Потребность это в психологии определение: Потребность . Что такое «Потребность «? Понятие и определение термина «Потребность » – Глоссарий

Содержание

Потребность (в психологии)

Главная  > Справочник по образованию  > Энциклопедия де-факто  > Науки о человеке  > Психология  > Терминология  > Потребность (в психологии)

ПОТРЕБНОСТЬ (в психологии) — состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности. В истории человеческого общества П. людей как функция их деятельности являются следствием развития производства. Природная вещь перестает здесь быть просто добычей, т. е. объектом, имеющим лишь биологический смысл пищи. С помощью орудий человек способен видоизменять объект, приспособляя его к собственным П. Тем самым и П. людей получают возможность к развитию, т. е. вовлекаются в историю, становятся ее элементом. Производство связано с субъектом не непосредственно, а через П. Животные, органические П. преобразуются в. человеческие, «надорга-нические», опосредствованные предметной деятельностью. П.- и предпосылка, и результат не только собственно трудовой деятельности людей, но и познавательных процессов. Именно поэтому П. выступают как такие состояния личности, благодаря к-рым осуществляется регулирование поведения, определяется направленность мышления, чувств и воли человека. П. человека обусловлены процессом его воспитания в широком смысле, т. е. приобщения к миру человеческой культуры, представленной как предметно (материальные П.), так и функционально (духовные П.).

Различие этих форм культуры, а соответственно материальных и духовных П. относительно и определяется содержанием развития производства. Удовлетворение П. человеком есть, в сущности, процесс присвоения им определенной формы деятельности, обусловленной общественным развитием. При этом «сама удовлетворенная первая потребность, действие удовлетворения и уже приобретенное орудие удовлетворения ведут к новым потребностям, и это порождение новых потребностей является первым историческим актом». Производными от этой структуры трудовой деятельности являются и общественные характеристики человеческих П. Поскольку процесс удовлетворения П. выступает как целенаправленная деятельность, П. являются источником активности личности. Осознавая цель субъективно как П., человек убеждается, что удовлетворение последней возможно лишь через достижение цели. Это дает ему возможность соотносить свои субъективные представления о П. с ее объективным содержанием, отыскивая средства овладения целью как объектом. П. обнаруживаются в мотивах (влечениях, желаниях и т. п.), побуждающих человека к деятельности и становящихся формой проявления П. Если в П. деятельность человека, по существу, зависима от ее предметно-общественного содержания, то в мотивах эта зависимость проявляется в виде собственной активности субъекта. Поэтому раскрывающаяся в поведении личности система мотивов богаче признаками и более подвижна, чем П., составляющая ее сущность. Воспитание П. является одной из центральных задач формирования личности.

Другие записи

10.06.2016. Концепция поэтапного формирования умственных действий

ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ КОНЦЕПЦИЯ — выдвинутое Л. Я. Гальпериным учение о сложных многоплановых изменениях, связанных с образованием у человека новых действий, образов и понятий. В…

10.06.2016. Правосознание

ПРАВОСОЗНАНИЕ-сфера об щественного или индивидуального сознания, включающая правовые знания, отношение к праву и правоприменительной деятельности. Основные функции П.- познавательная, оценочная и регулятивная.…

10.06.2016. Пралогическое мышление

ПРАЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ-понятие, введенное Л. Леви-Брюлем для обозначения раннего этапа развития мышления, на к-ром формирование его основных логических законов еще не завершено: . существование причинно-следственных…

10.06.2016. Предметно-рефлексивные отношения

ПРЕДМЕТНО-РЕФЛЕКСИВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ — интериоризованная (см. Интериоризация) система рефлексивных связей субъекта с другими людьми (см. Рефлексия}, основывающаяся на способности к мысленному отражению позиции…

10.06.2016. Предметно-ценностное единство коллектива

ПРЕДМЕТНО-ЦЕННОСТНОЕ ЕДИНСТВО КОЛЛЕКТИВА-нормативная интеграция индивидуальных деятельностей в группе, при к-рой каждая из них, будучи функционально специфична (по объекту либо способам его преобразования)…

Потребность — Психологос

Фильм «9 рота»

Фильм «Шопоголик»

​​​​​​​​​​​​​​Потребность в психологии описывается с трех сторон: как объективное положение дел, как субъективное ощущение и как динамическое состояние. Потребность как объективка — объективное положение нужды или недостатка чего-либо, необходимого для нормального функционирования живой системы. «Рядом со мной нет того, что нужно. У организации потребность в дополнительных помещениях. России нужна национальная идея.

Организму требуется вода». Потребность как ощущение — внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо. «Очень хочется покушать». Потребность как динамическое состояние — внутренний побудитель активности, динамическое состояние повышенного напряжения, которое «толкает» человека к определенным действиям. Субъективно переживается или просто называется как тяга, влечение, хотение, желание. «Не могу усидеть на месте…»

Сегодня о потребностях говорят все психологи, хотя раньше люди обходились словом нужда. Нужда — это было нечто объективное, то, без чего человеческий организм (или военный отряд, или завод, или город) обойтись не может.

В английском язык слова «потребность» нет, есть слова needs (нехватка, нужда) и requirements (запрос, требования, испрашиваемые средства). Все понятно, все объективно: если у тебя чего нет — добудь, купи или делай запрос, мы его рассмотрим…

Похоже, что понятие «потребность» лежит за пределами естественнонаучного подхода, в области подхода гуманитарного и прочей высокой поэзии. Очевидно, что мотору для нормальной работы требуется бензин и моторное масло, но нельзя сказать, что у мотора в этом есть потребность. Почему? Потому что мотор — не живой, а о потребностях говорят только применительно к тому, что видится как живое.

Техник скажет, что условием нормальной работы является наличие бензина, а добавка моторных масел увеличивает срок эксплуатации мотора. Все, это «условия функционирования», и здесь нет никаких «потребностей». Впрочем, если водитель начинает воспринимать свою машину как живое существо (а это распространено повсеместно), то у его машины появляются потребности и помыться, и пополнить запас бензина, и пройти ТО… «Моя машинка хочет помыться!»

Последователи естественнонаучного подхода говорят не о потребностях, а о запросах субъекта (обращениях за помощью) и условиях, которые так или иначе влияют на жизнедеятельность организма.

А.С. Пушкин словом «потребность» не пользовался, в словаре В.И. Даля о потребностях также ничего говорится, а вот в словаре Брокгауза и Эфрона уже есть статья об «эластичных» и «малоэластичных» потребностях. Потребность в хлебе элементарна и малоэластична: наелся — и сыт. Все определенно, растяжки по времени нет, по сути — это нужда. А вот потребность в одежде несравненно более эластична: покупка одежды эту потребность не насыщает, покупать хочется еще и еще… Все эластично тянется до бесконечности, потому что тут не нужда, а хочется.

Потребности различают и классифицируют самым различным образом. Выделяют, в частности, потребности целостные и фрагментарные, реальные и придуманные, базовые и нет, высшие и низшие, потребности в общении, в любви, в уважении и многие другие. Похоже, что сегодняшнее понимание потребности ближе к эластичным, мало насыщаемым потребностям. И похоже, что за такой потребностью стоит в малой степени «нужда», а в большей степени — скулеж на тему «хочется» и «мне без этого плохо!».

Люди, как дети, очень быстро учат список своих потребностей, а общество потребления этому только радо, поскольку под любую потребность можно продать ту или иную услугу. Понятие «потребность» очень удобно: одни могут под созданную потребность что-то продать, другие — снять с себя ответственность за свои действия. «Я купила, потому что чувствовала в этому потребность. Не идти же мне против себя?!» С развитием запросов людей список желаний, которые они хотят называть реальными потребностями, растет с невероятной скоростью.

Люди, начавшие играть в игру под названием «Потребности», сами же оказываются у себя на крючке. Люди легко вовлекаются, привыкают и привязываются, после чего свои привязанности и привычки называют своими потребностями. У дедушки теперь потребность быть в курсе новостей каждый вечер, у бабушки — потребность посмотреть сериал, у мамы — потребность купить платочек от D&G, у папы — заменить айфон на последнюю модель, у трехлетнего ребенка — поиграть на айпаде. И каждый из этих детей убежден, что без этого они не могут, потому что это их потребности.

Исследователи вводят понятие «базовые потребности», чтобы отличить потребности надуманные от настоящих нужд, но этот список оказывается таким же эластичным и ненасыщаемым, как потребности тех, кто привык себе что-либо выпрашивать.


Утверждения психологов, что именно потребности движут людьми, является внушением, и внушением контрпродуктивным. Те, кто это внушают, заставляют на все смотреть с эгоистической точки зрения, а те, кто этому поверил, получают якобы научное объяснение, почему каждый человек заботится в первую очередь о самом себе. Разговоры о потребностях воспитывают потребителей: тех, кто живет ради себя, ради удовлетворения собственных потребностей.

Понятие «потребность» — опасное понятие. Кроме приучения к эгоизму, оно несет в себе и другое метасообщение: «Кто-то отвечает за мои нужды, кто-то должен обо мне позаботиться». А эта установка легко воспитывает паразитов, которые убеждены, что их потребности обязательно надо обслужить — ведь каждый человек имеет право на удовлетворение своих потребностей!

Потребность в безопасности — обеспечьте. Потребность в общении — предоставьте! — учтите! Потребность в любви — позаботьтесь!

Наверное, это не так, мы все-таки не дети. У каждого из нас есть свои нужды и свои желания, и каждый взрослый человек может себя обслужить, если возьмет на себя такую ответственность.

С позиций синтон-подхода, потребность — это замена ценностей, целей и воли у человека, который живет как организм, еще не став личностью. И замена эта — не вполне достойная.

Большинство людей действительно большую часть своей жизни живут и действуют, побуждаемые потребностями. Когда им что-то не хватает, у них возникает повышенное напряжение, им становится плохо, но напряжение подвигает их к активности, они действуют. Достигли — напряжение разрядилось, источник активности иссяк, энергия действия кончилась. Чтобы куда-либо двигаться, они снова ищут состояния неудовлетворенности, ищут свое плохо, и постоянно качаются между «мне плохо, но я двигаюсь» или «мне хорошо и я не могу себя поднять».

Это правда, что жизнью человека-организма заведует не он, а его потребности. Читай — его тело. Так живет большинство, но будете ли так жить вы? Разумный человек знает нужды своего тела и заботится о нем, при этом выборы взрослого человека определяются им самим, а не его потребностями. Ведь за совершенные поступки вы спрашиваете с человека, а не с потребностей, которые ими двигали… Да?

Человек, живущий ценностями, более человек, чем существо, живущее удовлетворением своих потребностей. Правда, что людьми движут потребности, но не правда, что ими движут только потребности. Потребности движут теми, кто не умеет разума и воли определять свои поступки, люди же в авторской позиции принимают самостоятельно принимают свои решения, ориентируясь на свои ценности и цели. Мы привыкли к тому, что у каждого из нас есть потребности, и мало задумываемся о том, что у нас есть обязанности. Верно, что у нас тело, которое необходимо питать, отдыхать и освобождать от продуктов жизнедеятельности; но также верно, что у нас есть разум, мы можем делать выборы, можем любить и заботиться не только о себе.

А что думаете вы?

Потребности: определение и примеры — Институт благополучия Беркли

Потребности: определение и примеры

Тристан Уильямс, доктор философии.
Отзыв предоставлен Чики Дэвис, магистром искусств, доктором философии.

У всех нас есть свои желания и потребности. Но в чем разница между ними? Что делает потребность такой существенной и каковы они? В этой статье мы определим, что делает потребность потребностью.

*Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что мы зарабатываем на соответствующих покупках продуктов.

Есть определенные вещи, которые нужны всем нам. Будь то элементарные потребности, такие как пища и вода, или потребности, такие как любовь и безопасность, у всех нас есть потребности. Однако грань между тем, что действительно необходимо, и тем, чего мы просто хотим, может быть размытой.

В этой статье мы определим и обсудим, что такое потребности и чем они отличаются от желаний.

​Прежде чем читать дальше, если вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса, обязательно скачайте нашу бесплатную электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов и бесплатные ресурсы, которые помогут вам развивать свой бизнес в геометрической прогрессии. ​​​​​​

Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы


узнать, как экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

 ✓   Сэкономьте сотни часов времени    Зарабатывайте больше долларов быстрее  
 Повысьте доверие к себе   Представляйте высокоэффективный контент2 9001

Что такое потребности? (Определение)

Потребность можно определить как «физиологическое или психологическое требование для благополучия организма» (Merriam-Webster, n.d.). Другими словами, потребность — это то, без чего вы не можете обойтись. Это может варьироваться от еды и воды до человеческого контакта и социализации.

Наши потребности также могут различаться в зависимости от ситуации. В общем, у нас есть такие потребности, как еда, потому что без нее мы можем умереть. Однако, если мы говорим об отношениях, общение может быть потребностью, поскольку без него эти отношения могут ухудшиться. Существует целый ряд значений, когда люди говорят «потребность», но в целом потребность — это потребность, поскольку она в некотором роде существенна.

Синонимы для нужд

Люди будут отбрасывать много разных терминов, говоря о своих потребностях. Некоторые из них включают в себя:

  • Требования
  • Предметы первой необходимости
  • Предметы первой необходимости
  • Требования

Некоторые люди путают потребности и желания. Позже мы обсудим их сходства и различия.

Примеры потребностей

Есть много типов потребностей. К счастью, исследователи разделили их на разные категории (Noltemeyer et al., 2021). Эти категории приведены ниже:

  • Первичные потребности. Это может быть еда, вода, одежда и жилье. Это те потребности, которые вы обычно желаете удовлетворить в первую очередь. Например, всякий раз, когда вы переезжаете в новый город, первое, что вы, вероятно, обдумываете, это где вы будете жить. Вам может понадобиться что-то доступное, а также место, доступное для других удобств, таких как продуктовый магазин.

 

  • Второстепенные нужды. Это потребности, которые следуют за первичными потребностями. Это включает в себя наличие мебели в вашем доме или наличия шкафа для одежды. После того, как вы определите новое место для жизни в качестве своей основной потребности, вы можете добавить дополнительные квалификаторы в качестве второстепенной потребности. В квартире 1 или 2 спальни? У него есть посудомоечная машина? Это примеры вторичных потребностей.

 

  • Третичные нужды. Это наименее существенные потребности (и их можно считать желаниями). Например, это включает в себя потребность в спортивных автомобилях, брендовой одежде или дорогом отдыхе. Возвращаясь к примеру с новой квартирой, третичной потребностью может быть роскошная квартира. Есть ли в нем балкон, частный тренажерный зал или другие дополнительные удобства?​

Потребности против желаний

Только у человека есть потребности и желания, но иногда бывает трудно различить их. Проще говоря, потребности важны, а желания — нет.
Вот список, который поможет лучше понять их различия:

  1. Потребности важны, а желания несущественны. Нам нужна еда, но тебе может понадобиться чизбургер.
  2. Наши потребности, в конечном счете, ограничены — есть определенное количество вещей, необходимых нам для выживания. Однако желания безграничны — небо (или ваше воображение) — это предел.
  3. Потребности обычно относятся к настоящему – если вы хотите пить, вам нужно пить сейчас. Хочет, с другой стороны, обычно означает будущее. Вы хотите маргариту после работы.
  4. Если вы не получаете то, что вам нужно, обычно это причиняет вред. Если вы не получаете то, что хотите, скорее всего, вы будете в порядке, хотя и с неудобствами. Вам нужно место для ночлега, но все будет в порядке, если это не пятизвездочный отель.
  5. Основные потребности обычно статичны и не меняются со временем (например, потребность в еде и питье), в то время как потребности могут меняться ежедневно, даже ежечасно. Вам всегда нужно избегать обезвоживания, однако тип напитка может варьироваться.
  6. О потребностях обычно заботятся раньше, чем о ваших нуждах.
  7. При планировании бюджета всегда необходимо удовлетворять потребности (еда, аренда и т. д.), а потребности — это расходы, без которых можно обойтись. Вам нужно есть и спать, и это может помочь позаботиться об этих потребностях, прежде чем тратить деньги на дизайнерскую одежду.

В конечном счете, потребности необходимы для жизни, в то время как желания являются дополнениями.

Потребности в психологии

В психологии мы знаем, что некоторые потребности не являются физическими (Lester et al. , 1983). Вместо этого некоторые из них основаны на эмоциях, например:

  • Дружба
  • Духовность
  • Признание
  • Отношения
  • Уверенность в себе
  • Уважение логических потребностей для хорошего психического здоровья

  • 33.

    Список основных потребностей

    Основные потребности, или первичные потребности, являются наиболее важными. К ним относятся:

    • Еда
    • Вода
    • Жилье
    • Одежда
    • Солнечный свет
    • Сон

    Базовые потребности необходимы для выживания. По сути, если вы не можете жить без этого, это базовая потребность.

    Иерархия потребностей Маслоу

    Это было в 1943 году, когда психолог Абрахам Маслоу впервые представил свою концепцию иерархии потребностей (Маслоу, 2012). Благодаря этому он предположил, что люди мотивированы удовлетворять основные потребности, прежде чем переходить к более продвинутым.

    Он был гуманистом и считал, что у людей есть высшее желание достичь самореализации, или, другими словами, быть всем, чем они могут быть. Однако для этого необходимо было сначала удовлетворить потребности более низкого уровня.

    Существует пять уровней иерархии потребностей Маслоу, начиная с самого низа с основ:

    1. Физиологические потребности. К ним относятся такие потребности, как пища, вода и одежда. Их также называют базовыми или первичными потребностями.
    2. Требования безопасности. Мы должны чувствовать себя в безопасности и в безопасности в нашем окружении. Это может включать финансовое благополучие и безопасность здоровья.
    3. Социальные нужды. Это включает в себя потребность быть любимым и любить. Принадлежность к группе друзей и семьи важна для нашей психики. Социальные потребности — это психологические потребности.
    4. Потребность в уважении. Это потребность в том, чтобы другие признали наши достижения. Потребность в уважении также считается психологической потребностью.
    5. Потребности в самореализации. Это необходимость актуализировать наши таланты и умения. Это включает в себя получение полного использования и эксплуатации наших талантов, способностей и потенциальных возможностей. Говорят, что люди, достигшие самореализации, реализуют себя и делают все возможное, на что они способны.

    Согласно этой концепции, мы можем удовлетворить потребности более высокого уровня только после того, как удовлетворим потребности более низкого уровня. Например, мы можем начать удовлетворять свои потребности в безопасности только после того, как обеспечим свои физиологические потребности.

    Ниже видео, объясняющее больше о человеческих потребностях.

    Видео: изучение основных потребностей человеческого разума

    Потребности в отношениях

    Мы узнали много личных потребностей, но применимы ли они к другим ситуациям? Когда дело доходит до отношений, сила и качество связи могут зависеть от того, удовлетворяются ли эмоциональные потребности (Sels et al. , 2016). Вот список потребностей в отношениях:

    1. Близость и привязанность. Язык любви не у всех одинаков, поэтому важно выяснить, на каком языке говорит ваш партнер. Любовь может увеличить близость и, в свою очередь, укрепить отношения.
    2. Приемка. Каждый хочет, чтобы его принимали таким, какой он есть. Знание того, что ваш партнер принимает вас, может усилить ваше чувство принадлежности, которое жизненно важно для здоровых отношений.
    3. Юмор. Жизнь может быть напряженной, что, в свою очередь, создает напряжение в наших отношениях. Юмор может помочь взглянуть на вещи по-новому и разрядить напряженные ситуации. Иногда не принимать все так серьезно может быть тем, что нужно отношениям.
    4. Проверка и поддержка. Когда вы в последний раз говорили своему партнеру, как много он для вас значит? Возможно, вы уже знаете, что они самые замечательные и удивительные люди на свете, но часто нам, людям, нравится, когда им напоминают. Подтверждение может быть мощным средством удовлетворения потребностей вашего партнера. Мы все чувствуем себя лучше, когда знаем, что у нас есть поддержка.
    5. Доверие и безопасность. Мы надеемся, что любые здоровые отношения заставят вас чувствовать себя в безопасности. Это включает в себя чувство достаточной открытости, чтобы говорить о своих границах, своих чувствах и своих жизненных целях. Если есть доверие в отношениях, есть сильное общение.
    6. Сочувствие и прощение. Никто не совершенен, как бы мы ни старались. Ошибки случаются, например, скажем, ваш день рождения забыт. Вначале вы можете чувствовать гнев или разочарование, но для крепких отношений нам нужно уметь сопереживать нашему партнеру. Может быть, в последнее время они много пережили на работе и борются с тревогой. Важно стараться быть максимально милосердным в отношениях. Предложение партнеру сострадания и прощения может сблизить вас двоих.
    7. Значение. Хорошие отношения могут заставить вас чувствовать себя значимым. Мы надеемся, что ваш любимый человек заставляет вас чувствовать себя важным, и наоборот.
    8. Связь и Любовь. Еще одна потребность в отношениях — это чувство связи и любви. Это соответствует третьему и четвертому уровням иерархии Маслоу, затрагивая психологические и социальные потребности, которые есть у всех нас. Связи обычно устанавливаются быстро, но любовь требует времени. Подобно саду, любовь требует ухода и заботы о том, чтобы он рос.
    9. Космос. Связь важна, но не менее важно иметь время для себя. Пространство в отношениях означает свободу делать собственный выбор и чувствовать поддержку партнера. Люди — социальные существа, но нам также необходимо уединение. Иногда это может включать в себя наличие отдельных рабочих мест или мест для отдыха дома. Неразумно проводить каждую минуту бодрствования со своим партнером, и попытки сделать это могут добавить стресса и напряжения в отношения. Так что не забывайте уделять время себе по мере необходимости.

    ​Как провести оценку потребностей

    Мы много говорили о потребностях в их различных формах, но как узнать, в чем они заключаются? Насколько хорошо вы знаете себя? Удовлетворяются ли ваши самые важные потребности?

    Метод анализа этих вопросов заключается в оценке потребностей. Вот краткое изложение того, как это сделать (Royse et al., 2009).

    • Определите возможности. Этот первый шаг заключается в выявлении всех возможных личных потребностей, которые у вас могут быть. Запишите вещи в своей жизни, которые приносят вам радость и заставляют вас чувствовать себя успешными или неудачливыми, а затем определите соответствующий опыт. Затем с этим попытайтесь определить модели поведения, которые создали этот опыт.
    • Уточните и сократите свой список. Теперь, когда у вас есть список, давайте сократим его, включив в него только самые важные личные потребности. Определите десять наиболее часто встречающихся впечатлений, а затем подумайте, какие из них включают в себя реальные потребности (опять же, ваши обязательные требования, требования, предметы первой необходимости). Затем из этого списка выберите четыре наиболее важные для вас из этого опыта личные потребности.
    • Создайте и выполните план. Из предыдущих шагов у вас теперь есть по крайней мере четыре личных потребности. Составьте список мероприятий/действий, которые помогут вам с пользой удовлетворить эти потребности, включая то, что вы делаете каждый день, а также другие внеклассные мероприятия. Например, если ваша личная потребность состоит в том, чтобы освоить новый навык, вы можете запланировать посещение кулинарного мастер-класса. Или, возможно, если ваша личная потребность связана с творчеством, вы можете предпринять шаги, чтобы начать писать новую книгу или инвестировать в живопись. Какова бы ни была ваша потребность, может помочь проявить инициативу, чтобы спланировать и реализовать способы удовлетворения этой потребности.

    Советы по удовлетворению ваших потребностей

    Определив свои потребности, попробуйте удовлетворить их, чтобы почувствовать удовлетворение. Если вы игнорируете свои потребности, это может нанести ущерб вашему физическому и психическому здоровью.

    Вот несколько советов, которые помогут удовлетворить ваши потребности:

    • Поймите, что иметь потребности не эгоистично
    • Спросите себя: каковы мои потребности?
    • Примите свои потребности такими, какие они есть
    • Сообщите о своих потребностях
    • Планируйте свои потребности
    • Удовлетворение ваших потребностей

    Цитаты о потребностях

    1. «Красота нужна каждому так же, как и хлеб, места для игр и молитв, где природа исцеляет и дает силы телу и душе». — Джон Мьюир
    2. «Человек путешествует по миру в поисках того, что ему нужно, и возвращается домой, чтобы найти это». — Джордж А. Мур
    3. «Вы будете лучше себя чувствовать, если уделите время тому, чтобы понять, что вам действительно нужно, что вы чувствуете и чего хотите». ― Дебора Дэй
    4. «Когда вы уравновешены и когда вы слушаете и обращаете внимание на потребности своего тела, ума и духа, ваша естественная красота проявляется». — Кристи Тарлингтон
    5. «Самое удивительное в даянии — это то, что мы удовлетворяем потребности друг друга». ― Лайла Гифти Акита

    Статьи, связанные с потребностями

    Книги, связанные с потребностями

    Если вы хотите узнать больше, вот несколько книг, которые могут вас заинтересовать.

    • Друзья души: преобразующая сила глубокой человеческой связи​
    • Его потребности, ее потребности: сделать романтическую любовь последней
    • Будь тем, кто тебе нужен: 21 жизненный урок, который я усвоила, заботясь обо всех, кроме себя

    Заключительные мысли о потребностях

    Потребности — естественная и неотъемлемая часть жизни. Важно уметь различать то, что мы хотим, и то, что нам нужно, а затем расставлять приоритеты в наших потребностях.

    Некоторые потребности являются общими для всех, но другие различаются у разных людей. Наше общество постоянно развивается и меняется — на наши потребности могут в большей или меньшей степени влиять такие факторы, как социальные, экологические, политические и культурные обстоятельства. Например, время охоты и собирательства давно уже позади, чтобы выжить, и во многих обществах нам нужно образование, чтобы позаботиться о себе. По сути, образование стало современной потребностью — некоторые правительства даже сейчас предоставляют услуги по бесплатному получению высшего образования.

    В конечном счете, то, что нам нужно, включает большое разнообразие физиологических и психологических требований. От еды и воды до любви и уважения, у всех нас есть потребности, которые необходимо удовлетворить, чтобы быть лучшими в себе — чтобы достичь пятого уровня потребностей: самореализации.

    Не забудьте скачать нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


    расширить свой оздоровительный бизнес в геометрической прогрессии!

    Ссылки

    • Лестер Д., Звезда Дж., Салливан С. и Плурд Р. (1983). Иерархия потребностей и психологического здоровья Маслоу. Журнал общей психологии, 109 (1), 83–85.
    • Маслоу, А. Х. (2012). Теория мотивации человека. 1943. Психологический обзор, 50 (4).
    • Мерриам-Вебстер. (н.д.). Необходимость. В словаре Merriam-Webster.com. Проверено 9 августа 2022 г.
    • Нолтемейер А., Джеймс А. Г., Буш К., Берген Д., Барриос В. и Паттон Дж. (2021). Взаимосвязь между дефицитными потребностями и потребностями роста: продолжающееся исследование теории Маслоу. Службы по делам детей и молодежи, 42(1), 24-42.
    • Ройс, Д., Стейтон-Тиндалл, М., Бэджер, К., и Вебстер, Дж. М. (2009). Требующий оценки. Издательство Оксфордского университета.
    • Селс, Л., Сеулеманс, Э., Бултил, К., и Куппенс, П. (2016). Эмоциональная взаимозависимость и благополучие в близких отношениях. Границы в психологии, 7, 283.

Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес!

Key Articles:

  • Happiness​
  • Well-Being
  • Emotions
  • Stress Management
  • Self-Confidence
  • Self-Care
  • Manifestation
  • ​All Articles…

Content Packages :

  • All-Access Pass​
  • Пакеты контента PLR
  • Курсы PLR​

Потребности | Психология Вики | Фэндом

в: Маркетинг, оценка, потребности

Посмотреть источник

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Когнитивная психология: Внимание · Принятие решения · Обучение · Суждение · Память · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Думая  — Когнитивные процессы Познание — Контур Индекс


Эта статья нуждается во внимании психолога/академического эксперта по предмету .
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.

Человеческая потребность может быть определена как психологически, так и объективно. Это может быть связано: неудовлетворение объективной потребности — неспособность «заплатить» за то, чтобы быть человеком, — скорее всего, воспринимается нуждающимся как «чувствуемая потребность». С другой стороны, конкретное проявление объективных потребностей определяется индивидуальными предпочтениями и психологией: потребность в еде может проявляться по-разному.

Содержание

  • 1 Психологическое определение
  • 2 Объективное определение
  • 3 Другие представления
  • 4 См. также
  • 5 Каталожные номера
  • 6 Дальнейшее чтение

Психологическое определение

Во-первых, для большинства психологов потребность — это психологическая характеристика, которая побуждает организм к действию для достижения цели и причины действия, задавая цель и направление поведения.

Наиболее широко известная академическая модель потребностей была предложена психологом Абрахамом Маслоу. В своей теории он предположил, что у людей есть иерархия психологических потребностей, которые варьируются от безопасности до самореализации. Однако, несмотря на то, что эта модель интуитивно привлекательна, ее трудно реализовать экспериментально. Он был далее развит Клейтоном Альдерфером.

Академическое изучение потребностей достигло своего апогея в 1950-х годах. Сегодня психологи уделяют ему меньше внимания. Единственным исключением является работа Ричарда Сеннета о важности уважения.

Одна из проблем психологической теории потребностей заключается в том, что концепции «потребности» могут радикально различаться в разных культурах или в разных частях одного и того же общества. Взгляд одного человека на нужду может легко рассматриваться другим как патерналистский.

Объективное определение

Второй взгляд на потребность представлен в работе профессора политической экономии Яна Гофа. Он опубликовал работы на тему потребностей человека в контексте социальной помощи, предоставляемой государством всеобщего благосостояния [1]. Вместе с профессором медицинской этики Леном Доялом [2] он также опубликовал Теория человеческих потребностей .

Их точка зрения выходит за рамки психологии: можно сказать, что потребности индивидуума отражают издержки существования человека в обществе. Человек, чьи сексуальные потребности не удовлетворены, т. е. «нуждающийся» человек, будет плохо функционировать в обществе.

По мнению Гофа и Дояла, каждый человек объективно заинтересован в том, чтобы избежать серьезного вреда, препятствующего достижению его или ее видения того, что хорошо, независимо от того, что именно. Эта попытка требует способности участвуют в социальной среде, в которой живет человек. В частности, каждый из них должен иметь как физическое здоровье, так и личную автономию. Последнее относится к способности делать осознанный выбор в отношении того, что следует делать и как это реализовать. Это требует психического здоровья, когнитивных навыков и возможности участвовать в общественной деятельности и коллективном принятии решений.

Как удовлетворяются такие потребности? Дойал и Гоф выделяют одиннадцать широких категорий «промежуточных потребностей», которые определяют, как удовлетворяются потребности в физическом здоровье и личной автономии:

  • Достаточное питание и вода
  • Соответствующий защитный кожух
  • Безопасная рабочая среда
  • Безопасная физическая среда
  • Надлежащая медицинская помощь
  • Безопасность в детстве,
  • Значимые первичные отношения с другими
  • Физическая безопасность
  • Экономическая безопасность
  • Безопасный контроль над рождаемостью и деторождением
  • Надлежащее базовое и межкультурное образование.

Как определяются детали удовлетворения потребностей? Авторы указывают на рациональное выявление потребностей с использованием самых современных научных знаний; использование реального опыта индивидов в их повседневной жизни; и демократическое принятие решений. Удовлетворение потребностей человека не может быть навязано «сверху».

Эту теорию следует сравнить с подходом, основанным на возможностях, разработанным Амартией Сен и Мартой Нуссбаум. Те, у кого больше внутренних «активов» (образование, здравомыслие, физическая сила и т. д.), имеют больше возможностей и в большей степени способны избежать или избежать бедности. Те, у кого больше возможностей, удовлетворяют больше своих потребностей.

Другие представления

Концепция интеллектуальной потребности изучалась в образовании.

В своих 1844 Paris Manuscripts Карл Маркс классно определил людей как «существ, нуждающихся» или «нуждающихся существ», которые испытывают страдания в процессе обучения и работы для удовлетворения своих потребностей [3]. Эти потребности были как физическими, так и моральными, эмоциональными и интеллектуальными. По Марксу, человеческое развитие характеризуется тем, что в процессе удовлетворения своих потребностей у людей возникают новые потребности, подразумевая, что они хотя бы в какой-то мере создают и переделывают собственную природу. Эта идея более подробно обсуждается венгерским философом Агнесом Хеллером в Теория потребности у Маркса (Лондон: Эллисон и Басби, 1976). Профессор политической экономии Майкл Лебовиц [4] развил марксистскую интерпретацию потребностей в двух изданиях своей книги Beyond Capital .[5].

Профессор Дьёрдь Маркус систематизировал представления Маркса о потребностях следующим образом: люди отличаются от животных тем, что их жизнедеятельность, работа, опосредована удовлетворением потребностей (животное, которое изготавливает орудия для производства других орудий или своих удовлетворяющих), которая делает человека универсальным природным существом, способным превратить всю природу в предмет своих потребностей и своей деятельности, а также развивает свои потребности и способности (сущностные человеческие силы) и развивает себя (историко- универсальное существо). Труд порождает нарушение слияния животного субъекта (потребностей) и объекта, порождая тем самым возможность человеческого сознания и самосознания, стремящихся к всеобщности (всеобщее сознательное бытие). Условия человека как общественного существа задаются трудом (но не только трудом) (человек не может жить без отношения к другим): труд социален, потому что люди работают друг для друга произведенными средствами и способностями предшествующими поколениями (всеобщее общественное существо). Человеческие существа также являются свободными существами, способными реализовать в течение своей жизни объективные возможности, порожденные социальной эволюцией, на основе своего сознательного решения. Свободу следует понимать как в отрицательном (свобода решать и устанавливать отношения), так и в положительном смысле (господство над природными силами и развитие человеческого творчества, сущностных человеческих сил). : а) труд является их жизнедеятельностью; б) люди — сознательные существа; в) люди — существа социальные; г) человек стремится к всеобщности, которая проявляется в трех предыдущих чертах и ​​делает человека природно-исторически-всеобщим, общественно-всеобщим и общесознательным существом, и д) человек свободен. [1]

В своих текстах о том, что он называет «моральной экономикой», профессор Хулио Болтвиник Калинка утверждает, что идеи, высказанные Дэвидом Виггинсом о потребностях, правильны, но недостаточны: потребности носят нормативный характер, но они также и фактические. Эти «грубые этические концепции» (как утверждает Хилари Патнэм) также должны включать оценку: критики Россом Фицджеральдом идей Маслоу отвергают концепцию объективных человеческих потребностей и используют вместо нее концепцию предпочтений. Они, как и многие другие логические позитивисты, исходят из того, что ценности не могут быть рациональными, и поэтому утверждают, что определение порога бедности, задача, связанная с ценностями, есть произвольное действие исследователей, предположение, предполагающее узкий взгляд на бедность. [1]

Модель сострадательного общения Маршалла Розенберга, также известная как ненасильственное общение (ННО) [2] проводит различие между универсальными человеческими потребностями (то, что поддерживает и мотивирует человеческую жизнь) и конкретными стратегиями, используемыми для удовлетворения этих потребностей. . В отличие от Маслоу, модель Розенберга не ставит потребности в иерархию. [3] В этой модели чувства рассматриваются как индикаторы того, когда человеческие потребности удовлетворяются или не удовлетворяются. Одним из предполагаемых результатов модели Розенберга является поддержка людей в развитии осознания того, какие жизнеобеспечивающие потребности возникают у них и у других ежеминутно, чтобы они могли более эффективно и с состраданием находить стратегии для удовлетворения своих собственных потребностей, а также вносить свой вклад. к удовлетворению потребностей других.

Люди также говорят о потребностях сообщества или организации. Такие потребности могут включать спрос на определенный вид бизнеса, на определенную государственную программу или организацию или на людей с определенными навыками. Это пример метонимии в языке, связанный с логической проблемой овеществления.

См. также

  • Мотивация достижения
  • Мотивация принадлежности
  • Биологический императив
  • Тяга
  • Внешняя мотивация
  • Основные потребности человека
  • Потребности службы здравоохранения
  • Человеческие данности
  • Внутренняя мотивация
  • Иерархия потребностей Маслоу
  • Система потребностей Мюррея
  • Потребность в удовлетворении
  • Необходимость утверждения
  • Потребность в познании
  • Оценка потребностей
  • Анализ потребностей — в эргономике и удобстве использования
  • Иерархия потребностей Невиса
  • Воспитание
  • Психологические потребности
  • Специальные потребности
  • Анализ потребностей в обучении

Ссылки

  1. 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *