимание: пациенты понимают скрытые факторы, влияющие на их поведение и эмоции.

голов

  • Цели процесса групповой терапии заключаются в том, чтобы облегчить пациентам рост комфорта и функционирования в группе.

  • Цели групповой терапии применяются к жизни пациента вне группы и включают коррекцию поведения, развитие навыков межличностного общения и отношений, обучение, установку профилактических мер и навыков преодоления трудностей, а также возможное возвращение к нормальному функционированию. внутри общества. [5]

Отбор пациентов

Решая, какие пациенты получат наибольшую пользу от групповой терапии, поставщики услуг используют терапевтический альянс. Чем больше врач и пациент согласны с целями и задачами терапии, а также чем крепче их отношения, тем больше вероятность того, что пациент добьется успеха в групповой терапии.[6]

Дополнительный метод отбора, который поставщики могут использовать для оценки жизнеспособности групповой терапии, — это NEO-Five-Factor Inventory. Этот показатель личности предполагает, что те, у кого высокие показатели экстраверсии (открытости) и добросовестности (трудолюбие), больше подходят для групповой терапии, в то время как те, у кого высокий уровень невротизма (эмоционально реактивный), менее подходят для групповой терапии. 7]

Групповая терапия будет полезна для лечения пациентов, у которых проявляются межличностные трудности и патологии; пациенты, которым не хватает самосознания; пациенты, ориентированные на действие; пациенты, которые страдают от изоляции и нуждаются в стимуляции, которую обеспечивает групповое взаимодействие, и те, кому будет полезно общение со сверстниками, которые могут как бросить им вызов, так и поддержать их.

Особое внимание следует уделить тому, чтобы пациенты, не подходящие для групповой терапии, не были выбраны, поскольку их включение может иметь пагубные последствия как для пациента, так и для группы. Конкретные критерии исключения ограничены пациентами, которые не могут участвовать в основной деятельности группы из-за логистических, когнитивных или межличностных факторов. Кроме того, пациенты, находящиеся в состоянии острого дистресса или активно склонные к суициду, не должны рассматриваться для групповой терапии, а вместо этого нуждаются в самостоятельном лечении. Помимо этих факторов, критерии исключения для пациентов должны быть скорее относительными, чем абсолютными. В результате пациент, не подходящий для одной группы из-за противоречивых личностных черт, может вписаться в группу, которая имеет сходные черты с пациентом.

Различные этапы лечения

Необходимо включить пациентов на разных этапах лечения, чтобы облегчить индивидуальное выздоровление. Сравнивая себя с другими пациентами на более позднем этапе процесса выздоровления, пациенты могут начать представлять себя в подобном положении. Кроме того, видя, что пациенты находятся в худшем состоянии, чем они, но все же вносят свой вклад в группу, можно мотивировать, сохраняя приверженность пациентов процессу лечения. [9]

Идентичные или подобные условия

Сеансы групповой терапии должны включать участников со сходными заболеваниями. Это позволяет пациентам осознать, что их симптомы не являются исключительными для них, и что другие разделяют подобные чувства. Это чувство универсальности может создать чувство общности внутри группы и облегчить процесс лечения, способствуя чувству принятия и сопричастности.

Структурирование групп с участниками, у которых диагностированы схожие заболевания, также позволяет членам группы учиться и инструктировать друг друга. Межличностное обучение позволяет членам по-новому взглянуть на свои условия и научиться успешным способам справиться с ними. Кроме того, участники, которые обычно испытывают социальный страх из-за своих симптомов, чувствуют себя более комфортно в социальных ситуациях.][10][11][12]

Помимо соблюдения принципов групповой терапии, медицинские работники должны использовать различные стили групповой терапии в зависимости от диагноза и потребностей пациентов.

Психообразовательные группы

Психообразовательные группы полезны для информирования пациентов об их диагнозе, а также об их наклонностях и последствиях, связанных с этими наклонностями. Эти группы также служат для поощрения пациентов придерживаться своих планов лечения. Кроме того, психообразовательные группы учат пациентов избегать неадекватного поведения, а также прививают положительные изменения в поведении.

При организации психообразовательной группы воспитатель должен следовать строго структурированному плану и разработать учебную программу. Сеансы должны длиться от 15 до 90 минут, а стулья должны быть расположены в виде подковы или круга, где в центре внимания находится поставщик.

Во время групповых психообразовательных занятий воспитатель выступает в роли воспитателя. Обучение должно проводиться активно, так как пассивное ведение записей неэффективно и позволяет пациентам уйти от внимания группы. Чтобы обеспечить вовлечение пациентов, поставщики медицинских услуг должны развивать культуру взаимодействия, создавая среду, в которой пациенты чувствуют себя комфортно, говоря. Кроме того, при проведении сеанса поставщик должен использовать различные стили обучения, такие как визуальное обучение, слуховые презентации и практические занятия, чтобы приспособить широкий спектр методов, с помощью которых пациенты учатся.[13]

Группы развития навыков

Группы развития навыков полезны для пациентов, чей диагноз не позволяет адекватно развивать навыки, необходимые для повседневной жизни. Этот стиль групповой терапии также фокусируется на методах преодоления трудностей, эмоциональном контроле и методах социализации. Сосредоточив внимание на определенных навыках, которых не хватает пациентам, поставщики могут помочь подготовить пациентов к процессу лечения и дать им инструменты для выздоровления.

Медицинские работники, проводящие группы развития навыков, должны основывать содержание группы на потребностях пациентов этой группы. В результате фактический обсуждаемый материал будет значительно различаться от группы к группе. Сеансы развития навыков должны варьироваться от 45 до 90 минут и может быть организован в виде подковы или круга. Эти группы должны быть ограничены 8-10 пациентами, так как они очень интерактивны и дают каждому пациенту достаточно времени для отработки полученных навыков. Сами поставщики услуг должны владеть навыками, которым они планируют обучать, чтобы они могли эффективно обучать им группу.[14]

Когнитивно-поведенческие группы

Когнитивно-поведенческие группы полезны для изменения усвоенного поведения пациентов путем изменения их убеждений и восприятия. Эти группы также могут изменить представление пациентов о самих себе, превращая негативные мысли о том, что они другие и непривлекательные, в более позитивные мысли. Это изменение мыслительного процесса может быть чрезвычайно свободным для пациентов, поскольку они учатся жить со своими проблемами, а не подчиняться им.

Контент, обсуждаемый в этих группах, также сильно различается. Медицинский работник должен сосредоточиться на убеждениях, навыках преодоления трудностей, мыслительных процессах или поведении, исходя из потребностей пациентов. Ориентация комнаты для этого особого стиля группы должна быть кругом, так как ориентация подковы может мешать сплоченности этой группы. Сеансы должны длиться от 60 до 90 минут.

Как и в случае с психообразовательными группами, ведущий когнитивно-поведенческих групп должен играть активную роль во время занятий; тем не менее, необходимо соблюдать осторожность, чтобы гарантировать, что поставщик не чрезмерно участвует, что сводит на нет возможность участников взаимодействовать. Для успеха пациентов жизненно важно, чтобы поставщик выступал в качестве проводника и позволял группе самостоятельно решать большинство проблем.

Поскольку обсуждения на этих сеансах сосредоточены на изменении мышления и поведения, пациенты могут чувствовать себя некомфортно и пытаться сопротивляться этим изменениям. Провайдеры должны быть готовы к этому сопротивлению и мягко направлять участников в решении их проблем с нужной долей сочувствия и твердости.[15]

Группы поддержки

Группы поддержки могут использоваться, чтобы помочь пациентам, которые уже начали получать лечение, сохранить свое новое поведение и укрепить свои новые системы убеждений и мыслительные процессы. Эти группы также сосредоточены на управлении симптомами повседневной жизни. Во время сеансов пациенты обычно обсуждают недавние проблемы и то, как они с ними справились.

Сеансы группы поддержки должны длиться от 45 до 90 минут. Сеансы также должны проводиться в круговой конфигурации.

В отличие от психообразовательных и когнитивно-поведенческих групп, поставщик групп поддержки менее директивен и должен действовать только как фасилитатор. Таким образом, поставщик услуг должен помогать пациентам устанавливать связи друг с другом и подчеркивать сходство между пациентами. Основной вклад поставщика в группу должен быть ограничен положительным подкреплением и привлечением внимания к соответствующим взаимодействиям, которые демонстрируют пациенты. [16]

Развитие группы

Воспитатели должны знать о различных стадиях развития группы, поскольку переход через каждую стадию указывает на рост и изменение группы. Для того чтобы пациенты могли извлечь пользу из групповой терапии, необходимо пройти все пять стадий.

  1. Стадия формирования: На стадии формирования пациенты будут проявлять чувство беспокойства, недоверия и неуверенности в отношении группы. На этом этапе будет высокий уровень зависимости от провайдера, а фактическое групповое взаимодействие будет низким. Воспитатели должны использовать эту возможность для обучения группы и установления сплоченности путем обсуждения целей и ожиданий.

  2. Стадия штурма: на этой стадии пациенты теперь могут свободно делиться интимными подробностями друг с другом. Кроме того, формирование подгрупп может происходить по мере того, как пациенты устанавливают иерархию. Внутренний конфликт будет преимущественно возникать на этой стадии группового развития. Медицинский работник должен стремиться разрешить разрушительный конфликт и поощрять пациентов к развитию прочных и личных отношений друг с другом. Подкрепление целей и задач группы может помочь сблизить пациентов.

  3. Стадия нормализации: После разрешения конфликта группа переходит на стадию нормализации. На этапе нормализации приверженность пациентов группе и ее целям будет усиливаться, а групповая сплоченность — возрастать. Пациенты возьмут на себя большую часть руководящей работы, изначально выполняемой поставщиком услуг. Таким образом, провайдер должен играть менее активную роль в обсуждении и вместо этого способствовать обсуждению и предоставлять информацию. Возвращение конфликта является признаком регрессии на предыдущую стадию развития, и воспитатель должен вмешаться, чтобы вернуть группу на эту стадию.

  4. Стадия выступлений: Выйдя на сцену выступлений, группа значительно повзрослела по сравнению с более ранними стадиями. Вмешательство провайдера незначительно, так как группа функционирует почти полностью самостоятельно. Пациенты знают о сильных и слабых сторонах друг друга и могут помогать друг другу развиваться и расти.

  5. Стадия завершения: Завершающей стадией развития группы является стадия завершения, которая означает, что групповая терапия подходит к концу. Пациенты могут испытывать чувство грусти и беспокойства, поскольку они больше не будут посещать сеансы. На этом этапе медработник должен помочь пациентам выразить свои чувства и способствовать обсуждению заключительных тем. Кроме того, медицинский работник должен помочь пациентам спланировать жизнь вне групповой терапии и помочь пациентам попрощаться. Неправильное управление процессом прощания может негативно сказаться на пациентах и ​​повредить их прогрессу.[17]

Продолжительность лечения

Продолжительность лечения групповой терапией строго индивидуальна и может варьироваться в широких пределах. Пациенты должны получать терапию до тех пор, пока они не избавятся от своих симптомов и не смогут начать вести нормальную жизнь с крепкими отношениями и чувством принадлежности; это может занять от недель до месяцев или даже лет. Чтобы способствовать улучшению состояния пациента, поставщики услуг должны структурировать завершение терапевтических процессов. Установив установленную дату окончания лечения, врач может подготовить пациента к возможному отъезду, при этом пациент будет работать над достижением своих целей до этой даты.

Проблемы, вызывающие озабоченность

Конфиденциальность пациента

Как и при индивидуальном лечении, поставщик или руководитель группы на сеансах групповой терапии обязан соблюдать законы о конфиденциальности в отношении истории болезни пациента, диагноза и другой личной информации. Однако другие члены группы не связаны этими же законами и не несут юридических последствий за обмен информацией с сессий. В результате может быть трудно поддерживать конфиденциальность отдельных пациентов, особенно в больших группах, где лидеры имеют меньше контроля над тем, какая информация передается внутри группы.

Возможность поделиться личной информацией может сыграть положительную роль в процессе лечения. Некоторым пациентам может быть неловко делиться определенными подробностями, опасаясь, что кто-то может их повторить, что может нанести вред психическому благополучию пациентов, поскольку они изо всех сил пытаются внести свой вклад, сохраняя при этом свою конфиденциальность. Чтобы уменьшить эту напряженность, провайдеры должны принять набор правил конфиденциальности/обмена данными, с которыми согласна группа, и обсудить с участниками ограничения конфиденциальности перед первым сеансом.[18]

Клиническая значимость

Эффективность

Исследования показали, что групповая терапия является эффективным методом лечения множества психических и поведенческих расстройств. Пациенты часто сообщают об уменьшении симптомов после групповой терапии. Кроме того, было обнаружено, что групповая терапия положительно влияет на пациентов благодаря Терапевтическим факторам Ялома. Эти факторы действительно уменьшают симптомы диагнозов, а также дают пациентам полезные навыки для обучения, развития и жизни со своими симптомами. Пока пациенты проходят надлежащий скрининг перед сеансами групповой терапии, они получают пользу. [1] [10] [19].]

Одновременное лечение

Хотя групповая терапия сама по себе является эффективным методом лечения, поставщики могут также использовать другие методы лечения для дальнейшего лечения пациентов.

  • Совместная терапия: При совместном лечении поставщик, лечащий пациента в группе, отличается от поставщика, лечащего пациента индивидуально. Это предоставляет пациентам различные терапевтические настройки, позволяя им учиться индивидуально и применять эти учения в групповой обстановке.

  • Комбинированная терапия, с другой стороны, имеет место, когда поставщик, лечащий в группе, также лечит пациента индивидуально. Этот метод одновременного лечения позволяет врачам тщательно оценивать пациентов и проводить индивидуальные тренировки, применимые в групповых условиях. При помещении пациента в группу следует проявлять особую осторожность, чтобы пациент попал в группу, однородную по симптомам и диагнозу. [20]

Экономичность  

Групповая терапия представляет собой экономичный метод лечения, поскольку для лечения большего числа пациентов требуется меньшее количество обученных специалистов. Снижение стоимости может повысить доступность терапии, поскольку затраты часто покрываются планами страхования.[1]

Гибкость

Лечение в группе позволяет врачам быть более гибкими в своих сеансах. Это может увеличить посещаемость сеансов терапии, поскольку поставщики услуг могут планировать сеансы после работы и в нерабочее время. Кроме того, включение нескольких сеансов в течение дня позволяет поставщикам услуг лечить большее количество пациентов в течение дня, еще больше сокращая время ожидания в местах с большим потоком пациентов.[1]

Возможности обучения

Групповой формат можно использовать для обучения студентов-медиков, резидентов и других медицинских работников, позволяя им выступать в качестве со-терапевтов. Медицинский работник может наблюдать за работой менее опытных специалистов с пациентами, эффективно создавая инструктаж на рабочем месте; это может быть особенно полезно в районах с ограниченными ресурсами, где доступ к обученным специалистам ограничен.[1]

Прочие вопросы

Прочие вопросы

Конфликт

Конфликт является естественным и ожидаемым аспектом сеансов групповой терапии. Многие конфликты могут быть неочевидны для членов группы, и провайдер обязан доводить эти скрытые конфликты до сведения участников. Провайдер не обязан разрешать конфликт; однако он или она должны принять обоснованное решение о том, как поступить в конфликте, исходя из интересов группы. Возможно, имеет смысл разрешить конфликт, так как у группы есть возможность чему-то научиться.

Реакция участников на конфликт может быть сложной и непредсказуемой. Когда возникает конфликт, медицинские работники должны использовать последние пять-десять минут сеанса, чтобы поговорить с пациентами индивидуально и дать им возможность высказать свои опасения.

пациентов, которые бродят

Иногда пациент может продолжать говорить слишком долго. Очень важно обратиться к этому пациенту и посмотреть, что он или она надеется получить при этом. Если пациент не уверен в том, почему он доминирует в разговоре, поставщик услуг должен использовать эту возможность, чтобы научить пациента, как лучше выражать свои мысли и чувства.

Отсутствие участия

В обязанности поставщика входит следить за тем, чтобы участники были бдительны и внимательны во время групповых занятий. Когда участники кажутся отстраненными, провайдер должен вмешаться и посмотреть, почему участники теряют интерес. Включение интерактивных действий может помочь участникам более активно участвовать в групповом обсуждении.[11]

Ограничения пациентов

Медицинским работникам рекомендуется подталкивать своих пациентов к участию в сеансах; однако крайне важно знать индивидуальные ограничения пациента. Если первоначальная просьба поставщика услуг о продолжении участия пациента встречает сопротивление, поставщик должен уважать это желание. Медицинские работники должны сохранять терпение, понимание и сочувствие к своим пациентам и постоянно поощрять, не заставляя пациентов действовать против их воли.[9]]

Улучшение результатов работы команды здравоохранения

Фармакотерапия и групповая терапия

Иногда пациентам, получающим групповую терапию, также полезно включение фармакотерапии. В ситуациях, когда поставщик, выписывающий лекарство, отличается от поставщика, обеспечивающего лечение, надлежащее общение между двумя сторонами имеет жизненно важное значение для успеха пациента. Подробный отчет о пациенте, его или ее реакции и пользе от лекарства должен быть предоставлен поставщику услуг групповой терапии. Взаимное уважение друг к другу и благополучие пациента необходимы для предотвращения побочных реакций и обеспечения того, чтобы пациент получал медицинскую помощь высочайшего качества. Кроме того, придание меньшего значения любому из двух лечебных процессов может негативно сказаться на пациентах, поэтому терапевт всегда должен следить за надлежащим включением и управлением обоими лечебными процессами. [21]

Когда фармакотерапия является частью терапии пациента, целесообразно, чтобы квалифицированный фармацевт изучил медицинскую карту пациента, проверил правильность дозировки, возможные лекарственные взаимодействия и проинформировал других членов медицинской бригады о любых тревожных признаках.

Социальные работники могут играть важную вспомогательную роль для медицинских работников во время сеансов групповой терапии. Присутствие социального работника в качестве неспециалиста, выражающего свои мысли и чувства, может способствовать групповому взаимодействию и снизить сопротивление участников вносить свой вклад. Кроме того, социальные работники могут помочь пациентам в попытках реинтегрироваться в свою «нормальную» жизнь, отвечая на вопросы пациентов, касающиеся работы, отношений и других изменений в образе жизни.[22]

Межпрофессиональный командный подход может принести пользу участникам групповой терапии, когда информация распределяется между различными дисциплинами, что приводит к улучшению результатов лечения пациентов, при условии постоянного соблюдения соответствующих требований конфиденциальности. [Уровень 5]

Сестринское дело, Allied Health и Interprofessional Team Interventions

Медсестры, обученные психиатрии и поведенческим наукам, могут взять на себя роль лидера групповой терапии и проводить сеансы групповой терапии. Их обязанности совпадают с обязанностями других поставщиков медицинских услуг, и наблюдение не требуется, когда групповую терапию ведет должным образом обученная медсестра.[23]

Контрольные вопросы

  • Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

  • Комментарий к этой статье.

Ссылки

1.

Деблингер Э., Поллио Э., Дорси С. Применение когнитивно-поведенческой терапии, ориентированной на травму, в групповом формате. Жестокое обращение с детьми. 2016 фев; 21 (1): 59-73. [PubMed: 26701151]

2.

Wolgensinger L. Когнитивно-поведенческая групповая терапия тревоги: последние разработки. Диалоги Clin Neurosci. 2015 сен; 17 (3): 347-51. [Бесплатная статья PMC: PMC4610619] [PubMed: 26487815]

3.

Sayın A, Candansayar S, Welkin L. Групповая психотерапия женщин с историей сексуального насилия: что они нашли полезным? Джей Клин Нурс. 2013 Декабрь; 22 (23-24): 3249-58. [PubMed: 24118587]

4.

Видаль Р., Кастельс Дж., Ричарте В., Паломар Г., Гарсия М., Николау Р., Ласаро Л., Касас М., Рамос-Кирога Х.А. Групповая терапия для подростков с синдромом дефицита внимания/гиперактивности: рандомизированное контролируемое исследование. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2015 апрель; 54 (4): 275-82. [В паблике: 25791144]

5.

Эжумалай С., Муралидхар Д., Дханасекарапандян Р., Никкета Б.С. Групповые вмешательства. Индийская психиатрия. 2018 Февраль; 60 (Приложение 4): S514-S521. [Бесплатная статья PMC: PMC5844165] [PubMed: 29540924]

6.

Martin DJ, Garske JP, Davis MK. Связь терапевтического альянса с исходом и другими переменными: метааналитический обзор. J Consult Clin Psychol. 2000 июнь; 68 (3): 438-50. [PubMed: 10883561]

7.

Лахи ББ. Значение невротизма для общественного здравоохранения. Я психол. 2009 г., май-июнь; 64(4):241-56. [Бесплатная статья PMC: PMC2792076] [PubMed: 19449983]

8.

Grunebaum H, Kates W. Кого направить на групповую психотерапию. Am J Психиатрия. 1977 г., февраль; 134 (2): 130-3. [PubMed: 319691]

9.

Малкольм Л., Мейн Г., Джонс А., Талбот-Райс Х., Мэддокс М., Бристоу К. Сила в цифрах: опыт пациентов от групповых упражнений в паллиативной помощи хосписов. BMC Palliat Care. 2016 13 декабря; 15 (1): 97. [Бесплатная статья PMC: PMC5155388] [PubMed: 27964735]

10.

Рамирес П., Фебреро Б., Мартинес-Аларкон Л., Абете С., Галера М., Каскалес П., Лопес-Навас М.Р., Гонсалес, Риос А., Понс Дж. А., Паррилла П. Преимущества групповой психотерапии у пациентов с циррозом, находящихся в списке ожидания трансплантации печени. Пересадка Proc. 2015 Октябрь;47(8):2382-4. [PubMed: 26518934]

11.

Ларссон Э., Ллойд С., Вествуд Х., Чантурия К. Взгляд пациентов на групповое вмешательство при перфекционизме при нервной анорексии: качественное исследование. J Health Psychol. 2018 Октябрь; 23 (12): 1521-1532. [В паблике: 27473160]

12.

Хаукссон П., Ингибергсдоттир С., Гуннарсдоттир Т., Йонсдоттир И.Х. Эффективность когнитивно-поведенческой терапии при резистентной к лечению депрессии с сопутствующими психическими заболеваниями: сравнение индивидуальной и групповой КПТ в условиях междисциплинарной реабилитации. Норд Дж. Психиатрия. 2017 авг; 71 (6): 465-472. [PubMed: 28598705]

13.

Martin K, Giannandrea P, Rogers B, Johnson J. Групповое вмешательство с пациентами до выздоровления. J Subst лечение злоупотребления. 1996 янв-февраль;13(1):33-41. [PubMed: 8699541]

14.

La Salvia TA. Усиление лечения зависимостей через психообразовательные группы. J Subst лечение злоупотребления. 1993 сен-октябрь; 10(5):439-44. [PubMed: 8246317]

15.

Наявиц Л.М., Вайс Р.Д., Лизе Б.С. Групповая когнитивно-поведенческая терапия для женщин с посттравматическим стрессовым расстройством и расстройством, связанным с употреблением психоактивных веществ. J Subst лечение злоупотребления. 1996 янв-февраль;13(1):13-22. [PubMed: 8699538]

16.

Cooper DE. Роль групповой психотерапии в лечении наркозависимых. Эм Джей Психотер. 1987 января; 41 (1): 55–67. [PubMed: 3578607]

17.

Кумар С., Дешмукх В., Адхиш В.С. Создание и руководство командами. Медицинское сообщество Indian J Community Med. 2014 окт;39(4):208-13. [Бесплатная статья PMC: PMC4215500] [PubMed: 25364143]

18.

Lasky GB, Riva MT. Конфиденциальность и привилегированное общение в групповой психотерапии. Int J Group Psychother. 2006 г., октябрь; 56 (4): 455-76. [PubMed: 17040183]

19.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *