Гуманистическая психология и ее особенности
Содержание
Введение
1.История и задачи
2.Особенности гуманистической
психологии
Заключение
Библиографический список
Введение
Гуманистическая психология – направление в современной западной, преимущественно американской психологии, предметом изучения которого служит целостный человек в его высших, специфических только для человека проявлениях, в том числе развитие и самоактуализация личности, ее высшие ценности и смыслы, любовь, творчество, свобода, ответственность, автономия, переживание мира, психическое здоровье, глубинное межличностное общение, трансценденция и т.
Большое влияние оказал персонализм и на возникшую в середине 20 века гуманистическую психологию.
Гуманистическая психология, появившаяся как направление, альтернативное психологическим школам середины века, прежде всего бихевиоризму и психоанализу, сформировала собственную концепцию личности и ее развития.
Центром этого направления стали США, а лидирующими фигурами – К. Роджерс, Р. Мэй, А. Маслоу, Г. Олпорт. Американская психология, отмечал Олпорт, имеет мало собственных оригинальных теорий. Но она сослужила большую службу тем, что способствовала распространению и уточнению тех научных вкладов, которые были сделаны Павловым, Вине, Фрейдом, Горшахом и другими. Теперь, писал Олпорт, мы можем сослужить аналогичную службу в отношении Хайдегира, Ясперса и Бинсвангера.
Развитию гуманистической психологии способствовала обстановка, которая сложилась в обществе после Второй мировой войны. Если Первая мировая война продемонстрировала бессознательную жестокость и агрессию человека, ужаснувшие общественное мнение и пошатнувшие устои гуманизма и просвещения, то Вторая мировая война, не опровергнув наличия этих качеств, выявила и другие стороны человеческой психики. Она показала, что многие люди в экстремальных ситуациях проявляют стойкость и сохраняют достоинство в самых трудных условиях.
Эти факты, так же как и данные, полученные психологией личности в 30 – 50 –е годы, показали ограниченность подхода к человеку, объясняющего развитие его мотивации, его личных качеств только стремлением к адаптации. Нужны были новые подходы, интерпретирующие возможности людей преодолеть давление ситуации, их желание творческой реализации своих способностей. Это стремление человека к сохранению и развитию своей духовной уникальности было невозможно объяснить в терминах старой психологии и только естественно — научной детерминации, игнорируя философские постулаты.
Именно поэтому лидеры гуманистической психологии обратились к достижениям философии 20 века, прежде всего к экзистенциализму, изучавшему внутренний мир, экзистенцию человека. Так появилась новая детерминация – психологическая, объясняющая развитие человека его стремлением к самоактуализации, творческой реализации своих потенциальных возможностей.
Сегодня гуманистическая психология занимает важное и устойчивое место в западной психологии, наметились тенденции частичной интеграции ее с другими школами и направлениями, в том числе с психоанализом и необихевиоризмом.
Цель работы – рассмотреть сущность гуманистической психологии.
1.История и задачи гуманистической психологии.
Гуманистическая психология, возникшая в США в 60 – е гг. под руководством Ролло Мэя, Абрахама Маслоу и Карла Роджерса, переживает в наши дни подлинное возрождение в связи с жизненной и международной значимостью тех глобальных проблем, с которыми столкнулось человечество в атомную эру конца 20 столетия.
Прежние способы мышления, которые лишь подстегивали гонку вооружений и угрожали нашему существованию, должны уступить место новому мышлению. Ядерная опасность была создана талантливыми, по сути, людьми, но выросшими и воспитанными в условиях консервативного, дегуманизированного образования. Психология слишком долго служила задачам и целям, которые ставились перед ней в прежней системе управления производством и решения спорных международных проблем, давшей начало многим, пока не решенным дилеммам. Глобальные задачи, вставшие пред человечеством сегодня, требуют глобальных решений, преодолевающих границы устаревших представлений об общественной и научной жизни.
В начале 60 – х гг. зарождающаяся гуманистическая психология составила творческий ответ на то, что А. Маслоу и его единомышленники называли негуманными и редукционистскими аспектами бихевиоризма и психоанализа. Гуманистическая психология, получившая название «третьей силы», объединила философов, психологов, социологов и педагогов – всех тех, кто искал более позитивные и жизнеутверждающие методы анализа и изучения целостной природы психической жизни человека. В гуманистической психологии человек как объект изучения не «раскладывается» на отдельные элементы – рефлексы, познавательные процессы, интеллектуальные знания, неосознаваемые фиксации или проекции неврозов.
Статистические методы анализа и так называемые объективные наблюдения деперсонализированных испытуемых, клинические методы одностороннего изучения психопатологических изменений рассматриваются гуманистическими психологами не только как недостаточные, но и как весьма обманчивые источники нашего знания о человеке, не раскрывающие всю полноту и богатство внутренней жизни человека, его переживаний в реальных жизненных ситуациях. На фоне дегуманизированной психологии писатели, драматурги и поэты оказываются более вдумчивыми и глубокими «психологами», чьи идеи и представления превосходят научные построения З.Фрейда и ДЖ. Уотсона.Начиная с 1957 года некоторые из основателей гуманистической психологии, включая А. Маслоу, К. Местакеса и К. Роджерса, начали проводить регулярные семинары, на основе которых весной 1961 года возник «Журнал гуманистической психологии» во главе с А.Свитчем как главным редактором, а затем в том же году возникла Американская ассоциация за гуманистическую психологию.
К 1970 году стало ясно, что слово «американская» в названии ассоциации должно быть опущено для того, чтобы более точно отразить интернациональные связи и широкую международную научную деятельность гуманистической психологии. К этому времени ассоциация за гуманистическую психологию провела ряд международных конференций, и в 1971 году Стэнли Крипнер (ставший президентом ассоциации в 1978 году) посетил СССР и выступил с докладом в Академии наук СССР, в котором подробно остановился на общих с советской психологией точках зрения и подходах в исследовании сознания и потенциальных творческих возможностях человека. В 1972 году он вторично посетил Москву, на этот раз с группой членов ассоциации, в составе которой был Карми Харари, и это было плодотворное начало сотрудничества между психологами ассоциации и учеными АПН СССР.
Прежние представления о социальных аномалиях, когнитивной ригидности человека, стереотипности и детерминации как основе формирующегося поведения, принципиальная неосознаваемость ряда сверхдетерминированных симптомов рассматриваются гуманистическими психологами не как некие объективные закономерности психического развития, а как печальный итог человеческой драмы. Гуманистическая психология сместила акцент со всей этой негативной симптоматики на творческую потребность человека в самоизменении, в осмысленном приобщении к обществу, которая продолжает существовать в каждом человеке вопреки всем этим нарушениям и дефектам развития. Гуманистическая психология указала также на то обстоятельство, что психология слишком часто связывала себя с эксплуататорскими группировками и манипулятивными философиями. Она показала, что любое направление в психологии, которое принижает и разделяет людей, становится весьма привлекательным средством для тех, кто стремится к экономическому или политическому господству.
Гуманистическая психология уходит корнями, как в гуманитарные, так и в естественные науки, однако особое значение имеют для нее философия и литература. В ней акцентируются проблемы человеческого опыта, поиска смысла и интегрированного бытия, целенаправленного и ценностно-ориентированного поведения, самоактуализации, творчества, свободы выбора, ответственности, целостности, глобального мышления и новых подходов к науке о человеке. Центральным звеном она считает способность человека управлять собственным развитием.
Экзистенциализм с его акцентом на проблемах и трудностях личностного выбора и ответственности в определении смысла существования стал одной из составных частей гуманистической психологии. Эта традиция представлена главным образом в работах Р. Мея и его последователей, и она как бы уравновешивает противоположную тенденцию последователей А. Маслоу и К. Роджерса, постулирующих изначальную позитивность и конструктивность человеческой психики, гарантирующих позитивное психическое развитие при наличии благоприятных социальных условий. Надо, по – видимому, не упускать из внимания и другую сторону жизни, включающую экзистенциональные переживания вины, тревоги и отчаяния, связанные с утверждением идентичности индивида, а также то, что Р. Мей называет «демоническим началом» — глубокую потребность в самоутверждении, которая может принимать как конструктивные, так и деструктивные формы.
Труды Э. Гуссерля и У.Джемса оказали огромное влияние на гуманистическую психологию, сориентировав ее исследования на изучении сознания и интроспекции как полезной альтернативе механистическим представлениям по схеме «стимул-реакция» или фрейдистским гидравлическим моделям неосознаваемых мотивов поведения.
Концепция М. Бубера о природе соотношения «я – ты» была также конструктивно синтезирована в гуманистической психологии с роджеровскими представлениями о личностной аутентичности, конгруэнтности, эмпатическом слушании и безусловном позитивном принятии личностного начала в другом человеке.
Вслед за периодом, на протяжении которого гуманистические психологи занимались главным образом групповой фасилитацией личностного роста, наступило время интенсивной разработки научных методов, позволяющих включать в исследовательскую процедуру изучение личностных особенностей всех участников группы, называвшихся ранее безличностно «испытуемые». Отстраненный, «объективный» научный наблюдатель, исследующий фрагменты манипулируемого им в ходе эксперимента поведения, уступает место исследователю, чьи собственные ценности и установки включаются в практику эксперимента и придают ему другой характер, когда та или иная человеческая проблема изучается целостно и затрагивает не только всех участников группы, но и самого исследователя.
Гуманистические психологи поняли, что должны освободиться от, казалось бы, многообещающего, а на самом деле лишь вводящего в заблуждение союза гуманитарных и позитивистски ориентированных школ в естественных науках. Позитивизм, акцентирующий внимание исследователей на изучении сложившегося поведения с использованием объективного наблюдения, различных способов измерения и предсказания научных фактов, фактически отрицает возможность исследования творческой личности, обладающей интенциональностью, ценностями, целями, надеждами и творческим воображением. Психоанализ с его акцентом на безличностном либидо, инстинкте смерти, врожденной агрессивности человека и рабском детерминизме, способен объяснить войну и другие человеческие извращения, однако не может предложить достойного видения истории и перспектив человека, жизнеутверждающего будущего.
Исследования в области науки о человеке становятся все более представительными и упорядоченными, они быстро развиваются в ряде научных центров. Монографии, публикации в научных журналах, а также ежегодные научные конференции ассоциации гуманистической психологии, способствующие распространению философии науки, методов и результатов, относятся к гуманистическим исследованиям.
В последние годы наблюдаются попытки творческого сотрудничества гуманистической психологии с усложненными и развитыми формами бихевиоризма.
Продуктивное сближение происходит также в тех случаях, когда теоретики современного психоанализа делают предметом научного рассмотрения такие темы, как «Опыт своего Я», «Творческие межличностные взаимодействия», вместо разного рода интрапсихических абстракций.
Очень продуктивным может оказаться сближение гуманистической психологии с политической психологией и прежде всего с «психологией мира», делающей основной акцент на глобальной проблеме избавления от ядерной угрозы.
А. Маслоу, который обладал высоким гражданским сознанием, утверждал, что гуманистическая психология не должна существовать только для себя как некая сепаратистская группировка по отношению ко всей психологии и американской культуре. ЕЕ задача состоит в том, чтобы обогатить мир и служить ему, обогащаясь, в свою очередь, лучшим из того, что существует в мире человеческой мысли и действия. В период усиления нарциссических и индивидуалистических тенденций в США в конце 60 – х гг. его предостережение не было лишено оснований. В те годы критики упрекали гуманистическую психологию за то, что она якобы представляла собой некий конгломерат развлекательных и полусерьезных в научном отношении психологических техник, которые действительно получили распространение в среднеобеспеченных слоях общества.
Гуманистическая психология — Живи!
Гуманистической психологии (Humanistic psychology) повезло с названием: услышав его, каждый может подумать, будто все остальные психологические школы человеконенавистнические. Это, конечно, не так. Но родоначальники жанра — американские психологи Абрахам Маслоу, Карл Роджерс, Виктор Франкл и другие, действительно формулировали свои взгляды как альтернативу царившим в то время (а речь идет о конце 50-х годов прошлого века) психоанализу и бихевиоризму. Оба эти направления опирались на теории, согласно которым личность формируется и развивается только под влиянием внешних факторов, а сам человек не может контролировать этот процесс.
Краеугольные камни гуманистической психологии:
1. Человек в состоянии развиваться и совершенствоваться всю жизнь, никогда не достигая потолка, потому что его нет.
2. Жизнь человека — это его выбор. Он свободен мыслить, чувствовать, творить, как пожелает. И потому сам несет ответственность за качество своей жизни.
3. Личность невозможно ни полностью объяснить действием неких универсальных объективных законов, ни разложить по полочкам на отдельные психические составляющие — реакции, поступки, эмоции, комплексы и т. д. (И словно бы в насмешку над самим собой тот же Маслоу разработал знаменитую пирамиду — иерархическую теорию потребностей, которую часто критикуют именно за схематичность).
4. Люди по своей природе склонны к добру и способны к творчеству.
5. Перекос в сторону исследования проблем и отклонений делает саму психологию ущербной, больной. Поэтому акцент следует делать на изучении психического здоровья и описании нормальной, счастливой, живущей полной жизнью самоактуализирующейся личности.
Гуманистическая психология в значительной степени этически ориентирована, поэтому она зачастую подвергается критике, главным образом за ненаучность. Но, с другой стороны, именно ненаучность позволяет рассматривать каждого человека не как винтик в социальном или биологическом механизме, а как отдельную Вселенную, уникальную и неповторимую.
Гуманистический подход лег в основу огромного числа современных психотерапевтических школ и направлений. Экзистенциальная психотерапия стремится через самопознание пробудить у клиента интерес к собственной жизни, принять ответственность за нее, стимулировать личностный рост. Гештальт-терапия ориентирует на постижение происходящего здесь и сейчас. Личностно ориентированный подход предлагает принимать человека таким, какой он есть. Психодрама в форме театрализованного действа воспроизводит травмирующие или проблемные эпизоды, предлагая клиенту играть попеременно роли самого себя, другого участника инсценированных событий, стороннего наблюдателя и т. д., что позволяет объемнее увидеть ситуацию и найти из нее наилучший выход.
Кроме того, существуют еще семейная терапия, трансактный анализ, трансперсональная психология и многое другое — составить исчерпывающий перечень невозможно, поскольку, во-первых, в психологии в принципе не существует жестких классификаций, а во-вторых, новые методики возникают очень часто, и не последнюю роль здесь играют соображения маркетинга психотерапевтических услуг.
Гуманистическая терапия: значение, типы и примеры
Все мы хотим, чтобы нас видели и слышали, и когда мы это делаем, мы чувствуем себя сильными. Однако открываться людям может быть пугающе из-за страха быть отвергнутым или осужденным. Но что, если бы существовало пространство, в которое мы могли бы войти, которое целиком и полностью принимает всех из нас?
- В этой статье мы определим гуманистическую терапию и ее основные цели.
- Затем мы обсудим общие методы, используемые в гуманистической терапии, за которыми следуют некоторые виды гуманистической терапии.
- Мы рассмотрим несколько примеров гуманистической терапии.
- Наконец, мы обсудим эффективность гуманистической терапии.
Гуманистическая терапия Определение
Гуманистическая перспектива в психологии подчеркивает, что люди врожденно хороши и обладают потенциалом самореализации. Гуманистическая терапия направлена на содействие развитию и росту человека, а не на зацикливание на его проблемах. Поэтому многие гуманистические терапевты предпочитают использовать термин «клиент» или «человек», а не «пациент».
Гуманистическая терапия направлена на улучшение психологического функционирования, помогая человеку исследовать свои чувства, развивать здоровое самоощущение, находить смысл и фокусироваться на своих сильных сторонах посредством самопознания и самореализации.
Гуманистические теоретики считают, что внутренний конфликт и беспорядок блокируют естественный рост человека. Эта блокировка может быть вызвана искаженным восприятием человека, негативным представлением о себе и отсутствием осознания своих чувств. Гуманистическая терапия направлена на уменьшение этой блокировки, помогая людям получить доступ к своим внутренним ресурсам для самоисцеления.
Цели гуманистической терапии
Гуманистическая терапия преследует несколько целей, которые отличаются от других видов терапии, таких как психоанализ. Гуманистическая терапия, например, больше сосредотачивается на сознательном уме, чем на бессознательном, и не уделяет столько внимания раскрытию детских проблем, которые могут быть причиной конфликта. Основные цели гуманистической терапии:
- Способствовать росту, а не излечивать болезнь
- Помогать клиентам расти в самосознании и самопринятии
- Уменьшение внутренних конфликтов или расстройств, мешающих росту и развитию
- Обеспечение понимания
- Сосредоточение внимания на настоящем и будущем и меньше на прошлом
- Поощрение клиентов брать на себя ответственность за свои действия и чувства выполнение
Гуманистическая терапия способствует самоисцелению. Pixabay.com
Техники гуманистической терапии
Гуманистическая терапия использует недирективный подход, что означает, что терапевт не предлагает руководства или инструкций. Терапевт должен стремиться быть зеркало чтобы клиент оставался недирективным (хотя никто не может сделать так идеально). Вместо этого гуманистические терапевты стремятся создать принимающее, заботливое, непредвзятое пространство, где клиент может найти путь к самореализации .
Очень важно, чтобы это пространство чувствовало себя в безопасности, чтобы способствовать большей прозрачности между клиентом и терапевтом. Эффективный способ для терапевта-гуманиста создать это пространство — активно слушать .0020 .
Активное слушание требует, чтобы человек внимательно слушал, повторяя, повторяя или ища разъяснения, пока человек говорит или выражает себя.
Используя этот подход, гуманистические терапевты могут улучшить общение со своими клиентами. Еще одна техника, используемая в гуманистической терапии, заключается в том, чтобы рассматривать клиента как целостную личность , сосредоточив внимание на эмоциональных, ментальных, физических и духовных аспектах, которые делают нас такими, какие мы есть.
Кроме того, гуманистическая терапия помогает людям найти решения для содействия росту. Однако в духе недирективности терапевт установит четкие профессиональные границы и никогда не проинструктирует клиента о его ситуации. Вместо этого они предоставят среду для саморефлексии, чтобы клиент мог решить, что для него лучше.
Виды гуманистической терапии
Существует несколько форм гуманистической терапии, в том числе клиент-центре d (или личностно-центрированная) терапия, гештальт-терапия, и экзистенциальная терапия, и многие другие.
Клиент-центрированная терапия
Клиент-центрированная терапия — самая популярная форма гуманистической терапии. Впервые разработанный Карлом Роджерсом , этот тип терапии позволяет клиенту вести обсуждение, а не терапевту. Этот структурный сдвиг способствует возникновению чувства доверия, сообщая клиенту, что он может справиться со своими проблемами. Терапия, ориентированная на клиента, должна способствовать повышению самооценки и принятию, позволяя клиенту чувствовать себя свободным и открытым для изменений.
Терапевт должен поддерживать определенные качества, облегчая клиентоцентрированную терапию. Во-первых, они должны последовательно проявлять сочувствие по отношению к своим клиентам, глядя на мир их глазами. Терапевт также должен быть искренним во время общения с клиентом, честно выражая свои чувства — как положительные, так и отрицательные. Наконец, в этой форме гуманистической терапии терапевт должен передать безусловное положительное отношение , проявляя искреннюю заботу и принимая клиента без осуждения.
Гештальт-терапия
Европейский психоаналитик Фредерик (Фриц) Перлз разработал другую гуманистическую терапию под названием Гештальт-терапия. Перспектива гештальта в психологии фокусируется на восприятии целого, а не суммы его частей. Гештальт-терапия применяет эту концепцию к гуманистическому подходу к терапии, поощряя клиентов сосредотачиваться на своих эмоциях, идеях и опыте в целом (фон), а не на его частях (фигура).
Чтобы узнать больше о гештальт-психологии, нажмите здесь!
Гештальт-терапия часто проводится в группах и может быть более активной и конфронтационной, чем клиент-центрированная терапия. Используя более творческие методы, это может помочь клиентам лучше соприкоснуться со своим внутренним «я». Примером этого является техника пустого стула .
Техника пустого стула требует от клиентов представить кого-то на пустом стуле. Freepik.com
В технике пустого стула клиента просят представить человека с нерешенными проблемами, сидящего на стуле напротив него. Затем они должны вступить в разговор, чередуя себя и разыгрывая роль этого человека. Цель состоит в том, чтобы решить проблемы, позволив им честно выразить свои чувства по поводу отношений.
Экзистенциальная терапия
Экзистенциальная терапия — это тип гуманистической терапии, в первую очередь направленный на то, чтобы помочь людям понять свое место во вселенной. Терапевты, использующие эту форму терапии, стремятся максимизировать потенциал клиента , помогая ему осознать свою способность делать рациональный выбор и позитивные изменения в своей жизни. Клиенты могут воссоздавать себя, постоянно находя смысл в своей жизни и беря на себя ответственность за свой выбор. Эта форма гуманистической терапии может быть особенно полезна для поддержки людей, переживающих такие чувства, как вина, стыд, тревога, депрессия, зависимость или обида.
Примеры гуманистической терапии
Гуманистическая терапия может быть использована для лечения нескольких психических заболеваний, в том числе: 04 Употребление психоактивных веществ
Паническое расстройство
Расстройства личности
Психоз
Проблемы в отношениях
Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
Травма
Терапевт может использовать другой подход к гуманистической терапии в зависимости от конфликта клиента. Например, для лечения депрессии терапевт может попытаться побудить клиента задуматься о том, что может придать его жизни больший смысл, а не раскрывать причину депрессии. Отклонение можно даже использовать, чтобы помочь клиенту сосредоточиться на чем-то помимо депрессии. Терапевт может побуждать клиента найти способы испытать благоговение и удивление в своей жизни, а также выявить свои уникальные сильные стороны и таланты.
С другой стороны, терапевт может использовать другой подход к лечению тревоги . Гуманисты считают, что тревога — неизбежная часть жизни, поэтому они сосредоточатся на том, чтобы помочь клиенту научиться жить смело, несмотря на тревогу. Цель состоит в том, чтобы клиенты реализовали свой потенциал, признав, что они способны противостоять своим страхам.
Гуманистическая терапия помогает людям жить мужественно. Freepik.com
Наконец, важно отметить, что гуманистическая терапия предназначена не только для людей с психическими заболеваниями, но также может быть полезна для людей, которые хотят максимально раскрыть свой потенциал и повысить уверенность в себе.
Эффективность гуманистической терапии
Гуманистическая терапия позволяет клиентам играть определенную роль в их лечении. Независимо от состояния человека гуманистическая терапия может помочь ему освоить эффективные навыки преодоления трудностей и решения повседневных проблем. Эллиот (2016) резюмировал эффективность гуманистической терапии (преимущественно клиентоцентрированной терапии), включив в нее следующее:
Гуманистическая терапия более эффективна, чем отсутствие терапии.
Гуманистическая терапия может быть столь же эффективной, как и когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), в продвижении позитивных изменений.
Гуманистическая терапия может помочь людям с хроническими заболеваниями справиться с реальностью.
Гуманистическая терапия может помочь уменьшить привычную самосаботажную деятельность.
Гуманистическая терапия менее эффективна, чем когнитивно-поведенческая терапия, при лечении тревоги.
Гуманистическая терапия – основные выводы
Гуманистическая терапия направлена на улучшение психологического функционирования, помогая человеку исследовать свои чувства, развивать здоровое самоощущение, находить смысл и фокусироваться на своих сильных сторонах посредством самопознания и самореализации.
Терапевт-гуманист должен стремиться быть зеркалом для того, чтобы клиент действительно оставался недирективным. Терапевты стремятся создать принимающее, заботливое, непредвзятое пространство, где клиент может найти путь к самореализации.
Существует несколько форм гуманистической терапии, включая клиент-центрированную (или личностно-центрированную) терапию, гештальт-терапию и экзистенциальную терапию, и это лишь некоторые из них.
Гуманисты считают тревогу неизбежной частью жизни, поэтому терапевт сосредоточится на том, чтобы помочь клиенту научиться жить смело, несмотря на тревогу.
Гуманистическая терапия может помочь человеку освоить эффективные навыки преодоления трудностей и решения повседневных проблем.
Чем вам может помочь гуманистическая терапия?
Программа реабилитации в стационаре должна предоставлять различные методы лечения психических заболеваний, чтобы удовлетворить различные потребности разных жителей. Поскольку мы знаем, что каждый человек, который обращается к нам за лечением, уникален, даже если у них общий диагноз психического здоровья, Центр Роуз Хилл использует полный спектр теорий консультирования, включая гуманистическую терапию.
Гуманистическая терапия описывает ряд методов лечения, ориентированных на людей как на личностей с уникальным потенциалом и способностями. Гуманистическая терапия концентрируется на том, чтобы помочь людям преодолеть свои трудности посредством личностного роста. Чтобы узнать больше о том, как гуманистическая терапия может вам помочь, позвоните в Центр Роуз Хилл по телефону 866. 367.0220.
Что такое определение гуманистической терапии?
Гуманистическая терапия — это подход, который делает упор на то, чтобы быть самим собой, чтобы вести наиболее полноценную жизнь. Гуманистическая терапия развилась из гуманистической психологии, которая считает, что люди врожденно хороши. Каждый человек имеет уникальный взгляд на мир, влияющий на его действия и выбор.
Гуманистическая терапия использует целостный подход, который рассматривает каждого человека как единое целое, а не фокусируется на конкретной области или характеристике. Он подчеркивает свободную волю, человеческий потенциал и самопознание в процессе исцеления. Гуманистические терапевты используют эмпатию и безусловное положительное отношение, чтобы помочь вам развить сильное, здоровое чувство собственного достоинства, исследовать свои чувства и сосредоточиться на своих сильных сторонах.
Типы гуманистической терапии
Гуманистическая терапия использует различные подходы к консультированию, включая гештальт-терапию, экзистенциальную терапию, клиент-центрированную терапию, логотерапию и нарративную терапию. Ниже приводится более подробное описание каждого:
- Гештальт-терапия. Этот подход фокусируется на текущей жизни и опыте человека, а не на прошлом. Это лечение основано на скрытом убеждении, что неразрешенный конфликт с другими приводит к дистрессу. Гештальт-терапия использует ролевые игры, преувеличенное поведение и воспроизведение сценариев для решения текущих проблем.
- Экзистенциальная терапия. Этот подход направлен на то, чтобы помочь вам понять, как ваше существование влияет на ваше мировоззрение. Этот философский подход помогает людям научиться брать на себя ответственность за свои действия и признавать, что они способны привнести в свою жизнь больше смысла и цели.
- Терапия, ориентированная на клиента. Также называемая личностно-центрированной терапией, считается основным типом гуманистической терапии. Психотерапевт принимает вас безоговорочно, даже если он не согласен с каким-то аспектом вашего поведения. Вы руководите направлением сеансов, в то время как терапевт слушает с сочувствием и без суждений.
Техники гуманистической терапии
Гуманистические терапевты используют различные техники, разработанные для того, чтобы помочь вам добиться здоровых изменений. Среди наиболее распространенных техник следующие:
- Эмпатическое понимание предполагает, что терапевт понимает, что вы чувствуете и говорите, и передает вам это понимание, чтобы вы чувствовали себя увиденным, услышанным и понятым.
- Конгруэнтность предполагает, что терапевт искренен, аутентичен и открыт во время взаимодействия с вами.
- Рефлексивное слушание предполагает, что терапевт активно слушает, а затем резюмирует то, что он услышал от вас. Этот метод помогает закрепить то, что вы сказали, поразмышлять над своими мыслями и устранить любые возможные недоразумения.
- Безусловное положительное отношение предполагает, что терапевт принимает вас без осуждения и характеризуется заботливым отношением, которое способствует самоуважению, самосознанию и личностному росту.